Консоль Windows. Консольные программы
Автор: Андрей Крупин
Считаете, что в командной строке операционной системы Windows жизни нет? Позвольте не согласиться: жизнь есть, да еще какая бурная! Благодаря заточенным под консоль программам, можно одним махом решать самые разнообразные задачи, под которые строятся большие, дорогие и сложные продукты. А именно: лазать по сайтам в Интернете, скачивать любые файлы, подключаться к популярным сетям обмена мгновенными сообщениями, отправлять SMS-весточки и даже управлять окнами приложений. Вследствие миниатюрных размеров, консольные программы с неимоверной легкостью уживаются на небольших по объему флэш-носителях, что позволяет использовать их на любом компьютере с Windows. Мало того, практически все они бесплатны, а некоторые их них, пришедшие из мира Linux, и вовсе распространяются с открытыми исходными кодами. Познакомимся?
Links . Самый популярный текстовый браузер, портированный энтузиастами под самые различные платформы, включая Windows. Помимо табличного форматирования и фреймов, поддерживает обработку инструкций Javascript, криптографический протокол SSL, механизм закладок и ряд других полезных для прогрессивного веб-серфинга функций, в числе которых значится даже менеджер закачки файлов из Интернета. Конечно, при помощи Links полюбоваться графикой и современными флэш-конструкциями не получится, зато удастся насладиться фантастической скоростью работы браузера даже на дряхлом модемном канале
Wget. Еще один отточенный до мелочей продукт, представляющий собой отличную альтернативу всевозможным сетевым качалкам, представленным на рынке программного обеспечения. Wget позволяет скачивать из Сети как отдельные файлы, так и сайты целиком, следуя по ссылкам на веб-страницах. При работе с сайтами, утилита умеет рекурсивно обходить каталоги и подкаталоги на удаленном сервере с указанной в настройках глубиной рекурсии, а также производить замену в загруженных HTML-документах абсолютных ссылок на относительные для последующего локального просмотра скачанного сайта. За годы развития текстовое совершенство программы выверено до последнего байта, а это значит, что у нее есть все шансы завоевать симпатии пользователей, на дух не переносящих консоль и жизни не представляющих без графического интерфейса Windows.
Centericq. Разработка украинского программиста Константина Клягина, ныне проживающего в столице Германии. Функциональная начинка приложения позволяет пользователю общаться с коллегами и друзьями через системы быстрого обмена сообщениями ICQ, Yahoo!, AIM, IRC, MSN, Gadu-Gadu и Jabber, отправлять записи в LiveJournal, читать RSS-ленты, настраивать цветовые схемы и проделывать массу других трюков, не выходя за пределы командной строки. Отличительной особенностью текстового творения Константина Николаевича является также многоязычный интерфейс Centericq, переведенный на 15 языков. Ну, а о наличии у программы дружественного фан-клуба и говорить не нужно. Присоединяйтесь
Mutt. Текстовый клиент для плодотворной работы с электронной корреспонденцией. Консольная «дворняжка» (именно так в переводе с английского звучит название продукта) умеет почти все то, чем богаты ее графические коллеги. В частности, программа взаимодействует с протоколами IMAP и POP3, поддерживает PGP и работу с вложенными файлами, оснащена адресной книгой и внушительным списком конфигурационных директив и команд. В Mutt реализована возможность изменять все привязки клавиш и создавать пользовательские клавиатурные макросы для сложных действий. Создатель приложения Майкл Элкинс всячески отрицает наличие в своей программе багов (bug — англ. «жук»), не без юмора замечая, что у собак бывают только блохи (fleas).
MPlayer . Программа, способная окончательно и бесповоротно развеять миф о том, что командная строка не рождена для решения мультимедийных задач. MPlayer умеет отображать видео наиболее популярных форматов (DivX, AVI, MPEG, MOV, FLC, DL, VideoCD и др.), воспроизводить аудиофайлы (MP3, WAV, VOC и проч.) и просматривать графические изображения (JPG, BMP, GIF, PCX, TGA и др.). Приложение позволяет манипулировать качеством демонстрируемой на дисплее компьютера картинки, управлять ее размером и прокруткой кадров фильма, переключать видео в полноэкранный режим и отображать субтитры. Плеер портирован под самые различные платформы и характеризуется низкими системными требованиями по сравнению с другими программными решениями для работы с видео- и аудиоданными.
Cmd2sms . Бесплатная утилита, разработанная Валерием Доможировым специально для простой и удобной отправки SMS из консоли Windows. Программа позволяет производить транслитерацию русских букв и умеет автоматом дробить длинные текстовые сообщения для их гарантированной доставки абонентам самых разных — как отечественных, так и заморских — операторов сотовой связи. Иными словами, при помощи Cmd2sms можно делать практически все, что угодно. Было бы только желание.
Cmdow . Консольная утилита размером всего в три десятка килобайтов, включающая порядка тридцати команд управления окнами приложений в операционных системах Windows NT4/2000/XP/2003 без использования мыши. Программа не требует установки и состоит всего из одного файла cmdow.exe, опции запуска которого разработчик разделил на четыре группы, в зависимости от области применения приложения (см. наш обзор продукта). Cmdow сгодится для использования в составе CMD- или BAT-файлов и конструирования командных инструкций, нацеленных на решение тех или иных, порой весьма нетривиальных задач.
Конечно, что там греха таить, список перечисленных нами утилит для Windows далеко не полный. Поэтому приглашаем читателей принять участие в обсуждении материала и поделиться на страницах форума ссылками на свои любимые консольные программы. Уверен, что сообща нам удастся собрать добротную коллекцию незаслуженно забытых приложений
Источник: computerra.ru/
www.windxp.com.ru
Консольная программа Вики
Bash — пример консольной программыТекстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии возможностей аппаратуры, нацеленной на реализацию появившегося ранее интерфейса командной строки, который, в свою очередь, является наследником использования телетайпов в качестве интерфейса вычислительной техники. Интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ в юзабилити перед графическим интерфейсом, поэтому программы с текстовым интерфейсом создаются и используются по сей день, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.
Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.
Программы с текстовым интерфейсом могут реализовывать оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.
Интерфейс командной строки[ | код]
Текстовый интерфейс, воспроизводящий возможности телетайпа, то есть имитирующий прокручивающуюся на экране бесконечную ленту бумаги, на которую пользователь может вводить текст команд и ниже получать результаты её работы так же в виде текста, называется интерфейсом командной строки. Также такие программы часто называют консольными программами — потому что системы, где информация вводится и выводится через текстовую консоль, в основном реализуют именно интерфейс командной строки.
Особенности текстового интерфейса[ | код]
В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.
В текстовом интерфейсе могут быть реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивного взаимодействия, такие как мышь, джойстик, световое перо.
На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin
, stdout
, stderr
), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout
и stderr
приводит к появлению этих символов на устройстве вывода и к получению их пользователем.
Консольные программы для более продвинутых операционных систем, особенно UNIX, как правило, способны работать на достаточно широком классе реализаций интерфейса с пользователем. Для упрощения написания таких программ широко применяется библиотека ncurses.
Реализация текстового интерфейса[ | код]
Пример оконного текстового интерфейсаКонсольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа ncurses или иных программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.
Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.
В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ — эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (
В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы Telnet и ssh позволяют пользователю взаимодействовать с консольной программой, запущенной на удалённом компьютере (как правило, под управлением UNIX), через Интернет или локальную сеть. Программы xterm, rxvt, konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.
Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением DOS. Программа может не только выводить данные через stdout, но и прямо изменять содержимое определённой области памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.
Linux предоставляет ещё бо́льшие возможности для консольных программ. В частности, даже безо всякого графического интерфейса несколько одновременно запущенных программ могут бесконфликтно взаимодействовать с пользователем, создавая иллюзию наличия в системе нескольких консолей (виртуальные консоли).
В POSIX-совместимых системах, таких как UNIX и Linux, работа пользователя с терминалом осуществляется при помощи особой подсистемы, называемой TTY-абстракцией.
Примеры консольных программ[ | код]
- Любая программа, получающая данные путём чтения stdin и отправку данных путём записи в stdout, по определению является консольной программой. Однако, такие программы могут обходиться и без пользователя, поскольку stdin и stdout могут быть связаны не с интерактивными устройствами (клавиатурой и монитором), а с файлами или потоками ввода/вывода других программ.
- Текстовые программы для DOS, осуществляющие вывод в видеопамять EGA/VGA. Подобные программы работают также и в среде Microsoft Windows.
- Unix shell, а также все утилиты, предназначенные для работы в этой среде.
Некоторые программы с ТПИ могут работать и в консольном режиме:
ru.wikibedia.ru
Консольное приложение Вики
Bash — пример консольной программыТекстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии возможностей аппаратуры, нацеленной на реализацию появившегося ранее интерфейса командной строки, который, в свою очередь, является наследником использования телетайпов в качестве интерфейса вычислительной техники. Интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ в юзабилити перед графическим интерфейсом, поэтому программы с текстовым интерфейсом создаются и используются по сей день, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.
Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.
Программы с текстовым интерфейсом могут реализовывать оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.
Интерфейс командной строки[ | код]
Текстовый интерфейс, воспроизводящий возможности телетайпа, то есть имитирующий прокручивающуюся на экране бесконечную ленту бумаги, на которую пользователь может вводить текст команд и ниже получать результаты её работы так же в виде текста, называется интерфейсом командной строки. Также такие программы часто называют консольными программами — потому что системы, где информация вводится и выводится через текстовую консоль, в основном реализуют именно интерфейс командной строки.
Особенности текстового интерфейса[ | код]
В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.
В текстовом интерфейсе могут быть реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивного взаимодействия, такие как мышь, джойстик, световое перо.
На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют стандартные устройства ввода-вывода (stdin
, stdout
, stderr
), хотя могут открывать и другие файлы, сетевые соединения и совершать иные действия, доступные в выполняющей их среде. Вывод печатных символов в stdout
и stderr
приводит к появлению этих символов на устройстве вывода и к получению их пользователем.
Консольные программы для более продвинутых операционных систем, особенно UNIX, как правило, способны работать на достаточно широком классе реализаций интерфейса с пользователем. Для упрощения написания таких программ широко применяется библиотека ncurses.
Реализация текстового интерфейса[ | код]
Пример оконного текстового интерфейсаКонсольная программа не обязана заботиться о реализации самого взаимодействия с пользователем, ограничиваясь вводом-выводом на стандартные устройства, использованием библиотек типа ncurses или иных программных интерфейсов. Собственно взаимодействие с пользователем обычно осуществляет операционная система или иное программное обеспечение.
Классической реализацией текстового интерфейса, восходящей к первой половине XX века, является алфавитно-цифровое устройство ввода-вывода, например, комплект из клавиатуры и АЦПУ (телетайпа). Впоследствии вместо АЦПУ стали применять мониторы, снабжённые знакогенератором, что позволило быстро и удобно организовывать диалог с пользователем. Подобными устройствами снабжён или может быть снабжён почти каждый современный компьютер. Такие комплекты из монитора и клавиатуры (иногда с добавлением мыши) называются консолью компьютера.
В соответствии с традицией использования консольными программами клавиатуры и АЦПУ для ввода и вывода соответственно взаимодействие таких программ с пользователем свелось к чтению из stdin и выводу на stdout. Таким образом, появилась возможность перенаправлять потоки ввода-вывода, осуществляя взаимодействие с пользователем посредством иных устройств, в том числе подключенных через сеть, а также при помощи специальных программ — эмуляторов терминала, например, рисующих окно с текстом в графическом интерфейсе пользователя (текстовое окно).
В 1970-х годы и позднее выпускались даже специальные устройства, реализующие текстовый интерфейс — текстовые терминалы, подключаемые через последовательный порт к компьютеру напрямую или через модем. С распространением персональных компьютеров функции текстового терминала, как правило, выполняет компьютер, тот, на котором выполняется консольная программа, или другой. Программы Telnet и ssh позволяют пользователю взаимодействовать с консольной программой, запущенной на удалённом компьютере (как правило, под управлением UNIX), через Интернет или локальную сеть. Программы xterm, rxvt, konsole и многие другие реализуют текстовый интерфейс посредством текстового окна в среде X Window System.
Альтернативный подход к консольному выводу был использован в персональных компьютерах, в частности (хотя не только), IBM PC под управлением DOS. Программа может не только выводить данные через stdout, но и прямо изменять содержимое определённой области памяти, связанной со знакогенератором монитора, приводя к немедленному изменению видимых на мониторе данных. Такие программы могут также работать в среде Microsoft Windows. Более того, Windows имеет поддержку текстовых окон, во многом превосходящую имевшуюся в DOS, в том числе и для приложений собственно Windows.
Linux предоставляет ещё бо́льшие возможности для консольных программ. В частности, даже безо всякого графического интерфейса несколько одновременно запущенных программ могут бесконфликтно взаимодействовать с пользователем, создавая иллюзию наличия в системе нескольких консолей (виртуальные консоли).
В POSIX-совместимых системах, таких как UNIX и Linux, работа пользователя с терминалом осуществляется при помощи особой подсистемы, называемой TTY-абстракцией.
Примеры консольных программ[ | код]
- Любая программа, получающая данные путём чтения stdin и отправку данных путём записи в stdout, по определению является консольной программой. Однако, такие программы могут обходиться и без пользователя, поскольку stdin и stdout могут быть связаны не с интерактивными устройствами (клавиатурой и монитором), а с файлами или потоками ввода/вывода других программ.
- Текстовые программы для DOS, осуществляющие вывод в видеопамять EGA/VGA. Подобные программы работают также и в среде Microsoft Windows.
- Unix shell, а также все утилиты, предназначенные для работы в этой среде.
Некоторые программы с ТПИ могут работать и в консольном режиме:
ru.wikibedia.ru
Виды программ
Основы программирования Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать. Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь. Подробнее… |
Прежде чем создавать свои компьютерные программы, вы должны знать, какие они бывают и для чего предназначены. Видов программ не так много. Различия между программами можно назвать условными, так как по сути любая программа — это двоичный файл. Но мы так глубоко копать пока не будем, и поговорим о том, чем отличаются программы друг от друга с точки зрения пользователя.
Мы уже знаем, какие программы можно создавать в Lazarus. Но сегодня мы будем классифицировать программы с несколько иной точки зрения. Ниже перечислены основные виды программ с краткими описаниями.
Консольные приложения
Консольное приложение — это программа, которая работает с командной строкой. То есть это обычное окно, где пользователь может ввести какую-то команду и получить результат. Здесь нет никаких кнопочек и прочих прелестей Windows.
Пример консольного приложения — это командный интерпретатор, который есть в любой операционной системе. В Windows 95/98/ME — это программа command.com (впрочем, он есть и в более поздних версиях Windows). В Windows 2000 и выше — это программа cmd.exe.
Примеры работы с командной строкой см. в статье Кое что о ДОС.
Оконные приложения
Оконное приложение — это привычная всем программа Windows. То есть это окошко с разными кнопочками и полями для ввода-вывода данных. На сегодняшний день это, пожалуй, самый распространённый вид программ. Именно оконные приложения создают большинство программистов.
Драйверы
Драйвер — это программа, которая обычно служит для “стыковки” компьютерного железа (например, видеокарты) с операционной системой или другой программой. Иногда драйвером называют программу, которая “стыкует” две других программы между собой. Хотя сейчас такие программы принято называть интерфейсами (например, COM-интерфейс или DDE-интерфейс).
Когда я говорю “стыкует”, то я имею ввиду, что драйвер позволяет организовать правильный обмен данными между компьютерным железом и ОС. То есть операционная система обращается не напрямую к железу, а через драйвер.
Зачем так сделано? Дело в том, что производителей, например, видеокарт, существует огромное количество. И все они делают их по своим внутренним стандартам. И операционная система не может знать всё обо всех видеокартах. Поэтому есть определённые общепринятые стандарты, которые поддерживаются операционной системой. И производитель “железа” делает какую угодно “железяку”, а затем просто пишет программу-драйвер, которая соответствует общепринятым стандартам и “стыкует” эту “железяку” с операционной системой.
Это позволяет извращённым умам делать разные смешные штуки. Например, можно написать “кривой” драйвер, который будет определять USB-мышку как флэшку. Конечно, работать такая “флэшка” не будет, но зато будет прикольно)))
Интерфейсы
Интерфейс — это программа, которая обычно служит для “стыковки” одной программы с другой. Например, вы хотите получить данные из чужой программы. Как это сделать? Если чужая программа поддерживает какой-нибудь стандартный интерфейс (например, DDE), то вы можете использовать этот интерфейс для получения данных из чужой программы.
Библиотеки
Библиотека — это двоичный файл, который хранит разные методы и объекты. Пока это вам ни о чём не говорит. Но просто знайте, что свои процедуры вы можете сохранить в библиотеку, а затем использовать её в других своих программах. Также вы можете использовать в своих программах чужие библиотеки и наоборот — распространять свои библиотеки, чтобы другие программисты могли их использовать в своих программах.
Удобство использования библиотек заключается в том, что они не привязаны к языку программирования. Например, вы можете написать библиотеку на языке С++, а использовать её потом в программах, которые пишите на Паскале.
Резидентные программы
Резидентная программа — это программа, которая работает в фоновом режиме (то есть не видна пользователю и пользователь может о ней даже не подозревать). В фоновом режиме работают, например, антивирусы (и вирусы тоже))).
Системные программы
В общем-то это обычные программы, которые могут быть как консольными, так и оконными приложениями. Сюда же я бы отнёс резидентные программы, библиотеки и драйверы. Пожалуй, это будет не совсем правильно. Однако эта статья для начинающих. Поэтому я не хочу перегружать читателей информацией, которую они пока плохо понимают. Давайте пока будем думать, что это куча разных вспомогательных программ, которые необходимы для нормальной работы системы и оборудования.
Пока на этом всё. Домашнего задания не будет. Просто подумайте о том, как огромен мир программирования, и сколько всего вам надо будет ещё изучить)))
info-master.su
Консольное приложение Википедия
Bash — пример консольной программыТекстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии возможностей аппаратуры, нацеленной на реализацию появившегося ранее интерфейса командной строки, который, в свою очередь, является наследником использования телетайпов в качестве интерфейса вычислительной техники. Интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ в юзабилити перед графическим интерфейсом, поэтому программы с текстовым интерфейсом создаются и используются по сей день, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.
Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.
Программы с текстовым интерфейсом могут реализовывать оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.
Интерфейс командной строки[ | ]
Текстовый интерфейс, воспроизводящий возможности телетайпа, то есть имитирующий прокручивающуюся на экране бесконечную ленту бумаги, на которую пользователь может вводить текст команд и ниже получать результаты её работы так же в виде текста, называется интерфейсом командной строки. Также такие программы часто называют консольными программами — потому что системы, где информация вводится и выводится через текстовую консоль, в основном реализуют именно интерфейс командной строки.
Особенности текстового интерфейса[ | ]
В простейшем случае текстовый интерфейс использует интерфейс командной строки, однако многие программы с помощью интерактивных элементов создают более дружественный интерфейс, приближающийся по удобству к графическому.
В текстовом интерфейсе могут быть реализованы все базовые элементы интерфейса, используемые и в графическом интерфейсе — меню, кнопки, переключатели, флажки, выпадающие списки, полосы прокрутки и так далее. Многие программы реализовывали развитую оконную систему, чему способствовали библиотеки вроде CScape, D-Flat, Turbo Vision и многие другие, некоторые имели сменные темы оформления (например, DOS Navigator) и поддерживали различные устройства интерактивног
ru-wiki.ru
Приложение Б Консольная программа в среде Delphi
Программы, рассмотренные в этой книге, могут создаваться в среде Delphi в качествеконсольных приложений. Здесь изложен порядок создания, настройки и русификации консольного приложения.
Создание пустого консольного приложения
При входе в среду программирования Borland Delphi автоматически создается пустое оконное приложение с именемProject1, – нам оно не нужно. Для созданияконсольного приложения поступайте так.
1) Выберите пункт меню File à New à Other… (рис. 172).
File à Newà Other…
Рис. 172 – Пункт меню File à New à Other…
2) В открывшемся окне выберите вкладку «New», а в ней – тип приложения
«Console Application», затем нажмите кнопку OK (рис. 173).
547
Приложение Б Консольная программа в среде Delphi
New
Console
Application
Рис. 173 – Окно выбора типа приложения
В результате на экране появится окно с заготовкой будущей программы.
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses SysUtils;
begin
{ TODO User Console Main : Insert code here }
end.
В первой строке указано имя проекта Project1, затем директиваCONSOLE, определяющая тип приложения, а в третьей строке – список подключаемых модулейUSES. Комментарий, стоящий между ключевыми словамиBEGIN иEND, отмечает место, где будет располагаться главная программа, этот комментарий можно удалить.
Настройка и сохранение консольного приложения
Перед сохранением пустого консольного приложения настройте опции компилятора следующим образом:
1) Выберите пункт меню Project à Options… (рис. 174).
Приложение Б Консольная программа в среде Delphi
Project à Options…
Рис. 174 – Выбор пункта меню Project à Options…
2) В открывшемся диалоге выберите вкладку «Compiler» и установите опции компилятора так, как показано на рис. 175. Эта настройка обеспечит совместимость с компилятором Borland Pascal. Перед нажатием кнопкиOK установите флажок «Default», и тогда последующие проекты будут создаваться с этими же опциями.
Приложение Б Консольная программа в среде Delphi
Compiler
По умолчанию
Рис. 175 – Окно настройки опций проекта, вкладка Compiler
3) Для сохранения приложения обратитесь к пункту меню File à Save или
File à Save Project As…(рис. 176)
Save
Save Project As…
Рис. 176 – Выбор пункта меню для сохранения проекта
studfiles.net
Консоль, программы для комфортной работы
Бывает так, что нам приходится работать в консоли не запуская X сервер. Например тогда, когда Вы ещё просто не установили X сервер, какое-нибудь окружение рабочего стола, а вам срочно понадобилось зайти в интернет и проверить почту например или может пообщаться в ISQ. Может так же случится что вам доступен лишь мега старый компьютер, на котором не получится запустить X сервер с рабочим столом. При работе же в консоли, Вам для работы может оказаться достаточно мегабайт 20ть оперативной памяти и этого будет достаточно для того чтобы выполнять огромное количество задач в консоли. Так же работа в консоли, без запуска X сервера имеет смысл при установке и запуске сервера, так как на сервере, дополнительно установить X сервер это как минимум неразумно. В любом случае уметь подготовить компьютер для работы в консоли, и знать какие программы способны облегчить Вам работу в консоли Линукс, будет очень полезно.Подключить мышь в консоли.
Работа в консоли Линукс, проходит конечно лишь при помощи клавиатуры, но ведь у нас под рукой всегда есть мышь. Чего она будет лежать без дела. Давайте подключим её. Для этого Вам необходимо просто установить пакет gpm и вы сможете использовать мышь при работе в консоли. Подключение мыши в консоли, сделает Вашу работу более комфортной.
Консольный интернет браузер
Браузеров для работы в консоли Линукс, существует множество. Я для работы использую w3m. Текстовый браузер чем-то похожий на Lynx, с тем лишь отличием что навигация в нем происходит иначе. Так же несомненным плюсом данного веб-браузера, является возможность отрисовывать таблицы, а так же фреймы и отображение документов, которые переданы через поток stdin. Существует интерфейс для Emacs который называется emacs-w3m, данный интерфейс позволяет просматривать веб-страницы в Emacs.
Dante |
Консольный AIM клиент.
Finch является полнофункциональным мессенджером который поддерживает почти все протоколы обмена мгновенными сообщениями. В данной программе существуют практически все функции, которые доступны стандартным мессенджерам, такими как pidgin, kopete и др. Сначала Вам необходимо будет создать аккаунт и лишь после этого Вас поприветствует окно с открытыми контактами, беседами и всем остальным. В этой программе Вы сможете даже написать свой статус.
Консольный клиент Alpine.
Консольный почтовый клиент Alpine, является достаточно известной программой. Данный почтовый клиент позволяет отправлять, а так же получать электронные письма через консоль. Для работы данной программы Вам необходимо настроить соединение с Вашим сервером почты. Навигация в программе происходит при помощи контекстных кнопок внизу экрана. Управление почтой в данной программе достаточно удобно и эффективно. Почтой в консоли, пользоваться вполне возможно и удобно.
Файловый менеджер mc.
Для работы с файлами, в операционной системе Линукс, можно использовать стандартные команды терминала cd, ls и тд. Но забыть о одном из лучших консольных двухпанельных менеджеров не стоит. MC является полнофункциональным двух-панельным файловым менеджером. С его помощью можно перемещать, копировать, запускать файлы с помощью клавиатуры. Так же с его помощью можно архивировать либо разархивировать файлы. Короче удобный двух-панельный менеджер.
Консольный текстовый редактор.
Ещё в то время когда совершенно не было X сервера, с текстом можно было делать совершенно все что угодно. Для этих целей идеально подходят такие консольные текстовые редакторы как vim, либо emacs. Данные текстовые редакторы достаточно сложные в освоении, тем не менее их функционал до сих пор является очень обширным. Так же Вы можете использовать такие простые консольные текстовые редакторы как nano и др.
Dante |
Видео и музыка в консоли.
Я не ошибся да Вы можете слушать музыку, а так же смотреть видео в консоли. Для этого я использую такую программу как mplayer. Для того чтобы прослушать фаил необходимо всего лишь написать путь к файлу сразу после названия команды.
mplayer путь-к-файлу
Для того чтобы просмотреть видео в консоли, нам необходимо ввести несколько более длинную команду. Вида
mplayer -xy -zoom -fs путь-к-файлу
Параметры x и y возможно так же настроить и под свой личный монитор. У меня видео в консоли, по каким-то непонятным мне причинам работает намного более плавно чем в любой другой программе. Более детальное описание работы с программой mplayer, я опишу позже.
Управление несколькими окнами в консоли, утилита Screen.
Консольная утилита screen позволяет Вам создать несколько окон при работе в консоли Научившись пользоваться данной программой вы сможете создавать и быстро переключаться между открытыми терминальными окнами в одной сессии. Более подробно расскажу позже.
Думаю я скорее всего забыл ещё некоторые программы и поэтому я буду рад, если Вы дополните данный список. Я когда вспомню остальные добавлю и сам.
dnevnik—konstantin.blogspot.com