Советы и лайфхаки

Нарисовать кубик – Как правильно нарисовать куб карандашом

Содержание

Как правильно нарисовать куб карандашом

Все предметы, которые нас окружают можно мысленно вписать в простые геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, призма и др.). Изучая форму куба, мы узнаем, как нарисовать, к примеру, дом, потому что упрощенно дом рисуется с использованием тех же приемов что и куб. У него есть вершины, ребра и грани, как и у куба. Крыша дома – это многогранная призма.

Нарисуем куб с натуры, а затем будем использовать эти знания на наших курсы рисования в Киеве для изображения более сложных предметов таких как дома и улицы.

Куб – геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. И, как всякий объемный предмет, при изображении на плоском листе он будет претерпевать изменения в соответствии с законами перспективы. На рисунке изображена линия горизонта это уровень плоскости зрения художника. На ней находятся точки схода параллельных линий. В нашем случае — это четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода слева и четыре горизонтальных линии, стремящихся в точку схода справа.

Изображение куба в перспективе к линии горизонта

Мы изображаем предметы в пространстве так, как их воспринимает наш глаз. (Чем дальше от зрителя, тем меньше выглядит предмет и т.д.)

Начало любой картины – это композиция. Легкими линиями намечаем наш предмет на листе. Сверху всегда должно быть чуть больше места от края, чем снизу. Интуитивно определите масштаб так, чтобы предмет не выглядел гигантским или слишком маленьким.

Рисуем самое ближнее вертикальное ребро куба

Расположите самое ближнее вертикальное ребро так, чтобы оно не совпадало с центром листа, проходящим через пересечение его диагоналей. Засечками отмечаем высоту, это самое высокое ребро в нашем изображении, так как оно ближе всех к зрителю. На глаз определяем угол наклона ребер лежащих на столе относительно горизонтали. Тренируйте зрительную память, запоминая угол. Взгляд переводите быстро то на куб, то на рисунок.

Изображение верхних ребер куба

То же проделаем и с верхними ребрами. Как передавать пространство на листе нам объясняют основные законы линейной перспективы. Все параллельные линии сливаются к линии горизонта в одну точку. Поэтому, чтобы передать что ребро находится дальше от зрителя, мы изобразим его меньше и расположим выше. Таким образом, все ребра будут разной высоты.

Пересечение дальних горизонтальных ребер куба

При пересечении дальних горизонтальных ребер образовались вершины. Через них проходит самое дальнее, невидимое глазом, ребро. На начальном этапе изобразим куб прозрачным для понимания полной конструкции предмета.

Для того, чтобы узнать на сколько сократились боковые грани, воспользуемся методом визирования. При помощи этого метода происходит восприятие очертаний предмета, художник учится изображать предметы пропорциональными и в различных ракурсах.

Как он работает? Возьмите карандаш на вытянутой руке, прикройте один глаз, совместите карандаш и изображение ребра куба в пространстве. Верхний край карандаша должен совпадать с верхней вершиной ребра, а пальцем зажмите на карандаше точку, совпадающую с нижней вершиной. Не убирая палец с карандаша, разверните под прямым углом и измеряйте расстояние между двумя ребрами. Таким образом, мы увидим соотношение высоты и ширины одной грани. Запомните это соотношение и передайте его на рисунке. Этим методом можно измерять и изображать так же соотношение ребер.

После того, как закончены линейные построения, приступаем к воздушной перспективе, а значит к штриховке.

Основная задача художника передавать объемные формы предметов. У нашего кубика мы видим три грани, все они разные по тону. Левая грань самая темная — это собственная тень предмета. Благодаря отраженному свету от окружающих предметов или рефлексам, штриховку делаем немного светлее по мере удаления влево. Самое большое ребро делают контрастней, чем все остальные. Таким образом, показывают его приближенность на передний план.

Воздушная перспектива и штриховка куба

Верхняя плоскость темнее, чем вертикальная справа. Свет по ней лишь скользит, образуя полутон. Обратите внимание, что чем ближе к источнику света, тем светлее будет тон. Штриховку можно наносить по диагонали. На ребре ластиком высветлим, чтобы передать блик.

Для работы над самой светлой гранью возьмем твердый карандаш Н или 2Н. Он не даст сделать тон слишком темным. Штриховку нанесем вертикальную, по направлению плоскости.

Падающие тени и собственная тень куба

Падающие тени всегда темнее, чем собственная тень предмета. Ближнее ребро – это линия перехода света и тени. Из нее начинается падающая тень. Чем ближе к предмету, тем насыщеннее тон. Отраженный свет от куба создает рефлекс внутри тени и она немного высветляется.

Куб нарисованный по законам перспективного построения и воздушной перспективы

Рисование простых геометрических тел часто используется на курсы академического рисунка в Киеве и позволяет начинающему художнику научиться изображать предметы в пространстве, применяя законы перспективного построения и воздушной перспективы.

Поделиться ссылкой:

Похожее

artclass.kiev.ua

Как поэтапно рисовать кубик

Геометрические объемные фигуры бывает нелегко нарисовать. Особенно если это объемные фигуры и если рисуете их в первый раз. Вместе с тем, если научиться, можно с легкостью их изображать.

Куб является объемным квадратом. Вспомните кубик Рубика. Это и есть куб. Для того, чтобы его нарисовать без особых трудностей, понадобится инструкция, которую мы вам подготовили.

1

Рисуем линию

На листе бумаги сверху с помощью линейки нарисуйте горизонтальную линию.

2

Вторая линия

Вторую линию нарисуйте под острым углом слева, немного отступив от начала первой линии.

3

Треугольник

Нарисуйте треугольник, как показано на рисунке. Кроме того, с левой стороны должна быть еще одна линия, но со стороной треугольника она не соприкасается.

4

Второй треугольник

Теперь в большом треугольнике нарисуйте треугольник поменьше.

5

Третья линия

С левой стороны от начала треугольника нарисуйте третью линию.

6

Третий треугольник

Нарисуйте еще один треугольник. В этот раз линии треугольника должны пересекаться по центру. Должен получиться квадрат.

7

Грани куба

С левой стороны квадрата рисуем вертикальную линию, соединяя с нижней частью.

Такую же линию рисуем с другой стороны.

В центре добавляем ребро куба, нарисовав вертикальную линию в центре.

8

Убираем ненужные линии

На данном этапе стираем ненужные линии, оставляем только куб.

9

Раскрашиваем

Куб готов. Можете раскрасить его одним цветом, например, фиолетовым или же сделать его разноцветным.

10

Коллаж

11

Выберите любимый цвет и рисуйте сразу на сайте:

Или раскрасьте куб в онлайн-режиме. Уверяем, вам или вашему ребенку понравиться это занятие.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Кубик рубик 3д. Простой способ нарисовать 3д рисунок на бумаге.

Кубик рубик 3д нарисовать легко.

Как нарисовать 3д болид из формулы 1

Как нарисовать 3д кубики

Треугольник Пенроуза. Создаем невозможный треугольник возможным способом

Приветствую вас уважаемые читатели моего блога, на связи Рустам Закиров и я подготовил для вас очередной 3d рисунок — кубик рубик 3д. Много видел в интернете таких 3d рисунков и решил нарисовать свой и показать вам как это делается.

Кубик рубик 3д. Очень простой рисунок на бумаге

Как легко рисовать любые 3д  рисунки.

Этот кубик я вытащил вот из этой картинки, которую просто нашел в интернете.

А затем с помощью специальной универсальной формы перевел его в 3д. Так можно переводить в 3д почти любые изображения. Кто хочет научиться так же, жмите сюда  ПОЛУЧИТЬ УНИВЕРСАЛЬНУЮ ФОРМУ ДЛЯ ПЕРЕВОДА В 3Д. А мы переходим к нашему кубик рубик 3д.

ШАГ №1. Переводим основные контуры.

Нам понадобятся листок бумаги, карандаш, цветные карандаши или фломастеры (любители могут разукрасить свой кубик красками). И так что мы делаем. Я как всегда даю вам уже переведенный в 3д наш кубик-рубика. Вот он.

Что вам нужно сделать. Вы берете ваш листок бумаги прислоняете его к уже переведенному в 3д кубику (который я давал вам выше) и просто обводите его на своем листе бумаги. Вот так это сделал я.

Кто не хочет прислонять к монитору, может просто распечатать готовый 3д рисунок и перевести его с распечатанного варианта. Сначала мы обводим контур нашего кубика и ставим засечки, где у нас будут располагаться квадратики. Должно получиться примерно вот так.

Дальше мы соединяем наши засечки и рисуем сами квадратики. Так как квадратики прямые для удобство соединяем засечки с помощью линейки. Так же отмечаем места, где будут отблески (маленькие кружочки между некоторыми квадратиками). Очень важно, с отблесками рисунок будет смотреться реалистичнее.

ШАГ №2. Добавляем цветов.

Дальше начинаем раскрашивать. Для этого я использовал цветные карандаши. Раскрашивать можете, как хотите, совершенно не обязательно, чтобы цвета соответствовали оригиналу.

Продолжаем раскрашивать. Белого цвета я не нашел, поэтому белые квадратики я просто замазал штрихом.

Затем для большей выразительности обводим наш кубик по периметру и каждый квадратик по отдельности простым мягким карандашом.

После этого закрашиваем оставшуюся часть рисунка тем же самым простым мягким карандашом. Не забываем оставлять незакрашенными места отблесков. У меня получилось примерно так.

Все, наш 3d рисунок почти готов. Смотрим как он выглядит на фото.

Сравниваем с оригиналом, который я распечатал на цветном принтере.

По всей видимости в принтере заканчивалась краска, поэтому цвета распечатались не точно.

ШАГ №3. Вырезаем лишнее.

Финишный этап. Для того, чтобы придать нашему 3d рисунку еще больше объема, частично вырезаем наш 3д рисунок. Так  будет казаться, что кубик выступает над плоскостью листа. Смотрим что получилось.

Распечатанный вариант.

Вид сбоку.

Все, наши рисунки полностью готовы. Если хотите научится создавать свои собственные 3d рисунки, и использовать их для абсолютно различных целей. Тогда рекомендую вам пользоваться специальной универсальной формой. Я с ее помощью нарисовал около 1000 таких объемных изображений различной сложности и назначения.

На этом я свою статью заканчиваю, надеюсь она оказалась для вас полезной и вы нашли что искали.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет. Напишите, какой  рисунок вы бы хотели нарисовать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков,  пока…

С уважением, Рустам Закиров.

rz3d.ru

Как нарисовать объемный куб. Научиться рисовать за 30 дней!

Доброго времени суток, начинающий художник и постоянный посетитель блога «Научиться рисовать за 30 дней!».

Надеюсь, было достаточно сфер? Так что давайте перейдем к важному, чрезвычайно разностороннему кубу. Куб настолько универсален, что вы будете использовать его для отрисовки рамок, домов, зданий, мостов, самолетов, автомобилей, цветов и рыб…рыб?? Да, куб поможет вам нарисовать даже маленьких рыб в 3D, а также лицо, цветы, ну и все, о чем вы можете подумать или увидеть вокруг. Так что приступим.

1. Начните с новой страницы вашего блокнота, напишите номер урока и заголовок, дату, время, местонахождение. Нарисуйте две точки напротив друг друга.

2. Поместите ваш палец между точками, используя другую руку. Затем нарисуйте точку над и под пальцем, как показано на рисунке.

Не стесняйтесь делать записи в блокноте, цитаты, и заметки. Чем больше вы вкладываете своих собственных мыслей и идей в свою записную книжку, тем большее она имеет значение для вас, тем больше вы будете ее использовать. В своем альбоме я делаю записи, напоминания, заметки, списки и все остальные вещи, которые нельзя нарисовать. Мой альбом – это первое место, куда я смотрю, когда мне нужно вспомнить что-то.

3. Взгляните на точки, которые вы нарисовали. Две новых точки должны располагаться близко друг от друга. Мы будем рисовать трапецию (квадрат в перспективе).

4. Проведите первую линию.

5. Проведите следующую линию.

6. Затем третью.

7. Закончите трапецию. Это очень важная форма для практики. Потренируйтесь, нарисовав такую трапецию еще несколько раз. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: рисуйте две средние точки очень близко друг к другу. Если они будут слишком далеко, у вас получится «полноразмерный» квадрат. А наша цель – «сплющенный».

В таком ракурсе объект искажается, и создает иллюзию, что одна часть находится ближе к зрителю. Для наглядного примера, вытащите монетку из кармана. Посмотрите на нее прямо. Она представляет собой плоский круг. 2D круг, который имеет длину и ширину (в двух измерениях), но не имеет высоты. Поверхность находится на одинаковом расстоянии от глаз. Теперь слегка наклоните монетку. Форма изменилась на эллипс, который теперь имеет высоту. Теперь у монеты есть все три измерения: длина, ширина и высота. Наклонив монетку, вы сместили край монеты подальше от ваших глаз, вы получили эллипс (круг в перспективе).

В основном, рисование трехмерных объектов сводится к тому, чтобы исказить изображения на плоском двумерном листе бумаги, чтобы создать иллюзию существования глубины. Рисунок 3D искажает формы, чтобы обмануть зрение и заставить объекты казаться ближе или дальше.

Теперь давайте вернемся к моему предупреждению о рисовании двух точек посередине. Если ваши точки будут слишком далеко друг от друга, ваш квадрат будет выглядеть вот так:

Если ваша фигура выглядит так, то перерисуйте ее несколько раз, размещая средние точки ближе друг к другу, пока ваша фигура не станет такой:

Ладно, достаточно об искажении пока. Держите эту мысль в голове, она очень важна и каждый урок будет начинаться с этого.

8. Нарисуйте стороны куба, с помощью двух вертикальных линий. Вертикальные, прямые линии сверху вниз без наклона. Вот подсказка: используйте сторону своего блокнота. Если вертикальные линии соответствуют сторонам страницы, ваш рисунок не наклонен.

9. Используя боковые опорные линии, нарисуйте среднюю линию немного длиннее и ниже. Использование нарисованных линий позволяет правильно определить позицию для вашей следующей линии, это очень важно при создании 3D изображений.

10. С помощью верхней крайней правой линии трапеции, нарисуйте нижнюю правую сторону куба. Просто повторите ее быстрым движением руки, смотря на верхнюю линию. Не переживайте, если вы вышли за пределы объекта, вы сможете подкорректировать это позже. Я предпочитаю рисунки  с большим количеством дополнительных линий и черточек, которые  выглядят трехмерно, а не которые имеют суперчистые и четкие линии.

11. Теперь нарисуйте нижнюю левую сторону куба, ссылаясь на верхнюю линию. Направляющие! Направляющие! Направляющие! Я настоятельно рекомендую вам потренироваться в использовании направляющих линий.

12. Теперь самое интересное —  переходим к теням.  Определите положение вашего воображаемого источника света. Свой я размещу справа сверху. Заметьте! Я использую направляющие линии, чтобы правильно выстроить угол тени. Путем продления нижнего правого ребра, нарисуйте падающую тень. Неплохо выглядит, правда? Похоже, что куб действительно «сидит» на земле? Это переломный момент, когда рисунок приобретает трехмерность.

13. Закончите ваш первый 3D куб, заштриховав грань противоположную от освещения. Заметьте, что я совсем ее не стал растушевывать. Я растушевываю тени только на округлых поверхностях.

УРОК 4: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Давайте возьмем то, что мы узнали в основах рисования 3D куба, и добавим некоторые детали.

Мы собираемся нарисовать три кубика. Начните с первого с двух опорных точек. Говоря в следующих уроках «опорные точки», я буду иметь в виду эти точки.

1. Положите указательный палец посередине между опорными точками. Эта потрясающая привычка, которую вы сейчас приобретаете, к концу тридцатого урока станет для вас второй натурой.

2. Соедините точки в трапецию. Эта отличная фигура для практики в вашем альбоме, если у вас есть минута или около того. Например, когда находитесь в очереди или пробке. Поэтому всегда носите с собой свой альбом и карандаш, кто знает, когда у вас появится свободная минутка для рисования!

3. Нарисуйте вертикальные боковые линии и среднюю линию куба. Среднюю линию рисуйте всегда длиннее и ниже, чтобы она казалась ближе.

4. Закончите рисовать куб, с помощью направляющих верхних линий.

5. Двигайтесь дальше и нарисуйте еще два куба как у меня.

6. Нарисуйте опорные точки в середине каждого ребра верхней грани куба.

7. Давайте начнем с первого.  Давайте нарисуем на нем старомодный подарочный почтовый пакет, украшенный лентой,  в котором мы получаем подарки от бабушки на Новый год. Проведите вертикальную линию вниз вблизи левой опорной точки, а затем по верхней грани к другой опорной точке.

8. Повторите это с другой стороны. Опорные точки помогают нарисовать линию внутри трапеции. Опорные точки являются чрезвычайно полезным инструментом в построении углов, как здесь. Мы часто будем пользоваться этими точками в последующих уроках (очень часто!).

9. Чтобы нарисовать такие линии в горизонтальном направлении, используйте опорные точки снова, только на середине вертикальных линий.

10. Проведите линии, соединяя опорные точки, используйте линии сверху как направляющие.

11. С помощью оберточной ленты вы можете закончить все три куба, представив их в виде  посылки, игрального куба и подарка, завернутого в толстую ленту.

Двигайтесь дальше и повеселитесь: попробуйте нарисовать группу из пяти игральных кубиков, каждый из которых, перекрывает следующий, также как вы делали со сферами!

Еще одно хорошее задание для практики

Поместите любую коробку (обувную, из-под хлопьев или любую другую) на стол перед собой.

Присаживайтесь и разместитесь таким образом, чтобы вы могли увидеть верхнюю грань, похожую на трапецию, которую мы недавно рисовали.

Не паникуйте! Просто вспомните, что вы выучили в данном уроке, и пусть эти знания помогут вам нарисовать то, что видят ваши глаза. Взгляните, внимательно взгляните на тупые углы, затенения, падающую тень. Посмотрите, как надписи на коробке, также следуют за этими углами. Чем больше вы рисуете, тем больше вы будете замечать множество увлекательных подробностей в реальном мире вокруг вас.

Делитесь вашими работами и получайте полезные советы в сообществе вконтакте в этом альбоме!

В следующем уроке мы будем рисовать коробочки!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Куб. Рисунок карандашом

Рисование куба — следующий этап в освоении техники академического рисунка. Из геометрических фигур куб является самой простой для начинающих. На примере изображения формы куба на занятиях по рисунку я объясняю правила линейной и воздушной перспективы, правильные приёмы штриховки, передачу объёмной формы предметов.
Обычно используется белый гипсовый куб (на белом лучше видна светотень). Полезно рисовать проволочные геометрические тела.
Рисунок следует вести только с натуры. В качестве пособия может служить самостоятельно изготовленный куб, или гипсовая модель.

Построение куба

Куб представляет собой прямоугольную равностороннюю призму, которая состоит из 6 граней, противоположные грани куба параллельны. Места пересечения граней называются рёбрами куба. Все рёбра можно разделить на 3 группы, в каждой из них все грани параллельны друг другу. На примере нашего рисунка куба 4 грани вертикальные, 4 горизонтальные грани, повернутые влево и 4 горизонтальные грани, направленные вправо.

Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем изображение чуть выше середины листа, оно не должно быть слишком мелким или крупным. Куб стоит немного подвинуть в сторону теневой части. За счёт этого композиция будет уравновешена большим светлым пространством.

Затем проведём ближнюю к нам вертикальную линию. Засечками ограничиваем высоту куба (вернее, высоту ребра, но весь дальнейший рисунок следует вести, ориентируясь на неё, поэтому следует внимательно проследить, чтобы высота ближнего ребра куба была на своём месте и правильной по размеру)

Следующий этап рисунка куба — изображение его основания, начиная с видимых линий. На данном этапе важно точно определить углы наклона этих линий относительно горизонтали. Для этого следует поднести карандаш строго горизонтально к нижнему ближнему углу куба и запомнить эти углы. Как правило, видны 2 вертикальных грани куба. Определите, какая больше развёрнута, а какая меньше. Соответственно, если грань больше развернута к рисующему, то угол меньше. Частный случай — куб развёрнут одной гранью, тогда нижняя и верхняя линии будут горизонтальными. Иногда начинающие пытаются «запомнить» угол наклона линий таким образом: держат 2 карандаша и фиксируют угол с помощью них, потом переносят угол на лист бумаги. Это неправильно. Во-первых, следует тренировать зрительную память, угол вполне можно запомнить, подобное перенесение не способствует формированию никаких навыков, кроме примитивного срисовывания. Во-вторых, при таком переносе угол между карандашами может измениться.

 

Перед тем, как перейти к рисованию верхних линий, следует вспомнить основные законы линейной перспективы.

Главной аксиомой перспективы является то, что видимый размер предметов, по мере удаления, уменьшается. Из неё вытекают остальные правила. Возьмём две линии, которые удаляются в бесконечность. Видимое расстояние между ними сокращается по мере удаления (пример — рельсы, уходящие вдаль). В какой-то момент это расстояние становится настолько ничтожным, что видно как точка. Сформулируем правило: любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку.

У куба, который мы рисуем, есть 4 ребра, направленных влево, и 4 ребра, направленных вправо. Все четыре линии рёбер, уходящие влево, если их продолжить, сокращаются в одной точке слева. Также сокращаются линии, идущие вправо, но уже в одну точку справа от куба.

Где находятся точки схода рёбер? Наш куб находится на горизонтальной плоскости. Горизонтальная плоскость — плоскость, параллельная земле. Это стол, пол или потолок, и водная гладь лесного озера, и т. п. Любая линия, лежащая на горизонтальной плоскости, также является горизонтальной и если линия удаляется от зрителя, то он увидит, что она уходит к линии горизонта. Если имеется несколько параллельных горизонтальных линий, то они все будут иметь одну точку схода на линии горизонта.

Где находится линия горизонта? Видимая линия горизонта находится на уровне глаз рисующего. Посмотрите в окно, представьте, где сходятся небо и земля. И мысленно продолжите эту линию по периметру помещения, в котором находитесь. Видно, что эта линия находится на уровне глаз. Если изменить положение головы, например, встать на стул, то и линия горизонта станет выше.

Поэтому при изображении верхних линий относительно нарисованных нижних, проследите, чтобы они были направлены так, что, если их продолжить за пределы листа, они сойдутся в одной точке. Для того, чтобы точнее нарисовать линии, сокращающиеся в перспективе, их не следует ограничивать размерами куба, линии нужно проводить до краёв листа.

Линии, если плоскость, к которой они относятся, развёрнута к зрителю, сокращаются меньше. Если же плоскость видна меньше, то сокращение линий более заметно. Перспективное сокращение лучше заметно на больших предметах, чем на маленьких. Если размер предмета меньше, чем расстояние между осями глаз, то оба глаза человека увидят такой предмет в обратной перспективе. Но стремление рисовать обратную перспективу объясняется не этим, а особенностью анализа того, что человек видит, его мозгом. Мозг видит предметы, представляя их со всех сторон, как развертку. При рисовании следует всегда помнить о законах линейной перспективы, анализировать каждую линию, куда она идёт, только тогда удастся избавиться от стремления к рисованию в обратной перспективе.

Обратите внимание на фотографию куба в начале статьи. На ней видно, что вертикальные линии немного «завалены». Этот «завал» на фотографии обусловлен тем, что объектив камеры увидел перспективное сокращение вертикальных линий. Действительно, мы смотрим на куб сбоку и сверху и вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку снизу. Нужно ли рисовать это сокращение? Академический рисунок не подразумевает передачу сокращения вертикальных линий, кроме случаев сильного ракурса, когда рисуют сверху или снизу относительно изображаемого. В то же время, в творческих работах художников можно увидеть усиленную, или фотографическую, перспективу как художественный приём, способствующий большей выразительности. Похожая ситуация с изображением плоскости, почти повёрнутой к зрителю фронтально. В этом случае линии рисуются наклонно, но при этом параллельно друг другу.  Сокращение настолько мало, что если нарисовать его, то куб будет выглядеть кривым, как будто его верх срезали наискосок.

После того, как нарисованы верхние линии, определяем, насколько сократились боковые грани куба справа и слева. Ширину этих граней меряем строго по горизонтали (не под наклоном!), и сравниваем, насколько каждая из них меньше высоты ближнего ребра, а также между собой. Только после того, как проверены ближние линии и вертикальные ребра, можно перейти к изображению дальних уходящих линий. Невидимые линии также следует рисовать. Перед тем, как рисовать самое дальнее вертикальное ребро, убедитесь, что точки пересечения линий оказались друг над другом. Если они существенно расходятся, то при выполнении построения были допущены ошибки. В этом случае следует внимательно проверить и исправить рисунок, в той же последовательности, в которой он выполняется сначала. Если расхождение невелико, то нужно немного уточнить линии и нарисовать дальнее вертикальное ребро.

После того, как построение выполнено и проверено, выделим ближние к нам линии. Если линия тёмная, то кажется, что она ближе. Руководствуясь этим, даже в простом линейном рисунке можно передать пространство и объём.

Теперь можно приступить к штриховке. Рисунок, в первую очередь, должен быть грамотно выполнен. При этом не следует обходиться примитивным срисовыванием видимых светов и теней.

Основная задача рисунка — передать объёмную форму изображаемых предметов. Мы видим три плоскости — верхнюю и 2 боковых грани куба. Положение в пространстве их такое: каждая грань уходит от зрителя в пространство. Для того, чтобы показать объёмную форму, следует нарисовать грани так, чтобы зрителю было видно, что они удаляются.

Для того, чтобы передать пространство, при рисовании применяются законы воздушной перспективы, которые были впервые сформулированы Леонардо да Винчи (хотя по некоторым более ранним картинам мы можем судить, что художники воздушную перспективу, пусть неосознанно, но изображали). Тёмное чем дальше, тем темнее, а светлое, наоборот, по мере удаления становится темнее. Влияние воздушной перспективы хорошо видно на улице, особенно в пасмурную погоду. Казалось бы, куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы на нём незаметно. Но мы должны рисовать правильно, руководствуясь законами перспективы, только тогда рисунок будет выглядеть объёмным.

Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета. У куба левая грань в тени, поэтому штрихуем её. Это вертикальная поверхность, отдадим предпочтение вертикальной штриховке. Штрихуем от ближней части, от себя, по мере удаления плоскости в пространстве нажим карандаша слабее, штрих светлеет и видно, что нарисованная таким образом плоскость уходит вдаль.

 

Освещённую поверхность штрихуем также от себя, но ближний угол оставляем белым, а дальнюю часть слегка штрихуем. Штрих диагональный, хотя допустим и вертикальный. Верхнюю поверхность трактуем как полутон (иногда его неграмотно называют полутень), промежуточную поверхность между светом и тенью. Сравниваем её со светом и тенью, задаваясь вопросом: она скорее темная или светлая. Затем усиливаем тень, введя ещё штрих, направленный по диагонали, также растягивая его от тёмного к светлому. Не забываем и про падающую тень от куба, лежащую на плоскости, на которой он находиться. Падающая тень темнее тени собственной. К тому же она граничит с рефлексом от освещённой плоскости. Рефлекс — это свет, отражённый от соседних освещённых поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем ближе и ярче источник отражённого света.

На завершающем этапе подчеркиваем объёмную форму, делаем тональные акценты.

В учебных заданиях для начинающих по рисунку я не требую штриховать фон. Главные задачи на первом этапе — научиться рисовать предметы объёмно, выполнять правильно построение, соблюдая законы перспективы. Штриховка фона нисколько не способствует формированию этих навыков.

После того, как освоен рисунок прямоугольных призматических форм, таких, как куб, коробка, усложняем задание. Очень полезно рисовать группу геометрических тел. Сначала состоящую из 2-3 предметов. Полезно ставить предметы друг на друга, при этом помните, чтобы основание верхнего предмета было нарисовано таким же развёрнутым, как и верхняя плоскость нижнего предмета. Также рекомендую прочитать статью про изображение геометрических тел вращения.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

 

gavrilovart.ru

Как нарисовать куб карандашом на бумаге поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

75 11

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

140 5

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

57 7

Как нарисовать Деда Мороза поэтапно. 12 уроков

1130 4

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

311 22

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

17 1

Как нарисовать снегурочку поэтапно. 8 уроков

30 2

Как нарисовать новогоднюю игрушку карандашом поэтапно

73 6

Как нарисовать Деда Мороза и Снегурочку поэтапно

3 0

Как нарисовать открытку на Новый Год поэтапно

44 3

purmix.ru

Как нарисовать куб поэтапно | Хорошие уроки

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать куб по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать паука» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать куб нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Может показаться, что простые геометрические фигуры рисовать очень легко, но это ошибочная точка зрения. Чтобы правильно нарисовать куб нужно очень сильно постараться. Я рекомендую рисовать с натуры. Именно так вы сможете посмотреть куда именно падает свет, как и где он фигура отбрасывает тень. Фотография в этом случае не лучший помошник…

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем санту». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Рисование куба — главный этап освоения академического рисунка. Из различных геометрических фигур куб считается простым для начинающих. На примере изображения различных форм куба, люди обучаются правилам линейной и воздушной перспективы, правильной штриховке, а также усваивают передачу объемной формы предметов.

Для рисования необходим графический планшет. Если его нет — карандаш и лист бумаги. Мышка тут никак не подойдет. Также понадобится белый гипсовый куб, так как на белом лучше видна его светотень. Вместо гипсового куба можно использовать пластиковывй или бумажный. Но наличие натуры обязательно, так обучаться гораздо удобней.

Как нарисовать куб

Куб — это прямоугольная призма, у которой стороны равны, и есть 6 граней. Противоположенные грани параллельны. Ребрами куба называют места пересечения граней. Ребра делятся на три группы, в каждой из которых абсолютно все грани параллельны.

Набросок

Для начала рисования наметим место, где будет располагаться куб, едва заметными линиями. Само изображение мы будем располагать немного выше середины холста, оно не должно быть слишком крупным или слишком мелким.

Теперь проведем ближнюю к нам вертикальную линию — это основная линия при построении куба. Засечками сверху и снизу слегка ограничим высоту линии. Так как линия основная, необходимо предельно точно проследить, чтобы высота этого ребра была правильной по размеру. Это очень важно.

Основание куба

При рисовании основания куба очень важно определить углы наклона основных видимых граней, относительно основания. Это можно сделать очень простым способом: необходимо поднести карандаш на расстоянии вытянутой руки в строго горизонтальном положении к нижнему ближнему углу и запомнить углы, но не пытайтесь просто переносить углы на холст с помощью карандаша, это неправильно. Пытайтесь запомнить их и повторять. Только так будет «набиваться» рука и глазомер.

Далее необходимо учесть, что если грань куба больше развернута к вам, то угол меньше. Так можно определить какая грань меньше развернута, а какая — больше.

Можете нарисовать нижние грани, но до того, как перейти к началу рисования верхних, необходимо подумать над основным законом перспективы, который гласит, что любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку — точку схода.

У нашего куба имеется четыре ребра, которые смотрят направо и столько же ребер налево. Все четыре линии ребер, которые уходят влево, при их продолжении, сокращаются в одной точке схода слева, а все линии, которые уходят вправо — сходятся справа.

Но как правильно определить где все эти точки будут сходиться? Куб расположен на горизонтальной плоскости, а она параллельна поверхности земли как пол, стул и стол. И если наши линии удаляется от какого-либо предмета, то точка схода должна лежать именно на линии горизонта.

Но где же располагается линия горизонта? Всё просто: она всегда расположена на уровне глаз человека. Куда бы вы не смотрели — линия горизонта будет ровно на уровне ваших глаз. Проведите небольшое исследование: посмотрите в окно и представьте, где сходится земля с небом. Ответ будет очевиден. Даже если мы присядем, то и линия горизонта опустится.

Линию горизонта и точки схода рисуют тонкими линиями на листе до того, как нарисовать верхние грани.

Вертикальные линии и невидимые грани

Обратите внимание на снимок куба в самом начале статьи. На нем отчетливо видно, что линии, которые расположены вертикально, немного наклонены. Это, прежде всего, связано с тем, что объектив фотокамеры, с которой производился снимок, увидел перспективное сокращение линий.

И это правда, когда мы видим куб сбоку и сверху, кажется что вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку которая располагается снизу. Академический рисунок игнорирует передачу сокращения вертикальных линий, за исключением случаев сильного ракурса, а при начальном уровне обучения, куб рисуется с параллельными вертикальными линиями, строго перпендикулярными линии горизонта.

Как только нарисованы верхние линии, проверяем, насколько сократились боковые грани с обеих сторон. Ширину данных граней меряем только по горизонтали, ни в коем случае не под наклоном, и переходим к сравниванию, какая из них меньше высоты самого ближнего бедра куба, и обязательно без между собой. Как только закончите с проверкой ближних линий и вертикальных ребер можете приступать к зарисовке дальних уходящих линий.

Невидимые линии также обязательно следует рисовать. Перед тем, как будете рисовать самое дальнее вертикальное бедро, убедитесь, что их точки схода расположены правильно. Если они расходятся и это заметно, то необходимо еще раз все тщательно проверить и исправить рисунок, самое главное не испортить его. Если расхождение линий не такое большое, необходимо просто немного подкорректировать линии и нарисовать дальше бедро, которое будет располагаться вертикально.

Как только, вы закончили с построением, выделите ближние к себе линии. Если линия темная — будет казаться, что она ближе. Зная это, можно передать пространство и объем.

Выделение ближних линий и штриховка

Главная задача штриховки — передать объем предметов. К штриховке нельзя приступать, если рисунок выполнен неправильно. Лучше начать заново или попытаться исправить текущий.

На кубе мы можем увидеть всего три плоскости — это верхняя и две боковые грани. Визуально каждая из граней уходит от смотрящего в пространство. Для того, чтобы показать форму, необходимо штриховать грани куба так, чтобы смотрящему было очевидно, что они действительно отдаляются.

Для того чтобы передать пространство применяются законы воздушной перспективы. Темные цвета светлеют в дали, а светлые — наоборот темнеют.

Может показаться, что куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы незаметно, но мы должны рисовать руководствуясь законами, только соблюдая их куб станет объемным.

Сама штриховка начинаем строго с теневой части. У нашего куба грань справа в тени, поэтому начнем именно с нее. Штрихуем от себя. По мере удаления плоскости в пространстве нажим на карандаш слабее, это делает штрих светлее. Штриховка может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Осветленную левую часть штрихуем от себя, при этом левый угол оставляем белым, но слегка штрихуем дальнюю часть.

Верхнюю поверхность делаем как полутон (промежуточное состояние между тенью и светом). Теперь оценим ее, задаваясь вопросом: «Она скорее светлая или темная?»

Всегда можно усилить тень, введя еще штрих, направленный строго по диагонали, также необходимо его растягивать — от темного к светлому. Подчеркиваем форму, делая тональные акценты, для этого можно использовать штриховку в разные стороны.

Не стоит забывать про тень от куба, которая расположена на плоскости, на которой он находится. Падающая тень на порядок темнее тени собственной. Плюс она граничит с рефлексом от освещенной плоскости (рефлекс — свет или цвет, отраженный от соседних поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем источник отражающего света ярче и гораздо ближе).

Зеленый, красный и серый рефлексы на белом шаре.

Рисование других геометрических тел

Как только, вы почувствуете, что овладели навыками рисования куба — можно переходить на следующий уровень и рисовать другие геометрические фигуры. Полезнее всего рисовать их не в «одиночку» а группой. Для начала число геометрических фигур берите небольшое, примерно 2−3 фигуры.

При всем этом не забывайте, что фигуры нужно не просто копировать, а рисовать с учетом всех правил построения.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать куб, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать льва» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

www.plusphotoshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *