Рисуем фигуру пером в фотошоп
Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.
Рисуем облако пером
Простенький урок рисования. Как рисовать все, что угодно инструментом Pen Tool (Перо). Инструмент универсальный, может очень многое, но непрофессионалы редко им пользуются. Почему? Им кажется, что сложно научиться пользоваться инструментом Перо в фотошопе. Ничего сложного. Попробуйте на примере этого урока.
Как нарисовать пером несложную фигуру – облако или маленькую тучку? Или любую другую фигуру, состоящую из нескольких криволинейных сегментов. Самый простой путь — создать простой и примитивный прямолинейный контур, а затем «искривить» его сегменты так, как нужно.
Возьмите Pen Tool (Перо), на панели параметров нажмите кнопку Paths (Контур), чтобы рисовать контур без заливки, и нарисуйте вот такую фигуру, просто щелкая в нужных местах пером:
Если непонятно, что такое Перо и Контур, то посмотрите Обзор инструмента Pen (Перо).
Стрелки Path Selection Tool и Direct Selection Tool, расположенные на панели инструментов сразу под пером, позволяют передвигать контур или отдельные его узлы. Используйте эти стрелки для редактирования, если созданный вами контур получился не совсем удачный.
На облако это мало похоже. Выберите инструмент Add Anchop Point Tool (Добавить опорную точку) из группы инструментов Перо и проставьте дополнительную узловую точку на середине какого-нибудь прямого отрезка.
Чтобы прямая изогнулась нужно потянуть наружу за середину, то есть за эту дополнительную точку, которую мы установили. От этой точки отходят две направляющие. Если они совсем короткие, дуга будет изгибаться круто. Чтобы изменить форму дуги, возьмите за кончик направляющей и растяните ее. Чтобы дуга была симметричной, направляющие должны быть одинаковой длины и располагаться под одинаковым углом к ней.
Превратите в дуги все прямолинейные отрезки как на рисунке.
Получился контур, напоминающий облако. Но нарисованная таким образом фигура не является изображением, а только лекалом, которое можно использовать для создания изображения. Контур невидимый на картинке. Созданный контур облака можно залить цветом или текстурой или же обвести карандашом или кистью.
Выберите на панели инструментов фотошопа основной цвет белый.
Щелкните правой кнопкой где-нибудь на контуре или рядом с ним. Откроется контекстное меню для работы с контуром.
В этом меню выберите Fill Path (Заливка контура). В открывшемся диалоговом окне можно выбрать цвет заливки основной или фоновый, радиус размытия (Feather Radius) и режим перекрытия слоев.
Вот результат — нарисовано симпатичное белое облако:
А если облако не должно быть белым, и нужно нарисовать только контур облака? Отмените последнее действие — заливку контура: палитра History (История), на шаг назад.
Выберите и настройте инструмент Pencil (Карандаш). На панели параметров задайте ему толщину 2 или 4 пикселя.
Щелкните правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню для работы с контуром. В меню выберите Stroke Path (Обводка).
В открывшемся окне выберите инструмент Pencil (Карандаш),
нажмите ОК и получите результат — обведенный карандашом контур облака.
Для обводки можно использовать и другие инструменты, например, кисть. Каждый инструмент необходимо предварительно настроить.
Отмените последнее действие — обводку карандашом: палитра History (История), на шаг назад. На панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), задайте ей такие параметры:
(Подробнее про работу с кистью )
Щелкните правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню для работы с контуром. В меню выберите Stroke Path (Обводка) и в диалоговом окне вместо Pencil (Карандаш) установите Brush(Кисть)
Получится вот такой результат:
Если в процессе обучения вы создали маленький шедевр и хотите его сохранить для дальнейшего использования, то снова вызывайте правой кнопкой контекстное меню для работы с контуром и выбирайте Define Custom Shape (Определить фигуру).
В открывшемся окне задайте имя фигуры и ОК.
В дальнейшем вы найдете свое облако в разделе готовых векторных фигур произвольной формы и сможете использовать, когда оно вам понадобится.
www.takpro100.net.ua
Как рисовать в фотошопе. Рисование фигуры — Мегаобучалка
Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.
Создайте новый файл для тренировки.
Нажмите левой клавишей мыши на инструмент -фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:
Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:
Для любой фигуры можно выбрать:
- режим рисования:
- Слой-фигура. Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке «Контуры» панели «Слои».
- Контуры. Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке «Контуры» панели «Слои».
- Заливка пикселов. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение
- стиль и цвет фигуры
- задать параметры, характерные для этой фигуры
Рисуем прямоугольники
Выберем первую фигуру — прямоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.
Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.
Теперь можно задать геометрические параметры:
- Произвольно — как нарисуете, так и будет.
- Квадрат — при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
- Заданный размер — можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
- Задать пропорции — можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
- От центра — рисует прямоугольник от центра.
- Привязать к пикселам — края прямоугольника привязываются к границам пикселов.
Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles.
Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?
Рисуем прямоугольники со скругленными углами
Выберем вторую фигуру — прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим — слой-фигура, радиус скругления углов — например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.
Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.
Чем не блоки новостей и кнопочки меню?
Рисуем окружности
Выберем третью фигуру — эллипс. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.
Вот, что получилось у меня:
Рисуем многоугольники
Выберем фигуру — многоугольник. На панели выберем режим — слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 — для треугольника, 6 — для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:
- Радиус — радиус многоугольника.
- Сгладить внешние углы — со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.
- Звезда — со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
- Глубина лучей — если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
- Сгладить внешние углы — со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.
Например:
Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.
Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей — 25%, остальные галочки сняты.
Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей — 50%, стоят все галочки.
Ко всем применен стиль.
Рисуем линии
Выберем фигуру — линии. На панели выберем режим — слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:
Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.
- Начало — стрелка в начале линии.
- Конец — стрелка в конце линии.
- Ширина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
- Длина — пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
- Кривизна — определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).
Например:
У первой линии все галочки сняты, ширина — 500%, длина — 1000%, толщина — 2 пиксела.
У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна — 5%.
У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.
У четвертой линии стоят обе галочки, ширина — 500%, длина — 1000%, кривизна — 15%, толщина — 5 пикселов.
Ко всем применен стиль.
Рисуем произвольные фигуры
Выберем фигуру — произвольная фигура. На панели выберем режим — слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:
Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры.
Рисуем несколько фигур в одном слое
Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.
Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке «добавить к области фигуры», а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:
Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура-:
Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.
Сохраняем фигуры
Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.
Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.
На этом урок закончен. В следующей раз займемся контурами и растровыми изображениями.
· Урок 2. Слои и текст
· Урок 3. Фильтры
· Урок 6. Трансформация
· Урок 7. Рисование — кисть и карандаш
· Урок 11. Рисование — инструмент перо
megaobuchalka.ru
Как нарисовать в Фотошопе фигуру?
Фотошоп — очень мощная программа. С ее помощью можно не только редактировать фотографии, но и заниматься графикой, созданием и рисованием различных фигур.
Вам понадобится
Инструкция
imguru.ru
Как добавить фигуры в фотошоп и пользоваться ими
Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле. Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов. Тут всё гораздо интереснее.
Содержание статьи
Как рисовать фигуры
Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:
- Прямоугольник
- Прямоугольник с закругленными углами
- Эллипс
- Многоугольник
- Линия (подробнее здесь)
- Произвольная фигура
У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.
Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер. Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально. Но если зажать клавишу SHIFT, то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.
В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки». Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.
Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.
Использование произвольных фигур в фотошопе
Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.
Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура», а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.
Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift, чтобы соблюдать все пропорции. Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект. А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.
Как установить фигуры в фотошопе
Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox. Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.
Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.
После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.
Возможности фигур
Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.
Свойства
Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата. Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства». После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.
У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.
Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.
В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.
Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT.
Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы чертилась стрелка. Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.
Вырезание и добавление
Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры». Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.
Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.
Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры», как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.
Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами», но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру». Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так. Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.
Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.
Как выравнивать фигуры относительно других элементов
Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.
Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое. Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев. После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры».
Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение», иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.
Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине». В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.
Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.
Деформация фигур
Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.
- Допустим, возьмем и нарисуем прямоугольник с закругленными краями.
- После этого берем белый курсор («Выделение узла») и выделяем только левый верхний угол, чтобы у нас захватилось две точки. Теперь, не меняя инструмент, зажимаем левой кнопкой мыши на этом самом углу, после чего начинаем им управлять и ставить его куда хотим. При этом остальные углы и стороны остаются неподвижными.
- Точно также можно поступить с другими углами. Но помните, что если вы выделите только одну точку на углу, то деформация будет происходить совершенно по другому.
Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.
Рисование объектов с помощью фигур (практика)
Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.
- Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить.
- Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна).
- Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться.
- То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь.
- Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
- Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах.
- Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T, чтобы активировать «Свободное трансформирование», после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально.
- Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так.
- Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL, а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали».
Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.
Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только. Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна. Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.
Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки. На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком. поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.
Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!
С уважением, Дмитрий Костин
koskomp.ru
Как установить фигуры в Фотошоп
В Фотошопе существует огромное количество инструментов, при помощи которых можно не только успешно корректировать изображения, а даже самостоятельно создавать отдельные рисунки.
Для этих целей, в том числе, созданы и фигуры в Фотошопе. Где находятся они и как ими пользоваться стремятся узнать начинающие дизайнеры, наслышанные о таких уникальных возможностях.
Что представляют собой фигуры в Adobe Photoshop
Понятие «фигура» знакомо абсолютно всем современным людям, поскольку этот термин изучается в школьной программе по математике. Однако в Фотошопе такое понятие имеет несколько иное значение, поэтому начинающие дизайнеры, прежде чем разбираться, как нарисовать фигуру в Фотошопе, должны абсолютно чётко понимать, что они собой представляют, в чём заключаются их отличительные особенности.
Отличительные особенности фигур в Adobe Photoshop
Все изображения, применяемые в Фотошопе, являются растровыми, то есть сопровождаемые пикселями. А вот фигуры не относятся к разряду растровых изображений, они представляют собой набор векторных данных. Соответственно, они являются векторными рисунками. Их главным отличительным свойством является то, что они всегда имеют чёткие границы, поэтому даже при увеличении или уменьшении их в размерах, качество изображения не теряется.
Слева — растровая, справа — векторная графика
Также фигуры в Фотошопе первоначально не отображаются никаким цветом, поскольку они не имеют собственной заливки. Помимо этого, у них отсутствуют границы, поэтому дизайнер самостоятельно может сделать желаемую обводку, выбрать цветовой оттенок, а также успешно скомпоновать несколько геометрических вариантов, получая при этом задуманное изображение.
В Фотошопе можно воспользоваться готовыми наборами, в которых собраны самые разнообразные формы фигур. Кроме этого, дизайнер получает возможность самостоятельно нарисовать фигуру с нужными очертаниями.
На панели инструментов можно легко найти кнопку, кликнув по которой раскрывается список с наборами геометрических форм, установленных в графическом редакторе. Среди этого списка имеется последний пункт «Произвольная фигура».
Воспользовавшись таким инструментом, удаётся нарисовать фигуру, которой не оказалось в предложенном перечне. Управляя мышкой, дизайнер самостоятельно может установить желаемую форму и размеры фигуры.
Выберите любую из предустановленных фигур
Если важно нарисовать её с идеально ровными сторонами, следует воспользоваться некоторыми хитростями. В частности, зажав клавишу «Shift», все контуры получаются без погрешностей, идеально ровными.
Вторым секретом, о котором не следует забывать, является рекомендация опытных дизайнеров, заключающаяся в том, что круги, прямоугольники, квадраты, овалы лучше всего создавать на отдельном слое. В этом случае их впоследствии можно будет редактировать, изменять их положение, вращая вокруг оси, а также видоизменять размер.
Установка дополнительных наборов
Невзирая на то, что в Adobe Photoshop имеются уже готовые наборы, может всё-таки случиться так, что дизайнеру потребуется дополнительный вариант, отсутствующий в перечне предлагаемых. В этом случае расстраиваться нет смысла, поскольку можно достаточно просто устранить такой недостаток, ознакомившись с рекомендациями, как добавить фигуры в Фотошоп.
Процесс установки дополнительных наборов
Итак, можно достаточно просто разобраться с вопросом расширения установленных пакетов, ознакомившись с инструкцией, как установить фигуры в Фотошоп.
Безусловно, первоначально следует найти их в интернете, загрузить на компьютер, сохранить в определённую папку, запомнив путь к ней. Фигуры, которые поддерживаются графическим редактором Adobe Photoshop, имеют расширение csh.
В интернете можно найти наборы фигур на любой вкус и под любую задачу
Далее следует открыть соответствующее меню, найти пункт «Загрузить…», кликнуть по нему. На экране сразу же отобразится диалоговое окно, предлагающее указать путь к папке, в которой сохранён загруженный файл.
Если просто загрузить закачанный файл, то все новые фигуры отобразятся в конце списка. Если же будет предложен вариант «Заменить», с которым дизайнер согласится, все сохранённые ранее образцы будут удалены, а на их месте появятся новые.
Также Adobe Photoshop предоставляет возможность не просто сохранить набор, а воспользоваться вариантом «Сохранить произвольные». В этом случае можно будет отобранный набор не только лично использовать, но и переслать другому пользователю.
Опытные пользователи могут воспользоваться иным способом, позволяющим быстрее установить нужные фигуры в системную папку графического редактора. Для этой цели следует зайти в Program Files, найти папку «Adobe», затем отыскать подпапку «Presets», в которой также сконцентрировано несколько папок. Среди них находится искомая «Custom Shapes». Кликнув по ней, она раскроется, и пользователю останется только добавить скачанный ранее файл с расширением csh.
Имея достаточное количество разнообразных вариантов фигур, графические дизайнеры получают возможность не загонять свои креативные идеи в «тупик», а создавать всё то, что приходит на ум. Начинающим дизайнерам полезно дополнительно ознакомиться, как сделать фигуру в Фотошопе, сопровождающуюся неординарными очертаниями. Её можно сделать, соединяя несколько стандартных образцов, а также воспользовавшись возможностями самостоятельной прорисовки контуров.
Итак, создание изображения на основе векторных данных является увлекательным и творческим процессом. Установить недостающие варианты фигур сможет даже начинающий дизайнер, если будет следовать безукоризненно всем рекомендациям опытных пользователей.
nastroyvse.ru
Фигуры Photoshop — векторные формы, контуры и пиксельные заливки
Для упрощения примера я возьму инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) и выберу заливку сплошным красным цветом без обводки, подробнее о построении фигур и их заливке здесь, и, зажав Shift, построю правильный круг:
Векторная фигура в виде правильного круга
Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем «Эллипс 1» (в англ. — Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:
Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом
Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован «Эллипс 1») на миниатюре слоя также имеется значок:
Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.
В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:
Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку «Отмена» вместо «ОК», палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)
Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.
Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента «Выделение контура» (Path Selection Tool):
Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:
Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.
Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:
Перемещение слоя с красным кругом вверх.
Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!
До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье, а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.
Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:
Удаление слоя после копирования
Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:
Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.
Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки «Операции с контуром» (Path Operations):
Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров («Операции с контуром»)
По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):
Операции с контуром
Операция «Объединить фигуры» (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.
Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) — вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:
Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.
Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) — На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:
Видимый участок остался только в области пересечения фигур
Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) — результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:
Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга
Полное объединение компонентов фигур
И в списке осталась ещё одна команда — «Объединить компоненты фигур» (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям — объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.
Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением «Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?» (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?), после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)
Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами
Рисование контуров
До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на «Контур» (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:
Панель параметров при режиме векторных инструментов «Контур» (Path)
Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool), на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента «Контур», и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:
Контур, созданный инструментом «Эллипс» в режиме «Контур».
Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось — как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.
Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.
Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий — преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.
И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель — Панель контуров (Paths panel) — которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как «Рабочий контур (в англ. — Work Path):
Контур в документе и на панели контуров
Название «Рабочий контур» означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой «контур-эллипс»:
Путь для сохранения контура
Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.
Инструменты для работы с контурами — это «Выделение контура» (Path Selection Tool ), «Выделение узла» (Direct Selection Tool), а также инструмент «Угол» (Convert Point Tool) из группы «Пера» (Pen Tool).
Инструмент «Выделение контура» выделяет контур целиком со всеми узлами, «Выделение узла» выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент «Угол» изменяет свойства опорных узлов.
Изменение контура с помощью инструмента «Выделение узла»
Операции с контурами
Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:
Кнопки операций с контурами.
Перечисляю, слева направо:
Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) — контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.
Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) — контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента «Кисть» (Brush Tool). К примеру, если «Кисть» заранее настроена — круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный — такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.
Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) — контур будет преобразован в выделенную область.
Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) — в данном случае, по понятным причинам, не активна.
Добавить маску (Add a mask) — к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски — внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.
Создать новый контур (Create new Path) — в данном случае не используется.
Корзина (Delete current Path) — тут думаю. понятно, нужна для удаления контура
Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:
Кнопки операций с контурами на панели параметров
Кнопка «Выделение» (Selection…) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:
Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область
Маска (Mask) — добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:
Векторная маска из фонового слоя
О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.
Преобразование контуров в векторные фигуры
Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме «Контур», это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется «Фигура» (Shape):
Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.
Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:
Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.
При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.
Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.
Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:
Контур для создания векторной фигуры.
Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой «Цвет» (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки «Фигура».:
Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя «Цвет» (Solid Color).
Пиксельная заливка (Fill Pixels)
Третий режим рисования фигур в Photoshop — это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию «Пикселы» (Pixels) на в панели параметров:
Режим пиксельной заливки в панели параметров
Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.
В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.
Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.
На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент «Эллипс», режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан «Пикселы», нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:
Создание пиксельной заливки.
После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:
Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента «Эллипс».
Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.
Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения, но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.
Недостатки пиксельного изображения подробно описаны в материале «Векторные и пиксельные формы в Photoshop».
rugraphics.ru
Векторный инструмент Photosop: Произвольная Фигура
Но, в большинстве случаев, используется первый тип, «Фигура» (Shape Layers).
Выбор цвета и типа заливки произвольной фигуры
После того, как Вы выбрали желаемую форму, Вы можете выбрать цвет её заливки, а в Photoshop CS6 еще и тип заливки — сплошной цвет, градиент или узор. Для того, чтобы приступить к настройкам заливки, следует кликнуть по цветному квадратику в панели параметров (кстати, по умолчанию, он чёрный):
Выбор цвета и типа обводки произвольной фигуры
Эта опция появилась только в версии Photoshop CS6. С помощью данной опции можно выбрать обводку фигуры, подробнее про создание обводки рассказывается в статье «Пунктирная рамка и линия в Photoship CS6»
Рисование векторных форм
Чтобы приступить к отрисовке векторной фигуры, нажмите левой клавишей мыши в документе, этим Вы установите отправную точку, затем, удерживая клавишу зажатой, протащите курсор до конечной точки. При перетаскивании курсора Photoshop схематично отображает форму. Когда Вы дотащите курсор до конечной точки, отпустите клавишу, и Phoptoshop заполнит фигуру выбранным цветом:
В Photoshop по умолчанию встроено большое количество различных форм, сейчас мы видим только стартовый набор, отображающийся по умолчанию. Для примера, я выберу форму сердечка:
Выбор режима фигуры
Photoshop позволяет создавать нам три совершенно разных вида фигур. Мы можем создать «Векторную фигуру» (Vector Shapes), не зависящую от разрешения и масштабируемую без потери качества изображения (как программе Illustrator). Мы можем создать тип «Контур» (Path), который является только контуром фигур. И мы можем создать пиксельную форму, в которой Photoshop заполнит форму цветными пикселями.
Рисование форм с правильными пропорциями
Заметьте, однако, что форма моего сердечка выглядит несколько плоской. Неправильная форма была сделана потому, что, по умолчанию, Photoshop не задаёт правильные пропорции и соотношения сторон формы при создании. Я нажму комбинацию Ctrl+Z для отмены шага по созданию формы и попробую создать сердечко еще раз.
Чтобы нарисовать произвольную фигуру с правильными пропорциями, повторите описанные выше действия по созданию формы, но, на этот раз, нажмите и удерживайте клавишу Shift сразу после начала перетаскивания курсора. Как только вы зажмёте Shift, вы увидите, как форма изменила свои очертания на геометрически правильные.
Тут есть один важный нюанс — как только Вы закончите протаскивать курсор, отпустите сначала левую клавишу мыши, а уже после клавиши мыши отпустите клавишу Shift, после чего Phoptoshop также заполнит фигуру выбранным цветом.
Теперь сердечко получилось более симпатичным:
Изменение цвета готовой фигуры
Но что делать, если вам вдруг понадобилось изменить цвет уже готовой векторной фигуры? Нет ничего проще. Для этого Вам достаточно лишь дважды кликнуть по соответствующему значку в Панели слоёв. В CS6 отображение слой-фигуры в Панели слоёв отличается от более ранних версий, на скриншоте ниже я привёл два варианта панелей: слева — в CS6, справа в CS5 и более ранних версиях, кликнуть следует по обведённому жёлтой рамкой значку:
После колика отобразится цветовая палитра, гды Вы сможете подобрать нужный цвет, после чего нажать ОК.
Если Вы пользуетесь CS6 и заполнили площадь фигуры градиентом или узором, то в последствии Вы можете изменить и их. Для этого Вам также потребуется кликнуть по значку слой-фигура в Панели слоёв. На рисунке я показал изменение градиентной заливки:
Загрузка дополнительных форм
Как я уже упоминал, Photoshop поставляется с большим набором пользовательских форм. Чтобы их выбрать, нажмите на иконку палитры выбора в панели параметров, а затем на значок в правом верхнем формы выбора:
Вы можете выбрать любую строчку из группы, обведённой красной рамкой. А кликнув по строке «Загрузить фигуры» (Load Shapes), Вы сможете загрузить собственные готовые наборы фигур, например, скачанные с интернета. Файлы с наборами фигур имеют расширение csh.
В следующем материале мы рассмотрим, как создавать свои собственные формы, а также, как их сохранять и использовать Вашу собственную коллекцию пользовательских форм.
rugraphics.ru