Советы и лайфхаки

Метод частотного разложения dodge burn – Ретушь beauty-портрета на основе методов частотного разложения и Dodge&Burn, часть 1.: liveracing

Частотное разложение vs Dodge&Burn — Sergey Brezhnev

Сегодня разберемся, кто же лучше 🙂

Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника – это dodge&burn. Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge&burn – это долго и нудно, а частотное – это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.
Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing (Healing brush, Spot Healing Brush, Patch tool). (Rus. Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d&b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.

И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge&burn уже никак. Тут только руками.

Частотное разложение.

Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одном из вариантов, а поймем принцип работы.
В частотном разложении картинка смягчается в целом (есть вариант частотного, где делаем это локально, но тут уже в экшн записать не выйдет). Сила этого смягчения зависит от способа самого частотного и от вашего вкуса (насколько сильно вы делаете размытие или рисуете кистью.. опять же в зависимости от способа). При этом пятна становятся мягче или совсем исчезают, текстура сохраняется и картинка остается реалистичной (случаи кривых рук не рассматриваются). Если применить ко всему лицу (например), то у нас будут смягчаться ресницы, брови, глаза, тени на носу и под носом, губы… короче станет каша. Поэтому смягчать нужно либо локально, либо все, но потом по маске применять смягчающий слой только в нужные места. И частотное может дать нехорошие ореолы на границах перепада яркостей. Например, на границе кожи и фона или в глазах… Но тоже зависит от способа.

Вот пример частотного, скажем так, усредненного способа. Часть которого можно забить в экшн, а часть нарисованного руками. В случае полной автоматизации результат будет хуже.Точнее, пятна смягчатся, а частичного изменения свето-тени уже не будет. Тут возможно было бы корректней сделать только способ с автоматизацией, но мы разбираем не разновидности частотного, а сравниваем с dodge&burn’ом.

Dodge&Burn.

Тут тоже существует масса способов воплощения этой техники, но суть сводится к осветлению и затемнению отдельных участков фотографии. Это полностью “ручной” метод обработки. Т.е. по-хорошему, надо иметь планшет и на нем уже рисовать. Либо мышкой, но не очень удобно и дольше. Для кожи мы решаем ту же проблему… убираем пятна. Но мы делаем это не равномерно, а именно на столько, на сколько нужно. Т.е. если где-то на коже участок чуть темнее, чем большинство пятен, мы его высветлим чуть сильнее.
В плане выравнивания пятен, как мы понимаем, преимущества у додж/берна, но совсем небольшие. А что на счет не только пятен, а вообще объема или коррекции в целом? Вот тут уже частотное ничего не может нам предложить. Ну кроме способов, где мы так же просто рисуем по слою… Но опять же, тут выходит именно рисование, никаких экшенов… Тогда теряется смысл использовать частотное для этих целей. И остается только dodge&burn в той или иной технике исполнения.

А что мы можем сделать с его помощью? Да что угодно. Нужно подчеркнуть какую-то область на фото (блики/тени/макияж/губы)? Без проблем. Причем именно так, как вам нужно. Т.е. вы полностью контролируете процесс. Можно изменить пластику лица додж/берном? Тоже не проблема… Dodge&burn дает нам полную свободу действий. И никакое частотное не заменит эту технику.

Вот фото с додж/берном сделанным уже после выравнивания кожи. Т.е. глобальный dodge&burn. И сам серый слой.

Можно ли использовать обе техники? Конечно! И я бы сказал, даже нужно. И дело тут не именно в этих двух техниках, а в любых в принципе. Чем гибче вы думаете и чем чаще экспериментируете, тем лучше вы развиваетесь и приходите к качеству обработки фотографий. Никогда не нужно использовать что-то одно. Всегда пробуйте совмещать. Если провести не совсем корректную аналогию, то у меня раньше был отдельно телефон, отдельно компьютер с интернетом, отдельно gps-навигатор… А сейчас у меня смартфон. Он умеет все это один делать. В итоге упрощает мне жизнь. Также и с обработкой… Есть отдельные техники, решающие определенные проблемы. Но если вы начнете их совмещать, то вы можете получить что-то интересное и менее затратное по времени.

На этом спешу откланяться. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.
Есть вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь.

Сайт: http://www.sergretouch.ru/
Группа: http://vk.com/sergretouch
Видео-канал: http://www.youtube.com/user/sergbrezhnev/videos

sergbrezhnev.livejournal.com

Ретушь. Метод Dodge and Burn

6 комментариев

Ретушь кожи методом Dodge and Burn очень нудная, требует усидчивости и времени, но, поверьте, результат того стоит! Я бы порекомендовала его для крупных портретов, бьти снимков, где лицо крупным планом и очень хорошо выражена текстура кожи, видны мелкие волосики и поры.

В чем же заключается этот метод?

Сначала немного теории. Начну с того, почему, собственно, он так называется. Dodge and burn — в переводе с английского, как вы знаете, — осветление и затемнение. Что осветляем и что затемняем? Пример — возьмем прыщ 🙂 Он выпуклый — мы видим светлый кончик и тень под ним, то бишь светотеневой рисунок, который делает его объемным. Чтобы избавиться от него, мы должны сделать его плоским. Как? Затемнить светлый кончик и осветлить тень под ним, сделать однотонную фактуру кожи. Вот и весь принцип. 

Перейдем к практике. Мы рассмотрим 2 способа этого метода ретуши.

В итоге получим вот такую картинку:

Я уже проделала чистку кожи от мелких неровностей и недостатков кожи методом частотного разложения . Здесь наша задача — это выровнять кожу, избавиться от пятен.

1 способ — Dodge and Burn с помощью 50% серого слоя в режиме наложения Soft Light.

1) Создаем новый слой.

2) Переименовываем его и выбираем режим наложения Soft Light.

3) Ставим галочку «Залить 50% серым»

4) Наш рабочий слой готов! Но чтобы нам было удобнее и качественне работать, создадим два вспомогательных слоя.

Первый слой — Black and White. Кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем его там. Далее — уводим красные цвета влево, чтобы все проблемные участки стали ярко выраженными.

5) Далее создаем вспомогательный корректирующий слой — Кривые, чтобы добавить контраст. Для этого кликаем на иконку корректирующих слоев и выбираем Curves, делаем на графике S- образную кривую на глаз, чтобы опять же выделить все пятна.

6) Для удобства советую объединить эти слои в группу  (выделить три слоя и нажать комбинацию Ctrl+G). Теперь выделяем рабочий слой DB layer. 

  

7) Переходим к самому процессу — собственно, ретуши 🙂  Берем мягкую кисть с маленьким радиусом, выставляем ей настройки Opacity: 8%, Flow: 10%. 

Почему такие настройки? Посмотрите на свое изображение — на коже (даже почти чистой у модели) вы увидите темные и светлые пятна. Наша задача — затемнить слишком свелые участки и осветлить темные, привести к ровному и равномерному тону лица. Старайтесь не переборщить! Маленькая мягкая кисть — чтобы размер соответствовал размеру «пятна» и кисть не оставляла резких краев. Параметры непрозрачности и нажима такие, чтобы вносить лишь маааленькие изменения в тон кожи, и лучше, если нужно, пройтись по этому участку еще несколько раз. Для более темных участков можно будет повысить Opacity до 10-15%.

Скидываем цвета на черный и белый по дефолту — нажимаем D. Теперь в зависимости от того, будем ли бы осветлять или затемнять, будем «рисовать» на этом слое белой или черной кистью. Быстро переключать цвета можно нажатием клавиши X.

И приступаем к рисованию)

Важно! Нельзя закрашивать поры! В таком случае кожа становится искусственной и пластмассовой.

8) Проделав такую работу, можно отключать и включать видимость слоя, чтобы проверить свою работу. Так же советую работать как вблизи рассматривая изображение, так и удалять его, чтобы оценить картину в общем.

  

9) Закончив работу, отключите видимость вспомогательных слоев и изображение вновь приобретет цвет. Если нужны будут корректировки, то вы снова можете включить их видимость и продолжить совершенствовать ваше фото)

2 способ — Dodge and Burn с помощью кривых.

Он различается только тем, что кистями мы будем рисовать не по серому слою, а по двум слоям с кривыми. Оставляем вспомгательные слои и приступаем:

1) Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в dodge и тянем на графике прямую вверх. 

2) Отключаем видимость слоя dodge, чтобы увидеть эффект следующего слоя. Создаем корректуирующий слой Кривые, переименовываем его в burn и тянем на графике прямую вниз.

3) Мы видим, что теперь у нас есть два изображения — пересвеченное и очень темное. Включаем видимость обоих слоев и инвертируем маски (Ctrl+I). 

Теперь по тому же принципу  — осветляем (т.е. рисуем белой мягкой кистью с такими же настройками, но теперь уже по черной маске слоя dodge, проявляя эффект) и затемняем (аналогично, только по черной маске слоя burn).

Вот и весь фокус. Если остались вопросы — жду их в комментариях)

kznphoto.ru

Ретушь beauty — портрета способами частотного разложения и Dodge & Burn

Сущность способа частотного разложения заключается в том, что изображение разделяется на 2 слоя. В одном содержатся сведения о текстуре, а в другом – об окраске.

В результате можно исключить из картинки цветовые пятна, не воздействуя на натуральную текстуру, а также убирать текстурные дефекты, не воздействуя на тон.

Главная цель обработки — это выровнять структуры кожи, сообщить ей привлекательный рельеф, натуральные здоровые тона и осуществить акцентирование там, где это нужно.

Сначала необходимо провести предварительную работу. Первоначальное RAW изображение конвертируется в 16 — битный tiff. Приоткрыв картинку в Photoshop, создается копия слоя. Благодаря опции Liquify исправляются геометрические формы тела и лица.

В частности, можно подтянуть шею, спину, уголки губ и ушные мочки. Необходимо также избавиться от грубых огрехов в виде прыщиков, морщинок и различных волосиков. Когда наиболее заметные огрехи исчезли, можно приступать непосредственно к частотному разложению.

Рабочий слой переименовывается в Working Layer и он дважды дублируется. К одной копии применяется фильтр под названием Gaussian Blur. Радиусную составляющую необходимо выбрать так, чтобы все незначительные детали были размытыми. Наименование слоя меняется на «Blur».

Далее создается текстурный слой. К нему применяется фильтр под названием High Pass. Радиус должен быть подобным, как и при размывании Gaussian Blur. Этот слой размещается над слоем с размыванием. Далее над всеми слоями создается слой для корректировки с Кривыми.

Оба верхних слоя объединяются в группу. Режим накладывания всей группы меняется на Linear Light. Затем над Blur-слоем создается прозрачно-незаполненный слой с наименованием «Correction». Такой слой окажет помощь во время внесения коррекции совместной формы.

Текстурный слой тоже можно подвергать редактированию всяким удобным методом. Можно менять текстуру, делать пересадку кожи, не опасаясь повредить тона и объем, поскольку они сохранены на ином слое.

Теперь можно начинать корректировать светотени. Фото является плоским и не наделено объемом. Его передача осуществляется благодаря совмещению черных и светлых областей, которые образовывают объемную иллюзию. Для улучшения объемного ощущения, необходимо осветлить светловатые области и затемнить темноватые.

На Correction-слое делается прорисовка мягковатой кистью с непрозрачностью 4 процента. В виде тона используются образцы, берущиеся со светловатых или темноватых областей.

Теперь можно приступать к технике Dodge & Burn, чтобы осветлять и затемнять изображение. Ход работы схож с тем, что был изображен в предыдущих стадиях, только в этот раз проработке подлежит кожный микрорельеф. Для корректировки в виде слоя, который находится выше всех, используется Curves.

В нем увеличивается величина средних окрасок. Такой слой отвечает за то, чтобы осветлить изображение. После этого маска слоя и инвертируется и меняется на «Dodge».

Выбирается опция Dodge Tool. В настройках изменяется влияние на Shadows. Уменьшается интенсивность до 20 – 40 процентов. Потом можно осуществлять рисование по маске, чтобы высветить неровные области и пятнышки.

Рисование по маске можно делать белой кистью, изменяя уровень прозрачности, но опция Dodge Tool более мягким и равномерным образом делает осветление областей на маске.

Со слоем затемнения проделывается то же самое. Средние цвета на кривых должны быть подвергнуты затемнению. Маска инвертируется. Переименовывается в «Burn».

Если достаточно основательным образом подходить к делу, то на обработку уходит по нескольку часов, а иногда и целый день. Таким же образом можно делать обработку не только кожи, но и волосяного фона, деталей украшения и так далее.

dofmag.ru

Частотное разложение vs Dodge&Burn

fotoforge — 15.12.2013 Сегодня разберемся, кто же лучше 🙂

Раньше по качественной работе с кожей была самая ходовая техника – это dodge&burn. Потом в массы пришло частотное разложение. И многие новички почему-то думают, что это почти одно и то же. Только dodge&burn – это долго и нудно, а частотное – это быстрая магия. И при этом они думают, что результат у обеих этих техник будет одинаков. И это самое главное заблуждение. Для начала надо разобраться, как же действуют обе эти техники и вообще для чего ими пользоваться. Будем обсуждать это именно в ключе работы с кожей. Хотя обе техники можно применять не только к коже, а к любым частям фотографии. Будь то одежда, фон или что-либо еще.

Для чего же используем эти техники? Для того, чтобы сделать лучше кожу. Чтобы убрать крупные недостатки, обычно пользуемся семейством Healing (Healing brush, Spot Healing Brush, Patch tool). (Rus. Лечащая кисть, Точечная лечащая кисть, Заплатка.). А вот дальше, когда нужно сделать кожу мягче, не потеряв текстуру, как раз стоит выбор между d&b или частотным. Но давайте подумаем, как это работает.

И на счет скорости. Частотное (не любое) можно забить в экшн, а dodge&burn уже никак. Тут только руками.

Частотное разложение.

Обычно фото разбивается на 2 части: 1) общий объем и цвет. 2) фактура. И дальше уже могут быть разные манипуляции, сводящиеся к смягчению яркостных переходов по коже (назовем их пятнами). Частотного разложения существуют много вариаций, но суть все равно одна. Поэтому не будем зацикливаться на одно

yablor.ru

Ретушь кожи. Частотное разложение или классический dodge & burn, что лучше?: dan_baulin

О ретуши кожи сказано не мало, но споры как делать ее лучше всего все еще ведутся, особенно в среде начинающих ретушеров. Придумано не мало различных способов, но все те, что дают хороший результат сводятся к двум методам: частотному разложению и dodge & burn-у (далее D&B). Какой метод дает лучший результат при ретуши кожи сейчас и разберемся.
Пока еще я не видел статьи, где бы четко, ясно и с примерами сравнили эти методы, поэтому и решил ее написать.

Сразу же условимся, что будем рассматривать методы только в контексте ретуши кожи, поскольку области их применения гораздо шире и в иных условиях они дают иной результат.

Кратко о сути методов.
D&B – это выравнивание кожи с помощью осветления темных и затемнения светлых участков, благодаря чему сглаживаются все неровности и сохраняется естественность. Процесс занимает много времени из-за специфики работы.
Частотка – это разделение изображения на 2 части: одна содержит информацию о текстуре (высокочастотный слой), а другая о цвете и светотеневом рисунке (низкочастотный слой). Далее каждая из частей обрабатывается отдельно, а в итоге они снова соединяются. Благодаря такому разделению удается достичь большей скорости, нежели чем при обычной ретуши.

Главный аргумент ярых приверженцев D&B сводится к тому, что частотка дает неестественную пластиковую кожу хоть и с текстурой, или вообще мыло. В противоположном лагере, как правило, заявляют, что мыло – это последствия неумелого использования техники, а сама она здесь не при чем.

Для теста я взял портрет девушки с не самой идеальной кожей, чтобы было нагляднее видно результат. Фото взято на сайте modelmayhem.com и не может быть использовано в коммерческих целях, автор — Stephane Bourson.

Моя цель — получить естественную кожу, что предполагает сохранение некоторой неоднородности и неровности. Это небольшой дополнительный вызов для частотки, потому что с ее помощью легче получить абсолютно идеальную кожу, чем естественную.

Предварительно я немного поработал со светотеневым рисунком, сделал небольшую пластику и провел чистку кожи восстанавливающей кистью. Вообще при использовании частотки чистка делается на слое с текстурой, но здесь для чистоты эксперимента она сделана классическим способом на отдельном слое.
Полную ретушь этого портрета я не делал, только минимум, необходимый для ретуши кожи.
Для D&В-а использовались два корректирующих слоя кривых, а частотное разложение сделано с помощью размытия по гаусу и комманды apply image, на низкочастотном слое я работал микс-кистью и после всего немного проработал проблемные зоны и объем с помощью D&B на слое, в режиме soft light. Ссылка на PSD и RAW файлы будет в конце статьи, а узнать все о частотном разложении можно в этом видео от школы Profile.

Вот что у меня получилось:
100% масштаб
Левая щека, частотка.

Левая щека D&B.

Лоб, частотка.

Лоб, D&B.

Все лицо полностью:
Частотка

D&B

Рекомендую скачать PSD и рассмотреть на нем все более подробно. Лицо в целом после уменьшения и загрузки в интернет получилось слишком резким.

Финальные результаты немного разнится, потому что оба метода так или иначе затрагивают светотеневой рисунок и он немного различается, но мы сравниваем кожу, поэтому это отличие не существенно.
Итак, что же мы видим глядя на кожу? По-моему, оба варианта дали вполне схожие результаты, фактура кожи полностью сохранена и четко видна, а заметные дефекты удалены.

Однако, нельзя сказать того же о потраченном времени. На частотку я потратил 26 минут, а на D&B – 1 час 47 минут. Разница, как видите, весьма значительная, а есть ли разница в качестве, оправдывающая потраченное время? По-моему, нет.

Зачем использовать более трудоемкий и длительный D&B, когда можно сделать тоже самое значительно быстрее и проще?

А теперь пара слов о том, как получается мыло при использовании частотки.

Есть 3 момента, в которых можно допустить ошибку:
1)    Выбор радиуса размытия. Если выбрать недостаточный радиус, то часть текстуры перейдет на размытый слой и будет уничтожена в процессе ретуши, что и приведет к замыливанию.
2)    Слишком усердная чистка слоя с текстурой, либо работа на нем штампом со слишком мягкими краями. И то и другое приведет к потере части текстуры и, как следствие, к мылу.
3)    Работа с низкочастотным слоем с помощью фильтров размытия. Их использование приводит к сглаживанию не только кожи, но и светотеневого рисунка, что и порождает эффект неестественности. Нужно использовать микс-кисть, тогда таких проблем не возникнет.

Итак, результаты очевидны. Для ретуши кожи эффективнее использовать частотное разложение, а не dodge & burn, потому что при сходных результатах, частотка делается намного быстрее и требует гораздо меньше усилий.

Ссылка на PSD и RAW файлы (289 Мб)

dan-baulin.livejournal.com

Частотное разложение VS Dodge & Burn. Версия 2: High End Beauty.: dan_baulin

Статья появилась на свет случайно, в результате спора в ВК с двумя ретушерами: Анной Глебовой и Евгенией Ступкой, которые утверждали, что частоткой невозможно получить кожу уровня High End, на бьюти снимках и будет видно мыло. Ну что ж, эксперименты я люблю, так что вызов принят!

На этот раз фото я выбрал с достаточно хорошей кожей, снова с modelmayhem.com и даже того же автора – Stephane-а Bourson-а. Использовать в коммерческих целях нельзя, только для портфолио и тренировок, на Facebook нельзя выставлять оригинал.

Если прошлый раз цель была получить натуральную и естественную кожу, то теперь – идеальную. Примеры подобного бьюти можно посмотреть тут: http://www.cristiangirotto.com/, тут: http://www.gavinoneill.com/ и у любых других топовых фотографов и ретушеров. Кто бы что не говорил о натуральности и естественности такой кожи, я считаю, что такой ее назвать нельзя, потому что в реальности вы ее не найдете даже у детей. А если, вдруг, найдете, будьте так добры, покажите, никогда еще настоящего совершенства не видел 🙂

Эта фотография будет сделана полностью от конвертации до финального шарпа, на уровне High End, в отличии от предыдущей, где была только работа с кожей. Через день-два будет большая статья с подробным разбором этой работы, обильно сдобренная моими комментариями по разным аспектам ретуши и всякой прочей менее полезной ерундой. Ссылку на нее на всякий случай размещу в конце этой статьи, когда будет готова.

Процесс сравнения будет таким же, как и в прошлый раз, алгоритм работы тоже с парой отличий на частотке, поэтому заканчиваем болтологию и к делу.

Вот результаты:
D&B 100%:

Частотка 100% :

D&B 50%:


Частотка 50%:

Все лицо в полностью:
D&B:

Частотка:

Что мы видим? Практически тоже, что и в прошлый раз, разница в качестве заметна сильнее, но не незначительна, поскольку выражена в основном в трудно доступных для частотки местах, типа век, краев носа, краев бровей и т. д. Разница же в потраченном времени снова огромна:

Потраченное время (мин.)
ОперацияD&BЧастотка
Чистка5040
Сглаживание неровностей15225
Всего20265

В итоге имеем 3 часа 22 минуты потраченные на классический D&B и 1 час 5 минут на частотке. Разница – 2 часа 17 минут, экономия времени 68% что очень не мало.
Если добавить ко времени частотки последующию доработку не захваченных ею деталей, а это порядка 30 минут, то получим экономию времени около 50%, что в любом случае много.

Думаю, комментарии излишни.

Теперь об отличиях от предыдущего опыта.
D&B делался точно также на двух кривых с предварительной чисткой на пустом слое с помощью лечащей кисти и штампа.
С частоткой в этот раз чуть иначе. Я решил не делать одну чистку для обоих вариантов как в прошлый раз, экономя время, и не зря, оказывается она делается на частотке чуток быстрее, но объективных причин для этого я не вижу, так что можно списать на то, что ускорился или глаза замылились.
Для сглаживания неровностей было использовано два разложения: первое и основное с радиусом 7 пикселей, где и производилась основная работа, и дополнительное с радиусом 15 пикселей. Сделано это было потому, что после первого разложения остались крупные светотеневые пятна, удалить которые без потери качества на таком малом радиусе едва ли возможно, а если и возможно, то долго. Поэтому я разложил картинку еще раз, отделив эти пятна на низкочастотный слой, где буквально за 7 минут устранил их микс-кистью без каких-либо сложностей. D&B-ом пришлось бы ровнять их минут 20-30.

Ну и еще сверху был добавлен небольшой усилитель деталей на коже полученный из слоя с пластикой (до ретуши).
Подробный разбор всего, что здесь делалось, как оно делалось и зачем делалось в этой статье не очень уместен, поэтому будет отдельно, как я писал выше.

Недооценивание метода частотного разложения, на мой взгляд, имеет три причины:
1)      Он активно используется для быстрой ретуши среднего и низкого качества, в результате чего интернет завален фотками с кожей в стиле пластик-фантастик, что, естественно, создает не лучший имидж.

2)      Малый опыт использования и плохое понимание самого процесса. Это самый сложный метод ретуши с которым я сталкивался, он требует примерно такой же длительной практики, как и работа со светотеневым рисунком. Сложность представляют как сама технология, так и ее использование. Ошибка с выбором радиуса на 2 пикселя в лучшем случае приводит к увеличению усилий на этапе чистки в 2-3 раза, а в худшем – к мылу и необходимости переделки. Использование фильтров размытия при сглаживании кожи, даже локально с помощью выделений, убивает светотеневой рисунок. Чистка должна производится только штампом малого диаметра с жесткостью не меньше 70%, иначе паттерны, волосатые щеки с носом и замыливание текстуры. Микс-кисть требует повышенной аккуратности, большой точности мазков, ясного понимания принципа ее работы и четкого видения малейших светотеневых форм. В противном случае модель будет куклой с шарообразными формами лица (это в лучшем случае, в худшем – с прямоугольными и плоскими).
3)      Консерватизм взглядов и закостенелые привычки матерых ретушеров. Это, естественно, относится далеко не ко всем, но все же имеет место быть. Отказываться от привычек, менять алгоритм работы и вникать в тонкости частотки (а иначе никак), имея даже пару лет опыта постоянного использования классических методов очень трудно и неприятно. К тому же и клиенты довольны тем, что есть. Это я проверил на себе, хоть и имею достаточно скромный опыт работы. Частотка далась мне далеко не сразу и отнюдь не без усилий, сначала я тоже считал ее второсортным методом. Поэтому, уважаемые мастера, если вы вдруг читаете эту статью и не приемлите частотку, не бросайтесь гневными комментариями, мол «Совсем эта мелочь обнаглела», а попробуйте выжать из нее максимум, результат должен вас порадовать. Ну, или если категорически со мной не согласны, докажите, что я не прав, с радостью напишу новую статью, потому что у меня одна цель – докопаться до истины и найти пределы возможностей, если они есть и если это мне по силам.

Ну а пока мой вывод звучит так: заблуждение о том, что частотное разложение не может обеспечить высокого качества ретуши кожи снова успешно развеяно. Надеюсь, уже окончательно и бесповоротно.

Ссылка на полный PSD-файл работы (1,2 гига).
Ссылка на полноразмерный jpeg.
Ссылка на RAW-файл.

dan-baulin.livejournal.com

Ретушь beauty-портрета на основе методов частотного разложения и Dodge&Burn, часть 1.


фото: K. Halaburda

Основные этапы:

В этом уроке я остановлюсь на первых двух этапах обработки.

Передо мной стояли следующие задачи: сделать ровную кожу, красивый рельеф, ровный цвет, подчеркнуть выразительность и естественность, расставить акценты, и при этом полностью сохранить текстуру кожи.

1. Конвертируем RAW в 16-битный tiff, открываем изображение в Фотошопе, дублируем слой. Инструментом Liquify подтягиваем контуры. Я подтянула шею и щеку, подняла уголок губ, поправила спину, мочку уха.

2. При помощи инструментов Patch Tool и Spot Healing Brush удаляем грубые дефекты: морщины, прыщики, волоски и разный мусор. Я убрала виднеющееся правое плечо, кончик банта у волос. Среднюю складку на шее оставила, чтобы шея не потеряла анатомической достоверности. Оставила и несколько родинок. Продолжила линию подбородка до уха. Изменила оттенок фона.

3. Можем приступать к частотному разложению.
Многие знакомы с методом, поэтому вкратце: в основе метода лежит разделение изображения на две составляющие: слой высоких и слой низких частот. Низкие частоты содержат информацию об общей форме, высокие отвечают за детализацию, текстуру. Метод позволяет локально вносить правки в каждый из слоев, не затрагивая другого слоя, например: убрать неровности, пятна, складки и морщины, устранить недостатки освещения, выровнять кожу, не затрагивая текстуры.

— Переименуем рабочий (верхний) слой в Working Layer, продублируем его два раза.

Делаем низкочастотное разложение. Применяем к первому дубликату Gaussian Blur, подбирая радиус таким образом, чтобы все мелкие и средние неровности слились, а общая форма хорошо читалась. (Обычно это значения радиуса от 7 до 10, чем крупнее изображение, тем выше значение). Переименовываем слой в «Blur».

Переходим к высоким частотам. Ко второму дубликату применяем фильтр High Pass, точно с таким же радиусом, что и Gaussian Blur. Этот слой должен быть выше слоя «Blur».

Создаем корректирующий слой Curves со значениями нижней точки Output 64, Input 0; со значениями верхней точки Output 192, Input 255.

Объединяем в группу слои «High Pass» и «Curves 1». Меняем режим наложения группы с нормального на Linear Light.
Разложение готово)
Но это ещё не всё, над слоем «Blur» создаём новый слой и переименовываем его на «Correction». На нём будем вносить изменения в общую форму.

В высокочастотный слой тоже можно вносить изменения, когда требуется глубокое вмешательство, например, пересадка кожи на участки с замыленной/поврежденной текстурой, расширенными порами. Этот способ позволяет вносить изменения, не искажая светотеневого рисунка, т.к. вся информация об объемах хранится в низкочастотном слое. У модели нет больших проблем с кожей, поэтому нет и необходимости пересаживать участки кожи.

В итоге должен получиться вот такой «бутербород»:

4. Займемся правкой светотеневого рисунка. Фотография, как и живопись, это плоская картинка, создающая иллюзию объёма и глубины пространства чередованием тёмных и светлых пятен. Наша задача — осветлять или затемнять эти пятна. Таким способом мы можем увеличить объём или разгладить избыточный рельеф, визуально увеличить или уменьшить части лица.
Работа ведётся на слое «Correction». Берём круглую мягкую кисть, меняем прозрачность на 4% и рисуем поверх областей, которым требуется коррекция. Для высветления берем образцы цвета со светлых мест, для затемнения — с темных. Я убрала круги под глазами, смягчила носогубную складку, блик на лбу, смягчила переход румян на щеке. Большего вмешательства здесь не потребовалось, а вообще этот метод позволяет вносить достаточно серьёзные изменения, при этом не затрагивая текстуру кожи.

Вот так выглядит слой «Correction» на сером фоне:

Вот самые распространенные ошибки на этом этапе:

1) Избыточное выравнивание естественного рельефа. Очень велик соблазн полностью избавиться от всех складок, мимических морщин, и анатомических особенностей, из-за чего лицо теряет сходство.

2) Тотальное сглаживание на всех участках лица, и как следствие, потеря объёма. Такое происходит, когда вместо локальной прорисовки 4%-й кистью, весь низкочастотный слой дополнительно блёрится.

3) Чрезмерное подчёркивание объёма. Фотография становится похожа на неумелый рисунок, естественность и сходство теряется.

5. Приступаем к Dodge&Burn (осветлению и затемненению). Принцип тот же, что был описан выше, только теперь мы работаем с микрорельефом кожи. Над группой с разложением создаем корректирующий слой Curves, в котором поднимаем значение средних тонов. Это будет осветляющий слой. Инвертируем маску. Переименуем слой в «Dodge»

Берем инструмент Dodge Tool, область воздействия меняем на Shadows, степень воздействия — 20-40% и рисуем по маске, высветляя неровности и пятна кожи шаг за шагом.

Теоретически, рисовать по маске можно и белой кисточкой, варьируя прозрачность, но Dodge Tool равномернее «прожигает» маску.

Затемняющий слой не менее важен, чем осветляющий. Создается по аналогии: корректирующий слой Curves, в котором опускаем значение средних тонов. Не забываем инвертировать маску слоя. Переименовываем в «Burn».

Итог применения Dodge&Burn:

На этот этап может уйти несколько часов или даже целый день, в зависимости от исходника. Править можно не только кожу, но и фон, волосы, одежду.
Понимание принципа позволяет варьировать различные способы реализации. Например, рисование на слое, залитым 50% серым цветом, наложенным в режиме Soft Light. Берется обычная мягкая кисть с 10-20%-й прозрачностью и рисуется на сером слое двумя цветами — белым и черным. Белый осветляет, черный затемняет.

Или другой вариант: создаётся две копии рабочего слоя. Одна копия накладывается в режиме Screen, вторая в режиме Multiply. На каждый слой добавляется черная маска, по которой всё так же кистью с небольшой прозрачностью правится микрорельеф.

Я предпочитаю пользоваться кривыми из-за большей гибкости.

Основные ошибки на этом этапе:

1) Полностью сглаженная текстура.
Не стоит ретушировать каждую пору, если специально не стоит задачи сделать «кукольную» кожу.

2) Использование только осветления. В результате тени могут сильно осветлиться, объём потеряться.
Выравнивать кожу в тенях лучше сначала при помощи затемняющего слоя.

В результате всех манипуляций получился такой результат:

6. Поработаем над деталями: губами, ресницами и бровями.

Губы правим так же, при помощи D&B. Я выровняла контур, немного разгладила форму.

Брови корректируем доджем-бёрном, дорисовываем волоски для равномерности. Для этого нужно создать трёх- или четырехпиксельную кисть, нарисовав её карандашом (Pencil Tool):

и, выбрав её в списке кистей, настроить следующим образом: Shape Dynamics/Pen Pressure (чтобы толщина кисти менялась от нажима), Noise и Smoothing.

Всё, можно рисовать волоски и ресницы, варьируя цвет и прозрачность.

Во второй части я расскажу, как выполнить общую и локальную цветокоррекцию, тональную коррекцию и придать фотографии объём:

Продолжение следует…

fotoforge.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *