Советы и лайфхаки

Илья рашап – Рашап, Илья Юлианович — Википедия (с комментариями)

Это неугасимый свет в фотографиях Ильи Рашапа

© Илья Рашап

Вы обращали внимание на то, как проходят официальные торжественные мероприятия? Сколько говорится торжественных фраз, которые буквально через несколько секунд улетучиваются из памяти, потому что в них нет искренности? Остается только напряжение, что потрачено очень много драгоценного времени, которое можно было бы употребить на что-то полезное и нужное…

© Илья Рашап

Вот почему мы тратим себя на такие мероприятия? Чтобы бать «не хуже других», чтобы показать себя значимыми и незаменимыми? Но ведь есть что-то большее, что-то такое нужное, от чего мы отказываемся, отдавая дань моде или кому-то видимо важному… а важен ли он для вас?

© Илья Рашап© Илья Рашап

Я листаю фотографии Ильи Рашапа и ловлю себя на мысли, что здесь все лишнее, официозное просто отсутствует. Есть только искренность, как будто автор отрекся от того, что так загружает нашу жизнь.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

И это не совершенно непонятный волшебный свет, присутствующий в каждом снимке. Это некое воспроизведение света в фотографиях, как и в поэзии Бунина:

Ни пустоты, ни тьмы нам не дано:
Есть всюду свет, предвечный и безликий…
Вот полночь. Мрак. Молчанье базилики,
Ты приглядись: там не совсем темно,
В бездонном, черном своде над тобою,
Там на стене есть узкое окно,
Далекое, чуть видное, слепое,
Мерцающее тайною во храм

Из ночи в ночь одиннадцать столетий…

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Или присмотритесь, вот здесь в совершенно черной комнате только что проскользнула черная кошка. Ее профиль не отразился на снимке, но осталась тень, немного света, немного мерцания ее черной шерсти, но оно не пропало, оно тут, с нами.

© Илья Рашап© Илья Рашап
© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Илью не зря называют «мастером света», он умеет уловить самый тонкий хрупкий лучик и сделать его видимым. Мастеру не нужны мощные прожекторы, чтобы осветить модель, от лишнего света теряется хрупкость. Эти фотографии можно смело назвать неземными, в каждой из них — чувства, переживания, радость или боль… Хотя боли все-таки больше видимо потому, что все мы приходим в этот мир через боль и также уходим, унося в сердце что-то больное, свое, неуловимое и такое трепетное.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап
© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Быть мастером очень сложно уже потому, что таланту никогда не бывает равных. Присмотримтесь к работам Ильи, каждый из вас сразу почувствует, насколько хрупок мир, в котором мы живем, насколько бережно нужно относиться к чувствам друг друга и взаимоотношениям. Мастер это понял, поэтому каждый его снимок — это сопереживание.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап
© Илья Рашап

Выставки:

  • 2011. “Другой мир”, галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург, Россия.
  • 2012. “Другой мир”, в рамках «Photo Romania Festival», Cluj Napoca, Romania.
  • 2012. “Другой мир”, галерея «Баррикада», Москва, Россия.
  • 2014. “Другой мир”, Trend, Хабаровск, Россия.
  • 2015. “Космос”, в рамках международного фестиваля PhotoVisa, Краснодар, Россия.
Фотограф Илья Рашап comments powered by HyperComments

photar.ru

Илья Рашап: «Работа, приносящая удовольствие».

Илья Рашап — один из самых известных мастеров рекламной, коммерческой и фэшн-фотографии. Его необычные проекты — сложные как по свету, так и по технике исполнения, уже не один год будоражат умы начинающих фотографов и зрителей. Сам Илья объясняет секрет своего успеха легко: он просто любит свою работу.

По мнению Ильи, доля творчества в коммерческой фотографии не менее сильна, чем в других жанрах: «Коммерческая фотография — это всегда система компромиссов с заказчиком. Чем их больше, тем менее полноценный (в творческом плане) продукт получается на выходе. В итоге ловишь кайф от того, что выполняешь несвойственную тебе задачу классно и профессионально», — рассказывает Илья.

Говоря о технической части своей работы, Илья рассуждает не только о многочисленных тренировках и практике, но и «внутреннем» настрое фотографа.

Он подбирает свет «на интуитивном уровне» и использует разное осветительное оборудование, но самым «любимым по качеству» считает Hensel.


Помимо коммерческих проектов Рашап активно развивает свои собственные. Он много участвует в выставках, убежденный в том, что именно творческая фотография обеспечивает прочный психологический диалог со зрителем.

С точки зрения Ильи, основа современного рынка коммерческой фотографии составляют — это «арт-календари, имиджевые съемки, частные заказчики, любые нестандартные проекты».

Илья предпочитает работать с теми проектами, которые требуют от фотографа наивысшей квалификации.

По мнению Ильи, секрет успешного фотографа прост: «Для меня развитие — в понимании современной фотографии как искусства. Я считаю, что залог успеха сегодня — это знания», — делится он своим мнением.

Илья полон творческих планов. «Хочется что-то оставить после себя, как бы пафосно не звучало. Но прекрасно понимаю, что для этого нужно еще очень много учиться и работать», — говорит он, и наверняка вдохновляет своим стремлением многих фотографов — и профессионалов, и новичков.

Об авторе

Имя, фамилия: Илья Рашап

Техника: Canon, Hensel

rosphoto.com

Илья Рашап. — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии


Обнаженная натура — одна из древнейших тем в изобразительном искусстве. В этом плане, женская нагота веками манила к себе живописцев, скульпторов, а потом и фотографов, преуспев в этом гораздо больше, чем мужская. Отражая разные времена и культуры, женское тело в истории мирового искусства олицетворяло все, от порока до божественности. Меняются эпохи, а с ними образы и формы их выражения, но искусство остается искусством, если на картине обнажено не только тело, но и душа.

О философии обнаженной натуры, прелестях и трудностях жанра рассказывает признанный художник в жанре арт-ню, победитель премии «Лучший фотограф 2010» Илья Рашап.


Илья, Расскажите немного о себе. Как началось ваше увлечение фотографией?

Вряд ли моя история сильно отличается от тысяч других. Конечно все началось с банального фотоотчета о турпоездках из серии «смотрите, я тут был, вот я на фоне собора-моста-мумии».  Попутно снимались конечно пчелки на цветочках и так далее.

Однажды я встретился поболтать со своим бывшим одноклассником. Он окончил ВГИК и долгое  время работал фотографом. А на момент встречи сменил вид деятельности и стал кинооператором. Вот он-то и предложил мне взять «поиграться» комплект старого студийного освещения, который валялся у него без дела. Я попробовал. Сейчас даже смешно вспоминать те первые опыты.

Я искал потенциальных моделей по сайтам знакомств, уговаривал их — это адский труд, доложу я вам… Разговоры из серии «А секс будет? Нет? А-а, ну нет, тогда не интересно…»

Потом кто-то подсказал мне, что есть фотосайты… Потом мне захотелось большего. Большего хочется всегда. Скажем так — с каждой новой ступенью ты понимаешь сколь бесконечна эта лестница. Немного пафосно получилось, но суть мысли эта фраза отражает довольно точно.

Сейчас «игры» имеют примерно такой результат, но это тоже всего лишь ступенька:

К слову сказать, случайно одолженным у одноклассника оборудованием я пользовался года два, не меньше.

Для многих «Илья Рашап» — синоним «волшебник жанра ню». Жанр, наверное, один из самых сложных, ведь далеко не всем удается превратить изображение обнаженного тела в произведение искусства. Расскажите, как вам это удается? Как вы пришли к арт-ню? Какими качествами и опытом должен обладать фотограф, чтобы успешно работать в этом жанре?

Хах 🙂 Главное, чтобы для меня самого я никогда не стал синонимом «волшебника».

Я не «пришел к арт-ню», я фактически с этого начал. То есть первые мои съемки с моделью были уже в этом жанре и до сих пор он остается моим любимым в творчестве. Хотя мне очень интересно снимать fashion, портрет, имиджевые сессии и даже рекламу.

Если чуть увести в сторону разговор, то скажу, что я не способен постоянно снимать в одном и том же стиле и жанре. Становится скучно, хочется чего-то нового, движения, динамики, смены настроения. Судя по тому, что я наблюдаю вокруг, не все придерживаются такой точки зрения, но для меня это совершенно справедливо. Хочется быть разнообразным. Если уж на то пошло, то даже ню можно снимать совершенно по-разному. Возьмите хотя бы эротическую и эстетическую составляющие, — насколько различаться может подход к съемкам…

Кстати, я не считаю ню каким-то в особенности сложным жанром. Просто есть своя специфика. Но это утверждение будет справедливо и для любого другого направления в фотографии.

Мне кажется, что тут многим сложно уйти от спекуляции на красивом женском теле. Если выразиться кратко, важно не «сфотографировать красивое», а «красиво сфотографировать». В данном случае от перемены мест слагаемых меняется ВСЕ 🙂 Вот как только понимаешь эту разницу, мысли начинают двигаться в совершенно другом направлении.

Прелести профессии фотографа ню очевидны. А в чем сложность работы в арт-ню и эротике? Как чувствует себя мужчина, который постоянно находится в окружении неприкрытой красоты?

Хочется задать ответный вопрос, в чем очевидные прелести профессии по вашему мнению? 🙂

Если серьезно, то основные сложности находятся в области зрительского восприятия, а не в самой съемке. То есть целевая зрительская аудитория данного жанра в очень большой своей части состоит не из ценителей фотографии, а из желающих посмотреть на «сиськи» и «жопы» (извините за сленг, но именно такие определения наиболее точно характеризуют определенный интерес и комментарии).

Очень сложно привыкнуть к тому, что ты публикуешь фотографию, а оценивают девушку, да еще зачастую и в скабрезной манере. Нет, конечно я говорю не о всех, но о достаточно существенной части зрителей данного жанра.

С другой стороны, со временем становишься более независимым и спокойным в отношении зрительского мнения и многие вещи перестают беспокоить — дело опыта. Есть, опять же, и очевидные плюсы — это самый популярный жанр, вряд ли кто поспорит с этим фактом.

Если рассуждать о второй части вопроса, об отношении к обнаженной девушке перед тобой во время съемки, то есть в этом что-то порочное — что уж греха таить 🙂 Конечно я не могу дать общего ответа — все очень по-разному это воспринимают. За себя скажу, что в случае необходимости я достаточно легко могу абстрагироваться даже в случае очень вызывающей темы. Я этому не учился и никак не развивал — просто умею и все.

Другое дело, что быть бесчувственным автоматом тоже никак нельзя — для меня на съемке крайне важна атмосферность, настрой. Это передается энергетически, и это должны чувствовать и фотограф, и модель. Например, я никогда не буду во второй раз снимать девушку, с которой у меня не складывается психологический контакт, как бы красиво она не получалась в кадре.

Есть ли у вас фотография или проект, которые запомнились вам больше всего. Что было особенного в этой съемке?

Проекта нет. В целом, я считаю свое нынешнее состояние как фотографа чуть ли не одним из начальных этапов и только сейчас прихожу к тому, чтобы начать заниматься не отдельными съемками, а снимать именно большие проекты со сложной, многокадровой историей. Всему свое время. Тем более, что сейчас у меня гораздо больше возможностей такие проекты осуществлять.

А фотографии есть, за которые мне не стыдно (по крайней мере, сейчас). Их немного, но с другой стороны того, что по-настоящему нравится много быть и не может. По гамбургскому счету, если за год получилась одна или две хорошие фотографии, то можно считать, что год прожит не зря 🙂

Особенное — это всегда психологические ощущения. Состояние, когда ты ловишь драйв, — не могу лучше объяснить… Когда все начинает получаться, некое ощущение эйфории в момент съемки.

С каким оборудованием предпочитаете работать? Если бы пришлось выбрать только одну камеру и объектив навсегда, на чем бы остановился ваш выбор?

Вы знаете, я никогда не сосредотачивался очень сильно на техническом аспекте. Я разбираюсь в этих вопросах ровно настолько, насколько мне это необходимо. Узнаю что-то новое тоже по мере возникновения потребности.

Я долго снимал топовой зеркалкой Canon (которая 1Ds Mark III), потом так случилось, что у меня ее украли в северной столице, и я решил до выхода 1Ds Mark IV купить 2-ю пятерку. Кстати, довольно неприятное ощущение, когда у тебя воруют кофр с фото оборудованием,  никому не посоветую испытать на себе 🙂

Касаемо объективов:  забавно, что чем дольше я снимаю, тем меньше и легче становится моя фотосумка. Когда я только начинал, я закупил довольно большое количество дорогих зумов, которые сейчас пылятся у меня на полке за ненадобностью. 99 процентов всех фотографий я снимаю одним объективом 85 mm F1.2, и мне его вполне достаточно.

Единственное исключение составляют свадьбы, где приходится носиться с двумя фотоаппаратами и двумя зумами — ибо… ну кто снимал, понимает почему.

Очень хочется купить Хассель. Но опять же. это не тот фотоаппарат, который может быть единственным. Если провести аналогию, это как купить в семью единственную машину — Ferrari.


Что для вас вдохновение? Замечали, как чаще всего приходят идеи для съемок — после просмотра кино, в путешествиях или может во сне?

Не сочтите за кривляние, но передо мной никогда не стояла такая проблема. Породить какую-то идею не представляет сложности. В любом месте и в любое время.

Может быть по разному — кадр, мелькнувший в клипе, хорошая операторская работа в кинофильме, какой-то талантливый фотопроект. Обычно берешь не готовое решение конечно же, а некую потенцию — толчок к творческой мысли, потом идея обрастает подробностями, и вуаля 🙂

Можно придумать идею на пустом месте из ничего, как часто и делается.

Ко всему прочему, я чаще работаю не с чистой идеей (то есть с контентом), а стараюсь пользоваться именно художественным языком — светом и композицией, а это уже существенно другой подход. Хотя одно другое совершенно не исключает.

Вы часто проводите мастер-классы. Что из себя представляет современное фото сообщество? Что хорошего вы наблюдаете, что пугает?

По-настоящему пугает количество Гениев. Такой период бывает у всех (я тоже не избежал в свое время). Часть людей это состояние проскакивает, но многие задерживаются надолго.

На мастерклассы приходит два типа людей:

* начинающие, которые ЕЩЕ понимают, что им нужно учиться;
*уже состоявшиеся фотографы, которые УЖЕ понимают, что им нужно учиться.

А вот между этими двумя состояниями фотографа находится очень толстая прослойка «Гениев». Это те, кто не учится и не хочет учиться, ибо они и так все умеют и знают. Так вот, пугает именно толщина этой самой прослойки — великоват диаметр с моей точки зрения.

Иногда также бытует мнение (зачастую очень агрессивное и считающее своим долгом высказаться громко), что «фотографии научить нельзя». В целом это мысль верна, однако «фотографии можно помочь научиться». Что уже немало, согласитесь. Если человек сам не захочет, то конечно же он ничего ценного не получит, — однако при его желании он может получить вектор движения. Возможность начать мыслить иначе… Да и весь прогресс человечества построен на возможности обучения, если задуматься.

На самом деле мне самому крайне интересно заниматься этим видом деятельности, поскольку это заставляет меня сфокусировать и вербализировать собственные мысли.

Касаемо же фотосообщества в целом, есть один главный фактор, который имеет две стороны медали — массовость. Плохая сторона (к сожалению, почти неизбежная) — общий низкий культурный уровень восприятия фотографии как искусства. Хорошая сторона — большая популярность и приличная доля вызова амбициям, если есть желание быть замеченным в такой развитой теме.

Какой вы во время съемки: строгий, спокойный, веселый? Такой же как в жизни?

Как в жизни. Едкий и ироничный 🙂

Серьезно, мне кажется, что на съемке нужно быть самим собой. И очень важно уметь общаться, совершенно не понимаю как без этого можно что-то сделать.

Фотография позволяет вам всецело реализовать ваше творческое начало? Кем бы вы хотели быть, если бы не стали фотографом?

Если честно — да, вполне позволяет. Другое дело, что я не реализовал еще и десятой части, я надеюсь. Так что можно еще очень долго этим заниматься.

Если не фотографом,  то хирургом. Знаю, что странно звучит, но это моя неосуществившаяся мечта. Поскольку хирургом мне уже не быть, остается всплакнуть и остаться фотографом.

Что такое по-вашему, гениальная фотография? Вам удавалось приблизиться к этом стандарту, как вы сами считаете? Как вы воспринимаете общественное мнение по поводу вашего творчества?

Гениальность фотографии проверяется временем. Также как и музыки, литературы, живописи… Если ваше творчество остается актуальным через годы — значит это гениально.

Насчет себя я конечно не могу ответить — этот вопрос нужно задавать зрителям. Сам я считаю, что только-только начал что-то понимать в том, к чему мне хочется стремиться и куда двигаться в своем развитии как фотографа. Все еще впереди.

Общественное мнение просто есть. Я именно так к этому отношусь. То есть небо голубое…

Собственно говоря, довольно опасная и лицемерная позиция — игнорирование общественного мнения. Конечно, фотограф в первую очередь снимает для себя, но хотел бы я взглянуть на того художника, которому не нужен зритель.

Хочется признания, хочется востребованности и даже популярности — мне кажется это нормальным. Но фотограф прежде всего сам для себя должен быть жесточайшим критиком — это единственный залог роста. Мне так кажется.

Какая амбиция еще не реализована?

В плане творческом не реализовано масса всего!

В плане профессиональном… Есть такое замечательное выражение «Фотограф снимает то, что продается, а хороший фотограф продает то, что снимает». Вот мне очень хочется когда-нибудь стать хорошим фотографом.

Самый полезный совет, который вы когда-либо получали? Каким будет ваше напутствие начинающий фотографам?

Никогда не становитесь «Гениями».

Сайт Ильи Рашапа

ЖЖ

</a>За интервью спасибо Дмитрию Чебакову и photointerview.ru

prophotos-ru.livejournal.com

Рашап, Илья Юлианович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Илья́ Раша́п (англ. Ilyá Rasháp) — независимый российский фотограф и фотохудожник, член Союза фотохудожников России, современный [artway.tv/2011/08/fotovystavka-ili-rashapa-v-galeree-raxmaninov-dvorik/ представитель] постмодернизма в художественном фотоискусстве.

Отличительной особенностью его работ является игра со светотеневым рисунком и художественная постановка. Основные направления деятельности: рекламная, имиджевая фотография, свадебная фотосъемка, художественные арт-проекты.

Биография

Имя при рождении Илья Юлианович Рашап, родился 11 апреля 1979 года в городе Москва, РСФСР. Начинал преподавательскую деятельность в Академии фотографии. Был включен в состав главного жюри клуба «Формула Фото»[1]

С 2009 года активно проводит обучающую деятельность и персональные выставки.

В 2010 году обладатель [www.nat-geo.ru/news/546/ Международной Премии] «Лучший Фотограф 2010»[2]

2011 год — [fotorachmaninov.ru/index.php?id=309 фотовыставка] Ильи в галерее Санкт-Петербурга [artway.tv/2011/08/fotovystavka-ili-rashapa-v-galeree-raxmaninov-dvorik/ «Рахманинов Дворик»].

2012 год — выставка на фотофестивале в Румынии [www.photoromaniafestival.ro/blog/2012/04/academia-photo-romania-scoala-iubitorilor-de-fotografie/ «Photo Romania Festival»].

2012 год — [rusnewstv.ru/2012/04/18/5372.html фотовыставка] в галерее Москвы [artprom.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=193&Itemid=77 «Баррикада»].

В настоящий момент ведет ряд авторских программ (мастер-классы).

[www.gtrk-vyatka.ru/vesti/14443-ilja-rashap.html Видеорепортаж Ильи Рашапа] для программы «Вести» ГТРК «Вятка»[3]

[www.youtube.com/watch?v=gtrU22sowdQ Видеорепортаж Ильи Рашапа] для главной программы телеканала СТВ «Информбюро»[4]

[rutube.ru/video/1352d53dd98aff62d01c15b2998b36ae/#.UOxwEZgxrSg Видеорепортаж Ильи Рашапа] для канала «Культура».

Примечание

  1. [cifrovik.ru/formula/judging/ «Формула Фото» — международный клуб, объединяющий фотографов разных городов и стран]
  2. [bestphotographer.ru/winners/78 IV Открытая международная Фотопремия «Лучший Фотограф», 3 место в профессиональной категории, подкатегория ню]
  3. [www.gtrk-vyatka.ru/ Государственная телевизионная радиовещательная Компания г. Киров «Вятка» — одна из старейших региональных компаний Российской Федерации.]
  4. [xn--b1a3ad.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=24&Itemid=232/ Телекомпания «СТВ» — основной информационный ресурс Ставропольского края.]

Напишите отзыв о статье «Рашап, Илья Юлианович»

Ссылки

  • [rashap.com/ Официальный сайт Ильи Рашапа]
  • [rashap.livejournal.com/ на сайте Живой Журнал]
  • [twitter.com/ilyarashap на сайте Twitter]
  • [www.etoday.ru/2012/09/ilya-rashap-interview.php ilya rashap interview]
  • [photointerview.ru/2010/11/filosofiya-obnazhennoj-natury-v-fotografii-ili-rashapa/ Философия обнаженной натуры в фотографии Ильи Рашапа]
  • [articles.chita.ru/37904/ Красиво снять красивое]
  • [www.znyata.com/o-foto/rashap.html Не надо сходить с ума. Часть 1]
  • [www.znyata.com/o-foto/rashap-2.html Не надо сходить с ума. Часть 2]
  • [kirovnet.ru/news/2012/06/14/ilya-rashap-provinc Провинциальная фотография сильнее и интереснее]
  • [eva.ru/eva-life/read-221.htm Гений света… и тени]
  • [www.phototopic.ru/foto-backstage/o-krasote-i-ne-tolko-intervyu-s-iley-rashapom.html О красоте и не только]
  • [www.chaskor.ru/article/o_fotografii_po_sushchestvu_25356 О фотографии по существу]
  • [www.photoindustria.ru/?mod=content&id=2059 Большое интервью]
  • [photoekb.ru/?p=1226 Город фотографии]
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Рашап, Илья Юлианович

Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли (такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу) этой почти чужой женщине. Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.
– Вот что, ma tante. Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из за денег.
– О да, понимаю, – сказала губернаторша.
– Но княжна Болконская, это другое дело; во первых, я вам правду скажу, она мне очень нравится, она по сердцу мне, и потом, после того как я ее встретил в таком положении, так странно, мне часто в голову приходило что это судьба. Особенно подумайте: maman давно об этом думала, но прежде мне ее не случалось встречать, как то все так случалось: не встречались. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. А вам только.
Губернаторша пожала его благодарно за локоть.
– Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай.
– Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это.
Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы.
– Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать?
– Да разве ты думаешь, что я тебя сейчас и женю. Il y a maniere et maniere, [На все есть манера.] – сказала губернаторша.
– Какая вы сваха, ma tante… – сказал Nicolas, целуя ее пухлую ручку.

Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды.

wiki-org.ru

Изысканные фотографии Ильи Рашапа | Artifex.ru

Этот фотограф превращает обычных женщин в загадочных, обольстительных и совершенно неземных существ. Его работы настолько стильные и утончённые, что даже самые откровенные из них невозможно назвать пошлыми. А ещё все снимки этого автора наполнены изумительным светом!

Илья Рашап – мастер жанра арт-ню, член Союза фотохудожников России и обладатель Международной Премии «Лучший фотограф 2010». Он специализируется на имиджевой, рекламной и fashion съёмке. Также в его портфолио есть удивительные арт-проекты.

Илья Рашап дал эксклюзивное интервью нашему альманаху. Общалась с фотографом Алина Кроткая.

 

 

Artifex: Илья, добрый вечер. Я не займу у вас много времени. Для начала я хотела бы поговорить о двух циклах ваших работ – «Чернила» и «Другой мир». Начну с «Чернил». Какую мысль вы хотели донести до зрителей с помощью этих фото?

Это, скорее, абстрактные фотографии. В них определённые эмоции или состояния выражены лишь намёком, полутоном. Игра в недосказанность.

Artifex: На этих фотографиях изображены женские силуэты, без лиц и личностей. Почему?

Мне кажется, что зачастую важна такая вещь, как отсутствие персонификации. Тогда фотограф оставляет зрителю шанс включить собственную фантазию, додумать историю и персонажа. Если мы видим снимок, на котором изображён конкретный, узнаваемый человек, то это лишает нас возможности «дорисовать» героя. Этот момент мне кажется очень важным в фотографии. Хочется, чтобы зритель был соучастником процесса, творцом истории. Приведу аналогию с литературой и кино. Многие люди предпочитают книги фильмам именно потому, что писатель не навязывает визуальный образ, оставляя читателю поле для собственной фантазии. Фильмы в этом смысле чаще всего более буквальны, там уже есть вполне реальный персонаж, которого представил режиссер. Читатель же, благодаря своему бэкграунду, сильно обогащает героя и получает гораздо больше ментального и эстетического удовольствия. Когда я делал проект «Чернила», я много думал об этом явлении.

Artifex: А какими техническими приёмами вы пользовались для создания этой серии? Она очень необычна в визуальном плане.

Этот приём называется техникой смешанного света. В нём одновременно используются импульсный и постоянный свет, благодаря чему можно работать на длительных выдержках и получать часть элементов статичными, а часть – динамичными.

Artifex: Много ли обработки на этих фото?

На этих фото обработки практически нет. Есть только небольшая работа с цветом.

Я всегда скептически относился к подобным спорам и дискурсам, потому что в моём представлении (я сужу сейчас как зритель) не столь важно, каким образом был получен конечный продукт. Снят он на плёнку, цифру, обработан, не обработан или нарисован с нуля. Для меня имеет значение, интересное ли получилось произведение в итоге. Мне кажется, что все способы хороши. Просто часть фотографов любит снимать, но не получает удовольствия от Photoshop − я отношусь к таким людям, а часть – воспринимает саму съёмку, как набор материала для дальнейшего творчества.

 

 

Artifex: А в серии «Другой мир» много было Photoshop?

Там его тоже практически нет. Весь Photoshop в этой серии – это перевод в ч/б. Я не беру в расчёт какие-то детали. В основном под понятием «обработка» понимают не мелкую ретушь, а, скорее, коллажные элементы − когда что-то глобально дорисовывается и изменяется.

Artifex: Где проходили съёмки проекта? Заброшенные здания, трубы, крыши…

Это же любимое развлечение всех фотографов: найти какую-нибудь «помойку» и по ней побродить в поисках собак и бомжей! На самом деле, на этих фото очень много Питера, потому что он гораздо фактурнее Москвы, в нём проще найти нужные локации.

Такие работы всегда интересно строить на конфликте. Когда эстетически красивый образ помещается в пространство хаоса и апокалипсиса – это уже навевает определённый сюжет.

Artifex: А как пришла идея создать такой цикл?

Этот проект снимался не единовременно, а в течение нескольких лет. Какие-то изначальные постулаты видоизменились. Когда я начинал фотографировать, мы всегда работали с листа: искали определённое место, анализировали пространство, выбирали сюжет, графику и прочее. Сейчас я делаю более подготовленные снимки: стараюсь всё планировать заранее и в визуальном, и в ментальном смысле. Чем дольше ты снимаешь – тем сложнее хочешь получать фотографию.

Artifex: Чему посвящена эта серия?

Лаконичности в творчестве. Мне хотелось выразить определённый сюжет одним штрихом. Как художник, который может, не отрывая руки, нарисовать какую-то интересную вещь. Сыворотка лаконичности, если хотите.

Artifex: Я видела, что вы давно ведёте блог. На какую аудиторию он рассчитан?

Я ориентируюсь на публику, которая хочет развиваться. Пытаюсь писать достаточно простым и лёгким языком, вкладывая в материалы юмористическую составляющую. Но я никогда не шучу ради шутки, в любой статье присутствует определённая мысль. Я хочу верить, что какая-то часть аудитории научится лучше понимать фотографию.

Artifex: А приходила ли вам мысль написать книгу?

На данный момент нет. Меня всегда останавливает мысль «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». В данный момент я не оцениваю себя достаточно подкованным, чтобы написать книгу о фотографии. Я ещё не дозрел до такой степени наглости. Но планирую в ближайшее время выпускать серию книг по свету, потому что в этом вопросе я разбираюсь хорошо.

Artifex: Я читала ваши посты в соцсети, в одном из них вы задаёте вопрос аудитории: «Какое техническое задание от клиента вам кажется максимально ужасным?». А какое задание ужасно для вас?

Эта мысль была продиктована непосредственно моим недавним общением с клиентом. Для меня самое нелогичное задание выглядит так: «Я хочу, чтобы это сделали именно вы и в вашем стиле, но нужно изменить это и это». Такие задания разваливают абсолютно любой шаблон, потому что если мне говорят: «Я хочу фото в вашем стиле» или «Я хочу фото абсолютно не в вашем стиле», − это нормально. Но нельзя взять, например, фотографии серии «Другой мир», сделать их иначе по свету, но при этом сохранить стиль. Это задание противоречит само себе изначально.

Artifex: И у меня остался последний вопрос: чем вы интересуетесь, кроме фотографии?

Я люблю путешествовать, когда у меня есть такая возможность. К сожалению, не так часто получается это делать.

Если говорить об обычных удовольствиях – иногда люблю поиграть в волейбол.

Меня часто провоцируют на что-то новое в плане развлечений, например — научиться кататься на горных лыжах. Упорно отказываюсь, поскольку боюсь «заразиться». Мне и так не хватает 24 часов в сутки!

Artifex: Илья, спасибо огромное, что уделили мне время и рассказали столько всего интересного!

artifex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *