Советы и лайфхаки

Обзор sel 18200 – Сравнительный обзор объективов Sony SEL-18200 и SEL-18200LE

Сравнительный обзор объективов Sony SEL-18200 и SEL-18200LE

Примерно год назад, когда объектив Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS LE был представлен я обещал сделать его сравнение со старым SEL-18200, но так этого и не сделал. Причина всё та же – после нарезки кропов, мне показалось, что выданные на тест стекла криватые и выкладывать это нет смысла. Уже позже я купил своему знакомому SEL-18200LE c NEX-7 отснял им тот же пейзаж, но добавить его к сравнению руки так и не дошли.

Побудила меня всё-таки написать обзор покупка мои другим приятелем SEL-18200 c NEX-6, который был неприятно удивлен размером объектива, потому что дойти в розницу и посмотреть сил у него не хватило.

И так, в настоящий момент в арсенале Сони есть три объектива типа 18-200 на байонет-Е.

Первый объектив (SEL-18200) появился практически сразу при анонсе системы Е. Его сравнение с зеркальным аналогом я делал ранее (http://sony-club.ru/showthread.php?t=46839), объектив проявил себя не плохо — для своего диапазона фокусных он выдает очень приличную картинку. Основной минус этого стекла – это большие размеры и медленный АФ.

Второй объектив (SEL-P18200) это полный оптический аналог SEL-18200, но в мотором для зумирования. Очевидно, что это стекло в большей степени рассчитано на видеокамеры с байонетом Е, поэтому мало интересно фотографам.

Третий объектив ( SEL-18200LE) является перелицованным аналогом Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC (http://www.tamron.eu/ru/obektivy/ka…cts_pi6[vc]=false&tx_keproducts_pi6[sp]=false). Маркетологи Сони всячески открещиваются от сравнения с Тамроном, но на самом деле это всё тоже самое, только с конструктивом, возможно, просветлением и гарантией от Sony. И это не плохо, потому что Сонивский конструктив у объективов с байонетом E очень неплох.

Габариты и вес

SEL-18200:

Размеры (D x L): 75.5 x 99 мм
Вес: 524г
Диаметр светофильтра: 67мм

SEL-18200LE:
Размеры (D x L): 68 x 97.5 мм
Вес: 460г

Диаметр светофильтра: 62мм

Тут надо отметить, что высота NEX-5 равна 59мм, а NEX-6 – 67мм. Получается, что оба объектива имеют диаметр больше высоты тушек фотоаппаратов NEX, т.е. увеличивают их габарит. И если SEL-18200LE, этот габарит практически не меняет, то SEL-18200 увеличивает его значительно (более 15мм в случае с NEX-5), что в свою очередь требует увеличения сумки и т.п. Разница в весе не особо существенная, но заметная – 64г.

Выглядят эти объективы одетыми на NEX-7 так:

Как видно по фото, SEL-18200 абсолютно не вписывается в габарит. А с бледной его размер ещё больше.

Качество изображения

Как уже было сказано выше, я сделал парный тест двух стекол, которые мне выдали в Сони. На второй образец SEL-18200LE, который я покупал знакомому, кадры были сделаны в другой день и немного при другом освещении, но сути это не меняет – кадры практически идентичные. Кропы с купленного SEL-18200LE располагаются в самом низу. Кроы с тестовых образцов Сони — сверху.

Картинка на 18мм:

18мм – центр:
18мм – правый край:
18мм – левый край:

На 18мм по центру все объективы показывают хорошую резкость. Но на краю кадра происходит значительное падение резкости. Второй образец SEL-18200LE, выглядит лучше всех, тогда как Сонивский SEL-18200LE мылит края в кашу. SEL-18200 незначительно отстает от второго образца SEL-18200LE.

К сожалению, наглядно нарезать угол не получилось из-за сильной тени, но второй экземпляр 18-200LE показывает там неплохую резкость.

Картинка на 35мм:

35мм – центр:
35мм – правый край:
35мм – левый край:
35мм – угол:

На 35мм по центру опять все молодцы. Второй образец SEL-18200LE и SEL-18200 на краях показывают слабую но резкость, подмыливая разные стороны. В углу однозначный победитель SEL-18200, который эти фокусные кладет себе в зачет. Сонивский образец SEL-18200 – выдает только кашу на краях и в углу.

Картинка на 50мм:

50мм – центр:
50мм – правый край:
50мм – левый край:
50мм – угол:

На 50мм по центру немного софтит купленный мною экземпляр SEL-18200LE, другие стекла – нарезают. На правом краю, оба сонивских стекла выдают кашу, второй SEL-18200LE показывает хорошую резкость. На левом краю все примерно равны. В углу хорошо отработал SEL-18200, остальные ему уступают, подмыливая угол.

Тут нужно отметить, что на этих фокусных SEL-18200LE немного темнее SEL-18200.

Картинка на 75мм:

75мм – центр:
75мм – правый край:
75мм – правый угол:
75мм – левый край:
75мм – левый угол:

По центру на 75мм купленный 18-200LE немного софтит по всему полю кадра, но явного мыла нет. SEL18-200 резкий по центру и в левой половине кадра, но подливает правую сторону — особенность экземпляра. Сонивский SEL-18200LE откровенно мылит левую сторону.

Картинка на 100мм:

100мм – центр:
100мм – правый край:
100мм – левый край:
100мм – левый угол:

На 100мм купленный SEL-18200LE софтит по всему полю кадра, но при этом явной каши нигде не имеет. SEL-18200 и сонивский SEL-18200LE демонстрируют хорошую резкость по центру и неплохую на краю и в углу.

Картинка на 200мм:

200мм – центр:
200мм – правый край:

На 200мм все три стекла имеют неплохую резкость, на краях кадра и в углу резкость заметно падает, но в кашу картинка не уходит. У всех трех 200мм – рабочие фокусные.

Выводы:

Ну, первый вывод стал уже традиционным – проверяйте стекла не отходя от кассы, а ещё лучше до платы. Любой купленный вами объектив за любые деньги ив любой системе может оказаться кривым. Но при этом надо помнить, что идеальных стекол не бывает.

SEL-18200: Если отбросить проблемки конкретного экземпляра в виде подмыливания правой стороны на некоторых фокусных, этот объектив показывает хорошую резкость на всех фокусных и по всему полю кадра для объективов своего класса – суперзуммов. И всё бы хорошо, если не его габариты, которые, на мой взгляд, никак не вписываются в идеологию нынешних аппаратов NEX. Возможно этот объектив идеально подойдет для будущих более крупных камер с байонетом Е, таких как A3000 или её будущих аналогов.

Для объективно надо сказать, что держать в мой большой руке NEX-7 c SEL-18200 удобнее, чем NEX-7 c SEL-18200LE, так как при таком размере объектива система держится уже за объектив, а не за тушку, а держать крупный объектив для мой руки удобнее.

SEL-18200LE: Как показал тест, нормальный экземпляр данного объектива показывает приличную резкость на всех фокусных. Но имеет проблемки по углам на некоторых фокусных, что для объектива данного класса является нормой. При этом объектив обладает неплохими массо-габаритными параметрами, что делает его идеальным для использования на камерах NEX-5/NEX-6/NEX-7. Поэтому для людей ищущих небольшой и легкий тревел комплект, я бы рекомендовал его в обойму к NEXам.

 

sony-club.ru

Обзор Sony E PZ 18-200mm F3.5-6.3 OSS. Тихий видеообъектив с отрицательной обратной связью

Так сложилось, что, в основном, обозреваются фотоаппараты и аксессуары к ним. Даже если мы говорим о видеосъемке, то акцентируем внимание на том, что ролики пишутся на зеркальные, или, в последнее время, на беззеркальные фотоаппараты.

Но существует еще класс беззеркальных видеокамер, которые имеют относительно большую матрицу и огромные возможности. Как и все камеры подобного типа, они позволяют менять объективы, подбирая для каждого конкретного случая наиболее удачное фокусное расстояние и светосилу.

Естественно, что для mirrorless-видеокамер подходят и фотографические объективы. Но все-таки производители выпускают специализированные стекла. Чем же они выделяются из толпы и какие преимущества они обеспечивают?

Давайте посмотрим на Sony SEL-P18200 18-200 F3.5-6.3 OSS.

Дизайн объектива строг и солиден. Первое, что бросается в глаза, – размер. Глядя на корпус, понимаешь, что хрупким такой монстр быть попросту не может. Он целиком и полностью выполнен из алюминия, так что за сохранность в условиях агрессивного использования переживать не придется. Из пластиковых элементов на корпусе – только кольца зуммирования и ручной фокусировки да несколько переключателей.

К слову, их тут не так и много: рычаг переключения между ручным трансфокатором и сервоприводом и рычаг выбора скорости зума в серворежиме. На нижней части корпуса находится достаточно ощутимый «набалдашник» – именно там находится модуль управления зумом.

Для упрощения понимания обратимся к Вики.

Сервопривод (следящий привод) – привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.

Sony заявляют, что это один из первых объективов с подобной системой управления приближением, и стоит сказать, что функция действительно крута – приближение настолько плавное и четкое, что киношные наезды создавать стало сплошным удовольствием. Смысл в том, что когда вы переключаетесь в режим серво, то кольцо зуммирования становится заблокированным, а приближение / удаление от объекта производится рычагом на самом объективе либо кнопками на видеокамере. Перемещение происходит крайне плавно без рывков или посторонних звуков. Посмотрим на примеры зуммирования посредством обратной связи с тремя разными уровнями скоростей.

Большая скорость:

Средняя скорость:

Минимальная скорость:

Рычаг выбора скорости позволяет выбрать один из трех вариантов (быстро, средне и медленно), в зависимости от того, какие цели вы преследуете.

Фокусные расстояния объектива покрывают большинство нужд не только видеографов, но и фотографов. Широкого угла (так же, как и длинного конца) хватает для того, чтобы не чувствовать себя ущемленным. Показатель светосилы находится не на самом высоком уровне, но недостатка не чувствуется. Круглая форма диафрагмы создает правильное и красивое размытие задних планов.

А вот автофокус мог бы быть и немного лучше. С этим объективом камера наводится на резкость скорее неспешно, иногда возникают ложные зацепы и приходится перефокусироваться. Но, в основном, с такой ситуацией сталкиваешься, когда накручиваешь стекло на беззеркальный фотоаппарат. С видеокамерами такого бага пока не замечал.

Учитывая видеонаправленность, совсем не удивительно, что Sony внедрила в такую «кроху» систему стабилизации. Работает она прекрасно – даже на длинном конце можно спокойно снимать с рук при прочих адекватных параметрах съемки (естественно, не когда у тебя выдержка 25 секунд). При этом можно даже бегать с камерой в руках – результат все равно получится приемлемым для просмотра и не будет вызывать припадков эпилепсии при просмотре какого-то ролика.

Стекло достаточно резкое – на 18 мм показатель находится выше отметки «Отлично» на диафрагмах вплоть до F11 (как в центре, так и по краям). Правда, при закрытии апертуры выше указанного значения резкость падает, но не критично – до отметки «Хорошо», а на F22 – до «Выше среднего».

На 70 мм отметка «Отлично» достигается только при диафрагме F8, F22 – «Выше среднего», а остальные апертуры – «Хорошо».

На фокусном расстоянии в 200 мм резкость практически на «отлично» на значениях от F6.3 до F11. Если же прикрыться больше, получим всего лишь «Выше среднего».

(Оценки взяты из диаграмм на сайте ephotozine.com)

Хроматические аберрации незаметны невооруженным глазом, но при тщательном рассмотрении увеличенных снимков можно наблюдать небольшие проявления в крайних положениях фокусных расстояний. Между этими значениями вряд ли получится что-либо найти.

Виньетирование проявляет себя только на максимально широком угле и на максимально открытой диафрагме. Да и то на реальных снимках практически неразличимо. Стоит прикрыться на “стоп” или “два”, чтобы полностью забыть об этом негативном явлении.

Уровень дисторсий также находится в разумных пределах. Заметить искажения представляется возможным на 18 мм, если в камере выключена автоматическая коррекция. Но проявляется она достаточно странно – у меня получилось заметить искажения линий несколько раз, но постоянным я это явление назвать не могу. На более высоких расстояниях искажения исчезают, по крайней мере при съемке рядовых ситуаций и для невооруженного глаза.

Резюме

Стоимость данного объектива составляет примерно 1000 вечнозеленых долларов, что, на самом деле, не так и мало.

Для фотосъемки его вряд ли стоит покупать. Ведь есть куда более привлекательные варианты. Даже если не брать во внимание цену, можно найти и посветлее, и полегче, и компактнее.

Объектив разрабатывался специально для видеосъемки и при использовании с беззеркальными видеокамерами NEX он показывает отличные результаты. Более того, это единственный объектив, который может предложить покрытие всего ряда фокусных расстояний от ширика до телеобъектива, да к тому же имеет сервопривод.

Поэтому вывод один – если вы занимаетесь видеосъемкой и хотите выжать из своей тушки максимум, тогда покупайте. Тут вы найдете качество, универсальность и возможности для создания более качественных роликов. В противном случае – подумайте дважды.

Галерея снимков

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

kaddr.com

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-18200) цена, характеристики, отзывы

  • -Тип объектива: телеобъектив
  • -Байонет: Sony E
  • -Для неполнокадровых фотоаппаратов: Есть
  • -Поддержка 3D: Нет
  • -Адаптирован для видеосъемки: Нет
  • -Кратность зума: 11.1
  • -Ультразвуковой мотор: Нет
  • -Фокусировочный мотор (для Nikon F): Есть
  • -Стабилизация изображения: Есть
  • -Внутренняя фокусировка: Нет
Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-18200). Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-18200).

Видео обзоры

  • Все 106
  • Обзоры 23
  • Распаковка 12
  • Ремонт 1
  • Тесты 27

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики
Тип объективателеобъектив
БайонетSony E
Для неполнокадровых фотоаппаратовЕсть
Поддержка 3DНет
Адаптирован для видеосъемкиНет
Кратность зума11.1
Параметры съемки
Ультразвуковой моторНет
Фокусировочный мотор (для Nikon F)Есть
Стабилизация изображенияЕсть
Внутренняя фокусировкаНет
Мин. расстояние фокусировки0.3 м
Фокусное расстояниепеременное
Автоматическая фокусировкаЕсть
Фокусное расстояние Zoom-объектива
Максимальное200 мм
Минимальное18 мм
Диафрагма
При минимальном фокусном расстоянииF3.5
При максимальном фокусном расстоянииF6.3
Угол обзора
Минимальный8 градусов
Максимальный76 градусов
Макросъемка
Режим макросъемкиНет
Конструкция
Число элементов17
Число лепестков диафрагмы7
Число асферических элементов4
Число групп элементов12
Дополнительная информация
Длина99 мм
Функция Tilt/ShiftНет
Диаметр75.5 мм
Диаметр резьбы для светофильтра67 мм
Вес524 г

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-18200)

Задать вопрос

naobzorah.ru

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE (SEL-18200LE) цена, характеристики, отзывы

  • -Диаметр резьбы для светофильтра: 62 мм
  • -Число лепестков диафрагмы: 7
  • -Число асферических элементов: 4
  • -Число элементов / групп элементов: 17 / 13
  • -Вес: 460 г
  • -Число низкодисперсных элементов: 2
  • -Для неполнокадровых фотоаппаратов: да
  • -Кратность зума: 11.1x
  • -Тип объектива: телеобъектив Zoom
Средняя цена 57990 ₽ Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE (SEL-18200LE). Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE (SEL-18200LE).

Видео обзоры

  • Все 124
  • Обзоры 18
  • Распаковка 10
  • Ремонт 1
  • Тесты 28

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики
Фокусное расстояние18 — 200 мм
Автоматическая фокусировкаесть
ДиафрагмаF3.50 — F6.30
Стабилизация изображенияесть
Режим макросъемкиесть
КреплениеSony E
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
Кратность зума11.1x
Тип объективателеобъектив Zoom
Конструкция
Размеры (D x L)68 x 97.1 мм
Число лепестков диафрагмы7
Число асферических элементов4
Число элементов / групп элементов17 / 13
Вес460 г
Число низкодисперсных элементов2
Параметры съемки
Угол обзора8 — 76 град.мин
Дополнительная информация
Диаметр резьбы для светофильтра62 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE (SEL-18200LE)

Задать вопрос

naobzorah.ru

Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-P18200) цена, характеристики, отзывы

  • -Тип объектива: телеобъектив
  • -Байонет: Sony E
  • -Для неполнокадровых фотоаппаратов: Есть
  • -Поддержка 3D: Нет
  • -Адаптирован для видеосъемки: Есть
  • -Кратность зума: 11.1
  • -Фокусное расстояние: переменное
  • -Внутренняя фокусировка: Нет
  • -Стабилизация изображения: Есть
  • -Автоматическая фокусировка: Есть
Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-P18200). Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-P18200).

Видео обзоры

  • Все 105
  • Обзоры 24
  • Распаковка 11
  • Ремонт 1
  • Тесты 24

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики
Тип объективателеобъектив
БайонетSony E
Для неполнокадровых фотоаппаратовЕсть
Поддержка 3DНет
Адаптирован для видеосъемкиЕсть
Кратность зума11.1
Параметры съемки
Фокусное расстояниепеременное
Внутренняя фокусировкаНет
Стабилизация изображенияЕсть
Автоматическая фокусировкаЕсть
Мин. расстояние фокусировки0.3 м
Ультразвуковой моторНет
Фокусировочный мотор (для Nikon F)Есть
Мин. диафрагмаF40
Фокусное расстояние Zoom-объектива
Минимальное18 мм
Максимальное200 мм
Диафрагма
При максимальном фокусном расстоянииF6.3
При минимальном фокусном расстоянииF3.5
Угол обзора
Максимальный76 градусов
Минимальный8 градусов
Макросъемка
Режим макросъемкиНет
Конструкция
Число элементов17
Число лепестков диафрагмы7
Число групп элементов12
Дополнительная информация
Вес649 г
Диаметр резьбы для светофильтра67 мм
Функция Tilt/ShiftНет
Длина99 мм
Диаметр93.2 мм

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E (SEL-P18200)

Задать вопрос

naobzorah.ru

Объектив для фотоаппарата Sony модель SEL18200LE.AE

Комплектация:Объектив Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE
Цвет:черный
Дополнительные функции:Автоматическая фокусировка, Стабилизация изображения, Режим макросъемки
Вес:460 г
Особенности:Лепестковая бленда объектива
Формат изображения:APS-C
Байонет:Sony E
Диафрагма:F3.50 — F5.60
Модель:SEL18200LE
Тип объектива:телеобъектив
Фокусное расстояние:18 мм
Диафрагма (F) при макс. фокусном расстоянии:3.5 f
Стабилизация изображения:да
Диаметр:68 мм
Длина:97.09999999999999 мм
Угол обзора:8 — 76 град.мин
Гарантия:Официальная
Стабилизатор изображения:оптический
Минимальное расстояние фокусировки:0,5 м
Страна:Таиланд
Габаритные размеры (В*Ш*Г):68*97.1 мм
Тип линз:асферические
Минимальная диафрагма:22
Диаметр фильтра:62 мм
Светосила:F:3.5 — 6.3
Лепестки диафрагмы:7
Эквивалент 35мм:27 — 300 мм
Привод автофокусировки:ультразвуковой
Конструкция (эл-ты/группы):13/17
Минимальная фокусировка:0.5 м
Бленда:в комплекте
Крепление объектива:Sony E
Число лепестков диафрагмы:7
Диаметр резьбы для светофильтра:62 мм
Число элементов / групп элементов:17 / 13
Размеры (D x L):68 x 97.1 мм
Число асферических элементов:4
Число низкодисперсных элементов:2
Совместимые фотокамеры:для цифровых зеркальных камер
ID товара в Яндекс.Маркете:000000000
Не выгружать на Яндекс.Маркет:Не выгружать
Все изображения:240680
Код первичного поставщика:ОФ000008703
Маржа (%):21.47
Первичный поставщик:store
Текущий поставщик:store
Правила установки цены для товара:РРЦ (установка из прайса)
Служебный комментарий:Sony/DIM/Alpha NEX/NEXL GP Lenses/SEL18200 LE
Код в 1С (короткий):ОФ000008703

dostochka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *