Советы и лайфхаки

Цифровой фотоаппарат зеркальный фотоаппарат отличия – Как выбрать зеркальный или цифровой фотоаппарат, что лучше, в чём отличие, как пользоваться и отремонтировать своими руками

Содержание

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, что лучше? — Компьютеры, электроника, интернет

Зеркальный фотоаппарат может быть как цифровым, так и плёночным.

Среди современных цифровых фотокамер различают зеркальные (DSLR, например Nikon D3200), беззеркальные (со сменным объективом, такие, как Sony a6000 или Olympus OM-D E-M10) и компактные (как дорогие и качественные, так и дешёвые «мыльницы»), а беззеркальные и компактные камеры могут иметь, в дополнение к экрану, электронный видоискатель (реже — оптический или электронно-оптический, как, например, в Fujifilm X100).

Важно! Качество снимков не зависит от того, зеркальная камера, беззеркальная или компактная, т.к. все три типа камер представлены в разных ценовых сегментах, и дорогие «компакты» (как, например, Sony DSC-RX1, Fujifilm X100F) фотографируют качественнее дешёвых зеркальных камер.

Зеркальный фотоаппарат отличается наличием зеркала и пентапризмы (или пентазеркала) для того, чтобы напрямую наблюдать через объектив объекты съёмки: свет из объектива внутри камеры через отражения передаётся в видоискатель.

Беззеркальный или компактный фотоаппарат с электронным видоскателем обеспечивают наблюдение объектов съёмки через маленький экранчик, встроенный в видоискатель, он работает по тому же принципу, что и большой экран фотокамеры: изображение с матрицы камеры передаётся напрямую на экран или видоискатель.

Видоискатель удобнее экрана на ярком солнце, когда на экране могут быть отражения и блики, или он может «слепнуть» на солнце, то есть изображение на нём становится практически не различимым.

Основное отличие в том, что зеркальная камера требует размещения оптической системы (зеркало и пентапризма или пентазеркало) внутри корпуса, что увеличивает размер и вес камеры, а также усложняет её механизм, а в недорогих зеркальных камерах с недорогими объективами такой видоискатель также достаточно «тёмный», то есть картинка в нём видна темнее, чем просто видит глаз, что усложняет съёмку при слабом освещении.

Беззеркальная (или компактная) камера с цифровым видоискателем лишена этих недостатков и может быть очень маленькой и лёгкой, а видоискатель, как и экранчик, может усиливать яркость изображения, что позволяет удобнее снимать при слабом освещении (когда съёмка ведётся, например, со вспышкой).

Но использование видоискателя требует дополнительной электроэнергии (а в зеркальной камере видоискатель чисто оптический, на принципе зеркального отражения, и энергии не требует), потому быстрее садится аккумулятор, а из-за меньшего размера камеры часто производители используют маленький аккумулятор, потому в таких камерах аккумулятор обычно позволяет сделать значительно меньше снимков, чем в зеркальной камере, и, если вы планируете много фотографировать, следует носить с собой запасной аккумулятор.

В недорогих камерах электронный видоисатель (а также экран) могут «тормозить», то есть отображать картинку, наблюдаемую объективом, с небольшим запаздыванием, что усложняет съёмку быстро движущихся объектов. Это связано, обычно, со слабой мощностью встроенного в недорогую камеру процессора, который медленно обрабатывает изображение с матрицы и передаёт его в видоискатель или на экран.

Качественные беззеркальные, компактные и зеркальные камеры лишены этого недостатка: в беззеркальных и компактных устанавливаются мощные процессоры, а у зеркальных камер сама их конструкция лишена этого недостатка.

Также многие беззеркальные и компактные камеры вовсе не имеют видоискателя — вместо него используется только экран, и он имеет те же плюсы и минусы, что и электронный видоискатель, но менее удобны на ярком солнце.

yandex.ru

В чем отличие зеркального фотоаппарата?

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в словарь и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка.

Принцип работы зеркального фотоаппарата

Свет, после прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат», которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя  сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное

отличие зеркальных фотоаппаратов?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата:

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. Размер матрицы значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

 

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • Сменные объективы для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели,  и прочие «плюшки».

 

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес моего Nikon d5100 — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

 

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

ozerkalke.ru

Фототехника — Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.

Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?

Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!

Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.

То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями

(важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).

На этом антиреклама заканчивается. Если прочитав написанное выше, вы все же уверены в необходимости покупки зеркального фотоаппарата, то первым делом перед походом в магазин обозначьте цели.

Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:

Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.

Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.

Параметры зеркальной камеры

Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?

Размер матрицы и мегапиксели

Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы — таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица — это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.

Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.

Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.

Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.

Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.

Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.

Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.

В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.

Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.

Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.

Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.

ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.

Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.

Стабилизация изображения

Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.

Стабилизация полезна при:
— Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
— Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).

Системы стабилизации:
Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.

Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор — это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.

Байонет

Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами — возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики «и в пир, и в мир» еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.

Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с «космической» стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для «неродной» оптики, но это отдельные затраты.

Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.

Ресурс затвора: навеки вместе?

Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.

Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.

Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.

Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.

Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.

Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка.

Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.


Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.

Встроенная вспышка, так ли она нужна?

Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.

Минусы встроенной вспышки:
— съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
— красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
— отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
— жесткие черные падающие тени от объектов;
— не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.

Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
— вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
— компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.

Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.

Видоискатель и ЖК-экран

Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель. Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.

В современных зеркальных камерах встречается:
Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.

Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.

Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.

Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.

Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.

Запись видео

Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.

Подведем итоги

Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.

Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.

Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры, то рассмотрите недорогие модели кроп-камер. Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.

Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.

Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.

Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.


22 декабря 2017 г. 13:02

31652

9

club.dns-shop.ru

Типы цифровых фотоаппаратов

© 2018 Vasili-photo.com

В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов, поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

Компактные камеры

Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

Canon PowerShot S120
Классический компакт — маленький и лёгкий.

Преимущества компактных камер:

  • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
  • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
  • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
  • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
  • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
  • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

Недостатки компактных камер:

  • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой. При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
  • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
  • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
  • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
  • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
  • Не всегда есть возможность снимать в RAW.
  • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
  • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
  • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
  • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
  • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно. Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Типичный ультразум, прячущий свою мыльничною сущность за псевдозеркальной внешностью.

На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры. Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

Sony RX1
Полнокадровая компактная камера.

В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

Зеркальные камеры

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

Nikon D610
Современный зеркальный фотоаппарат.

Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

Преимущества зеркальных камер:

  • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
  • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
  • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
  • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
  • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
  • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
  • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах.
  • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
  • Возможность снимать в RAW, для тонкого редактирования снимков.
  • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

Недостатки зеркальных камер:

  • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
  • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
  • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
  • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
  • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

Беззеркальные камеры

Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

Fujifilm X-E2
Со временем подобные камеры могут основательно потеснить зеркалки.

Преимущества беззеркальных камер:

  • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
  • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
  • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
  • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
  • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

Недостатки беззеркальных камер:

  • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
  • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
  • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
  • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
  • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.10.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой?

Многие любители фотографий рано или поздно задумываются о покупке нового, более функционального и современного устройства, причем, неважно занимаются они этим профессионально или на любительском уровне. Если и вас коснулась подобная проблема, то перед вами неизбежно встанет вопрос: какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой? Этот вопрос сегодня достаточно популярен, ведь с каждым днем выпускается все больше моделей фотоаппаратов. Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, и для начала ознакомимся поближе с особенностями всех существующих типов этой техники.

к содержанию ↑

Критерии выбора хорошего фотоаппарата

Чтобы сделать безошибочный выбор, нужно изначально определиться с основной целью такой покупки, расставить для себя определенные приоритеты. Главными критериями выбора являются следующие факторы.

Качество изображений

На самом деле, сегодня сделать хорошее фото можно даже на телефон. Именно поэтому необходимо при выборе фотоаппарата немного завышать планку.

Высококачественные снимки сделать можно и с помощью компактного цифрового и зеркального фотоаппарата. Но при условии, что выбранные модели будут стоить примерно одинаково.

Размер и вес устройства

Это, наверное, наиболее важный момент, и самое главное отличие между компактными и зеркальными устройствами. Поэтому нужно решить, будете вы носить с собой специальную сумку, где будет находиться фотоаппарат, или вам нужна модель, которая бы легко уместилась в кармане. Для многих покупателей именно данный фактор оказывается определяющим.

Для большего понимания, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, по этому критерию, учтите, что большей компактностью отличаются именно модели второго типа.

Что конкретно вы планируете снимать?

Перед походом в магазин определитесь, для чего вам нужно устройство, чтобы потом не разочароваться в своем выборе. Практически все фотоаппараты выпускают под конкретные задачи. К примеру, зеркальный фотоаппарат идеален для ночных съемок, и качество изображений будет на высшем уровне.

Параметры снимков

Тут вообще все просто:

  • если вы планируете продавать свои фото, делать из них календари, постеры и размещать в глобальной сети, то вам потребуется более мощная техника;
  • если такой потребности нет, то можно обойтись самым обыкновенным компактным устройством.

Увлеченность фотографией

Профессионалы смогут полностью раскрыть свои силы и воплотить все задумки в жизнь только с помощью зеркальной камеры. При использовании автоматического режима вы сможете получать одинаковые снимки с обоих устройств.

Как правило, этих основных критериев хватает, чтобы понять, какой лучше купить — зеркальный или цифровой фотоаппарат. Что лучше в конкретных ситуациях можно выяснить, только, если поближе познакомится с каждым представителем.

к содержанию ↑

Что такое зеркальные фотоаппараты?

Зеркальные устройства – фотоаппараты, видоискатели которых основаны на зеркале. Все они подразделяются на две группы — устройства с одним и двумя объективами. Но учитывая, что в современном мире цифровой съемки остались только представители первой группы, то логичнее будет поговорить именно о них.

Важно! Появилась эта техника в далеком 1861 году в Англии, что совпало с отменой крепостного права. То есть, этим фотоаппаратам уже больше 150 лет. Естественно, самые первые модели сильно отличались от нынешних устройств, ведь тогда на них еще использовалась пленка. Благодаря современным технологиям специалистам удалось заменить пленку матрицей.

И все-таки, вернемся к нашим зеркальным моделям. Каждая из них имеет видоискатель, работающий на основе зеркала, установленного под углом 45 градусов. Именно за счет этого становится возможным рассмотреть через видоискатель не оцифрованную реальную картинку.

Работает устройство очень просто:

  1. Свет сквозь объектив попадает в корпус камеры с установленным в него зеркалом.
  2. Отраженный от зеркала свет устремляется вверх и попадает в специальное зеркало (пентапризма), которое поворачивает картинку и придает ей нормальную ориентацию.

Важно! То есть, если бы пентапризма отсутствовала, то мы получали бы перевернутое изображение в видоискателе. Иными словами главной отличительной особенностью любой зеркалки и является оптический видоискатель.

к содержанию ↑

Что такое фотоаппараты беззеркальные (цифровые)?

Так же, как и зеркалки, они оснащены сменной оптикой, но в них отсутствует зеркальный видоискатель. А вместо него в недорогих моделях установлен экран, а в самых дорогостоящих — электронный видоискатель.

Проще говоря, в отличие от оптического видоискателя, этот показывает нам картинки оцифрованные. По сути, это — небольшой экран, обладающий определенным разрешением, указанным в спецификации устройства. Понятное дело, здесь, как в случае с монитором для компьютера, чем больше разрешение, тем качественнее картинка.

к содержанию ↑

Почему зеркальные фотоаппараты лучше цифровых моделей?

Чтобы определиться с тем, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный, нужно рассмотреть подробно преимущества обоих вариантов.

Итак, зеркалки существенно превосходят цифровую технику по следующим параметрам.

Оптический видоискатель

Это — самое большое преимущество зеркальных устройств:

  • Во-первых — потому, что мы получаем картинки в реальном времени, не оцифрованные и не обработанные.
  • Во-вторых — потому, что при использовании электронных видоискателей изображения слегка задерживаются.

Фазовый автоматический фокус

Этот элемент присутствует исключительно в зеркальных камерах. Конечно, производители обычных цифровиков научились применять на матрице фазовые датчики, но до зеркалок им еще очень далеко.

Высокий уровень эргономики

Зеркало, оснащенное пентапризмой, в тушке занимает много места, поэтому устройства настолько много весят. Но это — вовсе не минус, а плюс зеркалок, ведь с помощью этого элемента очень легко управлять камерой, переключать разные функции и опции.

Важно! Удостоился внимания и монохромный дисплей, которым оснащены самые крупные зеркальные камеры. Благодаря ему очень удобно заниматься профессиональной съемкой.

Большой набор опций

Их даже перечислять не нужно, ведь каждый найдет для себя при необходимости нужную функцию.

Стоимость

В целом зеркальные камеры стоят ниже, если учесть, насколько качественное изображение они выдают. Чтобы добиться аналогичного результата от цифровика придется потратить вдвое больше денег.

Скорость включения

Включаются зеркалки намного быстрее своих собратьев без зеркала. Они начинают функционировать буквально за секунду.

Время работы

Время работы от батареи существенно превосходит показатели цифровых компактных моделей.

Наивысший уровень надежности

Многие зеркалки оснащены дополнительной защитой от влаги и пыли, поэтому ими можно пользоваться даже под дождем и в сильную жару и ветер.

Важно! Если вы решили заниматься профессиональной съемкой, то вам даже не стоит раздумывать о том, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный, потому как во втором варианте эта возможность просто отсутствует. Для коммерческих съемок предпочтительнее именно зеркальная камера.

к содержанию ↑

По каким причинам лучше выбрать цифровой фотоаппарат?

Интересно, а существуют ли плюсы в цифровых моделях без зеркала, которыми не могут похвастаться зеркалки? На самом деле, есть, и о них обязательно нужно поговорить.

Итак, основные преимущества таких устройств заключается в следующем:

  • Габариты. Это — самый очевидный плюс беззеркальных моделей. Даже оптические приспособления для них изготавливают более компактные. В результате — мы получаем компактный фотоаппарат, но с низким качеством съемки.
  • Электронный видоискатель. Даже они могут иметь положительные качества. Во-первых, они позволяют выводить дополнительные данные. Во-вторых, они более удобны для людей страдающих близорукостью. При использовании такого видоискателя не нужно надевать очки или пользоваться функцией диоптрийной коррекции.
  • Огромный ассортимент моделей.
к содержанию ↑

Что же выбрать? Цифровой или зеркальный фотоаппарат?

Однозначно ответить на вопрос, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, сложно. Здесь каждый потребитель должен ориентироваться сугубо на свои потребности:

  • По мнению экспертов, на сегодняшний день зеркальные модели сильно превосходят цифровые фотоаппараты.
  • А вот для пользователей все-таки самыми важными критериями остаются показатели скорости включения и фокусировки, достаточный выбор оптики и приемлемые цены. Не всем хочется везде носить за собой огромный комплект оптики для зеркалки, поэтому всегда должен быть выбор.
к содержанию ↑

Видеоматериал

То есть, для самых важных и продолжительных съемок лучше иметь под рукой зеркалку, а для занятий фотографией для души подойдет и компактный цифровой фотоаппарат. В этом и заключается столь, казалось бы, непростой выбор. И если вы будете ориентироваться на эти рекомендации, однозначно вам не придется пожалеть о своем решении.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Сравнение цифрового и зеркального фотоаппаратов — Аудио и видео: обзор со всех сторон

А ведь совсем недавно перед покупателями не стояла подобная дилемма: выбор был скудный. Но сейчас… Просто глаза разбегаются: зеркальный, беззеркальный со сменной оптикой, самый обычный – цифровой. Буквально несколько лет назад в отношении цифровых фотоаппаратов можно было услышать снисходительное: «мыльница». «Мыльницы» никто всерьез не воспринимал, так – пощелкать и все. То ли дело солидная и дорогущая «зеркалка»! Но сейчас ситуация изменилась и среди скромных золушек «мыльниц» появились весьма неплохие модели.

Очень часто можно услышать безапелляционное — конечно, зеркальный фотоаппарат намного лучше цифрового.

Быть или не быть? Почти по Шекспиру… Или зачем тебе «зеркалка»?

Что на практике?

Представим: однажды утром у тебя родился зуд начать фотографировать. Все подряд, без разбора: молодую ворону, сидящую не травке, подсолнух, на котором сидит шмель, рассвет солнца за окном… Вы почувствовали себя творцом? И уже недостаточно просто щелкать каждый свой шаг на отдыхе, памятники, посиделки в ресторане, случайного прохожего или кота, вздремнувшего на солнце. Хочется чего-то креативного, необычного и сногсшибательного!

Нужен зеркальный фотоаппарат! Только с ним я стану фотохудожником!

Так ли это?

Давайте устроим суд. С адвокатом и обвинителем. Со свидетелями и зрителями.

Слово прокурору

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых несомненно есть. Ведь обычные фотокамеры класса «наведи и снимай» или, как еще говорят — «point and shoot», или же  по-простому — «мыльницы», практически не способны предоставить вам возможность реализовать свое творческое  и  креативное видение мира. Нет, с «мыльницей» вам не осуществить свою давнюю мечту — стать фотохудожником!

Вы не сможете использовать ручных настроек режимов съемки, то есть того, что является инструментом мастерства любого фотохудожника. Возможности цифрового фотоаппарата очень ограничены по сравнению с зеркальным аналогом. Тут и спорить не о чем!

Какие агрументы есть в защиту?

Современные «мыльницы», ой, простите, удобные и простые фотоаппараты компактных размеров, имеют очень даже неплохие характеристики! Ведь прогресс не стоит на месте!  И напрасно вы думаете, что с помощью простого цифрового фотоаппарата нельзя сделать качественный снимок! Поэтому, надо хорошо подумать, прежде чем тратить большие деньги на зеркальный фотоаппарат. Он имеет более крупные габариты, он сложен в эксплуатации.  Его надо осваивать длительное время, с ним надо учиться и учиться, долго работать! И только после этого результат будет! Хотите вы тратить столько усилий?  Или ваша крутая «зеркалка» будет лежать в шкафу вместе со старым хламом? По опыту скажем вам, что обычно так и случается в большинстве случаев, когда люди хотят продемонстрировать окружающим свою «крутизну».

Зрители в зале нашего суда волнуются и шумят. Разобрать в этом гаме ничего невозможно.

А свидетели? Свидетели каждый имеет свое мнение.

Так как же быть? Как решить, что нужно именно вам?

Нужно собрать материал для следствия. Тема: Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых.

Теоретическая сложная и серьезная часть. Сложная и серьезная. Сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата.

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых — есть главное, но есть и второстепенное.

Главное отличие при сравнении зеркального и цифрового фотоаппарата – это разница в конструктивных особенностях.

Зеркальный фотоаппарат имеет особую систему с зеркалом и пентапризмой, которая перенаправляет световой поток в окуляр фотокамеры. Именно через этот поток фотограф и видит объект съемки. Что происходит в момент спуска затвора? В момент спуска  зеркало поднимается и тогда световой поток направляется на записывающую матрицу.

К второстепенным отличиям  относятся:

  • Возможность осуществить замену объективов на зеркальном фотоаппарате. Как пример, укажем — вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки есть возможность  произвести установку телескопического объектива, чтобы  сфотографировать  удаленный объект.
  • Возможность для фотографа применения ручного наведения на резкость путем  вращения кольца на объективе. Это дает дополнительную гарантию качества снимка и экономит время.
  • Фотограф имеет возможность наблюдать именно тот объект, который впоследствии  будет запечатлен на записывающую матрицу. При этом, снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем будет видно через окуляр.
  • Зеркальная фотокамера  более быстра, хотя и более шумная.
  • Зеркальная фотокамера имеет более крупные габариты и более тяжела.
  • С помощью зеркального фотоаппарата фотограф получает больше возможностей. Он  управляет режимами съемки, функциями своей камеры, и, главное для фотохудожников —  может использовать собственные наработанные навыки и уникальные фотографические методики.

Снимок сделан на Canon IXUS 800is

Снимок сделан на Sony Alpha 100

Если подытожить?

Вердикт суда: все эти отличия в совокупности дают возможность получать фотографу  более интересные и качественные снимки. Если вы стремитесь, чтобы результат был именно таков, и ваша молодая ворона на зеленой травке была, как живая, и чтобы на снимке была видна каждая травинка, то ваш выбор – зеркальный фотоаппарат.

О! Мы забыли еще один важный аргумент! Это – стоимость. «Зеркалка» намного дороже. Это понятно – она более сложное технически устройство.

Так как же быть? Мы рассмотрели преимущества зеркального фотоаппарата перед цифровым. Мы провели сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата. Мы увидели разницу между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

И мы поняли: для каждого из фотографов выбор будет индивидуальным.

Но есть еще одна альтернатива. Этот класс фотоаппаратов – совсем новый и появился недавно. Он – как промежуточное звено между цифровым и зеркальным фотоаппаратами.

Назвали такие устройства — беззеркальные фотокамеры со сменными объективами.

Что представляют собой беззеркальные фотокамеры со сменными объективами?

Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Samsung NX

По всем своим характеристикам, и по качеству полученных снимков, и по стоимости, и по размеру, и по удобству эксплуатации находятся они как бы посерединке между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами.

Для кого выбор этой фотоновинки будет оптимальным? Для того, конечно, кто хочет иметь «зеркалку», но еще не имеет опыта в работе с ней.

И, напоследок, подчеркиваем самое главное — выбор фотоаппаратов сейчас есть и очень большой. От этого выигрываем мы все с вами. И фотографы-любители, и профессионалы, и новички, мечтающие снять рассвет с закатом, любимую у фонтана, и шиповник с пчелкой на нем. Успешного вам выбора!
 

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

www.audioandvideo.ru

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового

Далеко не все люди знают разницу между обычным цифровым фотоаппаратом и зеркальной камерой. А разница здесь заметная. Ведь, например, когда вам вдруг нужна оптимизация сайтов, то вы обращаетесь к профессионалам, которые знают свое дело и которые занимаются оптимизацией сайтов годы. В вопросе фотографии тоже говорят, что качество фотографий зависит от фотографа. Но вы попробуйте сделать шикарные снимки простой «мыльницей». Вряд ли это получится сделать. Именно поэтому люди, интересующиеся фотографией или занимающиеся ею профессионально, выбирают зеркальные фотокамеры.

Отличие фотокамер заключается в их технических характеристиках. Зеркальная камера бывает пленочной или цифровой, а цифровой фотоаппарат — зеркальным или не зеркальным. Здесь круг отличий расширяется, но мы не будем вникать во все тонкости строения фотоаппаратов, и сравним только цифровую зеркальную камеру и не зеркальный цифровой фотоаппарат. Цифровой фотоаппарат получает картинку при помощи встроенной матрицы, а у зеркальной камеры дополнительно к этому есть еще видоискатель. Он не реагирует на изменения видимого размещения предмета в зависимости от вашего положения, ведь свет к нему поступает сразу через объектив.

Что касается цифрового фотоаппарата, то здесь фотографирование происходит исключительно с ориентацией на жидкокристаллический  экран. Так что качество снимка можно будет оценить только после того, как вы нажмете на кнопку. В зеркальных камерах есть возможность смены объективов, в цифровых фотоаппаратах такой возможности нет. Итак, из всего написанного можно сделать выводы:

1. У зеркальной камеры и цифрового фотоаппарата разные технические параметры.

2. Оба фотоаппарата во время съемки используют матрицу.

3. У зеркальной камеры есть зеркальный видоискатель, на который не действует параллакс. А вот видоискатель цифрового фотоаппарата параллаксу подвержен.

4. На зеркальных фотоаппаратах можно менять объективы, что значительно расширяет границы ее возможностей. Некоторые цифровые фотоаппараты тоже могут похвастаться такой способностью, но это скорее редкость.

@ Радик Сафин для http://imageshost.ru/

imageshost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *