Уроки After Effects | Уроки по Adobe
Обожаете возиться с анимационными и визуальными эффектами, но множество разнообразных настроек вас пугает? Не беда, в нашем разделе вы найдете множество полезных и описанных простыми словами уроков, которые позволят вам стать настоящим мастером After Effects.
Уроки After Effects Как установить MOTION BRO в After Effects0547
Приветствуем вас дорогие читатели. Речь в сегодняшней
Уроки After Effects Как сбросить настройки в After Effects0516
Иногда возникают ситуации, когда вы слишком сильно
Уроки After Effects Как сделать затухание звука в After EffectsПриветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы хотим
Уроки After Effects Как поставить маркер в After Effects0553
Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодня мы хотим
Уроки After Effects Как установить SABER для After Effects0538
Всем привет, дорогие читатели. Сегодня мы хотим рассказать
Уроки After Effects Как сгруппировать слои в After Effects 0660Приветствуем вас, дорогие читатели. Сегодняшнюю статью
Уроки After Effects Как увеличить время композиции в After Effects0359
Всем привет, дорогие читатели. На повестке дня After
Уроки After Effects Как сделать эффект свечение в After Effects0561
Всем привет, дорогие читатели. Сегодня мы в очередной
Уроки After Effects Как сделать тень к тексту в After EffectsПриветствуем вас, дорогие читатели. Как вы, наверное
Уроки After Effects Как переместить якорную точку в After Effects0538
Всем привет, дорогие читатели. Сегодня мы хотим рассказать
Уроки After Effects Как правильно рендерить видео в After Effects0419
Всем привет, дорогие читатели. Сегодня мы расскажем
Уроки After Effects Как экспортировать видео из After Effects 0264Всем привет, дорогие ученики и просто читатели.
Навигация по записям
Урок 1 – основы After Effects и его интерфейс
Какие программы вы используете при монтаже видео? У каждого наверное будет свой ответ. И одна из самых популярных программ – After Effects, которая позволяет делать много чего, но в первую очередь, создавать эффекты. Давайте познакомимся с этой программой поближе.
Данный курс, вольный перевод курса Джордана, с Motion Array , который проведет вас через азы After Effects, и после прохождения которого, вы сможете использовать эту программу самостоятельно. Данный мини курс, состоит из 8 уроков, и сейчас, вы открыли первый из уроков. Ну а теперь, поехали!
Зачем нужен After Effects?
Прежде чем мы начнем изучать, как использовать After Effects , важно определится, зачем вообще эта программа, чем она отличается от других. Тем более, вы наверняка знаете, что есть и другая программа — Premiere Pro, которая выпускается той же фирмой. Так для чего тогда, нужны две программы для монтажа видео?
Поскольку Premiere Pro становится все более и более мощным, есть больше шансов, что вы сможете завершить свой проект только внутри этой программы. Но с наращиванием ваших навыков в качестве монтажера видео, вы, рано или поздно, столкнетесь с ситуацией, когда вам нужно гораздо больше точности и гибкости, чтобы создать действительно уникальную сцену. Обычно это происходит, когда эффекты вступают в игру.
Способ, которым я мог бы проиллюстрировать это различие, заключается в сравнении Premiere Pro с пилой и последствиями для скальпеля. Оба используются для сокращения вещей. Но, если вы хотите спилить дерево, то вам лучше использовать пилу, а если человеку нужно удалить аппендикс, то лучше использовать скальпель, который значительно более точен, но которым, спилить дерево, может и возможно, но очень трудно.
Каждый инструмент имеет свою цель. After Effects — особенно отличный инструмент для компоновки удивительных элементов в вашей сцене и интенсивной работы с графическим дизайном, а также множества других специализированных функций.
Вы взволнованы? Давайте перейдем к первой части нашего учебника по After Effects, и изучим его интерфейс.
Интерфейс After Effects
Итак, мы находимся на рабочем столе нашего компьютера, и первое, что мы хотим сделать, это обновление After Effects, с тем, чтобы у нас была последняя версия. Чтобы сделать это, перейдите в свою учетную запись Adobe Creative Cloud и убедитесь, что новых обновлений нет. Если есть, то нужно обновится.
Теперь, когда вы в курсе событий, давайте откроем After Effects. Что вам следует поприветствовать — это начальный экран, в котором вы можете открыть предыдущие проекты, над которыми вы работали, или начать новый. Мы собираемся начать новый проект. Итак, нажмите новый проект, и он откроется.
Отсюда вас встречает интерфейс After Effects, который, если вы уже работали с Premiere Pro покажется вам знакомым, правда не совсем. Но если вы до начала работы с After Effects не работали с Premiere Pro , то интерфейс программы, может вас ошеломить. Итак, давайте начнем с рассмотрения каждой из этих панелей.
Окно проекта.
Здесь у нас есть окно проекта. Здесь мы держим отснятый материал, с которым мы работаем, а также композиции, в которые входят эти клипы. Позже, мы познакомимся с композициями поближе, но пока, подумайте о композициях, как о секвенциях (sequences) в premiere pro.
Для начала давайте сделаем несколько клипов, чтобы мы могли видеть, как выглядит рабочий проект. Или дважды щелкните по окну проекта, чтобы выбрать клипы, или перетащите клипы непосредственно в окно проекта.
Монитор композиции.
По самому центру экрана, находится монитор композиции, или просто, окно предпросмотра. Оно очень похоже на окно предпросмотра в других программах, например в Premiere Pro или в Vegas Pro. Для того, чтобы просмотреть с его помощью файл из проекта, щелкните дважды по нужному файлу, и он отобразится в мониторе композиции.
Вы можете управлять качеством изображения, размером изображения и другими параметрами.
Timeline – шкала времени.
Ну вот мы и дошли до шкалы времени, до Timeline. Ее функционал, тоже похож на шкалу времени в других программах, как например, в том же premiere pro или в Vegas Pro. Возьмите головку воспроизведения, и вы увидите ваш клип. Также можно воспроизвести файл, нажав клавишу пробел. Но в After Effects шкала времени, имеет много уникальных функций, которые мы изучим позже.
Вкладка справа.
И, наконец, последняя панель, которую мы здесь рассмотрим, имеет множество вкладок, которые мы можем использовать, чтобы повлиять на нашу композицию. Такие вещи, как информация о наших кадрах, аудио-макетах, эффектах и пресетах и т.д. И мы поговорим о том, как использовать все эти функции в следующих уроках.
Но прямо сейчас давайте просто перейдем к последним двум разделам.
Инструменты
Здесь в левом верхнем углу вы увидите множество инструментов, которые вы можете использовать. Каждый раз, когда вы нажимаете другой инструмент, ваша мышь будет выполнять соответствующую функцию.
У вас есть инструмент выбора, ручной инструмент для перемещения вещей, инструмент масштабирования, инструмент прямоугольника и инструмент типа, чтобы назвать несколько.
Позже мы подробно рассмотрим некоторые из них, но прямо сейчас, если вы хотите знать, где находится конкретный инструмент, это действительно отличная идея посмотреть здесь. И если вы держите мышь над определенной, вы получите ее имя и клавишу быстрого доступа, чтобы легко ее получить.
Вкладки рабочего пространства.
И, наконец, у нас есть вкладки рабочего пространства в верхнем правом углу. Здесь вы можете выбрать один из вариантов. Синяя подсветка здесь говорит нам о том, что мы находимся в настройках по умолчанию.
Но мы можем также выбрать другие, таких как like standard, minimal, и paint, чтобы получить разные макеты для разных целей. На данный момент мы находимся с макетом по умолчанию. Но важно помнить, что любой макет, вы можете менять так, как вам удобно. Для этого, достаточно просто мышью перенести края окна.
Делайте области большими или маленькими, перетаскивая их. Или возьмите целую вкладку и переместите ее в другое место. Играйте с ними сами, чтобы вы могли получить удовольствие от знания того, как работать с этим интерфейсом. Но не беспокойтесь о том, чтобы что-то испортить.
Потому что, если вы измените окна так, что вам это совсем не понравится, вы всегда можете вернуть все обратно, перейдя в окно, рабочие области и сбросьте значение по умолчанию на сохраненный макет. Теперь он вернулся к нормальной жизни. Легко.
Источник: motionarray.com
Интерфейс программы | |||||
---|---|---|---|---|---|
1. | Обзор интерфейса | 3:20 | 10 | 19402 | |
2. | Панель управления | 3:39 | 3 | 9925 | |
3. | Окна «Project», «Composition» и «Timeline» | 3:38 | 1 | 7059 | |
4. | Окна «Effects & Presets» «Info», «Audio», «Preview» | 2:29 | 0 | 5034 | |
5. | Рабочее пространство | 2:55 | 0 | 4680 | |
6. | Панель инструментов | 3:05 | 0 | 5253 | |
7. | Настройка программы | 5:23 | 0 | 8371 | |
Проекты | |||||
8. | Создание проекта | 2:05 | 0 | 8529 | |
9. | Импорт файлов | 2:35 | 0 | 10497 | |
10. | Создание композиции | 3:13 | 0 | 6804 | |
11. | Работа с группой композиций | 2:41 | 0 | 5779 | |
12. | Инструменты «Selection Tool», «Hand Tool», «Zoom Too… | 4:11 | 0 | 4998 | |
13. | Инструменты «Rectangle Tool», «Brush Tool», «Horizon… | 3:32 | 0 | 4879 | |
14. | Эффекты и шаблоны | 2:23 | 0 | 7900 | |
15. | Предварительный просмотр | 2:58 | 0 | 6429 | |
16. | Работа с документами | 2:15 | 0 | 4235 | |
Работа со слоями | |||||
17. | Создание слоя | 1:55 | 0 | 5992 | |
18. | Настройка слоя | 3:41 | 0 | 4980 | |
19. | Добавление слоя заливки | 2:50 | 1 | 4688 | |
20. | Добавление заменителя и заместителя | 3:11 | 0 | 4379 | |
21. | Настройка размещения слоев | 3:20 | 0 | 4495 | |
22. | Создание трехмерного слоя | 3:35 | 0 | 4302 | |
23. | Работа со слоем камеры | 4:23 | 0 | 9771 | |
24. | Использование источника света и тени | 4:07 | 0 | 7272 | |
25. | Создание слоя-маски | 4:06 | 0 | 9514 | |
26. | Рисование маски | 3:26 | 0 | 5480 | |
27. | Анимация маски | 3:17 | 0 | 7405 | |
Эффекты | |||||
28. | Категории стандартных эффектов | 4:03 | 0 | 7076 | |
29. | Палитра эффектов | 2:40 | 0 | 3504 | |
30. | Применение эффектов | 2:36 | 0 | 4792 | |
31. | Настройка эффектов | 3:17 | 0 | 3279 | |
32. | Использование наборов эффектов | 3:00 | 0 | 4865 | |
33. | Анимация эффектов | 3:14 | 0 | 6658 | |
Дополнительные возможности | |||||
34. | Функция наследования | 2:25 | 0 | 4255 | |
35. | Редактор диаграмм | 3:47 | 0 | ||
36. | Работа с редактором диаграмм | 2:37 | 0 | 2290 | |
37. | 3D объекты | 3:14 | 0 | 4914 | |
38. | Создание 3D комнаты | 3:54 | 0 | 4954 | |
39. | Создание трехмерного объекта | 4:47 | 0 | 7129 | |
40. | Оцифровка видео | 2:33 | 0 | 7287 | |
41. | Шаблоны оцифровки | 2:38 | 2 | 3159 | |
Практическое применение инструментов | |||||
42. | Создание эффекта огня | 5:11 | 1 | 23793 | |
43. | Эффект горящей бумаги | 4:40 | 0 | 12749 | |
44. | Эффект рисования картины | 2:24 | 3 | 12043 | |
45. | Создание снега | 3:34 | 0 | 6154 | |
46. | Взрыв текста | 3:49 | 2 | 17010 | |
47. | Эффект сияния | 3:51 | 0 | 8557 | |
48. | Создание лучей | 2:50 | 0 | 10964 | |
49. | Эффект свечения | 3:20 | 3 | 11560 |
Оnline обучение Adobe After Effects.
Урок 1. Знакомство с интерфейсом программы, анимация, настройка параметров, работа с масками (база, углубленный, VIP). Не смотря на то, что AE довольно простой софт и очень похож на Photoshop, это более могучая программа, которая имеет очень много полезных настроек. В этом уроке мы плавно окунемся во все ее возможности.
- Интерфейс и настройки программы.
- Форматы видео, импорт данных.
- Понятие слоёв, секвенций, композиций.
- Работа с альфа каналом и каналом яркости для маскирования.
- Создание масок. Принципы и правила ротоскопа.
- Анимация параметров, создание ключей анимации.
Урок 2. Основные эффекты. Трекинг. Работа со временем. (база, углубленный, VIP). Здесь разберем основные эффекты, которые применяются в программе при работе с видео. В остальных уроках эффекты так же активно будем использовать. Трекинг имеет несколько типов, используются в разных ситуациях – как для привязки изображения к «движению» камеры, так и для затирки ненужных элементов изображения. При этом можно использовать встроенные инструменты программы и дополнение в виде программы Mocha for AE.
- Точеный трекинг.
- Использование 4-точечного трекинга с использованием Corner Pin.
- Отслеживание движения при помощи масок.
- Планарный трекинг при помощи Mocha.
- Работа со временем (нелинейные замедления, ускорения).
Урок 3. Принципы цветокоррекции. Работа с текстом (база, углубленный, VIP). Цветокоррекция – важный раздел, который по сути формирует большую часть красоты вашего кадра. Здесь мы рассмотрим теорию и практику цвета а так же поработаем с текстом.
- Теория красивого кадра.
- Значение битности при цветокоррекции.
- Способы и инструменты цветокоррекции.
- Работа с разными форматами видео. Работа с лутами (LUTs).
- Техническая цветокоррекция.
- Художественная цветокоррекция.
- Типы объединения слоев.
- Создание и анимация текста.
Урок 4. Основы моушн дизайна (база, углубленный, VIP). Создание анимации при работе с векторными и другими изображениями – основа для создания многих роликов в интернете или разного рода презентаций. В программе, кроме анимации импортрованных векторных изображений, есть большие возможности по созданию собственных анимированых элементов. Научитесь оживлять статические изображения – создавайте красочные ролики.
- Работа с векторными изображениями.
- Анимация слоев.
- Привязка обьектов.
- Редактирование ключей и кривых анимации.
Урок 5 Кеинг (база, углубленный, VIP). Кеинг – то без чего не обходится половина фильмов, рекламы, музыкальных клипов. В After Effects много инструментов, которые позволяют заменить зеленый задник на что нибудь эффектное.
- Варианты использования кеинга для различных задач.
- Разбор и применение keylight.
- Работа с пограничкой.
- Цветокоррекция обрабатываемого материала.
Урок 6. Работа с 3D объектами, камера трекинг (база, углубленный, VIP). Программа имеет как встроенную систему 3Д объектов, так и интегрированную программу Cinema4D, которая позволяет создавать полноценные сцены с использование трехмерных объектов, источников света и прочих элементов, используемых в 3D программах.
- Работа с 3d слоями.
- Использование разных 3D режимов (Classic, Cinema4D, Ray-traced).
- Камера трекинг, интеграция 3D объектов в изображение.
Урок 7. Сборка Full CG шота. Работа с пассами (база, углубленный, VIP). В последнее время много приходится работать с материалом, который сделан полностью средствами компьютерной графики – без съемочного материала. В этом уроке поговорим об особенностях сборки таких шотов а так же поработаем с рендерпассами.
- Обзор рендерэлементов, необходимых для сборки и редактирования материала.
- Особенности сборки рендерпассов.
- Собираем 2 full cg шота в After Effects c нуля.
- Работа с motion blur и defocus.
- Работа с техническими пассами.
Урок 8. Работа с плагинами (база, углубленный, VIP). Линейки плагинов от Trapcode, Videocopilot, Plexus, Migic Bullet часто используються при работе в данной программе, позволяя не просто расширять её возможности, но и делать рутинную работу гораздо быстрее.
- Создание эффектов при помощи частичек и плагинов Trapcode.
- Анимация с плагином Plexus.
Урок 9. Использование выражений (expressions)(углубленный, VIP). При работе с анимацией, а также контролем параметров часто используют простые алгоритмы – выражения, при помощи которых можно автоматизировать определённые процессы.
- Основы математики, которые необходимы для использования выражений в After Effects
- Основы языка Java Script
- Практическое применение скриптов и выражений для анимации и моушн дизайна
Урок 10. Работа с Element3D (углубленный, VIP). Несмотря на интеграцию с Cinema4D, возможности программы очень сильно расширяются при помощи плагина от Videocopilot. Возможности использовать как встроенные, так и импортированные 3D объекты позволяют не просто добавлять в сцену новые элементы, но и создавать полноценное 3D окружение.
- Создание окружения
- Импорт 3D обьектов
- Использование текстур
- Настройки рендера
Урок 11. Добавление и использование скриптов в программе (углубленный, VIP). Инструментарий программы довольно большой, но расширить его можно с легкостью при помощи дополнительных инструментов, которые позволять не просто увеличить возможности, но и ускорить сам процесс работы.
Урок 12. Моушн дизайн продвинутый. Создание mograph элементов в Cinema4d в связке с After Effects (углубленный, VIP).
Уроки After Effects ( AE )
Уроки After Effects ( AE ) СтатьяСписок основных сочетаний горячих клавиш для работы в программе Adobe After Effects
Список основных сочетаний горячих клавиш для работы в программе Adobe After Effects. http://mult-uroki.ru/ 3269 Author: Федор Федосеев 10.07.2017 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 57:05Как работать в программе Adobe After Effects. Полный обзор программы и быстрый старт
Урок: Как работать в программе Adobe After Effects. Полный обзор программы и быстрый старт. Лучшая программа для монтажа видео и создания эффектов 5373 Author: Александр Птичкин 07.02.2015 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 16:48Как создавать и работать с масками в Adobe After Effects CS6. Виды масок Add, subtract
В этом уроке учимся работать с масками в Adobe After Effects CS6 и с их помощью скрывать или показывать объекты сцены а так же разговр идет и о режимах 2282 Author: Александр Птичкин 28.05.2013 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 16:37Как сделать снег в Adobe After Effects CS6. Два способа создания.
Видео урок: Два способа как сделать снег в Adobe After Effects CS6. 1-й с помощью встроенного эффекта CC Snowfall. 2-й с помощью плагина Particular 2246 Author: Александр Птичкин 11.07.2013 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 12:13Скрываем персонажа в Adobe After Effects CS6 c режим. наложения Darker/Lighter color
В этом уроке учимся скрываем персонажей в Adobe After Effects c помощью режимов наложения слоев Mode: Darker color и Lighter color 1688 Author: Александр Птичкин 05.06.2013 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 13:32Как стабилизировать видео запись в Adobe After Effects CS4, CS6. Stabilize Motion/Warp
Видео урок: 4 способа как стабилизировать видео запись в Adobe After Effects CS4, CS6. Stabilize Motion, Track Motion, Warp Stabilizer, Track Camera 2780 Author: Александр Птичкин 21.05.2013 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 18:52Учимся делать 3d Tracking в Adobe After Effects CS6 при помощи эффекта 3d camera track
В этом уроке учимся делать 3d Tracking в Adobe After Effects CS6 при помощи встроенного эффекта 3d camera tracker 12882 Author: Александр Птичкин 03.05.2013 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 13:12Эффект дрожания или тряски камеры (сцены) в программе Adobe After Effects
В этом уроке я рассказываю о том, как сделать эффект дрожания или тряски камеры (сцены) в программе Adobe After Effects CS6 4438 Author: Александр Птичкин 17.12.2017 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 18:35Работа с текстом в Adobe After Effects и простая анимация текста. Animator
Как работать с текстом в программе Adobe After Effects. Простая анимация и настройка текста через Animator 1405 Author: Александр Птичкин 21.12.2017 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE ) 9:57Как сделать текст по кругу в Adobe After Effects / Цикл анимации текста по окружности
Как написать текст по кругу в Adobe After Effects. Создаем цикл анимации текста по окружности (по произвольной траектории) 2707 Author: Александр Птичкин 20.03.2018 Adobe: Ae, Pr, Ps — Уроки After Effects ( AE )Учебное пособие по After Effects: добавление теней для трехмерного текста и эффекты разрушения
Вы когда-нибудь хотели поместить текст в свое видео и сделать так, чтобы оно выглядело так, будто оно действительно живет в сцене? Нет, это не еще одно руководство по отслеживанию с помощью 3D-камеры — на этот раз вы узнаете, как добавлять тени к тексту, чтобы он выглядел так, как будто он действительно находится в кадре. Мы также коснемся другого мощного эффекта под названием «Разрушение». Как и в случае с нашими предыдущими видеоуроками, все используемые здесь инструменты и эффекты входят в стандартную комплектацию After Effects.
Шаг 1
Перейдите в Файл> Импорт> Файл и введите нужный материал. Чтобы создать последний клип в этом уроке, я использовал прибытие поезда метро в Нью-Йорк, автор проекта Shutterstock Дункан Фрейзер:
Шаг 2
Начните добавлять текст, превращая его в 3D-слои, установив флажок «3D» на каждом текстовом слое. Поверните слои так, чтобы они соответствовали перспективе сцены.
Шаг 3
Для этой сцены мы знаем, что буква «G» разбивается в конце, поэтому мы хотим сохранить ее как отдельный слой. Я также связал «AP» с «G» с помощью Piq Whip «Parenting», так что я могу последовательно анимировать все слово.
Шаг 4
Поскольку файл видеоряда не будет трехмерным слоем, нам понадобится плоскость, на которую будут проецироваться тени. Перейдите к слою > Новый> Сплошной и создайте новое белое (#ffffff) тело.Сделайте новое твердое тело 3D-слоем, поверните и поместите его в композицию так, чтобы он соответствовал перспективе клипа. Это будет ваш самолет для теней, иногда называемый «ловцом теней».
Шаг 5
Следующим очень важным шагом является изменение обзора камеры с Active Camera на Right . Выровняйте нижнюю часть ваших текстовых слоев по новой плоскости Solid так, чтобы они находились на «земле».
Шаг 6
Теперь добавим свет, чтобы можно было создавать тени.Перейдите в Слой > Новый> Свет и убедитесь, что установлен флажок Отбрасывать тени . Вы увидите то, что изображено выше. Не пугайтесь; следующий шаг раскрывает все.
Шаг 7
Перейдите в Solid и откройте Material Options , который находится под параметрами слоя. Вы увидите селектор с надписью Accept Shadows . Убедитесь, что вы Alt-Click этот выбор так, чтобы он сказал Accept Shadows: Only .
Затем перейдите к каждому текстовому слою в меню Material Options и включите Cast Shadows .
Шаг 8
Отрегулируйте освещение, чтобы тени и текст отображались так, как вы хотите. Используемые здесь настройки приведены ниже.
Шаг 9
Добавьте маску к вашим текстовым слоям и оживите их, поднимаясь из плоскости земли.
Шаг 10
Измените положение слоя «G» так, чтобы он прыгал до самого края.
Шаг 11
Пришло время добавить эффект Shatter. Перейдите в Effect> Simulation> Shatter . After Effects ‘Shatter — очень универсальный инструмент — здесь мы будем очищать только поверхность, так что вам обязательно стоит поэкспериментировать с ним позже.
Измените шаблон формы на Glass и глубину выдавливания на 0,00. Также измените Origin на Shape , чтобы отметить, где вы хотите, чтобы произошло разрушение.
Шаг 12
Лично я предпочитаю изменить ваш View на Rendered , чтобы вы могли видеть готовый продукт. Измените свои силы (1 и 2) так, чтобы для их Depth и Radius было установлено 0.00.
Шаг 13
Далее вам нужно оживить ваши Силы. Откройте элементы управления Shatter на временной шкале под слоем «G» и укажите позиции обеих сил, чтобы следовать по пути поезда.Вам также необходимо установить ключ Radius от 0 до 4, чтобы ваш слой действительно разрушился.
Шаг 14
Используйте свой ползунок, чтобы увидеть свою анимацию. Если все выглядит хорошо, все готово! Ниже приведены настройки, которые я использовал для эффекта Shatter.
Понравился этот учебник? Ознакомьтесь с другими замечательными уроками по After Effects от Shutterstock:
Руководство для нового учителя по составлению планов уроков
Даже если у вас было много практических уроков по письму во время обучения учителя, сложно подготовиться к лавинообразному планированию уроков, которое вам придется выполнить после начала вашего первого года обучения.
Чтобы ускорить процесс обучения, вот восемь вопросов, которые нужно «думать вслух» при подготовке уроков. Ответы помогут вам составить качественные и точные планы.
В начале года вы, вероятно, будете часто задавать вопросы, но после нескольких месяцев планирования вы станете мастером. Процесс станет автоматическим!
Восемь вопросов для «размышлений вслух» при подготовке уроков
- Студенты: Каковы академические, социальные, физические, личные и эмоциональные потребности моих студентов?
- Стратегии: Какие стратегии обучения лучше всего облегчат обучение моих студентов?
- Группировка: Следует группировать однородно или однородно? Какого размера должны быть мои группы?
- Время: Когда лучше всего делать этот урок? Есть ли предварительные условия, которые мои ученики должны были освоить?
- Материалы: Какие материалы и человеческие ресурсы мне нужны, чтобы урок прошел успешно?
- Успех: Урок прошел успешно? Были ли мои ученики заинтересованы? Учились ли мои ученики? Что не сработало? Что я сделаю по-другому в следующий раз?
- Последовательность: Что я могу сделать дальше, чтобы развить этот урок? Как я могу заставить его течь?
- Обоснование: Какова причина этого? Какие цели будут выполнены?
Секреты ежедневного планирования уроков
В ваших ежедневных планах уроков должны быть подробно описаны конкретные занятия и содержание, которые вы будете преподавать в течение определенной недели.Обычно они включают:
- Задачи урока
- Порядок сдачи инструкции
- Методы оценки ваших учеников
- Студенческие группы
- Материалы, необходимые для выполнения плана урока
Как и при любом планировании, формат планов уроков будет варьироваться от школы к школе. Многие школьные округа предоставляют книги с планами уроков, в то время как другие позволяют учителям разработать свой собственный формат. Независимо от формата, вот ключевые составляющие успешного планирования урока:
- Ваши уроки должны быть удобочитаемыми и достаточно подробными, чтобы другой учитель мог их преподавать в экстренных случаях.
- Подумайте о том, чтобы делать одну или две копии плана на каждую неделю. Раньше я брал один экземпляр домой, а другие раскладывал в ключевых местах моего класса, чтобы я мог всегда оставлять свой фактический план уроков на столе, доступный для директора. Это также позволило мне поработать дома над подготовкой материалов для предстоящих уроков и над планированием на следующую неделю, не опасаясь потерять мою книгу уроков!
- Попробуйте написать свои уроки по сценарию. Это отнимало много времени, но в первые несколько лет преподавания это помогло мне стать лучше организованным и более уверенным перед учениками.
- Как правило, работу над планами на следующую неделю начинайте не позднее четверга. К тому времени вы будете иметь представление о том, какие уроки не были завершены, цели, которые необходимо усилить, и какие предстоящие общешкольные мероприятия необходимо включить в свой план. Если вы оставите планирование до пятницы после школы, это может не быть выполнено!
- Сделайте главную копию или шаблон страниц планирования, которые вы используете, и напишите или введите те действия, которые остаются неизменными каждую неделю, и время, когда они происходят.Сделайте несколько копий новой страницы, чтобы заменить пустые страницы с планом урока, но не копируйте их слишком далеко, на случай, если вы измените свое недельное расписание. Затем просто заполните пробелы на копиях, указав конкретную неделю.
- Сбалансируйте стратегии группировки и действия для каждого стиля обучения или нескольких типов интеллекта, чтобы удовлетворить потребности всех своих учеников.
- Проконсультируйтесь с директором школы, чтобы узнать, когда он или она захочет ознакомиться с вашими планами уроков.Некоторые директора считают обязательным еженедельно просматривать планы уроков новых учителей, чтобы они могли оказывать помощь на месте в течение учебного года.
Эта статья была адаптирована из книги «Полный сборник материалов для нового учителя: классы K – 4 », подготовленной Бонни П. Мюррей (© 2002, Scholastic).
22 Мощные действия по закрытию | Edutopia
Завершение относится к деятельности, которая завершает урок и создает неизгладимое впечатление, явление, называемое эффектом новизны.Администраторы могут критиковать уроки, которые не завершаются, критика, вероятно, вызванная неправильным использованием модели плана уроков Мэдлин Хантер (PDF) в качестве фактического контрольного списка из восьми обязательных методик обучения — упреждающий набор, цель и цель, ввод, моделирование, проверка на понимание, управляемая практика, независимая практика и закрытие. Сама Хантер осудила эту критику в 1985 году (PDF).
Closure предлагает множество преимуществ, но, пожалуйста, не относитесь к нему как к обязательному профессиональному занятию на каждом уроке.
Учителя используют закрытие до:
- Проверить понимание и сообщить последующие инструкции,
- Подчеркните ключевую информацию,
- Подвязать свободные концы, и
- Исправьте недопонимание.
Студенты считают закрытие полезным для:
- Обобщение, анализ и демонстрация своего понимания основных моментов,
- Консолидация и усвоение ключевой информации,
- Связывание идей урока с концептуальной структурой и / или ранее полученными знаниями, и
- Перенос идей в новые ситуации.
Подобно сокращению бицепса во время подъема гантелей, закрытие придает уроку дополнительную мощь.
Творческое закрытие мероприятий
1. Метель: Учащиеся записывают то, что они узнали, на листе бумаги для заметок и скатывают. По сигналу они бросают в воздух свои бумажные снежки. Затем каждый учащийся берет ближайший ответ и читает его вслух.
2. Дай пять хлопот: Попросите учащихся встать, поднять руки и дать пять товарищу — их краткосрочному приятелю.Когда не осталось рук, задайте им вопрос для обсуждения. Спрашивайте ответы. Затем сыграйте в «Do the Hustle», чтобы дать ученикам сигнал поднять руки и дать пять другому партнеру для следующего вопроса. (Источник: Гретхен Бриджерс)
3. Горячая линия для родителей: Задайте учащимся интересный вопрос об уроке без дальнейшего обсуждения. Отправьте ответ опекунам по электронной почте, чтобы обсудить эту тему за ужином.
4. Резюме за два доллара: Дети напишут краткое содержание урока за два доллара (или больше).Каждое слово стоит 10 центов. В качестве дополнительной основы попросите учащихся включить в свое утверждение определенные слова. (Источник: Энн Льюис и Алета Томпсон)
5. Слайд на бумаге: Небольшие группы на бумаге делают наброски и записывают то, что они узнали. Затем представители команды выстраиваются в очередь и по очереди перемещают свою работу под видеокамеру, быстро обобщая то, что было изучено. Камера не прекращает запись, пока каждый представитель не завершит свое резюме.
6.DJ Резюме: Учащиеся записывают то, что они выучили, в форме любимой песни. Хвалите их, если они поют.
7. Прогулка по галерее: Небольшие группы учеников пишут и рисуют на листах бумаги то, что они узнали. После того, как законченные работы прикрепляются к стенам классной комнаты, другие ученики прикрепляют стикеры к плакатам, чтобы изложить идеи, добавить вопросы или похвалить.
8. Sequence It: Учащиеся могут быстро создавать временные шкалы с помощью Timetoast, чтобы представить последовательность сюжета или исторических событий.
9. Викторина с низкими ставками: Проведите короткую викторину, используя такие технологии, как Socrative, GoSoapBox или Google Forms. Или попросите учащихся записать три вопроса викторины, которые они будут задавать в начале следующего урока.
10. Обложка: Попросите детей сделать набросок обложки книги. Заголовок — это тема класса. Автор — студент. Короткое одобрение со стороны знаменитости или рекламное объявление должны резюмировать и сформулировать преимущества урока.
11. Основы вопросов: Попросите учащихся написать вопросы об уроке на карточках, используя основы вопросов, обрамленные таксономией Блума.Предложите студентам обменяться карточками и ответить на вопросы, которые они приобрели.
12. Итак, что ?: Попросите учащихся ответить на этот вопрос: какие выводы из урока будет важно знать через три года? Почему?
13. Dramatize It: Попросите учащихся инсценировать практическое применение навыка.
14. Бей часы: Задайте вопрос. Дайте студентам 10 секунд на то, чтобы поговорить со сверстниками, прежде чем вы попросите случайного ученика ответить. Повторение.
15. Обучайте первоклассника: Попросите детей устно описать концепцию, процедуру или навык в терминах, настолько простых, чтобы их усвоил ребенок в первом классе.
16. Review It: Посоветуйте детям поднять руки, если они могут ответить на ваши вопросы. Одноклассники соглашаются (пальцы вверх) или не соглашаются (пальцы вниз) с ответом.
17. CliffsNotes Jr .: Попросите детей составить памятку с информацией, которая будет полезна для викторины по теме дня.(Источник (PDF): Энн Сайп, «40 способов бросить урок»)
18. Учащиеся, у которых я узнал больше всего: Дети пишут заметки сверстникам, описывая то, что они узнали от них во время обсуждения в классе.
19. Высота в лифте: Попросите учащихся кратко изложить основную идею менее чем за 60 секунд другому учащемуся, действующему как известная личность, которая работает в вашей дисциплине. Подведя итоги, студенты должны определить, почему известная личность может счесть эту идею важной.
20. Сравните меня: Попросите учеников закончить следующее предложение: «[понятие, навык, слово] похоже на _____, потому что _____».
21. Папка с выходным билетом: Попросите учащихся написать свое имя, то, что они узнали, и любые оставшиеся вопросы на пустой карточке или «билете». Перед тем, как они покинут класс, попросите их положить свои выходные билеты в папку или корзину с надписью «Понял», «Попрактикуйтесь, пожалуйста» или «Мне нужна помощь!» — в зависимости от того, что лучше всего отражает их понимание содержания дня.(Источник: Эрика Сэвидж)
22. Практическое занятие: Записав результат обучения, попросите учащихся взять карточку, обвести один из следующих вариантов и вернуть карточку вам, прежде чем они уйдут:
- Стоп (я совсем запутался)
- Вперед (я готов двигаться дальше)
- Соблюдайте осторожность (я мог бы использовать некоторые пояснения по _____.)
Загрузите карточки в формате PDF для этого упражнения.
Эти 22 стратегии можно очень эффективно изменять или комбинировать.И это прекрасная возможность исправить, прояснить и отметить.
интерактивных способов обучения | Статья на тему:
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ? |
Первое, что нужно понять об интерактивном обучении, — это то, что это НЕ что-то новое или загадочное. Если вы учитель и задаете вопросы в классе, ставите и проверяете домашнее задание или проводите обсуждения в классе или группе, то вы уже преподаете в интерактивном режиме. По сути, тогда (в моей книге) интерактивное обучение — это просто дать студентам что-то сделать, вернуть то, что они сделали, а затем усвоить это самостоятельно, чтобы вы могли решить, что лучше всего делать дальше.
Но почти все учителя делают эти вещи, так есть ли что-то еще? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отойти от преподавания и подумать об обучении. За последние двадцать лет когнитивная наука многому научила нас тому, как люди учатся. Главный общепринятый принцип заключается в том, что все, чему мы учимся, мы «конструируем» для себя. То есть любой внешний агент по сути бессилен оказывать прямое влияние на то, что мы узнаем. Если наш мозг не делает этого сам, то есть не принимает информацию, не ищет связи, не интерпретирует и не осмысляет ее, — никакая внешняя сила не будет иметь никакого эффекта.Это не означает, что усилия должны быть явно добровольными и сознательными с нашей стороны. Наш мозг воспринимает информацию и непрерывно действует на многих уровнях, только некоторые из которых имеют сознательное управление. Но, сознательно это или нет, важно понимать, что это наш мозг занимается обучением, и что этот процесс лишь косвенно связан с учителем и обучением.
Например, даже самое ясное и блестящее изложение предмета учителем на лекции может привести к ограниченному обучению, если мозг студентов не выполняет необходимую работу для его обработки.Есть несколько возможных причин, по которым обучение студентов может не оправдать ожиданий в такой ситуации. Они могут,
- , не понимать ключевую концепцию на полпути к лекции, и поэтому то, что следует далее, непонятно,
- может не иметь предварительной информации или не иметь хорошего понимания того, что было раньше, поэтому концептуальные структуры, на которых основана лекция, отсутствуют. ,
- не хватает интереса, мотивации или желания тратить умственные усилия, чтобы следить за презентацией, понимать аргументы, разобраться в позициях и подтверждать выводы.
Однако, какой бы ни была причина, без взаимодействия со студентами (в простейшем случае путем задания вопросов) учитель не имеет возможности узнать, были ли его попытки объяснить тему успешными.
Это подводит меня к первой из (как я считаю) трех отдельных причин для интерактивного обучения. Это попытка увидеть, что на самом деле существует в головах ваших учеников. Это «суммативный» аспект. Это самый простой для понимания аспект, и он хорошо описан в литературе.Но это далеко не единственная перспектива! Вторая причина — «формирующая», когда учитель стремится посредством поставленной задачи направить мысленную обработку учащихся по соответствующему пути в «пространстве концептов». Цель состоит в том, чтобы по мере того, как учащиеся обдумывают вопросы, необходимые для прохождения пути, результирующая ментальная конструкция, развиваемая в голове учащегося, будет обладать теми свойствами, которым учитель пытается научить. Как обнаружил Сократ, хороший вопрос может достичь этого результата лучше, чем простой ответ.
Третий можно назвать «мотивационным». Учеба — это тяжелая работа, и мотивация в нужный момент может иметь решающее значение. Одним из мотивирующих факторов, обеспечиваемых интерактивным учителем, является требование ответа на задание в классе. Это побуждает ученика к действию, так сказать, отвлекает его мозг от кушетки. Сразу же следуют и другие, более тонкие и приятные события, использующие импульс, созданный этим первоначальным всплеском. Один из них — результат наших человеческих социальных тенденций.Когда учителя просят учеников работать вместе в небольших группах для решения проблемы, возникает дискуссия, которая сама по себе служит не только для построения более надежных структур знаний, но и для мотивации. Ожидание немедленной обратной связи в виде реакции от сверстников или учителя — очень сильный мотиватор. Если это не смущает или не угрожает, ученики отчаянно хотят знать, прогрессирует ли их понимание или просто бесцельно дрейфует в пространстве концепций. Знание того, что им не разрешено слишком далеко уходить от маршрута, дает колоссальную энергию для продолжения.
Десять идей для интерактивного обучения
Хотя чтение лекций, как правило, является самой простой формой обучения, исследования показывают, что таким образом студенты усваивают наименьшее количество информации.
Интерактивные методы обучения — это эффективный способ установить связь с поколением студентов, привыкших к последовательной стимуляции, а профессор образования Кевин Йи дает несколько советов, как учителя могут сделать свои уроки более интерактивными.
«Не бойтесь экспериментировать, — сказала Йи, профессор Университета Центральной Флориды и заместитель директора университета Карен Л.Центр преподавания и обучения факультета Смита.
Йи является автором «Интерактивных методов», сборника более 100 обучающих стратегий, собранных из разных источников, которые направлены на то, чтобы вдохновить учащихся и вовлечь их в уроки. «Некоторые методы выглядят и кажутся такими, как будто они могут иметь другой тон, чем ваши обычные манеры в классе, но это может принести дивиденды, если вы почти примете новый образ преподавателя при испытании некоторых из них», — сказал он.
Он предостерег учителей, чтобы они не боялись новых методов из-за возможной неудачи: «Я думаю, что это нормально, если что-то предпринято, но это не сработает.Это нормально — быть прямо перед учениками и сказать: «Ну, нет, этот эксперимент не сработал — давайте двигаться дальше».
Вот 10 примеров техник, которые перечислил Йи. Некоторые из них связаны с технологиями, а другие — очень низкотехнологичными.
«Эти методы часто воспринимаются как« забавные », но они часто более эффективны, чем лекции, для обучения студентов», — говорится в статье Йи. «Не все техники, перечисленные здесь, будут иметь универсальную привлекательность, поскольку такие факторы, как ваш стиль преподавания и личность, влияют на то, какой выбор может быть правильным для вас.
Следуй за лидером: назначьте одного ученика ведущим, который будет твитнуть, и пусть он будет отвечать за публикацию наиболее важных концепций, обсуждаемых в дневном классе, в Твиттере. Попросите других студентов подписаться на ленту Twitter и «ретвитнуть» любые обсуждения или разногласия.
Использование социальных сетей может стать отличным способом для учащихся почувствовать связь с окружающей средой в классе; Twitter — это один из инструментов социальной сети, который недостаточно используется с точки зрения возможностей обучения, и наличие лидера, ответственного за трансляцию основных идей в ходе обсуждения в классе, поможет активнее слушать.Учителя могут менять лидера Twitter каждую неделю или каждый день, в зависимости от размера класса.
Общая физическая реакция (TPR): исследования показывают, что когда физическая активность включена в настройки класса, учащиеся сохраняют больше информации. Чтобы сделать небольшой перерыв для сидения, попросите учащихся встать и отойти в сторону комнаты, чтобы обозначить свои ответы на вопрос. Вместо того, чтобы использовать это упражнение для правильного или неправильного ответа, это упражнение лучше всего подходит для ответов, основанных на мнении. Студенты могут видеть разные точки зрения своих одноклассников, что затем может привести к дебатам и дискуссиям.
Одно слово: если кажется, что лекция — единственный способ обсудить тему, начните с нее, сказав студентам, что в конце урока они должны записать одно слово, которое, по их мнению, лучше всего представляет урок. Затем они могут подробно рассказать, почему они выбрали это слово, в отдельном абзаце. Это приведет к активному слушанию во время урока, так как учащиеся должны будут уметь свести весь урок к сути его идеи.
Еще одна идея — попросить студентов написать наклейку на бампер в виде слогана, чтобы проиллюстрировать конкретную концепцию из лекции, заставив их суммировать весь урок в одном предложении.
Противоположные аргументы: разделите учащихся на пары, которые не согласны с ответом на вопрос о мнении. Предложите им обсудить, представляя сторону, которую они изначально считали неправой. Предоставление учащимся возможности изучить мнение, противоречащее их собственной воле, заставит их критически осмыслить аргументы обеих сторон и приведет к более широкому пониманию обсуждаемой темы.
Исторически верно: после просмотра фильма на тему, обсуждаемую в классе, попросите учащихся ответить, что в фильме изображено точно, а какие моменты он драматизирован или замалчен.Хотя этот метод имеет более очевидное применение в исторических фильмах, таких как «JFK», «Список Шиндлера» или «Элизабет», его также можно использовать для изучения предубеждений в документальных фильмах или других инсценировках.
Другой вариант — разделить учащихся на группы и попросить их самостоятельно придумать примеры фильмов, в которых используется идея или событие, описанное в классе, — а затем попытаться найти хотя бы один пример того, как в фильме все было правильно. и одна из причин, почему в фильме все было не так.
Тестовый турнир: разделите класс как минимум на две группы и объявите соревнование за наибольшее количество очков на тренировочном тесте.Предложите учащимся вместе изучить тему, а затем дать тест и подсчитать баллы. После каждого раунда позвольте учащимся вместе изучить следующую тему, прежде чем снова задавать вопросы. Очки переносятся из раунда в раунд. «Стремление студентов к соревнованию сосредоточит их участие на самом материале», — говорится в статье.
YouTube Видео-викторины. Используя функцию аннотаций на YouTube (которая позволяет использовать текстовые поля), создайте тест с несколькими вариантами ответов с различными видеоответами в зависимости от того, как отвечает ученик.Учащиеся отвечают, щелкая по гиперссылке в поле аннотации, и ссылка приводит их к видеоответу. Это потребует видеозаписи ответа на неправильные ответы («Этот ответ неправильный, потому что…»), а также правильных ответов. Учителя могут использовать это упражнение как «вопрос дня» или составить более длинные части для формата теста.
Электронная ролевая игра: учащиеся создают свои собственные блоги и записывают дневниковые записи, играя в роли человека, занимающего центральное место в обсуждаемом содержании.
Пазлы: Классы делятся на разные команды, каждая из которых имеет отдельную цель, которую нужно выполнить в течение периода. В конце планирования команды снова собираются вместе и рассказывают другим командам о теме, которую они исследовали. Другой вариант — ремикшировать команды, включив в каждую команду одного «эксперта» по разным темам, который затем должен обучать свою новую группу. Когда студенты знают, что они будут нести ответственность за обучение своих друзей, они с большей вероятностью углубятся в свои собственные исследования.
Статистика поп-культуры: вместо того, чтобы использовать абстрактные числа, чтобы заинтересовать студентов лекциями, замените текстовые задачи на текущие события. Например, проиллюстрируйте математическую концепцию популярной в настоящее время темой, например: «Какой процент времени актеры Jersey Shore проводят в спортзале?» Студенты будут реагировать с большим энтузиазмом, когда им будут представлены темы, которые они идентифицируют, а не общие идеи.
Йи в настоящее время работает над составлением списка интерактивных методик, ориентированных на онлайн-обучение.
«Если вы преподаете в полностью электронной среде и не видите учеников лицом к лицу, вы должны подумать о том, как практика трансформируется не только в цифровую среду, но и в асинхронную среду, в которой они должны делайте это в разное время », — сказал он.
Привлекайте студентов к лекциям
Увлекательная лекция может быть полезным опытом для наших студентов. Лекции, которые открывают окно в сознание учителей или рассказывают о захватывающих исследованиях, могут быть очень мотивирующими.
Чтобы учащиеся оставались вовлеченными, вы можете разнообразить свои выступления, «разбив» класс на части по 15 минут. Используйте сдвиг энергии, смените фокус, измените стимул или измените способ доставки.
- Включите музыку, визуальные эффекты, изображения, цитаты и истории, чтобы задействовать эмоции студентов
- Покажите короткий видеоклип, чтобы связать материал с реальным миром
- Переместитесь в другую часть комнаты
- Используйте электронные устройства попросить учащихся поразмышлять над тем, что было сказано за последние 15 минут
- Используйте кликеры, чтобы проверить распространенные заблуждения
- Попросите учащихся поговорить с человеком рядом с ними, чтобы рассказать им, что они узнали за последние 15 минут
- Пригласите приглашенного докладчика, физически или виртуально
Планируя увлекательную лекцию, спросите себя: «А что будут делать мои студенты?» Подумайте, как студенты будут вовлечены в свое обучение и что вы можете сделать, чтобы облегчить обучение.
Вовлеките учащихся в задания
Вы, как эксперт, можете разработать задания, которые помогут учащимся более критически относиться к содержанию. Этого можно добиться в классе, пока вы находитесь там, чтобы облегчить обсуждение и исправить неправильные представления. Задания могут помочь учащимся связать разрозненные фрагменты информации вместе, сформировать навыки и концепции, необходимые им для построения знаний, облегчить и направить вопросы, а также связать знания с их применением во внешнем мире.Havestudents:
- Проведите мозговой штурм в начале урока перед тем, как представить материал, затем подведите итоги и в конце урока
- Заполните подготовленные инструктором системные диаграммы с использованием представленной информации
- Разработайте матрицу ключевых концепций, представленных в лекция. Дайте им одну минуту, чтобы написать после каждой основной идеи
- Ответьте на короткие открытые вопросы, написав несколько предложений и затем обсудив с партнером
- Нарисуйте концептуальные карты, чтобы связать вместе фрагменты информации
- Напишите прогнозы относительно результата, о котором вы хотите чтобы раскрыть
- Выберите «лучший» ответ из различных результатов на краткое тематическое исследование
- Проведите инструктора по шагам, необходимым для решения вопроса на день
- Оцените письмо или задачи, написанные кем-то другим (анонимно , может даже ты).
- Разработайте рубрику для отличной статьи.
Чем больше вы сможете применять то, чему учите, в повседневной жизни студентов или в том, что происходит сегодня в мире, тем более мотивированными и заинтересованными будут студенты. Реальные приложения могут задействовать или пробудить любопытство и придать больше значения и смысла тому, что они изучают. Рассмотрите следующие способы предоставить возможности для аутентичного знакомства с материалом:
- Пригласите приглашенных докладчиков рассказать о том, как содержание курса используется в полевых условиях.
- Расскажите о некоторых интересных аспектах вашего собственного или другого исследования, связанного с UT
- Размещайте соответствующие статьи в газетах, журналах или журналах, чтобы установить связь с текущими событиями и культурой.
- Проведите тематические исследования, в которых учащимся приходится решать «беспорядочные» проблемы реального мира.
Вовлекайте учащихся в обсуждения
Хорошие дискуссии зависят от хорошо сформулированных вопросов. Значимые вопросы побуждают студентов задуматься над содержанием, которое они изучили, и расширить его на более высокий уровень. Различные типы вопросов требуют разного уровня мышления. Задание вопросов для проверки запоминания контента вызывает мышление низкого уровня припоминания, тогда как вопросы, требующие от учащихся предсказывать, анализировать или оценивать, вызывают навыки критического мышления более высокого порядка и более содержательные обсуждения.
Задайте следующие вопросы:
- Требуется мнение учащихся «Какие вопросы у вас есть по поводу этой конкретной части процесса? Или «Как вы думаете, что сказал бы на это автор нашей книги?
- Открыты, даже если есть правильный ответ «Когда мы умножаем два числа вместе, всегда ли ответ будет больше, чем множимое?» «Если бы это произошло в вакууме, как бы все было по-другому?»
- Стимулируйте мышление с разных точек зрения: «Следует ли запретить курение в кампусе UT?» С точки зрения курильщика и некурящих.
Вопросы, заставляющие задуматься, разработанные в хорошей среде для обмена идеями, вызывают более содержательные обсуждения.
Обсуждения можно начать с:
- Think Sheets, которые студенты заполняют перед занятием
- Ключевые вопросы из текста или видео, на которые есть несколько ответов
- Примеры, которые могут соответствовать или не соответствовать модели или теории
- Проблемы, расширяющие содержание в тексте
- Личный опыт, ваш или их, который соответствует или усложняет концепцию
- Видео с просьбой дать ответы
- Опросы как плацдарм для обсуждения «Кто скажет продавцу в магазине, если она даст вам слишком много сдачи? ”
- «Whatif» вопросы
- Интригующие истории, парадоксы или проблемы, которые расширяют возможности по мере раскрытия большей информации
- Вопросы с несколькими вариантами ответов, где все ответы являются правильными, но один ответ считается ЛУЧШИМ ответом.Попросите учащихся объяснить, почему или расположить возможные ответы в порядке очереди.
БИБЛИОГРАФИЯ
- «Инструкции коллег — руководство пользователя»
Мазур, Эрик, книга, опубликованная Prentice Hall, Inc., Нью-Джерси 07458, ISBN 0-13-565441-6, 1997.
2. «Обзор исследований в области преподавания и обучения с использованием систем коммуникации в классе» Абрахамсон, А. Луи, Самос, Греция, Материалы конференции, John Wiley & Sons, Inc., 3-6 июня 1998 г.
- Classtalk: A Classroom Коммуникационная система для активного обучения
Dufresne, Robert J., Джерас, Уильям Дж., Леонард, Уильям Дж., Местре, Хосе П., Венк, Лаура, статья, опубликованная в Journal of Computing in Higher Education, Vol 7, pps 3-47, 1996.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКА КАЗАХСТАН
КОЛЛЕДЖ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫК
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»
Учитель: Лаура Александровна Газизова
Караганда — 2015
9000-1.6
% % 1 0 obj> endobj 2 0 obj >>> / Thumb 254 0 R / MediaBox [0 0 631 799] / Type / Page >> endobj 3 0 obj >>> / Thumb 259 0 R / MediaBox [0 0 637 799] / Type / Page >> endobj 4 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 5 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 6 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 7 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 8 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 9 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 10 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 11 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 12 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 13 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 14 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 15 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 16 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 17 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 18 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 19 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 20 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 21 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 22 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 23 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 24 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 25 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 26 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 27 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 28 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 29 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 30 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 31 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 32 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 33 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 34 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 35 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 36 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 37 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 38 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 39 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 40 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 41 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 42 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 43 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 44 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 45 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 46 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 47 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 48 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 49 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 50 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 51 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 52 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 53 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 54 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 55 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 56 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 57 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 58 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 59 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 60 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 61 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 62 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 63 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 64 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 65 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 66 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 67 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 68 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 69 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 70 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 71 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 72 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 73 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 74 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 75 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 76 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 77 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 78 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 79 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 80 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 81 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 82 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 83 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 84 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 85 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 86 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 87 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 88 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 89 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 90 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 91 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 92 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 93 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 94 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 95 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 96 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 97 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 98 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 99 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 100 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 101 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 102 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 103 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 104 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 105 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 106 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 107 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 108 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 109 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 110 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 111 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 112 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 113 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 114 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 115 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 116 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 117 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 118 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 119 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 120 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 121 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 122 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 123 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 124 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 125 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 126 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 127 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 128 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 129 0 obj> / ColorSpace> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 130 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 131 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 132 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 133 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 134 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 135 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 136 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 137 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 138 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 139 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 140 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 141 0 obj> / Shading> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / MediaBox [0 0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 142 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 143 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 144 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 145 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 146 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 147 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 148 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 149 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 150 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 151 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 152 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 153 0 объект> / Шрифт> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 154 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 155 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 156 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 157 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 158 0 obj> / Pattern> / ExtGState> / Shading> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 159 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 160 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 161 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 162 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 163 0 obj> / ColorSpace> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 164 0 obj> / Shading> / Font> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI / ImageB] >> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Type / Page >> endobj 165 0 obj> / Font >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 166 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 167 0 obj> / Шрифт >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.794] / Тип / Страница >> endobj 168 0 obj> / Font> / XObject >>> / MediaBox [0 0 637.219 798.