Советы и лайфхаки

Что такое java – Что такое Java Virtual Machine, или Джава – это вам не Ява!.. Часть 1 | Техника и Интернет

Содержание

Ответы@Mail.Ru: Что такое Java?

Что такое Java?

Что знают о Java обычные пользователи персональных компьютеров и Internet? Что говорят о нем разработчики, которые не занимаются этой технологией профессионально?

Java широко известна как новейший объектно-ориентированный язык, легкий в изучении и позволяющий создавать программы, которые могут исполняться на любой платформе без каких-либо доработок ( кроссплатформенность ). Еще с Java почему-то всегда связана тема кофе (изображения логотипов, названия продуктов и т. д.) . Программисты могут добавить к этому описанию, что язык похож на упрощенный С или С++ с добавлением garbage collector’а — автоматического сборщика «мусора» ( механизм освобождения памяти, которая больше не используется программой ). Также известно, что Java ориентирована на Internet, и самое распространенное ее применение — небольшие программы, апплеты, которые запускаются в браузере и являются частью HTML -страниц.

Критики, в свою очередь, утверждают, что язык вовсе не так прост в применении, многие замечательные свойства лишь заявлены, а на самом деле не очень-то работают, а главное — программы на Java исполняются чрезвычайно медленно. Следовательно, это просто некая модная технология, которая только на время привлечет к себе внимание, а затем исчезнет, как и многие другие.
Однако некоторые факты не позволяют согласиться с такой оценкой. Во-первых, со времени официального объявления Java прошло достаточно много времени для «просто модной технологии». Во-вторых, конференция разработчиков Java One, которая впервые была организована в 1996 году, уже через год собрала более 10000 участников и стала крупнейшей конференцией по созданию программного обеспечения в мире (каждый следующий год число участников росло примерно на 5000). Специальная программа Sun, объединяющая разработчиков Java по всему миру, Java Developer Connection, также была запущена в 1996 году, через год она насчитывала более 100.000 разработчиков, а в 2000 году — более 1,5 миллионов. На сегодня число программистов на Java оценивается в 3 миллиона.
Было выпущено пять основных версий языка, начиная с 1.0 в 1995 году и заканчивая 1.4 в феврале 2002 года. Следующая версия 1.5 выпущена в 2004 году. Все версии и документацию к ним всегда можно было бесплатно получить на официальном web-сайте Java http://java.sun.com/. Один из первых продуктов для Java — JDK 1.1 (средство разработки на Java ) — в течение первых трех недель после объявления был загружен более 220.000 раз. Версия 1.4 была загружена более 2 миллионов раз за первые 5 месяцев. Практически все ведущие производители программного обеспечения лицензировали технологию Java и регулярно объявляют о выходе построенных на ней продуктов. Это и «голубой гигант» IBM, и создатель платформы Macintosh фирма Apple, и лидер в области реляционных БД Oracle, и даже главный конкурент фирмы Sun — корпорация Microsoft — лицензировала Java еще в марте 1996 года.

otvet.mail.ru

Для чего нужна Java

Многие пользователи сталкиваются на своих компьютерах с программой Java и возникает вполне закономерный вопрос — что это за программа и для чего она нужна?

Java — это технология, которую используют для разработки онлайн-приложений, то есть программ, запускающихся и работающих прямо в вашем браузере.

Подобные приложения существенно расширяют возможности интернета и с помощью технологии Java мы можем играть в онлайн-игры, общаться в различных онлайн-чатах, загружать фото и видео на различные сайты и многое-многое другое.

Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена среда Java. То есть это специальная программа, позволяющая запускать Java-контент прямо в вашем браузере. Если среда не установлена на вашем компьютере, то многие онлайн-приложения и веб-сайты просто не будут работать. Обычно в этом случае когда вы заходите на веб-страницу, содержащую Java-контент, появляется сообщение о необходимости скачать и установить на ваш компьютер Java. Многие это делают даже не задумываясь, а потом возникают вопросы вроде: «что это за программа?», «как она попала на мой компьютер?» и «для чего она нужна?»

Также после установки на компьютер, Java будет отслеживать появление новых обновлений на официальном сайте и как только таковые появятся, вы получите сообщение с предложением их установить.

Так как Java-приложения весьма популярны и применяются в интернете повсеместно, то их могут использовать злоумышленники в своих целях. Это означает, что стоит всегда обновлять Java на своем компьютере, так как в обновлениях устраняются обнаруженные уязвимости и повышается безопасность и стабильность работы.

Более подробную информацию о технологии Java, а также ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся Java, вы можете получить на официальном сайте — http://www.java.com

Также с официального сайта вы можете скачать последнюю версию Java.

pcsecrets.ru

Что такое JAVA?

2012/05/21 | Разное

Наша сегодняшняя статья будет посвящена теме, которая, скорее всего, интересна узкому кругу людей. Мы поговорим о языке программирования JAVA. Новейшие технологии уже давно шагнули далеко вперед, однако, данный способ программирования до сих пор используют многие специалисты. Давайте разберемся с этим языком и посмотрим в чем его особенности. Итак:

Что такое JAVA?

Как мы уже отметили чуть выше, JAVA — это язык программирования, то есть создания программ, выполняющих различные важные и второстепенные функции. Необходимо отметить, что JAVA — это не только сам язык, но и платформа, на которой возможно создавать и использовать приложения, написанные на JAVA. Откуда пошло такое интересное название? JAVA — это сорт кофе, которое весьма любим программистами. Мы также можем наблюдать соответствующий названию логотип во многих приложениях JAVA.

Назначение любого языка программирования сводится к тому, чтобы написать программы для корректного и эффективного процесса работы любого электронного устройства. Изначально, JAVA создавался для того, чтобы управлять обычными бытовыми приборами. Однако, создатели языка быстро поняли возможные перспективы своей работы и расширили сферу своей деятельности.

Сфера применения JAVA представляет собой следующую картину:

  • Создание десктопов и апплетов. Данный продукт создается под заказ.
  • Создание мобильных приложений. Отдельный мир программирования во вселенной JAVA.
  • Различные серверные приложения, которые в основном ориентированы на работу с сетью.

Давайте немного поговорим об особенностях языка JAVA и о том, что такое JAVA update. Главная его особенность — это использование байт-кода. После создания программы, она транслируется в байт-код, обрабатываемый JAVA-машиной. JAVA-машина — это программа, которая интерпретирует байт-код для устройств, которыми необходимо управлять. Из этой особенности следует и главное достоинство языка — его независимость. Использование универсального байт-кода позволяет ему работать с любым устройством и с любой средой. Загвоздка в данном случае только в существовании нужной для этого оборудования JAVA-машины, которая будет интерпретировать байт-код. Гибкая система безопасности — это еще одна особенность программирования на JAVA. Безопасность заключается в том, что исполнение программы полностью находится под контролем JAVA-машины. Операции, которые превышают полномочия программы немедленно прерываются. В качестве минусов языка JAVA, специалисты выделяют малую скорость работы программ и алгоритмов. Однако, разработчики не сидят сложа руки и пытаются решить проблему низкой производительности. Уже сейчас разработаны различные технологии, которые ускоряют работу системы в целом.

Особого упоминания требует такая черта языка JAVA, как универсальность. Джеймс Гослинг — автор языка JAVA — говорит о том, что современное программирование смещается в сторону разработки различных сетевых приложений. Ну а язык JAVA как нельзя лучше отвечает этим современным требованиям. Универсальность языка, как отмечает Гослинг, состоит в широте его применения. Вы можете писать программы на JAVA для смарт-карт, для бортовых компьютеров, для сетевых приложений крупных организаций. И это только основные направления работы с помощью JAVA.

Что такое JAVA tm? Самые популярные примочки созданные на языке JAVA — это апплеты и сервлеты. Давайте разберемся что это такое. Апплет — это байт-код, функционирующий в веб-браузере. Такая программка дает больше интерактивных возможностей пользователю, чем HTML-код. Сервлет — это также программа, которая работает на сервере и значительно расширяет его функции.

Теперь хотелось бы чуть подробнее коснуться JAVA-машин. Как говорилось выше, виртуальная машина работает с универсальным байт-кодом и объясняет или переводит его выполнение для оборудования. Каждое оборудование нуждается в своей версии JAVA-машины. Есть возможность скачать JAVA-машины для различных устройств. Вводите свой запрос в любую поисковую систему и приступайте к загрузке.

Как мы уже упоминали, JAVA используется для программ мобильных устройств. Имеется ввиду, что язык JAVA как нельзя лучше подходит для программирования приложений на телефонах. Последние годы все большую популярность набирают сенсорные телефоны с программным обеспечением от Apple и Microsoft. JAVA отходит на дальний план, однако, не за горами те времена, когда этот язык программирования снова займет лидирующие позиции на международных рынках мобильных устройств.

Ну и в заключении, для того, чтобы окончательно ответить на вопрос о том, что такое JAVA, коснемся такой немаловажной сферы JAVA-программирования, как программирование JAVA-игр. Вы можете наблюдать эти игры в ваших мобильных телефонах. Язык JAVA как нельзя лучше подходит для создания таких продуктов.

Новые технологии развиваются невероятными темпами. Недавно, человечество и не могло представить себе всех тех удобств, которыми пользуются люди сегодня. Нашу жизнь сильно облегчили компьютерные технологии, без которых уже невозможно представить завтрашний день.

www.lvul.ru

Подробнее о технологии Java

Java является основой практически для всех типов сетевых приложений и всеобщим стандартом для разработки и распространения встроенных и мобильных приложений, игр, веб-контента и корпоративного программного обеспечения. В мире насчитывается более 9 миллионов специалистов, разрабатывающих приложения на Java, которая позволяет эффективно разрабатывать, внедрять и использовать превосходные приложения и услуги.

От портативных компьютеров до центров сбора данных, от игровых консолей до суперкомпьютеров, используемых для научных разработок, от сотовых телефонов до сети Интернет — Java используется повсюду!

  • Java используется на 97% корпоративных настольных ПК
  • Java используется на 89% настольных ПК в США
  • 9 млн разработчиков на Java в мире
  • Инструмент номер 1 среди разработчиков
  • Программа номер 1 среди разработчиков
  • Java используется в 3 млрд мобильных телефонов
  • Java входит в комплект поставки 100% всех проигрывателей дисков Blu-ray
  • Используется 5 млн Java Card
  • Java используется в 125 млн ТВ-устройств
  • 5 из 5 основных производителей оригинального оборудования включают в комплект поставки Java ME

Почему разработчики программного обеспечения выбирают Java

Технология Java протестирована, усовершенствована, расширена и проверена участниками сообщества разработчиков Java, архитекторов и энтузиастов. Java позволяет разрабатывать высокопроизводительные портативные приложения практически на всех компьютерных платформах. Доступность приложений в разнородных средах позволяет компаниям предоставлять более широкий спектр услуг, способствует повышению производительности, уровня взаимодействия и совместной работы конечных пользователей и существенному снижению стоимости совместного владения корпоративными и потребительскими приложениями. Java стала незаменимым инструментом для разработчиков и открыла для них следующие возможности:

  • написание программного обеспечения на одной платформе и его запуск практически на любой другой платформе
  • создание программ, работающих в веб-браузере и имеющих доступ к веб-службам
  • разработка приложений на стороне сервера для форумов в Интернете, магазинов, опросов, обработки форм HTML и много другого
  • объединение приложений или служб с использованием языка Java для создания высокоспециализированных приложений или служб
  • создание многофункциональных и эффективных приложений для мобильных телефонов, удаленных процессоров, микроконтроллеров, беспроводных модулей, датчиков, шлюзов, потребительских продуктов и практически любых других категорий электронных устройств

Некоторые способы, используемые разработчиками программного обеспечения для изучения Java

Во многих колледжах и университетах преподаются курсы по программированию на платформе Java. Академия Oracle предоставляет учреждениям школьного, профессионального и высшего образования полный портфель программного обеспечения, учебные курсы, хостинговые технологии, факультативное обучение, поддержку и ресурсы сертификации для использования в учебных целях, а также поддержку Java для сотен тысяч студентов. Разработчики также могут повысить свою квалификацию в области программирования на Java с помощью материалов, доступных на веб-сайте Oracle для разработчиков Java, подписки на информационные рассылки, посвященные технологии Java, и журнал Java Magazine, использования учебных пособий по Java и центров программирования для начинающих разработчиков Java, а также участия в веб-, виртуальных или проводимых инструкторами учебных курсах и сертификациях.

Сеть Oracle Technology Network — самое большое в мире сообщество разработчиков приложений, администраторов баз данных, системных администраторов/разработчиков и архитекторов, использующих стандартные технологии в сочетании с продуктами Oracle. Это сообщество также содержит информационную базу java.oracle.com, наиболее полный официальный источник технической информации о Java. Членство в сообществе бесплатно, присоединяйтесь сегодня! (В разделе ‘Участие в сообществах’ вашего профиля установите флажок ‘Oracle Technology Network’.)

Java для начинающих разработчиков

Юные разработчики начинают изучать языки программирования с самого раннего возраста. С помощью визуальных инструментов обучения, таких как Alice, Greenfoot и BlueJ, новое поколение может научиться программировать на языке Java и на легких в использовании языках программирования, разработанных на основе Java.

Что такое JavaFX

JavaFX работает на основеJava. На платформе JavaFX разработчики могут создавать и развертывать полнофункциональные интернет-приложения (RIA), одинаково стабильно функционирующие на различных платформах. JavaFX расширяет возможности Java, позволяя разработчикам использовать любые библиотеки Java в приложениях JavaFX. Разработчики могут расширить свои возможности в Java и воспользоваться технологией презентаций, обеспечиваемой JavaFX для создания увлекательных визуальных образов.

Дополнительные сведения о технологии JavaFX можно получить на веб-сайте JavaFX.

В начало


www.java.com

Язык программирования Java — это… Что такое Язык программирования Java?

Java
Класс языка:

объектно-ориентированный, структурный, императивный

Появился в:

1995 г.

Автор(ы):

Sun Microsystems

Последняя версия:

Java Standard Edition 6 (1.6.14)

Типизация данных:

строгая полиморфная, статическая, безопасная, именованная (англ.), явная (англ.)

Основные реализации:

многочисленные

Испытал влияние:

C++, Eiffel

Повлиял на:

Ада 2005, C#, D, Groovy, J#, VJ#, PHP, Scala

Java — объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компанией Sun Microsystems и официально выпущенный 23 мая 1995 года. В отношении произношения в русском языке, как и в ряде других, образовались две различные нормы — заимствованная англоязычная /ˈdʒɑːvə/[1] и традиционно-национальная «Ява», соответствующая традиционому произношению названия острова Ява.

Java — так называют не только сам язык, но и платформу для создания приложений уровня предприятий на основе данного языка.

Изначально язык программирования назывался Oak (русск. Дуб) и разрабатывался Джеймсом Гослингом для бытовой электроники, но впоследствии был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Назван в честь марки кофе Java, любимого программистами, поэтому на официальной эмблеме языка Java изображена чашка с дымящимся кофе.

Основные особенности языка

Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной java-машиной (JVM) — программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор, но с тем отличием, что байтовый код, в отличие от текста, обрабатывается значительно быстрее.

Достоинство подобного способа выполнения программ — в полной независимости байт-кода от ОС и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, которое поддерживает виртуальную машину. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером) вызывают немедленное прерывание. Это позволяет пользователям загружать программы, написанные на Java, на их компьютеры (или другие устройства, например, мобильные телефоны) из неизвестных источников, при этом не опасаясь заражения вирусами, пропажи ценной информации, и т. п.

Часто к недостаткам концепции виртуальной машины относят то, что исполнение байт-кода виртуальной машиной может снижать производительность программ и алгоритмов, реализованных на языке Java. Данное утверждение было справедливо для первых версий виртуальной машины Java, однако в последнее время оно практически потеряло актуальность. Этому способствовал ряд усовершенствований: применение технологии native-кода в стандартных библиотеках, а также аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода (например, технология ARM).

Идеи, заложенные в концепцию и различные реализации JVM, вдохновили множество энтузиастов на расширение перечня языков, которые могли бы быть использованы для создания программ, исполняемых в среде JVM[2]. Эта идея перекликается с концепцией CLI, заложенной в основу платформы .NET компании

История версий

Java 1.0

Разработка Java началась в 1990 году, первая официальная версия — Java 1.0, — была выпущена только в 1995 году.

Java 2.0

К 1998 году была разработана обновлённая спецификация JDK 1.2, вышедшая под наименованием Java 2. Собственно языковых изменений в данной версии не появилось. Платформа получила следующие дополнения:

Java 5

Спецификация Java 5 была выпущена в сентябре 2004 года. В данной версии разработчики внесли в язык целый ряд принципиальных дополнений:

  • Перечислимые типы (enum). Ранее отсутствовавшие в Java типы оформлены по аналогии с C++, но при этом имеют ряд дополнительных возможностей.
    • Перечислимый тип является полноценным классом Java, то есть может иметь конструктор, поля, методы, в том числе скрытые и абстрактные.
    • Перечисление может реализовывать интерфейсы.
    • Для перечислений имеются встроенные методы, дающие возможность получения значений типа по имени, символьных значений, соответствующих именам, преобразования между номером и значением, проверки типа на то, что он является перечислимым.
  • Аннотации — возможность добавления в текст программы метаданных, не влияющих на выполнение кода, но допускающих использование для получения различных сведений о коде и его исполнении. Одновременно выпущен инструментарий для использования аннотированного кода. Одно из применений аннотаций — упрощение создания тестовых модулей для Java-кода.
  • Средства обобщённого программирования (generics) — механизм, аналогичный шаблонам в C++ (позже также появились и в C#), дающий возможность создавать классы и методы с полями и параметрами произвольного типа. С использованием данного механизма реализованы новые версии коллекций стандартной библиотеки Java.
  • Методы с неопределённым числом параметров.
  • Autoboxing/Unboxing — автоматическое преобразование между скалярными типами Java и соответствующими типами-врапперами (например, между int — Integer). Наличие такой возможности упрощает код, поскольку исключает необходимость в выполнении явных преобразований типов в очевидных случаях.
  • Разрешён импорт статических переменных.
  • В язык введён цикл по коллекции объектов (итератор).

Классификация платформ Java

Внутри Java существуют три основных семейства технологий:

  • J2EE или Java EE (начиная с v1.5) — Java Enterprise Editon, для создания программного обеспечения уровня предприятия;
  • J2SE или Java SE (начиная с v1.5) — Java Standard Editon, для создания пользовательских приложений, в первую очередь — для настольных систем;
  • J2ME, Java ME или Java Micro Edition, для использования в устройствах, ограниченных по вычислительной мощности, в том числе мобильных телефонах, PDA, встроенных системах

Самыми популярными считаются серверные технологии семейства J2EE.

Последним релизом является версия 1.6, в которой было произведено улучшение системы безопасности, улучшение поддержки скриптового языка Mozilla Rhino (англ.), улучшена интеграция с рабочим столом, добавлены некоторые новые возможности в создании графических интерфейсов.

Java и Microsoft

Компанией ОС, начиная с Windows 95. MSJVM была близка к спецификации Sun Microsystems v.1.1.3, но не соответствовала ей по ряду принципиальных характеристик (в частности, по отсутствию поддержки технологий JNI и по наличию нестандартных расширений). Впоследствии это явилось поводом для судебных исков со стороны Sun Microsystems к [3]. В настоящее время компанией .NET предлагается Java-подобный язык J#, не соответствующий официальной спецификации языка Java.

Применения платформы Java

Следующие успешные проекты реализованы с привлечением Java (J2EE) технологий: Amazon[4][5], [6][7], Yandex (неоднозначная информация в отношении Java)[8][9], [10].

Следующие компании в основном фокусируются на Java (J2EE) технологиях, а не на .NET, хотя имеют дело также и с последними: IBM, Oracle. В частности, СУБД Oracle включает JVM как свою составную часть, обеспечивающую возможность непосредственного программирования СУБД на языке Java, включая, например, хранимые процедуры[11].

Основные возможности

  • автоматическое управление памятью
  • расширенные возможности обработки исключительных ситуаций;
  • богатый набор средств фильтрации ввода/вывода;
  • набор стандартных коллекций, таких как массив, список, стек и т. п.;
  • наличие простых средств создания сетевых приложений (в том числе с использованием протокола HTTP-запросы и обрабатывать ответы;
  • встроенные в язык средства создания многопоточных приложений;
  • унифицированный доступ к базам данных на основе JDBC и

Идея пространств имён воплощена в Java-пакетах.

Пример программы

Программа, выводящая «Hello, World!»:

public class HelloWorld {
    public static void main(String[] args) {
        System.out.println("Hello, World!");
    }
}

Пример использования шаблонов:

import java.util.*;
public class Sample {
    public static void main(String[] args) {
        // Создание объекта по шаблону.
        List<String> strings = new LinkedList<String>();
        strings.add("Hello");
        strings.add("world");
        strings.add("!");
        for (String s : strings) {
            System.out.print(s);
            System.out.print(" ");
        }
    }
}

Основные идеи

Примитивные типы

В языке Java только 8 скалярных типов: boolean, byte, char, short, int, long, float, double.

Классы-обёртки примитивных типов

Длины и диапазоны значений примитивных типов определяются стандартом, а не реализацией и приведены в таблице. Тип char сделали двухбайтовым для удобства локализации (один из идеологических принципов Java): когда складывался стандарт, уже существовал Unicode-16, но не Unicode-32. Поскольку в результате не осталось однобайтового типа, добавили новый тип byte. Типы float и double могут иметь специальные значения , и «не число» (Double.POSITIVE_INFINITY, Double.NEGATIVE_INFINITY, Double.NaN; для типа float — так же, но с приставкой Float вместо Double. Минимальные положительные значения, принимаемые типами float и double, тоже стандартизованы.

ТипДлина (в байтах)Диапазон или набор значений
booleanне определеноtrue, false
byte1−128..127
char20..216-1, или 0..65535
short2−215..215-1, или −32768..32767
int4−231..231-1, или −2147483648..2147483647
long8−263..263-1, или примерно −9.2·1018..9.2·1018
float4-(2-2-23)·2127..(2-2-23)·2127, или примерно −3.4·1038..3.4·1038, а также , , NaN
double8-(2-2-52)·21023..(2-2-52)·21023, или примерно −1.8·10308..1.8·10308, а также , , NaN

Такая жёсткая стандартизация была необходима, чтобы сделать язык платформенно-независимым, что является одним из идеологических требований к Java и одной из причин её успеха. Тем не менее одна небольшая проблема с платформенной независимостью всё же осталась. Некоторые процессоры используют для промежуточного хранения результатов 10-байтовые регистры или другими способами улучшают точность вычислений. Для того, чтобы сделать Java максимально совместимой между разными системами, в ранних версиях любые способы повышения точности вычислений были запрещены. Однако это приводило к снижению быстродействия. Выяснилось, что ухудшение точности ради платформенной независимости мало кому нужно, тем более если за это приходится платить замедлением работы программ. После многочисленных протестов этот запрет отменили, но добавили ключевое слово strictfp, запрещающее повышение точности.

Преобразования при математических операциях

В языке Java действуют следующие правила:

  1. Если один операнд имеет тип double, другой тоже преобразуется к типу double.
  2. Иначе, если один операнд имеет тип float, другой тоже преобразуется к типу float.
  3. Иначе, если один операнд имеет тип long, другой тоже преобразуется к типу long.
  4. Иначе оба операнда преобразуется к типу int.

Последнее правило отличает Java от старых реализаций C и C++ и делает код более безопасным. Так, например, в языке Java после выполнения кода

short x = 50, y = 1000;
int z = x*y;

переменной z присваивается значение 50000, а не −15536, как в большинстве безнадёжно устаревших реализаций C и C++. В программе, скомпилированной MS VC++, начиная с версии 7, а также многими другими современными компиляторами (gcc, Intel C++, Borland C++, Comeau и т. д.), значение будет также равно 50000.

Объектные переменные, объекты, ссылки и указатели

В языке Java имеются только динамически создаваемые объекты. Причем переменные объектного типа и объекты в Java — совершенно разные сущности. Переменные объектного типа являются ссылками, то есть неявными указателями на динамически создаваемые объекты. Это подчёркивается синтаксисом описания переменных. Так, в Java нельзя писать:

double a[10][20];
Foo b(30);

а нужно:

double[][] a = new double[10][20];
Foo b = new Foo(30);

При присваиваниях, передаче в подпрограммы и сравнениях объектные переменные ведут себя как указатели, то есть присваиваются, копируются и сравниваются адреса объектов. А при доступе с помощью объектной переменной к полям данных или методам объекта не требуется никаких специальных операций разыменовывания — этот доступ осуществляется так, как если бы объектная переменная была самим объектом.

Объектными являются переменные любого типа, кроме простых числовых типов. Явных указателей в Java нет. В отличие от указателей C, C++ и других языков программирования, ссылки в Java в высокой степени безопасны благодаря жёстким ограничениям на их использование, в частности:

  • Нельзя преобразовывать объект типа int или любого другого примитивного типа в указатель или ссылку и наоборот.
  • Над ссылками запрещено выполнять операции ++, −−, +, − или любые другие арифметические операции.
  • Преобразование типов между ссылками жёстко регламентировано. За исключением ссылок на массивы, разрешено преобразовывать ссылки только между наследуемым типом и его наследником, причём преобразование наследуемого типа в наследующий должно быть явно задано и во время выполнения производится проверка его осмысленности. Преобразования ссылок на массивы разрешены лишь тогда, когда разрешены преобразования их базовых типов, а также нет конфликтов размерности.
  • В Java нет операций взятия адреса (&) или взятия объекта по адресу (*). Звёздочка в Java означает умножение, и только. Амперсанд (&) означает всего лишь «побитовое и» (двойной амперсанд — «логическое и»).

Благодаря таким специально введенным ограничениям в Java невозможно прямое манипулирование памятью на уровне физических адресов (хотя ссылки, не указывающие ни на что, есть: значение такой ссылки обозначается null).

Дублирование ссылок и клонирование

Из-за того, что объектные переменные являются ссылочными, при присваивании не происходит копирования объекта. Так, если написать

Foo foo, bar;
…
bar = foo;

то произойдет копирование адреса из переменной foo в переменную bar. То есть foo и bar будут указывать на одну и ту же область памяти, то есть на один и тот же объект; попытка изменить поля объекта, на который ссылается переменная foo, будет менять объект, с которым связана переменная bar, и наоборот. Если же необходимо получить именно ещё одну копию исходного объекта, пользуются или методом (функцией-членом, в терминологии C++) clone(), создающим копию объекта, или же копирующим конструктором.

Метод clone() требует, чтобы класс реализовывал интерфейс Cloneable (об интерфейсах см. ниже). Если класс реализует интерфейс Cloneable, по умолчанию clone() копирует все поля (мелкая копия). Если требуется не копировать, а клонировать поля (а также их поля и так далее), надо переопределять метод clone(). Определение и использование метода clone() часто является нетривиальной задачей [12].

Сборка мусора

В языке Java невозможно явное удаление объекта из памяти — вместо этого реализована сборка мусора. Традиционным приёмом, дающим сборщику мусора «намёк» на освобождение памяти, является присваивание переменной пустого значения null. Это, однако, не значит, что объект, заменённый значением null, будет непременно и немедленно удалён. Данный приём всего лишь устраняет ссылку на объект, то есть отвязывает указатель от объекта в памяти. При этом следует учитывать, что объект не будет удален сборщиком мусора, пока на него указывает хотя бы одна ссылка из используемых переменных или объектов. Существуют также методы для инициации принудительной сборки мусора, но не гарантируется, что они будут вызваны исполняющей средой, и их не рекомендуется использовать для обычной работы.

Классы и функции

Java не является процедурным языком: любая функция может существовать только внутри класса. Это подчёркивает терминология языка Java, где нет понятий «функция» или «функция-член» (англ. member function), а только метод. В методы превратились и стандартные функции. Например, в Java нет функции sin(), а есть метод Math.sin() класса Math (содержащего, кроме sin(), методы cos(), exp(), sqrt(), abs() и многие другие).

Статические методы и поля

Для того чтобы не надо было создавать объект класса Math (и других аналогичных классов) каждый раз, когда надо вызвать sin() (и другие подобные функции), введено понятие статических методов (англ. static method; иногда в русском языке они называются статичными). Статический метод (отмечаемый ключевым словом static в описании) можно вызвать, не создавая объекта его класса. Поэтому можно писать

вместо

Math m = new Math();
double x = m.sin(1);

Ограничение, накладываемое на статические методы, заключается в том, что в объекте this они могут обращаться только к статическим полям и методам.

Статические поля имеют тот же смысл, что и в C++: каждое существует только в единственном экземпляре.

Финальность

Ключевое слово final (финальный) означает разные вещи при описании переменной, метода или класса. Финальная переменная (именованная константа) инициализируется при описании и дальше не может быть изменена. Финальный метод не может быть переопределён при наследовании. Финальный класс не может иметь наследников вообще.

Абстрактность

В Java методы, не объявленные явно как final или private, являются виртуальными в терминологии C++: при вызове метода, по-разному определённого в базовом и наследующем классах, всегда производится проверка времени выполнения.

Абстрактным методом (описатель abstract) в Java называется метод, для которого заданы параметры и тип возвращаемого значения, но не тело. Абстрактный метод определяется в классах-наследниках. В C++ то же самое называется чисто виртуальной функцией. Для того чтобы в классе можно было описывать абстрактные методы, сам класс тоже должен быть описан как абстрактный. Объекты абстрактного класса создавать нельзя.

Интерфейсы

Высшей степенью абстрактности в Java является интерфейс (interface). Все методы интерфейса абстрактны: описатель abstract даже не требуется. Интерфейс не является классом. Класс может наследовать, или расширять (extends) другой класс или реализовывать (implements) интерфейс. Кроме того, интерфейс может наследовать, или расширять другой интерфейс.

В Java класс не может наследовать более одного класса, зато может реализовывать сколько угодно интерфейсов.

Интерфейсы можно передавать методам как параметры, но нельзя создавать объекты их типов.

Маркерные интерфейсы

В Java есть некоторые интерфейсы, которые не содержат методов для реализации, а специальным образом обрабатываются JVM. Это интерфейсы:

  • java.lang.Cloneable
  • java.io.Serializable
  • java.rmi.Remote
Шаблоны в Java (generics)

Начиная с версии Java 5 в языке появился механизм обобщённого программирования — шаблоны, внешне близкие к шаблонам C++. С помощью специального синтаксиса в описании классов и методов можно указать параметры-типы, которые внутри описания могут использоваться в качестве типов полей, параметров и возвращаемых значений методов.

// Объявление обобщённого класса
class GenericClass<E> 
{
  E getFirst() { ... }
  void add(E obj) { ... }
}
 
// Использование обобщённого класса в коде
GenericClass <String> var = new GenericClass<String>();
var.add("qwerty");
String p = var.getFirst();

Допускается обобщённое объявление классов, интерфейсов и методов. Кроме того, синтаксис поддерживает ограниченные объявления типов-параметров: указание в объявлении конструкции вида <T extends A & B & C...> требует, чтобы тип-параметр T реализовывал интерфейсы A, B, C и так далее, а конструкция <T super C> требует, чтобы тип-параметр T был типом C или одним из его предков.

В отличие от шаблонов C#, шаблоны Java не поддерживаются средой исполнения — компилятор просто создаёт байт-код, в котором никаких шаблонов уже нет. Реализация шаблонов в Java принципиально отличается от реализации аналогичных механизмов в C++: компилятор не порождает для каждого случая использования шаблона отдельный вариант класса или метода-шаблона, а просто создаёт одну реализацию байт-кода, содержащую необходимые проверки и преобразования типов. Это приводит к ряду ограничений использования шаблонов в программах на Java.

Проверка принадлежности к классу

В Java можно явно проверить, к какому классу принадлежит объект. Выражение foo instanceof Foo истинно, если объект foo принадлежит классу Foo или его наследнику, или реализует интерфейс Foo (или, в общем виде, наследует класс, который реализует интерфейс, который наследует Foo).

Далее, функция getClass(), определённая для всех объектов, выдаёт объект типа Class. Эти объекты можно сравнивать. Так, например, foo.getClass()==bar.getClass() будет истинно, если объекты foo и bar принадлежат в точности к одному классу (но это не означает что это два одинаковых объекта).

Кроме того, объект типа Class любого типа можно получить так: Integer.class, Object.class.

Однако прямое сравнение классов не всегда является оптимальным средством проверки на принадлежность к классу. Зачастую вместо него используют функцию isAssignableFrom(). Эта функция определена у объекта типа Class и принимает объект типа Class в качестве параметра. Таким образом, вызов Foo.class.isAssignableFrom(Bar.class) вернёт true в случае, если Foo является предком класса Bar. Так как все объекты являются потомками типа Object, вызов Object.class.isAssignableFrom() всегда вернёт true. В паре с упомянутыми функциями объекта типа Class используются также функции isInstance() (эквивалентно instanceof), а также cast() (преобразует параметр в объект выбранного класса).

Библиотеки классов

  • JDK — содержит набор базовых классов для всего ПО на платформах Java SE и Java EE
  • CDK — для создания химического ПО

Средства разработки ПО

  • JDK — помимо набора библиотек для платформ Java SE и Java EE содержит компилятор командной строки javac и набор утилит, также работающих в режиме командной строки.
  • NetBeans IDE — бесплатная интегрированная среда разработки для всех платформ Java — Java ME, Java SE и Java EE. Пропагандируется Sun Microsystems, разработчиком Java, как базовое средство для разработки ПО на языке Java и других языках (C, C++, Fortran и др.).
  • Java SE и Java EE. Ведутся работы по поддержке в Eclipse платформы Java ME. Пропагандируется C, C++, Fortran и др.)
  • IntelliJ IDEA — коммерческая среда разработки для платформ Java SE, Java EE и Java ME.

Примечания

  1. java (англ.). Merriam-Webster Online Dictionary. Merriam-Webster. — Английская норма произношения слова «Java». Проверено 5 июня 2009.
  2. Robert Tolksdorf. Programming languages for the Java Virtual Machine JVM (англ.). is-research GmbH. — Онлайн-каталог альтернативных языков и языковых расширений для JVM. Проверено 5 июня 2009.
  3. Microsoft Java Virtual Machine Support (англ.). Microsoft (2003-09-12). — Официальное заявление Microsoft о программе поддержки MSJVM. Проверено 5 июня 2009.
  4. Todd Hoff Amazon Architecture (англ.) (2007-09-18). — Обсуждение архитектуры Amazon с использованием Java-технологий. Проверено 6 июня 2009.
  5. Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) (англ.). Amazon Web Services LLC. — Описание технологии и возможностей Amazon EC2 как веб-сервиса. Проверено 6 июня 2009.
  6. Todd Hoff eBay Architecture (англ.) (2008-05-27). — Обсуждение архитектуры eBay на платформе Java. Проверено 6 июня 2009.
  7. Randy Shoup, Dan Pritchett The eBay Architecture (англ.) (PDF). SD Forum 2006 (2006-11-29). — Презентация по истории развития архитектуры eBay. Проверено 6 июня 2009.
  8. Allen Stern Exclusive Interview With Yandex CTO Ilya Segalovich (англ.). CenterNetworks (2008-01-14). — Интервью с техническим директором Яндекса Ильёй Сегаловичем. Проверено 6 июня 2009.
  9. Анатолий Орлов Архитектура Яндекс.Поиска (рус.) (PowerPoint). Материалы встречи JUG в Екатеринбурге (2008-05-24). Проверено 6 июня 2009.
  10. Brian Guan The LinkedIn Blog. Blog Archive. Grails at LinkedIn. (англ.). LinkedIn.com (2008-06-11). — История создания системы LinkedIn на основе Java-технологии Grails. Проверено 5 июня 2009.
  11. OracleJVM and Java Stored Procedures (англ.). Oracle Inc.. — Раздел портала Oracle, посвящённый технологиям Java в составе сервера СУБД Oracle. Проверено 5 июня 2009.
  12. Ссылка на документацию к методу Object.clone()(англ.)

Литература

  • Монахов Вадим Язык программирования Java и среда NetBeans, 2-е издание. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2009. — С. 720. — ISBN 978-5-9775-0424-9
  • Джошуа Блох. Java. Эффективное программирование = Effective Java. — М.: «Лори», 2002. — С. 224. — ISBN 5-85582-169-2
  • Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала, том 1. Основы = Core Java™ 2, Volume I—Fundamentals. — 7-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 896. — ISBN 0-13-148202-5
  • Кей С. Хорстманн, Гари Корнелл. Java 2. Библиотека профессионала, том 2. Тонкости программирования = Core Java™ 2, Volume II—Advanced Features. — 7-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 1168. — ISBN 0-13-111826-9
  • Брюс Эккель. Философия Java = Thinking in Java. — 3-е изд.. — СПб.: «Питер», 2003. — С. 976. — ISBN 5-88782-105-1
  • Герберт Шилдт, Джеймс Холмс. Искусство программирования на Java = The Art of Java. — М.: «Диалектика», 2005. — С. 336. — ISBN 0-07-222971-3
  • Любош Бруга. Java по-быстрому: Практический экспресс-курс = Luboš Brůha. Java Hotová řešení.. — М.: Наука и техника, 2006. — С. 369. — ISBN 5-94387-282-5

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Что такое Java Virtual Machine, или Джава – это вам не Ява!.. Часть 1 | Техника и Интернет

Технология Java была создана как инструмент программирования в компании Sun Microsystems в 1991 г. в рамках небольшого закрытого исследовательского проекта, получившего кодовое название «Green» («Зеленый проект»).
«Зеленая команда» из 13 инженеров и разработчиков под руководством Джеймса Гослинга (James Gosling) в течение полутора лет работала сутками напролет в отдельном офисе на Sand Hill Road в г. Менло Парк (Калифорния; опять Силиконовая долина!), не информируя о своей работе компанию Sun.

Инженеры «Зеленой команды» старались предвосхитить грядущую «новую волну» в программировании и подготовиться к ней. Первоначально они исходили из предположения, что одной из основных тенденций развития будет сближение между цифровой потребительской техникой и компьютерами.
Результатом этой работы стал машинно-независимый язык программирования, получивший кодовое название «Oak» (Дуб).

Чтобы продемонстрировать, как новый язык программирования может в будущем использоваться в цифровой технике, «Зеленая команда» создала домашний портативный интерактивный контроллер для цифрового кабельного телевидения. Но тогда эта идея была слишком новаторской, и цифровое кабельное телевидение не было готово к тому резкому прорыву, который предлагала технология Java.

Однако новаторство технологии Java оказалось востребованным для Интернета, и на первой официальной презентации технологии Java в 1995 г. команда Гослинга смогла объявить, что технология Java будет использована в интернет-обозревателе Netscape Navigator.

Ныне платформу Java используют более 4 млн. разработчиков программного обеспечения. Она используется во всех основных сферах деятельности по всему миру и применяется в самых различных устройствах, компьютерах и сетях во всех технологиях программирования.

В целом универсальность, эффективность, безопасность и совместимость с разными платформами делают технологию Java идеальным инструментом для сетевых технологий. Поэтому сегодня она используется более чем в 2,5 млрд. устройств, среди которых:
• более 700 млн. ПК;
• более 1 млрд. мобильных телефонов и других портативных устройств;
• 1,25 млрд. смарт-карт;
• а также телеприставки, принтеры, веб-камеры, игры, автомобильные системы навигации, игровые автоматы, медицинское оборудование, парковочные автоматы и т. д.
В настоящее время технологию Java можно встретить практически в любых сетях и устройствах — от Интернета и суперкомпьютеров до портативных компьютеров и мобильных телефонов, от устройств моделирования биржевых торгов до домашних игровых приставок и кредитных карт.

Почему разработчики программного обеспечения выбирают технологию Java
Язык программирования Java всесторонне дорабатывали, расширяли, тестировали и проверяли на практике более 4 млн. разработчиков программного обеспечения.
Законченная, чрезвычайно надежная и универсальная технология Java неоценима для разработчиков программного обеспечения тем, что она позволяет им:
• писать программное обеспечение на одной платформе и запускать его практически на любой другой;
• создавать программы для работы в веб-обозревателях и веб-службах;
• разрабатывать серверные приложения для интернет-форумов, магазинов, опросов, обработки HTML-форм и др.;
• создавать максимально приспособленные для требований пользователя приложения и службы, комбинируя различные Java-модули;
• писать мощные и эффективные приложения для мобильных телефонов, удаленных процессоров, недорогих потребительских товаров и практически для любых цифровых устройств.

Что такое Java Virtual Machine
Java Virtual Machine (Java VM, JVM) — виртуальная машина Java — основная часть исполняющей системы Java, так называемой Java Runtime Environment (JRE). Виртуальная машина Java интерпретирует и исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java.

В 1996 г. компания Sun выпустила первую версию документа «Голубая книга JVM», в котором описана спецификация виртуальной машины Java, ставшего де-факто отраслевым стандартом платформы Java. Благодаря этому документу появились альтернативные реализации JVM, являющиеся «разработками с чистого листа» (англ. clean room design). В качестве примера можно привести Kaffe.
Начиная с версии J2SE 5.0 изменения в спецификации JVM вырабатываются в соответствии с формализованными пожеланиями заинтересованных сторон. Процесс внесения изменений в спецификации JVM называется Java Community Process.

Краткая Java-терминология
Виртуальная машина (virtual machine) — абстрактное вычислительное устройство, которое может быть реализовано разными способами: аппаратно или программно. Компиляция в набор команд виртуальной машины происходит почти так же, как и компиляция в набор команд микропроцессора.

Java-платформа (Java Platform) — виртуальная машина Java и стандартные классы составляют Java-платформу. Java-платформа предоставляет программам унифицированный интерфейс независимо от операционной системы, на которой они работают.

Java Remote Method Invocation (JRMI) — интерфейс вызова удаленных методов. Распределенная объектная модель, определяющая, каким образом производится вызов удаленных методов, работающих на другой виртуальной машине Java.

Java Runtime Environment (JRE) — среда исполнения Java. Подмножество Java Development Kit, предназначенное для конечных пользователей. JRE состоит из виртуальной машины Java (JVM), стандартных классов Java и вспомогательных файлов.

Java Virtual Machine (JVM) — виртуальная машина Java, часть среды исполнения Java, выполняющая интерпретацию Java байт-кода. Java Virtual Machine специфицируется набором команд байт-кода, набором регистров, стеком, сборщиком мусора и пространством хранения методов.

Java байт-код (Java bytecode) — машинно-независимый код, который генерирует Java-компилятор. Байт-код выполняется Java-интерпретатором. Виртуальная машина Java полностью стековая: не требуется сложная адресация ячеек памяти и большое количество регистров. Поэтому команды JVM короткие, большинство из них имеет длину 1 байт, отчего команды JVM называют байт-кодами (bytecodes), хотя имеются команды длиной 2 и 3 байта (средняя длина команды составляет 1,8 байта).
Программа, написанная на языке Java, переводится компилятором в байт-код. Байт-код записывается в одном или нескольких файлах, может храниться во внешней памяти или передаваться по сети. Это особенно удобно благодаря небольшому размеру файлов с байт-кодом. Полученный в результате компиляции байт-код можно выполнять на любом компьютере, имеющем систему, реализующую JVM (в не зависимости от типа какого-либо конкретного процессора и архитектуры ПК). Так реализуется принцип Java: «Write once, run anywhere» — «Написано однажды, выполняется где угодно».

Java-апплеты (Java applets) — Java-приложения, доступ к которым можно получить из веб-браузера.

shkolazhizni.ru

Что такое Java Virtual Machine, или Джава – это вам не Ява!.. Часть 1 | Техника и Интернет

Технология Java была создана как инструмент программирования в компании Sun Microsystems в 1991 г. в рамках небольшого закрытого исследовательского проекта, получившего кодовое название «Green» («Зеленый проект»).
«Зеленая команда» из 13 инженеров и разработчиков под руководством Джеймса Гослинга (James Gosling) в течение полутора лет работала сутками напролет в отдельном офисе на Sand Hill Road в г. Менло Парк (Калифорния; опять Силиконовая долина!), не информируя о своей работе компанию Sun.

Инженеры «Зеленой команды» старались предвосхитить грядущую «новую волну» в программировании и подготовиться к ней. Первоначально они исходили из предположения, что одной из основных тенденций развития будет сближение между цифровой потребительской техникой и компьютерами.
Результатом этой работы стал машинно-независимый язык программирования, получивший кодовое название «Oak» (Дуб).

Чтобы продемонстрировать, как новый язык программирования может в будущем использоваться в цифровой технике, «Зеленая команда» создала домашний портативный интерактивный контроллер для цифрового кабельного телевидения. Но тогда эта идея была слишком новаторской, и цифровое кабельное телевидение не было готово к тому резкому прорыву, который предлагала технология Java.

Однако новаторство технологии Java оказалось востребованным для Интернета, и на первой официальной презентации технологии Java в 1995 г. команда Гослинга смогла объявить, что технология Java будет использована в интернет-обозревателе Netscape Navigator.

Ныне платформу Java используют более 4 млн. разработчиков программного обеспечения. Она используется во всех основных сферах деятельности по всему миру и применяется в самых различных устройствах, компьютерах и сетях во всех технологиях программирования.

В целом универсальность, эффективность, безопасность и совместимость с разными платформами делают технологию Java идеальным инструментом для сетевых технологий. Поэтому сегодня она используется более чем в 2,5 млрд. устройств, среди которых:
• более 700 млн. ПК;
• более 1 млрд. мобильных телефонов и других портативных устройств;
• 1,25 млрд. смарт-карт;
• а также телеприставки, принтеры, веб-камеры, игры, автомобильные системы навигации, игровые автоматы, медицинское оборудование, парковочные автоматы и т. д.
В настоящее время технологию Java можно встретить практически в любых сетях и устройствах — от Интернета и суперкомпьютеров до портативных компьютеров и мобильных телефонов, от устройств моделирования биржевых торгов до домашних игровых приставок и кредитных карт.

Почему разработчики программного обеспечения выбирают технологию Java
Язык программирования Java всесторонне дорабатывали, расширяли, тестировали и проверяли на практике более 4 млн. разработчиков программного обеспечения.
Законченная, чрезвычайно надежная и универсальная технология Java неоценима для разработчиков программного обеспечения тем, что она позволяет им:
• писать программное обеспечение на одной платформе и запускать его практически на любой другой;
• создавать программы для работы в веб-обозревателях и веб-службах;
• разрабатывать серверные приложения для интернет-форумов, магазинов, опросов, обработки HTML-форм и др.;
• создавать максимально приспособленные для требований пользователя приложения и службы, комбинируя различные Java-модули;
• писать мощные и эффективные приложения для мобильных телефонов, удаленных процессоров, недорогих потребительских товаров и практически для любых цифровых устройств.

Что такое Java Virtual Machine
Java Virtual Machine (Java VM, JVM) — виртуальная машина Java — основная часть исполняющей системы Java, так называемой Java Runtime Environment (JRE). Виртуальная машина Java интерпретирует и исполняет байт-код Java, предварительно созданный из исходного текста Java-программы компилятором Java.

В 1996 г. компания Sun выпустила первую версию документа «Голубая книга JVM», в котором описана спецификация виртуальной машины Java, ставшего де-факто отраслевым стандартом платформы Java. Благодаря этому документу появились альтернативные реализации JVM, являющиеся «разработками с чистого листа» (англ. clean room design). В качестве примера можно привести Kaffe.
Начиная с версии J2SE 5.0 изменения в спецификации JVM вырабатываются в соответствии с формализованными пожеланиями заинтересованных сторон. Процесс внесения изменений в спецификации JVM называется Java Community Process.

Краткая Java-терминология
Виртуальная машина (virtual machine) — абстрактное вычислительное устройство, которое может быть реализовано разными способами: аппаратно или программно. Компиляция в набор команд виртуальной машины происходит почти так же, как и компиляция в набор команд микропроцессора.

Java-платформа (Java Platform) — виртуальная машина Java и стандартные классы составляют Java-платформу. Java-платформа предоставляет программам унифицированный интерфейс независимо от операционной системы, на которой они работают.

Java Remote Method Invocation (JRMI) — интерфейс вызова удаленных методов. Распределенная объектная модель, определяющая, каким образом производится вызов удаленных методов, работающих на другой виртуальной машине Java.

Java Runtime Environment (JRE) — среда исполнения Java. Подмножество Java Development Kit, предназначенное для конечных пользователей. JRE состоит из виртуальной машины Java (JVM), стандартных классов Java и вспомогательных файлов.

Java Virtual Machine (JVM) — виртуальная машина Java, часть среды исполнения Java, выполняющая интерпретацию Java байт-кода. Java Virtual Machine специфицируется набором команд байт-кода, набором регистров, стеком, сборщиком мусора и пространством хранения методов.

Java байт-код (Java bytecode) — машинно-независимый код, который генерирует Java-компилятор. Байт-код выполняется Java-интерпретатором. Виртуальная машина Java полностью стековая: не требуется сложная адресация ячеек памяти и большое количество регистров. Поэтому команды JVM короткие, большинство из них имеет длину 1 байт, отчего команды JVM называют байт-кодами (bytecodes), хотя имеются команды длиной 2 и 3 байта (средняя длина команды составляет 1,8 байта).
Программа, написанная на языке Java, переводится компилятором в байт-код. Байт-код записывается в одном или нескольких файлах, может храниться во внешней памяти или передаваться по сети. Это особенно удобно благодаря небольшому размеру файлов с байт-кодом. Полученный в результате компиляции байт-код можно выполнять на любом компьютере, имеющем систему, реализующую JVM (в не зависимости от типа какого-либо конкретного процессора и архитектуры ПК). Так реализуется принцип Java: «Write once, run anywhere» — «Написано однажды, выполняется где угодно».

Java-апплеты (Java applets) — Java-приложения, доступ к которым можно получить из веб-браузера.

beta.shkolazhizni.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *