Золотое сечение в дизайне — что это такое
Пропорция золотого сечения составляет 1:1,618. Это полезная пропорция, которая помогает создавать красивый дизайн. В его основе лежит математический подход преобразования изображений, макетов, типографики и т.д.
- Числа Фибоначчи
- Золотое сечение в дизайне
- Использование золотого сечения в типографике
- Добавление золотого сечения в структуру изображения
- При создании логотипа
- Золотое сечение в архитектуре
- Проектирование и создание макетов
- Наличие золотого сечения на человеческом лице
В подобной последовательности каждое следующее число представляет собой сумму двух чисел перед ним. Раньше это помогало формировать визуальный шаблон дизайна. После того, как вы напишете несколько чисел, превратите последовательность в квадраты и расположите их рядом, то получите золотую спираль.
Последовательность Фибоначчи будет выглядеть как 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …
Золотое сечение добавляет структуру в дизайн. Простой способ применения золотого сечения – умножить размер элемента на 1,618, чтобы выяснить размер другого элемента. Также можно наложить золотую спираль для корректировки расположения элементов.
Решающее значение в типографике имеют три фактора: размер шрифта, ширина линии и высота строки. Все эти аспекты должны быть пропорциональны друг другу.
Изменяя размер шрифта и ширину контента, можно понять, какой должна быть высота букв. 70-80 символов на строку считается удобным для чтения. Если контент будет слишком длинным, читатели могут не найти следующей строки.
Для примера разобьем трехстрочный текст на три части: A, B и C. Предположим, что C – наименее важная часть информации. Поэтому в ней используется шрифт размером 10. Чтобы выяснить, какой размер текста использовать для более важного текста B, умножьте размер шрифта C на 1,618.
У фотографов существует правило третей.
Согласно нему, любая композиция делится на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и вертикальных линий. Точки, в которых эти линии пересекаются, называются точками пересечения. При этом объект должен быть расположен в точках пересечения таким образом, чтобы он занимал только 1/3 кадра. Другим подобным ориентиром является золотое сечение.
Наложите «золотую спираль» поверх изображения. Это поможет увидеть, где находятся элементы изображения и создают ли они гармонию.
Многие известные бренды, такие как Twitter, Apple и даже Pepsi, используют золотое сечение при разработке своих логотипов.
Вы также можете использовать последовательность Фибоначчи для создания логотипов. Начните с создания последовательности чисел Фибоначчи. Затем примените их для формирования сетки, которая будет служить основной структурой для создаваемого логотипа.
Древнегреческие архитекторы использовали золотое сечение для создания прекрасных памятников. Тадж-Махал, как известно, является одним из семи чудес света.
При его строительстве также использовалось золотое сечение.
Использование золотого сечения в архитектуре помогает привнести ощущение баланса ширины и высоты конструкции. Один из самых простых способов отразить баланс в здании заключается в использовании принципов золотого прямоугольника.
К тому же золотое сечение позволяет создавать различные формы. Вам не нужно придерживаться прямоугольной структуры. Золотое сечение использует эти формы в качестве основы для дизайна.
Для создания успешных макетов необходимо учитывать два основных критерия: отдельные визуальные элементы и их взаимосвязь.
Существует множество вариантов построения макетов. Одним из них является расположение «Z». Оно показывает путь, который читатель проходит на странице. А также порядок, в котором он видит элементы.
Другой принцип компоновки – использование золотого сечения. Золотая спираль работает лучше всего, когда в дизайне большое количество элементов, которые могут отличаться друг от друга, но будут размещаться в одном макете.
Внимание пользователей естественным образом притягиваются к центру спирали. Это позволяет разместить самый важный элемент в центре спирали.
Анфас. Даже лицо человека построено на основе золотого сечения. Голова образует золотой прямоугольник, а глаза становятся центральной точкой. Нос и рот располагаются на правильном расстоянии между подбородком и глазами.
Профиль. Первое золотое сечение, которое находится в передней части головы, определяет положение уха. Затем последовательные золотые сечения определяют различные части лица. Например, шею, положение глаз, носа и рта.
Человеческое лицо предоставляет сразу несколько примеров божественной пропорции. Центр зрачка расположен пропорционально нижней части зубов и подбородка. Внешний и внутренний края глаза — пропорционально центру носа. Уголки рта дополняют внешние гребни губ.
Понимание золотого сечения полезно для дизайна. Это математический подход, который отличается от других методов проектирования.
Сергей Бензенкоавтор-переводчик статьи «Understanding the Golden Ratio in Design»
Золотое сечение в дизайне — что это такое
Пропорция золотого сечения составляет 1:1,618.
Это полезная пропорция, которая помогает создавать красивый дизайн. В его основе лежит математический подход преобразования изображений, макетов, типографики и т.д.
- Числа Фибоначчи
- Золотое сечение в дизайне
- Использование золотого сечения в типографике
- Добавление золотого сечения в структуру изображения
- При создании логотипа
- Золотое сечение в архитектуре
- Проектирование и создание макетов
- Наличие золотого сечения на человеческом лице
В подобной последовательности каждое следующее число представляет собой сумму двух чисел перед ним. Раньше это помогало формировать визуальный шаблон дизайна. После того, как вы напишете несколько чисел, превратите последовательность в квадраты и расположите их рядом, то получите золотую спираль. Последовательность Фибоначчи будет выглядеть как 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …
Золотое сечение добавляет структуру в дизайн. Простой способ применения золотого сечения – умножить размер элемента на 1,618, чтобы выяснить размер другого элемента.
Также можно наложить золотую спираль для корректировки расположения элементов.
Решающее значение в типографике имеют три фактора: размер шрифта, ширина линии и высота строки. Все эти аспекты должны быть пропорциональны друг другу.
Изменяя размер шрифта и ширину контента, можно понять, какой должна быть высота букв. 70-80 символов на строку считается удобным для чтения. Если контент будет слишком длинным, читатели могут не найти следующей строки.
Для примера разобьем трехстрочный текст на три части: A, B и C. Предположим, что C – наименее важная часть информации. Поэтому в ней используется шрифт размером 10. Чтобы выяснить, какой размер текста использовать для более важного текста B, умножьте размер шрифта C на 1,618.
У фотографов существует правило третей. Согласно нему, любая композиция делится на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и вертикальных линий. Точки, в которых эти линии пересекаются, называются точками пересечения. При этом объект должен быть расположен в точках пересечения таким образом, чтобы он занимал только 1/3 кадра.
Другим подобным ориентиром является золотое сечение.
Наложите «золотую спираль» поверх изображения. Это поможет увидеть, где находятся элементы изображения и создают ли они гармонию.
Многие известные бренды, такие как Twitter, Apple и даже Pepsi, используют золотое сечение при разработке своих логотипов.
Вы также можете использовать последовательность Фибоначчи для создания логотипов. Начните с создания последовательности чисел Фибоначчи. Затем примените их для формирования сетки, которая будет служить основной структурой для создаваемого логотипа.
Древнегреческие архитекторы использовали золотое сечение для создания прекрасных памятников. Тадж-Махал, как известно, является одним из семи чудес света. При его строительстве также использовалось золотое сечение.
Использование золотого сечения в архитектуре помогает привнести ощущение баланса ширины и высоты конструкции. Один из самых простых способов отразить баланс в здании заключается в использовании принципов золотого прямоугольника.
К тому же золотое сечение позволяет создавать различные формы. Вам не нужно придерживаться прямоугольной структуры. Золотое сечение использует эти формы в качестве основы для дизайна.
Для создания успешных макетов необходимо учитывать два основных критерия: отдельные визуальные элементы и их взаимосвязь.
Существует множество вариантов построения макетов. Одним из них является расположение «Z». Оно показывает путь, который читатель проходит на странице. А также порядок, в котором он видит элементы.
Другой принцип компоновки – использование золотого сечения. Золотая спираль работает лучше всего, когда в дизайне большое количество элементов, которые могут отличаться друг от друга, но будут размещаться в одном макете. Внимание пользователей естественным образом притягиваются к центру спирали. Это позволяет разместить самый важный элемент в центре спирали.
Анфас. Даже лицо человека построено на основе золотого сечения. Голова образует золотой прямоугольник, а глаза становятся центральной точкой.
Нос и рот располагаются на правильном расстоянии между подбородком и глазами.
Профиль. Первое золотое сечение, которое находится в передней части головы, определяет положение уха. Затем последовательные золотые сечения определяют различные части лица. Например, шею, положение глаз, носа и рта.
Человеческое лицо предоставляет сразу несколько примеров божественной пропорции. Центр зрачка расположен пропорционально нижней части зубов и подбородка. Внешний и внутренний края глаза — пропорционально центру носа. Уголки рта дополняют внешние гребни губ.
Понимание золотого сечения полезно для дизайна. Это математический подход, который отличается от других методов проектирования.
Сергей Бензенкоавтор-переводчик статьи «Understanding the Golden Ratio in Design»
Что такое золотое сечение?
Распаковка концепции последовательности Фибоначчи в дизайне.
Art by @tubik Вдохновение окружает нас повсюду, и каждый в мире всегда черпает разные идеи из окружающего его искусства.
Поэтому может показаться удивительным, что есть одно правило природы, которое так часто встречается вокруг нас, что оно было изображено в самых печально известных произведениях искусства.
Что общего у Моны Лизы, Великих пирамид Гизы, Парфенона и логотипа Apple? Все они либо демонстрируют золотое сечение, либо были разработаны с учетом золотого сечения.
Золотое сечение — это математическое отношение и соотношение, открытое и часто встречающееся в природе, но проявляющееся почти везде, например, в архитектуре, музыке, живописи, современном дизайне и т. д. При эффективном использовании он создает дизайн, который естественно и эстетически привлекателен для глаз благодаря своей художественной композиции.
Так в чем же секрет этого волшебного соотношения? Давайте еще немного разберемся в этом математическом чуде. И давайте посмотрим, как вы можете использовать его для улучшения своих проектов.
Ряд Фибоначчи Итак, что такое золотое сечение? Проще говоря, золотое сечение (также известное как отношение золотого сечения, божественная пропорция или золотая середина) — это математическое соотношение, которое дает число 1,618 .
Представьте себе прямоугольник, в котором, если вы отрежете квадрат, оставшийся прямоугольник будет иметь те же пропорции, что и исходный прямоугольник. Продолжая этот шаблон, вы получите диаграмму золотого сечения.
Это число и само отношение получены из последовательности Фибоначчи, которая представляет собой последовательность чисел, которые естественным образом встречаются в нашей среде. Но это число также является решением квадратной формулы, в которую нам сейчас не нужно вдаваться. Но вы, возможно, помните числа Фибоначчи из средней школы. Или из блокбастера середины 2000-х, который свел всех с ума от святого Грааля, «Код да Винчи».
Помимо фантастики, золотое сечение можно найти и в природе. Вот почему ее также называют «божественной пропорцией». Из-за его частоты в естественном мире. Количество лепестков на цветке часто является числом Фибоначчи.
Семена сосновых шишек закручиваются в логарифмическую спираль чисел Фибоначчи. Даже количество сторон неочищенного банана обычно является числом Фибоначчи.
Даже молекула ДНК внутри нашего тела является примером этой формы логарифмической спирали.
Теперь, когда мы освоились с этой концепцией, я уверен, что вы, ребята, не будете возражать против более подробной информации. Давайте спустимся в кроличью нору Фибоначчи.
Числа Фибоначчи представляют собой последовательность, начинающуюся с 0 и 1 и продолжающуюся добавлением двух предыдущих чисел до бесконечности. Следовательно, последовательность выглядит следующим образом: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее.
Это потому, что 0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5 и т. д. Отношения соседних чисел Фибоначчи (2/1, 3/2, 5/3 и т. д.) не совсем равны золотому сечению, но приближаются к нему. Это означает, что чем выше число Фибоначчи, тем ближе их отношение к 1,618. Дробь 5/3 уже довольно близка к 1,666666…
Поскольку все мы дизайнеры, вероятно, легче понять эту концепцию визуально. Золотое сечение можно объяснить с помощью так называемого золотого прямоугольника.
Прямоугольник с соотношением сторон 1:618. Теперь представьте себе квадрат, высота и ширина которого равны размеру меньшей части золотого прямоугольника. Если вы удалите этот квадрат, результирующая фигура будет иметь те же пропорции, что и исходный прямоугольник.
Таким образом, у вас остался еще один золотой прямоугольник меньшего размера. Продолжая этот шаблон, вы получите диаграмму золотого сечения. Точно так же вы можете просто добавить квадрат рядом с золотым прямоугольником с длиной, равной высоте прямоугольника, и вы добьетесь того же эффекта.
Проведя дугу окружности в каждом квадрате, мы получим Золотую Спираль (также известную как Спираль Дюрера). Другое естественное явление вытекает из самого отношения.
Золотое сечение, как и правило третей, можно использовать для создания красивых форм и сильной композиции. Это правило действует в архитектуре, дизайне и искусстве. Астроном 17-го века Иоганн Кеплер назвал золотое сечение «драгоценным камнем». Мы думаем, что астроном XVII века был прав, это бесценный инструмент.
Известный греческий математик, которого называют «основателем геометрии», Евклид впервые упоминает это конкретное соотношение в своей работе «Элементы». или делящее) свойство этого иррационального числа.
Но только 2000 лет спустя немецкий математик Мартин Ом присвоил ему «золотую» характеристику. И только в 20 веке греческая буква фи была фактически принята американским математиком Марком Барром в качестве символа золотого сечения.
Барр выбрал именно эту букву, чтобы почтить память греческого скульптора Фидия, который, по признанию ряда искусствоведов, использовал золотое сечение во многих своих работах. Альтернативное обозначение — «тау», аббревиатура греческого слова «том», что означает «резать». И это ссылка на «разделяющую» приличность, упомянутую выше.
Греки тоже заметили красоту этого соотношения. Они поняли, что «божественная пропорция» обеспечивает наиболее эстетически приятную композицию.
Это понятие было дополнено в эпоху Возрождения работами известного итальянского математика Леонардо да Винчи.
Он проиллюстрировал известную книгу «De divina ratione» («Божественная пропорция»), написанную Лукой Пачоли, монахом-францисканцем. В этой книге Пачоли пишет о математической взаимосвязи и художественной пропорции Золотого сечения и знаменитого Витрувианского человека Леонардо да Винчи, чтобы проиллюстрировать, как даже человеческое тело соблюдает золотое сечение.
Но работа Леонардо да Винчи не единственный пример. Золотая пропорция встречается во многих других контекстах. Хотя он получил свою известность в 16 веке, он использовался (сознательно или нет) задолго до этого. Возьмем, к примеру, Великую пирамиду в Гизе.
Соотношение его длины и высоты соответствует золотому сечению. Его гармоничные пропорции также создают так называемый Золотой треугольник (также известный как равносторонний треугольник или равнобедренный треугольник). Хотя это не доказано, некоторые утверждают, что греческая архитектура была построена с использованием числа фи, включая Парфенон.
Как вы используете золотое сечение в дизайне?
Это краткое пособие по математике, конечно, бесполезно, если вы не сможете успешно применять его в своей работе по графическому дизайну. Причина, по которой вы хотите применить это соотношение в своей работе, сводится к общей эстетике, которую вы хотите достичь.
Это соотношение позволяет создать ощущение естественной красоты, используя природную гармонию и пропорции окружающего мира. Даже наши лица следуют этому же соотношению. Нас настолько притягивает это соотношение, что благодаря нашей эволюции человеческое восприятие естественным образом склонно желать вещей, подсознательно демонстрирующих эту пропорцию Золотого сечения. Анализ некоторых из самых желанных людей в шоу-бизнесе показал, что пропорции лица, наиболее близкие к этому соотношению, оцениваются выше по внешнему виду среди зрителей!
Когда дело доходит до драки, это соотношение дает базовые знания, которые вам необходимо знать при создании красивой композиции.
Потому что это одна из ключевых целей дизайнера, верно? Для создания четких и понятных макетов, сбалансированных страниц и плавного дизайна иллюстраций.
Использование этих принципов естественным образом приведет к гораздо более целостному дизайну. Или, если вы думаете об этом с точки зрения UX, это приводит к лучшему опыту для ваших пользователей.
Золотую спираль можно использовать с помощью нескольких инструментов в вашем дизайне, таких как сетки, линейки интервалов, столбцы и желоба. Если вы иллюстрируете, попробуйте изучить фигуры известных природных элементов, которые представляют собой последовательность Фибоначчи, таких как волны, рога, сосновые шишки или даже форму нашей галактики.
Если вы научитесь ею пользоваться, Золотая спираль может выглядеть в вашей работе особенно изящно, элегантно и даже драматично; поскольку его путь переносит взгляд зрителя на важные части вашей графики.
В частности, вот несколько способов, которыми вы можете использовать пропорцию Золотого сечения и Золотую спираль в своих интересах.
На первый взгляд может показаться, что типографика и математика никак не связаны друг с другом. Ведь типографика состоит из букв, а математика — из цифр. Несколько противоположны друг другу.
Но дело в том, что типографика — это сочетание художественных форм букв и рациональных пропорций. Красивое сочетание формы и функциональности. Когда пропорции вашей типографики сбалансированы, вы действительно можете заставить ее петь в гармонии с вашим дизайном.
Вам необходимо учитывать три параметра текста: размер шрифта, высоту строки и ширину строки. Вместе эти измерения, которые мы воспринимаем как по горизонтали, так и по вертикали, отвечают за то, как мы воспринимаем типографику. Между всеми тремя существуют особые отношения.
Точнее, если ваша строка текста увеличивается в ширину, высота между строками также должна увеличиваться, чтобы улучшить ее читаемость. И как называется эта связь? Соотношение.
Если вы используете любое соотношение, почему бы не сделать его золотым? Снова и снова было доказано, что он улучшает эстетику всего, к чему прикасается.
Это соотношение может помочь вам определить размеры заголовков, основного текста и вспомогательного текста в дизайне.
Например, если ваш основной текст имеет размер 14 пикселей. Умножьте это на 1,618, и вы получите 22,652. Это означает, что ваш текст заголовка должен быть примерно 22px/23px в соответствии с соотношением, чтобы естественным образом сбалансировать текст в теле ниже. Вы даже можете использовать противоположный метод, чтобы определить размер основного текста, если вы зафиксировали размер заголовка.
2 — Редактирование и изменение размера изображенийХотя легко понять, от какого пробела нужно избавиться при кадрировании и изменении размера ваших изображений, не забывайте, что впоследствии это потребует балансировки.
Обрезка во многом зависит от композиции вашего изображения.
Сначала вам нужно подумать о некоторых ключевых вещах. Что является предметом визуального? Какие еще элементы вы можете включить в сцену? Есть ли на изображении линии или кривые, которые естественным образом появляются на изображении? Каким должен быть окончательный размер вашего холста?
Как только вы узнаете все ответы, у вас появится еще один вопрос. Вы хотите использовать фи-сетку или золотую спираль?
Phi Grid — это способ рассмотрения размерных отношений между элементами фотографии. Это похоже на правило третей, но не так просто. Вы не делите кадр на 3 равных сегмента.
Вместо этого сетка имеет соотношение 1:0,618:1, так как центральные линии расположены ближе друг к другу. Линии фи-решетки создают визуально приятные пропорции, которые люди почти автоматически воспринимают как красивые. Если вы решите обрезать с помощью Phi Grid, ваш объект будет расположен близко к центру изображения.
Со спиралью Фибоначчи структура вашей композиции совершенно другая.
Если вы представите наложение спирали поверх вашего изображения, область с наибольшим количеством деталей будет находиться в самом маленьком прямоугольнике катушки. Но это не обязательно должно быть в углу. Это может быть где угодно в вашей композиции. Некоторые говорят, что лицо Моны Лизы также находится в этой важной области.
Использование этого соотношения также может помочь в разработке естественно привлекательного и успокаивающего пользовательского интерфейса, правильно привлекая внимание к важным вещам.
Кроме того, использование золотого сечения в ваших дизайнерских работах проще, чем вы думаете. Поскольку дизайн пользовательского интерфейса основан на логической композиции, вы можете использовать формулу в качестве инструмента для создания столбцов и пропорциональных макетов.
Предположим, вы хотите создать макет с боковой панелью шириной 1080 пикселей. Чтобы рассчитать ширину основного столбца, просто разделите 1080 пикселей на 1,618.
Это создаст основной столбец шириной 667 пикселей. Вы хотите повторить тот же процесс для основного столбца, чтобы получить ширину боковой панели. Разделите 667 на 1,618, чтобы получить 412,5 пикселей.
Но, конечно, эти размеры не всегда должны использоваться. Формула Золотого сечения просто дает рекомендации по наиболее приятному балансу между областями вашего дизайна.
На самом деле, теперь, когда вы это понимаете, вы можете увидеть этот хак в действии на многих веб-сайтах.
4 — Дизайн логотипа Twitter, Pepsi и Apple. Эти бренды и их логотипы в значительной степени вдохновлены золотым сечением, и некоторые использовали это соотношение во всем дизайне своего логотипа!
Любовь Apple к золотому сечению хорошо известна среди ее поклонников и в мире дизайна. Многие из их логотипов приложений вдохновлены этим соотношением, и логотип iCloud является ярким примером этого.
Отличным способом использования золотого сечения является определение высоты и ширины логотипа, а также пропорций внутренних элементов во всем дизайне.
Золотой прямоугольник также можно использовать для размещения объектов и определения наилучшей композиции, наиболее приятной для глаз. Используя его простую формулу, вы убедитесь, что все части вашего логотипа расположены гармонично.
Или разобрать Золотую Спираль на части! Вы можете использовать круги, которые определяют Золотую спираль, в качестве основы вашего логотипа.
Итак, в следующий раз, когда вы будете стремиться к прорыву в логотипе, почему бы не попробовать это удобное соотношение, встречающееся в природе? Это откроет двери для удивительных дизайнерских впечатлений и обострит вашу дизайнерскую чувствительность, чтобы применять простые дроби и пропорции в вашем творческом процессе.
5 — Архитектура Золотое сечение применяется в архитектуре так же, как и в искусстве, и математическая связь между известными архитектурными проектами и золотым сечением неотразима.
Древнегреческая архитектура часто использовала золотое сечение для проектирования и определения формы великих архитектурных подвигов, которыми славятся греки. Это соотношение определяет решающую взаимосвязь между архитектурными проектами и математикой.
Используя пропорции золотого сечения, архитекторы могут найти соответствующие пропорции относительно высоты и ширины зданий. В результате получается здание, которое является архитектурно прочным и эстетичным.
Этот принцип можно также применить к домашнему декору и дизайну интерьера. Например, золотое сечение окраски комнаты требует, чтобы 60 процентов вашей комнаты были окрашены в один оттенок, 30 процентов — во второй оттенок и 10 процентов — в третий оттенок.
6 — Полиграфический дизайн Золотое сечение также может улучшить художественную композицию полиграфического дизайна. Все, от дизайна журнала и книги до маркетинговых материалов, может использовать золотое соотношение сторон для создания сильной композиции.
Существует средний коэффициент, который используют большинство дизайнеров при создании своих проектов. Однако настоящие художники будут учитывать пропорции поля по отношению к золотому сечению. Дизайнеры журналов, например, должны идеально сочетать изображение центрального прямоугольника с краями обложки.
Источник изображения: Сара ДорвейлерНезависимо от того, разрабатываете ли вы искусство для своего университетского издательства или для следующего великого романиста 21-го века, вам необходимо учитывать это математическое соотношение. Важнейшие отношения между пространством и контентом трудно идеально сбалансировать.
Золотое сечение может использоваться дизайнерами для определения надлежащего размера и расположения каждого элемента для создания обложки с идеальными пропорциями. Выравнивание угловых прямоугольников с угловыми прямоугольниками других изображений и обеспечение надлежащего интервала — наиболее положительное решение этой задачи.
7 — Фотография Художественная композиция имеет решающее значение для любого изображения, картины или иллюстрации.
Независимо от формата, золотое сечение можно использовать для улучшения ваших пропорций и обеспечения того, чтобы ваше изображение и пропорции полей были приятны для глаз.
Используя это математическое соотношение, вы можете незаметно привлечь внимание зрителя к тому месту на фотографии, которое вам нужно. Для этого разделите изображение на три части и используйте эти линии для настройки фотографии. Звучит знакомо? Это потому, что это также известно как правило третей.
Источник изображения: Ameya SawantЗолотое сечение фотографии равно 1:0,618:1. Это означает, что ширина первого столбца и третьего столбца будет равна 1, а ширина центрального столбца будет равна 0,618. То же самое относится к вертикали и горизонтали.
Вы также можете использовать правило третей золотого сечения, чтобы правильно кадрировать изображения, чтобы они выглядели более эстетично. Для этого выровняйте наиболее важные элементы вокруг центрального прямоугольника изображения.
Затем центральный прямоугольник должен тонко, но уверенно привлекать внимание зрителя.
Итак, сегодня мы научились всегда помнить о золотом сечении в любых дизайнерских проектах. Будь то логотип, презентация или даже простое кадрирование изображения.
Теперь, когда вы разобрались с золотым сечением, не хотите ли попробовать? Почему бы не протестировать его на Vectornator? Если вы ищете профессиональное, интуитивно понятное и простое в использовании программное обеспечение для графического дизайна, мы вас поддержим.
Загрузите Vectornator для начала работы
Поднимите свои проекты на новый уровень.
Получить ВекторнаторПокажите нам свои потрясающие дизайны, отправив их нам или отметив #vectornator в социальных сетях.
Как использовать золотое сечение в дизайне
Вы ищете способы вывести свою дизайнерскую работу на новый уровень? Иногда лучшее, что вы можете сделать, это вернуться к классике.
Вы слышали о золотом сечении? Что ж, этот простой древний принцип на самом деле является отличным трюком, который вы можете использовать для улучшения своих проектов. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое золотое сечение, и как вы можете использовать золотое сечение в дизайне, поднимая свое онлайн-портфолио дизайна на новую высоту. Но сначала…
Золотое сечение образовано линией, разделенной на две части. Затем более длинная часть делится на меньшую, что равно сумме (a) + (b), деленной на (a), что равно 1,618.
Это уже сломало тебе мозг? Нет? Отлично.
Золотое сечение тесно связано с последовательностью Фибоначчи. Он был назван в честь Леонардо Пизанского, впоследствии известного как Фибоначчи. Эта последовательность была впервые использована для выяснения привычек размножения популяций кроликов.
По сути, числа Фибоначчи следуют последовательности, в которой каждое число является суммой двух предыдущих, начиная с 0 и 1.
Вот простой пример: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, и т.д.
Если вы сложите вместе два последовательных числа в последовательности, вы создадите золотые сечения — до бесконечности .
Типичная сосновая шишка также содержит эту универсальную последовательность. Если бы вы посмотрели на него сверху вниз, количество спиралей в любом направлении равнялось бы двум последовательным числам Фибоначчи!
Масштаб не имеет значения: золотые пропорции все вокруг нас. Молекулы ДНК? Они у них есть. Они повсюду, от мельчайших семенных головок, как в узорах, найденных на подсолнухах, до ошеломляюще огромных спиральных галактик, таких как рукава галактики Млечный Путь.
Еще одна устойчивая работа со скрытой математикой — «Большая волна в Канагаве » японского художника Хокусая.
Если бы вы взяли свои линейки и начертили несколько сеток, вы были бы поражены, обнаружив, что они были нарисованы с использованием соотношений, равных последовательности Фибоначчи. Неудивительно, что это одно из самых узнаваемых произведений японского искусства в мире!
Итак, как вы можете использовать золотое сечение в дизайне?
Как работает графический дизайн с золотым сечением?
Настройка сетки
Работа с макетом страницы может оказаться непростой задачей. Вместо того, чтобы произвольно размещать элементы на странице, можно добиться более приятного для глаз ритма с помощью лежащих в основе сеток. Но как их настроить?
Дж.А. Ван де Грааф, голландский книжный дизайнер середины века, предложил такую стратегию после анализа сотен средневековых рукописей.
Канон Ван де Граафа с соответствующим названием представляет собой геометрическое решение, в котором используется золотое сечение для разделения страницы на визуально привлекательные пропорции.
Он обнаружил, что его процесс всегда приводил к тому, что текстовый блок был на 1/9 сверху и на 1/9 от внутреннего поля, независимо от того, с какого размера страницы он начинал. Конечным результатом является основной текст, сбалансированный и пропорциональный странице, с широкими элегантными полями.
Разделите область содержимого и боковую панель, чтобы они соответствовали волшебному соотношению Фибоначчи 1:1,618. Если у вас есть область содержимого 640 пикселей, размер боковой панели, например, до 400 пикселей, гарантирует, что ваш макет всегда будет придерживаться этих пропорций!
Двухколоночный макет идеально подходит для веб-дизайна, и во многих онлайн-контентах этот формат используется с максимальным эффектом.
(Ознакомьтесь с нашими советами по дизайну веб-сайтов, чтобы узнать больше о том, как создавать красивые сайты!)
Обрезка
Хорошее золотое правило дизайна основано на управлении первым впечатлением. Простой способ использовать золотое сечение в своем творчестве — обрезать фотографии. Используйте золотую спираль, чтобы улучшить композицию ваших изображений, подобно тому, как классические картины используют базовые сетки.
Для хорошо сбалансированного контента следует рассмотреть возможность установки основного фокуса изображения в центре соответствующего золотого сечения. Эту технику можно использовать, когда вы отбираете изображения для собственного портфолио: это поможет вам выбрать фотографии, которые больше всего радуют глаз.
Правило третей — это упрощенная версия золотой середины, но, к счастью, соотношение 1:1,168 уже очень близко к размерам 35-мм пленки и цифрового фотоаппарата.
Это означает, что вы можете расположить основные фигуры прямо в камере, не изменяя размер изображения. Это может быть не так точно, как золотое сечение, но это быстрый способ выполнить работу!
Разделите изображение по вертикали и горизонтали в пропорции 1:1:1 и выровняйте действие по одному из четырех пересечений. Это создает динамичную фотографию с приятным глазу напряжением — идеально подходит для привлечения людей на сайт вашего онлайн-портфолио.
Это гарантирует, что ваши типографские элементы имеют пропорциональные отношения, которые синхронизируются со вселенной в целом. Например, если вы начнете с основного текста, установленного в 10 пунктов, вы можете потратить весь день, пытаясь определить подходящий размер для заголовков. Используйте последовательность Фибоначчи, чтобы избавиться от догадок.
С коэффициентом вы просто умножаете этот размер на 1,618, что в данном случае дает нам 16,18 pt.
Установите для этих заголовков этот размер или округлите до 16pt, если хотите!
Поздравляем: вы только что рассчитали свой путь к лучшему шрифту!
Боишься математики?
Математика иногда может пугать людей, чьи сильные стороны заключаются в визуальном творчестве. К счастью, существует множество онлайн-инструментов, которые позволят вам быстро и безболезненно использовать золотое сечение в дизайне.
Нет? Не беспокойтесь — его легко сделать за считанные минуты с помощью конструктора веб-сайтов. Выберите онлайн-портфолио, которое позволяет настраивать шрифты и предлагает чистые современные шаблоны. Еще одна функция, на которую следует обратить внимание, — это встроенная проверка клиента; это поможет оптимизировать ваш рабочий процесс, упрощая обратную связь с клиентами.