Советы и лайфхаки

Canon 6d тест – Тест Canon EOS 6D

Тест Canon EOS 6D

Прошедший год для увлеченного фотолюбителя оказался в своем роде знаковым. Ряд ведущих фирм по производству фототехники представили несколько новых моделей зеркальных камер с размером кадра 24×36 мм. Не секрет, что использование сенсора такого размера в сочетании со светосильной оптикой позволяет применять эффектные художественные приемы, выделять главный объект на своих фотографиях, тонко работать с задним планом, использовать особенности оптической конструкции линз – то есть создавать ту самую магию изображения, которая становится предметом обсуждения среди зрителей и коллег. Именно поэтому камеры full frame являются неизменным инструментом профессионального фотографа, а для производителя – некой технологической вершиной качества, надежности и продуманности конструкции. Соответственно, стоят они очень дорого.

ТЕКСТ и ФОТО: Андриан КОЛОТИЛИН

 

Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется вспомнить легендарный «пятак» – Canon EOS 5D. Именно эта модель открыла для массовой цифровой фотографии прелесть полного кадра. Новая модель Canon EOS 6D (WG), по заверениям производителя, стала самой легкой и самой недорогой полноформатной зеркальной камерой на сегодняшний день, камерой для путешественников. В двухмесячном путешествии по Валдайскому национальному парку я смог разобраться в особенностях новой модели.

 

Кадр, эргономика и полезные добавления

Когда фотолюбитель говорит о недорогой полноформатной камере, он может поступиться некоторыми дополнительными функциями – но никак не качеством изображения. Это понимают, как мне кажется, и инженеры компании. Поэтому новая камера построена на абсолютно новом сенсоре с разрешением 20,2 мегапиксела. За обработку отвечает процессор DIGIC 5+. Он значительно быстрее своих предшественников и может качественно работать с большими объемами данных, в том числе и на больших чувствительностях ISO.

Перед поездкой я попробовал, как и всегда, сравнить визуально качество изображений, получаемых с разных камер в одних и тех же условиях, с одним и тем же неплохим объективом. В тесте участвовали флагман полного кадра прошлых лет Canon EOS 1Ds Mark II, новичок Canon EOS 6D и современная репортерская зеркалка Canon EOS 1Dx. Абсолютным лидером по качеству изображения среди неравных по цене и возможностям соперников оказался наш Canon EOS 6D. Именно его файлы оказались самыми богатым в тенях и светах, самыми точными в проработке деталей, например тонких веточек деревьев, по всему полю изображения.

И именно файлы от Canon EOS 6D оказались самыми качественными при работе на высокой чувствительности в диапазоне 800–6400 ISO. При установке более низких значений чувствительности (от 100 до 400 ISO) все камеры выдавали примерно одинаковый результат, но поскольку матрица у Canon EOS 6D имеет более высокое разрешение, то и детализация была немного лучше. При работе на запредельных значениях ISO, таких как 12 800 или 20 000, в лидеры выходила репортерская камера.

Так что можно с уверенностью сказать: качество изображения, созданного бюджетной камерой Canon EOS 6D, оказалось совсем не бюджетным. Особенно это касается снимков, сделанных на высоких чувствительностях, так называемый шум отсутствует, изображение чистое, детализированное.

 

Размеры камеры действительно невелики, по габаритам она меньше других полноформатных камер Canon. Управление традиционное для тех, кто уже привык к технике фирмы, логичное и удобное. Есть некоторые небольшие отличия от старшей модели Canon EOS 5D Mark III: уменьшилось количество кнопок управления, параметры установки баланса белого перекочевали в меню, привычный маленький джойстик отсутствует, его функции выполняет большой переключатель, совмещенный с управляющим колесом. К этим небольшим изменениям привыкаешь очень быстро, они не влияют на комфортность съемки, особенно в тех случаях, когда не ставится задача снять динамичный репортаж.

В очередной раз чуть изменился стиль отображения меню управления камерой, все опции видны сразу, это довольно удобно, не нужно долго путешествовать по закладкам. Как обычно, наиболее востребованные опции можно занести на страничку «Мое меню».

Впервые производитель внедрил в свою зеркальную камеру модули Wi-Fi и GPS (об этом говорят буквы WG в названии модели). Мне удалось быстро подсоединиться по Wi-Fi к домашней сети и к смартфону на операционной системе Android, правда, устойчивая связь поддерживается только на небольшом расстоянии – до 5 метров. Зато прием сигналов со спутников системы глобального позиционирования довольно уверенный. Мне как фотографу природы такая возможность жизненно необходима: ранее на привязку фотографий к маршруту путешествия уходило много времени.

Теперь нужда в этом отпала, поскольку в EXIF кадра прописывается геотег. Но здесь есть некий подводный камень, о котором должен помнить путешествующий фотограф, особенно вдали от источников энергии. После включения опции записи координат, даже будучи выключенной, камера ВСЕГДА принимает сигнал спутника, расходуя на это энергию. Полностью заряженная батарея выключенной камеры использует всю энергию за три-четыре дня. Именно поэтому у меня выработался определенный алгоритм: включать опцию только перед съемками и отключать ее сразу же после их завершения. Так удается экономить энергию батареи в полевых условиях.

 

Система автофокуса и затвор

По возможностям системы автоматической фокусировки Canon EOS 6D во многом напоминает предшественников по классу – Canon EOS 5D и 5D Mark II, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, система фокусировки отлично работает при низкой освещенности, что не раз было проверено. Естественно, самым цепким является центральный крестообразный датчик фокусировки. Остальные точки фокусировки менее точны, особенно если в кадре появляются ритмичные вертикальные линии.

Но эту необходимую плату за невысокую цену камеры можно довольно легко обойти, выбирая для фокусировки участки изображения с горизонтальными линиями или перекомпоновывая изображение после наводки по центральной точке. Точность наводки на резкость меня полностью удовлетворила, проблем с небольшой неточностью, носящей в народе название бэк-фокуса или фронт-фокуса, не обнаружилось при работе с самыми разными объективами. Хотя возможность скорректировать работу линзы существует: в меню управления камерой есть соответствующий пункт.

Система Live View особенно хороша при работе со штатива. Если применять систему фокусировки FlexiZone, то можно прецизионно точно контролировать наведение на резкость почти в любом месте кадра с десятикратным увеличением.

Невольно удивляет звук работы затвора. Он такой тихий и мягкий, что не пугает осторожных птиц даже с небольшого расстояния. Скорость работы затвора в определенных условиях доходит до 4,5 кадра в секунду. Мне же более полюбился режим тихой съемки, где скорость снижается до трех кадров в секунду, но шум и вибрации от срабатывания становятся минимальными. Это может быть востребовано при съемке в театре, храме или на фотонаблюдениях диких животных из замаскированных укрытий. После такого шепчущего звука затвора щелчок репортерской камеры кажется оглушающим.

Минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды. Это очень высокая скорость, позволяющая заморозить, остановить во времени большинство быстро протекающих процессов. Хотя есть ограниченное количество сюжетов, где необходима более высокая скорость. Я специально проверил это, применив светосильный объектив на полностью открытой диафрагме во время яркого дня.

 

 

Практическая съемка и обработка результата

Как уже говорилось, я заранее убедился в высоком качестве файлов, получаемых с камеры. Немного позже, в исследовательской экспедиции по описанию территории Валдайского парка, Сanon EOS 6D отлично выполнил свою роль. Все снимки, где не требовалась высокая скорострельность, проводились с ее помощью: ландшафты, макросъемка растений и насекомых, повседневная жизнь участников экспедиции.

С камерой использовался набор разных объективов с фокусными расстояниями от 15 до 500 мм. При съемке с большими перепадами контрастов под пологом леса камера показала себя отлично, прорабатывая света или тени. Желания воспользоваться специальным режимом расширения динамического диапазона не возникло, поскольку мне кажется, что он ухудшает результат и создает только результирующий файл формата JPG, что не всегда хорошо для качественной полиграфии. Обрабатывался ландшафтный кадр в специальном программном обеспечении Digital Photo Professional v. 3.13.10, которое поставляется вместе с камерой и может учитывать особенности оптики, подавлять хроматические аберрации, минимизировать различные особенности оптических систем (

фото 1).

 

Фото 1. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 100, f/4,5, 1/200 с.

При макросъемке редкого первоцвета – прострела раскрытого, который носит в народе название сон-травы, надо было создать вид нежного растения в контровом свете и подчеркнуть пушок, которым окружен стебель растения. Съемка велась через массу травы, поэтому автоматическая фокусировка не могла помочь фотографу – «не понимала», какая часть изображения является сюжетно важной. Я привычно включил режим ручной фокусировки в режиме Live View, нажав на кнопку экранной лупы и сместив зону фокусировки на ЖК-дисплее при помощи многопозиционного переключателя. Увеличил деталь, очень точно навел на резкость и сделал кадр при помощи двухсекундной задержки спуска затвора (фото 2).

 

Фото 2. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 200, f/5,6, 1/160 с.

Снимок весенней талой воды, текущей по каменистому ложу ручья, надо было сделать с длинной выдержкой и с очень низкой точки. Именно здесь для получения необходимой экспозиции пришлось уменьшить значение ISO программно, применив значение L. Детали неосвещенной ниши под небольшим берегом проработались достаточно хорошо. Отсутствие откидного экрана для фокусировки снова заставило применить режим Live View, ведь при компоновке кадра по видоискателю пришлось бы лечь в ледяную воду и промокнуть (фото 3).

 

Фото 3. Объектив Sigma 15–30 EX DG, ISO 50, f/14, выдержка 1,3.

 

Тот самый случай, когда от камеры потребовались все заложенные предельные возможности. Снимок разбегающейся для взлета хохлатой чернети (так зовут эту утку) был сделан с лодки, которая плавно и тихо подплывала к птице. Зная особенности поведения птицы, я выставил следящую фокусировку по центральной точке, серийную съемку 4,5 кадра в секунду, отключил систему оптической стабилизации на длиннофокусном объективе. Помня, что в запасе у меня не очень большая серия из примерно 15 кадров в формате RAW, я специально пропустил первые моменты начала разбега, потом нажал на спуск и не останавливал съемку, пока буфер камеры не заполнился. В дальнейшем немного обрезал снимок в графическом редакторе. Самая короткая выдержка 1/4000 с помогла заморозить движение (

фото 4).

 

Фото 4. Объектив Canon 500 L IS, ISO 500, f/6,3, 1/4000 с.

 

Для съемки наблюдающих за птицами девушек надо было постараться отделить их от хаотичного фона веток, стволов елей. В этом мне помог длиннофокусный объектив с достаточно широко – для телеобъектива – открытой диафрагмой. Пасмурный день помог избавиться от перепадов по контрасту, но потребовал немного приподнять чувствительность. Позже, рассматривая параметры изображения, я понял, что вполне мог бы увеличивать чувствительность до более высоких значений, например до 1600 или 2000 ISO, без потери качества изображения (фото 5).

 

Фото 5. Объектив Canon 180 L Macro, ISO 640, f/5, 1/60 с.

 

Портрет подводного фотографа после всплытия я ошибочно снял с большой плюсовой коррекцией экспозиции, в результате кадр получился значительно более светлым, чем хотелось бы. Такое бывает, когда готовишься к одному, а происходит нечто совсем другое. Но возможности файла RAW и программное обеспечение помогли исправить ошибку, проиллюстрировав возможности по корректировке изображений (фото 6).

 

Фото 6. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 400, f/5,6, 1/400 с.

 

Оставим природную съемку, где можно позволить себе выбирать сюжеты, ждать света или удачного момента. Попробуем камеру в коммерческом репортаже по заданию заказчика. Часто случается так, что во время таких съемок бывает плохое освещение, а значит надо применять довольно высокую чувствительность. На мойке предприятия по обслуживанию автомобилей световые условия были довольно сложными.

Большой перепад по контрасту, влажность и брызги повсюду, блики на лаковых покрытиях автомобилей. О внешней вспышке речи быть не может, и снимать пришлось при имеющемся освещении. Камера прекрасно справилась с поставленной задачей, передала детали в светах, сохранив и теневые участки (фото 7).

 

Фото 7. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/6,3, выдержка 1/60 с для того, чтобы поток воды не выглядел замороженным.

 

Фото 8. Объектив Canon 24–105 L IS, ISO 1000, f/7, 1/2000 с. коррекция экспозиции –0,33 EV для сохранения облаков на небе.

Чувствительность 800 ISO можно принять за вполне рабочую для всех видов съемок, поскольку качество файла совершенно не страдает от шума, даже при отключенной системе подавления их в камере. Таким образом, можно сохранить мелкие детали в кадре (фото 8).

И напоследок техническая иллюстрация работы камеры на чувствительности 8000 ISO. Для съемки определенных сюжетов она вполне оправданна (фото 9).

 

Фото 9

Выводы

Canon EOS 6D можно смело рекомендовать увлеченным фотолюбителям, желающим купить свою первую полноформатную камеру. Действительно, в ней есть все необходимое для получения хорошего и качественного результата, но без излишеств, без больших развернутых меню, сложных и тонких систем настройки всего и вся. Система подсказок поможет новичку, а опытному пользователю предоставит то, ради чего и покупается полноформатный аппарат, – хорошее изображение.

Мне кажется, что Canon 6D является хорошей заменой культовому Canon 5D Mark II и может служить второй камерой в серьезной профессиональной системе. В любом случае создание относительно недорогой камеры с большими возможностями только радует. Сэкономленные средства можно направить на покупку хорошей оптики.

btest.ru

Выводы и отзывы профессионалов о Canon EOS 6D

Дата публикации: 26.03.2013

Студийный тест и выводы

При тестировании зеркальных фотоаппаратов мы используем объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), любезно предоставленный компанией «Кутузов-фото». Подробнее о методике тестирования…

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

При значении ISO 100 единиц Canon EOS 6D обеспечивает очень высокую детализацию изображения. Цветопередача естественная и точная. Следы шума на изображении отсутствуют. Существенных изменений в качестве изображения не происходит при увеличении ISO до 800 единиц включительно: детализация не снижается, шумов не появляется, цветопередача не страдает.

При ISO 1600 можно заметить очень незначительно снижение детализации.

При ISO 3200 наметившаяся тенденция снижения детализации лишь немного прогрессирует. Итоговое качество изображения все равно остается очень высоким. система шумоподавления работает очень корректно: шумов на снимке не заметно вообще.

Лишь при ISO 6400 картинка становится чуть замыленной, а на монотонных участках кадра появляется мелкий яркостной шум. Это значение еще можно считать рабочим. А вот ISO 12800 стоит ограниченно применять на практике: детализация сильно падает. Но даже на таком высоком ISO изображение не кажется зашумленным.

Выводы

EOS 6D стал первой в линейке Canon по-настоящему бюджетной полнокадровой камерой. Безусловно, разработчикам и маркетологам пришлось пойти на ряд компромиссных решений, чтобы и стоимость камеры снизить, и продажам более дорогой Canon EOS 5D Mark III не навредить. К радости фотографов, золотая середина была найдена. Из бросающихся в глаза функциональных ограничений “шестерки” можно отметить минимальную выдержку 1/4000, расположенные близко к центру кадра датчики автофокуса и одно гнездо для карты памяти. Также обратим внимание малый объем буфера в RAW+JPG (7 кадров), но старшая сестра — “пятерка” — демонстрирует такой же результат. А по серийной съемке в JPG младшая Canon EOS 6D даже несколько впереди.

На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы. Камера получила новую матрицу. И это видно сразу! Качество изображения на высоких ISO выше всяких похвал. До ISO 6400 можно снимать смело. Расположение органов управления вполне удобно для оперативной съемки. Автофокус цепкий и точный.

Отдельно необходимо похвалить разработчиков за продуманный дополнительный функционал. Беспроводное управление камерой с помощью Wi-Fi, а также беспроводная передача фотографий реализованы безукоризненно. Для любителей путешествий предусмотрен GPS-приемник с тонкой настройкой энергопотребления.

Пожалуй, на данный момент Canon EOS 6D — одна из лучших камер на рынке по соотношению цены и потенциальных возможностей.

Плюсы:

  • развитая эргономика, удобный хват;
  • отличный видоискатель;
  • непрерывная съемка в JPG до заполнения карты памяти;
  • прямой выбор точки фокусировки;
  • высокая чувствительность центральной точки автофокуса;
  • тонкие настройки автофокуса;
  • удобное экранное меню;
  • возможность тонкой настройки автоISO;
  • высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
  • наличие GPS-приемника;
  • тонкая настройка GPS-приемника;
  • отличная реализация Wi-Fi возможностей.

Минусы:

  • отсутствие кнопки для установки баланса белого;
  • ограниченные возможности перепрограммирования органов управления;
  • сконцентрированные близко к центру кадра точки автофокуса;
  • небольшой размер серии в RAW+JPG;
  • по умолчанию в полуавтоматических режимах автоматика ставит слишком длинные выдержки для съемки с рук;
  • отсутствие выхода для наушников;
  • ступенчатое изменение выдержки и диафрагмы при видеосъемке.

Наше резюме

Canon выпустил камеру с действительно очень взвешенными характеристиками. Трудно придумать что-то более оптимальное по соотношению цена/качество для увлеченного фотографа. Canon EOS 6D отлично снимает в любых условиях, имеет простое и понятное, но при этом оперативное управление, оснащен продуманным Wi-Fi интерфейсом и даже GPS-приемником. Тем не менее, из-за расположенных близко к центру точек фокусировки и небольшого объема серии при съемке в RAW+JPG я бы не рекомендовал этот фотоаппарат для серьезной профессиональной работы. Здесь лучшей альтернативой будет Canon EOS 5D Mark III.

prophotos.ru

Фотографии в путешествии: Canon EOS 6D

Фотопутешествие: съемка с воздушного шара

В последний день тестирования мы уготовили фотоаппарату уже ставшее традиционным фотопутешествие. Но на этот раз нас ждет не просто поездка, а настоящий полет на воздушном шаре на закате!

Подготовка к съемке начинается задолго до выезда: я заряжаю аккумулятор, готовлю запас флешек, собираю фоторюкзак. Впрочем, сборы фоторюкзака сводятся лишь к тому, что я выкладываю аксессуары, которые мне точно не пригодятся. Вспышка? В этот раз обойдемся без нее: Canon EOS 6D очень хорошо работает на высоких ISO, и даже съемка после заката меня не пугает. Портретный и макрообъектив? Их я тоже оставляю дома: на частую смену оптики, скорее всего, просто не будет времени. Остается всего пара объективов: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — идеальные инструменты для съемки репортажа: светосильные, с быстрой фокусировкой. Также кое-что меняю в настройках камеры: теперь GPS-датчик будет обновлять координаты с увеличенным до 1 минуты интервалом. Это должно помочь более экономно расходовать заряд батареи.

Ближе к вечеру мы выезжаем из Москвы в неизвестном пока направлении. Погода преподнесла сюрприз: в заранее выбранной точке старта висит грозовой фронт, который мы пытаемся объехать. Удивительная эта штука — воздушный шар: для безопасного полета предварительно нужно выбрать место посадки, а лишь потом с учетом силы и направления ветра подбирать точку взлета. Пилоты периодически останавливают машину, сверяются с картой, и вот через пару часов езды по всему Подмосковью мы оказываемся на “секретном аэродроме” — обычном деревенском футбольном поле где-то под Дмитровом. Здесь начинается съемка… С этого момента нет ни единой секунды на обдумывание настроек камеры, потому что вокруг все происходит буквально молниеносно. А задача фотографа — не упустить ни единого момента.

Пусть меня упрекают поклонники съемки с ручными настройками. С каждым кадром все больше функций я отдаю автоматике. Почти сразу становится понятно, что ISO камера удачно выберет и без моего ведома. Баланс белого пока тоже стоит в автомате, но я регулярно контролирую результат съемки и готов его выбирать вручную.

Точку автофокуса, которую я все последнее время выбирал только вручную, теперь за меня выбирает камера. У нее это неплохо получается. К тому же, перейти вновь к ручному выбору не составит никакого труда: достаточно лишь нажать на навипэд. В Canon EOS 6D очень тонко настраивается автофокус.

Пилоты шаров и команды обеспечения с какой-то невероятной скоростью достают из автомобилей корзины, настраивают газовое оборудование, раскладывают по полю сами шары. А дальше начинается самое интересное: наполнение шаров воздухом. Для этого используются специальные вентиляторы, которые ставятся позади газовой горелки. Наверное, в подготовке к полетам это самый эффектный момент. Вот где автоматика меня действительно выручила: свет газовых горелок смешивается с естественным, освещение внутри шара вообще трудно предугадать. А времени на съемку — считанные секунды.

Наполненные горячим воздухом шары заполняют весь небосвод над полем. Гиганты прижимаются друг к другу, трутся округлыми цветными боками. И тут я даже немного пожалел, что у меня нет сверхширокоугольного объектива. Даже на 24 мм в кадр не вмещается все, что хотелось бы вместить. В который раз убеждаюсь, что классический репортажный набор из двух зум-объективов все же стоит дополнять сверхширокоугольником.

Команда на взлет, и мы уже в корзине шара. Немного тесновато, рюкзак с фотооборудованием приходится положить на самое дно корзины. С этого момент смена объектива становится большой проблемой. Поэтому решаю так: первые 15 минут снимать на 24-70, затем попробовать телевик.

За несколько секунд мы поднимаемся чуть выше деревьев, за домиками дачного поселка открывается вид на канал имени Москвы. Идущие впереди шары проходят над ним совсем низко, иногда чуть-чуть касаясь воды. Новые ощущения ложатся всей своей прекрасной тяжестью на кнопку спуска: камера, и без того переведенная в режим непрерывной съемки, делает кадр за кадром. Но оторвавшись на секунду от видоискателя, я понял свою ошибку: светлый кусок неба в кадре испортил мне половину снимков. Камера то занижала, то завышала экспозицию в зависимости от того, как много светлого неба или темного леса было в кадре. С этого момента после каждой серии я регулирую экспокоррекцию. К моему счастью, в EOS 6D это делается простым поворотом заднего колеса. Не нужно даже нажимать никаких кнопок. Пусть вас не смущает излишняя контрастность сюжетов, при работе с RAW тени можно очень сильно осветлить. Но мы традиционно показываем вам полученный непосредственно из камеры JPG-файл.

Ручные настройки постепенно начинают сменять автоматику. Гроза, которую мы так долго объезжали через половину области, закрывает все небо на западе. Теплый оттенок заходящего солнца исчезает. И тут же приходится поменять баланс белого на “облачно”. Это помогает снять всю серию без существенного разброса по цвету.

Автоматическая установка ISO и даже стабилизатор в моем телевике не справляются с сильными раскачиваниями корзины шара. Автоматика слишком оптимистично оценивает условия съемки и ставит длинные для такой болтанки выдержки. К сожалению, я это замечаю довольно поздно. Часть снимков уже лишена звенящей резкости. Вручную поднимаю ISO до 800 единиц. Дальше уже не стоит забираться — в тенях появится монохромный шум. А я все же рассчитываю привезти с собой несколько пейзажей, которые обязательно напечатаю крупным форматом.

Мой телевик весит полтора килограмма, он просто огромный и с трудом позволяет мне перемещаться по тесной корзине. Но я счастлив, что взял его. Вечерний туман образует просто волшебную тональную перспективу, которую широкоугольником не передать. Конечно, процент брака при съемке на 200 мм увеличивается: сказывается и скрывшееся за тучами солнце, и ветер, который все сильнее нас раскачивает. Надежной точки опоры вокруг просто нет. Стабилизатору уже не по зубам такие колебания. Это “дунуло из под тучки”. Пилот решает не рисковать и сесть, пока погода не испортилась.

Весь полет занял около часа. И большую часть этого времени я смотрел на окружающий мир через видоискатель. Но говорить о том, что съемка закончена, пока рано.

До приезда команды сопровождения еще есть время, а прятавшееся от нас за облаками солнце буквально на минуту посылает нам свой лучик. Фотографы называют это “включили свет”. В который раз говорю спасибо разработчикам Canon за оперативность управления камерой. Почти все настройки я успеваю сменить за пару касаний. Только за балансом белого приходится залезть в экранное меню (впрочем, этого можно было и не делать — всю съемку я вел в RAW+JPG). Полминуты подготовки — и я успеваю сделать портретную фотосессию для своего коллеги. Удивительно, но иногда спонтанные кадры оказываются удачнее тех, которые готовились в течение долгого времени: выбиралось место и время, оборудование… Светосильный телевик прекрасно справился с работой портретника: фон пластично размыт, резкость на лице идеальная. Автобаланс белого тоже не подвел: с цветом полный порядок, какой-либо коррекции при постобработке не потребуется.

Все… Нас ждет наш автобус. Камеру убираю в рюкзак. А как же посмотреть получившиеся снимки по обратной дороге? — спросите вы. Да очень просто! Я предварительно включил Wi-Fi в камере и связал ее со своим мобильным телефоном. По обратной дороге мы с друзьями смотрим снимки на большом и ярком экране мобильника, фоторюкзак лежит в багажнике. Нужно заметить, что далеко не все поняли до конца, как я это делаю. Но удобство оценили все! Пару самый удачных снимков перекачиваю на смартфон и загружаю в FaceBook: еще до приезда домой хочется поделиться новыми впечатлениями.

Съемка выдалась быстротечной, но довольно насыщенной. Отличное испытание камеры на ресурс аккумулятора. Я сделал почти 500 снимков, сутки держал включенным GPS в фотоаппарате, около часа работал с Wi-Fi по обратной дороге. В работе использовал только USM-объективы, в одном из которых был постоянно включен стабилизатор изображения. Но индикатор батареи все равно показывает максимальный заряд. Отличный результат!

Кстати, благодаря GPS-приемнику вы можете посмотреть, где были сделаны снимки. Координаты места съемки прописаны в EXIF-данных каждого кадра.

Информация о точке съемки прописывается в свойствах файла

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 сCкачать RAW

Вы всегда сможете найти на карте, где был сделан тот или иной кадр

Наше резюме

В течение недели мы испытывали Canon EOS 6D в реальных условиях съемки. Мы умышленно отказались от искусственных тестов, сосредоточившись на сюжетах из жизни. И ни разу камера не подвела! Мы можем с уверенностью сказать, что этот фотоаппарат отлично подойдет для увлеченных фотографов, снимающих в любых жанрах: от портрета до пейзажа. Полнокадровая матрица Canon EOS 6D пригодится для передачи объема в кадре, низкий шум даже на высоких ISO позволит не волноваться о результате в самых сложных условиях. При этом возможности автофокуса и скорострельность EOS 6D вполне достаточны для не слишком сложной репортажной съемки. Разве что в случае серьезной спортивной съемки и в иных технически сложных жанрах мы рекомендуем смотреть на более совершенные модели фотоаппаратов: Canon EOS 5D Mark III или EOS 1D X.

prophotos.ru

Canon 6D – первый тест — 100dorog.org

 

         Совсем недавно производители фотокамер решили начать выпуск «народных» фул-фрейм (Full Frame) камер — камер с размером сенсора 36х24 мм. Это так называемый полнокадровый сенсор, равный по размеру кадру фотопленки, которая раньше была наиболее распространена и являлась стандартным размером. В сентябре 2012 года появилась в продаже камера Nikon D600 по цене примерно 2200$. И компания Кенон, которая «почивала на лаврах» со своими Canon EOS 5D Mark II (появившемся в продаже в далеком 2008 г.) и недавно вышедшим ему на замену Canon EOS 5D Mark III, тоже решила не отставать.

 

         Рекомендованная розничная цена новинки «удивительным» образом совпадает с ценой «народного Никона».  Производитель присвоил камере номер Canon EOS 6D. Мне удалось немного протестировать новый Canon 6D. Хочу поделиться своими впечатлениями, нисколько не претендующими на истину в последней инстанции.

 

 

 

 

 

 

 

         Размеры аппарата почти полностью совпадают с размерами Canon EOS 60D. Все кнопки и джойстик расположены на тех же местах, что и в Canon 60D. Но когда берешь в руки новую камеру, то она кажется легче. Это чисто психологическое ощущение. Ожидаешь, что камера в которой сенсор в полтора раза больше чем в Canon EOS 60D и по весу должна быть больше. На самом деле вес у них одинаковый с разницей всего в несколько граммов. Вес Canon 60D – 750 грамм, Canon EOS 6D  — 770 грамм (без объектива).

 

 

         Есть существенное отличие, которое сразу бросается в глаза: у новой камеры не откидывается задний экран. Не знаю почему инженеры компании Кенон приняли такое решение. Видно они считают, что «настоящие профессионалы», которые приобретут эту камеру, должны уметь ползать на коленках, а для получения красивого кадра даже не брезговать лечь на пузо в грязь. Видимо в этом проявляется истинный профессионализм фотографа, по мнению Кенон. J

 

 

 

 

 

 

         Сериями фотоаппарат снимает неспешно, но вполне достаточно, чтобы запечатлеть на фотографии человека с полной уверенностью, что он не моргнул в момент съемки. Скорее всего для съемок каких-то динамичных событий (вроде гонок или драк) такая серийная скорость затвора будет недостаточной. Эта камера позиционируется «для продвинутых любителей», а не для профессиональных фотографов. Наверно поэтому такая невысокая серийная скорость съемки. Возможно упростили конструкцию поворотного зеркала, которое хлопает с хорошо слышимым звуком. Кому-то этот звук нравится – сказывается ностальгия. Я бы предпочел вообще избавиться от «клацанья» камеры, если бы это было возможно.

Серийная съемка у Canon 6D — 4,5 кадра в секунду (у Canon 5D M III – 6 кадров, у Canon 60D – 5,3 кадра, а например у любительской Sony SLT-A57 – 12 кадров в секунду!!! )

 

         К сожалению не было времени досконально проверить параметры этой камеры по таким характеристикам как ДД (динамический диапазон) или шумы на высоких ISO. Производители заявляют, что в аппарате стоит сенсор аналогичный по своим параметрам  Canon 5D Mark III. Если это так, то характеристики будут на высоте. Думаю, что специализированные сайты проведут тестирование и там все будет видно. По моим ощущениям камерой вполне можно снимать без вспышки на высоких ИСО до 3200 совершенно не задумываясь о появлении шумов. В большинстве случаев этого будет достаточно, особенно если использовать штатив или какой-то подручный упор и не «задирать» значение ISO выше этого значения. Наверно так же думали и инженеры Canon. Потому что встроенную вспышку они на Canon 6D не сделали. Или может это «заслуга» маркетологов, которые придумали, что таким способом заставят покупателя еще раскошелиться на недешевую фирменную вспышку. Вспышка бывает очень полезна, когда снимаешь в контровом свете. Или в совершенно темном помещении… или когда просто хочется добавить «искорку» в глаза фотографируемого.

     

 

 

Отсутствие вспышки и НЕповоротный экран, по моему мнению, очевидные недостатки этой камеры.

 

 

 

 

         Для тех, кто раньше использовал камеры Canon 60D или Canon 600D и другие, переход на «фулл фрейм» Canon 6D будет вполне удобный и оправданный. Только надо приготовиться потратить деньги не только на камеру, но и на новые объективы. На всякий случай напомню, что для камер с полнокадровым сенсором подходят объективы которые маркируются EF. Объективы EFS не подойдут – они делаются для камер с APS-C сенсором (например: Canon 60D или Canon 650D). По утверждениям производителей, только два новых объектива Кенон будут иметь автофокус в режиме видео. Ни для кого не секрет, что последние годы многие покупали камеры Canon 5D Mark II из-за качества съемки видео. Главный недостаток – это отсутствие автофокуса. Теперь его сделали, но мне протестировать новые объективы не удалось, их не было в наличии. К моменту продаж камеры Canon EOS 6D в конце 2012 года они конечно появятся в продаже.

 

 

         Хотелось бы добавить, что если не брать во внимание новый автофокус в видео, качество которого пока протестировать не удалось, то вполне может быть оправдана покупка более профессиональной и уже проверенной годами камеры Canon EOS 5D Mark II. А если автофокус в видео будет такой же как на Canon 600D (или в новой Canon 650D), то его к сожалению, лучше вообще не использовать. Сейчас цена на камеру Canon EOS 5D Mark II значительно снижена! Цена на новую 5DMII меньше заявленной на Canon EOS 6D на 200$ и больше. Возможно, когда упадут цены на Nikon D600 (и будут распроданы последние запасы Canon 5DMII), то цена на новую «народную» полнокадровую зеркалку от Кенон снизится до ожидаемых 1500$. Но это только прогнозы, гарантировать точность которых вряд ли кто-то сейчас сможет.

 

 

 

 

 

 

 

         Для «непосвященных» в мир профессиональных камер, хочу отметить, что этот аппарат, как и другие профессиональные модели — не записывает звук в стерео! Не знаю, почему до сих пор производители делают такой анахронизм и ставят моно микрофоны. Наверно это «злые проделки» маркетологов или корпоративный сговор. Для нормальной записи звука придется докупать внешний микрофон.

 

 

         В эту камеру специалисты «вложили» Wi-Fi и GPS. Не хочу ни с кем спорить, то поводу нужности этих устройств, но те, кому они жизненно необходимы не будут их докупать отдельно за примерно 300 американских президентов. Мое мнение, лучше бы сделали хороший стерео микрофон или вспышку, пользы бы было больше и это полезнее для большего числа пользователей. Оно конечно круто, управлять фотиком со своего смартфона, но без этого как-то прожить можно, а без вспышки обойтись значительно сложнее. Определять координаты сделанных фотографий тоже хорошо, но надо не забывать, что заряд батареи при этом значительно сократиться.

 

 

         Заметил на тестированном экземпляре, что появилась некоторая белизна на крышечке закрывающей слот карт памяти. Совсем недавно был скандал с новыми камерами Canon EOS 650D, в которых начинает белеть резина которой покрыт аппарат и она могла вызвать аллергическую реакцию при длительном держании камеры в руках. И поэтому я обратил внимание, что и на новой 6D камере тоже появилась белизна. Будем надеяться, что это просто такой экспериментальный образец попался.

 

 

 

 

 

 

 

 

         Кстати, в фотокамере Canon 6D только один слот карт памяти SD. Не знаю, почему производители не сделали как на других профессиональных камерах два слота. Обычно два слота используют для большей надежности. Иногда очень важно запечатлеть событие сразу на две карты памяти с гарантией того, что если на одной карте информация пропадет, она обязательно сохранится на второй. Думаю, что особо переживать по этому поводу не стоит. Качество карт сейчас такое, что случаи порчи фотографий и видео крайне редки и случаются скорее всего из-за того, что пользователь годами накапливает на карте информацию и часто вставляет ее в различные картридеры и потом обратно в фотоаппарат.

 

 

 

 

        С появлением более доступных по цене фотоаппаратов с полнокадровым сенсором еще больше появится пользователей, которые хотят причислить себя к числу «профессионалов». Хочу заметить, что от размеров сенсора в 90% случаев не зависит качество съемки.  Надо четко понимать, что снимать таким аппаратом во многих случаях менее удобно, чем продвинутыми мыльницами (к тому же понятие «мыльница» сейчас стало очень относительно). В компактные аппараты давно ставят такие же сенсоры как и в зеркалки. Надо понимать, что матрица размером 36х24 мм просто расширяет условия для использования возможностей более качественной оптики (которую большинство любителей никогда не приобретут из-за высокой цены).

         Аналогичная ситуация была с появлением аппаратов серии NEX у Sony. Форумы в интернете наполнены жалобами пользователей на неудобные функции камер или на совсем плохое качество снимков, которые выдают эти фотоаппараты. Тут надо сказать, что еще ни одна фирма не придумала такую кнопку на аппарате – «шедевр» J

         Наверно Вам приходилось слышать такое: «Вон друг Петя купил за 300$ мыльницу и у него лучше фотки с моря получились, чем у меня с камеры за 3000$!!! Что это за %#@&!!??» Могу сказать только одно, пока рано поддаваться на маркетинговую уловку производителей и спешить в магазин за «полнокадровой камерой». Или надо точно знать, для чего она вам нужна.

 

 

В самое ближайшее время добавлю несколько тестовых снимков.

 

 

PS: Совсем небольшой кусочек тестового видео. Самое интересное, что практически все программы «отказывались» редактировать видео снятое этой камерой. И тут даже дело не в высоком битрейте, приходилось вставлять в редакторы видео и с большим битрейтом или скажем с более высокой частотой кадров. Причину пока выяснить не удалось, но удалось предварительно переконвертировать видео и только потом собрать в один ролик. На ролике виден эффект роллинг-шаттера (в середине ролика — когда дергается камера) — такой эффект характерен для любой большой матрицы. Производители от него пока не научились избавляться. (Что такое роллинг шаттер прочитать можно тут: http://100dorog.org/faq/quest13.html  )

Съемка велась в условиях слабого света внутри помещения и камера Canon EOS 6D показала приятные цвета и низкие шумы.

 


 

 

Если Вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям в социальных сетях (кнопки ниже) — 212760

Похожие статьи:

Фото-видео камеры → Фотоаппарат для путешествий

Фото-видео камеры → Panasonic GF3 в сравнении с Sony NEX-5

Фото-видео камеры → ГРИП и что такое диафрагма и как она влияет на глубину резкости

Фото-видео камеры → Какие бывают объективы — широкоугольные и длиннофокусные

Фото-видео камеры → Светосила объектива

100dorog.org

Настройки фотоаппарата: Canon EOS 6D Mark II

Дата публикации: 28.07.2017

Конструкция и управление

Canon верен себе: годами отточенный интерфейс и дизайн фотоаппаратов почти не претерпевает изменений от модели к модели. EOS 6D Mark II не стал исключением. Отличия от предыдущей модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Экран и сенсорный интерфейс

Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей вместо обычного неподвижного. Как ни крути, а это огромный шаг вперёд в плане удобства работы. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.

Естественно, дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. Не реализовано лишь настраиваемое меню быстрого доступа, которое нам так понравилось в профессиональных зеркалках от Canon.

Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.

Впрочем, если вам все эти модные веяния не по душе, сенсорный интерфейс можно просто отключить. Его функции полностью дублируются классическими кнопками.

Классический интерфейс управления

Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.

Отметим, что в отличие от того же Canon EOS 5D Mark IV эти кнопки имеют вместо двух лишь одну функцию, которую можно менять и передним, и задним управляющим диском. Новичок не запутается, но в результате такого упрощения потерялась возможность быстрой смены баланса белого (при настройках по умолчанию) и введения коррекции вспышки.

Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II

Тут самое время вспомнить о возможности перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.

Остальной набор кнопок вполне традиционен. Отметим лишь нововведение — кнопку выбора области автофокуса под указательным пальцем. Например, в EOS 6D её не было, потому что модуль автофокуса прошлой модели имел куда более скромное количество точек.

Видоискатель

Как бы ни был хорош сенсорный экран EOS 6D Mark II, интеллектуальный оптический видоискатель вполне может его затмить. Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. А положительных эмоций добавляет возможность тонкой настройки выводимой информации.

Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.

Вишенкой на торте является сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень. Удивительно только, почему все эти приятные мелочи по умолчанию отключены?..

Кстати, в той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию. В этом плане Canon EOS 6D Mark II очень похож на вышедший год назад EOS 80D. И у него есть такая же тайна: если хотите видеть электронный уровень на дисплее в режиме Live View, нужно отказаться от режима фокусировки «Распознавание лиц + Слежение». Этот лайфхак описан в полной инструкции к камере, но при съёмке «в поле» может ввести в ступор даже опытного фотографа.

Разъёмы

Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.

Материалы и качество сборки

Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Плюс это или минус — покажет время и реальный опыт фотографов. Но одно можно сказать уже сейчас: качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.

Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 100.0 мм экв.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *