Советы и лайфхаки

Обзор lumix dmc g5 – Полный обзор Panasonic Lumix G5: эволюция главной беззеркалки Panasonic

Обзор Panasonic Lumix DMC-G5 K: супертест в Нью-Йорке

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке.

Комплектация

В коробке с фотоаппаратом вы найдете телескопический объектив Lumix G 14-12mm f/3.5-5.6, бленду, батарею и зарядное устройство, кабель USB, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя и программное обеспечение.

Дизайн

Новинка точно понравится фотолюбителям-энтузиастам, ведь по своей форме и дизайну, а также габаритам Lumix DMC-G5 ближе к зеркальным фотоаппаратам. Корпус сделан из пластика и магниевого сплава с прорезиненными вставками.

Весит камера всего 562 г с аккумулятором и объективом. На лицевой панели камеры установлен байонет, кнопка фиксации объектива и лампа подсветки автофокуса.

На левой грани кроме ушка для нашейного ремня нет функциональных элементов, на правой же стороне за пластиковой заглушкой спрятаны разъемы.

На верхней панели находятся решетка динамика, клавиша подъема встроенной вспышки, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов с кнопкой включения, а также клавиши спуска затвора, записи видео и включения интеллектуального режима.

На задней грани расположен большой поворотный дисплей, видоискатель с сенсором приближения, а также набор функциональных клавиш, которые разбросаны вокруг экрана.

Ну, и на нижней панели находятся штативное гнездо, а за крышкой спрятан отсек батареи и карты памяти.

Фотоаппарат доступен в черном, серебристом и белом цветовых решениях.

 

Эргономика

Беззеркалка не такая компактная, как большинство решений конкурентов. Фотоаппарат даже чуть больше предыдущей модели Lumix DMC-G3 за счет более удобной, и соответственно, более крупной ручки.

На тыльной стороне находится прорезиненная накладка и небольшой выступ возле нее. Так что камеру легко держать одной рукой во время съемки.

В целом, устройство получилось эргономичным. Все основные клавиши и регуляторы находятся под пальцами, их не нужно искать.

Для открытия дисплея предусмотрены специальные пазы сверху и снизу. Крышка раскрывается на 180 ˚, дисплей поворачивает на 270 ˚. Это будет кстати при съемке объектов сверху или снизу.

Датчик приближения работает быстро и корректно, так что лишний раз не придется переключаться на видоискатель вручную.

Меню и управление

Для входа в меню используется только центральная кнопка пятипозиционного переключателя, тогда как настройки можно изменять как с помощью кнопок, так и с помощью сенсорного дисплея.

Меню простое и красочное. Оно состоит из пяти основных пунктов: установки для фото и видео, пользовательские и основные настройки камеры, а также режима воспроизведения.

 

  

Если вам не нужно работать с меню, то аппаратные кнопки навигации превратятся в кнопки быстрой настройки. Они помогут изменить режим автофокуса, установить нужные значения баланса белого и светочувствительности, а также включить серийную съемку.

Над крестовиной расположены кнопки входа в меню просмотра и смены отображаемой на дисплее информации. Кроме того, над экраном находится клавиша перехода в быстрое меню, которое можно настроить по своему усмотрению.

На верхней грани расположен селектор режимов, кнопка записи видео и клавиша включения интеллектуального режима. Над кнопкой спуска затвора установлен специальный рычажок, который может использоваться для управления электронным зумом (только с объективами G Vario X). В нашем же случае он работает как вспомогательный селектор настроек.

В правой части дисплея есть вспомогательная панель, которая отвечает за дополнительные настройки и применение цветовых фильтров в зависимости от выбранного режима.

Также присутствует возможность управления фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана.

Функциональность

Lumix DMC-G5K получил Live MOS матрицу размера 17,3 х 13 мм и разрешением 16 Мп. Сенсор получил улучшенные алгоритмы обработки. Ему помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, благодаря которому увеличена скорость работы камеры по сравнению с предыдущей моделью.

Беззеркалка сразу после включения готова к работе, она очень быстрая в плане наложения фильтров и обработки фото, но RAW записывается не мгновенно.

Скорость контрастного автофокуса впечатляет. Но его точность не самая лучшая, так что иногда придется помочь ему ручной или точечной фокусировкой.

Скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду. Это касается максимального разрешения и съемки в формате RAW. В режиме следящего автофокуса этот показатель уменьшится до 3,7 кадров в секунду.

Фотоаппарат комплектуется объективом G VARIO 14-42 мм F3.5-5.6, который обладает неплохой резкостью и приятным художественным размытием. Он получил оптический стабилизатор MEGA O.I.S. Кроме того, его светосилы хватает даже для ночной съемки в городе. Так что не придется использовать встроенную вспышку.

Камера может похвастаться 8 режимами съемки: классические M/S/A/P, два пользовательских C1 и C2, а также два творческих режима. Последние позволяют наложить на снимок один из 14 фильтров или выбрать одну из 23 предложенных сцен. Хотелось бы отметить именно сценические режимы, которые предоставляют широкий выбор сценариев. Из них стоит отметить монохромный и теплый ночной пейзаж.

 

  

Интеллектуальное авто здесь приближается к идеалу. Камера почти всегда безошибочно определяет баланс белого и замеряет экспозицию. Этот вариант вполне подойдет любителям, ведь после включения кнопки iA вам не придется лезть в меню настроек.

Детализация снимков очень неплохая. Фотоаппарат вполне может конкурировать с начальными зеркалками и более дорогими беззеркалками с сенсорами большего размера. Цветопередача также максимально естественная.

Диапазон чувствительности ISO варьируется от 160 до 12800. Рабочими можно считать значения до ISO 3200, но и на более высоких значениях шумы не так заметны, как в DMC-G3.

Примеры фото:

 

 

  

  

 

 

 

 

 

  

  

  

Lumix DMC-G5 умеет снимать Full HD-видео с частотой развертки 50 и 60 кадров в секунду. В качестве форматов можно выбрать AVCHD или MP4. Видеозапись производится со следящим автофокусом. Кроме того, доступны регулировки цвета, контрастности, а также большинство сценических эффектов. Качество видео очень хорошее.

Примеры видео:

3-дюймовый сенсорный дисплей получил разрешение 920 000 точек, что почти в два раза выше по сравнению с предыдущей моделью.

Встроенный электронный видоискатель получил 100% покрытие поля кадра и разрешение в 1 440 000 точек.

Для подключения к компьютеру или монитору\телевизору фотоаппарат получил USB 2.0/AV Out и miniHDMI. А 2,5 мм Jack можно использовать для подключения пульта ДУ.

Время работы

Заряда литий-ионной батареи емкостью 1200 мАч хватит на более чем 300 снимков.

Впечатления

Сбалансированная в плане дизайна, легкая, эргономичная  и максимально простая в управлении беззеркалка. Lumix DMC-G5K – это универсальный фотоаппарат, который отличается скоростью работы и фокусировки, большим количеством художественных эффектов и режимов, а также качеством и детализацией фото-видео. Камера вполне может соперничать с зеркалками начального и среднего уровней и всеми без исключения беззеркалками.

 

ОСОБЕННОСТИ:

• Компактный корпус •

• Эргономичность •

• Простота меню •

• Поворотный сенсорный дисплей •

• Встроенный видоискатель •

• Full HD видео •

• Скорость работы •

• Интеллектуальный режим •

• Художественные режимы •

• Качество фото и видео •

• Скорость серийной съемки •

• Скорость автофокуса •

• Большое количество сменных объективов •

 

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G5K
  • Вес 562 г с объективом и батареей
  • Размеры 12 x 8,3 x 7,1 см
  • Матрица 17,3 x 13, Live MOS, 16 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60p
  • Объектив f = 14 – 42 мм,F3.5-F5.6
  •                  Байонет Micro 4/3
  • Зум оптический — 3x, цифровой – 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3″ (920 000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, miniHDMI, A/V, remote
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

vido.com.ua

Panasonic Lumix DMC-G5 Kit цена, характеристики, отзывы

  • Емкость аккумулятора: 1200 мА*ч или 310 фотографий
  • LCD-экран: 920000 точек, 3 дюйма
  • Число эффективных мегапикселей матрицы: 16.1 млн
  • Вспышка: встроенная, до 10.50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Средняя цена 49709 ₽ Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-G5 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-G5 Kit.

Видео обзоры

  • Все 42
  • Обзоры 14
  • Распаковка 5
  • Настройка 1
  • Тесты 6

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив
Тип автофокусаконтрастный
Объектив в комплектеДа
Подсветка автофокусаДа
Корректировка автофокусаДа
Фокусировка по лицуДа
Ручная фокусировкаДа
Цифровой Zoom4x
Возможность смены объективабайонет Micro 4/3
Матрица
Число эффективных мегапикселей матрицы16.1 млн
Функция очистки матрицыДа
Кроп-фактор2
Физический размер матрицы4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицыLive MOS
Число мегапикселей матрицы18.3 млн
Максимальное разрешение4608 x 3456
Чувствительность160 — 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO6400, ISO12800
Видоискатель и экран
Число пикселов видоискателя1440000
Поле зрения видоискателя100%
LCD-экран920000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяДа
Тип видоискателяэлектронный
Тип ЖК-экранаповоротный, сенсорный
Выдержка
Ручные настройки выдержки и диафрагмыДа
Выдержка60 — 1/4000 с
Управление светом
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Баланс белого
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка
Вспышка
Вспышкавстроенная, до 10.50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизация
Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, подвижный элемент в объективе
Видео- и звукозапись
Макс. частота кадров видеоролика60 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1920×1080
Запись видеоДа
Запись звуковых комментариевДа
Запись звукаДа
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Формат записи видеоAVCHD
Интерфейсы и память
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG, RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI
Скорость и режимы съемки
ТаймерДа
Скорость съемки20 кадр./сек
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Питание
Емкость аккумулятора1200 мА*ч или 310 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный
Габариты
Вес (без элементов питания)396 г, с элементами питания
Размер120x83x71 мм, без объектива
Дополнительная информация
Тип камерыбеззеркальная со сменной оптикой
Дополнительные возможностикрепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Отзывы о Panasonic Lumix DMC-G5 Kit

Что не понравилось

Китовый объектив

Что понравилось

Сменные объективы, эргономичность, видео, автофокус

Что не понравилось

Для меня их нет.

Что понравилось

видео, фото, функции

Что не понравилось

В своем классе практически нет

Что понравилось

Отличная эргономика, быстрый АФ, отличное качество фото

Что не понравилось

нет

Что понравилось

легкий, быстрый, отличное качество фотографий

Что не понравилось

Для нас любителей их просто нет. Ну а профи еще скажут свое слово

Что понравилось

Просто классный ФОТОАППАРАТ!!!

Что не понравилось

Дороговат объектив 14-42 электронный, который под видео. И фильтр на него найти сложно.

Что понравилось

Лучшая видеокамера из всех использованных. Лёгкий, тихо работает. Управление удобное.

Что не понравилось

Урезан, дорогая оптика, дороже камеры в 2, 3 раза.

Что понравилось

Быстрый

Что не понравилось

Видео способен снимать только в стационарном положении, если с проводкой подтормаживает, низком разрешении сильней, на высоком поменьше, но неприемлемо.

Что понравилось

На китовом объективе меньше шумит и резче моего XZ-1 Олимпуса (собственно не удивительно).

Что не понравилось

Нужно много тыкать пальцем. В зимних условиях на улице — непригоден. Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков — можно эту модель не рассматривать в принципе!!!

Что понравилось

легкий

Что не понравилось

-Панасоник выпускает тушки для разных регионов с разными прошивками, есть версия PAL видео 25/50, а есть NTSC 30/60 и возможности переключить PAL/NTSC в меню камеры нет … это плохо.
Есть два бага, которые Панас не спешит исправлять !:
1) в режиме видео AVCHD FPH (по инструкции) на выходе должно быть 25p/30p (прогрессивное) видео, а получается 25i/30i (интерлейс), картинка в этом режиме менее четкая, чем в режиме PSH (60p). Получается, что на Panasonic G5 не снять AVC видео в 1080 25p/30p и если Вы захотите максимально четкого видео, то Вам придется снимать только в 50/60p.
2) в режиме видео AVCHD PSH 50p/60p с использованием функции подавления мерцания=50 вы получаете видео с задвоенными кадрами(1кадр=2, 3=4, 59=60), что видно в любом видео редакторе..это жесть

Что понравилось

+Электронный затвор (можно таймлапсить, не боясь убить ресурс затвора) +1080 50p/60p (можно делать плавное слоймошен видео) +Хорошие цвета, хорошее качество видео (но есть недостатки)

Что не понравилось

Пока не обнаружил, кроме цены конечно

Что понравилось

Быстрый автофокус. Отличные снимки! Замечательно снимает видео. Небольшой вес.Серию делает из 6 снимков в секунду.Видоискатель откидной с мультитачем. Блинозум очень шустрый с хорошими углами и отлично подходит для съемки видео

Что не понравилось

jpeg мылит, хотя настройки формирования его очень неплохие. Нет внешнего микрофона, хотя чаще всего хватает встроенного. встроенную вспышку не направить в потолок. В сумерках фокус промахивается 1 из 4-5 раз, на свету гораздо реже. Порой при длинной серии фото зависает на записи 5-10 секунд, даже на скоростной карте. Автомат на записи видео.

Что понравилось

Видоискатель с отличными характеристиками! Качественный поворотный экран. Отличная эргономика. Бесшумный затвор. Возможность указывать точки фокусировки. RAW. Качество видео. Качество захвата звука (для встроенного микрофона), наличие шумоподавления. Качество фото. Широкий диапазон. Рабочие iso до 1600. Скорость работы, отзывчивость. Мгновенная фокусировка, почти без промахов. Следящий фокус, ручной, детектор лиц. Сюжетные фото. Большой ресурс батареи (600 фото на одной зарядке). Глубокая обработка jpeg (HDR, расширение диапазона, усиление резкости, сюжеты). Пять настраиваемых клавиш.

Что не понравилось

— посредственное качество фото и видео: шумы при недостаточном освещении, плохая резкость;
— резистивный сенсорный экран — устаревшая технология, требующая значительных усилий нажатия на экран;
— отсутствие возможности зарядки по USB, нужно вытаскивать аккумулятор из аппарата для его зарядки;
— качество сборки аппарата оставляет желать лучшего.

Что понравилось

— удобный поворотный экран; - оптическая стабилизация в китовом объективе; - низкая докризисная цена(покупал за 12500, за нынешнюю его цену можно купить намного более лучший аппарат).

Что не понравилось

Родные аккумуляторы дороги ( Неродные именно к этой модели не подходят, зашита цифровая защита и фотик видит, что аккумулятор не родной, пишет это и выключается.

Что понравилось

Их много, основные перечислены в других отзывах. Из самых важных это удобство настроек, управления всеми функциями. Можно моментально изменять кучу настроек, быстро переходить из автомата в ручное. У конкурентов всё гораздо хуже.

Что не понравилось

1. Нет стабилизации в самой камере (только на некоторых объективах). Поэтому камеры стандарта Micro 4/3 производства Olympus, на мой взгляд, предпочтительнее (при одинаковой цене).
2. На момент выпуска камера была недешевой (около 900$), но корпус на премиум-класс не тянет — слишком пластмассовый.
3. Нет выхода для микрофона (хотя, лично мне он не нужен).
4. Баланс белого и автофокус не идеальные. Но «четверку с небольшим минусом» поставить можно.

Что понравилось

1. Хорошая эргономика. 2. Наличие встроенного видоискателя (он, кстати, неплохого качества). 3. Нормальное качество снимков. 4. Огромный выбор оптики стандарта Micro 4/3. Для этой системы есть масса компактных и качественных объективов.

Показать еще

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Форум Panasonic Lumix DMC-G5 Kit

Задать вопрос

naobzorah.ru

Обзор Panasonic Lumix G5


Важнейшим обновлением в Lumix G5 является новая 16-мегапиксельная матрица, видео 1080p, быстрая серийная съемка со скоростью до 6 кадров в секунду при полном разрешении, бесшумная съемка с опцией электронного затвора, три новых HDR режа, возможность выбора художественных эффектов и сенсорной фокусировки с помощью экрана во время прицела с помощью видоискателя. Корпус также был модернизирован, он оснащен новым датчиком, который автоматически переключается между видоискателем и экраном.


Так же благодаря G5, Panasonic переименовал эту категорию фотоаппаратов, с Compact Camera System (CSC) на Digital Single Lens Mirrorless, проще говоря — DSLM. На мой взгляд, это переименование очень уместно, и теперь в обзоре мы всегда будем ссылаться на новое обозначение.

Panasonic Lumix G5 просмотр видео и интервью

На пресс-конференции представителей фирмы Panasonic в Европе, главный менеджер Европейского региона Себастьян Драверта дал интервью. В этом интервью его попросили рассказать о новых возможностях G5, так же была затронута тема переименования компанией этой категории продукта. Разумеется, репортер не упустил возможности спросить о новой флагманской серии GH, а также были рассмотрены две новые камеры LX7 Lumix FZ200 и Lumix. Обратите внимание, интервью было снято с помощью Olympus E-M5 с 12-50mm объективом 12 мм, так же было записано резервное копирование аудио с микрофона h3n Zoom, но в итоге была выбрана аудио дорожка с E-M5, она оказалась более сбалансированной.


Просмотр Интервью. Panasonic Lumix G5, LX7 и FZ200

Рассмотрим Panasonic Lumix G5 более детально

На первый взгляд, кажется, что G5 похож на своего предшественника, и по внешнему виду и по разрешению, но если взглянуть на него еще раз, вы заметите ряд важных обновлений. За время работы с G5, в первую очередь обращаешь внимание на физические различия, например, сцепление в новой модели значительно улучшилось. Датчик переключения между видоискателем и экраном оказался неимоверно удобным, также не мог не понравится новый рычаг, который может быть использован для регулировки фокусного расстояния зум-объектива. Приятной особенностью стало то, что этот рычаг совместим с зум-объективом Olympus 12-50mm.


Новой интересные особенностью является возможность использования сенсорного экрана, для изменения зоны автофокусировки при составлении композиции с помощью видоискателя. Это звучит немного странно, и необходимость такого новшества кажется не понятной, особенно для тех, кто раньше не использовали серию G, но на самом деле, на практике, это удивительно полезная функция. При работе с экраном вы просто нажимаете на область, которую хотите сделать центром внимания в кадре, раньше этой возможности не было и вам нужно было использовать клавиши со стрелками для перемещения зоны автофокусировки на одну ступень за один раз. Теперь с G5 вы можете составить композицию с помощью видоискателя, но дотронувшись до экрана, изменить положение зоны автофокусировки, и надо сказать, эта функция работает очень хорошо.


Проблема может возникнуть у людей, которые смотрят в видоискатель левым глазом, они могут случайно носом, сдвинуть зону автофокусировки. Видимо, у кого из представителей фирмы Panasonic, которые создавали и тестировали этот продукт, возникала такая проблема, поэтому опция «Touch-Pad AF» по умолчанию отключена.


Что касается самого экрана, он все еще остается 3-х дюймовым, с соотношением сторон соответствующим значению 3:2, но Panasonic увеличило разрешение с 460 тыс. до 920 тыс. пикселей, что, естественно, ставит его в выигрышное положение по отношению к конкурентам. Panasonic также презентовал обновленный электронный видоискатель, хотя по спецификациям кажется, он остался таким же, как и его предшественник с разрешением в 1440 тыс. точек и 1.4x увеличением.


Еще одним приятным нововведением является дополнительный электронный затвор, который гарантирует абсолютно бесшумную съемку, а это очень удобно при фотографировании свадеб и других церемоний, где важна тишина, а также при съемке диких животных, которые могут испугаться срабатывания камеры. Серийная съемка была увеличена, до 6-ти кадров в секунду (по сравнению с 4), при полном 16 мегапиксельном разрешении, хотя вам придется уменьшить скорость до 3.7кадров в секунду, чтобы наслаждаться Live View и непрерывной автофокусировкой. Как и прежде, есть вариант с 20 кадрами в секунду — Super High, при котором разрешение уменьшается.


Lumix G5 также имеет новый режим HDR, который вы можете включить через меню записи. Суть режима заключается в том, что он берет и автоматически объединяет три кадра, расширяя тональный динамический диапазон. Вот вам пример одного из таких объединенных кадров, для сравнения, рядом расположен снимок, сделанный при выключенном режиме HDR. Как вы можете видеть, версия с HDR, в целом, более светлая, не считая слишком темных областей на месте крыши и в зелени деревьев. В целом, результат очень хороший, но следовало бы проверить работу режима и в других примерах.

 

Panasonic Lumix G5. HDR режим отключен. 1/1000, f5.6, 160 ISO Panasonic Lumix G5 HDR включен режим.1/1000, f5.6, 160 ISO

Что касается качества изображения, то легко предположить, что оно будет таким же, как и в G3, так как обе камеры обладают одинаковым 16 Мп разрешением. Но Panasonic утверждает, что матрица в G5 обладает большей производительностью. Это объясняется тем, что аналого-цифровое преобразование происходит на самом датчике. Более подробно о конструкции матрицы фирма не распространяется, так же у нас, на данный пример, нет большого количества примеров сравнений изображений с двух камер, но мы гарантируем вам поделиться ими сразу же, когда это станет возможным. Следует отметить, что ранее в серии Lumix G была модель с подобным цифровым датчиком, это модель Gh3, эта камера великолепно зарекомендовала себя на рынке и заработала множество поклонников.


Говоря о серии GH, хочется отметить и не приятный факт — не было никаких упоминаний о преемнике, уже немного устаревшей модели Gh3, и это удивительно, Photokina прошла в сентябре, и это было отличное время для объявлений новой модели, но может быть если подождать до конца года, то приемник будет объявлен. Таким образом, мы можем только догадываться о будущих спецификациях еще необъявленного фотоаппарата.


Panasonic теперь выпустила два влагонепроницаемых объектива, теперь имеет смысл выпустить еще и влагонепроницаемый корпус, для таких объективов. В интервью с Себастьяном Драверта, вскользь было упомянуто о влагонепроницаемом корпусе. Что касается стабилизации изображения, то Panasonic как и всегда придерживается стратегии оснащения стабилизатором изображения только оптики, но не камер.


В конечном счете, Lumix G5 немного отстает от Olympus E-M5 по нескольким параметрам, таких как погодный уплотнитель, встроенной стабилизации и по скорости серийной съемки, но если быть до конца справедливым, то G5 выступает как младшая модель. Также важно помнить, что у G5 есть и свои козыря в рукаве, он обладает такими возможностями, которых нет у E-M5, например, прекрасно разработанный экран с сенсорной фокусировкой для видео и при создании композиции с помощью видоискателя. Также он может похвастаться видео 1080p при частоте 50 или 60 кадров в секунду и по-настоящему бесшумной съемкой.


Еще хочется добавить вот что, были проведены съемки и с помощью Lumix G5, и с E-M5, на мой взгляд, для многих окажется более удобной щелкающая кнопка управления на Panasonic, чем мягкая на Olympus. Еще важным фактом является то, что в то время как яркость видоискателя и разрешение и в той, и в другой камере примерно одинаковы, G5 обеспечивает чуть большее обозрение общей картинки. Во время съемок, допустим, на показе мод, непрерывный автофокус G5 обеспечивает большую скорость фокусировки на изображение, чем E-M5, хотя обе фотокамеры были оснащены объективом Olympus 45mm, с установленным режимом приоритета диафрагмы на значении f1.8.

Цена Panasonic Lumix G5

Говоря о цене G5, не стоит забывать о том, что это относительно недорогой фотоаппарат, вполне доступный широкому кругу потребителей. По качеству, управлению и обработке Он выглядит очень достойно на фоне многих более дорогих моделей стандарта Micro Four Thirds, существующих в настоящее время. Учитывая все, можно сделать вывод, что камера будет пользоваться популярностью среди начинающих фотографов и энтузиастов.


В будущем, при любой удобной возможности нами будет сделан более детальный обзор этой великолепной камеры от Panasonic.


Lumix G5 должен быть доступен в середине августа 2012 года. Предварительная стоимость составляет 699$ USD / 5700 грн..

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Отзывы Panasonic Lumix DMC-G5 Kit | Фотоаппараты Panasonic

Матрица
Общее число пикселов18.3 млн
Число эффективных пикселов16.1 млн
Физический размер17.3 x 13.0 мм
Кроп-фактор2
Максимальное разрешение4608 x 3456
Тип матрицыLive MOS
Чувствительность160 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Функция очистки матрицыесть
Функциональные возможности
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка
Вспышкавстроенная, до 10.50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, подвижный элемент в объективе
Режимы съемки
Скорость съемки20 кадр./сек
Таймересть
Время работы таймера2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективовбайонет Micro Four Thirds
Объектив в комплектеесть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискательэлектронный
Поле зрения видоискателя100%
Число пикселов видоискателя1440000
ЖК-экран920000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экранаповоротный, сенсорный
Экспозиция
Выдержка60 — 1/4000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Фокусировка
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Корректировка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Память и интерфейсы
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG, RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI
Питание
Формат аккумуляторовсвой собственный
Количество аккумуляторов1
Емкость аккумулятора1200 мА*ч или 310 фотографий
Запись видео и звука
Запись видеоесть
Формат записи видеоAVCHD
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов1920×1080
Максимальная частота кадров видеоролика60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешениях 1280×720 и 1920×1080
Оптический Zoom при записи видеоесть
Запись звукаесть
Запись звуковых комментариевесть
Другие функции и особенности
Цифровой Zoom4x
Дополнительные возможностикрепление для штатива, датчик ориентации
Размеры и вес
Размер120x83x71 мм, без объектива
Вес396 г, с элементами питания; без объектива

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*

peredpokupkoy.ru

Обзор камеры Panasonic Lumix DMC-G5 — itndaily

Рано или поздно каждый человек, который так или иначе фотографирует, сталкивается с дилеммой. Он понимает, что мыльницу давно перерос и пора бы перейти на более серьезный уровень.

Буквально 3-4 года назад такому человеку в фотомагазине предложили бы зеркалку. Возможно, не самую дорогую, но аппарат именно такого класса.  Однако теперь ситуация на рынке изменилась. Производители фототехники осознают, что многие люди уже выросли из “мыльниц” (даже из хороших и дорогих вариантов), но до тяжелых и дорогих зеркальных камер пока еще не доросли.

Рано или поздно каждый человек, который так или иначе фотографирует, сталкивается с дилеммой. Он понимает, что мыльницу давно перерос и пора бы перейти на более серьезный уровень.

 

И вот тут появились они –  системные камеры со сменной оптикой. Уже каждый производитель имеет в своем арсенале несколько моделей таких фотоаппаратов. Сегодня мы рассмотрим одно из таких устройств. А именно – Panasonic Lumix DMC-G5 с китовым объективом 14-42мм. Причем знакомство с девайсом мы проведем в виде теста. В качестве соперника возьмем зеркальную камеру Nikon D90 с объективом Nikkor 35/1.8 .

Мы сделаем несколько тестовых снимков в одинаковых условиях, чтобы понять, на что способны обе камеры. Сразу оговоримся, что светосила объектива Nikkor больше, чем у линзы Panasonic , и мы сделаем скидку на этот факт.

ISO 250 , фокусное расстояние 35 мм, диафрагма 5, выдержка 1/5 с

Panasonic Lumix DMC-G5

Nikon D90

 

Мы видим то, что, на наш взгляд, присуще всей технике Panasonic, а именно – яркие (порой даже слишком яркие) краски и слегка темную картинку. Именно слегка (делаем обещанную скидку на светосилу объектива Nikkor). Картинка у Nikon более естественная и цвета более натуральные. Однако у Panasonic, при некотором приближении, детализация чуть чуть лучше.

Фокусное расстояние 35 мм, диафрагма 5, выдержка 1/5 с,   ISO 800

Panasonic Lumix DMC-G5

Nikon D90

Во втором тесте задача была та же, что и в первом испытании, однако мы подняли ISO на обеих камерах до 800 единиц.  Не секрет, что чем выше чувствительность, тем больше зерно. Нам стало интересно, – как справится аппарат Panasonic с этой задачей в сравнении с Nikon D90.

На наш взгляд оба устройства прошли испытание на “отлично”, если не брать во внимание тот факт, что у камеры Nikon объект съемки был слегка не в фокусе. В остальном все тоже самое, что и в первом тесте. Крупное зерно почти не заметно у обеих камер.

Фокусное расстояние 35 мм, диафрагма 5, выдержка 1/5 с,  ISO 400

Panasonic Lumix DMC-G5

Nikon D90

В третьем тесте ситуация схожая. Краски у Panasonic Lumix DMC-G5 чуть более яркие, а у Nikon D90 они более естественные.

На наш взгляд оба устройства прошли испытание на “отлично”, если не брать во внимание тот факт, что у камеры Nikon объект съемки был слегка не в фокусе.

Далее мы провели тест видеоспособностей обеих фотокамер. Видеосъемка проводилась в домашних условиях, при свете обычных ламп. Отмечаем, что видеосъемка у Nikon D90 – не самое сильное место, и данная функция в камере скорее для галочки. А вот аппарат от Panasonic справилась со съемкой на твердую «четверку».

Применительно к фото и видеосъемке на улице, обе камеры показали себя одинаково хорошо, ибо при солнечном свете сделать плохие снимки достаточно сложно.

Что касается управления, навигации по меню и прочих «кнопочных» дел, скажем сразу –  данные параметры у камер Nikon одни из самых удобных, и тут Panasonic Lumix DMC-G5 является скорее побежденным. Хотя наверняка найдутся поклонники продуктов Panasonic , которые с этим не согласятся, однако нам пришлось потратить немало времени, чтобы понять как переключаются ручные режимы в этом устройстве. Вспоминается первый день знакомства с Nikon D90. Хватило ровно 10 минут, дабы разобраться в тонкостях настройки меню.

Однако к управлению в любом случае можно привыкнуть, а вот к плохим снимкам — вряд ли. И здесь обе камеры предлагают владельцу весьма достойные результаты фотосъемки.

Стоит ли менять зеркальный фотоаппарат на Panasonic Lumix DMC-G5? Скорее нет, чем да. А вот посоветовать эту модель тому, кто хочет перейти с «мыльницы» на более серьезный аппарат, однозначно стоит. Камера очень достойная.

К явным плюсам Panasonic Lumix DMC-G5 можно отнести:

– легкий вес «тушки» и объективов для этого фотоаппарата
– быстрый автофокус, который очень редко ошибается
– хорошее качество видеосъемки
– малые шумы на высоких значениях ISO

Автор: Dron

itndaily.ru

Обзор Panasonic Lumix G5 + видео

Компания Panasonic представила системную камеру Lumix G5. Цифра 4 в линейке Lumix G пропущена: на смену G3 пришел G5. То же самое было и с GF3/GF5. Вы ведь знаете историю об особом отношении японцев к четверкам. Чем же примечателен Lumix G5?

 


Между Lumix G3 и G5 изменений много, причем довольно значительных, однако сразу в глаза ничего не бросается. Корпус в общих чертах сохранил прежнюю форму, а вместе с тем и привычную эргономику; экран по-прежнему поворотный, а для выбора режима съемки имеется все тот же круглый селектор. Форма ручки стала эргономичнее. В G3 она практически не выступала, здесь же – все отлично. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео – на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная – для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления. На ней появилось прорезиненная вставка, а внешняя часть стала более округлой. Рука не устает совершенно – можно весь день бегать с камерой в режиме боевой готовности и не испытывать никакого дискомфорта. Кнопка спуска затвора съехала немного вперед и, если вы снимали на Lumix G3 или Gh3, поначалу палец будет попадать выше, чем следует.  

 

Lumix G5 и G3


Не увеличилось и разрешение матрицы, правда, верхнюю планку ISO удалось немного поднять – до 12800 единиц. Шумов на высокой чувствительности стало меньше – а в наращивании разрешения матрицы не было насущной необходимости. Обновленный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс характеризуется высокой скоростью, свойственной всем CMOS-сенсорам. В нем также применяется технология смешения пикселей. Улучшенные алгоритмы процессора изображения Venus Engine обеспечивают высочайшую резкость изображения как при фото-, так и при видеосъемке. А технологии 3DNR и MNR (Multi-process noise reduction) позволяют свести до минимума уровень шума. При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Основной проблемой остается одна – стоимость объективов, но и это дело времени.

 


Другое дело – дисплей. Здесь как раз очень хотелось более высокого разрешения. И вот, пожалуйста, – 920.000 пикселей вместо 460.000. Диагональ не изменилась (3 дюйма, как и было прежде), так что картинка на экране смотрится четко, отдельные пиксели неразличимы, а снимки в режиме просмотра можно разглядеть в мельчайших деталях.

Экран сенсорный – по всей видимости, Panasonic всерьез собирается постепенно перевести все свои камеры на такую схему управления. Возразить против этого совершенно нечего: управление пальцами не заменяет механические кнопки, а дополняет их. Все возможности камеры можно задействовать, не касаясь экрана. При своем стиле съемки, я пользуюсь экраном только для указания точки фокусировки – это гораздо быстрее настройки кнопками – и для листания картинок в режиме просмотра. Помимо этого можно взаимодействовать с меню, выбирать объект для следящего автофокуса, и так далее.

 


Скорость серийной съемки теперь составляет 6 кадров в секунду в максимальном разрешении. Если же установить меньший размер на выходе, можно получить уже 20 fps. Правда, в этом случае сохранение фотографий в формате RAW невозможно.

Электронный видоискатель находится на прежнем месте, а его разрешение составляет 1 440 000 точек. Я уверен, что большинство пользователей по-прежнему будет наводиться по экрану в большинстве случаев, электронный видоискатель может понадобиться только при ярком солнце (отдадим должное, новый дисплей тоже выглядит читабельно) или когда необходимо просмотреть результат съемки без посторонних глаз.

 


Перемещение кнопки позволило разместить на верхней панели и новый орган управления – небольшой двухпозиционный рычажок. Несложно догадаться, что он служит для работы с трансфокатором объективов Lumix X. Это уже второй пример оптимизации камер под «стекла» X-серии. Первым была возможность управления зумом через сенсорный экран в Lumix GF5. Очевидно, в скором времени таких объективов в линейке Panasonic станет больше. Впрочем, пока ни о чем таком официально не сообщается.

 

В G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.  

 

Режим Творческий контроль, заслуживший признание пользователей, теперь предлагает не 6, а 14 художественных фильтров. Обновленный интерфейс позволяет с невероятной простотой переключаться между фильтрами. А в режимах iA и iA Plus фотокамера автоматически подбирает фильтры наиболее подходящие сюжету.

Функция Помощник выбора сценических режимов предназначена для новичков, она предлагает 23 примера фотографий, снятых профессиональными фотографами. Нужно выбрать тот, который лучше подходит ситуации, и камера автоматически выставит параметры съемки. Более того, во время съемки фотоаппарат дает советы о том, какой объектив следует применять в той или иной ситуации.

 


В процессе съемки больше всего радует мгновенный автофокус. И хотя этот параметр сильно зависит от используемого объектива, в случае с Leica DG 25/1.4 и Lumix G 14-42/3.5-5.6 скорость была примерно одинаковой. Неизменно высокой. Panasonic утверждает, что это не только самая быстрая фокусировка среди системных камер, но и среди большинства зеркалок. Скорость наведения, однако, не единственный важный параметр для автофокуса – куда важнее, возможность четко фокусироваться на нужном объекте. С этим тоже полный порядок. Нерезким кадр может получиться только при слишком длинной выдержке, ошибки автофокуса практически исключены. Даже в темноте Lumix G5 ведет себя очень уверенно.

Значения ISO вплоть до 6400 вполне можно считать рабочими. Немаловажно и то, что баланс белого корректно определяется в столь сложных условиях. RAW–файлы с Lumix G5 пока ни один конвертер не открывает, так что о потенциале пост-обработки пока сказать нечего.

 

Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO, чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

Фотоаппараты семейства LUMIX G великолепно справляются не только с фото-, но и с Full HD-видеосъемкой в разрешении 1920×1080 пикселей. Благодаря постоянной работе системы фокусировки и возможности фокусировки прикосновением к сенсорному экрану, вы сможете снимать видеоролики профессионального качества. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку без перехода из фото- в видеорежим. Стабилизации в самой тушке нет, так что снимать видео лучше на объективах с Power I.O.S.

 

Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых – черный, серебристый, белый. Белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет – глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

 


Краткий итог по G5

Panasonic Lumix G5 – камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

Камера получается сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать – максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что – парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном – прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.  

 

Тестовые снимки:

 

ISO160, f=87 экв.мм, F/9, 1/400


  

ISO160, f=84 экв.мм, F/5.6, 1/100


   

ISO500, f=68 экв.мм, F/5.2, 1/80


 

ISO1600, f=32 экв.мм, F/3.8, 1/20


ISO6400, f=28 экв.мм, F/3.5, 1/30 


Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G5:


— Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
— Разрешение снимков: до 4592 x 3448
— Процессор Venus Engine 7 FHD
— Байонет: объективы LUMIX G Micro System
— Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек
— Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, режим Live View
— Автофокус LightSpeed AF
— Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
— Серийная съемка: до 20 кадр./сек при обычном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
— Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
— Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
— Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
— Видео: Full HD 1920×1080, AVCHD (50 FPS), MP4 (25 FPS)
— Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
— Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
— Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ

 

dphotoworld.net

Полный обзор Panasonic Lumix G5 (окончание)

С сайта http://www.cameralabs.com
Перевод: Анна Седова
http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_G5/
Автор: Кэн МакМэйон
Январь 2013

Удобство пользования

Увеличенный и более выдающийся вперед грип и перемещение поворотного функционального колеса на задней панели делают G5 намного более удобной для удержания и работы по сравнению с предшествующей моделью. Добавьте к этому новую «качель» зума и дополнительные программируемые кнопки – и полученный эффект окажется лучше, чем сумма отдельных элементов. G3 была вполне удобна в обращении, однако в G5 многое усовершенствовано по сравнению с ней.

Что касается двухскоростного переключателя зума, я вижу в нем некоторые серьезные недостатки: во время записи видео можно случайно перевести его из низкой скорости зумирования в более быструю. У G5 в режиме видео «качель» по умолчанию фиксируется только на одной скорости, кроме того, у вас есть возможность дополнительно выбрать высокую, среднюю или низкую скорости независимо и для статичной съемки, и для видео.

Скорость зума можно выставлять на обоих зум-качелях (на тушке и объективе) и, как я уже упомянул, положение нового переключателя зума на камере сразу за кнопкой спуска затвора означает, что упраление камерой можно осуществлять одной рукой. С другой стороны, если вы предпочитаете пользоваться зум-переключателем на корпусе объектива или захотите снимать объективом с механическим зумом, этот переключатель можно использовать для дополнительного контроля экспозиции. В режиме мануального выставления экспозиции он изменяет апертуру, в то время как поворотное колесо на задней панели используется для выставления скорости срабатывания затвора, в остальных режимах он используется для компенсации экспозиции.

Наряду с Canon’оновским Func.Set Menu, система Quick menu (быстрый доступ к меню), разработанная Panasonic, считается лучшей системой быстрого меню, существующей на сегодняшний день. Нажатие на кнопку Q menu мгновенно выводит на экран доступ к наиболее востребованным функциям. Проблема заключается в том, что Quick menu несколько разрослось и предусмотренное по умолчанию содержание (фото-стиль, вспышка, настройки видео, размер и качество изображения, режимы фокусировки, режимы AF, режим замера, компенсация экспозиции, чувствительность и баланс белого) уже не помещаются на экране одновременно; для доступа к ним требуется дополнительное нажатие кнопок (или касание дисплея). В G5 предлагается решение этой проблемы: конфигурацию Q. menu можно менять по вашему усмотрению. Дополнительно к преустановленным пунктам можно включить свои (до 15 пунктов, располагающихся на 3 страницах меню – по 5 на каждой). И, что даже более важно, вы можете поменять порядок расположения пунктов в Quick menu, так что теперь, чтобы добраться до Focus mode (режимов фокусировки) не нужно каждый раз перелистывать через фото-стиль, вспышку, настройки видео, размер и качество изображения, если вы редко прибегаете к изменению этих настроек. Просто переместите в начало то, что вам необходимо более всего.

Кроме того, в Q menu можно добавить режимы HDR, Intelligent Resolution, Intelligent Dynamic Range, Drive mode, автобрэкетинг и ДА! даже стабилизацию изображения.

У Lumix G5 имеются три физические программируемые кнопки. Кнопка AF/AE Lock (фокус-лок) имеет второе значение Fn1, кнопка delete/back (удаления/обратного просмотра) — Fn2, а кнопка LVF/LCD (переключение с видоискателя на дисплей и обратно) — Fn3. Поскольку кнопка delete/back используется только в режиме просмотра или при навигации по меню, в режиме фото-съемки ее сразу же можно программировать по вашему усмотрению. Однако, если вы захотите привязать определенные функции к двум другим, очевидно, придется пожертвовать их первоначальным предназначением. С кнопкой LVF/LCD это не будет большой проблемой, поскольку наличие датчика глаза делает его во многом избыточным. Как и у предшественницы G3, у G5 на повородном диске выбора режимов съемки есть две позиции — C1 и C2 – куда можно сохранять собственные настройки: одну — в C1 и три — в C2.

Все, описанное выше, делается посредством физических кнопок G5, однако еще одно измерение для обращения с функциями G5 – это touch-screen. Подход Panasonic к touch-screen заключается в том, чтобы использовать его в качестве продолжения физических кнопок управления камерой, а не их замены. Так что порой можно и забыть о том, что экран можно использовать для многих настроек, которые вы привыкли осуществлять физическими рычагами управления камерой, включая фокусировку и съемку, зумирование объектива и навигацию по меню.

Как я уже написал, на экране имеются две функциональные кнопки, которые, как и физические кнопки, можно перепрограммировать. По умолчанию они включают и выключают уровень наклона камеры и «живую» гистограмму, однако к ним можно привязать самые разнообразные функции, как и к физическим кнопкам. Функции четырех стрелок джойстика фиксированные; центральная кнопка программируется. В общем, Lumix G5 предлагает широчайшие возможности по программированию: и физические кнопки, и сенсорные на дисплее, и программируемые позиции на колесе выбора режимов, и Quick menu, и центр джойстика..

Автофокусировка

Lumix G5 наследует контрастную систему автофокуса от своей предшественницы. Контрастная система автофокусировки от Panasonic большинством признается самой быстрой; одной из причин такой скорости является то, что Panasonic удвоили производительность сенсора до 120 фреймов в секунду. Какой бы ни была техническая подоплека, в результате мы имеем систему, практически совсем не требующую времени на фокусировку: нажимаете на кнопку спуска затвора, и AF мгновенно реагирует. По сравнению с NEX-6 G5 фокусируется на мгновение быстрее, а также показывает лучшие результаты по фокусировке в условиях недостаточной освещенности.

Как и предшественница, G5 располагает широким набором режимов AF и всевозможных опций: вы можете выбрать любой из режимов Pinpoint (максимально точная фокусировка на уровне пикселей): Single area, 23-area, AF-Tracking (следящий автофокус) и Face Detection (Распознавание лиц). Все они блестяще сопряжены с дисплеем touch-screen: касанием соответствующей зоны экрана вы выбираете место фокусировки или лицо, имеющее приоритетное значение для съемки, или касаетесь объекта, который бы вы хотели отслеживать камерой.

В режиме Pinpoint, впервые представленном на G3, выбранная зона кадра временно увеличивается в 5 раз для по-настоящему точной фокусировки на желаемом объкте; этот режим также позволяет перетаскивать пальцем увеличенную рамку фокуса по кадру, пока вы не установите ее на желаемой части объекта. Также можно выбрать опцию Manual focusing assistance (Ручная помощь при фокусировке): это либо появление небольшого окна в центре дисплея, демонстрирующего зону AF с увеличением в 4 раза, либо вызов рамки фокуса, увеличенной в 5 или 10 раз, на все поле экрана. Все режимы AF в купе с сенсорным управлением фокусировки работают превосходно и дают камере G5 преимущество по разнообразию и простоте применения.

G5 предлагает еще одну новый инструмент при работе с сенсорной фокусировкой. Функция Touch Pad позволяет использовать LCD-дисплей для контроля за фокусировкой и при этом выстраивать композицию кадра при помощи электронного видоискателя. На первый взгляд, такой метод кажется анти-интуитивным, однако на деле он работает – и попадает точно в цель. Оказывается, водить пальцем по монитору, пока лицо прижато к задней панели камеры, не так уж неудобно, как кажется, когда слышишь об этом; очень даже удобно, причем точное попадание пальцем, куда нужно, тоже не является проблемой: как только рамка AF появляется на электронном видоискателе, дальнейшие движения пальца по LCD-экрану осуществляются относительно позиции, которую вы видите глазом. Единственной проблемой, которая у меня возникла в связи с этим, это постоянные попытки камеры ошибочно принять касание экрана носом за намерение переместить зону фокуса в правый верхний угол. Возможно, для тех, кто смотрит в визир правым глазом, такой проблемы стоять не будет; ну и, вероятно, с практикой придет опыт, как избегать этого. Разумеется, казусов можно избежать, просто откинув экран в сторону.

При том, что одноточечный автофокус G5 работает невероятно быстро, а также точно в условиях недостаточной освещенности, считаю нужным отметить, что, как и во всех камерах формата Micro 4/3 от Panasonic и Olympus на сегодняшний день, система автофокусировки G5 остается на 100% контрастной. А между тем, Sony, Canon, Nikon и другие конкурирующие беззеркалки в своих последних моделях перешли на гибридные системы автофокусировки, сочетая на своих сенсорах датчики контрастного и фазового автофокусов. Как показывают наши испытания, датчики фазового AF не обязательно убыстряют процесс фокусировки этих камер, просто делают ее более уверенной, без рысканья туда-сюда. Для одноточечного автофокуса это и не самое важное приобретение, а вот в случае со следящим может очень даже пригодиться, и при съемке статичных кадров, и при записи видео. Как следует из моих тестов, G5, скорее всего, фокусируется быстрее, чем NEX-6, при съемке с одноточечным АФ и более точна в условиях недостаточной освещенности, однако Sony, в целом, лучше справлялась с «отслеживанием», и в видео не было замечено отвлекающего внимание рысканья. Интересно посмотреть, применят ли Panasonic и Olympus гибридную систему автофокусировки на своих следующих камерах формата Micro 4/3; возможно ли это осуществить на их стандарте?

Серийная съемка

Panasonic Lumix G5 предлагает 4 варианта скорости для серийной съемки в полном разрешении: низкая (Low) – 2 фрейма в секунду, средняя (Middle) – 3.7 фрейма в секунду и высокая (High) — 6 фреймов в секунду (для сравнения: у предыдущей модели скорость в этом режиме составляла 4 фрейма в секунду). Также предлагается супер-скоростной режим (Super High), при котором электронный затвор достигает скорости в 20 фреймов в секунду; на G3 при такой скорости разрешение падало до 4 мегапикселей, а G5 сохраняет полное разрешение в 16 мегапикселей. Камера G5 способна делать снимки в режиме Super High Speed с непрерывным автофокусом, но при этом число фреймов в секунду серьезно сократится по сравнению с возможным максимумом, так что можно просто снимать со средней (Middle) скоростью.

Для того, чтобы протестировать возможности серийной съемки на G5, я оснастил ее свежеотформатированной картой Sandisc Extreme Pro UHS-1 16GB и в Drive Mode выставил в режим серийной съемки на высокой скорости 6 фреймов в секунду, качество снимков — в полном разрешении, запись – в JPEG. G5 смогла сделать серию из 16 снимков, затем скорость немного снизилась, колебалась на протяжении нескольких кадров и, наконец, установилась на отметке в чуть больше 2 фреймов в секунду. Я измерил скорость при съемке начальных 16 кадров, и она составила 6.6 фреймов в секунду – даже немного больше заявленных 6 фреймов в сек.

Далее я установил G5 на запись RAWов и повторил испытание. На этот раз G5 выдала 9 фреймов, а затем остановилась — я уж думал совсем – но, на самом деле, менее, чем на 4 секунды, и снова продолжила снимать на скорости менее 1 фрейма в секунду. Замер скорости съемки первоначальных 9 снимков показал результат в 6.92 фрейма в секунду – снова быстрее заявленных 6.

Время на переписывания содержимого буфера обмена на карту памяти при съемке в JPEG составило 8.6 сек., в RAW – 19.5 сек. Пока буфер переписывает данные, можно сделать еще одну серию снимков. С JPEG-файлами это работает хорошо: уже через несколько секунд ожидания можно снять еще одну серию на скорости 6 фреймов в секунду; а с RAWами – ситуация несколько хуже: пока буфер не очистится, камера способна снимать «серию» только на очень медленной скорости, ниже 1 фрейма в секунду. Поменяв карту UHS-1 на карту класса 10 Sandisc Extreme, я засек скорость переписывания содержимого буфера на карту и получил более низкие результаты: 11.3 сек. для JPEG и 24.6 сек. для RAW. Так что, если вы часто снимаете в серийном режиме на большой скорости, имеет смысл потратиться немного на быстрые карты UHS-1.

Матрица

На камере Lumix G5 используется новая 16.1-мегапиксельная матрица CMOS с обновленным процессором Venus engine, который, помимо возможности записи HD-видео 1080p и серийной съемки со скоростью 6 фреймов в секунду, по заверениям Panasonic, дает лучшее качество изображений и меньше шумов по сравнению с предшествующей моделью. Наивысшая чувствительность ISO увеличена с ISO 6400 до ISO 12800 (базовая чувствительность сохраняется на уровне ISO 160).

Снимки сохраняются в формате JPEG в одном из двух вариантов сжатия; также G5 может записывать RAWы в Panasonic’овском формате RW2. Сжатые JPEG-файлы лучшего качества по размеру обычно 6-8 МВ. Скорость срабатывания затвора варьируется от 1/4000 сек. до 60 сек.; плюс — режим ‘bulb’ с ограничением в 120 секунд.

Качество снимков: Panasonic Lumix G5 vs. Sony NEX-6

Чтобы сравнить, как проявляют себя при съемке в повседневных съемочных ситуациях камеры Panasonic Lumix G5 и Sony Alpha NEX-6, я делал снимки одних и тех же сцен обеими камерами с минимальным интервалом при настройках наивысшего разрешения для записи в JPEG.

С Lumix G5 я использовал китовый зум Lumix G X Vario PZ 14-42 мм f/3.5-5.6, а с NEX-6 — E PZ 16-50 мм f/3.5-5.6 OSS (также китовый зум). Для того, чтобы иметь одинаковое поле зрения, я немного зумировал NEX-6 до 19 мм.

Оптическую стабилизацию изображения я отключил и для этого испытания использовал штатив; все остальные настройки оставил, как они были по умолчанию.

Снимок, приведенный выше, снят Panasonic Lumix G5. Камера была переведена в режим A – Приоритет апертуры, диафрагма выставлена на f/5.6, чувствительность ISO 160 (из базового диапазона). Камера показала замер экспозиции 1/400. Sony NEX-6 замерила ее как 1/500 при диафрагме f/5.6 и чувствительность базового ISO 100

Сцена в момент, когда я делал эти тестовые снимки, — это разгар дня, яркий солнечный свет, дающий большую контрастность и широкий диапазон яркости. Lumix G5 немного переэкспонировала этот кадр, засветив некоторые участки неба и белой стены зданий. В левой части гистограммы виден небольшой провал, а в правой – пик. Так что, если бы G5 намерила -1/3 или даже -2/3 EV, светлые участки могли бы быть более детально прорисованными без потери детализации в тенях. Несмотря на это, в целом G5 показала достаточно хорошие результаты: баланс белого точный, цвета выглядят натурально.

Теперь более тщательно рассмотрим отдельные фрагменты каждого снимка: первый кажется несколько мыльным, но это, как минимум частично, объясняется небольшим переэкспонированием и легким туманом в атмосфере. Несмотря на это, детализация стен часовни и холма, покрытого травой, на переднем плане не менее тщательная, чем на фрагменте снимка, сделанного NEX-6. Во втором фрагменте, взятом из участка снимка, находящегося ближе к краю кадра, G5 демонстрирует чуть бóльшую контрастность: маяк различим и отчетлив. Оконные рамы и скаты крыш в центре и на переднем плане этого фрагмента немного смягчены, но такой стиль обработки типичен для всех фотоаппаратов для формата Micro 4/3 от Panasonic.

Контуры объектов на третьем фрагменте, взятого из самого ближайшего к краю участка снимка, опять мыльные, но не значительно хуже по резкости, чем на кропе из центральной части снимка. То есть при широком угле обзора, эквивалентном 28 мм фулфрейма, Lumix G X Vario PZ 14-42 мм f/3.5-5.6 показывает достаточно равномерное качество изображения по всей зоне кадра. Если вы сравните этот JPEG с RAWом, вы не найдете следов оптических искажений и последующей коррекции, тогда как в случае с NEX-6 при съемке на длине, эквивалентной 28 мм фф, с ее бóльшим по размеру сенсором, она необходима. Хотя, допускаю, что Panasonic все-таки проделывает корректировку перед записью RAWов. И наконец, четвертый фрагмент, взятый из центра кадра, но не из засвеченной части, показывает хороший уровень детализации и четкие контуры объектов.

По сравнению с фрагментами снимка, сделанного Panasonic Lumix G5, кропы NEX-6 выглядят четче и детализованнее. Но действительно ли здесь передано больше детальности, чем в фрагментах G5? Камера G5 самую малость переэкспонировала сцену, и это не все причины. Несмотря на это, более деликатная обработка Panasonic дает менее контрастную и немного более смягченную детализацию. Не уверен, что фрагменты снимка, сделанного NEX-6, более детальные; а, даже если и так, то разница минимальная. Учитывая все сказанное, если есть стремление получить более четкие снимки, как JPEGи у NEX-6, владельцы G5 могут установить настройки Photo Style с увеличенной резкостью и/или контрастностью. И, как вариант, всегда есть опция съемки в RAW и собственной програмной обработки.

nbsp;                       Panasonic Lumix G5 nbsp;                                                                           Sony NEX-6

Примеры снимков

Приведенные ниже снимки были сделаны Panasonic Lumix G5 в паре с китовым зумом Lumix G Vario PZ 14-42 мм f/3.5-5.6. Все фото снимались в режиме Program Auto за исключением случаев, где указано иное. На камере Lumix G5 было выставлено максимальное разрешение 16 Мр и Авто-баланс белого. Снято без использования штатива с активированной оптической стабилизацией изображения.
Все снимки, приведенные ниже, доступны для загрузки в полном размере. Кликните на выбранное изображение для доступа к файлам на Flickr.

Landscape: 6.32MB, Program auto, 1/160, f4, 160 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Landscape: 7.21MB, Program auto, 1/125, f4, 160 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Landscape: 5.91MB, Program auto, 1/125, f5.6, 200 ISO, 14-42mm at 42mm (84mm equiv.)

Portrait: 8.21MB, Program auto, 1/40, f5.6, 400 ISO, 14-42mm at 35mm (70mm equiv.)

Macro: 6.48MB, Program auto, 1/25, f3.5, 160 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Interior: 8.33MB, Program auto, 1/60, f3.5, 160 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Landscape: 8.45MB, Program auto, 1/200, f5, 160 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Interior: 6.92MB, Program auto, 1/50, f3.5, 400 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Interior: 7.1MB, Program auto, 1/25, f5.6, 800 ISO, 14-42mm at 42mm (84mm equiv.)

Interior: 6.4MB, Program auto, 1/20, f3.5, 1600 ISO, 14-42mm at 14mm (28mm equiv.)

Мое заключение о камере Panasonic Lumix G5

Panasonic Lumix G5 – по-настоящему хорошая беззеркальная системная камера, которая во многом усовершенствована по сравнению с предыдущей моделью G3. Новая G5 наследуют от G3 дизайн «а-ля мини-DSLR», ее дисплей, полностью управляемый пальцами, и электронный видоискатель, а также добавляет возможность съемки 1080р видео в Full HD-качестве, серийной съемки в полном разрешении со скоростью 6 фреймов в секунду и новый для этой линейки режим HDR. Все эти усовершенствования стали возможны с новым 16 Мр-сенсором и обновленным процессором Venus Engine.

Что касается внешнего вида G5, корпус немного увеличился, ручка стала более выдающаяся, и появилось несколько новых кнопок. На верхней панели камеры справа можно обнаружить новую «качельку» зума, которая может также использоваться для контроля за экспозицией, если вы снимаете объективом с ручным зумированием. Задняя панель также видоизменилась, и сейчас предлагает не менее трех кнопок с возможностью произвольного программирования функций.

В G5 сохраняется электронный видоискатель с разрешением в 1.4 млн.точек, но теперь он может активироваться автоматически благодаря датчику глаз. Откидывающийся в сторону сенсорный LCD-дисплей также обновлен: по сравнению с более ранней моделью его разрешение удвоено — до 920 тыс. пикселей. Хотя эта камера не так компактна, как G3, ее все еще можно носить в кармане куртки, даже когда она оснащена складывающимся зумом PZ 14-42 мм f/3.5-5.6. Несмотря на то, что G5 идет в комплекте с моторизированным зумом, цена ее вполне разумна, что делает эту камеру очень привлекательным вариантом для людей с ограниченным бюджетом, подыскивающих компактную камеру со сменными объективами и с видоискателем.

В сравении с Sony NEX-6

Благодаря возможности загружать и устанавливать приложения, камера NEX-6 – как движущаяся мишень (конкурентам не достать). А как дела обстоят с ее основными функциями? Как и у G5, у нее 16 Мр-матрица, однако APS-C-сенсор на NEX-6 несколько больше, чем матрица формата Micro 4/3 на G5: его пропорции 2:3, тогда как у Panasonic Lumix – 4:3. При комплектации соответствующими моторизованными зум-объективами G5 оказывается больше по размерам и тяжелее, чем NEX-6, но разница не существенная, и обе легко помещаются в карман верхней одежды. У G5 более традиционный дизайн в стиле SLR-камер: со скругленными углами и гранями, с «пентапризматическим» горбом, электронным видоискателем, размещенным по центру, и большой ручкой для захвата – вероятно, больше подойдет для людей с крупными ладонями. Как всегда, советую подержать ее в руках, прежде чем решиться на покупку.

У NEX-6, вероятно, лучший электронный видоискатель среди всех компактных системных камер, однако видоискатель G5 тоже очень хорош. С разрешением 1.4 млн.точек он не дотягивает до видоискателя NEX-6, у которого разрешение 2.3 млн.точек, но, в действительности, он несколько ярче сонивского и, благодаря своим пропорциям 4:3, выглядит больше. У обеих камер имеются датчики глаза, автоматически переключающие изображение на дисплее на картинку в видоискателе, когда вы подводите глаз к окуляру. У G5 для этих целей имеется еще и кнопка, так что туда-сюда переключать можно и руками, но в NEX-6, когда вы компонуете кадр через ЭВИ, на дисплее высвечиваются настройки камеры – и это очень удобно. Обе камеры оснащены трехдюймовыми LCD-дисплеями со сходным разрешением, однако, в то время как дисплей NEX-6 с пропорциями 16:9 поворачивается относительно нижней грани, и его можно наклонять только вверх и вниз, дисплей G5 с пропорциями 3:2 откидывается в сторону, что означает, что его можно направить и в обратную сторону, и сложить внутрь для защиты. Что еще более важно, дисплей камеры G5 можно использовать не только для выбора точки фокуса касанием пальца, когда компоновка статичных снимков или запись видео ведется с LCD-дисплея, но также можно водить по нему пальцем для фокусировки, одновременно глядя в окуляр ЭВИ – это новая опция, которой не было в G3.

У G5 улучшился показатель по серийной съемке, теперь она позволяет делать до 6 фреймов в секунду при непрерывной съемке в полном разрешении, но до NEX-6 с 10 фреймами в секунду ей все еще далеко. Более того, при такой скорости NEX-6 способна снимать со следящей автофокусировкой; G5 тоже может снимать при следящей AF, но это снижает скорость серийной съемки до совершенно не впечатляющих 3-4 фреймов в секунду. Хотя G5 можно выставить на серийную съемку со скоростью до 20 фреймов в секунду при ограниченном разрешении, используя электронный затвор. И та, и другая камеры располагают режимом записи видео 1080р50/60 в отличнейшем HD-качестве, однако NEX-6 может это делать во всех режимах PASM, причем в процессе можно менять экспозицию, а в случае с G5 при съемке видео вы ограничены режимом Program Auto. Хотя, как я уже упомянул, у G5 прекрасная сенсорная система фокусировки, которая на практике оказывается очень полезной вещью.

Китовый моторизированный зум-объектив, идущий в комплекте с NEX-6, дает очень широкий и как раз самый необходимый угол обзора – эквивалент 24 мм, в то время как у китового зума для G5 – эквивалент фулфреймовских 28 мм. Кроме этого момента, объективы мало чем отличаются друг от друга, и проблема выбора не стоит очень остро, хотя кому-то может больше прийтись по душе организация управления объективом от Sony, предлагающая «качельку» в сочетании с кольцом на корпусе, нежели две «качельки» от Lumix G5 (для фокусировки и зумирования). Продолжая тему объективов, считаю важным отметить, что у G5, представительницы формата Micro 4/3, выбор объективов намного шире и лучше по качеству, чем у системы NEX. Обе камеры располагают хорошим выбором стандартных зумов, но, как только вам понадобится высококлассная, более профессиональная оптика, или хороший объектив с не самой популярной фокальной длиной, ваш взгляд обратится в сторону Micro 4/3, то есть к G5, как представительницы этого формата.

Но из всех факторов, которые я советую принять к рассмотрению, один по-настоящему отличает NEX-6 от G5: это опция Wi-Fi у NEX-6. Возможность удаленного контроля камерой со смартфона или планшета, соединения с интернетом и мгновенной передачи фотографий по Wi-Fi – неимоверно заманчивая перспектива. Но еще важнее – возможность постоянно расширять возможности камеры посредством загрузки дешевых приложений. Это огромное преимущество по сравнению с камерами, не имеющими Wi-Fi, как G5. Разумеется, эти опции делают NEX-6 более дорогой, нежели G5. Но, несмотря на все ее технические навороты, она принадлежит к системе, пока не столь богатой объективами, как Micro 4/3.

И самое заключительное заключение

Panasonic Lumix G5 во многом усовершенствована по сравнению с более ранней Lumix G3 и сохраняет позицию этой серии в качестве лучшей линейки от Panasonic для формата Micro 4/3, а также хорошие позиции среди беззеркальных камер в целом. Сочетание новой 16 Мр матрицы с обновленным процессором Venus Engine дает лучшие показатели относительно шумов, превосходное качество изображения, которым уже могла похвастаться G3, а также добавляет возможность съемки 1080р50/60 видео в HD-качестве и серийной съемки со скоростью 6 фреймов в секунду. И, как показали мои тестирования по шумам и качеству снимков, G5 вполне может во многих ситуациях конкурировать с камерами, оснащенными бóльшими по размеру матрицами APS-С.
G5 наглядно демонстрирует, что хорошо проработанный интерфейс touch-screen может вполне гармонично дополнять камеру, ориентированную, в первую очередь, на управление руками. Со своей технологией Touch Pad AF Panasonic продолжают искать новые пути усовершенствования системы управления.

Конечно, производитель мог бы предложить электронный видоискатель с более высоким разрешением, но с тем, что есть, с разрешением 1.4 млн.точек, но при этом отличающимся хорошей яркостью, Panasonic сохраняют позиции G5 в качестве компактной системной камеры с множеством возможностей, но при этом достаточно доступной по цене для фото-энтузиастов. Как и G3 до нее, она обладает большинством функций флагманской модели Gh4, упакованных в более компактную, легкую, дешевую и упрощенную обертку.

Камера G5 привлечет внимание не только потенциальных покупателей Gh4. Наряду с прочими существующими сейчас компактными системными камерами, оснащенными видоискателями (ну, или имеющими его в качестве отдельно продающейся опции), Lumix G5 является хорошим альтернативным вариантом по привлекательной цене. Кроме того, не стоит забывать, что в линейке камер Panasonic остается и предыдущая модель G3, которая даже привлекательнее по соотношению «цена-качество», если вас не очень интересуют усовершенствования G5.

Если вы ищите камеру, раздвигающую границы и предлагающую новый взгляд на процесс фото-съемки, это не про Lumix G5. Но базовые возможности в превосходнейшем исполнении, в сочетании с удобнейшим интерфейсом по привлекательной цене – это ДА!

Оценка Cameralabs – «НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ!»

И не забывайте: как представительница формата байонета Micro 4/3, G5 имеет доступ к самому широкому из представленных на сегодняшний день выбору родных стекол среди всех беззеркальных систем, что делает ее еще более лакомым кусочком для фото-энтузиастов и профессионалов.

Плюсы:
Поворотно-откидной LCD-дисплей с разрешением 920 тыс.точек и функцией ‘touch-screen’
Серийная съемка со скоростью 6 фреймов в секунду
Запись видео со скоростью 28 Мb/сек. 1080р50/60
Датчик приближения глаз к ЭВИ
Компактный сдвижной моторизированный китовый зум
Быстрое меню (Quick menu) с возможностью перенастройки
Широкий спектр родных объективов

Минусы:
Короткий срок работы батареи
Нет режимов мануального выставления экспозиции при съемке видео
Сложный доступ к творческим фильтрам
Не самый широкий угол обзора у китового зума

Оценка в баллах (относительно системных камер 2013 года)
Конструкция и дизайн: 16/20
Качество снимков: 17/20
Управление: 18/20
Набор функций и возможностей: 16/20
Соотношение «цена-качество»: 17/20

Общая оценка: 84%

mirrorless1.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *