Советы и лайфхаки

Обзор cubase – Описание программы Cubase

Описание программы Cubase

Программа Cubase является одной из наиболее мощных музыкальных редакторов профессионального уровня. По сравнению с ранними версиями данного продукта и то, что автора предлагают нам сегодня — очень большой прорыв, так как она из MIDI редактора стала полноценной виртуальной студией. Первые версии появились в далёком 1989 году. Далее были различные обновления, появлялись новые версии программы. На данный момент самой актуальной является версия Cubase 7.5, выпущенная в конце 2013 года.
Среди активных пользователей программы пользуются популярностью версии Cubase 5, Cubase 6 и Cubase 7.
В каждой версии добавляются какие-то новые «примочки» и настройки, интерфейс становится всё более интересным, красочным и удобным для пользователя.

Cubase позволяет создать полноценный проект, который начинается с записи звука, редактирования звуковых эффектов, аранжировкой и заканчивается сведением проекта в законченный микс.

Нужно иметь определенные навыки и знания, чтобы справиться со всем этим многообразием настроек, ручек регулировки, фейдеров, графиков и прочими инструментами.

Cubase

При поставке Cubase в комплект входит огромное количество VST-аудио плагинов, которые, в свою очередь, отличаются наличием интересных пресетов и управлением посредством автоматизации. Здесь вы сможете найти и частотные фильтры, и множество виртуальных приборов динамической обработки, и другие самых различных аудио-эффектов. Кроме этого, вместе с Cubase поставляют и VST-инструменты. Управлять ими можно как настоящими сэмплерами (синтезаторами). Т.е. как с помощью данных автоматизации, которые записаны на MIDI -трек (интерактивные графики), так и традиционными командами MIDI.

Установка и настройка Cubase 5


Чтобы представить рабочую мощность программы Cubase и её возможности рассмотрим на примере Cubase SX некоторые её составные части.

Виртуальные инструменты, которые входят в комплект:

  1. Embracer –Surround синтезатор и псевдоаналоговый А1. Первый – полифонический синтезатор, который можно использовать как в режиме окружающего звука, так и в стереорежиме. Присутствует два осциллятора (12 форм волны) и полифония до 32 голосов.
  2. Monologue – имитатор аналогового монофонического синтезатора, также псевдоаналоговый одноголосный синтезатора с физическим моделированием.
  3. 12-голосовая драм-машина с сэмплами Lm-7 (шесть наборов ударных звуков) на 24 бита. По умолчанию установлено 3 набора: Percussion, 909 и Compressor.
  4. Vb-1 – полифонический синтезатор физического моделирования на четыре голоса (однотембральный), который имитирует бас-гитару.

Также для обработки VST-инструментов или аудиотреков вы легко можете использовать любые плагины VST, которые как входят в саму программу, так и могут быть скачены Вами самостоятельно.
Особенно много таких плагинов для гитары. Они легко позволяют менять звучание гитары, используя многочисленные настройки. Такие плагины моделируют звучание различных усилителей и многих гитарных примочек. Для скачивания они доступны каждому!
В частности для получения звука в экстремальных стилях используется такая цепочка плагинов для гитары. В инсерт первый вставляем плагин с эффектом овердрайв (TSE808_v1) , во второй – гитарный усилитель (Poulin_Le456) и в третий – плагин, который позволяет загрузить импульсы кабинетов гитары (имитация снятого микрофона).

Запись гитары в Cubase

Из чего состоит Cubase и как в нем работать

Данный редактор состоит из нескольких специальных окон. Каждое специализированное под задачу. Основным окном есть Cubase Project. Именно в нем вы можете создать свой проект с помощью множества инструментов. Следующим важным окном является Key Editor (клавишный редактор). Он предназначен для редактирования миди сообщений, которые представляются в виде отпечатков нот. В нем вы можете изменить такие параметры: длительность звучания и его высоту, силу нажатия, растягивать отпечатки и передвигать их.

Есть и редактор Drum Editor. Его принцип работы совпадает с Key Editor, но его особенность заключается в использовании барабанной палочки вместо инструмента Draw. Чтобы редактировать миди сообщения используется List Editor. В нем сообщения представлены в виде команд, которые выполняет синтезатор в нужный момент. Кроме этого, здесь присутствует и нотный редактор. В нем возможно не только прочитать запись нот, но и в любой момент услышать ее звучание.

Cubase Demo

Советуем также прочитать:

на Ваш сайт.

guitarprofi.ru

Обзор Cubase 8 Pro

Компания Steinberg всегда славилась своими разработками в области софта. Уже десятки лет Cubase секвенсор является чуть ли не номером один в области цифрового микширования и аудио редактирования. Разработчики с каждым разом делают свой продукт более мощным в плане возможностей музыкального производства, а сам процесс работы еще более удобным для пользователей.

Итак, перед нами Cubase 8 Pro. Чего ожидать от новой версии данного секвенсора? Коротко о новых возможностях и features:

  • Скорость работы: увеличилась скорость загрузки, сохранения и переключения между проектами. Значительно уменьшилось время загрузки в проекте новых плагинов и виртуальных инструментов;
  • VCA faders: новый режим каналов в микшере для комплексной автоматизации;
  • Chord pads: теперь подбирать аккордовые прогрессии к вашим мелодиям стало еще проще и удобнее;
  • Groove Agent SE 4 Acoustic Agent — новый барабанный модуль профессионального уровня с расширенными возможностями настройки;
  • Plug-in manager: возможность компановки и группировки своих VST инструментов и эффектов, как вам нужно;
  • Новые инструменты и эффекты Virtual Bass Amp, Quadrafuzz v2, Multiband Expander и Multiband Envelope Shaper.

Новые возможности работы с автоматизацией и выбор форм волны в каналах микшера.


Cubase 8 сегодня является, пожалуй, самым быстрым DAW из всех ныне существующих. Разработчики существенно уменьшили скорость открытия и сохранения проектов.

Для сравнения приведем пример скорости запуска одного и того же проекта в Cubase 7.5 и Cubase 8

Pro на компьютерах с одинаковой конфигурацией.


Asio Guard 2 работает с меньшими задержками и с более ресурсоемкими и тяжелыми проектами.

Теперь поддерживает мульти тембральные сэмплеры и инструменты (Kontakt, Halion) и позволяет правильно распределять загрузку Asio движка.


Новые функции в Chanel Strip

Теперь настройка частоты усиления и добротности в канальном эквалайзере стала более мобильной. Появились возможности привязки частоты эквалайзера к определенной ноте.


Новые MediaBay и VST Intrument Rack теперь отображаются справа от главного окна, что позволяет пользователям меньше отвлекаться на переключения между окнами во время рабочего процесса.



Автоматизация

Появилась возможность создавать «нетронутые участки» (virgin territories), то есть фрагменты дорожек, к которым не применяется автоматизация. Удобная вещь для работы с автоматизацией.


Редизайн окон Track List и Inspector

.
Новое офомление окон Track List и Inspector призвано убрать несумятицу в рабочем процессе и дать возможность отображать только нужные и используемые парметры во время работы с данными окнами.


Plug-in manager


Новый плагин менеджер позволяет организовать, сортировать и группировать ваши эффекты и инструменты с учётом ваших предпочтений.



Render In place


Новая функия позволяет делать bounce из midi в аудио прямо в проекте с возможностями включения insert FX или без них.



Quadrafuzz 2


Легендарный многополосный дисторшен от создателя оригинального Quadrafuzz Craig Anderton. Позволяет независмо обрабатывать, насыщать и искажать аудио сигнал, разделяя его на 4 полосы.



VST Bass Amp — это коллекция из басовых усилителей и кабинетов.


Multiband Envelope Shaper

Многополосный энвелоп шейпер, котрый позволяет производить независимый контроль над атакой и релизом аудиосигнала, раздеяя его на 4 частотных диапозона. Прекрасный инструмент для контроля транзиентов барабанов, bus channel или целого master трэк.


Groove Agent SE 4 Acoustic Agent .

Этот плагин включает в себя большое колличество возможностей от полной версии барабанного модуля Groove Agent. Свой отдельный микшер. 20 различных наборов ударных установок плюс удобная интеграция с Cubase.


Chord pads. Возможнсть быстро подбирать аккорды стала еще более удобной в Cubase 8 Pro.
Новый Chords Assistant

поможет вам визуально выбрать наиболее подходещие аккорды с учетом квинтового круга для создания вашей аккордовой прогрессии.



VST Connect SE


Возможность записи Midi и Audio онлайн. Теперь VST Connect SE интегрирован в среду Cubase.

beatmaker.tv

Обзор Steinberg Cubase 5 — Музблог

Компания Steinberg в начале 2009 года анонсировала пятую версию популярного секвенсора Cubase. Речь идет о трех вариантах аудио/MIDI редактора: Cubase, Cubase Studio и Cubase Essential. В продаже на российском рынке полный вариант Cubase стоит от $750. Для владельцев предыдущих версий имеется возможность апгрейда за меньшую сумму в $300. Кроме того, возможен переход на полную версию Cubase 5, с урезанных Cubase Studio 4/5 или Cubase SX/SL.
Как и прежде, отличия между приложениями заключаются в сокращении возможностей в упрощенных вариантах. Взамен этому пользователь получает ощутимое снижение стоимости и рациональное использование денежных средств.
В приведеной таблице мы перечислили основные и наиболее интересные отличия между комплектами.
 
В приведеной таблице мы перечислили основные и наиболее интересные отличия между комплектами.
ВозможностиCubase 5Cubase Studio 5Cubase essential 5
Максимально возможное количество аудио трековнеограниченонеограничено64
Максимально возможное количество входов/выходов (VST Connection)25612832
Количество VST слотов643216
Количество конфигураций микшера321
Control Roomданетнет
Расширенный эквалайзер VST3 studio eqданетнет
Расширенный вид микшерададанет
Sidechainдаданет
Поддержка работы с 5.1-звукомданетнет
Внешние эффектыданетнет
Внешние инструментыданетнет
Режимы автоматизацииtouch fader,
x-over, autolatch, trim
touch fadertouch fader
Огибающая громкостидаданет
Панель автоматизациидаданет
Поддержка аппаратных контроллеровдадаТолько Houston, generic + Tascam US-428/224, Mackie Universal, HUI and CC121
Channel Batch Export functionдаданет
История правокаудио и плагиновтолько аудиооднократная отмена
Организация MediaBay и VST Soundполнаяограниченнаяограниченная
Studio connectionsrecall+audiorecallrecall
Конфигурация окна программыдаданет
Режимы записи (Mix, Overwrite, Normal, Merge, Stacked)всевсекроме stacked
Продвинутые возможности Tempo Editorданетнет
Поддержка внешних MIDI устройств (Device Maps and Editors)данетнет
Функция VST Expressionдаданет
VariAudioданетнет
Алгоритмы Pitch Shifting/Time StretchingMPEX real timeMPEX real timereal time
Режим Quick Controlsдаданет
В комплекте VST эффектов583933
В комплекте VST эффектов инструментов832
В комплекте количество звуков1623749706
 
На момент написания обзора на сайте производителя доступен для скачивания апдейт Cubase до версии 5.1.1. Мы рассматриваем именно эту версию.
Наш обзор не претендует на роль учебника по Cubase 5. В рамках статьи это просто невозможно. Поэтому мы рассмотрим и проанализируем наиболее интересные, на наш взгляд, нововведения Cubase 5.
При создании нового проекта теперь возникает вспомогательное окошко с предустановленными проектами, как, например, в Logic Studio. При выборе одного из вариантов этих предустановок в открывшемся проекте уже добавлены соответствующие трэки или инструменты. В некоторых шаблонах на MIDI-дорожках даже имеются несложные ритмические рисунки.
На наш взгляд эта функция востребована для новичков, осваивающих программу первое время. Так назывемый «ассистент» поможет быстрее соориентироваться в программе не отпугивая новичка погружением в руководство. Однако некоторые предустановки в разделе Scoring действительно могут оказаться полезными. Например, при создании аранжировки в секвенсоре для биг-бенда в качестве шаблона уже приготовлено необходимое количество MIDI-дорожек. Все они подписаны и расположены в правильной последовательности. Для работы остается только подключить необходимые VST-инструменты и сопоставить их с MIDI-треком.
Производитель отмечает удобство набора нот в партитурном виде. Справедливости ради, стоит заметить, что для печатного набора и чернового прослушивания имеются более удобные программы, такие как Sibelius или Finale. Тем не менее, наличие такого режима не лишено смысла, и расширяет возможности редактирования, особенно с появившейся функцией VST Expression.
Как вы знаете, современные VST-инструменты или библиотеки в семплерной оболочке имитирующие живые инструменты часто являются многослойными, с большим количеством различных штрихов. Обычно для управления этими штрихами отводится несколько нот за пределами диапазона, при звучании которых и происходит смена штриха. Таким образом для задуманного исполнения в контроктаве необходимо было отдельно прописывать управляющую партию. Режим VST Expression оптимизирует этот процесс, и, с помощью нового параметра Артикуляция (Articulation), позволяет управлять имеющимися штрихами, просто отмечая ими нужную ноту. На нотном стане параметр отображается как обычные штрихи, а в режиме Piano roll на ноте и внизу, рядом с другими параметрами, как громкость, модуляции, и т.п.
Между тем, для того чтобы режим работал для каждого подобного инструмента, необхомы соответствующие пресеты. В комплектной библиотечке HALionOne имеются несколько таких инструментов с пресетами. Кроме этого, поддержка VST Expression осуществлена в более мощном инструменте HALion Symphonic Orchestra и скорее всего будет использоваться в последующих подобных продуктах Steinberg.
Для работы нового режима со сторонними многослойными инструментами придется вручную назначать комбинацию штрихов в пользовательском пресете. Достаточно будет однократо создать пресет и подгружать его при использовании соответствующего инструмента. К счастью этот процесс совсем несложный и не занимает много времени.
Популярность программ с диджейским уклоном, рассчитанных на живые выступения, сподвигли компанию Steinberg разработать что-то актуальное для соответствующей аудитории пользователей. Необычный VST-инструмент LoopMash представляет собой некий интерактивный мини-секвенсор для коротких фраз или лупов. На сайте производителя есть видеоролик, характеризующий все достоинства новинки.
На наш взгляд музыкальная составляющая результата от использования LoopMash невысока, однако своего пользователя этот инструмент обязательно найдет.
Восемь одновременно загруженных в инструмент аудио лупов автоматически размечаются на ритмические отрезки. Любой из них помечается как мастер-трек и остальные подмешиваются к нему в слабые доли. Регулировок немного, что значительно облегчает освоение. Накрученные ритмические комбинации можно сохранить в 12 слотов, которые соответствуют определенным нотам. Однако LoopMash внутри Cubase можно использовать автономно, без нажатия плей/стоп в секвенсоре. В комплекте идет около 40 заготовленных ритмических пресетов в различных стилях, но LoopMash позволяет загружать любые другие аудио треки.
Другая новинка Groove Agent One представляет собой барабанный семплер, или удобную оболочку для имеющихся китов. Их численность около 45. Из наболее любопытного, можно отметить наличие настройки семплов и для дальнейшей обработке возможность назначать сигнал на 16 стереовыходов. Кроме этого, для облегчения жизни пользователям к Groove Agent One прилагается MIDI плагин Beat Designer.
Это симпатичный патерный MIDI-секвенсор с уже имеющимися редактируемыми ритмами. Для каждого кита из Groove Agent One имеется соответствующий в Beat Designer. Управление и редактирование достаточно гибкое, выполнено наглядным и очень простым. Яркая и удобная альтернатива ранее существующим режимам MIDI-редактирования. При воспроизведении управление Beat Designer из трека осуществляется посредством 48 нот, каждая из которых соответствует одному патерну.
Одним из действительно важных нововведений в пятой версии Cubase является встроенный режим интонационного редактирования. Реализация звуковысотной коррекции выполнена в очень удобном общепринятом стиле, по принципу пианоролл редактирования. Для наглядного отображение корректируемой партии голоса или солирующего инструмента в окне редактирования аудиотрека необходимо лишь активировать режим VariAudio.
Никаких внешних средств не используется или захватов аудио дорожки для анализа. Все остается на треке и в любой момент может быть подправлено. К качеству реализации алгоритмов редактирования вопросов не возникает, результат от использования сравним с возможностями аналогичных программ. Среди настроек имеется интенсивность воздействия на каждый отдельный редактируемый фрагмент, смена типа алгоритмов обработки, создание индивидуальных фрагметов и управление по MIDI.
Для коррекции интонации в реальном времени в комплекте имеется плагин Pitch Correct.
Среди имеющихся регулировок данного плагина есть все стандартные настройки. Однако в отличие от VariAudio в сравнении с аналогичными решениями результат обработки нам понравился в меньшей степени.
Рассказывая о новых плагинах, стоит отметить конволюционный ревербератор REVerence, содержащий более 50 характеристик различных помещений. Важно отметить, что ревер, помимо стереорежима, поддерживает многоканальную конфигурацию. При этом характеристики помещений для многоканальных пресетов снимались при помощи дополнительных микрофонов. Таким образом Surround пресеты представляют собой полноценно снятые характеристики, а не видоизмененные стерео режимы посредством «хитрых» алгоритмов.
Все имеющиеся регулировки ревера доступны для автоматизации и представляют собой традиционные настройки. Среди прочего имеется трехполосный эквалайзер и отдельная регулировка параметров ревера в rear каналах.
Для удобства работы с автоматизацией в секвенсоре предусмотрена специальная навигационная панель.
С её помощью значительно ускоряется процесс редактирования и отображения различных настроек автоматизации. Панель включает в себя быстрый доступ к наиболее часто используемым параметрам, а также дает возможность исключать определенные значения при записи. Все это очень удобно, особенно если необходимо покрутить настройки синтезатора или встроенного в него эффекта. Нажатием всего лишь одной кнопки появляется трэк автоматизации c регулируемым параметром.
Среди новшеств также стоит отметить расширенные возможности mixdown. Наконец-то появилась возможность скидывать в несколько аудио-трэков необходимые дорожки и каналы за одну операцию.
На наш взгляд секвенсор Cubase 5 значительно укрепил свои позиции в конкурентной борьбе за пользователя. С одной стороны программ для работы над созданием музыки много, с другой, по настоящему профессиональных, в лучшем случае всего три- четыре. И если несколько лет назад отличий по функциональности даже среди лучших из них было много, сегодня эти отличия нивелируется по причине взаимного заимствования наиболее удобных и практичных особенностей. И новая версия Cubase является ярким тому подтверждением.

12 января 2010 Григорий Лядов
Взято с: ixbt.com

lustmord696.livejournal.com

Cubase SX — обзор программы

это однотембральный полифонический (четыре голоса) синтезатор физического моделирования, имитирующий звучание бас-гитары.

В Vb-1 применены алгоритмы физического моделирования, имитирующие процессы генерации звука в реальных музыкальных инструментах (например, колебания струны). Благодаря этому, звучание Vb-1 действительно очень похоже на звучание настоящей бас-гитары.

Непосредственно под изображением струн расположен магнитный звукосниматель (Pick-up). Его можно перемещать вдоль струн. Над струнами изображен медиатор (Pick). Перемещением его вдоль струн задается позиция, в которой происходит удар по струне (щипок). От положения этих двух элементов существенно зависит тембр звука. Регулятором Shape задается характер щипка. Регулятором Damper задается подъем демпфера, а регулятором Vol. — общая громкость

 

Monologue — одноголосный псевдоаналоговый синтезатор физического моделирования, имитатор монофонического аналогового синтезатора.

 

Есть два осциллятора с пилообразной, прямоугольной и треугольной формами волны, генератор белого шума, два фильтра (пропускающий высоких частот и мультирежимный), LFO, два генератора огибающей (ADSR), эффекты (хорус, фейзер, фленджер, дилей и овердрайв), двухмерная панель для управления параметрами в реальном времени.

 

12-голосная драм-машина с 24-битными сэмплами Lm-7. В поставку Lm-7 входит 6 наборов (sets) ударных звуков. По умолчанию загружен банк из трех наборов: Compressor, 909 и Percussion. Конкретный набор выбирается в качестве пресета VSTi. Остальные три набора (Fusion, DrumNbass, Modulation) будут доступны, если загрузить файл банка пресетов Im7_second_set.fxb, который по умолчанию располагается в папке C:\Program Files\Steinberg\Cubase SX\ Vstplugins\Drums.

 

Для обработки аудиотреков и VST-инструментов вы можете использовать любые VST- плагины, как входящие в комплект поставки Cubase SX 3, так и приобретенные вами отдельно от программы. Где создается и редактируется музыка? В Cubase есть несколько робочих окон, специализированных под ту или иную задачу. Основное окно — это окно

Cubase SX Project. Здесь вы создаёте свой проект. Это окно содержит много инструментов для работы.

 

На правах рекламы — курс «Создаём свою музыку на компьютере»

Чтобы быстро и интенсивно изучить Cubase рекомендую курс Романа Борнысова. Цена его не такая большая, чтобы раздумывать покупать или нет, а ценность его — не вызывает сомнений.Если вы хотите достаточно  быстро освоить этот непростой редактор звука, научиться самостоятельно писать свою музыку, делать её сведение — приобретайте курс, в котором вам пошагово объяснят, как пользоваться программой, как создавать музыкальный проект, как редактировать  треки, как делать сведение и мастеринг. Вы уже через несколько дней сможете увидеть первые плоды своего труда. Узнайте все  подробности об этом курсе

   

Идем дальше… Итак, окно Cubase SX Project

 

 

Следующее важное окно программы называется — клавишный редактор или Key Editor. Назначение его — редактировать миди сообщения, представленные в виде отпечатков нот. Здесь можно изменять многие параметры: высоту звучания, длительность, силу нажатия,передвигая отпечатки, растягивая их. Вот как описывает клавишный редактор Ю.Петелин: «Конечно, подготовленному музыканту привычнее работать с нотными записями. К сожалению, далеко не каждому талантливому человеку судьба дала возможность обучиться теории музыки. Видимо, разработчики программ тоже понимали, что не все пользователи смогут выразить музыкальную идею нотами. Однако каждая фирма заинтересована в расширении числа покупателей своей продукции. Найденное решение просто и на удивление удобно. Мы называем его образно — «отпечатки клавиш» или «следы клавиш».

 


 

Есть и ещё один редактор, о котором непременно стоит упомянуть — Drum Editor. Принцип работы в Drum Editor тот же, что и в Key Editor, с той только разницей, что вместо инструмента Draw здесь используется — барабанная палочка. И, в отличие от key editor-а, ноты здесь нельзя растягивать (что вполне логично, раз уж речь идет о барабанной партии). Рисовать барабанные партии в key editor-e, или в drum editor-e — личные предпочтения каждого. Однако Drum Editor несомненно полезен наличием барабанных карт, которые можно редактировать. При использовании барабанного редактора у вас перед глазами будут не просто клавиши, а названия составляющих виртуальной барабанной установки.  

 

 

Cubase SX допускает представление и редактирование музыки в различных формах. Для редактирования миди сообщений предназначен ещё один специальный редактор List Editor, где мы видим сообщения в виде команд, которые должен выполнить музыкальный синтезатор в определенный момент времени. Не знаю насколько это удобно, но такая возможность есть. Вот как выглядит List Editor:  

 


 

Помимо всего этого в Cubase есть и нотный редактор Score. Самое главное свойство MIDI-нотатора, в котором музыкальная информация отображается в нотной форме, заключается в том, что можно не только читать нотную запись, но и воспроизводить ее звучание.ноты записываются несколькими способами, например: щелкаете кнопкой мыши на линейках нотного стана, наигрываете партию на MIDI-клавиатуре….

 


Итак, подведём итог. Нотный редактор, входящий в Cubase SX 3, по своим возможностям сравним с лучшими образцами специализированных программ, предназначенных для подготовки партитур к изданию. Клавишный MIDI-редактор позволяет записывать музыку пользователям, не владеющим нотной грамотой. Редактор-список сообщений обеспечивает прецизионную точность установки значений параметров синтеза, длительностей и моментов извлечения звуков. Cubase SX Project — сводить все части в один проект на одном поле. Для работы с аудио в Cubase есть окно Pool для обработки трека и сведения — окно Mixer для работы с сэмплами — окно Sample Editor, с темпом — окно Tempo Track и многое многое другое. Описать всё на одной странице — просто невозможно. Поэтому я рекомендую познакомиться с обучающим курсом Романа Борнысова

mlife.com.ua

Обзор Steinberg Cubase 8.5 • SameSound — сайт для музыкантов

Steinberg выпустила промежуточную (половинчатую) версию своей рабочей станции Cubase. Что ж, взглянем на то, стоит ли Cubase 8.5 своих денег?

Компания Steinberg вроде бы вошла в стабильный ритм выпуска обновлений: раз в год компания радует пользователей новой версией своей знаменитой рабочей станции. Немцы решили не нарушать этого правила и после новогодних и рождественских праздников выпустили очередное обновление Cubase.

В свои времена выход Cubase 8 Pro смутил пользователей проблемами с положением окон рабочей области. Многие проблемы с рабочим пространством усугубились после выхода новой версии операционной системы Microsoft — Windows 10.

Восьмую версию пользователи встретили несколько враждебно: внезапные «глюки» и завышенные ожидания сделали свое недоброе дело. Впрочем, данный ход вещей справедлив для любого крупного апдейта программного обеспечения, так что Cubase здесь не одинок.

Несмотря на все это, восьмая издание программы привнесло и достаточное количество полезных изменений. К примеру, пользователи восторженно встретили функцию Render In-Place, улучшенные VCA Faders, Direct Outputs и новый менеджер плагинов.

Все тот же Cubase 8, но немножко лучше

Самое главное, что должен уяснить любой человек, собирающийся обновиться до Cubase 8.5 заключается в том, что новая версия мало чем отличается внешне от предшественницы. То есть, вы не заметите каких-то глобальных изменений после установки Cubase 8.5. Нововведения кроются «под капотом» обновления DAW.

Главной особенностью новинки, как неоднократно заявляли в Steinberg, стала функция VST Transit и обновленный аналоговый синтезатор Retrologue 2. Несмотря на это, Cubase 8.5 содержит множество небольших доработок, улучшений и дополнений.

Изменения коснулись функционала Chord Pad. Работа с MIDI и нотами получила ряд улучшений, что сделало ее только удобнее. Drum Editor получил возможность работы в режиме длительности нот.

Все редакторы MIDI получили поддержку большего количества сочетаний клавиш: создавать и редактировать MIDI, менять положение, длину и высоту теперь можно при помощи клавиатуры.

С точки зрения работы с дорожками, обновление Cubase 8.5 улучшило процессы создания аудиодорожек и их группировки, сделав их выполнение более быстрым и удобным. Теперь пользователи имеют несколько вариантов маршрутизации сигнала и позиционирования треков еще на этапе создания новой дорожки.

Отдельного упоминания заслуживает функция Import Tracks From Project, позволяющая импортировать в новые проекты дорожки и аудиофайлы из других проектов без необходимости их открытия. При помощи данной функции можно создавать новые дорожки или заменять уже существующие. Правда, данная функция имеет и некоторые ограничения: MIDI-дорожки импортируют только прописанные MIDI-события, но никак не настройки и/или виртуальные инструменты, «повешенные» на трек.

Внешний вид и запись музыки

В Cubase 8.5 наконец-то изменили принципы работы звукозаписи в рамках отрезка. Запись в каком-то выделенном отрезке теперь не требует лишних нажатий клавиш и движений мыши. Точки начала и конца отрезка теперь являются независимыми друг от друга.

Пересмотру подверглись окна Transport Bar, Project Ruler и Mixdown. Теперь они выглядят более компактно и удобно. Кстати, изменения темпа трека теперь можно настроить более гибко.

Облачно. Возможно объединение с другими музыкантами.

Steinberg занималась работой над объединением музыкантов последние несколько лет. По итогам своих изысканий, компания представила два решения: VST Connect и VST Transit.

VST Connect — это удаленное звукозаписывающее решение, призванное воплотить в жизнь объединение музыкантов в реальном времени.

Запуская VST Connect, Steinberg пытается реализовать на максимально доступном и удобном уровне функции удаленного музицирования. Больше никаких скайп-конференций и прочих вещей с адской задержкой. Прямое подключение двух и более музыкантов, работающих в Cubase, друг к другу.

VST Transit — еще одно подобное решение от немецкой фирмы. Разница заключается в том, что новая функция более плотно интегрируется с рабочей станцией. Главной целью и смыслом VST Transit служит возможность объединения пользователей в работе над одним проектом. Речи о работе в реальном времени не идет.

Собственно, как все это выглядит. Пользователь создает учетную запись на сайте MySteinberg, а затем заводит профиль в VST Cloud. Профиль в VST Cloud может быть публичным или приватным, а также содержать информацию о навыках, предпочитаемых жанрах музыки, инструментах. Также пользователь может выложить несколько 30-секундных демок своих работ. После этого музыканту необходимо создать новый проект через функцию VST Transit, который будет синхронизироваться с облачным хранилищем Steinberg.

На самом деле проект лишь частично синхронизируется с облаком: в хранилище попадают отдельные его части. Если профиль музыканта является публичным, то у других пользователей VST Cloud появляется возможность открывать его проект и предлагать свои идеи. Конечно, о полной свободе действий речи не идет, но посмотреть на то, как сделали бы другие музыканты облако позволяет. Эдакая копилка идей со всего мира.

Для синхронизации собственных проектов Steinberg предлагает 500 мегабайт бесплатно и 1 гигабайт траффика в месяц. Платные аккаунты с большим размером хранилища и увеличенным количеством траффика станут доступны с конца января 2016 года. На данный момент нет никаких данных о тарифах.

Сказать однозначно, насколько полезны функции VST Transit и VST Connect пока что нельзя. Задумки интересные, реализация вроде бы тоже не подвела, но что из этого выйдет и как это поможет музыкантам в целом — никто не знает. Поживем, увидим.

Новое ретро

В мире виртуальных синтезаторов нельзя упускать из вида синтезатор Steinberg Retrologue, который получил обновление до 2 версии.

Первая версия данного синтезатора приятно удивила всех и каждого: мощный и функциональный синтезатор с максимально понятным и доступным интерфейсом. Все управление находилось в одном окне, что позволяло в кратчайшие сроки полностью настроить звучание по собственному вкусу. Кстати, само звучание также было (и остается) вне всяких похвал.

Каждый из осцилляторов имел интересный набор настроек, а встроенные фильтры дополняли общую картину. Создать аутентичное и качественное аналоговое звучание не составляло труда.

Retrologue 2 нельзя назвать радикальной переработкой: Steinberg удалось сохранить все лучшее от первой версии и разбавить его новыми полезными функциями. К двум основным осцилляторам добавился третий. Секция фильтров разрослась с 12 до 24 штук, плюс еще несколько дополнительных режимов искажений.

Эффекты были основой первой версии синтезатора. Обновленная версия получила расширенные возможности работы в данной области. Глядя на это, можно сказать, что Retrologue 2 стал более зрелым и состоятельным синтезатором, а патчи и пресеты требуют меньше времени на дополнительную обработку.

Улучшения добрались и до возможностей модуляции: два дополнительных LFO, многофункциональная биполярная огибающая и 32-шаговый арпеджиатор с возможностью плотной работы с MIDI-дорожками.

Заключение

Когда твоим программным обеспечением пользуется огромное количество совершенно разных пользователей, довольно сложно угодить всем и сразу. Это справедливо и в отношении Cubase 8.5.

Улучшений и исправлений в Cubase 8.5 будет достаточно тем музыкантам, которые ежедневно работают в области звукозаписи, сведения и мастеринга. Переработанный интерфейс и улучшенные возможности редактирования аудио и MIDI-материала смогут сделать ежедневную работу легче и проще.

VST Transit — довольно интересная идея, но она требует наличия идентичной версии DAW и плагинов на компьютерах других музыкантов. Совместное написание музыки и работа над проектом заслуживает внимания, но это далеко не самая необходимая в повседневной жизни функция.

Так или иначе, но все промежуточные обновления всегда выглядят крайне схоже со своими основными версиями. Тем, кто уже пользуется Cubase 8, может показаться глупой идея тратить €49.99 на промежуточное обновление, чьи новые функции умещаются на клейком стикере.

С другой стороны, отдать полсотни евроденег за улучшения, новую версию качественного синтезатора Retrologue и функцию VST Transit — не самая большая трата (да, мы видели курс евро). Согласитесь, цена полностью оправдана всем, что есть в Cubase 8.5, и назвать ее абсолютно не демократичной как-то не получается.

Ну а для тех, кто только начинает свою работу с Cubase, версия 8.5 сможет дать комфортный и приятный пользовательский опыт в отличие от 8 версии.

samesound.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *