Советы и лайфхаки

Фуджи средний формат – Fujifilm GFX50s или каково снимать стрит на средний формат.: liseykina

Fujifilm GFX50s или каково снимать стрит на средний формат.: liseykina


Опыт и примеры использования средне-форматной беззеркальной камеры Fujifilm GFX50s.
Самые жаркие обсуждения и споры при одном только упоминании камеры GFX50s вызывает вопрос является ли камера средне-форматной или нет. Классический средний формат, это пленка шириной 60мм. С этой точки зрения, сенсор размером 44х33 мм. не средний формат. С другой стороны, в цифровом мире как-то больше принято называть средним форматом все что больше 35мм.

Если смотреть на другие камеры, которые называют средним форматом, то картина получается примерно такая

На сегодняшний момент, камер с сенсором больше чем 44х33 существует всего несколько штук. Это Phase One IQ1, Phase One IQ2 и Hassel H6. И все они стоят больше 30 000$, это в 5 раз больше, чем цена за Fujifilm GFX50s.
Интернет издание Еngadget политкорректно называет камеру “беззеркалка с огромным сенсором”, но большинство все-таки называют GFX50 средним форматом.
Но на самом деле, название не так уж и важно. Фуджи вполне могли придумать для матрицы какое-то свое название и терминологию. Самое главное, что мы в активе имеем отсутствие зеркала, 50МП и матрицу больше фуллфрейма.

Кстати, второй по частоте и громкости вопль, связанный с этой камерой, сводится к том, что в Fuji просто взяли и использовали уже существующую CMOS матрицу. Мол нарушены традиции, никаких инноваций и, вообще, это на настоящий Фуджи.

Давайте разбираться:


  • Размер сенсора 43.8×32.9mm, но в случае GFX 50S форма его немного необычная. Обычно сенсор крепится на кремниевый контур с терминальными платами по обеим сторонам от сенсора. Но с случае с GFX терминальные платы располагаются только с одной стороны. Это позволяет при сохранении размеров сенсора сделать всю конструкцию более компактной.




  • Для того чтобы эффективней преобразовывать свет размер микро-линз был уменьшен, а пространство между пикселями увеличено. Это как раз одна из причин того почему изображения с GFX выглядят такими детализированными. В тоже время, размер пикселя сделан достаточным для того чтобы получать нужное количество света без необходимости делать микролинзы больше. Такая оптимизация возможна только на сенсорах среднего формата.

  • Точка насыщения сенсора была сдвинута и это позволило существенно расширить динамический диапазон.

  • В GFX50s нет пикселей с фазовой детекцией, но скорость автофокуса все равно остается очень быстрой по сравнению с другими средне-форматными камерами. Автофокус медленнее, чем у зеркальных камер, но намного более точный.

Обычно при слове “средний формат” возникают ассоциации связанные с дорогой заказной съемкой, накрашенными моделями, кучей осветительного оборудования и прочими атрибутами коммерческой работы по высшему разряду. Или как минимум, съемка на средний формат воспринимается как нечто громоздкое и очень мало-мобильное.
Инженеры Фуджи поставили перед собой задачу сделать “мобильный” средний формат. Т.e. камеру, которая при всех плюсах среднего формата являлась бы своеобразной “рабочей лошадкой” для множества ситуаций.

Подробно про технические характеристики и технологии, использованные в камере можно прочитать на сайте производителя (или в куче статей разных технических специалистов). Мне же намного интереснее примерить камеру на себя и понять позволяет ли она решать мои задачи. А в мои задачи входит чаще всего съемка пейзаже и тревел-сюжетов.

Поэтому лишь кратко напомню основные особенности камеры.

Внешний вид.
Несмотря, на то, что GFX50s называют средним форматом, внешне эта камера мало отличима от обычных зеркальных камер.

Корпус камеры сделан из магниевого сплава, герметизированного в 58 точках. И это как-бы намекает на то, что разработчики планировали, что камера будет использоваться в достаточно суровых условиях, обычно не свойственных для среднеформатных камер, которые чаще всего не покидают стен студии.

Камера относительно легкая, т.e. в руках не ощущается “кирпичом”, с ней удобно и комфортно гулять по городу (насколько это может быть удобно с большой камерой 🙂 ), а благодаря “классическому” внешнему виду, она не будет привлекать к себе много внимания.
Вот на этом слайде инженеры Fujifilm немного посчитали вес камеры с объективами

Если такой внешний вид камеры кажется вам слишком обычным и пользоваться дисплеем при съемке не привычно, то можно укомплектовать камеру дополнительным видоискателем, который может поворачиваться в разных плоскостях (вертикально на 0°-90° и горизонтально ±45°.

Но на мой взгляд, откидного дисплея вполне достаточно для съемки. Вне помещения и на ярком солнце съемка по дисплею не вызывает никакого дискомфорта - бликов или снижения яркость не замечено.

Эту камеру инженеры решили нашпиговать технологиями по максимуму, поэтому дисплей тут с функцией Touch Screen и поддерживает управление жестами. Но если честно, у меня даже мысли не возникало это проверять 🙂

Если вы снимаете не поднося камеру к лицу, то вызываете намного меньше вопросов и недоверия. Люди просто не воспринимают как фотографа человека с камерой на уровне груди, а не лица. Поэтому можно без проблем наблюдать за героем кадра и ждать нужного развития ситуации не вызывая вопросов не вторгаясь в пространство кадра.

EXIF 1/3000 sec, f/4, 64 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

С эргономической точки зрения корпус камеры идеален - в руке она лежит как влитая. Это касается и моей небольшой “женской” ладони и мужских рук - все с кем я обсуждала этот вопрос отмечали, что держать камеру очень удобно. Благодаря наплыву под большой палец правой руки держать камеру удобно даже одной рукой. Пожалуй только один нюанс - после дня с камерой в руках я обнаружила у себя на большом пальце мозоль от упора 🙂 Мозолей фотоаппаратами я еще не натирала, но знающие люди говорят, то это обычное дело.

А вот с эргономикой органов управления случилось несколько просчетов. Вместо привычного по камерам Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-Pro2 колесика экспокоррекции в GFX50s разместился информационный дисплей. С одной стороны, довольно удобно видеть все параметры съемки даже при выключенной камере, но с другой - экспокоррекцию вынесли на небольшую кнопку рядом со спуском. И она настолько маленькая и расположенная в настолько неудобном месте, что нажимать ее проблематично, особенно с учетом того, что для корректировки экспокоррекции надо нажать на кнопку и одновременно крутить управляющее колесо.

Не очень удобно оказались расположены кнопки удаления кадров и просмотра. Правой рукой (в которой находится камера) до них тянуться не удобно, под левую руку они тоже не очень подходят.
Но на самой камере очень много кнопок без надписей, а значит инженеры предполагают что каждый будет подстраивать их под себя. Например, неудобно расположенную экспокоррекцию можно без проблем назначить на переднюю кнопку.

При этом, все меню и принципы работы камеры остались такими-же как в остальных камерах Fujifilm. Здесь также есть режимы имитации пленки, гистограмма, электронный уровень, разные варианты брекетинга, интервальной съемки, управления с wifi. Кроме этого инженеры добавили возможность записывать короткие голосовые заметки.

Одним из аргументов в пользу выпуска именно беззеркальной камеры разработчики называют большую гибкость в разработке объективов. Короткое заднее фокусное расстояние (всего 16.7мм) позволило сделать более компактные, то в тоже время, более дающие более качественное изображение с минимальным виньетированием и резкостью по всему кадру.

На момент запуска камеры к ней доступны три объектива:


  • фикс GF63mmF2.8 R WR (50mm в пересчете на 35мм)

  • фикс GF120mmF4 Macro R LM OIS WR (95mm в пересчете на 35мм)

  • зум GF32-64mmF4 R LM WR (25-51mm в пересчете на 35мм)

Но вместе с объективами Fujifilm предлагает и переходник на Hasselblad. Что значительно расширяет парк оптики. Фокусироваться придется вручную, но зато будет работать управление диафрагмой и центральный лепестковый затвор.

Кроме этого, для тех кто хочет произвести на окружающих максимум впечатления, есть переходник для карданной камеры.

Камера, которую воспринимают как технику для студийной и рекламной фотосъемки не могла обойтись без программ и плагинов для удаленного управления съемкой с компьютера. Тут у Fujifilm GFX50s тоже полный порядок. Для Виндовс есть HS-V5, есть плагин Tether Shooting PRO для Lightroom.

К камере даже есть специальный держатель для провода, который не даст ему пережиматься и путаться.

Качество снимков
Организаторами презентации планировали, что тесты камеры будут происходить в “лабораторных условиях”. На территории отеля Negresco в Ницце было организовано несколько фотостудий, в которых фотографы-амбассадоры показывали свои приемы работы.

Для начала вот парочка кадров, чтобы передать атмосферу презентации:

Теперь переходим к студийным примерам.
Стоит напомнить, что все снимки сделаны на предсерийный экземпляр Fujifilm GFX50s. Приведенные кадры, это внутрикамерный JPEG с настройками по умолчанию снятый в режиме приоритета диафрагмы (где-то использована экспокоррекция).
EXIF 1/250 sec, f/4, 120 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

EXIF 1/800 sec, f/4, 120 mm, ISO 800, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR


EXIF 1/160 sec, f/5.6, 120 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

Теперь несколько 100% кусочков из предыдущих кадров. Привожу их рядом, чтобы было удобно сравнивать, хотя масштаб немного разный. Но это живые снимки, а не лабораторные тесты.

Видно, что даже на Iso1600 детализация вполне достаточная, видно поры на коже девушки. И это внутрикамерный jpeg, скорее всего, при обработке raw можно будет получить еще более качественный результат.

Вот еще пример при естественном свете. ISO 100.
EXIF 1/320 sec, f/3.2, 63 mm, ISO 100, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Усложняем условия и смотрим что получается на ISO 3200

EXIF 1/1500 sec, f/4, 62.9 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

При 100% увеличении работу шумодава все-таки видно, но нельзя сказать что картинка выглядит сильно замыленной. Поры на лице и отдельным волоски на бровях все равно на месте.

Еще несколько студийный примеров

EXIF 1/125 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 100, 2017:02:06 14:51:53, GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/160 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 1600, предсерийный GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/150 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 1600, 2017:02:07 12:18:02, GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Посмотрим что происходит на более высоких ISO



EXIF 1/340 sec, f/5.6, 63 mm, ISO 3200, GF63mmF2.8 R WR

EXIF 1/1250 sec, f/5.6, 63 mm, ISO 12800, GF63mmF2.8 R WR

ISO 12800 выглядит уже “мыльновато” и менее детализировано. Но от шумов, как цветовых, так и яркостных, не осталось и следа. Скорее всего, снимая в raw формате я бы выставила совсем другие настройки шумоподавления чтобы получить чуть более шумный, но и более детализированный снимок.

Еще один пример на ISO 12800

EXIF 1/320 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 12800, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR

Если честно, после внимательного разглядывания сделанных снимков, у меня сложилось впечатление, что алгоритмы встроенного шумодава разработаны таким образом чтобы максимально корректно работать со структурой кожи моделей. T.e. какие-то маленькие нюансы сохраняются, а все однородные поверхности “замыливаются”. Но еще раз напомню, это внутрикамерный jpeg с настройками по умолчанию и обрабатывая raw можно получить более качественный результат.

На средний формат я раньше никогда не снимала, да и вообще о камерах с такими большими сенсорами имела довольно смутное представление, ограничивающееся знанием, что они существуют в природе.
Поэтому самым сложным оказалось, как это ни странно звучит, попасть в фокус. Вроде бы фокусируешься на глазе модели, но потом при кадрировании немного сдвигаешься и вот уже глаз вне резкости. Чем больше матрица, тем меньше глубина резкости поэтому любой промах будет заметен намного сильнее чем на камерах с меньшим сенсором. И диафрагма 2.8 на GFX по глубине резкости примерно тоже самое, что и 1.4 на фуллфрейме.

После нескольких промахов я осознала, что мой обычный прием “сфокусировался - перекадрировал как надо” не работает. И надо сразу фокусироваться в нужном месте. Благо точки фокусировки разбросаны по всему полю кадра и двигать их можно джойстиком не отрываясь от съемки.
Второй сложностью было осознать, что те выдержки, на которых я привыкла снимать с рук (примерно 1/50 сек) в случае с полным кадром тоже не работают. Банально получается смаз. И привычную выдержку нужно умножать минимум на 2. А еще лучше даже не пытаться снимать с рук на выдержках больше 1/300сек.

Примерное соотношение промахов по фокусу и резких кадров 🙂

Немного освоившись с фокусом и выдержкой я решила, что пришло время делать странные вещи. Например попробовать снимать на средний формат стрит. Не думаю, что организаторы рассчитывали, что их камеру будут тестировать на улицах и рынках города, официально камеры не должны были покидать стен отеля. Но если сделать от жалостливые глаза можно получить немного больше. Например, час до презентации побегать по городу. Но, видимо, лицо мое было не достаточно жалостливым, а представители Фуджи достаточно суровым, поэтому ни заката ни рассвета с GFX50s не получилось, а получился лишь час в городе.

Скорость съемки
Еще раз напомню, что на другие средне-форматные камеры я не снимала. Поэтому сравнивать GFX50s могу лишь с другими камерами Fujfifilm или зеркальным полным кадром.
По сравнению с T2 и pro2 GFX более медлительная и менее расторопная. Но те, кому доводилось раньше снимать на средний формат, говорят, что там дела с производительностью намного хуже. И за пределы студии эти камеры лучше не выносить - все равно ничего не выйдет при попытке снимать динамичные сюжеты. С GFX50s я вполне продуктивно за часик пробежалась по городу.

В спецификации утверждается, что Fujifilm GFX50s способна делать 3 кадра в секунду в режиме серийной съемки. Уличный тест это подтверждает.
Не самая большая скорость съемки по современным меркам, когда 10 кадров в секунду считаются нерасторопностью, но само то, что на средний формат можно ловить какие-то уличные сцены не может не радовать.

Серия снимков, сделанных за несколько минут. Тут уже не серийная съемка, а скорее попытка ловить подходящий момент и нажимать на кнопку спуска. Камера, конечно, не молниеносная и требует от фотографа небольших навыков в предсказании развития событий, но жить можно. А медлительность съемки как-то меркнет и забывается, когда потом осознаешь, что на получившемся снимке можно рассмотреть выражения “лиц” чаек, а из одного снимка накроить еще штук 5 с помощью разного кадрирования.

После небольшой обработки и перевода в чб получается вот так.

Снимок в контровом свете. Видно, что даже в jpeg с динамическим диапазоном все хорошо. Не зря производители заявляют, что благодаря усовершенствованиям матрицы им удалось достичь динамического диапазона в 14 стопов, очень похоже, что так.
EXIF 1/640 sec, f/16, 36.9 mm, ISO 400, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Пример съемки “на вскидку”. Сюжет из серии, идем по улице, видим персонажа, включаем камеру, наводимся и делаем снимок. Пока мы не разминулись с этим швейцаром удалось сделать всего два снимка.

EXIF 1/1600 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 800, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Первый кадр вышел с промахом по фокусу, а вот во втором все нормально, фокус на лице.

Но все-таки небольшой лаг между нажатием на кнопку спуска и сделанным кадром присутствует. Поэтому немного сноровки при съемки уличных сюжетов не помешает.


EXIF 1/640 sec, f/4, 64 mm, ISO 800, 2017:02:07 09:47:18, GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Для себя я эту проблему (как и проблему малой глубины резкости и как следствие промахов по фокусу) решила большим количеством дополнительных дублей. Чем больше дублей, тем больше шансов на успех.
Правда, с большим количеством дублей иногда случаются затыки. Файлы большие и камера не всегда успевает их скидывать на карточку, несколько раз было, что после серии снимков GFX50s подвисал на несколько секунд записывая содержимое буфера на карту. Иногда это случалось в самый неподхдящий момент - ты только начниаешь входить во вкус съемки и пробовать разные варианты композиции, ловить разные жесты и тут камера подвисает. Стоит считать сколько кадров было сделано без остановки и как-то с учетом этого строить работу.

Вот пример. Серия из 16 кадров и после нее камера немного “подвисла”. Не помню, какая именно карточка у меня стояла в камера в тот момент (скорее всего, так которую раздали организаторы со скоростью 45 MB/s), но вывод только один - использовать карты с максимально возможной скоростью записи, например, двухконтактные SD HC II со скоростью записи 240MB/s.

EXIF 1/1000 sec, f/4, 32 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

На этом сюжете (передний план в тени, на заднем фоне яркое пятно) была замечена склонность автофокуса уходить на более контрастные элементы на заднем плане.

Парочка снимков, к вопросу о глубине резкости. На крупно-плановом снимке, несмотря на зажатую до 5.6 диафрагму ГРИП получилась не больше 5мм. А это дает очень широкие возможности для любителей поразмывать фон и закрутить боке. Главное в фокус попасть 🙂

EXIF 1/800 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR
EXIF 1/900 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

На этом кадре ГРИП еще меньше, тут всего пара миллиметров, но зато воздушно и атмосферно.

EXIF 1/4000 sec, f/4, 64 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/1250 sec, f/5.6, 32 mm, ISO 1600, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/3200 sec, f/4, 64 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Еще несколько разномастных примеров

EXIF 1/450 sec, f/4, 32 mm, ISO 3200, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/1900 sec, f/5.6, 57.5 mm, ISO 800, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/500 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 200, предсерийный GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR



EXIF 1/900 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 400, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/1300 sec, f/5.6, 64 mm, ISO 400, предсерийный GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR

Выводы
Можно как угодно называть эту камеру. Можно с пеной у рта отстаивать мнение, что Fujifilm GFX50s это средний формат, можно политкорректно говорить что это “камера с гигантским сенсором”, объективным остается то, что это беззеркальная камера с матрицей больше фуллфрейма и 50МП в активе. Инженерам удалось сделать компактную камеру, которая выдает высоко-детализированную картинку, с низким уровнем шумов на значениях iso до 6400 и кроме этого позволяет снимать не только в студии - при уличной съемке она ведет себя относительно шустро.

Я на своем опыте проверила каково это снимать на средний формат на улицах города динамичные сюжеты и получается, что при небольшой сноровке не Fujfiflm GFX50s это вполне можно сделать. Да она не молниеносная (особенно если сравнивать с репортажными зеркалками), да есть небольшой лаг между нажатием на кнопку спуска с кадров, да иногда камера “елозит” фокусом, особенно при сложном освещении. Но зато на выходе мы получаем качественное изображение с высокой детализацией и отличным динамическим диапазоном.

Конечно, хочется еще посмотреть что можно вытянуть из raw файлов. По секрету скажу, что на презентации, один из фотографов показывал предсерийную версию Лайтрума, который уже понимает raw файлы с GFX50s, так вот, там удалось экспокоррекцией вытянуть около 5 стопов из кадра в контровом свете без шумов и потери детализации.
На мой взгляд, камера получилась очень интересной и многообещающей - она легкая, относительно компактная, мало чем визуально отличается от обычной зеркалки и сможет пригодится не только суровым рекламщикам и студийщик, но и пейзажистам, а так же путешественникам, которые хотят получить максимально качественное изображение.
Трех выпущенных объективов вполне достаточно для большинства съемочных ситуаций, есть и универсальный зум, и два светосильных фикса. А если кому-то покажется этого мало, то можно будет воспользоваться парком оптики от Hasselblad.



Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: [email protected]

подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
В других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

liseykina.livejournal.com

Fujifilm GFX 50R - средний формат в стиле дальномера

Цена
Рекомендованная розничная стоимость$4499
Корпус
СтильБеззеркальная камера в стиле дальномера
Материал корпусаМагниевый сплав
Датчик изображения
Максимальное разрешение8256 x 6192
Соотношение сторон изображения 1:1, 5:4, 4:3, 3:2
Число эффективных пикселей51 мегапиксель
Размер датчикаСредний формат (44 х 33 мм)
Тип датчикаCMOS
ПроцессорX Processor Pro
Цветовое пространствоSRGB, Adobe RGB
Изображение
ISOАвто, 100-12800 (расширяется до 102400)
Boosted ISO (максимум)102400
Настройки баланса белого7
Пользовательский баланс белогоЕсть
Стабилизация изображенияНет
Несжатый форматRAW + TIFF
Уровни качества JPEGСупер хорошо, хорошо, нормальный
Формат файла
  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (14-битный RAF)
  • TIFF (через Raw-преобразование)
Оптика и фокусировка
Автофокус
  • Контрастный (датчик)
  • Мультизонный
  • Центральный
  • Селективный одноточечный
  • Следящий
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Прикосновением
  • Распознавание лиц
  • Live View
Ручная фокусировкаЕсть
Количество точек фокусировки117
Множитель фокусного расстояния0.79×
Экран и видоискатель
Крепление экранаНаклон
Размер экрана3.2 дюйма
Разрешение экрана2 360 000 точек
Сенсорный экранДа
Тип экранаTFT LCD
Live ViewЕсть
Тип видоискателяЭлектронный
Охват видоискателя100%
Увеличение видоискателя0,77× (0,97 в полнокадровом эквиваленте)
Разрешение видоискателя3 690 000 точек
Возможности фотосъёмки
Минимальная скорость затвора360 сек
Максимальная скорость затвора1/4000 сек
Максимальная скорость затвора (в электронном виде)1/16000 сек
Режимы съёмки
  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
Встроенная вспышкаНет
Внешняя вспышкаДа (через горячий башмак или синхронизацию)
Режимы работы вспышкиАвто, стандарт, медленная синхронизация, ручной, выкл
Выдержка X-синхронизации1/125 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Таймер
  • Дистанционный пульт
Скорость серийной съёмки3,0 кадра в секунду
ТаймерДа (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Усреднённый
  • Местный
Компенсация экспозиции± 5 (по 1/3 ступени EV)
Брекетинг экспозиции± 5 (2, 3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, EV 1, 2 шага EV)
Брекетинг баланса белогоЕсть
Особенности видеосъемки
ФорматMPEG-4, H.264,
Режимы
  • 1920 x 1080 @ 30p, MOV, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 25p, MOV, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 24p, MOV, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 23.98p, MOV, H.264, Linear PCM
МикрофонСтерео
ДинамикМоно
Хранение данных
Типы карт памятиSD/SDHC/SDXC (два слота, UHS-II поддерживается)
Связь
USBUSB 3.0 (5 Гбит/сек)
HDMIДа (Micro-HDMI)
Порт микрофонаЕсть
Порт наушниковЕсть
Беспроводная связьВстроенная
Wi-Fi802.11b/g/n + Bluetooth
Дистанционное управлениеДа (через кабель или смартфон)
Физические характеристики
Экологическая защитаЕсть
Источник питанияАккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареиЛитий-ионный аккумулятор NP-T125 и зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA)400 кадров на одной зарядке
Вес включая батарею775 грамм
Габаритные размеры161 х 97 х 66 мм
Другие особенности
Датчик ориентацииЕсть
Запись TimelapseЕсть
GPSНет

photar.ru

Fujifilm GFX 50S – системная фотокамера среднего формата с 51 Мп сенсором

Технические достижения компании Fujifilm воплотились в новой линейке GFX, первым продуктом в которой стала 51,4-мегапиксельная беззеркальная фотокамера среднего формата Fujifilm GFX 50S.

Ещё летом ходили слухи о том, что инженеры Fuji разрабатывают фотоаппарат, который обеспечит «превосходное качество изображения». И вот компания официально представила 51,4-мегапиксельную беззеркальную фотокамеру среднего формата Fujifilm GFX 50S.

Обработкой изображений в GFX 50S займётся процессор X-Processor Pro, который высоко оценили за качество цветопередачи и проработку тонов. В фотокамеру вложили новый сенсор формата Fujifilm G размером 43,8×32,9 мм и разрешением 51,4 Мп. Датчик поддерживает формат кадра 4:3 по умолчанию, а также на выбор: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Эти форматы реализовывались прежде в фотокамерах крупного и среднего формата.

Однако GFX 50S легче и компактнее по сравнению с традиционными среднеформатными фотокамерами. Кроме того, подобно серии X, новинка предложит широкий набор кнопок и дисков, сохраняя при этом эргономичный дизайн.

Встроенного видоискателя нет, но предусмотрен съёмный электронный видоискатель, который можно удалить при желании поснимать через монитор или при стремлении добиться большей лёгкости и компактности фотокамеры.

С дополнительным адаптером электронный видоискатель можно будет использовать под любым углом. А вспомогательная батарейная рукоятка улучшит эргономику фотокамеры при съёмке в вертикальной ориентации.

Для GFX 50S разработали линейку объективов Fujinon GF, которые предназначены специально для нового крепления G Mount. Fuji разработала этот байонет с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края.

Первоначально для системы выпустят шесть объективов: 63 мм F/2.8 (50 мм в 35мм экв.), 32-64 мм F/4 (25-51 мм в экв.), 120 мм F/4 (95 мм в экв.), 110 мм F/2 ( 87 мм в экв.), 23 мм F/4 (18 мм в экв.) и 45 мм F/2.8 (35 мм в экв.).

Все новые объективы получат защиту от пыли и влаги, а также диафрагменное кольцо с положением «C» (Command), которое позволит настраивать диафрагму с диска на корпусе фотокамеры.

Новый системный фотоаппарат Fujifilm GFX поступит в продажу в начале 2017 года. Точная дата выпуска и цены пока не оглашались. Объективы выйдут так же в начале 2017 года, сообщает Fuji.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

АНОНС: среднеформатный Fujifilm GFX 50R

25.09.2018 был анонсирован среднеформатный беззеркальный фотоаппарат Fujifilm GFX 50R.

Fujifilm GFX 50R

  • Защищенный корпус с магниевого сплава
  • CMOS сенсор на 51.4 МП, размер сенсора 43.8 Х 32.9 мм (кроп фактор 0.78 X), максимальный размер снимков 8256 х 6192
  • Процессор X-Processor Pro
  • 3 к/с с механическим затвором и 1.8 к/с с электронным затвором
  • OLED ЭВИ на 3.69 миллиона точек с увеличением 0.77x
  • Сенсорный дисплей на 3.2 дюйма и 2.36 миллиона точек
  • Full HD 1080P 30fps 36Mbps
  • Bluetooth, Wi-Fi, USB TYPE-C 3.1, Micro HDMI TYPE-D
  • Самая короткая выдержка 1/4000 с механическим затвором и 1/16.000 с электронным затвором. Выдержка синхронизации вспышки 1/125
  • Двойной слот для карт SD, поддерживается скоростная шина UHS-II
  • Цена: здесь

Fujifilm GFX 50R

Fujifilm GFX 50R

Fujifilm GFX 50R

Fujifilm GFX 50R

Fujifilm GFX 50R

Fujifilm GFX 50R

Объективы для Fujifilm GFX 50R. Фото взяты с официального сайта.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Fujifilm GFX50s - компактный средний формат. Первое впечатление.: liseykina


Следующего шага от компании Фуджифильм ждали давно. Кто-то думал, что будет полный кадр, кто-то строил робкие предположения про средний формат.
Как объясняют в Фуджи - полный формат был бы слишком маленьким шагом. Слишком маленький шаг вперед по сравнению с уже существующими камерами Pro2 и T2. По качеству изображений полнокадровая камера была бы не критически лучше, а новую линейку оптики пришлось бы инженерам разрабатывать, а фотографам покупать. Маленький выигрыш при большых затратах. Поэтому в компании Фуджифильм решили пойти своим путём и сделать беззеркальный средний формат.
Причём основной задачей инженеры поставили сделать лёгкую и компактную камеру среднего формата, основное применение которого планируется в пейзажной, рекламной и фешн фотографии.

6 февраля в Ницце состоялась европейская презентация Fujifilm GFX50s. Журналистам и фотографам показали камеру и дали чуть-чуть понажимать кнопки.
Для более подробного отчета надо на нее еще немного поснимать (пока удалось подержать камеру в руках буквально в течении пары часов), но несколько снимков показать могу.

С одной оговоркой, все они сделали на предсерийный образец, а это значит, что к моменту запуска продаж камеры некоторые моменты могут быть доработаны.

Более формально инженеры Фуджифильм объясняют выбор именно среднего формата для новой камеры:
- Большая детализация. В новом сенсоре CMOS 51МП
- Лучше тональность изображения
- Больше динамический диапазон (14 стопов)
- Эффект объемности. Чем больше физический размер матрицы (при одинаковой оптике и прочим), тем лучше передается объем на изображении и тем лучше боке

Почему без зеркала:
- Меньше расстояние между матрицей и байонетом, а значит намного больше гибкости в конструировании линз. А значит их можно сделать более дешевыми и с более высокими оптическими характеристиками
- Нет эффекта "сотрясения зеркала", который может привести к смазу на снимках
- Физические размеры камеры без зеркала меньше и сама она легче.

Сначала главные особенности и характеристики Fujifilm GFX50:
- 51.4 МП CMOS сенсор размером 43.8mmx32.9mm
- минимальное ISO 100, максимальное 12800 (или до 102400 в расширенном режиме)
- 425 точек контрастного автофокуса по всему полю кадра
- процессор X-Processor Pro
- новый затвор
- пылевлагозащищенный корпус
- ЛСД экран с тач-скрином
- удаленное управление с компьютера, планшета или ноутбука.
- возможность работать от розетки
- сменный видоискатель
- адаптер на объективы Hasselblad
- настраиваемый верхний дисплей

Камера для коммерческой и фешн съемки просто не могла обойтись без функции удаленного управления и просмотра снимков с компьютера.

В случае с Fujifilm GXF50s эта возможность реализована с помощью плагина для AdobePhotoshop. При этом, кроме возможности изменения всех настроке и спуска затвора можно на изображение в видоискателе наложить png файл с заголовком или подписью, удобно чтобы сразу во время съемки видеть как будет смотреться тот или иной снимок в макете журнала.

Общая структура меню и органов управления очень похожи на Fujifilm X-T2 и Fujififlm X-Pro2. Джойстики для управления точками фокусировки, колесики выдержки и ISO. Экспокоррекция на отдельной небольшой кнопке, которую не очень удобно нажимать - было бы намного удобнее вынести ее на отдельное колесо. Но, наверное, подразумевается, что студийные фотографы не очень часто пользуются экспокоррекцией.

Т.e. если в двух словах, то мы получаем камеру с привычным, понятным и логичным управлением, которая по размеру такая же как зеркальные full-frame камеры, но с сенсором среднего формата и полагающимися ему качеством изображения.

Самое главное - не забывать, что мы имеем дело с средним форматом большой матрицей, а значит любой, даже самый незначительный, недостаток фотографии станет очень большим (например, нерезкость, пыль или хроматические аберрации) и надо очень тщательно следить за фокусом и выдержкой. Я пробовала снимать на разных значениях выдержки - наиболее стабильные и резкие результаты получаются от выдержки меньше 1/200 просто потому что руки дрожат и этот микро-смаз становится очень заметен на среднем формате.

Все представленные здесь снимки с GFX это внутрикамерный jpeg без какой либо обработки. Все настройки резкости, шумодава, вытягивания теней и расширения динамического диапазона в камере сброшены.

На каждую картинку можно ткнуть и посмотреть в полном формате, но не забываем, что это предсерийный образец. А еще не забываем, что режим ACROS это не просто перевод в ЧБ, но и добавление зерна.


EXIF 1/125 sec, f/16, 32 mm, ISO 100,предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/125 sec, f/2.8, 63 mm, ISO 100, предсерийная GFX 50S, GF63mmF2.8 R WR


EXIF 1/30 sec, f/4, 120 mm, ISO 400, 2017:02:06 17:55:16, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR


EXIF 1/50 sec, f/4, 120 mm, ISO 1600, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR


EXIF 1/50 sec, f/4, 120 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF120mmF4 R LM OIS WR

EXIF 1/60 sec, f/4, 52.7 mm, ISO 200, предсерийная,  GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR, ACROS


EXIF 1/1600 sec, f/4, 64 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR, ACROS


EXIF 1/1500 sec, f/4, 62.9 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/1500 sec, f/4, 64 mm, ISO 3200, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR


EXIF 1/210 sec, f/4, 64 mm, ISO 12800, предсерийная GFX 50S, GF32-64mmF4 R LM WR, ACROS


Если в двух словах, то получилась камера с отличной передачей цветов, детализацией и низким уровнем шума. В сложных условиях автофокус немного "подтупливает", но это является разумной платой за большой сенсор. Автоматический замер экспозиции и баланс белого работают отлично, даже внутрикамерный jpeg не хочется как-то дополнительно редактировать.
На мой взгляд, у GFX есть все шансы совершить революцию на рынке фотокамер и стать родоначальником новой эры в которой у фотографов появляется все больше и больше шансов получить все и сразу.

liseykina.livejournal.com

первые впечатления от среднеформатной беззеркалки GFX 50S / Аналитика

Логика на самом деле не совсем такая и не исчерпывается нонконформизмом. Как и апологеты системы Micro Four Thirds, Fujifilm прямо со старта своей X-серии замахивалась на большее. Если Olympus с Panasonic сразу стали говорить о соперничестве с APS-C, а теперь уверенно заявляют о победе над этим форматом, то Fuji атаковала полный кадр – за счет X-Trans CMOS, а не байеровской матрицы, мол, достигается полнокадровое качество. Как будто в мире реально существует война между сенсорами разных размеров – и какими-то ухищрениями можно преодолеть физически более крупный размер пикселей.

По факту X-серия получилась очень удачной: тут и камеры хороши, и оптики достаточно — никто активнее Fujifilm не выпускал в последние годы объективы; несмотря на запоздалый относительно систем Micro Four Thirds, Sony и Samsung выход – на сегодняшний день Fuji в числе лидеров по количеству созданной оригинальной оптики. Но созданная система всегда была рассчитана на довольно узкий сегмент энтузиастов – прослойка любителей практически игнорировалась (Fujifilm изначально рассчитывала продавать не слишком много камер, но зато дороже). Но также оказались неохваченными и многие профессионалы – X-Pro и X-T хороши, но всерьез переманить в первую очередь студийных фотографов и пейзажистов с их зеркальных полнокадровых систем или, паче того, среднеформатных камер у Fujifilm не вышло.

Fujifilm GFX 50S рядом с Fujifilm X-T2

Многие в свете этого ожидали полнокадровую камеру в семействе X – кто-то даже делал ставки на то, что на матрицу этого формата перейдет уже X-Pro2. Кто-то же должен поднять ту перчатку, что бросила рынку Sony со своими a7. Как выяснилось, может, кто-то и поднимет, но не Fujifilm – компания, как всегда, выбрала особый путь. В средний формат!

Беззеркальная камера с сенсором размером 43,8 × 32,9 мм (в 1,7 раза больше, чем 35-мм формат) уже существовала и до презентации 19 сентября – ее представила ранее в этом году шведская компания Hasselblad, исторически специализирующаяся на среднем формате, – модель получила имя X1D. Но и у Fujifilm есть своя история в этом плане – пленочные камеры GF в свое время гремели довольно серьезно. Так что, может, у японцев и не будет здесь первенства, но моральное право на попытку в этом сегменте у них точно есть.

Новая серия получила имя GFX – это соединение исторического имени среднего формата Fujifilm и X-серии. Компания надеется с ее помощью охватить не только фотографов, работающих исключительно в студии, но и, за счет относительной компактности и легкости (в сравнении с зеркальными среднеформатными камерами), пейзажистов, архитектурных, архивных специалистов. На репортаж эта камера, конечно, рассчитана мало, хотя автофокус есть, вся создаваемая оптика его поддерживает, – и даже навыками серийной съемки камера, по идее, не обделена. Но на этом никто не акцентирует внимание.

Характеристик пока заявлено очень мало, серия, а точнее первенец, модель GFX 50S (не спрашивайте — выяснить, почему именно 50S, у меня не вышло), еще находится в разработке. Многое про нее уже понятно – дизайн, используемый сенсор, затвор, конструктивные особенности, но какие-то моменты к окончательному запуску, который произойдет в начале 2017 года, еще изменятся. Тем не менее мне удалось познакомиться с прототипом лично, хотя от массовой публики на стенде камера и объективы для нее были спрятаны под стеклом.

Итак, начнем с самого главного – сенсора. Тут используется CMOS-матрица с традиционным, байеровским расположением светочувствительных элементов – свое ноу-хау, систему X-Trans, Fujifilm применять не стала. За ненадобностью – низкочастотный фильтр убран и так, а муара нас призвали не опасаться – программными средствами убрать этот артефакт сегодня не составляет труда.

Сенсор, судя по всему, производит Sony – по всем параметрам он идентичен тому, что использует Hasselblad (физический размер я упоминал выше, разрешение – 51,4 Мпикс). Благодаря огромному размеру матрицы улучшается соотношение «сигнал — шум» и повышается количество детектируемого пикселем света. Можно сколько угодно сравнивать APS-C с полным кадром, но это физика – и при сравнении среднего формата с тем же полным кадром, но в обратную сторону, Fujifilm использует простую риторику больших чисел, с которой она несколько лет пыталась спорить. Вполне естественно, но забавно.

Физическое соотношение сторон сенсора – 4:3, именно в этом режиме он выдает 51,4 Мпикс, но также поддерживаются форматы 1:1, 3:2, 4:5, 6:7, 6:17. С этим сенсором работает фокальный затвор, который, по словам производителя, почти лишен лага и работает без вибраций. В свою очередь, снижение детализации из-за сотрясения зеркала исключено само собой из-за отсутствия собственно зеркала. Также благодаря этому очень мал для среднеформатной системы и рабочий отрезок, что позволяет уменьшить размеры оптики и оптимизировать ее конструкцию.

Важная фишка GFX 50S – частично модульная конструкция. По умолчанию камера поставляется со встроенным видоискателем – но он съемный, крепится в многофункциональное гнездо на верхней панели камеры; при этом, к слову, на нем самом сверху есть «горячий башмак» – место для вспышки, к примеру, он не занимает. Этот видоискатель можно как снять вовсе, что сократит габариты камеры, так и заменить другим видоискателем – поворотным, полезным при съемке с нижнего ракурса или чуть сбоку. Можно на это же место установить экран – либо сторонний, либо собственный, такой аксессуар тоже есть в планах Fujifilm. Есть все необходимые разъемы для соединения с компьютером и HDMI. Как итог: с камерой удобно работать и в статичном положении в студии, с проводным подключением к монитору например, и в поле, где с нее можно убрать все лишнее, а за счет поворотного в двух плоскостях экранчика удобно снимать с самых разных ракурсов.

        

GFX 50S по габаритам сравнима с полнокадровой зеркальной камерой – если смотреть с лицевой поверхности. На деле она заметно толще – и, чтобы уверенно держать ее в руках, нужно приноравливаться, менять привычки. Будучи плотью от плоти Fujifilm, камера оснащена аналоговыми селекторами выдержки и светочувствительности, а диафрагма регулируется при помощи колеса на объективах. Есть все необходимые кнопки управления, переключатель режимов фокусировки, два селектора, которые особенно пригодятся при использовании сторонней оптики, на которой нет диафрагменного кольца. Проблем с управлением быть не должно – все просто и отработано на X-серии. Вдобавок появился сегментный дисплей на верхней панели, который до конца не выключается и при отключенном питании камеры. Корпус, к слову, пыле/влагозащищен и рассчитан на использование в самых суровых условиях.

Интересный момент: батарейное гнездо располагается не снизу, а сбоку, прямо за матрицей. Это, конечно, сразу вызывает опасения по поводу возможного нагрева сенсора и связанного с этим снижения качества изображения – но представители компании утверждают, что теплоотвод работает уверенно. К слову, на photokina мне удалось пообщаться и со среднеформатной беззеркалкой Hasselblad – и для нее вопрос перегрева выглядит весьма актуальным. Алюминиевый корпус буквально пылал, местами к нему было страшно прикасаться. При этом, раз уж разговор о ней зашел, Hasselblad X1D получилась более компактной и красивой – но менее удобной в плане управления. Слишком уж велик акцент на сенсорный дисплей, который, в свою очередь, реализован слабо – медленно и с ошибками реагирует на касания.

Возвращаясь к системе GFX, скажем об оптике. Создан новый байонет, который, соответственно, требует новых объективов. Fujifilm тут, как и в случае X-серии, планирует трудиться ударно: на старте продаж GFX 50S предусмотрен выпуск и трех объективов – комплектного 63mm f/2.8 R WR (35-мм эквивалент – 50 мм), стандартного зума 32-64mm f/4 R WR (эквивалент – 26-50 мм) и макрообъектива 120mm f4 Macro (эквивалент – 95 мм). WR обозначает пыле- и водозащиту. Позже, в 2017 году, планируется выпуск объективов 45mm f/2.8 R WR (эквивалент – 35 мм), 23mm f/4 R WR (эквивалент – 18 мм) и 110mm f/2.8 R WR (эквивалент – 86 мм). Не сказать, что будет охвачен сразу весь необходимый диапазон, но настроена компания решительно.

Что касается переходников на объективы других среднеформатных систем, то их обещают — но пока это все, что можно сказать. Спецификации байонета будут открыты, но представители компании даже не уточняют, будут ли они заниматься разработкой переходников или отдадут эту задачу третьим компаниям.

Сама камера планируется к выпуску, как я уже сказал, в начале 2017 года. Точная цена, конечно, не называется, но обещают меньше 10 000 долларов за kit- версиюс объективом 63mm f/2.8 R WR. Да, это очень дорого даже в сравнении с топовыми полнокадровыми системами, но относительно остальных среднеформатных камер — вполне приемлемо. Предсказывать новинке успех или провал пока очень рано: во-первых, система только стартует, популярность X-серии с учетом ее опоздания на два-три года относительно конкурентов тоже была неожиданной; во-вторых, само понятие успеха для среднеформатной камеры весьма специфическое – она точно не станет массовой, но если заслужит уважение среди определенной прослойки профессионалов – это уже будет победа.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S

10:03 am - Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S

Оригинал статьи находится тут: https://www.profileschool.ru/blog/post/14

Как-то давным-давно, аж три года назад, помнится, я постил "новость" о том, что компания FUJIFILM готовит к выпуску среднеформатную беззеркальную камеру. Тогда это была первоапрельская шутка, но… Как говорится — в каждой шутке есть только доля шутки! Забавно то, что, по всей видимости, именно тогда и было принято решение о запуске этого проекта в разработку. И сегодня я хочу вам рассказать про уже готовый продукт — настоящую беззеркальную среднеформатную камеру FUJIFILM GFX 50S! Встречайте:

Камера оснащается CMOS-сенсором 43.8×32.8 мм, что по площади в 1.7 раза больше чем "полный" 35-мм кадр. Размер кадра 8256×6192 пикселей, то есть — 51.4 Мп:

Матрица FUJIFILM GFX 50S

При этом, по габаритам 50S практически такой же, как "пятак" от Canon:

Сравнение Canon EOS 5D mark III и FUJIFILM GFX 50S

Разве что, заметно толще:

FUJIFILM GFX 50S, вид сбоку

...но в руках камера не воспринимается большой:

FUJIFILM GFX 50S с поворотным ЭВИ и дополнительным батарейным блоком в руках

Соотношение сторон кадра — 4:3, но программным способом можно установить любой аспект: 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 или 6:17. Сенсор оснащён обычным, байеровским фильтром. Антиалиасингового низкочастотного фильтра нет, с муаром предлагается бороться программным способом, благо это не так сложно в последнее время. Отказ от технологии X-Trans инженеры FUJIFILM прокомментировали так, что, мол, тут такой большой размер матрицы, что нет необходимости в таких продвинутых технологиях, в отличии от небольших сенсоров APS-C, устанавливаемых в камерах X-серии.


Журналисты на презентации системы GFX

Кстати, 50S — это первая в мире среднеформатная беззеркальная камера, оснащённая фокальным затвором (focal plane shutter). Он обеспечивает фотоаппарату выдержку до 1/4000 секунды и синхронизацию со вспышкой до 1/125 с. Это очень хорошие показатели для среднеформатной техники, чаще встречаются величины минимальной выдержки вроде 1/2000 или даже 1/800 секунды. Но главное — фокальный затвор позволит использовать светосильную оптику без ущерба для выдержек и устанавливать на камеру самые разные объективы.

Тут, полагаю, нужно небольшое пояснение. Дело в том, что в среднеформатной технике довольно часто встречается лепестковый затвор (leaf shutter) — это такое решение, когда затвор находится не в камере перед плёнкой/матрицей, а встроен в объектив и располагается рядом с диафрагмой, как правило. Такой затвор имеет свои преимущества, например — он позволяет снимать с импульсным светом на любой выдержке, с ним сама камера может быть меньше по размерам, он создаёт значительно меньше колебаний при работе и так далее. Но минусы такого решения в том, что с ним сложно делать светосильную оптику — светосила тут напрямую влияет на минимальную скорость работы затвора — чем больше отверстие диафрагмы, тем длиннее будет минимальная выдержка. Думаю, владельцы камер серий X100 или X70 сталкивались с этим, у них тот самый лепестковый затвор.

Ещё фокальный затвор 50S никак не помешает использовать через переходники сторонние объективы, даже если они будут со встроенным лепестковым затвором. И это совершенно не пустячок, учитывая трепетную любовь каждого продвинутого фотографа к какой-то определенной оптике.

Камера и объективы пыле- и влагозащищённые. У GFX свой байонет — G Mount с очень коротким задним отрезком — 26.7 мм. Это, кстати, преимущество беззеркальной системы — такой задний отрезок позволяет располагать объективы ближе к сенсору, что, в свою очередь, приводит к уменьшению габаритов оптики и к улучшению качества её работы (снижается виньетирование и повышается резкость, как минимум). Ещё, как уже говорилось ранее, малый задний отрезок позволит при помощи переходников устанавливать самый широкий спектр сторонних среднеформатных (и не только) объективов.


Объективы под G Mount

На старте объявлено три линзы:

  • GF63mm F2.8 R WR (50 мм в 35-мм эквиваленте)
  • GF32-64mm F4 LM WR (зум 25-51 мм в 35-мм эквиваленте)
  • GF120mm F4 Macro 1:0.5 (95 мм в 35-мм эквиваленте)

В середине 2017 года ожидаются ещё два объектива:

  • GF23mm F4 LM WR (18 мм в 35-мм эквиваленте)
  • GF110mm F2 LM WR (87 мм в 35-мм эквиваленте)

А на конец 2017 года заявлен:

  • GF45mm F2.8 R WR (35 мм в 35-мм эквиваленте)

У GF-объективов тоже есть диафрагменное кольцо, но у него появилось дополнительное положение — С (Command). В нём управление диафрагмой будет осуществляться настройками с камеры. Фотоаппарат рассчитан на полноценную работу с компьютером, очень часто практикуемую профессиональными фотографами (tethered shooting). В этом случае камерой можно полностью управлять прямо из приложения на компьютере, а изображения сразу попадают на жёсткий диск и отображаются на мониторе.

Так же упоминалось, что все вышеперечисленные линзы рассчитаны и на матрицы 100 Мп. Что, как бы, прямо не говорит, но недвусмысленно намекает нам… =: )

GFX 50S оснащается съёмным ЭВИ (он входит в комплект). Его можно снять, если планируется использовать камеру с внешним монитором или если нужны более компактные размеры. Для ЭВИ выпускается опциональный переходник, который позволяет делать его поворотным, что может быть полезно при съёмке с самых немыслимых ракурсов.


Toshihisa Iida (General Manager & Marketing) демонстрирует FUJIFILM GFX 50S с поворотным ЭВИ

Кстати, экран у новой камеры тоже наклонный и поворотный, такой же по конструкции как у X-T2. Тоже довольно удобное решение, я пока такого ни у кого на среднем формате не видел.

Ещё у 50S есть небольшой дополнительный экранчик сверху, как который выводится вся основная информация о настройках камеры. Особенность этого экранчика в том, что он не гаснет даже после выключения камеры. Вместе с традиционными крутилками и кольцом диафрагмы на объективе это обеспечивает удобство управления фотоаппаратом:

Развитое управление FUJIFILM GFX 50S с дополнительным экранчиком

Камера оснащается новой батареей, которая, по словам разработчиков, обеспечивает примерно 300-400 снимков. В качестве аксессуара предлагается опциональная батарейная ручка, улучшающая вертикальный хват и обеспечивающая фотоаппарат дополнительным питанием:

FUJIFILM GFX 50S с батарейной ручкой

Что ещё? Для любителей видео тоже небольшой подарок: FUJIFILM GFX 50S будет снимать как минимум FullHD. У камеры два SD-слота, для скоростных карт памяти UHS-II. Соединение с компом по USB 3.0 и HDMI. Ну и, разумеется, все преимущества камер FUJIFILM — красивые цвета и высокое качество изображения.

У всех, кто заваливал интернетик вопросами типа "Когда же наконец FUJI выпустит фуллфрейм, ну когда?!" хочется сейчас спросить: "Ну, что? Теперь-то вы довольны?!" Но, боюсь, я не услышу стройного "Даааа!" в ответ… Потому что цена на кит FUJIFILM GFX 50S + GF63mm F2.8 R WR пока ожидается "ниже, чем $10.000" (дословная цитата представителя FUJIFILM^ что бы она не означала). На самом деле, это очень даже хороший ценник на среднеформатную камеру. Но, боюсь, "крикуны" этого не пойму и продолжат требовать чего-то ещё.

А я буду ждать GFX 50S в продаже. =: )

Ах, да. Наверное, стоит добавить пару слов про конкурентов. По цене на сегодняшний день наиболее близко две камеры: давно знакомая зеркалка Pentax 645Z и новая беззеркальная камера Hasselblad X1D. У обеих этих камер сенсор примерно такой же, 44×33 мм, с теми же 50 Мп разрешения. Но зеркалка 645Z по всем измерениям значительно больше, чем 50S:


Сравнение размеров FUJIFILM GFX 50S с Pentax 645Z

...а Hasselblad X1D хоть и компактнее:

Сравнение размеров FUJIFILM GFX 50S с Hasselblad X1D

...но обладает рядом недостатков по сравнению с 50S, главным из которых является отсутствие фокального затвора, что приводит к тому, что Hasselblad X1D можно использовать только с родными объективами, которые сильно дороже (из-за более сложной конструкции) и не могут быть очень светлыми (самый светосильный объектив в линейке сейчас f/3.2). Кроме того, лепестковый затвор накладывает ограничение на работу с выдержками (самая короткая выдержка у X1D — 1/2000 секунды). Вызывает массу вопросов нагрев сверхкомпактного X1D — на стенде он был очень горячим. Ну и сенсорное управление, конечно, у него очень красивое, но пока нельзя сказать, что удобное. Впрочем, все сравнения ещё впереди. А пока, на первый взгляд, X1D выглядит некоей пижонской игрушкой, в отличие от рабочей лошадки 50S.

P.S.: Оставайтесь с нами, скоро будет обзор выставки!

podakuni.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о