| ФотоHack e09 — Маркировка объективов Sony Kaddr.com
Сайт kaddr.com продолжает знакомить своих читателей с премудростями маркировки объективов именитых производителей. Сегодня объектом нашего пристального внимания стала фирма Sony, ворвавшаяся на рынок фототехники в недалеком 2006 году. В компании всегда умели красиво путать свои карты, поэтому задача рассказать вам о маркировке объективов Sony заставила нас сильно попотеть…
Компания Sony вышла на рынок цифровых зеркальных фотоаппаратов совсем недавно – лишь в 2006 году, когда выкупила активы по производству фототехники у другой японской компании – Konika-Minolta (до 2003 года это были две отдельные компании). К Sony перешли все технологии, разработки и производственные мощности Konika-Minolta. Также компания оставила себе и торговую марку, под которой Minolta продавала свои зеркальные камеры на азиатском рынке – Alpha, “α” (для европейского рынка фотоаппараты назывались Dynax, а для американского – Maxxum).
Самым ценным активом, который приобрела Sony у Konika-Minolta, является система Minolta AF: увидев свет в 1985 году, она стала первой в мире линейкой автофокусных 35 мм однообъективных зеркальных фотоаппаратов и объективов. Соответственно, байонетное крепление объективов этой системы получило название Minolta A (также известно под названием “Байонет А”). В Sony решили использовать свою торговую марку в обозначении байонета (разве могло быть иначе?), и на сегодняшний день мы имеем название Sony A, просто “α” или же Sony α (как общее название линейки зеркальных фотоаппаратов и объективов компании, заменившее обозначение Minolta AF).
Но Sony A стал не единственным байонетом, который использует Sony в своих цифровых камерах. В 2010-м году компания представила серию беззеркальных фотоаппаратов (а чуть позже и видеокамер), разработав для них новый тип крепления − байонет Е (E-mount).
Столь небольшой экскурс в историю компаний Sony и Minolta был необходим для лучшего понимания ситуации, которая сложилась вокруг фотопродукции японской компании: во-первых, все объективы Minolta, выпущенные с 1985 года, совместимы с современными зеркальными камерами Sony α; во-вторых, большинство объективов Sony – это та же Minolta (Konika-Minolta) с другим названием или косметическими изменениями в дизайне; в-третьих, Sony упростила маркировку объективов под своим брендом, но на самих объективах частично используется “стандартная” маркировка Minolta.
Как я уже успел сказать, ситуация с названиями у Sony и сложная, и простая одновременно. Но обо всем по порядку…
Объективы Sony с байонетом А.
Здесь, собственно, и кроется путаница. В самой компании используют два типа маркировки: упрощенная и полная. Упрощенная обязательно включает в себя название байонета, указание фокусного расстояния и (в случае “фикс”-объектива) максимально возможного значения диафрагмы (например, SAL-18250, SAL-135F28 ). Также упрощенная маркировка может содержать в конце букву, указывающую на особое свойство объектива (SAL-70200G, SAL-1680Z). Полный вариант не отличается от маркировки объективов Minolta, Canon или Nikon (например, Sony 70-400 mm F4-5.6 G SSM). Следует также заметить, что подавляющее большинство интернет-магазинов используют именно полный вариант маркировки, чтобы максимально точно рассказать о свойствах конкретного объектива Sony.
SAL (Sony Alpha Lens) – обозначение объективов с байонетным крепление Sony A (байонет А, Minolta A). В расширенном варианте маркировки не указывается. Вместо него пишется только название производителя ” Sony”, которое подразумевает крепление Sony A.
Sony 70-400 mm F4-5.6 G SSM – SAL-70200G2
DT (Digital Technology) – объективы системы Sony α, разработанные специально для камер с кроп-фактором 1.5. Использование подобных объективов на полнокадровых камерах приведет к сильному виньетированию изображения. Например, объектив Sony DT 16-105 mm F3.5-5.6 не сработается с камерами А850, А900, А99. В упрощенной маркировке не указывается.
Объективы Sony DT для “кропнутых” камер
ZA (Zeiss Alpha) – серия объективов, разработанных Sony совместно с Carl Zeiss. В упрощенной маркировке обозначаются литерой “Z”. Вопреки бытующему мнению, объективы ZA производит сама Sony, а компания Carl Zeiss AG лишь контролирует качество. Данные объективы выделяются улучшенными оптическими и механическими свойствами и очень высокой ценой. Например, Sony Vario-Sonnar T 24-70 mm F2.8 ZA SSM стоит заметно дороже алогичных моделей от Nikon и Canon.
Vario-Sonnar, Planar, Sonnar, Distagon – тип оптической конструкции, применяемой в объективах серии ZA (Z). Например, Sony Planar T 85 mm F1.4 ZA. В упрощенной маркировке не указывается.
T* – фирменное антибликовое покрытие Carl Zeiss, применяемое в объективах серии
Недавно анонсированный Sony Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM
G (Golden) – серия профессиональных объективов Minolta с высокими оптическими и механическими качествами. В свое время Minolta наносила на профессиональные объективы золотое кольцо, а буква “G” печаталась только на упаковке. В Sony сохранили эту серию объективов, но после их редизайна кольцо убрали, а аббревиатуру стали указывать и на объективе, и в маркировке: Sony 70-400 mm F4-5.6 G SSM, SAL70400G.
Самый “длинный” объектив в линейке компании: Sony-500mm-f-4-G-SSM
24mm, 70-300mm – фокусное расстояние конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, а затем максимальное фокусное расстояние. Используется как в расширенном, так и в упрощенном вариантах маркировки.
F2.8, F3.5-5.6 – максимально возможные значения диафрагмы для конкретного объектива. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний. В упрощенной маркировке зум-объективов значение диафрагмы не указывается.SSM (Super Sonic wave Motor) – ультразвуковой привод системы автофокуса объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением, а также невысоким уровнем шума. Был разработан компанией Minolta. Sony оснащает приводом SSM большинство объективов высокого класса. В упрощенной маркировке аббревиатура не указывается.
Sony DT 16-50mm F2.8 SSM – SAL-1650
SAM (Smooth Autofocus Motor) – привод системы автофокуса объектива. Позиционируется как более простой и дешевый аналог SSM. Устанавливается в основном в зум-объективах среднего ценового диапазона. В упрощенной аббревиатура маркировке не указывается.
Sony 28-75мм F2.8 SAM – SAL-2875
В объективах Sony и Minolta, в маркировке которых отсутствует аббревиатура SSM или SAM, автофукосировка осуществляется посредством встроенного в камеры Sony α мотора (так называемой “отвертки”).
STF (Smooth Transition Focus) – эту аббревиатуру имеет в своей маркировке уникальный неавтофокусный объектив Sony 135 mm F2.8 [T4.5] STF. В нем применен специальный элемент, названный Minolta аподизационным фильтром. Его роль заключается в естественном сглаживании и размывании частей изображения, не находящихся в фокусе. В упрощенной маркировке аббревиатура не указывается.
Sony 135mm F2.8-T4.5 STF Manual Focus – SAL-135F28
II (или “2” в упрощенной маркировке) – римская цифра используется в том случае, когда проводилось обновление модели объектива, но сама маркировка оставалась аналогичной предыдущей версии: Sony DT 18-55 мм F3.5-5.6 SAM II, Sony 300 мм F2.8 G SSM II и т.д.
Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM II – SAL-1855-2
Macro – обозначение макро-объективов Sony. Указывается на корпусе объектива и в расширенной маркировке. Например, Sony 50 mm F2.8 Macro. В упрощенной маркировке обозначается буквой “М” между фокусным расстоянием и значением диафрагмы: SAL-100M28.
Sony 100 мм F2.8 Macro – SAL-100M28
Также существует ряд “родных” аббревиатур Minolta, которые не указываются на объективах под маркой Sony.
АРО – указывает на наличие в оптической конструкции объектива апохроматического элемента для минимизации хроматических аберраций.
D (Distance Integration) – указывает на наличие встроенного в объектив микропроцессора, который передает процессору камеры данные о расстоянии до объекта съемки. Эти данные используются для автоматической съемки со вспышкой в режимах ADI. Функция аналогична системе Nikon AF-D
HS (High-Speed) – в объективах с этой аббревиатурой применялась улучшенная система автофокусировки с помощью “отверточного” привода. Встречается редко и только в супертелефотообъективах.
Minolta AF 300 F4 HS APO G
xi – изменения фокусного расстояния зум-объектива с помощью встроенного в него мотора. Подобные объективы были выпущены в конце 1980-х вместе с бюджетной камерой Minolta 2xi. В Sony, кстати, не отказались от подобной функции, но об этом речь пойдет ниже.
Объективы Sony с байонетом Е.
Объективы с байонетом Е были представлены широкой публике в 2010-м году вместе с беззеркальными камерами NEX и являются частью новой фото-видео системы Sony. Байонет А и байонет Е несовместимы, но объективы для зеркальных камер можно использовать на NEX’ак посредством специального фирменного переходника.
Как и старшие “собратья”, объективы Sony c байонетом Е также имеют две маркировки: SEL16F28 и Sony E 16 mm F2.8. Маркировка объективов с байонетом Е аналогична объективам с байонетом А. Поэтому подробно рассмотрим только отличающиеся обозначения.
SEL (Sony E-lens) – маркировка объективов с байонетным крепление Е-mount. В расширенном варианте маркировки указывается как Sony Е.
Объективы Sony с байонетом Е (E-mount)
OSS (Optical Steady Shot) – система стабилизации изображения в объективе. Камеры NEX слишком малы, чтобы использовать стабилизацию изображения путем сдвига матрицы (как это делается в зеркальных камер Sony). Поэтому большинство объективов Е-mount имеют оптическую стабилизацию изображения. Например, Sony E 50 мм F1.8 OSS.
Sony E18-200mm F3.5-6.3 OSS – SEL-18200
PZ (Power Zoom) – моторизированный привод трансфокатора для плавного изменения фокусного расстояния (Sony E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS). В упрощенной маркировке обозначен буквой “Р” перед указанием фокусного расстояния (SEL-P1650).
Sony E PZ 18-200мм F3.5-6.3 OSS – SELP18200
LE (Light Edition) – эта аббревиатура ставится на облегченных версиях объектива с аналогичной маркировкой. В таких случаях объектив изготовлен из пластика и имеет иную механическую и оптическую конструкцию, нежели изначальная версия. Например, пластиковый Sony E 18-200 мм F3.5-6,3 OSS LE очень сильно отличается от своего аналога Sony E 18-200 мм F3.5-6,3 OSS по весу, цвету и размеру.
Sony E 18-200 мм F3.5-6,3 OSS LE – SEL-18200LE
На этом все. Получилось немного запутанно, но на то она и Sony, что все у неё не так, как в других компаниях. Свои вопросы, замечания и пожелания оставляйте в комментариях.
kaddr.com
Новые объективы с байонетом E от Sony
Обзор объектива Zeiss 16-70mm F/4 OSS
Новый фотообъектив Zeiss предназначен для фотокамер с матрицей типа APS-C, имеет фокусное расстояние 24 -105mm. Это первый объектив в этом классе для камер с матрицей APS-C, который кроме того, оснащен апертурой, чье значение F/4, сохранится по всему фокусному расстоянию оптики. Качество нового объектива так же впечатляет, оно соответствует зеркальным моделям с матрицами APS-C. Если говорить об аналогичных моделях для зеркальных фотоаппаратов, то первый объектив, который приходит на ум это Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6 VR DX. Появление нового Zeiss 16-70mm F/4 OSS делает линейку системных фотокамер NEX еще более привлекательной для серьезных фотографов. Создание все новых и новых объективов высокого качества, работающих с беззеркальными фотоаппаратами, способствует дальнейшему развитию рынка беззеркальных фотокамер в целом, и популярности продукции Sony, в частности.
Sony Zeiss 16-70mm F4 OSS
Как и следовало ожидать от Zeiss , 16-70mm F/4 имеет специальное покрытие объектива, которое сводит к минимуму появление бликов и ореолов в кадре. В конструкции оптики присутствуют асферические элементы и ED стекла. Корпус фотообъектива, традиционно, сделан из металла, а значит можно надеяться на его прочность и надежность.
Обзор Sony E PZ 18 -105mm F/4 G Lens OSS
Если диапазона 16-70мм вам будет не достаточно, то новый объектив 18-105mm F/4 OSS то, что вам подойдет. Фокусное расстояние оптики включает в себя приемлемое значение на широкоугольном крае и в телескопическом положении. Кроме того, значение диафрагмы F/4 будет сохранено на всем диапазоне работы оптики. Опять же, это первая линза в своем роде, которая понравится существующим и будущим пользователям беззеркалок.
Sony PZ 18 -105mm F4 G OSS
18-105mm F/4 G Lens OSS хоть и не является продукцией Zeiss, все равно отличается высоким качеством сборки. Объективы G, в линейке Sony рассматриваются как продукты премиум-класса и всегда строятся по самым высоким стандартам. Объектив довольно большой, но его размер полностью обоснован фокусным расстоянием, при этом, размер модели не увеличивается при приближении, что так же говорит о высоком качестве и профессиональности модели. Кроме того, на нем есть специальный рычажок для плавного приближения объекта, такой же, как на многих современных мыльницах. Возможность такого приближения оценят любители видеосъемки. Кроме того, объектив отличается хорошей оптической стабилизацией изображения, а в конструкции модели применялись асферические элементы и ED линзы. С использованием нового Sony PZ 18-105mm F4 G OSS вы можете рассчитывать на хорошее качество фотографий и отсутствие аббераций и искажений в кадре.
Обзор объектива Sony E 50mm f/1.8 OSS
Этот объектив не является новым в линейке Sony E, но ранее он был доступен только в серебряном цвете. Эта оптика уже пользуется популярностью среди фотографов и отлично подходит для съемки портретов. Большая апертура не единственное достоинство модели, она также имеет оптическую стабилизацию изображения. Производитель наряду с двумя новыми фотообъективами выпустил черный вариант данной модели.
Официальный пресс-релиз
Вот официальный пресс-релиз для всех трех объективов:
САН-ДИЕГО 27 августа 2013 — Sony объявила о появлении дополнения к своей линейке объективов с креплением E. К этим фотообъективам относятся широкоугольный Zeiss 16-70mm F/4 OSS, оптика с большим диапазонам фокусных расстояний Sony PZ 18-105mm F4 G OSS и черная версия портретника Sony E 50mm f/1.8 OSS.
Постоянно растущее семейство объективов с байонетом E сейчас насчитывает 18 различных моделей от Sony и Carl Zeiss. Теперь у фотографов, работающих с беззеркальными фотокамерами, есть впечатляющий выбор творческих инструментов для повышения качества их фотографии.
Carl Zeiss Vario — Tessar T 16-70mm F4 ZA OSS
Новый объектив Carl Zeiss Vario — Tessar T 16-70mm F4 дает фотографу возможность испытать легендарные оптические системы Carl Zeiss, в которых сохранен и передан многолетний опыт этой компании в создании только лучших объективов. Практические 4-x кратный зум фотообъектива 16-70mm делает эту модель идеальной для широкого спектра повседневных ситуаций. Вы сможете фотографировать все от пейзажей и портретов до неофициальных снимков и фотографирования дикой природы.
Этот яркий объектив обеспечивает потрясающую контрастность и разрешение во всем диапазоне фотографирования, кроме того, камера имеет знаменитое покрытие оптических поверхностей, которое уменьшает блики и ореолы для естественного воспроизведения цветов. Размер и вес объектива сводится к минимуму благодаря передовой асферической линзе (линзы AA), которая сочетает в себе четыре асферические элемента с одним элементом из стекла ED .
Новый Carl Zeiss с E — байонетом поддерживает постоянную максимальную диафрагму F4 на всех фокусных расстояниях. Благодаря хорошей яркости объектива, фотографы могут использовать меньшие чувствительности, а значит получать менее шумные снимки. Кроме того, вы можете использовать большие скорости затвора, чтобы зафиксировать быстро движущиеся объекты. Кроме того, лепестки диафрагмы немного закруглены, что позволяет создавать фотографии с красивым размытием на заднем фоне. Оптическая стабилизация изображения SteadyShot работает на высшем уровне, уменьшения последствий дрожания рук.
Что касается внешнего дизайна, то объектив стильный и утонченный. Корпус оптики создан из металла, гарантируя мощность и надежность от Carl Zeiss.
Мощный объектив E PZ 18-105mm F4 G OSS
Новая оптика с креплением E 18 -105mm F4 G является первым объективом G, созданным для камер с байонетом E от Sony. Модели G являются объективами премиум класса, обладающий внушительным 5.8-кратным зумом и фокусным расстоянием 18-105мм и является идеальным выбором для съемки во время путешествий , а также каждый день, в повседневной съемки.
Инновационная оптическая конструкция нового масштаба отражает родословную G. Два элемента из стекла в сочетании с тремя асферическими элементами гарантирует высокое качество и контрастность по всему диапазону зума, а так же способствует минимизации искажений и хроматических аберраций.
Благодаря, удивительно гладкой и тихой, автофокусировке объектив прекрасно подойдет для видеозаписи. Удобное расположение рычага зума на корпусе модели позволяет вам самостоятельно, очень быстро и без особых усилий регулировать фокусное расстояние одним нажатием рычага. Кроме того, общая длина оптики остается неизменным во время фокусировки и изменения зума.
Как новый Carl Zeiss зум-объектив,E 18-105mm F4 G модель имеет круглое отверстие , что обеспечивает плавное , профессиональное качество расфокусировки фона , а также поддерживает постоянную максимальную диафрагму F4 для большого количества яркости во всем диапазоне зумирования . Он также оснащен оптическим стабилизатором Optical SteadyShot , чтобы сократить эффект дрожания камеры при съемке.
Портретный объектив 50mm F1.8 в черном цвете
В ответ на потребности пользователей, объектив E F1.8 с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм теперь доступен со стильной черной отделкой, чтобы соответствовать любому фотоаппарату с креплением E в черном цвете. Этот яркий объектив с большой апертурой идеально подходит для съемки портретов. Ваши фотографии будут иметь красивый размытый фон на заднем плане. Кроме того, объектив имеет встроенную стабилизацию изображения Optical SteadyShot для уменьшения дрожания камеры и плавной, бесшумной автофокусировки.
Цена и доступность
Вот, что касается цены и появления в продаже новых объективов компании Sony:
Объектив Carl Zeiss Vario- Tessar T 16-70mm F4 будет доступен в конце сентября этого года, по цене около 1000$.
Новый E 18-105mm F4 G будет доступен в декабре по цене около 600$.
Новый портретный объектив E 50mm F1.8 в черном цвете будет доступен в конце сентября по цене около 300$.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
| Байонет А от Sony – быть или не быть? Kaddr.com
Байонет А на пару с кропнутыми беззеркалками от компании Sony – одна из самых больших загадок японской корпорации на сегодняшний день. Последние модели зеркалок и кропнутых беззеркалок были представлены ещё в прошлом году. С тех пор о них ходят лишь слухи, причём очень противоречивые.
Особенно противоречивая информация касается байонета А. Практически одновременно на различных ресурсах появилась абсолютно противоположная информация про будущее зеркалок Sony. Сайт SonyAlphaRumors подтверждает слух о том, что Sony A99 II увидит свет осенью и даже называет примерные сроки её выхода – начало ноября.
А вот британское представительство компании Sony напрочь отвергает возможность выхода новой полнокадровой зеркалки.
Поклонникам бренда рекомендуется присмотреться к камерам с байонетом Е, т.е. серии полнокадровых беззеркалок Sony Alpha A7. А если в вашем парке оптики вдруг завалялись объективы с байонетом А, можно прикупить переходник и накручивать их на те же беззеркалки.
Означает ли это конец непродолжительной истории зеркальных фотокамер от Sony? или таким образом японская корпорация запутывает следы (что она ну очень любит делать), очень сложно сказать. Можно лишь строить догадки…
А как думаете вы? Выпустит ли компания Sony камеру с байонетом А? или Sony SLT-A77 II, увидевшая свет полтора года назад, станет последней зеркалкой именитого бренда? Оставляйте ответы в комментариях.
kaddr.com
Новости, скидки, обзоры и тесты на нашем сайте и на facebook. Будь в курсе всех новинок! | Мощный зум-объектив 28-135 мм серии G с постоянным значением диафрагмы F4 | Светосильный полнокадровый объектив ZEISS Distagon 35 мм F1.4 full frame |
Мощный зум-объектив G 70–200 мм с оптическим стабилизатором SteadyShot для более высокой четкости снимков, с диафрагмой F4 и двумя элементами из стекла с низкой дисперсией
| Ультраширокоугольный полнокадровый зум-объектив ZEISS с постоянным значением диафрагмы F4
| Зум-объектив с фокусным расстоянием от 24 до 240 мм, что равно 10-кратному увеличению легко справляется с разнообразными сюжетами съемки — путешествия, пейзажи, архитектура, портреты и многое другое. |
Зум-объектив 24–70 мм Vario-Tessar T* от Carl Zeiss, с постоянным отверстием диафрагмы F4. Функция стабилизации изображения Optical SteadyShot
| Зум-объектив 18-200 мм F3.5-6.3 с байонетом E. Встроенные элементы для плавного зума при съемке видео, быстрая автофокусировка и стабилизатор изображения Optical SteadyShot | Идеальный выбор в качестве дополнительного объектива к набору базовых объективов, обладает максимальной светосилой f/2.0.
|
Этот специальный конвертер для объектива FE 28 мм F2 обеспечивает фокусное расстояние 16 мм и характерную искривленную перспективу типа «рыбий глаз» с углом обзора 180°. | Этот сверхширокоугольный конвертер специально разработан для полнокадрового объектива FE 28 мм F2, расширяя фокусное расстояние до 21 мм.
| Среднефокусный макрообъектив с байонетом E и встроенной стабилизацией изображения обеспечивает превосходное качество оптики G Lens. Коэффициент увеличения до 1:1. |
Полнокадровый дискретный 35-мм объектив 55 мм F1.8 с байонетом E и большой 9-лепестковой диафрагмой. Оснащена оптикой Carl Zeiss Sonnar T* full frame
| Широкоугольный светосильный объектив Carl Zeiss Sonnar T* для компактной системной камеры Alpha NEX, 24mm, F1.8
| 16-70-мм обхектив Carl Zeiss с технологией AA. Максимальная диафрагма F4 на всем диапазоне фокусного расстояния. Технология SteadyShot обеспечивает съемку четких изображений |
Легкий, мощный 35-мм широкоугольный фиксированный объектив F2.8 для камер с байонетом E. Покрытие T для максимального уровня светопропускания | Телеобъектив с 11-кратным зумом и оптической стабилизацией изображения Optical SteadyShot
| Сверхширокоугольный 10-18-мм зум-объектив F4. Оптическая стабилизация изображения Optical SteadyShot. Минимальное фокусное расстояние — 10 мм |
Зум-объектив 18-200 мм f/3.5-5.6 для камер с байонетом Е. Легкость и портативность. 11-кратное увеличение и оптический стабилизатор Optical SteadyShot
| Мощный объектив 18-105 мм F4 серии G для камер с байонетом E. Бесшумный мощный зум с технологией стабилизации изображения SteadyShot и переключателем
| 28 70-мм полнокадровый зум-объектив f3.5-f5.6 для камер с байонетом E. Встроенный оптический стабилизатор SteadyShot и элемент из стекла с низкой дисперсией |
Универсальный объектив 35 мм с фиксированным фокусным расстоянием, светосилой F1.8 и стабилизацией изображения Optical SteadyShot. Идеальный дополнительный объектив.
| Телезум объектив Sony для компактной системной камеры Alpha NEX со встроенным стабилизатором OSS, 55-210мм, F4.5-6.3
| Объектив 16-50 мм с мощным электронным зумом, низкодисперсионным стеклом и оптическим стабилизатором изображения Optical SteadyShot. Удобство во время переноски — длина всего 29,9 мм |
Переходник позволяет использовать объективы с байонетом A в полнокадровых камерах с байонетом E
| Компактный, универсальный стандартный зум-объектив с функцией оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot
| Быстрый, компактный широкоугольный дискретный объектив 20 мм F2.8 для камер с байонетом Е, отличное решение для съемки при слабом освещении |
Портретный объектив 50 мм F1.8 для камер с байонетом Е, с плавной, бесшумной автофокусировкой и оптическим стабилизатором Optical SteadySho | Стандартный объектив Sony для компактной системной камеры Alpha NEX со встроенным стабилизатором OSS, 50mm, F1.8
| Широкоугольный объектив Sony для компактной системной камеры Alpha NEX, 16mm, F2.
|
Макрообъектив Sony для компактной системной камеры Alpha NEX, 30mm, F3.5 Macro
| Переходник для объективов с байонетом A для использования на полнокадровых камерах с байонетом E. | Конвертер Рыбий глаз для объектива 16mm, F2.8, устанавливается на фронтальную часть объектива
|
Ультра-широкоугольный конвертер для объектива 16mm, F2.8, устанавливается на фронтальную часть | Высококачественная задняя черная крышка объектива, для некоторых камер и объективов с байонетом Е | Крышка для корпуса фотокамеры (на байонетное креплепление E-Mount).
|
alpha-sony.ru
Sony α — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Не следует путать с Alpa — фотоаппаратами швейцарского производства.Sony α, Sony Alpha («Сони-альфа») — серия цифровых фотоаппаратов компании Sony. Серию открыл в 2006 году зеркальный фотоаппарат Sony Alpha DSLR-A100 с матрицей разрешением 10 мегапикселей. В 2010 году серию пополнили модели с неподвижным полупрозрачным зеркалом (SLT и беззеркальные фотоаппараты NEX, тогда же компания перестала разрабатывать классические зеркальные фотоаппараты DSLR).
Зеркальные модели были созданы на основе камер Konica Minolta, поэтому часто полностью совместимы с оптикой для зеркальных камер Konica Minolta. Аксессуары совместимы полностью или частично (иногда работают не все функции). Фотоаппараты оснащаются байонетом Minolta AF (новое название «байонет α»).
Серия фотоаппаратов Sony была расширена в 2010 году линейкой беззеркальных камер NEX, оснащённых байонетом E.[1]
Также в 2010 году была представлена новая линейка цифровых фотоаппаратов с полупрозрачным зеркалом (Alpha 33, Alpha 55). Благодаря неподвижному полупрозрачному зеркалу, эти камеры имеют возможность высокоскоростной фотосъёмки (до 10 кадров/сек), со следящим автофокусом. А также это первые зеркальные аппараты, которые имеют действительно быстрый фазовый рабочий автофокус при съёмке видео. Sony Alpha SLT-A55, по версии журнала «Тайм», является одним из величайших технологических изобретений 2010 года.
В серию также входят смартографы, самым совершенным из которых считается «Sony Alpha ILCE-QX1» со сменной оптикой[2].
ru.wikipedia.org
Байонет E — это… Что такое Байонет E?
Байонет E(фотоаппарат «Sony NEX-3»)
Байонет E — байонетное крепление объектива для беззеркальных фотокамер серии Alpha NEX и видеокамер серии NXCAM компании Sony.
Впервые байонет был реализован в камерах серии Sony α (NEX-3 и NEX-5), анонсированных в мае 2010 года.[1]
Описание
Крепление включает цифровой 10-контактный интерфейс для управления объективами Sony.
C апреля 2011 года спецификации интерфейса открыты для производителей фототехники.[2]
Объективы
- Сверхширокоугольный объектив 10-18 mm f/ 4 OSS (Sony SEL-1018)[3]
- Широкоугольный объектив 16 mm f/ 2.8 (Sony SEL-16F28)[4]
- Телеобъектив с зумом Sony SEL 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS (Sony SEL-P1650)[5]
- Зум-телеобъектив 18-200 mm f/ 3.5-6.3 (Sony SEL-18200) [6]
- Зум-объектив с большим увеличением 18-200 mm f/ 3.5-6.3 (SEL-18200LE)[7]
- Зум-объектив 18-55 mm f/ 3.5-5.6 (Sony SEL-1855)[8]
- Макрообъектив 30 mm f/ 3.5 (Sony SEL-30M35)[9]
- Зум-телеобъектив 55-210 mm f/ 4.5-6.3 (Sony SEL-55210)[10]
- Широкоугольный объектив Sonnar T* E 24 mm f/ 1.8 ZA (Sony SEL-24F18Z)[11]
- Объектив для портретной съемки 50 mm, f/ 1.8 (Sony SEL-50F18)[12]
Телеконвертеры:
- ECF1 — Насадка на объектив «рыбий глаз»[13]
- ECU1 — Сверхширокоугольная насадка на объектив[14]
В июле 2010 года было заявлено о готовности к выпуску видеокамеры с байонетом E.[15] В сентябре 2010 года анонсировано 7 объективов на выставке Photokina.[16]
Производителем выпускается адаптеры для присоединения объективов Minolta AF (LA-EA1[17], LA-EA2)[18].
Используя адаптеры сторонних производителей, к байонету можно присоединить объективы практически с любым креплением (Sony α, Canon EF, Contax, Contarex, Exakta, Hasselblad, Leica, М42, М39, Микро 4:3, Nikon, Olympus, Pentax, Rollei, C-mount, англ. T-mount).
Сравнение с креплениями других поизводителей
Сравнительная таблица креплений объективов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Крепление | Рабочий отрезок, мм | Диаметр, мм | Размер кадра | Тип | Производство |
Байонет В | 82,1 | ? | 6×6 см | трёхзаходная резьба | С 1957 года |
Байонет Б | 74 | ? | 6×6 см | байонет с накидным кольцом | С 1957 года |
Байонет Mamiya | 56,2 | ? | 6×6 см | байонет | ? |
Байонет Ц (Зенит-4) | 47,58 | 47 | 24×36 мм | байонет с накидным кольцом | 1964—1968 |
Байонет Leica R | 47 | ? | 24×36 мм | байонет | С 1964 года |
Байонет F | 46,5 | 44 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1959 года |
Olympus OM | 46 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет с замком на объективе | 1972—2002 |
Байонет K | 45,5 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1974 года |
M42×1 | 45,5 | 42 | 24×36 мм | резьба | С 1948 года |
M39×1/45.2 | 45,2 | 39 | 24×36 мм | резьба | 1953—1967 |
Байонет А (Sony α) | 44,50 | 49.7 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1985 года |
Canon EF | 44 | 54 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет | С 1987 года |
Canon EF-S | 44 | 54 | 22,2×14,8 мм | трёхлепестковый байонет | С 2004 года |
Байонет Sigma SA | 44 | 44 | 24×36 мм | байонет | С 1992 года |
Canon R | 42 | 48 | 24×36 мм | накидное кольцо | 1959—1964 |
Canon FL | 42 | ? | 24×36 мм | накидное кольцо | 1964—1971 |
Canon FD | 42 | ? | 24×36 мм | накидное кольцо | 1971—1990 |
Canon FDn | 42 | ? | 24×36 мм | байонет | 1978—1990 |
Стандарт 4:3 | 38,67 | 50 | 17,3×13 мм | байонет | С 2003 года |
Байонет Contax-Киев | наружный 34,85 внутренний 31,85 | наружный 49 внутренний 36 | 24×36 мм | наружный и внутренний байонет | 1932—1985 |
M39×1/28.8 | 28,8 | 39 | 24×36 мм | резьба | 1932—1995 |
Байонет Leica M | 27,8 | ? | 24×36 мм | четырёхлепестковый байонет | С 1954 года |
M39×1/27,5 | 27,5 | 39 | 18×24 мм | резьба | 1967—-1974 |
Байонет NX | 25,5 | 42 | 23,4×15,6 мм | байонет | С 2010 года |
Micro 4:3 | 20 | 44 | 17,3×13 мм | байонет | С 2008 года |
Байонет E | 18 | 46,1 | 23,4×15,6 мм | байонет | С 2010 года |
Canon EF-M | 18 | 54 | 22,3×14,9 мм | байонет | С 2012 года |
Байонет X | 17,7 | ? | 23,6×15,6 мм | байонет | С 2012 года |
Байонет Nikon 1 | 17 | ? | 13,2×8,8 мм | байонет | С 2011 года |
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Обзор переходников байонета для камер Sony
Дата публикации: 01.02.2016
Зачем нужны переходники?
Мы дополнили ранее написанную статью информацией о самых новых адаптерах, включая уникальный автофокусный геликоид Techart LM-EA7, автофокусный переходник Comlite для объективов Nikon и фирменный адаптер Sigma для объективов Canon. Так что даже если вы уже читали эту статью, вас ждут интереснейшие обновления!
Этот тест будет очень необычным. За восемь лет существования нашего журнала мы успели испытать множество разных устройств от штативов до экшн-камер. Но ни разу наш тест не был посвящён использованию фотоаппаратов с «неродной» оптикой. Сегодня мы будем испытывать, как работают камеры Sony серии Alpha 7 с различными объективами, установленными через переходники. Из разных стран уже заказан целый ящик адаптеров, а коллеги и знакомые фотографы поделились своими самыми любимыми объективами с разными байонетами. С какими из них будет работать автофокус? Как поведёт себя стабилизатор? Какой переходник стоит покупать, а какой лучше обойти стороной? Обо всём этом и не только — в нашем большом тесте!
«Родная» и «неродная» оптика
Беззеркальные камеры Sony являются одними из самых необычных на рынке. Шаг за шагом они ломают устоявшиеся стереотипы. Например, большинство производителей фототехники держат в строжайшем секрете протоколы взаимодействия своих фотокамер и объективов, опасаясь конкуренции со стороны изготовителей альтернативной оптики. Конечно, путём обратной разработки большинство секретов было раскрыто. Но факт остаётся фактом: «сонивский» байонет E стал одним из немногих открытых для других производителей фототехники. Спецификации байонета доступны для всех крупных сторонних разработчиков типа Tamron или Sigma, а это обеспечивает полную совместимость сторонней оптики с беззеркальными камерами Sony.
Объективы Zeiss Batis изготавливаются специально под байонет E, обладают автофокусом и электронным управлением диафрагмой.
Carl Zeiss не только рассчитывает оптику по заказам Sony, но и самостоятельно изготавливает совместимые объективы, например, серии Batis, Loxia и Touit. Поэтому давайте договоримся любые объективы с байонетом E считать для данных камер «родными». Они в наш обзор не попадут. Все герои теста будут иметь другие байонеты.
Снимок сделан с объективом Zeiss Batis 1.8/85 Sony E.
ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/15 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWЗачем нужны переходники?
На момент написания статьи в системе Sony Alpha есть 21 оригинальный объективов, выпущенных для полнокадровых беззеркалок (в том числе два конвертера). Много это или мало? Для двух лет существования системы — много. Для решения большинства задач подобрать оптику не составит труда. Тем не менее порой возникает необходимость в определённой «экзотике». Это может быть супертелевик, тилт-шифт объектив, сверхсветосильная оптика. Вот тут из тени и выходят переходники… Можно применять как оптику из «старшей» системы Sony A, так и из других систем.
Объектив МС Зенитар-М2С, установленный через тилт-шифт переходник Kipon T&S M42-S/E
ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/20 сCкачать RAWВторой случай, когда адаптеры жизненно необходимы, — это использование уникальной ретро-оптики. Уверен, такой горячо любимый редкий объектив есть у каждого фотографа. Теперь его можно доставать с полки и смело устанавливать на беззеркальную камеру Sony. Важно отметить, что Sony не чинит каких-то препятствий для фотографа и не ограничивает функциональность фотоаппарата при использовании неоригинальной оптики, обеспечивая в том числе помощь в ручной наводке на резкость и работу стабилизатора с моделями Alpha 7 второго поколения. Но самое интересное — это автоматическая фокусировка с неавтофокусной оптикой, которая возможна при использовании адаптера Techart LM-EA7. Об этом читайте на седьмой странице нашего теста.
Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2, установленным через переходник Fotga. Пусть этот объектив и не отличается звенящей резкостью на открытой диафрагме, зато обладает уникальным и узнаваемым боке.
ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/60 сCкачать RAWТретий случай — переход с другой системы. При правильном подборе объектива и переходника фотограф может рассчитывать на работу автофокуса и встроенного в объектив стабилизатора некоторых современных объективов с другими байонетами. Сейчас такое возможно с объективами Canon EF и некоторыми электронными переходниками, также называемыми смарт-адаптерами. Это может оказаться важно при переходе с «зеркальной» системы на новую беззеркальную. Вполне может получиться так, что фотографу не понадобится распродавать старую оптику при смене системы, он сможет использовать её полноценно на своей беззеркальной камере. Можно и вовсе взять фотоаппарат в аренду и попробовать уже имеющийся парк объективов на камере Sony перед тем, как сделать ответственный шаг. Согласитесь, заманчивый аргумент!
Переходник Metabones позволяет установить на камеру объективы Nikon. Управление диафрагмой осуществляется механически.
Где купить нужный адаптер?
Далеко не каждый адаптер можно приобрести, просто зайдя в фотомагазин. Чаще всего такие изделия покупаются через интернет. Самые популярные, например, Metabones, можно найти у крупных зарубежных продавцов фототехники www.bhphotovideo.com. Однако основной площадкой покупки адаптеров всё ещё остаётся www.ebay.com и азиатские магазины типа www.aliexpress.com. Поэтому для покупок придётся завести пластиковую карту и запастись терпением: посылка в Россию идёт не одну неделю. Как именно будет работать переходник с вашей камерой, понять перед покупкой не так просто. Поэтому мы и взялись за написание данной статьи.
Кстати, если вы живёте в Москве или другом крупном городе, то можете взять интересующий вас переходник в аренду в одной из компаний, занимающихся подобным сервисом. Например, в Москве это www.rentaphoto.com.
Какая оптика подходит к беззеркалкам Sony?
Здесь самое время вспомнить о таком параметре оптики, как рабочий отрезок. Это расстояние от плоскости байонета до плоскости матрицы. У байонета E эта величина составляет 18 мм. Поэтому на беззеркалки Sony можно установить любую оптику с рабочим отрезком больше 18 мм. Разницу между рабочими отрезками как раз и компенсирует переходник. Например, у старого доброго «Зенита» рабочий отрезок 45,5 мм, у других зеркалок он может отличаться буквально на несколько миллиметров. Поэтому любую оптику от зеркалок можно установить без проблем.
Нет сложностей и с объективами от дальномерных фотоаппаратов. Их рабочий отрезок обычно больше 18 мм. Например, рабочий отрезок Leica M 27,8 мм. Такая оптика также устанавливается на камеры Sony через переходник. Существуют адаптеры подо все системы Contax: дальномерную Contax G, зеркальную Contax N и среднеформатную Contax 645.
M-ROKKOR 1:4/90 даёт очень специфическую картинку с чуть пониженным контрастом и мягкой, приятной глазу пластикой. На беззеркалки Sony он легко устанавливается через переходник. В данном случае применялся Fotga LM-NEX.
ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/10 с, Unknown экв.Cкачать RAWПроблемы могут возникнуть лишь при попытке использования оптики от других современных беззеркальных систем: их короткий рабочий отрезок не позволит применить переходник. Впрочем, довольно сложно представить, зачем это может понадобиться. Ведь как минимум такие объективы не покрывают полный кадр.
Переходники Metabones и некоторые другие позволяют использовать оптику Canon EF на беззеркалках Sony с сохранением работы автофокуса, стабилизатора, электронного управления диафрагмой. С камерами Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2 автофокусировка происходит по фазовому принципу с использованием датчиков на матрице.
Таким образом, современные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony могут являться универсальным «цифровым задником» практически для любых объективов, обеспечивая не только механическую совместимость, но и в ряде случаев работу автофокуса и стабилизатора самого объектива. Вы всегда вправе рассчитывать на помощь в фокусировке со стороны камеры.
prophotos.ru