Canon EOS 600D -Технические характеристики — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры
Сканеры
Сканеры для оцифровки и хранения.
Проекторы
Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.
Сетевые камеры
Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.
Canon EOS 600D (Rebel T3i)
В статье о 16-й «Санкт-Петербургской фотоярмарке» я писал о судьбе камеры, которой я до недавнего времени снимал, — Canon EOS 450D (для тех, кто этот материал не читал и читать не будет, поясню — камеру украли). Ее мне заменила модель того же класса (для начинающих) — Canon EOS 600D (в версии не для нашего рынка — Rebel T3i). Первые испытания и опыт эксплуатации (в частности, при съемке на «Фотоярмарке») показали, что за те же деньги (которых стоила в свое время Canon EOS 450D) я получил камеру с существенно более широкими функциональными возможностями, но чуть более громоздкую.
Canon EOS 450D (слева) и Canon EOS 600D (справа)
Самое большое и важное (для меня) приобретение новой камеры — беспроводное ETTL-управление внешней системной вспышкой/вспышками с помощью встроенной. Теперь можно без труда снимать с внешней вспышкой «красиво», удерживая эту вспышку в руке или установив на специальном кронштейне/штативе. И не покупать для этого специальный управляющий модуль или еще одну вспышку. Причем встроенная вспышка может управлять внешней, не освещая сцену, или подсвечивать объект вместе с ней. Другое приобретение — поворотный дисплей («разрешение» которого чуть больше 1 Мп). Из-за него камера стала более громоздкой. Кроме того, теперь приходится больше заботиться о правильном укладывании камеры в сумку или кофр (чтобы не повредить узел крепления дисплея к корпусу). Но это с лихвой компенсируется удобством съемки и просмотра. Еще из важных новшеств — видео Full HD. Наконец, разрешение матрицы не 12 Мп, а 18 Мп, и при этом с расширением (относительно модели EOS 450D) диапазона доступных при съемке значений индекса ISO до 12800 (против 1600).
Работе встроенной вспышки в режиме управляющей внешними и съемке видео я надеюсь посвятить отдельную статью. Если первая функция действительно оказалась очень полезной, то ценность съемки HD-видео я пока не оценил.
Снимать видео зеркальной фотокамерой не совсем просто, к тому же моя камера Canon EOS 600D с имеющейся у меня оптикой и картами памяти (маркированными как «SDHC класс 10») довольно часто автоматически прекращает съемку видео, если во время съемки не неподвижна. Если разберусь с проблемой, напишу. Пока же отмечу, что видео Full HD в камере — это не совсем развитие видеорежима, который изначально был у цифровых компактных камер. То видео выполняло роль записной книжки для путевых заметок-роликов и не предполагало развитой системы настроек камеры и навыков видеосъемки у фотографа. Full HD зеркалок преподносится как функция, почти равноправная с фотосъемкой и «профессиональная». Действительно, большая матрица и сменная оптика нужны для съемки качественных видеороликов. Но кроме этих качеств требуются еще другие, не менее важные, с которыми у зеркалок (и камер со сменной оптикой без зеркала) не все так хорошо.
Эта же статья — о конструкции, комплекте и о том, чего можно ожидать от матрицы с бо́льшим разрешением, но тем же абсолютным размером — APS-C.
Конструкция
Формы корпуса Canon EOS 600D вполне привычны для тех, кто пользуется младшими зеркалками Canon. Если бы не поворотный дисплей, то разницу с Canon EOS 450D трудно было бы ощутить. Корпус чуть крупнее (толще) и в большей мере декорирован эластичными накладками, что, наверное, позволяет с большей уверенностью держать камеру в руке. «Наверное» — потому, что на фоне и без того удобных форм эластичные «цепкие» накладки — почти неощутимые мелочи.
Корпус мне кажется очень удобным и сбалансированным. Нередко, чтобы дать отдых руке, я держу камеру «подвешенной» на кончиках пальцев за батарейный выступ корпуса (при этом ремешок, разумеется, охватывает запястье, как это описано в упоминавшейся статье о пропаже камеры и «Санкт-Петербургской фотоярмарке») и не ощущаю даже намека на то, что камера выскользнет из столь ненадежного захвата.
Наличие видеорежима привело к тому, что у камеры появилась дополнительная кнопка — съемки видео/переключения в LiveView (расположена рядом с видоискателем, справа). Для настроек съемочных параметров и оперативного визуального контроля этих настроек предназначен режим быстрого доступа, вызываемый кнопкой «Q/печать». Исчезла кнопка выбора режимов экспозамера, но «Q» ее вполне заменяет. Кроме того, у новой камеры нет автоматики отключения дисплея, срабатывавшей (в старых моделях) при приближении лица фотографа к видоискателю. Наличие датчика переключения под видоискателем, имевшегося у Canon EOS 450D, привело к тому, что у меня выработалась привычка держать камеру «специальным» образом. В целях экономии энергии и нежелания показывать окружающим «горящий» дисплей я научился держать камеру так, чтобы большой палец руки блокировал датчик и дисплей выключался.
С Canon EOS 600D необходимость в этой привычке исчезла — на верхней панели корпуса есть кнопка принудительного включения/выключения дисплея (DISP). Дополнительно к этому «ручному управлению» дисплеем можно через пользовательское меню настроить синхронизацию включения/выключения дисплея с нажатием/полунажатием спусковой кнопки.
На диске режимов съемки кроме «продвинутого» режима «СА» (творческий авто — автоматический режим с набором настроек «атмосферы» снимка, формулируемых терминами «живая», «стандартная» и т. п.) появилось еще положение «Видео». Интересно, что в «Базовой зоне» для камеры — сюжетных (любительских) режимах — камера может снимать и в RAW, и в JPEG. Теперь при недостатке времени на настройку параметров съемки можно смело выбирать программный режим из «Базовой зоны» и при этом иметь запас по балансу белого и небольшой по экспозиции, обеспечиваемые форматом RAW.
Через меню просмотра к сделанным снимкам можно применять художественные фильтры («Зернистый Ч/Б», «Мягкий фокус», «Рыбий глаз», «Игрушечная камера», «Миниатюра»). Причем функция эта работает и с JPEG, и с RAW. Так что в камере есть даже встроенный RAW-конвертер, но без возможности сохранить RAW в JPEG, не искажая изображение художественными фильтрами.
Для записи звука в режиме видеосъемки может использоваться как встроенный микрофон, так и внешний — имеется гнездо-стереовход. Есть видеовыход HDMI и обычный A/V через USB-разъем. С HDMI-устройствами я камеру не испытывал, а вот с обычным дисплеем с A/V-интерфейсом работают все необходимые при съемке и просмотре режимы. Из снимков на карте памяти и звуковых файлов (их нужно предварительно загрузить на карту памяти через программу из комплекта — EOS Utility) можно смонтировать слайд-шоу (в меню есть небольшой набор эффектов перехода) для демонстрации их на экране камеры или подключаемого дисплея/телевизора.
В традиции Canon — внедрять новый тип аккумуляторов для новых линеек камер и новых моделей. С Canon EOS 600D совместим LP-E8 7,2 В / 1120 мА·ч. У меня уже накопилась коллекция аккумуляторов от камер Canon, причем некоторые еще вполне исправно питают старые камеры (а им скоро уже десяток лет). И очень жаль, что «обратная совместимость» аккумуляторов компанией Canon не поддерживается.
Комплект ПО
EOS Utility
В комплект камеры входит набор программ, возможностей которого достаточно для решения большинства задач настройки камеры (персонализации и прописывания авторских прав, согласования установок времени), управления съемкой, загрузки файлов на компьютер, показа и обработки фотографий и видео. Их можно запускать по отдельности или из окна программы EOS Utility.
Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки фотографий
Хотя камера и относится к классу любительских, возможность управления съемкой фотографий и видео c компьютера по USB имеется. Компания Canon не скупится, и не только «поддерживает» функцию компьютерного управления на протяжении существования линейки цифровых EOS (и даже некоторые компакты могли снимать по команде c компьютера), но и не берет за это дополнительной платы.
Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки видео
Picture Style Editor
Я привык выполнять обработку снимков в RAW-конвертерах и JPEG снимаю только для того, чтобы оперативно показать/передать результат съемки. При этом для JPEG настраиваю стиль обработки «внутри» камеры, что позволяет более-менее адекватно судить о будущих обработанных RAW по контролькам JPEG. В меню камеры имеется несколько наборов настроек-стилей для стандартных ситуаций («Портрет», «Пейзаж», «Стандартное», «Точное», «Авто» и т. п.). Помимо того, предусмотрена возможность создания собственных настроек-стилей как через меню камеры, так и с помощью программы Picture Style Editor.
Digital Photo Professional
Кроме модуля управления съемкой c компьютера, камера комплектуется еще одной «профессиональной программой» — полнофункциональным RAW-конвертером. Digital Photo Professional поддерживает все необходимые для работы с RAW функции, включая пакетную обработку, управление цветом, коррекцию оптики и т. д. Если у владельца камеры еще нет навыка работы в RAW-конвертерах, то ему можно рекомендовать эту программу из комплекта — по функциональности она не уступает большинству бесплатных RAW-конвертеров.
Я привык к Adobe Bridge/Camera RAW, а Digital Photo Professional пользуюсь от случая к случаю. Причин несколько. Главная, конечно, собственно привычка. Затем у Adobe лучше развита система обучения. Процесс обработки в Adobe Camera RAW лучше структурирован, что обеспечивает меньшие затраты времени на обработку, особенно если приходится конвертировать пакет из сотен снимков. Когда у меня появилась Canon EOS 600D, пришлось переходить с Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 на Digital Photo Professional, так как в старом Camera RAW файлы новой камеры не поддерживаются. Ну а обновление со старого Photoshop до нового — половина стоимости камеры.
Поэтому пришлось осваивать обновленный Digital Photo Professional. Я ранее писал об этой программе и могу сравнить свои ощущения от старой и свежей версий. Главный вывод — программа развивается медленно. Если «дорогой конкурент» уже несколько раз менял движки и модули (в частности, работы с оптикой), то в DPP все привычно по-старому (что, конечно, может быть и плюсом для тех, кто не готов тратить время на осваивание новых программ и новых функций в привычных программах).
Digital Photo Professional. Обработка RAW-снимков в пакетном режиме
Чего мне не хватает в DPP: информации о параметрах съемки на миниатюрах (приходится для отдельных файлов вызывать окно Info или переключаться из обработки в режим браузера), функции цифровой вспышки, разнообразных градиентных фильтров, развитой (ручной) коррекции оптики, большей скорости, возможности редактировать RAW-метаданные (программа Adobe этого также не умеет, придерживаясь концепции, что сам RAW-файл править нельзя). Перечисленные мелкие недостатки можно компенсировать другими функциями, программами, покупкой более мощного компьютера. Но хотелось бы, чтобы они были и в программе из комплекта моей камеры.
Digital Photo Professional в режиме коррекции несовершенства оптики. Встроенный модуль работает с объективами Canon и позволяет регулировать только степень заранее рассчитанной программой коррекции. Если у фотографа только оптика Canon, совместимая с программой, то, возможно, такой коррекции будет вполне достаточно. А если нет — на снимках останутся все возможные аберрации, а ведь их лучше править на стадии RAW-преобразований.
Как было отмечено выше, Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 не поддерживают RAW-формат снимков Canon EOS 600D. Но все же эти снимки можно обрабатывать в Adobe Camera RAW — правда, потратив немного лишнего времени на одну (пакетную для группы снимков) операцию. Трюк прост: переводим RAW-файлы в DNG конвертером Adobe и получаем совместимый файл DNG. Вероятно, такая процедура подходит не для любых RAW, но с файлами Canon EOS 600D — все работает.
Для тех пользователей, которые снимают JPEG и видео, в наборе программ из комплекта камеры есть браузер ZoomBrowse EX (для Windows). О нем я писал в статье «Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7)». Из понравившихся функций программы отмечу простой встроенный видеоредактор. С его помощью несложно собрать из нескольких видеофрагментов фильм, причем с использованием спецэффектов. Версия программы с диска, которым комплектовалась камера, регулярно вылетала в момент запуска кодирования видео. Обновления до новой версии (с сайта поддержки Canon) оказалось достаточно для решения этой проблемы.
Сборка фильма из фрагментов в видеоредакторе ZoomBrowse EX
Качество снимков и скорость съемки
При переходе с Canon EOS 450D на Canon EOS 600D у меня были пусть и небольшие, но сомнения в том, что снимать новая камера будет лучше. Для объективной оценки новой камеры я снял с ее помощью мишени в условиях, при которых раньше выполнялась съемка мишеней камерой Canon EOS 450D. Выдержки короткие; съемка со штатива; формат JPEG. При каждой установке диафрагмы делается 3 снимка, из которых для сравнения выбирался лучший. Далее приведены фрагменты снимков миры и мишени Kodak Q13, полученные с помощью Canon EOS 450D и Canon EOS 600D.
Фрагменты снимков миры. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8 II. Для Canon EOS 450D приведены фрагменты, увеличенные (средняя колонка) до размеров снимков Canon EOS 600D и в масштабе 1:1 (правая колонка)
Можно сделать вывод, что большее разрешение матрицы объективно позволяет зарегистрировать большее количество деталей на снимке, и дифракционное рассеяние на больших диафрагмах (малое диафрагменное число) еще позволяет увеличивать плотность элементов на матрице без заметной потери разрешения.
Фрагменты 1:1 отдельных цветных полей снимков мишени Kodak Q13. Столбец слева — EOS 600D, справа — EOS 450D
Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 600D
Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 450D
И в том, что касается шумов, современная матрица (EOS 600D) с большей плотностью элементов оказалась не хуже. При настройках по умолчанию для JPEG снимки Canon EOS 450D при высоких ISO выглядят более насыщенными, но и чуть более шумными, чем у Canon EOS 600D. Не могу утверждать, что качество снимков, регистрируемых матрицами разных поколений, отличается (если не брать в расчет рост разрешения). Для себя я сделал вывод, что картинка у Canon EOS 600D не стала хуже.
Скорость съемки
Большее разрешение снимков, естественно, требует и более производительного процессора. Не уменьшится ли быстродействие новой 18-мегапиксельной камеры в сравнении со старой 12-мегапиксельной? Еще когда Canon EOS 450D была у меня в руках, я оценивал ее быстродействие с карточкой SDHC класса 10 при съемке серии снимков. С той же карточкой была испытана и новая камера. Результаты в таблице. И по скорости новая камера не проиграла.
серия | Canon EOS 450D | Canon EOS 600D |
RAW+JPEG | 5 снимков за ≈3 секунды, далее 1 снимок через 2-3 секунды | 6 снимков за ≈3-4 секунды, далее 1 снимок через 1-3 секунды |
RAW | нет данных | 8 снимков за ≈4 секунды, далее через 1-2 секунды |
JPEG | ≈3-4 снимка в секунду | ≈3-4 снимка в секунду |
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Canon EOS 600D (body) |
$336(33) |
www.ixbt.com
EOS 600D — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств
СканерыСканеры для оцифровки и хранения.
Проекторы
Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.
Сетевые камеры
Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.
www.canon.ru
Canon EOS 600D: съемка видео
Принципиальной разницы для цифровой камеры — снимать фото или видео — нет. С некоторой долей условности можно считать видеокамеру более близкой родственницей цифровой фотокамеры, чем собственно фотоаппарат. Однако до появления цифровых зеркалок и беззеркальных камер с функциями LiveView и съемки HD-видео видеозапись была лишь побочным режимом работы. Но развитие технологий привело к тому, что делать «плохой» видеорежим стало просто невыгодно. Фотоаппараты с HD-видео и сменной оптикой стали для многих даже «основными» видеокамерами.
Идеология роли HD-видеорежима в цифровой фотокамере неоднократно обсуждалась. Желающие подковаться могут почитать, к примеру, статьи «Видеосъёмка на фотоаппарат. Дубль 2» и «Съёмка видео фотоаппаратом Canon EOS 60D». Реализация функции съемки видео мне нравится даже в бюджетных камерах (и как дополнительной функции, и как это сделано). И кажется, что проблема фотодизайна и связанного с этим неудобства съемки, проблема избыточных мегапикселей для регистрации HD-сигнала и связанные с этим «усиленный» эффект сдвига строк (Rolling shutter) и эффект муара, «непрофессиональные» профили кодирования (Baseline @L5.0 для описываемой далее камеры) и т. п. совсем не проблемы. Это лишь особенности устройств нынешних поколений. Прогресс технологий преодолеет и эти технические барьеры, а также «продавит» барьер коммерческих соображений производителей фотовидеотехники.
Видеосъемка с помощью фотокамеры
Canon EOS 600D — камера, о фотографических возможностях которой я писал ранее (Canon EOS 600D (Rebel T3i)), отличается от своих предшественников любительского класса наличием полного набора функций для съемки видео. Она снимает Full HD, позволяет использовать сменную оптику, управлять вручную фокусировкой/экспозицией/балансом белого, использовать стили обработки изображения (что важно, так как коррекция видео по цвету и контрасту более сложный и деструктивный для картинки процесс, чем в случае фотографии), управлять вручную уровнем записываемого аудиосигнала, вести съемку по команде с дистанционного беспроводного пульта управления. Наличие поворотного дисплея делает более комфортной съемку из разных положений без дополнительного внешнего монитора, но при необходимости он или внешний видеорекордер также могут быть подключены к видеовыходам A/V и HDMI. Единственный важный недостаток камеры — ее фотодизайн, предполагающий кратковременные остановки для съемки и разделение во времени операций настройки параметров съемки и собственно съемку. В видео съемка не редко производится в движении и требует изменения настроек камеры в процессе, поэтому снимать кино фотоаппаратом неудобно. Для комфортной съемки видео камеру нужно еще доукомплектовать приспособлениями для стабилизации, фокусировки в процессе съемки, питания и т. д. Некоторым из перечисленных приспособлений я уже посвятил пару статей: «Видеосъемка с помощью цифровой фотокамеры/Самодельный стабилизатор» и «Внешний источник питания (Вампирчик) для цифровой камеры, подключение через самодельный адаптер», — о прочих напишу в следующей. В этом материале речь пойдет о штатных видеовозможностях камеры (есть еще «нештатные», включаемые через альтернативную прошивку Magic Lantern).
Как только у меня появилась Canon EOS 600D, я испытал, как у нее с видеосъемкой. Сразу же пришлось столкнуться с проблемой совместимости карт памяти — не все карты класса от 6 и выше стабильно работают в видеорежиме. Из имеющихся у меня четырех карт памяти 6/10 классов с двумя снимать видео невозможно — на первых же секундах записи буфер переполняется и камера сообщает: «Запись видео была автоматически остановлена».
Согласно инструкции, при записи роликов наилучшего разрешения (1920×1080 25 или ~24 к/с и 1280×720 50 к/с) средний поток данных ~330 МБ/мин (5,5 МБ/с), так что даже класса 6 в некоторых ситуациях (быстрая динамика сюжета, перепады яркости) может быть недостаточно (в этом случае индикатор заполнения буфера предупреждает о возможной остановке записи). Существует также естественная проблема ограничения размера файла 4 ГБ (что по длительности эквивалентно ~11-минутному HD-ролику) и искусственная (чтобы фотокамера формально не попадала в разряд видеотехники) в 29 минут 59 секунд. Все это нужно брать в расчет при подготовке к съемке. Так как в фоторежиме подобных проблем нет, начинающий видеограф, не обратив внимание на подобные мелочи перед съемкой, с большой вероятностью снимать просто не сможет (карта памяти подходящая для фото не будет работать в видео) или не сможет снять ролик нужной длительности.
Если удалось подобрать подходящую карту памяти, переходим к съемке видео. Самый простой режим видеосъемки — автоматический. Камера сама выбирает экспозицию, баланс белого, уровень громкости. Снимать просто, но результат «порадует» некоторым количеством недостатков. Далее приведен уменьшенный фрагмент видеоролика, снятого в автомате. Полноразмерный короткий фрагмент при желании можно скачать и посмотреть.
Характеристики исходного видеофайла, как их отображает программа MediaInfo. Спецификация в фирменном руководстве существенно менее информативна.
Не трудно заметить недостатки ролика и определить их причины. Панорамирование в видео при использовании фотоштатива не плавное, заметны рывки. На нестабильное панорамирование накладываются меньшие по амплитуде рывки перехода от кадра к кадру. Это может быть обусловлено разными причинами: короткой выдержкой, выбранной автоматом экспозиции, работой встроенного стабилизатора объектива (Canon EF 28-135 1:3.5-5.6 IS). Хорошо слышимый звук работы стабилизатора исправно «дотянул» до ощутимого уровня встроенный в камеру автоматический усилитель. Очевидными решениями проблем будут: работа в ручном режиме настроек экспопараметров, звука, использование специальной штативной головки и сбалансированной по моментам сил компоновки камеры на ней, запись на внешний микрофон. В ручном режиме экспозиции можно подобрать максимальную при данной частоте кадров выдержку, что обеспечит большую плавность межкадровых переходов. (Не нужно категорически отказываться от автоматического режима. Если снимать, меняя направление съемки при большом перепаде яркости снимаемой сцены, то без автоэкспозиции обойтись трудно.) Объектив лучше заменить на «ручной» с большим ходом кольца фокусировки и без приводов фокусировки и стабилизатора. Монтировка внешнего микрофона должна обеспечивать его изоляцию от корпуса камеры — тогда звуки настроек и работы механизмов камеры записаны не будут.
Кроме технических рекомендаций, приведу и несколько организационных, важных для видеооператорской практики. Снимаемая сцена не редко выходит за пределы кадра, и прежде всего нужно оценить (проще всего провести пробную съемку) возможные перепады экспозиции и изменение дистанции до композиционно важных объектов при смене ракурса съемки. Исходя из анализа сцены, нужно решить, какой режим настроек экспозиции выбрать и как быть с глубиной резкости и фокусировкой. На этом же этапе нужно определиться с длительностью выдержки — длинная обеспечит «плавное» кино, короткая — лучшую четкость. Следующий шаг — выбор стиля обработки картинки на основе анализа диапазона яркости снимаемой сцены. В камере Canon EOS 600D настроить характер будущей картинки можно с помощью: экспокоррекции (для автоматического режима), собственно стилей, «автокоррекции яркости» (Auto Lighting Optimizer) и «приоритета светов». И наконец нужно оценить длительность всего фильма и отдельных эпизодов и учесть возможности камеры / карт памяти.
Функциональный возможности, информация на дисплее и меню камеры в режиме видеосъемки и просмотра.
Настройки параметров камеры, как и в случае фотосъемки, в видео можно осуществлять через меню или оперативно с помощью интерфейса «Быстрого выбора» (кнопка Q). Используя экранные снимки камеры Canon EOS 600D, рассмотрим ее основные видеофункции.
Дисплей в режиме LiveView съемки видео. Отображаются: возможные для режима «Быстрого выбора» параметры, гистограмма, установки экспозиции (только в ручном режиме). В случае использования режима быстрой фокусировки на дисплее отображается активная точка (маленький серый прямоугольник). Большой светло-серый прямоугольник показывает зону, которая будет увеличена при включении функции цифрового увеличения. | Дисплей в режиме LiveView съемки видео с фокусировкой по матрице. Зону фокусировки можно произвольно перемещать в пределах большей части кадра/дисплея. Фокусироваться по матрице можно как до, так и непосредственно в процессе видеосъемки — для этого через меню нужно включить режим фокусировки с помощью спусковой кнопки. |
Настройки параметров через меню «Быстрый выбор» (кнопка Q). Режимы автофокусировки. | Возможен быстрый автофокус по датчику автофокусировки, по матрице и по матрице с учетом определения лиц. |
Настройка цветовой температуры через меню «Быстрый выбор». | Набор установок баланса белого. К сожалению, для установки по мишени придется переключаться в фоторежим и снимать серую шкалу, а уж затем выбирать этот снимок как эталонный. |
Одна из важных установок — стиль обработки картинки. Если при фотосъемке в RAW такую обработку можно вообще оставить для компьютера, то в видео нужный стиль необходимо выбрать до съемки. Исправить установку после съемки — невозможно. | Выбор стиля — настроек обработки изображения. Можно выбрать одну из стандартных настроек или создать свою. Настраиваются: резкость, контраст, насыщенность, оттенок, фильтры стилизации (ч/б, тонирование) и имитации фотофильтров для Ч/Б съемки. |
Еще один важный для съемки видео параметр — оптимизация передачи яркости (областей в тенях и светах). | Выбор степени автоматической оптимизации яркости/контраста. |
Выбор конечного разрешения видеоролика и частоты кадров. | Варианты выходных форматов и включение цифрового зума (3-10Х). Несмотря на запас разрешения матрицы, это на самом деле цифровой зум с пропорциональным увеличению ухудшением качества. |
Кроме обычного видео камера может снимать и короткие клипы (режим «Видеофрагменты») с автоматическим объединением их в один ролик. Вероятно, у этой креативной функции будут и поклонники, но я бы отказался от нее в пользу обычной паузы записи, если бы это было возможно. | До съемки в режиме «Видеофрагменты» нужно задать длительность миниклипов. При проигрывании на камере «Видеофрагменты» могут сопровождаться воспроизведением музыки, записанной на карту памяти заранее. |
Настройки камеры через меню: выбор режима экспозиции, автофокусировки (дублируется в меню «Быстрый выбор»), работы спусковой и фиксации экспозиции кнопок, включения дистанционного управления, автоматики оптимизации передачи деталей в светах. | Хотя в меню «Выдержка видео» всего две возможные установки, выбор алгоритмов отработки экспозиции более широк. Так, к примеру, в авторежиме можно воспользоваться фиксацией экспозиции, а в ручном — включить автомат светочувствительности. |
Если установить параметр режима работы спусковой кнопки «Разрешена», то автофокусироваться можно будет и в режиме видеосъемки (полунажатием кнопки спуск). Фокусировка производится по основной матрице, может сопровождаться потерей фокуса и шумом, который будет записан микрофоном. | Так как управление съемкой видео осуществляется отдельной кнопкой, основной пусковой кнопке и кнопке фиксации (*) можно назначить альтернативные привычному фоторежиму функции. При этом настройка не повлияет на функционирование кнопок в фоторежиме. |
Альтернативой оптимизации контраста при обработки видеосигнала является функция экспозиции с приоритетом светов. Ее следует использовать в тех случаях, когда нужно более аккуратно передать градации светлых тонов. | Второе подменю настроек видеопараметров. Здесь настраиваются: разрешение ролика, режим записи звука, длительность фиксации автоэкспозиции до того, как установка будет сброшена, отображение сетки и включение режима коротких видеороликов. |
Настройки записи звука встроенным или внешним микрофонами. Встроенный — моно. Внешний моно или стерео. | Настройки режимов записи звука. В ручном режиме можно выставить требуемый уровень записи. К сожалению раздельно регулировать каналы нельзя, а стереомикрофоны не всегда сбалансированы. |
Режим просмотра ролика. При съемке в авторежиме экспозиции данные об экспопараметрах при съемке первого кадра не записываются. | При съемке в ручном режиме экспозиция записывается в файл и ее можно прочесть штатными средствами или универсальными программами для просмотра EXIF и прочих данных, к примеру, ExifToolGUI. |
Кроме съемочных функций, имеются в меню камеры и специфические для видеорежима функции просмотра. Из полезных можно отметить видеокадрирование и улучшенную передачу низких частот при просмотре/прослушивании через встроенный в камеру динамик. Видеокадрирование позволяет удалить часть клипа в начале или конце. Повышение уровня низких частот (для звука) поможет разобрать речь, если камера использовалась как видеодиктофон.
При съемке видео доступна и фотосъемка. В процессе записи видео можно получить снимок в полном разрешении в форматах JPEG или RAW, но при этом в видеролике будет небольшая пауза с наложением характерного звука срабатывания затвора (что можно использовать как творческий прием).
Возможностей камеры в видеорежиме вполне достаточно для съемки качественных видеороликов. Есть несколько ограничений, которые хотелось бы преодолеть. В своей практике я обратил внимание на невозможность управлять степенью сжатия/потоком видеоданных, мониторить записываемый звук и регулировать каналы звука раздельно. Те, кто пользуется внешним видеомонитором, отмечают ограничение разрешения выводимого сигнала (и через A/V, и через HDMI) в процессе съемки. Некоторые из ограничений можно обойти с помощью Magic Lantern. Причем, оказалось, что настройки звука лучше «обходятся» на камерах, не имевших встроенных функций управления записью звука — предшественниках Canon EOS 600D.
Про резкость
В «идеологических» статьях о видеовозможностях фотокамер в качестве аргументов «против» приводятся невысокая детализация HD-видео и неэффективный для видео фильтр подавления муара. Действительно, обе особенности характерны и для Canon EOS 600D. Это нужно иметь в виду и просто не использовать камеру для съемки объектов с деталями, которые можно прорисовать отдельными пикселями, и не снимать регулярные контрастные структуры с меньшим линейным размером, также передаваемым отдельными пикселями, особенно если эти структуры двигаются в кадре (к примеру, морской прибой или ткань в мелкую полоску/клетку).
Видеоролик в уменьшенном разрешении (2 МБ), съемка с панорамированием и эффект муара с биениями. Исходный файл 1280×720 50 к/с 30 МБ.Фрагмент 1:1 видеокадра при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088). Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.
Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1920×1080 (1088), цифровой зум 3Х. Разрешение ~ 0,6 линий на пиксель.
Фрагмент 1:1 при статичной видеосъемке мишени. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8. Съемка: ISO 200, ручной баланс белого, f/7,1, разрешение 1280×720. Разрешение ~ 0,7 линий на пиксель.
Для цифровых фотокамер разрешение в 0,8 линии на пиксель — хороший показатель. 0,6 при максимальном разрешении видео не очень хорошо. При уменьшении разрешения съемки до 1280×720 растет и разрешение на пиксель, но и эффект муара и биений, как мне показалось, проявляется сильнее. В меню камеры есть возможность при съемке на максимальном разрешении видео (1920×1080) задействовать цифровой зум 3Х-10Х, причем при минимальном 3Х заметного падения реального разрешения нет. В штатном меню цифровой зум от 1Х до 3Х невозможен, зато в Magic Lantern такая возможность есть, и с этой прошивкой достаточно иметь один компактный широкоугольник на камере, чтобы снимать большинство сюжетов, используя зум и не теряя в разрешении.
www.ixbt.com
Canon EOS 600D — это… Что такое Canon EOS 600D?
Canon EOS 600D Canon EOS Digital Rebel T3i Canon EOS Kiss X5 | ||
Тип | DSLR | |
Матрица | КМОП 22,3 × 14,9 мм (кроп-фактор 1,6) | |
Разрешение | 5184 × 3456 (17,9 млн пикселов) | |
Объектив | сменные объективы с байонетом Canon EF / EF-S | |
Диапазон выдержек | от 30 до 1/4000 с | |
Экспозиция | 63-зонный iFCLTTL-замер при полностью открытой диафрагме | |
Предустановки экспозамера | программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет глубины резкости, ручной | |
Режимы экспозамера | центрально-взвешенный, оценочный, частичный, точечный | |
Брекетинг экспозиции | ±5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 ступени | |
Зоны фокусировки | 9-точечная автофокусировка | |
Режимы автофокуса | TTL, метод разности фаз; режимы: интеллектуальная, покадровая, автоматический выбор режима; ручная | |
Серийная съемка | 3,7 кадров в секунду | |
Видоискатель | пентазеркало, 95 % кадра, увеличение 0,85, коррекция от –3,0 до +1,0 дптр | |
Диапазон ISO | 100—6400 с шагом 1/3 или 1 EV, расширение до 12800 | |
Фотовспышка | встроенная подъёмная вспышка, башмак | |
Брекетинг вспышки | ±3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени | |
Баланс белого | автоматический, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, собственная настройка; компенсация баланса белого | |
Съемка видео | FullHD (1920 × 1080) fps 30,25,24; HDTV (1280 × 720) fps 60,50; VGA (640 x 480) fps 60,50 | |
Экран | поворачивающийся 3,0-дюймовый TFT-экран, ок. 1 040 000 пикселов | |
Накопитель | SD / SDHC / SDXC | |
Габаритные размеры | 133,1 × 99,5 × 79,7 мм | |
Вес | 515 г (только камера) 570 г (с аккумулятором и картой памяти) | |
Изображения на Викискладе |
Canon EOS 600D — цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS компании Canon, продолжающий линейку любительских моделей EOS Digital. Является преемником модели Canon EOS 550D.
В Северной Америке фотоаппарат носит название EOS Digital Rebel T3i, в Японии — Canon EOS Kiss X5.
Описание
Canon EOS 600D был анонсирован 7 февраля 2011 года. Рекомендуемая розничная цена в США составляет 800 долларов для фотоаппарата без объектива и 900 долларов для комплекта с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II.[1]
Встроенное программное обеспечение
Последней версией встроенного программного обеспечения (firmware) является версия 1.0.2 от 19 января 2012 года[2].
Исправления в версии 1.0.2
- Устранена неполадка, при которой не работает функция выбора точки автофокусировки и невозможно спустить затвор при съемке с использованием ЖКД-видоискателя (Live View), когда установлена вспышка Speedlite 270EX II.
- Исправлены языковые ошибки в экранном меню на итальянском и португальском языках.
Исправления в версии 1.0.1
- Исправлена ошибка, при которой камера, подключённая по USB к компьютеру, не распознавалась как камера.
Отличия от 550D
Корпус и механика
- Поворачивающийся в двух плоскостях ЖК-дисплей с пропорциями экрана 3:2.
- Изменённое расположение кнопок, датчик видоискателя заменён кнопкой DISP.
Интерфейс и настройки
- Беспроводное управление внешними вспышками.
- Возможность съёмки с пропорциями кадра 4:3, 16:9, 1:1, помимо 3:2.
- Цифровое увеличение в режиме видеосъёмки.
- Наличие «творческих фильтров» (Creative Filters).
Прочее
Схожие по функционалу камеры у конкурентов
Любительские цифровые зеркальные фотоаппараты, обладающие возможностью съёмки видео и скоростью съёмки более 3 кадров/с:
Комплект поставки
Canon EOS 600D предлагается в двух основных вариантах комплектации:
В различных странах возможны другие варианты комплектации Canon EOS 600D объективами. Например:
- с EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS (США),
- с двумя объективами, EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II и EF-S 55-250mm F4-5.6 IS (Япония).
Помимо объективов, в комплект поставки входят:
Награды
Canon EOS 600D стал лауреатом премий TIPA (Technical Image Press Association) и EISA (European Imaging and Sound Association):
- TIPA Best D-SLR Entry Level (2011)[3],
- EISA European Camera (2011—2012)[4].
Примечания
Ссылки
Литература
- Джули Адэр Кинг. Canon EOS 600D для чайников = Canon EOS Rebel T3i / 600D For Dummies. — М.: «Диалектика», 2012. — 400 с. — ISBN 978-5-8459-1766-9
п • о • рЦифровые фотоаппараты Canon EOS |
---|
беззеркальные фотоаппараты с байонетом EF-M: EOS M (июль 2012) |
ранние модели (совместно с Kodak): EOS DCS 3 (июль 1995) • EOS DCS 1 (декабрь 1995) • EOS D2000 (март 1998) • EOS D6000 (декабрь 1998) |
нет видео LiveView съёмка видео видео, откидной дисплей FF — полнокадровые модели |
dic.academic.ru