Советы и лайфхаки

Основы java spring – основы и уроки для начинающих

Содержание

основы и уроки для начинающих

На сегодняшний день практически для всех приложений используют скриптовый метод программирования – Spring Java. Основное преимущество данного языка заключается в том, что пользователю предоставляется возможность разработать программу в виде простого набора loose-coupled элементов, не привязанных друг к другу.

Проще говоря, чем меньше блоки приложения связаны между собой, тем легче прописать новый функционал и при этом контролировать уже существующую структуру. Одним из наиболее ярких и простых примеров является руководство транзакциями. С помощью Spring Java управление структурой транзакции осуществляет независимо от главной логики связанности с БД. Какие-либо изменения конструкции логики не повлияют на транзакционность, то есть не нарушат основную идею программы. Spring обладает модульностью.

Различные элементы и структуры можно удалять или добавлять в любых местах практически независимо друг от друга. По сути, программу можно разделить таким образом, что она даже не поймет, что управляется с помощью Spring Java. Кроме того, данный скриптовый язык программирования значительно упрощает модульное тестирование, так как элемент, разработанный для контента IoC, достаточно просто инжектировать на ложные взаимосвязи и тем самим проверить функциональность и правильность его описания.

Spring Java также заметно упрощает инициализацию и подстройку элементов программы, то есть вы можете легко и без проблем настроить приложения под себя, не делая при этом глобальных перенастроек с основном коде Spring.

Сегодня можно найти по Java Spring учебники в огромном количестве и на различных языках (английском, русском и т. д). Поэтому осилить "Джаву" вы можете и самостоятельно, а мы в этом вам постараемся помочь!

Spring изнутри

Как построена архитектура "Джава спринг" изнутри, наверное, знает далеко не каждый. Поэтому давайте рассмотрим более детально эту конструкцию:

  • Установка BeanDefinition и парсирование конфигурации контекста (Xml, JavaConfig, Groovy и AnnotationConfigApplicationContext). На первоначальном этапе создаются все интерфейсы – BeanDefinition. В зависимости от выбора конфигурации необходимо использовать соответствующий механизм - парсирование компонентов приложения.
  • Настройка созданных интерфейсов (видов) – BeanDefinition.
  • Установка кастомных объектов с помощью FactoryBean.
  • Создание экземплярных (черновых) бинов.
  • Настройка созданных бинов.
  • Проверка функциональности написанных бинов.

Spring: начало

Если вы только решили начать знакомиться с программированием на "Джава спринг", рекомендуем начинать именно с Java ee Spring (фреймворк). Это один из простейших методов с открытым исходным кодом для данной платформы "Джава". Фреймворк создает последовательную конструкцию, которую можно без проблем применить к большинству задач, что были уже ранее описаны на основе Java. Простота и прозрачность фреймворка позволит вам самостоятельно увидеть ошибки в написании.

Spring можно описать как совокупность нескольких независимых фреймворков, так и более сложных конструкций (фреймворк в фреймворке). Большинство данных структур может функционировать независимо друг от друга, однако они демонстрируют огромный объем работоспособности при совместном запуске приложения. Эти компоненты разделяются на структурные детали комплексных программ в зависимости от их предназначения:

  • Контроллер – inversion of control. Обеспечивают корректную работоспособность, отвечают за конфигурацию элементов приложения и регулируют функциональный цикл объектов Java.
  • Доступ к данным – функционал направлен на управление реляционными базами данных (БД) в Java. Благодаря данному фреймворку обеспечивается решение огромного количества сложных задач на базе Java environments.
  • Фреймворк аспектно-ориентировочной настройки. Работает с компонентами, которые не могут реализоваться без каких-либо потерь на Java.
  • Управления транзакциями. Фреймворк координирует АР и инструментарий настроившими объектами управлениями транзакций для элементов Java.
  • Фреймворк удаленного доступа и управления. Конфигурация происходит локально.
  • Аутентификация и авторизация. Поддерживают конфигурацию на многих популярных протоколах через Spring Security.

На сегодняшний день для всех фреймворков в "Спринг" предоставляется ряд возможностей:

  • Автоматическое управление ресурсами.
  • Обработка исключенных компонентов при доступе к данным исключения самого "Спринга".
  • Прозрачное управление транзакциями во время каких-либо операций с данными.
  • Разархивирование ресурсов.
  • Обработка абстракции во многих форматах.

Необходимо понимать предназначение всех фреймворков, так как это основа Java Spring. Для начинающих рекомендуется начинать изучать все компоненты по группам и пробовать их использовать на примерах.

Как сделать простое приложение на Java Spring (фреймворк)

Конфигурацию приложения в Spring можно осуществлять несколькими способами. Одним из наиболее распространенных и достаточно простых считается вынос конфигурации в XML-файл. Этот тип традиционно используют во многих версиях Java Spring. Для начинающих рекомендуем использовать такие инструменты как java (1.5), tomcat (6), ant (1.7), eclipse (3), junit 4x.

Для того чтобы описать простую задачку в Java Spring, необходимо придерживаться такой поочередности:

  • Создать саму структуру приложения. Для этого вам понадобится на eclipse установить специальный плагин - Spring IDE. Также необходимо создать проект на Springapp и дополнительно добавить папку war.
  • Создать index.jsp. В Java Spring web дополнительно прописать WEB-INF и поместить в нее web.xml.
  • Деплоим программу в tomcat. Для того чтобы развернуть приложение, необходимо воспользоваться ANT-скриптом, который будет содержать цель для компиляции, переноса и строения программы.
  • Прописав полностью все приложения, сделайте проверку. Запускайте tomcat и открывайте веб-страничку с адресом: localhost:8080/springapp/.
  • Затем вам понадобится установить Spring Framework и разархивировать его.

На этом этапе можно сказать, что вы спешно завершили настройку сетевого окружения. Дальше следует подстроить Spring Java config:

  • Для начала необходимо сделать некоторые изменения в web.xml, которые вы найдете в папке WEB-INF. Наша цель заключается в том, чтобы прописать диспетчер входных запросов приложения.
  • Производим диспетчеризацию входных запросов. Мы решили все запросы с вида '.htm' направлять на сервлет-диспетчер.
  • Затем скопируйте библиотеки данных в WEB-INF/lib.
  • Создайте контроллер в springapp.web и пропишите тест.
  • Задайте вид и скомпилируйте приложения на сервере.
  • Попробуйте запустить приложения.

Что же мы сделали в Spring Java? Для чайников некоторые из выше перечисленных пунктов будут непонятны, поэтому попробуем описать попроще:

  1. Мы создали стартовую страницу– index.jsp, которая служит для того, чтобы проверить корректность установки окружения.
  2. Прописали диспетчер с соответствующим файлом описания springapp-servlet.xml.
  3. Создали контроллер и прописали для него текст.
  4. Задали вид приложения.

Что такое Java Spring Security и зачем он нужен?

Spring Security позволяет авторизовать и аутентифицировать приложения. Кроме того, данный фреймворк обеспечивает безопасность корпоративных задач, которые создаются с помощью Spring Framework.

Ключевые компоненты Spring Security:

  • SecurityContextHolder. Содержит текущую информацию о безопасности, а также включает в себя подробные данные о пользователе, который запустил приложения. По умолчанию SecurityContextHolder сохраняет информацию в ThreadLocal, а это значит, что контекст безопасности доступен для всех методов, которые реализуются в данном потоке.
  • SecurityContext. Содержит всю информацию о безопасности системы, которая связана с запросом пользователя, а также объект Authentication.
  • Authentication. Распознает пользователя с программной стороны.
  • GrantedAuthority. Показывает разрешения, которые получил пользователь в масштабах всего приложения.
  • UserDetails. Отображает необходимую информацию для настройки Authentication из других источников систем безопасности. Содержит такие данные, как никнейм пользователя, пароль и флаги.
  • UserDetailsService. Используют для того, чтобы создать UserDetails с помощью реализации одного метода данного интерфейса.

Интеграция Java

Integration Java Spring – это уникальный фреймворк, который включает в себя настройку функций, отвечающих за отправку сообщений. Кроме того, данный объект отвечает за построение действенно-ориентировочной архитектуры:

  • Роутеров.
  • Адаптеров для взаимодействия с другими системами.
  • Активаторов сервисов.
  • Трансформеров и др.

Spring Hadoop

Это новая разработка VMware, которая соединила два огромных проекта - Apache Hadoop и Spring. Среди множества преимуществ нового фреймворка стоит выделить несколько основных. Это:

  • Поддержка конфигурации на базе HBase.
  • Профессиональная поддержка Batch Spring.
  • Поддержка пользования с интеграцией Java Spring.
  • Параметризация конфигурации Hadoop.
  • Устройства шаблонной обработки соединительных компонентов с Hadoop.
  • Декларативная поддержка для инструментов Hadoop.
  • Программируемая поддержка для компонентов Hadoop.

Java Hibernate

Практически все веб-приложения не могут обойтись без хранения большого количества информации. Как правило, для решения этой проблемы используют различные специальные программы – СУБД и т. д. По структуре организации и частоте использования базы данных можно поделить на несколько подгрупп, и так получилось, что реляционные являются наиболее распространенными. Как правило, описание данных конструкций достаточно большие, и не всегда их рационально использовать.

Java Spring - технология для облегчения написания приложения - рекомендует использовать ORM (Object-Relational Mapping). Реализует данный метод библиотека Hibernate, которая преображает данные из одного вида в другой. Кроме того, с ее помощью можно легко настроить подключения к файлам СУБД и управлять транзакциями.

Для преображення одного класса в другой на Java Hibernate Spring существует несколько специальных генераторов:

  • Increment.
  • Identity.
  • Sequence.
  • Hilo.
  • Seqhilo.
  • Uuid.
  • Guid.
  • Native.
  • Assigned.
  • Foreign.
  • sequence-identity.

Преимущества использования Java Hibernate Spring:

  • Простая структура механизмов взаимосвязи с БД и POJO.
  • Автоматическая генерация компонентов Primary Key.
  • HQL.
  • Кэш: Second level, Session Level и, конечно же, Query.
  • Хорошая производительность.
  • Выборка Outer Join.

Практика для новичков

Одним из самих простых текстовых проектов на Java Spring является написание приложения "привет". Платформа не требует дополнительной регистрации или каких-либо сложных конструкций и форм на bootstrap. Используем простой html без динамики. И пускай основная форма имеет:

  • Поле для ввода текста "привет".
  • Клавишу "создать запись", при нажатии на которую наш текст будет отправляться на обработку и сохраняться в БД.
  • Список, который будет отображать ранее создание записи.

Больше нам ничего не нужно. Переходим к Java Spring. Практика:

  • Понятное дело, установите на свой компьютер Java.
  • Поставьте мавен.
  • Создайте проект Spring-boot.
  • Установите БД.
  • Распределите классы моделей. Лучше всего создайте какой-то один.
  • Реализуйте операцию с компонентами с помощью create-read-update-delete.
  • Создайте форму на jsp.
  • Привяжите свою форму к соответствующему контроллеру.

Что такое MVC, и каким образом оно связано со Spring

MVC – это собственная платформа "Спринга", которая ориентирована на запросы пользователей. В ней задан статистический вид для всех функций запросно-ориентировочных систем. Задание каждого интерфейса должно быть простым и лаконичным, чтобы пользователь по желанию мог без проблем заново имплементировать приложения. Данная платформа прокладывает прямое подключение к front-end-коду. Все интерфейсы связаны с объектом Servlet API. Благодаря этой взаимосвязи значительно упрощается программирование приложения.

К наиболее важным интерфейсам можно отнести:

  • Model — модель, данные.
  • View — отображение, внешний вид.
  • Controller — управление, установление взаимосвязи между первыми двумя понятиями.

К наиболее важным интерфейсам можно отнести:

  • HandlerAdapter.
  • Controller.
  • View.
  • HandlerMapping.
  • ViewResolver.
  • HandlerInterceptor.
  • LocaleResolver.
  • MultipartResolver.

Java Spring MVC (model-view-controlle) открывает перед разработчиком много дополнительных возможностей:

  • Четкое и простое разделение между запросами.
  • Каждый интерфейс отвечает исключительно за свою часть работы.
  • Интерфейс можно без проблем сменить с помощью альтернативной реализации.
  • Все интерфейсы связаны с API Servlet.
  • Повышенный уровень эффективности и функциональности для веб-приложений.
  • Возможность использовать разные части "Спринга", а не только MVC (model-view-controlle).

Основной пакет

Основной пакет является наиболее фундаментальной частью системы и обеспечивает возможность внедрения зависимостей, позволяет управлять боба-функциональностью контейнера. Основной концепцией здесь является BeanFactory, которая обеспечивает шаблон фабрики, устраняет необходимость в программной поддержке синглтонов и позволяет отделить конфигурацию и спецификацию зависимостей от фактической логики программы.

Пакет DAO предоставляет JDBC-уровень абстракции, что избавляет от необходимости делать утомительное JDBC-кодирование и разбор базы данных поставщика кодов конкретных ошибок. Кроме того, можно сделать программное, а также декларативное управление транзакциями не только для классов, реализующих интерфейсы, но и для всех ваших Pojos (простых объектов Java).

Пакет ORM обеспечивает интеграцию слоев популярных API для отображения реляционных объектов, включая JDO, Hibernate и Ibatis. Используя пакет ОРМ, вы можете применять все O/R-картографы в сочетании с другими функциями Spring-предложения.

АОП-пакет в Spring обеспечивает совместимый аспект ориентированного программирования, реализации АОП Alliance, позволяющий определить, например, метод-перехватчик и отвязать код реализации функциональных возможностей.

Применяя метаданные на уровне исходных текстов, можно включить все виды поведенческой информации в код, например NET-атрибуты.

Веб-пакет Spring обеспечивает основные веб-функции интеграции, такие как многочастная функциональность, инициализация контекстов с применением сервлетов слушателей и контекста веб-ориентированных приложений. Реализация в Spring MVC обеспечивает четкое разделение между моделью кода домена и веб-формой, что позволяет использовать все другие особенности Spring Framework для проверки.

Требования к доменным объектам

Для того чтобы приложения JPA нормально функционировало, необходимо следить за корректностью написания таких требований:

  • "Джава"-бином или POJO.
  • Класс не должен наследоваться (не быть final).
  • Прописан конструктор. Стандартно идет без каких-либо параметров.
  • Написать Implements Serializable. Это необходимо для того, чтобы компоненты хранились в кэше в специальном виде.
  • Прописать идентификацию всех полей, то есть объекты не могут храниться в БД, если у них нет Primary key.
  • Наличие атрибутов.
  • В getters прописать конкретную ссылку на коллекцию объектов, а не ее копию. Нежелательно использовать массивы, так как, когда необходимо вернуть наш Array, нужно прописывать его копию. Кроме того, достаточно сложно от массива наследоваться.
  • Ознакомиться с литерой. Перед началом работы в Java Spring вам необходимо разобрать во многих терминах и значениях тех или иных функций. Проще говоря, получить хоть малейшие понятия, что это такое и с чем его употребляют.
  • Попробовать написать самостоятельно одну из простых задач. Например, приложение _ПРИВЕТ_, "змейка" или какое-либо другое.
  • Ознакомиться с WEB. Лучше всего в этом помогут онлайн-курсы. Если не хотите, то беритесь снова за книги и разбирайтесь уже с новыми понятиями самостоятельно.
  • Пробуйте усложнить простые задачки _привет_ более сложными конструкциями. Также рекомендуем попробовать написать простое приложение, которое могло бы пригодиться вам в реальной жизни. Так вам проще будет осилить данный метод программирования.

Вспомогательные группы объектов

Существует несколько дополнительных классов:

  • "Спринг Дао". Этот класс помогает работать с БД (базами данных).
  • Спрининг транзакций. Как правило, при написании приложения во всех случаях используется Transaction Manager. После того, как пользователь определил методы, транзакции будут добавляться, автоматически создаваться и завершаться.
  • Спрининг Security. Данный класс задает авторизацию пользователя (логин, пароль и т. д). Рационально создавать как минимум 10 биномов для того, чтобы добиться повышенной эффективности в функциональности Security.

Расшифровка основных аббревиатур в Java Spring

Знакомясь с таким специфичным скриптовым методом программирования, как "Джава спринг", можно встретить разные аббревиатуры. Как правило, не на всех сайтах или в учебниках можно найти их расшифровку, поэтому давайте разберемся, что есть Java Spring. Пример:

  • Inversion of Control – IoC – инверсия контроля или, проще говоря, главный модуль приложения.
  • АОП – аспектно-ориентировочное программирование. Благодаря этому модулю "Джава" может без проблем подключиться к любой точке доступа и прописать там необходимый код.
  • MVC - Model-view-controller – это структурированный шаблон, который задает и описывает способ построения конструкции всего приложения, обеспечивает взаимодействие всех частей в одной системе. Создает объекты web.
  • Класс WEB предназначит для того, чтобы облегчить разработку авторизации фреймворка, отвечает за доступ к бинам и т. д.
  • ORM- Object-Relational Mapping – связывает БД (базы данных) с концепциями объекто-ориентировочных методов программирования, создавая новую виртуальную базу данных.
  • DAO предназначен для работы с базами данных в структуре "Спринга".
  • Service Abstraction – задает интерфейсы (внешней вид) приложения, то есть отвечает за абстрагирование задачи.

Сегодня можно найти достаточно много полезной и интересной информации по Java Spring. Уроки, учебники, веб-семинары непременно помогут вам без проблем изучить данный скриптовый язык программирования. Если у вас возникли какие-либо проблемы с написанием приложения, пересмотрите документацию по "Спрингу", в которой авторы достаточно детально описали все требования к структуре "Джава", а также ответили на вопросы, как исправить часто совершаемые ошибки.

fb.ru

основы и уроки для начинающих

На сегодняшний день практически для всех приложений используют скриптовый метод программирования – Spring Java. Основное преимущество данного языка заключается в том, что пользователю предоставляется возможность разработать программу в виде простого набора loose-coupled элементов, не привязанных друг к другу.

Проще говоря, чем меньше блоки приложения связаны между собой, тем легче прописать новый функционал и при этом контролировать уже существующую структуру. Одним из наиболее ярких и простых примеров является руководство транзакциями. С помощью Spring Java управление структурой транзакции осуществляет независимо от главной логики связанности с БД. Какие-либо изменения конструкции логики не повлияют на транзакционность, то есть не нарушат основную идею программы. Spring обладает модульностью.

Различные элементы и структуры можно удалять или добавлять в любых местах практически независимо друг от друга. По сути, программу можно разделить таким образом, что она даже не поймет, что управляется с помощью Spring Java. Кроме того, данный скриптовый язык программирования значительно упрощает модульное тестирование, так как элемент, разработанный для контента IoC, достаточно просто инжектировать на ложные взаимосвязи и тем самим проверить функциональность и правильность его описания.

Spring Java также заметно упрощает инициализацию и подстройку элементов программы, то есть вы можете легко и без проблем настроить приложения под себя, не делая при этом глобальных перенастроек с основном коде Spring.

Сегодня можно найти по Java Spring учебники в огромном количестве и на различных языках (английском, русском и т. д). Поэтому осилить "Джаву" вы можете и самостоятельно, а мы в этом вам постараемся помочь!

Spring изнутри

Как построена архитектура "Джава спринг" изнутри, наверное, знает далеко не каждый. Поэтому давайте рассмотрим более детально эту конструкцию:

  • Установка BeanDefinition и парсирование конфигурации контекста (Xml, JavaConfig, Groovy и AnnotationConfigApplicationContext). На первоначальном этапе создаются все интерфейсы – BeanDefinition. В зависимости от выбора конфигурации необходимо использовать соответствующий механизм - парсирование компонентов приложения.
  • Настройка созданных интерфейсов (видов) – BeanDefinition.
  • Установка кастомных объектов с помощью FactoryBean.
  • Создание экземплярных (черновых) бинов.
  • Настройка созданных бинов.
  • Проверка функциональности написанных бинов.

Spring: начало

Если вы только решили начать знакомиться с программированием на "Джава спринг", рекомендуем начинать именно с Java ee Spring (фреймворк). Это один из простейших методов с открытым исходным кодом для данной платформы "Джава". Фреймворк создает последовательную конструкцию, которую можно без проблем применить к большинству задач, что были уже ранее описаны на основе Java. Простота и прозрачность фреймворка позволит вам самостоятельно увидеть ошибки в написании.

Spring можно описать как совокупность нескольких независимых фреймворков, так и более сложных конструкций (фреймворк в фреймворке). Большинство данных структур может функционировать независимо друг от друга, однако они демонстрируют огромный объем работоспособности при совместном запуске приложения. Эти компоненты разделяются на структурные детали комплексных программ в зависимости от их предназначения:

  • Контроллер – inversion of control. Обеспечивают корректную работоспособность, отвечают за конфигурацию элементов приложения и регулируют функциональный цикл объектов Java.
  • Доступ к данным – функционал направлен на управление реляционными базами данных (БД) в Java. Благодаря данному фреймворку обеспечивается решение огромного количества сложных задач на базе Java environments.
  • Фреймворк аспектно-ориентировочной настройки. Работает с компонентами, которые не могут реализоваться без каких-либо потерь на Java.
  • Управления транзакциями. Фреймворк координирует АР и инструментарий настроившими объектами управлениями транзакций для элементов Java.
  • Фреймворк удаленного доступа и управления. Конфигурация происходит локально.
  • Аутентификация и авторизация. Поддерживают конфигурацию на многих популярных протоколах через Spring Security.

На сегодняшний день для всех фреймворков в "Спринг" предоставляется ряд возможностей:

  • Автоматическое управление ресурсами.
  • Обработка исключенных компонентов при доступе к данным исключения самого "Спринга".
  • Прозрачное управление транзакциями во время каких-либо операций с данными.
  • Разархивирование ресурсов.
  • Обработка абстракции во многих форматах.

Необходимо понимать предназначение всех фреймворков, так как это основа Java Spring. Для начинающих рекомендуется начинать изучать все компоненты по группам и пробовать их использовать на примерах.

Как сделать простое приложение на Java Spring (фреймворк)

Конфигурацию приложения в Spring можно осуществлять несколькими способами. Одним из наиболее распространенных и достаточно простых считается вынос конфигурации в XML-файл. Этот тип традиционно используют во многих версиях Java Spring. Для начинающих рекомендуем использовать такие инструменты как java (1.5), tomcat (6), ant (1.7), eclipse (3), junit 4x.

Для того чтобы описать простую задачку в Java Spring, необходимо придерживаться такой поочередности:

  • Создать саму структуру приложения. Для этого вам понадобится на eclipse установить специальный плагин - Spring IDE. Также необходимо создать проект на Springapp и дополнительно добавить папку war.
  • Создать index.jsp. В Java Spring web дополнительно прописать WEB-INF и поместить в нее web.xml.
  • Деплоим программу в tomcat. Для того чтобы развернуть приложение, необходимо воспользоваться ANT-скриптом, который будет содержать цель для компиляции, переноса и строения программы.
  • Прописав полностью все приложения, сделайте проверку. Запускайте tomcat и открывайте веб-страничку с адресом: localhost:8080/springapp/.
  • Затем вам понадобится установить Spring Framework и разархивировать его.

На этом этапе можно сказать, что вы спешно завершили настройку сетевого окружения. Дальше следует подстроить Spring Java config:

  • Для начала необходимо сделать некоторые изменения в web.xml, которые вы найдете в папке WEB-INF. Наша цель заключается в том, чтобы прописать диспетчер входных запросов приложения.
  • Производим диспетчеризацию входных запросов. Мы решили все запросы с вида '.htm' направлять на сервлет-диспетчер.
  • Затем скопируйте библиотеки данных в WEB-INF/lib.
  • Создайте контроллер в springapp.web и пропишите тест.
  • Задайте вид и скомпилируйте приложения на сервере.
  • Попробуйте запустить приложения.

Что же мы сделали в Spring Java? Для чайников некоторые из выше перечисленных пунктов будут непонятны, поэтому попробуем описать попроще:

  1. Мы создали стартовую страницу– index.jsp, которая служит для того, чтобы проверить корректность установки окружения.
  2. Прописали диспетчер с соответствующим файлом описания springapp-servlet.xml.
  3. Создали контроллер и прописали для него текст.
  4. Задали вид приложения.

Что такое Java Spring Security и зачем он нужен?

Spring Security позволяет авторизовать и аутентифицировать приложения. Кроме того, данный фреймворк обеспечивает безопасность корпоративных задач, которые создаются с помощью Spring Framework.

Ключевые компоненты Spring Security:

  • SecurityContextHolder. Содержит текущую информацию о безопасности, а также включает в себя подробные данные о пользователе, который запустил приложения. По умолчанию SecurityContextHolder сохраняет информацию в ThreadLocal, а это значит, что контекст безопасности доступен для всех методов, которые реализуются в данном потоке.
  • SecurityContext. Содержит всю информацию о безопасности системы, которая связана с запросом пользователя, а также объект Authentication.
  • Authentication. Распознает пользователя с программной стороны.
  • GrantedAuthority. Показывает разрешения, которые получил пользователь в масштабах всего приложения.
  • UserDetails. Отображает необходимую информацию для настройки Authentication из других источников систем безопасности. Содержит такие данные, как никнейм пользователя, пароль и флаги.
  • UserDetailsService. Используют для того, чтобы создать UserDetails с помощью реализации одного метода данного интерфейса.

Интеграция Java

Integration Java Spring – это уникальный фреймворк, который включает в себя настройку функций, отвечающих за отправку сообщений. Кроме того, данный объект отвечает за построение действенно-ориентировочной архитектуры:

  • Роутеров.
  • Адаптеров для взаимодействия с другими системами.
  • Активаторов сервисов.
  • Трансформеров и др.

Spring Hadoop

Это новая разработка VMware, которая соединила два огромных проекта - Apache Hadoop и Spring. Среди множества преимуществ нового фреймворка стоит выделить несколько основных. Это:

  • Поддержка конфигурации на базе HBase.
  • Профессиональная поддержка Batch Spring.
  • Поддержка пользования с интеграцией Java Spring.
  • Параметризация конфигурации Hadoop.
  • Устройства шаблонной обработки соединительных компонентов с Hadoop.
  • Декларативная поддержка для инструментов Hadoop.
  • Программируемая поддержка для компонентов Hadoop.

Java Hibernate

Практически все веб-приложения не могут обойтись без хранения большого количества информации. Как правило, для решения этой проблемы используют различные специальные программы – СУБД и т. д. По структуре организации и частоте использования базы данных можно поделить на несколько подгрупп, и так получилось, что реляционные являются наиболее распространенными. Как правило, описание данных конструкций достаточно большие, и не всегда их рационально использовать.

Java Spring - технология для облегчения написания приложения - рекомендует использовать ORM (Object-Relational Mapping). Реализует данный метод библиотека Hibernate, которая преображает данные из одного вида в другой. Кроме того, с ее помощью можно легко настроить подключения к файлам СУБД и управлять транзакциями.

Для преображення одного класса в другой на Java Hibernate Spring существует несколько специальных генераторов:

  • Increment.
  • Identity.
  • Sequence.
  • Hilo.
  • Seqhilo.
  • Uuid.
  • Guid.
  • Native.
  • Assigned.
  • Foreign.
  • sequence-identity.

Преимущества использования Java Hibernate Spring:

  • Простая структура механизмов взаимосвязи с БД и POJO.
  • Автоматическая генерация компонентов Primary Key.
  • HQL.
  • Кэш: Second level, Session Level и, конечно же, Query.
  • Хорошая производительность.
  • Выборка Outer Join.

Практика для новичков

Одним из самих простых текстовых проектов на Java Spring является написание приложения "привет". Платформа не требует дополнительной регистрации или каких-либо сложных конструкций и форм на bootstrap. Используем простой html без динамики. И пускай основная форма имеет:

  • Поле для ввода текста "привет".
  • Клавишу "создать запись", при нажатии на которую наш текст будет отправляться на обработку и сохраняться в БД.
  • Список, который будет отображать ранее создание записи.

Больше нам ничего не нужно. Переходим к Java Spring. Практика:

  • Понятное дело, установите на свой компьютер Java.
  • Поставьте мавен.
  • Создайте проект Spring-boot.
  • Установите БД.
  • Распределите классы моделей. Лучше всего создайте какой-то один.
  • Реализуйте операцию с компонентами с помощью create-read-update-delete.
  • Создайте форму на jsp.
  • Привяжите свою форму к соответствующему контроллеру.

Что такое MVC, и каким образом оно связано со Spring

MVC – это собственная платформа "Спринга", которая ориентирована на запросы пользователей. В ней задан статистический вид для всех функций запросно-ориентировочных систем. Задание каждого интерфейса должно быть простым и лаконичным, чтобы пользователь по желанию мог без проблем заново имплементировать приложения. Данная платформа прокладывает прямое подключение к front-end-коду. Все интерфейсы связаны с объектом Servlet API. Благодаря этой взаимосвязи значительно упрощается программирование приложения.

К наиболее важным интерфейсам можно отнести:

  • Model — модель, данные.
  • View — отображение, внешний вид.
  • Controller — управление, установление взаимосвязи между первыми двумя понятиями.

К наиболее важным интерфейсам можно отнести:

  • HandlerAdapter.
  • Controller.
  • View.
  • HandlerMapping.
  • ViewResolver.
  • HandlerInterceptor.
  • LocaleResolver.
  • MultipartResolver.

Java Spring MVC (model-view-controlle) открывает перед разработчиком много дополнительных возможностей:

  • Четкое и простое разделение между запросами.
  • Каждый интерфейс отвечает исключительно за свою часть работы.
  • Интерфейс можно без проблем сменить с помощью альтернативной реализации.
  • Все интерфейсы связаны с API Servlet.
  • Повышенный уровень эффективности и функциональности для веб-приложений.
  • Возможность использовать разные части "Спринга", а не только MVC (model-view-controlle).

Основной пакет

Основной пакет является наиболее фундаментальной частью системы и обеспечивает возможность внедрения зависимостей, позволяет управлять боба-функциональностью контейнера. Основной концепцией здесь является BeanFactory, которая обеспечивает шаблон фабрики, устраняет необходимость в программной поддержке синглтонов и позволяет отделить конфигурацию и спецификацию зависимостей от фактической логики программы.

Пакет DAO предоставляет JDBC-уровень абстракции, что избавляет от необходимости делать утомительное JDBC-кодирование и разбор базы данных поставщика кодов конкретных ошибок. Кроме того, можно сделать программное, а также декларативное управление транзакциями не только для классов, реализующих интерфейсы, но и для всех ваших Pojos (простых объектов Java).

Пакет ORM обеспечивает интеграцию слоев популярных API для отображения реляционных объектов, включая JDO, Hibernate и Ibatis. Используя пакет ОРМ, вы можете применять все O/R-картографы в сочетании с другими функциями Spring-предложения.

АОП-пакет в Spring обеспечивает совместимый аспект ориентированного программирования, реализации АОП Alliance, позволяющий определить, например, метод-перехватчик и отвязать код реализации функциональных возможностей.

Применяя метаданные на уровне исходных текстов, можно включить все виды поведенческой информации в код, например NET-атрибуты.

Веб-пакет Spring обеспечивает основные веб-функции интеграции, такие как многочастная функциональность, инициализация контекстов с применением сервлетов слушателей и контекста веб-ориентированных приложений. Реализация в Spring MVC обеспечивает четкое разделение между моделью кода домена и веб-формой, что позволяет использовать все другие особенности Spring Framework для проверки.

Требования к доменным объектам

Для того чтобы приложения JPA нормально функционировало, необходимо следить за корректностью написания таких требований:

  • "Джава"-бином или POJO.
  • Класс не должен наследоваться (не быть final).
  • Прописан конструктор. Стандартно идет без каких-либо параметров.
  • Написать Implements Serializable. Это необходимо для того, чтобы компоненты хранились в кэше в специальном виде.
  • Прописать идентификацию всех полей, то есть объекты не могут храниться в БД, если у них нет Primary key.
  • Наличие атрибутов.
  • В getters прописать конкретную ссылку на коллекцию объектов, а не ее копию. Нежелательно использовать массивы, так как, когда необходимо вернуть наш Array, нужно прописывать его копию. Кроме того, достаточно сложно от массива наследоваться.
  • Ознакомиться с литерой. Перед началом работы в Java Spring вам необходимо разобрать во многих терминах и значениях тех или иных функций. Проще говоря, получить хоть малейшие понятия, что это такое и с чем его употребляют.
  • Попробовать написать самостоятельно одну из простых задач. Например, приложение _ПРИВЕТ_, "змейка" или какое-либо другое.
  • Ознакомиться с WEB. Лучше всего в этом помогут онлайн-курсы. Если не хотите, то беритесь снова за книги и разбирайтесь уже с новыми понятиями самостоятельно.
  • Пробуйте усложнить простые задачки _привет_ более сложными конструкциями. Также рекомендуем попробовать написать простое приложение, которое могло бы пригодиться вам в реальной жизни. Так вам проще будет осилить данный метод программирования.

Вспомогательные группы объектов

Существует несколько дополнительных классов:

  • "Спринг Дао". Этот класс помогает работать с БД (базами данных).
  • Спрининг транзакций. Как правило, при написании приложения во всех случаях используется Transaction Manager. После того, как пользователь определил методы, транзакции будут добавляться, автоматически создаваться и завершаться.
  • Спрининг Security. Данный класс задает авторизацию пользователя (логин, пароль и т. д). Рационально создавать как минимум 10 биномов для того, чтобы добиться повышенной эффективности в функциональности Security.

Расшифровка основных аббревиатур в Java Spring

Знакомясь с таким специфичным скриптовым методом программирования, как "Джава спринг", можно встретить разные аббревиатуры. Как правило, не на всех сайтах или в учебниках можно найти их расшифровку, поэтому давайте разберемся, что есть Java Spring. Пример:

  • Inversion of Control – IoC – инверсия контроля или, проще говоря, главный модуль приложения.
  • АОП – аспектно-ориентировочное программирование. Благодаря этому модулю "Джава" может без проблем подключиться к любой точке доступа и прописать там необходимый код.
  • MVC - Model-view-controller – это структурированный шаблон, который задает и описывает способ построения конструкции всего приложения, обеспечивает взаимодействие всех частей в одной системе. Создает объекты web.
  • Класс WEB предназначит для того, чтобы облегчить разработку авторизации фреймворка, отвечает за доступ к бинам и т. д.
  • ORM- Object-Relational Mapping – связывает БД (базы данных) с концепциями объекто-ориентировочных методов программирования, создавая новую виртуальную базу данных.
  • DAO предназначен для работы с базами данных в структуре "Спринга".
  • Service Abstraction – задает интерфейсы (внешней вид) приложения, то есть отвечает за абстрагирование задачи.

Сегодня можно найти достаточно много полезной и интересной информации по Java Spring. Уроки, учебники, веб-семинары непременно помогут вам без проблем изучить данный скриптовый язык программирования. Если у вас возникли какие-либо проблемы с написанием приложения, пересмотрите документацию по "Спрингу", в которой авторы достаточно детально описали все требования к структуре "Джава", а также ответили на вопросы, как исправить часто совершаемые ошибки.

autogear.ru

The Spring framework: Основы

Данная статья будет интересна тем, кто вдруг осознал, что ему хочется
попробовать создать что-то без навязанного обществом JEE и Spring.

Вы, о дорогой Java Смельчак, не хотите быть винтиком в огромном механизме вашего Фреймворка?
Вам надоело чувствовать себя «машинисткой» по написанию конфигов и настроек?
Вы хотите решать задачи так, как хочется вам, а не так, как это видится автору унифицированной на нужды
миллионов библиотеки?

Тогда добро пожаловать под кат, где я поделюсь с вами полезными находками Мира без Фреймворка.

Все дело в Контейнере

Как вы помните JEE или Spring (далее просто Фреймворк) завлекает прежде всего
возможностью Контейнера в котором будут жить ваши небольшие компоненты и сервисы.
Но ведь мы можем создать его сами.

Spring Framework

Это просто.
Создаем Контекст через который доступно все, что нужно для работы:

Создаем Контейнер, в котором будут жить все наши Сервисы:

В Сервисах у нас находятся бизнес-методы.
Через Контекст они смогут получить доступ к нужным ресурсам (как БД или другие Сервисы).

Пример:

Осталось только создать один экземпляр Контейнера на всё веб-приложение:

И использовать Сервисы из Контейнера в своей работе:

Итог

Двумя-тремя простейшими классами нам удалось создать себе условия для комфортной работы без Фреймворка.
Нам не понадобилось 5 мегабайт библиотек, наше решение стартует максимально быстро (т.к. в нем есть только то,
что нужно именно нам), его легко запустить в юнит тестах.
Но главное: мы видим весь цикл работы приложения и можем его менять как нам вздумается.

На примере данного подхода я создал вот этот небольшой веб-сервис. И остался доволен результатами.
Там нет JEE, там нет Spring. Но там есть всё, что мне нужно. 🙂

Если данная тематика зацепит читателей, то я с удовольствием продолжу знакомить вас с миром вне Фреймворка.

steptosleep.ru

Java Spring. Часть 1 — Введение

Spring Framework является Java платформой, обеспечивающей полную поддержку совместной работы частей Java приложений. Spring возьмет на себя управление многими частями приложения, так что вы сможете больше уделить внимания самому приложению.

 В данной статье мы будем рассматривать последнюю на данный момент версию Spring, а именно 3.1.1.

Скачать Spring 3.1.1 можно тут.

Spring Framework имеет довольно широкую функциональность и активно используется при разработке сложных бизнес-приложений. Spring Framework может быть рассмотрен как коллекция меньших фреймворков или фреймворков во фреймворке. Большинство этих фреймворков может работать независимо друг от друга, однако, они обеспечивают большую функциональность при совместном их использовании:

  • Inversion of Control контейнер: конфигурирование компонент приложений и управление жизненным циклом Java объектов.
  • Фреймворк аспектно-ориентированного программирования: работает с функциональностью, которая не может быть реализована возможностями объектно-ориентированного программирования на Java без каких-либо потерь.
  • Фреймворк доступа к данным: работает с системами управления реляционными базами данных на Java платформе.
  • Некоторые другие фреймворки , рассмотрение которых отложим до лучших времен.

В этой статье мы сперва рассмотрим как сконфигурировать и запустить первое Java приложение с использованием Spring Framework. Приступим.

Создайте Java проект и назовите его, к примеру, SpringExample. Добавьте к проекту библиотеку Spring, скачанную по ссылке выше. Кто не помнит как добавлять библиотеки к проекту, в Eclipse это делается так: нажмите правой кнопкой мыши на имя проекта в обозревателе проектов и выберите пункт Build Path -> Configure Build Path. Далее нажмите на Add External JARs, выберите все jar файлы из папки dist скачанной библиотеки, нажмите OK.

Теперь создадим в нашем проекте простой класс Hello:

package main;

public class Hello {
    private String s;
   
    public Hello(String str){
        s = str;
    }
   
    public void sayHi(){
        System.out.println(s);
    }
   
    public static void main(String []args){
        Hello h = new Hello("Hi!!!");
        h.sayHi();
    }
}

В данном случае мы явно указываем, что будет создан объект, в конструктор которому передастся значение «Hi!!!» и это значение присвоит себе атрибут s. В случае, если мы не хотим делать это именно так, а хотим, чтобы это все было конфигурируемо с помощью xml файла, и там уже конкретно указывались данные для параметров конструктора или сразу задавалось значение атрибуту s, и мы могли бы просто получить уже готовый объект с нужными нам параметрами, мы можем поступить следующим образом. Создадим в папке нашего проекта в директории bin конфигурационный файл Spring и назовем его, например, config.xml

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<beans xmlns="http://www.springframework.org/schema/beans"
xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:aop="http://www.springframework.org/schema/aop"
xsi:schemaLocation="http://www.springframework.org/schema/beans http://www.springframework.org/schema/beans/spring-beans-3.0.xsd">

<bean>
<constructor-arg value="Hi!!!"/>
</bean>
</beans>

Не пугайтесь странного кода в начале xml файла, его вам запоминать не надо. Это описание xml схемы, которая при необходимости копируется и вставляется в корневой тег beans. Самая суть конфигурационного файла находится в тегах bean. В этом теге необходимо указать id(по нему вы получите этот bean в вашей java программе), class (имя класса, которое представляет этот bean. Если класс находится в пакетах, то указывается так: пакет1.пакет2.пакетN.ИмяКласса). И уже внутри этого тега вы можете задать конфигурацию объекта этого класса. В примере выше с помощью тега constructor-arg мы указали, что аргумент, передаваемый в конструктор класса Hello имеет значение «Hi!!!». Теперь давайте попробуем вытащить этот bean из файла в нашей программе. Для этого немного изменим метод main:

public static void main(String []args){
        ClassPathXmlApplicationContext ac = new ClassPathXmlApplicationContext(new String[] {"config.xml"});//показываем Spring где лежит файл конфигурации
        Hello h = (Hello) ac.getBean("hello");//указываем id нашего bean-а
        h.sayHi();
    }

После запуска приложения, вы увидите надпись «Hi!!!». Параметр у конструктора класса ClassPathXmlApplicationContext является массив String, так как таких конфигурационных файлов может быть несколько. Также вместо ClassPathXmlApplicationContext можно использовать FileSystemXmlApplicationContext, который используется абсолютно также с той разнице, что путь к config.xml нужно будет указывать полностью. Необходимый bean мы получаем с помощью метода getBean(String), параметром которого указываем id нашего bean-а. Обратите внимание, что полученный bean мы явно преобразовываем к типу нашего класса Hello.

Также в классе Hello мог бы быть другой атрибут, например private String who, и мы бы его не хотели инициализировать с помощью конструктора. В этом случае наш config.xml стал бы таким:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<beans ...>

<bean>
<constructor-arg value="Hi!!!"/>
<property name="who" value="Alice"/>
</bean>
</beans>

Чтобы это property работало, в вашем классе обязательно должны быть геттер и сеттер для данного атрибута с именами getWho(), setWho(String).

Может получиться так, что в нашем конструкторе несколько аргументов. В этом случае мы просто напишем несколько раз тег constructor-arg:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<beans ...>

<bean>
<constructor-arg value="Value1"/>
<constructor-arg value="Value2"/>
<constructor-arg value="Value3"/>
</bean>
</beans>

Чтобы наверняка знать, что Spring не перепутает значения для аргументов, мы можем явно задать их тип, имя или порядок:

<constructor-arg index="0" type="String" name="s" value="Hi!!!"/>
<constructor-arg index="1" type="int" name="year" value="2012"/>
<constructor-arg index="2" type="String" name="who" value="Alice"/>

Скачать исходники проекта: SpringExample.zip

http://javaxblog.ru/article/java-spring-1/

alfalavista.ru

Spring для ленивых. Основы, базовые концепции и примеры с кодом. Часть 2

В прошлой статье я в двух словах объяснил что такое спринг, что такое бины и контекст. Теперь пришло время попробовать как это все работает. Я у себя буду делать в Intellij Idea Enterprise Edition. Но все мои примеры должны так же работать и в бесплатной Intellij Idea Community Edition. Просто если увидите на скриншотах, что у меня есть какое-то окно, которого нет у вас - не переживайте, для данного проекта это не критично 🙂 Для начала создаем пустой мавен проект. Я показывал как это сделать в статье (читать до слов "Пришло время наш мавен-проект превратить в web-проект.", после этого там уже показывается как сделать веб-проект, а этого нам сейчас не нужно) Создадим в папке src/main/java какой-нибудь пакет (в моем случае я его назвал "ru.javarush.info.fatfaggy.animals", вы можете назвать как хотите, просто в нужных местах не забудьте на свое название заменять). И создадим класс Main в котором сделаем метод
public static void main(String[] args) {
    ...
}
После чего откроем файл pom.xml и добавим там раздел dependencies. Теперь идем в мавеновский репозиторий и ищем там spring context последней стабильной версии, и вставляем то, что получили внутрь раздела dependencies. Чуть более подробно я описал этот процесс в этой статье (см. раздел "Подключение зависимостей в мавене"). Тогда мавен сам найдет и скачает нужные зависимости, и в итоге у вас должно получиться что-то типа такого: В левом окошке видно структуру проекта с пакетом и классом Main. В среднем окне показано как у меня выглядит pom.xml. Я еще добавил туда раздел properties, в котором указал мавену какая у меня версия джавы используется в исходниках и в какую версию компилировать. Это просто чтобы идея предупреждения мне не кидала при запуске, что используется старая версия джавы. Можете делать, можете нет) В правом же окошке - видно что хоть мы и подключили только spring context - он автоматически за собой подтянул еще и core, beans, aop и expression. Можно было подключать отдельно каждый модуль, прописывая в помнике для каждого зависимость с явным указанием версии, но нас пока устраивает и такой вариант, как есть сейчас. Теперь создадим пакет entities (сущности) и в нем создадим 3 класса: Cat, Dog, Parrot. Пусть у каждого животного будет имя (private String name, можете захардкодить туда какие-то значения), и геттеры/сеттеры публичные. Теперь переходим в класс Main и в методе main() пишем что-то типа такого:
public static void main(String[] args) {
	
	ApplicationContext context =
		new AnnotationConfigApplicationContext("ru.javarush.info.fatfaggy.animals.entities");

	Cat cat = context.getBean(Cat.class);
	Dog dog = (Dog) context.getBean("dog");
	Parrot parrot = context.getBean("parrot-kesha", Parrot.class);

	System.out.println(cat.getName());
	System.out.println(dog.getName());
	System.out.println(parrot.getName());
}
Сначала мы создаем объект контекста, и в конструкторе указываем ему имя пакета, которое надо сканировать на наличие в нем бинов. То-есть, спринг пройдется по этому пакету и попробует найти такие классы, которые отмечены специальными аннотациями, дающими спрингу понять, что это - бин. После чего он создает объекты этих классов и помещает их себе в контекст. После чего мы получаем из этого контекста котика. Обращаясь к объекту контекста - мы просим его дать нам бин (объект), и указываем, какого класса объект нам нужен (тут, кстати, можно указывать не только классы, но и интерфейсы). После чего нам спринг возвращает объект этого класса, который мы уже и сохраняем в переменную. Далее мы просим спринг достать нам бин, который называется "dog". Когда спринг будет создавать объект класса Dog - то он даст ему стандартное имя (если явно не указано имя создаваемого бина), которое является названием класса объекта, только с маленькой буквы. Поэтому, поскольку класс у нас называется Dog, то имя такого бина будет "dog". Если бы у нас там был объект BufferedReader - то ему спринг дал бы имя по умолчанию "bufferedReader". И поскольку в данном случае (у джавы) нет точной уверенности какого именно класса будет такой объект - то возвращается просто некий Object, который мы уже потом ручками кастим к нужному нам типу Dog. Вариант с явным указанием класса удобнее. Ну и в третьем случае мы получаем бин по классу и по имени. Просто может быть такая ситуация, что в контексте окажется несколько бинов какого-то одного класса, и для того, чтобы указать какой именно бин нам нужен - указываем его имя. Поскольку мы тут тоже явно указали класс - то и кастить нам уже не приходится. Важно! Если окажется так, что спринг найдет несколько бинов по тем требованиям, что мы ему указали - он не сможет определить какой именно бин нам дать и кинет исключение. Поэтому старайтесь указывать ему максимально точно какой бин вам нужен, чтоб не возникло таких ситуаций. Если спринг не найдет у себя в контексте вообще ни одного бина по вашим условиям - он тоже кинет исключение. Ну и далее мы просто выводим имена наших животных на экран чтобы убедиться, что это реально именно те объекты, которые нам нужны. Но если мы запустим программу сейчас - то увидим, что спринг ругается, что не может найти у себя в контексте нужных нам животных. Так случилось потому, что он не создал эти бины. Как я уже говорил, когда спринг сканирует классы - он ищет "свои" спринговые аннотации там. И если не находит - то и не воспринимает такие классы как те, бины которых ему надо создать. Чтобы пофиксить это - достаточно просто в классах наших животных добавить аннотацию @Component перед классом.
@Component
public class Cat {
	private String name = "Барсик";
	...
}
Но и это не все. Если нам надо явно указать спрингу что бин для этого класса должен иметь какое-то определенное имя - это имя можно указать в скобках после аннотации. Например, чтобы спринг дал нужное нам имя "parrot-kesha" бину попугайчика, по которому мы в main-е потом этого попугайчика будем получать - надо сделать примерно так:
@Component("parrot-kesha")
public class Parrot {
	private String name = "Кеша";
	...
}
В этом вся суть автоматической конфигурации. Вы пишете ваши классы, отмечаете их нужными аннотациями, и указываете спрингу пакет с вашими классами, по которому он идет, ищет аннотации и создает объекты таких классов. Кстати, спринг будет искать не только аннотации @Component, но и все остальные аннотации, которые наследуются от этой. Например, @Controller, @RestController, @Service, @Repository и другие, с которыми мы познакомимся в дальнейших статьях. Теперь попробуем сделать то же, но используя java-конфигурацию. Для начала - удалим аннотации @Component из наших классов. Для усложнения задачи, представим, что это не наши самописные классы, которые мы можем легко модифицировать, добавлять что-то, в том числе и аннотации. А будто эти классы лежат запакованными в какой-то библиотеке. В таком случае мы не можем никак эти классы править чтобы они были восприняты спрингом. Но объекты этих классов нам нужны! Тут нам пригодится java-конфигурация для создания таких объектов. Для начала, создадим пакет например configs, а в нем - обычный джава класс например MyConfig и пометим его аннотацией @Configuration
@Configuration
public class MyConfig {
}
Теперь нам нужно немножко подправить в методе main() то, как мы создаем контекст. Мы можем либо напрямую указать там наш класс с конфигурацией
ApplicationContext context =
	new AnnotationConfigApplicationContext(MyConfig.class);
Если у нас несколько разных классов, где мы производим создание бинов и мы хотим подключить сразу несколько из них - просто указываем их там через запятую
ApplicationContext context =
	new AnnotationConfigApplicationContext(MyConfig.class, MyAnotherConfig.class);
Ну и если у нас их слишком много, и мы хотим их подключить сразу все - просто указываем здесь название пакета, в котором они у нас лежат:
ApplicationContext context =
	new AnnotationConfigApplicationContext("ru.javarush.info.fatfaggy.animals.configs");
В таком случае спринг пройдется по этому пакету и найдет все классы, которые отмечены аннотацией @Configuration. Ну и на случай, если у нас реально большая программа, где конфиги разбиты по разным пакетам - просто указываем название пакетов с конфигами через запятую:
ApplicationContext context =
	new AnnotationConfigApplicationContext("ru.javarush.info.fatfaggy.animals.database.configs",
		"ru.javarush.info.fatfaggy.animals.root.configs",
		"ru.javarush.info.fatfaggy.animals.web.configs");
Ну или название более общего для всех них пакета:
ApplicationContext context =
	new AnnotationConfigApplicationContext("ru.javarush.info.fatfaggy.animals");
Можете у себя сделать как хотите, но мне кажется, самый первый вариант, где указывается просто класс с конфигами, подойдет нашей программе лучше всего. При создании контекста спринг будет искать те классы, которые помечены аннотацией @Configuration, и создаст объекты этих классов у себя. После чего он попытается вызывать методы в этих классах, которые помечены аннотацией @Bean, что значит, что такие методы будут возвращать бины (объекты), которые он уже поместит себе в контекст. Ну что ж, теперь создадим бины котика, собачки и попугайчика в нашем классе с java-конфигурацией. Делается это довольно просто:
@Bean
public Cat getCat() {
	return new Cat();
}
Получается, что мы тут сами вручную создали нашего котика и дали спрингу, а он уже поместил этот наш объект к себе в контекст. Поскольку мы явно не указывали имя нашего бина - то спринг даст бину такое же имя, как и название метода. В нашем случает, бин кота будет иметь имя "getCat". Но так как в main-е мы все-равно получаем кота не по имени, а по классу - то в данном случае нам имя этого бина не важно. Аналогично сделайте и бин с собачкой, но учтите, что спринг назовет такой бин по названию метода. Чтобы явно задать имя нашему бину с попугайчиком - просто указываем его имя в скобках после аннотации @Bean:
@Bean("parrot-kesha")
public Object weNeedMoreParrots() {
	return new Parrot();
}
Как видно, тут я указал тип возвращаемого значения Object, а метод назвал вообще как угодно. На название бина это никак не влияет потому что мы его явно тут задаем. Но лучше все-таки тип возвращаемого значения и имя метода указывать не "с потолка", а более-менее понятно. Просто даже для самих себя, когда через год откроете этот проект. 🙂 Тепер рассмотрим ситуацию, когда для создания одного бина нам нужно использовать другой бин. Например, мы хотим чтобы имя кота в бине кота состояло из имени попугайчика и строки "-killer". Без проблем!
@Bean
public Cat getCat(Parrot parrot) {
	Cat cat = new Cat();
	cat.setName(parrot.getName() + "-killer");
	return cat;
}
Тут спринг увидит, что перед тем, как создавать этот бин - ему понадобится сюда передать уже созданный бин попугайчика. Поэтому он выстроит цепочку вызовов наших методов так, чтобы сначала вызвался метод по созданию попугайчика, а потом уже передаст этого попугайчика в метод по созданию кота. Тут сработала та штука, которая называется dependency injection: спринг сам передал нужный бин попугайчика в наш метод. Если идея будет ругаться на переменную parrot - не забудьте изменить тип возвращаемого значения в методе по созданию попугайчика с Object на Parrot. Кроме того, джава-конфигурирование позволяет выполнять абсолютно любой джава-код в методах по созданию бинов. Можно делать реально что угодно: создавать другие вспомогательные объекты, вызывать любые другие методы, даже не помеченные спринговыми анотациями, делать циклы, условия - что только в голову придет! Этого всего при помощи автоматической конфигурации, и уж тем-более использованием xml-конфигов - не добиться. Теперь рассмотрим задачку повеселее. С полиморфизмом и интерфейсами 🙂 Создадим интерфейс WeekDay, и создадим 7 классов, которые бы имплементили этот интерфейс: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday. Создадим в интерфейсе метод String getWeekDayName(), который возвращал бы название дня недели соответствующего класса. То-есть, класс Monday возвращал бы "monday", итд. Допустим, стоит задача при запуске нашего приложения поместить в контекст такой бин, который бы соответствовал текущему дню недели. Не все бины всех классов, которые имплементят WeekDay интерфейс, а только нужный нам. Это можно сделать примерно так:
@Bean
public WeekDay getDay() {
	DayOfWeek dayOfWeek = LocalDate.now().getDayOfWeek();
	switch (dayOfWeek) {
		case MONDAY: return new Monday();
		case TUESDAY: return new Tuesday();
		case WEDNESDAY: return new Wednesday();
		case THURSDAY: return new Thursday();
		case FRIDAY: return new Friday();
		case SATURDAY: return new Saturday();
		default: return new Sunday();
	}
}
Тут тип возвращаемого значения - это наш интерфейс, а возвращаются методом реальные объекты класов-реализаций интерфейса в зависимости от текущего дня недели. Теперь в методе main() мы можем сделать так:
WeekDay weekDay = context.getBean(WeekDay.class);
System.out.println("It's " + weekDay.getWeekDayName() + " today!");
Мне выдало, что сегодня воскресенье 🙂 Уверен, что если я запущу программу завтра - в контексте окажется совсем другой объект. Обратите внимание, тут мы получаем бин просто по интерфейсу: context.getBean(WeekDay.class). Спринг посмотрит в своем контексте какой из бинов у него там имплементит такой интерфейс - его и вернет. Ну а дальше уже получается, что в переменной типа WeekDay оказался объект типа Sunday, и начинается уже знакомый всем нам полиморфизм, при работе с этой переменной. 🙂 И пару слов про комбинированный подход, где часть бинов создается спрингом самостоятельно, используя сканирование пакетов на наличие классов с аннотацией @Component, а некоторые другие бины - создаются уже используя java-конфиг. Для этого вернемся к первоначальному варианту, когда классы Cat, Dog и Parrot были отмечены аннотацией @Component. Допустим, мы хотим создать бины наших животных при помощи автоматического сканирования пакета entities спрингом, а вот бин с днем недели создавать так, как мы только-что сделали. Все что надо сделать - это добавить на уровне класса MyConfig, который мы указываем при создании контекста в main-е аннотацию @ComponentScan, и указать в скобочках пакет, который надо просканировать и создать бины нужных классов автоматически:
@Configuration
@ComponentScan("ru.javarush.info.fatfaggy.animals.entities")
public class MyConfig {
	@Bean
	public WeekDay getDay() {
		DayOfWeek dayOfWeek = LocalDate.now().getDayOfWeek();
		switch (dayOfWeek) {
			case MONDAY: return new Monday();
			case TUESDAY: return new Tuesday();
			case WEDNESDAY: return new Wednesday();
			case THURSDAY: return new Thursday();
			case FRIDAY: return new Friday();
			case SATURDAY: return new Saturday();
			default: return new Sunday();
		}
	}
}
Получается, что при создании контекста спринг видит, что ему нужно обработать класс MyConfig. Заходит в него и видит, что нужно просканировать пакет "ru.javarush.info.fatfaggy.animals.entities" и создать бины тех класов, после чего выполняет метод getDay() из класса MyConfig и добавляет бин типа WeekDay себе в контекст. В методе main() мы теперь имеем доступ ко всем нужным нам бинам: и к объектам животных, и к бину с днем недели. Как сделать так, чтобы спринг подхватил еще и какие-то xml-конфиги - нагуглите в интернете самостоятельно уже если понадобится 🙂 Резюме: - стараться использовать автоматическую конфигурацию - при автоматической конфигурации указываем имя пакета, где лежат классы, бины которых надо создать - такие классы помечаются аннотацией @Component - спринг проходит по всем таким классам и создает их объекты и помещает себе в контекст - если автоматическая конфиграция нам по каким-то причинам не подходит - используем java-конфигурирование - в таком случае создаем обычный джава класс, методы которого будут возвращать нужные нам объекты, и помечаем такой класс аннотацией @Configuration на случай, если будем сканировать весь пакет целиком, а не указывать конкретный класс с конфигурацией при создании контекста - методы этого класса, которые возвращают бины - помечаем аннотацией @Bean - если хотим подключить возможность автоматического сканирования при использовании java-конфигурации - используем аннотацию @ComponentScan Если ничего не понятно - то попробуйте прочитать эту статью через пару дней. Ну или если вы на ранних уровнях джавараша - то возможно, что спринг для вас пока немного рановато изучать. Вы всегда сможете вернуться к этой статье чуть позже, когда будете чувствовать себя уже более уверенней в программировании на java. Если все понятно - можете попробовать перевести какой-нибудь свой pet-проект на спринг 🙂 Если что-то понятно, а что-то не очень - прошу в комменты 🙂 Туда же и предложения и замечания, если я где-то ступил или написал какую-то глупость) В следующей статье мы резко нырнем в spring-web-mvc и сделаем простенькое веб-приложение, используя спринг.

javarush.ru

Руководство по Spring. Введение. – PROSELYTE

Недавно мне пришла мысль, для закрепления своих знаний и чтобы сделать свой маленький вклад в развитие IT, сделать небольшую серию руководств по различным технологиям.

Начать я решил с технологии Spring Framework.

Итак, приступим.

Для кого

Это руководство предназначено для Java разработчиков, которые хотят детально понять Spring Framework, его архитектуру и конкретное применение.

Необходимые знания

Для того, чтобы Вы могли понимать вещи, которые описаны в этом руководстве, Вам необходимо хорошее понимание Java Core и опыт работы с Intellij Idea.

Введение

Spring один из самых популярных фреймворков для J2EE. Разработчики по всему миру используют Spring для создания надёжных и качественных приложений. Он был разработан в Июне 2003 года Родом Джонсоном.

С помощью Spring можно разработать любое Java приложение.

Внедрение зависимостей (Dependency Injection)

Невозможно понять, что такое Spring без понимания термина Dependency Injection (DI)  – один из видов инверсии управления (Inversion of Control – IoC).

При написании действительно крупных и сложных проектов разработчики сталкиваются с необходимостью делать классы приложения как можно более независимыми друг от друга для возможности повторного использования и юнит-тестирования. Именно DI устанавливает связи между этими классами, при этом сохраняя их независимость друг от друга.

Так что же DI такое?

Это ситуация, когда мы внедряем элемент одного класса в другой (конкретные примеры мы рассмотрим позже). На практике DI осуществляется путём передачи параметров конструктора или с помощью setter-ов.

Другим ключевым компонентом Spring является

Аспекто-ориентированное программирование (Aspect oriented programming – AOP)

Это функции, которые охватывают несколько узлов приложения, называются cross-cutting concerns и эти cross-cutting concerns отделены от непосредственной бизнес-логики приложения.

Примечание: придётся немного потерпеть и почитать пока непонятные термины, но позже, на практике, всё станет существенно яснее.

В ООП ключевой единицей является класс, в то время, как в АОП ключевым элементом является аспект. DI помогает разделить классы приложения на отдельные модули, и АОП – помогает отделить cross-cutting concerns от объектов на которые они влияют.Более подробно АОП будет рассмотрено далее. Крайней вещью, которая будет рассмотрена в этом руководстве будет непосредственно Архитектура Spring Framework. На сегодняшний день Spring разделён на некоторое количество отдельных модулей, что позволяет Вам самим решать, какие из них использовать в Вашем приложении.

Основной контейнер (Core Container) включает в себя Beans, Core, Context и SpEL (expression language).

Beans отвечает за BeanFactory которая является сложной реализацией паттерна Фабрика (GoF).

Модуль Core обеспечивает ключевые части фреймворка, включая свойства IoC и DI.

Context построен на основе Beans и Core и позволяет получить доступ к любому объекту, который определён в настройках. Ключевым элементом модуля Context является интерфейс ApplicationContext.

Модуль SpEL обеспечивает мощный язык выражений для манипулирования объектами во время исполнения.

Контейнер Data Access/Integration состоит из JDBC, ORM, OXM, JMS и модуля Transatcions.

JDBC обеспечивает абстрактный слой JDBC и избавляет разработчика от необходимости вручную прописывать монотонный код, связанный с соединением с БД.

ORM обеспечивает интеграцию с такими популярными ORM, как Hibernate, JDO, JPA и т.д.

Модуль OXM отвечает за связь Объект/XML – XMLBeans, JAXB и т.д.

Модуль JMS (Java Messaging Service) отвечает за создание, передачу и получение сообщений.

Transactions поддерживает управление транзакциями для классов, которые реализуют определённые методы.

Web

Этот слой состоит из Web, Web-MVC, Web-Socket, Web-Portlet

Модуль Web обеспечивает такие функции, как загрузка файлов и т.д.

Web-MVC содержит реализацию Spring MVC для веб-приложений.

Web-Socket обеспечивает поддержку связи между клиентом и сервером, используя Web-Socket-ы в веб-приложениях.

Web-Portlet обеспечивает реализацию MVC с среде портлетов.

Прочее

Spring также включает в себя ряд других важных модулей, таких как AOP, Aspects, Instrumentation, Messaging и Test

AOP реализует аспекто-ориентированное программирование и позволяет использовать весь арсенал возможностей АОП.

Модуль Aspects обеспечивает интеграцию с AspectJ, которая также является мощным фреймворком АОП.

Instrumentation отвечает за поддержку class instrumentation и class loader, которые используются в серверных приложениях.

Модуль Messaging обеспечивает поддержку STOMP.

И наконец, модуль Test обеспечивает тестирование с использованием TestNG или JUnit Framework.

На этом я завершаю вводную часть нашего руководства по Spring. В следующей части рассмотрим как создать простое Spring приложение с помощью IDE Intellij Idea.

proselyte.net

Spring Framework – первые шаги (Конспект первый)

Spring Framework – явление на Олимпе индустрии разработки программного обеспечения, достойное внимания, хотя бы потому, что Spring смог выйти за рамки Java сообщества и сделать шаг в „святая святых“ – в .Net. Используя опыт, приобретенный мною во время преподавания на тренингах по подготовке Java разработчиков, я постарюсь в цикле статей донести до читателей блога основные концепции, заложенные в Spring. Создать „конспект лекций“, который поможет Вам сделать свои первые шаги в мир J2EE с использованием Spring Framework.

Spring Framework – первые шаги

Spring это многослойный J2EE фреймворк, позволяющий разработчикам использовать наработки „3й стороны“ в модульной манере. Spring – это Dependency Injection (DI) фреймворк. Spring – это Inversion of Control контейнер. Spring – это более 2 Мб документации. Spring – это несколько тысяч классов и интерфейсов. Spring – это …

Как же сориентироваться во всем этом многообразии терминов, классов и самое главное идей, заложенных родоначальником фреймворка, Родом Джонсоном?

Итак, приступаем…

Конспект первый : Что такое фреймворк?

Мне довольно часто приходится слышать в среде разработчиков ходовое словечко „framework“. Его используют достаточно часто как к месту, так и не очень. Впрочем, это характерно не только для этого термина, а пожалуй, для большинства слов, заимствованных из других языков. Вероятно судьба у них такая – по мере приживания в различных средах, они начинают обрастать мистической аурой, заменяющей, под час, ее истинное значение. Вот так и со словом „framework“ – стоит только начинающему разработчику обратиться к старшим товарищам с вопросом, как слышишь в ответ: „Поищи, какой-нибудь фреймворк!“

Поэтому, для того чтобы смело двинуться в изучение Spring, на мой взгляд, необходимо определиться с тем, что же скрывается под этим загадочным словом.

Википедия, дает достаточно точное, но не проливающее свет на изучаемый в этой лекции вопрос, определение: „framework… …help develop and glue together the different components of a software project“. Т.е. фреймворк представляет собой программное обеспечение, позволяющее склеить различные компоненты проекта.

Этой информации, однако, не достаточно, т.к. она не обладает полнотой описания. Например, Apache Commons Logging (JCL) тоже позволяет „приклеить“ к вашему приложению один из популярных логеров, однако JCL, не является фреймворком, а представляет собой библиотеку классов.

В чем же разница между библиотекой и фреймвороком? Поиском ответа на этот вопрос, занинялся Arnon Rotem-Gal-Oz в своей статье „Frameworks vs. Libraries“. Не буду утомлять читателя пересказыванием статьи, а ограничусь лишь ключевыми моментами:

  • Библиотека предыдущая концепция, объединяющая утилитарные классы и их методы с целью предоставить пользователю определенную функциональность;
  • Фреймворк, с другой стороны, предоставляет как функциональность, так и последовательность вызовов (flow) вашего кода с целью придания необходимой вам специфики. Этот принцип вызовов вашего кода извне (фреймворком) и получил название Inversion of Control (IoC), который мы будем рассматривать подробно в одной из следующих лекций;

В следующем конспекте нам предстоит подробно разобраться с такими терминами, как Inversion of Control (IoC), Dependancy Injection (DI), Application Context и др.

Vyacheslav Yakovenko

Spring Framework – первые шаги (Конспект второй)

it.vaclav.kiev.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о