Советы и лайфхаки

Обзор canon eos 5d mark iv – Обзор Canon EOS 5D Mark IV. Универсальный солдат

Содержание

Canon 5D Mark IV: Обзор

Canon 5D Mark IV получился именно тем, чего многие ожидали от новинки Canon: достойным преемником легендарной линейки камер, каждая модель которой, раздвигает представления о возможностях цифровой фотографии, задавая новые стандарты качества.

«Люди спрашивают меня, зачем покупать новую камеру, ответ прост: это та камера, которая будет работать в любых условиях» — Улла Лохманн о Canon 5D Mark IV

Официальный анонс Canon EOS 5D Mark IV состоялся в конце августа 2016 года — и он стал, несомненно, одним из самых ожидаемых событий текущего года. Ведь с момента появления предыдущей версии Canon EOS 5D Mark III прошло более четырех лет, и многие продвинутые фотолюбители и профессиональные фотографы уже давно и с нетерпением ждали эту камеру.

Статистические данные, основанные на анализе EXIF-данных почти 6 миллионов фотографий, загруженных на различные крупные фотохостинги (например, Flickr, 500px и т.д.), говорят о том, что Canon EOS 5D Mark III входит в число одних из самых распространённых и широко используемых полнокадровых зеркальных камер. Практически у каждого второго фотографа, занимающегося профессиональной фотосъёмкой, можно найти 5D Mark III. Поэтому не удивительно, что в фотографической среде (по крайней мере, той её части, что использует технику Canon), один из наиболее обсуждаемых вопросов сейчас – стоит ли переходить с Canon 5D Mark III на Canon 5D Mark IV?

Canon 5D Mark IV: Эволюция, а не революция

Что можно сказать о новой камере Canon? Это не революционная зеркалка, а «просто» ещё одна полнокадровая камера, использующая передовые технологии, с ценой, хотя, и не низкой, но всё ещё вполне доступной для требовательных профессиональных фотографов и энтузиастов.

«В этой камере есть все, что мне нужно; идеальное сочетание технологии съемки при слабом освещении и легкость в обращении превращает мою работу в сплошное удовольствие» — Кристиан Андрель о Canon 5D Mark IV

Canon EOS 5D Mark IV, в первую очередь, не зеркалка для съёмки спортивных событий, но она вполне способна успешно справляться с такими задачами, как, например, съёмка сцен с активно движущимися объектами,  съёмка в условиях сложного освещения и т.д.

Для спортивных фотографов есть совершенно другая камера — Canon EOS 1D X Mark II, способная снимать на скорости до 14 кадров в секунду, а также на значительно более высоких значениях ISO.

Что касается студийных фотографов, то они, возможно, отдадут предпочтение камерам Canon 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельной матрицей. Поскольку эти камеры весьма требовательны к качеству освещения и поэтому в основном подходят только для фотосъёмки в студии.

Так что, новый Canon EOS 5D Mark IV больше всего будет интересен любителям «общей» фотосъёмки, которым нужен надёжный, универсальный инструмент.

Canon 5D Mark IV: Больше пикселей – шире возможности

Матрица полнокадровой новинки Canon имеет разрешение 30,4 мегапикселя, что почти на треть больше, чем в предыдущей версии (матрица 5D Mark III оснащена 22-мегапиксельной матрицей). Что, конечно же, позволяет улучшить не только качество изображения, но и расширить возможности фокусировки, разместив на матрице 61 точку АФ (41 крестового типа).

На тестирование новой камеры у нас было всего 36 часов, так что, отсутствие в ней революционных решений можно отнести к достоинствам – не нужно тратить время на освоение камеры, можно просто брать Canon 5D Mark IV в руки и начинать снимать. Эргономика и расположение элементов управления, а также структура меню почти такие же, как в предыдущих моделях этой линейки камер Canon. Фотографу, имеющему опыт обращения с Canon 5D Mark III, достаточно всего пары минут, чтобы произвести все необходимые настройки и начать снимать.

На первый взгляд, или, вернее, прикосновение очевидно одно удобное изменение в управлении камерой – в дополнение к навигационному джойстику появился удобный переключатель режимов зоны выбора автофокусировки (в предыдущей модели для этого нужно было нажимать кнопку, что было не совсем удобно). Очевидно, инженеры Canon прислушались к «гласу народа» и внесли в конструкцию изменения, о которых не раз говорили пользователи предыдущих моделей камеры.

Благодаря удобному расположению переключателя выбора области автофокусировки на задней панели камеры можно менять точки автофокусировки, не отводя камеру от глаз

То же самое можно сказать и о других новшествах Canon EOS 5D Mark IV – это эволюционное развитие предыдущей модели, включающее в себя многое из того, о чём просили фотографы (встроенный модуль GPS, возможность подключения к Wi-Fi и т.д.). Эволюция прослеживается и в характеристиках камеры: улучшение качества фотографий, расширение динамического диапазона изображений, в сравнении с предшественниками, конечно, заметно, но назвать его  революционным нельзя.

Canon 5D Mark IV: Возможность съёмки на ISO 102400

В конце первого дня тестирования Canon 5D Mark IV была сделана одна фотография, которая очень сильно интересовала нас. С художественной точки зрения, в ней нет ничего интересного, но она была отснята в режиме ISO h3 (102400) – самом высоком из доступных этой камере значений светочувствительности.

Canon 5D Mark IV. ISO 102400 (h3), выдержка 1/2500 с… В принципе, получен невероятный результат – конечно, шум присутствует, но он находится в гораздо более приемлемых рамках, чем можно было бы ожидать.

Мы ожидали изображение ужасного качества, с ярко выраженным шумом. Но, как видите, фотография получилась вполне качественной. Выдержка при съёмке составляла 1/2500 с… Так что, да, использование режима ISO h3 для съёмки в сумерках или ночью, вполне оправданно, и способно выдавать очень даже приличные результаты. Кстати, это хороший пример качественного улучшения технологий (на третьем «Марке» тоже можно было устанавливать такое высокое значение ISO, но результаты получались намного хуже).

Canon 5D Mark IV: Улучшенный динамический диапазон

Canon часто даёт своим конкурентам от Sony и Nikon вполне обоснованные возможности для атак посредством результатов различных тестов, свидетельствующих о том, что Canon не помешало бы иметь более широкий динамический диапазон (то есть способность матрицы захватывать как можно больше деталей в областях светов и теней).

На самом же деле, это простая демагогия сродни той, что можно развить вокруг темы «Какой будет фотография через 10 лет?». Никто не станет отрицать, что было бы просто замечательно одним нажатием кнопки спуска затвора сделать, например, фотографию пейзажа, расположенного в тени, на фоне голубого неба над ним, но современные технологии пока не позволяют это сделать.

Canon EOS 5D Mark IV с достоинством справляется с достаточно сложными сценами, что свидетельствует о расширении динамического диапазона её матрицы.

По нашему мнению, Canon 5D Mark IV сделал в этом направлении существенный шаг вперёд. Конечно, результаты лабораторных тестов будут более наглядными, но чисто субъективно, прогресс в расширении динамического диапазона новой камеры Canon получился весьма существенным. Так что, это ещё один жирный плюс Canon EOS 5D Mark IV, благодаря которому значительно возрастают шансы фотографов запечатлеть как можно больше деталей в светах и тенях.

Canon 5D Mark IV: Технология Dual Pixel

Новая камера Canon способна считывать информацию независимо от каждого из двух фотодиодов, составляющих один пиксель:

Если вы уже читали нашу предыдущую статью, то можете пропустить эту часть обзора и перейти к следующей.

Dual Pixel RAW от Canon позволяет сохранять информацию независимо от левой и правой половины каждого пикселя непосредственно в RAW-файл, что даёт фотографу возможность получить «двойную дозу» информации в одном изображении, которую можно использовать для по-настоящему забавных вещей. По сути, нажав на кнопку спуска затвора всего один раз, вы получаете два изображения, немного отличающихся друг от друга. Как бы фантастически это ни звучало, но это работает – достаточно просто активировать в меню камеры функцию Dual Pixel RAW, и на карте памяти начнут появляться огромные файлы (около 60 МБ), примерно, в два раза больше обычных RAW-ов.

Зачем это нужно? С помощью новой технологии фотографам становятся доступны три интересные функции, из которых мы протестировали две, и были крайне удивлены, что они на самом деле работают, а не являются простой маркетинговой уловкой Canon. Подробнее о них – ниже.

Первая  функция получила название Image Microadjustment (микронастройка изображения) и предлагает пользователю небольшое смещение границы поля резкости. На анимации ниже вы можете увидеть как работает эта функция:

Имеет ли она какое-либо практическое значение? Пока ещё однозначно ответить на этот вопрос сложно. Смещение фокуса настолько мало, что на практике заметить влияние этого эффекта будет не так-то просто. Хотя, можно с уверенностью сказать, что найдутся фотографы, которые смогут найти достойное применение этой функции.

Вторая функция, дающая более наглядный эффект, получила название, которое можно перевести, как «Смещение боке». Она заключается в некотором смещении на фотографии области размытия. Для наглядной демонстрации эффекта, ниже мы приводим анимацию:

Как говорилось выше, эффект от этой функции выражен более ярко, не так ли? Если честно, разница между двумя изображениями поражает. Но каким бы образом ни достигался подобный эффект, он выглядит интересно, и его практическое применение вполне легко представить – перегруппировка внешнего вида заднего фона может пригодиться при портретной фотосъёмке.

Canon 5D Mark IV: Качество изображений

О качестве изображений можно сказать, что оно получило своё закономерное развитие. Кому-то его улучшение может показаться не столь ярко выраженным, как хотелось бы, но стоит помнить, что новинка Canon – это не революция в мире полнокадровых зеркалок. Чтобы описать качество изображений Canon EOS 5D Mark IV, достаточно сказать, что они демонстрируют практически всё, на что способны современные полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

Это мнение может показаться чисто субъективным, и многие его оспорят, но, считаем, что для фотографа важнее именно субъективное восприятие фотографии, а не графики и рейтинги лабораторных тестов. Ведь чаще всего результаты, полученные, в реальных условиях, не будут так ярко выражены, как результаты испытаний в лаборатории. А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

От себя добавим, что для портретной и пейзажной фотографии результаты Canon EOS 5D Mark IV более чем достаточны. Конечно, фотосъёмка в идеальных условиях с высококлассным фиксом смогла бы выявить все достоинства и недостатки изображений новинки Canon, но так ли они важны для фотографа? Ответ на этот вопрос может дать каждый самостоятельно. Нам же изображения, полученные на Canon 5D Mark IV с кэноновскими же объективами – 28mm f/1.8, 85mm f/1.8 и 16-35mm f/2.8 – показались отличными.

Canon 5D Mark IV: Автофокусировка

Конечно, одна из важнейших составляющих в маркетинговой компании по продвижению Canon EOS 5D Mark IV – объёмное описание системы автофокусировки и возможности использования её 61 точки (41 из которых – крестового типа).

О системе автофокусировки Canon 5D Mark IV опять же можно сказать, что она делает именно то, что и должна делать. Камера была испытана в реальных условиях при съёмке рыцарского турнира близ Плзеня. И, как вы можете видеть на прилагаемых изображениях, система автофокусировки не испытала никаких проблем при съёмке в достаточно сложных ситуациях (яркий полуденный свет, наличие в кадре быстро движущихся объектов и т.д.):

Причём следует оговориться, что съёмка велась с объективом 70-200mm f/4, который по определению не может показать столь же высокие результаты в фокусировке, как его более новый и светосильный брат.

Как отмечалось выше, для выбора зоны области автофокусировки используется небольшой перекдючатель на задней части камеры, позволяющий работать с автофокусировкой практически интуитивно.

Так что, Canon 5D Mark IV имеет огромный потенциал и возможности помочь фотографу в улучшении резкости изображений. Однако, если говорить откровенно, они будут мало кем использоваться, ведь в 90% случаев фотографы работают в режиме, когда используется только одна точка фокусировки – центральная.

Менять или не менять? Вот в чём вопрос

Будет достаточно интересно сравнить Canon EOS 5D Mark IV с предыдущей моделью. Тут  на самом деле возникают два вопроса.

Первый: действительно ли разница в качестве изображений этих двух камер столь значительна, что стоит как можно быстрее продать старый-добрый Canon EOS 5D Mark III и купить Canon EOS 5D Mark IV? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, так как для многих фотографов улучшение качества изображения, при том, что имеющаяся камера выдаёт очень качественную картинку – не тот аргумент, за который они готовы отдать свои деньги.

Второй вопрос более общий: будут ли фотографы охотно покупать Canon 5D Mark IV? Думается, что да. И дело даже не в улучшении характеристик новинки. Просто желание обладать самой новейшей моделью легендарной серии Canon для многих непреодолимо, пусть даже оно и не подкрепляется реальными потребностями фотографа или возможностями камеры.

«Теперь, когда я уже испробовал ее в деле, мне будет действительно жалко возвращаться к моей старой камере — EOS 5D Mark III» — Джеф Аскроу о Canon 5D Mark IV

Canon 5D Mark IV: Итог в двух предложениях

Canon 5D Mark IV – безусловно, завоюет лавры старого-доброго «Марктри», с поправкой на 4 года развития и новейшие технологии, использованные в нём. Как и его предшественник, новый «Пятак» почти наверняка станет одной из самых популярных камер в своей категории – мощный инструмент для разностороннего профессионального и любительского использования.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!


Поделиться новостью в соцсетях


« Предыдущая запись

Следующая запись »

spp-photo.ru

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Здравствуйте, друзья!

Пишу этот обзор несколько позже остальных сайтов, которые пишут про новинки фототехники. Но постараюсь не писать «воды», а быть ближе к сути новой фотокамеры, тем более она уже давно побывала у меня на тесте и было время все обдумать.

Для тех, кто читает мой блог недавно обращу внимание, что Canon моя основная фотографическая система (моя фотокамера сегодня Canon 5DsR). Главные критерии в выборе были: инновации, дружелюбность к пользователю (минимум пафоса), совместимость со сторонними аксессуарами.
Это то, за что я выбрал Canon и за что его ценю. Я не фанат марки, у Canon есть свои недостатки, так что Canon 5D mark IV я постараюсь рассмотреть не предвзято.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Рассмотрим «тезисы» Canon, которые прилагаются к Canon 5D mark IV

Благодаря улучшенному разрешению камера передает мельчайшие детали, и вы можете обрезать кадр и создавать идеальные снимки без потери качества изображения

Разрешение нового сенсора выше, чем было у целой линейки предыдущих моделей, но оно как-то блекло смотрится на фоне ставших стандартными 36 Мпикс у основного конкурента в среде зеркальных камер.

Я понимаю, что можно было бы говорить о кадрировании с сохранением высокой детализации на 50 Мпикс камере, но 30 Мпикс это ныне уже немного. Canon как-то с трудом и запоздало преодолевает рубеж 20 Мпикс…

И если сравнить увеличение снимка по ширине в пикселях, то уже совсем не так уж существенно увеличение детализации.

Справедливости ради стоит отметить, что согласно тестам dpreview Nikon хоть и смело вышел на 36 Мпикс, но с серьезными проблемами по «шевеленке». Однако, проблемы эти касаются только тех, кто ищет попиксельную резкость, т.е. в основном пейзажных фотографов. Репортажники этой проблемы не замечают, как правило.

каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов.

Честно говоря я как-то вообще упустил эту возможность из вида и изучал её только по чужим обзорам. Большинство обозревателей сошлись в том, что толку от этой возможности ноль, не получается поправить фокус с носа на глаза, если промахнулся по фокусу. А то что происходит с размытием заднего плана вообще не поддается описанию. Я могу только сказать, что записывать файлы двойного размера при разрешении кадра 30 Мпикс абсолютно непродуктивно. Данная возможность не является реальным достижением.

Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно со значительным уменьшением уровня цифрового шума.

Ответом на этот пункт будет мой тест на высокие ISO ниже в статье.

Встроенная функция коррекции аберрации объектива улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

Это программная коррекция, которая работает снижая детализацию исходного изображения. Кому может быть нужна такая функция? Богатому любителю, который совсем не знает, что такое RAW конвертер?

Хорошо бы отбросить маркетинговую «шелуху» и поговорить о том, что такое компенсация дифракции. А это банальное программное повышение резкости, оно же «шарпинг». Конечно, «огромное преимущество» по сравнению с прошлыми камерами.

Функция Digital Lens Optimizer расширяет возможности коррекции, компенсируя еще больше оптических искажений, включая эффект от оптического фильтра нижних частот камеры.

Само название «Digital Lens Optimizer» намекает на цифровую манипуляцию с изображением. Т.е. вам предлагается программное обеспечение камеры вместо аппаратных улучшений.

Четкость, контрастность и цвет
Камера 5D Mark IV обладает рядом предустановленных режимов баланса белого (AWB), позволяющих камере автоматически выполнять оценку цветовой температуры изображения в условиях искусственного освещения. «Приоритет внешней освещенности» (Ambience Priority) предназначен для сохранения теплых тонов в искусственном свете для передачи атмосферы снимка, тогда как «Приоритет белого» (White Priority) убирает большую часть теплых тонов от света ламп накаливания и по возможности передает нейтральные изображения.

Еще немного программного обеспечения…
Всё это вы можете сделать задним числом на компьютере дома. Т.е. камера предполагается для начинающих фотографов.

Стиль изображения с высокой детализацией, «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначен для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных 30,4-мегапиксельным датчиком. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию.

Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.

И еще немного «шарпинга» если вам показалось, что его мало или вы не умеете двигать ползунки в RAW конвертере.

к содержанию ↑

Реальные преимущества Canon 5D mark IV

Конечно, Canon 5D mark IV имеет и реальные преимущества по сравнению с предыдущими моделями т.к. пользоваться ею будут не только начинающие фотографы.

к содержанию ↑

Работа на высоких ISO

Самое главное, что ожидали поклонники фототехники Canon это работа над динамическим диапазоном, а если точнее, то уменьшение «шумов» на высоких ISO. Камеры предыдущего поколения у меня в тот момент не было, но я очень хорошо помню свои тесты Canon 5D mark III. К сожалению, Canon 5D mark III несущественно отличался по шумам от Canon 5D mark II. На Canon 5D mark IV изображение стало существенно чище на высоких ISO, хотя некоторые шумы всё же остаются. Кто-то ждал революционного прорыва, но, боюсь, это просто шаг вперёд.

Canon 5D mark IV, кроп 100%, ISO 3200

Canon 5DsR, iso 3200, Кроп 100%

На текущий момент возможности сенсоров производства Sony мифологизированы. Им приписывают чудесные возможности, хотя хороши они на самом деле по сравнению со старыми камерами Canon и также вполне себе существенно «шумят» с ISO 3200. А вот про возможности работы на высоких ISO сенсора Canon 5D mark IV помалкивают. А он даже немного превосходит сенсоры Sony по работе на высоких ISO. Ждём ответа от Sony.

Но если говорить про реальные съемки, то вряд ли это будет большим преимуществом в репортажной съемке. Просто фотокамера от Canon (если сравнивать с новинками Sony, то первая хорошая в плане ISO), которая неплохо работает на высоких ISO.

к содержанию ↑

ЖК монитор с 1.6 Мпикс

Кому-то это покажется несущественным, но по ЖК экрану мы всегда проверяем попали ли в фокус и потому разрешение ЖК экрана на самом деле очень важно. Не говоря уже о ручной фокусировке для пейзажной фотосъемке. Чего я никак не могу понять, так это 1 Мпикс разрешения на 50 Мпикс камере и 1.6 Мпикс разрешения на камере 30 Мпикс. Это какой-то абсурд 🙂 Видимо, нам предложат позже 50 Мпикс с новым ЖК экраном и назовут Canon 5DsR Mark 2.

То что экран сенсорный — спорное преимущество. Для размера 3.2″ любые «экранные» кнопки получаются очень маленькими и нажимать их неудобно.

Даже указывать место фокуса не очень удобно. Но пусть будет… Ведь функция отключаемая. Кстати, интересно как она себя поведёт на морозе и что-то мне подсказывает, что не всё будет гладко т.к. в инструкции к Canon 5D mark IV особое внимание уделено тому, чтобы пальцы были сухие и экран тоже.

к содержанию ↑

Режим съемки — таймлапс

Этот режим ранее отсутствовал, а ведь он весьма востребован для «ускоренной перемотки» всех длительных процессов, а не только для съемки звезд и облаков.

В тоже время для фотокамер Canon 5D mark II, Canon 5D mark III и некоторых других способ для реализации таймлапса уже давно был с прошивкой Magic Lantern.

к содержанию ↑

Съемка видео

В этом режиме мы видим существенные улучшения и главное улучшение — Dual Pixel CMOS AF, на который мы обратили внимание еще с камеры Canon 80D. Я попробовал Dual Pixel CMOS AF и впечатлился его точностью и скоростью. Да, самое главное в видео это фокус и здесь мы имеем быстрый, бесшумный и точный автофокус. Если правильно настроить трекинг автофокуса, то можно снимать очень неплохие любительские видео. Почему любительские? Да потому что профессиональные видео всё равно снимают только с ручным фокусом, чтобы он был там где нужно (здесь отсылаю вас к кинообъективам — цейсовским праймам и шнайдеровским ксенонам ).

Canon 5D mark IV научилась снимать видео 4К. По непонятным причинам она задействует не весь сенсор, а только кроп 1.6.

Хорошего в этом мало, конечно, но вряд ли критично т.к. режим съемки 4К имеет большие требования ко всем этапам съемки и здесь вряд ли станет узким местом детализация. Например, вы просто обязаны будете купить самую быструю карту памяти (рекомендуют 1000х).

При этом некоторые отмечают, что все равно бывает видео подтормаживает. А где смотреть видео 4К? У многих ли будущим зрителей аппаратура готова для просмотра таких роликов и есть ли в таком разрешении смысл? Сколько времени обрабатывать видеоролики в таком формате и сколько времени их скачивать?
Больше минусов, чем плюсов на сегодняшний день на мой взгляд. И вряд ли стоит беспокоиться полный там сенсор задействован или часть.

Зато появилась возможность снимать с частотой кадров 100fps и HDR видео. Первое можно использовать для популярного эффекта замедленной съемки, а второй для съемки в сложных условиях освещения. Если раньше вы во время съемки выходили из полутёмного помещения на солнце, то камера подстраивала экспозицию скачками, то тут нет такой необходимости. На мой взгляд очень крутая возможность, но опять же для любительской съемки. Профи всегда имеют рассеиватель, ассистентов и контровый свет для компенсации экспозиции.

к содержанию ↑

Wi-Fi, GPS, NFC

к содержанию ↑

Wi-Fi

Хорош для режима LiveView, чтобы выводить на планшет или ноутбук. Перекачка файлов в 30 Мпикс уже может вызывать раздражение ибо это не так быстро, как USB 3.0.

Тем не менее хорошо, что эта функция есть! Во-первых, не хочется покупать отдельный передатчик на 1000 долл, а во-вторых, мне как раз нужно смотреть экран LiveView на более крупном ЖК-экране для точной фокусировки.

А по перекачку файлов в компьютер… Да… Лучше может быть только USB 4.0 «на котором еще не бывал…» ©

к содержанию ↑

GPS

Бесполезная на самом деле функция. Никаких особых плюсов не несёт даже для путешественника т.к. обычно у нас и так есть или смартфон со встроенным GPS или GPS трекер для навигации. И тот и другой, как правило, можно подключить к камере. А вот плюс их в том, что они имеют свой собственный аккумулятор и не сажают аккумулятор камеры. Кроме того они совместимы, как правило, со всем современным софтом для целей GPS трекинга. Зачем мне это нужно непосредственно в камере — непонятно. Можно еще кофемолку встроить т.к. я кофе люблю…

к содержанию ↑

NFC

На удивление удобная функция. Особенно если у вас современный мощный смартфон, который поддерживает NFC (насколько знаю это в основном Андроид-устройства). Заливается в смартфон почти мгновенно. Бедные владельцы айфонов… (включая меня).

к содержанию ↑

Canon 5D mark IV vs Canon 5D mark III

Фото камеры
EOS 5D Mark IVEOS 5D Mark III
Разрешение30.4 Мпикс (6720 x 4480 пикс)22.3 Мпикс (5760 x 3840 пикс)
Dual Pixel RAWImage Microadjustment, Bokeh Shift, Ghosting Reductionнет
AF точки на f8До 61 точек / 21 «крестовых» AF точек (все выбираемые отдельно)1 AF точка
Датчик экспозиции~ 150,000 пикселей RGB+IR сенсора (отдельный DIGIC 6 процессор)63 зоны замеряющий сенсор (только по яркости)
Серийная съемкамакс. ~ 7fps с AF / AE

Макс. ~ 4.3fps в режиме Live View с Servo AF

макс. ~ 6fps с AF / AE

макс. ~ 6fps в режиме Live View без Servo AF

4K видеоDCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин 59 сек)нет
Другие режимы видеоFull HD до 50/60p, HD до 100/120p

HDR Movie, Time-lapse

Full HD до 25/30p, 640×480 до 50/60p
Автофокус в видеоDual Pixel CMOS AFContrast Detect AF (без Servo AF)
ЖК монитор3.2″, ~ 1.62 Мпикс, тач-скрин3.2″, ~ 1.04 Мпикс, без тач-скрин
GPSВстроенные, синхронизация часовВнешний аксессуар (опционально)
Wi-FiВстроенный, с поддержкой FTP/FTPSВнешний аксессуар (опционально)

к содержанию ↑

Стоит ли менять камеру, если у вас Canon 5D mark III?

к содержанию ↑

Разрешение

Если вы снимаете репортаж, то на самом деле 20 Мпикс против 30 Мпикс может оказаться преимуществом. Меньше чувствительность к «шевеленке» часто важнее общего разрешения в репортаже.

Следствием более высокого разрешения стала установка специального демпфирующего зеркало механизма, как на камерах семейства Canon 5Ds.

Если снимаете в основном пейзаж и предметное фото, то да, разрешение лучше иметь выше. Но тогда у вас есть альтернатива получше — Canon 5Ds / 5DsR.
Canon 5D Mark IV — это «сборная солянка» хороших рецептов, но не специализированная камера.

к содержанию ↑

Dual Pixel RAW

Не работающая функция. Сразу про неё забудьте.

к содержанию ↑

Автофокус

к содержанию ↑

Фото

Автофокус, конечно, лучше и особенно на закрытых диафрагмах. Насколько это существенно в реальной съемке? Я раньше пользовался Canon 5D mark II у которой была «отсталая» система автофокуса, а сейчас пользуюсь Canon 5DsR, которая имеет такую же систему автофокуса, как на Canon 5D mark IV.

Автофокус, наверное, стал лучше. Я этого не замечаю т.к. в реальной съемке чаще всего пользуюсь центральной точкой автофокуса, а для фокусировки по краю кадра я использую ручной фокус.

Фокусироваться по LiveView с помощью Dual Pixel AF в репортажной съемке считаю крайне неудобным занятием потому что удобство пользования зеркальной камерой в том, чтобы смотреть в оптический видоискатель, а не пытаться имитировать работу беззеркальной камеры. Dual Pixel AF — функция исключительно для пейзажной съемки и видеосъемки.

Вот что реально бы помогло с фокусировкой так это функция Focus Peaking (удобно использовать с объективами имеющими ручной фокус), но как раз её-то в Canon 5D mark IV и нет! Зато она есть в Canon 5D mark III с прошивкой Magic Lantern. Парадокс!

к содержанию ↑

Видео

В видеосъемке бесспорно автофокус стал намного лучше! Особенно касается любительской видеосъемки. Работа Dual Pixel AF с быстрой и точной перефокусировкой впечатляет. Также удобно использовать распознавание лиц. Хотя вот почему нет распознавания ближнего глаза, как на некоторых беззеркалках? Тут им стоит поучиться у Fujifilm и в частности FUJI X-T2.

к содержанию ↑

Датчик экспозиции

Всегда пользуюсь точечным датчиком экспозиции и вам советую. Только мозг фотографа способен отличить сюжетно важные элементы, которые должны быть правильно экспонированы. Соответственно мне всё равно сколько там тысяч точек измеряющих экспозицию. Всё равно камера не умеет правильно интерпретировать получаемую информацию. Я могу навести объектив на белую скатерть стола и получить один результат, а потом на чёрный пиджак человека за столом и получить еще один неправильный результат. И только точка измеряющая экспозицию по лицу или другому «среднесерому» сюжету может дать правильный результат замера.

к содержанию ↑

Серийная съемка

Есть преимущество в режиме LiveView т.к. позволяет отслеживать объекты фокусировки и быстро перефокусироваться с помощью Dual Pixel AF. Может быть реализовано, если камера на штативе, а перед камерой бегают дикие животные, например.

к содержанию ↑

Видео

Видеографам виднее, но в целом Dual Pixel AF и HDR видео выглядят неплохо. Они очень радуются от малейших улучшений в этой области, хотя снимать сколько-нибудь серьезное видео на зеркальную камеру кажется странным.
С другой стороны с той же прошивкой Magic Lantern вы получаете фокусировочную «зебру» и видеосъемку в RAW. Когда будет поддержка Canon 5D mark IV — непонятно.

к содержанию ↑

ЖК экран

1.6 Мпикс тач-скрин с десятикратным увеличением и 1 Мпикс, без тач-скрин. Про тач-скрин я писал, что это спорное улучшение. В некоторых ситуациях оно может стать ухудшением.
С другой стороны тач-скрин, наверняка, будет востребован для съемки видео. Здесь и дополнительное разрешение ЖК экрана пригодится.

к содержанию ↑

Wi-Fi

Существенное преимущество, позволяет передавать снимки на планшет. Клиент может в реальном времени оценивать снимки, которые ему кажутся удачными. Также можно использовать для удаленной съемки, точной ручной фокусировки и передаче файлов на компьютер. Последнее нормально может быть реализовано (на мой критический взгляд) только если поставить режим передачи JPG. При этом RAW пишется на карту памяти в камере, а JPG довольно оперативно отображается на компьютере (обычно ноутбуке). Если оставить передачу в RAW, то режим теряет смысл из-за длительного ожидания появления каждого кадра (15-20 сек для файла RAW, который по USB передается меньше секунды).

к содержанию ↑

Тест разрешения совместно с объективом Canon 16-35/4

Сделали тест разрешения довольно свежего объектива от Canon — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM.

Хороший весьма объектив, хотя на мой взгляд «темноват».

В результате я намерял около 80 lp/mm на оптимальной диафрагме F5.6. Это весьма неплохо хотя я такие разрешения часто встречаю в последнее время, производители объективов заранее готовились к сенсорам с высоким разрешением.

к содержанию ↑

Итоги

Canon 5D mark IV — отличная камера, которая вобрала в себя много полезных функций своих предшественниц и получила некоторые полезные дополнительные функции.

Но это не эволюционный скачок, к сожалению. Т.е. если покупать камеру «с нуля», то точно имеет смысл брать (опять же при хорошем бюджете), а если у вас уже есть камера Canon 5D mark III, то, мне кажется, можно спокойно подождать обновления на следующую версию.

к содержанию ↑

Чего не хватает в камере Canon 5D mark IV

Меня лично расстроило отсутствие таких вещей как Focus Peaking (который уже очень давно напрашивался и легко реализуем! С ним был бы дополнительный удобный режим работы объективами с ручным фокусом), встроенные панорамные снимки со сшивкой «на лету» (ей богу, уже iphone такое делает очень давно) и встроенная в камеру стабилизация изображения (есть в современных камерах семейства Sony A7 и Olympus E-M1). Кроме того не помешал бы поворотный экран.

Это из того, что уже реализовано в других камерах.

Кое-кто вспомнит «зебру» для видео и индикацию проваленного чёрного на прошивке Magic Lantern.

Canon 5D mark IV использует такие же аккумуляторы как Canon 5D mark III, но, к великому сожалению, мы видим другую батарейную ручку. Теперь её уже не купишь дешево от 5дм3.

к содержанию ↑

Будущее рядом

к содержанию ↑

Оптический видоискатель

А я бы еще посмотрел в будущее и предложил активнее реализовывать возможности прозрачного фокусировочного экрана (мы видим результат в ОВИ). На нём сейчас выводятся отдельные информационные данные, такие как фокусировочные точки, сетка, электронный уровень, заряд батареи и некоторые другие. А представьте себе, если его разрешение даст возможность выводить результат работы Focus Peaking, подсветку областей в фокусе? Это же будет мощный удар по стану беззеркальных камер!
Я вижу, что они развивают эту тему от камеры к камере, но уж очень медленно.

к содержанию ↑

ЖК экран

Canon 5D mark IV

С ЖК экраном фотокамер Canon происходят странные метаморфозы.
Он очень не хочет увеличиваться и улучшается как-то скачками, не связанными с реальными нуждами конкретных моделей фотокамер. По идее ЖК экраны давно должны быть иметь разрешение выше, чем 1.6 Мпикс на 3.2″ (в маленьких ЭВИ уже давно 2.5 Мпикс), но они долго «топтались» на 1 Мпикс и сейчас с трудом вылезли на 1.6. Причем не на семействе Canon 5Ds, где изображение очень желательно рассматривать под лупой в пейзажной съемке, а на моделях с более низким разрешением снимка (Canon 1D X mark II, Canon 5D mark IV).

зеркальная фотокамера с лупой на ЖК экране

Справедливости ради нужно отметить, что ЖК экраны конкурентов тоже не могут похвастаться большим разрешением. Nikon D810 и Sony A7R II — 1.2 Мпикс.

Второй момент это сенсорность ЖК экрана. Раз уж он сенсорный, то почему такой маленький? Что мешает его увеличить и есть ли смысл такой маленький экран делать сенсорным, если на большой денег нет?

Прототип камеры Canon из будущего

Возможно кто-то подумает, что мешают кнопки слева… Но во-первых, половина из них не очень-то и нужные и раньше все жили прекрасно без них (стили и оценка). А некоторые гораздо лучше уживались в другом месте (Лупа). Получается только две кнопки действительно важные — «просмотр» и «корзина». Но Canon вполне успешно умеет помещать их под экраном.

Canon 1D X Mark II

к содержанию ↑

Happy end

Что же, нам остается только порадоваться за хорошее прибавление в семействе фотокамер Canon и надеяться на то, что указанные недоработки (иначе уже не назовешь то, что «лежит на поверхности») будут воплощены в ближайших будущих моделях фотокамер. Я надеюсь Canon еще покажет на что он способен… 🙂

На этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели, и удачных вам снимков!

evtifeev.com

Обзор Canon EOS 5D Mark IV + видео. Первые впечатления

Серия Canon EOS 5D, возможно, одна из узнаваемых линеек камер цифрового века и новая Mark IV предназначена, чтобы обратиться к широкому кругу любителей и профессионалов. Имея практически идентичный внешний вид своих предшественников, она получает существенные обновления «под капотом»: датчик высокого разрешения 30,4 МП с технологией Dual Pixel, запись видео 4K, модернизированную систему автофокусировки, сенсорный экран, улучшенную погодозащищенность, встроенные модули Wi- Fi с поддержкой NFC и GPS. Что еще нового? Нарушим традицию наших обзоров, которые начинаем с внешнего вида, и продолжим изучать наиболее интересную часть новинки — электронную начинку камеры.

 


Mark IV построена вокруг нового CMOS сенсора, а ее мощная подсистема обработки изображений полагается на производительный процессор Digic 6+. Сразу о новом сенсоре: каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов. При обработке отснятого материала с помощью программного обеспечения Digital Photo Professional, пользователь сможет применить данные, содержащиеся в файле формата Dual Pixel RAW, для микронастройки положения зоны максимальной резкости. RAW файл становится очень жирным, до 70 мегабайт, зато у фотографа есть право на небольшую ошибку по фокусу, что очень круто.

 

 


Система автофокусировки заимствована с с флагманской 1D X Mark II и содержит 61 точек автофокусировки (41 из которых являются крестового типа) и имеющая на 24% расширенного вертикального охвата по сравнению с системой в Mark III. Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV (это уже очень темно, жесть прям!) (в режиме Live View датчик чувствителен к -4EV с быстрым объективом). Также улучшена совместимость с различной оптикой: теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21. В камере EOS 5D Mark IV представлена система Dual Pixel CMOS AF, одна из основных обновленных функций в сравнении с EOS 5D Mark III. Плавные и точные переходы фокусировки теперь выполняются при съемке в любом разрешении от 4K до Full HD простым касанием ЖК-экрана.

 


Модуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 150000 зон замера. По аналогии с другими современными зеркалками Canon, сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Система экспозамера RGB+IR обеспечивает прецизионное измерение экспозиции, помогает учесть мерцающие источники света, позволяет улучшить распознавание сцен и обнаружение лиц в кадре. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к основному DIGIC 6+). Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно с уменьшением уровня цифрового шума. Также максимальное значение ISO было увеличено до ISO 32.000 (с возможностью расширения до ISO 102.400). Встроенная функция коррекции аберрации объектива Digital Lens Optimizer улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

EOS 5D Mark IV может вести непрерывную съемку со скоростью 7 кадров/сек с полными автофокусировкой и автоэкспозицией, создавая до 21 изображения в формате RAW или неограниченное число изображений JPEG за один сеанс съемки. В режиме Live View возможна непрерывная съемка со скоростью 4,3 кадра/сек. с возможностью использования следящей автофокусировки. Интеллектуальный видоискатель Intelligent Viewfinder II с информацией о съемке (например, двухосный электронный уровень) отчетливо показывает сцену, видимую через объектив, почти со 100-процентным охватом. 


Настройка изображения с высокой детализацией «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначена для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных сенсором высокого разрешения. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию. Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.


Сенсорный ЖК-экран имеет диагональ 3,2″ и разрешение 1.620.000 и позволяет выбирать команды в меню касанием и просматривать изображения, перелистывая их пальцем. Четыре цветовых варианта позволяют использовать экран в любое время дня и ночи.

Запись видео 4K является полезным дополнением к данной камере, которое пользователи могут записывать с частотой 24 или 30p, хотя и с 1.64x. Функции записи в высоком разрешении 4K и Full HD с разной частотой кадров, включая замедленную съемку 60p, расширяют возможности видеосъемки. Также с флагманской модели EOS-1D X Mark II заимствована съемка видео 4K и сохранение любого кадра в виде снимка 8,8 МП с высокой детализацией на карту памяти в формате JPEG. Запись HD-видео при 120 к/с позволит запечатлеть мельчайшие детали при съемке самых быстрых объектов. Видеозапись будет вестись со сжатием 4:2:2 и кодеrом MJPEG 8bit потоком 500 Мбит/c. Full HD будет записываться как в ALL-I (для редактирования), IPB (со сжатием) так и IPB Light (с повышенным сжатием). А вот HD-ролики запишутся только в ALL-I (для редактирования). 

 


Встроенный модуль Wi-Fi 802.11b/g/n и технология NFC позволяют подключать камеру EOS 5D Mark IV к смартфону, планшету или ноутбуку, а также прямо к избранным облачным приложениям для обмена изображениями. Это вполне современное решение для публикации изображений в социальных сетях или их пересылки клиентам. Те, кто снимают в местах с наличием Wi-Fi и кому необходима дополнительная защита, оценят поддержку протоколов FTP/FTPS. Камера поддерживает удаленное управление с помощью мобильного устройства, на котором установлено приложение Canon Camera Connect (iOS или Android). Как и в камере EOS-1D X Mark II, функция кадрирования и изменения размера изображения позволяет скорректировать композицию после съемки, изменить размер и сразу отправить изображения с помощью Wi-Fi.  

 


Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. GPS Canon EOS 5D Mark IV имеет двойное назначение: кроме обычного определения координат, он позволяет точно синхронизировать время по атомным часам, что может быть важным, когда одно мероприятие снимает множество фотографов или вы работаете с несколькими камерами одновременно.


Полезной будет функция съемки с таймером на EOS 5D Mark IV позволяют проводить интервальную съемку до 3600 кадров с формированием динамичного видео в формате Full HD продолжительностью до 2 минут. Разъемы для микрофона и наушников позволяют записывать звуковое сопровождение для видео и контролировать уровень звука, но устройство может записывать и воспроизводить звук и самостоятельно, при помощи встроенных моно микрофона и динамика. Разъем HDMI предназначен для вывода несжатого аудио- и видеосигнала Full HD на внешние устройства записи и мониторы. И все эти «сокровища» спрятаны в пыле- влагозащищенном магниевом корпусе, который стал несколько легче предыдущей модели.


А теперь, для наглядности, сравним 5D Mark IV со своим ближайшим родственником.

 

Canon EOS 5D Mark IV vs 5D Mark III
 

Feature   Canon EOS 5D Mark IV
 
   Canon EOS 5D Mark III
   Разрешение
   матрицы
 
   30.4 MП   22.0 MП
   Тип сенсора
 
   CMOS   CMOS
   Разрешение
   изображения
 
   6720 x 4480   5760 x 3840
   Процессор
 
   DIGIC 6+   DIGIC 5+
   Покрытие ОВИ
 
   100%   100%
   Увеличение
   ОВИ
 
   0.71x   0.71x
   Карты памяти
 
   Compact Flash, SD/SDHC/SDXC      Compact Flash, SD/SDHC/SDXC   
   Dual Pixel RAWТочная настройка изображения,
сдвиг боке, уменьшение
паразитной засветки
   Нет
   Точки AF при f/8   До 61 точки / 21 точки
   автофокусировки крестового
   типа (все доступны для
   отдельного выбора)
   1 точка автофокусировки
   Серийная съемка
 
   Макс. прибл. 7 кадров/сек. с
   полным отслеживанием AF/AE
   Макс. прибл. 4,3 кадра/сек. в режиме
   Live View со следящей фокусировкой
   (Servo AF)
   Макс. прибл. 6 кадров/сек. с    
   полным отслеживанием AF/AE
   Макс. прибл. 6 кадра/сек. в
   режиме Live View без следящей
   фокусировки (Servo AF)
   Датчик замера
   экспозиции
Датчик замера экспозиции с
разрешением 150000 пикселей
и распознаванием лучей
инфракрасного спектра
(специальный процессор DIGIC 6)

 
   63-зонный датчик замера
   экспозиции (измеряет только
   яркость)
   Выдержка
 
   1/8000—30 сек.   1/8000—30 сек.
   Чувствительность
  ISO
 
   ISO 100—32000   ISO 100—25600
   Расширенное
   ISO
 
   ISO 50, ISO 102400   ISO 50, ISO 102400
   Автофокус
 
   61 точка   61 точка
   Видео
 
   DCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин
   59 с)
, АФ с технологией Dual Pixel
   CMOS AF
   Full HD до 50/60p, HD до 100/120p
   Видео HDR, интервальная
   видеосъемка
 
   Full HD до 50/60p, 640×480 до 25/30p,       АФ с определением контрастности
   Экран
 
   3.2″ сенсорный ЖК-экран   3.2″ ЖК-экран, не сенсорный
   Разрешение
   экрана
 
   1,62 млн. точек   1,04 млн. точек
   Встроенный
   GPS
 
   Есть
   Встроенный, с функцией автоматического обновления времени
   Нет
   Внешний аксессуар
   Встроенный
   Wi-Fi
 
   Есть
   Встроенная поддержка
   протоколов передачи данных    
   FTP/FTPS
   Совместимость с приложением
   Canon Camera Connect
   Нет
   Внешний аксессуар
   NFC
 
  Есть   Нет
   Количество
   снимков
 
   900 снимков (CIPA)   950 снимков (CIPA)
   Версия USB
 
   3.0   2.0
   Габариты
 
   151 x 116 x 76 мм   152 x 116 x 76 мм
   Вес
 
  890 г.   950 г.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться на Mark IV не придется. В конструкции новой камеры можно найти не так уж и много внешних отличий и останавливаться на них нет смысла. Появилась лишь пара новых кнопок, а защита от влаги стала совершеннее – все составные части защищены плотными резиновыми накладками. Но внешне это никак не проявляется. Отметим также, что инженеры Canon предусмотрели возможность быстро и легко изменять тип, размер и положение значков на пользовательском экране быстрого управления, чтобы можно было легко получать доступ к избранным настройкам — весьма удобно!

 

Очевидно, что Canon EOS 5D Mark IV является достойным обновлением 5D Mark III. Мы ожидаем значительного улучшения в динамическом диапазоне, что сократит разрыв между датчиками Canon и Sony и ждем результатов тестирования сенсора. Dual Pixel Raw — умная новая особенность, в которой мы будем разбираться, но принципы, заложенные в ней, звучат солидно. 

 

Удачное соотношение всех характеристик является самой сильной стороной данной модели. Камера создавалась как инструмент профессионального фотографа, в котором всё подчинено одной цели: получение кадра любой ценой, а появление сенсорного дисплея сделало видеосъёмку и работу с Live View очень комфортной.

 

К недостаткам можно отнести все же высоковатую цену, но не будем забывать, что перед нами новейший фотоаппарат, один из самых совершенных. Профессиональный инструмент не может стоить дёшево. В целом, камера будет интересна не только профессиональным фотографам, но и видеооператорам.

 

ПЛЮСЫ:

• пыле- и влагозащищённая конструкция;

• отличный автофокус, в том числе в Live View и в видеорежиме;

• выбор области автофокуса при помощи сенсорного экрана;

• видеосъёмка 4K;

• Full HD видеосъёмка с частотой до 120 кадров/с;

• встроенный модуль GPS;

• встроенный модуль Wi-Fi.

 

МИНУСЫ:

• невысокая скорость серийной съёмки до 7 кадров/с;

• медленный устаревший стандарт Wi-Fi 802.11b/g;

• SDHC/SDXC с поддержкой устаревшего UHS-I;

• нет поддержки высокоскоростных CFast;

• видеозапись в формате 4K производится в кроп-режиме сенсора;

• отсутствие для записи видео кодека H.264;

• отсутствие Log-гаммы для видео;

• высокая стоимость.

 

dphotoworld.net

Canon EOS 5D Mark IV обзор и тест зеркальной камеры

Дата публикации: 23.12.2016

Знакомство

Об этой камере мы уже писали ранее, причём сделали это первыми в рунете, опубликовав самый полный обзор возможностей Canon EOS 5D Mark IV. Шумы, мегапиксели, кадры в секунду и 4K-видеосъемка — в нашем обзоре каждому из этих параметров уделено немало внимания. Но фотография — это всегда творчество. Поэтому мы решили несколько изменить точку зрения на, пожалуй, самую ожидаемую камеру 2016 года и подготовить о Canon EOS 5D Mark IV ещё один большой материал. На этот раз с фотографом и инстаграм-блогером Айгуль Вишня @vi66nya. В рамках работы над материалом Айгуль смогла отправиться в небольшое фотопутешествие в Стамбул, где начала знакомиться с устройством, а потом из тёплой зимней Турции вернулась в Москву, которая вовсю готовилась к встрече Нового года. Так что в какой-то мере у неё получилась настоящая дорога в Рождественскую сказку.

Кажется настало время взмахнуть волшебной палочкой и передать слово нашим главным героям — Айгуль Вишне (@vi66nya) и её новому другу «Маркуше» (именно так Айгуль ласково назвала Canon EOS 5D Mark IV).

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 сCкачать RAW

Меня зовут Бедретдинова Айгуль. Я веду популярный блог Instagram больше трёх лет, и именно Instagram когда-то подтолкнул меня к более глубокому изучению фотографии. Я снимаю город, в котором живу, путешествия, интерьеры, людей…

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 сCкачать RAW

А ещё нередко в моём блоге появляются велосипеды. Просто потому что я их люблю и часто езжу на своём велосипеде по делам. Мне нравится в фотографии передавать атмосферу места, ловить моменты самого красивого света, моменты идеальной погоды для съёмки.

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/30 сCкачать RAW

Так сложилось что моей первой камерой был Canon EOS 450D. Потом я снимала на EOS 7D, а сразу после выхода EOS 6D я перешла на эту модель и с ней уже не расстаюсь. Магия полного кадра позволяет создавать мне эффектные снимки в любых жанрах. В дороге с собой у меня всегда один объектив-любимчик Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Со временем к нему прибавились объективы, раскрывающие новые возможности для творчества — ряд светосильных фиксов. Но попробовать новинку — Canon EOS 5D Mark IV — для меня было очень интересно!

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/160 сCкачать RAW

Камеру я получила прямо перед предновогодней поездкой в Стамбул. Утренний курьер с тремя красными пакетами от Canon — это особенное удовольствие, пусть вся эта прекрасная техника у тебя и не насовсем. А открывать, распаковывать, осматривать всю эту красоту — ну вы понимаете, рабочий день, у меня совсем не было времени… Но я рванула поснимать накануне отъезда ночью, не выдержала. Прошлась по Кузнецкому мосту, полюбовалась на светящиеся деревья, попробовала в действии тилт-шифт объектив — никогда не снимала на такой раньше. Эффект для съёмки огоньков в городе потрясающий!

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/160 сCкачать RAW

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV — Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS

Дата публикации: 08.09.2016

Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS

Видеосъёмка

Возможности видеосъёмки по сравнению с предыдущей моделью были значительно расширены. Речь идёт и о качественном приросте, и о новых возможностях. К новым возможностям прежде всего стоит отнести автофокус Dual Pixel CMOS AF и управление при помощи сенсорного дисплея. Обе функции выгодно дополняют друг друга.

Canon EOS 5D Mark IV фокусируется в режиме видеосъёмки так же уверенно и быстро, как и при фотосъёмке. По умолчанию активировано слежение за объектом, который выбирается касанием экрана. Прямо во время записи видео вы можете указать камере объект съёмки, на который будет переведён фокус. Скорость перефокусировки регулируется в меню. Её можно существенно уменьшить, чтобы камера переводила резкость в течение 5–7 секунд с ближнего на дальний план. В нашем ролике мы использовали ту скорость перефокусировки, которая задана по умолчанию.

Настройка скорости фокусировки при видеосъёмке

Настройка скорости фокусировки при видеосъёмке

Вторым существенным улучшением стала запись 4K-видео. Максимальное разрешение составляет 4096 x 2160 при битрейте до 500 Мбит/с. Формат записи Motion JPEG, схема дискретизации цветов YCbCr4:2:2 (8 бит). Фотоаппарат довольно капризен в отношении карт памяти: минимальная скорость записи, необходимая для съёмки в формате 4K при 30p, это 100 МБ/сек. Однако если данные на флешке сильно фрагментированы (допустим, вы вручную удалили десяток-другой фотографий и хотите записать на карту видео), процесс записи может неожиданно обрываться. Так что запаситесь скоростными CF-картами, которые будете использовать только для видеосъёмки. Разрешение съёмки очень велико. Это нетрудно оценить, сохранив один из кадров видео как стоп-кадр (такая возможность предусмотрена в самой камере в режиме просмотра). Фактически в руках фотографа оказывается инструмент для 8-мегапиксельной серийной фотосъёмки с частотой до 30 кадров в секунду.

Стоп-кадр из 4K-видео

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ:

Существенно ограничивает применение 4К-съёмки тот факт, что изображение снимается лишь с центральной области кадра. Кроп-фактор для 4K-съёмки составляет 1,74x. Эта область близка по площади к APS-C-сенсорам Canon. Работа с широкоугольной оптикой становится некомфортной из-за существенного сокращения угла обзора. Здесь нужно упомянуть, что на полнокадровые зеркальные камеры Canon нельзя поставить неполнокадровые EF-S-объективы, среди которых есть сверхширокоугольники. Так что данное ограничение по углу обзора весьма и весьма серьёзное.

Скачать в оригинальном качестве

Особенно заметно оно в сравнении с обычной Full HD видеосъёмкой. Здесь используется практически вся ширина кадра, проблем с углом обзора не возникает. Full HD видеосъёмка на Canon EOS 5D Mark IV возможна с частотой до 50/60 кадров в секунду. Битрейт при этом составляет до 180 Мбит/с со сжатием ALL-I и до 60 Мбит/с со сжатием IPB. Схема дискретизации цветов — YCbCr4:2:0 (8 бит).

Отдельным пунктом в меню стоит скоростная съёмка. Она доступна лишь в HD-качестве с частотой до 100/120 кадров в секунду.

Скачать в оригинальном качестве

Наконец, ещё одним нововведением в Canon EOS 5D Mark IV стало появление интервальной съёмки. Если вы находитесь в фоторежиме, то камера будет снимать отдельные кадры с заданным интервалом. Если вы переключились в режим видео, то на флешку будет сохранён видеоролик в Full HD.

Скачать в оригинальном качестве

Во время видеосъёмки можно пользоваться внешним микрофоном и наушниками. С HDMI можно снимать чистый сигнал в Full HD. Однако по-прежнему нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma в штатной прошивке. Однако работу с C Log можно получить, обновив платно прошивку в сервис-центре по специальной программе.

GPS

Приёмник GPS в камерах Canon — не новость. Он то появляется, то пропадает от модели к модели. В Canon EOS 5D Mark IV он есть. Реализация функции точь-в-точь такая же, как в Canon EOS-1D X Mark II. Приёмник работает со спутниками американской системы GPS, российской ГЛОНАСС и японской Michibiki.

Скриншот из Adobe Lightroom с привязанными к карте снимками

Снимки с GPS-привязкой:

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/60 с

Canon EOS 5D Mark IV / EF35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/60 с
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.4, 1/60 с

В меню фотоаппарата доступна тонкая настройка режима работы приёмника для минимизации энергопотребления. Например, можно задать вручную увеличенный интервал опроса спутников.


Wi-Fi

Без беспроводного интерфейса сегодня, кажется, не выпускается ни один фотоаппарат, кроме топовых зеркалок (в профессиональном сегменте за беспроводную связь отвечают отдельные модули). Canon EOS 5D Mark IV поддерживает и связь по Wi-Fi, и функцию NFC для быстрого соединения с совместимыми смартфонами.

Приложение Canon Camera Connect

Возможности приложения

Просмотр и копирование снимков на смартфон

Благодаря Wi-Fi камеру можно подключить к компьютеру для беспроводного управления. Но на практике куда чаще оказывается нужной функция беспроводного управления со смартфона. Она здесь тоже поддерживается. При отображении картинки на дисплее смартфона есть небольшой лаг, чуть больше полусекунды. В остальном управление работает на твёрдую пятёрку, позволяя не только спускать затвор и выбирать область автофокуса, но и менять ряд настроек. Также возможен дистанционный старт видеозаписи. Через экран смартфона даже можно сфокусироваться вручную.

Дистанционное управление фотоаппаратом

С помощью Wi-Fi вы можете легко перенести фото с карты памяти, вставленной в фотоаппарат, в память смартфона. Вам понадобится приложение Canon Camera Connect.

Новой функции в наборе Wi-Fi-возможностей фотоаппарата стала передача по FTP. Теперь, подключив камеру к точке доступа с выходом в интернет, можно отправлять фото сразу на FTP-сервер.

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV — Выводы

Дата публикации: 08.09.2016

Выводы

Спустя четыре года после выхода Canon EOS 5D Mark III компания выпустила фотоаппарат следующего поколения, способный повторить успех легендарного «третьего марка». Весь секрет кроется в столь же широкой универсальности Canon EOS 5D Mark IV. Эту черту «четвёртый марк» позаимствовал у своего предшественника, но во всём стал чуточку лучше.

Разрешение снимков выросло до 30 мегапикселей, однако это не отразилось негативно на качестве. Фотоаппарат уверенно снимает на ISO до 6400 включительно, но может обеспечить достаточное для публикации в сети качество и на значительно более высоких значениях чувствительности. Запас в тенях при редактировании RAW получился большой, при редактировании шум практически не усиливается. И лишь света у EOS 5D Mark IV «тянутся» из RAW не слишком хорошо.

Новинкой для всей фотоиндустрии стал Dual Pixel RAW, когда камера сохраняет одновременно данные от двух фотодиодов каждого пикселя. Благодаря этому на этапе постобработки у фотографа появляется возможность незначительно корректировать фокусировку, снижать паразитные засветки и даже немного двигать боке! Впрочем, реальные пределы коррекции невелики и не всегда достаточны для практического применения.

Система автофокуса по своим возможностям вплотную приближается к топовому Canon EOS-1D X Mark II. Это касается и фокусировки через видоискатель, и фокусировки по датчику изображения. Во втором случае дополнительное удобство при съёмке создаёт сенсорный экран, позволяющий простым касанием указать объект фокусировки. Dual Pixel CMOS AF сфокусируется на нём мгновенно даже при очень слабом освещении. Эта же функция полностью сохраняет работоспособность при видеосъёмке.

Видеосъёмка возможна в Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, в HD с частотой до 120 кадров в секунду и в 4K с частотой до 30 кадров в секунду. К сожалению, в последнем случае используется не вся площадь сенсора, а лишь центральная часть с кропом 1,74x, что серьёзно ограничивает возможности Canon EOS 5D Mark IV.

Из нововведений также стоит отметить интервальную съёмку, интерфейс Wi-Fi с функцией NFC, GPS-приёмник. Камера сохранила совместимые форматы карт памяти. Это всё те же CF и SD. Вероятно, поэтому скоростные характеристики не были увеличены радикальным образом. Скорость серийной съёмки выросла до 7 кадров, а максимальный объем серии в RAW колеблется от 18 до 21 кадра в зависимости от настроек фотоаппарата.

Однако совокупный набор свойств и характеристик делает Canon EOS 5D Mark IV применимым практически для любых жанров: от репортажной до рекламной фотографии, от фотоохоты до профессиональной видеосъёмки.

Плюсы:

  • высокое разрешение;
  • большой динамический диапазон в тенях;
  • низкий уровень шумов до ISO 6400 включительно;
  • Dual Pixel CMOS AF в фото- и видеорежиме;
  • сенсорный дисплей;
  • высокая скорострельность;
  • достаточная для большинства ситуаций длина серии в RAW;
  • широкие видеовозможности, 4K-съёмка, замедленная съёмка;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • Wi-Fi с функцией NFC;
  • встроенный модуль GPS/ГЛОНАСС/Michibiki.

Минусы:

  • небольшой запас в светах при редактировании RAW;
  • 4K-съёмка возможна только с кропом 1,74x;
  • нет пикинга фокуса, зебры;
  • работа с C Log возможна лишь после платного обновления прошивки.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Обзор Canon EOS 5D Mark IV: на шаг ближе к флагману

Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Canon EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход Canon EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Canon EOS 5D Mark II, выпущенная в 2008, подарила действительно качественную FullHD-видеозапись, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году Canon EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе с нами, что нам принесет представленная вчера Canon EOS 5D Mark IV.

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили ее в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.

По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев Canon EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых мерзких шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сеносоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердили высокой позицией Canon EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.

Несколько слов об автофокусировке. Камера получила сенсор замера от предыдущего флагмана EOS-1D X разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до -3EV и с более «темными» объективами.


Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэкфокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах. А фокусироваться можно даже и при -4EV. Сегодня эта камера – золотая середина между 50-мегапиксельной Canon EOS 5DS R и скоростной Canon EOS-1D X Mark II.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, и несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% и весит 890 грамм. Камера получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее камера может отснять до 900 кадров. Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Разрешение дисплея выросло до 1 620 000 пикселей, он стал сенсорным. Причём управлять касанием можно не только при съемке, ну и при навигации по меню и просмотре фотографий.

Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель, а еще туда выводятся данные об электронном уровне, режиме съемки, и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами люминисцентных ламп.

Сзади камеры, под джойстиком появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас её рекомендуют перепорграммировать на контроль ISO.

К слову, почти все реальные кнопки камеры можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако, некоторые настройки можно назначить только через меню программирования отдельных кнопок – это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.

Dual Pixel Auto Focus

КАждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны — один принимает свет слева, а второй справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.

Эта технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамического диапазона, используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.
Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при съемке и фото и особенно видео. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работу с Canon EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картину своими глазами.

Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.
Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранять фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а расчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг друг уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у Canon EOS 5D Mark IV возможно микрокоррекция автофокусировки при пост-обработке в фирменно ПО Digital Photo Professional. Только в очень небольших рамках, но этого хватит для идеальной резкости. Благодаря этой же функции можно править и области вне резкости, поправлять боке. Также можно приглушать выхваченные камерой блики и «зайчиков», подавляя левосторонние или правосторонние пиксели, засвеченные коварным Солнцем.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры – многие сделали EOS 5D Mark II/Mark III основным рабочим инструментом. Новая камера поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096 на 2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1.64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения. Одно фото из 4K – 8.8 Мегапикселей. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеографа – на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи FullHD ( до 60 кадров/c) и HD-записи (до 120 кадров/c без звука). К тому же, через HDMI камера передает только FullHD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутсвие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» видео в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея, переключаться между лицами джойстиком делает доступной даже ребенку работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка.

Камера умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из [email protected] выдается HDR-видео частотой 30 кадров/c, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV – cамая подключенная камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS, добавляет к фото геолокацию. Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять зеркалкой. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но лучше поздно и на зеркалке, чем никогда.

Примеры фотографий:

Заключение

Как и раньше, Canon придерживается принципов коносервативной эволюции в своей технике. С новым сенсором и аналогово-цифровой конвертацией сигнала на чипе мы можем ожидать значительно улучшенного динамического диапазона и тени на фотографиях, в которых не будет шума. Если на Canon EOS 5D Mark III за ISO 6400 лучше было не ходить, четвертая «пятерка» позволит снимать и на ISO 32000, о чем свидетельствуют некоторые тестовые фотографии. Хочется отметить и особый подход к конструированию новой техники : в новых объективах и камерах вместо пружин ставятся крепкие металлические ролики и шарниры. С таким подходом,, пожалуй, камера будет вне конкуренции по износостойкости.

Можно смело заявлять – Canon EOS 5D Mark IV ближе к флагманским камерам, чем это когда-либо было в истории Canon.
Долгое время те их нас, кто выбрал этот японский бренд основной системой, сидели и с горечью смотрели на более зеленую траву у соседа: у камер Sony прекрасный динамический диапазон, зеркалки Nikon выпускаются регулярно, а их автофокусировка – чистый повод для зависти. Canon же вложился в развитие технологии Dual Pixel AF и долгое время плелся немного позади в рейтингах. Со вчерашнего дня – это время уже в прошлом. Стоимость Canon EOS 5D Mark IV – $3499. Старт продаж запланирован на 8 сентября.

www.camfinity.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о