Советы и лайфхаки

Естественное освещение фото – Освещение в фотографии — естественный свет

Содержание

Освещение в фотографии — естественный свет

Природное или естественное освещение в фотографии – это солнечный свет, который прямо падает на объект съемки или отражается от различных поверхностей и предметов. На первый взгляд, кажется, что фотографировать при естественном освещении проще всего. Действительно, съемка при свете дня в условиях открытого пространства, как правило, дает возможность получить качественные фотографии, причем независимо от того, используете ли Вы обычную «мыльницу» или профессиональную зеркальную камеру. Но на самом деле солнечный свет отличается сложностью и изменчивостью. Поэтому без понимания особенностей природного освещения невозможно добиться оригинальных художественных эффектов и достичь вершин профессионального мастерства в фотографии.

Естественное освещение характеризуется главным образом тем, что солнечный свет изменяется в очень широких пределах в зависимости от времени года и суток, характера облачности и погоды. Причем на характеристики природного освещения влияет и отражающее окружение в виде снега, песка или моря. Различные отражатели ослабляют контрасты и глубину теней, одновременно изменяя окраску предметов. Использовать разнообразные качества солнечного света в свою пользу и является главной задачей фотографа.

Природное освещение помогает выявить цвет, форму и фактуру снимаемого объекта. Солнечный свет может преобразить любое изображение и художественный мотив, внести в фотографию ощущение воздушности или объемно подчеркнуть предметы. Существенное значение здесь приобретает направление солнечного света по отношению к фотокамере и освещаемому предмету. Понятно, что солнце не должно прямо светить в объектив, иначе это просто испортит снимок.

В тоже время правильное местоположение фотографа с камерой позволяет в некоторых случаях использовать встречный солнечный свет для прорисовывания силуэтов объектов, чтобы создать вокруг них настоящие святящиеся ореолы. Прямой свет, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, дает возможность избавиться от теней, но при этом делает пространство более плоским.

Наиболее часто используется боковое естественное освещение, когда солнце находится позади фотокамеры, но при этом несколько в стороне, чтобы тени от предметов встречались с направлением оптической оси объектива под углом примерно в 45 градусов. Такое освещение помогает подчеркнуть фактуру и объемность предметов, поэтому оно широко применяется в пейзажной, архитектурной или портретной съемке.

Для создания интересных художественных эффектов и получения качественных изображений любой фотограф, безусловно, должен знать особенности поведения природного освещения в разное время суток. Таким образом, для съемки того или иного сюжета должно выбираться свое собственное время с характерным естественным освещением.

На рассвете и восходе солнца выпадает роса, а все объекты покрываются влагой или даже изморозью. Характеристики света в это время суток стремительно меняются, но зачастую естественное освещение на рассвете способно придать изображению приятный, голубой оттенок. Низко стелящийся туман или перистые облака обеспечивают более рассеянный свет, размывающий тени. Такие условия освещенности хорошо подходят для съемок открытых пейзажей, водных поверхностей или архитектурных сооружений, позволяя добиться интересных художественных решений.

Кроме того, в условиях города на рассвете воздух словно очищается от пыли и становится более прозрачным. Природное освещение в это время суток способствует выделению различных предметов с блестящей, глянцевой поверхностью, на снимках они начинают смотреться более эффектно.

Утренние часы после восхода солнца сопровождаются дымкой, в результате чего солнечный свет немного размывает предметы, делая их светлее. В лучах утреннего солнца зачастую хорошо смотрятся объекты, которые в другое время суток выглядят не очень интересно и непривлекательно. Естественное освещение в утренние часы может быть использовано для передачи третьего измерения в фотографии. Именно в этот период времени хорошо снимать и портреты, поскольку утром кожа человека начинает выглядеть более гладкой и свежей.

Съемка в полуденные часы используется не часто, поскольку раскаленное над головой солнце буквально «убивает» окружающие предметы и не создает никаких интересных для фотографа художественных эффектов. Впрочем, в это время суток можно получить яркие и контрастные изображения тех областей, куда в другие часы солнечные лучи просто не попадают.

Вечернее время характеризуется легкой голубоватой дымкой из капель воды и пыли, через которую пробивается солнечный свет. Такая дымка может немного «приглушить» свет, придав окружающим предметам более унылый и сумрачный вид.  В тоже время благодаря изменению цветовой температуры света и рассеиванию синих лучей на снимках могут проявляться оригинальные эффекты. Во время заката солнца свет приобретает более теплую окраску и может сопровождаться интересным сочетанием цветов. Перед самым закатом в ясную погоду можно наблюдать красные лучи света, придающие окружающим объектам розовый оттенок. Верхняя же часть неба в это же самое время остается синей. В результате, получается эффектная световая картина с тонкими и плавными переходами тонов.

В художественной фотографии нередко применяется прием, в основе которого лежит контраст между розовыми оттенками нижней части неба и холодным голубым светом от верхней части, который наблюдается во время заката. Сумеречный свет также достаточно часто используется в фотографии, поскольку он хорошо гармонирует с искусственным освещением в виде уличных фонарей, ярких витрин магазинов или света от проезжающих автомобилей. Сумеречный свет способен сделать изображение более насыщенным. В ночное время можно попробовать использовать эффект лунного освещения, которое является ничем иным как просто отраженным солнечным светом с темно-голубым или сине-зеленым оттенком.

При использовании природного освещения для придания изображению определенных художественных эффектов не стоит забывать о влиянии на распределение солнечного света естественных отражателей. Например, обычный песок способен рассеивать свет и придавать ему более теплую окраску. В свою очередь, свет голубого неба, отраженный от снежных поверхностей, может придать изображению более голубоватый оттенок. Гладкая поверхность воды также прекрасно отражает солнечный свет и, соответственно, любое возмущение на водной глади может совершенно неожиданно поменять распределение отраженного света. Темная земля, большие камни и хвойные деревья могут выступать в роли «поглотителей» естественного освещения.

Таким образом, на характер природного освещения оказывают влияние погодные и климатические условия, время суток и года, а также множество других факторов. Благодаря этому перед фотографом открываются огромные возможности для художественной передачи сюжета и приданию изображению оригинальных эффектов.

Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Естественный свет в фотографии ⋆ Заметки фотолюбителя

Естественный свет в фотографии – это форма освещения, с которой все очень хорошо знакомы, но вы когда-нибудь действительно остановились на мгновение, чтобы подумать о том, какое влияние он оказывает на вашу фотографию и как вы можете использовать его в своих интересах?

Вы можете делать захватывающие снимки с использованием естественного света, но вам нужно знать, как правильно его использовать.

Разница между студийным светом или вспышками и естественным освещением – это возможности контроля над ними. Непредсказуемость природы характерная для естественного света заставляет нас находить способы обойти эти ограничения.

Лучшее время дня для фото на открытом воздухе

Вы, наверное, много читали, что не желательно фотографировать в полдень, потому что солнце яркое и дает жесткое прямое освещение. Фотография в такое время суток получится плоской и некрасивой как при использовании вспышки в лоб.

Несмотря на это утверждение, было бы позором не использовать это время суток для получения приличных фотографий, а если вы знаете, как обращаться со светом, это перестает быть проблемой.

Если

Утро и вечер предлагают самый мягкий свет, когда солнце ниже в небе и отбрасывает более мягкие тени; это как правило, лучшее время для фотографирования.

Утром к тому же можно захватить большую часть естественного света, когда солнце поднимается. Поскольку солнце поднимается под углом, присутствует множеством теней, создающих мягкий контраст и делающих неповторимые интересные текстуры.

Я не очень люблю рано просыпаться, поэтому большинство моих фотографий происходит вечером, если я работаю над чем-то еще днем. Вечер — это время, когда вы получаете возможность запечатлеть на фотографии фантастические закаты.

Когда у вас будет хорошая тема для фотосессии, мягкий вечерний свет существенно приукрасит сюжет, позволит создать действительно классные фотографии. Фотография внизу была снята вечером без прямого света от солнца, и из-за этого динамический диапазон значительно улучшился.

Угол света и местоположение

Теперь, когда мы определили лучшее время для съемки (когда солнце ниже в небе), вы столкнётесь с тремя основными вариантами выбора угла, при котором свет попадает на ваш объект.

Первым и наиболее очевидным является то, чтобы свет был близок к объекту.

На фотографии внизу солнце опустилось над моим правым плечом, и вы можете ясно видеть, как светлый вечерний свет заполнил лицо модели, вызывая теплое свечение. Поскольку солнце было достаточно низко в небе, нет никаких больших и неприятных теней под подбородком.

Фотография приятная, но есть и лучшие способы использования вечернего  естественного освещения.

Я большой поклонник фотосъемки на улице вечером, когда вы можете поиграть с естественным светом, бликами в контровом свете, позволяющими получить действительно крутые снимки.

Эта фотография была сделана за час до предыдущей. Освещённость лица значительно зависела от естественного света, отбрасываемого косыми лучами солнца, все еще находящегося в небе, в то же время чтобы избежать недоэкспонированость лица модели использовался точечный замер экспозиции.

Эта фотография немного мягче, чем предыдущая, поскольку тени на лице более тонкие. Это обуславливает заполняющий фотографию контровый солнечный свет.

Ещё одним вариантом при съемке в естественном свете является боковое освещение, продемонстрированное на фотографии ниже.

Он имеет много применений, так как вы можете попросить вашу модель изменить позу таким образом, пока не будет достигнут необходимый угол падения вечернего света.

Боковой свет особенно эффективен на плоских и слегка не ровных поверхностях, таких как живот модели – это действительно помогает придать свету мягкое прикосновение.

Боковым освещением проще манипулировать, но также легче всего ошибиться.

Фотография ниже была бы очень хорошей, если бы не боковое освещение в области носа модели, дающее не красивую, острую тень на ее лице.

Естественный свет в помещении

Легко видеть, как использовать свет от солнца, но, когда вы находитесь дома, вам нужно использовать окружающий свет или свет от окна.

Это форма бокового освещения и сильно зависящая от расстояния до источника, которое позволяет легко манипулировать интенсивностью освещения.

Посмотрите на портрет, представленный ниже. Здесь одна сторона лица получает намного меньше света, и, поскольку автомобиль, в котором сделан снимок, был хорошо освещен, плечо рядом с лицом тоже хорошо освещено. Здесь модель находится близко к источнику бокового естественного света.

Если вы сравните эту фотографию с приведенной ниже, вы заметите, что объект на самом деле находится на расстоянии около полуметра от окна. Свет от него рассеивается в комнате, приводя к значительно более темной фотографии и более сильному контрасту между освещенной и не освещенной сторонами лица. Контраст же по правому углу открытого окна подчеркивает свет, проходящий через него.

Если вы фотографируете с естественным светом в помещении, то это в основном свет, который идет от окна, независимо от того, находится ли объект рядом с ним или нет.

Одной из причин, почему эти фотографии выглядят слишком мягкими, является то, что фотограф застрял на использовании более открытой диафрагмы, чем нужно, чтобы захватить достаточно света для хорошо прорисованной картинки.

Погода

Общей ошибкой в ​​начинающих фотографов является мысль о том, что дождь или пасмурная погода не совсем благоприятное время для фотосъемки.

Это миф. С рассеянным солнечным светом намного легче работать, и оно позволяет создавать интересные фотографии.

Например, снимок ниже вызывающий такие чувства, как мрачность, холодность, неудовлетворенность и т. д. Это эмоции, которые намного сложнее получить на ярком солнце.

Сходство между цветом неба и морем в пасмурный день придает этой фотографии драматичности.

Всегда проверяйте прогноз погоды, когда планируете фотосессию, потому что, дождь, сопровождаемый ярким солнечным светом – прекрасное время для съемки пейзажей, в которых можно запечатлеть тени, отброшенные облаками.

Фотография ниже была бы скучноватой, если бы не динамические изменения в зелени, помогающие подчеркнуть ухабистую природу холмов.

Независимо от погоды, фотографии, сделанные вечером, когда зашло солнце, все начинают выглядеть необычно. Изменяется не только яркость и световые переходы, но и цвет.

Когда небо отражается от поверхности водной глади, цвет всей сцены начинает меняться, как показано на фотографии внизу, которая была снята в пасмурный вечер перед тем, как солнце опустилось.

Рассеивание света

Если вы оказываетесь в неблагоприятных условиях освещения, независимо от того, используете ли вы солнце или вспышку на своей камере, всегда старайтесь рассеять свет любыми возможными способами.

Есть множество способов сделать это:

Листья уменьшают количество света, достигающего вашего объекта, в то же время оставляя промежутки для прямого света.

blocknotfotografa.ru

Искусственное и естественное освещение в фотографии

Вообще существует всего два основных способа создания искусственного освещения: это внешняя вспышка и студийное оборудование импульсного света (в профессиональном кругу — строба). Свет — это основа всей фотографии, именно с помощью него наш глаз способен воспринимать различные цвета и контуры снимаемого объекта.

Его легко можно сравнить с писателем, который старательно вырисовывает очертания нового рассказа. Свет можно использовать в роли сюжета фотографии, а также можно добиться его абсолютной естественности. В обоих вариантах довольно затруднительно достичь желаемого результата, но после прочтения этой статьи, вы с легкостью будете создавать естественное освещение внешней вспышкой и другими предметами искусственного освещения.

За последнее время область освещения пережила кардинальный переворот. Вся техника стала намного легче и мобильнее, современные фотографы творчески подходят к вопросу постановки света и творят настоящие чудеса, которые были неведомы прошлому поколению людей.

Если говорить про искусственное освещение в фотографии, то очень часто фотографу не удается найти ту самую «золотую» середину. Фотография представленная выше очень хорошо доказывает это факт. Красивая девочка, дорогая яхта, голубое небо — все это теряет свой смысл, когда свет сам по себе и есть действующее лицо снимка.

Вся проблема заключается в том, что естественное освещение неконтролируемо по своей природе. Нам нужны облака, которые отлично играют роль софтбокса, но на зло нам весь день ярко светит солнце. Внутри помещения та же ситуация, нам нужно окошко средних размеров, которое способно осветить всю комнату, но либо такого окошка нет, и вместо него есть только настольная лампа, либо окошка есть, но солнце не идет нам на встречу и прячется за густыми облаками. Но это никогда не снимало обязанность фотографа предоставить доброкачественный материал заказчику. Именно поэтому необходимо уметь воссоздавать естественное освещение специальными средствами искусственной светоподачи.

Безусловно солнечный свет является естественным, и его очень сложно скопировать, но сложно не значит невозможно.

Факторы влияющие на мягкость света

Солнце не способно выдавать мягкий свет — это факт. Но просматривая простые глянцевые журналы, мы видим, что фотографии в стиле Life Style не имеют резкой контрастности. Существует три основных факторы, влияющих на мягкость света.

  • Пространство вокруг

Мягкий свет рождается из отражения света от окружающих объектов. Внутри помещения он отражается от стен, потолка и пола, и если все это будет преобладать в белом цвете, по сути вы будете находится в пространстве наполненным мягким светом.

При создании этого снимка у фотографа был только один источник света — окно, но свет мягкий, потому что стены и потолок этого помещения были окрашены в яркие цвета.

  • Направленность света

У естественного света есть одна особенность — он всегда равномерно распределяется во всех направлениях. Строба или внешняя вспышка способны ориентировать испускаемый свет только в одном направлении. Большинство остальных источников искусственного света распространяют свет более плавно и ровно и по всему окружению. Если использовать такую светотехнику в помещении со светлыми стенами, добиться желаемого эффекта будет легко и просто.

Чаще всего в помещении присутствует несколько источников света, попробуйте объединить их. Например, полностью раздвиньте шторы у окна и включите настольную лампу. Поэкспериментируйте и найдите свое освещение.

Искусственные источники света должны ближе располагаться к снимаемому объекту по сравнению с естественными. Любой начинающий фотограф сразу должен знать одно правило, чем дальше источник света расположен от объекта, тем жестче становится свет и жестче тени. Но и тут есть обратная сторона медали, чем дальше источник света, тем большую площадь он способен осветить.

Выше показана графический вариант закона обратных квадратов. Нижние цифры обозначают расстояние в метрах, а цифры с процентным соотношением означают уровень освещенности фотографируемого объекта. Стоит взять во внимание, что на расстоянии от одного  до двух метров интенсивность света уменьшается на 75%, а от четырех до десяти метров лишь на 5%.

Естественное освещение и экспозиция

Все факторы, которые я перечислил выше имеют влияние не только на мягкость света, но и на общую экспозицию кадра. При использовании внешней вспышки или другого оборудования искусственного света нами движет желание выделить главный объект съемки, что невозможно при наличии только естественного освещения.

Оба снимка имеют отличное освещение, но снимок справа получился более естественным, потому что на нем свет лежит равномерно, когда на снимке слева присутствует сильный контраст между светлым снимаемым объектом и темным фоном.

Естественное освещение на улице

Полностью изучив естественное освещение в фотографии и все его особенности, можно плавно переходить к разговору об использовании искусственного освещения. Для уличной фотосъемки рекомендуется использовать оборудование выдающее мягкий свет, лично я предпочитаю 36-ти дюмовый зонт и внешнюю вспышку. Такая комбинация придает фотографии наиболее естественное освещение.

Портретная фотосъемка на локэйшене 

Давай взглянем на два одинаковых снимка. Они оба мне нравятся, но они сильно отличаются по уровню своего освещения. Освещение на второй фотографии выглядит натуральнее, чем на первой.

Этот снимок выглядит довольно хорошо, но из за неправильного построения света, кадр выглядит довольно резким и неестественным. Также девушка и задний фон очень сильно отличается в уровне освещенности, что также не есть хорошо. Пересмотрев структуру подачи света, я получил совсем другой результат:

Этот кадр вышел куда удачнее своего предшественника. Кому-то, конечно, больше понравится первый вариант, но никто не станет спорить, что второй снимок выглядит гораздо естественнее, в чем и заключается главная задача этой статьи. Возможно получается немного скучновато, тогда советую скачать Arash Helena One day слушать бесплатно и продолжить читать столь увлекательную статью в хорошем настроении!

Также можете попробовать «поиграть» с выдержкой. При маленькой выдержке, сильно освещенный передний объект так и останется переосвещенным, но если выставить выдержку подлиннее, то объект хорошо осветится от внешней вспышки, а задний фон станет ярче из-за большего попадания света на матрицу фотоаппарата. Таким образом можно сровнять уровень освещения фотографии.

Естественность света в помещении

Фотосъемка внутри помещения может оказаться немного сложнее. Все связано с малым количеством поступления естественного света. Также существует проблема цветовой температуры, в условиях домашнего освещения баланс белого будет очень требователен к вам, вам придется перепробовать кучу различных настроек, чтобы найти адекватный вариант цветопередачи на снимок.

Но все эти проблемы легко решаются с помощью простой внешней вспышки. Направляем ее в потолок (желательно чтобы потолок был белого цвета) и щелкаем на затвор — мягкость и естественность освещения вашей фотографии обеспечена. В дополнение ко всему можете попробовать открыть окно (самый частый источник естественного света в помещении), после чего продолжить поиски наиболее пригодного для вас варианта снимка.

Вот хороший пример правильного комбинирования внешней вспышки и небольшого окошка. Свет довольно плавно и равномерно расположился по всем участкам фотографии.

Подведем итоги

Эта статья подходит к своему логическому концу, поэтому давайте еще раз быстренько пробежимся по основным правилам создания естественного освещения на фотографии.

1. При фотосъемке на улице почти незаметно смягчайте освещение, иначе вы можете получить резкий и неестественный кадр. При выборе локэйшена уделяйте особое внимание тому, чтобы направленность естественного света была не видна. Лучше всего расположить модель в тень, куда прямые солнечные лучи не попадают.

2. Особенно важно в уличной фотосъемке умение сбалансировать естественный и искусственный свет. Когда вы фотографируете модель, стоящую прямо перед вами, не забывайте про задний фон — он тоже должен быть хорошо освещен. Самый просто способ получения равномерно освещенного кадра — это использование средних выдержки. Модель будет освещена за счет фотовспышки, а задний фон за счет выдержки.

3. Производя фотосъемку внутри помещения не забывайте наполнять светом всю комнату. Также не стоит забывать о главной ценности стен, потолка и пола — они отлично играют роль естественного светоотражателя. Задействуя их, вы получите идеально мягкий и равномерно освещенный кадр.

deadwork.ru

Такой разный естественный свет

Введение

Естественный свет часто воспринимается как некое единое понятие. Я, мол, предпочитаю работать с естественным светом. - Я тоже, а вы с каким именно? - Ну как, с естественным. А он что, разный бывает?

Тут уже была небольшая статья с перечислением видов естественного освещения, но я бы хотела остановиться поподробнее на основных из них, обсудить их характерные черты, преимущества и недостатки, а также техники проведения съемки в тех или иных условиях.

Дабы избежать путаницы, предлагаю определить, что источники света делятся по своему направлению и положению относительно объекта и фотографа (контровой, боковой, фронтальный) и по состоянию источника света (рассеянный, направленный, комбинированный).

Рассеянный свет

Данный тип освещения мы можем наблюдать, например, в облачную погоду или в сумерках. В случае работы в помещении естественный рассеянный свет дарят нам окошки с несолнечной стороны, ну и плотные занавески, если солнце все же пытается к нам пробиться.

С рассеянным светом в большинстве случаев проще всего работать. У вас не возникает сложностей с настройкой экспозиции, замеры можно производить практически по любой освещенной точке. Он позволяет равномерно осветить объект, сформировать мягкие тени, минимизировать потери детализации в тенях. Сказка, в общем, а не свет, преимущества налицо.  

В качестве недостатков многие отмечают, что в определенных случаях объект при таком освещении выглядит плосковато ввиду низкой контрастности картинки, особенно это касается пейзажей. На самом деле, все всегда зависит от основной цели съемки и настроения, которое вы хотите передать. Рассеянный свет хорошо работает, когда вам нужны кадры без излишнего драматизма и с тщательной проработкой деталей.

При съемке на улице контролировать его сложнее, чем в помещении. Если вы фотографируете у окна, например, вы можете работать как с фронтальным освещением, так и с мягким боковым. Для контровой подсветки данный тип подходит хуже, тем не менее, его тоже можно использовать, если хочется создать мягкий кадр с неочевидным контуром.

Если говорить о технических моментах, ввиду того, что нет сильных перепадов между светами и тенями, можно смело работать на ISO 400, при правильном экспонировании шумы не раздражающие.

Это я четырехлетней давности, всем привет! Я стою напротив балкона, свет рассеянный, в данном случае использован как фронтальный. Как вы можете видеть, освещение очень мягкое и ровное, тени практически отсутствуют.

Также рассеянный свет из окна, которое находилось у меня за спиной во время съемки.

Еще одно преимущество естественного освещения из окна – он очень хорошо подходит для съемки в интерьере, если, конечно, размер окна сопоставим с размерами комнаты или той ее части, которую вы планируете фотографировать. С искусственным светом такой равномерной освещенности и мягких теней добиться гораздо тяжелее.

Жесткий солнечный свет

Для начала определим круг понятий. Под жестким солнечным светом я подразумеваю освещение, возникающее, когда солнце находится в зените или близко к нему, то есть источник света расположен сверху или сверху и немного сбоку. Практически в каждой статье, которую я читала, авторы поразительно единодушны в своем отношении к полуденному солнечному свету. Не снимайте, мол, в полдень да в ясный денек, добры молодцы и красны девицы, что хотите делайте, но не снимайте. Посмею не согласиться.

Конечно, с данным типом естественного освещения работать очень не просто. Он жесткий, создает резкие тени, в которых полностью теряются детали, а если солнце в зените – так это же вообще страшный сон любого фотографа-портретиста: тени на глазах моделей и под носом такие, что попробуй их вытяни еще. К тому же непонятно, как его мерить: по светам? Чревато теми самыми черными провалами в тенях. По теням? Пересветы неизбежны.

Да, конечно, все это так. Но, тем не менее, у всего есть свои преимущества, и данный пример – не исключение. Во-первых, те самые жесткие тени помогают в ряде случаев придать кадру дополнительный объем и разделить его визуально на слои. Во-вторых, с их помощью можно получить очень интересные эффекты: например, если поместить объект съемки приблизительно в одной плоскости с фоном, кадр выйдет подчеркнуто «плоским» и очень графичным, будто нарисованным на бумаге карандашом.  Подобное освещение может помочь создать очень стильные, контрастные фэшн-кадры.

Для примера: та же знаменитая студийная «бабочка», используемая для съемки «гламура» - это источник света, расположенных выше головы модели, за камерой. Чем солнце хуже, кроме невозможности изменить его положение сподручными средствами? Резкие тени, например, очень хорошо подчеркнут скулы и линии подбородка в портретной съемке. Можно также при желании увести в тень все лишние детали, правильно расположив объект съемки.

Пару советов по принципам работы с жестким солнечным светом. Я советую производить замеры по светам, если вы не используете его в качестве контровой подсветки (об этом в далее). Это позволит вам подчеркнуть тени и сохранить информацию в светлых зонах. Съемка в данном случае всегда ведется на коротких выдержках и низких значениях ISO. Позволить себе использовать широкую диафрагму тоже получится далеко не всегда, если у вас только нет возможности снимать на ISO 50 и ниже и на выдержке короче 1/1000 секунды.

Для того чтобы скорректировать негативные стороны данного вида освещения, можно при съемке использовать отражатель для подсветки теней. Чем больше отражатель, тем более эффективно он справится с данной задачей. Если тени необходимо вытянуть на небольшой площади, отражателя диаметром 50-60см будет более чем достаточно.

Также есть простая народная метода: если вы снимаете портрет и хотите убрать тени под глазами, можно попросить модель поднять голову вверх, к источнику света. Данное правило применимо, кстати, не только в условиях жесткого полуденного света. Даже при рассеянном освещении вы можете заметить, что если модель опускает голову вниз, а поверхность под ней имеет низкую отражающую способность, под глазами появятся тени. На ярком солнце, правда, возникает одна проблема, что с отражателем, что с подниманием лица к солнцу.

Довольно у большого количества людей глаза очень чувствительны, мало кто может смотреть прямо на солнце, не щурясь и не истекая слезами. Поэтому обычно я прошу модель закрыть глаза, поднять голову, выбираю ракурс, навожусь, фокусируюсь, а потом на счет «раз-два-три» модель открывает глаза, и я снимаю. Не всегда получается сотворить этот фокус с первого раза, но тем не менее получается.

Возможность получить забавные тени – один из плюсов жесткого солнечного света.

Солнечный свет на закате/рассвете

Это любимый тип освещения большинства фотографов. Наблюдать его можно примерно через час после восхода и за час до заката. Солнце низко над горизонтом, цвет света очень теплый, оранжево-золотистый, оттенки в кадре выглядят яркими и насыщенными. Тени в таком случае получаются длинные, что можно очень выгодно обыграть, они мягче и ложатся более красиво, чем в околополуденное время. Данный тип освещения позволяет создавать яркие, теплые и объемные снимки. Какие же в данном случае могут быть недостатки?

Я бы сказала, что он подходит не под все цели, но, как известно, универсальных инструментов в принципе не бывает, и посему данный пункт можно опустить, это очевидно. Иногда с данным типом света бывает тяжело работать в плане замера экспозиции, поскольку также могут появиться пересветы. Я в данном случае обычно произвожу замер по теням, потом по светам и выбираю нечто среднее. Зона, по которой вы будете замерять экспозицию, зависит от того, что вы хотите получить в итоге: глубокие тени или проработку деталей в них? Такое освещение позволяет вам по-прежнему выбирать низкие значения ISO, но при этом вы уже можете чуть расширить диафрагму, что вполне уместно, если вы снимаете портрет.  

Используется подобный свет обычно либо как боковой, чтобы сделать акцент на тенях, либо как контровой (о нем мы поговорим отдельно в следующем пункте).

Мягкий, теплый закатный свет позволяет проработать детали в тенях, при этом не получая жестких пересветов.

Пара слов о контровом свете

Контровое освещение возникает, когда источник света находится позади объекта и напротив камеры. Например, если модель стоит спиной к солнцу, а вы снимаете ее лицо. Для получения данного освещения в кадре работают с источником направленного света, иначе говоря, когда свет рассеянный, контровое освещение получить не удастся. Ну разве что мягкую заднюю подсветку (насколько это вообще можно назвать контровым светом), если вы снимаете напротив окна в затененном помещении, как в случае с изображением ниже. 

Данный тип освещения очень интересен, основные его преимущества я вижу в возможности создать «кадры с настроением», нежные, романтичные, веселые, поиграть с бликами и отражениями. Возможно, фотографии получатся довольно странными, но назвать их «пресными» будет действительно сложно.

Работать с контровым светом достаточно тяжело, особенно в плане подбора экспопары. Вам нужно изначально понимать, какой эффект вы хотите получить. Если вам нужен белый пересвеченный фон, замеряйте экспозицию по стороне объекта, повернутой к вам. Если вы стремитесь, напротив, показать силуэт на ярком фоне – производите замер по фону, как в случае со съемкой заката. Пытаетесь воспроизвести солнечную дымку и поиграть с бликами, как на примере выше?

Сделайте так, чтобы источник света был спрятан за вашей моделью или за каким-либо объектом в кадре (например, за листвой деревьев), минимизируйте количество фона и настраивайте экспозицию по лицу модели. Поиграйте с ракурсами, это влияет на распределение бликов в кадре. Впрочем, зачастую блики являются как раз нежелательным побочным эффектом, вкупе со снижением контрастности снимка, и тогда эти факторы можно отнести к недостаткам контрового освещения.

Заключение

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной и помогла чуть больше понять о свойствах естественного света и принципах работы с ним. Я всегда говорила, и буду говорить, что с естественным освещением никакое искусственное, как бы хорошо оно ни было настроено, не сравнится.

У искусственного освещения есть свое определенное назначение, и оно отрабатывает лучше в тех ситуациях, когда нам нужен жесткий контроль над направлением и мощностью света, как в случае с предметной и фэшн-съемкой. Но естественный свет гораздо лучше позволяет передать то или иное настроение, и потому нужно уметь извлекать выгоду из любых его состояний, и корректировать время и стилистику съемки в зависимости от изначальной идеи и поставленных задач. Впрочем, это лишь мое мнение. Любите ли вы естественный свет так, как люблю его я?

photo-monster.ru

Освещение в фотографии | От первых шагов к мастерству

Освещение играет ключевую роль в фотографии. Оно может оживить фотографию, создать необходимые эффекты, такие как тени и силуэты, а может наоборот плохо сказаться на изображении, вызывая ненужный блеск и отражения.

Эта статья представляет собой краткий обзор одного из важнейших аспектов фотографии — освещения. Обзор состоит из трёх частей. В первой части рассматривается жёсткий и мягкий свет, во второй естественное и искусственное освещения, а третья часть посвящена интенсивности света и глубине резкости.

Часть 1: Жёсткий и мягкий свет

В первом разделе мы рассмотрим один из самых фундаментальных вопросов: разницу между съёмкой в жёстком и мягком свете.

Жёсткий свет отбрасывает чёткие, тёмные тени, как правило он получается из одного источника света, обычно достаточно маленького и далеко расположенного. Мягкий свет, напротив, отбрасывает нерезкие тени или вообще не создаёт тень. Его можно получить из нескольких источников света, рассеивая свет с помощью какого-то барьера (светорассеивателя или даже листа бумаги) или отражая его от различных поверхностей таким образом, чтобы предмет съёмки освещался с разных углов. В условиях естественного освещения жёсткий свет получится, если снимать в солнечный, безоблачный день, когда солнце уже высоко в небе. Начинающим фотографам лучше избегать таких условий. В других же погодных условиях можно получить мягкий свет — это касается облачных дней, туманности или загрязненной атмосферы, ведь при этом солнечные лучи рассеиваются или отражаются от микрочастиц, присутствующих в воздухе.

Как правило размер источника света обратно пропорционален его жесткости, то есть меньший источник света даёт более жёсткий свет. Мягкий свет можно получить с помощью следующих приспособлений:

Светоотражатели

Отражая свет, светоотражатель сам превращается во вторичный источник света. В качестве светоотражателей можно использовать множество предметов, как при съёмке в студии, так и на улице. Это могут быть и профессиональные светоотражатели и просто листы бумаги.

Светорассеиватели

В естественной среде прекрасным примером светорассеивателей являются облака. В искусственной среде подойдёт любой полупрозрачный материал. Абажур для лампы — превосходный пример рассеивания света. При съёмке можно использовать даже тонкую белую ткань.

Оба типа света имеют свои преимущества и недостатки Жёсткий свет подходит для создания изображений с резкими контрастами и яркими участками, он хорошо подчеркивает форму и текстуру. Его можно использовать для усиления 3-D эффекта фотографии и вообще для драматичности. Тем не менее, с жёстким светом довольно трудно работать и он не подходит для большинства ситуаций, особенно для портретной фотографии.

Мягкий свет, напротив, создает более ровное освещение, лучше передающее цвета и форму предметов. Выбор света зависит от типа фотографии, предмета съёмки и желаемого эффекта, но как правило предпочтение отдаётся мягкому свету. И безусловно, это самый безопасный выбор для начинающих фотографов.

Часть 2: Естественное и искусственное освещение

Под естественным освещением понимается солнечный свет, а вот искусственное освещение относится к разнообразнейшим источникам света: флуоресцентным лампам, электрическим лампам, вспышкам и т. д. Ниже мы рассмотрим различия этих видов источника света.

Естественное освещение

Этот тип освещения труднее контролировать. Он сильно зависит от множества условий, таких как время дня, пора года, погода, географическое местоположение. Зато, практически не требует дополнительного оборудования, разве что вы захотите использовать светоотражатели. Выбор между естественным и искусственным освещением очевидно более характерен для портретной фотографии и натюрмортов, чем для пейзажной фотосъёмки или съёмки дикой природы, где фотограф обычно просто не имеет выбора. Факторами, влияющими на естественное освещение, являются:

Погода

Например, облачный день подарит вам мягкий свет, как мы уже упоминали ранее, и для фотографа такая погода предпочтительнее. Напротив, солнечные дни обеспечат вам яркий свет и очень резкие тени. Однако, облачный покров практически никогда не бывает однородным, а это приводит к различной интенсивности света, падающего на предмет съёмки. Такие явления природы как гроза и туман также изменяют интенсивность и цвет света. В зависимости от этих факторов вы можете получить как совершенно непригодные снимки, так и потрясающе красивые, с необычными эффектами. Смягчая отдаленные участки изображения водяной пар воздуха создает лучшую глубину резкости в пейзажной фотографии и часто улучшает перспективу.

Время дня

Обычно мягкий свет можно получить утром и вечером. Такой свет, как правило, более тёплый и фотографии получаются с меньшим контрастом, по сравнению со снимками, сделанными в полдень. Из-за этого восход и закат часто считается идеальным временем для фотографии, особенно для пейзажной и портретной. Про это время суток иногда говорят как про Золотое Время. К тому же, в это время суток условия освещения меняются очень быстро, это касается и интенсивности света и его оттенка. Благодаря этому даже фотографии, сделанные с разницей в несколько минут, получаются более разнообразные. Тени также меняют свою форму и резкость по мере восхождения или заката солнца.Местность

Как правило, чем дальше от экватора, тем больше времени требуется солнцу для восхода и заката. Поэтому условия мягкого света утром и вечером в такой местности длятся дольше, чем в экваториальных широтах.Загрязнение атмосферы

Подобно туману и облакам, загрязнение атмосферы служит рассеивателем солнечного света, поскольку солнечные лучи отражаются от микрочастиц.

Искусственное освещение

Проблемы, возникающие при съёмке в естественном освещении, довольно схожи с особенностями искусственного освещения. В любом случае нужно чётко представлять как различные источники света воздействуют на предмет и что нужно делать для достижения желаемого эффекта. При студийной съёмке для создания жёсткого и мягкого света используются разнообразнейшие источники света, но в этом случае фотограф может напрямую контролировать такие параметры, как жесткость, расстояние, интенсивность, угол. Более того, искусственный свет из различных источников даст разный цветовой оттенок Например, галогенные лампы дают холодный оттенок, свет получается голубоватым, а лампы накаливания испускают тёплый свет с красноватым оттенком.

Об этом нужно помнить, если вы используете несколько источников света, ведь они должны иметь одинаковый цветовой оттенок. Единственное исключение из этого правила — чёрно-белая фотография.

Когда речь заходит об управлении и манипулировании светом, существуют различные схемы, будь то искусственное освещение или природное, жёсткий свет или мягкий. Здесь главное — понимать как различные условия освещения, подготовка окружения, выбор настроек камеры (например, баланса белого) и постобработка влияют на изображение.

Продолжение следует...

По материалам www.picturecorrect.com


Tagged with:освещение | пейзаж | портретная фотография | советы

Categorised as:Искусство фотографии


photo.eds.co.ua

Вспышка и естественное освещение

 Еще в колледже мне говорили, что существует два основных способа искусственного освещения объекта съемки: с помощью обычной вспышки и с помощью импульсного осветителя (строба). Играя со светом, вы можете сделать его частью сюжета фотографии. И напротив, используя  разную светотехнику, можете добиться абсолютной естественности света.  В обоих случаях довольно трудно достичь желаемого результата, но надеюсь, что после изучения этого урока у вас появится представление о том, как создавать естественный свет, используя вспышку.

За два последних десятилетия в области освещения произошел существенный прогресс. Техника стала менее габаритная и более мобильная. Первоклассные фотографы открывают новые горизонты, делая поистине впечатляющие снимки, они подходят творчески к созданию освещения.

Освещение на этой фотографии выглядит нереалистично. В сюжете этого изображения свет сам по себе является действующим лицом.

Естественное освещение неконтролируемо. Там, где нам нужно солнце, появляется тень и наоборот. В помещении, где нам необходимо окно для нормального освещения, есть только настольная лампа и так далее. Вы должны знать, как можно решить подобные проблемы и при этом сохранить естественность освещения.

В рамках этого урока под термином “естественный свет”  мы понимаем любой свет, который может существовать в пространстве. Бесспорно, солнечный свет является естественным, но я также расскажу, как достичь натуральности освещения, снимая в помещении. Поэтому свет от лампы, окна, люминесцентных ламп и других средств освещения мы будем также называть “естественным”.

Естественный источник света не всегда дает мягкий свет

Солнце – маленькая точка в небе. Лампочки по размеру не больше вашей руки. Естественные источники света не дают мягкого света – это факт. Однако просматривая в журналах обычные фотографии, снятые в стиле lifestyle, мы не видим резких, драматических теней. Существует три фактора, влияющие на мягкость света.  

Окружающее пространство

Мягкий свет исходит из окружающего пространства. В помещении свет отражается от стен и падает на объект съемки. Находясь в комнате с четырьмя белыми стенами, белым потолком, светлым полом, по сути, вы пребываете в пространстве, полностью заполненном светом.

На этой фотографии только один естественный источник света – окно. Но  свет мягкий, потому что девочка находится в комнате с белыми стенами, прекрасно отражающими свет.

Направленность

От природных источников свет распределяется во всех направлениях, а от стробов и вспышек свет исходит только в одном направлении. Большинство других искусственных источников распределяют свет не линейно, а более равномерно и по всему пространству. Используя такую светотехнику в помещении со светлыми светоотражающими стенами, вы можете добиться желаемой мягкости света.

Как правило, в большинстве помещений существует несколько источников света, вы можете пользоваться сразу несколькими из них. Например, светом от лампы и светом, пропускаемым через окно.  

Расстояние

Искусственные источники света располагаются ближе к объекту, чем естественные. Внутри помещения такие источники, как окна и потолочные лампы расположены настолько отдаленно от фотографируемого объекта, насколько это возможно. Вы наверняка знаете, что чем дальше источник света расположен, тем жестче становится свет, резче тени. Это правда, но большее расстояние дает свету возможность распространиться на большую площадь.

Расстояние также тесно связано с законом обратных квадратов. Чем дальше источник света находится от объекта, тем меньше света на него попадает. Если источник света, расположенный в пяти метрах от объекта, мы отодвинем на семь метров, то интенсивность освещения уменьшится в два раза. Но в то же время, если мы аналогично отдалим объект, находящийся на расстоянии пятнадцати метров от источника света, еще на два метра, т.е. на семнадцать метров, то разницы не будет почти никакой.

Иллюстрация закона обратных квадратов.  Обратите внимание, что на расстоянии от 1 метра до 2 интенсивность света уменьшается на 75%, а от 4 до 10 метров лишь на 5%.

Естественное освещение и экспозиция

Факторы, перечисленные выше, влияют не только на мягкость света, но и на экспозицию. Когда мы используем искусственные источники света, нами движет желание выделить объект на фоне других предметов, сделать его максимально освещенным, что невозможно при условии естественного освещения.

Обе фотографии хорошо освещены, но фото слева выглядит не совсем естественно из-за сильного контраста между темным фоном и объектом. На фотографии справа свет распределен по всему кадру, и это делает изображение более естественным.

Как достичь естественности освещения на улице

Теперь, когда мы имеем представление о свойствах и особенностях естественного света, можно поговорить и об искусственном освещении. Для съемки на улице часто предпочтение отдается осветительному оборудованию, создающему мягкий свет. Я использую 36-дюймовый зонт и вспышку.

Разбираем частный случай: Портретная съемка

Давайте взглянем на два изображения, представленные ниже. Мне нравятся оба варианта, но свет на второй фотографии выглядит более натурально.

Делая этот снимок, я использовал тот же тип освещения, что и для предыдущей фотографии. В результате мы получили хорошо освещенный объект, но свет получился довольно резкий и неестественный. Кроме того, сильно разнится освещенность объекта и фона.

Кто-то может сказать, что первое изображение смотрится куда лучше, но ведь спору нет, что второе выглядит естественнее, а в этом уроке наша главная цель – естественность.

Просто изменив выдержку, я смог поднять экспозицию для фона, сделав его светлее.

Угол падения естественного света

Возможно, когда-нибудь вы захотите найти угол падения света, но в большинстве случаев это невозможно. Если свет изначально падает на объект под определенным углом, то использование осветительного оборудования будет лишним. 

Чаще всего для съемки я выбираю пространства, находящиеся в тени, тогда угол падения солнечных лучей менее заметен.

Следующее фото – пример того, что не стоит делать, если вы хотите добиться естественности на фотографии. Это фото было сделано в условии солнечного освещения.  Я использовал осветительное оборудование, чтобы  слегка подсветить модель, но свечение пространства на фоне говорит о том, что изображение и так было освещено.  

Как достичь естественности света, снимая в помещении

Съемка в внутри помещения несколько сложнее из-за того, что свет, как правило, более тусклый. Решить эту проблему чаще всего можно с помощью вспышки почти любой мощности. Также, снимая в помещении, вы можете столкнуться с проблемой цветовой температуры. В условиях домашнего освещения баланс белого требует разных настроек, используя в качестве источника света вспышку, вы с такой проблемой не столкнетесь.

Чтобы создать в помещении естественное освещение, лучше всего использоваться подручные средства, как просто это бы не звучало. На мой взгляд, самое лучшее освещение - это свет, разливающийся из окна и отражающийся о стены комнаты.

Вот простой пример. Этот маленький по площади чердак было совсем несложно заполнить светом. На снимке так много мелких деталей, что я не хотел, чтобы свет отвлекал от содержания. Освещение здесь выглядит вполне естественным.

Снимаем портрет

Пара моих хороших приятелей попросила меня снять их портрет в качестве подарка для родителей. У них не было никаких идей для фотосессии, поэтому я решил сделать классические, естественные снимки.

Давайте рассмотрим основные действия, необходимые для создания такого снимка. Для съемки этого портрета я использовал внешнюю вспышку, которую расположил слева относительно пары и  направил ее прямо от окна, в результате свет распределился по всей комнате. Направив свет таким образом, мы создали угол, при котором свет распределяется очень естественно. Окно находилось на расстоянии 12 футов от фотографируемой пары, это позволило осветить объект равномерно.

Расстояние от левого окна до моей пары было довольно большим, и моя вспышка недостаточно хорошо осветила объект съемки с правой стороны, поэтому мне пришлось добавить еще одну вспышку, чтобы подсветить правую сторону, оставшуюся в тени. Вторую вспышку я направил в потолок, в результате я немного осветил теневые участки лиц и создал в комнате заполняющий свет.

У меня была небольшая возможность использовать естественный свет, и я сделал фотографию, которая представлена ниже, чтобы показать исходные условия освещения, выставив необходимую экспозицию.

В конечном итоге я закрыл жалюзи на окнах, но для меня было важно сохранить на полу игру бликов и теней.

Закончив с подготовкой, я включил вспышки и отрегулировал их мощность, чтобы заполнить светом оставшееся пространство.

В этом снимке все внимание сконцентрировано на влюбленных, нет ничего, что могло бы зрителя отвлечь от главных героев этой фотографии.

Подведем итоги

Чтобы создавать естественное освещение, важно запомнить всего несколько правил. Когда вы фотографируете на улице, смягчайте свет совсем немного. Также выбирайте для съемки места, где направление естественного света не особо заметно.

Действительно важно при съемке на улице правильно сбалансировать естественный свет и свет от вспышки. Мы склонны недоэкспонировать естественный свет, чтобы сфокусировать все внимание на объекте съемки, что и правда прекрасно работает в некоторых случаях. Однако, для того, чтобы освещение в кадре выглядело натуральным, необходимо достаточно освещать и фоновую часть кадра, концентрируя внимание на объекте съемке при помощи композиции.

Фотографируя в помещении, не забывайте наполнять комнату светом. Проще всего это сделать, используя вспышку. Свет должен распространяться по всем направлениям. Не забывайте о важной роли стен, они являются прекрасным светоотражателем.

Автор: Cameron Knight

photo-monster.ru

9 типов освещения

Данная статья написана фотографом Джимом М. Гольдштейном. Вы можете прочитать о нем больше в конце статьи.

В моей предыдущей статье  «Получите лучшее от плохой погоды – 6 задач для фотографа» я отметил, что фотография полностью зависит от освещения. Звучит довольно просто, конечно, но на самом деле фотографы склонны фокусироваться скорее на объекте, чем на свете. Я имею в виду, что когда мы видим что-нибудь необычное и интересное, мы начинаем снимать, даже если освещение и итоговое экспонирование видоизменяют объект. Освещение может улучшить или испортить изображение, и в зависимости от этого кадр будет восприниматься или как любительский, или как настоящая фотография.

Так же как умение находить и видеть объект, выбор освещения необходим для создания ярких фотографий. «Золотой час» всегда считался идеальным временем для съемки, но кадры с ярким и драматичным освещением можно сделать и в другое время. Учитесь видеть интересный свет и различные его вариации.

Боковое освещение

Как нетрудно догадаться, боковое освещение – это когда свет падает сбоку. Оно обычно обеспечивает прекрасный контраст, создает длинные тени и придает фотографии ощущение глубины. Этот тип освещения может создать драматический эффект при съемке архитектуры и портретов.

Контровое освещение

Контровое освещение возникает тогда, когда источник его расположен позади объекта и прямо напротив вас и вашей камеры. При помощи этого типа освещения легко создавать силуэты. В сочетании с определенными атмосферными условиями, такими как туман или пыль в воздухе, вы можете получить потрясающие эффекты освещения.

Подсветка по краям

Когда свет падает на объект под острым углом, он может создавать эффект подсветки по краям объекта. Этот тип освещения обеспечивает сильный контраст, который подчеркивает форму объекта. Его имеет смысл использовать при съемке макро, дикой природы, пейзажей и художественной ню фотографии.

Окружающий свет

Окружающий свет мягкий, не имеет четкого направления и часто отражается от одной поверхности на другую. Поскольку он непрямой, яркость объекта будет ниже, чем при других типах освещения. На самом деле он довольно обманчив, поскольку мы редко сознательно его воспринимаем. Большинство фотографов просто игнорируют его и ищут другие виды освещения. Окружающий свет хорошо подходит для различных фотографических жанров, в особенности, для съемки пейзажей.

Мягкий или рассеянный свет

Рассеянный свет ровный. Он снижает контраст и минимизирует тени. Хорошо подходит для портретов, макро и съемки природы.

Жесткий свет

Жесткий свет направлен прямо и часто может быть очень интенсивным в отношении яркости. Он формирует глубокие тени и высокий контраст. При съемке в условиях такого освещения существует вероятность получения «пересветов», так что нужно внимательно относиться к настройке экспозиции. Жесткий свет может стилистически применяться почти к каждому фотографическому жанру, но многие считают его не настолько привлекательным, как иные типы освещения.

Точечный свет

Точечный свет возникает тогда, когда вы фокусируете определенное количество света на определенной части вашего объекта или сцены. Он может формировать глубокие тени и высокий контраст. Способен привнести драматическую составляющую в снимок практически любого фотографического жанра.

Искусственное освещение

Самый тривиальный вид освещения – искусственный свет. Он может быть создан различными студийными осветительными приборами, а также встроенными или внешними вспышками. В фотографии мало направлений, где искусственный свет не мог бы быть успешно применен. Он обеспечивает фотографу гибкость и дополнительные творческие возможности. Если вам интересно узнать больше об искусственном освещении, посетите наш веб-сайт Strobist.

Различные комбинации освещения

И наконец, вам вполне может повстречаться комбинация нескольких или всех перечисленных типов освещения. Не существует правила, обязывающего вас работать только с одной формой освещения. Креативное освещение вашего объекта – неотъемлемая часть фотографического процесса.

Теперь, когда мы обозначили различные типы освещения, держите в голове эту информацию, когда будете смотреть на снимки, которые вам нравятся или когда отправитесь на новую съемку. Спросите себя, что за свет делает вид, на который вы смотрите или собираетесь снять, столь привлекательным? Изучайте и анализируйте освещение, и вскоре вы обнаружите, что это знание сказывается на вашей работе, сознательно и бессознательно.

Создание и/или нахождение правильного света поможет вам подчеркнуть особенности вашего объекта и создать изображения с большей силой воздействия на зрителя.

Эта статья была написана Джимом М. Гольдштейном. Пейзажные фотографии Джима, его снимки природы, обзоры путешествий и репортажные снимки можно посмотреть на его веб-сайте JMG-Galleries.com, и в блоге. Помимо этого, через подкаст Джима “EXIF and Beyond”вы можете ознакомиться с интервью фотографа и хрониками создания некоторых из его изображений.

Джим М. Гольдштейн профессиональный фотограф, в настоящее время проводящий фототуры и мастер-классы. Также он недавно издал электронную книгу «Четвертое измерение фотографии – Время», в которой обсуждаются многочисленные техники съемки на длинных выдержках. Последние работы и статьи Джима можно найти в его блоге и через подкаст “EXIF and Beyond”. Вы можете найти Джима в Google+ | Twitter | Facebook.

Автор статьи: Jim Goldstein

photo-monster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о