Советы и лайфхаки

Цифровой зум фотокамеры это – На что влияет диафрагма фотоаппарата, как выбрать фокусное расстояние, что такое зум фотокамеры

Содержание

Что такое зум в фотоаппарате? / Фотография / Коллективный блог

Зум является отношением максимального фокусного расстояния к самому минимальному. А что такое фокусное расстояние? Это расстояние от центра объектива до воображаемой точки. Проведем опыт: закроем один глаз. Мы смотрим одним глазом, и поле зрения представляет подобие круга. Мысленно впишем прямоугольник (соотношение сторон 4:3) в этот круг. Так вот, то что оказывается в этом прямоугольнике, действительно соответствует полю зрения объектива с расстоянием 50 мм.

На любительских камерах зум фотоаппарата обычно обозначают кратностью. К примеру, зум фотоаппарата – 4-кратный зум. Дорогие фотоаппараты обладают зумом свыше 12х -18х. Их порой называют «суперзумами». При большом зуме фотоаппарата становится сложно стабилизировать изображение. Снимая при зуме фотоаппарата выше 150mm или, например, 10х нужно несколько условий, чтобы избежать процесс

«шевеленки» (смазывание):

довольно яркое освещение кадра;

наличие штатива или стабилизатора изображения. В этом случае можно снимать на высоких выдержках.

Цифровой зум — зум (zoom), который не требует никаких оптических данных фотоаппарата. При таком зуме не возникает дополнительное размытие фотоснимков из-за отсутствия стабилизации. С помощью цифрового зума происходит «программное» увеличение изображения, по сути нет необходимости в цифровом зуме, увеличить изображение Вы сможете в любой графической программе.

Помните, что при выборе фотоаппарата по зумовой характеристике, нужно обращать внимание только! на зум оптический. Только он даст качественное изображение с помощью его оптики. Что касается цифрового зума: такое псевдо увеличение вы можете сделать на компьютере в любой момент.

ВложениеРазмер
42199335_1.jpg28.24 КБ
lep1-2.jpg57.08 КБ

44kw.com

Что такое зум (zoom) в фотоаппарате

Views: 254

Зум X (zoom англ.) — это кратность приближения. Термин широко используется в цифровых компакт-камерах, где производители техники выставляют на показ количество мегапикселей матрицы и кратность оптического или цифрового зума.

Какие виды зумирования бывают

Сегодня широко используется два вида приближения:

  • оптическое
  • цифровое

Оптическое приближение используется объективом фотокамеры, точнее сказать, объект съемки приближается за счет объектива (линз) фотоаппарата. Как правило, такое зумирование не ведет к потери качества получаемого кадра. Кратность зума в 10х означает, объект съемки может быть приближен в 10 раз. Чем больше мы зумируем объект съемки, тем больше у нас есть вероятность шевеленки, дрожания камеры (если фотографируем с рук), так что наличие стабилизатора изображения будет большим плюсом.

Цифровое приближение используется программным обеспечением фотокамеры. Здесь работает не оптика фотоаппарата, а программная составляющая. Т.е. если бы мы взяли нашу фотографию и увеличили ее на компьютере с помощью редактора. При цифровом зумировании значительно повышаются шумы на фотографии. Чем больше кратность цифрового зума в нашем кадре, тем меньше качество получаемой фотографии. Поэтому при выборе фотокамеры я бы не рекомендовал обращать внимание на кратность цифрового зума. Зачастую, это лишь маркетинговая уловка производителей фототехники.Современные мобильные телефоны, в основном, имеют цифровой зум, поэтому при фотографировании каких-либо объектов пренебрегать им не стоит. Картинка на экране мобильного телефона будет смотреться достаточно хорошо, а вот при переносе ее на ПК, мы увидим фото плохого качества. Соответственно, и при печати нашей фотографии, мы получаем множество артефактов. К тому же, при последующей обработке такого снимка, качество будет сильно ухудшаться.

Цифровые компакт-камеры (мыльницы) могут иметь кратность оптического зума до 30х. Здесь нужно быть осторожным, ведь при максимальном приближении, даже оптическом, мы можем значительно потерять в резкости снимка.

В современной цифровой фотографии, при использовании зеркальных фотокамер используются зум объективы, где кратность увеличения рассчитывается фокусным расстоянием объектива.

Наш глаз видит окружающий мир в эквиваленте ~50 мм. Все что больше, то идет на приближение. Все что меньше, то идет на отдаление. Поэтому, при использовании зеркальной камеры и сменной оптики, некорректно спрашивать у фотографа кратность зума объектива. В зеркальном сегменте такое понятие отсутствует.

При покупке длиннофокусного объектива стоит несколько раз подумать, ведь такие объективы используются в основном для съемки отдаленных объектов и использовать их каждый день вам не придется. Современные длиннофокусные объективы, с хорошей светосилой стоят очень дорого, и покупка должна быть оправдана на 100%.

myraw.ru

Что такое зум (zoom)?

Рекламируя фототехническую продукцию, производители обычно демонстрируют ее рабочие характеристики, такие, как количество мегапикселей и кратность зума.

В переводе с английского слово «zoom» означает увеличение изображения. В данной статье представлена подробная информация о том, для чего нужен «zoom» и насколько важна эта функция у фотоаппарата.  И не думайте, что вам об этом известно все. Вы откроете для себя много нового и будете приятно удивлены, когда дочитаете статью до конца.

Число с индексом «х», проставленное на такой технике, означает, что данная камера имеет возможность увеличения изображения в n раз. Но возникает резонный вопрос — в n раз относительно чего? Давайте разберемся в этом более досконально.

Оптический зум

Например, у нас есть цифровая беззеркальная камера Sony DSC h2

На корпусе камеры указано 12х, что значит, как мы знаем, двенадцатикратный зум. Часто путают понятия «кратность зума» и «приближение».

  — Кратность зума — это отношение максимального фокусного расстояния объектива к минимальному.

На объективе камеры Sony DSC h2 указан диапазон фокусных расстояний: 6 — 72 мм. Это означает, что минимальное фокусное расстояние объектива этой камеры составляет 4.5 мм, а максимальное 45 мм. Отсюда мы легко получаем кратность — 72 / 6 = 12, что и указано на камере.

Во сколько раз приближает зум?

Не стоит забывать, что при регулировке фокусного расстояния объектива мы имеем возможность получать изображения отдаленных и приближенных объектов. К сведению, фокусное расстояние в 50 мм воспринимается человеческим глазом как более привычное. Но все же следует знать, что такой показатель считался верным во времена пленочных фотоаппаратов, когда снимки делали на 35- миллиметровую пленку, в настоящее время такую пленку изжила современная матрица.  Для того, чтобы понять, будет ли фотоаппарат при указанном на объективе показателе фокусного расстояния визуально приближать или удалять предметы, нужно эту величину умножить на кроп-фактор.

Для камеры Sony DSC H5 кроп-фактор равен 5,8. Вычисляем эквивалентное фокусное расстояние. Минимальное — 5,8 *6=34,8 мм; максимальное — 5,8*72= 417 мм. Это значит, что со своей задачей визуально отдалять и приближать предметы объектив данной камеры справится, но вот двенадцатикратно «приближать» снимаемый предмет у него вряд ли получится. Давайте проверим, так ли это будет на самом деле.

Как мы уже говорили, что фокусное расстояние человеческого глаза — 50 мм. С учетом этого показателя можно высчитать действительное увеличение данной камеры. Находим эквивалентное фокусное расстояние: 50 / 5.8 = 8,62, далее максимальное фокусное расстояние равное 72 мм делим на 8,62, получаем число 8,35. Приведенный пример показывает, что этот фотоаппарат в действительности будет приближать (увеличивать) предметы съемки лишь в 8 с малым раз.

Цифровой зум

Цифровой зум от оптического отличается масштабированием уже получаемой картинки с помощью процессора фотоаппарата. Так как никакие дополнительные свойства объектива не используются, картинка увеличивается простой интерполяцией — не несущей никакой дополнительной информации.

На условной картинке снизу показано четырёхкратное цифровое увеличение. Каждый пиксель исходной картинки (56 пикселей) разбивается на четыре части, которые также превращаются в пиксели. Таким образом, число пикселей увеличивается вчетверо.
Из получившейся картинки в 224 пикселя вырезаются центральные 56 пикселей и выводятся на экран.
Из этого примера вы должны понять, как именно работает цифровое увеличение. Оно не несет никакой дополнительной информации. Именно поэтому в подавляющем большинстве фотокамер цифровой зум включается лишь по достижению максимального увеличения с помощью оптических средств. Или выключается в настройках камеры вообще, по желанию пользователя.

Интеллектуальный зум

В некоторых цифровых камерах, например в моей Sony DSC H5, наряду с обычным и цифровым зумом, присутствует интеллектуальный зум.

Что же это такое.
При работе с фотоаппаратом некоторые люди (я, например), выставляют не самое максимальное разрешение, доступное в настройках камеры, а чуть поменьше — например, при максимальном разрешении в 15 мегапикселей, выставляется настройка в 7 мегапикселей. Делается это по разным причинам — для более легкой обработки снимков на компьютере (более тяжелые снимки графические редакторы могут переваривать неприлично долгое время), для экономии памяти фотоаппарата, и просто ненужности излишнего разрешения.
Но, отключили ли вы в настройках максимальное разрешение, или нет, матрица фотоаппарата остается прежней.
И тут то умные головы включили в программное обеспечение фотокамеры полезную настройку «интеллектуальный зум».

Этот интеллектуальный зум на максимальном увеличении просто-напросто вырезает из огромной, максимальной по размерам картинки центральную область, равную по размерам выбранного фотографом разрешения.
Примеры ниже.

Оригинальная картинка, наблюдаемая фотографом. Размер матрицы фотоаппарата — 7мп, выбранное фотографом разрешение — 5мп, оптическое увеличение на максимуме.

Максимально достижимое увеличение интеллектуального зума в этом случае. Из семимегапиксельной картинки вырезается пятимегапиксельная область.

Получившаяся фотография.

Теперь фотограф выберет максимальное разрешение в 3,2 мегапикселя. Фотоаппарат тот же

Вырезаемая картинка в этом случае.

Итоговая картинка с максимальным интеллектуальным зумом в этом случае.

allmycreativity.net

Цифровой и оптический зум (zoom) в камерах видеонаблюдения.

Слово зум перекочевало в Русский язык от английского zoom, что означает «Увеличение». С помощью него можно визуально приближать или отдалять видимые объекты. Увеличения картинки можно добиться двумя способами: аппаратным (с помощью оптики объектива) или программным (с помощью приложений).


Цифровой зум (Zoom).

Он же программный. Увеличение достигается за счет «растягивания» изображения. Применительно к камерам видеонаблюдения, такой зум в основном применяется на поворотных ptz камерах, оператор увидел что-то интересное, навел на объект объектив, если есть оптический зум, сперва использовал его, в случае когда изображение не достаточно крупное применяется цифровое увеличение. Нужно понимать , если разрешение не достаточно большое, а объект находится далеко, то мы получим через чур растянутое, плохо различимое изображение состоящее из крупных пикселей (точек). Другое дело, если у вас современные цифровые камеры видеонаблюдения с огромным разрешением 4К, в этом случае изображение с применением цифрового зума будет состоять из большего количества точек, следовательно качество полученного изображение будет на порядок выше. Цифровой зум может быть использован на видеорегистраторе, на цифровой Ip камере, при просмотре видеозаписи на компьютере с помощью проигрывателя или программы для монтажа. Является хорошим дополнением к оптическому зуму или при полном его отсутствии.

 

Оптический зум (Zoom).
Увеличение происходит за счет изменения фокусного расстояния объектива. Камеры видеонаблюдения с таким объективом называют вариофокальные. Большое распространение получили вариофокальные камеры с объективом 2.8-12мм. Как вы уже поняли это диапазон фокусных расстояний, который можно изменять, и тем самым увеличивать или отдалять изображение.

Вариообъектив может оснащаться электропроводом, то есть изменять фокусные расстояния можно удаленно, с помощью настроек на видеорегистраторе, компьютере или с мобильного приложения. Объектив с такой конструкцией называется «моторизованный». Стоимость камер с таким объективом будет значительно выше. Также стоит отметить недостаток такой конструкции: в сильные морозы может нарушиться работа механических элементов автопривода, что может привести к неработоспособности трансфокатора в зимнее время или до наступления потеплений.

Вариообъектив без электропривода лишен такого недостатка, фокусное расстояние и резкость на камерах с таким объективом как правило настраивается один раз — при монтаже. В итоге мы получаем нужный нам зум и нужные углы обзора, в зависимости от условий эксплуатации.

Рассмотрим особенности трансфокаторного (варио) объектива 2.8-12мм.
2.8мм — в нашем случае это минимальное крайнее положение, картинка будет максимально отдалена, изображение будет мелким, но при этом увеличиваются углы обзора.
12мм — максимальное крайнее положение, картинка будет «зазумлена», то есть максимально увеличина, при этом естественно углы обзора будут минимальными. 
Можно найти компромисс, задать среднее положение, например 7.4 мм. Все зависит от ваших потребностей.
Если сравнивать полученные изображения при использовании цифрового и оптического зум’а, то оптический несомненно выигрывает, потому как при хорошей матрице и оптики не дает видимых оптических искажений.

Zoom камеры видеонаблюдения (Зоом).
Это камеры выдеонаблюдения с «моторизованным» объективом, который ранее нами упоминался. Чаще всего это поворотные уличные камеры, с возможностью настройки зума, фокуса и диафрагмы. Большинство моделей оснащены возможностью использовать помимо оптического увеличения еще и цифровое.
Обратите внимание, чтобы такая камера имела автофокус, иначе после каждого наведения на новый объект придется фокус настраивать вручную, что не очень удобно.

 

Автор: Дмитрий Самохвалов, технический редактор компании Rucam-Video.

Вопросы, замечания и предложения пишите на: [email protected]

rucam-video.ru

На что влияет диафрагма фотоаппарата, как выбрать фокусное расстояние, что такое зум фотокамеры

Большинство современных фотоаппаратов имеют встроенные автоматические режимы, которые позволяют сделать качественные снимки. При этом ни один из них не даст возможности создать действительно уникальное фото. Для этих целей фотографу придется взять управление настройками в свои руки и в том числе понять, что такое диафрагма и другие показатели объектива.

Понятие диафрагмы

Диафрагма – это конструкция в объективе, выполненная из полукруглых сфер, называемых лепестками. С их помощью регулируется поступление света на матрицу. После того, как пользователь нажимает на кнопку затвора, диафрагма формирует выставленный пользователем диаметр, который и пропустит нужное количество света. Диафрагма обозначается на объективе буквой f.

Маркировка на объективе может быть от f/1.2 до f/32. Чем меньше значение диафрагмы, тем шире будут открыты лепестки, и тем большее количество света попадает на светочувствительный элемент.

Как диафрагма влияет на изображение

Диафрагма фотоаппарата в первую очередь влияет на яркость фото. Очевидно, что чем шире открыты лепестки, тем больше света попадает на матрицу. Второй момент, и многие считают, что он более важен в работе диафрагмы – это глубина резкости. Чем шире открыта диафрагма, тем предметы на фоне будут более размыты и наоборот, маленькое окошко для света даст более четкую картинку. Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) — очень важное понятие в теории фотографии, и на него напрямую влияет диафрагма объектива.

Таким образом, чем больше в фотоаппарате диапазон значения диафрагменного числа, тем больший простор для творчества он предоставляет. Объективы с широким диапазоном диафрагмы стоят дороже и имеют больший размер.

Как выбрать правильное значение диафрагмы

На первый взгляд, принцип работы со значениями диафрагмы понятен. Широко открытая диафрагма дает более светлую картину, но с размытым фоном и наоборот. Но есть небольшая проблема. Существует два понятия – дифракция и аберрация. Общий смысл этих понятий заключается в искажениях света и соответственно шумах на фото. Проявляются они при предельных значениях диафрагмы.

Чтобы избежать таких неприятностей при съемке, рекомендуется подобрать оптимальный вариант значения диафрагмы, который минимизирует шумы.  Сделать это можно следующим образом. На каждом значении диафрагмы фокусировка делается на один и тот же предмет. Варианты значения диафрагмы с наименьшим количеством погрешностей берутся за основу во время съемки. Обычно это на 2-3 значения меньше предельных вариантов. В некоторых случаях приходится использовать и крайние значения, например, когда требуется много света на фото или максимальная четкость объектов.

Совет! Для работы с диафрагмой и во время поиска лучших значений нужно выбрать полностью ручной режим (М) или режим приоритет диафрагмы (Av).

Диафрагма в смартфоне

Современные смартфоны имеют камеры, которые в последнее время позволяют получать очень качественные снимки. У некоторых устройств можно увидеть после количества пикселей загадочные символы f/1.4, f/2/0 и прочие. У смартфонов это значение называется апертура. Иногда производители мобильных устройств сокращают написание и пишут просто f2 или f1.4. Данное понятие подразумевает размер раскрытия камеры и работает по аналогии с диафрагмой. Логично, что диафрагма тыловой камеры будет давать лучшие снимки в том случае, когда значение апертуры достаточно широко. Для фотоаппарата с апертурой f/2.0 съемка в помещении не является проблемой, и фотографии здесь часто достигают уровня компактных камер.

Фокусное расстояние

В объективе фотоаппарата находится несколько линз. При прохождении лучей света через них происходит преломление, после чего все они сходятся в определенной точке от задней части объектива. Эта точка получила название фокус или точка фокусировки, а расстояние от этой точки до линз называется фокусное расстояние.

На что влияет фокусное расстояние

В первую очередь этот параметр влияет на то, что поместится в кадре. Чем меньше значение, тем шире получается угол обзора, но при этом сильнее искажается перспектива. Высокое фокусное расстояние помимо прочего дает размытие фона.

На заметку! Считается, что фокусное расстояние у человеческого глаза имеет параметр 50 мм.

Исходя из этого, различают несколько видов объективов по размеру фокусного расстояния.

  1. Сверхширокоугольные от 7 до 24 мм. Используются для получения фотографий с максимально возможным углом обзора. 14 мм объектив является самым популярным для съемки пейзажей. Размыть фон с таким объективом практически невозможно.
  2. Широкоугольные – от 24 до 35 мм. Объектив имеет меньшее размытие перспективы в сравнении с предыдущим, но и угол обзора здесь меньше. Применяется для съемки на улицах города, групповых портерных фото и иногда для пейзажей.
  3. Стандартные – от 35-85 мм. Подходят для съемки человека в полный рост, пейзажа и для большинства обычных фотографий без сюжета. Нельзя снимать портреты, так как объектив искажает пропорции лица
  4. Телеобъективы – от 85 мм. С 85 до 135 мм искажений почти нет, это оптимальный вариант для съемки портретов. После 135 пространство сжимается, что также не подойдет для съемок лица. Телеобъективы подходят для съемки предметов, к которым трудно подойти. Это могут спортивные события, дикие животные и прочие объекты.

Как правило, в комплекте с фотоаппаратом продается объектив с фокусным расстоянием от 18 до 55 мм. Подобные объективы позволяют снимать самые разные фото. По сути это универсальный вариант.

Как настроить фокус

Для того чтобы настроить фокус, в первую очередь нужно понимать, что фотограф хочет увидеть на снимке. Исходя из этого, следует выставлять конкретные значения на объективе. Чтобы получить главный объект четким, а фон размытым, следует выбрать маленькое значение фокусного расстояния, например, для объектива 18-55 ближе к 18. Если нужно получить на фото четкий передний план и перспективу, то принцип соответственно будет обратным.

После этого в видоискателе нужно найти нужную точку и сфокусироваться на ней. Данная функция есть у большинства современных фотоаппаратов. В зависимости от производителя и модели, точек фокусировки может быть много. Камера захватывает не только основной объект, но и ближайшие к нему.

Режимы фокусировки

Большинство зеркальных фотоаппаратов имеют несколько режимов фокусировки, которые используются для разных целей. В настройках фокуса есть обозначения S, AF, MF. Рассмотрим, как они расшифровываются.

  1. «AF-S» — Auto Focus Single, что можно перевести на русский язык как «одиночный афтофокус». Суть его заключается в том, что при нажатии кнопки спуска наполовину объектив наводит резкость и при получении удачного варианта останавливается.
  2. «AF-C» — Auto Focus Continuous, что можно трактовать, как продолжительный автофокус. В данном случае при нажатой наполовину кнопке камера продолжает следить фокусом, даже если в этом момент меняется композиция или объекты двигаются.
  3. «AF-A» — Auto Focus Automatic, автоматический автофокус. Фотоаппарат сам выбирает один из двух предыдущих режимов, многие новички снимают именно на нем и не подозревают о существовании других вариантов.
  4. « MF» — Manual Focusing, ручная фокусировка, необходимый вариант для продвинутых фотографов. Здесь фокусировка осуществляется вращением кольца на объективе.

Ручная фокусировка есть в моделях, которые не имеют мотор для фокусировки. Включается он из меню камеры. Нередко фотоаппарат не совсем точно фокусируется на объекте, исправить это можно только в ручном режиме.

Очевидно, что нельзя выбрать правильное фокусное расстояние в объективе, так как оно будет отличаться для разных типов съемки.

Что такое зум

Зум (Zoom) – это неотъемлемая характеристика каждого объектива, которая напрямую связана с фокусным расстоянием. Для того чтобы получить значение зума для конкретного объектива, нужно взять диапазон значений фокусного расстояния, и большее разделить на меньшее. Например, для объектива 18-55 зум составляет 3. Данное значение характеризует, во сколько раз может быть увеличен снимаемый объект.

Зум в фотоаппарате можно разделить на два вида:

  • оптический;
  • цифровой.

Оптический зум

Это понятие чаще всего применяется для зеркальных устройств со сменными объективами. В данном случае для того чтобы увеличить или уменьшить объект, необходимо «руками» переместить линзы в объективе, при этом все остальные выставленные значения никак не меняются. Таким образом, оптический зум не влияет на конечное фото.

Цифровой зум

Цифровой зум фотокамеры происходит не за счет смещения линз, а с помощью процессора. Если упрощенно говорить о данной процедуре, то процессор вырезает нужный кусочек изображения и просто растягивает на всю матрицу. Очевидно, что при таком подходе качество изображения существенно ухудшается. Цифровое увеличение напоминает работу в программе paint, когда увеличивается картинка, но при этом ее качество ухудшается так сильно, что понять что-либо на ней уже невозможно.

Совет! При выборе фотоаппарата или объектива на цифровой зум можно не обращать внимание, так как сегодня он применяется он очень редко.

Ультразумы – это тип компактных камер, которые имеют очень большие значения оптического приближения. В настоящее время у таких устройств увеличение может достигать 60х — это самый большой зум в фотоаппарате. Одним из примеров такого устройства является модель Nikon Coolpix P600 с фокусным расстоянием 4,3-258, то есть увеличение 60х.

Заключение

Покупка нового объектива – это естественный шаг человека, который занимается фотографией даже на полупрофессиональном уровне. При его выборе стоит не только посмотреть характеристики и описание, но и в идеале попробовать, как он будет работать на конкретном фотоаппарате. Учитывая особенности той или иной модели, один и тот же объектив может давать разные результаты с разными фотоаппаратами.

tehnika.expert

Оптический и цифровой Зум | Cам себе режиссер. Видеомонтаж. Camtasia studio

Оптический зум и цифровой? 

Сегодня мы попытаемся ответить на вечный вопрос бывалых потребителей: » Оптический зум или Цифрофой?». Для того чтобы найти ответ, я решил обратиться к экспертам фото-индустрии. Они, наверняка, знают в этом толк.


С каджым днем все больше производителей цифровых фотокамер помечают свои продукты цифрой так называемого общего, или полного  (зум оптический x цифровой) увеличения. Это нехорошая тенденция, потому что сбивает покупателей с толку.

Большинство людей, которые использовали 35-мм фотоаппараты, знают только о существовании оптического увеличения. Такой зум использует способность оптики (линзы) камеры для приближения предмета съемки. Цифровой зум появился вместе с цифровыми видеокамерами и является их характерным свойством.

Для нас, фотографов, цифровой зум — это зум не в полном смысле слова. Все, что он делает, это имитирует оптическое увеличение путем растягивания изображения. Другими словами, фотокамера срезает часть полученного изображения и растягивает ее до полного размера, определенным образом преобразовывая ее, чтобы не так было заметно ухудшение качества. В том, что качество ухудшается, вы можете убедиться на следующем эксперименте. Возьмите любое изображение. В примере это фотография парусника размером 300 на 300 пикселов.

Теперь если вы сожмете ее в каком-нибудь редакторе изображений до размера, скажем, 100 на 100, вы получите:

Попробуйте теперь опять получить изображение исходного размера. Растянув фотографию, вы заметите, что качество ее заметно снизилось из-за того, что произошла интерполяция недостающих пикселов. Изображение «поплыло»:

Если вы часто используете цифровой зум и удивляетесь, почему ваши снимки не выглядят так, как вам бы того хотелось, — теперь вы знаете одну из причин.

Неужели цифровой зум настолько плох?

Конечно же, нет. Скорее всего, вы захотите иметь возможность цифрового увеличения в вашем фотоаппарате (вообще-то, все цифровые камеры содержат теперь цифровой зум, поэтому избежать его вам вряд ли удастся), особенно если вы не умеете или не хотите обрабатывать снимок потом в специальных редакторах, избавляясь от ненужных деталей и оставляя лишь часть кадра. Но вы должны понимать: все, что можно сделать при помощи цифрового зума, можно обеспечить и в программном обеспечении наподобие PhotoShop. Для этого вам понадобятся инструменты кроп (Crop) и масштабирования (Zoom).

Итак, если вы видите рекламу фотоаппарата с трехкратным, к примеру, цифровым зумом, знайте: в этом нет ничего особенного. Вы можете достичь того же самого трехкратного увеличения (фактически, любого, какого только вашей душе угодно), используя редактор изображений. У последующей обработки с использованием соответствующего программного обеспечения даже есть свои преимущества: вы сможете обдуманно и в спокойной обстановке, сидя за столом, решать, какие части срезать и какие увеличивать. Если же вы пользуетесь возможностью фотокамеры, качество снимка необратимо теряется.

Однажды на фотофоруме кто-то заметил, что иногда вопрос стоит ребром: использовать цифровой зум, чтобы получить уникальный снимок, или не получить вообще никакого снимка. Давайте подумаем вместе. Возможно, это правда, если при использовании цифрового зума вы сможете разглядеть, что делает объект фотосъемки, и сделать снимок в нужный момент. Но есть и обратная сторона медали. Например, если вы снимаете пейзаж. Горы от вас никуда не уйдут. Поэтому вы сможете добиться нужного эффекта при помощи программы обработки изображения. В этом случае мой совет: снимайте только с оптическим зумом. В каждом отдельном случае вы должны принять решение сами: нужен или нет вам цифровой зум.

Итак, каково же правило?

Увеличивать или не увеличивать?

Рекомендация такова: безопасен с точки зрения потери качества изображения только оптический зум (с определенными оговорками, о которых позднее будет рассказано в других статьях). Поэтому покупая фотоаппарат, выбирайте такую модель, которая позволяет вам отключить цифровой зум или хотя бы предупреждает о моменте начала его использования. Если вы все же решились на использование этого вида увеличения, продумайте ситуации, в которых потеря качества будет не слишком заметна. Например, если вы печатаете ваши снимки не больше, чем в формате 10 на 15, то цифровой зум, в основном, для вас не представляет никакой опасности.

При сравнении камер всегда следует смотреть на оптический зум. Нет смысла сравнивать цифровой с цифровым, или оптический с общим.

 

Оптический зум и разрешение фотографий.

Часто покупатели сталкиваются с дилеммой. Что лучше: разрешение 2 mpx (мегапиксела) с трехкратным оптическим зумом или 3 mpx с двухкратным оптическим зумом? Несмотря на то, что нас все время учили не сравнивать бананы с апельсинами, мы все же пытаемся.

Разрешающая способность цифровой фотокамеры измеряется в мегапикселах и подразумевает, сколько пикселов используется для представления изображения. С двухмегапиксельной камерой у вас есть два миллиона пикселов для записи картинки. Для трехмегапиксельной камеры у вас на миллион пикселов больше. Другими словами, вы сможете запечатлеть больше деталей, что, очевидно, выгоднее для фотографа.

При этом не имеет значения, использовали ли вы зум или нет. Если вы снимаете двухмегапиксельной камерой с трехкратным оптическим зумом, то даже если вы используете зум по максимуму, изображение будет все равно представлено двумя миллионами пикселов.

С двухмегапиксельной камеры вы спокойно сможете отпечатать фотографии 4×6 дюймов (10×15 сантиметров) и возможно даже 5×7 дюймов (13×18 сантиметров). С трехмегапиксельной камеры хорошими будут фотографии формата 8×10 дюймов. Если качество изображения принципиально, то лучше камеры с большей разрешающей способностью (большим числом мегапикселов).

И в итоге вам самим предстоит решить, что для вас важнее: разрешающая способность или более сильный зум. Если критично и то, и то, то вам придется потратить больше денег и купить фотоаппарат, в котором обе эти характеристики для вас приемлемы. Если же более важна какая-то одна характеристика — что ж, выбор за вами.

Но вы должны понимать, что мы не сравниваем оптический зум с разрешением в мегапикселах, так как одно никак не связано с другим. То есть количество мегапикселов на вашей фотографии никак не зависит от того, с какой степенью оптического увеличения она снята. При цифровом зуме число мегапикселов уменьшается при приближении (чуть дальше мы рассмотрим так называемый «умный» зум). Если вы попытаетесь достичь исходного числа мегапикселов при цифровом зуме, качество изображения пострадает, и в этом мы убедились на примере с парусником.

Оптический зум или цифровой?

Ответ однозначен: только оптический зум играет роль при выборе фотоаппарата.

«Умный» зум.

Последнее время на рынке появились камеры с новой разновидностью масштабирования, называемой «умный» зум (smart zoom). Этот принцип основан на обычном цифровом увеличении, однако, он избегает интерполяции и соответственного  ухудшения качества изображения. «Умный» зум работает тогда, когда вы выбираете размер фотографии меньше, чем максимально допустимый. Например, для пятимегапиксельной камеры он может быть использован для размера 4 mpx и меньше. За счет «свободных» мегапикселов вы делаете полноразмерный снимок, с которого потом «срезается» внешняя часть. Суть от этого не меняется. То есть для полноразмерных фотографий «умный» зум тоже вызывает потерю качества.

Поэтому при выборе фотоаппарата стоит ориентироваться только на оптический зум. А цифровой, даже если он «умный», — всего лишь симуляция, вы теряете в качестве.

Источник: http://www.photostart.info/

Это может быть интересно:

www.teatro-kazan.ru

ФОТО МИР — Оптический и цифровой zoom.

Оптический и цифровой zoom


Начнем с определения понятия объектива. Что это такое, зачем оно нам нужно? Для лучшего понимания всех тонкостей придется обратиться к сухой теории.

Мы поймали в видоискатель красивую картинку. Ее мы дальше будем называть скучным термином обьект сьем/Ш. Чтобы получить фотографию, аппарату нужно корректным образом осветить светочувствительный элемент (или пленку). Для этого камера определенным образом пропускает свет через оптическую систему линз. Эту самую оптическую систему передачи изображения из быстротекущей реальности в запечатленную на носителе вечность мы и называем обьекmuвом.

Объектив состоит из нескольких линз, особым образом объединенных между собой. На самом деле оптических систем в объективе может быть от двух до пяти. Несмотря на разнообразие объективов, все они устроены и работают одинаково: фокусируют проходящие через линзы лучи света на светочувствительной пленке или, если речь идет о цифровых камерах, на светочувствительной матрице(сенсоре). На рис.6 изображена схема фокусировки световых лучей линзойобъектива.


Рис.6: Линза объектива собирает лучи в одной точке — своем фокусе

Главная характеристика объектива, определяющая его способность освещать светочувствительный материал (сенсор или пленку), называется светосилой. Чембольше отверстие объектива и чем короче его фокусное расстояние, тем он считается светосильнее. Эта зависимость светосилы объектива от физических размероввыражается величиной относительного отверстия, которая показывает, сколькораз диаметр отверстия укладывается в фокусном расстоянии объектива. По светосиле объективы делят на сверхсветосильные (со значением отношения 0,7-2), светосильные (2,8-4,5) и малосветосильные (5,6 и меньше).

Фокусом объектива, как, впрочем, и любой другой линзы, называется точка, где собираются (фокусируются) лучи света, параллельные главной оптической оси этого объектива. Фокус находится на главной оси объектива. Воображаемая плоскость, которая походит через фокус под прямым углом к главной оптической осиобъектива, называется фокальной плоскостью. На этой плоскости в пленочном фотоаппарате располагается пленка, а в цифровом — светочувствительная матрица.

Фокусное расстояние (англ. focallength) — это расстояние от оптического центра объектива до плоскости светочувствительной матрицы или (для нецифровых фотоаппаратов) пленки. Обычно фокусное расстояние указывается на объективеи измеряется в миллиметрах. У объективов с переменным значением данного параметра указывается диапазон фокусных расстояний объектива. Вот это самое переменное фокусное расстояние (zoom) и позволяет «приближать. и ~удалять. объект съемки, добиваясь при этом наилучшей картинки.

Примечание


Фокусное расстояние (англ. focallength) — это расстояние от оптического центра объектива до плоскости светочувствительной матрицы или (для нецифровых фотоаппаратов) пленки. Обычно фокусное расстояние указывается на объективеи измеряется в миллиметрах. У объективов с переменным значением данного параметра указывается диапазон фокусных расстояний объектива. Вот это самое переменное фокусное расстояние (zoom) и позволяет «приближать. и ~удалять. объект съемки, добиваясь при этом наилучшей картинки.


В наше время фотографы все чаще полагаются на автоматическую систему фокусировки. Наводка на резкость с помощью автофокуса срабатывает, как правило, при нажатии спусковой кнопки до половины. Камера с автофокусом сама 4схватывает» резкость по предметам в центре кадра.

в теории все замечательно, но на практике гораздо сложнее. Почему? Проведите эксперимент: возьмите лупу и наведите ее на любой предмет. Изображение в ее центре будет достаточно четким, а по краям — размытым и размазанным. Эти отклонения от идеальных условий называются аберрацuямu.

Примечание


Объектив вовсе не идеально передает на светочувствительный материал лучи света, формирующие изображение. Порой именно по вине объектива изображение получается дефектным. Дефекты изображения, появляющиеся из-за недостатков оптической системы, носят общее названиеаберрации (сферическая и хроматическая аберрация, дисторсия, астигматизм, кома). ДЛя нас наиболее значимы два дефекта: сферическая и хроматическая аберрации. Сферическая аберрация — это такой дефект, когда проходящие через линзу параллельные лучи сходятся не в идеальной точке фокусировки, а на разном расстоянии от нее по главной оптической оси. Хроматическая аберрация — это искажение внешнего вида объектов за счет различий коэффициента преломления у волн разной длины.


Самые простые объективы имеют постоянное фокусное расстояние и не обладают системой фокусировки. При съемке камерой с объективом, обладающим постоянным фокусным расстоянием, хорошо получаются предметы, расположенные от фотографа не ближе 4-5 метров.

у более сложных объективов тоже постоянное фокусное расстояние, но они могут фокусироваться. Фокусировка бывает ручной и автоматической. Одни камеры оснащены системой автофокусировки, другие — нет. Фокусное расстояние цифровых камер обычно довольно мало по сравнению с пленочными (на рис.7 это расстояние обозначено буквой f).


Рис.7: Съемка широкоугольным объективом зрительно удаляет объектСъемка широкоугольным объективом зрительно удаляет объект

Рассмотрим рис.7, на котором расстояние от оптического центра невелико и, выражаясь Iюрректно, система настроена на минимальное фокусное расстояние. Уголзрения при этом достаточно широкий. Объективы с небольшим фокусным расстоянием по этой причине называют широкоугольными или коротКОфОКУСНblМи. Такиеобъективы зрительно удаляют предметы съемки, поэтому при съемке с их использованием в кадр попадает больше предметов.

Широкоугольные объективы позволяют снимать крупные объекты (дома, деревья, целые пейзажи), так как имеют большую глубину резкости. Поэтому и расположенные близко от фотографа предметы, и удаленные от него на снимке выглядятпочти одинаково четкими. Недостаток таких объективов в том, что они несколько»изгибают» линию горизонта по краю снимка.

Теперь взгляните на рис.8. Фокусное расстояние на нижнем примере увеличено вдвое, из-за чего угол зрения сузился. Увеличение фокусного расстояния вдвое еще называют двукратным зумом (от англ. zoom — приближение). Обратите внимание на то, что объект на снимке получится увеличенным: хотя угол зрения сужен, картинка занимает на матрице столько же места, сколько в первом случае. На рис. 3.3 также видно, что угол обзора камеры определяют фокусное расстояние и размер ее сенсора.


Рис.8: С увеличением фокусного расстояния объект съемки «приближается»

Длиннофокусные объективы используются для съемки удаленных объектов, так как они зрительно уменьшают расстояние. Узкий угол зрения позволяет также делать фотографии крупного плана объектов: фрагмент лица, цветок во всех подробностях, глаз или кошачьи усы и т. д.

Длиннофокусные объективы хороши для портретной съемки. Очень интересная подробность: длиннофокусные объективы обладают свойством визуального сжатия. Объекты съемки словно приближаются друг к другу. Такие искажения, исходящие от оптики, как уже было сказано, называются аберрациями и возникаютобычно по краям кадра, вызывая смазанность, нечеткость краев изображения.

Как видно из рассмотренных нами рисунков, фокусное расстояние находится в обратной зависимости от угла зрения: чем оно больше, тем меньше угол зрения, и наоборот. У объектива есть еще одна важная характеристика — поле изображения, то есть область, которую занимает изображение на светочувствительном материале (в случаес цифровой камерой речь идет, разумеется, о матрице). Объектив обычно круглый, а значит, поле изображения тоже ограничено окружностью. Ее диаметр зависит от фокусного расстояния. Матрица же имеет форму квадрата (рис.9). Для лучшего использования поля изображения диаметр поля изображения цифровогообъектива равен длине диагонали матрицы.


Рис.9: Поле изображения объектива не совпадает с формой матрицы

Угол зрения цифрового аппарата принято сравнивать с углом зрения 35-миллиметровой камеры. Для 35-миллиметровых фотоаппаратов считается стандартнымобъектив с фокусным расстоянием 55 мм (угол зрения такого объектива приблизительно равен углу зрения человека). Но длина стороны матрицы цифровика намного меньше 35 мм, поэтому объектив ее укорочен

Получается, что если аналоговая и цифровая камеры имеют объективы с одним и тем же фокусным расстоянием, то угол зрения цифровика будет заведомо меньше. К примеру, стандартный объектив цифровой камеры с фокусным расстоянием 4,5 мм приблизительно соответствует 28-миллиметровому объективу 35-миллиметровой камеры. Следовательно, при одном и том же фокусном расстоянииобъектива на датчик попадает меньшая часть снимаемой сцены.

Совет


Как правило, производители объективов указывают в списке технических характеристик их фокусные расстояния. Следует сказать, что камер с фиксированным фокусным расстоянием сегодня уже не сыщешь — за исключением профессиональных со сменными объективами, а также совсем уждешевых, одноразовых (среди аналоговых существуют и такие: отщелкалпленку — выбрасывай аппарат). При выборе камеры следует внимательнее посмотреть на значения минимального и максимального фокусного расстояния. Камеры с минимальным фокусным расстоянием 50 или даже 38 мм вряд ли при годятся дляпанорамной съемки. Конечно, если объектив вашей камеры предусматривает установку насадок, то можно прикупить широкоугольную насадкутак называемый «рыбий глаз». Но будьте готовы к тому, что на снимках с насадкой неизбежно появятся заметные геометрические искажения и угловые затемнения. Вообще, погоня за широким диапазоном изменения фокусного расстояния приводит к тому, что граничные значения диапазона даютзначительные геометрические искажения (их еще называют «бочка» или»подушка») и увеличивают аберрацию цветов.


Помимо простых объективов с постоянным фокусным расстоянием без системы фокусировки и тех объективов, которые при постоянном фокусном расстоянии все же умеют фокусироваться, существует и третий вид объективов. Они обладают переменным фокусным расстоянием и называются вариообьекmивами. В таких объективах группы линз передвигаются относительно друг друга, поэтому объектив можно настраивать на нужное фокусное расстояние. Обычно фокусное расстояние в таких объективах настраивается не на весь спектр значений (от минимального до максимально возможного), а на некий средний диапазон.

Камера с вариообъективом очень удобна, особенно если она имеет систему автофокусировки. В этом случае фотограф может забыть о технике и сосредоточитьсяна художественной выразительности снимка. Поэтому при прочих равных условиях лучше покупать камеру с вариообъективом.

В последнее время русский язык многое позаимствовал из английского, поэтому длинное слово «вариообъектив». В разговорной речи сократилось до коротенького ~zoom» (произносится ЗУМ, «или оптический ЗУМ». 3ум-объектив — это объектив с переменным фокусным расстоянием.

На практике оптический зум показывает, во сколько раз увеличивается изображение при изменении фокусного расстояния объектива от минимального до максимального. Если в вашей камере установлен вариообъектив, то вы можете изменять фокусные расстояния. При уменьшении или увеличении фокусного расстояния изменяется угол зрения зума. Впрочем, это вам уже известно.

С помощью зум-объектива можно приближать удаленные объекты, к которым невозможно подойти, и получать широкий охват вблизи, когда нельзя отойти дальше от снимаемого объекта. При этом следует учесть, что с изменением фокусногорасстояния на фотографии меняется перспектива.

В цифровых фотоаппаратах, помимо оптического зума, имеется еще и цифровой зум. Если оптический служит для уменьшения фокусного расстояния объектива (при этом он принимает широкоугольное положение), то цифровой зум увеличивает центральную часть картинки до размера полного кадра. При этом получаетсяэффект наезда камеры, причем происходит это без искажения картинки. Такоесвойство — увеличение находящегося в поле съемки предмета средствами оптики — называется mрансфокацией.

Цифровой зум увеличивает диапазон трансфокации объектива. Но из-за того, что изображение проецируется не на всю матрицу, а на меньшее количество пикселов, его разрешение оказывается ниже, чем при использовании оптического зума. Соответственно снижается и качество изображения, при большом увеличении весьма значительно.

Трансфокация позволяет совмещать в кадре предметы, находящиеся на разном расстоянии от фотографа, «играть» планами и масштабами, сфотографировать силуэт дерева на фоне огромной Луны…

Думаем, теперь вам лучше понятны слова, которыми в технических характеристиках восхваляются достоинства камеры. Если рекламный проспект сообщает, что~Kaмepa оснащена 3-кратным оптическим и 2,7 -кратным цифровым зумом, то это означает, что камера обладает восьмикратным увеличением (цифра 8 получаетсяиз умножения 3 на 2,7).

Увы, такой рекламный трюк пытается соблазнить вас обманом. В реальности цифровой зум — это просто увеличение центральной части кадра. Ту же операциюможно легко (и бесплатно!) проделать в программе редактирования изображений.

fotomir.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *