«Izotope RX. Чистим запись качественно и просто. » — Клуб любителей аудиокниг
См. так же:Изотоп RX Adv — новая версия 2.0
Хочу рассказать об удивительном и очень полезном в нашем деле софте производства izotope.
Нас, тех кто так или иначе работает со звуком, будь-то свой или подлежащий восстановлению чужой, в первую очередь интересуют методы избавления от кликов, щелчков, шума, потсоянных наводок. Линейка изотоп предлагает простейшие и крайне эффективные решения этих проблем, а именно:
Hum removal — обрезание частот электро наводок
Declipper — удаление участков перегрузки, работа с поврежденными пиками
Declicker — удаление щелчков
Spectral Repair — совсем уже точная работа с файлами, оперирует с отрезками не больше 4 секунд (!) — тончайшая обработка, вплоть до восстановления потерянного
denoiser — удаление шумов с обучением и очень гибкими настройками.
Я расскажу только про ДЕНОЙЗЕР и только о его работе в программной среде Izotope RX Advansed (скачать демо версию без возможности сохранения материала можно с оф. сайта разработчика, скачать другую версию — без ограничений, можно в сети)
Для тех кто знает не самый великий, но самый могучий язык — предлагаю ознакомиться с видео, наглядно демонстрирующим все прелести, а главное ПРОСТОТУ работы Izotope RX
Внимание: если вас ломает ставить себе к соням, аудишну, тотал рек. и пр. еще одну софтину — не надо расстраиваться, все эти алгоритмы обработки, а главное ДЕНОЙЗЕР доступны так же в качестве плагинов и легко могут быть использованы в привычной среде например адоба или форжа
Итак играем с денойзером в Izotope RX Adv.
Первое, за что спотыкается глаз — это удивительно удобное визуальное оформление программы, сопрягающее в себе как привычный график так и спектр.
При этом смена планов производится самым элементарным образом, с помощью ползунка под экраном. На выходе — любая степень визуализации того или другого способа отображения от 50/50 по умолчанию до например 100% спектра (или графика)
Ну и собственно начнем. Кнопки управления находятся непосредственно в нижнем левом углу программы. Они большие, так что промахнуться трудно. Тыкаем в denoiser
Перед нами рабочее окно программы с запущенным ДЕНОЙЗЕРОМ,
Принцип работы аналогичен привычным нам X и Z NOISE из набора VST. Обучение программы профилю шума, котроый следует удалить, настройки, грубо говоря, того, как сильно мы будем этот шум удалять и вообще, определение степени нашей жестокости. Я предлагаю для начала поиграться по-простому.
Итак, что мы видим:
1. Рабочее пространство программы. Верхний график — масштабированный файл целиком, большой график — наш файл в масштабе? масштаб разумеется произвольный) — окно плагина в правом углу.
2. Выделяем и захватываем профиль шума.
3. Обратите внимание на отображение этого шума в спектре.
Важно и приятно: В отличие от уже упомянутых шумодавов из комплекта Waves — здесь нам не потребуется утомительная цепочка: захватил шум, запустил плагин — научил — закрыл плагин — выделил участок обработки — запустил плагин — запустил обработку. Выделение можно проводить любое и в любой отрезок времени — перезапускать ДЕНОЙЗЕР не надо.
4. Теперь идем непосредственно в окно denoiser.
5. Окно пресетов (предварительных установок). Содержит три позиции:
- hidhest quality (slow) — самое высокое качество — медленная обработка
- reduce only tonal noise — удаление наводок — нам неинтересно
- default — настройки по умолчанию
6. Выбор параметров настроек — упрощенный или продвинутый. Я рекомендую для начала попробовать именно упрощенный — всего два ползунка.
7. Рабочая область плагина. Именно здесь вы увидите профиль шума и сможете наблюдать визуально работу по очистке, выводимую разноцветными графиками см. п. 12
8. Train — кнопка обучения профилю шума. Помните, мы захватили его участок во втором пункте? А если и забыли — не беда, это можно сделать в любой момент времени. Обычно отчетливый участок шума проще всего обнаружить в самом начале или конце файла.
9. Preview — предпросмотр — возможность прослушать что будет с файлом после обработки. Это наша любимая кнопка.
Теперь разберемся с ползунками шумодава. В предложенном скрине simple mode их всего два, в advansed mode их 6 по умолчанию и 12 по выбору.
Я не буду рассказывать, как настроить эти ползунки — пробуйте и оценивайте (см. пункт 9 — нашу любимую кнопку). Начинайте пробовать на максимальных (право-лево) положениях
10. Noise reduction — степень подавления
11. Smoothing — степень сглаживания
12. А пока пробуете — приглядывайтесь к графикам обработки — они разноцветные и обозначают по-порядку уровни:
входящего, исходящего сигналов и профиль шума (границу подавления)
13. Наша любимая кнопка №9 надоела? Все вроде хорошо? Тогда жмем Apply — применить.
14. Кнопка Compare — сравнить. Довольно удобно, вместо отмен использовать ее. В появившемся окне выбираем оригинальный или обработанный звук и сравниваем — визуально, особенно заметно в спектре.
15. Batch — процесс групповой обработки. И это очень важно. Потому остановлюсь подробнее.
Допустим у вас есть 15 (или 150?) файлов, в каждом из которых нужно провести обработку. Нет проблем. Izotope RX ADV позволяет одновременно работать только с одним файлом, зато использовать тот же ДЕНОЙЗЕР с разными пресетами и профилями шума несравненно удобнее, чем например в Sony SF — попробуйте и убедитесь.
Порядок действий такой:
- Открываем файл
- Запускаем денойзер (или любую другую обработку конечно)
- Выделяем шум
- Обучаем плагин
- Прикидываем что к чему.
- Выделяем весь файл (или отрезок)
- Жмем кнопку batch
Обратите внимание: батч не сохраняется, если вы закрыли программу — добавление файлов и все вообще процедуры придется повторить.
Вот именно из-за батча я предлагаю использовать Izotope RX, а не плагины для сторонних програмных сред. Такая обработка так просто и удобно реализована только здесь.
Ну и на выходе результат, наиболее нагляден он в спектре. Первая картинка участок до обработки — вторая после.
Все это дело работает в первую очередь с вейв, хотя берет и mp3 — но сохраняет опять таки в вейв.
Теперь о минусах:
Минус один и большой — время обработки. Оно велико. Часовой файл будет очищаться никак не меньше 20 минут. Обладатели могучих машин тут не в выигрыше. Изотоп задействует только одно ядро процессора — такая особенность.
Есть еще пара приятных мелочей, встроенный в программу (речь не о плагинах — только о самом софте — Izotope RX) — очень недурной эвкалайзер и довольно таки симпатичный Gain (все поклонники RVOX — попробуйте и сравните, это работает надежнее и, что самое важное, это стабильно, вы всегда знаете, какой результат будет на выходе.
И наконец главный плюс,
без которого не стоило бы и речь заводить. Обработка ДЕНОЙЗЕРА на голову мягче X-noise — поверьте — это именно так, а впрочем, не надо верить на слово — попробуйте. Я не утверждаю, что предложенный софт самый лучший и вообще уникальный, сравнивать его с многофункциональными комбайнами нет смысла, просто это удобно и доступно.
Ну и в качестве постскриптума с легким душком офф-топа еще одна программа от izotope:
© Iudushka :: Клуб Любителей Аудиокниг :: www.abook-club.ru
abook-club.ru
iZotope RX 5 Audio Editor
Каждый день на всех нас обрушивается огромное количество новой музыки. Никогда еще человечество не было столь плодовито по части музыкального творчества, как в наше время. Но, несмотря на это, люди продолжают слушать и старую музыку, ею интересуются представители каждого следующего поколения. А записи старой музыки, в том числе и переведенные в цифровую форму, иногда находится в состоянии, которое раздражает избалованное ухо современного слушателя. Наших бабушек и дедушек не напрягало потрескивание и шипение патефона, ведь они не знали, что запись может быть без этих шумов. А вот следующее поколение уже требовало, чтобы в магнитофонах и кассетниках была система шумоподавления, и на этом вырос бизнес братьев Долби. В больших государственных и ведомственных архивах за старыми лентами тщательно ухаживают, оцифровывают их и при необходимости готовят к публикации. Но ведь уникальные старые записи, часто вызывающие интерес у широкой аудитории любителей творчества того или иного артиста или коллектива, находятся не только в официальных фондах радио, телевидения и компаний звукозаписи. Есть и интереснейшие записи, сделанные любителями на полупрофессиональную и даже бытовую аппаратуру, пролежавшие длительное время не в лучших условиях, а впоследствии оцифрованные с видавших виды магнитофонов через дешевые звуковые карты и интерфейсы. Результат получается соответствующим, а ведь так хочется, чтобы записи звучали как современные!
И тут на помощь приходят компьютерные программы для реставрации фонограмм. Их выпускает немало разработчиков, но одним из бесспорных лидеров является компания iZotope с ее реставрационным пакетом RX, ныне выпущенной уже в пятой версии. Программа выпускается для операционных систем Windows и Mac OS X в виде как отдельного приложения, так и в виде плагина для звуковых редакторов. В этом случае надо учесть, что некоторые функции присутствуют только в отдельной программе.
Новая версия, как и предыдущие, существует в двух вариантах – базовом и продвинутом (Advanced). Последний стоит существенно дороже и богаче оснащен функционально. По сравнению с предыдущей версией в программу внесены значительные изменения – новые функции, новые алгоритмы, изменения коснулись интерфейса и возможностей регулирования параметров.
Главной новацией предыдущей версии стало сохранение работы в новом собственном формате — .rxdoc. Дело в том, что в предыдущих версиях при сохранении файла вся история внесенных изменений пропадала. В новом формате файла сохраняется не просто история внесенных изменений, а целиком последовательность измененных аудиофайлов. В результате размер rxdoc-файла может многократно превышать исходный WAV или AIF. Например, исходник в 30 МБ после длительной работы с десятками операций превратился в… 4 ГБ rxdoc-файл! Зато теперь всегда есть возможность вернуться к любому моменту в работе над проектом и что-то исправить. Разумеется, если что-то исправляется в середине списка операций, то последующие действия исчезают. Но и тут можно найти выход из положения, создав копию rxdoc-файла и работая с ней, а прежние изменения останутся нетронутыми в первом rxdoc-файле.
Сохранять (точнее, экспортировать) работу, происходящую по умолчанию в 32-разрядном стандарте, можно в форматах WAV, в том числе в его вещательной версии BWF (32, 24, 16 бит), AIF (32, 24, 16 бит), FLAC и OGG. К сожалению, нельзя напрямую сохранять работу в МР3 – по той простой причине, что такая возможность требует лицензионного соглашения с правообладателем формата, и соответствующих отчислений. Так что для этого придется использовать конвертеры, которые, впрочем, доступны в сети. Открывать МР3 файлы программа позволяет без проблем.
Одной из основных новинок 5-й версии – функция De-Plosive, предназначенная для подавления «взрывных» вокальных артефактов при сохранении призрачности звучания. Это может быть полезно и при работе над вокальными треками, и при редактировании диалогов в производстве визуальной продукции.
Leveler
Еще одна важнейшая новация – обновление функции управления уровнем (Leveler) Она предназначена для выравнивания вокала, диалогов, и оперирует в категориях звукового давления (RMS). В новой версии появились алгоритмы De-Breath и De-Ess, автоматически находящие проблемы со звуками дыхания и шипящими согласными и выравнивающие общий уровень фонограммы.
Функция управления громкостью (Loudness) осуществляется в единицах громкости LU – новых единицах измерения, активно приходящих на смену измерению уровня сигнала.
Loudness
Еще одной интересной новинкой является функция EQ Match, позволяющая снять кривую частотной коррекции с одной фонограммы (аудиофайла) и применить е к другой для выравнивания тембров и характера звучания разных файлов.
Подобным образом, но уже в области пространственных характеристик действует функция Ambience Match, позволяющая придать разным фонограммам сходную реверберацию, что очень важно при работе с саундтреками видео. Теперь этот алгоритм доступен и в виде плагина для Pro Tools AudioSuite.
Появилась в программе и возможность изменения тональности без изменения хронометража (что особенно важно, с транспонированием формант!), и возможность изменения хронометража фонограммы без изменения высоты тона.
В функцию спектрального ремонта добавлена долгожданная возможность вертикального исправления, а также вертикального и горизонтального одновременно.
Интересной является функция удаления реверберации (Dereverb). Попытки создания подобного алгоритма предпринимались различными разработчиками и раньше, но звуковой результат мало кого удовлетворял. А вот функция iZotope RX 5 работает очень хорошо, мягко и деликатно, сохраняя после удаления реверберации естественность звучания. Правда, ее интерфейс не очень понятен в плане графического отображения, но главное – это звук. Важно лишь пользоваться функцией аккуратно, избегая выставления предельных параметров – в этом случае, конечно, звук будет наполнен звенящими артефактами. Среди пресетов функции есть и улучшение имеющейся реверберации – алгоритм ее работы также не совсем ясен (что понятно, все это – ноу-хау разработчиков), но звучит она приятно.
Определенные изменения произошли в работе модуля Declick, предназначенного для подавления щелчков и тресков. К числу звуковых дефектов прибавился Thump – легкий тупой стук на нижних и средних частотах. А вот количество пресетов уменьшилось – например, исчез «сильно запыленный винил», остался просто «винил». Впрочем, «ветераны» программы могут воспользоваться этим пресетом, открыв файл в 3-й (не в 4-й!) версии RX – после инсталляции на компьютере последней версии предшествующие сохраняются и продолжают работать.
Необычна функция Deconstruct – она позволяет раздельно экстрактировать, усиливать или ослаблять тональную и шумовую компоненты сигнала. В экстремальных положениях регуляторов звуковые результаты получаются очень необычными, но при умеренном использовании обесшумливание производится деликатно и оказывается приятным на слух, и к тому же не требует такого количества настроек, как модуль Denoise.
De-noise
Функция Dither предлагает сохранять файл с разрядностью 8, 12, 16, 20 24 бита, с разной интенсивностью шумоформирования и величины dither. В качестве алгоритма предлагается использовать фирменный MBIT+ от iZotope.
Функция Resample позволяет выбрать частоту дискретизации от 11,025 до 192 кГц и установить необходимую крутизну среза фильтрации.
Многофункциональный модуль операций с каналами Channel Ops позволяет скорректировать азимут магнитных головок при записи с магнитофона, выявить и устранить задержку в одной из дорожек стереозаписи, вычленить либо удалить центральный образ, усилить стереообраз, произвести MS-кодирование и декодирование и т.п.
Появились и в базовой версии программы интересные возможности.
Instant Process tool — эта функция дает возможность применить обработку к выделенному фрагменту прямо во время выделения.
Module Chain
Module Chain: Это своеобразный «рэк», позволяющий одновременно запустить несколько функций по удалению distortion, clicks, interference, background noise, smooth out inconsistent volume and ambience.
Corrective EQ – это развитый параметрический эквалайзер, работающий в аналоговом и цифровом режимах и позволяющий установить коэффициент добротности Q до 400.
Corrective EQ
В комплект версии Advanced входит весомый бонус – программа InSight (в обычных условиях продающаяся отдельно и совсем не дешево). Это плагин для визуального контроля фонограммы, он включает спектрограф, вектороскоп звукового поля (гониометр), динамический спектроанализатор, «историю громкости» в LUFS. Плагин отображает множество динамических характеристик сигнала: пиковый и усредненный RMS-уровень каналов, быструю, среднюю и интегрированную громкость, короткую и моментальную громкость в LUFS и диапазон громкости в LU.
Подытоживая, скажу, что в новой версии iZotope RX 5 Audio Editor звукорежиссеры, инженеры реставрации, инженеры радиостанций и телекомпаний, звукооператоры киностудий, мастеринг-инженеры и другие специалисты получили мощный инструмент для борьбы с дефектами фонограмм, созданный на основе самых последних разработок алгоритмов и исследований в области психоакустики. Конечно, в нем есть еще что совершенствовать, и, несомненно, в следующих версиях мы увидим новые возможности, но и нынешняя версия, безусловно, является лидером отрасли.
13 октября 2015
Анатолий Вейценфельд
Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.
www.allprosound.ru
Реставрация звука в iZotope RX 7
Практика- Продажа
- Видео
- Ручные камкордеры
- Наплечные камкордеры
- Кинокамеры
- Студийные камеры
- Все видео
- Звук
- Микрофоны и радиосистемы
- Микшерные пульты
- Рекордеры и плееры
- Наушники и гарнитуры
- Все звук
- Свет
- Постоянный видео-свет
- Постоянный и импульсный фото-свет
- Накамерные светильники
- Отражатели и рассеиватели
- Все свет
- Штативы и системы стабилизации
- Фотоштативы
- Штативные головки для фотоаппаратов
- Системы стабилизации
- Моноподы
- Все штативы и системы стабилизации
- Операторское оборудование
- Краны и тележки
- Компендиумы для камкордеров
- Слайдеры
- Риг
- Все операторское оборудование
- Видеомонтаж
- Радиовещание
- Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
- Передача видео по IP сетям
- Измерительное оборудование
- Коммутационно-распределительное оборудование
- Кабели и разъемы
- Генераторы спецэффектов
- Аксессуары для мобильных устройств
- Чистящие средства
- Видео
- Аренда
- Аудио
- Микрофоны
- Рекордеры/плееры
- Микшерные пульты
- Все аудио
- Видео
- Видеокамеры и камкордеры
- Операторское оборудование
- Объективы
- Все видео
- Осветительное оборудование
- Направленные светильники
- Заполняющие светильники
- Гелиосферы
- Все осветительное оборудование
- Фотоаппараты
- Проекционное оборудование
- Проекторы
- Экраны
- Светодиодные экраны
- Все проекционное оборудование
- IT оборудование
- Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
- Все it оборудование
- Системы служебной связи
- Генераторы
- Автомобили для съемок
- Генераторы эффектов
- Камеры 360 градусов
- Аудио
- Конструктор
- Статьи
- Новости
- События
- Вход
- Регистрация
tvkinoradio.ru
iZotope — RX 5 Advanced Audio Editor 5.01 x86 x64 — аудиоредактор — Аудиоредакторы — Приложения — VSTi инструменты, VST плагины, программы
iZotope — RX 5 Advanced Audio Editor 5.01 x86 x64
Дата Выпуска: 11.2015
Версия: 5.01
Разработчик: iZotope
Сайт разработчика: www.izotope.com/en/products/audio-repair/rx/
Разрядность: 32bit, 64bit
Язык интерфейса: Английский
Таблэтка: Присутствует
Системные требования: RX 4 runs as a standalone application, or as a suite of plug-ins for your DAW or NLE.
Windows: 7 and 8
Plug-in formats:
VST/VST3/RTAS/AAX
Размер: 339.3 MB
iZotope RX является наиболее полным набором инструментов на рынке по реставрации звука, который позволяет удалять шум, свист, гул, устранять щелчки, восстанавливать клипированный аудио материал, наглядно отбирать и подавлять нежелательные звуки, ресинтезировать потерянный звук и многое другое.
Особенности RX Advanced:
— Dialogue Denoiser: уменьшайте нежелательный фоновый шум и электропомехи в диалогах в реальном времени, без задержки. С интуитивным рабочим процессом, Dialogue Denoiser является самым простым способом достижения качественного результата в кратчайшие сроки.
— Dereverb — это передовой инструмент для удаления и снижения доминирующего эффекта реверберации из инструментов и вокала. Уплотните микс путем регулировки размера любого помещения с Dereverb
— iZotope Insight поставляется в виде дополнительного плагина вместе с RX 3 Advanced. Комплексный набор измерительных инструментов, который поможет вам оставаться в рамках международных стандартов громкости, и будет необходим всем, кто хочет лучшее решение аудио анализа.
— Asymmetric Declip: снижайте клипирование с высочайшей точностью. С независимыми парогами де-клиппирования и интеллектуальными настройками установленными для вашей формы волны, он способен улучшить качество и удовлетворение записью в несколько кликов.
— Продвинутые параметры модуля Declick: более простое обнаружение и исправление глухих и неоднородных звуков с новыми параметрами Click Widening и Frequency Skew
— Улучшенная Azimuth регулировка: исправляйте различия по времени между стерео каналами с еще более надежным алгоритмом для выявления и выравнивания времени.
— Извлечение центрального канала: добивайтесь впечатляющего
vsthouse.ru
ТОП 7 плагинов и программ для очистки звука
Плагины для восстановления звука — это инструменты, которые теоретически вам никогда не понадобятся. В конце концов, мы все записываем аудио на правильном уровне, и в практически идеально изолированных помещениях. Но в реальном мире существуют различные типы сигналов (диктофонные, кассетные, виниловые…), которые невозможно очистить с помощью обычного гейта, эквалайзера или компрессора. Даже небольшие фоновые шумы, при максимизации, будут заметными и раздражающими. В этом списке мы выделим 7 мощных программ для очистки и восстановления аудио. Некоторые из них автономны, некоторые же существуют в VST форматах.
iZotope RX 6
Это надежный и частый выбор среди профессионалов по всему миру. RX построен на многолетних обширных исследований в области усовершенствованной цифровой обработки и машинного обучения. Шестая версия имеет на борту максимальные технологии со множеством пресетов и алгоритмов для каждого типа сигнала.
RX6 двигается в сторону очистки, которая когда-то казалась невозможной. На сегодняшний день это один из самых продвинутых инструментов, и бытует мнение, что если он не справится с восстановлением — то другие плагины тем более.
См. также: 5 плагинов, которые сделают Ваш вокал блестящим!
В апреле прошлого года iZotope выпустили Standard и Advanced версии, а также добавили новый продукт RXElements, который заменил пакет Plugin Pack и включает в себя приложение RX6 Standalone Editor, а также плагины, которые были в пакете RX. iZotope смогли всколыхнуть технологии, и теперь можно устранять микрофонный шум, ветер, диалоги, и многое другое.
Цены: 129$ — 1199$. Узнать больше можно на сайте iZotope.
Todd-AO Absentia
Todd-AO выпустили Absentia DX с алгоритмом, который предназначен для анализа записей с диалогами, а затем устранения гула, щелчков и сторонних артефактов, сохраняя целостность человеческого голоса. Absentia DX — совершенно другой подход к очистке аудио.
Первое отличие состоит в том, что это автономное приложение, а не плагин для DAW программы. Вы можете просто перетащить файлы/папки, и программа будет обрабатывать аудио в соответствии с выбранными настройками.
См. также: Лучшие звуковые карты (интерфейсы) для домашних студий
Еще одна ключевая особенность заключается в том, что приложение не изменяет метаданные, что является отличной новостью для пользователей Pro Tools. Это умный инструмент для пакетной обработки с легкими и сложными пресетами.
Цена удивительна и составляет всего-лишь 49$. Детальнее на сайте Todd-AO.
Accusonus ERA Range
Accusonus имеет 3 инструмента для восстановления звука в своем диапазоне.
- ERA-D нацелен на профессионалов пост-продакшина и редакторов диалогов, которые нуждаются в быстром решении. Основывается на двух задачах: подавлении шума и устранении комнаты (реверберации).
- ERA-N Denoise — благодаря ему пользователь может уменьшить или вовсе удалить нежелательные фоновые звуки вентиляторов, кондиционеров или других схожих типов сигнала.
- ERA-R Dereverberation — Accosonus утверждают, что это единственный подключаемый модуль на рынке, способный удалить чрезмерное помещение с помощью одной кнопки.
Таким образом в ваших руках будут три необходимых плагина для базовых проблемных задач. Работает на Mac и Windows. Цены на каждый модуль разные, узнать детальнее — можно на сайте Accusonus ERA.
Acon Digital — Restoration Suite
Состоит из четырех инструментов для восстановления звука: DeNoise, DeHum, DeClick и DeClip. Версия 1.7 добавила поддержку многоканальных форматов, таких как объемное звучание 5.1 и 7.1, а также поддержку стандарта подключаемого модуля VST3.
См. также: 6 топовых VST синтезаторов 2017-го года!
- DeNoise — это плагин, предназначенный для снижения стационарного шума. Большие усилия были направлены на сохранение исходного сигнала и максимальной его читаемости.
- DeHum устраняет гул и шум, который слабо заметен в записи (размещенный на средних и низких частотах).
- DeClick предназначен для удаления импульсных нежелательных звуков, таких как: щелчки, треск, взрывы и удары.
- DeClip восстанавливает звуковые записи, искаженные аналоговым или цифровым сжатием.
Restoration Suite доступен как для Windows, так и для OS X (Macintosh) за 99,90$. Детальнее на сайте Acon Digital.
Klevgr. Busfri
Brusfri — относительно новый плагин для шумоподавления, разработанный с простым и прямолинейным интерфейсом. Он очень хорошо подходит для очистки и не вмешивается в фазу звука при подавлении.
Способ изучения нежелательного аудио схож с продуктом от iZotope и подразумевает его изучение (зажатием кнопки LEARN в течение нескольких секунд), а затем устранение шумов. Его задачи абсолютно стандартны и аналогичны своим предшественникам.
Продукт доступен со всеми операционными системами и продается по цене в 59$.
Sonnox Restore
Sonnox Restore — это набор из трех плагинов, предназначенных для восстановления звука от известной компании. Это расширенные алгоритмы и новые функции, которые позволяют быстро и чрезвычайно эффективно удалять топот, щелчки, трещины, царапины, гул и фоновый шум практически из любой записи, не повреждая важный «желаемый» аудиоконтент.
См. также: 4 референсных трека для сведения музыки в 2018 году!
DeClicker имеет режим диалога и «поле исключений» для сохранения желаемого аудио; DeBuzzer имеет 3 частотных диапазона и отслеживание в реальном времени для проблемных частотных частот, а DeNoiser с независимым De-hisser предлагает мощное широкополосное шумоподавление.
На данный момент инструменты доступны только для Mac OS по цене 465$ за весь пакет.
Cedar Studio 7
Cedar Studio 7 предлагается как набор плагинов AAX и VST для Mac и ПК, а также автономная его версия «Retouch 7». Все они направлены на устранение проблем и значительное улучшение качества исходника. Каждый процесс Studio7 был выделен и доработан с награжденного флагмана CEDAR Cambridge и обеспечивает результаты без лишней суеты и вмешательства пользователя.
См. также: Sonar Cakewalk by BandLab — Бесплатно! (FREE)
В пакете доступны такие модули как: Auto Dehiss (удаление шума), Debuzz (очистка всего спектра от гула), Declick (импульсивное обнаружение артефактов и незаметная их коррекция), Declip (уменьшает клиппирование), Decrackle (достает поврежденный сигнал) и DNS One (современный стандарт. Создан на базе прародителей DNS1000, DNS1500, DNS2000 и DNS3000).
В пакете доступны другие не менее важные плагины и модули. Это весьма дорогостоящие продукты, каждый из которых стоит 2900$ (DNS One — 3800$). Цена всего комплекта: 11 000$.
Если возникают трудности, обращайтесь в нашу студию, мы сделаем всё возможное, чтобы вы получили читаемый и приемлемый звук. Безусловно, стоит учитывать что крайне испорченная запись не будет звучать как студийная запись, но изъять артефакты и очистить шумы мы способны на профессиональном уровне!
arefyevstudio.com
Студия звукозаписи www.unisonrecords.org. Информационный портал для музыкантов и композиторов.
Опубликовано в журнале Sound on Sound в августе 2013 года
Майк Торнтон
Базовая версия RX содержит пять основных модулей. Declip предназначен для удаления клиппинга и искажений, модуль Declick & Decrackle ориентирован на работу с записями, сделанными с виниловых дисков. Кроме того, он очень неплохо работает с цифровыми щелчками. Модуль Remove Hum служит для подавления низкочастотных шумов, таких, как наводки от питающей сети (позволяет удалять не только основную частоту, но и семь её гармоник). Denoise позволяет устранять относительно статичные широкополосные шумы (шипение магнитной ленты, шумы кондиционеров и тому подобное). Наконец, модуль Spectral Repair предназначен для удаления всевозможных случайных и хаотичных звуков, проникших в запись (к примеру, кашель, чиханье, автомобильные сигналы, телефонные звонки, поппинг и прочее).
В дополнение к этим основным инструментам имеется несколько вспомогательных модулей, таких, как Gain & Fades или Channel Ops. Также есть анализатор спектра, который без особых затей так и называется – Spectrum Analyser. Версия Advanced также содержит такие модули, как Resample для понижения частоты дискретизации, Dither для уменьшения разрядности аудиофайлов, а также инструментарий для высотной и ритмической коррекции на основе технологии Izotope Radius. Кроме того, версия Advanced может работать не только как автономное приложение, но и в виде плагина форматов VST и AU. Также есть такой интересный модуль, как Deconstruct, который позволяет разделять и независимо обрабатывать тональные и нетональные компоненты звукового файла.
Чтобы проиллюстрировать возможности различных модулей Izotope RX, мы возьмём некоторые проблемные файлы и постараемся максимально их облагородить. Я буду описывать работу автономной версии, хотя, большую часть операций можно выполнить плагинами в реальном времени.
Цифровой клиппинг и искажение
Как известно, цифровое аудио не прощает пиковых перегрузок: если сигнал превысит 0 dBFS, то произойдёт такая вещь, как клиппинг, сопровождающийся очень явным и неприятным для слуха негармоническим искажением. Первый скриншот показывает аудиофайл, верхушки которого буквально отсечены в результате цифрового клиппинга. Чтобы убрать искажения и восстановить былую красоту, попробуем воспользоваться модулем Declip. Визуально отрегулируем порог Clipping, чтобы красная линия сигналограммы была ниже обрезанных пиков. Либо, можно нажать кнопку Compute в окне модуля и отрегулировать порог так, чтобы красная линия была чуть ниже белой. Теперь, настроем параметр Makeup gain. Фактически, мы уменьшаем уровень сигнала, поскольку после того, как RX реконструирует потерянные пики, новый пиковый уровень станет выше примерно на 6 dB. Следовательно, в данном случае надо понизить этот параметр до -6 dB. Теперь можно нажать кнопку Preview и оценить будущий результат. Если всё устраивает, то нажимаем Process и затем Save As, чтобы сохранить новую версию файла. На третьем рисунке можно увидеть файл до и после этой процедуры. Был обработан только правый канал стереофайла, и, как Вы можете заметить, пики приобрели естественную форму и средний уровень стал намного ниже.
1: Автономная версия Izotope RX Advanced. Загруженный стереофайл серьёзно повреждён клиппингом.
2: Модуль Declip. Стоит сказать, что название регулятора ‘Makeup gain’ не совсем корректно, поскольку нам фактически приходится понижать уровень, чтобы процесс де-клиппинга прошёл правильно.
3: Здесь Вы можете посмотреть то, что было изначально (левый канал стереофайла), и то, что получилось в результате процедуры де-клиппинга (правый канал).
Гул и шум
Рисунок 4 показывает фрагмент записи, сделанной микрофоном с оборванным кабельным экраном. Поскольку всё делалось в спешке, то оборудование никто не проверял. К тому же, это были похороны, так что о дубле и речи быть не могло. В итоге, шум и гул здесь почти такие же громкие, как и речь, так что посмотрим, сможет ли модуль Remove Hum достойно справиться с этой задачей. Прежде, чем мы начнём, обратите внимание, что есть некоторые опции отображения сигнала, облегчающие идентификацию подобных проблем. Щёлкнув правой кнопкой по дисплею и выбрав меню View Spectrogram Settings, можно изменить дефолтный параметр Auto-Adjustable SFST на ‘Adaptively sparse’. Как можно увидеть на рисунке 5, это улучшает отображение гудящих частот и их гармоник.
4: Окно анализатора спектра, в котором отображён монофонический файл, испорченный сетевыми наводками и шумом. По интенсивности жёлтой линии внизу картинки можно сказать, что гул – это один из самых громких элементов этой записи!
5: Изменив параметр дисплея на ‘Adaptively sparse’ (меню Spectrogram Setting), можно облегчить визуальную идентификацию сетевой наводки и её гармоник.
Добившись наилучшего визуального отображения, откроем модуль Remove Hum. Здесь есть пресеты, которые одним движением позволяют разобраться с такими распространёнными проблемами, как гул на частоте 50 или 60 Гц. Они могут послужить неплохими отправными точками, хотя, не стоит слепо применять предлагаемые ими настройки. К примеру, если в пресете есть глубокие узкие фильтры для подавления высоких гармоник, а в Вашем материале таких гармоник нет, то использовать их просто нет никакого смысла. Так что, надо внимательно посмотреть на дисплей и внести соответствующие коррективы в параметры обработки. Итак, на скриншоте 6 можно ясно увидеть основной пик на частоте 50 Гц, а также второй пик на 250 Гц (пятая гармоника) и ещё один на 350 Гц (седьмая гармоника). Таким образом, параметр Linking Type переведём в состояние “None” и деактивируем фильтры, ответственные за вторую, третью, четвёртую и шестую гармоники. Теперь нажимаем кнопку Process, и все сетевые наводки исчезают буквально без следа. Это видно на рисунке 8.
6: Анализатор спектра ясно показывает нам наличие гула на частоте 50 Гц. Также мы видим, что нижних гармоник здесь нет (100, 150 и 200 Гц). Зато есть пятая (250 Гц) и седьмая (350 Гц).
7: Окно модуля Remove Hum. Параметр Linking Type установим в положение ‘none’. Оставим активными только фильтры, относящиеся к фундаментальной частоте, пятой и седьмой гармоникам.
Модуль Remove Hum имеет восемь фильтров – для фундаментальной частоты и для семи гармоник. Но что делать, если в сигнале присутствуют шумовые гармоники выше седьмой? А именно это и случилось с нашей записью. Ничего страшного. Можно применять этот модуль в несколько проходов, переключив его в режим Free, в котором используется один фильтр (рисунок 9). При помощи анализатора спектра я нашёл эти гармоники и самостоятельно ввёл нужные частоты. Было сделано несколько проходов, начиная с девятой гармоники. Результат можно увидеть на скриншоте 10.
9: Гармоники выше седьмой можно удалять по одной, переключив модуль Remove Hum в режим Free и вручную вводя нужную частоту. Если гармоник много, потребуется несколько проходов.
10: Тот же самый файл, в котором высокие шумовые гармоники были подавлены путём многократного применения модуля Remove Hum.
Итак, истребив все явные гармоники, можно перейти ко второму этапу и заняться низкоуровневыми шумами. Для этого у нас есть модуль Denoise. Выделим секцию, где содержится только шум, чтобы Denoise смог снять его профиль и пройти процедуру обучения (рисунок 11). Переключимся на вкладку Advanced, где можно по отдельности настроить параметры Threshold и Noise Reduction для тональных (Tonal) и нетональных (Broadband) компонентов звукового сигнала. Это показано на рисунке 12. Здесь также изображён шумовой профиль, на котором видно два больших пика в районах 7 и 15 кГц. Модуль Denoise из версии ПО Izotope RX Advanced может работать не только со всем спектром, но и с какими-то специфическими частотными областями. Для этого служит функция Noise Suppression Envelope, которая графически представлена в виде серой линии (скриншот 13). Создавая узлы в нужных местах, можно заставить Denoise подавлять некоторые частоты сильнее других. Проблемные районы 7 и 15 кГц очень заметны на шумовом профиле, поэтому мы легко можем использовать эту огибающую, чтобы обозначить цели. Результаты обработки представлены на рисунке 14. Можно сказать, что практически весь гул и шипение были устранены из этой записи.
11: Здесь я выделил участок с шумом, в котором не содержится полезного сигнала. На основе этого фрагмента модуль Denoise создаст шумовой профиль.
12: На вкладке Advanced показан шумовой профиль, захваченный из фрагмента на предыдущем скриншоте. Чтобы улучшить результат шумоподавления, воспользуемся раздельными настройками обработки тональных и нетональных компонентов звукового сигнала.
13: Модуль Denoise позволяет применять подавление только к специфическим частотным областям. В данном случае, это 7 и 15 кГц.
14: Наконец, финальный результат – мой проблематичный файл теперь полностью очищен, с него убраны гул сетевых наводок и широкополосное шипение.
Предупреждающий сигнал
Следующий пример иллюстрирует проблему, с которой тоже можно неплохо разобраться при помощи Izotope RX. Итак, здесь мы имеем записанное на мобильник интервью, посреди которого телефон включил предупреждающий мелодический сигнал. К сожалению, возможности переписать это интервью уже не было. На рисунке 15 представлена спектрограмма этой записи, где ноты сигнала изображены в виде горизонтальных линий. Первая начинается как раз с того места, где стоит курсор. У этих нот вполне определённая частота, поэтому можно снова воспользоваться модулем Remove Hum в режиме Free, где, как Вы помните, имеется возможность вручную установить частоту фильтра. По сравнению с предыдущим примером, проблемные частоты здесь не столь явно бросаются в глаза, и, чтобы их лучше разглядеть, просто немного увеличим масштаб (особенно на частотной оси). Другой способ идентифицировать проблемные частоты – поставить курсор в такое место, где практически нет других звуков и открыть модуль Spectrum Analyser. На рисунке 16 мы видим проблему в районе 586,4 Гц. Так как ноты этой мелодии имеют малую продолжительность, то на спектрограмме можно выделять соответствующие области и обрабатывать только их, а не весь файл целиком. Теперь, когда я знаю вредоносную частоту, я могу указать её модулю Remove Hum и нажать кнопку Process. Можно повторять эти шаги для каждого загрязнённого места, удаляя как основную частоту, так и гармоники. Единственное, что остаётся сделать – это удалить крошечные начальные фрагменты этих нот, так сказать, секцию атаки.
Чтобы добить их до конца, включим модуль Spectral Repair и используем вкладку Replace. Благодаря инструментам Paintbrush или Lasso можно выделить эти фрагменты и потом нажать кнопку Process, чтобы заменить их материалом из окружающих областей. Размер области-донора устанавливается параметром Surrounding Length. После некоторых проб и ошибок я смог практически полностью удалить эти призвуки.
15: Тональные элементы предупреждающего сигнала видны в форме горизонтальных линий (справа от курсора).
16: Spectrum Analyser облегчает процесс идентификации проблемных частот, содержащихся в сигнале.
Щелчки фотокамеры
Модуль Spectral Repair можно также использовать для решения такой распространённой при съёмке свадебного видео проблемы, как щелчки фотокамеры. На рисунке 17 видно, что первому щелчку предшествует полезный аудиосигнал, а потом идёт участок относительной тишины. Я использовал инструмент Lasso, чтобы обвести их, а потом открыл вкладку Replace и установил ползунок Before/After weighting до конца в положение After. Это заставило алгоритм взять заменяющий материал из «тихой» области после щелчка, а не из «полезной» перед ним. Теперь нажимаем кнопку Process и щелчка как не бывало!
Однако, щелчок на рисунке 19 звучит вместе с речью, поэтому предыдущая простая функция здесь даст не самые лучшие результаты. Вместо этого, мы скопируем сюда материал, расположенный немного дальше. Чтобы сделать это, нужно обвести границу вокруг этого щелчка и затем перетащить границу выделения в более «тихое» место файла. Это показано на рисунке 20. Теперь, копируем «тихий» участок в буфер, перетаскиваем границу выделения обратно на щелчок и вставляем вместо него скопированную «тишину».
17: Чтобы выделить щелчки фотокамеры, я использовал инструмент Lasso.
18: Функция Replace использует в своей работе материал, расположенный спереди и после выделенной секции. В данном случае, я изменил баланс так, чтобы материал для замены брался преимущественно после неё, поскольку там находится сравнительно тихий участок аудио.
19: Этот щелчок расположен прямо посреди речи, поэтому вокруг него нет пустых областей. Поэтому, от стандартной функции Replace здесь не стоит ожидать приемлемых результатов.
20: …Но, к счастью, я могу скопировать подходящий материал из области, расположенной совсем недалеко от проблемного места.
Запись с винилового диска
Наконец, давайте посмотрим, как с помощью модуля Declick & Decrackle можно почистить виниловый трек от шума, щелчков и потрескиваний. Вкладка Declick предлагает на выбор три алгоритма. Однополосный алгоритм предназначен для шумов очень малой продолжительности, таких, как цифровые щелчки. Два других являются многополосными. Первый из них работает с повторяющимися щелчками (например, длинные царапины), а второй служит для подавления различных хаотичных потрескиваний. Независимо от выбранного алгоритма, лучший способ настройки – это включить воспроизведение только одних щелчков (опция Output Clicks Only), установить параметр Strength на максимум и перейти в режим предварительного прослушивания. Несомненно, Вы услышите, как Declick захватывает вместе с щелчками и некоторые транзиенты, относящиеся к полезному сигналу. Поэтому, будем понижать значение Strength до тех пор, пока на выходе не останутся только лишь щелчки. Если всё устраивает, отключаем опцию Output Clicks Only, нажимаем кнопку Process и радуемся результату.
21: Модуль Declick & Decrackle имеет разные алгоритмы для цифровых щелчков и шумов, связанных с периодическими и хаотичными дефектами поверхности винилового диска.
ЗВУКОВЫЕ ПРИМЕРЫ К СТАТЬЕ ЗДЕСЬ:
http://www.soundonsound.com/sos/aug13/articles/rx-media.htm
Перевод подготовил Бережной Вячеслав
www.unisonrecords.org
Загрузка беседы
www.unisonrecords.org
Мастеринг В Izotope Ozone 5
Студийные микрофоны
ОКТАВА
|
Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Добро пожаловать! Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava». |
www.oktava-studio.ru