Советы и лайфхаки

Фотовспышка для nikon d3300 – Как выбрать вспышку для nikon: важные советы и рекомендации

Сравнение: Nikon D5300 и Nikon D3300

Дата публикации: 21.04.2014

Съемка днем

Дорога в фотографию для большинства фотографов начинается с авторежима. Поэтому в тестах камер любительских линеек мы всегда стараемся уделить максимум внимания работе автоматики. Забегая вперед, хочу сказать, что в полностью автоматическом режиме обе камеры снимают практически одинаково: сказывается то, что разработчики заложили в них идентичные алгоритмы.

Съемка в авторежиме

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Съемка в авторежиме

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

По умолчанию камера сделает за вас все: после полунажатия кнопки спуска выберет нужную точку фокусировки (при этом отдается приоритет самому ближнему объекту в кадре), наведет объектив на резкость, установит выдержку и диафрагму, настроит баланс белого, в некоторых случаях — применит вспышку. И все это за какие-то доли секунды. В большинстве случаев автоматика настолько хорошо справляется со своей задачей, что результат съемки вполне может удовлетворить даже взыскательного фотографа. Но есть все же три типа ситуаций, когда в работу автоматики хочется вмешаться.

Во-первых, встроенная вспышка так и норовит подняться в самый неподходящий момент, иногда пугая своим щелчком фотографа. Даже если света для съемки хватает, автоматика может применять вспышку для подсветки теней, абсолютно не считаясь с мнением фотографа относительно его видения кадра. Выход, правда, есть: даже в авторежиме вспышку можно отключить.

В авторежиме камера часто использует вспышку. Даже если света достаточно, вспышка может применяться для подсветки теней, как в этом снимке

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

В аворежиме можно отключить вспышку в экранном меню

Во-вторых, если вы снимаете объект, находящийся не на первом плане, шансов автоматически сфокусироваться на нем у вас мало: камера выберет ту точку фокусировки, которая совпадет с самым ближним объектом в кадре. Но даже в авторежиме можно выбирать точку фокусировки вручную. И эту, и предыдущую настройку вы найдете в экранном меню (вызывается кнопкой i).

После нажатия кнопки i даже в авторежиме можно поменять режим автофокуса

Наконец, никакая автоматика не сможет угадать, хотите вы снять кадр чуть темнее или чуть светлее. А ведь из этих тонких градация яркости и складывается фотография! В большинстве других режимов вам помогла бы коррекция экспозиции (вызывается кнопкой +/-), но в авторежиме она, как и большинство других настроек, недоступна…

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/125 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/60 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

Именно возможность подобрать оптимальные для того или иного сюжета настройки и заставляет опытных фотографов отказываться от более быстрого и удобного авторежима. Сразу скажу, что по сути многочисленные сюжетные программы (портрет, спорт, дети и т.д.) также являются режимами автоматическими, просто адаптированными для более узкого круга задач. Я отправляюсь на небольшую прогулку с двумя камерами, чтобы раскрыть весь потенциал Nikon D3300 и D5300.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Погода радует ярким солнцем, в городе появляется первая зелень. А кое-где даже расцвели крокусы. Но цвета вокруг не так уж и много, как того хотелось бы фотографу. Поэтому я меняю в обеих камерах Picture Control со «стандартного» на «насыщенный».

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы размыть фон на снимках с цветами я использую максимальное из доступных мне фокусных расстояний — 140 мм (объектив Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR) — и открытую диафрагму. Делая фото цветов, я стараюсь расположить камеру максимально низко, практически кладу ее на землю. Естественно, смотреть в видоискатель при такой низкой точке съемки просто невозможно. Поэтому я использую визирование по дисплею: автофокус при этом работает чуть медленнее, но строить кадр по экрану удобнее.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 210.0 мм экв.Cкачать RAW

И тут в бесспорные лидеры по удобству использования выходит Nikon D5300. Его дисплей — поворотный. Изображение прекрасно видно на нем даже при полуденном солнце — никаких бликов. Экран D3300 уступает ему по всем параметрам: он меньше размером, не имеет механизма поворота, сама матрица дисплея расположена глубже, из-за чего под острыми углами обзора часть изображения по краю экрана прячется за ркмкой корпуса. Но тем не менее, и D3300 позволяет снимать с неудобных точек весьма успешно.

Изображение на поворотном дисплее Nikon D5300 отлично видно даже в солнечный день

Здесь же, на огромной поляне крокусов я решаю провести еще одно сравнение: снимаю со штатива на прикрытой до f/9 диафрагме один и тот же сюжет на обе камеры. Во-первых, этот кадр довольно показателен с точки зрения цветопередачи: обе камеры обеспечили очень приятный, естественный и при этом абсолютно идентичный цвет. Во-вторых, здесь отлично виден весь потенциал 24-мегапиксельных матриц D3300 и D5300. Напомню, что у обеих камер отсутствует низкочастотный фильтр на матрице, что положительно сказывается на детализации снимков. Ниже я еще не раз продемонстрирую, насколько высокую резкость способны показать камеры даже с китовой оптикой.

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Выводы: Nikon D5300 и Nikon D3300

Дата публикации: 21.04.2014

Дополнительные возможности. Выводы

В разделе нашего теста про режимы съемки мы косвенно затронули режим EFFECTS, однако никак не проиллюстрировали его. А ведь в этом режиме обе камеры могут делать очень эффектные снимки без всякой компьютерной обработки. К услугам фотографа несколько цифровых фильтров, которые позволяют создавать интересные эффекты в кадре.

Эффект «Цветной эскиз»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 45.0 мм экв.

Эффект игрушечной камеры

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 37.0 мм экв.

Эффект «Рисование HDR»

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Эффект миниатюры

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/640 с, 168.0 мм экв.

Кстати, часть этих эффектов может быть применена к фото и после съемки. Соответствующие настройки, а также другие полезные возможности вы найдете в «Меню обработки».

Выборочный цвет

NIKON D3300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 27.0 мм экв.

В Nikon D5300 также реализована еще одна полезная функция, которой не нашлось места в D3300. Речь идет об HDR-съемке, когда кадры с разной экспозицией объединяются в один, чтобы оптимальным образом проработать слишком темные или слишком светлые участки снимка.

HDR сверхусиленный

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв. NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв. NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 82.0 мм экв. NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 82.0 мм экв. NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв.

Wi-Fi и GPS в современных камерах появляются все чаще и чаще. Например, эти функции уже встроены в Nikon D5300. Давайте разберемся, для чего они нужны. Проще всего дела обстоят с GPS: благодаря этой функции в свойствах файла у ваших фотографий будут записаны координаты, где тот или иной кадр был сделан. Большинство фотохостингов способны автоматически привязывать такие снимки к карте, умеет это делать и программа Lightroom. Так что если вы много путешествуете, данная функция точно не будет лишней в вашем фотоаппарате.

Wi-Fi в камере нужен прежде всего для связи с мобильными устройствами: планшетами и смартфонами. Например, вы можете оперативно перебрасывать снимки в ваш смартфон, чтобы запостить свежие фото с зеркалки в социальные сети или просто сделать их обоями рабочего стола. С помощью планшета удобно просматривать снимки, если у вас нет под рукой полноценного компьютера. И заметьте, все это без проводов!

Также со смартфона можно управлять камерой. И пусть список доступных настроек не так велик, этого вполне достаточно, чтобы сделать автопортрет, дистанционно спустив затвор. Я же применял свой смартфон в качестве дистанционного пульта при ночной съемке, чтобы не сотрясти камеру в момент нажатия спуска.

В Nikon D3300 такого функционала нет, но он может быть добавлен присоединением специальных модулей: Wi-Fi модуля WU-1a или GPS-модуля GP-1A.

За время теста обе зеркалки любительского класса от Nikon показали себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав вовсе не любительские способности. Благодаря применению матриц без низкочастотного фильтра с высоким разрешением (24 мегапикселя) они обеспечивают высочайшую детализацию изображения, в том числе и при плохом освещении. Несмотря на разницу в цене, камеры снимают практически одинаково. Разница может появиться лишь в сложных по свету сюжетах из-за разных систем экспозамера. Практически нет различий и в скорости работы фотоаппаратов: и D3300, и D5300 могут снимать короткими сериями в RAW+JPG со скоростью 5 кадров/с и умеренно-длинными сериями с той же скорость в формате JPG.

Тем не менее, кое в чем Nikon D5300 от D3300 все же отличается. Большой поворотный экран D5300 оказался намного удобнее в работе. Автофокус D5300, почти не дававший преимуществ при неспешной покадровой съемке, показал себя намного лучше при съемке динамичных сюжетов, в сложных условиях освещения у D5300 лучше отработала автоматика. Кроме того, D5300 имеет ряд функций, которых у младшей модели нет: HDR, GPS, Wi-Fi. Но есть кое-что интересное и у Nikon D3300 — это понятный для новичка и продуманный «Режим справки».

Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на разницу в цене, D3300 не ограничивает фотографа в творчестве: с помощью этой камеры можно получать такие же эффектные снимки, как и с помощью D5300. И если денег в обрез, то лучше купить младшую модель с хорошим универсальным объективом, таким как Nikon AF-S 18-140mm F/3.5-5.6G ED VR DX NIKKOR. Если же вы не ограничены в финансах, то D5300 будет все же лучшим выбором: функционал этой камеры чуть шире, а работать с ней немного удобнее.

prophotos.ru

Nikon School — Digitutor — D3300

Большинство цифровых зеркальных фотокамер оснащено встроенной раскрывающейся вспышкой. При съемке в автоматическом режиме, а также в некоторых сюжетных режимах, например «Портрет» и «Макро», вспышка срабатывает автоматически, чтобы осветить темные объекты или объекты, освещенные сзади. В режимах «P», «S», «A» и «M» вспышку необходимо включать и отключать вручную. При съемке недостаточно освещенных объектов без вспышки увеличивается выдержка, что может привести к получению смазанных снимков или сильному затенению объектов, освещенных сзади. Вспышка позволяет предотвратить эти нежелательные эффекты.

Вспышка включена

Вспышка выключена

Режимы с автоматическим выдвижением вспышки

В этих режимах встроенная вспышка при необходимости выдвигается и срабатывает автоматически.

01. Выберите режим вспышки. Не отпуская кнопку «Режим вспышки», вращайте диск управления, пока на информационном экране не отобразится нужный режим.

02. Сделайте снимки. Встроенная вспышка при необходимости выдвинется автоматически при нажатии спусковой кнопки затвора наполовину и сработает в момент съемки.

Если вспышка не выдвигается автоматически, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ поднять ее вручную. В противном случае вы можете повредить вспышку.

Режимы с ручным выдвижением вспышки

В этих режимах вспышку необходимо поднимать вручную. Вспышка не сработает, если ее не поднять.

01. Нажмите кнопку «Режим вспышки», чтобы поднять вспышку.

02. Выберите режим вспышки. Не отпуская кнопку «Режим вспышки», вращайте диск управления, пока на информационном экране не отобразится нужный режим.

03. Сделайте снимки. Вспышка будет срабатывать при создании каждого снимка.

Информация о функциях, связанных с темой: Фотосъемка со вспышкой.

www.nikon.ru

Шесть лучших объетивов для Nikon D3300

Nikon D3300 – это великолепная камера, предназначенная для начинающих фотографов, которая обладает отличным набором базовых характеристик и не имеет фильтра низких частот, благодаря чему изображения получаются супер-четкими (если у Вас объектив соответствующего уровня).

Общеизвестно, что бренд NIKKOR предлагает широкий выбор объективов, линейка которых включает более 70 наименований, в том числе объективы рыбий глаз, объективы со сверх широким углом и телефотообъективы, зум-объективы, объективы для микросъемки и PC-E объективы.

Мы выбрали из всего этого многообразия ВСЕГО ЛИШЬ 6 объективов, которые на 100% удовлетворят все Ваши нужды. Предлагаем ознакомиться с нашим списком.

[td_text_with_title custom_title=»Универсальный / многофункциональный объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]

Объектив Nikon 18-200мм f/3.5-5.6G ED VR II

Благодаря второму поколению системы стабилизации изображения объектив 18-200мм также демонстрирует достойный уровень четкости при съемке в режиме телефото и с широким углом обзора, покрывая при этом очень широкий диапазон фокусных расстояний, и потому будет прекрасным выбором для фотографий в путешествиях. Объектив также оснащен блокировочным переключателем зума + встроены два низко дисперсионных элемента (ED). Три асферичных элемента объектива помогают исправлять хроматические аберрации и аберрации линзы, а благодаря покрытию Super Integrated Coating (SIC) от Nikon – уменьшаются засвеченность и блики.

[td_text_with_title custom_title=»Зум-объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]

Объектив Nikon 55-200мм AF-S DX VR Zoom IF-ED VR

Nikon 55-200мм AF-S DX VR Zoom IF-ED – это доступный по цене увеличительный объектив от Nikon, который дает четкие изображения при широкоугольной и телефото съемке, объектив оснащен системой стабилизации изображения Nikon VR (Vibration Reduction), новый компактный и бесшумный ультразвуковой привод стержневого типа для тихого  и быстрого автофокуса, 7-лепестковая скругленная диафрагма, придающая более естественный вид изображению на заднем плане вне фокуса, а низко дисперсионный ED зеркальный элемент минимизирует хроматические аберрации.

Объектив Nikon 55-300мм f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX

Этот объектив 55-300мм – это самый лучший объектив из существующих в ценовом диапазоне до $400. Данный объектив не только покрывает широкий диапазон фокусных расстояний, но также оснащен системой стабилизации изображения VRII, двумя низко дисперсионными (ED) элементами, помогающими минимизировать хроматические аберрации, элементом HRI, который дает высокий коэффициент преломления, режимом распознавания съемки на штативе, который отключает систему стабилизации изображения при использовании штатива, бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого, точного и бесшумного автофокуса и 7-лепестковой скругленной диафрагмой, которая создает более естественный вид расплывчатому фону заднего плана, находящемуся вне зоны фокуса.

[td_text_with_title custom_title=»Портретный объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]

Объектив Nikon DX Format 35mm F1.8 Lens

Объектив 35мм – это обязательный элемент для всех пользователей формата DX. Он дает отличный контроль над глубиной резкости и покрывает широкий диапазон в кадре. Этот объектив – это великолепный выбор для съемки на улице и для ночной съемки. Оснащен бесшумным ультразвуковым приводом Nikon, одним асферическим элементом, антибликовым покрытием Super Integrated Coating (SIC), и наконец этот объектив приемлем по цене и имеет небольшой вес. Настоятельно рекомендуем его для Вашей цифровой камеры Nikon D3300.

Объектив Nikon 50мм AF-S F1.8 FX

Объектив Nikon 50мм AF-S F1.8 FX на цифровой зеркальной камере D3300 будет работать как объектив (50 X 1.5) 75мм благодаря сенсору с кроп фактором, а взамен Вы получаете больше рабочего фокусного расстояния и мягкий размытый фон на изображениях. Рекомендуем для всех новичков в фотографии, которые ищут первоклассный объектив для портретов и съемки при низком освещении.

[td_text_with_title custom_title=»Макро-объектив для D3300″ title_style=»td_title_style_1″]

Nikon 40мм f/2.8G AF-S DX

Nikon 40мм f/2.8G AF-S DX – настоятельно рекомендуем этот объектив для камеры Nikon D3300, он дает сверхчеткое изображение, отличный размытый фон (эффект Бокэ) и оснащен бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого и точного автофокуса. Этот объектив 40мм может быть использован также для съемки портретов и съемки при низком освещении.

[td_text_with_title custom_title=»Широкоугольный объектив для Nikon D3300″ title_style=»td_title_style_1″]

Nikon 10-24мм f/3.5-4.5G ED AF-S DX

Nikon 10-24мм f/3.5-4.5G ED AF-S DX – это самый лучший широкоугольный объектив для Nikon D3300, этот объектив был сделан специально для камер формата DX таких как Nikon D3300 и D5300, изображения, полученные с помощью данного объектива четкие, с великолепной цветопередачей и контрастностью, объектив оснащен двумя зеркальными элементам ED (сверх низко дисперсионными), которые помогают бороться с хроматическими аберрациями, а также тремя асферическими элементами, благодаря которым минимизируются несимметричные аберрации и другие виды аберрации объектива. 
Объектив 10-24мм предлагает возможность фокусировки с близкого расстояния 25 сантиметров и внутренний фокус (IF) с бесшумным ультразвуковым приводом Nikon для быстрого и точного фокуса.

photar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *