Урок по информатике «Векторная графика. КОМПАС-3D»
Что такое компьютерная графика?
Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
Виды компьютерной графики
фрактальная
векторная
растровая
Наименьший элемент
треугольник
точка
линия
Применение компьютерной графики
Фрактальная
при разработки развлекательных программ
растровая
для разработки электронных и полиграфических изданий
векторная
для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ
Чаще при создании используют
Сканер и цифровые устройства
языки программи-ровавния
Компьютерные программы
Растровая графика
Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой — цветная точка. Т.е. основным элементом растрового изображения является точка ..
Если изображение экранное, то точка называется пикселом
(от англ. pixel — picture element) .
С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi) .
К примеру экран 15 ” монитора составляет 28Х21 см. При настройке экрана 800Х600 пикселов и учитывая, что 1 ”= 25,4мм его разрешение составит 72 dpi .
Векторная графика
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект . В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы — прямоугольник, окружность, эллипс, линия ). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул .
Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению.
Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
О фрактальной графике информацию можно найти по адресу: www.klyaksa.ru
НЕДОСТАТКИ
Растровая
1. Большой объем
данных
2. Невозможность их
увеличения для
рассмотрения
деталей. При
увеличении
изображения точки
становятся крупнее,
но дополнительная
информация не
появляется. Этот
эффект называется
пикселизацией .
Векторная
Фрактальная
Трудность восприятия результатов изменения параметров
1. Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.
2. Н е позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Средства работы с растровой графикой
- К числу простейших растровых редакторов относятся PaintBrush , Paint , Painter , которые позволяют непосредственно рисовать простейшие растровые изображения.
- Основной класс растровых графических редакторов предназначен для обработки готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и создания собственных изображений из уже имеющихся. К таким редакторам относятся такие мощные программы, как Adobe Photoshop , Corel PhotoPaint , Gimp
Средства работы с векторной графикой
CorelDraw — это профессиональный графический редактор с богатыми настройками и развитой системой управления.
- Adobe Illu strator — основное достоинство программы в том, что она вместе с Adobe Photoshop и Adobe PageMaker образует достаточно мощный пакет для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов.
- Macromedia Freehand — один из самых дружественных и интуитивно понятных векторных редакторов. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием, но ее возможности несколько скромнее, чем у предыдущих редакторов.
Основные графические форматы
1. BMP
2. GIF
3. PNG
4. JPEG
5.TIFF
6. PSD
1.AL
2.CDR
3.WMF
4.PDF
Основные растровые форматы
- BMP (Windows Device Independent Bitmap) — самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.
Основные растровые форматы
- GIF (Graphics Interchange Format) — является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. В GIF реализован эффект прозрачности и возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для создания анимированных изображений.
Основные растровые форматы
- PNG (Portable Network Graphics) — формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия. Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов.
Основные растровые форматы
- JPEG (Joint Photographic Experts Group) — самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет, и пригоден в подавляющем большинстве случаев только для публикации в Интернете полноцветных изображений типа фотографических.
Основные растровые форматы
- TIFF (Tag Image File Format) . Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.
Основные растровые форматы
- PSD (Adobe Photoshop) — является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers). Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков.
Основные векторные графические форматы
- AI (Adobe Illustrator Document) — поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле — этот параметр очень важен для наружной рекламы — всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.
Основные векторные графические форматы
- CDR (CorelDRAW Document) — основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным.
Основные векторные графические форматы
- WMF (Windows Metafile) — еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.
Основные векторные графические форматы
- PDF (Portable Document Format) — первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму.
kopilkaurokov.ru
Компьютерная графика | CADInstructor
В этом разделе представлены учебно-методические материалы по компьютерной графике для студентов изучающих такие CAD-системы как SolidWorks и КОМПАС-3D, обучающихся на дневной, вечерней и заочной формах обучения, а также дистанционно, в режиме онлайн. Данные CAD-системы изучаются в таких дисциплинах, как:
- Пространственное моделирование
- Технический дизайн и компьютерная графика
- Трехмерное моделирование и компьютерная графика
Методические материалы помогут освоить на базовом уровне работу в этих системах.
Подробнее о репетиторстве.
Лабораторные работы по SolidWorks
SolidWorks применяется для разработки изделий любой степени сложности и назначения, включая механизмы, сложные сборки, оснастку, металлоконструкции, промышленные объекты, изделия из листового материала и пр. Расчетный модуль SolidWorks Simulation позволяет выполнить прочностные статические и динамические исследования на основе метода конечных элементов.
Существующая русификация продукта адаптирует систему под Российские стандарты, позволяет использовать при проектировании библиотеку стандартных крепежных изделий, нанесение размеров, создание спецификации по ГОСТ.
Упражнения, предназначенные для знакомства с основами построения моделей и сборок в системе SolidWorks. В упражнениях рассмотрены примеры создания моделей деталей в системе SolidWorks, продвигаясь, от простого к сложному.
Даются пошаговые действия, но по мере последовательного выполнения упражнений, подсказок становится меньше, учитывая, что некоторые команды описывались подробно в предыдущих упражнениях.
Лабораторные работы помогут Вам быстро освоить основы работы в программе SolidWorks сразу выполняя практические задания.
Лабораторные работы создавались для студентов специальностей 262200.62, 072600.62, 072500.62, 100100.62.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий Курс. Обучение возможно очно и дистанционно.Подробнее о репетиторстве.
Лабораторные работы по Autodesk Inventor
Autodesk Inventor — это система трехмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования (САПР) компании Autodesk, предназначенная для создания цифровых прототипов промышленных изделий. Инструменты Inventor обеспечивают полный цикл проектирования и создания конструкторской документации.
Упражнения, предназначенные для знакомства с основами построения моделей и сборок в системе Autodesk Inventor. В упражнениях рассмотрены примеры создания моделей деталей в системе Autodesk Inventor, продвигаясь, от простого к сложному.
Даются пошаговые действия, но по мере последовательного выполнения упражнений, подсказок становится меньше, учитывая, что некоторые команды описывались подробно в предыдущих упражнениях.
Подробнее о репетиторстве.
Лабораторные работы по КОМПАС-3D
Лабораторные работы помогут Вам быстро освоить основы работы в программе КОМПАС-3D сразу выполняя практические задания.
Базовые возможности системы КОМПАС-3D включают в себя функционал, который позволяет спроектировать изделие любой степени сложности в 3D, а потом оформить на это изделие комплект документации, необходимый для его изготовления в соответствии с действующими Российскими стандартами (ГОСТ, СТП и др.). Основные компоненты КОМПАС-3D — собственно система трёхмерного моделирования, универсальная система автоматизированного 2D-проектирования КОМПАС-График, модуль проектирования спецификаций и текстовый редактор, функционал моделирования деталей из листового материала, инструменты создания пользовательских параметрических библиотек типовых элементов и пр.
Упражнения, предназначенные для знакомства с основами построения изображений и моделей с системе КОМПАС-График и КОМПАС-3D.
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий Курс. Обучение возможно очно и дистанционно.Подробнее о репетиторстве.
cadinstructor.org
Компьютерное моделирование в КОМПАС-ГРАФИК — КиберПедия
Физические и логические пиксели
В компьютерной графике для указания местоположения графического объекта используются математические координаты, но т.к. устройство отображения – это реальный физический объект, то существует различие между физическими и логическими пикселями [1].
Физические пиксели – реальные точки, отображённые на устройстве вывода, т.е. это наименьшие физические элементы поверхности отображения, которые можно обрабатывать аппаратным и программным способом. Так как физические пиксели занимают определённую площадь поверхности отображения, то на расстояние между двумя соседними пикселями вводятся ограничения [1].
Логические пиксели – это математические координаты, которые имеют местоположение, но не занимают физическое пространство. Поэтому при отображении значения логических пикселей в физические пиксели экрана должны учитываться реальный размер и расположение физических пикселей
Человеческий глаз воспринимает 224 цветов одновременно [1]. Устройства, которые отображают столько цветов, отображают т.н. truecolor. Принятая пиксельная глубина 1,4,8,24,32 бита соответственно монохроматический режим 16 цветов, 256 цветов и т.д [4].
Тип документа, создаваемого в системе КОМПАС-ГРАФИК, зависит от рода информации, хранящейся в этом документе. Каждому типу документа соответствует расширение имени файла и собственная пиктограмма [5].
Графические документы
Чертеж — основной тип графического документа в КОМПАС-2D V12. Чертеж содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку, иногда — дополнительные объекты оформления (знак неуказанной шероховатости, технические требования и т.д.). Чертеж КОМПАС-2D V12 всегда содержит один лист заданного пользователем формата. В файле чертежа КОМПАС-2D V12 могут содержаться не только чертежи (в понимании ЕСКД), но и схемы, плакаты и прочие графические документы. Файл чертежа имеет расширение cdw [5].
Трехмерные модели
Деталь — модель изделия, изготавливаемого из однородного материала, без применения сборочных операций. Файл детали имеет расширение m3d [7].
Сборка — модель изделия, состоящего из нескольких деталей с заданным взаимным положением. В состав сборки могут также входить другие сборки (подсборки) и стандартные изделия. Файл сборки имеет расширение a3d [7].
Фрагмент — вспомогательный тип графического документа в КОМПАС-2D V12. Фрагмент отличается от чертежа отсутствием рамки, основной надписи и других объектов оформления конструкторского документа. Он используется для хранения изображений, которые не нужно оформлять как отдельный лист (эскизные прорисовки, разработки и т.д.). Кроме того, во фрагментах также хранятся созданные типовые решения для последующего использования в других документах. Файл фрагмента имеет расширение frw [7].
Текстовые документы
Спецификация — документ, содержащий информацию о составе сборки, представленную в виде таблицы. Спецификация оформляется рамкой и основной надписью. Она часто бывает многостраничной. Файл спецификации имеет расширение spw [8].
Текстовый документ — документ, содержащий преимущественно текстовую информацию. Текстовый документ оформляется рамкой и основной надписью. Он часто бывает многостраничным. В текстовом документе могут быть созданы пояснительные записки, извещения, технические условия и т.п. Файл текстового документа имеет расширение kdw [8].
Панель свойств
Каждый создаваемый объект обладает некоторым набором характеристик, или параметров. Параметры отрезка — это координаты его начальной и конечной точек, длина и угол наклона. Вы можете вводить не только числовые значения параметров, но и выражения для их вычисления. Значения некоторых параметров (например, координаты точки) могут задаваться также путем фиксации курсора в определенной точке поля документа.
В процессе создания графических объектов (отрезков, окружностей, дуг и т.д.) постоянно возникает необходимость выполнить привязку — точно установить курсор в различные характерные точки существующих объектов. Без такой привязки невозможно создать точное изображение. Система предоставляет разнообразные возможности привязок к характерным точкам (пересечение, граничные точки, центр и т.д.) и объектам (по нормали, по направлениям осей координат). Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении объектов по нажатию правой кнопки мыши [5].
Глобальная привязка всегда действует по умолчанию при выполнении
операций ввода и редактирования [6].
Если в диалоге настройки привязок включена опция Динамически
отслеживать, то на экране отображается фантом, соответствующий этой
точке.
Если включено несколько глобальных привязок и при текущем
положении курсора возможно выполнение нескольких привязок, то
срабатывает более приоритетная из них. Список приоритетов совпадает с порядком перечисления названий привязок в диалоге их настройки [7].
Для управления параметрами служат поля на Панели свойств. Значение каждого параметра отображается в отдельном поле, рядом с которым написано краткое название параметра. Слева от названия параметра находится небольшой переключатель. Если на нем отображается «галочка», это означает, что система в настоящий момент ожидает ввода данного параметра. После того, как значение введено и параметр зафиксирован, на переключателе появляется изображение перекрестия [7]. Если переключатель пуст, то параметр является вспомогательным. При этом он доступен для ввода. Таким образом, Вы видите сразу все характеристики объекта и можете изменять любую из них непосредственно в процессе построения. Существует несколько способов ввода значений в поля Панели свойств. Чтобы явно ввести значение в поле параметра, щелкните на нем левой кнопкой мыши. Поле станет доступно для редактирования, и Вы сможете набрать нужное число. Другим способом доступа к полю параметра является нажатие клавиши <Аlt> и клавиши с подчеркнутым в названии параметра символом. После ввода значения в поле параметра нужно нажать <Enter>. Вы можете вводить не только числовые значения параметров, но и выражения для их вычисления. Значения некоторых параметров (например, координаты точки) могут задаваться также путем фиксации курсора в определенной точке поля документа.
К геометрическим объектам в системе КОМПАС-3D относятся соответственно:
• точки,
• прямые,
• отрезки,
• окружности,
• эллипсы,
• дуги,
• многоугольники,
• ломаные,
• кривые Безье,
• NURBS,
• штриховки,
• эквидистанты,
• контуры.
Команды простановки обозначений сгруппированы и в меню Инструменты-Обозначения, а кнопки для вызова команд на панели Обозначения. Все команды ввода обозначений, кроме команды Обозначение центра доступны, только если в документе уже есть какие-либо геометрические объекты.
Любое обозначение включает в себя кроме графической информации (изображения самих знаков, линии-выноски, стрелки и т.п.) текстовую информацию. Так, технологические обозначения могут содержать различные сведения о способе и результате обработки поверхности, обозначение выносного элемента содержит указание на соответствующее изображение.
По умолчанию текст обозначения имеет параметры (высоту, цвет, начертание и т.п.), которые наиболее часто используются для надписей соответствующего типа. Во время ввода каждой конкретной надписи вы можете изменить эти параметры с помощью элементов управления, расположенных на вкладке Форматирование Панели свойств. Возможности работы с надписями, имеющими параметры по умолчанию, отличаются от возможностей работы с надписями, параметры которых были изменены при их вводе или редактировании. Различие состоит в следующем [5].
Задание 1
Составить конспект (3-5 стр.) на теоретический вопрос в соответствии с выбранным вариантом. Конспект выполняется в текстовом документе КОМПАС-ГРАФИК.
1. История развития компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики.
2. Физические и логические пиксели.
3. Отображение цветов. Определение цвета с помощью палитры
4. Цветовые пространства. Типы палитры.
5. Цвет. Цветовые модели.
6. Наложение цветов и прозрачность. Векторные файлы.
7. Векторные данные. Палитра и цветовая информация.
8. Текст векторных файлов. Преимущество и недостатки векторных файлов.
9. Растровые файлы и их организация.
10. Версия файла. Тип сжатия.
11. Организация данных в виде строк развертки.
12. Непрерывные данные.
13. Фрагменты. Концовка.
14. Растровые файлы. Преимущества и недостатки растровых файлов.
15. Физическое и логическое сжатие.
16. Симметричное и ассиметричное сжатие.
17. Концовка векторных файлов. Текст векторных файлов.
18. Задачи и особенности имитационного моделирования. Классификация имитационных моделей.
19. Предметное моделирование Этапы моделирования.
20. История развития компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики.
21. Отображение цветов. Определение цвета с помощью палитры
22. Цветовые пространства. Типы палитры.
23. Цвет. Цветовые модели.
24. Наложение цветов и прозрачность. Векторные файлы.
25. Векторные данные. Палитра и цветовая информация.
26. Текст векторных файлов. Преимущество и недостатки векторных файлов.
27. Растровые файлы и их организация.
28. Версия файла. Тип сжатия.
29. Непрерывные данные.
30. Физическое и логическое сжатие.
Задание 2
Выполнить чертеж и дополнить его сечениями и разрезами на формате А2, ориентация – горизонтально по размерам в графическом документе «чертеж» КОМПАС-ГРАФИК. Все необходимые разрезы и сечения выполнить в масштабе 2:1.
6
9
10
11
12
13
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
29
30
Вопросы
для подготовки к зачету
Вопросы для самоконтроля
Дайте определение «графический формат»
Дайте определение «графические файлы»
Что называется компьютерной графикой
Что называется пикселем?
Какой вид документа называют чертежом?
Какой вид документа называют деталью?
Какой вид документа называют сборкой?
Какой вид документа называют фрагментом?
Какой вид документа называют спецификацией?
Какой вид документа называют текстовым документом?
Компьютерное моделирование в КОМПАС-ГРАФИК
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Волгоград 2011
УДК 531
ББК 22.25
А-46
Задания контрольной работы по компьютерному моделированию и методические указания по ее выполнению: методическое указание/ Александрина Н.А.,– Волгоград ИПК Волгоградской ГСХА «Нива», 2011. —
В методическом указании представлены задания к контрольной работе по предмету «Компьютерное моделирование» и даны рекомендации по ее выполнению.
Для студентов факультета механизации сельского хозяйства по направлению «Агроинженерия» очной и заочной формы обучения, бакалавриата и магистратуры.
Графика – результат визуального представления реального или воображаемого объекта, получаемый традиционными методами, рисованием или печатанием художественных образов. Компьютерная графика – графика, включающая любые данные, предназначенные для отображения на устройстве вывода. В компьютерной графике различают понятия создание и визуализация изображения. В компьютерной графике выполнение работы иногда отделено от её графического представления. Одним из способов завершения компьютерно-графического процесса является виртуальный вывод, т.е. вывод файла на запоминающее устройство [1]. Данные, которые были выведены в файл, могут быть впоследствии восстановлены и использованы для графического представления данных. Изображением считается визуальное представление реального объекта, зафиксированного человеком с помощью некоторого механического, электронного, фотографического процесса. В компьютерной графике изображением считается объект, воспринимаемый устройством вывода [2].
Интерактивная компьютерная графика – это способность компьютерной системы создавать графику и одновременно вести диалог с пользователем САПР используется во всех областях жизни, таких как машиностроение, электроника и т.д [1]. Геоинформационные системы (ГИС) – разновидность системы компьютерной графики. Они позволяют выполнять ввод и редактирование объектов с учетом их расположения на поверхности земли.
Графический формат– это способ записи данных, описывающих графическое изображение. Они разработаны для эффективной и логичной организации и сохранения графических данных в файле. Почти каждая прикладная программа создает и сохраняет некоторые виды графических данных. Сейчас многие программы поддерживают смешанные форматы, что позволяет включать растровые, векторные и текстовые данные друг в друга [1].
Графические файлы–это файлы, в которых хранятся любые типы графических данных, предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называется графическим форматами. После записи в файл, изображение перестало быть изображением, оно превратилось в данные, причем их формат может быть изменён. Формат электронных таблиц и текстовый могут быть использованы для хранения графических данных, но графическими они не являются [1].
Графические данные делят на 2 класса: векторные и растровые
Векторные данные используются для представления прямых, прямоугольников и кривых и любых других объектов, которые могут быть созданы на их основе с помощью определения в численном виде ключевых точек. Программа воспроизводит линии посредством соединения ключевых точек. С векторными данными всегда связаны информация об атрибутах и набор соглашений. Соглашения могут быть заданы как явно, так и неявно, но они программно зависимы [4].
В компьютерной графике термин вектор используется для обозначения части линий и задается конечным набором точек.
Растровые данные – набор числовых значений, определяющих цвета отдельных пикселей.
Пиксели – цветовые точки, расположенные на правильной сетке и формирующие образ. Техническим растром является массив числовых значений, задающих цвета отдельных пикселей при отображении образа на отдельном устройстве вывода. Для обозначения числового значения в растровых данных, соответствующих цвету пикселя в изображении на устройствах вывода используется термин пиксельное значение. Термин bitmap используется для обозначения массива пикселей, независимо от типа, а термин битовая глубина используется для указания размеров этих пикселей, выраженных в битах или байтах.
cyberpedia.su
Основные приемы черчения в КОМПАС-График
По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий Курс. Обучение возможно очно и дистанционно.Подробнее о репетиторстве.
1.1 Цель
Получить навыки построения изображения детали в приложении «КОМПАС-График».
1.2 Содержание
- ознакомиться с интерфейсом приложения «КОМПАС-График» и основными командами по выполнению чертежа;
- получить навыки: настройки системы; создания и сохранения чертежа; управления чертежом; работы с Менеджером документа; выполнения настроек чертежа;
- выполнить один вид детали «Крышка» по описанию в лабораторном практикуме;
- ознакомиться с вариантом задания, предложенного преподавателем;
- определиться с форматом и масштабом чертежа;
- выполнить изображение детали с простановкой необходимых размеров, заполнить основную надпись.
1.3 Последовательность и пример выполнения
Рассмотрим построение изображения, представленного на Рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Задание для выполнения чертежа крышки
Построение двухмерного изображения крышки
1. Проанализируйте деталь: изображение симметричное, состоит из трех контуров; в каждом контуре есть повторяющиеся элементы, которые можно построит либо зеркальным отображением, либо круговым массивом. Выберите команду Файл⇒Создать⇒Чертеж
2. Войдите в режим редактирования основной надписи (по ПКМ на основной надписи, выбрав команду из контекстного меню Заполнить основную надпись), заполните графы Обозначение – КГ.0001ХХ.001 и Наименование – Крышка. Сохраните файл.
3. Для удобства, вставьте рисунок на рабочую область, для чего, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Вставка и макроэлементы⇒Рисунок , выберите файл рисунка задания и укажите его местоположение на рабочей области.
Для построения внешнего контура, постройте окружность диаметром 130 мм. Для чего, вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Геометрия⇒Окружность , либо в меню Черчение⇒Окружности⇒Окружность.
Постройте еще две окружности диаметрами 30 мм и 16 мм.
4. Для обрезки лишних линий вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Усечь кривую , либо в меню Черчение⇒ Усечь⇒ Усечь кривую и укажите обрезаемые части кривых.
5. Для копирования одинаковых элементов выделите дугу и маленькую окружность, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Копия по окружности . На Панели свойств задайте количество элементов массива – 6, нажмите кнопку в области Размещение копий⇒Вдоль всей окружности для равномерного распределения элементов массива по окружности, укажите центр массива – центр большой окружности и нажмите кнопку Создать объект .
6. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.
7. Перейдем к построению следующего контура. Создайте окружность диаметром 92 мм и еще две концентрические с диаметрами 14 мм и 28 мм.
8. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.
9. Выделите дугу и маленькую окружность. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.
10. Для построения внутреннего контура, постройте две окружности диаметрами 64 мм и 40 мм.
11. Для построения лепестков, постройте три вспомогательные прямые под углом 45° и на расстоянии от средней линии по 8 мм, используя команды Геометрия⇒Вспомогательная прямая и Параллельная прямая .
12. Через точки пересечения вспомогательных прямых с окружностью диаметром 64 мм, постройте два отрезка, пересекающихся в центре больших окружностей, используя команду Отрезок .
13. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты отрезков.
14. Выделите четыре полученных отрезка. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты окружностей.
15. Постройте осевые линии, используя команду из списка наборов Черчение⇒Обозначения⇒Обозначение центра . Для построения радиальных осевых линий используйте опцию в области Тип⇒Одна ось . Для построения диаметральных осевых линий, используйте команду Геометрия⇒Дуга , со стилем линии Осевая.
Используя команды списка наборов Черчение⇒Размеры⇒Линейный размер , Диаметральный размер , Радиальный размер , Угловой размер , нанесите необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68. Законченный чертеж представлен на Рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Пример выполнения задания – чертеж Крышки
Подробнее о репетиторстве.
cadinstructor.org
Элективный курс по информатике «Компьютерная графика» (графический редактор КОМПАС-3D LT ) 10-11 класс
(графический редактор КОМПАС-3D LT )
10-11 класс
Пояснительная записка
Целью данного курса является обучение школьников графической грамоте и графической культуре. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики.
Программа «КОМПАС» — графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами
Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.
Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.
Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.
Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.
Целью программы является приобщение учащихся к графической культуре — совокупности достижений человечества в области освоения и применения ручных и машинных способов передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Основные задачи программы:
Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;
Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;
Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;
Дать понятие математического описания геометрического объекта;
Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;
Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;
Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;
Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.
Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления
графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.
Основные знания и умения
Учащиеся должны знать:
Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;
Основные понятия компьютерной графики.
Способы визуализации изображений (векторный и растровый).
Математические основы компьютерной графики.
Основные принципы моделирования на плоскости;
Основы трехмерного моделирования и проектирования
Основные средства для работы с графической информацией.
Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять построение геометрических примитивов
Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок
Производить построение геометрических объектов по сетке
Использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D LT .
Выполнять построение трехмерных моделей многогранников
Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе КОМПАС-3D LT.
Календарно-поурочное планирование
10 класс
п/пДата
Темы
Количество учебных часов
1.
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере
1
2.
Основные понятия компьютерной графики
1
3.
Назначение графического редактора КОМПАС-3D Запуск программы
1
4.
Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС-3D.Основные панели КОМПАС-3D LT
1
5.
Изменение размера изображения
1
6.
Выбор формата чертежа и основной надписи
1
7.
Построение геометрических примитивов
1
8.
Команды ввода многоугольника и прямоугольника
1
9.
Изучение системы координат
1
10.
Выполнение работы «Линии чертежа»
1
11.
Понятие привязок
1
12.
Конструирование объектов
1
13.
Редактирование чертежа
1
14.
Отмена и повтор действий. Выделение объектов
1
15.
Удаление объектов
1
16.
Усечение объектов
1
17.
Выполнение упражнений по теме: Редактирование объектов
1
18.
Копирование объектов при помощи мыши
1
19.
Команды «сдвиг», «поворот»
1
20.
Команда «Масштабирование»
1
21.
Команда «Симметрия»
1
22.
Команда «Копия»
1
23.
Построение геометрических объектов по сетке
1
24.
Алгоритм построения прямоугольника по сетке
1
25.
Выполнение упражнений по теме «Построение геометрических объектов по сетке»
1
26.
Выполнить чертеж детали в трех проекциях, при помощи сетки
1
27.
Основные понятия сопряжений в чертежах деталей
1
28.
Построение сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС
1
29.
Построение детали подвески по заданным размерам с использованием сопряжений
1
30.
Построение детали державки по заданным размерам с использованием сопряжений
1
31.
Построение детали «крюка»
1
32.
Построение детали «подвески»
1
33.
Задания для самостоятельного выполнения
1
34.
Задания для самостоятельного выполнения
1
Итого
34
Календарно-поурочное планирование «Компьютерная графика»
11 класс
п/пДата
Темы
Количество учебных часов
1.
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Запуск программы КОМПАС. Типы документов КОМПАС 3D LT
1
2.
Основные элементы рабочего окна программы КОМПАС 3D LT
1
3.
Строка состояния объектов
1
4.
Управление окном Дерева построения
1
5.
Построение трехмерной модели параллелепипеда
1
6.
Построение трехмерных моделей правильных многогранников
1
7.
Упражнение№1:Трехмерная модель куба
1
8.
Упражнение№2:Трехмерных модели правильной и неправильной четырехгранной пирамид
1
9.
Упражнение№3:Построение трехмерной модели трехгранной призмы
1
10.
Упражнение№4: Построение трехмерной модели трехгранной пирамиды
1
11.
Выполнить трехмерную модель восьмигранной призмы с параметрами
1
12.
Выполнить трехмерную модель девятигранной пирамиды с параметрами
1
13.
Построение трехмерных моделей тел вращения по основанию
1
14.
Упражнение№1: Трехмерная модель цилиндра.
Упражнение№2: Трехмерная модель конуса
1
15.
Построение трехмерных моделей тел вращения по образующей линии
1
16.
Упражнение№3: Построение трехмерной модели тела вращения по заданной образующей линии
1
17.
Моделирование сложного геометрического объекта
1
18.
Операции программы КОМПАС 3D LT «Приклеить выдавливанием»
1
19.
Операции программы КОМПАС 3D LT « Вырезать выдавливанием»
1
20.
Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по двум проекциям
1
21.
Моделирование сложного геометрического объекта, представленного по трем проекциям
1
22.
Упражнения по теме: Моделирование сложного геометрического объекта
1
23.
Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: шестигранной призмы и цилиндра
1
24.
Построение трехмерной модели фигуры, состоящей из пересекающихся геометрических тел: двух шестигранных призм и цилиндра
1
25.
Построение трехмерной модели детали «Стойка»
1
26.
Построение кинематических поверхностей способом параллельного переноса («по сечениям»)
1
27.
Построение фигуры, состоящей из призмы и пересеченного с ней конуса, построенного «по сечениям»
1
28.
Задание№1:Построить «по сечениям» трехмерную модель фигуры (Уровень 1)
1
29.
Задание№2:Построить «по сечениям» трехмерную модель абажура по трем видам (Уровень 2)
1
30.
Задание№3:Построить «по сечениям» трехмерную модель наклонных многогранников
1
31.
32.
Самостоятельные задания по теме: Построение «по сечениям»
2
33.
34.
Самостоятельные задания по теме «Трехмерное моделирование»
2
Итого
34
Список литературы и сайтов
А.А.Богуславский, Т.М. Третьяк, А.А.Фарафонов. КОМПАС-3D v.5.11-8.0 Практикум для начинающих (с компакт-диском). – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2006 г. (серия «Элективный курс *Профильное обучение»)
Потемкин А.Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D. – С-П: БХВ-Петербург 2004г.
КОМПАС-ГРАФИК. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г.
КОМПАС -3D. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2002г.
КОМПАС-3D LT V7 .Трехмерное моделирование. Практическое руководство 2004г.
Программы общеобразовательных учреждений «Черчение». – М. «Просвещение» 2000г.
Программы общеобразовательных учреждений «Информатика». – М. «Просвещение» 2000г.
Программа профессионального обучения для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Третьяк Т.М., Фарафонов А.А. М.РЦИТ 2004г.
http://kompas—edu.ru Методические материалы размещены на сайте «Компас в образовании»
http://www.ascon.ru. Сайт фирмы АСКОН.
infourok.ru
Компьютерная графика (Компас 3-Д) — Санкт
Documents войти Загрузить ×- Бизнес
- Менеджмент
- Управление персоналом
Related documents
Основы компьютерной графики 1МиАТ3
О.Л.Кашина школа № 83, г.Ижевск ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ В
План-конспект урока черчения
План_разработка_сценарий
Энгельсский технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Черчение 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Контрольная работа №1 "
Задачи курса
в системе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
Курсовая работа Компьютерная графика. Виды компьютерной графики (Компас, CorelDRAW)
Курсовая работа
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики (Компас, CorelDRAW)
Содержание
1.Комп Компьютерная графика. Виды компьютерной графики ……………………… 3
1.1.Растрови и векторные объекты ………………………………………… 3
1.2.Перевагы и недостатки векторов и растров ……………………………. 4
1.3.Графика и Интернет …………………………………………………… 5
1.4.Класификация графических редакторов ………………………………. 72.2. Классификация графических редакторов
2.КОМПАС-ГРАФИК 5.х ……………………………………………………… 7
2.1.Типы документов КОМПАС-ГРАФИК 5.х ………………………… 9
2.2.Типы объектов КОМПАС-ГРАФИК 5.х …………………………….. 11
3.КОМПАС 3D …………………………………………………………………. 15
4. COREL DRAW 9 ……………………………………………………………. 21
4.1.Область применения ………………………………………………. 21
4.2.Компоненты экрана CorelDRAW …………………………………… 23
4.3.Настройка начала сеанса CorelDRAW 9 ………………………… 25
4.4.Створення графических объектов ………………………………………. 25
1.Комп Компьютерная графика. Виды компьютерной графики
1.1.Растрови и векторные объекты
По своей структуре изображения могут быть растровыми и векторными (рис.). Векторные изображения (создаются такими программами, как Corel DRAW, Adobe Illustrator, AutoCad и другими) определяются математически как векторы — наборы точек (а точнее — координат) , соединенных линиями. Векторы описываются функциями, определяющие величину (размер) линий и их направление (углы, кривизна). Файлы, в которых хранятся векторные образы, являются списками кодированных строк с информацией о том, что располагает, формы, направления, длины, цвета и других данных. Элементарные графические элементы векторного файла представляют из себя самостоятельные системы и обладают всеми свойствами, включенными в их описание.
Поскольку каждый векторный объект является независимой системой, его можно перемещать и многократно изменять его свойства, сохраняя при этом первоначальное качество и четкость изображения и не влияя на другие объекты иллюстрации. Эти свойства делают векторные программы (такие как Corel DRAW) очень удобными для иллюстративного и трехмерного моделирования, где в процессе работы часто требуется создавать отдельные объекты, видоизменять их, компонуя общее изображение.
Качество векторных иллюстраций НЕ
зависит от разрешения иллюстрации — рис .. 1
это понятие для векторных образов вообще теряет смысл, будучи всегда максимальным. Это означает, что векторные иллюстрации всегда отображаются с максимальным разрешением, которого позволяет достичь устройство вывода (принтер, монитор). Качество печати иллюстрации, например, на принтере с разрешением 600 точек на дюйм будет выше, чем на принтере с разрешением 300 точек на дюйм.
Растровые изображения (также называются рисованными или точечными; форматы файлов BMP, TIFF, JPEG, GIF и другие), состоят из отдельных точек (элементов изображения), именуемых пикселями, которые формируют узор за счет различного положения и окраски. В отличие от векторных иллюстраций, работая с растровыми изображениями, можно корректировать как отдельные мелкие участки, до точек, так и проводить значительные изменения и усиливать различные эффекты.
Поскольку каждый элемент изображения (пиксель) имеет собственный цвет, то, поэлементно изменяя выбранную область, можно создавать фотографические эффекты, такие как затенение и усиление цвета.
При определенном удалении или масштабе цвет и форма растрового изображения выглядеть сплошными. При увеличении же изображение можно увидеть составляющие его отдельные квадратики. Увеличение размера растрового изображения происходит за счет увеличения каждого элемента огрубляет все линии и формы.
Уменьшение размера растрового изображения также искажает первоначальный вид, поскольку для уменьшения общего размера изображения часть его элементов удаляется. Кроме того, поскольку растровое изображение создано с упорядоченный расставленных точек нельзя манипулировать его отдельно взятыми частями (т.е. перемещать их), не нарушая целостности всего изображения.
1.2.Перевагы и недостатки векторов и растров
Детализация и качество. При сравнении изображений векторного и растрового форматов лучшее качество цветопередачи и текстуры обеспечивают растровые изображения, но вместе с тем они занимают больший объем памяти и требуют большего времени для печати. Векторные изображения содержат более четкие линии и при печати требуют меньших ресурсов.
Программы рисования и обработки растровых изображений (Corel PHOTO-PAINT, Adobe PhotoShop) применяются, когда необходимо отразить непрерывное изменение тона и получить доступ к пикселей рисунка. Иллюстрационные программы (такие как CorelDRAW, Adobe Illustrator) работают с векторными изображениями, позволяя создавать отдельные объекты и в процессе работы манипулировать ими на уровне узлов.
Разрешение. При создании растровых изображений качество результата зависит от выбранных на начальной стадии процесса параметров разрешения. Разрешение — это общий термин, определяющий количество элементов информации, содержащейся в файле изображения, а также уровень детализации, который может обеспечить устройство ввода, вывода или отображения. При работе с растровыми рисунками разрешение влияет как на качество результата работы, так и на размер файла.
Выбор с учетом применения. При работе с растровыми изображениями следует учитывать, где они будут применяться, поскольку информация о разрешении изображения обычно хранится вместе с файлом. При печати растрового файла, например, на фотонаборных автомате с разрешением 1270 точек на дюйм он будет напечатан с тем разрешением, который был установлен при создании изображения, если оно не выше разрешение устройства вывода. Если же образ будет видимым только на экране как Web-страница, для него достаточно выбрать разрешение 72 или 96 dpi.
Эффективность в работе. Определение образов в виде ряда векторов в целом обеспечивает большую эффективность при работе с ними, чем определение образов как огромного количества отдельных точек. Это объясняется тем, что даже простой объект может состоять из многих тысяч точек, каждая из которых должна иметь собственные атрибуты.
В то же время тот же образ может быть определен в виде небольшого количества сегментов кривой. Итак, файлы векторных образов, как правило, имеют меньший размер, чем файлы сравнимых растровых образов.
Кроме создания более компактных файлов, векторные образы обеспечивают другие важные преимущества. Различия между растровым и векторным рисунками начинают проявляться при попытке их масштабировать. Растровые рисунки могут содержать контур и заливку, но они не хранить ту же степень детализации, как в векторных образах. При масштабировании же векторных образов хранятся все характеристики контура (в частности, ширина) и заливки. Например, размер образа Corel DRAW можно легко менять без потерь качества в диапазоне от пиктограммы до большого плаката.
Эта легкость масштабирования проистекает из механизма определения плавных кривых линий, используется в Corel DRAW. В отличие от растровых рисунков они сохраняют свою плавность и непрерывность даже при значительном увеличении (растровые образы при этом становятся ступенчатыми). Такие кривые называются кривыми Безье по имени французского инженера Безье (Besier), который в 1970-х годах разработал теорию их математического описания.
Именно благодаря тому, что векторные рисунки состоят из кривых и узлов, описываемых математическими формулами и генерируемых при рисовании, Corel DRAW демонстрирует такие фантастические возможности в создании сложных криволинейных образов.
Многие графические разработок назначаются
myreferat.net