Обозначения и маркировки на объективах Fujifilm
Компания Fujifilm производит объективы уже не один десяток лет, еще со Второй Мировой Войны. Изначально – военную оптику, позже объективы для потребительских и профессиональных фотокамер, а также кинообъективы. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные сокращения, которые можно встретить на объективах Fujifilm.
Первое и основное – все объективы для современных камер Fujifilm производятся под брендом — Fujinon. Fujifilm X-Mount – текущее байонетное крепление (представленное в 2012 году) с полностью электронным управлением, которое используется в беззеркальных камерах Fujifilm, с датчиками размера APS-C. Рабочий отрезок — 17.7mm. Кроме того, на выставке Photokina 2016 в сентябре 2016 года, компания представила байонет Fujifilm G-Mount, разработанный
До 2012 года, перед появлением Fujifilm X-Mount, компания выпускала оптику c байонетом Fujica X-Mount. На сегодняшний день — это устаревшие линзы, с полностью механическим креплением, которое использовалось в «эпоху пленки». В свою очередь, еще раньше, Fujica X-Mount заменил собой еще более старый байонет M42 с винтовым креплением, оптика под который выпускалась до 70-х годов ХХ столетия. В настоящее время эти объективы устарели, но их можно найти в таких местах, как Ebay по бросовым ценам.
Весь этот небольшой экскурс в историю связан с тем, что объективы для байонета Fujica X-Mount выпускались под брендами — Х-Fujinon и Х-Fujinar, так что – при покупке не новой техники будьте внимательны и не перепутайте. Современные объективы спроектированы под электронное управление, соответственно на байонете есть электронные контакты, старый-же байонет – полностью механический. Крепления байонетов не совместимы, но старые объективы можно накрутить на современные беззеркальные камеры Fujifilm посредством специального адаптера.
Современные объективы Fujifilm X-Mount делятся на 2 основных типа:
XF – обозначение премиальных объективов компании. Они обычно имеют металлический корпус, качественно собраны и обладают высокими оптическими характеристиками. Все XF объективы снабжены кольцом управления диафрагмой. Тут, как обычно есть исключение – компактный «блинчик» XF 27mm F/2.8. Так как в данном случае, приоритетом были компактные размеры – кольцо диафрагмы «пошло под нож».
XC – обозначение бюджетного класса объективов, предназначенных, в первую очередь, для начальных камер компании. Fujinon XC, как правило, дешевле и проще, чем аналоги XF и сделаны в основном из пластика (с металлическим байонетом). Их основные преимущества – небольшой вес и доступная цена.
Объективов Fujifilm G-Mount пока представлено шесть моделей. Подробнее можно посмотреть — здесь.
GF – обозначение среднеформатных объективов Fujifilm G-Mount.
После аббревиатур XF, XC или GF, определяющей, к какому классу относится объектив следует числовое обозначение фокусных расстояний:
- одним числом (например – 14mm, 60mm, 90mm), обозначаются ФИКС объективы;
- двумя числами через дефис (например — 16-55mm, 18-135mm, 50-230mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.
Далее всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):
- 1:1.4 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах;
- 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.
Выше рассмотренные обозначения – тип байонета, фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах. Кроме того после этого всегда указывается диаметр резьбы для фильтра – например — Ø62 или Ø58.
Далее – рассмотрим специальные обозначения, для применяемых в объективах технологий.
R – подразумевает, что Fujinon объектив имеет специальное кольцо диафрагмы.
LM (Linear Motor) – обозначение линейного двигателя, который используется для перемещения элементов объектива при автоматической и ручной фокусировке. Это не аналог кольцевого ультразвукового мотора автофокусировки и, таким образом, он конструктивно отличается от Canon USM и Nikon SWM технологий, но также обеспечивает бесшумность и хорошую скорость работы. Объективы, не оснащенные LM двигателем используют обычный DC-двигатель (постоянного тока) без сердечника для автофокусировки.
OIS (Optical Image Stabilization) – обозначение оптической стабилизации изображения от Fujifilm, обеспечивающая компенсацию выдержки в 4-4,5 стопа.
EBC (Electron Beam Coating) – специальное покрытие, которое наносится на переднюю линзу, чтобы минимизировать блики и ореолы. Достигается это благодаря увеличению коэффициента пропускания света и уменьшению переотражений.
Super EBC – улучшенная версия EBC.
APD (Apodization) — в объективе используют специальную APD линзу (аподизационный фильтр), которая изготавливается с утолщением к краям, для уменьшения количества проходящего света. Технология предполагает, что эта линза предназначена для придания мягкости и сглаживания краев объектов, находящихся вне фокуса. Проще говоря, это нужно для создания красивого художественного выразительного бокэ.
WR (Water Resistant) — обозначение влагозащищённых объективов.
Macro (Macro) – обозначение объектива для макро-съемки. Текущая линейка Fujinon имеет пока только один специализированный объектив для байонета X-mount — Fujinon XF 60mm F/2.4 R LM и один для среднеформатных камер с байонетом G-Mount — Fujinon GF 120 mm f/4 Macro. В отличие от большинства современных макро-объективов, XF 60mm F / 2.4 R может обеспечить очень скромное увеличение 1:2, так что определение «макро» от Fujifilm в данном случае – несколько преувеличено. У большинства других производителей макро-объективы, как правило, способны обеспечить увеличение 1:1.
Nano-GI (Nano gradient index) — обозначение высокотехнологичного нано-покрытия линз от Fujifilm, которое обеспечивает снижение преломлений и переотражений света.
Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римская цифра – II. Это просто обозначение номера обновленной версии одного и того же объектива.
Ну и напоследок – приведем некоторые сокращения, которые можно встретить на старых объективах с байонетом Fujica X-Mount (в основном, это обозначение типа объектива, а не применяемых технологий, не более):
F (Fisheye) — буква F в названии объектива означает, что это объектив Fisheye (рыбий глаз).
SW (Super wide) – обозначение сверх-широкоугольных объективов.
W (Wide) — буква
Z (Zoom) — буква Z в названии объектива означает, что это зум-объектив.
Т (Tele lens) — буква Т в названии объектива означает, что это телеобъектив.
М (Macro) — буква М в названии объектива означает, что это макро-объектив.
DM (Dial Mode) — объектив позволяет автоматическое управление диафрагмой. Такие линзы могут быть использованы в полуавтоматических режимах P (программный), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и полностью ручном M, если конечно в камерах такие режимы есть. Линзы без технологии DM могут быть использованы только в режиме приоритета диафрагмы А и ручном режиме М.
Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и «обрастать» новой информацией — следите за обновлениями и оставайтесь с нами!
photodzen.com
37 объективовПрайм-объективы | |||||
«Рыбий глаз», Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye | |||||
10 линз в 8 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 10mm T3.1 Cine ED AS NCS CS | |||||
14 линз в 9 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS | |||||
14 линз в 9 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Carl Zeiss Touit T* 12mm f/2.8 | |||||
11 линз в 8 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 12mm T2.2 Cine NCS CS | |||||
12 линз в 10 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Широкоугольный прайм | |||||
Samyang 12mm f/2.0 NCS CS | |||||
12 линз в 10 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Широкоугольный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 14mm F2.8 R | |||||
10 линз в 7 группах, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 16mm f/2.0 ED AS UMC CS | |||||
13 линз в 11 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Широкоугольный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 16mm F1.4 R WR | |||||
13 линз в 11 группах, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Широкоугольный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 18mm F2.0 R | |||||
8 линз в 7 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 20mm f/1.8 ED AS UMC | |||||
13 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Сверхширокоугольный прайм | |||||
Samyang 20mm T1.9 ED AS UMC | |||||
13 линз в 12 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Широкоугольный прайм | |||||
Samyang 21mm f/1.4 ED AS UMC CS | |||||
8 линз в 7 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Широкоугольный прайм | |||||
Samyang 21mm T/1.5 ED AS UMC CS | |||||
8 линз в 7 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 23mm f/1.4 R | |||||
11 линз в 8 группах, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 23mm F2 R WR | |||||
10 линз в 6 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, stepping motor AF, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XM 24mm f/8 Filter Lens | |||||
4 линз в 4 группах, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 27mm F2.8 | |||||
7 линз в 5 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Carl Zeiss Touit T* 32mm f/1.8 | |||||
8 линз в 5 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 35mm F1.4 R | |||||
8 линз в 6 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Samyang 35 mm f/1.4 AS UMC | |||||
12 линз в 10 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 35mm f/2 R WR | |||||
9 линз в 6 группах, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Samyang 35mm f/1.2 ED AS UMC CS | |||||
9 линз в 7 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Samyang 35mm T1.3 AS UMC CS | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Carl Zeiss Touit 50mm f/2.8 M | |||||
14 линз в 11 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, автофокусировка с ультразвуковым приводом | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Стандартный прайм | |||||
Samyang 50mm f/1.4 AS UMC | |||||
9 линз в 6 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Samyang 50mm f/1.2 ED AS UMC CS | |||||
9 линз в 8 группах, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Samyang 50mm T/1.3 ED AS UMC CS | |||||
9 линз в 8 группах, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 50mm F2 R WR | |||||
9 линз в 7 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, stepping motor AF, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 56mm F1.2 R | |||||
11 линз в 8 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 56mm f1.2 R APD | |||||
11 линз в 8 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм, Макрообъектив | |||||
Fujifilm Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro | |||||
10 линз в 8 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм, Макрообъектив | |||||
Fujifilm Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro | |||||
16 линз в 12 группах, стабилизация изображения, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Fujifilm Fujinon XF 90mm F2 R LM WR | |||||
11 линз в 8 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, влаго- и пылезащита, автофокусировка с ультразвуковым приводом, линза (линзы) с низкой дисперсией, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro | |||||
15 линз в 12 группах, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Теле прайм | |||||
Samyang 135mm f/2.0 ED UMC | |||||
11 линз в 7 группах, внутренняя фокусировка, фиксированная передняя линза, линза (линзы) с низкой дисперсией | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов | |||||
Супер-телеобъектив | |||||
Samyang 300mm f/6.3 Reflex UMC CS | |||||
8 линз в 8 группах, фиксированная передняя линза, кадр размера APS-C | |||||
Детальный обзор | Отзывы владельцев | Больше отзывов |
lensbuyersguide.com
Fujifilm обновляет план выпуска объективов для X mount
Корпорация Fujifilm выпустила обновление дорожной карты сменных объективов Fujinon для байонета X mount. Линейка объективов пополнится тремя новинками.
Новые объективы, которые добавлены в Fujifilm X mount Lens Roadmap:
- Новый XF120mmF2.8 R Macro 1:1 Macro, телефото объектив
- Новый XF35mmF2 R компактный и светосильный стандартный объектив
- Новый 1.4x Телеконвертер для XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR, XF120mmF2.8 R Macro, XF100-400mm
XF120mmF2.8 R Macro второй макрообъектив в линейке.
XF35mmF2R — объектив со стандартным фокусным расстоянием 50мм *1 является очень ожидаемым дополнением в линейке, нацелен на фотографов, которые будут ценить меньший размер и более легкий вес.
1.4x Телеконвертер первый в своем роде конвертор для байонета X-mount. Может быть установлен на объективы Fujinon *2, чтобы увеличить фокусное расстояние в 1.4 раза.
Другие обновления:
Fujifilm может подтвердить, что у очень ожидаемой «Супер Телефотографической линзы», будет фокусное расстояние в пределах 150-600mm*1.
Нажмите, чтобы увеличить*1 В эквиваленте 35мм
*2 Телеконвертер x1.4 поддерживает объективы: XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR, XF100-400mm
*3 Дорожная карта на 10 февраля 2015 года. Технические характеристики подвержены изменениям
www.fotokomok.ru
Объективы для NEXа | Блог Евгения Дударева
Если у вас есть беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами и хочется красивых фотографий с красиво и необычно размытым фоном — этот пост для вас.
Беззеркалки от зеркалок отличает один технический момент — очень короткий рабочий отрезок.
Не все обладатели беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой знают, что помимо обычных объективов, которые подходят к зеркалкам, можно использовать объективы от старой фото и видео аппаратуры, которая с зеркалками не совместима, как раз по причине слишком короткого рабочего отрезка (у них зеркало задевает за заднюю линзу или её оправу.)
Попробовав «бесплатные» объективы от Зенитов с «байонетом» м42 , через переходник, заказанный на Ebay за 250 р, я ничего нового я для себя не открыл. Многие знают, что у объективов Гелиос по краям кадра, в размытии, получается оригинальное закручивание.
К сожалению, с фотоаппаратами у которых матрица кропнутая (т.е. в ~2 раза меньше, чем размер плёночного кадра) от рисунка такого объектива остаётся лишь центральная часть, практически лишая фотографа всей красоты картинки.
А теперь суть моего поста:
Есть такой байонет, называется C-Mount
Таким оснащались старые видео камеры и дальномерные фотоаппараты.
Переходник с C-Mount на байонет NEX стоят ещё дешевле, чем на m42, на день написания поста их стоимость была 150 р.
Светосильных объективов с байонетом C-Mount — очень много.
Сначала я приобрёл Cosmicar 50/1.4 , с надписью TV Lens за ~1300 р.
Сказать, что я остался в восторге от полученной картинки на кропнутой беззеркалке — значит не сказать ничего.
Фотографии получались с шикарным размытием, киношной картинкой, с таким рисунком, который я не мог получить ни с одним объективом, когда у меня был Canon 350D. Всё дело в том, что объективы C-Mount спроектированы не для кадра 24×36 мм а на маленькие матрицы или 16 мм плёнку , и для APS-C сенсоров подходят практически идеально, а на фотоаппаратах Sony NEX вы получаете ещё и приятное виньетирование по углам 🙂
После того, как эйфория прошла, я вдумчиво разглядел всю серию фотографий, и обнаружил, что резкий в кадре только центр, причём размер кружочка довольно мал для большинства композиционных решений.
Я люблю снимать портреты, крупным планом. Изучив предложения, обнаружил хороший выбор объективов с фокусным расстоянием 75мм и светосилой 1.3-1.7 от ~3000 р. (для сравнения — Canon EF 85/1.8 стоит ~15000 р., а EF 85/1.2 ~65000)
В итоге заказал 75/1,4 себе и 75/1,3 другу.
Относительно полтинника — эти объективы конечно больше и тяжелее.
По поводу картинки, а точнее кружка резкости — она практически во весь кадр, качество картинки у 75/1,3 выше чем у 75/1,4 , впрочем, как и цена.
Несколько примеров с этих замечательных объективов:
Последняя фотография доступна в полном размере, сделана 75/1,4 на полностью открытой диафрагме, этого будет достаточно, чтобы сформировать свои представления о резкости объектива, а подборка — о художественности рисунка.
Если вы раздумывали о приобретении светосильного объектива для Sony NEX, или другого беззеркального фотоаппарата — хочу, чтобы как можно больше фотолюбителей узнали о существовании и доступности объективов с байонетом C-Mount. Переходники есть для всех — Olympus, Panasonic, Pentax, Fujifilm, Samsung, Nikon. Не могу не заметить, что эти объективы — красивые, а так же очень гармонично смотрятся на компактных фотоаппаратах.
dudarev-art.ru
fujifilmru_news | 05:15 pm — Обзор | объективы Carl Zeiss Touit X Mount получили награду Onfoto.ru Gold Award Полный обзор можно посмотреть на сайте onfoto.ru а здесь мы по традиции выкладываем основную часть ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ, ВЫВОДЫКомпания Carl Zeiss десятилетиями выпускает высококлассную оптику, в том числе объективы для фотоаппаратов. В последние годы мы наблюдаем бурное развитие нового рыночного сегмента – беззеркальных (компактных системных) камер со сменной оптикой. Неудивительно, что Carl Zeiss выпустил два новых объектива для беззеркальных камер серий Fujifilm X и Sony NEX – сверхширокоугольного Zeiss Touit 2.8/12 и нормального Zeiss Touit 1.8/32. Оба они имеют фиксированное фокусное расстояние, в пленочном эквиваленте составляющее 18 и 48 мм соответственно, и названы Touit в честь южноамериканских пестрохвостых попугаев (по-латыни Touit). Использован снимок автора Snowmanradio, APUIM-DE-COSTAS-PRETAS (Touit melanonotus). Конечно, я уважаю фирменное обозначение объективов компании Zeiss, однако более привычным мне кажется обозначение, при котором сначала указывается фокусное расстояние объектива, а потом уже его светосила. Поэтому в рамках этого обзора буду называть объективы и как положено – Touit 2.8/12, Touit 1.8/32, и как мне нравится – Touit 12/2.8, Touit 32/1.8. Мы тестировали объективы с камерой Fujifilm X-E1. Благодарим компанию Fujifilm Россия за предоставленное оборудование. Итак, объектив Zeiss Touit 2.8/12 выполнен по схеме Distagon из одиннадцати элементов в восьми группах, включая два асферических элемента. Объектив Zeiss Touit 1.8/32 выполнен по схеме Planar, имеет восемь элементов в пяти группах. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В конструкции объективов применены и металлические, и пластиковые элементы, что позволило добиться оптимального соотношения прочности, надежности и легкости. Впрочем, легковесными объективы не назовешь. Особенно приятно, объективы для камер Fujifilm X имеют диафрагменное кольцо, так что при установке их на модели Fujifilm X-Pro1, X-E1 и X-M1 вы сможете ощутить всю прелесть механической установки значения диафрагмы. На кольце имеется положение А (Авто), то есть поддерживается фирменная фишка Fujifilm – выбор режимов P, A, S, M простым поворотом дисков. Если диск выдержек на камере выставлен в положение Авто, то вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы, если установили Авто на кольце диафрагм – то работаете в приоритете выдержки, а если Авто стоит в обоих случаях – то вы в режиме программного автомата Р. Оба объектива поставляются в комплекте с пластмассовыми блендами, имеют металлический байонет. Кольцо диафрагм (которое ближе к камере) и кольцо ручной фокусировки (ближе к передней линзе) имеют резиновое покрытие, очень приятные на ощупь. Ручная фокусировка электромеханическая, но довольно информативная, фокус наводится мягко и точно. Диафрагма переставляется, приятно пощелкивая, с оптимально-легким усилием. Шаг изменения диафрагмы составляет 1/3 экспоступени. Маркировка некоторых значений диафрагмы неидеально совпадает с положением кольца (то есть, при установке диафрагмы F/4 риска на оправе объектива попадает не строго по центру цифры 4), но это пренебрежимая мелочь, на которую обратят внимание лишь самые отпетые перфекционисты. В принципе, дизайн объективов довольно аксетичный, нет ни шкалы расстояний, ни шкалы глубины резкости. Впрочем, лично меня это нисколько не расстроило. Кстати, в варианте для Sony NEX имеется и вовсе лишь одно кольцо – ручной фокусировки, поскольку значения диафрагмы задаются программно в самой камере. Автофокусировка достаточно быстрая, особенно со сверхширокоугольным Touit 12/2.8, хотя довольно шумная. Фокусировкая внутренняя, то есть передняя линза остается неподвижной, что позволит без проблем использовать поляризационные и градиентные фильтры. В целом, работать с объективами исключительно приятно и удобно. Качество изображения, формируемое обоими объективами, очень высокое. Высокая резкость по всему полю (правда, заметно снижающаяся в области сильно прикрытых диафрагм), устойчивость к контровому свету, отсутствие бликов, геометрических и хроматических искажений, прекрасный рисунок боке. Фактически, это мы уже делаем выводы, специальной страницы обзора для них отводить не будем. Последующие страницы послужат иллюстрацией для этих кратких выводов. Zeiss Touit 12/2.8 и Zeiss Touit 32/1.8 – прекрасные объективы, достойно дополняющие и раскрывающие возможности системных беззеркальных камер Fujifilm X. Требовательные фотографы, которые ценят качественные вещи (а мне кажется, владельцы камер Fujifilm X именно такие), будут не разочарованы. Мы не пробовали объективы на камерах Sony NEX – вероятно, впечатления и там были бы самыми положительными. Ну разве что удовольствия от механической установки диафрагмы пользователи NEX лишены. |
fujifilmru.livejournal.com
Топ 5 лучших недорогих объективов для Sony E-mount
Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в Alpha. Первоначально компания предлагала камеры только формата APS-C, но вскоре Sony представила миру полнокадровые беззеркальные камеры формата E-Mount. И хотя полнокадровые объективы с Е-байонетом достаточно новые и дорогие, это не значит, что вы не сможете найти среди них доступные варианты.
Sigma 30mm f/2.8 DN
Цена: около 199 долларов США.
Объектив достаточно резкий — настолько, что даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/2.8 резкость немного падает лишь к углам. Прикрыв диафрагму на 1 стоп до значения f/4.0, вы получите резкость по всему полю кадра. За время работы с этим объективом удалось найти лишь несколько кадров, которым не хватало резкости — и все они были сняты в жестком освещении (например, против солнца), которое порождает недостачу общей контрастности изображения.
Sony 28mm f/2
Цена: около 448 долларов США.
Sony 28mm f/2 обеспечивает потрясающее качество изображения, и, пожалуй, он способен заставить изменить свое мнение людей, которые пренебрежительно воротят нос от объективов Sony. 28mm f/2 не только очень резкий, но он также предлагает пользователю хорошую цветопередачу, красивое боке, и высокое качество изображения.
На открытой диафрагме заметно незначительное виньетирование, но к нему можно отнестись творчески и сделать его частью художественного замысла. Кроме того, вы можете столкнуться с некоторыми искажениями, требующими устранения при постобработке, либо посредством настроек камеры. Но подобные сложности могут возникнуть с любым подобным объективом.
Sigma 60mm f/2.8 DN
Цена: около 209 долларов США.
У этого объектива невероятно быстрый и тихий автофокус. Sigma 60mm f/2.8 DN отлично показал себя во время съемки уличных портретов и съемки навскидку — фокус в большинстве случаев был точен и попадал именно туда, куда мне хотелось бы.
Открыв фотографии в Lightroom я испытывал только 2 чувства: либо крайнее удовлетворение, либо разочарование. Среди фотографий всегда можно найти несколько кадров, которые будут более размытыми, чем вы предполагали, даже если при их съемке камера утверждала, что сфокусировалась точно. Тем не менее, этот объектив выдает отличные изображения, качеством которых вы буете довольны в большинстве случаев.
Sony E 50mm f/1.8 OSS
Цена: около 248 долларов США.
Опробовав NEX в связке с 50-мм f/1.8 я был поражен результатом. Из всех объективов формата E-Mount, Sony E 50mm f/1.8 OSS, пожалуй, предлагает самое лучшее качество изображения. Тот факт, что его можно использовать для съемки профессионального уровня просто переворачивает все представления о беззеркальных системах. До знакомства с этим объективом, я считал все, что ниже уровня Canon 5D Mk II малопригодным для использования в профессиональной фотосъемке. Но теперь я всерьез подумываю о приобретении беззеркальной камеры, а также задаюсь вопросом, сколько уже людей профессионально снимают на беззеркальные камеры.
Вообще, я оставляю все, что на мой 5D Mk II, но то, что я сделал это с этой маленькой камере заставляет меня взволнованы для беззеркальных будущем. Кроме того, он также заставляет меня задаться вопросом, сколько людей, возможно, уже будут стрелять профессионально с беззеркальных камер уже «.
Sony 20mm f/2.8
Цена: около 348 долларов США
Одной из самых сильных сторон этого объектива является его цветопередача. В плане насыщенности, яркости и естественности цветов 20mm f/2.8 показывает просто превосходные результаты. Так что, если вы любите снимать дикую природу, или заниматься уличной фотографией — вы будете полностью удовлетворены результатами этого объектива. В целом, Sony 20mm f/2.8 чем-то напоминает объектив Fujifilm Velvia.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru