Советы и лайфхаки

Как в фотошопе сделать из чернобелой цветную фото – —

Как сделать из чёрно-белой фотографии цветную в Photoshop

03.08.10

Нагуглил я фото Меган Фокс,её и буду превращать в цветную.
И так…
Открываем фото,делаем копию слоя Ctrl+J.Теперь создаём новый корректирующий слой Кривые,и настраиваем примерно так:

Важно!Настройки всех Кривых индивидуальны,показаны приблизительные настройки .
Теперь кливаем по миниатюре маски корректирующего слоя и жмём Ctrl+I,маска окрасится в чёрный цвет.Теперь будем по ней рисовать.

Берём Мягкую кисть в 100рх,непрозрачность 100% и зарисовываем кожу,не касаясь губ,глаз и т.п.Цвета в палитре должны стоять Белый как основной и чёрный -второстепенный.Белой кистью придаём цвет,чёрной-возвращаем ч/б.Для быстрого переключения между цветами,нажимаем Х(икс).

Совет:для быстрого уменьшения-увеличения размера кисти,зажимаем Alt+ЛКМ(левую кнопку мыши) и двигаем мышь влево-вправо,соответственно.А для перемещения увеличенной картинки в рабочей зоне,зажимаем Пробел и курсор превращается в инструмент Рука,ну и двигаем фото…
Получаем примерно такое:

Теперь рисуем губы,опять создаём коррект-слой Кривых(потом также инвертировать маску Ctrl+I).Настраиваем:

Получаем:

Теперь таким же образом рисуем волосы.Так как у Меган чёрные волосы,то с настройками Кривых я особо не извращался).А вы,для выделения тонких волос используйте самую маленькую кисть,и снижайте непрозрачность до 50-30%.

Потом рисуем глаза,ногти,да и всё остальное.
Вот и всё,принцип понятен,тогда дерзайте)




swaego.ru

Цветная фотография из черно белой

Обработка черно белых фото в части окрашивания является одним из самых приятных занятий при работе с изображениями. По моему мнению, это придает классическому образу некую трогательность, делает его волнующим. Для демонстрации данного урока мы будем использовать это изображение:

Конечный результат:

 

Данный урок я готовил в программе Photoshop CS5 (вы можете использовать любую версию).

Способы, которые я использовал для того, чтобы сделать черно белое фото цветным, очень мне нравятся, однако, это совсем не говорит о том, что описанный метод обработки является единственным.

Сложность урока: средний/ продвинутый

Шаг 1. Подготовка исходного изображения

Возможно, ваша фотография подходит для того, чтобы начать окрашивание сразу. Хоть и используемое в данном уроке исходное изображение достаточно качественное, все равно необходимо провести некоторую подготовку и очистку перед добавлением любого цвета.

Итак, в первую очередь необходимо подготовить черно белое изображение для раскрашивания. Этот процесс включает в себя извлечение настолько тщательно, насколько это возможно бликов и теней, удаление пятен, пыли, царапин, цифрового шума, удаление повреждений, исправление яркости и т. д. На черно белом изображении выявить и исправить подобные недостатки намного легче, чем на цветном.

 

 

Вспомните, как в детстве вам давали раскраску и цветные карандаши. Вас учили раскрашивать аккуратно, не заходя за линии. В программе, используя маскировку, этот процесс можно упростить. Качество окрашивания будет напрямую зависеть от качества маскировки. Итак, создадим маски.

Шаг 2. Сортировка по группам

В конечном итоге, чтобы получить цветное фото из черно белого, потребуется создать множество слоев. Чтобы сделать цветной эту фотографию, мне понадобилось почти 60 слоев.

При наличии большего количества деталей на изображении количество слоев может достигнуть и нескольких сотен. Поэтому с самого начала рекомендую слои сортировать по группам.

Я выделил в моем изображении четыре основных области: девушку-модель, передний план, задний план и небо. Для каждой из основных областей я создал свою группу.

Желательно, чтобы каждая группа имела осмысленное название.

Работая от ближнего плана к заднему*, выделяйте каждую область, используя наиболее предпочтительный для вас способ.

Для наиболее точного результата я обычно использую инструмент Pen Tool (Перо).

Создайте для каждой группы маску из своего выделения.

*Почему я предпочитаю сначала выбирать детали, расположенные на переднем плане, потом отдаленные? Тогда вы не будете дважды проходить через одни и те же линии. Например, сначала я выделил модель, затем дерево, расположенное за ней, и приблизительно протянул выделение прямо через девушку. В завершении я вычитаю выделение девушки из выделения дерева! Напоминаю, что можно добавлять и/или перехватывать выделения, чтобы получить желаемый результат.

Шаг 3. Создание подгрупп

Внутри каждой группы сделайте подгруппы и сделайте в них маски для выделенных деталей изображения в каждой основной группе. Для группы с девушкой — моделью я выделил также отдельно брюки, ремень, блузку, украшения, волосы, кожу. Для еще более мелких частей сделайте еще подгруппы. Например, в группе с кожей я дополнительно выделил глаза, губы, зубы.

После тщательного выделения всех деталей и создания масок, у вас все слои будут организованы в виде дерева, т. е. иерархически, благодаря чему вы сможете легко найти нужный слой в любой части изображения. В будущем вы увидите, что это намного облегчит ваш труд.

 

Вот это да! Сколько работы я уже проделал, а мое черно-белое изображение ни чуточку не изменилось. Могу ли я начать раскрашивать его сейчас? Не стоит торопиться.
Попридержите лошадей!

Вскоре приступим, однако сначала предлагаю рассмотреть несколько способов нанесения цвета.
Один из самых часто используемых методов раскраски реализуется путем добавления корректирующего слоя «Huе/Sаturation» («Оттенок/насыщенность») с галочкой на параметре «Cоlorize»(Тонирование) и регулировкой параметров (при помощи ползунков) по своему усмотрению.

В большинстве случаев это достаточно эффективно, однако это не самая лучшая методика, особенно если вы желаете получить больше контроля над результатом.

Шаг 4. Использование карты градиента для раскрашивания

Давайте рассмотрим, как раскрасить кожу.

Вместо корректирующего слоя «Huе/Sаturation»(Цветовой тон/Насыщенность) я предлагаю вам использовать «Grаdient Mаp» (Градиентная Карта) в нормальном режиме. Следующий скриншот показывает значение чёрно-белого градиента. Верхняя половина примера окрашена с использованием корректирующего слоя «Hue/Saturation», нижняя — с использованием 5 — цветного корректирующего слоя «Grаdient Mаp» в нормальном режиме.

Они действительно похожи, но, внимательно присмотревшись, вы заметите, что самые темные и светлые значения отличаются. Чёрный и белый цвета в верхней части примера остаются чисто чёрным и белым. Это потому, что «Huе/Sаturation» метод (или рисование в Cоlor Mоde (Режим цвета) делает эти значения все меньше и меньше, поэтому они становятся более чистыми.

А «Gradiеnt Мaр» даёт более плавный переход, и те чисто чёрные и белые цвета берут в себя оттенки близких цветов (т.е. чёрный берёт часть тёмно-коричневого, а белый — часть бледно-розового).

При применении к фотографии эта разница становится ещё более очевидной.

«Huе/Sаturation» метод ограничивает нас в один оттенок. Конечно, мы можем рисовать на слое в цветном режиме (Cоlor Mоde), используя нескольких тщательно подобранных цветов, однако так или иначе, те чисто чёрные/белые цвета просто не будут восприниматься.

Применяя «Grаdient Mаp», мы используем 5 цветов. Каждый из них можно индивидуально скорректировать с учётом цветового тона, яркости, насыщенности. Есть возможность удалять цвета или добавлять столько, сколько необходимо. Таким образом, при использовании этого метода вы получаете полный контроль над цветом.

Таким образом, второй метод отлично подходит для раскрашивания кожи, вообще «Grаdient Mаp» можно использовать для колоризации любых элементов. В самом начале берем черно-белый градиент, добавляем нужный нам цвет где-то посередине. Отрегулируем значения.

Попробуйте «Grаdient Mаp» разного типа: duotone, tritone, quadtone (двух, трех, четырехтоновый). Конечно, вы еще можете применить дополнительно любой режим смешивания, который даст желаемый результат, либо использовать Blеnd-If (см. далее).

Я думаю, что вы предпочтете использовать метод «Grаdient Mаp». Если хотите использовать ту же карту градиента, я использовал здесь следующие настройки:

Используйте эти значения в новой «Grаdient Mаp» и сохраните ее для повторного использования. Применяйте ее и экспериментируйте с изменением значений НSL, местоположением и средней точкой расположения для каждого цвета.

Шаг 5. Использование blеnd-if

Думаю, одним из мощнейших и универсальных инструментов, которые предлагает нам фотошоп, является «Blеnd If».

Доступ к настройкам этой опции Вы можете найти в окне «Blеnding Options» («Параметры наложения»):

Если вы незнакомы с этим инструментом, настоятельно рекомендую научиться использовать его и изучить все его возможности!

Найдём ему хорошее применение для группы «Небо» нашего изображения.
Разверните группу «Небо» (Я закрасил все остальное черным цветом, чтобы акцентировать внимание на нужном участке):

 

Во-первых, я хочу добавить небу немного цвета:

1. Добавляем слой с нормальным режимом наложения и заливаем его с помощью инструмента «Grаdient Toоl»   (Градиент) (от светло-жёлтого до светло-синего). Так как группа замаскирована, градиент будет применен только для неба.

2. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%.

3. Поскольку нам не нужно изменять цвет деревьев, воспользуемся функцией blеnd if, благодаря чему позволим проявиться темным участкам. При активном слое с градиентом откройте окно с параметрами наложения. Удерживая Аlt, кликаем по правой половине чёрной стрелки на ползунке в Undеrlying Lаyer (снизу) и перетаскиваем его направо. Теперь тянем левую половинку направо, пока деревья не проявятся полностью.

Окрасим деревья в зеленый цвет:

  1. Добавляем корректирующий слой «Grаdient Mаp» в нормальном режиме смешивания. Я использовал градиент от тёмно-зелёного до зеленовато-золотистого
  2. Поскольку мы хотим, чтобы окрасились только деревья, будем снова использовать blеnd if, на этот раз чтобы дать проявиться ярким частям. Находясь на слое GМ, откройте окно параметров наложения. Удерживая Аlt, щёлкните на левую половинку белой стрелки и перетащите влево до конца.

Другую половинку можно оставить справа:

 

Затем я таким же образом добавил цвет листьям и сделал ветки и ствол коричневыми.
1. Добавляем слой в режиме «Cоlor». Возьмём мягкую кисть и просто подкрасим листья и ствол реалистичными цветами, как показано на рисунке. Как видите, нет необходимости быть слишком точным.
2. Поскольку нам нужно, чтобы цвет оставался только на деревьях, снова воспользуемся функцией blеnd if. Зажав Аlt, щелкните на левую половинку белой стрелки на ползунке в undеrlying layеr и перетащите влево до конца. Правую половинку передвиньте чуть-чуть влево, пока не будете довольны результатом смешивания.

 

Итак, что мы имеем? Мы добавили некоторые реалистичные цвета на небо и деревья достаточно быстро, без каких-либо дополнительных манипуляций, все благодаря функции blеnd if!

Шаг 6. Колоризация

Наконец, настало время добавлять цвета! Однако перед этим нужно получить небольшое представление о том, какие именно цвета использовать. Это редко бывает легкой задачей. Большую часть времени занимает подборка цвета, эксперименты с разными цветами и оттенками. Если на изображении люди, тогда вы можете обратить внимание на цвет одежды того времени. Если на фото изображены знаменитости, можно посмотреть их цвет глаз, волос и т. д. Таким образом, вам нужно сначала собрать информацию, найти подобные изображения в цвете и изучить их.

Несмотря на то, что теория цвета не входит в рамки данного урока, основы знать все-таки необходимо. Используйте такие цвета, чтобы выразить атмосферу и тему изображения. Главное, подбирать максимально реалистичные и логичные цвета.

Теперь, наконец, можем приступить к колоризации. Поскольку на данном этапе мы имеем хорошо структурированные слои в виде дерева, все необходимые маски, дело пойдет очень быстро.

Запомните хорошее правило: раскрашено должно быть абсолютно все. Даже серые и белые участки освещаются или на них отражаются окружающие, имеющие цвет, детали. Поэтому их тоже нужно учитывать при колоризации изображения.

Когда все это сделано, вы можете оценить общий вид фотографии. И если вам не нравятся какие-то цвета, возвращайтесь в конкретную группу и вносите корректировки.

Вы можете добавлять корректирующие слои для любой группы или подгруппы, если считаете это необходимым для получения желаемого результата.

 

Шаг 7. Доработка

На этом шаге мы может добавить какие-то пикантные детали и улучшения, чтобы сделать наш образ еще красивее.

Может быть, Вы хотите немного изменить окраску определенной части? Или хотите изменить некоторые цвета и оттенки? Хотите выборочно скорректировать контрастность, яркость, резкость?

Поскольку мы использовали маски практически на все детали исходного изображения, то всё это, а также многое другое можно сделать легко и точно. Я обычно создаю объединенный слой (Ctrl+Shift+Alt+E) из всех существующих (с названием «Детали») в самом верху. Затем просто добавляю конкретные уточнения и, когда я доволен результатом, сливаю эти слои в один с названием «Детали». Это позволяет избежать накопления слишком большого количества дополнительных слоев.

Шаг 8. Dodge & burn

Одним из наиболее эффективных усовершенствований, которые можно применить к изображению, является стандартная ретушь, известная как «Dodge и burn». Цель этого метода заключается в усилении восприятия глубины, выборочном осветлении или затемнении некоторых участков изображения, добавлении бликов и теней. Причем добавление этих эффектов не требует изменения существующих слоев. Все это делается на отдельном слое. Поверх всех слоев создайте новый, залейте его 50% серым с режимом наложения Оverlay
(или Softlight для более мягкого эффекта). На этом слое рисуем маленькой мягкой кистью с нажимом 1-5%. Чтобы осветлить определенные участки изображения, используйте белый цвет, постепенно увеличивая плотность по вашему усмотрению. И наоборот, для затемнения используйте кисть черного цвета. После применения всех этих действий ваш слой будет выглядеть примерно так:

 

А вот как будет выглядеть изображение после применения этого эффекта:

Шаг 9. Последние штрихи

Все ли я сделал? Хороший вопрос, однако ответить на него не так легко. Зачастую кажется, что вроде все готово, однако находится что-то, что можно уточнить, подправить. Лучше в таком случае сохранить копию изображения, может быть, распечатать его, закрыть редактор. Потом немного отвлечься. Через некоторое время вы вернетесь, снова откроете изображение на экране. Посмотрите на него в распечатанном виде. Все ли вам нравится? Спросите у кого-нибудь, если сами не можете утвердительно ответить. Так вы сможете определить, закончен образ или нет. Я думаю, что моя фотография полностью готова.

 

 

Итак, у нас получилась цветная фотография из черно белой. Я надеюсь, что вы смогли извлечь из этого урока полезную информацию.

Источник: worth2000.com

arttopia.ru

Как из черно-белой фотографии сделать цветную » Уроки фотошопа для начинающих на русском языке

 

Научитесь превращать черно-белое фото в цветное.

Сложность: низкая

Время на выполнение: 30 минут Этот урок научит вас, как использовать не вызывающие дефектов корректирующие слои, чтобы сделать изображение цветным. Этот метод позволит вам, внося изменения в любое время, достигнуть гораздо лучших результатов, чем при использовании единственного растрового слоя. Шаг№1 Для повторения шагов урока, откройте черно-белое фото женщины в программе Photoshop. Это можно сделать, выбрав пункт
File> Open=Файл>Открыть
, выбрав нужное изображение, нажать ОК. Вот то самое черно-белое фото, которое я предлагаю использовать в этом уроке: Шаг№2 Во-первых, мы не будем закрашивать само изображение, как многие руководства вас учат. Вместо этого мы будем использовать Корректирующие слои цвета. Они позволят вам изменять цвет в любое время редактирования, поэтому вы сможете быстро перекрасить все изображение. Это очень важно, поскольку обычно мы не получаем сразу необходимый цвет и нужно делать корректировку после завершения. Чтобы добавить Корректирующий слой цвета нажмите на кнопку Новый Корректирующий Слой в пункте Слои. Вы откроете меню, где вы сможете выбрать
Solid Color=Цвет
. Шаг№3 После того, как вы нажали «Цвет» вы увидите  окошко, в котором вы сможете выбирать сам цвет. В первую очередь мы выберем цвет кожи. Не важно, выберете ли правильный цвет, просто убедитесь, что цветовой тон правильный. Например, для этого тона кожи я выберу оранжевый. Не имеет значения, это светлый или темный оранжевый, я выбрал сейчас любой оранжевый, поскольку я смогу изменить его, когда получу все цвета на картинке. Начинайте с тона кожи, выбирайте примерно такие же цвета, как и я. Шаг№4 Теперь вы должны видеть оранжевый цвет на всем своем изображении. Но не волнуйтесь, в пункте Слои измените Blend mode=Режим смешивания на Color=Цвет. Это позволит корректирующему слою цвета влиять только на цвет нижнего слоя, а не полностью его закрывать. Теперь ваше фото должно иметь оранжевый оттенок. Шаг№5 Теперь нажмите на Слой-маска в пункте Слои. Должен появиться белый контур вокруг изображения предпросмотра. После того, как вы это сделали, активируется Слой-маска. Теперь выберите Инструмент
Eraser=Ластик (клавиша E)
и сотрите все области, на которых оранжевый не является частью кожи. Если вы где-то сделали ошибку, просто выберите Инструмент Brush=Кисть (клавиша B) и заново перекрасьте область, которую вы случайно стерли. Используйте кисть с Hardness=Твердостью около 50 или выше – вы получите эффект ореола в конечном результате. Если вы имеет другие объекты кроме кожи, которые тоже должны быть оранжевыми, не окрашивайте их, поскольку это может быть иной оранжевый. Вам нужно  окрасить только один объект за один раз и для каждого из них создавать новый слой. Почему? Потому что этот оранжевый объект может быть не таким, как кожа. Возможно, это трудно увидеть сейчас, но как только вы создадите все слои, вы увидите, что даже самые малые различия создают большие изменения. Если случится так, что вам будет нужно перекрасить объект в другой цвет, вы сможете изменить его без затрагивания всего остального на изображении. Шаг№6 Теперь повторите эти шаги для остальной части фото кроме фона. Как вы можете видеть на изображении снизу, желтый слой предназначен для волос, и я имею два различных красных слоя. Один для губ, а второй для  рубашки, которую не видно здесь. Я сделал их в различных слоях, потому что знаю, что красный цвет рубашки не такой же, как красный цвет ее губ. Сейчас цвета могут выглядеть слишком яркими, но не волнуйтесь, потому что мы можем исправить это с помощью изменения корректирующего слоя цвета. Шаг№7 Посмотрите на изображение, размещенное снизу. Видите, какие большие различия может создавать цвет? Все что я делал – это двойной клик на каждом из слоев (иконке-миниатюре) и заменял корректирующий цвет. Я не изменял Цветовой тон, я просто выбрал такой же цвет, но с другой Насыщенностью и Яркостью. Я изменил кожу на более загорелую, волосы – на нейтральный бежевый цвет. Также посмотрите на губы и рубашку: прежде они выглядели как два обычных красных слоя, но после корректировки цвета вы можете легко увидеть, что это совсем разные цвета. Теперь мне нужно возвратиться к нескольким слоям-маскам, чтобы подправить некоторые области. Поскольку если есть что-то несовершенное, вы можете исправить это прямо сейчас, не волнуясь о возможной отмене уже сделанных шагов и переделывании всего изображения. В этом сильная сторона не вызывающих дефектов корректирующих слоев и Слоев-масок. Шаг№8 Мы почти закончили. Но нам еще предстоит закрасить фон и, самое главное, – глаза. Глаза не черные или бесцветные, они могут быть темно-карие, но не черные. Вот что я сделал: я создал новый корректирующий слой цвета ниже всех других корректирующих слоев. Это можно сделать нажатием на кнопку «Новый Корректирующий Слой» в пункте Слои и выбрав Цвет. Для цвета глаз я выбрал синий цвет. Я немного схитрил и создал глаза и фон на одном слое, поскольку я хотел, чтобы цвет фона подчеркивал ее глаза. Это сделает фото более интересным и увеличит акцент на ее синих глазах. Вот конечный результат после раскрашивания черно-белой фотографии в Photoshop. Теперь вы можете увидеть, что мне не нужно было проделывать большую работу, но я всегда могу подправить Слой-маски.
Источник: photoshopbox.com

designlessons.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *