Советы и лайфхаки

D750 nikon ресурс затвора – Тест Nikon D750

Тест Nikon D750

 

Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, идеально подходящую для большинства людей, называющих себя фотографами. В узкий круг этих производителей безусловно, входит компания Nikon. Раз в несколько лет появляется революционное инженерное решение, используя которое разработчики создают целое семейство техники. Из этого семейства каждый может подобрать себе инструмент по душе, задаче, кошельку.

Текст и фото: Андриан Колотилин

 

Полноформатная камера Nikon D750

 

О линейке полноформатных камер Nikon 

На вершине модельного ряда Nikon находится тяжелая и дорогая репортерская камера. Она может уверено работать в любых условиях, снимать более десятка кадров в секунду, мимо ее многочисленных датчиков и процессоров обработки сигнала не ускользнет малейшее изменение съемочной ситуации. Такими инструментами пользуются те, для кого фотография – это профессия по производству новостей. А поскольку лента агентства и полоса журнала не требуют запредельного разрешения, размер файла скромен и достаточен, не превышает 20 мегапикселей. Такой камерой в системе Nikon является модель D4s.

Студийным фотографам, рекламщикам, пейзажистам такого разрешения может не хватать, потому что результат их работы зачастую нужно печатать в очень большом размере, дизайнеры производят с ними глубокие манипуляции. Для них создана камера Nikon D810 с высоким разрешением в 36 мегапикселей.  В повседневной работе файлы такого размера требуют профессиональных компьютерных решений, очень большой вычислительной мощности, иногда даже специального помощника. Это становится понятно, когда узнаешь что простая фотосессия в 400 кадров занимает объем в 30 гигабайт, которые надо перекачать на свободное место, просмотреть, отобрать, отредактировать. Многим фотографам, не говоря о любителях, это неудобно.

Для армии фотографов, не испытывающих насущной необходимости в пулеметной скорострельности или высочайшем разрешении, но желающих испытать преимущество полного формата и магию широко открытой диафрагмы, была создана камера Nikon D600, модернизованная затем в Nikon 610. О ней я подробно писал несколько лет назад -

Тест Nikon D600

Но времена идут, технологии развиваются, пользователь к полезным новшествам привыкает быстро, перестает замечать их. А вот мелкие неудобства не прощает.  Инженеры тоже стараются предложить покупателю наиболее удобные и универсальные решения. Пришло время познакомиться с обновленной полноформатной зеркальной камерой Nikon D750, предназначенной для максимально широкого круга пользователей. Все ее особенности и преимущества мы попробуем рассмотреть в этом обзоре, некоторые на практических примерах.

 

 

Технические характеристики 

Сенсор – Полноформатный 23,9 х36 мм, CMOS 24,3 Мп, 6016×4016 пикселей

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения– отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ8 см. 1229 тыс. пикселей, отклоняемый по горизонтали

Фокусировка - Автоматическая покадровая и следящая, ручная

Фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки.

Диапазоны выдержек- 30 сек. — 1/4000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 сРежимы съемки- P, А, S, М, две настройки пользователя, 17 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспозамер - 91000 точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–12800 ISO, программное расширение, Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 6,5 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080 30 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 141 x 113 x78 мм

Вес - 840 грамм с батареей и картой памяти

 

Внешний вид и конструкция Nikon D750 

Внешний вид новой камеры практически не отличается от предыдущих моделей Nikon D600 / D610. Различить их можно, если внимательно посмотреть на название на корпусе. Основные отличия от “одноклассников” скрываются внутри. Эволюция фотоаппарата раскрывается при изучении технических характеристик, но некоторые новшества заметны сразу невооруженным взглядом.

Прежде всего, полноформатная зеркалка наконец получила откидной экран, который давно и с успехом применяется в моделях с форматом кадра 15×22,5 мм, в незеркальных системах, в компактных камерах. Такое решение при её качественной реализации значительно расширяет возможности фотографа при съемках природы, иногда в репортажной съемке скрытой камерой, при работе со штатива. Как практик, я ни в коем случае не согласен с утверждением, что наклоняемый или поворотный экран ослабляет защиту камеры и ведет к риску поломок техники.

 

 

 

Во время тестовых съемок камера около 10 суток  находилась под воздействием влажного снега, испытывала сильные вибрации. Несмотря на волнение интернет–сообщества и виртуальных тестеров, мне не удалось обнаружить проблемы связи шлейфа откидного экрана с корпусом камеры. Стоит отметить, что реализация откидного экрана имеет, на мой взгляд, большой потенциал для модернизации. В редких случаях мне не хватало еще одной степени свободы поворотного экрана, при работе со штатива из неудобных положений.

Размер корпуса стал немного меньше. Ручка, за которую фотограф держит камеру, немного меньше. Камеру, как и прежде, можно уверенно держать пальцами одной руки. Три пальца снизу плотно облегают рукоятку, указательный ложится на спусковую кнопку и селектор включения камеры. Я предполагал, что рукоятка будет особенно удобна для женской или небольшой мужской руки. Однако опрос, проведенный среди авторитетных практикующих фотографов, показал что и «большеруким» камера показалась весьма удобной. Кнопка включения расположена очень логично, другие органы управления защищены от случайного переключения во время переноски или во время репортажной съемки.

 

Несмотря на волнение интернет–сообщества и виртуальных тестеров, мне не удалось обнаружить проблемы связи шлейфа откидного экрана с корпусом камеры.
Зеркалки Nikon традиционно дают возможность настроить практически все мыслимые параметры фотокамеры, даже скорректировать цветовой баланс жидкокристаллического монитора.  

 

Зеркалки Nikon традиционно дают возможность настроить практически все мыслимые параметры фотокамеры, даже скорректировать цветовой баланс жидкокристаллического монитора.  Особенно меня выручает в работе возможность гибко настроить дистанционную съемку с автоспуском,  секунды задержки, интервал и количество снимков. Это может быть полезно не только для фото в стиле селфи но и для целого ряда серьезных задач.

Правда, подобная похвальная универсальность дается непросто. Меню получается перегруженным, в реальных быстротечных условиях съемки найти нужную функцию иногда бывает затруднительно, особенно если время поджимает, надо оперативно перестроиться с фотосъемки на видео или кардинально сменить стиль работы. Перевод некоторых вкладок на русский язык не всегда можно понять однозначно, например такая опция, как “Удобное ISO” или “Единообразие маркировки”  поставили меня в тупик.

Поэтому стоит настроить под конкретного владельца вкладку “Моё меню”,  и на первых порах иметь под рукой бумажную версию руководства пользователя, просто для того, чтобы не забыть обо всех огромных возможностях управления. Особенно если вы хотите творчески влиять на все параметры съемки или впервые прикоснулись к философии управления камерой от Nikon.

 

 

Преимущества камеры Nikon D750 

 

Матрица и процессор 

Прошли те времена, когда снимки, сделанные на очень высокой чувствительности ISO, приводили к катастрофическому ухудшению изображения или требовали серьезной постобработки в графическом редакторе. Новая матрица, примененная в Nikon D750, удивляет своими возможностями. Весь диапазон значений ISO стал по настоящему рабочим, при условии правильного экспонирования мелкие детали сохраняются до значения в 10000 ISO.

А в сложных условиях, при свете свечи, фонаря и даже луны можно применить рекордную чувствительность в 12800 ISO и результат будет прекрасным. Конечно, при знакомстве с характеристиками Nikon D750, как и других моделей, можно встретить более амбициозные цифры, например 25 000 ISO или даже 204 000 ISO. Будем реалистами, на таких значениях можно получить изображение, но его детализация будет значительно снижена.

В Nikon D750 минимально возможная чувствительность составляет 50 ISO (обозначается Lo1). Она достигается программно, ее можно применять, когда надо добиться максимально длительной выдержки любым путем. Так достигается размытие контуров людей и животных, иллюзия движущейся воды, съемка с проводкой и еще несколько трюков. Диапазон в 100 – 800 единиц ISO дает самое хорошее качество изображения, высокую детализацию и полное отсутствие шумов.

При недостатке освещения (пасмурная погода, утро или вечер, тень) я рекомендую пользоваться значениями от 1600 до 3200 ISO, результат будет отличным. А если есть особая необходимость, например надо запечатлеть движение в помещении, быстрые перемещения спортсменов в зале или сюжет в сумерках, переходим на более высокие значения от 6400 до 8000 ISO. Во время вечерних и ночных сюжетов можно смело применить и самые высокие значения.

 

Дневная съемка D750

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Ночная съемка D750

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 128000

 

В Nikon D750 влияние на достоверность изображения оказывает не только качественная современная матрица. Вся философия преобразования сигнала при помощи технологии EXPEED помогает в борьбе с шумами, расширяет видимый тональный диапазон, деликатно производит преобразование в формат JPG, который удобен большинству непрофессиональных фотографов. Шумы подавляются выборочно, мелкие и контрастные детали сохраняются, большие площади однотонного изображения становятся плавными без цифровых артефактов.

Степень воздействия встроенного подавителя шумов можно регулировать. Слишком сильное подавление шумов приводит к сильной потере деталей, так называемой “пластиковой” картинке. Поэтому рекомендую установить значение подавителя шумов ISO в положение LOW, так мы сохраним мелкие детали, волосы, ресницы, ветки деревьев и фактуру ткани. Подавление шумов длительной выдержки следует отключить, если вы не занимаетесь съемкой звездного неба.

Стоит заметить, что высокое разрешение в 24 миллиона пикселей оставляет возможность без ощутимой потери качества сильно обрезать исходное изображение после съемки. Это называется “грамотно скадрировать”, или как говорят теперь на любительском сленге – “кропнуть”. Это выгодно отличает модель D750 от профеccиональных моделей Nikon D4s и Df, хотя профессионалы компонуют кадр предельно точно.

 

Улучшенная система фокусировки и замера 

В универсальной камере прошлого поколения была установлена система фокусировки из 39 точек. Количество, для любительской камеры достаточное. Но скомпонованы они были так, что концентрировались в центральной части кадра, не затрагивали сюжетно важные части изображения на краях. Приходилось часто смещать камеру прямо при съемке.

Модель Nikon D750 получила профессиональную доработанную версию автофокуса с 51 точкой, которая более пропорционально распределена по всей площади кадра. Можно точно выбирать точку наведения на резкость не только в центре, но и по краю кадра. Такая опция особенно важна при съемке портретными, теле и макро объективами.

Датчики фокусировки можно использовать по отдельности или объединять в группы, что поможет при работе широкоугольными объективами в репортажной съемке. 15 точек могут отслеживать горизонтальные и вертикальные линии. Улучшилась возможность наведения на резкость в темное время суток, что помогло снять тестовые сюжеты после захода солнца, в темноте.

91000 точек элемента, замеряющего экспозицию, позволяет практически в любой съемочной ситуации пользоваться матричным замером. В особо сложных ситуациях можно применить другие системы замера, например точечный или замер по ярким участкам. Ручная коррекция экспозиции возможна в очень большом диапазоне, пять ступеней по экспозиции. Во время тестовой съемки не возникло темных или очень светлых кадров по вине экспонометрического замера, что говорит о точной интеллектуальной работе этой системы.

 

 

Другие особенности камеры 

В камере есть два слота для карточек формата SD. Их можно настроить таким образом, чтобы запись во время съемки не прерывалась при заполнении одной из карточек, или чтобы происходила автоматическая сортировка по форматам, например маленький JPG записывается на первую карту, большой RAW для творческого редактирования  на вторую. 

В Nikon D750 встроен модуль Wi Fi для дистанционного управления камерой и передачи снимка на современное мобильное устройство. Дальность устойчивой связи с смартфоном или планшетом была испытан на практике. В помещении она составляет 3 -4 метра, дальность связи на открытой местности не превышает12 метров.

Для установки связи необходимо однократное присутствие смартфона  или планшета в сети и бесплатная установка приложения Wireless Mobile Utility, коннект происходит практически мгновенно. К сожалению, было выявлено несколько устройств, с которыми связь по Wi-Fi установить не удалось из-за программных и аппаратных конфликтов.

 

 

По заверениям производителя, у камеры немного уменьшилось энергопотребление. Возможно, это так и есть, батарея EN-EL15 расходуется более экономно. Могу лишь посоветовать при видеосъемке, интервальной съемке и работе зимой на природе иметь в запасе запасной аккумулятор или применить выносной блок питания  MB-D16.

 

Видеосъемка 

Видеосъемка традиционным зеркальным фотоаппаратом чаще всего производится со штатива или иного упора, следящая фокусировка при этом невозможна. Стиль работы зеркальной камерой в режиме видео больше напоминает съемку профессионального кинооператора и обычно не подразумевает активное перемещение самого видеографа. 

Поэтому стоит скомпоновать кадр, настроить фокус и произвести съемку коротким сюжетом. Камера выдает очень качественный для любительского кино результат. Также возможно подключение внешнего микрофона. Настройка технических параметров видеосъемки отделена от фотографического меню, что позволяет настраивать фото и видеорежимы независимо друг от друга.

Длительность одномоментной съемки в максимальном качестве Full HD с частотой 60 кадров в секунду составляет 10 минут, в  более щадящих режимах 20 и 30 минут.

 

Самым интересным является фирменная опция замедленной съемки видео в режиме Time-lapse photography, или как ее еще называют, цейтраферной съемки. Но сначала ее надо настроить. Закладка настройки находится в меню “Видео”. Чем дольше происходит снимаемый процесс, тем больше должен быть интервал между кадрами.

Например, восход солнца можно снять с интервалом в 2 или 3 секунды, а распускающийся цветок или возведение дома потребует более длительного интервала. Когда мы установим длительность съемки, камера подсчитает итоговую длину готового видеоролика. Съемку можно прекратить в любой момент, например для оценки динамичности развития сюжета, а потом снова ее возобновить.

 

 

Камера сама автоматически сделает длительную съемку без присутствия человека и соберет видео файл на основании заданных настроек. Если в процессе сюжета освещение будет меняться, опция сглаживания экспозиции сможет автоматически поправить перепады света и тени. Желательно отключить автоматическую фокусировку и оптический стабилизатор, чтобы изображение оставалось неподвижным.

 

 

Дальнейшим развитием расширенных опций автоматического управления  стала интервальная фотосъемка без присутствия человека. Фотоаппарат в заданное время создаст необходимую серию кадров через регулируемый промежуток времени. Такая опция позволяет наблюдать за животными или фиксировать научные исследования со штатива.

 

Программное обеспечение и обработка снимков

Современные фотокамеры отлично справляются с получением фотографий в сжатом формате JPG, применяют интеллектуальные методы редактирования темных и светлых областей изображения и в простых типичных случаях точно определяет цветовой баланс белого на “лету”. Но если автор желает более тонко влиять на полученный результат и творчески вмешиваться в процесс обработки изображения, то ему требуется полный массив данных, получаемый непосредственно с матрицы.

В камерах Nikon такой файл называется *.NEF. Чаще всего в персональном компьютере он виден только в виде значка, само содержание не видно. С выходом новой камеры компания разработала бесплатное программное обеспечение Nikon Capture NX-D ver 1.0.3, (можно скачать с сайта производителя по адресу //www.nikon.ru/ru_RU/product/software/capture-nx-d), которое позволяет производить с файлом любые изменения и сохранять работу в формате JPG и TIFF.

К сожалению, привычная для многих программная среда Adobe Lightroom и Adobe ACR пока не поддерживает новую камеру, как и другая старая удобная программа от производителя Nikon Capture NX 2.4.7. Однако решение есть. Надо осваивать новый NX-D (мне он пока показался малопонятным и с малыми возможностями) или применить бесплатный конвертор Adobe Digital Negative converter 8.7.0 для создания файла DNG и вернуться в привычную рабочую среду Lightroom.

В чем отличие? Конвертор Nikon NX-D создает самые малошумящие, гладкие и реалистичные изображения, но в нем сложно работать с тонкими оттенками цветов и градаций, изменять только части фотографии. Adobe Lightroom  интуитивен и понятен, обладает широчайшими возможностями по изменению изображения, но не может учесть фирменных алгоритмов  шумоподавления. Какой путь более подходит для пользователя, решать вам. Стоит отметить, что  Nikon Capture NX-D не имеет русскоязычного интерфейса.

Различия в результатах конвертации c установками “по умолчанию”  хорошо видны на примере малоконтрастного сюжета без ярких цветовых пятен. В снимкеCapture NX-D.jpgвидно, что программа учла геометрические искажения, внесенные широкоугольным объективом. На снимкеLightroom 1.jpgвидны характерные изменения в контрасте и цвете, которые обычно вносит в изображение модуль конвертации от Adobe.

 

Другим полезным программным решением  для пользователей Windows может стать NEF Codec. Эта бесплатная утилита от Nikon позволит увидеть сырые файлы NEF на экране монитора как простые фотографии.

 

Приемы работы с камерой в разных ситуациях. Практическая фотосъемка 

В одном из своих недавних интервью фотожурналист Сергей Максимишин, многократный обладатель премии World Press Photo констатировал, что точное следование канонам классического изображения или доскональное знание техники никак не связано с созданием фотографического шедевра. Важен конкретный импульс, что заставляет нажать на кнопку затвора.

ачаровывает фотография мимолетная, неповторимая. Мастер, безусловно, прав. Но для того, чтобы не упустить тот самый чудесный, для каждого свой неповторимый момент, стоит уверенно пользоваться инструментом, который поможет сей момент запечатлеть. А запечатлеть узнаваемо поможет нам автофокус.

 

Какой режим фокусировки использовать, однокадровый или следящий? 

Модуль автоматической фокусировки можно настроить на более чем 10 различных алгоритмов работы. Нажав большим пальцем левой руки на кнопку управления автофокусом, одновременно другим большим пальцем, но уже правой руки при помощи колеса управления можем выбрать три варианта: однократный, следящий и автоматический. Однократный AFS  - это самый применяемый вариант, его используют в 90 процентах съемочных ситуаций. 

Ландшафт, группа людей, портрет, архитектура – все это объекты для однократного автофокуса. Следящий режим AFC используют в том случае, если объект быстро перемещается относительно камеры и всегда должен быть в зоне резкости. Спортсмены, животные, летящие птицы, автомобили, дети – вот герои для автоматического слежения. Режим автоматического переключения AFA наблюдает за объектом и сам решает, когда применить однократную, а когда следящую фокусировку. Я всегда использую только первый и второй режимы, стараюсь самостоятельно оценивать ситуацию.

 

Выбор фокусировочных точек 

Большое количество фокусировочных точек ставит фотографа перед проблемой выбора – сколько их использовать и когда. Мне кажется, что самым точный и предсказуемый результат получается при использовании одной точки. А расположить ее стоит в том месте, где находится сюжетно важный объект, который должен быть в резкости. Сделать это легко при помощи джойстика, который располагается под большим пальцем правой руки.

Так можно избежать традиционной ошибки всех скучных и однообразных фотографий, на которых главный объект располагается точно центре кадра. Обладая этим минимумом знаний, отправимся на прогулку по городу налегке, без обязательного ранее штатива. Ведь мы уже выяснили, что возможности матрицы позволять делать качественные снимки на очень высоких значениях чувствительности.

 

Ночная фотосъемка в городе 

Время, когда уже зажжены огни, но небо еще не окрасилось в темные тона, длится совсем недолго, несколько минут. При съемке телеобъективом с фокусным расстоянием в200 миллиметровследовало бы сократить время выдержки, но я понадеялся на оптический стабилизатор изображения, установленный в объективе Nikkor 70-200 1:2,8. Фокусировка однократная, по решетчатому контрастному куполу, на матричный замер наличие источников света в кадре влияние не оказало. Автоматический баланс белого точно сохранил цветовую гамму снимка.

 

 

Уже через пять минут небо изменило свой цвет и стало темно-синим, увеличился контраст изображения. В этой ситуации важным фактором стала необходимость не допустить переэкспонирования на освещенных стенах здания Большого театра. Желание сохранить резкость переднего и заднего плана заставила немного закрыть диафрагму, выдержка при съемке с рук не должна была длиннее 1/15 секунды.

Фокусировка производилась по левой части изображения, крайняя левая точка справилась со своей задачей. Синие оттенки темного неба были осветлены при конвертации в программе Adobe Lightroom 5.4, в графическом редакторе проведена коррекция геометрических искажений вертикальных стен здания.

 

 

Когда сюжетно важная деталь изображения находится за объектами переднего плана, всегда возникают сложности при наведении на резкость. Если применять большое количество фокусировочных точек, расположенных по центру, фотоаппарат обязательно сфокусируется на самой яркой и контрастной части изображения, в нашем случае это будут яркие лампы желтой электрической гирлянды. Выбрав одну из крайних верхних фокусировочных точек и установив широко открытую диафрагму, можно создать из переднего плана красиво размытое обрамление.

 

 

Рассеянного света от электрических фонарей освещения достаточно, чтобы делать снимки в репортажн

btest.ru

Обзор Nikon D750 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D750 огромная благодарность Александру Логачеву.

Для тех, кто не любит много читать: Nikon D750 была анонсирована 11.09.2014 и пока что является лучшей любительской ЦЗК от Nikon. Вот и все 🙂

Nikon D750 BODY

Все табличные данные можете найти на официальном сайте, не хочется лишний раз пересказывать одни и те же параметры, что кочуют из одного обзора в другой. В этом мини-обзоре я лишь оставлю свои собственные впечатления от использования Nikon D750.

Хочу предупредить, что на официальных сайтах nikon.ru, nikon.ua, nikon.kz и даже europe-nikon.com фотоаппарат Nikon D750 находится в разделе ‘Профессиональные Зеркальные Цифровые Фотокамеры’ (proof image). Эта информация не соответствует действительности и является маркетинговым ходом. А возможно просто мир сошел с ума и уровень ‘профессионального оборудования’ упал ниже плинтуса.

К сожалению и мой любимый сайт imaging.nikon.com, хотя и остается более честным, но все же пошел по путям, указанным маркетологами, и удалил каталоги разделения профессионального/любительского оборудования, оставив только один большой список (proof link). Даже подлая Педивикиа ставит D750 в один ряд с D700 (proof link). В то же время, про то, что Nikon D750 таки является любительской камерой (ENTHUSIAST DSLR) можно легко убедиться на nikonusa.com (proof link). Подлые маркетологи вообще пытаются выдать D750 за первый фотоаппарат в какой-то новой весовой категории, даже добавляют его в списки Nikon NPS.

Веду я к тому, что порой, при выборе камеры, пользователи руководствуются не только ее возможностями, но и позиционированием в определенном сегменте. Не идите на поводу у маркетологов, будьте бдительны!

Nikon D750 — что-то среднее между Nikon D610 и Nikon D810. К моему сожалению Nikon D750 — это не прямая замена для легендарной старушки Nikon D700. Когда вышла Nikon D750 я был сильно расстроен тем, что в Nikon D750 все очень классно, но вся эта ‘прелесть’ помещена в корпус с любительскими органами управления.

Nikon D750 с объективом Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Лично я в полном восторге от Nikon D750. На вопрос ‘Стоит ли менять Nikon D700 на новый Nikon D750’ могу однозначно ответить — стоит.

В то же время Nikon D750 так и не может достичь некоторых высот, покоренных ‘семисоткой’:

  • D700 имеет полностью металлический корпус, у D750 корпус составной, с композитной передней частью.
  • минимальная выдержка у D700 составляет 1/8000 сек. против 1/4000 сек. у D750. Эту разницу часто любят обсасывать на форумах, на самом деле для реальной работы это не имеет никакого принципиального значения, детали по этому вопросу найдете в моей статье ‘1/4000 против 1/8000‘.
  • выдержка синхронизации со вспышкой у D700 составляет 1/320 сек., против 1/250 сек. у D750.
  • Nikon D700 имеет защитную шторку окуляра (для чего она?).
  • максимальная скорость серийной съемки у D700 составляет 8 к/с против 6.5 к/с у D750. Это критично для репортажной съемки.
  • D700 может использовать батблок MB-D10 вместе с дополнительной крышкой BL-3, которая позволяет использовать большие и очень емкие аккумуляторы EN-EL4 или EN-EL4a от флагманских камер Nikon D3, D3s, D3x, что в разы увеличивает количество снятых кадров на одном аккумуляторе. Nikon D750 в своем батблоке может использовать только штатные аккумуляторы EN-EL15.
  • D700 может использовать несжатый формат RAW файлов с полноценными исходными данными, считанными с матрицы фотоаппарата. D750 может использовать для максимального качества фото только формат «RAW со сжатием без потерь». Обе камеры могут использовать 14-битную глубину цвета. Что это такое и с чем его едят найдете в разделе ‘12 bit raw VS 14 bit raw‘.
  • при одинаковых настройках компрессии RAW (14 бит, сжатие без потерь) буфер Nikon D700 помещает 17 кадров, буфер Nikon D750 только 12.
  • Nikon D700 умеет снимать в формате TIFF.
  • увеличение видоискателя Nikon D700 составляет 0.72Х против 0.70Х у Nikon D750. Хотя, в то же время D750 имеет 100% покрытие кадра, против 95% у D700.
  • D700 использует профессиональный форм-фактор карт памяти — CF, D750 — SD (SDHC, SDXC). Но в то же время D750 имеет два слота для карт памяти.

Во всем остальном Nikon D750 либо лучше, либо на том же уровне, что и Nikon D700.

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Отдельно хочу остановиться на модуле фокусировки. Nikon D750 впервые использует модуль фокусировки Advanced Multi-CAM 3500FX II, который, как минимум теоретически, лучше всех своих предшественников. Рабочий диапазон этого модуля составляет от -3 до +19 E.V. В то же время у D4, D4s, D800, D800E, D810, D810a рабочий диапазон составляет -2 до +19 E.V. Хорошего модуля фокусировки сильно не хватало в камерах Nikon D600, D610 и Nikon Df. С другой стороны — жаль, что до сих пор компания Nikon не придумала реально новую систему фокусировки и продолжает строить все свои датчики на базе Multi-CAM 3500FX, показанного еще в 2007 году.

Работая с D750 я не имел никаких нареканий на работу системы фокусировки. Не могу однозначно сказать, насколько она лучше, чем у Nikon D700, но что не хуже — так это точно. Но при работе складывается впечатление, что зона покрытия точками фокусировки немного уменьшилась по сравнению с D700.

Еще меня очень порадовало, что наконец-то «отец Nikon» услышал молитвы своих адептов и доработал цветопередачу. Теперь приемлемый цвет в JPEG с D750 можно получать сразу, без сильных танцев с бубном. А вот если ‘копнуть’ RAW неродными конвертерами, то все становится не так радужно :(. Вообще, многим не нравится цвет на снимках Nikon D750, особенно скинтон (цвет кожи на портретах). С цветом есть своя специфика, которая накладывается на множество слухов и мифов.

Цены на Nikon D750 в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (71 файл в формате .’NEF’, 2 Гб) + по этой ссылке (40 файл в формате .’NEF’, 1 Гб). Все фото были сняты на Nikon D750. Все фото в данной галерее — накамерный JPEG без обработки. Потом добавлю еще примеров.

Nikon D750 с объективом Tamron AF 28-75mm f/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF)

При работе с камерой, которая побывала у меня на обзоре, я не обнаружил проблем с бликами, которые являются своеобразной поломкой в Nikon D750. Но все же очень обидно, что после неудачной Nikon D600 компания снова выпустила на рынок сырой продукт, благо, если в D750 найдется такой недостаток, то он поддается бесплатному устранению (proof link).

Итог:

Nikon D750 получилась очень приятной камерой, практически полностью сбалансированной камерой, что было очень важно после длительного отсутствия замены для D700. Не могу сказать, что D750 — это полноценная замена для Nikon D700, но сама по себе D750 является очень привлекательной камерой.

Если не знаете какую камеру и объектив выбрать, то в этом поможет моя статья — Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Nikon и объектив к ней выбрать?

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Опыт использования Nikon d750.


Плюсы, которые для меня действительно важны:

1) Видоискатель шикарен. Светлый, прозрачный, чёткий, 100% покрытие кадра. Очень удобный наглазник. Я всегда хотел, чтобы на моей камере был такой же наглазник как в любительских Nikon. Серия стандартных круглых наглазников на видоискателях d700 меня очень напрягала: в контровом свете увидеть что-то в ВИ было тяжеловато, я самостоятельно докупал кастомные «лапухи», как у видеооператоров на камерах. Теперь этот вопрос ЧАСТИЧНО решился (см. раздел “минусы”).

2) 24мп это «как раз». До сих пор я был противником много-мегапиксельных камер, но на деле, попробовав 24мп – очень порадовался. Возможность сделать то, что в момент съёмки не видел и отдать клиенту качественную картинку – радует. То есть имеем место для манёвра и творчества.

3) Великолепный динамический диапазон. У меня вообще сложилось ощущение, что при съёмке на d750 в raw, можно почти не корректировать экспозицию. Даже в контровом свете, на этапе проявки, я давал вплоть до 4-5 стопов в плюс – всё на месте, шумы в восстановленных участках минимальны, детализация хорошая. Лучше чем в d700 восстанавливаются пересветы.

4) Очень нравится работа Auto ISO + приоритета диафрагмы. Несколько съёмок на улице не смотрел на параметры настроек камеры вообще. Только проверял отсутствие явных пересветов.

5) Родные батареи, как и в d700, работают бесконечно долго.

6) Звук затвора значительно мягче и тише чем d700. Замечено: меньше напрягает людей в небольших помещениях. Нет характерного «шпок», так привычного нам.

7) Автофокус работает примерно как в d700, может чуть более цепко. Именно на d750 я впервые начал пользоваться следящим АФ при съёмке умеренно динамичных сцен. Работает классно, вопросов нет. На моей практике уменьшение зоны покрытия АФ никак не отразилось. Хотя шума об этом в прессе было много.

8) ISO 6400/12800 “не полосатят” при недосвете как в d700. Очень удобно, когда есть такой запас в ступень/две. Традиционно, при сильном увеличении ISO “тянучесть” raw стремительно снижается, фотографу нужно стремиться точно попадать в экспозицию. Учитывая, что у нас есть 24мп – деталей хватает.

9) Поворотный Live-view и фокусировка в этом режиме стали быстрее. Теперь можно реально что-то снимать на вытянутых вверх руках и визировать по LCD. Но процедура, как и прежде, "многощелчковая".

10) Две SD-карты и параллельная запись. Да, без этого можно жить, но с 2-мя картами спокойнее.

11) Малый вес

12) Очень удобно лежит в МОЕЙ руке (субъективно, встречал противоположные мнения, кисть руки у меня небольшая).

13) Есть возможность сохранить два пресета камеры на позиции колеса u1, u2. Очень удобно.

14) Есть возможность настроить одну камеру, сохранить настройки на sd-карту, затем эту карту вставить вторую камеру и загрузить всё настроенное под себя туда одним кликом. Коллеги, работающие на нескольких камерах точно оценят это.
 

www.evgeniy-astahov.com

Тест/обзор Nikon D750, техническая часть

Вот так выглядит новая камера Nikon D750 с ее основной китовой линзой Nikkor 24-120/4:

Хорошо видно, что в открытом положении экран можно поднимать на 90° и опускать на 75°. Есть два гнезда для быстрых карт SDHC (совместимые с UHS-I) и SDXC (совместимые с UHS-I), что позволяет делать весьма длинные серии со скоростью 6.5 кадров в секунду. В моей практике забить буфер не удалось — пара десятков кадров (серии длиннее мне как-то бессмысленно делать) снимались без малейшего торможения.

Посмотрим на систему фокусирования, то есть на расположение фокусировочных точек. Их так же 51, как и в более старших камерах Nikon D4s и D810, используется вроде бы такая же система фокусирования Multi-CAM 3500FX и такая же система обработки изображений — EXPEED 4.

Но точки фокусирования расположены, «более компактно», как отмечалось в анонсе камеры, и это видно на картинке ниже.

Не скажу, что это удачное решение, но на практике не испытал явных неудобств, которые были на младшей камере Nikon D610.

Читал утверждения, что фокусирование в Nikon D750 даже быстрее, чем у Nikon D810, но отмечу, что НЕ увидел разницы ни с новой D810, ни с более старой Nikon D800E — все фокусируется очень быстро и цепко и напрямую зависит только от скорости применяемого объектива, контрастности точки фокусирования и освещенности. То есть, могу утверждать — скорость фокусирования у новинки вполне как у старших профессиональных.

Далее покажу несколько кадров, снятых специально для технической части — показать работу на разных ISO и цепкость автофокуса при работе по объектам, которые двигаются так, как считают нужным.

Вначале покажу линзу Nikkor 16-35/4. Светлой ее не назовешь, но и совсем темной — тоже. Кроме того, использование подавления вибрации рук позволяет снимать вполне успешно в весьма темных условиях. Первая картинка — для примера, ISO 250. Следующая — уже ISO 2500. Сразу оговорю, что все картинки из церкви прошли легкий шумодав — до 6400. С этого момента — уже пришлось давить заметнее, и уже есть довольно заметная потеря деталей. ISO выше 12800 может использоваться или как блокнот, или надо основательно подсвечивать, тогда шумы будут относительно терпимыми.

Ниже: ISO1600, 1250, 2800 (букет хризантем),

Далее 6400, 4500 и 800 — оно и понятно, вверху много окон, и день был яркий, солнечный

Ниже 5600 и 6400. Последнее — не успел перенастроиться и был выставлен после первого кадра еще из дверей — «не благословлено»...

Последний — 12800, заранее настроенных, и тот же призыв выйти вон после первого щелчка затвора. Не понимаю я такого отношения к людям, когда и службы нет, и молящимся никто не мешает, и вспышка не срабатывает...

Переходим на основной кит для этой камеры — Nikkor 24-120/4. Здесь было интетересно отследить время реакции при "стрельбе с рук" по двужущимся объектам.

Режим AF-C, 9 точек. Для разгона — первая дама стоит и что-то вяжет ))

Далее — идущие прямо на меня.

Почти все кадры серии достаточно резкие, в основной статье показана «стрельба» по воробьям — все в порядке, и камера, и линза справляются с весьма актуальными задачами — а как еще снять ребенка или животное? Только так ))

Ниже кадр, снятый 70-200/2.8 на ISO 8000 — шумодав был средний.

Кадр вдаль, с грязным московским воздухом — до церквей Высокопетровского монастыря было около 700 метров, детализация очень неплохая.

Ну и просто зарисовки перед таблицей с техническими характеристиками — камера понравилась, гибкая, мощная, уверенно работает со всей современной оптикой.

 

Здесь можно скачать несколько JPG и NEF прямо из камеры, если интересно. Все они ночные.

 

Технические характеристики Nikon D750

101tema.ru

Дополнительные возможности: Nikon D750 - Prophotos.ru

Дата публикации: 13.11.2014

Дополнительные возможности

Что должен уметь современный фотоаппарат? Отлично фотографировать! — скажете вы. А еще хорошо записывать видео — добавят видеографы. А еще… У каждого фотографа свои пристрастия в съемке, свои потребности в функционале. Поэтому за последние годы число дополнительных функций в современных камерах увеличилось в разы. Чтобы что-то интересное не осталось за кадром, я посвятил отдельный день нашей недели с экспертом возможностям камеры, которые не слишком явно отражены в сухих строчках спецификаций.

Эффект "миниатюра"

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.

Эффект "Ночная съемка"

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.

Эффект "Выделение цветом"

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. Я сделал подряд два снимка со штатива с одними и теми же настройками в 12- и 14-битном формате, чтобы у вас была возможность сравнить их самостоятельно.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, я в своей работе далеко не всегда делаю ставку на сырой формат. Куда чаще я стремлюсь получить качественный результат, снимая сразу в JPEG. Если речь заходит о съемке контрастных сюжетов, я использую функцию HDR. Камера при этом делает несколько экспозиций одного кадра, а затем автоматически собирает их в снимок с расширенным динамическим диапазоном. В меню фотограф может выбрать, насколько расширить динамический диапазон. Или же можно отдать эту настройку автоматике, что я и делал чаще всего. HDR можно снимать и с рук, но в моем случае пришлось применить штатив, так как съемка велась ночью. Применение HDR позволило снизить число пересветов на месте фонарей, а также вытянуть глубокие тени. И именно HDR-съемка помогла повторить в кадре эффект чуть смягченного контраста, который создавал легкий туман в тот вечер в Москве.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 4 с, 35.0 мм экв.

Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.

Мультиэкспозиция из трех кадров

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.5, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.

Встроенный Wi-Fi также позволяет обмениваться снимками между устройствами. Именно благодаря этой функции я имел возможность быстро передавать снятые кадры в память моего смартфона и тут же публиковать их в нашем редакционном Instagram.

От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Видеосъемка

Про видеосъемку я написал уже достаточно много. Пришло время показать, какой результат получается на практике. Я не стал ставить перед камерой легких задач. Давайте лучше проверим, как она работает в сложных условиях. Скажу сразу, что с видеорежимом придется разбираться не две минуты, а чуть больше. И лучше с инструкцией. Тем не менее, с настройками по умолчанию камера вполне способна дать неплохой результат. А главное — этот результат будет достигнут даже с очень сложным светом. Судите сами, почти в полной темноте камера снимает уверенно. Высокий уровень шума в начале ролика обусловлен прежде всего поднятой на максимум светочувствительностью (порядка 12800 ISO). Как только света начинает хватать, камера автоматически уменьшает чувствительность, делает это плавно, без скачков экспозиции.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Если же вы решили взять все управление под свой контроль, то к вашим услугам режим M. Здесь и ISO, и другие параметры можно настроить вручную. Причем их настройка сохраняется отдельно от настройки фотопараметров: свой баланс белого, свой Picture Control… Кстати, здесь же я поменял настройку Picture Control: использовал предустановку Flat, позволяющую максимально расширить динамический диапазон для последующей постобработки и цветокоррекции. ISO здесь составляет 1250 единиц, и изображение при этом абсолютно чистое, лишенное шумов.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

prophotos.ru

Nikon D750 одинаково хорош и для продвинутого любителя и для коммерческого фотографа!

ЗНАКОМСТВО С КАМЕРОЙ  D750

Уже не один год приверженцы системы Nikon мечтают о выпуске замены легендарной Nikon D700 — быстрой репортажной камеры с доступной ценой и в то же время развитым функционалом. Весьма удачные камеры Nikon D610 и Nikon D810 устроили не всех: первая кому-то показалось несколько простоватой, вторая же — наоборот, слишком навороченной и дорогой. В образовавшуюся в модельном ряду узкую брешь маркетологи и инженеры компании ювелирно вписали новинку осени 2014 — зеркалку Nikon D750.

В Nikon D750 установлен полнокадровый датчик изображения с размером 24х36 мм и разрешением 24,3 мегапикселя. В характеристиках матрицы есть некоторое преимущество перед D610. Верхняя граница ISO выше на ступень — 12800 единиц с возможностью расширения до ISO 51200. Вполне закономерно, что есть и некоторые недостатки на фоне старшего брата D810. Минимальная граница ISO у новинки составляет 100 единиц против 64 у Nikon D810.

Затвор Nikon D750 имеет гарантированный ресурс 150 000 срабатываний и может отсекать выдержки до 1/4000 с. Жаль, но выдержка 1/8000 не перешла по наследству от D810.

Зато скорострельность Nikon D750 выше, чем у собратьев. Она составляет 6,5 кадров/с. Это, кстати, даже выше, чем у легендарного D700 при условии работы без батарейного блока (5 кадров/с). С дополнительным батарейным блоком старичок Nikon D700 кладет на лопатки всю современную линейку полупрофессиональных зеркалок, выдавая рекордные 8 кадров/с.

Будучи самой новой камерой в линейке, Nikon D750 обзавелся современным RGB-датчиком экспозамера с 91000 точек на борту.

Еще лучше дела обстоят с модулем автофокуса. В камере применяется обновленный датчик Multi-CAM 3500 II с увеличенной до -3EV чувствительностью, а значит — с увеличенной точностью работы. Система автофокуса состоит из 51 точки, 15 из которых — крестового типа. Если судить по формальным характеристикам, то автофокус у Nikon D750 даже лучше, нежели у D810 (в ней применяется датчик Multi-CAM 3500 прошлой версии). Но пусть камера расскажет сама за себя: один из дней нашего теста мы полностью посвятим работе с системой автоматической фокусировки.

Новые модные веяния не обошли стороной D750. Nikon традиционно считается консервативным брендом, но именно Nikon оказался первой компанией, установившей Wi-Fi модуль в корпус столь высококлассной зеркалки. Внимательным читателям нашего журнала уже хорошо знакомы возможности, которые обеспечивает Wi-Fi интерфейс. Это удаленное управление камерой с планшетов и смартфонов и быстрый обмен файлами между устройствами.

Самым заметным внешне новшеством стало применение наклонного дисплея. Разработчики компании год от года избегали использования подобного конструкторского решения в профессиональных и полупрофессиональных зеркалках. Однако, в Nikon D750 такой дисплей появился. Возможно, создателям камеры просто удалось спроектировать конструкцию, к надежности которой у них нет претензий.

Все видеовозможности Nikon D750 позаимствовал у старшего брата D810. Он так же умеет записывать Full HD видеоролики с частотой до 60 кадров/с, имеет разъемы для внешнего микрофона и наушников, позволяет снимать несжатый HDMI-сигнал, для видеосъемки с последующей постобработкой предусмотрена особая настройка Picture Control с расширенным динамическим диапазоном — Flat.

КОНСТРУКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Если вы до этого снимали на камеры Nikon, то, взяв в руки D750, заметите, что эта модель и внешне, и тактильно отличается от собратьев. Безусловно, разработчики верны традициям, и разница все же не гигантская. Но она есть…

Во-первых, камера получилась как бы более стройной и утонченной. Визуально ее корпус воспринимается не таким массивным, как у того же Nikon D810. Хотя на эргономике это никак не сказалось: удерживать D750 одной рукой потрясающе удобно, камера лежит как влитая.

Во-вторых, значительно уменьшился верхний монохромный дисплей. Из-за этого и вся верхняя панель фотоаппарата стала значительно меньше. Причина такого изменения — несколько пересмотренная концепция управления. 

Наконец, дисплей… Очень непривычно видеть наклонную конструкцию дисплея в камере Nikon столь высокого уровня. До этого момента подобные зеркалки отличались исключительно встроенными, зафиксированными экранами. Нравится вам это или нет, но D750 — это новый Nikon, в котором консерватизм отошел на второй план, уступив место современным актуальным решениям.

Вероятно, приняв во внимание тот факт, что сегодня полнокадровая зеркалка — это не только профессиональный инструмент опытного фотографа, но и средство самовыражения творческого человека, разработчики наконец отошли от старой концепции управления. Напомню, что в том же Nikon D810 или Nikon D7100 для смены абсолютного большинства съемочных параметров использовались пиктограммы на верхнем монохромном дисплее. Сами параметры менялись при помощи селекторов или нажатия на кнопку с одновременным вращением одного или сразу двух управляющих дисков. Это было удобно и оперативно, но не всегда понятно для новичка. Для стопроцентного контроля над камерой требовалось выучить пару десятков пиктограмм, а также логику работы с управляющими колесами: какое вращать для смены нужного параметра.

В Nikon D750 оперативность никуда не делась. Набор органов управления остался примерно тем же. Но кое-что стало чуть понятнее. Например, баланс белого теперь меняется с помощью большого цветного дисплея. И если пиктограммы остались без изменений (в конце концов, каждый поймет, что означает рисунок с облачком или солнышком), то коррекция баланса белого по шкале A-B, ранее присутствовавшая лишь в виде абстрактных букв и цифр, стала однозначно нагляднее. Чтобы фотограф не путался, на экране показано, за какую регулировку отвечает передний, а за какую — задний управляющий диск.

Однозначно понятной стала и установка ISO, раньше вызывавшая вопросы у новичков. Напомню, что в камерах Nikon можно задать ISO по умолчанию, которое будет скорректировано автоматикой, если в меню включена автоустановка ISO. Многих фотографов это сбивало с толку: они ставили, например, ISO 100, а реальная чувствительность на снимках получалась куда более высокой. Теперь “промахнуться” будет чуть сложнее: на экране сразу видно, какая настройка стоит сейчас и включено ли автоISO. Кстати, настройка ISO все же дублируется на монохромном дисплее и в видоискателе, так что приверженцы старых традиций не останутся обиженными.

Размер изображения также устанавливается с помощью большого цветного экрана. Туда же, хоть и с дублирование на монохромном дисплее, переместились настройки брекетинга и настройки вспышки, вызываемые отдельными кнопками. Верхнему дисплею достались лишь классические экспопараметры, ISO, режим экспозамера, индикация заряда батареи, числа оставшихся кадров и активной флешки.

Единственная настройка, которая в подобной концепции управления вызывает вопрос, — это режимы работы автофокуса. Они по-прежнему выставляются лишь с помощью видоискателя или монохромного дисплея. Интересно, почему разработчики не решились сделать эту настройку более наглядной, вынеся ее на цветной экран и снабдив пояснениями?

Внимания также заслуживает кнопка i: она отвечает за установку ряда второстепенных параметров, собранных в экранном меню. Например, с ее помощью можно оперативнее всего получить доступ к установке Picture Control и ряду других настроек.

К изменениям в управлении камерой привыкаешь быстро. Я бы сказал, что в целом управление стало нагляднее и при этом не потеряло в оперативности. Такой обновленный Nikon мне однозначно нравится!

А теперь пришло время поговорить о том, как можно дополнительно настроить камеру под свой стиль съемки. Также я поделюсь с вами своим набором настроек. Возможно, кому-то он будет полезен. Два десятка кнопок на корпусе камеры преимущественно имеют жестко закрепленные за ними функции. Но есть и исключения. Например, первой в списке настройки стоит кнопка OK. Если в режиме съемки с ней все ясно (большинство фотографов, в том числе и я, используют ее для быстрого выбора центральной точки автофокуса), то в режиме просмотра я назначаю ей увеличение снимка до 100% одним нажатием — идеально удобный инструмент проверки резкости.

Кнопке Fn я назначаю индикацию электронного уровня. Он появляется в видоискателе в виде горизонтальной шкалы. К сожалению, в отличие от D810, в Nikon D750 вертикальный уровень в видоискателе не показывается. Хотя при визировании по дисплею положение камеры в пространстве показывается относительно двух осей.

Дополнительно можно перепрограммировать кнопку просмотра глубины резкости. Но чтобы подобрать для нее функцию, у меня просто не хватило фантазии. К тому же репетиром я все же иногда пользуюсь. Если вы снимаете в фоторежиме, то можете также использовать кнопку старта видеозаписи для вызова альтернативных функций. Например, ей можно назначить выбор светочувствительности, чтобы менять этот параметр, не отрываясь от видоискателя. Ведь “оригинальная” кнопка ISO находится на задней панели, и при визировании через видоискатель эта настройка не слишком легко доступна.

Наконец, я задаю логику работы для карт памяти. Я использую второй слот в качестве резервного на тот случай, если на первой карте у меня закончится место. Также на вторую флешку я буду записывать видеоролики. Впрочем, вы можете выбрать и другой вариант. Например, записывать все файлы одновременно на две флешки или разделить RAW и JPG, выбрав для них разные карты памяти.

Разработчики Nikon D750 создали не просто фотоаппарат. Это полноценный гибрид фото- и видеокамеры. О видеографах и удобстве их работы они хорошенько позаботились. Большинство видеонастроек собрано в отдельном пункте меню. Это позволяет сохранять отдельные настройки для видеорежима: от области изображения (FX или DX с полуторным кроп-фактором) до настройки баланса белого и Picture Control. Аналогично ряд органов управления может быть перепрограммирован на альтернативные функции исключительно в видеорежиме. Все это позволяет не перестраивать подолгу камеру каждый раз, когда ее обладатель переходит от одного вида съемки к другому.

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ. СЪЕМКА НА ВЫСОКИХ ISO

В Nikon D750 применяется 24-мегапиксельная матрица с размерами 24х36 мм. Примечательно, что матрица используется вопреки современным тенденциям в связке с противомуарным фильтром. Например, в Nikon D5300, Nikon D3300, Nikon D810 такой фильтр отсутствует, что позволяет несколько повысить детализацию изображения. Однако, не будем забывать, что в D750 плотность пикселей существенно ниже, и лучше совсем немного потерять в детализации, чем получить высокий риск появления муара на снимках.

Еще один интересный момент — цветопередача. Она отличается от того, что мы видели, например, в Nikon D5300. Даже при использовании режима Picture Control “насыщенный” цвета не теряют своей естественности, но картинка получается сочной и яркой. 

Не будем забывать, что перед нами полнокадровый фотоаппарат, а значит фотограф может вдоволь поиграть с малой глубиной резкости. Например, за счет большого размера матрицы можно добиться эффектного размытия фона даже при использовании широкоугольника. Получить красивое боке можно почти с любым объективом.

Признаться, поначалу меня несколько настораживало ограничение минимальной выдержки величиной 1/4000 с. При работе со светосильной оптикой это может существенно сузить возможности съемки на открытой диафрагме. Однако, на практике все оказалось не так страшно. Во-первых, 1/4000 с при ISO 100 и диафрагме f/1,4 вполне позволяют снимать с утренним или вечерним солнечным светом.

Во-вторых, у фотографа есть возможность расширить диапазон ISO вниз до 50 единиц. Да-да, такая настройка в камере присутствует. Однако, при использовании ISO 50 динамический диапазон в светах несколько сужается. Это хорошо заметно в нашем тесте ISO. Для его проведения я отправляюсь в центр Москвы, чтобы сделать серию снимков сразу после захода солнца с эффектной иллюминацией и красивым темно-синим небом. Я использую задиафрагмированный до f/8 широкоугольный фикс-объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor, чтобы получить максимальную резкость в кадре. Несмотря на то, что у меня довольно крепкий и тяжелый металлический штатив, съемку я веду с задержкой срабатывания затвора, чтобы не качнуть случайно камеру в момент нажатия на спуск.

Реальный диапазон значений светочувствительности матрицы Nikon D750 начинается от ISO 100. И именно при данном значении камера показывает оптимальное качество изображения. Детализация снимка очень высокая, хорошо различимы все мелкие элементы изображения. При этом шума в кадре нет даже на монотонных участках. При ISO 200 и ISO 400 в характере изображения существенных изменений не происходит. И лишь при ISO 800 на максимальном увеличении монотонные участки снимка теряют свою гладкость, на них становятся заметны следу цифрового шума в виде отдельных очень мелких зерен. Детализация от этого не страдает и все еще остается высокой. Легкое снижение детализации происходит лишь при ISO 1600. Но и это значение чувствительности остается полностью рабочим. При ISO 3200 уровень шумов начинает расти, в тенях ухудшается передача полутонов. Однако, и такие снимки можно печатать сравнительно крупным форматом, тем более после некоторой постобработки. На ISO 6400 уже отчетливо видна потеря деталей в тенях, а цвета начинают деградировать. Но и это значение вполне пригодно, если вы собираетесь публиковать фото в сети или печатать не слишком большим форматом.

ISO 12800 условно применимо на практике. Оно поможет запечатлеть тот или иной сюжет даже при очень плохом освещении. Но о полиграфическом качестве речи уже не идет. А вот ISO 25600 и 56200 я бы не рекомендовал к применению. Уж слишком сильно деградирует изображение.

Nikon D750 показал очень неплохой результат в отношении шумов на высоких ISO. Мало какие современные камеры могут похвастаться таким же качеством изображения. Диапазон рабочих значений большинства конкурентов заканчивается на величине ISO 3200.

АВТОФОКУС, СКОРОСТЬ СЪЕМКИ

В Nikon D750 применяется модуль Multi-CAM 3500 II. Это дальнейшее развитие модуля автофокуса Multi-CAM 3500, который мы видели в Nikon D700, Nikon D800 и Nikon D810. Модуль состоит из 51 точки, 15 из которых крестовые.

Камера уверенно наводится на резкость даже при очень скудном освещении, когда съемка с рук уже почти невозможна. Кадр ниже сделан при тусклом свете закопченной керосиновой лампы на полностью открытой диафрагме и при высоко ISO.

Одно из главных достоинств модуля фокусировки Nikon D750 — покрытие большой площади кадра. Разница особенно заметна по сравнению с более бюджетным Nikon D610, в котором стоит модуль Multi-CAM4800. Такое широкое расположение точек автофокуса имеет целый ряд преимуществ, первое из которых — возможность комфортной работы со светосильной оптикой.

Если вы компонуете свой снимок, например, по правилу третей, то с большой степенью вероятности сможете выбрать подходящую точку фокусировки и совместить ее с объектом съемки без необходимости фиксации фокуса и последующего перекадрирования. Это помогает существенно снизить процент брака из-за промахов с фокусировкой или просто из-за упущенного момента.

Второе преимущество большой площади модуля автофокуса — комфортная съемка со следящей фокусировкой. В Nikon D750 вы можете использовать непрерывный фокус, постоянно удерживающий объект съемки в резкости, с использованием разного количества точек. К вашим услугам одна точка; группа из четырех точек; динамическая зона из 9, 21 или 51 точки. При работе с динамической зоной после предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область. Но также есть и 3D-фокусировка. Последний режим является самым сложным технически, но самым простым в работе.

Все, что вам нужно, это предварительно выбрать точку фокусировки и сфокусироваться на объекте. Дальше, до тех пор, пока вы удерживаете полунажатой или нажатой кнопку спуска, камера будет “следить” за объектом, автоматически выбирая одну из 51 точки и наводя резкость по ней. Чтобы отличить нужный объект от других деталей в кадре, автоматика использует данные с модуля экспозамера. И вот здесь его чувствительность к цвету и разрешение 91000 точек перестают быть для фотографа пустыми словами: камера действительно способна “видеть” и анализировать все происходящее в кадре, следить за объектом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Nikon D750 в линейке камер занимает место строго между профессиональным Nikon D810 и полнокадровым, но все же скорее любительским, Nikon D610. Вполне логично, что набор функций он позаимствовал от обоих классов фотоаппаратов. Например, от любительских камер ему достался режим съемки Effects. Несколько нехитрых, но симпатичных цифровых фильтров способны расширить творческий потенциал начинающего фотографа.

Что примечательно, большинство этих эффектов можно повторить при обычной съемке, используя штатные настройки камеры. Но для этого нужно досконально знать все возможности, которые реализованы в фотоаппараты. Тех же эффектов, которые требуют некоторой обработки снимка, можно достичь, воспользовавшись “меню обработки”. Nikon D750 имеет настоящий встроенный графический редактор, в том числе позволяющий конвертировать RAW-файлы с пользовательскими настройками непосредственно в камере.

Nikon D750, как и большинство зеркалок Nikon, может записывать сырые RAW (или как они называются в камере — NEF) файлы как в 12, так и в 14-битном формате, позволяя сохранить максимум информации об изображении для последующего редактирования. 

Есть в камере и классическая мультиэкспозиция. Два или три кадра, снятые последовательно, накладываются друг на друга. Как применять этот эффект на практике — решать вам. Но для многих фотографов именно мультиэкспозиция становится мощным творческим инструментом, позволяющим добавить в фотографию немного загадочности.

Nikon D750 стал первым полнокадровым фотоаппаратом Nikon со встроенным Wi-Fi модулем. Большинство других камер позволяло подключать внешние беспроводные модули. Но на мой взгляд решение с внутренним и присутствующим по умолчанию Wi-Fi модулем куда удачнее. Ведь никогда не знаешь, в какой момент эта функция понадобится. Например, я использовал беспроводную связь со смартфоном для удаленного управления камерой во время ночной съемки. Смартфон выполнял роль пульта дистанционного управления, позволяя спускать затвор без касания камеры, не раскачивая ее на штативе. Эта же функция пригодится и при дистанционной съемке, и при съемке автопортретов.

От старших собратьев Nikon D750 позаимствовал цейтраферную (интервальную) видеосъемку. Напомню, что данная функция не представлена в бюджетных зеркалках Nikon. Но при этом нужно отметить, что в некоторых моделях, не имеющих функции интервальной видеосъемки, реализован сам интервалометр. Он позволяет снимать определенное число кадров с заданной частотой и временем старта. Собрать их потом в видеоролик можно на компьютере. В Nikon D750 есть и интервалометр, и интервальная видеосъемка, позволяющая сразу в камере создавать готовый видеоролик.

ВЫВОДЫ

Nikon D750 — это все же не замена легендарного Nikon D700, а абсолютно новый фотоаппарат, ориентированный на современные потребности фотографов. На сегодняшний день это самый удачный компромисс на рынке зеркалок. Создателям этой модели удалось найти тонкий баланс между множеством характеристик и ценой. Камера имеет широкий функционал, но в то же время не слишком дорога. D750 получил оперативное и тонко настраиваемое управление, которое стало намного понятнее новичкам. Новая для топовых зеркалок конструкция с откидным дисплеем добавила камере удобства в работе. Скоростные характеристики D750 и его объем буфера, пусть формально и уступают более дорогим моделям, не ограничивают применение фотоаппарата в большинстве коммерческих жанров. D750 отлично подойдет для свадебной, событийной съемки. Разрешение матрицы достаточно высоко для печати фото большим форматом, и при этом найден удачный компромисс с уровнем шумов на высоких ISO. Во время теста я применял чувствительность до 6400 единиц абсолютно свободно. А возможность расширения диапазона ISO вниз до 50 единиц частично компенсирует отсутствие в арсенале фотоаппарата выдержки 1/8000 с.

К бесспорным плюсам Nikon D750 стоит отнести отличный автофокус, пригодный для любых динамичных съемок, доведенный до совершенства видеорежим, широкий набор набор дополнительных функций. Например, во время теста я активно пользовался встроенным в камеру Wi-Fi модулем, снимал интервальные видеоролики, делал HDR-снимки.

Плюсы:

  • развитая эргономика и настраиваемое управление;
  • понятный интерфейс;
  • наклонный дисплей;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • скорострельность до 6,5 кадров/с;
  • отличный автофокус;
  • высокие рабочие ISO;
  • отличный видеорежим со съемкой Full HD при 60 кадрах/с;
  • широкий набор дополнительных функций;
  • встроенный Wi-Fi;
  • работа с двумя картами памяти;

Минусы:

  • отсутствие выдержки 1/8000;
  • объем серии на максимальной скорости в RAW ограничен 15 кадрами;
  • уменьшенный монохромный дисплей на верхней панели.

НАШЕ РЕЗЮМЕ

Nikon D750 одинаково хорош и для продвинутого любителя, решившего перейти на полный кадр, и для коммерческого фотографа, зарабатывающего событийными или художественными съемками, в том числе и съемками видео. Фотоаппарат имеет отличное соотношение цены и качества, понятный интерфейс управления, хороший автофокус и неплохую скорострельность. Его сферу применения может ограничить разве что минимальная выдержка 1/4000, не слишком короткая для работы со сверхсветосильной оптикой, и достаточный для большинства съемок, но не очень большой объем буфера.

Обзор взят с http://prophotos.ru/reviews/16191-nikon-d750-nedelya-s-ekspertom

 

pixel24.ru

Автофокус: Nikon D750 - Prophotos.ru

Дата публикации: 13.11.2014

Автофокус, скорость съемки

Автофокус, его скорость и точность, а также общая скорость работы камеры — вот вещи, которые во многом определяют применимость фотоаппарат для репортажной съемки в частности и для профессиональной работы вообще. Давайте посмотрим, как с этими параметрами обстоят дела у Nikon D750?

Начнем с автофокуса. В Nikon D750 применяется модуль Multi-CAM 3500 II. Это дальнейшее развитие модуля автофокуса Multi-CAM 3500, который мы видели в Nikon D700, Nikon D800 и Nikon D810. Модуль состоит из 51 точки, 15 из которых крестовые.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

В меню вы можете выбрать, сколько точек фокусировки оставить активными. Выбрать быстро нужную точку из 51 — задача не из простых. Я, например, часто включал режим выбора из 11 точек. Но это не единственная настройка, доступная в меню.

Выбор числа активных точек автофокуса

Например, мне очень нравится возможность отдельно выбирать точки для вертикального и горизонтального положения фотоаппарата. Я использую это, например, при портретной съемке, когда в серии присутствуют и горизонтальные, и вертикальные кадры. Таким образом удается экономить время на выборе точки автофокуса.

Включение раздельного выбора точек автофокуса для горизонтального и вертикального положения камеры

Я уже писал, что в камере установлен модуль второй версии с увеличенной до -3EV чувствительностью. Что это значит на практике? Камера уверенно наводится на резкость даже при очень скудном освещении, когда съемка с рук уже почти невозможна. Кадр ниже сделан при тусклом свете закопченной керосиновой лампы на полностью открытой диафрагме и при высоко ISO.

Съемка практически в полной темноте, при свете тусклой керосиновой лампы. Для автофокуса Nikon D750 это не проблема

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Одно из главных достоинств модуля фокусировки Nikon D750 — покрытие большой площади кадра. Разница особенно заметна по сравнению с более бюджетным Nikon D610, в котором стоит модуль Multi-CAM4800. Такое широкое расположение точек автофокуса имеет целый ряд преимуществ, первое из которых — возможность комфортной работы со светосильной оптикой.

На иллюстрации видно, какую площадь кадра покрывают точки фокусировки в видоискателе Nikon D750

Если вы компонуете свой снимок, например, по правилу третей, то с большой степенью вероятности сможете выбрать подходящую точку фокусировки и совместить ее с объектом съемки без необходимости фиксации фокуса и последующего перекадрирования. Это помогает существенно снизить процент брака из-за промахов с фокусировкой или просто из-за упущенного момента.

Чтобы сфокусироваться по лицу ребенка, я применил самую крайнюю правую точку автофокуса

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 35.0 мм экв.

Второе преимущество большой площади модуля автофокуса — комфортная съемка со следящей фокусировкой. В Nikon D750 вы можете использовать непрерывный фокус, постоянно удерживающий объект съемки в резкости, с использованием разного количества точек. К вашим услугам одна точка; группа из четырех точек; динамическая зона из 9, 21 или 51 точки. При работе с динамической зоной после предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не “отвлекаться” ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область. Но также есть и 3D-фокусировка. Последний режим является самым сложным технически, но самым простым в работе.

Динамическая зона из 9 точек

Динамическая зона из 21 точки

Динамическая зона из 51 точки

Все, что вам нужно, это предварительно выбрать точку фокусировки и сфокусироваться на объекте. Дальше, до тех пор, пока вы удерживаете полунажатой или нажатой кнопку спуска, камера будет “следить” за объектом, автоматически выбирая одну из 51 точки и наводя резкость по ней. Чтобы отличить нужный объект от других деталей в кадре, автоматика использует данные с модуля экспозамера. И вот здесь его чувствительность к цвету и разрешение 91000 точек перестают быть для фотографа пустыми словами: камера действительна способна “видеть” и анализировать все происходящее в кадре, следить за объектом.

Проведем эксперимент? Я выбрал не самый простой для съемки объект — пятимесячный щенок, который не сидит на месте ни секунды. Сложностей фотоаппарату добавляет окрас щенка — он абсолютно черный! Мой объектив сегодня — это не топовый телевик, а универсальный зум Nikon AF-S NIKKOR 28-300MM F/3.5-5.6G ED VR.

3D-автофокус в действии

Фокусируюсь по мордочке, жму на спуск и снимаю до тех пор, пока щенок не подбежит ко мне. За несколько секунд съемки получается серия из 21 кадра. Где-то запечатлены не совсем удачные фазы движения, какие-то кадры не идеальны с точки зрения композиции… Но абсолютное большинство из них — с резкостью там, где нужно, на морде собаки. Из серии мне удается выбрать один, как мне кажется, очень удачный снимок! На его съемку я потратил ровно четыре секунды. Можно ли повторить такой же результат без 3D-автофокуса? Думаю, да. Но число неудачных попыток возрастет в разы, а потраченное на съемку время с учетом уговоров собаки пробежать еще кружочек будет исчисляться минутами и часами.

Кстати, этот же пример наглядно показывает скорострельность камеры. Свои 6,5 кадров/с фотоаппарат отрабатывает исправно. Эту съемку я проводил в формате JPG и не испытал никаких сложностей, связанных с переполнением буфера. А если вы — профессиональный фотограф, и снимаете в RAW+JPG? В вашем распоряжении непрерывная серия из 15 кадров, затем скорость очень сильно снижается и начинает зависеть лишь от скорости вашей карты памяти. Отказ от параллельной записи снимков в JPG увеличит объем непрерывной серии до 16 кадров. Если же речь идет лишь о съемке в JPG, то объем серии на максимальной скорости составляет около 27 кадров. Дальше скорость падает, и во много она зависит от скорости вашей карты памяти.

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 720, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Много это или мало? Для спортивной фотографии все же маловато. Этого, например, может не хватить для съемки успешной атаки в футболе от начала и до конца. Так что на олимпиаду или чемпионат мира лучше все же отправляться с Nikon D4S. А вот для того, чтобы снять во всех стадиях движения полет букета невесты на свадьбе — более чем достаточно. Для не слишком динамичной съемки D750 вполне годится. Кстати, скорость съемки может быть изменена в меню. Для режима Cl (медленная серийная съемка) можно сократить скорость до любого значения — от 1 до 6 кадров/с, что позволит увеличить и объем, и длительность непрерывной серии.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *