Советы и лайфхаки

Компас 3d уроки 3d моделирования – Методическая разработка урока «Создание трехмерных моделей» в изучении курса САПР КОМПАС 3D

Видео уроки по КОМПАС-3D (Базовый курс)

Программа представляет собой профессиональный трёхмерный редактор. Его удобно использовать в промышленных целях – например, для создания деталей и оборудования. Также можно моделировать детские игрушки, инструменты, предметы быта, мебель и прочее. В программе есть все нужные инструменты для 3D-проектирования, а создавали её отечественные разработчики. Записанные на видео занятия на реальных примерах покажут, как работать в КОМПАС-3D, управлять встроенным функционалом и добиваться конкретного результата.

Видео уроки по КОМПАС-3D


Пошаговый курс с последовательным изложением информации. С точки зрения подачи материала ничем не хуже, чем уроки Романа Саляхутдинова по КОМПАС-3D. В полном видеокурсе содержится 49 уроков общей сложностью 1 час и 36 минут: уроки короткие, но ёмкие, что позволит вам при необходимости повторить и закрепить нужную тему.

Настраиваем стиль отображения рабочих окон.


Изучаем пункты меню и работу с командами системы.


Изучаем работу со свойствами конкретного объекта.


Осваиваем кнопки командных групп, сгруппированных по своему назначению.


Осваиваем работу с компактной панелью, в которой можно активизировать ту или иную рабочую панель по мере необходимости.

Уроки моделирования в КОМПАС-3D


Этот сборник уроков позволяет углубиться в работу с программой и изучить её в деталях. Отличное начало для проектировщиков

4creates.com

Методическая разработка урока «Создание трехмерных моделей» в изучении курса САПР КОМПАС 3D

Разделы: Технология


Цели:

  1. Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.
  2. Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.
  3. Создание собственных моделей.
  4. Развить образное-пространственное мышление.

Задачи:

  1. Систематизировать подходы к изучению предмета.
  2. Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей.
  3. Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования.

Тема 1.1 Работа в КОМПАС-3D.

Учащийся будет:

Знать –

Типы документов. Узнают дополнительные возможности Главного меню. Узнают новые возможности панелей инструментов: Стандартная, Вид, Текущее состояние, Компактная. Способы выбора объектов. Ориентацию модели в пространстве. Возможности работы с деревом построений.

Уметь –

Использовать различные способы выбора объектов. Работать с деревом построений. Производить ориентацию модели в пространстве. Отображать модель с учетом линий видимого и невидимого контура. Каркас

Выбор объектов. Дерево построения. Поворот, отображение и ориентация модели.

Вводить параметры и задания свойств объектов при их создании и редактировании через Панель свойств.

Тема 1.2. Приемы создания тела вращения на примере Вала

Учащийся будет:

Знать –

Системы координат. Формообразование (приклеивание и вырезание элементов). Общие приемы редактирования детали.

Уметь –

Использовать системы координат, плоскости проекций. Создавать основания детали с помощью формообразующих элементов. Использовать дополнительные конструктивные элементы. Редактировать детали. Система координат. Формообразующие элементы. Использовать вспомогательные элементы построения. Общие приемы редактирования.

Построение детали методом вращения в САПР КОМПАС – 3D

Презентация

(Приложение1)

Для использования необходимо установить Macromedia Flash Player. (SWF)

Существует два подхода к моделированию тела вращения.

Первый – выдавливание эскиза в виде окружности на определенную величину. Далее приклеивание выдавливанием следующего эскиза, построенного на одной из торцевых поверхностей цилиндра (конуса) и т.д.

Второй – более рациональный, вращение нужного профиля будущего тела вращения вокруг определенной оси.

Любой процесс моделирования в программе «Компас» начинается с построения эскиза.

Эскиз представляет собой сечение объемного элемента. Реже эскиз является траекторией перемещения другого эскиза – сечения. Основные требования, предъявляемые к эскизу:

— Контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек.

— Контур в эскизе изображается стилем линии «Основная».

Требования к эскизу элемента вращения:

— Ось вращения должна быть изображена в эскизе отрезком со стилем линии «Осевая».
— Ось вращения должна быть одна.
— В эскизе основания детали может быть один или несколько контуров.
— Если контуров несколько, все они должны быть замкнуты.
— Если контуров несколько, один из них должен быть наружным, а другие– вложенными в него.
— Ни один из контуров не должен пересекать ось вращения (отрезок со стилем линии «Осевая» или его продолжение).

Чертеж Деталь Эскиз

1. Запустите КОМПАС – 3D

. (слайд 3)

Из меню Пуск – Все программы. В папке АСКОН запустите ярлычок программы

Перед Вами раскроется рабочее окно КОМПАС.

Командой Создать на Стандартной панели

  выберите тип документа Деталь.

Перед Вами раскроется окно программы с рабочим полем, деревом построения детали и дополнительные панели.

2. Основные панели КОМПАС – 3D. (слайд 4)

Команды вызываются из страниц Главного меню, контекстного меню или при помощи кнопок на Инструментальных панелях. При работе с документом любого типа на экране отображаются Главное меню и несколько панелей инструментов: Стандартная, Вид, Текущее состояние, Компактная.

Главное меню

Главное меню системы служит для вызова команд. Вызов некоторых из них возможен также с помощью кнопок Инструментальных панелей.

По умолчанию Главное меню располагается в верхней части окна. При выборе пункта меню раскрывается перечень команд этого пункта. Некоторые из команд имеют собственные подменю.

 

Стандартная панель

Панель, на которой расположены кнопки вызова команд стандартных операций с файлами и объектами. Для включения отображения ее на экране служит команда

Вид — Панели инструментов — Стандартная.

Панель Вид

Панель, на которой расположены кнопки вызова команд настройки отображения активного документа.

Набор полей и кнопок Панели Вид зависит от того, какой документ активен.

Для включения отображения ее на экране служит команда Вид — Панели инструментов — Вид.

Панель Текущее состояние

Панель, на которой отображаются параметры текущего состояния активного документа.

Набор полей и кнопок Панели текущего состояния зависит от того, какой документ активен.

Для включения отображения ее на экране служит команда Вид — Панели инструментов — Текущее состояние.

Компактная панель

Панель, на которой расположены кнопки переключения между Инструментальными панелями и кнопки самих Инструментальных панелей. Состав Компактной инструментальной панели зависит от типа активного документа.

3. Алгоритм построения детали Вал (слайд 5)

шаг1

Дерево построения детали — это представленная в графическом виде последовательность элементов, составляющих деталь. В Дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и Указатель окончания построения модели.

Создайте эскиз на плоскости XY. Для чего, укажите щелчком мыши в дереве построения плоскость XY .

Из панели Вид включите кнопку Ориентация

Выберите Изометрия XYZ

Задайте команду Эскиз в панели Текущего состояния

3. Алгоритм построения детали Вал (слайд 6)

шаг2

Используя команды Инструментальной панели Геометрия (удобнее всего для данного примера воспользоваться командой Отрезок)

вычертите профиль контура

(тип линии – Основная, на рисунке будет отображен, синей линией). Профиль должен только повторять контур нужного тела вращения. Один из углов, примыкающих к осевой линии (оси вращения), должен быть привязан к началу координат для последующего удобства работы. Выберите команду Отрезок и нарисуйте ось вращения, предварительно изменив стиль линии на «Осевая» на панели свойств.

После этого нанесите размеры, определяющие эскиз, выбрав команду Инструментальной панели Размеры –

  Линейный размер. Выйдите из режима построения эскиза, отжав кнопку .

4. Алгоритм построения детали Вал (слайд 7)

шаг3

5. Алгоритм построения детали Вал

(слайд 8)

1. Командой Вращение, поверните деталь.

Командой Вращение позволяет динамически поворачивать изображение модели.

Для вызова команды нажмите кнопку

Повернуть на панели Вид или выберите ее название из меню Вид.

После вызова команды изменяется внешний вид курсора (он превращается в две дугообразные стрелки).

Нажмите левую кнопку мыши в окне модели и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет поворачиваться вокруг центральной точки габаритного параллелограмма.

2.Для выхода из команды поворота модели нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc> на клавиатуре.

6. Алгоритм построения детали Вал (слайд 9)

шаг 4

Моделирование сквозного отверстия командой Вырезать выдавливанием

1. Задайте плоскость ZY в дереве построений. Благодаря тому, что при создании эскиза моделирования основы детали, мы привязали ось вращения к началу координат, можно выбрать одну из координатных плоскостей в дереве построения в качестве плоскости построения эскиза (выберите плоскость ZY).

2. Задайте команду Эскиз в панели Текущего состояния.

7. Алгоритм построения детали Вал (слайд 10)

шаг5

1. Инструментом Окружность создайте окружность нужного радиуса, центр которой находится на оси Х (используя привязку – По центру).

2. В Строке параметров установитерадиус 14

3. Зафиксируйте команду Создать объект 4. Выйдите из окна Эскиз в окно Детали

8. Алгоритм построения детали Вал (слайд 11)

шаг6

1. Выделите Эскиз, в дереве построения. Выберите операцию Вырезать выдавливанием

2. В Строке параметров установите Среднюю плоскость, расстояние 100,тонкая стенка — нет.

3. Зафиксируйте действия командой Создать объект

4. Из панели Вид – Отображение установите Каркас. Команда Отображение — Каркас позволяет отобразить модель в виде каркаса. В окне документа детали изображение примет вид каркаса.

9. Алгоритм построения детали Вал (слайд 12)

шаг 7

1. Выберите плоскость ZX в дереве построений

2. Перейдите в окно Эскиз

3. Выполните построение, по чертежу используя команду Окружность, используйте ввод значений в строке параметров.

Совет: Чтобы найти центр окружности, воспользуйтесь Вспомогательными параллельными прямыми на заданном расстоянии.

4. Командой Создать объект – зафиксируйте значения.

5. Выйдите из окна Эскиз в окно Деталь.

10. Алгоритм построения детали Вал (слайд 13)

шаг 8

1. Выделите Эскиз, в дереве построения. Выберите операцию Вырезать выдавливанием

2. В Строке параметров установите Среднюю плоскость, расстояние 60,тонкая стенка — нет. 3. Зафиксируйте действия командой Создать объект

11. Алгоритм построения детали Вал

сквозное отверстия 14 Вырезать выдавливанием

(слайд 14)

шаг 9

1. Задайте Плоскость XY в дереве построений 3. Выйдите из окна построения Деталь в окно Эскиз 2. Из панели Вид выберите ориентация Нормально к …

12. Алгоритм построения детали Вал

сквозное отверстия Ш14 Вырезать выдавливанием

(слайд 15)

шаг 10

1. На панели Вид установите отображение Каркас. 2. Выполните построение, по чертежу используя команду Окружность, используйте ввод значений в строке параметров. 3.Выйдите из окна Эскиз в окно Деталь.

13. Алгоритм построения детали Вал

сквозное отверстия Ш14 Вырезать выдавливанием (слайд 16) шаг 11

1. Выделите Эскиз, в дереве построения. Выберите операцию Вырезать выдавливанием

 

2. В Строке параметров установите Среднюю плоскость, расстояние 60,тонкая стенка — нет.

3. Командой Создать объект – зафиксируйте значения.

4. Командой Вращение поверните деталь вокруг оси.

Готовая деталь.
 

Литература:

  1. Потемкин А. «Твердотельное моделирование в системе КОМПАС-3D». Издательство Лори, 2005.
  2. Бочков А.Л. Трехмерное моделирование в системе Компас-3D (практическое руководство). – СПб: СПбГУ ИТМО, 2007.
  3. Основные разделы Справочной системы САПР КОМПАС-3D.

1.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как создать четыре 3d модели за 10 минут?

 

Здравствуйте друзья! Сегодня вы научитесь быстро создавать 3d модели модели геометрических фигур: цилиндра, конуса, призмы и пирамиды.  Построите тела вращения при помощи команды «Вращение». Изучите команду «Выдавливание».

Напомню, призма – это фигура, в основании которой лежит многоугольник. Она состоит из верхнего и нижнего оснований (многоугольники), ребер, боковых поверхностей (граней) и вершин.

призма 3d модель

У пирамиды в основании многоугольник, а ребра сходятся в одной точке – вершине (построение пирамиды по сечениям здесь).

пирамида

Цилиндр – фигура, образуемая вращением отрезка вокруг вертикальной осевой. У цилиндра имеются: верхнее и нижнее основание и боковая поверхность.

цилиндр

Конус образован вращением отрезка вокруг оси по направляющей окружности (основанию). Имеет вершину и боковую поверхность (построение усеченного конуса смотрите здесь).

конус

Создание 3d моделей пирамиды и призмы целесообразнее производить командой выдавливание, а конуса и цилиндра — вращением

Если вы забыли какие-то команды или что нужно делать, чтобы начать чертить, это не беда, посмотреть инструкции можно на 1 уроке моделирования в компасе и описание главного окна компас и команд.

Желаю вам приятного просмотра и удачного внедрения полученных знаний.

 

   Скачать модели бесплатно можно здесь

Также советую познакомиться с уроком по созданию чертежа группы геометрических тел.

Теперь вы знаете, как создать 3d модели геометрических фигур.

veselowa.ru

3D моделирование

3d моделирование в Компас 3d получает все большее распространение среди инженеров различных промышленных предприятий страны. Неудивительно, ведь система моделирования компас 3d включает в себя множество стандартных изделий по ГОСТам, стандартные конструктивные элементы, материалы и удобные функции.

3d моделирование в Компас 3d

Трехмерное моделирование в Компас 3d представляют собой процесс создания детали, путем выполнения операций по создаваемым эскизам, полученные детали объединяются в сборки, дополняются болтами, гайками, шайбами и другими изделиями из существующей библиотеки программы.

Целью 3d моделирования в Компасе является наглядное представление предлагаемой к изготовлению детали, узла или машины в целом. Такое представление позволяет проще понять габаритные размер изделия, массовые характеристики, эстетичность, удобство использования и обслуживания. Без сомнений, модель позволяет вовремя заметить ошибки конструкции, слабые места, отсутствие элементов, определить количественную потребность в каждой детали, материалах и стандартных изделиях в целом, произвести расчет конструкции, путем прикладывания разнообразных нагрузок. С 3d моделей очень удобно и быстро строить чертежи, легко редактировать и изменять конструкцию.

Для упрощения работы с деталями, сборками, а в последующем с чертежами и спецификациями, необходимо правильно строить модели, начиная с создания каждого эскиза, операции, каждой детали, правильно создавать связи в сборках узлов и агрегатов, чтобы при перестроении полученной сборки или чертежа, не возникало потери связей и возникновения ошибок, исправление которых приведет к потере времени и может доставить массу хлопот.

Уроки по 3d моделированию в Компас 3d помогут научиться правильно и быстро проектировать любые изделия, выбирайте интересующую тему и познавайте тонкости программы.

  1. Сделать эскиз в Компасе.
  2. Выдавливание в Компасе.
  3. Вращение в Компасе.
  4. Листовое тело в Компасе.
  5. Как сделать отверстие в компасе.
  6. Как сделать резьбу в Компасе.
  7. Как сделать развертку в Компасе.

Интересные темы САПР


lsapr.ru

Создание 3D модели в САПР КОМПАС

Конспект урока информатики и ИКТ

Раздел: «Проектирование и изготовление изделий»

Тема: «Создание 3 Dмодели Компас »

Класс — 10

Школа:МБОУ Первомайская школа №1

Место проведения: Кабинет ИКТ

Учитель информатики: Горваль Сергей Филиппович

Тип урока: практическая работа

Программное Обеспечение : САПР КОМПАС 3D V12LT

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, практические, проблемный, поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.

Цель урока: Познакомить обучающихся с основными функциями графического редактора «КОМПАС 3D».

Задачи:

Образовательные
  • Создать условия для усвоения обучающимися знаний о системе компьютерного черчения КОМПАС 3D;

  • Формировать умения у учащихся создавать 3D модели по заданным размерам и эскизам.

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

  • Формировать информационные и коммуникативные компетенции.

Воспитательные

1 Организационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку.

2 Проверка ранее усвоенных знаний

Что такое пространственное моделирование

-Перечислите виды 3d моделей ( каркасная, поверхностная, твердотельная)

-Общие принципы 3d моделирования

3 Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроке мы с вами освоили пространственное моделирование методом выдавливания

4 Объяснение нового материала

Моделирование операцией вращения.

Операция вращения является второй по частоте применения операции создания пространственных объектов после операции выдавливания. Суть создания объектов таким способом – вращение эскиза вокруг некоторой оси вращения, лежащей в плоскости эскиза (рис. 1). Если вращается только контур, то создаваемый объект – поверхность (т. е. пустотелая оболочка), если же вращается часть плоскости, ограниченная контуром (как на рис. 1),

то результатом этой операции будет создание твердотельной модели.

Рис. 1. Создание 3D-объекта операцией вращения

Рис. 2. Задание для выполнения графической

работы № 26

Порядок выполнения работы

1. Выполнение модели по чертежу начнем с выбора для построения в

качестве плоскости эскиза одной из координатных вертикальных плоскостей,

например ZX. Сначала проведем вертикальную линию – объект

Вспомогательная прямая панели Геометрия. Вспомогательная прямая,

которую можно сделать как вертикальной, так и горизонтальной – это

электронный аналог линии связи на бумажном чертеже. Нарисуем контур,

который при последующем вращении образует заданное исходным чертежом

тело вращения. Для этого построим окружность R30 с центром в начале

координат и от нее – вертикальную и наклонную линии (рис. 3, а). Наклонная

линия должна заканчиваться на проведенной ранее вспомогательной прямой,

совпадающей с осью Y. Так как для вращения требуется только часть

контура (до оси вращения), используя операцию Усечь кривую из палитры

инструментов «Редактирование», удаляем все, что лежит за

вспомогательной прямой.

Далее, используя свойство параметризации эскиза, зададим такие

размеры элементов эскиза (рис. 3, б), которые соответствуют исходному

чертежу. Теперь кривая готова к вращению, но это будет невозможно до

тех пор, пока не задана ось вращения (ее присутствие в виде вертикальной

вспомогательной прямой не достаточно), ось вращения должна быть

задана отрезком стиля «Осевая» (тонкая красная штрихпунктирная линия).

Поэтому удалим вспомогательную линию и соединим концы контура

отрезком стиля «Осевая» (рис. 3, в).

2. Теперь предстоит впервые опробовать новую операцию создания

объектов – «Операцию вращения» (рис. 3, г). Как только ее выберем, на

экране появится фантом вращения контура (рис. 3, д). Хотя его размеры и

форма полностью соответствуют исходному заданию (см. рис. 2), но, как

видно на рисунке 3, д, предлагается создание объекта с тонкими стенками.

Чтобы не допустить ненужной тонкой стенки, найдем в настройках Панели

свойств этой операции (рис. 3, е) требуемое.

3. Во вкладке «Параметры» этой панели есть два способа создания

объекта вращения – Тороид и Сфероид. Выбор способа создания

определяется кнопками соответствующих команд с изображением

желтеньких тел вращения (найдите их на рис. 3, е). Правая, в этой

комбинации кнопок, включает режим создания тороида, левая – сфероида. Не

вдаваясь в геометрическую сущность этих понятий отметим, что создать

монолитное тело вращения способен только сфероид. Поэтому нажмем

кнопку выбора именно этого способа создания тела (ту, которая левее).

Открыв вкладку «Тонкая стенка» увидим, что и сфероид может быть

тонкостенным (рис. 3, ж), но только он позволяет создать монолитный

объект. Поэтому выберем для последующей работы опцию «Нет». Фантом

объекта сразу же принял другой (подходящий) вид (рис. 3, з), вполне нас

устраивающий. Завершим цепь этих действий созданием объекта.

Рис. 3. Основные этапы создания тела вращения

4. Создадим основания детали, используя плоскость XY как плоскость

эскиза, и сформируем по заданным исходным размерам контур основания

(рис. 4. а). Контур чуть сложнее простого прямоугольника, поэтому к уже

построенному контуру добавим еще один прямоугольник, в котором

параметрически установим заданные размеры (рис. 4, б). Операцией Усечь

кривую освобождаемся от лишнего отрезка. Теперь контур основания

полностью соответствует заданным размерам и над ним можно осуществлять

операцию выдавливания. Расстояние выдавливания определяется из чертежа

– 40 мм. Если ожидаемый результат этой операции не будет соответствовать

рисунку 4. в, в Панели свойств измените направление выдавливания.

5. Последняя операция формирования детали – создание отверстия в

основании 20. Выбрав верхнюю грань основания в качестве плоскости

эскиза, проведем на ней горизонтальную Вспомогательную прямую – она

будет задавать положение оси симметрии детали. К любой точке этой

вспомогательной линии привяжем центр окружности 20, а затем

параметрически установим расстояние центра окружности от центра детали в

50 мм (рис. 4, г). Теперь создание отверстия 20 – теперь дело техники.

6. Деталь готова, но давайте попробуем ее разнообразить. Например,

изменить цвет. Нажатием ЛКМ на значок детали (самый верхний в дереве

построения) делает активной всю деталь (рис. 4. д), а нажатие ПКМ вызывает

контекстное меню. Выберем в нем пункт «Свойства», что откроет путь к

изменению оптических свойств детали (см. рис. 4, д). Ограничимся

изменением цвета (например, на красный) и скрытием осей координат. Если

изображение выглядит так, как на рисунке 4, е, то поставленная задача

выполнена.

Рис. 4. Основные этапы завершения графической работы

5 Рефлексия деятельности

– Что мы сегодня планировали узнать нового?

– Какие проблемы возникли в процессе работы?

(каждый учащийся фиксирует свою проблему на интерактивной доске)

– Почему возникли проблемы?

Оцените свое состояние в завершении занятия.

6 Домашнее задание

Список литературы

Учебно- методический комплекс Технология черчение

под редакцией М.Ю Куприков, Л.В. Маркин

infourok.ru

Чертежи для КОМПАС 3D. Создание детали «Корпус» в КОМПАС 3D

Чертежи для КОМПАС 3D. Создание детали «Корпус» в КОМПАС 3D 22.01.2015 15:02

КОМПАС-3D — система трехмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий, благодаря сочетанию простоты освоения и легкости работы с мощными функциональными возможностями твердотельного и поверхностного моделирования. Ключевой особенностью продукта является использование собственного математического ядра С3D и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН.

КОМПАС-3D обеспечивает поддержку наиболее распространенных форматов 3D-моделей (STEP, ACIS, IGES, DWG, DXF), что позволяет организовывать эффективный обмен данными со смежными организациями и заказчиками, использующими любые CAD / CAM / CAE-системы в работе. Проектирование машиностроительных и приборостроительных изделий накладывает высокие требования к используемому инструменту. КОМПАС-3D соответствует самым современным требованиям. И чертежи КОМПАС 3D выполняют поставленные требования.

Возможности системы обеспечивают проектирование машиностроительных изделий любой сложности и в соответствии с самыми передовыми методиками проектирования. В системе присутствуют инструменты для работы по методу «сверху вниз» или методике нисходящего проектирования, а также по уже привычному всем методу «снизу вверх».

На сегодняшней день программа КОМПАС-3D смогла “отвоевать” более 50% рынка у таких гигантов как Siemens NX и SolidWorks на территории России и Беларуси. С каждым днем все больше и больше предприятий переходит на программу КОМПАС-3D. В сфере образования программе КОМПАС-3D в последнее время равных становится все меньше и меньше, особенно после выпуска бесплатной версии КОМПАС-3D V15 Home.

И так, давайте с Вами разберемся на легком примере чертежа для КОМПАС 3D,  почему КОМПАС-3D так любим среди пользователей САПР? Вы это сами поймете, уделив статье не более 10 минут. Потому что, если Вы ранее не умели работать в КОМПАС-3D, то теперь с легкость освоите все азы программы КОМПАС-3D V15!

Первым этапом создания 3D в любом Сad-приложении является грамотный выбор исходной плоскости, в которой будет расположена готовая трехмерная модель. КОМПАС-3D не является исключением. Если не подойти в начале должным образом к выбору плоскости, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы при создании чертежа по уже готовой трёхмерной модели детали. Особенно часто встречающаяся проблема — неверное дальнейшее расположение на чертеже аксонометрической проекции детали.

Рис.1. Чертеж требуемой детали

Проанализировав чертеж, мы можем сделать вывод, что наиболее оптимальной исходной плоскостью для нашей детали будет являться плоскость XY. Далее идет следующий этап: нам требуется начертить первый эскиз на выбранной плоскости. Для этих целей нажимаем правой клавишей мыши по границе выбранной нами плоскости и щелкаем по логотипу с надписью “Эскиз”. Перед нами на панели инструментов в программе КОМПАС-3D становится доступным меню “Геометрия”. В данном меню при помощи команды “Окружность” выполняем построение окружности диаметром 26 мм.

Рис.2. Базовый эскиз. Чертеж КОМПАС 3D.

Далее выполняем превращение данного эскиза в элемент трехмерной детали при помощи команды “Операция выдавливания” из меню “Редактирование детали”.

Рис.3. Выдавливание базового эскиза. Чертеж КОМПАС 3D.

Далее на плоскости ZY создаем еще один эскиз. В данном эскизе при помощи команды “Отрезок” из меню “Геометрия” вычерчиваем половину профиля ступенчатого отверстия.

Рис.4. Построение полуэскиза ступенчатого отверстия. Чертеж КОМПАС 3D.

Из меню “Редактирование детали” выбираем команду “Вырезать вращением” и применяем ее к вычерченному эскизу. Теперь мы получили ступенчатое отверстие в нашей детали.

Рис.5. Внутреннее ступенчатое отверстие. Чертеж КОМПАС 3D.

Теперь на верхней грани имеющейся трёхмерной модели создаем еще один эскиз. В данном эскизе из таблицы с координатами опорных точек из меню “Геометрия” при помощи команды “Окружность” чертим три окружности диаметром 3 мм для формирования наших будущих сквозных отверстий.  

Рис.6. Эскиз отверстий. Чертеж КОМПАС 3D.

Выполняем превращение данного эскиза в элемент трехмерной детали, а точнее в три сквозных отверстия при помощи команды “Вырезать выдавливанием” из меню “Редактирование детали”.

Рис.7. Готовые отверстия. Чертеж КОМПАС 3D.

Заключительным этапом в проектировании данной детали является создание трех пазов с криволинейным профилем на нижней грани нашей детали. Для этих целей на нижней грани детали создаем новый пустой эскиз. В нем из таблицы с координатами опорных точек производим построение криволинейного паза при помощи команд “Точка”, “Окружность”, “Дуга” из меню “Геометрия”. Далее при помощи команды “Копия по окружности” из меню “Редактирование” размножаем по окружности в трех экземплярах нарисованный нами паз. Все вышеперечисленные действия производим в пределах одного эскиза.

Рис.8. Эскиз трех криволинейных пазов. Чертеж КОМПАС 3D. 

Выполняем превращение данного эскиза в элемент трехмерной детали, а точнее в три криволинейных контурных паза при помощи команды “Вырезать выдавливанием” из меню “Редактирование детали”.

Рис.9. Готовая трехмерная модель требуемой детали. Чертеж КОМПАС 3D.

Построение трёхмерной твердотельной модели в программе КОМПАС-3D V15 завершено.  

Статья подготовлена коллективом Metal Working Group.

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, статей и уроков, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на www.metalworkinggroup.ru.

Поделиться:

 

 


Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

metalworkinggroup.ru

КОМПАС-3D. Урок. Создание твердотельной детали | САПР Блог

КОМПАС-3D. Урок. Создание твердотельной детали

5 июня, 2014   Просмотров: 4 637

В видео я покажу, как создавать твердотельную модель в КОМПАС-3D по чертежу. Подписчица Надежда просила показать, как создать данную модель в SolidWorks, что я и сделал. Я подумал, что пользователям  КОМПАС-3D тоже будет интересно посмотреть на создание данной модели. Ну, что ж, приступим…

Создание модели начнем с создания нового документа в КОМПАС-3D. Далее создадим основание, его  получим с помощью команды Операция выдавливания, выдавливать будем  на расстояние 25 мм. Затем приступим к созданию второго элемента – цилиндр. После создадим “ухо” с отверстием. Оба элемента также получим с помощью команды Операция выдавливания. Далее перейдем к созданию ребра жесткости. Затем создадим отверстия в цилиндре командой Вырезать вращением. После приступим к созданию выреза и отверстия диаметром 8 мм. Завершим создание модели командой Массив по сетке, скопируем вырез и отверстие, в итоге получим готовую деталь. Далее зададим свойства модели, присвоим наименование и цвет детали.

 

 

Скачать урок с Google диска >>

 При переходе по ссылке нажмите Ctrl+S на клавиатуре для скачивания

  Не забудьте оставить свой комментарий ниже.

Поделиться «КОМПАС-3D. Урок. Создание твердотельной детали»

Загрузка… Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

saprblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *