Советы и лайфхаки

D7200 никон – Nikon D7200 | Про Фото

Содержание

Nikon D7200 | Про Фото

Nikon D7200 – самый старший представитель из линейки DX-камер Никон. D7200 не слишком сильно отличается от своих успешных предшественников D7100 и D7000, что хорошо.

Из заметных нововведений можно найти только Wi-Fi и NFC, которых очень не хватало.

Во всём остальном это всё та же добротная камера с самой максимальной функциональностью. Некоторые ошибочно полагают, что качество изображения как-то связано со стоимостью, но это большое заблуждение. Картинка будет такая же, как на D3300 или D5500. Разница будет только в удобстве управлению и количестве программируемых кнопок. Тут стоит отметить, что сенсорный дисплей есть только у D5500, на D7200 его нет. Кроме того, на D7200 экран даже не поворачивается.

Nikon так же доработал сенсор и рабочие ISO существенно выросли, теперь можно снимать в потёмках что-нибудь движущееся без дополнительного освещения. Вот пример на ИСО 8000:

И если раньше использование телеобъектива ночью было под большим вопросом, если не прибегать к помощи штатива, то на высоких ИСО сфера применения телевиков расширяется, при этом даже ИСО 12800 выглядит вполне сносно:

Так что грань между FX и DX камерами становится ещё менее заметной. Никон пытается провести эту грань искусственно, блокируя некоторые функции программно. Например, на D7200 автофокус не умеет распознавать лица, хотя Nikon D750 это делает. Но это такая мелочь, что я не уверен, что это стоит той разницы в деньгах, которую просят за полнокадровые аппараты. Зато есть функция 100% кропа, которую можно привязать к центральной кнопке джойстика, что очень удобно при отсеивании нерезких кадров, когда вы снимаете сериями.

Во всём остальном D7200 не уступает большим братьям. Это камера, которая удовлетворит потребности 99,9% фотографов и она подойдёт для любых сюжетов в любых условиях. В конце концов, неважно, на что вы фотографируете.

Вы получаете 24 мегапикселя без низкочастотного фильтра (anti aliasing), что само по себе избыточно для бытовых нужд. Да к тому же в этом разрешении у вас будет скорострельность 6 кадров в секунду, что достаточно даже для спорта, если вы не зарабатываете этим.

Традиционно отменная цветопередача Nikon, которую энтузиасты эмулируют даже на камерах Canon. Я люблю пейзажи снимать в режиме Vivid, тогда краски становятся сочными, но не кислотными.

А учитывая возможность снимать на высоких ИСО, можно особо не волноваться даже когда солнце зашло за горизонт.

Nikon D7200 имеет встроенный мотор – “отвёртку”, так что вы сможете экспериментировать со старыми объективами, причём, даже не автофокусными. Помимо отвёртки поддерживается экспозамер для старых неавтофокусных объективов, что вам существенно облегчит жизнь со старыми советскими объективами типа Пеленг.

Разумеется, всё будет прекрасно работать и с легендарным Nikon 50mm F/1.8D:

Для хранения используются две SD-карты, что мы всячески приветствуем, так как SD карту можно воткнуть почти в любой ноутбук без переходника.

Карточки можно использовать как в параллельном режиме для резервирования, так и в последовательном для увеличения объёма.

Встроенная вспышка поддерживает командный режим. Но для серьёзных работ я всё-таки советую пользоваться радиосинхронизаторами, так как в командном режиме вспышка хоть и срабатывает на минимальной мощности, её может быть видно на отражающих поверхностях, как в этом примере:

Часы подсвечивались внешней вспышкой слева, а на стекле между стрелками виден блик от встроенной вспышки, которая находилась в командном режиме.

Ещё в D7200 есть полезный режим HDR, который я постоянно использую в тёмное время суток и когда снимаю против света. Вот без HDR:

А здесь HDR включён:

Только старайтесь избегать движущихся объектов в кадре в режиме HDR. На предыдущем фото видно две точки на небе – это пролетающая птица, которая получилась в режиме мультиэкспозиции.

К сожалению, нет режима панорамы, так что панораму вы будете склеивать вручную на компьютере, а также нет встроенного GPS.

Примеры фотографий, сделанных на Nikon D7200, можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/turkey/

 

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

review.lospopadosos.com

настоящие ценности фотолюбителя — Российское фото

Сегмент полупрофессиональных зеркалок, переживавший пик популярности в конце нулевых, постепенно сдает свои позиции. С одной стороны прошла мода на покупку большой камеры, которая приобреталась чтобы делать красивые снимки. Люди поняли, что «купить права» и «уметь ездить» — немного разные вещи. С другой стороны, за эти годы настолько выросло качество съемки смартфонов, что большую часть фотографических задач теперь можно решать с их помощью. И последнее — продвинутым любителям фотографии, которым нужны ручные режимы, боке, а также, прочие радости светосильной оптики и большой матрицы теперь все чаще обращают свое внимание на более компактные системные камеры. Однако, списывать со счетов Nikon D7200 еще рано!

Внешний вид и управление

Nikon D7200 в плане внешности мало чем отличается от своей предшественницы D7100. Это классическая никоновская зеркалка с классическими же органами управления. Достаточно увесистая, 675 грамм, но при этом легче на 90 грамм, чем D7100, — прогресс не стоит на месте.

Несмотря на свой серьезный статус, Nikon D7200 вполне дружелюбна к новичкам: работу с ней можно начать даже с авторежима. В помощь начинающим фотолюбителям также созданы подсказки в меню, поясняющие некоторые не всем очевидные функции. Организация самого меню традиционна для Nikon, с вертикальной навигацией и возможностью сброса функций по каждому подменю в отдельности.

Много органов управления вынесено на фронтальную поверхность: переключатель автоматического-ручного фокуса, кнопка репетира диафрагмы, кнопка, активирующая вспышку, кнопка быстрого доступа к настройкам брекетинга, кнопка блокировки байонета и функциональная клавиша. Разумеется, на своем месте, под указательным пальцем, находится селектор, который по умолчанию отвечает за выбор диафрагмы.

Слева на верхней панели пирамидкой выстроены селекторы смены режима съемки и режима протяжки. На каждом из них — небольшая кнопка блокировки. С одной стороны, это исключает случайности: можно не переживать, что режим переключится сам собой в рюкзаке. С другой — кому-то это может показаться неудобным, особенно при смене режима протяжки: палец упирается в колесо. А если еще и ногти длинные...

Справа вверху мы видим монохромный дисплей, на который выводятся основные параметры съемки. Рядом с ним находятся кнопки видеозаписи, настройки экспозамера и экспокоррекции.

На тыльной панели мы видим 3,2-дюймовый экран с разрешением 1 229 000 точек. Он не изменился по сравнению с прошлой моделью камеры и не снабжен никакими современными фишками вроде возможности поворота или сенсорного покрытия. Справа от экрана располагается джойстик с кнопкой «ОК» по центру. С его помощью, в частности, осуществляется быстрый выбор точки фокусировки. Ниже мы видим кнопку Live View. Она совмещена с рычагом, переключающим камеру между режимами фото- и видеосъемки. В самом низу находится кнопка Info, которая позволяет менять то, что отображается на информационном дисплее.

Справа от дисплея находятся кнопки просмотра и удаления снимков, кнопка главного меню камеры, кнопка настройки баланса белого /защиты снимков, кнопки масштабирования и изменения ISO, а также кнопка вызова быстрого меню.

Левое ребро камеры отведено под различные порты. Всего их здесь пять: разъемы USB, mini HDMI, разъем для наушников и микрофона, вход для подключения GPS-модуля.

На правом ребре находятся два слота под карты памяти. Сразу отмечу, что возможность использования двух карт одновременно очень удобна и реализована в Nikon D7200 умно: можно вести запись как параллельно, так и последовательно, а также записывать на одну из карт RAW, а на другую — JPEG.

Снизу располагается батарейный отсек, резьба для штатива и разъем для дополнительной батарейной ручки.

Чтобы работа с Nikon D7200 стала действительно комфортной, надо потратить время, изучить меню и настроить камеру под себя. Когда все востребованные вами параметры будут настроены так, что их можно будет сменить одним движением,— а добиться этого можно, — процесс съемки станет гораздо приятнее.

Оптика

Камера попала к нам на тест с двумя объективами. Первый, Nikon 16–85 mm f/3.5—5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, — это бюджетный универсальный зум,не слишком светосильный, но с удобным диапазоном фокусных расстояний. Такой объектив может выбрать себе в качестве первого начинающий фотолюбитель. Второй, Nikon 35 mm f/1.8G AF-S DX Nikkor, — объектив с большой светосилой и постоянным фокусным расстоянием, который позволяет полнее раскрыть возможности камеры. Вполне ожидаемо, что картинка с 35 мм получается более сочной, интересной по цвету и контрасту и по-особенному привлекательной за счет небольшой глубины резкости.

Технические особенности

Матрица

В камере использована CMOS-матрица (23,6 × 15,6 мм, кроп-фактор 1,5) разрешением 24,2 Мп, без фильтра низких частот. За счет этого камера обеспечивает отличную детализацию изображения, а программные возможности внутрикамерной обработки JPEG, либо постобработки в фоторедакторе позволяют не переживать из-за муара. Эпоха антимуарных фильтров прошла.

Процессор

Уже по традиции новая модель Nikon в данной линейке оснащена новым поколением процессора. Теперь это Expeed 4. Одно из главных следствий этого — расширение диапазона светочувствительности. Nikon D7200 поддерживает ISO от 100 до 25 600, с возможностью расширения до 51 200 и 102 400. Также новый процессор несколько увеличил скорость работы камеры и возможности съемки без подзарядки аккумулятора. Дополнительные вещи появились и в плане видеосъемки — теперь камера поддерживает режим 1080/60p. Скорость серийной съемки осталась прежней — 6 кадров в секунду при съемке 12-битного RAW, 5 кадров для 14-битного RAW и 7 кадров в режиме 1,3-кратного кропа. Заметно вырос буфер обмена: D7200 может снимать серию до 18 снимков в формате RAW и до сотни снимков в формате JPEG. Раньше длина серии составляла 6–7 кадров.

Автофокус

В камере, как и раньше, используется система фокусировки с 51 фазовой точкой (15-перекрестного типа), но начальная чувствительность увеличилась с −2 до −3 EV. Это означает, что камере проще фокусироваться при более тусклом освещении, то есть повышается процент удачных кадров в сложных условиях. Автофокус действительно показал себя хорошо — он работает быстро и точно, проблем при съемке я не испытывала.

Wi-Fi

Некоторые актуальные тенденции эта классическая зеркалка все-таки переняла. Она оснащена Wi-Fi-модулем с поддержкой технологии NFC (беспроводной связи ближнего радиуса действия). Последняя позволяет «подружиться» со смартфоном без ввода дополнительного кода.

Качество съемки

ISO

Возможности работы при высоких ISO — пожалуй, одна из наиболее важных характеристик камеры. Если в хороших условиях освещения достойный результат выдает практически любой современный аппарат, то при съемке в экстремальных условиях разница становится очевидной. Наверняка найдется немало фотолюбителей, желающих делать качественные вечерние пейзажи, не обременяя себя необходимостью постоянно носить с собой штатив. Или снимать в полутемных помещениях, не нарушая атмосферу кадра использованием внешней вспышки. Посмотрим, как справляется Nikon D7200 с подобными задачами.

Первое испытание кажется несложным — типичный декабрьский день в Москве, по идее еще светло, на деле же толком и не рассветало. Непросто в такую погоду найти интересный сюжет, пейзажи не радуют взгляд. Но выручают детали, например, уличное оформление кафе. Я устанавливаю выдержку с небольшим запасом, чтобы гарантированно сделать резкий снимок из неудобного положения, и открываю диафрагму, чтобы получить красивый рисунок в зоне нерезкости. Значение ISO для достижения верной экспозиции потребовалось весьма высокое — 4000. Как мы видим, формально светлое время суток вовсе не означает, что мы можем вести съемку при низкой чувствительности.

Для начала я решила отключить опцию подавления шумов при высоких ISO, чтобы посмотреть, какой результат выдаст камера в JPEG. Сказать, что он порадовал, нельзя: даже на экране камеры можно увидеть довольно грубые хроматические шумы. Из-за обилия шума снимок в целом смотрится довольно «мыльно». Такое фото может смотреться неплохо, будучи уменьшенным и выложенным в Интернет, но о печати крупным форматом речь уже не идет. Для эксперимента немного обрабатываю тот же самый кадр, снятый в RAW, и в частности, применяю функцию шумоподавления, ориентируясь на то, чтобы задний план выглядел «гладко». Снимок, пожалуй, стал выглядеть лучше, но «мыла» прибавилось, мелкие детали стерлись. Какие выводы мы можем сделать из этого? Нужно отталкиваться от задач. Если цель съемки — получить симпатичные кадры, не тратя на них много сил и времени, качество съемки при ISO 4000–5000 можно считать вполне приемлемым. Если же отсутствие цифрового шума и хорошая детализация для вас действительно важны, необходимо все-таки использовать штатив.

F5.6, 1/160s, ISO 4000, фокусное расстояние 78 мм. Справа — тот же кадр после конвертации RAW 100%-ный кроп демонстрирует уровень шумов и детализацию на исходном снимке (слева) и после конвертации RAW с применением шумоподавления

Следующее испытание гораздо суровее и нагляднее демонстрирует возможности камеры в сложных условиях. В данном случае я использую включенный встроенный шумодав и устанавливаю ISO на 6400. Это темный сюжет, в тенях шумы всегда проявляются сильнее. Мы видим, что уровень шума весьма высок, а детализация сильно хромает. Вряд ли фото подобного качества займет достойное место в вашем портфолио. Остается только повториться про штатив.

F3.5, 1/10s, ISO 6400, фокусное расстояние 16 мм

Портретная съемка в темное время суток при ISO 1600–2200 оставляет приятные впечатления. Снимки вышли детализированными, шумы почти незаметны. При конвертации RAW попытка «вытянуть» тени дала не лучший результат. Появление шумов в такой ситуации ожидаемо, но в данном случае их уровень возрастает слишком резко.

F1.8, 1/60s, ISO 2200, фокусное расстояние 35 мм. Справа — результат конвертации с осветлением теней

F1.8, 1/60s, ISO 1600, фокусное расстояние 35 мм

Можно заключить, что хороший результат съемки мы можем получить в пределах ISO 3200. Вплоть до этого значения сохраняется убедительная детализация, и шумы не бросаются в глаза. Ниже представлена галерея снимков, сделанных при разных значениях ISO.

Цветопередача

C этим у камеры заметных проблем нет. Автоматический баланс белого срабатывает корректно в большинстве случаев. Цвет может немного «плавать» от кадра к кадру даже в одинаковых условиях при незначительной смене сюжета, но грубых ошибок камера не допускает.

F1.8 и F2, 1/60s, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм. Снимки сделаны почти одновременно, можно заметить различия в цветопередаче

Резкость

С детализацией снимков никаких проблем, что ожидаемо — напомним, антимуарного фильтра тут нет. С обоими используемыми объективами при умеренных ISO и умеренно закрытой диафрагме камера выдает очень хорошее с точки зрения резкости изображение. При этом собственно появление муара в ходе тестирования камеры я не заметила.

F8, 1/400s, ISO 800, фокусное расстояние 16 мм

Авторежим

Поскольку камера все же полупрофессиональная, и рассчитана в том числе на новичков, которым лишь предстоит постичь все тонкости ручных настроек, скажем пару слов об авторежиме. В целом он работает неплохо — экспозиция и цветопередача в большинстве случаев корректны. Но автоматика постоянно стремится задействовать вспышку даже там, где она не требуется.

F5.6, 1/60s, ISO 500, фокусное расстояние 68 мм, авторежим. В данном случае вспышка испортила кадр, излишне высветлив передний план и оставив блик на шарике

Стоит использовать расположенный на селекторе рядом режим «Без вспышки». Он работает еще лучше, но иногда с тенденцией в сторону недоэкспонирования кадров — то есть, проще говоря, снимки получаются чуть темнее, чем сцена в реальности.

F5.6, 1/125s, ISO 800, фокусное расстояние 68 мм. Тот же сюжет в режиме «Без вспышки» смотрится лучше, но кадр чуть темноват

Проблема вроде бы небольшая — при необходимости можно осветлить фото в любом редакторе. Но стоит помнить, что осветление повышает уровень шума, и как я уже упоминала, в случае с Nikon D7200 это вполне заметно. Также камера порой завышает ISO или использует неоправданно короткую для данного сюжета выдержку.

Как и большинство любительских камер, Nikon D7200 имеет в своем арсенале набор фильтров для постобработки. Но не могу сказать, что здесь они впечатляют. В большинстве случаев результат получается довольно сомнительный, лишь ухудшающий исходное фото, а не добавляющий ему шарма. Пожалуй, это та область, над которой Nikon стоит поработать, раз уж подобные фильтры в принципе используются в камере.

Примеры использования фильтров

Динамический диапазон

Динамический диапазон ожидаемо неплох. Мы получаем в JPEG сбалансированные фото с проработкой как светлых, так и темных областей. Немного яркого солнечного света за время теста камеры я все же застала, и здесь появилась возможность проверить Nikon D7200 при съемке контрастных сцен.Первый кадр не выглядит особенно удачно, но ситуацию помогает исправить функция «Активный D-Lighting», которая имеет четыре градации: от умеренного до сверхусиленного. Но, конечно, стоит работать с RAW-файлами — здесь у нас появляется возможность восстановить пересвеченные области снимка и придать изображению более привлекательный вид.

F11, 1/80s, ISO 100, фокусное расстояние 16мм

Тот же кадр после конвертации RAW

Тот же сюжет, снятый с использованием функции «Активный D-Lighting» (сверхусиленный)

Съемка видео

В камере доступна съемка Full HD c частотой 60, 50, 30, 25 и 24 кадр/c с прогрессивной разверткой. Отметим, что съемка в максимальном разрешении 1080p60 и 1080p50 хотя и доступна формально, но по факту возможна только в режиме 1,3-кратного кропа. Кстати, чтобы понять это, потребовалось определенное время. При попытке снять видео в максимальном качестве камера просто не позволяла это сделать, выдавая сообщение: «Этот параметр недоступен при текущих параметрах камеры или в текущем состоянии фотокамеры». Какое состояние или какие параметры имеются в виду — остается только гадать. Почему бы не написать прямо, что необходимо сократить область съемки?

В режиме съемки видео можно вводить коррекцию экспозиции, а также управлять диафрагмой прямо во время съемки. Плюс, в отличие от D7100, доступен весь диапазон светочувствительности. Отметим, что стал заметно корректнее работать в видеорежиме и автофокус — куда меньше ерзает и эффективнее выхватывает объекты при слежении.

Пример видео

Выводы

Nikon D7200 — возможно, не самая модная, но однозначно актуальная камера для тех, кто заинтересован в надежности и качественном результате. Аппарат можно рекомендовать как профессионалам в качестве второй камеры-дублера при съемке, так и опытным фотолюбителям и новичкам, увлеченными фотосъемкой и желающим изучить все тонкости. Крупные размеры для многих искупаются наличием оптического видоискателя — в этом плане зеркалкам пока нет альтернатив.

Камера довольно универсальна: при высоком разрешении она неплохо работает сериями, проблема с буфером, характерная для D7100, побеждена. Однозначно радует детализация снимков, работа при высоких ISO неплоха, хотя и не идеальна. Главное достоинство Nikon D7200 — сочетание ее цены и возможностей. Это относительно недорогая по нынешним меркам камера, которая может реально многое.

Основные характеристики камеры

Класс Зеркальный фотоаппарат со сменной оптикой
Матрица CMOS-матрица 23,5 × 15,6 мм (кроп-фактор = 1,5)
Объектив/байонет Cменный объектив, байонет Nikon F
Формат фото JPEG, RAW (6000×4000)
Формат видео 1920 × 1080 60p (1,3x) или 30p, 1280 × 720 60p; MPEG-4, H.264; разъёмы для микрофона, наушников, mini-HDMI
Диапазон чувствительности 100–25.600 (расширение до 102.400)
Экран 1228800 точек, 3.2 дюйма
Видоискатель Xзеркальный, 100 % кадра, увеличение 0,94, коррекция от —2,0 до +1,0 дптр;
Вспышка выдвижная, горячий башмак
Память 2 × SD (поддержка SDHC, SDXC, UHS-I)
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, аудио, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Аккумулятор Li-ionNikon EN-EL15 (14 Вт·ч)
Размеры и вес 135,5 × 106,5 × 76 мм, 765 г
Примерная цена 76000руб

Скачать примеры RAW

rosphoto.com

Верная рабочая лошадка. Обзор фотоаппарата Nikon D7200 — Ferra.ru

А вот вспомогательный экран стал менее информативным. Он больше не отображает пиктограммы баланса белого, тип фокусировки, зону и точку фокусировки, формат съемки (RAW, JPEG и так далее). Вся эта информация теперь доступна только из быстрого меню на основном экране. Формально это чуть-чуть понижает класс камеры. Схожий подход Nikon выбрала и для верхнего экрана D750. На что направлены эти изменения, понять сложно. Очевидно, что основной экран потребляет больше энергии, и включать его при изменении рабочих параметров съемки как-то неразумно – в конце концов это снижает время автономной работы.

Оптический видоискатель располагает 100-процентным покрытием кадра и увеличением 0.94х. Служебная информация о параметрах съемки отображается белым цветом снизу – словом и здесь все так же, как и в Nikon D7100.

Функциональные возможности

В сравнении Nikon D7000 и Nikon D7100 центральной темой был сенсор. Тогда и разрешение возросло c 16 до 24 мегапикселей, и чувствительность увеличилась. Сейчас же разрешение осталось прежним, да и сенсор, судя по характеру картинки, не изменился. Он по-прежнему лишен низкочастотного фильтра и демонстрирует неплохую резкость. Чуть позже вы сами увидите это на тестовых снимках.

Как и Nikon D7100, обновленная модель предлагает возможность работы с сенсором в режиме кропа 1,3х. Изначально же кроп-фактор матрицы составляет 1,5х, так что в эквиваленте мы получим кроп 2х. В этом режиме частота серийной съемки возрастает с 6 до 7 кадров в секунду, разрешение снимка уменьшается до 15 мегапикселей. Вообще скорострельность камеры непостоянна – об этом я расскажу ниже.

Система автофокуса по-прежнему работает по 51 точке. То же самое было и у Nikon D7100, однако модуль автофокуса стал более чувствительным. Теперь он может безошибочно наводиться на резкость при очень низкой освещенности – до –3EV. Это абсолютно лучший показатель в классе. Да и некоторые более высококлассные конкуренты (например, Canon EOS 7D Mark II, у которого при –3EV работает только центральная точка) проявляют себя хуже.

Чувствительность матрицы устанавливается в пределах от 100 до 25600 единиц, а в расширенном режиме возможен выбор значений до ISO 102400. Правда, две последние ступени позволяют снимать только в черно-белом режиме. К этому мы еще раз вернемся чуть позже.

www.ferra.ru

всё идет по плану / Фото и видео

Семейство Nikon D7000 развивается не слишком быстро и крайне осторожно. Японцы свято блюдут принцип «главное — не навредить», ведь пользователи недешёвых «кропнутых» камер обычно хорошо знают, чего хотят от фотоаппарата, и в штыки принимают всевозможные инновации, свойственные, например, бюджетным зеркалкам. D7200 стал очередным маленьким шагом в развитии — и снова без каких-либо революций. Сразу бросается в глаза, что корпус новинки точно такой же, как и у предшественника. А при взгляде на таблицу характеристик из новшеств заметны только модули Wi-Fi и NFC, новый процессор и увеличившееся время автономной работы при прежней ёмкости аккумулятора. Отдельного внимания заслуживает режим видеозаписи 1080/60p, который появился уже в обеих бюджетных зеркалках Nikon, чуть раньше перешедших на новый процессор. В общем, подкрасили тут, подкрутили там — насколько же стало лучше?

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D7200
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм 
Общее количество пикселей: 24,72 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG
Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Байонет объектива F Nikon с контактами АФ
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 6000 × 4000
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 25 600 с шагом 1/3 или 1/2 EV
Диапазон выдержек От 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV
Экспозамер Замер экспозиции TTL (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Ведущее число встроенной вспышки 12 (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплей Дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения наушников
Дополнительно Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с)/NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор LN-EL14, 14 Вт*ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 135,5 × 106,5 × 76
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки
675 (только корпус фотокамеры)

⇡#Комплект поставки

На тестирование была предоставлена камера с зарядным устройством, аккумулятором, объективом и наплечным ремнём. Полноценные коммерческие образцы дополнительно включают руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и USB-кабель.

⇡#Внешний вид и удобство использования

D7100 был довольно похож на D7000, но всё же определённые небольшие различия имелись. А вот D7200 от D7100 не отличишь — камера повторяет предшественника с точностью до десятых долей миллиметра и до грамма. Да и вообще корпуса фотоаппаратов различаются лишь шильдиком с именем модели и логотипом NFC на правой боковой поверхности.

Корпусные панели, как и прежде, изготовлены из магниевых сплавов, а качество сборки высоко настолько, что не к чему придраться, даже если очень сильно хочется. 

Спереди находятся байонет, приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления, лицевой диск управления, лампа подсветки автофокуса и пара программируемых клавиш, одна из которых по умолчанию отвечает за предварительный просмотр.

С тыльной стороны над экраном установлены видоискатель, клавиши перехода в режим просмотра, удаления, а также блокировки экспозиции и фокусировки. Левее экрана расположены еще пять кнопок, три из которых многофункциональные. В правой части тыльной панели находятся второй диск управления, 8-позиционная клавиша навигации с рычажком блокировки выбора точки фокусировки и клавишей ввода по центру. Там же расположились кнопка перехода в режим LiveView с рычажком выбора режима отображения (фото/видео) и клавиша вызова информации.

Сверху также никаких изменений. По центру установлена подъёмная вспышка, в основании которой находятся «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки расположен «двухэтажный» диск, у которого верхняя часть отвечает за выбор режима установки экспопары/сюжетной программы, а нижняя — за выбор режима протяжки. Оба оснащены механическими замками, исключающими случайный сдвиг дисков. В правой части расположились сегментный дисплей, клавиши выбора режима экспозамера, введения коррекции экспозиции и видеозаписи, а также кнопка спуска с рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за активирование подсветки сегментного дисплея.

В нижней части, помимо привычного разъёма установки на штатив и отсека для аккумулятора, находится контактная площадка подключения батарейной ручки. В походном положении контакты скрыты резиновой заглушкой.

 

На левой боковой поверхности, под резиновыми заглушками, скрыты разъёмы подключения внешнего микрофона, USB- и HDMI-кабелей, наушников, а также проводного пульта дистанционного управления. В случае предшественника на заглушке последнего красовалась надпись GPS, обозначающая возможность подключения соответствующего модуля. Однако у новинки производитель решил это не указывать, ведь данный модуль довольно дорог, а толку от него при наличии у фотоаппарата модуля Wi-Fi фактически нет. Также на левой боковой поверхности находятся клавиши подъёма вспышки/выбора режима работы и введения компенсации, настройки брекетинга, а также уже привычная кнопка выбора режима работы автофокуса с рычажком переключения между режимами ручной и автоматической фокусировки. Правая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не крышка отсеков установки карт памяти. Да-да, не забываем, что у Nikon семитысячной серии два слота SD.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор Nikon D7200 — качество изображения, съёмка на высоком ISO

Дата публикации: 18.06.2015

Качество изображения. Съёмка на высоком ISO

Наш большой тест мы продолжаем не съёмкой в авторежиме, как это обычно бывает с любительскими моделями фотоаппаратов, а сразу переходом к серьезным испытаниям. Я отправляюсь на вечернюю и ночную съёмку в центр города. Моя цель — посмотреть, как фотоаппарат снимает в условиях недостаточного освещения на высоких ISO.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Компанию мне сегодня составляет светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Это профессиональный зум, способный раскрыть весь потенциал матрицы Nikon D7200, обеспечив достойную резкость изображения. Тем не менее даже у этого объектива я стараюсь прикрывать диафрагму на ступень или больше. Во-первых, это положительно сказывается на резкости. Во-вторых, мне интересно поснимать на действительно высоких ISO.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое, на что обращаешь внимание, это работа автоматики баланса белого. В городе при свете натриевых ламп получить адекватный результат не всегда бывает просто. Более того, даже ручная установка баланса белого может представлять определенные сложности. Я честно попытался подобрать подходящую настройку вручную (в Nikon D7200 для этого есть все необходимые инструменты от установки баланса белого по эталону до указания цветовой температуры в Кельвинах). Но тот вариант, который мне предложила автоматика, оказался лучшим. Я использовал предустановку AUTO2, сохраняющую теплые оттенки в кадре. Однако, какого-то перенасыщения желтыми или оранжевыми оттенками, которое обычно случается при свете натриевых ламп, на снимках я не заметил.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмку я веду с рук. При этом автоматика смело поднимает ISO до 2000–3200 единиц, обеспечивая достаточно короткие для исключения смаза выдержки. Раньше я бы назвал подобное поведение автоматики излишне смелым. Но даже беглый просмотр снимков на дисплее камеры показывает: с детализацией и уровнем шума все в порядке на данных значениях светочувствительности.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/60 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

А один кадр меня просто поражает. Речь идет о снимке памятника Александру I. Кадр сделан с рук при довольно скромном освещении, поэтому автоматика здесь установила ISO 3200 единиц — довольно высокое значение. Но обратите внимание, насколько резкими выглядят мелкие детали на пьедестале: буквы, детали художественного литья. Шум не затронул текстуру кирпичной кладки на заднем плане. Да и в целом уровень шума достаточно низок.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Что же, самое время устроить фотоаппарату тест по съёмке на разных значениях ISO. Я выбираю сюжет, раскладываю штатив, включаю задержку срабатывания затвора и делаю серию кадров с одной и той же точки на разных ISO.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 100 изображение идеально гладкое, без следов шума. Детализация высочайшая: все же в камере применяется матрица без противомуарного фильтра. Обратите внимание, как хорошо проработаны литые перила Патриаршего моста (фокус был именно на них).

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/4 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Первые следы шума появляются уже при ISO 400 в виде яркостных зерен очень мелкого размера. Практически это попиксельный шум. Он заметен на монотонных участках, например, на небе. Однако он не оказывает никакого существенного влияния на качество изображения, а нам интересен лишь с исследовательской точки зрения. При дальнейшем повышении ISO этот шум никуда не девается. Но и уровень его не спешит увеличиваться. Хотите снимать на ISO 1600? Пожалуйста! Лишь при максимальном увеличении вы сможете заметить, что снимки стали чуть более «рыхлыми» в тенях по сравнению с минимальной чувствительностью.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/60 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 также остается полностью рабочим. Шум все такой же мелкий. Одиночные попиксельные зерна не объединяются в кляксы, как это было у камер более ранних поколений, буквально лет пять назад. Детализация по-прежнему остается высокой. Пожалуй, критическим можно назвать значение ISO 6400: начинает падать контраст, значительно хуже прорабатываются полутона, детали в тенях теряются. Это ISO еще можно применять на практике за счет высокой детализации, но дальнейшее увеличение чувствительности стоит использовать лишь в крайнем случае. Кстати, именно такой алгоритм заложен по умолчанию в установках Авто ISO: максимальный порог 6400 единиц.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: F8, 1/400 с, 33.0 мм экв. NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.

В Nikon D7200 очень интересно реализованы сверхвысокие значения чувствительности: ISO 51200 и 102400. Снимок записывается только в JPG, причем в монохроме! Конечно, зернистость получается очень высокой, а полутона сильно деградируют. Но это чем-то похоже на высококонтрастную черно-белую пленку. И такое высокое ISO вполне можно применять в художественных целях.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

На этом в исследовании высоких ISO можно было бы поставить точку: камера отлично снимает до ISO 6400, позволяет фотографировать в условиях городского ночного освещения с рук. Но опираясь на опыт западных коллег-тестеров, уже уделивших должное внимание динамическому диапазону камеры, я решил немного поработать с сырыми файлами Nikon D7200 в графическом редакторе (использовался Adobe Camera RAW). Результат меня очень сильно удивил. RAW у Nikon D7200 просто «резиновый»: его можно тянуть как в сторону осветления теней, так и в сторону вытягивания пересветов. Причем даже на высоких ISO результат получается достойным: две ступени экспозиции из теней вытянуть можно смело, из светов — полторы ступени точно.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Результат ручной конвертации RAW. Общая экспозиция кадра +2 ступени, осветление теней Shadows +34%, HighLights -78%

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же вы снимаете на низком ISO, то результаты куда более впечатляющие. Сделать из ночи день, прибавив две ступени экспозиции в графическом редакторе, на 100% осветлив тени, на 100% снизив яркость пересветов и на 70% уменьшив яркость белых участков, — запросто! Этакий HDR из одного кадра. Обратите внимание на уровень шума, особенно на переднем плане, который был очень слабо освещен. Для таких серьезных преобразований шум чрезвычайно низкий. Ни в одном фотоаппарате любительского или полу-про класса подобных возможностей коррекции сырых файлов мы пока не видели. Даже самые современные конкуренты допускают коррекцию в гораздо более узких пределах. Мы постарались загрузить максимально много 14-битных RAW-файлов к нашим тестовым кадрам, чтобы вы могли попробовать сконвертировать их самостоятельно. В отдельных случаях сырой файл позволяет осветлять тени более чем на три — четыре ступени без потери итогового качества снимка!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Результат коррекции в Adobe Camera Raw. Экспозиция +2 ступени, Highligts -100%, Shadows +100%, Whites -70%.

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Выводы и отзывы профессионалов о Nikon D7200

Дата публикации: 18.06.2015

Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы

Заключительная часть теста Nikon D7200 будет посвящена функциям, всего несколько лет назад не присутствовавшим ни в одном фотоаппарате, тем более в зеркальном. Речь идет о видеосъёмке и беспроводном интерфейсе Wi-Fi.

Видеосъёмка

Снимать видео на фотоаппарат — зачем? Зеркальный фотоаппарат обладает большой матрицей и позволяет использовать сменную оптику с красивым рисунком. Поэтому в творческой съёмке он вполне способен заменить профессиональную видеокамеру. А если еще и качество видео будет высоким!

Nikon D7200 способен записывать Full HD видео 1920 x 1080 с частотой до 60 кадров/с. Фактически к услугам фотографа следующие варианты частоты кадров прогрессивной развертки: 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976. Но есть одно тонкое место: максимальная частота 50p и 60p могут быть достигнуты лишь при использовании центральной части сенсора с кропом x1,3. Если же вы используете весь сенсор, то максимальная частота кадров ограничена значением 30 кадров/с.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Скачать ролик в оригинальном качестве

Набор параметров видеосъёмки в Nikon D7200 отделено от остальных настроек камеры. Для видеографов предусмотрена отдельная вкладка в меню. И это очень удобно! Область изображения, настройки ISO, активная карта памяти, Picture Control и даже баланс белого выставляются отдельно для фото- и для видеорежима. Это очень удобно! Каждый раз, переключаясь между фото и видео, не нужно менять множество настроек.

В процессе съёмки видеограф не может менять значение диафрагмы: оно устанавливается непосредственно в момент включения дисплея кнопкой Live View. Безусловно, в этом есть некоторое неудобство. Однако существенных ограничений на работу камеры это не накладывает. Выдержку или ISO в процессе записи видео изменить можно, но изменение будет ступенчатым.

Естественно, для записи звука можно применять внешний микрофон, подсоединяемый с помощью 3,5-мм разъема. Для контроля звука во время записи предусмотрен выход на наушники, а чувствительность микрофона можно выставлять вручную.

Наконец, в камере появилась цейтраферная (интервальная) видеосъёмка. Причем в меню фоторежима вы можете запустить именно фотосъёмку (снимки будут сделаны с установленным интервалом и записаны на карту памяти), а в меню видеорежима — видеосъёмку (будет создан готовый видеоролик). Камера автоматически изменяет экспозицию, подстраиваясь под изменение освещения.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Wi-Fi

Сегодня беспроводным интерфейсом в фотоаппарате уже никого не удивить. В камерах Nikon Wi-Fi появился сравнительно давно. Но Nikon D7200 может похвастаться тем, что в нем также реализована функция NFC. С совместимыми смартфонами он позволяет соединяться буквально в одно касание: нужно просто поднести устройство к соответствующей метке на боку фотоаппарата.

Для чего же нужен Wi-Fi? С его помощью решаются две основные функции, беспроводная передача снимков на мобильные устройства и дистанционное управление.

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Беспроводную передачу кадров на смартфон я использую, например, для публикации фотографий в редакционный Instagram. Благодаря Instagram наши читатели задолго до публикации теста могут задать вопросы или обсудить новые модели фотоаппаратов.

Вторая функция — дистанционное управление — может быть использована, например, для съёмки автопортретов. Или же для дистанционной съёмки. Например, так можно снимать птиц и животных: как городских, так и диких. Радиус действия Wi-Fi составляет несколько десятков метров.

Дистанционное управление камерой

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Выводы

Nikon D7200 — это тот случай, когда на первый взгляд новая модель почти не отличается от более старой, однако на поверку разница оказывается весьма существенной. Новая матрица и процессор обеспечивают высочайшее качество изображения и очень низкий уровень шума на больших ISO. Благодаря применению матрицы без противомуарного фильтра можно получать снимки с действительно высокой детализацией, при этом муар на снимках мы так и не встретили. Увеличенный буфер камеры существенно расширил ее применение для съёмки репортажа. Обновленный автофокус с увеличенной до -3EV чувствительностью оставил только положительные ощущения: он работает на твердую пятерку. Еще одно преимущество — увеличенный ресурс аккумулятора: более тысячи снимков на одной зарядке. Отдельно нужно отметить динамический диапазон матрицы, пожалуй, самый широкий в своем классе.

Появился и ряд современных обновлений: видеорежим с качеством записи 1080/60p, отдельное меню установки параметров видеосъёмки, цейтраферная съёмка, а также Wi-Fi с функцией NFC.

К условным минусам фотоаппарата можно отнести непрограммируемое экранное меню, невозможность менять ряд основных настроек вслепую, без отрыва от видоискателя, а также достаточно сложное для начинающего фотографа управление.

Мы рекомендуем Nikon D7200 в первую очередь всем фотографам-энтузиастам, которые хотят купить надежный фотоаппарат не на один год. Благодаря высочайшим характеристикам и продуманной функциональности Nikon D7200 нескоро устареет и будет долгое время радовать вас отличными снимками.

Плюсы:

  • эргономичный корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • обилие тонких настроек;
  • рабочее ISO до 6400 единиц;
  • лучшие возможности по редактированию RAW в своем классе;
  • отличная цветопередача;
  • большой объём буфера в RAW и JPG;
  • высокая скорострельность;
  • цепкий автофокус, в том числе следящий;
  • хорошее покрытие площади кадра точками автофокуса;
  • видеосъёмка до 1080/60p;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi и NFC;
  • огромный ресурс аккумулятора.

Минусы:

  • невозможность настройки экранного меню;
  • в режиме Live View и при видеосъёмке невозможно изменение диафрагмы без перезапуска визирования;
  • довольно сложное для новичка управление;
  • не слишком широкий функционал Wi-Fi.

Купить Nikon D7200.

prophotos.ru

Nikon D7200 стал долгожданным обновлением предшественницы Nikon D7100, а также продолжением серии кропнутых продвинутых камер. К сожалению, обновление не принесло увеличения скорости работы в серийном режиме съемки, но зато получила новый процессор и матр

Камера Nikon D7200 стала уже не первой в линейке компании камерой с отсутствующим низкочастотным фильтром, к тому же, фильтр отсутствовал и у ее предшественницы, поэтому надо было дать пользователю что-то такое, ради чего стоило бы переключаться с одной на другую — и вот этим фактором стали не дополнительные функции, а просто новая матрица, которая совсем не проста. За возможность познакомиться с новинкой мы благодарим компанию Nikon и ее представительство в России, предоставившее новинку нам на тест.  

Матрица в камере не изменила своего разрешения по сравнению с предшественницей, зато получила новые архитектуру и процессор, который теперь более эффективно борется с шумами и вытягивает пиксельную информацию точнее. В итоге, матрица, которую использовала компания в новинке, официально считается лучшей среди кропов с аналогичной площадью матрицы по комплексу параметров. Картина шумов матрицы и детализация, действительно, одни из лучших, однако, не без ограничений. Преимуществом является то, что стандартный диапазон светочувствительности теперь заканчивается на ISO 25600, что, безусловно, оценят клубные фотографы, однако, при этом значения расширенной чувствительности на две ступени вверх в камере присутствуют неполноценные — только в формате JPEG и в монохроме. Понятно, что такие значения крайне редко бывают применимы в обычной фотографической практике, так как даже выход картинки на ISO 25600 в формате RAW является вполне рабочим, но такое добавление их в арсенал сделано, скорее, просто «для галочки», чтобы обозначить это в спецификациях. Цветопередача и детализация матрицы здесь доработаны, благодаря опыту, полученному при производстве предшественниц, это актуально как для видеосъемки, так и для режима фото.  


Процессор работает с сигналом более эффективно, в нем улучшены алгоритмы работы с тонами кожи, что актуально для съемки портретов. Цветопередача, в целом, также стала лучше, ввиду того, что доработаны алгоритмы компенсации отсутствия сглаживающего фильтра, который также отвечал за точность цветопередачи. Интересно, что и сигнал, в целом, здесь доходит до пользователя более качественно — помимо превосходной работы с шумами, вырос еще и динамический диапазон, который, по данным независимых источников технических тестов, превышает 12 стандартных фотографических ступеней, что впечатляет. Так, наш тест на вытягивание пересветов и недодержки показывает, что при попытках вытянуть недодержку вплоть до доступных -5 ступеней коррекции экспозиции обычной компенсацией 14-битного файла в Adobe Lightroom 6 кадр выходит в нулевое состояние абсолютно корректно, без потерь цвета и без возникновения иных артефактов — естественно, при этом увеличивается цифровой шум, что объясняется чисто техническими факторами. При вытягивании пересветов картина не такая радужная, что также нормально для цифровой техники — корректно компенсируются только +3 EV, оставляя, судя по гистограмме, еще небольшой запас для коррекции, примерно в полступени. При пересвете в 4 ступени уже образуется клиппинг в красном и синем каналах, а 5 ступеней пересвета уже никак адекватно не компенсируются. В итоге, камера дает комплекс малых изменений, которые, в сумме, довольно существенно отличают ее от предшественницы. 

Дополнительно доработана внутренняя инфраструктура, энергопотребление которой стало эффективнее предшественницы на 30%, при том, что производительность выросла — процессор теперь имеет больше памяти на буферизацию изображений перед записью на карту памяти. Чистый результат этого заключается в том, что камера дольше работает от тех же батарей, что и предшественница. 

Модуль автофокуса в камере тоже новый и лучше работает в не самом лучшем освещении. По спецификации заявлено, что работает он вплоть до -3 EV, однако, оценить это на адаптивный человеческий глаз сложно. Главное, что в довольно темных помещениях камера фокусируется заметно лучше — а это актуально для фотографов, снимающих в сложных ситуациях освещенности, например, свадебных и репортажных фотографов. При ярком свете никаких улучшений замечено не было — автофокус остался таким же хорошим, как и был. Фокусировочный модуль традиционно помогает и при ручной фокусировке с полностью мануальными объективами (в нашем тесте — Lensbaby Velvet 56 и Зенит Гелиос 40-2) посредством подтверждения с указанием стрелками направления вращения фокусировочного кольца. Естественно, применимо это при выборе конкретной точки фокусировки. 

Прежним остался видоискатель, а вот экран теперь имеет защитное покрытие Gorilla, вследствие чего более устойчив к царапинам и не имеет защитного дублирующего экрана, которые до последнего времени были визитной карточкой Nikon. Второй экран теперь заметно отличается, так как, на более тонком корпусе, стал меньше и поэтому содержит меньше информации о съемке (например, отсюда ушли данные об установках вспышки). Сам корпус имеет одну литую металлическую пластину, которая закрывает верх, низ и заднюю панель, а все остальные места довольно надежно прикрыты композитными материалами и пластиком — баланс малого веса и надежности. Влагозащита в камере, традиционно, тоже сделана такой же хорошей, как и во всей остальной линейке. Купать в воде нельзя, но при дожде снимать вполне позволительно. 

Видеосъемка стала камнем преткновения для Nikon, который не может сделать здесь довольно серьезных шагов вперед, чтобы догнать своего основного конкурента, в то время как последний предлагает решения, практически ставшие стандартом для сферы видеосъемки, хотя также не имеет встроенных в матрицу стабилизаторов и нормального автофокуса в режиме видео. Качество видео можно выбрать из доступных хорошего и высокого, и тогда на выходе будет сжатие MPEG4 или H.264, применяемое к формату HD1080p, доступное в полнокадровом виде только при плотности кадров 25/30, а если стремиться к современному 50/60, то придется снимать уже с кропом 1.3× от уже кропнутого в полтора раза кадра, де-факто дополнительно увеличивая фокусное расстояние установленного объектива. Тем не менее, качество видео на выходе достойное, если отбросить все указанные оговорки — просто оно, как и в Canon (не рассматривая 2-3 последние кропнутые модели), возможно только с ручной фокусировкой, ввиду отсутствия сенсорного экрана и хорошего алгоритма плавной фокусировки по основной матрице.

Внешнее управление в камере осталось на прошлом уровне — по сути, через телефон можно поменять всего три параметра, в то время как через компьютер по проводу доступно полноценное управление. В чем причина такой несправедливости, мы стараемся угадать уже не первый год, но изменений так и не происходит, хотя теперь управление по телефону стало более дружелюбным — не нужен внешний блок Wi-Fi, а авторизация осуществляется быстро с помощью NFC. 

Оценить качество изображений из камеры можно по тестовым фотографиям, которые можно скачать в полнокадровом размере, а также по результатам студийного теста в формате RAW, включая результаты теста на вытягивание пересветов и недодержек. 

Преимущества

  • высокое качество изображения с возможностью гибкой обработки
  • удобное функциональное управление
  • богатый функционал
  • качественное видео
  • быстрый автофокус

Недостатки

  • отсутствие матричного оптического стабилизатора изображения
  • слабый следящий автофокус в режиме видео
  • HD1080/60p только в режиме кропа 1.3× от размера кадра длительностью не более 10 минут
  • отсутствие откидного экрана

Характерные особенности

  • лучшая матрица и процессор в сегменте
  • пластиковый корпус на базе литой задней панели
  • две карты памяти
  • крупный светлый видоискатель (для кропнутой камеры)

photowebexpo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *