Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV Обзор и характеристики
«Пятёрки» от Canon в особом представлении не нуждаются. Две их модификации — Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 5D Mark III — стали называть просто «марками». Да, они очень и очень популярны. Но вот уже пару лет в нашу редакцию нет-нет, да и приходили письма: а когда выйдет четвёртый «марк»? Сказать, что Canon EOS 5D Mark IV стал самой ожидаемой камерой года, это ничего не сказать.
Прошло буквально несколько дней со дня анонса Canon EOS 5D Mark IV, а фотоаппарат уже оказался у нас на тесте. Мы всё ещё продолжаем снимать на него и готовить материалы в формате «Неделя с экспертом». День за днём мы будем публиковать новые части большого обзора EOS 5D Mark IV. Оставайтесь на связи и не переключайтесь!
Окунуться в историю Canon EOS 5D Mark IV
Чтобы понять и правильно оценить все особенности и характеристики Canon EOS 5D Mark IV, сначала нужно немножко окунуться в историю и вспомнить, как шло развитие модельного ряда «пятёрок». Будем честными, на данный момент первые две модели — EOS 5D и EOS 5D Mark II — назвать актуальными нельзя. Их заслуги несомненны: первая стала самой доступной полнокадровой зеркалкой своего времени, вторая научила весь мир снимать видео на зеркальный фотоаппарат. Но сегодня они уже не производятся. Отправим их на заслуженный отдых.
А вот с EOS 5D Mark III не всё так просто.
В своё время она заставила фотомир переосмыслить взгляд на полу-про сегмент, впервые унаследовав ряд функций и настроек (в основном в области автофокусировки) от топовых на тот момент моделей. Потенциал, заложенный в 2012 году, не исчерпан до сих пор. На момент написания теста она является актуальной моделью, не снятой с производства.
Таким образом, какое-то время третий и четвёртый «марки» будут существовать на рынке одновременно в виде двух братьев (или сестёр?) — помладше и постарше. Обе модели адресованы максимально широкому кругу фотографов и видеографов. Различия лишь в современности технологий, о которых мы подробно расскажем в нашем тесте.
Но не будем забывать и про их кузенов — Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Эти два фотоаппарата являются более узкоспециализированными, в них установлены 50-мегапиксельные сенсоры (с противомуарным фильтром и без соответственно). Они также остаются актуальными моделями, созданными для рекламной фотографии и других жанров, где важно прежде всего разрешение. Впрочем, 30-мегапиксельный EOS 5D Mark IV вполне способен составить им конкуренцию.
Что нового?
Четыре года с момента выхода модели-предшественницы — солидный срок. Поэтому новая камера имеет сходство с прошлой лишь по своей концепции. Технические характеристики и начинка были изменены очень сильно. Начнём с сердца любой камеры — датчика изображения.
В Canon EOS 5D Mark IV стоит абсолютно новый 30,4-Мп полнокадровый КМОП-сенсор. Его главная особенность — применение технологии Dual Pixel CMOS AF. Светочувствительные элементы сенсора разбиты на пары фотодиодов таким образом, чтобы обеспечивать быструю фазовую фокусировку в режиме Live View и при видеосъёмке. Ранее с этой технологией Canon добился очень хороших результатов в полу-про камерах, но по-настоящему здорово Dual Pixel CMOS AF показала себя в профессиональном Canon EOS-1D X Mark II. Важно отметить высокую чувствительность системы автофокусировки по датчику изображения — до -4 EV. Автофокус уверенно работает даже при очень слабом освещении.
Доработке подверглась и система фокусировки через видоискатель. Здесь «донором технологий» выступила не предыдущая модель, а всё тот же топовый Canon EOS-1D X Mark II. Именно от него новой «пятёрке» достался модуль фазовой фокусировки с 61 датчиком (41 из них крестового типа, 5 — двойного крестового типа) и увеличенной площадью покрытия. В площади покрытия основное отличие от Canon EOS 5D Mark III. Центральная точка имеет чувствительность -3 EV.
И конечно же, фазовому модулю помогает датчик экспозиции с разрешением 150 000 пикселей. Информация с него используется при фокусировке через видоискатель для распознавания лиц и слежения за объектами съёмки — в этом суть технологии EOS iTR AF. Для обработки информации от модуля экспозамера применяется отдельный процессор DIGIC 6.
Идем дальше
Но этим «репортажные» улучшения не ограничиваются. Скорость серийной съёмки выросла до 7 кадров в секунду с сохранением работы следящего автофокуса и экспоавтоматики. В режиме Live View максимальная скорость с автофокусом равна 4,3 кадрам в секунду, что тоже является солидной цифрой. Максимальный объём буфера ограничен при съёмке RAW 21 снимком, в JPEG камера может снимать до заполнения карты памяти.
Новая «пятёрка» одинаково хорошо приспособлена как для фото-, так и для видеосъёмки. К ставшему уже стандартным разрешению Full HD добавилась 4K-съёмка с разрешением 4096 x 2160 (доступна только в кроп-режиме). Максимальная частота кадров ограничена для HD-разрешения значением 120/100 кадров в секунду при битрейте до 160 Мбит/с, для Full HD — 60/50 кадров в секунду с битрейтом до 180 Мбит/с, для 4K — 30/25 кадров в секунду с огромным битрейтом до 500 Мбит/с. Так что если вы не запаслись быстрыми флешками, скорее бегите в магазин. Камера поддерживает карты форматов SD и CF. Но для записи 4K вам понадобится именно CF со скоростью от 100 МБ/с.
Ещё один подарок продвинутым видеографам — встроенный интервалометр для записи time-lapse. Он доступен как в фото-, так и в видеорежиме. С ним можно снимать не только «заготовки», но и сразу готовые ролики.
В плане беспроводных технологий Canon EOS 5D Mark IV превзошёл даже флагманскую модель EOS-1D X Mark II. Здесь есть и Wi-Fi с NFC, и встроенный GPS-приёмник. В меню Wi-Fi появился новый интересный пункт — автоматическая передача снимков на FTP-сервер.
Если в предыдущей «пятёрке» сенсорными свойствами обладало только управляющее колесо на задней панели, да и то лишь в режиме видеозаписи (вы знали об этом?), то в EOS 5D Mark IV сенсорным стал основной дисплей. Впрочем, реализация сенсорного управления отличается от того, что мы видели, например, в Canon EOS-1D X Mark II. Касаниями экрана можно менять настройки, причём используя параллельно управляющие диски. Виртуальные кнопки на экране работают так же, как и обычные кнопки на корпусе. Можно масштабировать фото в режиме просмотра прямо как на вашем смартфоне. Но главное — экран позволяет быстро выбирать область фокусировки при видеосъёмке и в режиме Live View.
Характеристики Зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV
Общие параметры | |
Цвет камеры | черный |
Матрица | |
Общее число пикселей | 31.7 млн |
Число эффективных пикселей | 30.4 млн |
Тип матрицы | CMOS |
Физический размер матрицы | 36 x 24 мм |
Кроп-фактор | 1 |
Максимальное разрешение фотоснимка | 6720×4480 |
Соотношение сторон | 3:2 |
Минимальная чувствительность (ISO) | 100 |
Максимальная чувствительность (ISO) | 32000 |
Расширенная минимальная чувствительность (ISO) | 50 |
Расширенная максимальная чувствительность (ISO) | 102400 |
Функция очистки матрицы | есть |
Объектив | |
Объектив в комплекте | нет |
Байонет | Canon EF |
Дополнительный объектив | |
Дополнительный объектив в комплекте | нет |
Затвор | |
Минимальная выдержка | 1/8000 с |
Максимальная выдержка | 30 с |
Выдержка X-Sync | 1/200 c |
Время работы таймера, с | 10 с, 2 с |
Стабилизация | |
Стабилизатор изображения | нет |
Режимы съемки | |
Скорость съемки | 7 кадр./сек |
Максимальная серия снимков (JPEG) | неограниченно |
Максимальная серия снимков (RAW) | 21 |
Форматы файлов изображений | RAW, JPEG |
Вспышка | |
Встроенная вспышка | нет |
Синхроконтакт (PC-разъем) | есть |
Управление внешней вспышкой | E-TTL II |
Брекетинг вспышки | есть |
Баланс белого | |
Тип баланса белого | брекетинг, автоматический, ручная установка, из списка |
Фокусировка | |
Подсветка автофокуса | есть |
Режимы фокусировки | автофокусировка, следящая, ручная |
Количество точек автофокусировки | 61 |
Экспозиция | |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени |
Замер экспозиции | центровзвешенный, точечный, частичный, оценочный |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | оптический |
Поле зрения видоискателя | 100% |
Тип ЖК- экрана | обычный |
Диагональ ЖК экрана | 3.2″ |
Число пикселей ЖК экрана | 1620000 |
Коммуникация и хранение данных | |
Wi-Fi | есть |
NFC | есть |
GPS | есть |
Форматы поддерживаемых карт памяти | SD, SDHC, SDXC, СF (I), UHS-I |
Две карты памяти одновременно | есть |
Интерфейсы | разъем для пульта ДУ, USB, jack 3.5 mm (микрофонный), jack 3.5 mm (аудиовыход), mini HDMI |
Запись видео и звука | |
Видеозапись | |
Максимальная частота кадров видеоролика | 120 кадр/с (1920 x 1080), 30 кадр/с (4096 x 2160) |
Формат записи видео | MOV, MP4 |
Видеокодеки | AVC/H.264 |
Ограничение по времени видеозаписи | 30 минут |
Запись звука | есть |
Конструкция | |
Материал корпуса | поликарбонатная смола |
Виды защиты корпуса | от влаги, от пыли |
Питание | |
Модель аккумулятора | Canon LP-E6N |
Количество фотографий от одного заряда | 900 |
Емкость аккумулятора | 1800 мА*ч |
Батарейный блок в комплекте | нет |
Модель совместимого батарейного блока | Canon BG-E20 |
Дополнительно | |
Комплектация | зарядное устройство, аккумуляторная батарея, кабель USB, ремешок, крышка камеры |
Дополнительная информация | возможность самостоятельной замены фокусировочного экрана, дистанционное управление, автоотключение питания |
Габариты, вес | |
Ширина | 150.7 мм |
Высота | 116.4 мм |
Глубина | 75.9 мм |
Вес (только корпус) | 800 г |
ВИДЕО ОБЗОР: Обзор Canon EOS 5D Mark IV
Фото с сайта: 35photo.ruФото с сайта: 35photo.ruФото с сайта: 35photo.ru
сайт: prophotos.ru
Просмотры: 759
reviewpoint.ru
Профессиональные фотографы — Canon EOS 5D Mark IV
Сканеры
Сканеры для оцифровки и хранения.
Проекторы
Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.
Сетевые камеры
Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.
www.canon.ru
Видеозаписи и фильмы 4K — Canon EOS 5D Mark IV
Сканеры
Сканеры для оцифровки и хранения.
Проекторы
Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.
Сетевые камеры
Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.
www.canon.ru
Фотокамера Canon EOS 5D Mark IV:
Моей первой камерой был не Зоркий и не Зенит, а Canon AE-1 в черном корпусе. Я тогда жила и училась в Варшаве, и эту любимейшую и вожделенную камеру подарил мне мой первый учитель фотографии перед моим поступлением на фотофакультет Лодзинской киношколы. Так я примкнула к «кэноновцам» и исправно занимала сторону Canon в вечных жарких дебатах с «никоновцами». С тех пор снимаю на Canon, если говорить об узком формате.
Сейчас у меня Mark III. Я поменяла свой Mark II на Mark III, когда делала проект с театром Дмитрия Крымова и мне была необходима камера, хорошо выдерживающая высокие чувствительности, поскольку съемки проходили на слабоосвещенной сцене и за кулисами. Mark III отлично справлялся с чувствительностью 3200, можно было «вырулить» красивый цвет, шума было значительно меньше, и само «зерно» выглядело очень приятно, немного напоминая пленочное. И главное, фотографии выдерживали большое увеличение до выставочного формата.
Первое, что я сделала, когда у меня в руках оказался Mark IV — решила поснимать вечером, при слабом свете лампы. Тут ISO 3200 недостаточно, так что я, просто ради интереса, попробовала снять сына с чувствительностью ISO 32 000 (!). Результат меня абсолютно поразил: звенит каждая ресничка, «зерно» совершенно не раздражает, кадр не сыпется, не шумит, детали в тенях есть, все замечательно. Это, конечно, заслуга также и одного из моих любимых фикс-объективов — 85 мм f/1,2L. Снимок можно спокойно увеличивать до 50/80 см. Этот кадр неожиданно для меня получился действительно хорошим, не только с технической точки зрения, поэтому я включила его в свою подборку.
По функциональности камера стала существенно удобнее в работе. Я часто занимаюсь студийной предметной съемкой, и появление удобного сенсорного дисплея невероятно помогает в работе!
Сейчас я снимаю серию макропланов для творческой мастерской «Ламартис», занимающейся переплетом букинистических изданий. Для того чтобы снять крупный план со сложным постановочным светом, вид сверху, мне приходилось много времени тратить на установку камеры на штативе, поскольку при съемке сверху просто невозможно так изогнуться, чтобы хорошо видеть в видоискатель и композиционно выстраивать сюжет.
С сенсорным дисплеем такая съемка стала просто в сто раз удобнее и быстрее. Я спокойно снимала без штатива, выстраивая композицию при помощи дисплея на задней стороне камеры. При этом можно одной рукой держать камеру, другой поправлять что-то в кадре, очень удобно! Возможность использования дисплея для быстрого пролистывания кадров, увеличения нужного фрагмента кадра, удобное отображение меню на дисплее существенно ускоряет работу. Для этого не нужно пользоваться кнопками, все делается легко и быстро, как на смартфоне. Также очень порадовала возможность сенсорной фокусировки на экране, это действительно удобно!
В результате, благодаря этим новым качествам камеры, удалось снять серию из 15 работ сложнопостановочных (фактически ювелирных) макропланов за 4 съемочных дня, что существенно быстрее, чем обычно. Конечно, замечательно, что камера обладает встроенными модулями Wi-Fi и NFC. Это делает процесс съемки быстрее и удобнее. Можно удаленно управлять настройками камеры, что также позволяет без штатива и каких-то ухищрений снимать сложные ракурсы.
Очень удобное меню, на освоение новых функций уходит буквально несколько минут. Например, такую «нестандартную» функцию, как «запрет имитации экспозиции» нашла мгновенно.
Еще из нового обрадовало появление на задней панели кнопки выбора области автофокусировки. Я все время ею пользовалась. Единственный минус — джойстик туговат, это влияет на скорость смены точки фокусировки. Пожалуй, это единственный недостаток, обнаруженный мной в Mark IV.
Я очень серьезно и привередливо отношусь к постобработке снимков. Как для художественных, выставочных проектов, так и для рекламных съемок, это действительно важно.
При работе в рекламе часто возникает вопрос о максимально возможном увеличении файлов. Не всегда есть возможность использовать цифровой задник, и, надо сказать, я их не очень люблю: снимать на зеркалку гораздо удобнее. Разрешение Mark IV — 30,4 мегапикселя, это почти на треть больше, чем в предыдущей версии. Соответственно, его можно смело рекомендовать для серьезных рекламных съемок. При обработке снятых на Mark IV кадров меня очень порадовали качество и возможности RAW. Dual Pixel RAW еще не попробовала, думаю, это интересно. Но что касается цвета, динамического диапазона, деталей в светах и тенях, обработки кадров, снятых при большой чувствительности — разница ощутима.
Вывод. Замечательная камера. Как только появится такая возможность, буду менять Mark III на Mark IV.
Фотографии Александры Мановцевой, снятые на камеру Canon EOS 5D Mark IV, можно посмотреть в ее галерее →
www.ixbt.com
Представлена полнокадровая зеркальная камера для энтузиастов Canon EOS 5D Mark IV
Как и предполагалось, компания Canon сегодня официально представила четвертое поколение относительно доступной камеры для энтузиастов EOS 5D — EOS 5D Mark IV. Разработчики адресуют свое творение не только свадебным фотографам, фотографам-натуралистам и профессионалам портретной съемки, но и кинематографистам — камера поддерживает запись видео разрешением 4096 x 2160 пикселей с кадровой частотой 30 к/с, а также 1920 х 1080 пикселей с частотой 60 к/с и 1280 х 720 пикселей с частотой 120 к/с, для сжатия используется кодек Motion JPEG. При необходимости, из роликов разрешением 4K можно сохранять скриншоты разрешением 8,8 Мп.
Canon EOS 5D Mark IV получила полнокадровый (36 x 24 мм) датчик изображения CMOS разрешением 30,4 Мп, процессор DIGIC 6+ и систему автофокусировки Dual Pixel AF аналогичную той, что используется в модели Canon EOS-1D X Mark II (61 точка, из которых 41 — крестообразная). В системе автоматического замера экспозиции EOS 5D Mark IV используется датчик RGB+IR разрешением 150 000 точек.
Камера позволяет записывать данные с двух массивов пикселей Dual Pixel AF раздельно, что упрощает постобработку, позволяет устранять блики и небольшие ошибки фокусировки. Скорость серийной съемки немного увеличилась в сравнении с предшественницей и достигает теперь 7 к/с. Диапазон светочувствительности равен ISO 100-32 000, но может быть расширен до ISO 50-102 400. Диапазон выдержек простирается от 1/8000 с до 30 с.
Корпус EOS 5D Mark IV изготовлен из магниевого сплава. В соответствии с современными тенденциями, камера получила встроенный модуль GPS, адаптеры Wi-Fi 802.11b/g/n и NFC — теперь для удаленного спуска затвора не нужно будет покупать пульт ДУ, это можно делать со смартфона. Экран диагональю 3,2 дюйма разрешением 1 620 000 точек сенсорный.
На корпусе камеры присутствует по одному микрофону и громкоговорителю, среди проводных интерфейсов — USB 3.0 и HDMI. Питание EOS 5D Mark IV осуществляет АКБ LP-E6N с автономностью 900 снимков (согласно методике CIPA). Габариты и масса новинки — 151 x 116 x 76 мм и 890 граммов.
Canon EOS 5D Mark IV поступит в продажу в США в начале сентября по цене $3500. Покупателям также будут предложены два комплекта: с объективом 24-70mm F4L IS ($4400) и с объективом 24-105mm F4L IS II USM ($4600).
Источник: Canon
www.ixbt.com
Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV — Эргономика и дизайн
Эргономика и дизайн
Перед тем как отправиться на съёмку, мы решили поближе познакомиться с фотоаппаратом и остановиться на вопросах эргономики и интерфейса.
Корпус
Как и у прошлой модели, корпус у Canon EOS 5D Mark IV выполнен почти полностью из металла. Но местами (например, в районе пентапризмы) он и вовсе двуслойный. Под пластиковой отделкой прячутся антенны Wi-Fi и GPS, а уже под ними — металлический корпус. Также под пластиком на правом ребре находится антенна NFC.
Расположение антенн в корпусе камеры
Корпус получил улучшенную по сравнению с прошлой моделью пыле- и влагозащиту. Мы не стали подвергать первую приехавшую в Россию фотокамеру жёстким климатическим испытаниям. Это попросту негостеприимно. Но последний летний дождь и первый осенний туман камера пережила легко.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/160 сCкачать RAWЭргономика и управление
В эргономике камеры изменения минимальны. Рукоятка всё такая же массивная, позволяет расположить на ней все пальцы правой руки. Хотя удерживать новую «пятёрку» одной рукой не до конца комфортно — вес приличный, около 800 граммов без учёта массы объектива, батарейки, карт памяти.
Концепция управления осталась без изменений. Наверху, рядом с монохромным дисплеем находятся все кнопки, отвечающие за установку основных съёмочных параметров. Здесь же располагается программируемая кнопка M-Fn.
На задней панели справа появилась кнопка, по форме больше напоминающая маленькую педаль. Она находится между джойстиком и управляющим диском. Эта «педалька» также программируемая. Я назначил ей функцию быстрого переключения между выбранной или центральной точкой автофокуса. Все остальные органы управления очень похожи на те, что были в EOS 5D Mark III.
Возможные функции новой кнопки.
Одиннадцать элементов управления можно перепрограммировать. Я бы сказал, что подобные возможности кастомизации не просто широкие, а даже излишние. Например, у меня просто не хватило фантазии, какую функцию назначить кнопке SET.
Программируемые кнопки камеры.
Сенсорный дисплей
За первый десяток лет существования цифровых зеркальных фотоаппаратов фотографы привыкли недооценивать основной дисплей, используя его лишь для перемещения по меню или для просмотра снимков. Появление функции Live View позволило по-другому взглянуть на функциональность этого узла фотоаппарата. Однако в Canon EOS 5D Mark IV экран, наконец, полностью раскрыл свои возможности, став сенсорным. При этом по сравнению с прошлой моделью он прибавил в разрешении: с 1,04 до 1,62 млн точек при той же диагонали 3,2 дюйма.
Если вы снимаете через видоискатель, то сенсорная сущность дисплея никак не проявляется. Сенсорный интерфейс «просыпается» одновременно с картинкой на дисплее. Причём в отличие от того же EOS-1D X Mark II сенсор активен и при перемещениях по меню, и при просмотре кадров, а не только в режиме Live View.
Меню пользовательских элементов быстрой настройки.
Особенно удобным стало быстрое экранное меню Q. Менять настройки касаниями — одно удовольствие. Но если собранные в нём настройки чем-то неудобны, то можно создать собственное меню пользовательских элементов быстрой настройки. Какие «виджеты» закрепить на экране, их размер — определяет фотограф.
Выбор пользовательских элементов быстрой настройки:
Такое меню будет вызываться кнопкой INFO. Например, его можно закрепить на дисплее и получать доступ к самым необходимым функциям при помощи касаний. У такой настройки есть всего один минус: подсветка дисплея Canon EOS 5D Mark IV не отключается при поднесении камеры к глазу, и чёрный экран с белыми символами может слепить фотографа при съёмке в темноте.
При съёмке в режиме Live View или при видеосъёмке сенсорный интерфейс служит главным образом для управления зоной фокусировки. Касание, и камера уже «запоминает» указанный объект, не просто фокусируясь на нём, но и продолжая отслеживать его перемещения в кадре и удерживая его в резкости. Dual Pixel CMOS AF работает здесь превосходно. Дополнительно можно активировать в меню спуск затвора по касанию.
Настройки отображения информации
С каждым годом фотоаппараты становятся всё более дружелюбными. Так, в EOS 5D Mark IV появилась возможность настройки выводимой информации в видоискателе и на дисплее.
Я включил в видоискателе отображение цифрового уровня, заряда батареи, а также индикатор DualPixel RAW (о нём — на следующей странице теста).
Ещё более детально настраивается выводимая на экран в режиме Live View информация. Можно выбрать количество режимов отображения и задать отдельно параметры для каждого из режимов.
Интерфейсы и разъёмы
Заканчивая первое знакомство с фотоаппаратом, нужно сказать несколько слов об интерфейсах и разъёмах, которыми он оснащён. Начнём с карт памяти. Здесь всё очень традиционно: слот для SD и слот для CF. Видимо, разработчики решили не гнаться за прогрессом и не разорять фотографов необходимостью перехода на новые карты памяти типа CFast 2.0. Разъём для SD не поддерживает новейшие карты UHS-II. Поэтому для записи 4K-видео в максимальном качестве рекомендуется использовать CompactFlash-карты со скоростью записи более 100 Мбайт/с.
Поддерживается последовательная, параллельная, эстафетная и раздельная запись на карты памяти.
На левом боку камеры всё стандартно. Разве что для соединения с компьютером теперь применяется USB 3.0. HDMI-разъём поддерживает передачу Full HD сигнала. Снять с выхода 4K не получится. Есть вход для микрофона и выход на наушники — всё что нужно видеографам. Для студийных фотографов — стандартный синхроконтакт.
На передней панели за резиновой заглушкой расположен разъём проводного пульта управления, а на рукоятке — «глазок» ИК-приёмника для беспроводного пульта.
Для Canon EOS 5D Mark IV был выпущен новый батарейный блок, позволяющий устанавливать две батареи одновременно. Это Canon BG-E20. Старые батарейные блоки к этой модификации камеры не подходят.
prophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV — Качество изображения
Дата публикации: 08.09.2016
Качество изображения
В Canon EOS 5D Mark IV установлен новый 30,4-мегапиксельный сенсор, который ранее мы не встречали ни в одном другом фотоаппарате. Одной из его особенностей является расположение АЦП непосредственно на датчике изображения, что должно позитивно сказаться на ситуации с шумами при высоких ISO. Сенсор работает в паре с процессором последнего поколения DIGIC 6+. Проверим, на что способен EOS 5D Mark IV в плане качества изображения?
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/80 сCкачать RAWСубъективные впечатления
Три десятка мегапикселей — это не шутки. Камера способна обеспечить очень высокую детализацию в кадре, особенно если вы используете качественную оптику.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/400 сCкачать RAWВторым слагаемым успеха после дорогой оптики будет применение более коротких выдержек при съёмке с рук. В меню камеры можно задать критерии подбора автоматического ISO, одним из которых является установка более короткой или более длинной выдержки относительно критической. В тесте при съёмке с рук применялась сокращённая вдвое относительно критической выдержка. Иначе велик риск смаза.
Цвет — по этому параметру камера несколько отличается от предшественницы. Как мне показалось, в JPEG цвет стал более живой и яркий. При этом скин-тон смотрится естественно, паразитных оттенков нет.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 сCкачать RAWСнимая контрастные сюжеты, нужно держать ухо востро. Canon EOS 5D Mark IV очень не любит пересветы, особенно сильные.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAWНа момент теста камеры RAW-файлы EOS 5D Mark IV поддерживал только «родной» конвертер Digital Photo Professional. Используемый нами обычно Adobe Photoshop их ещё «не понимал». С применением оригинального конвертера нам удавалось вернуть цвет из пересветов примерно в пределах одной ступени экспозиции, однако для вытягивания деталей запас оказался ещё меньше.
Из пересветов можно получить цвет в пределах коррекции до 1 ступени экспозиции.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 сОригинал кадра.
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 сCкачать RAWПересвеченные детали облака удалось спасти не полностью при редактировании RAW.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сОригинал кадра.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAWЕсли при съёмке вы видите, что на экране камеры какой-то участок пересветился, то стоит насторожиться: даже из RAW вы можете его не вытянуть. Поэтому некоторые контрастные сюжеты я осознанно снимал с небольшой отрицательной коррекцией. Тени вытянуть куда проще!
Кадр, снятый с отрицательной коррекцией и последующим осветлением теней.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 сОригинал кадра с отрицательной коррекцией.
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 сCкачать RAWЕсли вы снимаете на низком ISO, то без заметного увеличения уровня шума и появления растра можете осветлить RAW на три ступени. Это максимальное значение коррекции для Digital Photo Professional. Конечно, одним ползунком экспозиции сейчас мало кто редактирует фото. Для осветления лишь теней существуют специальные инструменты. Но в случае их применения вы можете рассчитывать на примерно такой же запас: до трёх ступеней. При осветлении теней отлично сохраняются не только детали, но и полутона. Они не страдают из-за шума. Предыдущие «пятёрки», в том числе EOS 5DS и EOS 5DS R, не могли похвастаться такой гибкостью при работе с тенями.
Коррекция экспозиции +0,5 ступени, тени +5.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/400 сОригинал кадра.
Canon EOS 5D Mark IV / EF70-200mm f/4L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/400 сCкачать RAWОтредактированный снимок.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 сОригинальный кадр.
Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/60 сCкачать RAWТест на высоких ISO
Рассказ о качестве изображения был бы неполным без серии снимков на всех ISO. Ну что же, посмотрим на ситуацию с шумами?
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 сCкачать RAWНа минимальной чувствительности Canon EOS 5D Mark IV демонстрирует высочайшую детализацию. В JPEG заметно лёгкое программное повышение резкости (использовались настройки камеры по умолчанию со стилем изображения «Пейзаж»). Детали в тенях хорошо различимы. На монотонных поверхностях (небе) попиксельный монохромный шум практически не заметен, но всё же присутствует. Картинка смотрится гладкой.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 сCкачать RAWУвеличение чувствительности до 400 единиц ничего принципиально не меняет в качестве изображения.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/5 сCкачать RAWПри ISO 800 чуть сильнее проступает мелкий попиксельный монохромный шум на небе. Но пока это лишь тенденция, которая не оказывает существенного влияния на качество снимка. Негативное влияние монохромного шума заметно начиная с ISO 1600: картинка в тенях становится чуть рыхлой, теряются самые мелкие детали. Но это значение всё равно позволяет применять снимки для печати, в том числе большим (крупнее А3) форматом.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/10 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/20 сCкачать RAWISO 3200 делает изображение ещё чуть более рыхлым, но абсолютно применимым на практике. Тени не деградируют: в них всё ещё есть цвет и детали. Это легко проверить, осветлив изображение на ступень в RAW-конвертере. Пороговым для этого фотоаппарата можно назвать ISO 6400, при котором уровень монохромного шума уже не позволяет использовать фото для крупноформатной печати. Но за счёт высокого разрешения снимков печать форматом около А4 по-прежнему возможна.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/40 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/80 сCкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/100 сCкачать RAWПри дальнейшем повышении ISO детализация снимка резко снижается. ISO 12800 позволяет получать пригодные для печати небольшим форматом снимки. Они также годятся для публикации в сети после некоторой обработки (шум легко подавляется за счёт запаса детализации). Светочувствительность ISO 25600 и ISO 32000 следует применять лишь тогда, когда фиксация сюжета важнее художественной составляющей. Несмотря на пониженную детализацию и заметный уровень монохромного шума, камера способна зафиксировать интересный момент с достаточным для новостного формата техническим качеством.
prophotos.ru