Советы и лайфхаки

Объективы чем отличаются – Выбор объектива | Гений фотографии: как фотографировать, жанры в фотографии, правила композиции, создание спецэффектов, позы для фотосессии

Содержание

какие бывают и чем отличаются

Вновь я приветствую вас, читатели моего блога. С вами, Тимур Мустаев на связи. Многие начинающие фотографы, не задумываясь, покупают фотоаппарат уже с китовым объективом. Спустя время, фотограф понимает, что данный вид оптики не может помочь ему во всех претворениях его идей в жизнь. Поскольку, чем выше профессионализм фотографа, тем выше и запросы к технике для работы.

Возникает обычный вопрос: «А что приобрести взамен китового?» Ведь имеется огромный выбор оптики. Поэтому сегодня я затрону тему «Какие виды объективов для фотоаппаратов бывают».

Определение

Чтобы хорошо понять тему, обратимся к основному простому определению. Объектив – глаз фотоаппарата, используя который фотограф устанавливает фокус и доступный угол зрения при фотографировании.

Обратимся непосредственно к классификации оптики. Но уточню, что я расскажу только о самых распространенных. Чтобы не забивать голову лишь теорией, то я буду к каждой группе оптики приводить представителей двух топовых фирм: Nikon и Canon.

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3.5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Широкоугольный

Широкоугольный – объектив, обладающий большой видимостью (от 60°).

Иные наименования: короткофокусный, «ширик».

Достоинства:

  • Большой угол видимости включает в себя несколько плюсов:
  1. Вести съемку в ограниченных условиях – легко!
  2. Дает возможность фотографировать группы людей;
  • Придает фотографии необычное размытие заднего фона.

Итак, выделим главные особенности:

  • Фокусное расстояние достигает значения 28 mm;
  • Высокая цена.

Фотосъемка при помощи данного типа требует определенных знаний, поскольку для нее характерны неприемлемые линейные искажения и искажения перспективы.

Применение:

  1. Пейзажи;
  2. Интерьеры;
  3. Фотографирование свадеб.

Представители:

  • Никон 16-35 мм f/4;
  • Кэнон 16-35 мм f/2.8 L.

Если вы хотите узнать про данный объектив подробнее, то ознакомьтесь с моей статьей – Для чего нужен широкоугольный объектив.

Рыбий глаз

Рыбий глаз – объектив, имеющий угол видимости в 180 градусов и неисправленную дисторсию. Что это такое? По-простому, дисторсия – это искажение, при котором горизонт превращается из ровной линии в полудугу. Фокусное расстояние находится в рамках от 4,5 до 15 мм.

Другие названия: fisheye, «фишай».

В свою очередь, рыбий глаз подразделяется на два подвида:

  1. Круговые – фотография представлена в форме круга;
  2. Диагональные – самый сверхширокоугольный вид объектива.

Особенности:

  • Возможность создания особого неповторимого фото.
  • Угол видимости –180 градусов.
  • Совмещение старой оптики рыбий глаз с современными фотокамерами затруднена.

Применение:

  1. Фотосъемка экстремальных уличных видов спорта: скейтбординга, воркаута, BMX и других.
  2. Творческое архитектурное фотографирование.

Представители:

  • Canon EF 8-15 мм f/4.0L;
  • Nikon Fisheye 10.5 мм f/2.8.

Про данный тип, у меня тоже в запасе есть детальная статья – Объектив рыбий глаз.

 

Макрообъектив

Макрообъектив – оптика, предназначенная для съемки небольших объектов большим планом с маленького расстояния. Их фокусное расстояние колеблется от 50 до 180 mm. f/2/8 – наибольшее значение диафрагмы.

Другие названия: «макрушник».

Особенности:

  1. Возможность создания очень малой ГРИП;
  2. Наведение фокуса при довольно небольших расстояниях – до пары см!
  3. Фотографии получаются резкими и отличаются высокой цветопередачей. Фокусное расстояние варьируется в пределах 50 -180 mm.

Применение:

  • Фотографирование мелких деталей живой природы: насекомых, цветов и другое.

Представители:

  • Nikon 40 мм f/2.8G Micro
  • Canon EF-S 60 мм f/2.8 Macro

Хотите узнать подробнее, тогда моя статья, что такое макрообъектив, вам на помощь.

Длиннофокусный

Длиннофокусный – объектив, имеющий большую фокусную дистанцию – от 70 до 200-300 мм. Угол видимости колеблется от 39 градусов и меньше.

Другие названия: телеобъектив, «телевик».

Длиннофокусные объективы, в свою очередь, делятся на 2 типа:

  • Длиннофокусные;
  • Телеобъективы.

Но в данное время все это спутано, поэтому длиннофокусные = телеобъективы.

Иногда выделяют третий подвид – сверхдлиннофокусные, которые отличаются фокусным расстоянием больше 300 мм и углом обзора лишь 9 градусов!

Особенности:

  1. Фотографирование объектов, удаленных от фотографа;
  2. Крупные размеры.

Применение:

  • Спортивные события или репортажи;
  • Животные в дикой природе.

Представители:

  1. Никон 70-200 мм f/4;
  2. Кэнон 70-200 мм f/2.8.

Более подробнее про данный тип можно узнать в статье – Длиннофокусный объектив, что это такое.

Портретный

Портретный – объектив, обладающий неизменным фокусным расстоянием и в основном предназначенный для съемки людей.

Другие названия: «портретник», «фикс», «полтинник».

Особенности:

  • Неизменное фокусное расстояние.
  • Высокие показатели светосилы.
  • Малая ГРИП для выделения объекта.
  • Незначительные искажения допустимы.
  • Мягкий фокус позволяет скрывать некоторые дефекты кожи.
  • Мягкое красивое боке.

Рассмотрим особые подвиды, отличающиеся фокусной дистанцией:

  1. 50 mm – предназначен для портретов по колено и во весь рост;
  2. 85 mm – хорош для снимков людей по пояс и по грудь;
  3. 135 mm – рассчитан на фотографирование крупным планом.

Почему существует такое четкое разграничение? Если вы сфотографируете лицо человека при помощи оптики 50 мм, то получите сильные искажения лица (преувеличение и перспектива).

Поэтому определенная фокусная дистанция имеет свое назначение и погрешности.

Представители:

С помощью данной статьи мы выяснили, что в наше время рынок фототехники предлагает огромный выбор специализирующихся объективов.

Я рекомендую вам первоначально выбрать китовую оптику, поскольку она универсальна в назначении, а после выбрать оптику, которая ближе вам, руководствуясь своими предпочтениями на будущее.

И напоследок, самое важное. Не забывайте ухаживать и держать в частоте свою оптику. Не важно, она съемная или встроенная, это фотоаппарат или телефон. У меня всегда в сумке мои помощники, это карандаш и тряпочка из микрофибры. Такие я покупал на Aliexpress. Ссылки где я покупал в названиях.

Если вы не знаете, как чистить ваши линзы, ознакомьтесь со статьей, как почистить объектив зеркального фотоаппарата.

До новых встреч! Подписываемся на мой блог, вместе мы шире раскроем все глубины фотографического творчества! Делитесь со своими друзьями статьей в социальных сетях!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Объектив. Все об объективах, их отличия, недостатки и преимущества

В своем большинстве, представленные сегодня на рынке фотокамеры укомплектованы объективами с изменяющимся фокусным расстоянием, так называемыми zoom-объективами. Качество zoom-объективов сегодня достаточно высокое, что дает возможность фотографу увеличить спектр доступных ему технических приемов. К примеру, увеличив фокусное расстояние (zoom-in) мы имеем возможность делать достаточно качественные снимки наиболее интересных моментов спортивных состязаний, даже если объекты съемки находятся на значительном от нас удалении. При уменьшении же фокусного расстояния (zoom-out) можно существенно увеличить угол обзора, чтобы сфотографировать пейзажи, интерьеры или большие группы людей.

Сегодня линзы для цифровых фотоаппаратов разрабатываются при помощи компьютеров, проходят большое количество тестов на качество, на них наносятся специальные химические составы в целях повышения пропускной способности (увеличения светосилы). Далее уже на этой основе производятся объективы с использованием ударопрочного пластика и других спец материалов. Качество таких объективов намного выше, чем у их аналогов изготовленных даже несколькими годами раньше. Главная задача объективов заключается в том, чтобы собирать лучи отраженного от объекта съемки света и фокусировать их с достаточной резкостью на поверхности цифровой матрицы. Объективы высокого качества решают эту задачу превосходно, но некоторые другие, не вошедшие в их перечень, делают необходимым для нас ознакомление с рядом характеризующих их работу параметров, которые непосредственно влияют на качество конечного снимка.

Если вы являетесь обладателем цифровой камеры с zoom-объективом, то здесь вы узнаете, как правильно им пользоваться в качестве нормального, телескопического или широкоугольного объектива. Кроме этого, вы получите представление о том, как добиться хорошего решения для своих творческих замыслов и как наиболее эффективно пользоваться различными типами фотообъективов.

Принцип работы объектива

Возможно, это будет для вас сюрпризом, но фотографию можно получить и при полном отсутствии объектива. Можно сделать примитивную фотокамеру взяв за основу обычную коробку, и проделать в одной из ее сторон небольшое отверстие. Несмотря на такое примитивное устройство, данная камера имеет возможность сфокусировать изображение и отразить его на фотопленке. Для того чтобы получить фотографию с помощью данного фотоаппарата, в темном помещении необходимо уложить в коробку лист светочувствительного материала, после этого проделанное отверстие необходимо закрыть светонепроницаемым скотчем.

Отлепляя скотч (подобие срабатыванию затвора) открывая при этом отверстие (своеобразное подобие диафрагмы), мы тем самым осуществляем экспозицию листа фотобумаги или фотопленки, которые мы предварительно разместили внутри коробки. Для завершения экспозиции, мы снова залепляем скотчем «диафрагму». Далее, в темном помещении, достаем лист экспонированного фотоматериала, и после проявки получаем, может быть и не слишком качественный, но все же самый настоящий фотоснимок.

На рисунке показано как при прохождении света через отверстие исходный предмет отображается на противоположной стороне камеры в перевернутом виде.

Существует такое оптическое свойство света, как преломление при прохождении границ сред с отличными друг от друга плотностями. Мы можем наблюдать это явление, когда, к примеру, размешиваем сахар в чашке с чаем. Ложечка как будто надломлена на границе воздуха и воды.Происходит это по той причине, что скорость распространения света в воздухе больше чем скорость его распространения в воде.

Подобный эффект преломления происходит и при прохождении света сквозь границу воздуха и стекла. При специально определенном радиусе искривления стекла в линзах, лучи света вынуждены преломляться таким образом, что изображение объектов которые находятся перед линзой полностью фокусируется на пленке или цифровой матрице.

На рисунке. Если в отверстие вставить линзу, мы получим практически функционирующую фотокамеру. На данном рисунке фокусное расстояние обозначено буквой F.

Фокусным расстоянием линзы, называется расстояние между ее оптическим центром и точкой фокусировки изображения. Чтобы лучше это представить, можно вспомнить, как в детстве мы старались поджечь предмет при помощи увеличительного стекла. След от фокусируемого нами на предмете луча света представлял собой по форме белый круг. Приблизив или удалив стекло от поверхности предмета, мы тем самым увеличивали или уменьшали его размер. Именно тогда, когда размер кружка становился минимальным и предмет начинал гореть, можно было сказать, что линза в этот момент находится в фокусе. Это расстояние от оптического центра линзы до поверхности предмета и называется фокусным расстоянием линзы.

На рисунке схематично показано фокусное расстояние объектива, где:

а – оптическая схема главного фокусного расстояния F, где отрезок НН задняя главная плоскость, DD – диафрагма.

б – способ приблизительного определения главного фокусного расстояния.

Фокусное расстояние объектива это одна из физических характеристик, которая является постоянной величиной. Однако одинаковый объектив с неизменным фокусным расстоянием в различных фотоаппаратах может выполнять функцию как широкоугольного так и телескопического. Все дело в том, что понятие «нормальный» или «широкоугольный» определяется размером пленки или цифровой матрицы, применяемыми в данной конкретной фотокамере. Чем меньше размер матрицы, тем большее увеличение будет давать вам ваш объектив. В наше время в цифровых фотоаппаратах используется достаточно обширная линейка разнообразных размеров цифровых матриц. При всем при этом, естественно, для получения одинаковых по размеру снимков, требуется практически такая же по разнообразию фокусных расстояний и линейка объективов. Для того, чтобы избежать в этом случае недоразумений, фирмы, производящие цифровую фототехнику всегда пытаются привести как действительное, так и эквивалентное фокусное расстояние объектива, пересчитанным под стандартный типоразмер 35-мм пленки. К примеру: цифровая фотокамера имеет фокусное расстояние объектива равное 7.5 мм, что эквивалентно объективу, имеющему фокусное расстояние 50 мм при обычной 35-мм пленочной фотокамере. Так как действительные фокусные расстояния объектива цифровых фотокамер меняются в довольно широком диапазоне, то в литературе обычно оперируют только их эквивалентными фокусными расстояниями, соответствующими обычным 35-мм пленочным фотоаппаратам.

Основные характеристики объектива.

Кроме фокусного расстояния, существуют еще и такие основные характеристики объектива, как относительное отверстие (диафрагма), угол поля изображения, светосила, разрешающая способность и глубина резкости.

Относительное отверстие (диафрагма), это отношение диаметра отверстия для прохождения света объектива к величине, определяющей главное фокусное расстояние.

Обычно принято применять следующую линейку относительных отверстий: 1/0,7; 1/1; 1/1,4; 1/2; 1/2.8; 1/4 и т.д. В целях экономии места в процессе оцифровки шкал обычно используются только числа знаменателей этого ряда: 0,7; 1; 1,4; 2; 2,8; 4 и т.д.

Объективы, имеющие большее относительное отверстие имеют преимущества перед другими при недостаточной освещенности, когда при съемке используется короткая выдержка. При этом стоит отметить, что увеличение относительного отверстия обычных объективов приводит к снижению качества изображения фотоснимка. В данном случае дефекты изображения создаются в главной степени краевыми зонами линз.

Светосилой объектива, называется способность передавать тот или иной уровень освещенности проецируемого изображения при данной яркости фотографируемого объекта.

Геометрические параметры относительного отверстия объектива всегда немного больше реальной, соответствующей ему светосилы, это объясняется тем, что при прохождении света через линзы объектива, часть светового потока непременно будет теряться за счет поглощения его в массе стекла и отражения от поверхности самих линз, граничащих с воздухом.

В современных качественных объективах эти потери составляют менее 2—3%.

Когда свет падает на какой-либо предмет, освещая его, то принято говорить об его освещенности, которая создается источником света. В том случае, когда свет отражается от объекта и воспринимается цифровой матрицей, то говорится о яркости объекта. Чем большую освещенность объекта может обеспечить объектив, тем изображение на снимке будет ярче.

Угол поля изображения. Само поле изображения и его угол определяют возможность использовать объектив для съемки на том или ином формате кадра, также это определяет принадлежность данного объектива к нормальным, короткофокусным или длиннофокусным. Круг, диаметр которого соответствует диагонали цифровой матрицы. называется используемым полем изображения.

Угол W, образующийся лучами, проходящими через главную точку линзы и через крайние точки диагонали цифровой матрицы, и есть угол поля изображения. Угол Y, образующийся при продолжении этих лучей в предметном пространстве, будет называться угол поля зрения объектива.

При выборе сменного объектива необходимо учесть, что каждый объектив всегда рассчитывается на определенный размер цифровой матрицы. К примеру, у объектива А фокусное расстояние 85 мм, а величина угла поля изображения 28 градусов, а объектив Б — имеет фокусное расстояние 65 мм и величина угла поля изображения 65 градусов. Несмотря на то, что объектив А имеет большее фокусное расстояние, применять его для съемки на формат, подобный формату пленки 6 х 6 нельзя: он сможет обеспечить резкость только в пределах расчетной величины поля изображения при формате 24 х 36.

Разрешающая способность объектива. Это способность передавать как можно более мелкие детали снимаемого объекта. Численно данная особность выражается количеством штрихов на 1 мм в изображении на специальных испытательных таблицах — радиальных или штриховых тестов, которые фотографируют испытуемым объективом.

Разрешающая способность объектива зависит от разных причин. Огромное значение здесь имеют аберрации, контрастность объекта съемки, характеристики цифровой матрицы и другие факторы.

Объективы принято подразделять по отношению фокусного расстояния к диагонали кадра на нормальные, длиннофокусные и короткофокусные.

При установке диафрагмы во время съемки нужно учитывать, что разрешающая способность объектива увеличивается при уменьшении относительного отверстия от 5,6 до 8. При дальнейшем уменьшении относительного отверстия — 11, 16 и т.д. — разрешающая способность объектива уменьшается (следствие результата повышающегося влияния дифракции света). Оптимальное значение диафрагмы, которое не снижает раз¬решающую способность объектива, находится в пределах величин от 5,6 до 8.

Глубина резкости (глубина резко изображаемого пространства) находится в непосредственной зависимости от величины относительного отверстия объектива. Чем меньше относительное отверстие объектива, тем больше глубина резкости, и наоборот. Следовательно, чем более протяженность объекта съемки в глубину, тем большие значения диафрагмы необходимо использовать при фотосъемке (если вы желаете получить резкое изображение по всей глубине фотоснимка).

phototops.ru

Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата

Объектив — это одна из самых важных деталей фотоаппарата. Качество фотоснимков зависит не столько от фотокамеры, сколько от оптики объектива. Именно поэтому, профессиональные фотографы предпочитают снимать на среднюю камеру с дорогим качественным объективом. Однако, многие, купив зеркальный фотоаппарат или фотокамеру со сменной оптикой, так и продолжают снимать объективом, который шел в комплекте с камерой. В данной статье мы расскажем как выбрать объектив для фотоаппарата и опишем типы объективов для зеркальных фотоаппаратов.

Как выбрать оптику для фотоаппарата?

Если у Вас появились лишние деньги и Вам срочно нужен новый объектив — идите в магазин и купите объектив с фиксированным фокусным расстоянием или теле фотообъектив. Однако, если вы хотите разобраться в том, какие бывают объективы, чем они отличаются и для чего предназначены — читайте далее.

Фокусное расстояние, апертура и тип крепления

Объективы отличаются фокусным расстоянием, апертурой и типом крепления. Имеются и другие отличия, но эти три являются самыми важными. Их описание можно найти на корпусе объектива.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем длиннее фокусное расстояние, тем сильнее зум или наезд объектива. Объективы с коротким фокусным расстоянием отличаются более широким углом обзора. Фокусное расстояние глаза человека составляет примерно 30-50 миллиметров. Соответственно, угол обзора объектива с фокусным расстоянием менее 30 миллиметров, будет шире чем у глаза человека.

Объективы с зумом имеют переменное фокусное расстояние и на их корпусе вы найдете маркировку - 24-80 мм — диапазон фокусных расстояний. На объективах с фиксированным фокусным расстоянием будет лишь одно число, например - 50 мм. Принято считать, что оптика объектива с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у объектива с зумом.

Апертура

От апертуры зависит максимальное количество света, которое может собрать объектив. Информацию о максимальной апертуре также указывают на корпусе объектива, например f/2.8, F2.8 или 1:2.8. Чем меньше число, после «f», тем больше апертура объектива. То есть, объектив с апертурой F1.8 можно использовать для фотосъемки более темных сцен без использования фотовспышки. Однако, при этом глубина сцены в фокусе будет меньше.

У объективов с переменным фокусным расстоянием апертура может зависеть от фокуса. Например у объектива 18-200 мм F3.5-5.6 при фокусном расстоянии 18 мм апертура будет F3.5, а при фокусном расстоянии 200 мм – F5.6.

Тип крепления

Объективы разных производителей имеют различные типы креплений. То есть, объектив Nikon не подойдет для фотокамеры Canon. Исключением являются объективы Micro Four Thirds, они подходят для фотоаппаратов Olympus и Panasonic. Объективы сторонних производителей также могут подходить к камерам различных брендов.

Ниже приведен список креплений различных производителей:

для зеркальных фотоаппаратов:

Nikon – Nikon F

Canon – Canon EF или EF-S

Pentax – Pentax K

Sony – Sony Alpha (A)

для фотокамер со сменной оптикой без зеркала:

Canon – Canon EF-M

Fujifilm - Fujifilm XF

Nikon – Nikon 1

Sony – Sony E

Samsung – Samsung NX

Pentax – Pentax Q

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

В зависимости от фокусного расстояния, выделяют несколько типов объективов. Ниже дано описание основных типов объективов и отмечены особенности фотографий, снятых с помощью различных объективов.

Сверхширокоугольные объективы

Фокусное расстояние сверхширокоугольного объектива менее 24 миллиметров. Угол обзора такого объектива значительно шире чем у стандартного.

Характеристика фотоснимков: из-за широкого угла обзора изображения отличаются увеличенной глубиной поля зрения. При этом предметы на переднем плане оказываются ближе, чем они есть на самом деле, а предметы на втором и заднем плане еще больше удаляются. На фотоснимках нарушена перспектива и появляется эффект «падающих зданий» (вертикальные линии сильно сходятся). Этот эффект можно исправить с помощью компьютерной обработки изображений.

Для чего используются: сверхширокоугольные объективы используют для фотосъемки ландшафтов, архитектуры и интерьеров.

Широкоугольные объективы

Фокусное расстояние этих объективов составляет от 24 до 35 миллиметров. Широкоугольные объективы могут иметь как фиксированный так и переменный фокус и апертуру.

Характеристика фотоснимков: на фотоснимках отмечается преувеличенное расстояние между объектами на переднем и заднем планах. Искажение перспективы несколько меньше чем у сверхширокоугольных объективов.

Для чего используются: широкоугольные объективы используют для съемки зданий, больших групп людей и ландшафтов.

Обычные объективы

Эти объективы входят в комплект с зеркальной фотокамерой. Их фокусное расстояние составляет от 35 до 70 миллиметров. Некоторые фотографы относят объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм к нормальным объективам, так как эти объективы позволяют получать изображения, близкие к естественным, наиболее приближенным к нашему восприятию.

Характеристика фотоснимков: изображения, снятые с помощью стандартного объектива с зумом или объектива с фиксированным фокусным расстоянием по своим характеристикам наиболее приближены к нормальному человеческому зрению. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь значительную апертуру, что позволяет снимать более темные сцены без фотовспышки.

Для чего используются: эти объективы подходят для фотосъемки улиц, портретов и пейзажей.

Теле фотообъективы

Фокусное расстояние этих объективов более 70 миллиметров. Однако, некоторые считают что «настоящий» теле фотообъектив должен иметь фокусное расстояние более 135 миллиметров. Эти объективы позволяют снимать объекты, которые находятся на значительном расстоянии. Поле зрения при этом значительно сужается. Обычно, эти объективы значительно тяжелее обычных и широкоугольных объективов.

Характеристика фотоснимков: изображения отличаются узким полем зрения. Может появляться эффект сжатой дистанции, когда удаленные объекты расположены ближе, чем на самом деле. Кроме того, глубина поля зрения значительно сужается, то есть, удаленный объект в фокусе находится на размытом фоне.

Для чего используются: используются для съемки объектов к которому вы не можете (или не хотите) подойти ближе. С помощью таких объективов фотографируют диких животных или спортивные состязания.

Супер зум объективы

Эти универсальные объективы отличаются необычайно широким диапазоном фокусных расстояний.

Характеристика фотоснимков: из-за того, что эти объективы универсальны, качество изображений несколько хуже, чем при фотосъемке специализированными объективами.

Для чего используются: Их используют в ситуациях, когда менять объектив неудобно или не желательно. Также, супер зум объективы используют в путешествиях.

Макрообъективы

Эти объективы позволяют снимать с очень близкого расстояния. Фокусное расстояние таких объективов может составлять от 40 до 200 миллиметров.

Характеристика фотоснимков: фотоснимки отличаются высокой четкостью изображения. Следует отметить, что глубина поля зрения при этом значительно сужена. Часто получаются изображения, на которых в фокусе находиться лишь часть насекомого или другого мелкого объекта.

Для чего используются: обычно используются для макросъемки. Могут быть также использованы при съемке портретов.

На что еще следует обратить внимание при покупке объектива

Вес, размер и цена

Оптика для фотоаппаратов, помимо фокуса, апертуры и крепления, характеризуется также весом, габаритами и ценой. В идеале, мы все носили бы с собой объектив с фокусным расстоянием 16-600 миллиметров и апертурой 1.8F. Однако, согласно законам физики, такой объектив был бы огромным и очень тяжелым.

Таким образом, любой объектив это всегда компромисс между весом, размером и ценой. Более длинное фокусное расстояние означает увеличение веса, размера и цены. Цена объектива также зависит от качества оптики, наличия и качества системы автоматической фокусировки и системы стабилизации изображения.

Стабилизация изображения, качество сборки и видеосъемка

Система стабилизации изображения позволяет снимать с рук при низкой скорости затвора. Система стабилизации компенсирует незначительные движения фотоаппарата и позволяет получать более четкие снимки. Стабилизация изображения очень полезна при съемке видео. Для съемки видео так-же нужна быстрая система автоматической фокусировки, которая позволит держать движущийся объект в фокусе.

В продаже также имеются объективы, защищенные от неблагоприятных погодных условий. Чаще всего, это означает и более высокое качество сборки.

Объективы сторонних производителей

Обычно, покупают объектив той же фирмы, что и фотоаппарат. Однако, на рынке существует множество объективов сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron и Tokina. Объективы этих компаний дешевле и по качеству не уступают объективам от Canon, Nikon или Sony. При покупке объектива сторонней компании следует обратить внимание на совместимость крепления.

naobzorah.ru

Выбираем объектив. В чём разница?

Объектив для фотокамеры – это один из самых важных приборов, от которого зависит качество работы любого фотографа. При этом, уже на самом начальном этапе, при выборе и покупке этого приспособления есть необходимость определиться с большим количеством нюансов, которые впоследствии будут иметь очень большое значение.

Как правило, для разных типов съемки необходима различная оптика. При этом, сегодня можно выделить 6 основных видов имеющихся на рынке линз. Каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки.

  • Стандартные зумы
  • Фиксы
  • Широкоугольная оптика
  • Телеобъективы
  • Для макросъемки
  • Для портретной съемки

Все шесть групп имеют свои особенности и свои нюансы, которые следует учитывать при выборе нужной вам оптической системы.

Стандартные зумы

Эти неприхотливые, но эффективные приборы, очень могут пригодиться начинающим фотолюбителям. Как правило, новички  фотографии стартуют именно с таких приборов. Они имеют ряд преимуществ. В частности, их фокусные расстояния помогают охватить область, которую охватывают широкоугольные модели, стандартные и, даже, телевики. Однако, все в мире имеет две стороны. Стандартные зумы имеют и недостатки. Одним из главных недостатков такой оптики является низкий уровень светосилы, а это приводит к невозможности получения качественных снимков при плохом освещении. То есть, вы будете иметь проблемы не только при фотографировании в помещении, но и на открытом воздухе, если на улице пасмурно.  Кроме того, с помощью него достаточно трудно получить изображение с хорошей резкостью. Впрочем, если вы проводите съемку при хорошем освещении и не предъявляете особых требований к резкости, вы вполне можете удовлетвориться такой оптикой.

Фиксы

Под понятием фикс, понимаются линзы с постоянным фокусным расстоянием. Такой  прибор может обеспечить невероятно высокий уровень резкости. К тому же, у них уровень светосилы тоже значительно больше, чем у зумов. Однако, как всегда бывает, все имеет две стороны. Значительное увеличение фотосилы дается ценой более значительного размывания фона. Впрочем, создание красивых зон с размытой резкостью возможно именно с помощью таких линз.

Пейзажная и архитектурная широкоугольная оптика

Снимать пейзажи стандартным объективом – затея не очень удачная. В различных случаях, необходимо применение линз с различными характеристиками. Тем не менее, основным требованием к пейзажным моделям является возможность получения высокого уровня детализации.  То есть требования к резкости объектива весьма высоки. Кроме того, желательно чтобы на краях кадра не было цветных каемок на контрастных объектах, которые, по-научному, называются хроматическими аберрациями. Лучше всего использовать широкоугольные модели.Что касается фотографирования архитектуры, то требования к оптике здесь весьма похожи на требования к пейзажной оптике. Только они еще жестче. В такой съемке необходимо избегать искажения прямых линий, которые часто встречаются в архитектурных объектах.

Телеобъективы

Для съемки объектов, которые находятся на значительном удалении, применяются телевики. У них достаточное большое фокусное расстояние, что вместе с размытостью фона, дает возможность получать идеальные художественные и портретные  снимки. В этой категории имеетя четкая зависимость качества модели от ее цены. То есть наличие более дорогой модели обеспечить вам больший уровень резкости и меньший уровень хроматических аберраций, сравнительно с более дешевыми моделями.

Для макросъемки

Съемка на малых дистанциях весьма популярна в наше время. В частности, есть огромный спрос на качественные фотографии товаров, выставляемых в Интернет магазинах.  Основными отличиями оптики для макросъемки являются: фокусировка на малых расстояниях, высокая резкость и высокий контраст изображения. Фокусные расстояния такой оптики колеблется в пределах 30-300 мм. Предметная съемка делается с помощью короткофокусного объектива. А вот для фотографирования объектов живой природы гораздо лучше использовать хороший длиннофокусный прибор.

Для портретной съемки 

Портретная съемка – весьма ответственная задача. Наиболее красивые снимки получаются при совмещении высокого уровня резкости фотографируемого объекта и размытости фона за ним. Такой эффект можно получить, используя специальную оптику для портретной фотографии. Такая оптика идеально передает особенности фактуры кожи человека. При этом, она позволяет скрыть наличие морщин. Использование такой оптики позволяет избегать последующей ретуши портрета. Фокусное расстояние линзы для портретной съемки бывает в пределах 50-135 мм. Самые популярные портретники на данный момент это 50 мм и 85 мм. Кстати, специальный портретный объектив можно заменить топовым современным телеобъективом.

Таким образом, выбор хорошей линзы – достаточно скрупулезное и ответственное занятие. Однако, разобравшись во всех нюансах и подобрав себе набор оптики исходя из реальных потребностей, можно вполне не дорого обеспечить себе возможность снимать различные объекты в любых условиях.

www.fotokomok.ru

Различие объективов Nikon - &

очень узко, только для никоноводов))

Я часто встречаю вопросы по типу «подойдет тот или иной объектив Nikon Nikkor на мою камеру?». Так сложилось исторически, что все объективы от с 1961 года можно устанавливать на все камеры Nikon — будь то зеркальные или цифровые. Но в каждом правиле есть свои исключения и загвоздки.

О возможности установки на камеру — FX и DX
Цифрорезкальные камеры Nikon делятся на два вида FX и DX — в зависимости от величины сенсора. Точно так же маркируются объективы для этих камер. Объективы FX предназначены для полнокадровых FX камер, объективы DX предназначены для кропнутых камер. На камерах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая кропнутая, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX. Про разницу между DX и FX более подробно в разделе про кроп фактор.

Внимание: в общем случае камеры Nikon DX — это APS-C камеры, а Nikon FX — это APS камеры. Часто сторонние производители вместо абревиатур DX, FX используют именно APS-C и APS, так как это является более общим понятием.

До выхода в свет камер DX существовали только полнокадровые объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX, так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D,
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor,
Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR
Если на объектива нет обозначения DX — значит он от FX камеры.

После выхода DX цифрозеркальных камер, производитель, для экономии на стекле, железе и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропа уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor,
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor,
Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor
Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.

Важно о DX и FX
Все объективы Nikon FX можно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей, таких как D1, D2, D100, D200, D300(s), D70(s),D80, D90, D7000, D40(x), D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100 и т.д.

Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей.
Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых APS камерах таких как Nikon D3, D3s, D3x, D4, D700, D800, D800E, но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своей матрицы, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое виньетирование. Это связано с тем, что DX ообъективы не могут проецировать изображение на большую матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется. Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более «простые» объективы DX.
Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы FX.
Все полнокадровы объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от кроп-фактора.
Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод — обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.

DX и FX объективы

Маленькое замечание, я не со зла обозвал DX более «простыми». Так уж повелось, что вся профессиональная оптика от Nikon — это объективы от полного кадра, единственным профессиональным объективом для камер DX является Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor.

Внимание: На объективе DX указано не эквивалентное фокусное расстояние, а обычное фокусное расстояние для 35мм пленки. Фокусное расстояние — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР для DX камер — нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор 1.5.

О возможности автоматической фокусировки
За возможность автоматической фокусировки объектива на камере Nikon отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S.

В чём разница между AF-S и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата (говорят, что у камеры есть отвертка или мотор фокусировки), в AF-S фокусировка происходит за счет мотора объектива. Потому, выбирая камеру, смотрите, есть ли у нее встроенный мотор фокусировки, он позволит работать как с оптикой AF-S так и с оптикой AF. Ниже, более детально.

Объективы AF не имеют встроенного модуля автофокусировки и будут автоматически фокусироваться на камерах, у которых есть мотор фокусировки.

С объективами AF в режиме автофокусировки могут работать такие цифрозеркальные камеры Nikon:

D50, D70, D70s, D80, D90, D100, D200, D300, D300s, D7000, D700, D800, D800E, D7000, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4. так как у них есть встроенный мотор фокусировки. Пример объектива AF — Nikon 50mm F1.8D AF. В свою очередь, данный объектив не будет иметь возможности автоматической фокусировки на камерах Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000,D5100 так как у них нет встроенного мотора фокусировки. Часто говорят, что на младших камерах из линейки Никон нельзя использовать «серьезную оптику» — это заблуждение. Речь идет только про то, что не будет работать автофокусировка, все другие функции будут работать так же хорошо. А при ручной фокусировке подтверждением про удачную наводку на резкость будет свидетельствовать зеленый кружочек в видоискателе, да и Live View и электронный дальномер никто не отменял.

Объективы с обозначением AF-S говорят о том, что в них уже встроен мотор фокусировки, и что данные объективы будут автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon. Потому, если у Вас одна из младших цифрозеркальных камер Nikon, то Вам в идеале подойдут только AF-S объективы. К таким можно отнести Nikon 50mm F1.8G AF-S. Часто, на объектива AF-S можно встретить еще приставку SWM, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой мотор).

AF-I — очень редкие объективы, обычно очень дорогие и длиннофокусные. Я никогда не держал в руках AF-I, потому ничего больше не могу сказать.

При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.

О возможностях управления диафрагмой
На объективах Никон можно встретить еще одно интересное обозначение G — объектив с такой буковкой означает, что управлять диафрагмой можно только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой попросту нет. G (Gelded) объективы, фактически, невозможно использовать со старыми пленочными камерами, так как диафрагма там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (не G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как макро на реверсивный переходник.

Мифы: часто говорят, что есть D и G объективы, D — с кольцом управления диафрагмой, а G — без кольца. На самом деле это не так, буква D (часто идет как AF-D) означает о возможности передачи камере дистанции фокусировки до объекта — это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной экспозиции. Так повелось, что почти все объективы с D имеют кольцо управление диафрагмой. Просто раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца диафрагмы.

Чтобы объектив не G типа использовать точно так же, как и G объектив (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный переключатель на объективе. Обычно, объективы есть либо G и AF-S либо AF и D, но есть и исключения, например Nikon 70-300mm f/4.0-5.6G AF Zoom-Nikkor — очень странный экземпляр, у которого нет кольца управления диафрагмой, но в то же время имеется старый отверточный афтофокус. Но в то же время нет объективов с обозначением AF-S и D.

Остальные буковки в названиях объективов просто говорят про наличие каких-то дополнительных фич. Рассмотрим длиннющее название объектива Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor

18-200mm — это указатель пределов фокусного расстояния объектива. 18мм — максимально широкий угол, 200мм — максимально узкий угол.
f/3.5-5.6 — это указатель пределов диафрагмы объектива. Максимальная диафрагма F3.5 доступна на 18мм фокусного расстояния, на 200мм доступно только F5.6. То есть, это указывает на то, что при зумировании меняется светосила объектива.
G — управлять диафрагмой можно только из фотоаппарата. Кольцо диафрагмы отсутствует.
IF — Internal Focusing — объектив с внутренней фокусировкой, при фокусировки передняя линза не вращается и не выезжает взад и вперед. Важно при использовании фильтров.
ED — Extra-low Dispersion Glass гооворит о том, что в объективе используется специальное низкодисперсионное стекло, которое позволяет получать более качественную картинку
AF-S — у объектива есть встроенные мотор фокусировки и на любой цифрозеркальной камере Никон можно будет фокусироваться автоматически
DX — объектив разработан для DX камер, на FX камерах он будет давать сильное виньетирование.
VR — Vibration Reduction — подавление вибраций, которое позволит использовать более длинные выдержки. Эффективность VR описывается в инструкции к объективу. Я уже писал про стабилизаторы изображений.
Zoom-Nikkor — просто красивая приставка, говорящая, что это зум объектив. Все объективы от Nikon называются Nikkor. Фактически, Nikkor и Nikon — одно и то же.
Точно так, по одному лишь названию любого объектива можно вытянуть много полезной информации.

Вывод
Все современные объективы Никон можно установить на все современные зеркальные и пленочные камеры Никон. Но при этом есть ряд ограничений по функциональности, которые расписаны в статье.

Оригинал: http://radojuva.com.ua/2012/03/nikon-lenses/

bisyanya.livejournal.com

Классификация объективов и советы по их выбору – ФотоКто

От объектива фотоаппарата и матрицы напрямую зависит качество снимка. Но если матрица фотоаппарата является неотделимой его частью, то в зеркальных камерах объективы можно менять по собственному усмотрению. В нашей статье мы расскажем, как правильно подобрать комплект оптики в зависимости от поставленной задачи.

Отметим, что многие профессионалы и любители предпочитают вместо слова «объектив» использовать сленг: «линза», «стекло», «оптика».

Как правило, по названию объектива можно узнать все его основные характеристики. Рассмотрим модельNikon AF-S 16-85 F/3.5-5.6 VR. Этот объектив имеет фокусное расстояние 16-85 мм и зум 85/16=5,3. Объясним, что это значит. Для 16 мм значение диафрагмы – f/3.5, оно плавно уменьшается с увеличением фокусного расстояния, до значения f/5.6 на 85 мм.

Аббревиатура AF обозначает, что объектив является автофокусным, а приставка S указывает на наличие мотора фокусировки. VR же говорит о наличии стабилизатора изображения.

Если с диафрагмой все понятно (чем больше значение, тем более светосильным является объектив; например, f/2 светосильнее, чем f/4), то на фокусном расстоянии (далее – ФР) следует остановиться подробнее. ФР определяет угол зрения объектива – чем оно больше, тем угол зрения будет меньше и, соответственно, тем больше приближающая способность объектива. Точнее говоря, угол зрения зависит от отношения ФР к диагонали матрицы. Для большей наглядности и в связи с широкой распространенностью 35 мм формата принято характеризовать объектив не углом зрения, а так называемым эквивалентным фокусным расстоянием (далее – ЭФР). Для пленки и некоторых матриц (их называют полнокадровыми или FF – от Full Frame) ЭФР равно ФР. У матриц с диагональю меньшей, чем пленка, для обеспечения того же угла зрения ФР (истинное) делают во столько же раз меньше. То есть на матрице размером 23,6х15,8 (как у камеры Nikon D40) при ФР 50 мм мы получим такой же кадр, как в случае съемки на матрицу размером 36х24 при ФР 75 мм. Отношение диагонали пленочного кадра к диагонали матрицы камеры называют кроп-фактором. В рассматриваемом примере с Nikon D40 кроп-фактор для этой камеры равен 1,5. Для камер типа Canon 450D кроп-фактор равен 1,6, для камер стандарта Four Thirds (4/3) – 2. Для пленки и камер с полнокадровым сенсором кроп-фактор равен 1.

Для наглядности рассмотрим такой пример: возьмем объектив Nikon AF-S 12-24 mm f/2.8 G ED и 2 камеры –Nikon D40 (размер сенсора 23,6х15,8 мм) и Nikon D(размер сенсора 36х24 мм). Если надеть объектив на D40, то ЭФР=(12-24)*1,5=18-36 мм; если на D3 – то ЭФР=ФР.

Можно отметить, что зеркальные камеры с кроп-фактором 1,5-2 удобно использовать для съемки удаленных объектов (при использовании телеобъективов, об этом ниже), но при этом создаются проблемы при широкоугольной съемке.

Традиционная классификация

Логичнее всего классифицировать объективы по фокусному расстоянию - именно этот параметр определяет предназначение объектива.

Фишай (англ. Fisheye, «рыбий глаз»). Это сверхширокоугольный объектив с сильной бочкообразной дисторсией. Обычно имеет ФР от 8 до 16 мм, они не бывают зумами – то есть ФР у них не меняется.  Принцип работы этого объектива реализован в дверном глазке – заглянув в него, можно получить впечатление о том, какое изображение можно даёт fisheye. Такие объективы отличаются углом зрения 180 мм. Чем короче ФР – тем ярче выражена дисторсия (вид искажения).

Фишай – объектив, не предназначенный для конкретных видов съемки. Им можно фотографировать пейзажи, портреты, архитектуру – в общем, все, кроме макро. Основное предназначение – творческие эксперименты.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы такого типа имеют очень маленькое ФР и, соответственно, широкий угол зрения. ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) тоже достаточно велика. Современные сверхширокоугольные объективы не искажают картинку, в отличие от фишай, но, наклоняя камеру при съемке вперед или назад, можно получить бочкообразные искажения.

Основное применение таких объективов – съемка пейзажей, архитектуры, интерьеров в сильно ограниченном пространстве или съемка людей в очень небольших помещениях.

Широкоугольные объективы. Пожалуй, самый распространенный вид, его отличает ФР от 28 до 35 мм.

Такие объективы обычно используются как штатные. Они замечательно подходят для съёмки пейзажей, помещений, и разве что для архитектуры их не всегда хватает.

Нормальный объектив. Это объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Для пленки это 43 мм, для кропнутых матриц меньше. Однако ЭФР будет в любом случае примерно равно 43. Чаще всего на практике нормальным объективом (по отношению к конкретной камере!) будет объектив в ЭФР 40-50 мм. Если ФР меньше диагонали кадра, то объектив называется короткофокусным, если больше – длиннофокусным.

Используется в качестве штатного. ФР человеческого глаза примерно равно 50 мм, то есть угол зрения человеческого глаза и нормального объектива очень близки, что делает последний очень удобным в повседневной съемке.

Длиннофокусные объективы отличает ФР от 70 до 135 мм. Чаще всего такое же фокусное расстояние характерно и для макрообъективов, но о них мы расскажем чуть ниже.

Обычно используются для портретной съемки, так как при таком ФР отсутствуют искажения при передаче деталей и пропорций в портрете. С этой же целью их обычно делают светосильными для получения размытого фона в портретах. Позволяют гибко управлять ГРИП, акцентируя внимание на объекте за счет размытого заднего и/или переднего плана.

Телеобъективы. К этому классу можно отнести объективы с ФР больше 135 мм и далее. Объективы с ФР больше 400 мм еще называют сверхдлиннофокусными. Это самые дорогие объективы, их изготовление сопряжено со многими технологическими трудностями – например, необходимо обеспечить четкое изображение при значительном удалении объекта съемки, невзирая на различные атмосферные флуктуации, влияющие на рассеивание и поглощение света в воздухе.

При ФР больше 300 мм снимать крайне желательно со штатива, так как даже наличие стабилизатора изображений не всегда способно гарантировать четкий снимок. Телеобъективы отличаются большими габаритами и весом, причем чем больше и/или светосильнее объектив, тем больше будут размеры, вес и цена.

Основное предназначение – съемка удаленных объектов. Обычно это спортивные мероприятия и фотографирование диких животных. Также этими объективами зачастую пользуются папарацци, не имеющие возможности близко подойти к объекту съемки.

Отдельно стоит отметить зеркальные объективы. В их оптическую схему входит не менее двух зеркальных поверхностей, за счет чего можно существенно сократить длину объектива. Например, объектив Makinon 300/5.6 Reflex весит скромные 0,25 кг, в длину тянется лишь на 65 мм и раздаётся вширь только на 70 мм!

Но конструкция зеркальных объективов имеет свои недостатки – из-за особенностей хода лучей зеркальные объективы не имеют механизма регулирования диафрагмы. Обычно они недостаточно светосильные и без использования хорошего штатива непригодны. Кроме того, нет возможности управления ГРИП, да и качество ниже, чем у обычных линзовых телеобъективов.

Используются в том случае, когда габариты и вес переносимой техники играют большую роль и конечное качество снимка не так уж важно.

Альтернативная классификация

Фиксы и зумы. Все вышеописанные объективы дополнительно разделяются по способности к изменению фокусного расстояния. Можно выделить фиксы (объективы с заданным ФР) и зумы (с изменяемым ФР). Зумы могут быть как умеренными (2-5-кратные), так и гиперзумами – например, Sigma AF 18-200 mm f/3.5-6.3 ASP IF DC обеспечивает более чем 11-кратное увеличение. Но необходимо помнить, что чем больше зум, тем ниже качество снимка.

В целом, фиксы обеспечивают за ту же цену лучшее качество и светосилу, но при этом менее удобны в работе.

Макрообъективы. Многие считают, что «настоящей» макросъемка может считаться лишь в случае, когда соблюдается масштаб 1:2 или даже 1:1. Добиться этого можно только с помощью макрообъективов и дополнительных аксессуаров. Макрообъективы заслуживают отдельного рассмотрения. Макросъемка – жанр фотографии, в котором делаются снимки мелких объектов в масштабах 1:10 и крупнее. Масштабом называют отношение размера изображения на пленке или матрице к истинному размеру объекта. То есть если мы получили на матрице изображение муравья размером 1 мм при истинном размере муравья 5 мм, то это фотография с масштабом 1:5.

По ФР макрообъективы бывают различными – могут встречаться модели с ФР 50 мм, а могут быть и 200 мм. Длиннофокусные объективы используются в том случае, если нельзя слишком близко подойти к объекту съемки – например, при фотографировании насекомых.

Tilt-Shift. Стоят упоминания и Tilt-Shift – объективы с наклоном и сдвигом. Такие необычные "линзы" используют при съемке архитектуры. Конструкция предполагает возможность наклона и сдвига оптических элементов, что позволяет с большим удобством контролировать ГРИП, управлять плоскостью, а также избегать перспективных искажений при съемке зданий. Их ФР обычно равно 45 или 90 мм и всегда фиксировано.

Стандарты объективов и производители

Каждый производитель зеркальных камер соблюдает определённый стандарт разъёма (байонет) для подключения объективов. Например, камеры Canon поддерживают исключительно фирменные EF и EF-S, тогда как "зеркалки" Fujifilm совместимы со стандартами Nikon. Ниже крупным планом представлен байонетNikon AF-S:

Таблица соответствия байонетов и камер

Компания Стандарт Совместимость
Canon Canon EF Со всеми DSLR Canon
Canon EF-S С неполнокадровыми DSLR Canon
Nikon Nikon AF Со всеми DSLR Nikon (автофокус не будет работать у камер D40/D40x/D60)
Nikon AF-S Со всеми DSLR Nikon
Fujifilm Nikon AF/ AF-S Со всеми DSLR Fujifilm
Olympus 4/3 (Four Thirds) Со всеми DSLR Olympus 4/3
Panasonic 4/3 (Four Thirds) Со всеми DSLR Panasonic 4/3
Pentax KAF Со всеми DSLR Pentax
Samsung KAF Со всеми DSLR Samsung
Sony Minolta AF Со всеми DSLR Sony
Sigma Sigma SA Со всеми DSLR Sigma

Итог

Выбор верного, подходящего под поставленную задачу объектива – процесс даже более важный, чем выбор камеры. Надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор.

Также рекомендуем ознакомиться с материалом FAQ: объективы в цифровых фотоаппаратах, в котором приведена таблица значений ФР и углов обзора для каждого класса. Ну а более ясно понять смысл основных параметров объективов поможет статья Что значат цифры на объективах фотоаппаратов.

fotokto.ru

Выбор объектива | Гений фотографии: как фотографировать, жанры в фотографии, правила композиции, создание спецэффектов, позы для фотосессии

Объектив – оптический прибор, формирующий изображение в плоскости светочувствительного материала (фотопленки, фотобумаги).

По светосиле все объективы условно можно разделить на следующие группы:

  • Сверхсветосильные – первое значение диафрагмы 1:2 и более;
  • Светосильные – первое значение диафрагмы 1:2, 8… 1,4;
  • Малосветосильные – первое значение диафрагмы 1:5,6 и менее.

Чем светосильнее объектив, тем с меньшей освещенностью можно фотографировать.

Важная характеристика объектива – его фокусное расстояние.

По величине фокусного расстояния объективы бывают:

  • Штатные – фокусное расстояние таких объективов равно примерно диагонали кадра.

Они имеют угол зрения, сравнимый с углом зрения человеческого глаза, и отображают пространство в условно правильной геометрии без искажений. Для узкопленочной аппаратуры (35-мм фотоаппараты) фокусное расстояние штатных объективов равно 50мм (в зависимости от модели могут быть небольшие отклонения от этой цифры).

  • Широкоугольные – фокусное расстояние этой оптики меньше 50мм (для 35-мм аппаратуры).

Угол зрения и угол изображения этих объективов большой, с помощью такой оптики можно много, но в маленьком масштабе. Хорошо получаются друзья на фоне пейзажей и исторических памятников.

  • Длиннофокусные – фокусные расстояния этих объективов превышает 50мм (для 35-мм аппаратуры).

Ими хорошо снимать крупно портреты, не боясь искажений в изображении. Любители живой природы, вооружившись длиннофокусной оптикой, могут часами наблюдать за жизнью птиц и животных, и, если хорошо замаскироваться, удачный кадр неизбежен.

  • Зум-объективы – объективы с изменяемым фокусным расстоянием.

На корпусе такого объектива может быть выгравировано, например, 28-100. Эти цифры означают, что фокусное расстояние объектива изменяется в пределах 28-100мм. С практической точки зрения зум-объектив заменяет три объектива, что, несомненно, удобно. Не сходя с места, можно сделать три фотографии с различными масштабами объекта съемки – и оптику менять не надо.

Практические советы использования объективов в статье — 10 вещей, которые нужно знать об объективах.

kak-fotografirovat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *