Фотограф Ольга Филонова | Об авторе
Меня зовут Ольга Филонова, и мне 33 года. Одиннадцать лет я занимаюсь свадебной и портретной съемкой, для меня это не только любимая работа, но и отличный способ самореализации.
Я много где путешествовала, в том числе благодаря своей работе. Фотосъемка дала мне возможность познакомиться с прекрасными людьми, посетить множество интересных мест, увидеть своими глазами невероятные вещи.
Много времени я уделяю самообразованию — курсам, семинарам, чтению книг, просмотру фильмов, походам в музеи. И не только в области фотографии, но и в целом в областях искусства, архитектуры, музыки, танца, науки. Я считаю, что каждый фотограф привносит в съемку частичку себя и его внутреннее наполнение и образование напрямую влияют на качество и красоту полученных снимков.
Еще я очень люблю животных, путешествия, музыку, кино, живопись и хорошую кухню. Вожу автомобиль и участвовала в тест-драйвах, обожаю узнавать что-то новое и что-то старое. Окружающие считают меня открытым, позитивным и честным человеком ))
За год провожу порядка 160 различных съемок. Если же считать только свадебные, то их в моем портфолио уже более 250 за последние одиннадцать лет. Несколько раз я принимала участие со своими фотоработами в фотовыставках и была в топ-списке свадебных фотографов Москвы.
Russian Newsweek, Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Instyle, Wedding, NNover, Elle, Unique Travel, Славянка и Дорогое удовольствие — если вы читаете хотя бы один из этих журналов, значит, вы уже видели мои фотоработы. Я была гостем на радио Маяк, меня снимали Первый Канал, Москва 24, телеканал Домашний. А однажды я выступала спикером на Фотофоруме в Москве! Еще мне повезло сотрудничать с компаниями Starbucks, Philips, Mail.ru, Lamoda, Sheraton, Московской Пивоваренной Компанией, фондом Подарок Судьбы, ярмарками Московские сезоны, несколькими авто-дилерами и большим количеством частных компаний.
Снимала за эти годы я не только во многих городах России, но и в Греции и Индии, в Австрии и Голландии, в Казахстане и Белоруссии, в Ирландии и на Мальдивах, и даже в Египте. А с 2009 года преподаю фотографам из Москвы и других городов нюансы свадебной и портретной фотографии.
Загляните в рубрику «Календарь», чтобы уточнить свободные даты для нашей с вами фотовстречи)
filonova.ru
Женская Логика
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
filonova-olga.livejournal.com
filonova_olga — Profile
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account- Add Friend
filonova-olga.livejournal.com
Интервью со свадебным фотографом Ольгой Филоновой
О себе свадебный фотограф Ольга Филонова в с своем ЖЖ пишет так:
Фотограф, мне 25, не замужем, детей нет, есть три кота, рост 182, вес 67 кг, волосы короткие, законченное средне-спец образование, незаконченное высшее, индивидуальный предприниматель, не религиозна, аполитична, русская, судимостей нет.
А о своей работе и профессии свадебного фотографа Ольга подробно рассказала в интервью FotoTips.ru:
Начнем со стандартного вопроса, который всегда очень интересует читателей:
Расскажите, как вы попали в бизнес свадебной фотографии?
Вы сразу стали заниматься фотосъемкой свадеб или пришли в это направление из других жанров фотографии?
О.Ф.: В свадебный бизнес я попала случайно: моя подруга Женя Леонова к 2008 году уже занималась съемками свадеб, а я только полгода как купила камеру. Если бы не ее предложение попробовать, мне бы и в голову не пришло взяться за такой ответственный «раздел» портретной фотографии.
До свадеб я пыталась снимать людей, кошек и цветочки, как, в общем, и все любители, недавно купившие зеркалку. По советам знакомых начала с объявлений в свадебных жж-сообществах, и сразу откликнулись три пары — с ребятами мы общаемся до сих пор, а фото с первой снятой мной свадьбы красуется на двух страницах журнала «Славянка».
Какой техникой вы пользуетесь (камера, оптика, свет)?
И почему именно ее выбрали для работы?
О.Ф.: Снимаю на Canon — когда-то давно стоял выбор между двумя зеркалками, Кэноном и Никоном — выбрала по личным ощущениям эргономики и понятности.
Сейчас у меня Canon 5dmarkII, весной планирую взять mark4, из оптики оставила только 17-40/4 и 50/1.2. Когда начинала, перепробовала все, от самых бюджетных вариантов — 50/1.8 и 70-300 — до 70-200/2.8. Еще на будущее планирую докупить 45/2.8 TS, но только когда пойму что он мне действительно очень нужен: за сезон-2010 пользовалась им всего пару раз (аренда).
Из света — видеосвет и вспышка, вспышка редко, и, как правило, на банкете/в загсе — а видеосвет могу использовать и при постановке, и при первом танце, и при съемке в номере. Стараюсь всегда и везде использовать естественный свет и минимально вмешиваться в его рисунок.
В каком состоянии сейчас рынок свадебной фотографии?
Он уже оправился после кризиса? Или кризис вообще обошел эту сферу стороной?
О.Ф.: Рынок сейчас находится в бурлении и кипении: во-первых, идет отсев тех, кто на волне до кризиса успел «попробовать» и им «не понравилось» — те, кто поняли, что свадебная фотография — это тяжелая работа с ограничением в творчестве (не забываем, что мы работаем ради свадьбы, а не свадьба ради нас).
Во-вторых, идет вторая волна новичков, благодаря мастер-классам, книгам, форумам и растущей популярности жанра свадебной фотографии. Свадебный фотограф — фотограф-универсал, это и портретник, и предметник, и репортажник, и экстремальщик — соответственно люди, пришедшие в эту область из других, узконаправленных областей, также в большинстве отсеиваются.
Заказов в кризис меньше не стало, уменьшились только сроки предбронирования: раньше свадебный день бронировался за полгода-год, сейчас полгода — уже редкость, в основном 2-3 месяца.
Какова цена «выхода на рынок» свадебной фотографии?
Конечно, речь о рынке свадебной фотографии в Москве.
Сколько нужно вложить денег (в оборудование, обучение и т.п.) чтобы начать успешно работать и зарабатывать свадебным фотографом? Вопрос личного таланта, удачи и трудолюбия сейчас не берем в расчет, расскажите только о усредненных цифрах.
О.Ф.: Эту цифру я назвать не могу, т.к. у меня все происходило постепенно — от любителя до того, кем я являюсь сейчас.
Думаю, что стоит сложить стоимость базового комплекта оборудования — 2 тушки, 2-3 стекла, вспышка/видеосвет, карточки, аккумуляторы, фоторюкзаки/отражатели, компьютер для обработки, прибавить к этому комплекту вложения в рекламу/выставки/публикации — и получим примерную базовую стоимость боеготовности.
Работая в любой профессии, человек сталкивается со своими «подводными камнями» этой области.
Какие они в Вашей специализации — свадебной фотографии?
О.Ф.: Так сразу ответить сложно — со временем и с приходом какого-то опыта все подводные камни начинаешь воспринимать как должное и, может быть, даже перестаешь замечать.
Отношения с работниками ЗАГСа? Недовольные клиенты? Непорядочные коллеги? Нестабильность заработка и сезонность? Может быть, это они и есть.
Вы практикуете ценовой демпинг?
Как в целом относитесь к этому явлению на рынке? На ваш взгляд, за кризисные годы фотографы стали больше демпинговать?
О.Ф.: Нет, цена у меня только поднимается — иногда больше, иногда меньше, в среднем где-то на 10% в год — сейчас сложно делать выводы, т.к. на этом рынке я сравнительно недавно.
Уменьшать цену ни разу не приходило в голову. Например, зачем уменьшать ее на зиму, если зимой физически работать сложнее? Меньше света, холодно, молодожены устают больше, чем летом, — почему работа должна стоить дешевле?
Многие начинающие фотографы, скажем так, боятся поднимать ISO.
Расскажите о вашем взгляде на шум в картинке, ведь даже на 5D MarkII он появляется в кадре (при высоких значениях ISO). Используете ли вы шумы как художественный прием?
О.Ф.: Наличие шума в фотографиях меня не удивляет и не огорчает, на втором марке 3200 — вполне рабочее исо (хотя использую его редко, не пригождается).
В фото для печати иногда могу добавить «пленочный» шум, но, безусловно, в разумных пределах.
Вы работаете с ассистентом?
Какие возлагаете на него задачи?
На ваш взгляд, фото-ассистент — это начальная ступень в профессиональном росте фотографа или совершенная отдельная полноценная профессия?
Работая со своим ассистентом, вы стараетесь выступать больше в роли «учителя» или «начальника» для него?
О.Ф.: Да, я работаю с ассистентами, за три года их у меня побывало 7 человек.
Один раз ассистентом была девушка, но я поняла, что это не мой вариант — с тех пор только грузоподъемные мальчики-автолюбители!
Ассистент забирает меня утром из дома, весь день возит, носит фоторюкзак и реквизит, подает и приносит что-то, светит видеосветом и отражает отражателем =) Вечером он доставляет мое тело домой в целости и сохранности.
В разное время со мной работали и фотографы, и люди, достаточно далекие от фотографии, тут важно не это, а то, насколько человек амбициозен, способен работать в паре и подчиняться каким-то указаниям: «начальствую» я достаточно авторитарно и всегда по делу, поэтому опытные в работе со мной ребята знают — если я попросила принести немедленно, значит, я что-то делаю и эта вещь мне срочно нужна.
Съемка для ассистентов не запрещается — если есть свободное время, почему бы и не набить руку и не настрелять портфолио? Если есть какие-то вопросы по ходу свадьбы и съемки, всегда подсказываю.
Характер у меня, как и у большинства фотографов, сложный — но я всегда стараюсь держать себя в руках, и если человек напортачил — просто больше его к работе не привлекаю.
По моему мнению, ассистентом должен быть не фотограф, а человек, нацеленный именно на ассистентскую работу, — без амбиций «первого фотографа» и «непризнанного гения» — все-таки за 10% от стоимости заказа это вполне приемлемые требования.
Ну и еще — никакого алкоголя, постоянного «висения» на телефоне и хамства, человек должен быть опрятным, вежливым, неконфликтным: на свадьбах случается всякое, и портить себе репутацию и работу из-за человека, за которого отвечаешь, не самое приятное.
Сколько камер вы используете на съемке?
О.Ф.: Пока одну (меняю объективы), но буду стараться переучиться работать с двумя.
Так повелось с того момента, когда я еще работала одна. Большую часть съемки я провожу только одним объективом, поэтому носить на себе две не самые легкие камеры мне было неудобно. Сейчас же, два года работая с ассистентом, для мобильности и скорости работы переучиваюсь на работу с двумя камерами (на одной 50мм, на другой 17-40 соответственно).
Скажите, вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель?
Тема финансовой «прозрачности» фотобизнеса очень актуальна для России.
Или у вас зарегистрирована своя компания? Вы заключаете договор с клиентом?
По вашим наблюдениям, для скольких клиентов это принципиально важно — работать «по-белому» с фотографом?
Расскажите о своем опыте, нашим читателям это будет очень интересно. Если, конечно, это не коммерческая тайна =)
О.Ф.: Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, работаю по договору, пара получает от меня проштампованную квитанцию — бланк строгой отчетности.
У меня 6% налог, упрощенная система. Также я работаю с юристом (договор, авторские права) и бухгалтером (отчетность, налоги). В России, как мне кажется, «в белую» работает от силы 5% фотографов, и я не уверена ,что всем стоит срочно идти оформляться — не у всех доход постоянный и достаточно весомый, чтобы «официальничать».
По-белому любит работать в основном самая низкая ценовая категория клиентов и чуть выше среднего бюджета: одни боятся, что их обманут, вторые просто по своим профессиональным привычкам работают «в белую» — зарплата на карточку, договора, расписки.
Какими средствами рекламы вы пользуетесь?
Вы опытный и популярный фотограф. Вам хватает «сарафанного радио» или вы прибегаете к услугам рекламных площадок (контекстной рекламе, свадебным сайтам, форумам) для привлечения дополнительных клиентов?
О.Ф.: Очень приятно услышать о себе такие эпитеты, как опытный и популярный, — сочту за комплимент!
Пару раз я пробовала платно регистрироваться на разных порталах или давать рекламу, например, в журнале или яндекс-маркете — отклик был настолько мал, что эта идея постепенно ушла в небытие.
На меня работает «сарафан» как от моих клиентов — свадебные книги, галереи, альбомы, так и интернет-«сарафан» — блог, социальные сети, свадебные порталы с бесплатным размещением работ.
Участие в фотовыставках помогает в раскрутке коммерческому фотографу?
Как вы считаете, стоит ли овчинка выделки?
Или участие в выставках действительно нужно больше фотохудожникам, нежели коммерческим фотографам?
О.Ф.: Нет, все выставки, в которых я принимала участие или посещала как гость, больше напоминали сабантуи и дружеские посиделки, нежели «продающие» мероприятия.
И дело тут, как мне кажется, не в самих выставках и их организаторах, дело в отсутствии культуры посещения подобных мероприятий. Выставок, нацеленных на показ и продажу услуг, раньше у нас почти не делали, в отличие от Европы — там молодожены приходят на выставки с целью выбрать фотографа и определиться с платьем, стилем, банкетом.
В России пока что клиентов заманить на такие мероприятия можно только большими скидками и подарками — хотя не факт, что придет кто-то новый, кто-то еще кроме и так ваших клиентов.
У нас на свадебные тусовки ходят поглазеть и потом сделать себе такое же, но подешевле и попроще. Культура грамотной оценки стоимости услуг у нас пока тоже не очень развита — как среди фотографов, так и среди клиентов (демпинг, слабое развитие художественного вкуса, отсутствие массового распространения информации кроме интернета).
Что вы можете посоветовать начинающим фотографам, как найти первые заказы?
В начале профессионального пути самое сложное — это вырваться из «порочного круга»: заказов нет потому, что нет портфолио, а портфолио нет потому, что нет заказов.
О.Ф.: Искать бесплатные съемки, идти в ассистенты, вторые фотографы, пробовать работать с агенствами (тут нужно быть осторожными и хотя бы проверять агенства в интернете), еще — искать заказчиков среди знакомых и друзей, предлагать съемки за «символические» деньги — не имея опыта и набитой руки сразу стать хорошим фотографом невозможно (даже имея художественное образование).
Вы состояли в Ассоциации Свадебных Фотографов (АСФО).
Расскажите, какие преимущества в работе дает членство в ассоциации?
О.Ф.: Я вышла из АСФО, так как не нашла в ней ничего полезного для себя.
Ваш ЖЖ читают более 2 000 человек.
Для вас блог в Живом Журнале — это больше инструмент рекламы и площадка для размещения портфолио или личный дневник?
О.Ф.: Скорее личный дневник — я начинала вести его именно так, и буду продолжать — писать о своей жизни, о работе, которая стала частью жизни, обо всем, что может прийти в голову, ведь среди читателей моего жж большая часть — это те, кто знает меня лично и кого знаю я.
Вы думали о возможности сменить специализацию в фотографии?
Если да, то какие жанры вас особенно привлекают?
О.Ф.: Нет, пока не думала об этом и в ближайшее время не планирую.
У вас есть амбиции снимать свадьбы на западе?
Некоторые русские фотографы успешно работают в Америке и Европе.
О.Ф.: Вполне. Регулярно снимая за границей, я начала понимать разницу между съемками здесь и там, там можно снимать практически где угодно, люди не зажаты, много интересных и непривычных для глаза русского фотографа мест и ситуаций.
Как вы писали у себя в ЖЖ, сейчас вы находитесь на съемках лав-стори в Индии. Как часто бывают подобные заказы?
С какими сложностями сталкивается фотограф во время съемок за границей? Уверен, нашим читателям было бы очень интересно узнать о специфики выездных фотосессий за границей.
О.Ф.: Я сейчас на съемках свадьбы в Индии =) Лав-стори — больше бонус.
Сложности — менталитет и привычки людей, которых снимаешь за границей: кого-то можно снимать, а кого-то нет, свои различия и свои заморочки очень сильно усложняют процесс фотосъемки. Но в данном случае проще просто подготовиться к поездке — почитать блоги и журналы, пообщаться с теми, кто уже ездил как турист, и с теми, кто там живет.
С каждым разом ездить все проще и проще.
Как часто ваши клиенты возвращаются к вам для проведения других съемок?
Например, семейный портрет или приезд ребенка из роддома?
О.Ф.: Достаточно часто, невесты говорят, что у меня «легкая рука» на появление детишек в их молодых семьях — почти все мои пары или беременны в данный момент, или уже успели обзавестись детьми.
Поговорим о теме, которая всегда особенно интересна нашим читателям — обработка фотографий.
Расскажите, как выстроен ваш процесс обработки фотографий?
Вы делаете только стандартную цветокоррекцию кадров или и ретушь тоже?
И если делаете ретушь, это индивидуальная работа с каждым кадром или ретушь с помощью программ по автообработке.
Пользуетесь ли услугами профессиональных ретушеров-фрилансеров?
О.Ф.: Естественно, делается и цветокоррекция, и ретушь, и кадрирование — и все остальные видоизменения фотографий, которые требуются.
Не могу понять — что значит «стандартную»? Каждая свадьба снимается в своих условиях и по свету и по цвету, загнать ее в определенный шаблон невозможно, также как и автоматизировать обработку. Услугами посторонних людей пока не пользуюсь и в ближайшее время не планирую.
Сколько в среднем времени занимает обработка одной свадьбы?
О.Ф.: 2-3 рабочих дня (в смысле 2-3 дня по 10-12 часов, а не в смысле два календарных дня).
А что по обработке репортажа?
Какой обработке подвергается стандартная репортажная фотография?
О.Ф.: Точно такой же, как и все остальное — за исключением ретуши.
Закроем тему обработки последним вопросом — насколько обработка свадебной постановки отличается от обработки рядовых кадров со съемки свадьбы?
О.Ф.: Никак.
Один из наших читателей интересовался насчет вашей публикации в Ньюсвике.
Какую именно фотографию они опубликовали и каким образом это произошло (они сами к вам обратились или вы предложили им свои работы)? Расскажите, пожалуйста.
О.Ф.: Там были использованы две фотографии о травматическом оружии, снятые на Семинаре по выживанию в Клубе Булат (в том числе на фото есть владелец клуба Алексей Маматов).
Один из участников семинара работает в Ньюсвике, потому и предложил мои фото для публикации.
Ольга, очень интересно узнать, что вам помогало и помогает развиваться и становиться лучше как специалисту?
Выставки, советы и помощь коллег, анализ чужих работ, мастер-классы?
О.Ф.: Просмотр блогов западных фотографов, мастеркласс Александраса Бабичюса, просмотр журналов Wedding (и иностранных в том числе), красивые фильмы.
Суть в том, чтобы самому быть интересным и интересующимся человеком — иначе даже при огромном количестве просмотренной информации ничего из нее не осядет в голове и не применится в работе.
fototips.ru
Записки Mumivalya
Всем привет. Меня зовут Валентина, ко мне можно обращать на ВЫ и на ТЫ. Мой блог будет о кулинарии с небольшими отступлениями).
Три с лишним года назад муж начал фотографировать на телефон то что я готовлю .
Потом и я подхватила эту идею. Через некоторое время я поняла, что хочу повторить какие то блюда, но не могу вспомнить как я их готовила. Конечно кое что у меня у меня записано в книжечке,но без фотографий хранить рецепты тяжело, вот и пришла идея завести свой блог чтобы всё сохранить.Я ветеринарный врач.
Кроме кулинарии люблю животных и коллекционирую бегемотов, люблю путешествовать, зарубежную молодежную музыку, зарубежные молодежные сериалы, а так же всё что связано с Алисой в стране чудес и Шерлоком Холмсом, люблю вязать крючком и рисовать,а любимым писателем является Шекспир. Одна моя половина это взбалмошный подрост, а вторая довольно серьезный творческий человек. Если сравнивать себя с каким то героем, то я наверно Сара из фильма «Сладкий ноябрь»
Ну а теперь о блоге) Хочу написать о маленьких нюансах, чтобы потом не было недоразумений)
1. Я флекситарианец
2. Я не ем и не готовлю блюда с колбасными изделиями, сосисками, сардельками итд.
3. Наша семья употребляет очень мало соли, я никогда не солю гарниры и всё что подается к мясу.
4. Не хочу вступать в споры о пользе пищи, так как каждый человек индивидуален. Для примера могу сказать, что лично мне нельзя любые соки.
5. На оригинальность блюд не претендую, но и классические варианты не готовлю. Чаще блюда импровизационные, выдуманные в процессе готовки, точно по рецепту готовлю редко.
6. Для выпечки у меня электрическая мини-печь, по этой причине температура и время выпечки могут немного отличатся.
Я очень общительный человек, нормально отношусь к критике и советам, но не люблю нравоучений. Могу допускать ошибки и писать некорректно, если исправите не обижусь).
Читайте, пишите, готовьте)
mumivalya.livejournal.com