Советы и лайфхаки

Обзор fujifilm x t2 – Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-T2

Содержание

Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-T2

Дата публикации: 05.10.2016

Обзор Fujifilm X-T2. Эргономика и дизайн

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/750 с, 53.0 мм экв.

Глубокая философия, богатая традициями история, внимание к мелочам, передовые технологии и лаконичность — всё это отражает концепцию Fujifilm. Новая фотокамера Fujifilm X-T2 получилась компактной, мощной, тихой, с выверенным дизайном. Она попала к нам на тест в преддверии Дня города Москвы и открытия Московского центрального кольца. Два этих события помогли ощутить потенциал новинки.

Ознакомиться с ценами и купить Fujifilm X-T2

Fujifilm X-T2 — очень солидный фотоаппарат. Вес камеры с батареей и картой памяти составляет немногим 507 грамм при размерах 91,8 x 132,5 x 49,2 мм. Это идеальное, на мой взгляд, соотношение веса и габаритов: складывается впечатление надёжности и одновременно компактности. Корпус выполнен из магниевого сплава и имеет защиту от пыли и влаги. Мне уже доводилось испытывать камеру из магниевого сплава с защитой от непогоды на примере другого флагмана Fujifilm — фотокамеры Fujifilm X-Pro2. Она без проблем пережила январские морозы, оттепель и высокую влажность. Поэтому в защищённости Fujifilm X-T2 сомневаться не приходится.

Благодаря анатомической ручке и прорезиненной поверхности, держать фотоаппарат очень удобно как одной, так и двумя руками. Для полного единения с камерой не хватает разве что дополнительной ручки в лице батарейного блока VPB-XT2. С ней всё буквально встаёт на свои места.

Невозможно обойти вниманием уникальный аналоговый интерфейс и ручное управление. Селекторы выполнены из металла. С их помощью можно изменять чувствительность ISO и значение выдержки. Чтобы случайно не сбить выставленные настройки, реализованы надёжные механизмы блокировки. Колесо чувствительности ISO имеет значение от 200 до 12 800 единиц с возможностью установки автоматического значения ISO, работы в верхних (High) и нижних пределах (Low). Колесо выдержек также имеет автоматический, ручной (T) и длительный (B) режимы. Доступны значения выдержки от 1 до 1/8000 секунды в режиме механического затвора. Электронный затвор сокращает минимальную выдержку до 1/32000 секунды. Под селектором чувствительности ISO находится кольцо управления режимами съёмки видео, брекетинга, покадровой и скоростной съёмки, съёмки с двойной экспозицией, съёмки с эффектами и режимом панорамы. Под колесом управления выдержкой расположено кольцо управления экспозамером с 4 режимами работы. Ещё одно колесо на верхней панели — коррекция экспозиции с большим шагом в +/- 3 ступени, 0,3 ступени и пользовательским режимом работы с возможностью коррекции до +/-5 ступеней.

Боковые панели фотокамеры Fujifilm X-T2 такие же «навороченные». На левой панели под плотной крышкой находятся микрофонный вход, выход для наушников, разъёмы USB 3.0 и микро-USB. На правой панели под крышкой с защёлкой спрятаны два слота для карт памяти SD, оба с поддержкой UHS-II. Кстати, разъём USB 3.0 и поддержка карт памяти UHS-II встречаются в камерах пока не так часто, а в беззеркальных камерах ещё реже.

На передней панели расположился селектор управления фокусом с возможностью переключения на ручную фокусировку, покадровый и следящий режимы работы автофокуса. Также на передней панели имеется разъём для синхронизации со студийным освещением, кнопка управления эффектами (программируемая) и многофункциональное колёсико.

Фотокамера Fujifilm X-T2 имеет большой 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением в 1 млн точек. Экран поворачивается в трёх плоскостях: вниз на 45 градусов, вверх на 90 градусов и (внимание!) на правый бок на 45 градусов. Последнее, кстати, очень удобно при съёмке вертикальных кадров с верхнего ракурса или горизонтальных снимков с угла. Фишка с поворачивающимся дисплеем в трёх плоскостях реализована пока только у Fujifilm X-T2 и является нововведением.

Кнопка удаления и просмотра снимков, кнопка блокировки экспозиции и фокуса, заднее колесо управления, многофункциональный навипад и кнопка disp/back остались на своих местах. Кнопка Q для быстрого перехода в меню «переехала», а на её месте расположился джойстик управления точкой фокусировки. Это существенное улучшение эргономики. Джойстик позволяет очень оперативно менять область автофокусировки, перемещая «курсор» между точками не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали кадра. Подобный орган управления — обязательный элемент в любой профессиональной фотокамере.

Электронный видоискатель кардинальных изменений не претерпел. Это по-прежнему яркий и сочный ЭВИ с коэффициентом увеличения 0,77x и разрешением 2,36 млн точек, один из самых лучших. Однако он стал в 2 раза ярче (по заверению производителя), в нём появилась функция автоматической корректировки яркости в зависимости от уровня освещения. Частота обновления экрана электронного видоискателя составляет до 100 кадров в секунду в форсированном и 60 кадров в секунду в обычном режиме. Он обладает датчиком включения/выключения (Eye Sensor) для экономии заряда батареи.

В Fujifilm X-T2 реализованы широкие возможности кастомизации. В меню настроек можно найти целый список с настройками тех или иных функций, есть различные кнопки и диски. Всего можно перепрограммировать 9 кнопок: 1 на передней панели, 1 на верхней и 7 на задней.

В том же меню можно отредактировать, что будет отображаться в меню быстрого доступа (Quick Menu).

Настройки быстрого меню

К Fujifilm X-T2 выпускается огромное количество дополнительных аксессуаров, которые позволяют собрать полноценную профессиональную систему для работы в самых разных жанрах и условиях. Фотографу доступна полная линейка объективов, вспышек, телеконвертеров, спусковых тросиков, сменных ручек, микрофон для записи звука и многое другое.

Fujifilm X-T2 — одна из немногих камер, к которой кроме батарейной ручки выпускается дополнительный металлический хват, увеличивающий высоту рукоятки и максимально приближающий эргономику фотоаппарата к привычным многим профессионалам зеркалкам. Приятным бонусом этого аксессуара является профиль Arca-Swiss, позволяющий ставить камеру с металлическим хватом на ряд штативных головок без использования специализированной площадки.

prophotos.ru

Обзор Fujifilm X-T2 — Fototips.ru

В феврале этого года мы писали о камере X-Pro2, и вот следующий предсказуемый шаг компании Fujifilm — это обновление камеры X-T1 на X-T2.

Новая камера Fujifilm X-T2 имеет сенсор X-Trans формата APS-C с разрешением 24,3 мегапикселя. Это такой же сенсор, как и на модели X-Pro2. Но давайте посмотрим, чем же похожи и чем отличаются эти два флагмана компании.

На мой взгляд, эти две камеры отличаются философией. X-Pro2 — это стильная камера, созданная для неспешной работы с дискретными объективами, а вот X-T2 — это рабочая лошадка для профессиональных фотографов, которые не должны упускать ни одного момента на протяжении долгих часов работы.

И именно в этом ключе — мощной профессиональной камеры — инженеры компании работали над созданием новой X-T2.

Камера была сразу представлена с бустером, и с ним она действительно демонстрирует свою профессиональную мощь. При использовании бустера и переключении камеры в «форсированный» режим серийная съёмка возможна со скоростью 11 или 14 кадров в секунду с использованием механического затвора либо электронного затвора соответственно.

Конечно, с бустером теряется преимущество в компактности, но, во-первых, его всегда можно снять, если это необходимо, а во-вторых, он очень удобен для работы с большими телеобъективами. Но, несмотря на это, она в любом случае гораздо компактнее и легче, чем зеркальные камеры.

Также при применении бустера камера использует сразу три аккумулятора, и мне удалось на одной зарядке снять 1714 кадров.

Батарейный блок работает как зарядное устройство (адаптер питания идёт в комплекте с блоком) и за пару часов заряжает два вставленных в него аккумулятора. Правда, третий аккумулятор придётся заряжать отдельно. Зато саму камеру можно заряжать через USB.

Ещё очень порадовали новые возможности видоискателя и монитора.

Видоискатель камеры теперь работает практически в режиме реального времени, то есть время затемнения его между кадрами сведено к минимуму и практически незаметно. Вы всегда видите снимаемый объект и легко за ним перемещаете камеру.

Монитор X-T2 теперь можно поворачивать и по вертикальной оси, что, на мой взгляд, очень ценная и уникальная функция для профессиональной камеры. Правда, нужно быть аккуратным, так как при таком положении крепление монитора можно механически повредить, ну а в штатном положении его надёжно защищает закалённое стекло.

В камере очень профессионально рёшен вопрос с сохранением данных. Два полноценных слота, работающих на скорости записи до 280 Мб/с, можно настроить на последовательную или параллельную работу. Например, можно записывать RAW-файлы на одну карту, а jpeg — на другую или выделить вторую карту только для записи видео, что очень удобно.

Завершая описания новых технических возможностей камеры и переходя к описанию практики съёмки, хочу сказать о самой, на мой взгляд, интересной функции, которую разработчики реализовали именно в этой модели, — это возможность тонкой настройки следящего автофокуса.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 39 мм, f /5,6, ISO 200, 1/1600 с.

Всё, о чём я рассказал выше, было проверено мной на практике на пляже Copacabana в Черногории. Это место просто рай для любителей кайтинга. Раздувать здесь начинает с двух часов дня, и до заката можно наслаждаться ровным сильным ветром.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/1250 с.

При всём богатстве красок, фактур и действия фотографов на пляже практически нет. И начав снимать, я понял почему. Во-первых, снимать приходится против солнца, а во-вторых, эти ребята гоняют со скоростью автомобиля к берегу и от берега. То есть фотографу приходится снимать неосвещенный объект, который несётся на него с большой скоростью.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/180 с.

Но на практике всё оказалось не так уж и плохо. Поскольку снимал я на пляже один, мне очень быстро начали позировать сёрферы. Выглядело это так: на полной скорости, двигаясь прямо на меня, они в последний момент закладывали вираж или просто меня перепрыгивали и, приземляясь на берег, подходили посмотреть фотографии.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/750 с.

Поняв, что бродить по пляжу мне не нужно, так как ребята сами подъедут, я стал экспериментировать с настройками следящего автофокуса. Штука эта совсем новая и ранее мной никогда не применялась. Поэтому с настройками стало получаться не сразу, а после нескольких минут ковыряния в меню и последующих экспериментов.

Не вдаваясь в технические сложности, я просто расскажу, какие есть варианты работы этой функции и как они могут помочь фотографу.

Например, можно непрерывно следить за объектом съёмки, когда камера не отвлекается ни на что другое.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/600 с.Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/1000 с.

В таком режиме камера работает уверенно и в скоростной серийной съёмке, и в покадровой. Брак по фокусу получается, только если при серийной съёмке сильно дёрнешь камеру при проводке. И то только на паре кадров из серии, а потом фокус опять на месте.

Есть вариант настройки, который позволяет игнорировать препятствие, внезапно попавшее в кадр.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/800 с.

Срабатывает эта настройка и в случае, если фотограф наталкивается на препятствие, перемещая камеру, и в случае, если препятствие само влезает в кадр.

Отмечу ещё один очень удобный вариант настройки, при котором камера захватывает в фокус объект, который вновь появляется в кадре.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/800 с.

Как, например, в этом сюжете. Предвидя момент, я спокойно построил кадр, и когда в нём появился главный герой, камера быстро перевела фокус на него. Пробовал я этот алгоритм несколько раз и могу сказать, что срабатывает он с минимальным количеством брака.

Fujifilm X-T2, XF18-135mm @ 135 мм, f /5,6, ISO 200, 1/1100 с.

Экспериментальным путём я установил (мануалы к предсерийным камерам не выдают), что, изменяя чувствительность трекинга, скорость трекинга и режим переключения фокуса на объект, можно создать для многих спортивных сюжетов практически идеальные алгоритмы работы следящего автофокуса, а также сохранить эти режимы в памяти камеры.

Во всех остальных случаях, которые не касаются съёмок движения, X-T2 снимает как флагманская камера от Fujifilm, и это здорово. Это и красивые jpeg-и благодаря плёночным пресетам, и отлично «тянущиеся» RAW-файлы, которые позволяют спасти любые фотографии, снятые в сложных условиях. Ну и конечно, отменная профессиональная эргономика, которая позволяет фотографу практически не залезать в меню камеры при работе.

В заключение хочу показать ещё несколько сюжетов, снятых мной в этот день. Обидно, что не могу выложить оригиналы, так как тестировал ещё предсерийную версию камеры.

Выводы

Подводя итог, могу сказать, что камера понравилась своей профессиональной мощью и идеологией. Не знаю почему, но это становится очевидным через несколько минут работы с ней.

Также могу сказать, что Fujifilm X-T2 — это серьёзный шаг вперёд по сравнению с X-T1. Я как владелец предшественницы могу с уверенностью это утверждать. И совершенно очевидно, что это совсем другая по своей идеологии камера по сравнению с X-Pro2.

В настоящее время две последние новинки от Fujifilm продаются по одной цене, но я бы советовал покупать X-T2 сразу с бустером (обойдётся дороже), так как с ним камера раскроет перед фотографом все свои самые сильные стороны.

Все обзоры камер Fujifilm:

fototips.ru

Обзор топовой фотокамеры компании Fujifilm — Fujifilm X-T2

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя тема нашего обзора — топовая фотокамера компании Fujifilm Fujifilm X-T2. Я благодарю за предоставленную фотокамеру компанию Fujifilm.

Компания Fujifilm по моему мнению заслуживает уважения, что смело отправили мне камеру несмотря на две статьи про фотокамеры Fujifilm X-E1 и X-E2, которые я «разобрал по косточкам».

Меня не просили специально хвалить камеру, так что обзор не рекламный. Буду писать свои впечатления от пользования камерой 1.5 недели. Единственное что просили — не выкладывать полноразменые снимки, т.е. камера предсерийная, так что полноразмерных не будет, но все свои впечатления я опишу и будут картинки уменьшенные.

к содержанию ↑

Статью про топовую «беззеркалку» я решил начать с самого важного вопроса: какую камеру предпочесть в наше время стремительного развития «беззеркальных» камер — БЗК или всё-таки «зеркальную»?

Многие ли понимают, что нам давало зеркало в камере и какие преимущества даёт его отсутствие?

к содержанию ↑

Преимущества «зеркальной» камеры

— быстрый автофокус (фазовый)
— оптический видоискатель (видим будущее изображение глазами, без посредников в виде несовершенных ЖК экранов)
— малое энергопотребление

к содержанию ↑

Преимущества «беззеркальной» камеры

— меньше вес и размер
— точнее автофокус (фокусировка прямо по матрице)
— возможность наложения дополнительной информации на картинку в видоискателе
— потенциально более высокое качество изображения за счет меньшего расстояния от задней линзы объектива до матрицы

Производители «беззеркальных» камер постоянно совершенствуют свои изделия и верят в торжество «беззеркальной» системы.

Иначе в их (вот, например, Fujifilm) линейке фотокамер были бы и зеркальные.

Существовала проблема с автофокусом «беззеркальных» фотокамер, но её преодолевают внедрением фазовых датчиков в матрицу камеры.
Постоянно совершенствуют электронный видоискатель и нужно справедливо отметить, что ЭВИ у Fujifilm X-T2 один из лучших среди «беззеркалок».

Энергопотребление существенно уменьшить не получается, но зато предлагается батарейная ручка. Обратите внимание, что флагман Fujifilm X-T2 почти на всех рекламных снимках с батарейной ручкой. До этого мы еще дойдем когда будем говорить об эргономике.

В батарейной ручке помещается два толстеньких (1200 mAh) аккумулятора и один помещается в камере. Питание идёт от всех трёх и на индикаторе камеры показан заряд каждого в отдельности. Кстати, обратите внимание, что на зарядном устройстве горит зеленый светодиод если батарея разряжена и потухает, если аккумулятор заряжен полностью.

Логично заряжать все три аккумулятора сразу, чтобы не контролировать каждый по отдельности. Тут можно пойти двумя путями. Первый путь — это зарядка аккумулятора в камере по USB с одновременной зарядкой батарейного блока через адаптер. Тогда заряжаются все три аккумулятора.

Второй путь — покупка дополнительных зарядок, если вы против зарядки аккумулятора прямо в камере и бат.блоке. Я в этом плане немного параноик т.к. один аккумулятор (другой фирмы) у меня так взорвался и потёк прямо в камере. Они же греются при зарядке. Но у современных аккумуляторов и зарядок есть термодатчики, так что такого не должно происходить.

В идеале хотелось бы иметь одну зарядку на несколько аккумуляторов, как топовые «зеркалки», раз уж мы с ними сравниваем (раньше и мечтать с ними сравнивать не приходилось, а сейчас уже технологии подтянулись).

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Технические характеристики

 Fujifilm X-T2Fujifilm X-Pro2Fujifilm X-T1
Дата анонсаИюль 2016Январь 2016Январь 2014
Сенсор24 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS III
24 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS III
16 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS II
ПроцессорX-Processor ProX-Processor ProEXR Pro
Затвормеханический: 30 — 1/8000,
электронный: 30 — 1/32000
механический: 30 — 1/8000,
электронный: 1 — 1/32000
механический: 30 — 1/4000,
электронный: 1 — 1/32000
Автофокусгибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых)гибридный (273 точек всего, из них 169 фазовых)гибридный (77 точек всего, из них 15 фазовых)
Скорость серийной съемкиДо 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручкидо 8 к/сдо 8 к/с
ISO200 — 12800 (100 — 51200)200 — 12800 (100 — 51200)200 — 6400 (100 — 25600)
Коррекция экспозиции±5 Ev±5 Ev±3 Ev
Экран3″, 1 040 000 пикс.3″, 1 620 000 пикс.3″, 1 040 000 пикс.
ВидоискательЭВИ — 2 360 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,77х)ОВИ и ЭВИ 2 360 000 пикс. пикс. (до 80 к/с, увеличение 0,59х)ЭВИ — 2 360 000 пикс. (до 54 к/с, увеличение 0,77х)
Стабилизаторнетнетнет
Видео3840 × 2160 30p
1920 × 1080 60p
1920 × 1080 60p1920 × 1080 60p
Карты памяти2 слота, оба SD (UHS-II)2 слота. 1-ый слот SD (UHS-I), 2-ой слот SD (UHS-II)1 слот SD (UHS-II)
Вспышкавстроенной нетвстроенной нетвстроенной нет
Wi-Fi / USB / GPSвстроенный / USB 3.0 / нетвстроенный / USB 2.0 / нетвстроенный / USB 2.0 / нет
Ресурс аккумулятора350350350
Батарейная ручкаестьнетесть
Размеры, мм141 × 83 × 46141 x 83 x 46129 x 90 x 47
Вес495 гр.495 гр.440 гр.

к содержанию ↑

Сравнение с топовыми «зеркалками»

На удивление, топовые «беззеркальные» камеры конкурируют уже не просто с младшим или средним сегментом зеркальных камер, а с топовыми моделями. И на это есть прямые указания в конструкции камер и их характеристиках. Подумайте, часто ли вы видите фотографов с «зеркальной» камерой, у которой есть батарейная ручка? Крайне редко. Время от времени встречаются пользователи батарейной ручки на камерах уровня Canon 5D mark III, но чаще всего батарейные ручки встречаются «вживлёнными» в камеры серии Canon 1D и аналоги Nikon.

Скорость серийной съемки Fujifilm X-T2 до 14 кадров в секунду! До 14 к/с — с электронным затвором. С механическим затвором — до 8 к/с и до 11 к/с с механическим затвором в boost режиме при использовании батарейной рукоятки.

[lbg_vp1_html5 settings_id=’8′]

Это уровень Canon 1D X mark II. И потенциально камера может довольно просто наращивать скорость серийной съемки т.к. нет движущегося элемента (зеркала), который её бы ограничивал. «Беззеркальную» систему ограничивает по скорострельности только процессор, который обрабатывает данные и карта памяти, которая их записывает. Второе даже важнее и в Fujifilm X-T2 мы видим два слота для SD/SDHC/SDXC (UHS-II).

к содержанию ↑

Эргономика, конструктив и внешний вид

к содержанию ↑

Эргономика

Камера имеет довольно существенный выступ под захват рукой, что сильно отличает её от X-E1 и X-E2.

Я отсоединил батарейную ручку и попробовал удерживать камеру одной рукой. Объектив у меня при этом стоял Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR X-Mount (довольно увесистый, но это самый что ни на есть универсальный качественный зум! То что подойдет любому).

Как видите, камера без батарейной ручки совсем не помещается в моей руке. С маленькой рукой её удерживать будет проще, но тогда будет сложно создавать противовес объективу.

Т.е. без батарейной ручки вам лучше использовать более легкий объектив и иметь руки поменьше, если использовать камеру в стандартной комплектации.
Но комплектацию можно улучшить.
Дело в том, что компания Fujifilm предлагает отдельные накладки-хваты для камеры Fujifilm X-T2

С батарейной ручкой дополнительных аксессуаров не требуется. Да он (дополнительный хват) и не рассчитан на совместное использование с бат.ручкой.

Вот это уже надежный захват. На этом захвате я могу уверенно удерживать камеру кончиками пальцев над бетонным полом, если нужно.

Посмотрим батарейную ручку.

Красными стрелками я пометил дополнительные штырьки, которые позволяют фиксировать батарейную ручку не только центральным винтом, но и еще в двух местах, надежно. Это особенно актуально при установке камеры на штатив, где батарейные ручки других производителей часто скрипят, люфтят и вообще ведут себя ненадежно. А если говорить про вертикальное крепление камеры на штативе, то надежная батарейная ручка является обязательным аксессуаром (или нужно покупать L-plate).

Для сравнения я взял батарейную ручку от Olympus E-M1 (топовая камера Олимпус).

слева: Fuji X-T2, справа: Olympus E-M1

Как видите, у Olympus крепление только по двум точкам. Плюс у Fuji X-T2 есть выступающая из батарейной ручки накладка на захват для руки, он тоже немного фиксирует батарейную ручку. Так что реализация батарейной ручки очень хорошая.
Я не снял как батарейный блок с аккумуляторами входит в батарейную ручку, а входит он по-щёгольски, со щелчком, как магазин с патронами в пистолет. Сам себя фиксирует.

Попробовал я и вертикальный хват.

С батарейной ручкой всё отлично.

к содержанию ↑

Конструктив

По современным меркам камера Fujifilm X-T2 сделана хорошо, как и полагается топовой камере. Все крышечки плотно подогнаны, а колесики крутятся с некоторым усилием, чтобы случайно не проворачиваться. Плюс на колесиках есть кнопки фиксации. Выбрал параметр и нажал кнопку, чтобы случайно не прокрутить колесо во время съемки.

к содержанию ↑

Внешний вид

Камера немного угловатая и брутальная, но я это только приветствую, как и другие поклонники ретро-стиля.

Сверху три управляющих колеса: чувствительность (ISO), выдержка и экспокоррекция. Два первых снабжены кнопкой-стопором, экспокоррекция — нет.

Вы можете заметить, что на объективе есть диафрагменное кольцо. Оно не бутафорское — им тоже можно выставлять диафрагму. Т.е. фотограф может полностью перейти на «мануальную» систему управления или отключить и пользоваться автоматической, имея на руках камеру, которая выглядит как ретро, но работает как очень современный аппарат.

Задняя сторона камеры — современная. Здесь большой ЖК экран и маленькие кнопки. Для моей руки кнопки мелковаты, но, возможно, кому-то нравится такая миниатюрность.

к содержанию ↑

Качество снимков

Напомню, что полноразмерные снимки просили пока не приводить, т.к. камера предсерийная.

Поговорим о том, что скорее всего останется в том виде, в котором оно уже есть (камера появится в продаже в сентябре).

Я решил сравнивать с такой сильной «беззеркальной» системой, как Olympus и использовал их флагман — Olympus E-M1 (фото его не прилагаю, его обзор уже есть в блоге).

Диафрагма на обоих кадрах f5.6, ISO 200. Эквивалентное фокусное расстояние в пересчете на 35 мм систему на обеих камерах — 80 мм, но благодаря разнице в разрешениях (24 Мпикс против 16 Мпикс) снимок с Fujifilm X-T2 оказывается существенно больше.

Но тем и лучше — можно оценивать только с точки зрения матриц.

к содержанию ↑

Цвет

Первое, что сразу радует на Fujifilm X-T2 — это нейтральность по цветам. С одной стороны профили съемочные у Fujifilm X-T2 все пленочные, а с другой — серый здесь является серым, в отличие от Olympus E-M1, где присутствует желтоватый оттенок. Небо на олимпусе тоже более «агрессивное».

к содержанию ↑

Разрешение

И та и другая камера демонстрируют хорошее разрешение и это ожидаемо (плотность пикселей 266 pix/mm у Olympus E-M1 и 254 pix/mm у Fujifilm X-T2.
Fujifilm X-T2 выигрывает по разрешению — это очевидно. Но разница не так велика. От 24 Мпикс всегда ждёшь большего…

к содержанию ↑

Шумы

Olympus E-M1 демонстрирует небольшие шумы уже на ISO 200, а у Fujifilm X-T2 их практически нет, но снимок выглядит немного «замыленным» (100% кропы просили не приводить, может потом дадут серийную X-T2 с которой я уже вставлю фрагменты сюда)

Помятуя о прошлых своих находках с камерами Fuji, я открыл снимки на ISO 6400 в RawDigger (благо уже поддерживается новый формат RAW от X-T2). Здесь я увидел более сильные шумы, но не увидел увеличения разрешения снимка, как было в прошлые разы. Выглядит как очень качественный шумодав и собственно против такого хорошего шумодава ничего против не имею.

А вот исправление дисторсии на мой взгляд зря сделано неотключаемым, т.к. оно существенно меняет снимок. Есть же профили в Adobe Camera Raw, в том числе любительские, которые можно скачать через Adobe Profile Downloader.

к содержанию ↑

Автофокус и серийная съемка

Был заявлен быстрый и надежный автофокус, так что я не преминул его проверить в реальных условиях.

Попросил сына отойти и бежать как может быстрее на меня — самый сложный тест для автофокуса.

Количество годных кадров на выходе очень большое.

update: 27.08.2016

Меня попросили выложить всю серию в доказательство хорошей работы автофокуса и чтобы с Exif. Выполняю заявку 🙂

22 кадра, полная серия на F2.8. Нереальные условия для обычной «зеркальной» камеры.

Должен резюмировать, что технология распознавания лиц не только догоняет по качеству автофокуса «зеркальные» камеры, но и опережает их.

За одним «но».

В кадре не должно быть других лиц на другом расстоянии от камеры.

Камере можно предлагать более сложные сюжеты, но тогда результат менее предсказуем.

С другой стороны, я не представляю как такой сюжет можно было бы снять на зеркальную камеру с точной фокусировкой по лицу или конкретному голубю. Всё происходит слишком стремительно и близко к фотографу. В данном случае Fujifilm X-T2 покажет результат намного лучше.

Также я сходил в парк и пофотографировал белок. Вы можете себе представить, что эти зверьки не будут ждать пока я спокойно наведу фокус. И тем не менее…

Можно было нащёлкать белок полную карту памяти. С таким «цепким» автофокусом дело несложное. Правда фотограф в данном случае уже мало участвует, приходится полагаться на автофокус.

к содержанию ↑

Примеры снимков

к содержанию ↑

Резюме

Fujifilm X-T2 получилась очень удачной, с моей точки зрения, камерой. Здесь и высокое разрешение и хорошая работа на высоких ISO. Но больше всего меня впечатлил быстрый автофокус с распознаванием лиц. Многие меня спрашивали, какой камерой и объективом лучше всего снимать детей. Теперь есть альтернатива предложению учиться предсказывать где будет объект съемки — съемка с быстрым автофокусом Fujifilm X-T2, который определит лицо и сделает вам сколько угодно кадров в фокусе.

Остался вопрос про множественные лица в кадре на разном расстоянии от камеры, но, думаю, в какой-то следующей прошивке скоро научатся преодолевать и эту сложность.

Главное, что камерой можно вполне успешно работать и сейчас!

Меня сильно порадовала возможность поставить сразу три аккумулятора. Это решение вопроса энергоёмкости «беззеркальных» камер, пока учёные не найдут способ существенно увеличить ёмкость батарей без увеличения их размера. Я оценил и индикаторы заряда _на каждую_ батарею, которые выведены на ЖК экран.

Fujifilm сделала большой шаг вперед в плане ухватистости камеры — я это оценил. Про дополнительные накладки-хваты разного размера вообще впервые услышал (!). Жаль, что за отдельные деньги, но зато свобода выбора под любую руку.

Про видео я много не скажу, т.к. не видеограф. Скажу, что 4К впечатляет по детализации видео, но моя конкретная система не тянет показ такого разрешения. Пусть эту функцию оценят видеооператоры. Судя по их пожеланиям «несжатого» видео им должно понравиться.

Я наблюдаю, что «беззеркальные» камеры, которые выходят сейчас уже кардинально лучше того, что было год-два назад (я их как раз критиковал сильно). Хороший повод обновиться.

На этом прощаюсь и желаю вам удачных снимков и хороших фотокамер! 🙂

P.S. Если вы считаете, что в обзоре какие-то моменты упущены — спрашивайте в комментариях. Камера сложная конструкция, каждого интересуют свои нюансы и всё учесть нельзя, но можно дополнить интересующей информацией.

evtifeev.com

Обзор флагманской беззеркалки Fujifilm X-T2 + видео

X-T1 оставалась флагманом модельного ряда FUJIFILM вплоть до появления в этом году в январе беззеркальной X-Pro2. Но теперь компании удалось ускорить производство и избавить нас от путаницы с позиционированием. Хороших камер много не бывает, и вот уже летом представлена новая системная X-T2, которая претендует на звание флагманской фотокамеры компании.

Давайте сравним эти две передовые камеры компании, которые, имея лишь незначительные отличия в спецификациях, можно смело назвать одноклассникам, которые построены на одной и той же аппаратной платформе. Выбор фотографа при  покупке камеры будет сводиться к тому, что именно он планируете снимать. X-Pro2 лучше подойдет тем, кто предпочитает снимать дальномерной камерой, в то время как X-T2 рассчитана на тех, кто предпочитал зеркалки.

Давайте посмотрим на новинку. На первый взгляд, корпус X-T2 ничем не отличается от корпуса X-T1 – та же форма, практически те же размеры. Диски управления чувствительностью и выдержкой стали выше, теперь их удобнее вращать в перчатках. То же самое можно сказать и о навигационных клавишах на задней панели.

Наклонный механизм экрана позволят слегка отклонять его вправо, так что снимать на вытянутой руке в вертикальной ориентации стало проще. Отметим увеличенный наглазник, который раньше продавался как отдельный аксессуар, а теперь входит в базовый комплект поставки. Диск экспокоррекции содержит значения от -5 до +5 EV, собственно, и сама возможность поправки расширилась до этих пределов.

От выделенной кнопки для записи видео компания отказалась. Теперь для записи видео нужно перевести камеру в специальный режим, а сама съемка начинается по нажатии кнопки спуска. Записывать отснятый материал теперь можно на две карты памяти, для этого есть два слота, и оба поддерживают спецификации UHS-II. И, собственно, съемка 4К возможна только на такие карты, в остальных случаях придется довольствоваться разрешением Full HD.

Рукоятка под правую руку стала больше, что будет особенно выигрышно про использовании крупной и тяжелой оптики. А электронный видоискатель напрямую перешел из X-T1 (разрешение 2,36 млн пикселей, увеличение 0.77х), разве что частота обновления стала выше, теперь это 100 кадров в секунду. Короткое снижение разрешение в момент фокусировки теперь не заметно, а вот лаг при слабой освещенности по-прежнему есть. Снаружи, вроде бы, все, что бросается в глаза.

Чем в оснащении порадует новинка? Fujifilm X-T2 использует тот же процессор (X Processor Pro) и тот же сенсор (X-Trans CMOS III, 24 Мп), что и X-Pro2. Так что по качеству картинки никакой разницы между флагманскими камерами не будет. Система автофокуса работает в гибридном контрастно-фазовом режиме и использует 273 точки. У новой модели заявлены более совершенные алгоритмы работы в режиме следящей фокусировки. В главном меню появился отдельный пункт, в котором можно настроить работу следящего фокуса по трем параметрам: чувствительность отслеживания (для быстро или медленно движущихся объектов), скорость перемещения (будет ли камера держать медленно движущийся объект в кадре или переключаться на более быстрый), выбор зоны (акцент на переднем плане, заднем плане или же попытка удержать в фокусе все объекты одновременно). Разные комбинации этих параметров объединены в пять предустановок, плюс еще один слот остается для сохранения любой другой конфигурации.

Механика отрабатывает выдержки вплоть до 1/8000 секунды, а электронный затвор используется для более коротких значений (до 1/32000 секунды). В настройках по-прежнему можно принудительно включить или отключить электронный затвор.

Максимальная скорострельность доступна только с батарейной ручкой: с ней камера делает 11 кадров в секунду, без нее – 8 (столько же могла делать и X-Pro2). А продолжительность серии уже зависит от используемой карты памяти. C картой UHS-II без батарейной ручки в режиме CH (8 fps) камера непрерывно делает 83 кадра в формате JPEG и 33 кадра в формате RAW. В режиме CL (5 fps) длина серии в обоих форматах становится неограниченной. Ну и, наконец, в режиме CH с батарейной ручкой (11 fps) можно делать 73 снимка в формате JPEG и ровно 30 в формате RAW. Да, скорость серийной съемки не единственный параметр, который улучшается при наличии этого аксессуара. Но если это явление выглядит более менее логичным (по крайней мере, все производители предлагают аналогичные решения при том, что технически ручка совершенно не влияет на скорость работы, а ограничение реализовано на программном уровне), то ограничение длительности видеозаписи вызывает недоумение. Без нее вы можете снять лишь 10 минут видео в 4К и 15 минут в Full HD. А подключение ручки магическим образом расширяет длительность до 30 минут.

X-T2 поддерживает режим F-Log (аналог S-Log у Sony и V-Log у Panasonic), то есть позволяет выводить несжатый поток по HDMI и захватывать его внешним рекордером, да и битрейт на уровне 100 мбит/с выглядит внушительно.

 

Предварительные выводы

Компания четко дает понять, что X-T2 ориентирована на профессиональных фотографов и видеографов. Ее характеристики внушительны для беззеркалки, но не стали революционными — это выглядит как развитие по горизонтали, чем стремление завоевать новый «Олимп». Чем не менее, камера заслуживает внимания.

По результатам первого знакомства можно отметить:

1. Очень удачный дизайн фотокамеры, где просматриваются лучшие черты предыдущих разработок Fujifilm, а также черты профессиональных зеркалок.

2. Очень оригинальная конструкция экрана, который откидывается в трех направлениях и, соответственно, дает полную свободу при выборе ракурса съемки.

3. Довольно сильные характеристики (по чувствительности, защите, скорости) при довольно разумной цене.

4. Весьма продвинутые возможности следящего автофокуса.

5. Очень интересные возможности съемки видео (смена «пленки», регулирование «гаммы» на аппаратном уровне).

6. И, конечно, новое слово в истории фотографии — батарейная рукоятка, которая позволяет камере работать в форсированном режиме. 

 

dphotoworld.net

Обзор Fujifilm X-T2 для видеооператора

Время прочтения:

В прошлом году мы проводили тест камеры Fujifilm X-T2 и всей редакцией сошлись во мнении, что это одна из лучших фотокамер в сегменте APS-C-матриц.

Время от времени к нам поступают вопросы относительно возможностей видеосъёмки на данную камеру, и мы решили сделать отдельный обзор, ориентированный на видеографов.

Каждый аспект мы подкрепим видеоматериалами с камеры. Больше информации о фотографических достоинствах камеры можно найти в нашем обзоре X-T2.

Краткие технические характеристики камеры

23,6 мм x 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III с первичным цветным светофильтром. ISO 200–12800, расширенная (расширенная чувствительность только для фото ISO 100 / 25600 / 51200) 3,0-дюймовый монитор, 1,62 млн точек 0,5-дюймовый ОLED-видоискатель, 2,36 млн точек, увеличение: 0,77x 4K (3840 x 2160) 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 100 Мбайт/с до 10 мин. Full HD (1920 x 1080) 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 100 Мбайт/с до прибл. 15 мин. HD (1280 x 720) 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 50 Мбайт/с до прибл. 30 мин. 15 профилей плёнки (PROVIA/Standard, Velvia/Vivid, ASTIA/Soft, CLASSIC CHROME, PRO Neg.Hi, PRO Neg.Std, Black & White, Black & White+Ye Filter, Black & White+R Filter, Black & White+G Filter, Sepia, ACROS,ACROS+Ye Filter, ACROS+R Filter, ACROS+G Filter) Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC UHS-I / UHS-II Интерфейсы USB 3.0 / микро-USB, микро-HDMI (тип D), ø3,5 мм, мини-стереоразъём (микрофон)

Проект Lego

Для проверки камеры в боевых условиях мы решили организовать творческий проект с нашим другом рекламным фотографом Ярославом Лукьянченко.

Для реализации проекта нам понадобились X-T2, макрообъектив 60 мм, внешний рекордер и внешний монитор. Два последних устройства сочетались в Atomos Ninja Assassin.

Всё время съёмки (4 часа) камера была включена в сеть и подключена к внешнему рекордеру. Хотя оба устройства нагрелись, мы не испытывали проблем с отключением или ошибками в работе камеры.

Бекстейдж мы сняли с помощью камеры Fujifilm X-T2. Для этого мы воспользовались режимом съёмки с интервалом. Камера сделала более 4000 кадров, которые позволили нам показать весь процесс подготовки и съёмки описанного выше сюжета.

Корпус и эргономика

У Fujifilm X-T2 3-дюймовый поворотный экран из закалённого стекла. Повернуть можно как по вертикали, так и по горизонтали. Последнее актуально для людей, снимающих fashion-показы. Экран не сенсорный.

Разрешение экрана — 1,62 млн пикселей, а видоискателя — 2,36 млн точек.

Камера удобно лежит в руке, но для оптимального комфорта стоит ее дополнить батарейным блоком. О нём мы расскажем ниже.

У камеры 7 функциональных клавиш, которым можно назначить различные функции, что позволяет настроить камеру под себя. Также у X-T2, как и других камер Fujifilm, очень простое и понятное меню.

В X-T2 два слота для карт памяти (оба поддерживают UHS-II), которые находятся на правой панели камеры, а не в отсеке с аккумулятором. Благодаря этому карту легко заменить при установке камеры на штативе.

Очень большой плюс камеры — влаго-, морозо- и пылезащищённость. Если с влагой и пылью понятно, вы можете спокойно работать под дождём и в пыльном помещении, то с морозостойкостью возникают вопросы.

На самом деле при -10 градусах по Цельсию смазка некоторых объективов просто замерзает и диафрагма не успевает закрываться при съёмке. С камерой может случиться то же самое. Так вот Fujifilm защищена от этого.

Матрица и 4K-видео

Камера использует матрицу X-Trans формата APS-C, лишённую фильтра низких частот, что позволяет получать максимально резкое изображение.

X-T2 снимает видео с разрешением 4K (3840 x 2160 точек) с частотой 29,97, 25 и 24 к./сек. и битрейтом 100 Мбит/сек. Максимальная длительность записи в 4K — 10 минут. С батарейным блоком максимальная длительность увеличивается до 30 минут.

Битрейт в 100 Мбит/сек. даёт плотный поток информации для дальнейшей работы над видеоматериалом.

При съёмке кадр обрезается с кроп-фактором 1,17x. Камера снимает картинку в формате 6K с матрицы и уменьшает до 4K. Соответственно вы получаете качественную картинку без потери пикселей/линий.

X-T2 может выводить несжатый 4K-сигнал (8 бит, цветовая модель 4:2:2) через micro-HDMI. Будет ли выводиться 10 бит через HDMI, пока неизвестно.

Разрешение 4K даёт возможность «дотянуться» туда, куда не достаёт даже длиннофокусная оптика.

И, хотя 4K всё ещё нишевый продукт, все репортажи, которые нужно сдать клиенту в формате Full HD, мы снимаем в 4K, потому что это даёт нам возможность кадрировать изображение без потери качества.

ISO

Диск управления чувствительностью находится на верхней панели камеры. Здесь можно установить конкретное значение, либо режим авто.

Максимальная чувствительность ISO при съёмке видео ограничена 12800 единицами. В режиме фото это 51200 единиц.

Благодаря обновлению прошивки от марта 2017 года вы можете менять настройки ISO прямо во время съёмки.

В режиме «Авто ISO» камера будет менять чувствительность в зависимости от сцены.

Максимальная рабочая чувствительность ISO — 3200 единиц. Значения выше ведут к большому количеству шумов. Посмотрите пример ниже.

Плёночные профили для съёмки видео

Компания Fujifilm начала производство плёнки с 1934 года, став первым производителем в Японии. Она производила фото-, видео- и даже рентгеновскую.

Создание плёнки — это сложный процесс по получению необходимой цветопередачи с помощью подбора химических компонентов.

Вот почему плёночные профили в камерах Fujifilm считаются одними из лучших. У них за плечами более 80 лет опыта в области химии, цветопередачи и психологии восприятия цвета. Компании осталось лишь перенести это в цифровой вид.

Всего в камере доступно 9 профилей: PROVIA / Standard, Velvia / Vivid, ASTIA / Soft, Classic Chrome, PRO Neg.Hi, PRO Neg.Std, Black&White, Sepia, ACROS.

Если добавить к этому жёлтый, красный и зелёный фильтры для профилей Black&White и ACROS, получим в общей сложности 15 вариантов!

Для большей гибкости вы можете использовать внутрикамерные настройки изображения: тон светов, тон теней, цвет и резкость.

Всё это позволяет получать потрясающие видеоролики прямо с камеры. Это серьёзное конкурентное преимущество для всех, кому важно время. И выдача подобного материала не будет полуфабрикатом, это полноценная картинка.

Подобная концепция Fuji даёт максимальную творческую свободу и позволяет получать готовый результат по цветам сразу в камере.

Практика съёмки

Здесь мы опишем важные моменты, которые редко можно встретить в обзорах.

Для съёмки видео нет отдельной красной кнопки на корпусе. Видеосъёмка запускается с помощью спуска затвора.

Новая прошивка вышедшая в марте 2017 позволяет переключаться между монитором и видоискателем во время съёмки.

При видеосъёмке доступна 91 точка автофокуса. Фокусировка работает достаточно плавно. Об этом мы подробнее расскажем чуть позже.

Фокусироваться вручную достаточно легко. Фокуспикинг включается при переводе камеры в режим ручной фокусировки. Хотя разрешение монитора очень высокое, при работе с мелкими объектами его разрешающей способности не хватает. Эта проблема решается с помощью увеличения зоны фокусировки. Либо фокусировкой через видоискатель, в котором за счёт большего разрешения и меньшего размера чёткость очень высокая.

На момент написания статьи (март 2017) в прошивке отсутствует функция «зебры» на экране. По некоторым данным, эта возможность появится в новых прошивках.

Камерой можно управлять с помощью смартфона. Для некоторых тестов, требующих большого количества переключений режимов съёмки, мы использовали смартфон и приложение FUJIFILM Camera Remote, в котором можно управлять массой настроек. Включая режимы съёмки.

Уровень чувствительности микрофона можно указать в меню видеосъёмки. Он же отображается на экране при съёмке.

Самое главное в реальных тестах — камера не отключается по причине перегрева. Хотя за экраном чувствуется, как греются процессор и матрица.

Возможности постобработки при съёмке в F-Log

Отличительной чертой профессиональной техники, помимо прочего, является возможность снимать видео с расширенным динамическим диапазоном. Это крайне важно для съёмки высококонтрастных сцен, которые нельзя получить при стандартных настройках.

В X-T2 доступна съёмка в режиме F-Log, который позволяет расширить динамический диапазон до 14 ступеней. Минимальное значение ISO для съёмки в этом режиме составляет 800 единиц. Так что нужно быть готовым использовать ND-фильтры.

Важная деталь. В данный момент запись в F-Log доступна только на внешние устройства, подключённые через HDMI. Не исключено, что в будущих прошивках появится возможность записывать F-Log сразу на карту памяти.

Мы изучили несколько производителей и выбрали видеорекордеры Atomos Shogun и Atomos Ninja Assassin, которые в данный момент поддерживают работу с камерой X-T2. Для тестов F-Log мы использовали Atomos Shogun, для съёмки Lego – Atomos Ninja Assassin.

Стоит заметить, что рекорды достаточно дорогостоящие устройства, но вы легко можете взять их в аренду для ваших проектов. Мы так и поступили, чтобы показать вам как выглядит F-Log и как его можно откорректировать.

Мы нашли красивый городской пейзаж с очень контрастным освещением. Снять его в стандартном режиме не получится, приходится жертвовать деталями в светах или тенях. Съёмка в F-Log помогла нам получить сцену с расширенным динамическим диапазоном.

 

Работа с объективами Fujinon

В настоящий момент у Fujifilm все фокусные расстояния перекрыты фикс- и зум-объективами. При этом часть зумов оснащена оптическим стабилизатором, который отлично гасит вибрации.

Один из весомых плюсов оптики Fuji — идеальная картинка на максимально открытой диафрагме.

В данный момент доступно 24 объектива Fujinon. Из них 5 с высокой светосилой f/1,2 и f/1,4.

Ниже пример работы стабилизатора в объективе. Видео снято на фокусном расстоянии 50 мм (75 мм в эквиваленте 35 мм) с рук.

1/30, f/2,8, ISO 800, 50 мм, стабилизатор включён

Работа с аксессуарами

Батарейный блок — один из самых важных и, можно даже сказать, обязательных аксессуаров для X-T2.

С ним хват камеры становится практически идеальным. Он увеличивает максимальную длительность записи ролика в 4K с 10 до 30 минут. Также блок оснащён выходом для наушников.

При подключении батарейного блока к камере вы получаете два дополнительных аккумулятора. При этом питание сначала идёт от батарейного блока, а потом уже используется аккумулятор в камере.

Помимо этого, благодаря батарейному блоку камера может работать от сети.

В режиме фотосъёмки с батарейным блоком камера способна снимать фото со скоростью до 14 к./сек., без него — всего 8 к./сек.

Подключение внешнего монитора упрощает работу с видео. Чтобы контролировать настройки, вы можете передавать служебную информацию через HDMI.

Но гораздо удобнее использовать внешний рекордер. В первую очередь это даст вам возможность снимать в F-Log, а также позволит на 100% использовать несжатый сигнал с камеры. Плюс ко всему рекордер позволит вам обойти 30-минутное ограничение записи.

Камера оснащена мини-стереоразъёмом для микрофона. Выход для наушников на камере отсутствует, но вы можете найти его на батарейном блоке.

Стедикам и автофокус

В большинстве задач с движением камеры операторы предпочитают использовать стедикам. Мы взяли стедикам и опытного оператора, установили камеру и посмотрели как она работает в таких задачах.

Форм-фактор камеры позволяет легко установить её на стедикам. Однако здесь качественная оптика играет злую шутку, она достаточно тяжёлая — соответственно, смещает центр тяжести и приводит к увеличению тряски.

Одновременно при установке камеры на стедикам мы решили проверить работу автофокуса.

В камере есть 5 режимов автофокусировки, отличающихся задачами. От простого слежения за объектом до сложных алгоритмов, игнорирующих временно попадающиеся на пути препятствия.

В нашем тесте автофокус отработал очень хорошо. Даже при съёмке против солнца камера не теряла объект съёмки, а стедикам дал возможность снять киношную картинку.

Время работы от аккумулятора

По нашим тестам, на одном аккумуляторе можно снять около часа видео. Соответственно, с батарейным блоком вы суммарно получаете 3 часа работы с видео. Даже при температуре -10 градусов ёмкость аккумуляторов снижалась незначительно.

Как мы уже писали выше, камера может работать от сети. Для этого нужно подсоединить батарейный блок и подключить к нему зарядку.

Камера может заряжаться через USB, в том числе работать при подключённом питании( камера одновременно не может заряжаться и работать). Это, конечно, очень удобно в случае, когда съёмка затянулась и нет времени зарядить аккумуляторы. Достаточно брать с собой внешний аккумулятор достаточной ёмкости.

Выводы

Fujifilm X-T2 можно советовать как камеру для видеосъёмки. Она способна выдавать готовую картинку, не требующую цветокоррекции, что значительно ускорит процесс работы для любого оператора.

Высококлассная оптика Fujinon выдает потрясающе красивое изображение.

А широкая совместимость с аксессуарами для съёмки позволит реализовать любые творческие задачи.

Плюсы

Большое количество плёночных профилей Высокая детализация изображения Хорошая работа автофокуса Высокое качество оптики Fujifilm

Минусы

Отсутствие «зебры» F-Log пишется только на внешнее устройство Отсутствие сенсорного экрана

mag-m.com

Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-T2 — Видеосъёмка. Беспроводные функции

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Новый инструмент для профессиональной видеосъёмки?

Одна из ключевых особенностей Fujifilm X-T2 — богатейшие возможности записи видео. Начнём с главного: новинка записывает ролики в разрешении 4К (3840×2160) с частотой до 29,97 кадров в секунду. Также доступна запись в Full HD (1920×1080) с частотой до 59,94 кадров в секунду. Видео записывается в стандарте MPEG-4 AVC / H.264 и сохраняется в контейнере MOV.

Запись в 4К происходит с небольшим кропом. Обрезается совсем чуть-чуть — кроп 1,17х от первоначального формата кадра.

Сравнение углов обзора при съёмке 4К (с кропом) и Full HD 1080 (пишется без кропа):

4K:

Скачать в оригинальном качестве

Full HD:

Скачать в оригинальном качестве

А что с разъёмами? Все ли на месте? HDMI и микрофонный вход есть. А вот выход на наушники реализован только на бустере VPB-XT2.

В аппарате предусмотрен режим Log Gamma (у Fujifilm он называется F-Log), дающий изображение, максимально пригодное для постпродакшена. Но запись в этом режиме возможна только на внешний рекордер, подключённый по HDMI.

Видео выглядит отлично вплоть до ISO 1600. Дальше появляется цифровой шум. Впрочем, даже на ISO 12800 можно получить относительно качественное изображение.

ISO L:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 200:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 400:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 800:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 1600:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 3200:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 6400:

Скачать в оригинальном качестве

ISO 12800:

Скачать в оригинальном качестве

ISO H:

Скачать в оригинальном качестве

Далее приведены несколько роликов, которые сняты на объектив Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS со включённым оптическим стабилизатором.

Съёмка с рук:

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка со штатива:

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка со штатива:

Скачать в оригинальном качестве

Для профессиональной съёмки нужна более мощная система стабилизации, и профи всё же не стоит полагаться только на оптический стабилизатор в объективе. Он немного «гуляет» и двигается рывками вслед за движением фотоаппарата. Но для любительской съёмки такой результат вполне достаточен.

Эффект rolling shutter может проявиться, если двигать аппарат рывками. При съёмке в 4К он выражен заметнее. Примеры сняты при выдержке в 1/125 сек.

FHD60fps:

Скачать в оригинальном качестве

4К:

Скачать в оригинальном качестве

Фокусировка и видео

При съёмке видео доступны автоматическая фокусировка с функцией распознавания лиц, автоматический выбор зоны фокусировки и жёсткий выбор точки фокусировки. В последнем случае автоматика отрабатывает абсолютно корректно. Фокусировка быстрая и точная. Эффект дыхания замечен не был. А вот в режиме с автоматическим выбором зоны фокусировки возможны неожиданности. В целом, АФ отработала корректно. Были обнаружены все лица (и манекена за стеклом, и прохожего). Камера продолжала следить за прохожим до тех пор, пока тот не покинул зону датчиков фокусировки.

Скачать в оригинальном качестве

Заметим, что фокус хотя и медленный, но «без дыхания».

В следующем видео лица не были обнаружены вообще. Это странно, потому что иногда камера «видит» лица в очертаниях ветвей и прочих посторонних объектов. Отсюда и заминки при фокусировке:

Скачать в оригинальном качестве

Полагаться на автофокус с автоматическим выбором зоны фокусировки при профессиональной записи видео я бы не советовал. А вот для любительской съёмки этот режим подходит.

Автофокусировка и помеха:

Скачать в оригинальном качестве

Фокусировка с ручным выбором зоны:

Скачать в оригинальном качестве

Несмотря на некоторые нюансы, автофокусировка при съёмке видео порадовала. Отсутствует «дыхание», ровно как и посторонние звуки от механизмов объектива. Фокусировка плавная и комфортная для зрителя.

Разумеется, при съёмке видео доступна ручная фокусировка. Работает и фокус-пикинг.

В заключение покажем ролики, демонстрирующие запись видео с применением различных плёночных пресетов.

Standart (Provia):

Скачать в оригинальном качестве

Velvia:

Скачать в оригинальном качестве

Astia:

Скачать в оригинальном качестве

Classic Chrome:

Скачать в оригинальном качестве

Acros:

Скачать в оригинальном качестве

Монохромный:

Скачать в оригинальном качестве

Сепия:

Скачать в оригинальном качестве

Беспроводные возможности. Wi-Fi

В Fujifilm X-T2 имеется возможность подключения к смартфону через Wi-Fi. С его помощью можно снимать на расстоянии, обмениваться с камерой данными о местоположении, загружать на смартфон выбранные снимки. Обмен данными GPS через Wi-Fi кажется излишним — когда вы находитесь в таких местах, где нужны данные GPS, не имеет смысла тратить заряд аккумуляторов фотоаппарата и смартфона на поддержание Wi-Fi-соединения. А вот функции удалённой съёмки и загрузки изображений пригодятся и в путешествии, и в студийных условиях.

Панорама из четырёх вертикальных кадров: проявка в Adobe Lightroom, склейка в ptGUI, коррекция LAB в Adobe Photoshop

На смартфоне за связь с камерой отвечает приложение Fujifilm Camera Remote, доступное для iOS и Android.

Смартфон может выступать в роли продвинутого пульта дистанционного управления. По его экрану можно визировать картинку — частота её обновления очень высокая, ничего не тормозит. На практике лаг отображения картинки на смартфоне ничтожно мал. А вот лаг срабатывания затвора при спуске через телефон заметен и составляет где-то полсекунды.

Через смартфон доступна регулировка почти всех базовых параметров съёмки: выдержки, светочувствительности, баланса белого и др. С диафрагмой чуть сложнее. Можно либо заранее выставить кольцом нужное значение, либо доверить его выбор автоматике, установив кольцо в положение А. Но в процессе съёмки регулировать диафрагму через приложение не получится. Интересно, что в момент соединения аппарата и смартфона управление камерой заблокировано — настройки можно выполнять лишь со смартфона.

Соединение фотоаппарата со смартфоном осуществляется очень просто. Достаточно выбрать соответствующий пункт в меню, а на смартфоне запустить приложение Fujifilm Camera Remote.

Этот пункт меню запускает связь со смартфоном.

Дистанционная съёмка через приложение Fujifilm Camera Remote

Передача изображения с камеры на смартфон

Просмотр изображений, находящихся на карте памяти фотоаппарата

prophotos.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-T2 — Творческие возможности Fujifilm X-T2

Дата публикации: 05.10.2016

Творческие возможности Fujifilm X-T2

Говоря о плёночных традициях, нельзя не упомянуть о множестве режимов симуляции плёночных цветов самых известных эмульсий Fujifilm: Astia, Provia, Velvia. К этой троице были добавлены Classic Chrome и чёрно-белая Acros.

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/450 с, 53.0 мм экв. X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/450 с, 53.0 мм экв. X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/450 с, 53.0 мм экв. X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/480 с, 53.0 мм экв. X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/450 с, 53.0 мм экв.

Имитация плёнки Acros, кстати, может работать в четырёх режимах, дополнительно имитируя различные эффекты от применения цветных фильтров в чёрно-белой фотографии.

Имитация плёнки Acros

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/220 с, 53.0 мм экв. X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/240 с, 53.0 мм экв. X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/750 с, 53.0 мм экв.

Acros + жёлтый фильтр

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/480 с, 53.0 мм экв.

Acros + красный фильтр

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/480 с, 53.0 мм экв.

Acros + зелёный фильтр

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/600 с, 53.0 мм экв.

Эффект зернистости — ещё один интересный творческий инструмент для придания снимкам аналогового вида. Он может применяться дополнительно ко всем моделируемым плёнкам, но особенно эффектно смотрится в сочетании с чёрно-белой Acros.

Снимок сделан в цветовом профиле Acros + сильный эффект зернистости.

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/42 с, 53.0 мм экв.

Впрочем, любители применять собственные цветовые профили могут не волноваться. В Fujifilm X-T2, как и в любой другой профессиональной камере, можно вести съёмку в RAW+JPEG или просто в RAW. Для экономии места на картах памяти можно выбрать сохранение в более экономичном формате cRAW.

По заверению производителя, относительно качества изображения cRAW ничем не уступает своему полноразмерному собрату. Дополнительным бонусом для любителей снимать в RAW стал встроенный редактор RAW-файлов. Благодаря большому и яркому экрану, с помощью этого редактора можно оперативно произвести обработку прямо в камере. Например, смоделировать другую плёнку, снизить шум, повысить резкость, добавить или убрать излишние пересветы в тенях или светах. Это очень удобно, особенно в сочетании со встроенными возможностями беспроводной передачи данных через Wi-Fi.

Как и в любой другой современной камере, в Fujifilm X-T2 нашлось место для творческих фильтров. Больше всего мне нравятся эффект игрушечной камеры, миниатюра и жёсткий динамический тон. Хотя при должном подходе каждый фильтр может заиграть яркими красками.

Toy camera (Ломография)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/120 с, 53.0 мм экв.

Miniature (Миниатюра)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/400 с, 53.0 мм экв.

Pop color (Насыщенный цвет)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.6, 1/340 с, 53.0 мм экв.

Low-key (Низкий ключ)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/105 с, 53.0 мм экв.

High-key (Высокий ключ)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/9 с, 53.0 мм экв.

Dynamic tone (Динамический тон)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/280 с, 53.0 мм экв.

Soft focus (Мягкий фокус)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 53.0 мм экв.

Partial Color (выбор цвета: красный)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/120 с, 53.0 мм экв.

Partial Color (выбор цвета: жёлтый)

X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/750 с, 53.0 мм экв.

На этом мы завершаем техническое описание новых возможностей Fujifilm X-T2 и переходим к тестированию.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *