Советы и лайфхаки

Nx300 samsung обзор – Mobile-review.com Samsung NX300

Обзор системной беззеркальной цифровой камеры Samsung NX300

NX300 является наследницей весьма удачной модели NX210. Корпус у новинки практически той же формы, с металлическим верхом и низом, а пластик между ними стилизован под кожу. Дизайн камеры строгий и симпатичный, с намеком на ретро. По размерам и весу NX300 немного «подросла», но это ей не в минус, а в плюс – и выступ под руку стал удобнее, и батарея в нем поместилась увеличенной емкости (правда, всего на 100 мА·ч). Резиновая накладка под большой палец тоже удачна, благодаря ей фотокамера надежнее удерживается одной рукой. У NX210 штативное гнездо было расположено рядом с батарейным отсеком, и при установке на штатив становились недоступны аккумулятор и карта памяти. Эту недоработку устранили еще в NX1000 (следующей за NX210 модели), и владельцам NX300 она уже не доставит неудобств.

Как обычно, в новой модели не хватает чего-нибудь хорошего, что было в старой. Исчезло очень удобное колечко вокруг кнопки ОК – вместо него теперь классические 4 кнопки. Зато появился чип NFC для простого соединения с другими устройствами. Не знаю, было ли у 210-й отдельное зарядное устройство, но у «трехсотки» батарея заряжается прямо в камере с помощью почти невесомого зарядного блока и очень короткого USB-кабеля.

Самое заметное внешнее отличие новинки – это откидной дисплей, занимающий 3/4 площади задней панели корпуса. Он имеет диагональ 3,31″ и отличные углы обзора (использована матрица типа AMOLED), емкостный сенсор и может оклоняться на 90° вверх или на 45° вниз. Здесь есть один нюанс – при отклонении дисплея вниз его край выступает за нижнюю грань корпуса, а это значит, что на штативе со съемной площадкой использовать такое положение будет затруднительно – дисплей будет упираться в площадку. Правда, эту проблему можно обойти покупкой штативной головки с компактной площадкой а-ля Arca Swiss.

Внутри у NX300 – новый процессор DRIMe IV. За красивым маркетинговым названием скрывается Embedded Cortex-A9 с максимальной рабочей частотой 800 МГц, архитектурой ARM v7 и расширенным набором инструкций NEON для обработки графики. А теперь внимание — железо в NX300 (и в NX2000) работает под управлением… а вот и нет, не Android, а Tizen – ОС на основе Linux, наследницы MeeGo, LiMo и Bada. Исходные коды прошивок для этих двух моделей, а также SDK Tizen доступны для загрузки, а это значит – можно ждать появления кастомных прошивок, если только для этого не понадобятся еще какие-нибудь проприетарные фрагменты кода (например, драйверы), не включенные в исходник.

Комплектный объектив 18-55 мм F3,5-5,6 OIS III – полная копия предыдущей версии II, только с металлическим байонетом. Для небольшого корпуса NX300 он слегка великоват, но весит немного и висящую на ремне камеру не перевешивает. Все недостатки недорогой оптики – «бочка» на широких углах и «подушка» на узких, виньетирование и хроматические аберрации – присутствуют в умеренных количествах и одним кликом правятся в конвертерах, имеющих профиль данного объектива (в Lightroom и Camera Raw он есть). Можно просто включить коррекцию искажений в настройках камеры, и в JPG-файлах всё уже будет исправлено. Резкость у объектива неплохая на всех диафрагмах и фокусных, не хватает ему только светосилы и плавной, бесшумной работы зума. В общем, вполне приличный объектив для начала, не раскрывающий таланты камеры по максимуму, но и не портящий впечатление о ней.

К выходу NX300 было приурочено обновление еще нескольких объективов (телевика 50-200 мм и штатного зума попроще – 20-50 мм), а также выпуск нового широкоугольного зума 12-24/4-5,6 и фикса 45/1,8 в двух версиях – обычной и 3D. С помощью 3D объектива, уникального по своей конструкции, можно получать анаглифные стереоизображения, пригодные для просмотра на обычном мониторе или телевизоре в простейших очках с красным и голубым светофильтрами. К сожалению, заполучить этот объектив на тест не удалось.

Samsung NX300 комплектуется внешней вспышкой SEF-8A с ведущим числом 8, что частично компенсирует отсутствие встроенной. Частично – потому, что вспышка хоть и может срабатывать автоматически в режимах Auto и Smart, но для этого ее надо сначала поднять (активировать) вручную. К тому же она занимает горячий башмак, который теоретически может понадобиться для других аксессуаров, но придумать реальную ситуацию, когда одновременно с ней позарез нужно подключить еще что-то, я так и не смог.

Еще в коробке есть два диска с ПО. На одном – полная версия руководства по эксплуатации (на бумаге только краткий вариант). На втором – сюрприз: полная версия Adobe Lightroom 4.1. Как написано на листике, вложенном в пакет с диском, эта версия не поддерживает обновленный формат SRW, поэтому придется сразу обновить LR до версии 4.4.1, где такая поддержка уже есть. Этот замечательный подарок хорош как сам по себе, так и в качестве почти 50-процентной скидки на приобретение 5-й версии Lightroom путем апгрейда.

В редакцию фотокамера Samsung попала с прошивкой 1.10, имеющей множество недоделок, но при первом же подключении к сети по Wi-Fi предложила установить обновление, что и было сделано. Тестирование проходило с прошивкой 1.20, в которой была существенно улучшена функциональность камеры и исправлены ошибки. Уже после того, как мы вернули камеру, вышло еще одно обновление до версии 1.30 с несколькими несущественными изменениями.

Управление с помощью кнопок привычное. С пятипозиционной клавиши настраиваются: вид дисплея, режим автофокуса – покадровый или следящий, ISO и тип съемки – одиночный, серийный, по таймеру и с брекетингом. Центральная кнопка (ОК) позволяет переместить зону автофокуса и изменить ее размер (с помощью остальных четырех клавиш и колесика). Какую-то одну из необходимых, но отсутствующих на кнопках настроек можно «повесить» на кнопку CUSTOM, она же «Корзина». По умолчанию она отвечает за предпросмотр глубины резкости.

Кнопки Menu и Fn, отвечающие за вызов системного меню и за быстрый доступ к основным настройкам (экран «Smart»), продублированы и на сенсорном дисплее, так что пользователь может выбирать, как ему удобнее. В главном меню кнопки и сенсор работают одинаково, а вот в других случаях не всегда – например, в меню Smart кнопками и колесом можно менять параметры, не уходя с этого экрана, а тап на любой из настроек уже ведет на отдельную страницу, хороший пример – баланс белого. Кстати, любой из вариантов баланса белого можно настроить на свой вкус, но открыть панель настройки можно только кнопкой «вверх» (DISP), а с дисплея ни тапом, ни жестом она не включается.

Ну и, конечно же, никуда не делась кнопка iFn на объективе, с помощью которой можно регулировать сразу несколько папаметров, выбрав нужные в настройках. Нажатие кнопки включает режим и переключает параметры, а кольцом задаются их значения. Здесь можно менять, например, баланс белого, для которого нет выделенной кнопки, или диафрагму в ручном режиме съемки (это будет удобно и логично для любителей неавтофокусной оптики).

В русской версии меню присутствуют ошибки, иногда запутывающие пользователя. Приведу два примера. В меню типов съемки есть пункты «Прод. ролик. выс. кач.» и  «»Прод. ролик. низ. кач.», которые обозначают никакой не ролик (что вообще ассоциируется с видео), а серийную съемку, и качество снимков там одинаковое, а низкая и высокая частота кадров. Пункт меню, задающий для режима Auto ISO максимальную длительность выдержки, при достижении которой происходит повышение чувствительности, называется «Минимальная выдержка», что тоже как-то нелогично.

Управление экспозицией с помощью одного колеса вполне удобно, для переключения регулируемого параметра используется кнопка со значком диафрагмы, расположенная как раз под большим пальцем. Правда, значения выдержки и диафрагмы на дисплее мелковаты, хотелось бы покрупнее, чтобы не напрягать зрение. В остальном интерфейс вполне удобный и информативный.

Для управления фокусом очень удобно использовать сенсорный дисплей. Можно просто указать нужную точку, но сама фокусировка будет происходить при полунажатии спуска, а можно фокусироваться и даже сразу снимать по касанию. Такой способ пригодится и при съемке со штатива – легкое касание не нарушает неподвижность фотокамеры Samsung, можно обходиться без пульта и таймера.

Но тут есть одна проблема из разряда «всего не предусмотришь». Пока камера в руках – все отлично, но когда после очередного кадра она висит на ремне в районе живота и экран еще включен (а минимальный тайм-аут – 30 секунд), то через тонкую летнюю одежду сенсор срабатывает от тела и камера самостоятельно фокусируется или снимает, в зависимости от настроек. И каждое такое срабатывание продлевает время до автоотключения еще на 30 секунд. Так можно ходить по городу и снимать в буквальном смысле «от живота» (этот термин из стрит-фотографии обрел новый смысл), пока не сядет батарея. А поскольку кнопки Menu и Fn тоже есть на дисплее, камера может заодно побродить по меню и поменять какие-нибудь настройки. Это раздражает, приходится или отключать сенсорное управление, или полностью выключать камеру в промежутках между съемками. Избежать этого (а заодно и сэкономить еще немного заряд батареи) можно было бы, например, с помощью датчика приближения рядом с дисплеем, как в сенсорных телефонах и камерах с видоискателем. Но, поскольку в «железе» что-то менять уже поздно, было бы неплохо хотя бы сделать быструю блокировку дисплея с помощью одной из кнопок в следующих прошивках.

Теперь хорошие новости. Ожидания от нового гибридного автофокуса оправдались – он оказался быстрым и точным, пропали характерные для предыдущих моделей «рыскания» вперед-назад в поисках объекта. Заявленное в характеристиках объектива время фокусировки 0,17 секунды на практике очень похоже на правду – задержка между полунажатием спуска и сигналом подтверждения фокусировки мизерная, за это время движущийся объект не успевает уйти из зоны резкости, не говоря уже о кадре. Размер области фокусировки меняется в довольно больших пределах и позволяет «прицеливаться» очень точно. Проблемы с фокусировкой бывают, но только в классических «трудных» для автофокуса сюжетах, таких как маленький объект на контрастном фоне или однородная поверхность, где не за что «зацепиться». На неудачные попытки теперь уходит намного меньше времени, это тоже плюс, можно успеть сделать еще одну попытку или воспользоваться функцией DMF (Direct Manual Focus), позволяющей контролировать и корректировать работу автофокуса. По умолчанию она отключена – видимо, чтобы неопытный пользователь случайно не сбил фокус. Так вот, если включить DMF и при полунажатой кнопке спуска повернуть кольцо фокусировки на объективе, изображение увеличится в 5 или 8 раз (степень увеличения настраивается) и включится focus-peaking.

Здесь нужно сделать небольшое разъяснение, так как в обсуждениях и форумах в Сети часто встречается неправильное понимание термина «пикинг». Многие думают, что это звуковое подтверждение фокусировки, когда фотокамера «пикает» – издает звуковой сигнал. На самом деле этот термин происходит от английского слова peak – пик, максимум, и к звуку отношения не имеет. Это визуальный эффект на дисплее (или в электронном видоискателе), когда границы между контрастными участками изображения, попадающими в фокус, подсвечиваются яркой обводкой. Реализован пикинг у Samsung отлично, есть три уровня интенсивности и три цвета подсветки – белый, красный и зеленый. В ручном режиме фокусировки увеличение и пикинг тоже работают, но немного по-другому – они включаются без нажатия на спуск, просто поворотом кольца, а при полунажатии отключаются, и перед окончательным спуском можно проверить кадрирование. Поскольку неавтофокусные объективы не умеют передавать в «тушку» сигнал о вращении фокусировочного кольца, для них предусмотрено включение «максимальной фокусировки» (так это называется в меню камеры) нажатием кнопки ОК. Напомню, что благодаря короткому рабочему отрезку на камеру можно установить через переходник практически любую неавтофокусную оптику – совместимых систем для NX намного больше, чем для зеркалок.

Чувствительность матрицы и качество шумоподавления значительно выросли. Если рассматривать фото на мониторе в режиме «вписать в экран», а не попиксельно, то в JPG шумы становятся видны только начиная с ISO 6400, и только на двух последних стопах они приводят картинку в негодность.

photo

В RAW легкий шум заметен уже начиная с ISO 400, но вплоть до ISO 6400 устраняется в конверторе без заметной потери качества снимка. Впрочем, это еще зависит от сюжета – как известно, шумы наиболее заметны на темных участках изображения.

photo

Камера может делать снимки с соотношениями сторон кадра 3:2, 16:9 и 1:1, что дает простор для выбора оптимальной композиции без необходимости дальнейшего кадрирования.

В NX300 радикально улучшено качество внутрикамерного JPG, вызывавшее массу нареканий у владельцев NX20/210/1000. Характерное для передыдущих камер замыливание деталей с акварельными разводами исчезло. Cделано это, по-видимому, за счет более щадящего сжатия изображений. Объем файлов, снятых за время тестирования (с максимальным разрешением) имеет разброс от 3,5 до 12,5 МБ против 2-9 МБ у NX1000. В свою очередь, новая версия формата SRW сильно похудела (13-28 МБ против 30-40 МБ), так что при съемке в RAW или RAW+JPG на карточку поместится больше снимков.

www.migomby.by

Обзор беззеркальной фотокамеры Samsung NX300

В линейке фотокамер Samsung серии NX количество цифр указывает на позиционирование устройства. Три следует трактовать как любительский аппарат с большими возможностями. Samsung NX300 полностью оправдывает такую характеристику.


Дизайн и конструкция

Samsung NX300 – беззеркальный аппарт со сменной оптикой. Дизайн сложно охарактеризовать однозначно. Это не цифровая классика, как, например, NX20. И не ретро. Вместе с тем, явно просматриваются и наработки индустриального дизайна 80-х и элементы 50-х.

Корпус отлично лежит в руке. Это заслуга и заметного выступа в правой части и приятного на ощупь отделочного материала с текстурой «под кожу». Если установить массивный объектив (например, Samsung 85/1.4 ED SSA), то центр тяжести, естественно, сместится, но с идущим в комплекте 18-55 баланс – идеальный.

Качество материалов заслуживает похвалы. Верхняя панель имитирует текстуру алюминия, пластиковые детали идеально подогнаны, сборка очень аккуратная.

Все органы управления сосредоточены в правой части корпуса и при необходимости все действия можно выполнить правой рукой – и снимать, и делать настройки. Впрочем, работать с объективом – изменять фокусное расстояние, управлять параметрами через i-Function и наводить на резкость – удобнее левой рукой.

На аппаратные кнопки выведены основные настройки – чувствительность, режим протяжки, управление автофокусировкой, а также ввод экспопоправки.

Аппарат оснащается 3,31-дюймовым сенсорным (с емкостной технологией) AMOLED-дисплеем. В сегменте беззеркальных камер это рекордный показатель.

У экрана одна степень свободы – наклон. Вверх на угол до 90º, вниз – на 45º. Углы обзора – близки к максимальным. При работе на ярком солнце увеличенное значение яркости (+2) отчасти спасает, но для тонких операций, например, наводки на резкость вручную, электронный видоискатель был бы предпочтительнее.

Размер изображения 800 x 480 пикселов, оно формируется из 768 тыс. элементов. Сенсор прикосновения четко реагирует на действия пользователя, задержек и ложных срабатываний в ходе испытаний не замечено.

Встроенной вспышки нет, зато в комплекте идет маленькая, накамерная. Такое решение позволило с одной стороны уменьшить размеры корпуса камеры, а с другой – разместить источник искусственного освещения над оптической осью объектива, что благотворно сказывается на формировании светотеневого рисунка.

Samsung NX300 питается от съемного ионолитиевого аккумулятора екостью 1130 мАч. Зарядка производится внутри корпуса – в комплекте поставки есть шнур с USB-разъемом.

Производитель заявляет, что одного заряда аккумулятора хватает на съемку 160 минут видео или 320 фото. В ходе испытаний выяснилось, что это вполне соответствует действительности (если не включать Wi-Fi).

Функциональность

За оцифровку изображения в Samsung NX300 отвечают 20,3-мегапиксельная матрица формата APS-C (23,5 x 15,7 мм, всего 21,6 мегапикселов) и процессор обработки изображения DRIMe IV. В матрицу интегрированы также фазовые датчики, система наводки на резкость гибридная.

Ручная наводка на резкость (при использовании соответствующих объективов) реализована с учетом любительского позиционирования: на ходу внести коррекцию в работу автоматики (она точная и уверенная, но не знакома с творческим замыслом автора) сразу невозможно: требуется через меню включить режим ручной фокусировки. Это удобно для большинства пользователей, ведь для точной наводки на резкость в ручном режиме включается увеличение фрагмента изображения.

В Samsung NX300 есть функция подсветки контрастных объектов. Она помогает при ручной фокусировке, поскольку именно контрастные границы служат индикатором наводки на резкость. Через меню задаются цвет и интенсивность индикации.

Аппарат обладает выдающимися (и не только для своего класса) скоростными характеристиками. Минимальная выдержка составляет 1/6000, тогда как у многих конкурентов – всего 1/4000. Samsung NX300 умеет делать серии со скоростью до 8,6 к/с при полном разрешении и с записью в формате RAW.

Если требуются еще большие значения, то придется пожертвовать разрешением и согласиться исключительно на JPEG. Аппарат способен сделать 30 пятимегапиксельных снимков за одну секунду. Это примерно в два раза лучше, чем разобрать в графическом редакторе ролик Full HD-видео. Буфер вмещает 30 кадров, через меню устанавливается за сколько секунд они будут сняты.

Во время освобождения буфера и записи файлов на карту памяти камера не блокируется и позволяет, например, изменить параметры съемки будущего кадра.

Кроме автоматического (со сдвигом программы), ручного и двух приоритетных (выдержка и диафрагма) режимов выбора параметров экспозиции в Samsung NX300 есть набор SMART-программ, позволяющих новичку реализовать некоторые фотографические приемы (например, получить размытую воду в быстрой реке, силуэт или красивый закат), а также включить вычислительные функции камеры для автоматической ретуши портретов или создания кадров с расширенным динамическим диапазоном.

Отснятый материал можно обработать в камере – подправить яркость, контрастность, насыщенность, цветовую температуру, кадрировать и уменьшить изображение. В целом, функциональности встроенного «редактора» хватает для минимальной коррекции перед загрузкой изображения в социальную сеть.

Samsung NX300 записывает Full-HD-видео с частотой до 60 к/с. Съемку можно поставить на паузу и возобновить в том же файле. В видеорежиме работают приоритетные режимы замера параметров экспозиции, что позволяет плавно управлять глубиной резкости (или характером передачи движения). Аппарат способен записывать ускоренное (в 5, 10 и 20 раз), а также замедленное (в 2 раза для 1280х720 и в четыре для 640×480, воспроизведение 25 к/с с прогрессивной разверткой) видео.

Меню организовано логично и просто. Для доступа к любому параметру необходимо пройти лишь три уровня. Сенсорный экран дополняет аппаратные кнопки, графика интерфейса позволяет уверенно перелистывать пункты меню. Для доступа к часто используемым параметрам предусмотрен экран быстрых настроек, причем в зависимости от режима съемки его содержание меняется.

Качество съемки

20 мегапикселов на APS-C-матрице – немало. Но чип нового поколения действительно качественный. Он обеспечивает живое и детализированное изображение. Размеры файлов внушительные: RAW – более 20 мегабайт, JPEG при максимальном качестве – может превышать 10 мегабайт, особенно если ISO высокое.

В JPEG при стандартных настройках картинка выглядит привлекательно. Динамический диапазон весьма широкий, насыщенность передается правильно.

В условиях недостаточной освещенности камера также работает уверенно: цвета естественно приглушены, количество артефактов не возрастает. Однако если контрастность сцены велика, то лучше использовать RAW, поскольку на этапе постобработки он дает больше гибкости.

JPEG из камеры, ISO 6400

ISO 6400 даже для JPEG – вполне рабочее значение, причем как при нормальном, так и при слабом освещении. Особенно с учетом размера кадра – при уменьшении артефакты скрадываются.

Максимальное значение чувствительности – ISO 25600. В цвете результат не впечатляет: хроматические шумы дают не просто неверно окрашенные точки, на изображении даже после сильного уменьшения заметны неприятные цветные пятна. Но стоит сделать снимок черно-белым и слегка поколдовать над настройками преобразования в Adobe Camera RAW, и вы получите неплохое изображение. Да, оно нуждается в уменьшении перед печатью, но интересный сюжет не будет упущен.

В RAW из Samsung NX300 содержится масса информации, которую можно использовать на этапе постобработки. Даже снятый в крайне неблагоприятных условиях – при плохой освещенности и с недодержкой 2½-3 ступени – кадр после манипуляций в Adobe Camera RAW выглядит хорошо.

В комплекте поставки Samsung NX300 есть полнофункциональная версия Adobe Photoshop Lightroom. Компания Adobe не часто идет на такие маркетинговые шаги – до Samsung о сотрудничестве с лидером графического ПО удавалось договориться производителю среднеформатных камер Hasselblad.

При импорте в каталог Lightroom с конвертацией в открытый формат DNG размер файла не уменьшается, но Lightroom позволяет экспортировать RAW-файлы в DNG со сжатием с потерями (при сохранении практически всех достоинств RAW). Компрессия примерно двукратная, разницу между изображениями, полученными при одинаковых настройках обработки RAW, визуально заметить практически нельзя, ее можно обнаружить только при «лабораторном» сравнении в Photoshop (наложив слои в режиме Difference и многократно усилив разницу корректирующим слоем Levels).

По этой ссылке находятся файлы для самостоятельного пристального изучения. Все они (за исключением SamsungNX300_ISO_25600_from_RAW_50per.JPG и samsung_nx300_45_1.8.jpg) не подвергались предварительной обработке перед загрузкой. Для максимально точного отображения следует загрузить файлы на локальный компьютер.

SMART-возможности

Сейчас под SMART-возможностями следует понимать два аспекта использования камер. Во-первых, это уже упоминавшиеся автоматические программы настройки параметров экспозиции. Во-вторых, это работа с беспроводными сетями. У Samsung NX300 присутствуют обе составляющие.

Wi-Fi вынесен в отдельный пункт режимов использования. В этом меню сосредоточены все варианты: связь с камерой для загрузки отснятого материала на смартфон (или планшет), удаленный видоискатель, автоматическая архивация фото и видео на ПК, отправка выбранных кадров по электронной почте, в социальные сети или в облачные сервисы, а также воспроизведение контента с камеры на устройствах, поддерживающих технологию AllShare.

Samsung NX300 работает как в существующей Wi-Fi-сети, так и создает собственную. Ввод пароля благодаря экранной клавиатуре стал намного удобнее.

MobileLink дает возможность двухстороннего обмена файлами между смартфоном и камерой. После установления связи надо лишь выбрать (благодаря сенсорному экрану это очень просто сделать) кадры или ролики и подтвердить намерение отправить их.

Remote Viewfinder превращает смартфон в беспроводный пульт дистанционного управления с функцией просмотра будущего кадра в реальном времени. После соединения с мобильного устройства можно отключить вспышку или перевести ее в автоматический режим, выбрать одно из двух значений задержки таймера – 2 или 10 секунд, а также размер изображения – полный (20 мегапикселов) или уменьшенный до 1920х1080 пикселов. Экранная кнопка повторяет функциональность аппаратной кнопки Спуск. На экране смартфона отображается (без возможности изменения) точка фокусировки. Снятый в рамках сессии удаленного управления кадр можно загрузить на смартфон. При работе в режиме Remote Viewfinder дисплей камеры активен и дублирует картинку, передаваемую на смартфон.

Для автоматической загрузки отснятого материала на компьютер необходимо запустить на Samsung NX300 Auto Backup, при этом на ПК должна быть установлена входящая в комплект поставки программа PC Auto Backup, и оба устройства находиться в одной сети.

Встроенный клиент электронной почты позволяет отправлять письма, если Wi-Fi-сеть подключена к Internet. Доступен выбор кадра и ввод комментария.

Samsung NX300 работает с социальными сетями ВКонтакте, Facebook, умеет выгружать снимки в Picasa, а видео – на YouTube. В качестве облачного архива выбран SkyDrive. Естественно, для всех требуются активные учетные записи.

Видеообзор беззеркальной фотокамеры Samsung NX300

Вердикт

Качество техники, ориентированной на любительское применение, неуклонно растет. В последние годы разницу в картинке заметить сложно, отличия перемещаются из качественной плоскости в функциональную. И Samsung NX300 – тому подтверждение. Он отлично снимает в разных условиях, не боится даже сумерек и готов помочь новичку в сложных ситуациях. Запаситесь емкими картами памяти, купите новый диск для хранения снимков и вперед, к новым творческим свершениям.

Понравилось
+ Отличное качество 20-мегапиксельных кадров в широком диапазоне значений ISO
+ Очень быстрая наводка на резкость
+ Удобное управление
+ У фотографа есть возможность решать, каким способом изменить тот или иной параметр
+ Adobe Photoshop Lightroom в комплекте

Не понравилось
– Нет электронного видоискателя

Продукт предоставлен компанией Samsung, www.samsung.ua

Samsung NX300 kit (18-55mm)
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппаратаКомпактный со сменным объективом
ТипCMOS
Размер23,5×15,7 мм
Количество мегапикселов20,3
Максимальный размер кадра5472×3648
Сменный объектив+ (NX mount)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалентзависит от объектива
Максимальная диафрагмазависит от объектива
Оптический зумзависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим)зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)зависит от объектива
Чувствительность ISOавто, 100-25600
Диапазон выдержек, сек30-1/6000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной+/+/+
Ручная фокусировказависит от объектива
Цифровой зумда, до 2Х, через i-Function
Баланс белогоавто, 7 предустановок, захваченный, шкала Кельвина, коррекция по двум осям +/- 7 единиц
Серийная съемка, кадров/сек.8,6
Экспокоррекция, EV+/-3, 1/3
Экспозамерматричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышкиавто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз», по 1 и 2 шторкам
Типы файловJPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps)1920×1080 (30fps)
Формат видеоMP4
Видоискатель
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов)3,3″, 768000
Поворотный экран+
Система стабилизации изображениязависит от объектива
Гнездо для внешней вспышки+
Встроенный микрофон+
Карты памятиSD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
ИнтерфейсUSB 2.0, HDMI
ПитаниеLi-Ion аккумулятор
Зарядное устройствода, через интерфейс USB внутри камеры
Размеры, (Ш × В × Г)122x64x41
Масса280

itc.ua

Лучшая системная камера Samsung. Обзор беззеркалки Samsung NX300 — Ferra.ru

Интерфейс камеры Samsung NX300

Программный интерфейс выполнен на крепкую пятерку, хотя русский перевод надписей оставляет желать лучшего. На экране съемки компактно расположены все важные пиктограммы настроек. За счет крупной диагонали экрана, места здесь предостаточно. На экран может выводиться гистограмма и электронный уровень горизонта. Кроме того, на экране присутствуют четыре софт-клавиши — Menu и Fn дублируют обычные кнопки, а две другие отвечают за беспроводные функции и настройку точки автофокуса. Быстрое меню открывает доступ к набору из 12 различных настроек, от диафрагмы и ISO до художественного фильтра и режима срабатывания вспышки.

Меню камеры состоит из четырех пунктов: настройки фотосъемки, настройки видео, пользовательские установки и системные опции. И здесь же стоит рассказать об одной программно-аппаратной фишке камер Samsung. Большинство объективов имеют кнопку iFn, нажатие которой в сочетании с прокруткой кольца фокусировки позволяет быстро одной левой рукой менять основные настройки. В данном случае изменению поддается степень цифрового зума, баланс белого, диафрагма/выдержка, ISO и поправка экспозиции.

Функциональные возможности

Samsung NX300 построена на базе 20-мегапиксельного сенсора формата APS-C. Предшествующая модель, Samsung NX210, оснащалась матрицей с точно таким же разрешением, но теперь это совершенно иной элемент со встроенными датчиками фазовой фокусировки. Чувствительность сенсора регулируется в пределах от 100 до 25600 единиц ISO, однако в режиме Auto ISO диапазон сужается до 200–3200. Примеры снимков во всем диапазоне ISO мы посмотрим ниже.

Новый процессор DRIMe IV собственной разработки Samsung также задал новую планку быстродействия для всего семейства NX. Частота серийной съемки в формате JPEG составила 8 кадров в секунду в полном разрешении с глубиной буфера в 14 кадров. А вот включается камера не столь быстро, как хотелось бы. На включение и выключение уходит примерно полторы секунды.

Контрастно-фазовая фокусировка, пожалуй, стала главным нововведением в NX300. Напомним, аналогичные сенсоры уже используются в беззеркалках Fujifilm, Sony и Nikon. Для фокусировки по контрасту задействуется 247 точек, а для фазового наведения — 105. Еще одним апгрейдом, который оценят любители съемки светосильной оптикой, стал новый механический затвор, отрабатывающий выдержки от 1/6000 до 30 секунд. В полностью ручном режиме съемки также доступна произвольная выдержка (Bulb). Также можно снимать с таймером, задав время срабатывания затвора вручную в диапазоне от 2 до 30 секунд. Такая возможность бывает очень кстати, когда надо выждать, к примеру, 5 секунд.

Samsung NX300 не отличается богатством режимов съемки, не умеет записывать time lapse ролики и не поддерживает мультиэкспозицию. Зато он умеет снимать в 3D благодаря особому объективу 45 мм F1,8. Им, к слову, можно пользоваться не только для стереоскопической съемки, но и для привычного 2D. Вывести трехмерную картинку можно на 3D телевизор при помощи HDMI-кабеля, который придется купить отдельно. Следует также отметить богатый выбор художественных фильтров и стилей, наличие режима панорамной съемки и 14 смарт-режимов выбора сценария.

Для съемки видео нет отдельного режима на механическом селекторе, но его положение крайне важно. Если установить режим съемки с приоритетом диафрагмы, запись видео также будет возможна с изменением диафрагмы по ходу съемки. В полностью ручном режиме М будет доступно изменение и выдержки, и диафрагмы, и так далее. Во время записи можно задавать точку фокусировки, коснувшись пальцем дисплея, а до начала съемки настроить баланс белого и применить различные арт-эффекты. Кроме того, Samsung NX300 предлагает две интересные фишки, а именно — эффект затемнения кадра в начале и в конце ролика, а также эффекты замедления и ускорения (x0.25, x0.5, x1, x5, x10 и x20). Съемка доступна в разрешении Full HD с частотой 50 и 25 кадров в секунду, а также в разрешении 1920х810 с частотой 24 кадра в секунду.

Кстати, не стоит огорчаться из-за отсутствия встроенной вспышки. На самом деле, это меньшая из возможных проблем, учитывая ее компактные габариты. Вспышку можно настроить на работу в режиме заполняющей, заставить срабатывать по передней или задней шторке, а также задействовать режим подавления эффекта красных глаз. В каждом из них можно также отрегулировать ее мощность в пределах ±2 EV. При необходимости можно приобрести и более мощную и умную вспышку. Докупить можно и внешний стереомикрофон для более качественной записи звука.

Samsung начала снабжать свои фотоаппараты Wi-Fi модулем одной из первых и вот уже почти два года продвигает так называемые SMART-устройства с широкими беспроводными возможностями. Мы протестировали эти возможности, соединив фотоаппарат со смартфоном Xiaomi MI2S на базе Android 4.1.

www.ferra.ru

Видеосъемка фотоаппаратом. Samsung NX300

Сегодня мы вновь поднимаем неусыхающую тему съемки видео фотоаппаратом. Думается, этот предмет будет и в дальнейшем набирать популярность: в текущем году стало очевидно, что рынок любительских видеокамер «съеживается», разнообразие моделей неуклонно снижается. Пустующие места занимают либо фотоаппараты, либо мобильные устройства. Ну, до мобильных устройств мы пока еще не «докатились», а вот фотоаппараты в качестве гаджетов, снимающих видео, рассматривали уже не раз.

Этот очередной обзор мы посвятим фотоаппарату производства Samsung. Необычный фотоаппарат. Точнее, SMART-камера, или беззеркальная системная камера — так принято называть подобный класс устройств. С виду — вполне компактная «мыльница», однако съемная оптика заставляет отнестись к аппарату со всей серьезностью.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленный для тестирования фотоаппарат был укомплектован объективом Samsung 18—55 мм F3,5—5,6 OIS III, имеющим оптический стабилизатор.

Данная модель фотоаппарата удобна тем, что его дисплей, в отличие от многих фотоаппаратов, имеет откидную конструкцию. Жаль, что не поворотную, хотя в большинстве случаев хватит и такой.

Фотоаппарат оснащен всего лишь двумя интерфейсами (если не считать беспроводных средств связи): Micro-USB и Micro-HDMI. Оба этих порта находятся рядышком, на боковой стороне корпуса, под откидной крышкой.

Управление камерой осуществляется как с помощью сенсорного экрана, так и посредством механических кнопок. Пользовательских кнопок здесь нет, однако имеется популярная в фотоаппаратах кнопка Fn, с помощью которой осуществляется быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям.

Фотоаппарат позволяет настроить значения диафрагмы и выдержки для видеозаписи. Также допускается использование автофокуса (при наличии такового в объективе). В режимах P, A или S значение ISO устанавливается автоматически.

Дно камеры снабжено откидной крышкой, под которой находится слот карты памяти и аккумулятор. Расположение резьбового отверстия для крепления штативной площадки можно назвать удобным: если площадка небольшая, то открыть батарейный отсек для оперативной замены аккумулятора или карты памяти, не снимая камеру со штатива — вполне осуществимая операция.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в таблице:

Объектив

Байонет Samsung NX, Samsung 18—55 мм F3,5—5,6 OIS III

фокусное расстояние

f=18—55 мм

диапазон диафрагм

F3,5—5,6

эквивалент 35 мм

27,7—84,7 мм

диаметр фильтра

58 мм

Датчик изображения

CMOS 23,5×15,7 мм, эффективных 20,3 Мп

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

N/A (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

MP4 (H.264) + AAC-LC, стерео

  • 1920×1080 — 50, 25 кадр/сек, 12 Мбит/с (средний битрейт)
  • 1920×810 (24 кадр/сек)
  • 1280×720 50, 25 кадр/сек
  • 640×480 25 кадр/сек
  • 320×240 25 кадр/сек
Формат фото

JPEG, RAW (SRW ver.2.0.0), от 5472×3648 до 1024×1024

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n Dual Band
Прочие характеристики
  • наклонный (90° вверх, 45° вниз) ЖК-монитор 3,31″ 768 000 точек
  • система стабилизации в объективе
  • работа от сетевого адаптера питания
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 122×64×41 мм, 284 г (без объектива и аккумулятора)

Видео/фотосъемка

Прежде всего хотелось бы привести заявление, или даже предостережение, разъясняющее некоторые особенности сравнительного тестирования устройств разного класса. Итак, имеется большое количество видео- или фотокамер. Разных. Настолько разных, что иногда их различия напоминают несоответствие характеристик пассажирского автобуса и речного катера. Тем не менее, эти средства передвижения объединены несколькими главными свойствами: они имеют двигатель, пассажирские сиденья и предназначены для перевозки пассажиров. Приблизительно в том же положении оказывается тот, кто пытается сравнить одну видеокамеру с другой или фотокамеру с видеокамерой.

Данный вопрос следует осветить подробнее. Несложный пример: камера А обладает множеством ручных настроек, при этом камера Б их вовсе не имеет. Как сравнить эти камеры? Ответов может быть много, но здравым видится лишь один: при съемке обеими сравниваемыми камерами следует использовать преимущественно автоматические настройки. К этому подталкивают также следующие факторы:

  • в разных моделях камер, выпущенных разными производителями, имеются разные же параметры. Если в одной камере есть какой-либо параметр (например, предустановки сцен), то в другой камере его либо нет, либо он иначе называется, либо имеет другие значения. Также дело усугубляется разным форм-фактором сравниваемых устройств, который иногда вовсе не предусматривает наличие определенных настроек либо кардинально их меняет (например, если камера предполагает использование разных объективов, серьезно изменяющих характеристики камеры)
  • у каждого разработчика свои представления о величине ISO, о фокусном расстоянии, о величине угла объектива, о децибелах в усилении, о способах измерения энергопотребления, и так далее, и тому подобное. В силу этого парадокса провести сравнительное тестирование камер разных производителей, но с математически одинаковыми параметрами попросту невозможно
  • у каждого оператора свои представления о качестве снимка и видео. Один предпочитает недосветить, другому нравится яркая картинка, когда «зебра» сходит с ума. Автоматика же, в отличие от оператора, по большей части старается не допускать перечисленных отклонений от нормы. Если же автоматические настройки той или иной камеры ведут себя неадекватно, что ж… В таком случае разработчик сам себе не подстелил соломки, поленившись поработать над автоматическими настройками, не раскрывающими потенциал оборудования

Таким образом, использование автоматических настроек в сравнительном тестировании видится наиболее предпочтительным и единственно разумным выходом, а результаты такого тестирования чётко и наглядно покажут те или иные плюсы и минусы оборудования при его бытовом использовании неспециалистами. Конечно же, среди читателей обязательно найдутся дотошные теоретики, несогласные с такими выводами. Но для того и существует Конференция iXBT.com, где имеется возможность не только высказать свое мнение, но и, желательно, внести разумное и конструктивное предложение.

***

Конек видеокамеры и бич фотоаппарата — правильно, речь о стабилизации. В фотоаппаратах со сменной оптикой, в силу их конструктивных особенностей, стабилизатор расположен непосредственно внутри объектива. Поэтому данное тестирование может оказаться ненужным, если пользователь навинтил на свой фотоаппарат другой объектив, в котором стабилизатор отсутствует. Но все же мы не отступим от плана, и проверим, как работает оптический стабилизатор, которым оснащен объектив Samsung 18—55 OIS (Optical Image Stabilizer). Кстати, в дополнение к этому оптическому стабилизатору, камера может подключить и свою стабилизирующую систему. Электронную, конечно. То есть, программную. Которая, как известно, отличается небольшим умом, и зачастую не видит разницы между панорамированием и тряской. Съемка с таким электронным стабилизатором всегда отличается наличием дергания, резких сдвигов изображения. Наш фотоаппарат может работать в трех режимах: без стабилизатора, с одним оптическим стабилизатором, и в режиме связки оптическая+электронная стабилизация.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Нельзя сказать, что имеющийся оптический стабилизатор способен унять любую тряску. Очевидно, что в дополнение к нему неплохо бы иметь нечто вроде стедикама. Также ясно, как Божий день, что последний режим, усиленный электроникой, никак не подходит для съемки в движении. Как раз в силу того самого дергания. Но с рук, в статике — вполне ничего!

Для наглядного сравнения с работой видеокамерного стабилизатора мы поместили оба сравниваемых аппарата на одну площадку (и не только их).

Довольно тяжелой получилась конструкция, что значительно увеличило стабильность. Но тем интереснее будет сравнить результат:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

1:0 в пользу видеокамеры. Но все же, один тот факт, что в объективе нашего фотоаппарата имеется какой-никакой стабилизатор, серьезно успокаивает.

Помимо стабилизации, видеокамера от фотоаппарата отличается кратностью зума (ее можно узнать, разделив максимальное фокусное расстояние на минимальное). В любительских видеокамерах приличной — и достаточной — кратностью считается диапазон от 10х до 20х. При этом более высокое значение подразумевает наличие низкокачественной оптики. С фотоаппаратами все гораздо сложнее. Потому, что здесь ничего от фотоаппарата не зависит, ведь без объектива он — обычное «body». Рассматриваемый объектив имеет невысокую для видеокамеры кратность зума, всего 3х. Работу этого зума читатель мог видеть в одном из предыдущих роликов.

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые во всех имеющихся видеорежимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве и формате записи в разных режимах.

Несмотря на заманчиво большой список доступных разрешений, при съемке пользоваться следует все же максимально возможным — это 1920×1080 50p. Последний режим — 320×240 25p — используется для отправки файлов на веб-сайт с помощью беспроводной сети (максимум 30 секунд).

Вызывает удивление наличие в фотоаппарате такого режима съемки, как 1920×810 с частотой 24 кадра в секунду. Хотя нет, с частотой все более-менее понятно — похожую имеет подавляющее большинство художественных фильмов. Именно похожую. Не 24 кадра в секунду, а 23,976 (эхо времен становления аналогового телевещания). Но размер кадра… 810 точек по вертикали напоминают «киношное» разрешение, но, думается, гораздо удобнее было бы просто добавить сверху и снизу черные плашки, а не резать весь кадр. Ко всему, изображение в таком режиме зачем-то сжимается по вертикали, что нетрудно заметить, наложив этот странноразмерный кадр 1920×810 на кадр из стандартного Full HD:

Что касается разрешающей способности — она невелика, и ожидаемо соответствует обычному фотоаппаратному разрешению. Точную его величину мы измерим позже с помощью тестовой таблицы, а пока сделаем неизбежный вывод: видеоизображение здесь формируется путем прореживания строк матрицы. Взгляните на наклонные линии в кадре — увидите «лесенку». Чтобы представить себе эту технологию, посмотрите сквозь дуршлаг. Именно таким образом камера «видит» мир, составляя кадр путем совмещения кусочков изображения, взятых из каждой дуршлаговой дырочки. Упрощенно, конечно. Но, надеемся, доходчиво.

Почему в фотоаппаратах применяют такую прореживающую технологию видеосъемки? Ответ очевиден: процессор камеры не успевает снять изображение со всей огромной матрицы и одновременно уменьшить размер кадра до Full HD. Не следует забывать, что эти операции требуется производить 50 раз в секунду, каково?

Поскольку рассматриваемый аппарат имеет многомегапиксельную матрицу, следует ожидать наличие заметного роллинг-шаттера (подробнее о нем можно прочитать в заметке Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Проверим это предположение, расположив рядышком видео, снятое обычной видеокамерой, имеющей матрицу с меньшим количеством пикселей, достаточным только для получения Full HD кадра.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

На удивление, роллинг шаттер в данном фотоаппарате оказался не столь уж и назойливым, его можно сравнить с роллинг-шаттером видеокамеры. Вот что матрица быстрая делает!

Проведем еще одну сравнительную съемку на улице. Кстати, следует принести извинения за действия (или бездействие?) небесной канцелярии, напрочь закрывшей солнце тяжелым облачным покровом. Видимо, до весны.

В первом случае съемка производилась с полностью автоматическими настройками, во втором использовалась нужная предустановка баланса белого («Облачно», разумеется).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

В следующей таблице можно увидеть полноразмерные стопкадры из приведенных выше роликов, а также скачать оригинальное видео, снятое рассматриваемым фотоаппаратом:

Как видим, такое понятие, как баланс белого, трактуется инженерами разных компаний по-разному (еще один взнос в копилку факторов, указывающих на необходимость использования автоматических настроек при сравнительном тестировании). Наш фотоаппарат, в отличие от видеокамеры, показывает жизнерадостную картинку, отводя ее в голубые тона. Приятно посмотреть на такую зиму. Но увы — суровая правда кроется в ролике, который снят видеокамерой с предустановкой «Облачно». Именно так выглядела снимавшаяся сцена. Тяжелое плотно-серое небо и такого же цвета снег, растительность с грязно-коричневыми стволами и ветками, серый лед на реке. Россия. Зима. Романтика.

Усложним задачу. Проведем съемку в условиях, когда пользователь уповает на фотоаппарат, потенциально имеющий более высокую чувствительность. Речь о недостаточной освещенности. Вновь сравним способности рассматриваемого аппарата и видеокамеры, сделав поочередную съемку с рук (без штатива) в спортивном зале с искусственным освещением. В первом случае съемка производилась с полностью автоматическими настройками, во втором использовалась нужная предустановка баланса белого.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как и ранее, следующая таблица содержит необходимые для детального сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

А мы это предполагали! Стоило упасть освещению, как фотоаппарат бесцеремонно двигает видеокамеру плечом, подталкивая к выходу из клуба видеогаджетов. Фотоаппаратное видео не просто более светлое. Оно яркое, сочное. И, конечно же, совершенно не отражает действительность. Наоборот, приукрашивает ее. Что характерно, при недостатке света невысокая фотоаппаратная детализация остается прежней, она почти не снижается. В отличие от видекокамеры, разрешающая способность которой проявляется только при хорошем освещении.

Еще более усложним задачу, перейдя в условия нехватки света. Для этого неплохо подойдет вечернее шоссе с фонарями и прочими элементами цивилизации. Съемка проводилась дважды, с автоматическими и ручными настройками (выбиралась предустановка, наиболее подходящая к данным условиям — «Ночь», «Свеча» и т. п.).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Как и ранее, следующая таблица содержит необходимые для детального сравнения стопкадры и оригинальные видеоролики с фотоаппарата:

Фотоаппаратное видео и здесь выглядит значительно симпатичней видеокамерного, однако откуда взялось глубокое синее небо? В действительности оно было именно таким, каким показывает его видеокамера, снимающая при ручных настройках: низким, плотным, подсвеченным уличными ртутными лампами. Как бы то ни было, а глаз «тянется» к фотоаппаратному видео. Красиво же.

Движение при слабой освещенности не любит никто. Ни видеокамера, ни фотоаппарат. Это четко видно по следующим роликам:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Видеокамера в автоматических настройках так и норовит скинуть выдержку до 25 кадров в секунду, отчего приходится переходить на ручное управление. Фотоаппарат в таких условиях также выглядит более предпочтительным гаджетом.

Наконец, снимем сцену при совсем уж трагическом дефиците света. Это будет фейерверк. Как водится, проведем съемку дважды — с автоматическими и ручными настройками. Во втором случае станем использовать имеющуюся в камерах предустановку, соответствующую случаю (кстати, наш фотоаппарат как раз имеет подходящую, которая так и называется — «Фейерверк»).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Samsung NX300, автонастройкиSamsung NX300, «Фейерверк»
Видеокамера, автонастройкиВидеокамера, ручные настройки

Крепко же фотоаппарат влип! В автоматическом режиме его автофокус никак не мог понять, куда же ему целиться — все так непонятно и быстро мелькает и сверкает… Зато при съемке с предустановкой «Фейерверк» — совершенно другое дело. А оператору впредь наука: к подобным сценам надо готовиться заранее, выбрав нужную предустановку. Видеокамера оказалась сметливее — в обоих случаях она, не моргнув диафрагмой, цепко держала фокус на фонтанчике искр. Что касается цвета… Ну да. В который раз, вполне ожидаемо, фотоаппарату достается первое место за красочное запечатление момента.

На этом мы заканчиваем сравнения, и перейдем к отражению парочки неприятных моментов, касающихся рассматриваемой фотокамеры. Первое, что хотелось бы отметить — невнятная работа автофокуса. Возможно, фотоаппарат тут ни при чем, все дело в объективе. Быть может, он имеет какой-то дефект, заводской или проявившийся в результате эксплуатации. Дефект заключается в том, что при работе в режиме автоматической фокусировки объектив каждые несколько секунд чуть-чуть изменяет фокусное расстояние, словно перепроверяет и подстраивает фокусировку. Это поведение не зависит от степени освещенности сцены, картинка постоянно дергается как на свету, так и в темноте. В следующем ролике приведены края кадров, размер видео не менялся.

Хотелось бы надеяться, что данный недостаток касается лишь экземпляра, присланного для тестирования.

Второй недостаток вряд ли избежишь путем смены экземпляра камеры. Речь о качестве кодирования материала. А оно, скажем так, не блещет. Приведем лишь один характерный пример, его будет вполне достаточно, чтобы понять суть проблемы.

В ролике можно наблюдать за поведением этого артефакта, которое выражается в сильно выраженной блочности, меняющей свой характер через каждый ключевой кадр. Дело в том, что рассматриваемая фотокамера записывает видео в AVC с профилем Baseline, а он по сложности и эффективности кодирования находится в самом низу списка профилей H.264.

Программное обеспечение

Предоставленная для тестирования фотокамера имела следующие версии прошивок:

  • прошивка аппарата — 1.32
  • прошивка объектива — 01.01

Перед тестированием было проведено обновление прошивки аппарата до версии 1.33, это делается просто, достаточно поместить на карту памяти файл прошивки и воспользоваться служебным меню фотоаппарата.

А вот обновить прошивку объектива нам не удалось, увы. Фотоаппарат почему-то не захотел видеть скопированный на карту памяти файл прошивки.

При подключении камеры по HDMI к устройству отображения дисплей камеры гаснет, а на экране телевизора мы видим… Если карта памяти, вставленная в фотоаппарат, пуста, то мы ничего не видим, кроме следующего сообщения:

Оказывается, при HDMI-подключении камера автоматически переходит в режим воспроизведения записанных на карту памяти материалов. Кстати, если владелец данной фотокамеры обладает также SMART-телевизором Samsung, то у него появляется возможность управлять просмотром с помощью кнопок на телевизионном пульте ДУ. И увы, «живое» изображение с камеры по HDMI получить невозможно — только воспроизведение записанного ранее.

По этой же причине сделать нормальный скриншот служебного меню фотокамеры также не представляется возможным. Кроме, пожалуй, скриншотов режима плеера — единственного, повторим, режима, который доступен при HDMI-подключении.

Служебное меню фотоаппарата в режиме плеераПросмотр фотослайдшоу на телевизоре (видны подсказки по кнопкам телевизионного пульта ДУ)

Для управления камерой посредством беспроводного соединения следует использовать приложение Samsung SMART Camera App, которое можно найти как для iOS, так и для Android.

К сожалению, соединить смартфон или планшет с камерой у нас не получилось — для такого соединения требуется мобильное устройство с технологией NFC.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Не следует ругать фотоаппаратную картинку за обилие красных оттенков — близко расположенный источник искусственного освещения всегда сбивает с толку любую камеру, будь ее автоматика хоть сто раз умная. Комментировать чувствительность фотоаппарата мы не станем: скоро ожидается ввод в строй специального сервиса, где несколькими щелчками мышки можно будет получить наглядное сравнение тех или иных кадров, снятых любой из протестированных нами камер.

Разрешающая способность фотокамеры с представленным объективом составляет примерно 700 условных линий. Этот результат нельзя назвать ни высоким, ни слишком низким. Он соответствует разрешающей способности любительских камкордеров низшего ценового сегмента, а также современных IP-камер наблюдения.

Выводы

Видео, получаемое с помощью рассмотренной фотокамеры, получается несомненно более ярким, «нарядным» и сочным, нежели с помощью традиционной видеокамеры. Как нетрудно убедиться, это происходит за счет усиления цветовой составляющей, а также за счет усреднения оттенков. Например, черный пиджак актера при съемке любительской видеокамерой будет каким угодно, только не черным — то есть таким, какой он есть в реальности: серый со стороны окна, желтоватый сверху от лампочки накаливания, синий от тени снизу. В отличие от видеокамеры, фотоаппарат сделает этот пиджак почти однородно черным, киношным, «под пленку». Осталось только добавить при постобработке чуток пленочного «зерна», и голливудская картинка готова. Впрочем, скептик может сказать иначе: если зрителю так нужны яркие цвета, кто или что мешает провести правильную цветокоррекцию видеокамерной съемки?

Думается, при умелом совместном использовании видеокамеры и фотоаппарата, можно получить великолепный тандем: видеокамеру использовать при съемке с хорошим освещением, а фотоаппарат применять в потемках. Не стоит бояться резкой смены разрешающей способности при переходе от видеокамерного к фотоаппаратному видео: разрешающая способность видеокамер трагически падает вместе с уровнем освещения. И падает до тех пор, пока не становится ниже разрешающей способности фотоаппарата. Возможно, в таком случае имеет смысл изначально использовать фотоаппарат, если ожидается съемка в темноте?

www.ixbt.com

Обзор Samsung NX300 + видео

Компания Samsung расширяет свое влияние на рынке беззеркальных камер и анонсирует флагманскую беззеркальную модель Samsung NX300. Несмотря на схожесть с предыдущими моделями, новинка имеет ряд новых «фишек»: 20-мегапиксельный сенсор APS-CMOS, поддержка Wi-Fi и поворотным сенсорным экраном с диагональю 3.3 дюйма и разрешением 800х480. 

 

 

Как и полагает новинке, в ней всего больше — больше ISO (вплоть до 25600), выше скорость съемки (до 8.6 кадров в секунду), частота кадров при Full HD видеосъемке теперь ограничивается 60 кадрами/с, быстрее и лучше стала фирменная гибридная система автофокусировки.  Как отметили создатели в пресс-релизе, новинка «обеспечивает выдающееся сочетание возможностей, функциональности и стиля».

 


Технические характеристики Samsung NX300:
— Матрица: 20,3-Мп, APS-C, CMOS
— Дисплей: 3,31-дюймовый сенсорный AMOLED с разрешением 800х400 пикселей
— ISO: авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
— Процессор: DRIMe IV
— Выдержка: до 1/6000
— Серийная съемка: 8,6 кадров в секунду
— Тип видео: MP4 c разрешением 1920×1080, 1920×810, 1280×720 , 640×480 и 320×240 пикселей
— Видео-выход: HDMI 1.4a
— Wi-Fi: IEEE 802.11b/g/n
— Программы в комплекте: iLauncher, Adobe Lightroom
— Форматы карт памяти: SD, SDHC, SDXC, UHS-1
— Аккумулятор: 1130 мАч
— Размер: 122х63,7х40,7 мм – без учета выступов
— Вес: 280 граммов

 

 

С точки зрения дизайна Samsung придерживается модного ретро-стиля — металлический корпус с отделкой из кожи посредине.  Камера будет выпускаться в черном и белом корпусах. Из минусов по сравнению с тем же NX200 можно отметить исчезновение второго управляющего колеса, так что по эргономике NX300 скорее ближе к бюджетной модели NX1000. Размещение кнопок также претерпело изменения — NX300 отдано предпочтение колеса настроек в пользу отдельных кнопок, что призвано удовлетворить тех, кому не нравится навигация по сенсорному интерфейсу камеры. Кнопка записи видео у Samsung разместилась ровно там же, где и у конкурента Sony NEX-6. Это удобное место, которое уменьшает вероятность случайного нажатия. В целом эргономика устройства немного уступает линейке Sony NEX. 

 

 

Весьма существенным новшеством аппарата является новая гибридная система автофокусировки со 105 точками по фазовому детектированию и 247 точками — по контрастности. Samsung утверждает, что в результате NX300 может фокусироваться быстрее, чем любая другая камера в мире. Стоит отметить и тот факт, что минимальная выдержка теперь может быть установлена на значение 1/6000 с.

 

 

NX300 получила сенсорный 3,3-дюймовый поворотный AMOLED-дисплей, способный сдвигаться на 45 градусов вниз и на 90 градусов вверх и имеет разрешение 768.000 пикселей. Samsung оснастила NX300 интегрированным модулем Wi-Fi, гнездом USB 2.0 и портом HDMI. Модуль Wi-Fi теперь двухканальный по аналогии с некоторыми ноутбуками и смартфонами. Новое приложение Samsung Smart Camera (вышло уже для Android и обещано к появлению вскоре для iOS) совмещает функциональностью беспроводного удалённого видоискателя и возможность автоматического резервного копирования, когда фотографии отправляются на смартфон. Резервное копирование данных поддерживается также на ПК и Mac. 

 

 

Новый процессор DRIMe IV позволяет записывать не только обычные 2D-фотографии и видео. В сочетании с объективом Samsung 2D/3D 45 мм, камера поддерживает стереоскопическую (3D) съёмку фотографий и видеороликов. Объектив с диафрагмой от f/1,8 является первым 3D-решением с одной системой линз на потребительских камерах. Как 3D-фотографии, так и видеоролики в разрешении 1080p объектив записывает при помощи системы двойного затвора. Но при этом разрешение 3D-фотографий снижается до 5 мегапикселей. Стоит отметить, что решение способно работать как обычный фиксированный 2D-объектив.

Новая беззеркальная системная камера Samsung в комплекте со стандартным 20-50-мм объективом будет стоить $750. Новый 2D/3D 45-мм объектив поступит в продажу по цене $600. И камера, и 3D-объектив появятся на рынке в марте.

 

NX300 против некоторых конкурентов:

 Canon EOS MNikon 1 J2Samsung NX210Samsung NX300Sony NEX-5R
Датчик (эффективное разрешение), размер18МП CMOS10МП CMOS20.3МП CMOS20.3МП CMOS16.1МП Exmor HD CMOS
22.3 x 14.9mm13.2 x 8.8 mm23.5mm x 15.7mm23.5mm x 15.7mm23.5 x 15.6mm
Кроп-фактор1.6x2.7x1.5x1.5x1.5x
Диапазон чувствительностиISO 100 — ISO 12800/ 25600 (расширенный)ISO 100 — ISO 3200/6400 (расширенный)ISO 100 — ISO 12800ISO 100 — ISO 25600ISO 100 — ISO 25600
Непрерывная съемка

4.3 к/с

5 к/с (60 кадров в секунду с фиксированным AF и электронным затвором

8  к/с

11 JPEG/8 raw

8.6 к/с 
 
3 к/с
11 raw/15 JPEG
(10 к/с с фиксированным АФ)
 
Автофокус31-точка по контрастности 73 точек по фазовому детектированию и 135 точек — по контрастности  15-точечный по контрастности105 точек по фазовому детектированию и 247 точек — по контрастности 99 точек по фазовому детектированию и 25 точек — по контрастности 
Выдержка30-1/4000 сек1/3 — 1/16000 сек30-1/4000 сек.30-1/6000 сек.30-1/4000 сек.
Вспышка $149.99 опционноДаОптионноОпционноОпционно
Стабилизация изображенияОптическая ОптическаяОптическаяОптическаяОптическая
VideoH.264 QuickTime MOV 1080/30p/ 25p/24p; 720/60p/50p1080/60i/ 30p, 720/ 60p H.264 MPEG-4 QuickTime MOV1080/30p; 1080 x 810/24p; 720/30p H.264 MPEG-41080/60p/30p; 1080 x 810/24p; 720/30p H.264 MPEG-4AVCHD 1080/60p @ 28, 24Mbps, 1080/ 24p @ 24, 17Mbps, 1080/60i @ 17Mbps; H.264 MPEG-4 1,440×1,080/ 30p @ 12Mbps
AudioStereo; микрофонный входStereoStereo; микрофонный входStereo; микрофонный входStereo, микрофонный вход
Размер ЖК3-дюймовый сенсорный экран шарнирный  разрешением
1,04 мегапикселя

 3-дюймовый фиксированный  разрешением 920000 точек

3-дюймовый AMOLED фиксированный  разрешением  
614000 точек
3,3-дюймовый AMOLED наклонный сенсорный разрешением  
768000 точек
3-дюймовый наклонный сенсорный экран   разрешением
921600 точек
Беспроводная загрузка файловНет  Wi-FiWi-FiWi-Fi
Время работы батареи по CIPAn/a230 снимков320 снимковn/a430 снимков
Размер (дюймы)4.3 x 2.6 x 1.34.2 x 2.4 x 1.24.6 x 2.5 x 1.44.8 x 2.5 x 1.64.4 x 2.4 x 1.6
Вес (унции)10.5 9.79.810.9 9.7 
Ценаn/an/an/an/a$599.99 (только корпус)
$799.99 (с 22mm)$649.95 (с 10-30mm)$749.99 (с 18-55mm i-Function)$749.99 (с 20-50mm i-Function)$699.99 (с 18-55mm)
$849 (с 18-55mm)$899.95 (с 10-30mm и 30-110mm)n/an/an/a
Начало продажОктябрь 2012Сентябрь 2012Май 2012Март 2013Октябрь 2012

 

 

dphotoworld.net

Сравнительный обзор Canon 700D и Samsung NX300

Давно уже искал, с чем бы сравнить Samsung NX300, и вот подвернулся случай попользоваться Canon 700D. Но это уже скорее сравнительный обзор Canon 700D, а не Samsung NX300 т.к. Canon интересует фотолюбителей на много больше, чем Samsung NX300. Ничего плохого не хочу сказать про Samsung, но пока еще аппараты этого производителя не стали на столько же популярны, как и аппараты Canon или Nikon. Судя по успехам Samsung на рынке планшетов и смартфонов, возможно, Samsung в обозримом будущем станет одним из основных производителей фототехники, но пока это не так.
Про Canon D700 уже много говорили в обзорах. В основном то, что это практически копия Canon D650. И в целом я согласен с таким мнением. Изменений действительно мало, а точнее никаких. Даже на сайте Canon в разделе сравнения камер есть 600D и 700D, а вот 650D нет и сравнить на сайте характеристики этих аппаратов нельзя. И думаю это неспроста. Посмотреть мой сравнительный обзор Canon 650D и Samsung NX210 можно здесь.
Что представляет из себя Canon 700D: Та же матрица 18Mp, та же минимальная выдержка 1/4000, сенсорный поворотный экран. Если вам нужны более подробные характеристики, то их можно легко найти на яндексе.



О Samsung NX300 я писал в обзоре ниже и повторяться не буду.
Первая серия снимков Canon сделана c новым кит объективом Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS STM. Объектив приятно удивил. Отличия от старого 18-55 заметные. Вторая часть снимков делалась с объективом Canon EF 50mm f/2.5 COMPACT MACRO. Тоже надо сказать отличный объектив.
Снимки на Samsung делались со штатным компактным объективом Samsung 20-50 f/3.5-5.0. Тоже очень неплохой объектив. Во второй части обзора использовался новый объектив Samsung 43mm f/1.8 NX. Качество съемки с этим объективом вы сможете оценить в ходе обзора.

Начнем с Canon. Эта серия фотографий делалась со штатным объективом. В первой части я не редактировал снимки. Только кадрирование. Это то, что получилось прямо из аппаратов с конвертацией в Lightroom. Фотографии открываются.

Samsung с штатным объективом.

Цветопередача очень похожа. Снимки почти одинаковые. Разве что снимок Samsung более контрастный.

Canon

Samsung

А здесь уже видна разница — фотография Canon более теплая, цвета Samsung холоднее.

Canon

Samsung

И здесь хорошо видно, что цвета Samsung холоднее.

Canon

Samsung

Canon

Samsung

Canon. Начиная с этой фотографии снимки делались с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, о которых я писал выше.

Samsung

Canon

Samsung

Canon

Samsung

Canon. Здесь можно оценить качество объективов. Два снимка ниже это кроп 100%

Samsung

Здесь хорошо заметна разница в цвете кирпичей. Это скорее всего не разница в цветопередаче, а ошибка определения баланса белого Samsung.

Canon

Samsung

Canon

Samsung

Canon

Samsung

В солнечную погоду Samsung определяет баланс белого чаще всего точно, а вот в облачную погоду или в сумерках начинаются проблемы. Причем, мне показалось, что при этом изменяется баланс цветов. Не могу утверждать это уверенно. Просто сложилось такое впечатление.
Ниже фотография со скорректированным балансом белого. После корректировки результат меня тоже не впечатлил.

Canon

Samsung

Canon

Samsung

Здесь очевидна ошибка баланса белого. Поправить на этой картинке баланс белого просто, но в некоторых случаях сделать это сложнее, если вы, конечно, не пользуетесь серой картой перед съемкой.

Canon

В пасмурную погоду картинка получается бледной и неконтрастной. Но можно отредактировать картинку так, чтобы она выглядела более интересно. Ниже отредактированный вариант.

Samsung

Также отредактируем фотографию Samsung.

Это лучшее, что мне удалось сделать за несколько минут. Больше тратить на этот снимок не имеет смысла. Но даже если бы сюжет был стоящий, не хотелось бы тратить много времени на редактирование. Проще снимать аппаратом, который делает картинку,  ненуждающуюся в редактировании, или которую можно быстро без проблем отредактировать. С Samsung  у меня с этим возникли трудности.

Canon

Samsung

Вот действительно странно. Почему здесь Samsung  определил баланс белого правильно, а на следующем снимке ниже нет. Мне непонятно в чем разница этих сюжетов.
Canon

Samsung

Canon

Samsung

Снова ошибка баланса белого. Вот как выглядит эта фотография после корректировки.

Дальше несколько обработанных фотографий

Canon

И еще пару фотографий Samsung

На этом все. Позже я сделаю тест Canon 700D на высоких ISO.
Мне почти нечего сказать про Canon. По сравнению с Canon 650D ничего не изменилось. Это по прежнему отличный аппарат с приятной гармоничной цветопередачей. Аппарат хорошо определяет баланс белого, точно работает экспозамер. Фотографии Canon практически не нуждаются в корректировке. Но есть у этого аппарата и один недостаток — фокусировка в режиме LiveView. Даже в солнечный день в режиме LiveView аппарат фокусируется очень долго и в некоторых случаях так не ловит фокус. И это странно т.к. у Canon немало аппаратов с контрастной фокусировкой и проблем с автофокусом у них нет. Samsung в отличии от Canon фокусируется мгновенно. Но у Samsung фокус гибридный — фазовые датчики встроены в матрицу.
Что можно сказать о Samsung — хороший аппарат. Нужно отметить прекрасный штатный зум и новый фикс 45mm. У аппарата хорошая цветопередача в яркий солнечный день. Однако в сумерках и в облачную погоду возникают проблемы. Картинка получается невыразительная серая. Причем, при попытке корректировки не всегда удается получить приемлемую цветопередачу. Ошибки баланса белого у Samsung проявляются только с новым объективом 43mm. По крайней мере, в этой серии фотографий.


photoswift.livejournal.com

Сравнительный обзор Samsung NX300 и Sony A55V

Сравнительный обзор Samsung NX300 и Sony A55V

Еще один небольшой сравнительный обзор камеры Samsung NX300. Про аппараты ничего говорить не буду. Писал о них уже не раз. Уже сейчас можно сделать некоторые выводы о Samsung NX300. Аппарат неплохой, но у него есть несколько проблем. Первая это баланс белого. Причем мне непонятно почему в похожих условиях съемки камера определяет баланс белого по разному. Пока могу только сказать, что с новым фиксированным объективом Samsung 45mm f/1.8 аппарат ошибается с балансом на много чаще. Вторая проблема это съемка в облачную погоду или в сумерках. Снимки у Samsung в таких условиях получаются невыразительные и редактировать их не так просто, как, например, снимки Sony. Но я думаю это все поправят в новых прошивках.

Начнем с Samsung. Снимки делались со штатным объективом Samsung 20-50 f/3.5-5.0 NX



Sony

На этих фотографиях сразу заметно, что у Samsung цвета холоднее. И это не странно т.к. Sony традиционно теплит.

Samsung

Sony

Samsung

Sony

Samsung

Sony

Samsung

Sony

Samsung

Sony

Samsung

Sony

На этом я думаю можно уже закончить с Samsung NX300. Аппарат интересный. Стоит ли его покупать? Лично я бы не купил себе этот аппарат. Меня не устраивают 2 проблемы:
1.Снимки в пасмурный день. Они получаются серыми и невыразительными. Но самое главное, у меня не всегда получалось сделать из таких снимков что-то приемлемое. Я не проводил детального исследования, но похоже, что иногда в таких условиях съемки у Samsung изменяется баланс цветов. Снимок приобретает один доминирующий в сюжете оттенок.
2.Ошибки баланса белого, особенно с новым объективом.

Я совсем не хочу сказать, что аппарат плохой. Нет, снимки с этого аппарата можно получать отличные. Но есть у аппарата и проблемы и здесь вопрос выбора это вопрос скорее эстетический, чем технический. Если вам нравится цветопередача Samsung, то это сейчас лучший аппарат в линейке этого производителя. Нужно также отметить, что стоимость аппарата ниже стоимости аппаратов ближайших конкуретнов.

photoswift.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *