Советы и лайфхаки

Game maker что за программа – Game maker — Википедия

Game Maker Studio

Многие пользователи, проходя какую-либо игру, думали, что они могли бы создать что-нибудь поинтереснее и сложнее. Теперь такая возможность появляется у любого пользователя. В глобальной сети можно найти множество специальных утилит, разработанных для создания игр различных жанров.

Game Maker Studio представляет собой программу, которое позволяет создавать компьютерные игры. Для работы с утилитой не нужно иметь быть профессиональным программистом и штудировать большое количество инструкций.

Эта программа предназначена для разработки игрушек на операционках Windows. По сути, Game Maker Studio – урезанная версия конструктора, который использовался при написании множества игр. Помимо этого, используя это приложение можно создавать симуляторы, стратегии и другие игры различных жанров.

Платная версия утилиты предоставляет возможность писать продвинутые трехмерные игры. При этом использовать программу можно на мобильных операционных системах. Бесплатная версия позволяет писать двухмерные игры для Mac OS и Windows. Это приложение отлично пригодится для тех, кто мечтал создавать игры, придумывать сценарии и героев.

Принцип работы программы

Утилита представляет собой сборник объектов, комнат, различных декораций, которые в основном можно увидеть в играх. Для создания игры следует переместить требуемый объект в рабочую зону и установить их взаимодействие между собой. Все написание игры выполняется в виде графического представления, поэтому изучать языки программирования нет необходимости. Для продвинутых пользователей в программе реализован GML, напоминающий JavaScript и C++.

Возможности приложения

Программа предназначена для создания 2D-игр. Кроме того, приложение может работать на операционках Mac OS и Windows. Помимо этого, Game Maker Studio поддерживает онлайн-платформу Steam. Также стоит отметить наличие огромного количества готовых декораций, персонажей и звуков.

Кроме того, программа обладает своим языком программирования GML. Помимо этого, есть возможность проработать все элементы игры, управление и прохождение. Также программа оснащена технологией drag&drop.

Плюсы и минусы

Утилита снабжена удобной рабочей зоной и простым управлением. Помимо этого, написать игру можно за пару часов. Программа располагает декорациями и скриптами для игр различных жанров. К тому же приложение распространяется совершенно бесплатно, поэтому воспользоваться им сможет любой желающий.

Из отрицательных моментов стоит выделить необходимость установки русификатора, чтобы программа имела русскоязычное меню.

В общем, Game Maker Studio отлично справляется со своими задачами. Однако, некоторые пользователи используют это приложение для создания презентаций и другого. Но все же лучше использовать утилиту по ее прямому назначению и создать увлекательную игру по своему сценарию. Приложение распространяется бесплатно, но при этом необходимо дополнительно устанавливать русификатор.

Среди подобных разработок можно отметить Unity 3D, которая позволяет писать трехмерные утилиты и игры. Кроме того, можно отметить Game Editor – простая программа для создания легких 2D-игр.

Загружать приложение рекомендуется с официального сайта производителя или проверенного ресурса, чтобы иметь на своем ПК надежный софт, позволяющий создавать качественные игры. Всю скачиваемую информацию необходимо проверять антивирусной утилитой, чтобы вредоносные элементы не попали в операционную систему и не смогли лишить ее работоспособности.

bezwindowsa.ru

Game Maker Studio — Программы и утилиты — Каталог файлов


Для активации необходимо зарегистрировать бесплатную Standard-лицензию при помощи интерфейса программы.
Game Maker Studio — специальная версия самого известного конструктора игр, предназначенная для создания мультиплатформенных игр. Работа в нем достаточно проста и не требует предварительного знакомства с каким либо из языков программирования.

Игра в GameMaker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакции на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML похожий на JavaScript.

Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker позволяет создавать 2D игры любых жанров абсолютно без знаний программирования, но имеется и возможность создавать 3D игры. Для разработки 3D игр в Game Maker’е необходимо использовать встроенный язык программирования Game Maker Language. 3D объекты могут содержать до 32000 вершин (в GM7 было 1000).

Имеются все необходимые инструменты для реализации игры, включая редактор спрайтов, скриптов и т.д. Поддерживаются спрайты в формате PNG с поддержкой альфа-каналов, спецэффектов, сглаживания, подробной маской для спрайтов и т.д.

Поставляются некоторые ресурсы (спрайты, фоны и звуковые эффекты), сделанные пользователями GM, которые могут быть использованы без каких-либо ограничений. Имеется возможность для работы с веб-ресурсами, чтобы создавать онлайновые игры, для чего нужны расширяющие библиотеки (32.dll).

Имеется экспортёр любых ресурсов GM. Спрайты, звуки, бэкграунды, скрипты, шрифты, временные линии, объекты и комнаты, информация об игре и глобальные настройки могут быть экспортированы/импортированы за несколько кликов мышки в специальные игровые файлы.

Есть встроенная в интерфейс система обучения, которая поможет новичкам по шагам создать свою игру на Game Maker. Конструктор очень прост в освоении, например, механику платформенной 2D игры на нём можно создать за пару минут. В сети очень много примеров, уроков и движков с игровой механикой для GM.

gamemaker.ucoz.com

Почему Game Maker Studio лучше, чем Game Maker 8 — Индустрия видеоигр — Каталог статей

Немного введения
Да, ваше зрение вас не подводит. Ныне заголовок сей статьи звучит не как «почему Game Maker 8 лучше Studio», а в корне наоборот. Наверняка у вас возникнет закономерный вопрос: с чего это ради GMS стал лучше проверенной классики, неужто только из-за возможности портировать игры на другие устройства? Да, это несомненно так: мультиплатформенность — один из важнейших критериев в выборе средства разработки. Но сегодня мы поговорим о преимуществах Game Maker Studio на поприще обыкновенных игр под Windows, полностью игнорируя всякие там Андроиды и Айфоны. Что же, поехали.

Кратко о проблемных зонах
И сначала наш разговор пойдет не о плюсах Game Maker Studio, а о его минусах относительно Game Maker 8. Важнейшим фактором против Studio версии послужил интерфейс сей программы. Он отпугнул множество разработчиков, заставив их вернуться в привычную среду обитания. В чем же причина? А я вам скажу. Куда же мне еще деваться? Дело в том, что Game Maker стал в большей степени образовательной программой: он контролирует каждый ваш шаг, что порой изрядно выбешивает. Работа обязательно начинается с позорного лаунчера, предлагающего вам либо поиграть, либо начать делать игру, что уже как бы говорит нам, мол этот конструктор более не является серьезной средой разработки… Но бог с ним: всего лишь издержки Steam-версии. Однако после этого интерфейса вылезает еще один. Он позволяет нам открывать проекты, импортировать их, создавать и так далее. Не знаю, что мне плохого сделало это зелено-черное окошко, но почему нельзя просто взять и предоставить мне любой пустой проект, чтобы я потом мог самостоятельно открыть нужный файл, как это было в Game Maker 8? Вроде бы мелочь, но поверьте, она жутчайшим образом бесит при активной работе с программой. Ну и да, забыл сказать, что для нормальной работы с GMS теперь нужно изрядно поковыряться с ним: кастомизировать интерфейс, выдать больше места под бэкапы и так далее — иначе же разработка вам покажется сущим адом.

Еще одним далеко не косметическим минусом Game Maker Studio стало то, что его изрядно порезали в плане функционала. В принципе, это даже обоснованно: убранные функции тормозили работу приложения, да и использовались относительно редко. Но неприятный осадок все равно остался. Благо всегда есть обходные пути: некоторые неприятные заморочки легко лечатся прямыми руками. И еще, совсем забыл сказать о том, что практически убрали поддержку dll. Но не суть важно — это издержки мультиплатформенности (однако о ней мы договорились не упоминать).

Итого у нас есть только три серьезных минуса Game Maker Studio:
— Непривычный интерфейс;
— Порезанный функционал;
— Отключенная поддержка dll.

Скандальная правда о 3D
А теперь поговорим о плюсах Game Maker Studio. Если вы глянете в Википедию, то невооруженным взглядом заметите в разделе «плюсы и минусы GMS» пункт «разработчики перестали развивать режим 3D вообще». Так вот, долгое время я тоже думал, что это так. Но на самом деле ситуация в корне иная. Функционал 3D режима абсолютно идентичен предыдущим версиям и позволяет при желании спокойно работать с моделями, что собственно и подразумевается под работой с 3D. Также в наличии слабый двиг освещения и так далее. В общем трехмерность в GMS особо не афишируется, но она есть и довольно неплохая. Ну так вот, о чем это я? Ко всему прочему в GM добавили поддержку шейдеров, что опять же при наличии прямых рук и здравого рассудка позволяет забацать офигеннейшее 3D. Если вы погуглите на YouTube видео с заголовком «3D in Game Maker Studio», то увидите массу впечатляющих роликов, что невероятно круто, особенно если учесть, что Standard версия Game Maker стоит всего $50, что всяко дешевле того же Unity, дерущего с вас $1,500. В общем, вывод очевиден — 3D в Game Maker просто идеально по отношению цены к качеству.

+200 FPS
Еще один мнимый минус, на который ругается Википедия, это «плохая оптимизация для больших игр». Да, это так. Game Maker изначально рассчитан на игроделов-любителей, то бишь предоставляет вам минимум функционала за смехотворные деньги. Если бы разработчики запилили бы мощный компилятор, то Game Maker стоил бы не $50, а эдак $450 минимум. Поэтому они поступили хитро и начали продавать свой Yo-Yo Compiler отдельно от основного софта. Но и без того Game Maker Studio в сто крат лучше оптимизирован, нежели Game Maker 8. Да и опять же обходится он куда дешевле того же Unity — при покупке Master Edition вы тратите $800 и получаете отличнейший функционал, коего простому инди-разработчику просто за глаза.

Удобный редактор
Ну а теперь поговорим об однозначных и неоспоримых плюсах Game Maker Studio над Game Maker 8. Во-первых, это интерфейс работы с комнатами. По сравнению с ним восьмая версия смотрится просто убого. Новый интерфейс позволяет удобно работать с комнатами, изменять параметры объектов без лишнего кода, а также просто использует более удобные сочетания клавиш для работы с интерактивными объектами (тайлами, самими объектами и т.д.). Изначально это до жути непривычно, но пара деньков и вы просто не сможете без презрения смотреть на некогда любимую восьмую версию популярного конструктора игр. Также улучшения коснулись и всего интерфейса в целом. Отныне вы можете одновременно работать с десятком окон, что просто невероятно удобно. Также Game Maker Studio обзавелся продвинутым отладчиком. Но у него столько же плюсов, сколько и минусов относительно предыдущей версии в целом. Однако отмечу, что лично мне он показался куда более удобным и информативным.

Аудиодвижок
Самый приятный плюс Game Maker Studio — добавлен новый аудиодвижок. Если ранее вам требовалось нагуглить какую-нибудь dll’ку и припаять ее к конструктору, то теперь объемный звук достигается всего одной строчкой кода. И это невероятно круто. Кроме того отныне весь звук может работать не только на двух дорожках, а сразу на 5-6, благодаря чему звуковые эффекты не перебивают друг друга и в целом звучат куда лучше. К тому же вы можете динамически редактировать громкость трека, делая его тише или громче в разных моментах. Вам больше не придется самостоятельно резать в аудиоредакторе фоновую мелодию, дабы она не перебивала основной звук — все это делается опять же всего одной строчкой кода. Также значительные изменения коснулись качества вывода графики… Но невооруженным глазом их не заметишь, потому я припишу их к общему плюсу совместно со звуком.

Модная физика
А вот что нельзя пропустить мимо глаз — это новый физический движок. В Game Maker по умолчанию интегрирован популярный физический движок Box2D, засветившийся в известной франшизе Angry Birds. Ныне этот двиг заменен на еще более мощный LiquidFun, позволяющий работать с элементарными частицами, но не суть. Факт в том, что теперь встроить физику в ваш проект можно всего за несколько минут. Помните, как раньше вы искали по всему интернету Extreme Physics и долго пытались с ним освоиться? Так вот, теперь это в прошлом. Работа со встроенным в Game Maker Studio физическим движком настолько проста, что вам даже не понадобится никакая справка — все интуитивно понятно. Да и к тому же коллизии просчитываются куда корректнее того же Extreme Physics. При этом общая нагрузка на процессор от просчета физики минимальна — вы даже не почувствуете разницу от очередного десятка объектов на игровом поле. В общем, это просто невероятно круто. Даешь клоны Angry Birds! 🙂

Почему работать стало удобней и быстрей
Вроде бы мизерное, но невероятно значимое нововведение — отныне ресурсы игры хранятся не в одном .gmk файле, а в разных папках: в одной — спрайты, в другой — звуки и т.д. Во-первых, это упрощает работу студиям, то бишь, к примеру, художник в любой момент без помощи программиста может спокойно вести работу с необходимыми ресурсами. А во-вторых, это позволяет запускать игру в два раза быстрее. Если раньше мы большую часть времени пялились на дефолтную линию загрузки, ожидая распаковки ресурсов, то теперь в этом нет нужды: игра запускается одинаково быстро независимо от размера проекта и количества ресурсов в нем. Вот именно этот скромный факт в корне заставил меня отказаться от устаревшей Game Maker 8 в пользу Game Maker Studio. Ведь как это было раньше? Коль подумать, до нынешних времен GM представлял из себя обыкновенную пользовательскую программу для создания игрушек на уровне «посоны, смотрите: я сделал Марио!». А до версии 4.0 его и программой для создания игр было сложно назвать — так, детская песочница. Это уже с приходом Yo-Yo Games ребята начали проталкивать свой конструктор, как серьезное средство разработки. И вот к 2012 году, с приходом Studio, они наконец добились своей цели: разработчики заинтересовались Game Maker не только как инструментом для простеньких игрушек, а уже как серьезным средством для создания масштабных 2D проектов.

Итого плюсов Game Maker Studio насчитывается значительно больше, чем минусов. Обобщим:
— Поддержка шейдеров, продвинутая работа с 3D графикой;
— Большая производительность. Коль докупить Yo-Yo Compiler, вовсе будет все летать;
— Более удобный интерфейс в плане работы с ресурсами;
— Продвинутый аудиодвижок;
— Мощный физический движок;
— «Папочная» система хранения ресурсов: игра запускается быстрей.

В заключение
Даже несмотря на то, что с каждым обновлением Yo-Yo Games дают все больше поводов поругать себя, нельзя отрицать, что эти мелкие недостатки с лихвой компенсируются нововведениями. Кроме того у разработчиков есть еще целая уйма амбициозных планов на Game Maker Studio. К примеру, они хотят добавить поддержку различных записывающих устройств, в том числе и видеокамеры — такого мы раньше не видели. Да и к тому же, если Game Maker 8 уже официально заброшен, то Studio двигается в ногу со временем. На этом фоне тревожит только одна мысль: рынок не позволит Yo-Yo Games долго останавливаться на Studio и уже скоро они перейдут на какой-нибудь Game Maker 9 или конкретно начнут дергать донат. Увы и ах, времячко такое.

gamemaker.ucoz.com

GameMaker: Windows-специфичные функции для Studio

Работая с одним из недавних проектов, я наткнулся на несколько проблем, встречаемых многими — даже если вы делаете игру лишь для Windows в GameMaker: Studio, вы не можете работать с файлами вне папки программы в AppData (нельзя даже работать с папкой, где программа установлена). Так же нет функций для открытия файлов в внешних программах, так что никаких вам «readme» в папке программы с открытием их из игры, никаких портативных файлов настроек, некоторых других вещей… грустно, в общем-то.
Поэтому я потратил вечер и сделал компактный DLL, который добавляет эквиваленты павшим функциям (sleep, execute_shell, I/O без песочницы) для Windows таргета. Поддерживаемые функции следующие:

delay

delay(задержка_в_мс)

Идентичен существовавшей ранее функции sleep(ms). Приостанавливает выполнение игры на указанное количество миллисекунд. К примеру,

delay(2500)

Приостановит выполнение игры на 2.5 секунд.

shell_do

shell_do(file, action)

Запрашивает указанное действие над файлом по указанному пути. Типичные действия это «open», «edit», «print», и доступность действий зависит от настроек системы.

shell_execute

shell_execute(path, args)

Идентично execute_shell. С помощью этого можно так же открывать программы с аргументами.

shell_execute_at

shell_execute_at(file, args, directory)

Подобно shell_execute, но позволяет указать рабочую папку для программы\файла. Это может быть полезным, если вы используете внешние программы, и не хотите указывать абсолютные пути или копировать их в корневую папку игры.

file_text_get

file_text_get(path)

Возвращает строку с содержимым файла по указанному пути (без «песочницы»). Если файла нет, или произошла ошибка при чтении, возвращается пустая строка.

file_text_put

file_text_put(path, contents)

Заменяет содержимое файла по указанному пути (без «песочницы») указанным текстом. Если файла нет, он будет создан. Возвращает статус, был ли текст успешно записан.

get_color_win

get_color_win(default_color)

Аналог get_color из старых версий программы.

file_copy_win

file_copy_win(path, newpath)

Функция для копирования файлов без ограничений «sandbox». Использует абсолютные пути.

Так же, приложенный пример демонстрирует использование большинства из этих функций.
Скачиваемые файлы:

Пример + расширение Исходный код DLL-ки

Ревизии

  • 23 января, 2016:
    Исправлен недочет, из-за которого записанные\считанные через file_text_* файлы не «закрывались» автоматически, блокируя их изменение сторонними программами.
    Пример теперь распространяется в качестве ZIP архива (для избежания проблем с импортом).
    Исходный код библиотеки можно теперь скачать как с примером, так и отдельно.
    Убрана функция shell_open из-за нестабильной работы на некоторых системах. Используйте shell_do(«open», path) вместо неё.
    Добавлены функции get_color_win, window_set_caption_ext, file_copy_win.

Развлекайтесь 🙂

Похожие записи

ru.yal.cc

Game maker:История создания — Индустрия видеоигр — Каталог статей

1999

Начата работа над Game Maker (первоначально он назывался Animo, потому что сперва была идея сделать простую систему для создания 2-ух мерных анимаций) лето 1999. Первая публичная реализация — версия 1.1. Программа увидела свет 15 ноября, 1999. Эта версия уже имела достаточно простенький встроенный язык программирования. В данной версии не использовался DirectX и она не имела самостоятельного движка, и, как следствие, не позволяла создавать выполнимые программы, поэтому созданные игры просто запускались в основном окне программы. С тех пор достаточно быстро были созданы версии 1.2, 1.2a, 1.3. Программа была ещё мало известна или её просто очень редко скачивали. Например в Декабре 1999 Game Maker был скачан 366 раз.

2000

Версия 1.4 стала своего рода первой реализацией, заявившей о себе. На неё обратили внимание. Скачивать программу стали чаще: (1000 в Феврале 2000, 1500 в Марте 2000, 2000 в Июне 2000, 8000 в Августе 2000 (после небольшой раскрутки)). Версия 2.0 увидела свет в Сентябре 2000. За весь 2000 год программа была скачана с сайта автора приблизительно 40 000 раз.

2001

Вскоре появилась версия 3.0, в которой впервые был использован DirectX для рисования. Затем вышли дополнительные версии 3.1, 3.2 и 3.3 (Апрель 2001). Популярность игрового движка быстро росла. В марте 2001 года, программу скачали приблизительно 14.000 раз, а уже в июне 2001-го количество скачиваний увеличилось до 21 000. В январе 2001 автор решил, что должен качественно улучшить Game Maker, программа была полностью переделана (код приложения создавался с нуля), были использованы все знания, приобретённые за предыдущие годы. Интерфейс программы был полностью изменён. Новая реализация уже не была совместима со старой версией. Версия 4.0 была выпущена в июле 2001. Версия 4.1 появилась в декабре 2001 (её особенность — добавлена поддержка мультиплеера). Популярность программы увеличилась. В декабре 2001 было зафиксировано 32 000 скачиваний. За весь 2001 год программа была загружена приблизительно 270 000 раз.

2002

Версия 4.2 увидела свет в апреле 2002-го. Основная особенность — многократно увеличена стабильность работы. Версия 4.3 появилась в ноябре 2002-го. Популярность программы больше, чем когда-либо. В настоящее время программу скачивают приблизительно 2 000 раз каждый день. Число просмотров основной авторской страницы возрасло с 2000 в октябре 2000 года до 70 000 в октябре 2002 года.

2003

Начиная с января 2003-го автор просил пожертвования, потому что затраты для того, чтобы развивать Game Maker и поддерживать сообщество, увеличиваются всё время. Game Maker теперь имеет собственный домен: http://www.gamemaker.nl./ Сайт был полностью восстановлен. В апреле появилась версия 5.0 со многими новыми особенностями в специфических ресурсах файла данных и линиях времени. Также был расширен и улучшен переводчик кода. Программа получила более хорошие значки и изображения. Добровольный механизм регистрации был включён, чтобы поддержать развитие, но программа может все ещё использоваться бесплатно.

В конце августа Game Maker был показан на TechTV, который почти разбил веб-сервер сети, поскольку 5000 человек пытались загрузить программу одновременно. В сентябре появилась версия 5.1 со многими новыми особенностями, в их число входит система частиц и возможность заменять ресурсы «на лету». Множество расширенных особенностей были ограничены для незарегистрированных пользователей с целью стимулировать регистрацию. Бесплатная версия остаётся с большинством особенностей. Появился новый (платный) форум, который предоставляет ещё много особенностей и лучшее управление. Форум быстро стал очень популярным.

В декабре появилась версия 5.2 с улучшенной формой дизайна комнаты и дополнительными действиями для частиц. Также были включены функции, имеющие дело со структурами данных. За весь 2003-й программа была загружена приблизительно 1 700 000 раз (приблизительно 5 000 в день). Программа используется в школах во всём мире как часть обучения информатике. Также эта программа используется во многих летних лагерях.

2004

В апреле появилась версия 5.3 с улучшенным редактором пути и движением, планирующим функциональные возможности. Справочный файл был конвертирован в современный HTML-формат справки. С апреля началась работа над версией 6.0. Для версии 6.0 был целиком переписан графический движок, использующий Direct3D как основную систему. Это значительно улучшило качество графики и дало массу дополнительных возможностей. Работа с альфа-прозрачностью стала быстра и проста, спрайты могут быть цветными, смешанными и вращаемыми. Также в этой версии улучшены графические функции, чтобы рисовать, например, отображённые текстурой многоугольники. Добавился ресурс шрифта, учитывая намного более качественные (и быстрые) тексты, и даже был включён набор функций для 3D графики.

Также был переписан звуковой движок, отличающийся лучшим качеством звука и большим количеством бонусов, подобно звуковым эффектам и 3D-звукам. Все эти изменения сделали программу несовместимой с предыдущей версией. К сожалению, из-за хакерской деятельности была переписана система регистрации и добавлено дополнительное кодирование. Версия 6.0 появилась в октябре 2004-го. Из-за большой популярности форум Game Maker был переполнен, и стало невозможно использовать общедоступное обслуживание. В ноябре 2004-го форум был перемещён на новый сервер, который и используется почти исключительно для форума. За 2004 год количество загрузок Game Maker составило приблизительно 1 600 000 (почти столько же, сколько и в предыдущем году). Сайт автора посещается приблизительно 10 000 раз в день.

2005

Game Maker использовался как платформа развития для соревнования Game4Girls, организованного Университетом Штата Иллинойс, Urbana-Champaign. Он также использовался как инструмент развития в Atari-sponsored во всемирно известной Школе Персон Дизайна в Нью-Йорке, названном «RetroRedux: The 24 Hour Game Design Jam».

В мае 2005 появилась версия Game Maker 6.1 с улучшенным редактором изображений, простым взрывом и механизмом эффектов, рисующий поверхности, много мелких изменений и исправлений ошибки.

В июле 2005 Game Maker был показан на G4TV. В течение дня совершилось почти тройное число просмотров страницы сайта (приблизительно 26.000 в день) и число загрузок программы.

В августе 2005 число просмотров страниц сайта Game Maker достигло 10 000 000 (с октября 2000-го). Постоянное число просмотров страниц в день равно 11 000. Также в августе игра, созданная на Game Maker, названная Duch Doom, была показана на G4TV. Они упомянули форум, что почти взорвало сам форум. В один момент было более чем 800 одновременных посетителей.

В сентябре 2005 Game Maker был показан в пяти эпизодах датской программы телевидения. Также, в Австралии состоялась однодневная конференция, которая была в значительной степени посвящена использованию Game Maker в образовании. Game Maker используется как инструмент развития на голландском соревновании Make-A-Game для старшекурсников. Более чем 200 команд зарегистрировались в соревновании.

2006

Первые несколько месяцев года вместе с Джекобом Хабгудом были потрачены на окончание книги «The Game Maker’s Apprentice: Game Development for Beginners», изданной APress. Она появилась в конце июня 2006-го и получила большую популярность. Первый тираж в количестве 5 000 экз. был распродан в течение приблизительно 3 месяцев. В марте 2006-го сервер был сменен на намного более мощный из-за увеличившейся на сайт и форум нагрузки. Число просмотров страниц — теперь приблизительно 25 000 в день. Близко к 200 000 уникальных посетителей в месяц. Сайт использует приблизительно 600 Гбайт пропускной способности в месяц. Загрузки остаются постоянными в пределах 4 000 в день. Начиная с лета проводилась работа над версией 7.0. Главное усовершенствование — механизм расширения, который облегчит добавление дополнительных функциональных возможностей. beta появилась в начале ноября.

2007

28 февраля была выпущена версия Game Maker 7.0 через новый сайт YoYo Games.

В мае 2007-го  — официальный сайт Game Maker прекращает своё существование. Теперь он является официальным представителем Game Maker.

2009

Весной YoYo Games объявила о разработке версии 8.0. Вначале в открытый бета-тестинг отдельно от программы было выпущено приложение для разработки спрайтов, после чего 3 июля в интернет попала бета-версия конструктора. Главными нововведениями, замечаемыми в бете, являются обновленный интерфейс с панелью обучения сбоку, расширенный список функций и графический редактор с отдельно настроенным альфа-цветом (раньше для придания спрайту невидимых деталей для изменения его формы нужно было настраивать невидимым один из цветов), а также исправление ошибок предыдущей версии (к примеру, исправлена возможность проходимости предметов сквозь друг друга на большой скорости). Дата выпуска полной версии не объявлена. В данный момент доступны несколько beta-версий, названных кандидатами на полную версию, которыми разрешено пользоваться только для тестирования новых возможностей. 22 декабря 2009 года окончательный Game Maker 8.0 вышел.

gamemaker.ucoz.com

Game Maker — История Game Maker

История Game Maker-a

1999: Начата работа над Game Maker (первоначально он назывался Animo, потому что сперва была идея сделать простую систему для создания 2-ух мерных анимаций) лето 1999. Первая публичная реализация — версия 1.1. Программа увидела свет 15 ноября, 1999. Эта версия уже имела встроенный язык программирования, но достаточно простенький. В данной версии не использовался DirectX и она не имела самостоятельного движка, и как следствие не позволяла создавать выполнимые программы. Поэтому созданные игры просто запускались в основном окне программы. С тех пор достаточно быстро были созданы версии 1.2, 1.2a, 1.3. Программа была еще мало известна или ее просто очень редко скачивали. Например в Декабре 1999 Game Maker был скачен 366 раз.

 

———————————

2000: Версия 1.4 стала своего рода — первой реализацией заявившей о себе. На нее обратили внимание. Скачивать программу стали чаще: (1000 в Феврале 2000, 1500 в Марте 2000, 2000 в Июне 2000, 8000 в Августе 2000 (после небольшой раскрутки)). Версия 2.0 увидела свет в Сентябре 2000. За весь 2000 программа была скачена с сайта автора приблизительно 40.000 раз.

 

———————————

2001: Вскоре появилась версия 3.0, в которой впервые был использован DirectX для рисования. Затем вышли дополнительные версии 3.1, 3.2 и 3.3 (Апрель 2001). Популярность игрового мотора быстро росла. В Марте 2001 года, программу скачали приблизительно 14.000 раз, а уже в Июне 2001 количество скачиваний увеличилось до 21.000. В январе 2001 автор решил, что должен качественно улучшить Game Maker, программа была полностью переделана (код приложения создавался с нуля), были использованы все знания приобретенные за предыдущие годы. Интерфейс программы был полностью изменен. Новая реализация уже не была совместима со старой версией. Версия 4.0 была выпущена в Июле 2001. Версия 4.1 появилась в декабре 2001 (ее особенность — добавлена поддержка мультиплеера). Популярность программы увеличилась. В декабре 2001 было зафиксировано 32.000 скачивания. За весь 2001 программа была загружена приблизительно 270.000 раз.

 

———————————

2002: Версия 4.2 увидела свет в Апреле 2002. Основная особенность — многократно увеличена стабильность работы. Версия 4.3 появилась в Ноябре 2002. Популярность программы больше чем когда-либо. В настоящее время программу скачивают приблизительно 2.000 раз каждый день. Число просмотров основной авторской страницы возрасло с 2000 в Октябре 2000 года до 70.000 в Октябре 2002 года.

 

———————————

2003: Начиная с января 2003 автор просил пожертвования, потому что затраты для того, чтобы развивать Game Maker и поддерживать сообщество увеличиваются все время. Game Maker теперь имеет собственный домен: www.gamemaker.nl. Сайт был полностью восстановлен. В апреле появилась версия 5.0 со многими новыми особенностями, в специфических ресурсах файла данных и линиях времени. Также был расширен и улучшен переводчик кода. Программа стала с более хорошими значками и изображениями. Добровольный механизм регистрации был включен, чтобы поддержать развитие, но программа может все еще использоваться бесплатно.

В конце августа Game Maker был показан на TechTV, который почти разбил веб сервер сети, поскольку 5000 человек пытались загрузить программу одновременно. В сентябре появилась версия 5.1 со многими новыми особенностями, в особенности входит система частиц и возможность заменять ресурсы «на лету». Множество расширенных особенностей были ограничены для незарегистрированных пользователей, для того, чтобы стимулировать регистрацию. Бесплатная версия, остается с большинством особенностей. Появился новый (платный) форум, который предоставляет еще много особенностей и лучшее управление. Форум быстро стал очень популярным.

В декабре появилась версия 5.2 с улучшенной формой дизайна комнаты и дополнительными действиями для частиц. Также были включены функции, чтобы иметь дело со структурами данных. За весь 2003 программа была загружена приблизительно 1.700.000 раз. Так что это — приблизительно 5.000 в день. Программа используется в школах во всем мире как часть их обучения информатики. Также эта программа используется во многих летних лагерях.

 

———————————

2004: В апреле появилась версия 5.3 с улучшенным редактором пути и движением, планирующим функциональные возможности. Справочный файл был конвертирован к современной справке HTML. С апреля началась работа над версией 6.0. Для 6.0 целый графический двигатель был перезаписан, используя Direct3D как основную систему. Это значительно улучшило качество графики и возможностей. Альфа прозрачность теперь быстра и проста, спрайты могут быть цветом, смешанным и вращаемым. Также там продвинуты графические функции, чтобы рисовать, например, отображенные текстурой многоугольники. Добавился ресурс шрифта, учитывая намного более хорошие (и быстрые) тексты, и даже был включен набор функций для 3D графики.

Также был перезаписан звуковой движок, отличаясь лучшим качественным звуком и большим количеством вариантов, подобно звуковым эффектам и 3D звукам. Все эти изменения сделали программу не совместимой с предыдущей версией. К сожалению, из-за хакерской деятельности была перезаписана система регистрации и добавлено дополнительное кодирование. Версия 6.0 появилась в октябре 2004. Из-за большой популярности Game Maker форум был переполнен, и стало невозможно использовать общедоступное обслуживание. В ноябре 2004 форум был перемещен на новый сервер, который почти исключительно используется для форума. За 2004 количество загрузок Game Maker составило приблизительно 1.600.000. Почти столько же, сколько и в предыдущем году. Сайт автора посещается приблизительно 10.000 раз в день.

 

———————————

2005: Game Maker использовался как платформа развития для Game4Girls соревнования, организованного Университетом Штата Иллинойс, Urbana-Champaign. Он также использовался как инструмент развития в Atari-sponsored во всемирно известной Школе Персон Дизайна в Нью-Йорке, названном «RetroRedux: The 24 Hour Game Design Jam».

В мае 2005 появилась версия Game Maker 6.0 с улучшенным редактором изображений, простым взрывом и механизмом эффектов, рисующий поверхности, много мелких изменений и исправлений ошибки.

В июле 2005 Game Maker был показан на G4TV. В течение дня совершилось почти тройное число просмотров страницы сайта (приблизительно 26.000 в день) и число загрузок программы.

В августе 2005 число просмотров страниц сайта Game Maker достигло 10.000.000 (с октября 2000). Постоянное число просмотров страниц в день равно 11.000. Также в августе игра, созданная на Game Maker, названная Duch Doom, была показана на G4TV. Они упомянули форум, что почти взорвало сам форум. В один момент было более чем 800 одновременных посетителей.

В сентябре 2005 Game Maker был показан в пяти эпизодах датской программы телевидения. Также, в Австралии состоялась однодневная конференция, которая была в значительной степени посвящена использованию Game Maker в образовании. Game Maker используется как инструмент развития на голландском соревновании Make-A-Game для старшекурсников. Более чем 200 команд зарегистрировались в соревновании.

 

———————————

2006: Первые несколько месяцев года были потрачены на окончание книги, вместе с Джекобом Хабгудом. Заголовок книги — The Game Maker’s Apprentice: Game Development for Beginners и будет издано APress. Она появилась в конце июня 2006 и получила большую популярность. Первая печать, выполненная 5.000 копий была распродана в течение приблизительно 3 месяцев. В марте 2006 был сменен сервер на намного больший и более быстрый сервер, чтобы обработать увеличенную загрузку сайта и форума. Число просмотров страниц — теперь приблизительно 25.000 в день. Близко к 200.000 уникальных посетителей в месяц. Сайт использует приблизительно 600 Гбайт пропускной способности в месяц. Загрузки остаются постоянными в пределах 4.000 в день. Начиная с лета проводилась работа над версией 7.0. Главное усовершенствование — механизм расширения, который облегчит добавление дополнительных функциональных возможностей. beta появилась в начале ноября.

 

———————————

2007: 28 февраля была выпущена версия Game Maker 7.0 через новый сайт YoYo Games.

В мае 2007 www.gamemaker.nl — официальный сайт Game Maker прекращает свое существование. Теперь www.yoyogames.com является официальным представителем Game Maker.

Через полгода с момента создания yoyogames.com насчитывает более 5.000 игр, загружаемых, в среднем, по 50 в день. Приблизительно 200.000 страниц просматриваются в день. Game Maker скачивают по 3.000 раз в день. На форуме зарегистрировано около 40.000 участников, в любой момент на форуме присутствует 200 — 250 участников и создано 1.500 тем.

В конце года было проведено первое соревнование (YoYoGames competition 01), тематикой которого стала «зима». Обладателем главного приза ($1.000) стал разработчик 2dCube.

 

———————————

2008: Март. YoYo Games празднует свой первый день рождения со 100.000 зарегистрированными пользователями.

Началось переписывание Game Maker движка на C++, а также два следующих соревнования: YoYoGames competition 02 и, соответственно, YoYoGames competition 03.

 

———————————

2009: Весной YoYo Games объявила о разработке версии 8.0. Вначале в открытый бета-тестинг отдельно от программы было выпущено приложение для разработки спрайтов, после чего 3 июля в интернет попала бета-версия конструктора.

Главными нововведениями, замечаемыми в бете, являются обновленный интерфейс с панелью обучения сбоку, расширенный список функций и графический редактор с отдельно настроенным альфа-цветом (раньше для придания спрайту невидимых деталей для изменения его формы нужно было настраивать невидимым один из цветов), а также исправление ошибок предыдущей версии (к примеру, исправлена возможность проходимости предметов сквозь друг друга на большой скорости).

Дата выпуска полной версии не объявлена. В данный момент доступны несколько beta-версий, названных кандидатами на полную версию, которыми разрешено пользоваться только для тестирования новых возможностей.

22 декабря 2009 года окончательный Game Maker 8.0 вышел.

gamemaker.clan.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *