Советы и лайфхаки

Комплиментарные цвета это – КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА. Цветоведение — творческая работа

Содержание

Комплиментарные цвета — что вы о них не знали

Для начала — организационное объявление — напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипа http://color-harmony.livejournal.com/80272.html. С лета планирую добавить  некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.

А теперь — самое главное — сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну.  Есть одна уловка с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то,  о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета  — это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый

А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?


Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен — то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз

На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится. И если смешать красный с зеленым — тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым — то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с  помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он… примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?
На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить — напротив него — сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже — желто-зеленый.

Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения — это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла. Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.

Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.

И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный — бирюзовый(«сине-зеленый»), красно-фиолетовый — зеленый, фиолетовый — желто-зеленый, сине-фиолетовый — желтый, синий — оранжевый («желто-красный»).

Пара синийоранжевый совпадает у Манселла и у Иттена

Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета красный и бирюза

А вот зеленый и красно-фиолетовый

фиолетовый и желто-зеленый

И, наконец, сине-фиолетовый с желтым

Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?

Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом — круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того, круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны. единственное, с чем круг Иттена не может справиться — комплименты — искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.

color-harmony.livejournal.com

Комплиментарные цвета дают разнообразные оттенки

Три основных цвета – красный, синий и жёлтый — являются составляющей цветовой палитры. Противоположные, или комплиментарные цвета дают разнообразные оттенки от своих производных путём смешивания и колорирования. Порой сложно подобрать понравившийся наряд к внешнему виду. Учитывая возрастные категории, тип лица, а также структуру фигуры, можно экспериментировать с цветовой гаммой и подобрать нужный тон одежды. Каждый цветотип имеет свою палитру, который сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Для этого достаточно знать азы правильного сочетания.

По кругу Иттена

Теория «цветового круга» даёт возможность представить палитру красок, видимую нашему глазу. Круг Иттена имеет исчерпывающую палитру. Но стоит его сузить до 10 оттенков и разделить их радиусами, наглядно будут просматриваться комплиментарные цвета. Эта теория является хорошим подспорьем для творческих людей. Оформление дизайна одежды, интерьера происходит благодаря целой системе цветового круга.

Основные комбинации

Существует множество способов сочетания цветов. Приоритетными считаются следующие:

  • Монохроматическое. Это игра с одним тоном и его оттенками. Комбинируя свой стиль, акцент делается на тёмном и насыщенном предмете, к нему уже подбираются дополнительные вещи, более приглушенных расцветок. Нейтральный тон поможет разбавить такой образ, а пастельные придадут лёгкость и женственность.
  • Триадическое – это контраст на трёх основных цветах. Такая композиция создаёт яркий и динамичный союз. В 70-х годах акцент модной тенденции основывался именно на главной палитре. Они были составляющей в выборе стиля. Такой характерный микс позволял быть модным и не в то же время оставаться собой.
  • Ахроматическая комбинация. Игра чёрного, белого и серого цветов. Это классика. Такая гамма подходит женщинам любого возраста и с любой фигурой. Чёрный костюм с белой рубашкой – это всегда актуально. Такой комплект весьма прогрессивно смотрится. Серый долгое время не воспринимался и считался скучным. Но в контексте, с правильно подобранными тонами, выглядит иначе. Последние модные тенденции приветствуют этот цвет и его оттенки.
  • И замыкает список комплиментарное сочетание цветов. Оно основывается на полном контрасте.

Роль цвета в одежде

Комплиментарные цвета — самые сложные при выборе одежды, и в то же время самые эффектные. Каждая женщина по-своему воспринимает и реагирует на цвет. Нет определенного тона, который нравится всем без исключения. Одни любят насыщенные, другим нравятся более спокойные. Красный – это самый яркий и вызывающий, способный вселить уверенность и взбудоражить воображение. Надев красное платье и дополнив его босоножкам зелёного цвета, вы будете на высоте. В таком наряде женщина понравится себе, а значит, получит и одобрение окружающих.

Игра на контрасте

Не стоит пугаться контрастов. Комплиментарное сочетание цветов в одежде – это всегда беспроигрышный вариант. Новые стилистические образы позволяют подбирать комплект, акцентируя его на вариации оттенков. Комплиментарные оппонентные цвета зелёного и красного, жёлтого и синего привлекут внимание окружающих. Разноцветные ткани создадут немного дерзкий и смелый лук. Главное — не переборщить. Оттенки ткани должны быть чётко сбалансированы, а фактура предметов практически идентична. Разнохарактерная структура ткани также приветствуется в современной моде, важно знать ее точное применение в том или ином комплекте.

Стилисты советуют

Женщины, которые предпочитают в своём гардеробе пастельные и тёплые тона, могут сделать контраст на одной вещи. Либо выбрать родственно-комплиментарные цвета.Это более приглушённые тона, расположенные рядом с основными. Дополнительные оттенки в комплекте с главным отлично гармонируют. Если покажется, что образ простоват, его можно освежить остро-модным ярким платком или другим аксессуаром, которые всегда притягивают взгляд. Свои модные ориентиры стилисты основывают на многих факторах. Для полного сочетания недостаточно выбрать один главный элемент одежды. Нельзя забывать и о мелких деталях, выборе обуви. Соответствие и целостность должны быть во всём.

Гармония цветов

Выбор того или иного цвета обязан быть гармоничным. Осмотревшись вокруг, вы поймёте, что сама природа подсказывает и направляет к верному решению. Например, наблюдая за цветами, можно увидеть полную гармонию природы. Это послужит источником вдохновения, а комплиментарные цвета в одежде позволят создать незабываемый комплект.

Черное и белое

Отдельные цвета могут гармонировать практически со всей цветовой палитрой. Такие как белый и чёрный. Они играют важную роль для современной модницы. Это главные составляющие её гардероба. Деловой ансамбль никак не обходится без этой парочки. Конечно, его можно разнообразить и внести яркую деталь, дабы не смотреться слишком строгой. Синий даёт необычный комплект в паре с серым. Он будет строгим и одновременно мягким за счёт контраста. Акцентируя внимание на основной серой детали, второй цвет немного отходит на задний план. Приглушённый контраст создаёт хорошее впечатление. Зелёный и его оттенки всегда в почете. Вещи такой раскраски всегда стильно смотрятся. Особенно интересна композиция зеленого и плотного синего. Сочетая несочетаемое, образ смотрится вполне корректно и соответственно.

Соединяя в одном комплекте яркие тона, не бойтесь экспериментировать.При помощи всевозможных трендов обыгрывайте и дополняйте образ. В результате правильно подобранных комбинаций стильный нескучный образ вам будет обеспечен. А главное — вы будете неповторимой в своем наряде.

fb.ru

«Цветоведение. Комплиментарные и оппонентные цвета»

Урок по цветоведению. Изучение цветового круга, гармоничного сочетания цвето между собой. Какие цвета усиливают друг друга. Где они находятся в цветовом спектре.

Просмотр содержимого документа
«»Цветоведение. Комплиментарные и оппонентные цвета»»

Комплиментарные и оппонентные цвета.

Подготовила Быкова Т.В.

сон

Цветной мир

Покой, доброта, умиротворение, приятное настроение.

Тепло, веселье, бодрость.

Радость, доброту.

Огонь, жизнь, тревога, агрессия.

Холод, тоска, печаль.

Тревожность, тоскливость.

Свежесть, чистота, молодость.

Враждебность.

Что такое основной цвет? Что такое составной цвет? Что значит сложный цвет?

Комплиментарные цвета.

Эти цвета, будучи помещёнными рядом, делают друг друга ярче и живее.

Гармоничные или родственные цвета.

Классическая триада. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Контрастная триада. Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета .

Прямоугольная схема. Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Квадратная схема. Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Эрин Хансен

«Небесный бой» Н.Рерих

1.Как в цветовом круге расположены комплиментарные цвета? 2. Как они влияют друг на друга? 3. Назови несколько пар комплиментарных цветов. 4. Где в цветовом круге находятся родственные цвета? 5. Почему их так называют?

kopilkaurokov.ru

кратко обо всем, что нужно знать

Цветовой круг, состоящий из 12 частей, представляет визуальный спектр света, который мы, люди, можем на самом деле различать. Это радуга, которую мы видим, благодаря рассеиванию света через призму или каплю дождя. Видимый спектр (традиционно КОЖЗГСФ) — это крайне маленький диапазон полного электромагнитного спектра, который начинается с радиоволн и заканчивается гамма-волнами. Каждый цвет обладает своей собственной частотой, которая воспринимается человеческим глазом как отличное цветовое восприятие.

Цветовой круг

Художники делят все цвета на три группы: Основные цвета (первичные), Вторичные цвета и Третичные цвета. Тон, относящийся к названию цвета, как то красный, синий и желтый, являются разными оттенками. Насыщенность цвета — это сила, с которой этот цвет представлен. Чистота цвета — это количество серого в цвете, достигаемое при добавлении белого или черного. Это значение относится к светлоте и темноте цвета по шкале градации яркости от 1 до 10.

При взаимодействии одного цвета с другим можно добиться как сильного, так и тонкого эффекта свечения в работе. Понимание силы взаимодействия цвета и света на поверхности различных текстур имеет существенное значение для каждого художника. Жанр, техника и изображаемый предмет не имеет такого значения. Каждый должен обязательно это знать, иначе его работы будут лишь странными произведениями, так как добиваться этого эффекта вы будете методом проб и ошибок.

Первичные цвета

Красный, Желтый и Синий, так как световые волны обладают различной частотой: Красный — длинные волны, Желтый — средние, Синий — ближе к коротким, последний- (Фиолетовый)

Вторичные цвета

Оранжевый, Зеленый и Фиолетовый — сочетание Основных цветов в пары является результатом появления Вторичных цветов. (Желтый +Красный=Оранжевый, Желтый+Синий=Зеленый, Красный+Синий=Фиолетовый)

Третичные цвета

Цвета, которые получаются при смешивании Первичных и Вторичных — это Желто-оранжевый, Красно-оранжевый, Желто-зеленый, Сине-зеленый, Красно-фиолетовый и Сине-фиолетовый.

Комплиментарные цвета

Это те цвета, которые на 180° противоположны друг другу на цветовом круге. Комплиментарные цвета позволяют достичь наибольшего цветового контраста и стабильности. Цвета, расположенные рядом с комплиментарными позволяют смягчить визуально контраст, который может раздражать.

Как получить «свечение»

Вы знали? Использование более светлых оттенков комплиментарных цветов может воссоздать то самое «свечение» света и цвета.

Смешивание комплиментарных цветов

Если медленно добавлять цвет в его комплиментарный цвет, то постепенно он будет терять свою идентичность. Они нейтрализуют друг друга и остается только вариация оттенка. В зависимости от используемого пигмента, это свойство можно считать важным инструментом для поиска более сложных сочетаний теплых и холодных оттенков.

Сплит-комплиментарные цвета


Сплит-комплиментарные группы состоят из главного цвета и двух прилегающих цветов. Например, Желтый\Красно-фиолетовый\Сине-фиолетовый.

Аналогичные цвета

Группы из 3-4 ближайших цветов на цветовом колесе. Здесь представлены четыре группы из трех аналогичных цветов.

Цветовой ключ

Цветовой ключ — общая яркость и насыщенность цвета рисунка. Рисунок в светлой цветовой гамме — рисунок изображенный цветами, находящимися на светлом конце шкалы. Работа в темных тонах — темнее, и оттенки находятся на темном конце шкалы. Картины, написанные в светлой и темной цветовой гамме, могут иметь разный уровень насыщенности цвета.

Высокий ключ — высокий уровень насыщенности цветовВысокий ключ — низкий уровень насыщенности цветовНизкий ключ — высокий уровень насыщенности цветовНизкий ключ- низкий уровень насыщенности цветов

Цвет и эмоциональная температура

Основные цвета — красный, желтый, синий

Красный — это цвет крови и всего живого, он теплый. Желтый — это цвет солнца и теплых золотистых цветов. Синий —это цвет прохлады и воды и далекого неба.

Вторичные цвета — оранжевый, зеленый, фиолетовый

Оранжевый — это цвет плодов цитрусовых, висящих на деревьях и последних теплых лучей, касающихся края отдаленного каньона. Зеленый может быть цветом жизни и всего растущего, или далекого и чужого. Фиолетовый может быть богатым, требующим нейтрального присутствия или обнаруживать себя в элементах органических продуктов.

Третичные цвета — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый

Желто-оранжевый — это цвет плоти и жизни. Красно-оранжевый — это яркое приглашение отпраздновать его присутствие. Красно-фиолетовый — это еще не холодный оттенок каньенного песчанника в сумерках. Сине-фиолетовый — это тайна с глубокими тенями в холодную ночь. Сине-зеленый требование, которое обещает утешение в другом месте.

Эмоциональный отклик на цвет

Все приведенные выше ассоциации дадут вам лишь неясное представление о той базовой теории цвета, которая рассказывает о нашем эмоциональном ответе на цвет, и как эти отклики фактически связаны с реальностью, в которой мы находимся. Так же, как и вмешательство некоторых закономерных первобытных связей, которые мы, скорее всего не сможем понять.

Фредерик Эдвин Черч. «Сумерки в пустыне», 40×64,1860, масло, Кливлендский музей искусств

«Цвет — сильная составляющая. Он может заставить вас затаить дыхание. Привычный вид сияющего ярко красного заката стало таковым по причине нашего желания получить один и тот же эмоциональный ответ из первых рук. Это один из тех волшебных моментов, когда мы, в качестве художников, пытаемся возродить реальность в наших мыслях и действиях. Мы хотели бы обратить внимание на этот опыт с помощью наших творений… не так ли?

«

Включите в работу голову:

Составьте список цветов, как было сделано выше. Запишите свой эмоциональный отклик на каждый цвет, как если бы это было всего лишь свойством, присущим какой-либо личности, за которой вы наблюдаете. Как например, «Когда вы видите красный, что приходит вам в голову. Затем, используя термины, которыми вы описываете те предметы, имеющие данные цвета, представьте тактильные ощущения, температуру цвета. Обычно это относится к времени суток, времени года и насколько далеко визуально отображается данный цвет.

«Если вы замерзли, и при равных условиях можете выбирать из красного и синего одеяла, в каком, по вашему мнению будет теплее?»

Если вы действительно оглянетесь вокруг и посмотрите на природу, и предметы повседневной жизни, то, что вы увидите, должно быть записано. Если нет, то вам необходимо время, чтобы скорректировать свой выбор.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Сочетания цветов в одежде: теория и 10 наглядных шпаргалок для осени

Как часто, заглядывая в шкаф, вы отмечаете про себя, что он забит до отказа, а надеть решительно нечего? Уверены, почти каждый день. Подобная ситуация возникает потому, что те вещи, которые приобретаются благодаря «любви с первого взгляда», не всегда вписываются в остальной гардероб.

Однако, стоит узнать немного о сочетании цветов в одежде, как вещи, которым вы не могли ранее найти достойное применение, зазвучат по-новому, заиграют иными красками и не исключено, станут частью отличного outfit-а.

На практике довольно часто мы понимаем, что сочетание одежды – это не только подобрать к «верху» правильный «низ». Скажем иначе: загвоздка не в том, чтобы подобрать к повседневным джинсам нужную кофточку. Если перед вами стоит задача выглядеть не просто уместной, но также стильной и оригинальной, не забывайте о том, что в вопросах стиля побеждают экспериментаторы!

Ранее мы уже рассказывали о том, как легко скомпоновать из 10 вещей Базовый гардероб в стиле CASUAL.

Про классические сочетания цветов в одежде, такие как черно-белая гамма, сегодня мы говорить также не станем. Лучше мы попробуем разобраться, с чем можно надеть одежду сложного или необычного цвета. С какими яркими, контрастными, а может, и неожиданными вещами ее следует носить.

Чтобы ваши модные эксперименты удались, в данной статье мы рассмотрим, как смело сочетать даже самые необычные цвета и фактуры в одежде.

Однако перед тем, как приступить к практике, немного несложной теории. Для того чтобы все термины, обозначающие различные типы цветов, были вам понятны, рассмотрим цветовой круг.

На внешнем цветовом кольце расположены насыщенные яркие (Bright Colors) и чистые цвета (Pure colors). Иначе говоря, это цвет в чистом виде, каким он представлен в радуге, без добавления белого или серого.

При смешивании насыщенных или чистых цветов с серым получаются новые цвета с меньшей насыщенностью или toned colors. Если к насыщенному цвету примешать белый, то получится разбеленный оттенок или tint.

Комплиментарные цвета — это те, которые располагаются на противоположных краях цветового круга, например, синий и красный, фиолетовый и желтый. Их также называют друг для друга добавочными или контрастными. Именно они образовывают гармоничное сочетание. Помимо этого, контрастными цветами называют те, которые резко отличаются друг от друга по светлоте или насыщенности. Ярким примером сочетания контрастных цветов в одежде служит черно-белая гамма гардероба.

В противоположность контрастной цветовой гамме выделяют нюансные цвета. Так, кобальтовый, ультрамариновый, индиго являются друг для друга нюансными и составляют в одежде нюансное сочетание оттенков одного цвета. На цветовом круге такие цвета стоят рядом, уходя либо к центру, либо дальше по окружности.

Нейтральные (ахроматические, базовые) цвета — это оттенки, расположенные между белым и черным, между белым и коричневым. Также к ним относят темно-синий. Именно они наилучшим образом сочетаются со всеми остальными цветами в одежде и служат основой для создания базового гардероба.

Пастельные  цвета в цветовом круге наиболее приближены к центру. Это те цвета, в которые добавлено много белого, например, бледно-розовый, бледно-голубой.

Монохромная гамма — это доминирование одного цвета или нескольких его оттенков (темных и светлых).

А теперь, вооружившись набором необходимых терминов, приглашаем вас прогуляться по lookbook или подборке «шпаргалок», которые наглядно продемонстрируют все вышеописанные сочетания цветов в одежде.

Приглядитесь к ним повнимательнее, так как осень — та самая пора, когда хочется компенсировать мрачную погоду яркими красками!

1. Outfit в холодной нюансной гамме

Выбрав в качестве основного цвета для необычного осеннего образа яркий синий , выдержите его в нюансной гамме. Дополните кобальтовый цвет морской волной, королевским голубым, сиреневым и васильковым. Подобное многоуровневое представление синего в образе не останется незамеченным на городских улицах и обязательно привлечет внимание.

Чтобы сочетание цветов было наиболее гармоничным, возьмите оттенки, близкие к чистым. В данном случае не перегрузить образ лишними оттенками помогут «нейтральные пятна» — элементы белого цвета. Ими может стать обувь, шарф, сумка или головной убор. Основной акцент стоит сделать на верхней одежде — эффектно будет смотреться пальто или тренч, выполненные в цвете ультрамарин.

Подобный комплект, составленный в холодной монохромной гамме, неминуемо поднимет настроение осенним днем и станет интересным экспериментом на пути к созданию сложных образов!

2. Смешение насыщенных и нейтральных цветов

Подобный подход к созданию многоцветных осенних образов является наиболее подходящим для новичков. Нетрудно остановить свой выбор на одном насыщенном ярком цвете (в нашем случае мы остановились на оттенке марсала), дополнить его парой нейтральных темных и парой нейтральных светлых цветов.

Здесь, однако, стоит придерживаться одного несложного правила: если вы решили, что одежда будет выполнена в темных или ярких тонах, то все остальное:  обувь, головной убор и сумку следует выбирать нейтрального цвета, и наоборот.

Подобный образ обречен быть стильным! К тому же он как нельзя лучше подходит для стиля CASUAL.

3. Теплая цветовая растяжка

Очень элегантно, стильно и утонченно всегда смотрятся сложные цветовые растяжки в одежде, созданные несколькими оттенками одного цвета. Если их больше трех — то вы можете считать себя гуру в сочетании цветов.

С одной стороны — не так уж сложно взять один цвет, несколько его оттенков и применить их при создании образа. С другой — непросто выбрать фактуры тканей, которые бы не подчеркнули это многообразие. Поэтому на первых порах рекомендуем вам при создании outfit-а в цветовой растяжке теплого цвета не экспериментировать с фактурами и принтами. Лучше, если это будут однородные ткани без узоров и сложного рельефа.

А пока полюбуйтесь вместе с нами примером подобного образа, выполненного с использованием нескольких оттенков коричневого.

4. Колор-блокинг (колор-блок)

Колор-блокинг, без сомнения, является самым смелым стилем в одежде. Он подразумевает под собой сочетание чистых оттенков (Pure Colors) с целью их эффектного контрастирования.

Так, например, смешение фиолетового, марсала, лилового и электрика может стать невероятно смелым и в то же время стильным сочетанием цветов в одежде.

Обратите также внимание на то, что в рассматриваемом нами примере все цвета одежды идут подряд, друг за другом, в цветовом круге. Если вам захочется «перепрыгнуть» отдельные секторы и выбрать чистые цвета разрозненно, то вам придется с еще большей тщательностью подбирать правильные фактуры тканей.

При колор-блокинге следует не забывать о золотом правиле — не больше четырех чистых цветов в одном look-е. Иначе образ рискует стать попугайским и перестанет быть стильным.

5. Акцент с помощью комплиментарного цвета

Составляя комплект одежды для осенних холодов в одной цветовой гамме, монохромной, не забудьте про акцент. Пусть им послужит яркий штрих комплиментарного цвета. Он поможет идеально подчеркнуть основной цвет и не даст слиться всему образу в цельное пятно. Таким акцентом может послужить головной убор или наброшенная на плечи пашмина, сумка или обувь.

Так, например, look, выдержанный всецело в сине-фиолетовой нюансной гамме, будет наиболее выигрышно смотреться с ярким акцентом красного или желтого цвета.

6. Сочетание холодных и теплых оттенков одного цвета

Очень женственно и по-осеннему уютно смотрятся комплекты, сочетающие в себе холодные и теплые оттенки одного цвета. Однако пусть вас не вводит в заблуждение эта непринужденная легкость, на самом деле составление подобного outfit-а — задача очень тонкая и подвластная не каждому новичку.

Сложное сочетание яркого и глубокого кораллового, оранжевого и холодного розового в одном наряде — это лишь частный пример продуманного и выверенного выбора оттенков. Здесь играет роль уже не только цвет, но и фактура тканей. Нюансные оттенки должны поддерживаться такими же нюансно отличающимися тканями.

И если вы пока не уверены в собственных силах, лучше оставьте этот вариант сочетания цветов в одежде на будущее — когда вы будете чувствовать, что готовы пойти на подобного рода эксперименты.

7.  Сочетание комплиментарных цветов с нейтральными

Одним из самых интересных и сложных в исполнении является образ, составленный из одежды комплиментарных между собой цветов, дополненных правильными нейтральными оттенками.

Так, в выборе последних лучше всего ориентироваться по цветовому кругу. Если вы остановились на холодной цветовой гамме, то и нейтральный оттенок должен быть ближе к серому. В случае, если весь outfit был построен в теплой палитре, добавочным цветом должен быть персиковый, экрю, молочный, бежевый.

В данном случае основным цветом для создания образа был выбран марсала — самый модный цвет уходящего 2015 года. Дополненный светло-сиреневым, капучино и темным шоколадом, он непременно нуждался в правильном контрастировании с комплиментарным цветом. Для этой цели идеально был выбран травянистый зеленый, который эффектно оттенил марсалу.

8. Tints&Tones

Разбеленные, а также сложные оттенки, близкие в цветовом круге, традиционно составляют с белым цветом идеальные комплекты для утонченного или делового стиля. Сочетание одежды охристых, бежевых оттенков с хаки — классика, в которую нельзя не влюбиться. Однако подобная цветовая гамма также нуждается в правильном подчеркивании: небольшие акценты комплиментарного цвета придадут образу еще большую элегантность.

Если остановиться на гладких фактурах и лаконичном крое, можно позволить себе броские аксессуары и сложную фурнитуру, которые совершенно не утяжелят образ.

9. Идеальное трио: сочетание двух базовых цветов с серым

Пожалуй, самым простым для начинающих экспертов в сочетании различных цветов в одежде является составление образа по описанной схеме. Для этого необходимо взять два эффектных базовых комплиментарных цвета. В нашем случае это глубокий синий и насыщенный коралловый. А потом дополнить их еще одним правильным нейтральным базовым оттенком, например, серым.

Что подразумевается в данном случае под словом «правильный»? Необходимо уловить ту степень насыщенности и разбеленности оттенка, которая позволит стать ему фоновым для двух остальных, а не одним из трех основных цветов в одежде.

Рассмотрим другой пример: если вы остановились на двух базовых цветах — ярком зеленом и желтом, то для них идеальным нейтральным оттенком станет бледно-сиреневый или лавандовый.

10. Яркие контрасты

Вопреки бытующему мнению, было доказано, что самым контрастным сочетанием цветов является не черный-белый, а желтый-черный. Поэтому если перед вами стоит задача составить простой, но запоминающийся комплект, обратитесь к этому утверждению.

А когда вы устанете от черного, его можно несколько отодвинуть на второй план, отдав ему роль небольшого контрастного элемента. Теперь мы вновь возвращаемся к цветовому кругу за решением задачи поиска эффектных комплиментарных цветов. И для канареечно-желтого такой цвет, несомненно, синий — темный, глубокий, в противовес яркости и насыщенности желтого.

Это лишь частный пример, однако данная схема полностью справедлива для любого яркого насыщенного цвета. Лучшего контраста с ним не найти, чем глубокий, темный, менее насыщенный цвет с противоположной части цветового спектра.

Надеемся, в данной статье мы помогли вам разобраться, как сочетать цвета в одежде, как с помощью несложной теории и навыков создавать по-настоящему стильные и запоминающиеся образы. И теперь, заглядывая в шкаф, вы уже не потянетесь за привычными джинсами и черной водолазкой, а позволите себе немного побезумствовать, открывшись навстречу модным экспериментам.

v-kosmetichke.ru

Шпаргалка по сочетанию цветов. Колористика

СХЕМА №1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

СХЕМА №2. Триада

Сочетание трёх цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.

Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

СХЕМА №3. Аналогичное сочетание(Analogous)

Сочетание от двух до пяти цветов расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале 2-3 цвета). Впечатление: спокойное располагающее.

Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный.

СХЕМА №4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных.

Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания – используйте раздельно-комплиментарные.

СХЕМА №5. Тетрада

Сочетание четырёх цветов. Цветовая схема, где один цвет основной, два дополняющие, в еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый

СХЕМА №6.

Квадрат – Сочетание четырёх цветов, равноудалённых друг от друга.

Пример: Фиолетовый, красно-оранжевый, жёлтый, сине-зеленый.

Внимание: На схеме НЕ правильно выделен КРАСНЫЙ цвет. Правильно вместо него — красно-оранжевый

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно – голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Источник

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.way2self.in.ua

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ) ЦВЕТА. Цветоведение — творческая работа

Похожие главы из других работ:

Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Символика цвета

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так…

Костюм эпохи Возрождения

2.5 Ткани и цвета

В производстве тканей, так же как и в остальных отраслях ремесленного производства и прикладного искусства Европы, наблюдается мощный подъем. Центром развития ремесел была Италия…

Роль цвета в одежде

1.1 Ахроматические цвета

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте — это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета…

Роль цвета в одежде

1.2 Хроматические цвета

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики…

Роль цвета в одежде

2.1 Характеристики цвета

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон — это сущность цвета, его определение…

Синтез музыки и живописи

3. Симфония цвета

Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности…

Традиции в древнерусской иконописи

1.2 Символика цвета

Использование обратной перспективы — состоящей лишь из ближнего и среднего планов, дальний план ограничивался непроницаемым фоном — золотым, красным, зеленым или синим. По мере удаления от зрителя предметы не уменьшаются, а увеличиваются…

Цвет в живописи

§2. Наблюдаемые цвета

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким…

Цвет и его применение в дизайне

2. Теория цвета, функции цвета

Все цвета можно условно разделить на два типа — холодные и теплые. Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного — теплых цветов, синего и зеленого — холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр…

Цвет и его применение в дизайне

2.1 Теплые цвета

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый — оба являются основными цветами…

Цвет и его применение в дизайне

2.2 Холодные цвета

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными. Синий — единственный основной цвет в холодном спектре…

Цвет и его применение в дизайне

3. Восприятие цвета

Эстетические аспекты воздействия цвета могут быть изучены по трём направлениям: 1. Чувственно-оптическому (импрессивному). К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов…

Цвет и его применение в дизайне

4. Применение цвета

Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равновесия и дисбаланса…

Цветоведение

СТРУКТУРА ЦВЕТА

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями…

Цветоведение

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

Насыщенность — просто степень, сила выражения цветового тона. Краски бывают насыщенны в чистом виде, а не когда они смешаны с другими. Максимально интенсивными красками (прямо из тюбика) пользуются редко…

cult.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *