Советы и лайфхаки

3D maya обучение – 3D , VFX | VK

Видео уроки Autodesk Maya 3D (На русском)

Зная, как правильно работать в этой программной среде, вы сможете создавать шедевры мультипликации и анимации. Редактор трехмерной графики Maya, является одним из передовых инструментов, которым пользуются профессионалы многочисленных киностудий. Приложение имеет богатейший набор инструментов, функций и плагинов, позволяющих сотворить удивительные вещи. Однако, для этого следует изучить уроки Autodesk Maya, развивающие навыки работы со столь сложным программным пакетом.

Чтобы узнать, как воспользоваться всем потенциалом графического редактора, рекомендуем изучить представленный минимальный курс видеоуроков.

Уроки по Autodesk Maya 3D


Данный курс содержит 106 видеоуроков, суммарная продолжительность которых составляет 7 часов 40 минут. В первую очередь, предлагаемые уроки для начинающих Maya 3D помогут всем неопытным пользователям, которые желают поскорее освоить функционал программы. Несмотря на столь большую продолжительность, в них нет избыточной информации, автор предоставляет исключительно полезные сведения, раскрывающие все тонкости работы с программным пакетом.

Для ознакомления с форматом преподносимой информации в видеокурсе, предоставляем Вам возможность ознакомиться с 10 выборочными уроками из полного сборника обучающих курсов 3D Maya.

Ознакомление пользователя с главной рабочей зоной программы и панелями меню.


Здесь вам расскажут о том, как перемещать объекты посредством инструмента «Move».


Учимся объединять несколько объектов в группу для удобного управления ими в дальнейшем.


4creates.com

3D Моделирование в Maya — Онлайн курс

На данном онлайн курсе Вы подробно изучите все основные аспекты 3D hard surface моделирования, получите достаточно опыта, чтобы с уверенностью браться за любые проекты по моделированию и легко справляться с ними.

Онлайн курс «3D моделирование в MAYA» основан на разных проектах моделирования 3D объектов различной сложности, используя различные типы 3D моделирования такие как:

  • Полигональное Hard Surface моделирование (Poly modeling)
  • Полигональное моделирование органики (Poly modeling)
  • Основы NURBS моделирование (NURBS modeling)
  • Основы 3D Скульптинга / 3D Лепка (3D Sculpting)

Вы узнаете и научитесь применять на практике все основные инструменты, техники и приёмы 3Д моделирования. Мы начнём с рассмотрения типов геометрии создания простых 3д объектов, постепенно переходя к более сложным 3д объектам, рассматривая эффективные приёмы и комплексные решения 3D моделирования.

В дополнение к различным типам и техникам 3D моделирования мы рассмотрим:

Ретопологию (Retopology)
Применение деформеров и инструментов анимации в моделировании (Deformers)
Создание UV развёрток (UV mapping)
Текстурирование (Texturing)
Визуализацию моделей и сцен — создание освещения и рендеринг (Lightning and Rendering)
Постобработку — компоузинг и цветокоррекцию

В течение данного курса Вы научитесь определять основные формы объектов и делить процесс моделирования на этапы, с чего начинать и как организовать 3Д сцену и проект так, чтобы с ними было удобно и эффективно работать.

Предстоящие нам проекты по моделированию организованны таким образом, чтобы Вы рассмотрели и испробовали, применив на практике каждый из инструментов моделирования в программе Maya, а также разные техники моделирования.

На данном курсе Вы будете моделировать много разных 3д объектов для развития навыков по работе с формой:


  • Коробку с крышкой
  • Батарейку
  • Косметическую бутылку
  • Зажигалку
  • Персонажа конструктора типа «Лего»
  • MP3 плеер
  • Стул
  • Диван
  • Калькулятор
  • Оригинальную дизайнерскую мышь
  • Деревянную статуэтку «Кошка»
  • Флэшку
  • Средневековый дом
  • Электронную книгу типа «Киндл»
  • Микрофон
  • Электрогитару
  • Улицу/дворик
  • Корпус ПК
  • Анимационный персонаж
  • и попутно много дополнительных небольших объектов.

Задания и проекты данного курса не только дадут Вам все необходимые знания, но также помогут Вам найти собственную технику моделирования.

www.cgtarian.ru

Годовое обучение 3D-графике в Autodesk Maya | Складчина

Если до 31 числа соберемся, то выйдет не 95, а 70 тысяч.
Autodesk Maya — многопрофильное программное обеспечение для 3D-анимации, моделирования и визуализации. В настоящее время широко применяется в кинематографии, телевидении, рекламе, игровом дизайне, виртуальной реальности, 3D-печати.

Обучение 3D-моделированию и анимации на курсе Maya построено по принципу – от новичка до специалиста. Начиная с простого понимания интерфейса, работы с инструментарием различных программ, студент постепенно приходит к уровню творчеcтва. По завершении курса, каждый учащийся сможет самостоятельно построить любую 3D-модель — будь то упрощенный персонаж или сцена для геймдизайна или же сложная проработанная модель для мультфильма или кино.







Продажник

 

skladchik.com

Курсы MAYA в Санкт-Петербурге (СПб)

О пакете MAYA

Autodesk MAYA — популярный пакет для создания трехмерной графики и анимации. Основной областью применения MAYA являются компьютерные игры и трехмерная анимация. MAYA имеет развитые специальные инструменты для создания так называемой характерной (персонажной) анимации, из-за чего пакет чаще используется аниматорами, в задачах где надо анимировать персонажей. В MAYA не очень удобно заниматься архитектурной визуализацией, для этого гораздо больше подходит пакет Autodesk 3ds Max.

Строго говоря, пакеты 3ds Max и MAYA обладают схожей функциональностью и чаще всего организации предпочитают тот или иной пакет просто в силу традиции или же сложившегося рабочего процесса.

КурсОписание
601. Курс MAYA: Полигональное моделирование

(5 занятий)

Курс Maya Полигональное моделирование ориентирован на быстрое включение в работу. Основное внимание в этом курсе Maya уделено самому эффективному современному методу моделирования — полимоделингу. Полигональное моделирование в Maya позволяет создавать модели любой сложности и топологии.
602. Курс Maya: Визуализация и Текстурирование

(5 занятий)

Курс Maya Визуализация и Текстурирование повящен вопросам визуализации в Maya. В курсе рассматриваются темы светопостановки, работы с камерами, шейдерами Maya. Разбираются настройки Maya Software, Mental Ray, визуализация с применением глобального освещения (GI). На занятиях слушатели учатся ставить свет, камеры, назначать и настраивать материалы, визуализировать объекты в системе Maya. Особенное внимание в курсе уделено работе с текстурами, в том числе приемы создания сложных разверток.
603. Курс Персонажная анимация в MAYA
(5 занятий)
Курс Персонажная анимация в MAYA является логическим продолжением курсов 601. Maya: Моделирование и 602. Maya: Визуализация и Текстурирование и посвящен вопросам анимации. Начиная от простейших анимации вроде вращающихся логотипов до снаряжения (риггинга) и анимации трехмерных персонажей в MAYA. Это курс для тех, кто хочет научиться создавать анимационные ролики в системе MAYA.

Сертификат Autodesk выдается после курсов 601, 602 (базовый уровень).
Сертификат Autodesk выдается после курса 603 (продвинутый уровень), но при условии прохождения также курсов 601 и 602.

Ближайшие курсы по MAYA

3dmaster.ru

C чего начать изучение в Maya? |

1. Интерфейс Maya
2. Инструменты Tool Box в Maya
3. Системы координат в Maya
4. Работа с полками Shelf
5. Работа с объектами
6. Горячие клавиши в Maya

 

1. Интерфейс Maya

Прежде чем приступить непосредственно к работе в Maya нам нужно, ознакомится с интерфейсом, а для этого запускаем саму программу.

1 Menu Sets (Постоянное меню) – Постоянный набор меню состоящий из семи пунктов File, Edit, Modify, Create, Display, Window , Assets всегда остается неизменным.

2 Menu (Меняющееся меню)– Меню содержащее инструменты для создания и редактирования объектов в сцене.

3 Status Line (Строка состояния) — Строка состояния содержит ярлыки для ряда пунктов меню, а также инструменты для создания и выбора объекта привязки. Поля Quick Selection (Быстрое выделение)также доступны, и могут быть настроены числовым вводом.

4 Shelf (Полка) – Полки помогают создавать индивидуальные наборы инструментов, которые можно быстро приминить с помощью одного клика. Вы можете установить полки для поддержки различных рабочих процессов. Нажмите Shift + Ctrl + левая клавиша мыши при выборе пункта меню, чтобы добавить его на полку.

5 Panel Toolbar – Панель Toolbar находится под меню в каждой визуальной панели. Ее можно вызвать или скрыть клавишами Ctrl+Shift+M. Служит для включения или отключения визуальных эффектов при работе с камерой и объектами.

6 Chanel Box – Позволяет редактировать значение и ключи выделенного объекта.

7 Layers – Maya имеет три типа Слоев (Layers)

Display layers – Используется для управления сценой. Отображение и скрытие объектов сцены.

Render layers – Используется для настройки рендера по пассам и слоям для композитинга

Anim layers – Используется для создания альтернативной анимации и смешивания нескольких анимаций.

8 QWERTY Tool Box – Горячие клавиши QWERTY используются для вызова основных инструментов

9 Quick layout Buttons – Переключение разных рабочих облостей. Для просмотра дополнительных опций нажмите на правую кнопку мыши.

10 Help Line – Короткие подсказки, описание инструментов.

11 Time Slider – Показывает временную шкалу, а также ключи выбранного объекта. Работа с ключами по большей части происходит именно здесь.

12 Range Slider – Редактирование временных отрезков. Начало анимации и конец, а также общее время.

13 Command Line – С лева производится ввод mel скрипта, а с права мы видим отклик программы.

14 PlayBack – Кнопки для проигрывания анимации.

15 Anim Character – Анимационное или персонажное меню служит для быстрого переключения анимационных слоев или настроек текущего персонажа.

 

2. Инструменты Tool Box в Maya

 

Для того чтобы что-то начать делать, нам нужно разобраться чем и как это делать.

Tool Box это основные инструменты с помощью которых проходит большая часть всей работы.

 

Select – выделение объектов и компонентов (Edge, Vertex, Face, joints, dynamic objects и др.) в зависимости от задач и эффектов.

Lasso — Произвольное выделение нескольких объектов и компонентов

Paint Selection – Выделение объектов и компонентов с помощью прорисовки.

Move – перемещение объектов и компонентов

Rotate – Вращение объектов и компонентов

Scale – Изменение размеров объекта и компонентов

К стати очень легко запомнить горячие клавиши этих инструментов так как они расположены подряд, это QWERTY Правда в них не вошли Lasso и Paint Selection так как они не настолько часто используются по сравнению с другими инструментами.

Работа с камерой тоже имеет не маловажное значение

  +         =

____________________________

+          =    

______________________________

  +   или     =  

______________________________

+ +  = Выделяем область которая будет увеличена или уменьшена.

Если перетащить с лева на право то область увеличится

Если перетащить с права на лева, то камера отъедет.

 

3. Системы координат в Maya

Самое основное в 3d это понимание трехмерного пространства, а именно то что объекты строятся из множества точек которые имеют свои координаты в пространстве. Скажем на иллюстрации с низу мы видим точку которая находится 7 по X, 3 по Y и 4 по Z (7,3,4) относительно начала координат 0,0,0

Соответственно объекты строятся из совокупности этих точек. Скажем чтобы построить куб требуется знать координаты 8 точек. Чем сложнее и замудренее объект, тем большее количество точек (vertex) он содержит.

Для чего нужно знать количество точек объекта?

В гейм индустрии (создание игр) важную роль играет малое количество точек, так как чем их больше, тем тяжелее работать с композицией (игровой локацией и тд.) поэтому моделлеры для игр стараются делать объекты как можно с меньшим количеством точек.

 

4. Работа с полками Shelf

 

Для более удобной и быстрой работы в Maya нужно использовать Shelves (полки). По умолчанию уже существует множество вкладок и иконок, но также вы можете добавлять свои инструменты и скрипты. Иконки можно удалять, перетаскивать, редактировать рисунок и многое другое, а чтобы добавить инструмент из меню достаточно нажать Ctrl + Shift + Левая кнопка мыши (ЛКМ) и данный инструмент тут же отобразится на полке.

Совет: Если вы часто заходите в меню чтобы выбрать определенный инструмент то самое время перекинуть его на полку.

 

 

5. Работа с объектами

И так мы добрались до объектов.

Каждый объект, будь то стандартная фигура или созданный самостоятельно имеет редактируемые компоненты, которые можно переключать между собой и редактировать.

Так например полигональный объект может редактироваться с помощью Edge (Ребра), Vertex (Вершины), Vertex face, Face (Плоскость), Multi (универсальный инструмент). Для этого наводим на объект и нажимаем правую кнопку мыши. Появится меню, в котором можно выбрать компонент.

 

 

Дальше с помощью инструментов из Tool Box, выделяем вершины или ребра и начинаем редактировать модель, превращая в то, что задумали ранее.

Более подробно о моделировании читайте в статье «Моделирование для начинающих в Maya»

 

6. Горячие клавиши в Maya

Начинающим конечно же не стоит изучать сразу все горячие клавиши, но основные функции которые используются чаще всего нужно знать.

Клавиша

Что выполняет

F1

Вызов Help’a

F2

Переход в режим анимации

F3

Переход в режим моделирования

F4

Переход в режим поверхностей

F5

Переход в режим динамики

F6

Переход в режим рендеринга

F8

Вкл\выкл режим выбора компонентов

F9

Включает режим выбора вершин

F10

Включает режим выбора граней (face)

F11

Включает режим выбора ребер

F12

Включает режим выбора UV

Ctrl + n

Создание новой сцены

Ctrl + o

Открыть сцену

Ctrl + s

Сохранить сцену

Ctrl + Shift + s

Сохранить как…

Ctrl + q

Выход из программы

Ctrl + z или z

Возвращение к действию ранее

Shift + z

Возвращение к действию вперед

Ctrl + d

Дублирование объекта

Ctrl + g

Группирование объекта

Ctrl + h

Скрыть объект

Ctrl + a

Открыть атрибут эдитор

= или +

Увеличивает размер манипулятора

Уменьшает размер манипулятора

q

Инструмент выбора

w

Инструмент перемещения

r

Инструмент вращения

e

Инструмент масштабирования

t

Манипулятор с высокими возможностями

y

Выбрать последний инструмент

g

Последняя использованная операция

Insert

Редактирование пивота

Alt+v

Выключает\выключает проигрываение анимации

Esc

Выключает проигрывание анимации

s

Поставить ключ

Shift+w

Поставить ключ на перемещения

Shift+y

Поставить ключ на вращения

Shift+r

Поставить ключ на масштабирование

1

Низкое качество отображения объектов

2

Среднее качество отображения объектов

3

Высокое качество отображения объектов

4

Wireframe отображение объектов

5

«Закрашенно» отображение объектов

6

Отображение с учетом текстур

7

Отображение с учетом освещения

8

Режим рисования

a

Приблизить камеру на все объекты в сцене

Shift+ a

Приблизить на все объекты во всех окнах

f

Приблизить на выбранные объекты

Shift+ f

Приблизить на выбранные объекты во всех окнах

c

Привязка к сетке (удерживать клавишу)

x

Привязка к точкам (удерживать клавишу)

v

Привязка к кривым (удерживать клавишу)

Alt + стрелка

Перемещение объекта на один пиксель

Alt + >

Кадр вперед

Alt + <

Кадр назад

Также вы можете ознакомится с дополнительными настройками горящих клавиш которые использую я http://maxlozovski.com/3dmult/goryachie-klavishi-v-maya/

Пишите свои коментарии и дополнении.

Похожие статьи


maxlozovski.com

Почему я выбрала 3D Maya?

Этот вопрос я слышала уже несколько раз и каждый раз мне приходилось рассказывать долгую предисторию всего, что привело меня к этой программе.

Я решила рассказать её здесь и сейчас, чтобы в будущем не тратить на это время очередной раз.

Всё началось в далёком 2000 году, когда я, получив свою первую работу, только-только начинала знакомится с компьютером.

Я пришла в офис с оооочень поверхностными знаниями, но за короткое время я познакомилась тогда с первым моим графическим пакетом — CorelDraw, и начала в нём работать. Это были 2д векторные проекты по набору клипартов на различные темы от самого CorelDraw.

У нас была большая команда художников, и часть из них уже были продвинутыми, что работали на какие-то 3д проекты, используя Макс, но уже тогда ходили слухи о том, что есть программа под названием Maya и что она очень крута и сложна, и что двое наших ребят 3х мерщиков, помню, ездили тогда в Москву на курсы или мастер-классы по Майке, платив «бешенные» деньги (на тот момент) за неделю обучения.

Теперь эти ребята работают в Weta Digital…

Я продолжала работать в векторе в течении года, когда вдруг на фирме закрылся проект и огромное количество художников (около 50ти человек «надомников» и около 50 тех, кто работал в офисе) были сокращены.

После года работы я поняла, что не вижу своего будущего без компьютера ( уж очень мне понравилось работать на нём) и на все свои заработанные за год деньги я купила себе свой первый стационарный домашний компьютер с самым модным и профессиональным монитором (на то время).

Я чётко осознавала, что мне придётся многому научиться за 3 месяца, которые нам отвели на работе для учёбы и поиска другой работы.

За это время я познакомилась с Photoshop, и решила пойти на курсы (2 месяца!) по 3D Max и AutoCad. Эти курсы шли только в паре с Autocad, но за два месяца учёбы ( сейчас смешно вспоминать качество преподавания) , но из двух месяцев учёбы только около 2ух недель была отведена 3D Max.

Кроме создания примитивов я ничему там толком не научилась и была очень разочарована.

Но нужно было устраиваться на работу и единственное, в чём я себя чувствовала более-менее уверенно в то время — был Корел и Фотошоп.

Так началась моя жизнь в 2д графике.
Я часто заходила в интернет, пролистывая работы по 3Д и на фоне моего уровня они казались мне фантастическими и недосягаемыми…

Так прошло около 10ти лет.

(я узнала Flash, Illustrator, но всё это были 2д программы)

Работая последние 2-3 года на фирме, которая попала в мировой финансовый кризис, я понимала, что наступало для меня новое время, когда нужно было что-то координально менять и в жизни и в работе… вообще!

Веб и графическая поддержка проекта, в успех которого уже почти никто не верил в связи с положением на фирме, мне становились скучными и я поставила себе цель в 2010м году научиться чему-то очень (для меня) сложному и новому, интересному и «недосягаемому».

Я тут же вспомнила о Maya. Как-то Max я даже не рассматривала.
Я начала гуглить, зашла на городской форум и задала вопрос о наличии подобных курсов в городе.

Я получила 2 ответа. И была удивлена и поражена, что у нас учат Maya.
Позже я узнала, что мне реально очень повезло!

Да, так вот 2 ответа были следующие —
Курс по Maya за 2 месяца на базе Академии «Шаг» и курсы по 3D Maya за 8 месяцев на базе Университета Радиоэлектроники.

Я решила съездить и туда и туда, чтобы лично посмотреть на условия, поговорить с преподавателем, обсудить программу.

Не буду подробно рассказывать как всё это было. Но я съездила и остановила свой выбор на курсах при университете.

Меня пугало только одно!

Занятия были каждый день, по 3 часа после рабочего дня. ( это было и огромным плюсом для меня! Представить страшно, что если бы занятия были в утреннее или дневное время— фиг бы я их закончила!)
8 месяцев… я понимала, что мне придётся в течении почти года приезжать домой около 11 вечера… делать задания, отказаться от встреч с друзьями, так как даже выходные мне приходилось много заниматься, отказаться от занятий танцами, спортом и так далее…

Но эти «трудности» только заводили меня и после Презентации курса, я была уверена и настроена решительным образом! Я буду учить 3D Maya!

Более того, в программу курса входили и другие пакеты, такие как ZBrush — этому я была очень рада, так как о нём слышала очень много и поражали возможности этой программы. Очень хотела научиться в нём работать.

Так. 4 октября 2010 года я пришла на курс.

Так началось моё знакомство с Maya. Я реально полюбила эту программу. Несмотря на то, что за 8 (а мы занимались реально 9 месяцев) я только «потрогала её», я понимаю что она безгранична. И изучать её можно ещё долго. Одна анимация в ней — это совсем другая история, а Ментал Рей? а флюиды?

Вообщем, вот такая история…

Самое приятное то, что теперь эта программа не кажется мне чужой и страшной.
Просто я многого ещё в ней не знаю. Есть над чем работать, и что изучать.
И ни разу не жалею о том, что выбрала именно её, а не Max (помогла интуиция!)

vesta3d.blogspot.com

Создание 3-D мультфильмов в программе MAYA. Урок 1. Установка MAYA. Первый запуск программы

3D анимация изменила наши представления о мультфильмах. 3D мультфильмы захватывают своим особым, не похожим на рисованные мультфильмы, миром. Интерес к трехмерному моделированию и анимации растёт с каждым годом. Современные программы позволяют создавать 3D анимацию даже любителям.

Если говорить о программах, специализирующихся на создании 3D мультфильмов, то несомненный лидер в этой области – это Autodesk MAYA (Майя).

Программа довольно сложна для изучения, к тому же она на английском языке, но если у вас достаточно упорства и вы полны решимости освоить её, то приглашаем вас в увлекательный мир 3D-анимации!

В процессе изучения программы вам поможет онлайн-переводчик Яндекса (https://translate.yandex.ru/).
 


Компания Autodesk предлагает бесплатную 3-летнюю студенческую версию программы для обучения (http://www.autodesk.ru/education). Для её установки необходимо зарегистрироваться на странице http://www.autodesk.com/education/free-software/maya?_ga=1.113895555.528…. После регистрации вы получите серийный номер для установки программы. На момент публикации данного курса вышла версия 2016 программы. Именно в ней будет идти обучение.

В этой презентации подробно описан процесс установки программы:

Итак, будем надеяться, что у вас получилось установить программу и вы готовы продолжать путь дальше. Для первого знакомства с MAYA посмотрите этот видеоурок:

(при просмотре сразу же нажмите кнопку «Во весь экран» в правом нижнем углу плеера)

Главное правило успеха – не просто смотреть и читать, а сразу же применять все полученные знания на практике. Тогда вы прочно закрепите в памяти материалы курса. Поэтому во время просмотра нажимайте паузу и старайтесь повторять все действия урока.

У вас, наверное, появилось много идей, как использовать полученные сегодня знания.

А теперь, если вы уже устали заниматься, посмотрите как делались рисованные мультфильмы. Каждый такой мультфильм – результат огромного труда большого коллектива.

Проект «Алые паруса» представляет учебный курс «Создание 3D мультфильмов в программе Майя».

На первом уроке будет рассказано про интерфейс и основные инструменты, которые часто используются.

Под горизонтальным меню Майи расположены полки с инструментами. Сейчас у нас активна полка «Линии/поверхности».

Нажмем пробел. На экране появились виды рабочей зоны с разных сторон. Переводим курсор на вид спереди (front) и еще раз нажимаем пробел. Вид спереди увеличился на весь экран.

Нажимаем третью кнопку на полке инструментов «Создать линию». Нажимая клавишу мышки в нужных местах рисуем такую плавную красивую линию. Если вы поставили очередную точку не в том месте, можно удалить её с помощью клавиши Del. Последнюю точку ставим на центральной осевой линии и нажимаем Enter.

Нажимаем кнопку «Вращение» и получаем такую красивую вазу.

Нажимаем пробел, переводим курсор на перспективный вид и снова пробел.

Чтобы хорошенько рассмотреть нашу вазу, научимся вращать камеру. Для этого нажмём сначала клавишу Alt, а затем левую клавишу мыши. Удерживая их нажатыми и двигая мышку мы поворачиваем вазу.

Покрутим в разные стороны колесико мыши. Ваза приближается и отдаляется.

Теперь нажмём Alt и колесико мыши и, не отпуская их, подвигаем. Вместе с мышкой двигается и ваза.

Клавишей Del удалим вазу и нашу линию.

Откроем теперь следующую полку «Poligons».

С помощью этой кнопки создадим куб.

Наводим курсор на кнопку «Перемещение». Обратите внимание на всплывающую подсказку около кнопки. С помощью Яндекс-переводчика вы всегда сможете перевести подсказку и понять для чего нужна та или иная кнопка. Обратите внимание на букву «W» в скобочках в правом верхнем углу подсказки. Это обозначение «горячей клавиши» с помощью которой можно вызвать инструмент. Обращаем ваше внимание, что горячие клавиши будут работать только если у вас включена английская раскладка клавиатуры. Обычно она включается с помощью одновременного нажатия клавиш Alt и Shift слева на клавиатуре.

Если всплывающая подсказка у вас не появляется зайдите в меню «Windows»; далее «Settings/Preferences»; и «Preferences». Нажимаем «Help»; ставим флажок «Display ToolClips»;  нажимаем «Save» (Сохранить).

Итак, выделим куб нажав на нем мышкой.

Далее нажмём кнопку «Перемещение». Появится инструмент «Перемещение». Захватив мышкой стрелки мы сможем двигать кубик вдоль осей координат. Потянув же за разноцветные квадратики мы сможем двигать наш кубик в произвольном направлении.

Нажмите мышкой в Ченел боксе на верхнюю строчку и не отпуская клавишу мышки выделите мышкой первые три строки. В этих строчках задаются координаты центра кубика. Нажмите на клавиатуре 0 и Enter. Координаты центра кубика обнулились и он переместился в центр координатной сетки.

Нажмём кнопку «Вращение». С помощью красной; зеленой; и синей окружностей мы можем вращать кубик вокруг осей координат.  С помощью голубой окружности мы можем вращать кубик вокруг оси перпендикулярной экрану.

Выделим четвертую, пятую и шестую строки в Ченел боксе, нажмем 0 и Enter. Углы вращения обнулятся.

Нажмем кнопку «Изменение размера». С помощью элементов управления мы можем изменять размеры кубика. Теперь это уже не кубик, а коробка.

В меню Edit выберем Copy. Затем передвинем коробку. Теперь в этом же меню выберем Paste. У нас получилось две коробки. Копировать объекты можно с помощью клавиш Ctrl и С вставлять — помощью клавиш Ctrl и V.

Потянув мышку с нажатой левой клавишей мы можем выделить обе коробки и двигать их вместе.

Нажмем кнопку выбора компонентов объекта. Затем нажмем «Выбор линий». Теперь если навести курсор на ребра, они выделяются красным цветом.

Нажмем на одно из ребер; и потянем за стрелку. Теперь сделаем то же самое с другой стороны.

Получилась такая крыша для домика.

Нажмем кнопку «Выбор поверхностей». Теперь у нас выделяются грани. Выделим и повернем эти грани. Крыша стала симпатичнее.

Давайте сделаем домик. Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования граней.

Ставим сверху крышу.

Опять нажмем кнопку выбора компонентов; кнопку «Выбор поверхностей». Выделим и потянем эти грани.

Теперь отключим эти кнопки; и включим первую: «Выбор точки». Теперь мы можем выделять и двигать вершины.

Получился такой симпатичный домик.

С помощью нажатия клавиш Ctrl и Z можно отменять последние действия.

Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования, и с помощью клавиши Del удаляем домик.

А теперь посмотрим, как можно создавать анимацию в Maya.

В нижней части экрана располагается временная шкала Time Slider. Это как раз тот инструмент, с помощью которого делают анимацию.

Перед тем как перейти к анимации, настроим скорость смены кадров в анимации.

Зайдем в меню «Windows»; «Settings/Preferences»; «Preferences». Ищем «Time Slider»; и в поле «Playback Speed» выбираем «Real-time».  Нажимаем «Save» (Сохранить).

Делаем кубик. Двигаем его к границе видимой области.

Выбираем вкладку Animation и нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Видите, около цифры 1 на временной шкале появилась красная линия. Ставим курсор на последний кадр, передвигаем кубик в центр экрана; поворачиваем его и еще раз нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Можно нажать на клавиатуре горячую клавишу «S». Напоминаю, горячие клавиши на клавиатуре работают только при включенной английской раскладке клавиатуры.

Теперь если нажать кнопку «Play» получим такую анимацию.

Усложним её. Передвигаем курсор на 50-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Выглядит гораздо интереснее.

Теперь передвигаем курсор на 100-й кадр, опускаем кубик, нажмем «S».

Передвигаем курсор на 150-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Вот, что у нас получилось.

На этом наш первый вводный урок закончен. Всем удачи и успехов в освоении Майя!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *