Советы и лайфхаки

Corel painter уроки – Уроки | Corel Painter

Уроки рисования в Corel Painter

Урок рисования в Corel Painter: семга и суши

Надеюсь, что этот урок рисования для начинающих будет интересен и умельцам. А работать мы будем над созданием такого вот рисунка:


Рисунок 1 – Итоговая иллюстрация
Для увеличения нажмите на рисунок

Все, казалось бы, обычно – рыба лежит на макисе. Но если вы присмотритесь, то заметите, что куски рыбы – это не просто куски, а суши.

Итак, начнем. Для этого рисунка я использовала графическую программу Corel Painter 11 версии. Но подойдет Corel Painter и более старый.

Создаем новый документ. Мой секрет – кроме большого размера полотна ставить высокое расширение. Выше стандартного 300 dpi. Я ставлю обычно 400-500. Делаем базовый набросок. Не переживаем сильно о качестве, просто рисуем рыбу, не стесняясь в движениях кисти. Сначала очерчиваем плоскость, на которой лежит рыба. Рисуем направляющие, определяем, как будет выглядеть голова и само тело, а также находим подходящее место для лежащих отдельно кусочков суши. Наша рыба – семга, отсюда такой характерный изгиб за головой.


Рисунок 2 – Базовый набросок: рисуем карандашом

В работе я использую графический планшет Wacom Intuos3 формата А4. Тем, кто только обзавелся этим чудо-устройством, для начала лучше пройти несколько базовых уроков рисования на планшете. А кто не имеет планшета – не расстраивайтесь, все те же операции можно выполнять обычной мышью, правда времени на это уйдет больше.

Теперь на основном наброске удаляем лишние линии. Гораздо эффектнее будет, если как бы вытащить несколько кусков из аккуратно лежащей рыбы, чтобы появилось пустое место. Вот как раз лишние линии сверху и снизу убираем. Для этого в Кореле используем ластик. Если что-то не то стерли – не волнуйтесь, в Corel Painter можно отменять более 30 действий.

Добавляем новые детали на голове, плавниках, жабрах. Пытаемся сделать рисунок более аккуратным: стираем ластиком все вспомогательные линии, делая основные линии тонкими.


Рисунок 3 – Делаем рисунок аккуратным: стираем лишнее, добавляем детали

Теперь определяем, где на рыбе будет больше теней. На этом этапе рисование карандашом оканчивается.


Рисунок 4 – Определение теней на рисунке

Сделаем рисунок цветным! Для удобства в дальнейшем сразу заполним набор цветов в Color Sets. Я выбрала основными цвета, показанные на рисунке. Создаем новый слой, на котором будет цветная картинка.


Рисунок 5 – Набор цветов в Color Set

А теперь широкими мазками Airbrush нанесем основные цвета. Очень просто, без особой щепетильности. Я использую Airbrush Digital или Soft, но здесь уже у каждого свои предпочтения. Чтобы удобнее было видеть границы, можно слой с наброском переместить вверх, над цветным слоем. Пока рисуем только рыбу, макису (она же - циновка) будем рисовать другим образом. Чтобы рисунок не был тошнотворно-ярким, opacity для кисти лучше не делать на 100%, 80-90 – отличный показатель.


Рисунок 6 – Цветной рисунок: раскрашиваем набросок

Ну вот. Основные цвета нанесены. Теперь слой с наброском перемещаем вниз. И видим, что в местах, где были линии наброска появились пустоты.


Рисунок 7 – Цветной рисунок

Тонкой кистью проходимся по всем краям. Это важный шаг – очень часто пренебрегают аккуратностью на стыках и краях предметов. В итоге края получаются смазанными, что сразу портит результат. Проводите линии очень четко, без раздвоений.


Рисунок 8 – Делаем края четкими

На следующем шаге смешиваем цвета блендером. Я работаю в такой технике: сначала выбираю небольшой размер кисти блендера и устанавливаю opacity на 100%. После растушевки снижаю opacity и прохожусь еще раз, чтобы не было видно стыков и переходов (конечно, если они не делаются специально). Раньше моим любимым блендером был Just Add Water. Но установив 11 версию Corel Painter, я его не обнаружила. Поэтому использую Soft Blender Stump. У этого блендера в Corel Painter 11 есть одна особенность: при особых настройках он смешивает не только краски одного слоя, а все краски, даже находящиеся на слоях ниже. Иногда это оказывается очень удобным.


Рисунок 9 – Ипользуем блендер: смешиваем цвета

Рисунок после работы блендером с opacity 17% и добавленной белой полоски на брюхе:


Рисунок 10 – Ипользуем блендер: смешиваем цвета с opacity 17%

Теперь поработаем над головой нашей семги. Определяем свет и тень, прорисовываем глаз.


Рисунок 11 – Рисуем голову рыбы

Самое время подумать о чешуе. Нет, не переживайте – прорисовывать каждую чешуйку мы не будем. Также, как и не будем искать в интернете текстуру и накладывать ее слоем сверху. В Corel Painer есть удобный инструмент – Grain. В меню инструментов выбираем Photo, открываем пункт Add Grain для него, добавляем инструмент к себе в палитру. Теперь открываем меню Window->Library Pallets->Paper. И тут начинается самое интересное. Мы не будем выбирать в Paper Selector заготовленный вариант, а создадим свой! Конечно, можно искать библиотеки файлов для Corel Painer (это будут файлы с расширением .pap) и покупать их. Но зачем, если все то же можно сделать самому, да еще и быстро! Нажимаем на маленькую стрелочку в самом верху окна и выбираем пункт Make Paper.


Рисунок 12 – Инструмент Papers в Corel Painter

В новом окне находим подходящий паттерн из множества созданных разработчиками. Для нашей чешуи подойдет треугольник, который с одной стороны темнее. Затем подбираем нужное нам расстояние между чешуйками (у меня – 19,08, но это зависит от размера полотна). Вращаем, так как хочется. Затем сохраняем в библиотеку под удобным названием.


Рисунок 13 – Настройки окна Make Paper

Теперь, выбрав в палитре инструмент Photo, настраиваем его показатели. Сред них – масштаб, свет, и контраст. Если вы сделаете grain слишком ярким, то наложенная на бумагу текстура будет слишком бросаться в глаза. Поэтому как говорится лучше меньше, да лучше. Еще один секрет – если вы еще неуверенно пользуетесь инструментом Photo, лучше продублируйте слой. Наносить текстуру можно только на заполненный слой, поэтому не получится на пустом верхнем слое «потренироваться». Легко, без особого нажима пера проходимся по чешуе рыбы. Чешуя семги мелкая, поэтому grain будет смотреться органично. Если вы проводите по одному и тому же месту более одного раза, окраска там будет темнее. Так что лучше сделайте кисть побольше, чтобы захватить сразу всю ширину куска.

В местах тени можно пройтись кистью дважды. Не бойтесь, если grain выйдет за границы чешуи – это мы исправим на следующих этапах.


Рисунок 14 – Добавляем grain к рисунку

Поработаем над содержимым рыбы. У нас на картинке – суши роллы. Стандартные продукты для суши – завернутые в рис кусочки красной рыбы, овощей. И эти детали нужно четко прорисовать. Начнем с красной рыбы, ее в японские суши кладут почти всегда. Границы делаем чуть темнее, прорисовываем жилки, рисуем овощи аналогичным способом.


Рисунок 15 – Рисуем начинку для суши

Повторяем процедуру для всех кусочков. Как готовить суши – знать нам не обязательно. Достаточно представлять себе, как выглядит их начинка.


Рисунок 16 – Рисуем начинку для суши на всех кусочках

Наконец, учимся рисовать рис. Это кропотливая работа. Здесь уж не подойдет grain, а халтурить и скачивать готовое изображение риса – не очень достойное действие. Определив, что самое светлое место – сверху, а книзу появляется все больше теней, делаем рисинки. Для этого можно кистью потолще рисовать «тело», а затем края в некоторых местах обводить темным цветом. Вот как-то так:


Рисунок 17 – Рисуем рис

Теперь блендером смешаем краски, чтоб рис был более однородным. Но четкие линии в контурах все же стоит оставить:


Рисунок 18 – Рисуем рис: смешиваем цвет блендером

Точно таким же образом выглядят остальные куски рыбы. Чтобы не проделывать такую же долгую операцию еще несколько раз, копируем слой с рисом, уменьшаем и вращаем его так, чтобы он вписывался в размер других кусков. Добавляем новых деталей, учитывая тени (тень не только внизу, а еще и от стоящего впереди куска). В общем стараемся, чтоб не было симметричности в вашем рисунке. Симметричность смотрится убого. Есть в ней что-то отталкивающее. Как будто художнику или дизайнеру было лень рисовать, и он упростил задачу, отзеркалив поверхности. Если уж вы так делаете, то добавляйте новых деталей, удаляйте яркие отчетливые части, чтобы рисунок смотрелся динамично.

Теперь займемся плавниками. Кроме разных оттенков, растушеванных блендером, я добавила яркие светлые линии, с одной стороны четко отделенные тенью, а с другой – плавные. Таким же образом работаем со всеми плавниками и хвостом.


Рисунок 19 – Рисуем плавники рыбы и хвост

Добавляем новый слой, на котором широкой кистью с большой прозрачностью ставим на горбу рыбы точки, отметины, круги. В процессе меняем цвет и размер кисти.


Рисунок 20 – Добавляем точки и круги на чешую

Наконец, настала очередь циновки. Наша макиса – бамбуковая. Она состоит из отдельных кусков, которые сплетены ниткой. Удобнее всего делать так: выбрать прямоугольную форму, определить для нее светлый бежевый цвет заливки и темный цвет контура. Корректируем толщину контура, чтобы он был заметным. Теперь вращаем нашу бамбуковую палочку. Копируем слой и передвигаем правее, сливаем два слоя и повторяем процедуру, двигаясь к хвосту рыбы. Теперь наша циновка получилась, но она слишком одинаковая и скучная. Некоторые палочки на ней окрашиваем в другие цвета. Я выбрала коричневый чуть потемнее основного, а также коричневый с зеленоватым оттенком.


Рисунок 21 – Рисуем бамбуковую макису (циновку)

Рисуем тень от рыбы на новом слое. Блендером смешиваем цвета, затем блендером же (но только тонкой кистью) добавляем на тень прожилки, ведя кистью в направлении от рыбы.


Рисунок 22 – Рисуем тень от рыбы на циновке

Делаем веревку, связывающую бамбуковые части циновки. Я сначала нарисовала светло-серую линию, преобразовала слой в растровый. А сверху, чтобы придать объем, обычным Airbrush’ем делаем небольшие окружности. Добавляем тени на веревку.

У циновки должна быть толщина, так что приступаем к боковой части. Циновка как бы набрана из палочек, так что с одной стороны она будет состоять из обрезанных полуокружностей, а с другой – из однородной длинной поверхности. Также добавляем более темные, ярко выраженные тени вдоль палочек, в хаотичном порядке, как душе хочется. А под самой циновкой делаем серые темные тени на столе, а также чуть коричневые рефлексы. Их не слишком растираем блендером – толщина циновки не большая, поэтому тени не будут длинными.


Рисунок 23 – Рисуем боковую часть циновки

Нашу композицию нужно чем-то разбавить, так что добавим новый элемент. Рисуем красную икру. Снова-таки в хаотичном порядке. На желтовато-бежевый кружок икры рыбы добавляем красный цвет, коричневый для тени и светлый для блика. Растираем блендером. Под икринками будет тонкая темная полоска тени. Добавляем рефлексы: наша поверхность хоть немного отражает свет и цвет предметов, поэтому слегка под икринками проводим бежевой кистью (аналогично тень от циновки содержала коричневый оттенок). Всегда в иллюстрациях нужно учитывать рефлексы, тогда получится более правдоподобный рисунок.


Рисунок 24 – Рисуем красную икру

Вот и все, основная часть работы закончена. В конце мне показалось, что было бы неплохо сделать куски не идеально ровными, а такими, как у настоящей рыбы: немного прогнутыми под хребтом. Поэтому я открыла Photoshop и воспользовалась средством Liquify, слегка подвинув чешую рыбы.


Рисунок 25 – Немного меняем форму кусков вверху

Рисунок готов!


Рисунок 26 – Рисунок в Corel Painter: семга и суши

Помните, лучший учебник Corel Painter, который к тому же всегда под рукой, - это help. Многие дорогущие книжки на полках магазинов основываются как раз на материалах из хелпа. Так что не стесняемся и заглядываем в хелп почаще. А чтобы научиться рисовать профессионально – нужна практика. Как можно больше практики.

Автор урока – Ирина Gitane.

P.S. Если у вас есть какие-то комментарии, вопросы или пожелания – отправить сообщение можно с главной страницы сайта или на электронную почту. Спасибо за внимание и творческих успехов!

gitanegroup.com

Рисуем облака в Corel Painter. - Уроки Corel Painter - Уроки Corel Painter - Уроки компьютерной графики и рисования - Tatyana_Art

Выберете цвета, которые вы хотите использовать для облаков. Для этого урока я выбрал четыре. Заполните ваше небо самым светлым из них.

На новом слое нанесите немного следующего светлого цвета. Подойдет любая кисть. Я использовал кисть Сhunky Oil Pastel 20. Выгледет немного темно, моэтому я уменьшил напрозрачность слоя и создал новый слой, на котором повторил то же самое. Выглядит так себе, не правда ли?..

Повторите второй шаг со всеми остальными цветами. Создавайте новый слой для каждого цвета, это поможет легко поменять непрозрачность так, как вам нравится. Помните, что облака тем темнее, чем ближе к вам. (Не беспокойтесь пятнистой текстуре... Я использую текстурную поверхность, но она скоро будет стерта.)

Теперь к важной части. Выбираем среди кистей Artists' Oils кисть Grainy Blender. Я предпочитаю начинать с непрозрачности 100%. И не забудьте объединить слои. Теперь создайте немного пушистых облаков!

Мне не нравился цвет, он был слишком пасмурный, поэтому я отправился в Effects > Tonal Control > Correct Colors и немного поигрался с цветами, чтобы добавить контраста и немного затемнить изображение.

Продолжайте смешивать и прорабатывать формы облаков, пока вы не будете удовлетворены. Я бы "подмешал" немного серого или синего, чтобы придать глубины. Чтобы улучшить проработку, просто уменьшите размер вашей кисти, и вы можете продолжать сходить с ума, создавая четкие детализированные облака.

Тем не менее, для целей урока, я оставлю их достаточно простыми. Теперь облака готовы для любого переднего плана, который вы планировали!

Автор: Zeiss

Перевод: Erised

tatyana-art.ucoz.com

Уроки для начинающих — Уроки Painter


Corel Painter с самого начала

Изучать, штудировать, вычислять из тонны специальной литературы полезное зерно для конкретной практики — любому творческому человеку как «нож к горлу».
Данный урок для начинающих и профессионалов кто решил начать работать в сфере CG — графике, живописи.
Следуя советам из урока, можно сесть и начать качественно работать сразу. Зная эту базу, каждый пойдёт дальше уже своим собственным путём.

подробнее >>>


Покраска волос в стиле аниме

Итак, это мой первый перевод. На самом деле языка английского я не знаю, посему пользовалась я онлайн переводчиками и собственными знаниями программы и рисования. Уж очень нужен мне был этот урок.
Буду рада, если мои потуги хоть кому-то принесут пользу.

подробнее >>>

Рисуем «вкуснявочку»

Поэтапный урок по рисованию печеного яблока

подробнее >>>

Corel Painter для художников

Вводная лекция. Знакомство с особенностями программы.

подробнее >>>

Создание кисти Image Hose

Следуя этому уроку, шаг за шагом вы сможете создать спрей, который будет распылять созданные вами изображения.

подробнее >>>

Девочка на книге. Раскрашивание скетча.

Совсем простая методика раскраски для новичков. Рассказано, как создать свою панель кистей, какие из них использовать и даже представлены небольшие палитры используемых автором цветов, а также общая методика по принципу нанесли цвет — растушевали блендером.

подробнее >>>

Рисуем аниме девушку. Сакура.

Простой урок покраски девушки для начинающих. Состоит из трех этапов: кожа, волосы, одежда.

подробнее >>>

Базовые понятия, кисти, покраска

Вводный урок, предназначенный для освоения базовых понятий в Painter, расположение элементов рабочей области, примеры нескольких полезных кистей, которые автор часто использует в своих работах, а также простая демонстрация их применения. Рекомендуется для первоначального знакомства с программой.

подробнее >>>

Создание журнальных fashion иллюстраций

Почувствуйте себя модельером и создайте свою иллюстрацию для модного журнала. Просто.

подробнее >>>

Учимся рисовать облака

Очень простой урок, подойдет для начинающих.

подробнее >>>

painter.demiart.ru

Для профессионалов | Corel Painter

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | 1 коммент.

Рисуем реалистичные волосы в Corel® Painter™ Я считаю, что самое важное в волосах – объём. Не важно на сколько длинные волосы или какой формы – самое важное создать богатые, объемные, пушистые волосы. Для этого достаточно использовать 2-е кисти и 3 – 5 тонов основного цвета. Мои любимые настройки...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | Нет комментариев

Обещанный туториал в студию. И как обычно лентяй Исайя не посоветует Вам ничего кроме двух своих излюбленных кисточек – Wet Oily Blender и Pallete Knife непрозрачностью от 50% до 5%. Иногда мне самому начинает казаться, что эти инструменты есть панацея ото всего на свете, но, что удивительно, с каждой...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | 5 коммент.

Как и всякий молодой художник, большую часть своего сетевого времени я уделяю поиском уроков и их анализу. Очень часто в комментариях к очередному тотуриалу, можно увидеть разочарованное – «А чем это рисовалось? А как это настроить?». Уроки «step by step» тоже приносят определенную пользу, но в...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | 2 коммент.

Этот урок рассчитан на уже знакомую с Painter аудиторию, поэтому останавливаться на таких моментах как: «Где найти такую-то кисточку?» или «Как создать новый слой?» и т.д. я не буду. Я также не буду учить Вас рисунку и живописи, ведь для этого есть специальная литература, которая в этом вопросе поможет...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | Нет комментариев

Рисуем реалистичное лицо Марта Далиг продемонстрирует вам основы рисования лица от основного эскиза до финальной работы … Об авторе: Марта начала рисовать с раннего детства. Она работает как свободный художник-иллюстратор в Painter и Photoshop, а также изучает маркетинг и менеджмент в Варшавском...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | 2 коммент.

Изумрудная загадка Для этого рисунка у меня была ясная идея, чей портрет я хочу изобразить – это должен быть парень, носящий только драгоценности. Никакое оружие не было допущено в картину. Я мог изобразить кого угодно, но я решил, что это будет нага, чтобы избегать потенциальных проблем с...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | 2 коммент.

Шаг 18. Программа: Photoshop CS3 Время: 60 минут. Краткое описание: в качестве основы для начала работы я пользуюсь следующей картинкой, нарисованной ранее. Итак, вот тот момент, когда Вы поймете какая я чудачка. Ранее я закончила картинку, сохранилась…что же в таком случае еще можно с ней делать? Кхм…дело...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | 2 коммент.

Поэтапное рисование Примечание: Это не совсем урок, но я надеюсь, что мой способ рисования поможет вам. Часть 1 Шаг 1. Программа: Пэйнтер X. Время: 10 минут Совет: Пустой слой Canvas это самое худшее для меня, что только может быть. Именно на нем я наношу цветовые пятна. Я предпочитаюWet Oily Blender. Наносим...

далее

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | Нет комментариев

Я начинаю с грубого карандашного наброска. На этом этапе мне привычнее больше внимания уделять лицу Я намечаю общую цветовую гамму будущего портрета, пытаясь достичь гармонии восприятия. Я продолжаю работать над детализацией лица ( вы скажете что так не рисуют?) возможно, я посто не знала, что еще...

далее

Опубликовано admin Авг 2, 2011 в Для продвинутых, Для профессионалов | Нет комментариев

Все, что нам понадобится – Пэйнтер, планшет, не более 2х часов свободного времени и немного серого вещества в голове. 1. Выкиньте из головы слово «Слои» и закройте окошко «Layers», если оно открыто. Использование слоев в рисунках ни к чему хорошему не приводит. Тратит ваше время и загружает...

далее Страница 1 из 812345»...Последняя »

corelpainter.kz

Рисование выразительного портрета пирата - Уроки Corel Painter - Уроки Corel Painter - Уроки компьютерной графики и рисования - Tatyana_Art

Стив Джеймс работает в игровой индустрии с 1999 как текстурный и концепт-художник. Он получил степень бакалавра изобразительных искусств в Университете Brigham Young, в котором изучал традиционные методы живописи. Он работает в основном на компьютере и получает удовольствие от своего путешествия к вершинам мастерства. www.fridayeve.com

Предисловие

Однажды ночью, когда я завершил свою очередную работу, моя жена стояла у меня за спиной и через плечо смотрела на экран. Глядя на ее сжатые губы, я понял, что она не очень довольна результатом. “Все твои девушки выглядят одинаково”, сказала она, и затем начала перечислять все плохие особенности каждого из моих персонажей по памяти. Я просмотрел свои предыдущие рисунки и убедился, что она была права – последние несколько лет улучшили только мою технику и цвет, но персонажи оставались однотипными. Я использовал одни и те же решения для каждого персонажа, как правило - один из нескольких углов обзора и весьма предсказуемое освещение.

Слишком много раз я ловил себя на мысли, что мы пытаемся изображать идеал – самого совершенного человека или самую прекрасную женщину, которую можем себе вообразить. Я ставил для себя задачей попытаться передать больше реализма и жизненности в своих портретах, но это неизбежно приводило к использованию фото референсов. В школе нам говорили о важности использования хороших референсов, но годы спустя, я мог обходиться без них и нарисовать все что угодно, пользуясь лишь своим воображением.

Я начал больше наблюдать за людьми и за тем, что делает каждого из нас такими непохожими друг на друга. Это удивительно, насколько мы вроде бы похожи и в тоже время, неуловимые характерные черты придают каждому человеку особенность и индивидуальность. Цель моего урока – создать персонажа пирата, который не был бы похожим на того, что вы видели в летнем блокбастере (Пираты Карибского моря). Я хотел создать портрет, который нес бы в себе не только эмоции персонажа, но и даже свою собственную историю.

1. Идеи и референсы.

После того, как я определился с темой картины, я начинаю свои исследования. Я пытаюсь найти как можно больше информации об интересующей меня тематике в виде изображений и текста. Если время позволяет, то неплохо было бы немного почитать истории о нашей теме. Я стараюсь найти как можно больше изображений в Интернете, которые позволят мне сформировать основные идеи по поводу костюма персонажа и его индивидуальных черт.

Чтобы получить реалистичный и уникальный портрет, нам нужны хорошие фото референсы. Цифровые фотоаппараты дают вам творческую свободу в выборе различных условий освещенности и поз, и одна вещь, которую я нашел особенно эффективной – это использование камеры в режиме Burst. Этот режим непрерывной съемки позволяет снимать серию фотографий, что дает Вам лучший шанс получить более естественный кадр.

Установите хорошее освещение и, для лучших результатов, избегайте пользоваться фотовспышкой. Попросите модель менять различные позы и выражения лица, и при этом непрерывно снимайте, пока не заполните всю флэш-память. Также я предложил бы вам при съемке избегать широких улыбок, так как на картинах они будут выглядеть неестественно.

Желательно подобрать для модели одежду подобную той, что вы собираетесь рисовать. Она не обязательно должна быть точной копией, но похожая одежда поможет вам при отрисовке освещения и складок.

2. Грубая прорисовка основных форм

Я начинаю свою работу с создания быстрого эскиза, используя фотографию в качестве референса. Теперь у меня достаточно информации, чтобы наметить в картине основные контуры, включая расположение теней, и создание градиента тона кожи, который поможет мне в грубой прорисовке обозначить основные положения цветов. Однако я не использую цвета из фото референса, поскольку цвета на фотографии, как правило, получаются тусклыми. Прорисовка на данном этапе не должна выглядеть совершенной, поскольку это только попытка определить основные значения цветовой гаммы картины. Как вы можете заметить на скриншоте, контурный рисунок и заливку основных цветов я выполнял на отдельно созданных слоях.

3. Оттенки и смешивание

На этом этапе я накладываю необходимые оттенки на лицо. Для начала создадим новый слой. На лоб я обычно накладываю желтый цвет, на нос и области глаз - красный, на мужской подбородок – синий цвет. Теперь выставим слой в режим "Overlay" и достаточно сильно понизим непрозрачность слоя, пока персонаж перестанет быть похожим на клоуна. Мастихин "Oil Palette Knife" из категории "Artists' Oils" прекрасно подойдет для смешивания цветов. Но старайтесь не переусердствовать, чтобы не потерять структуру лица. Затем я выбираю кисть "Digital Airbrush" большого размера, и легкими мазками окрашиваю щеки и нос. Используйте красный цвет в меру, иначе ваш персонаж будет похож на алкоголика.

4. Накладываем тени

После смешивания, я люблю прорисовывать более темные области, чтобы придать объем форме лица. Я затеняю глаза, ноздри, крылья носа и уголки рта. Я не добавляю деталей на этом этапе; только накладываю основные тени. Метод, который я использую на этой стадии – добавление нового слоя и работа на нем. Я делаю несколько мазков на слое и регулирую непрозрачность до требуемого уровня. Если мне нравится результат, я опускаю слой на холст командой "Drop". Как только слой с холстом будет слит, я немного смешиваю его с окружающим цветом. Мне не нравится использовать огромный набор слоев, потому что я предпочитаю работать только с холстом; я считаю, что это лучший способ контролировать цвета и значения.

5. Грубая прорисовка волос и фона

Здесь вы получите основные представления о том, как я работаю, используя грубую прорисовку волос и фона. Снова никакой детализации, я использую всего несколько цветов, чтобы только обозначить основные формы. Я смешиваю цвета фона мастихинами "Oil Palette Knife" и "Palette Knife" из категории "Palette Knifes". "Palette Knife" хорошо подходит для больших областей и создает мазки с жесткими краями, в то время как "Oil Palette" придает более мягкий, более смешанный вид.

6. Добавление света

Я возвращаюсь к лицу и легкими мазками обозначаю освещенные места на лбу, щеках и носу.

7. Прорисовка лица

На этом этапе мы наметим основные черты лица. Темным цветом я прорисовываю линии ресниц, складки век, а также затемняю радужные оболочки и зрачки глаз. Для глаз я использую нейтральный серый цвет, накладывая его сверху, чтобы передать их холодность. Белки глаз – обычно более холодные по тону, чем цвет кожи. Остерегайтесь изображать их слишком белыми или яркими. Проанализируйте освещенность в своей картине и решите, на сколько целесообразно отображение того или иного количества рефлексов в глазах, ведь далеко не каждый портрет нуждается в ярком блеске глаз. На этой картине источник света – солнце, расположено сверху, поэтому отраженный свет в глазах не будет очень сильным. Также добавим больше теней, чтобы подчеркнуть крылья носа и затененную область под носом. Затем, затемним уголки рта и добавим немного красного цвета губам, чтобы они выделялись на фоне основного цвета кожи. Я также затемняю область бороды, чтобы придать персонажу брутальный вид.


8. Грубая прорисовка одежды

Делаем примерный набросок основных очертаний одежды. Начинаем рисовать более темными цветами, переходя до более светлых оттенков. Чтобы придать жилету грязно-"морской" цвет, я создал новый слой в режиме "Overlay", и слегка окрасил его синим цветом. Я не восхищен этими цветами, но в качестве наброска сойдет.

9. Добавляем свет волосам

Мне нравится изображать волосы простыми и не заморачиваться прорисовыванием каждой волосинки. Самая важная вещь, которую вы должны помнить – это то, что у волос есть различные оттенки, как и у лица. Определив главные темные области локонов, нанесите светлые оттенки. Мне нравится создавать текстуру волос с помощью мастихина "Palette Knife". Если Вы держите перо также, как и реальный мастихин, и перемещаете его по направлению роста волос, это придаст волосам хорошую текстуру. И при этом, волосы будут более насыщенными рядом с освещенными областями.

10. Текстура

Используя разбрызгивающую кисть "Variable Splatter Airbrush", мы создадим текстуру кожи. Мне нравится начинать работу на этом этапе с создания нового слоя в режиме "Overlay" и обработки всей области лица красными пятнышками в очень низкой непрозрачности, чтобы придать коже пористый вид. Желтый и оранжевый цвета также могут быть добавлены для разнообразия. Далее, на отдельных слоях обработайте освещенные участки белыми пятнышками, а затененные – темными. С этим эффектом можно легко переборщить, поэтому используйте резинку, чтобы затирать лишнее. Лучше использовать минимум эффекта, но даже при этом - результат очень хорошо придает коже глубину. Та же самая методика может использоваться для изображения пятен на одежде. Только пятна надо класть более плотным и цельным слоем, а потом использовать резинку, чтобы смягчить края. Я добавляю пятна коричнево-желтого цвета, но в качестве разнообразия можно использовать и другие цвета. Для создания разных эффектов, вы можете использовать как режим "Overlay", так и режим "Multiply" слоя.


11. Фон

В качестве фона я хотел изобразить несколько легких облаков, не слишком детализируя их, чтобы они не отвлекали от главного персонажа. Для этого я использовал кисть "Detail Oils Brush" категории "Oils" и смешивал мастихином "Oil Palette Knife".


12. Детализация

Чтобы завершить картину, я приступаю к детализации отдельных фрагментов. Детализация также является способом привлечь внимание зрителя, и вы вряд ли захотите сфокусировать свое внимание на чем-то менее важном. Но это вовсе не значит, что надо "вылизывать" до мелочей всю картину; иногда небольшая небрежная текстура даст больший визуальный эффект, чем полная детализация. На этом этапе я детализировал такие области как шрам на лице персонажа, сережку, швы на рубашке, волосы и поверхность широкой кожаной портупеи. Когда я остался доволен персонажем, я добавил на задний план морские снасти. Я не хотел рисовать их заранее, потому что в процессе создания персонажа, мои планы могли быть легко нарушены.

13. Фотошоп

Пришло время отступить назад и взглянуть на нашу финальную картину. Потратив так много времени на процесс рисования, вы можете иногда случайно упустить какие-нибудь ошибки в цветопередаче. Мне нравится открывать завершенные картины в программе Photoshop или другом редакторе для корректировки уровня и цвета. Злоупотребление уровнями может сделать изображение слишком темным, и при этом исказить светлые области картины, но небольшой корректировкой можно добиться более приятного уровня контраста. Я также обнаружил, что на этой картине преобладало слишком много желтого в оттенках кожи, поэтому я немного уменьшил насыщенность для более реалистичного вида. Вот финальный результат:

tatyana-art.ucoz.com

Corel Painter с самого начала

Man5ON

уважаемые пользователи, приносим извинение за травки, но материал есть только в виде изображений.


Урок написан мною для начинающих и профессионалов у кого нет времени штудировать тонны специальной литературы и позволяет сразу приступить к эффективной работе в пакете Corel Painter.

806 0 850 17

9

2013-10-24

Спасибо большое, по корелу вообще мало уроков на русском. Будем надеяться, что будет ещё )

2013-10-27

Спасибо!

2013-10-28

потрясающий урок для того чтобы легко стартовать в неизвестной программе! Спасибо огромное!

2013-11-06

решу освоить Corel Painter - начну с этого урока. спасибо.

2013-11-17

Спасибо за хороший урок

2013-11-19

Удачного всем старта [smile=17]

2014-02-20

Начинать осваивать программу с такого урока... сложновато. Очень интересно и огромная похвала автору. Есть где-нибудь уроки намного попроще? Чтобы разобраться что к чему.

2014-03-02

[quote=Apelsin] [/quote] А вы берите урок по кусочкам:) Постепенно.

2016-07-02

Портрет чем-то на Верехина похож))

render.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о