Разное

Знак нотного письма: Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры)

Содержание

Нотный архив христианской музыки

Нотный архив христианской музыки Root
File nameSize Last updated 
..
_audio10.09.20
_Baptism_Lessons28.03.18
_dump202019.12.20
_Foreign26.10.16
_PV19.01.20
_TEMP19.01.20
_TRASH12.09.18
_websources07.12.18
_Библия+06.07.19
_Миди23.
11.19
_Разное01.02.18
_Сборники22.07.20
_Учебники05.10.20
A07.04.20
B28.11.18
C07.08.19
D01.09.17
E02.09.17
F02.09.17
G02.09.17
H02.09.17
I02.09.17
J02.09.17
K02.09.17
L25.12.20
M02. 09.17
mxop11.03.20
N02.09.17
O02.09.17
P02.09.17
R02.09.17
S02.09.17
T02.09.17
U06.09.16
V02.09.17
W28.11.18
Y02.09.17
Z06.09.16
А
02.07.19
Б03.07.19
В07.04.20
Г30.05.19
Д11. 06.19
Е08.06.20
Еє06.09.16
Ж23.11.19
З23.11.19
Иі23.11.19
К23.11.19
Л23.11.19
М23.11.19
Н12.12.19
О23.11.19
П
23.11.19
Р23.11.19
С23.11.19
Т23.11.19
У23.11.19
Ф23.11.19
Х23. 11.19
Ц23.11.19
Ч23.11.19
Шщ23.11.19
Э23.11.19
Ю23.11.19
Я28.11.18
Mobile view | Новый сайт

Нотное письмо, его элементы (нотный стан, ноты, ключи). Основные знаки альтерациит(диез, бемоль, бекар), ключевые и случайные знаки.

Вопрос 1.

Общее представление о музыке, музыкальном образе, основных средствах музыкальной выразительности.

· Музыка является искусством выразительным — она выражает чувства, настроения, переживания, отношения и т.д., эмоциональную реальность. Этим она значительно отличается от изобразительных искусств (живопись, скульптура и др.), от понятийных (литература), изобразительно-понятийных (театр, кино). Однако в музыке есть и изобразительная сторона (шум волн, пение птиц и т.д.), но и эти явления не являются обычными звукоподражаниями, они эмоционально окрашены.

· Музыка — искусство временное, благодаря этому она отражает смену эмоций, настроений. Произведения музыкального искусства расположены во времени, а не в пространстве. Этим музыка отличается от от пространственных искусств (живопись, скульптура, архитектура и др.) и от пространственно-временных (танец, театр, кино). Как и все временные искусства, музыка развивает прогнозирующую функцию мышления.

· Музыка оперирует звуками и обращена ко слуху человека. Музыку принято обозначать как интонационно — мелодическое искусство. Интонация (основная единица музыки, ее «кирпичик», «зерно») несет информацию, понимаемую разными людьми схожим образом (интонации торжественности, плача и пр.) Из интонаций строится мелодия, которая является цельным, завершенным построением.

· Музыка — это искусство исполнительское. Она требует посредника между создателем и слушателем, которым является исполнитель, как бы «расшифровывая» заложенные композитором в музыкальном произведении чувства и смыслы. От качества и контекста исполнения во многом зависит восприятие произведения, интерес к нему.

Музыка «мыслит» музыкальными образами, которые воплощаются с помощью музыкальной выразительности. Условно

образы можно классифицировать по следующим основаниям:

1. В зависимости от того, какое явление или объект отражен в музыке

· образы отдельных людей или целого народа (Иван Сусанин, хор в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин» — образ русского народа и т.д.)

· образы характеров и настроений, чаще всего это камерные произведения, в названиях которых и зафиксирована программа понимания образа (Д.Б. Кабалевский — «Злюка», «Плакса», «Ревушка»; Р.Шуман «Первая утрата», И. Бах «Шутка» и.др.)

· музыкальные портреты животных (К. Сен —Санс, сюита «Карнавал животных»,

· «Полет шмеля» Н.А. Римский — Корсаков и др.)

· образы неживой природы (П.И. Чайковский, 12 пьес «Времена года»; А. Вивальди, 4 концерта «Времена года», Э. Григ «Утро» и др. )

· сказочные образы (Э. Григ «В пещере горного короля», А.Лядов «Баба-яга», «Кикимора», М.П. Мусоргский «Гном» и др.)

В зависимости от нравственной сущности воплощаемого явления или объекта (образы добра и зла, света и тьмы и др.)

2.В зависимости от смысла образа (образы лирические, драматические, героические и др.)

3.В зависимости от принадлежности к стилю и художественному направлению (образ классический, романтический и т.д.)

4. В зависимости от принадлежности к стилю и художественному направлению (образ классический, романтический и т.д.

Средства музыкальной выразительности.

Музыка, по словам древнегреческого философа Платона, придает жизнь и веселье всему существующему в мире, является воплощением того прекрасного и возвышенного, что есть на земле.

Как любой другой вид искусства, музыка имеет свои специфические особенности и выразительные средства. Например, музыка не способна изображать различные явления, как живопись, но она очень точно и тонко может передать переживания человека, его эмоциональное состояние.

Ее содержание заключается в художественно-интонационных образах, сформировавшихся в сознании музыканта, будь то композитор, исполнитель или слушатель.

Каждый вид искусства обладает характерным только для него языком. В музыке в качестве такого языка выступает язык звуков.

Итак, какие же существуют основные средства музыкальной выразительности, раскрывающие тайну того, как рождается музыка?

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом являетсямелодия. Мелодияпредставляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она может быть самой разной – как плавной, так и отрывистой, спокойной и веселой и т.д.

В музыке мелодия всегда неотрывна от другого средства выразительности –ритма, без которого она не может существовать. В переводе с греческого языка ритм – это «мерность»; это соотношение длительностей звуков (нот) в их последовательности. Именно ритм обладает способностью влиять на характер музыки.

Например, лиричность музыкальному произведению придается с использованием плавного ритма, некоторая взволнованность – прерывистого ритма.

Лад– система, связывающая звуки различной высоты, основывающаяся на устойчивых звуках – тонике.Существует два его вида: мажор и минор. Отличия их друг от друга в том, что мажорная музыка вызывает у слушателей ясные, радостные чувства, а минорная – немного печальные и мечтательные.

Тембр (фр. «колокольчик», «отличительный знак») – колористическая (обертоновая) окраска звука.

Темп– скорость следования метрически счетных единиц. Он может быть быстрым (аллегро), медленным (адажио) или умеренным (анданте). Для точного измерения темпа служит

метроном.

Особым средством музыкальной выразительности являетсятембр.Он представляет собой окраску звука, свойственную любому голосу и инструменты. Именно благодаря тембру можно различить человеческийголосили «голос» музыкального инструмента.

Фактура– это устройство, организация, структура музыкальной ткани, совокупность ее элементов. А элементы фактуры, это то, из чего она складывается — мелодия, аккомпанемент, бас, средние голоса и подголоски.

Штрих — способ (прием и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук – (пер. с немецкого – «черта», «линия»). Виды штрихов:Legato– связно,Staccato– отрывисто,Nonlegato– не связно.

Динамика– различной степени сила звучания, громкости и их изменения. Обозначения: Forte– громко,Piano– тихо,mf– не очень громко,mp– не очень тихо.

Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеперечисленных выразительных средств или их части и появляется музыка, сопровождающая нас в жизни практически повсюду.

Музыкальный звук.

Музыка строится из музыкальных звуков. Они обладают определённой высотой (высота основного тона обычно от до субконтроктавы до доре пятой октавы (от 16 до 4000 — 4500 Гц). Тембр музыкального звука определяется присутствием обертонов и зависит от источника звука. Громкость музыкального звука не превышает порога болевого ощущения. Музыкальный звук обладает определённой длительностью. Физическая особенность музыкального звука состоит в том, что звуковое давление в нём является периодической функцией времени.

Музыкальные звуки организуются в музыкальную систему. Базисом для построения музыки является звукоряд. Динамические оттенки подчинены шкале громкостей, не имеющей абсолютных значений. В наиболее употребительной шкале длительностейсоседние звуки находятся в отношении 1:2 (восьмые так относятся к четвертям, как четверти к половинам, и т. п.).

Музыкальный строй.

Музыкальным строем называют систему отношений звуков по высоте, принятой в той или иной практике настройки музыкальных инструментов, которая характеризуется заданием частотзвучания нот. Существует много разных музыкальных строев, например, пифагорейскийили среднетоновый. На современных музыкальных инструментах с фиксированным строем обычно используется равномерно темперированный строй.

Созвучие и гармония. Подавляющее большинство современных музыкальных направлений широко использует одновременное звучание тонов, которое называется созвучием. Созвучие двух звуков называют музыкальным интервалом, а из трёх и более звуков — аккордом, закономерность же сочетания тонов в созвучии называется гармонией. Термин «гармония» может касаться как отдельно взятого созвучия, так и общих закономерностей их использования. Гармонией называется также отрасль музыковедения, изучающая эти закономерности.

Многие музыкальные культуры выработали свои системы фиксации музыки с помощью письменных знаков. Преобладание семиступенчатых диатонических ладов в европейской музыке стало причиной того, что в процессе эволюции было выделено семь нот, названия которых происходят из латиноязычного гимна св. Иоанна — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти ноты образуют семиступенчатый диатонический звукоряд, звуки которого могут быть расположены по квинтам, а интервалы между соседними ступенями составляют большую или малую секунду. Названия нот распространяются на все октавы звукоряда.

Вопрос 2.

Звук. Звуки музыкальные и шумовые. Свойства музыкальных звуков: высота (звуковысотность), громкость (сила), продолжительность (длительность), тембр (окраска). Регистры (высокий, средний, низкий).

Звук — это колебания воздуха, вызванное упругим телом. Не всякий звук является музыкальным звуком, есть звуки шумовые. Музыкальный звук имеет определённую высоту и входит в музыкальную систему. Физическими свойствами музыкального звука является его высота, длительность (протяженность), сила (громкость), тембр (окраска).

Звуки записываются на письме с помощью специальных знаков нот (нотация). В истории существовали разные способы записи: буквами (латинскими), невменная запись (в средневековье из штрихов, запятых, на Руси использовались крюки). Четырёхлинейный стан в 10 веке ввел в употребление итальянский музыкант, монах — Гвидо из Ареццо, ему же приписывают закрепление в практике современных названий нот. Это первые слоги гимна святому Иоанну: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. В 16 веке появилось Si, а в 17 веке Ut заменили Do. Ноты трансформировались из ромба, квадрата, для удобства «округлились».

Звук – объективно существующее в природе физическое явление, вызываемое механическими колебаниями какого-либо упругого тела, вследствие чего образуются звуковые волны, воспринимаемые ухом и преобразуемые в нём в нервные импульсы. Звуковыми волнами называются периодически чередующиеся сгущения и разрежения в какой-либо упругой (т.е. звукопроводящей) среде; звуковые волны воспринимаются слуховыми органами человека и животных и при помощи центростремительных нервов передаются в большие полушария головного мозга, где и осознаются как конкретные звуки.

Все звуки вокруг нас распадаются на 2 типа: с определенный высотой (музыкальные звуки) и с неопределённой высотой (шумовые звуки). Музыкальные звуки составляют звуковой фонд музыки, в то время как шумовые звуки применяются лишь эпизодически. Музыкальный звук имеет 4 основных свойства: высота, длительность, громкость, тембр.

Высота

Высота звука обусловлена частотой колебаний вибратора и находится от неё в прямой зависимости. Частота колебаний находится в обратной зависимости от величины (длины и толщины) звучащего тела и в прямой – от упругости.

Слух человека воспринимает звуки в диапазоне частот от 16 до 20000 Гц, в раннем детстве до 22000 Гц, в старости до 14000-15000Гц. Наиболее точно и ясно человек воспринимает звуки в пределах 16-4200-4500Гц, этот диапазон и используется в музыке. Зависимость между частотой колебаний и высотой звука – геометрическая прогрессия. При увеличении частоты на 110 Гц (это приблизительно соответствует укорачиванию струны в два раза) от A (110Гц) образуются интервалы: ч.8, ч.5, ч.4, б. 3, м.3, м.3, несколько б.2, несколько м.2. Дальше образуются интервалы меньше полутона. Этот звуковой ряд соответствует натуральному ряду чисел и называется натуральным звукорядом. Его можно получить при делении струны на 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. частей, чем пользуются при исполнении на струнных инструментах флажолетов. Эталон высоты звука – 440 Гц (а первой октавы).

Акустическая единица измерения звуковысотных расстояний – цент = 1/100 темперированного полутона. Порог различения изменения высоты звука в среднем регистре – 5 центов.

Длительность

Длительность звука – выраженное в ритмических единицах время, в течение которого совершаются колебательные движения вибратора. Прямая зависимость. Длительность музыкального звука колеблется от 0,015-0,02 с до нескольких минут (педальные звуки органа). В тактовой нотации (с 17 в.) ноты указывают лишь относительную длительность звука, реальное значение которой зависит от темпа.

Громкость

Громкость звука – отражение в восприятии силы звука, обусловленной амплитудой колебаний. Применяемые в музыкальной практике обозначения динамических оттенков показывают не абсолютные значения громкости звука, а соотношения между их градациями.Forte (f) сильно, громко, piano (p) слабо, тихо; mezzo forte (mf) умеренно громко; mezzo piano (mp) умеренно тихо; fortissimo (ff) очень громко; pianissimo (pp) очень тихо; forte-fortissimo (fff) чрезвычайно громко; piano-pianissimo (ppp) чрезвычайно тихо. Реже встречаются 4, 5 f или p.

Subito piano, subito forte (subito p, subito f) – внезапно громко или тихо.

Crescendo (cresc.) – постепенно усиливая силу звука; diminuendo, decrescendo (dim., decresc.) — постепенно затихая.

Колебания бывают 2 видов: затухающие (т.е. с постепенно уменьшающейся за счё т сопротивления воздуха и внутреннего торможения амплитудой – рояль, арфа, струнно-щипковые) и незатухающие (с постоянной или произвольно меняющейся амплитудой – орган, скрипка при игре смычком). При затухающих колебаниях громкость звука постепенно уменьшается до полного затихания (высота остаётся практически неизменной). При незатухающих колебаниях громкость можно варьировать в зависимости от художественных целей.

Интенсивность (сила) звука – отношение падающей на поверхность звуковой мощности к площади этой поверхности, измеряется в Вт/м2. При росте силы звука в геометрической прогрессии громкость возрастает лишь в арифметической.

Тембр

Тембр – окраска звука, характер звучания. Он зависит от конструкции инструмента, материала, из которого он сделан, его качества, способа звукоизвлечения, среды, где распространяется звук и т.д. В характеристике тембра большое значение имеют обертоны и их соотношение по высота и громкости, шумовые призвуки, форманты, вибрато и т.д.

Обертоны – призвуки, входящие в спектр музыкального звука, звучат выше основного тона.

На характер тембра влияют количество слышимых обертонов и то или иное распределение громкости между отдельными гармониками (тонами, входящими в состав сложного звука). Форманта – область усиленных частичных тонов в спектре музыкальных звуков и звуков речи, а также сами эти призвуки, определяющие своеобразие тембра звука. Форманты есть почти у всех музыкальных инструментов и голоса. Например, в пении, кроме речевых формант, возникают характерные певческие форманты: высокая певческая форманта (около 3000 Гц) придаёт голосу блеск, серебристость, «полётность», способствует хорошей разборчивости гласных и согласных; низкая певческая форманта (около 500 Гц) придаёт звучанию мягкость, округлость.

Регистр — часть звуков, объединённых каким-либо признаком, главным образом тембровым. В каждом голосе условно различают три регистра: высокий, средний и низкий.

Регистр в музыке — это отрезок диапазона какого-либо музыкального инструмента или певческого голоса. Он характеризуется одним тембром. В пении — это объём голоса (бывает нижний, средний, верхний). В органе — это специальные приспособления, благодаря которым можно по-разному изменять звуки (как ослаблять, так и усиливать).

Рассматривая регистр как последовательность звуков человеческого (певческого) голоса, нужно учитывать, что они поются одинаковым способом. Из этого следует, что у них один и тот же тембр. У каждого человека доля участия головных и грудных полостей может быть различной, поэтому существуют головной, грудной и смешанный регистры. Некоторые голоса могут воспроизводить звуки так называемого фальцетного регистра. Часто это удаётся мужским голосам, особенно тенорам. У певцов при переходе из одного регистра в другой могут возникнуть определённые трудности со звукоизвлечением. В основном это происходит с теми, у кого голос не поставлен или не обладает достаточной силой звука. Чтобы добиться качественного результата и беспрепятственно переходить из одного регистра в другой, нужно стараться на протяжении всего диапазона следить за максимально ровным звучанием голоса. Что касается второго значения, то регистр в музыке — это одинаковые отрезки диапазона различных музыкальных инструментов, которые совпадают тембрально. А вот если исполнить мелодию на одном и том же инструменте в разных регистрах, то тембр звука будет значительно отличаться. Для изменения тембра и силы звука используются специальные устройства и приспособления. Так например, для изменения звука на клавесине защипывается струна ближе к колку или заменяется комплект струн.

Вопрос 3.

Нотное письмо, его элементы (нотный стан, ноты, ключи). Основные знаки альтерациит(диез, бемоль, бекар), ключевые и случайные знаки.

В современной нотной записи все свойства звука отражаются специальными способами.

Высота

· Нотный стан (нотоносец). Представляет собой пять линеек, на которых (между ними, над и под ними с помощью дополнительных линеек) фиксируются сами ноты.

· Ключ, который обозначает расположение определенного звука (это отражается в названии ключа). Приведем примеры некоторых ключей.

Ключ соль (скрипичный)

Ключ фа

Басовый ключ

Второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на вторую сверху линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

Баритоновый ключ

Баритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана.

Ключ до

Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.

Теноровый ключ

Помещает «до» первой октавы на вторую сверху линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве).

Таким образом, ключ обозначает расположение определенного звука в системе (соль, фа, до).

· Ноты и знаки альтерации

Ноты располагаются на нотном стане. Весь звуковой ряд делится на определенные промежутки – октавы, которые включают 7 нот, но при этом состоят не из 7-ми равномерных звуковых отрезков, а из 12-ти. Получается, что 5 из 12-ти звуков невозможно отобразить в такой записи:

Поэтому в нотной записи используются специальные знаки альтерации, с помощью которых можно показать звуки, расположенные между двумя другими звуками.

Диез (повышает высоту ноты на один полутон)

Это звук «фа диез» — он расположен выше, чем «фа», но ниже, чем «соль»

Бемоль (понижает высоту ноты на один полутон)

Бекар (отменяет действие любого другого символа альтерации. )

Знаки альтерации могут быть указаны сразу после ключа. Это будет означать, что всё произведение необходимо исполнять с учетом этих знаков (например, если после ключа стоит знак «фа диез», то все звуки «фа» в таком произведении должны исполняться как «фа диез»).

Длительность

· Длительность нот— условная продолжительность звуков. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков, сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей. Так, самый продолжительный звук записывается с помощью целой ноты (условно его можно «просчитать» — 1и2и3и4и, а время, которое вы произносите эти 8 слогов, и будет длительностью этого звука). Звук в два раза короче – с помощью половинной. Далее идут четвертные, восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые и т.д. Как правило, каждый последующий звук короче предыдущего в 2 раза.

Для увеличения длительности используют следующие обозначения:

Точка у ноты (или паузы). Ставится она у ноты справа и увеличивает ее длительность наполовину.

Лига — дуга, выгнутая вверх или вниз. Связывает стоящие рядом ноты одинаковой высоты, суммируя их длительность. Лига, соединяющая две или несколько нот, находящихся на разной высоте, означает связное исполнение этих звуков или легато.

Фермата — знак, увеличивающий на неопределенное время длительность ноты или паузы. Задержка (остановка) движение музыки обозначается знаком фермата (от итальянского fermata — остановка), который ставиться над или под нотой, аккордом или паузой.

пауза — перерыв в звучании. Длительность паузы соответствует длительностям нот и обозначается специальными знаками:

· Тактовый размер

При записи музыки с помощью тактового размера и разделения записи на такты фиксируется метро-ритмическая сторона музыки. Расстояние от одной сильной доли (она ощущается как более сильный звук) в музыке до другой называется тактом и на письме обозначается тактовой чертой, границу такта (тактовую черту) обозначают значком «|».

Тактовый размер обозначается двумя цифрами при ключе после знаков альтерации, одна над другой.

Верхняя цифра обозначает количество долей в такте, а нижняя — длительность каждой доли. Говоря проще, в каждом такте в такой записи будет четыре (верхняя цифра) ноты длительностью в четверть (нижняя цифра). Однако это могут быть различные варианты сочетаний длительностей, образующих ритмический рисунок:

Чаще всего используются размеры 2/4, 3/4 , 4/4. Могут быть размеры, где нижняя цифра – 8: 3/8, 6/8 и др.

Сила

Громкость звука — субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения).

· В записи силы звучания используют соответствующие термины, главные из которых пиано – тихо и форте – громко. Выделяются более тонкие градации силы звука: пиано пианиссимо, пианиссимо, пиано, меццо пиано (не очень тихо), мецце форте (не очень громко), форте (громко), фортисиммо, форте фортисиммо.

ррр — piano pianissino (пиано пианиссимо) – предельно тихо,

рр — pianissino (пианиссимо) — очень тихо,

р — piano (пиано) — тихо,

mр — mezzo-piano (мёццо-пиано) — не очень тихо,

mf — mezzo-forte (мёццо-фортэ) — не очень громко,

f — forte (фортэ) — громко,

ff — fortissimo (фортиссимо) – очень громко

fff — forte fortissimo (фортэ фортиссимо) — предельно громко.

· Постепенное увеличение силы звучания обозначается термином crescendo или сокращенно crecs. (крещендо), либо знаком.

Постепенное уменьшение силы звучания обозначается термином diminuendo или сокращённо dim. (диминуэндо), либо знаком.

динамические оттенки могут уточняться вспомогательными словами:

росо а росо crescendo — постепенно усиливая,

росо а росо diminuendo — постепенно стихая.

 

Вопрос 4.

Некоторые знаки сокращения нотного письма

Некоторые знаки сокращения нотного письма.

 

Разберём типичный пример записи песни с повторением отдельных её частей (такты пронумерованы от 1 до 32):

 

      1       2        3       4        5       6        7       8       9      10      11    12     13     14     15     16       17

 

18      19      20         21        22       23      24       25       26      27       28       29      30       31       32

 

В этом примере использованы следующие знаки сокращения:

 

    а) реприза:          означает повторение части песни, заключённой внутри этих знаков, то есть такты 17 — 20 повторяются;

 

    б) вольты     указывают, что при повторении такт 20 нужно пропустить, перейти на второе окончание и продолжать играть дальше;

 

    в) знаки сеньо    и фонарь    употребляются при наличии реприз; в данном случае после исполнения второй вольты (такты 21 — 24) до знака  возвращаемся к такому же знаку, выставленному ранее (такт 5), далее играем до знака  (такт 12) а затем играем заключительный раздел — коду. Таким образом, всю пьесу нужно играть в такой последовательности тактов: 1 — 20, 17 — 19, 21 — 24, 5 — 12, 25 — 32.

  Знак  называется ферматой. Поставленная над или под нотой или паузой, фермата позволяет исполнителю увеличить длительность этой ноты или паузы по своему усмотрению, но в соответствии с замыслом и характером исполняемого произведения.

Для повторения одного такта пользуются следующим знаком:

 

                                                

 

Для повторения двух тактов пользуются  знаком:

 

                                                       

 

Для повторения группы нот используются следующие знаки:

 

   пишется:                                                                                    исполняется:

 

                                  

                                                         

Для паузы длиной в несколько тактов пишут один такт с удлинённым знаком паузы, а над ним число паузируемых тактов:

 

 

Приведенный выше пример означает шесть тактов паузы.   

                                                                               

                                                                   

Табулатура.

 

В некоторых случаях, для большей наглядности, совместно с нотной записью  используется  табулатура ¾  упрощенная запись бас-гитарной партии, которая, тем не менее, помогает точнее передать аппликатурные особенности исполнения произведения. 

 

      

 

Цифры на линейках в табулатурной записи означают лады на грифе бас-гитары, на которых исполняются ноты, написанные на нотном стане выше, а сами линейки изображают струны бас-гитары. Таким образом, табулатура уточняет на какой струне и на каком ладу исполняется данная нота.

В приведенном выше примере нотная запись дополнена табулатурой для четырёхструнной бас-гитары и поэтому состоит из 4-х линеек. В зтом случае нижняя линия табулатуры означает струну “ми”, вторая линия снизу  ¾  струну “ля”, третья  ¾  “ре” и  четвёртая  ¾ “соль”. Для пяти- и шестиструнных бас-гитар табулатура состоит из пяти или шести линий соответственно.

К сожалению, способ отображения звуков музыки на бумаге только при помощи табулатуры не отражает длительности звуков и пауз и поэтому не может самостоятельно, без традиционного способа нотации использоваться для точной записи музыкальных произведений. Поэтому тем учащимся, кто решил всерьёз овладеть всеми секретами исполнительства на своём инструменте и достичь вершин совершенства в профессии музыканта, рекомендуем с самого начала заниматься тщательным изучением нотной грамоты и теории музыки. 

 

Динамические оттенки.

 

Одним из важнейших средств музыкальной  выразительности является изменение силы звучания или громкости. Различные степени громкости звучания в музыке называются динамическими оттенками.

Наиболее употребительные обозначения динамических оттенков следующие:

 

                  рр   —   pianissino (пианиссимо)         —   очень тихо,         

                  p     —   piano (пиано)                            —   тихо,

                  mp  —   mezzo-piano (мéццо-пиано)    —   не очень тихо,

                  mf   —   mezzo-forte (мéццо-фóртэ)      —   не очень громко,

                  f      —   forte  (фóртэ)                              —   громко,

                  ff     —   fortissimo (фортиcсимо)           —   очень громко,

                  fff    —   forte  fortissimo  (фóртэ фортиссимо)  —  предельно громко.

 

Постепенное увеличение силы звучания обозначается термином crescendo или сокращенно crecs. (крещéндо), либо знаком

                                .

Постепенное уменьшение силы звучания обозначается термином diminuendo или сокращённо dim. (диминуэндо), либо знаком

                                  .

Динамические оттенки часто употребляются в сочетании со вспомогательными, уточняющими словами:

                          poco a poco crescendo       —   постепенно усиливая,

                          poco a poco diminuendo    —   постепенно стихая.

 

Для акцентирования отдельного звука применяют обозначение sfsforzando (сфорцандо), либо знак  > ,  которые ставят над или под акцентируемой нотой.

Следует также запомнить некоторые слова и термины, часто встречающиеся в музыкальной литературе:

Simile — симиле — длительное использование какого-либо одного приёма исполнения, фиксируемого определёнными знаками, т. е. «исполнять так же и дальше».

D.C. —  Da capo (да кàпо) — повторить пьесу сначала.

Fine — финэ — конец.     D.C. al Fine —да капо аль фине — повторить сначала до слова конец.

Coda — кóда — заключительный раздел.  D.C. al Coda —да капо аль кода — повторить сначала, и затем кода.

Solo —  сóло  — один.

Unisono  —  унисóно  —    в унисон (т.е. исполнять одну партию).

 

 

Настройка бас-гитары.

 

Необходимо знать, что звуки бас-гитары записываются (нотируются) октавой выше, чем они звучат на самом деле. Это делается для удобства чтения, чтобы избежать большого количества нижних добавочных линеек. Поэтому реальные звуки открытых струн шестиструнной бас-гитары находятся на октаву ниже записанных на нотном стане и изображались бы так:

 

 

Например, первая, самая тонкая струна на 4-х струнной бас-гитаре настраивается на звук соль, который изображается нотой соль малой октавы:  .   Звучание этой струны бас-гитары на фортепиано соответствует клавише соль большой октавы (см. рис 1-6). 

 

Вторая струна настраивается на звук ре, обозначаемый нотой ре малой октавы:          

и её звучание соответствует на фортепиано клавише ре большой октавы.

 

Третья струна настраивается на звук ля, обозначаемый нотой ля большой октавы:      

и её звучание соответствует на фортепиано клавише ля контроктавы.

 

Четвёртая, самая толстая струна, настраивается на звук ми, обозначаемый нотой ми большой октавы:

 

                                                                         

и её звучание соответствует на фортепиано клавише ми контроктавы.

 

На рис.1-6 показано, как настроить струны бас-гитары по фортепиано (или по любому клавишному инструменту), а также нотная запись звуков каждой открытой струны:

 

 

 

                                  Рис. 1-6. Настройка бас-гитары по клавишному инструменту.

 

Наименее хлопотной является настройка инструмента при помощи тюнера. При этом высоту звука настраиваемой струны изменяют до тех пор, пока стрелка тюнера, подключённого к выходу бас-гитары, не окажется на нужном делении шкалы.

При отсутствии тюнера настройку проводят следующим образом. Сначала, используя камертон или какой-либо инструмент с фиксированным строем (например, клавишный инструмент), настраивают первую струну соль. Затем, прижимая пальцем левой руки вторую струну на пятом, считая от левого конца грифа, ладу, настроить её таким образом, чтобы звучание её совпало со звучанием первой струны. (В данном случае под термином лад подразумевается часть грифа между соседними ладовыми планками),  Точно так же, по второй струне настраивается третья, а по третьей — четвёртая. Для более тонкой настройки опытные музыканты пользуются флажолетами, т. е. высокими, чистыми звуками, получаемыми щипком правой руки при прикосновении пальцем левой руки в определённых точках струны, называемых узлами. Так, флажолет, взятый на струне соль прикосновением в точке между седьмым и восьмым ладами (над ладовой планкой), должен звучать в унисон  (т. е. совпадать по звучанию), с извлечённым на струне ре при прикосновении в точке над ладовой планкой между четвёртым и пятым ладами. При небольшом несовпадении настройки одновременное звучание флажолетов даёт отчётливо слышимые биения, т.е. колебания громкости звука. Избавляясь от этих биений, путём подстройки одной из струн, можно весьма точно настроить инструмент. Таким же образом настраиваются остальные струны.

Если вы играете один, например, занимаясь упражнениями, выполняя задание преподавателя или разучиваете очередную басовую партию, то достаточно настроить  бас-гитару  относительно самой себя. Этот вариант настройки годится в том случае, когда у вас нет под рукой тюнера или эталонного источника звука (клавишей или камертона). Условно принимая настройку одной из струн за эталонную, остальные струны настраиваете относительно неё уже известными вам способами. Этот способ хорош лишь до тех пор, пока вам не придётся играть с другими музыкантами, инструменты которых настроены по эталону. В этом случае следует настроить свой инструмент в соответствии с настройкой остальных инструментов.

На 6-ти струнной бас-гитаре к перечисленным выше над струной ми добавляется струна, звук которой изображается нотой си контроктавы:

(реальное звучание этой струны бас-гитары соответствует на фортепиано клавише си субконтроктавы).

 Под струной соль добавляется струна, звук которой изображается нотой до 1-ой октавы:

 

 

 

(реальное звучание этой струны бас-гитары соответствует на фортепиано соответствует клавише до малой октавы).

Процесс настройки этих струн проводится точно так же, как и на 4-х струнном инструменте, только начинается с настройки самой тонкой струны до. На 5-ти струнную бас-гитару, в зависимости от вкуса, наклонностей и привязанностей исполнителя ставится одна из этих добавочных струн. Установка струны си расширяет диапазон в нижнем регистре, используемом в основном для аккомпанемента, а с установкой струны до увеличивается диапазон  верхнего регистра, больше используемого для импровизаций,  сольных фрагментов и исполнения сольных произведений. Эта часть регистра частично совпадает с нижним регистром обычной 6-ти струнной гитары. Наличие комплекта из 6-ти струн, позволяет, в зависимости от задач, которые ставит перед собой исполнитель, путём перестановки струн, использовать на пятиструнной гитаре как верхнюю часть диапазона(со струнами ми, ля, ре, соль, до), так и нижнюю (со струнами си, ми, ля, ре, соль). Таким же образом, переставляя струны, можно изменять диапазон и на 4-х струнной бас-гитаре. При этом возможны следующие варианты настройки инструмента: низкий диапазон ¾ си, ми, ля, ре; средний (обычный) ¾ ми, ля, ре, соль; высокий ¾ ля, ре, соль, до.

Описанный выше строй (т.е. настройка струн на указанные звуки) 4-х, 5-ти и 6-ти струнных бас-гитар является наиболее распространённым, однако известны случаи, когда исполнители предпочитают свой индивидуальный строй инструмента, в которых струны настраиваются нестандартно. Кроме того, для удобства исполнения какого-нибудь произведения или отдельной его части, либо для расширения диапазона инструмента,  иногда временно перестраивают одну  или несколько струн.

 

 

Ключевая подпись | нотная запись

Ключевая подпись в нотной записи — расположение острых или плоских знаков на определенных линиях и промежутках музыкального нотоносца, чтобы указать, что соответствующие ноты в каждой октаве должны быть последовательно повышены (диезом) или пониженные (квартирами) с их естественных смол. (Клавиши до мажор и ля минор, не имеющие диез или бемоль, не имеют ключевой подписи.) Ключевая подпись помещается после обозначения ключа (например, высоких или низких частот) в начале нотоносца или после двойного такта. линия — разделение, необходимое для смены подписи — внутри штата.В западной тональности определенные группы представляют мажор и минор.

Ключевые подписи для 16 мажорных и минорных ключей.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Одна квартира фигурирует в качестве ключевой подписи в некоторых из самых ранних источников, использующих обозначения персонала, датируемые 11 или 12 веком, практика, которая сохранилась в печатных книгах plainchant ( см. григорианское песнопение). ). Эта концепция была повсеместно принята с нотной записью, но только в конце 18 века была полностью разработана современная система ключей и связанные с ней фиксированные ключевые подписи.Начиная с конца 19 века и вплоть до 21 века, композиторы, бросившие вызов традиционной тональности, часто использовали нотацию по-новому. Некоторые помечают заметки случайными повсюду, даже при использовании ключевой подписи, а другие смешивают острые и плоские предметы в одной подписи.

В оркестровых партитурах с конца 18 века (в музыке Йозефа Гайдна и более поздних композиторов) разные тональности могут появляться одновременно; некоторые из различных инструментов требуют транспозиции (например,g., аппликатура C, чтобы звучать си-бемоль) из-за различий в аппликатуре (например, кларнетов) или изменения длины трубы (в валторнах и трубах). Однако в некоторых оркестровых партитурах, опубликованных с 1920-х годов, эта практика не соблюдается, и все инструменты должны звучать так, как написано. ( См. Также инструментовка; перенос музыкального инструмента.)

Музыкальные символы ♩ ♪ ♫ ♬ ♭ ♮ ♯ 🎼 🎵 🎶

Музыкальные символы — это набор текстовых символов ♩ ♪ ♫ ♬ ♭, которые вы можете скопировать и вставить в любое веб-приложение или мобильное приложение. ıllı ᑕ O ᑭ Y ᗩᑎᗪ ᑭᗩᔕ TE ᖴO ᑎ Tᔕ ıllı

,

Связанные символы

Копирование и вставка музыкального символа

Музыкальный символ — это текстовый символ для копирования и вставки, который можно использовать в любых настольных, веб- или мобильных приложениях.Эта таблица объясняет значение каждого музыкального символа. Просто нажмите на символ, чтобы получить дополнительную информацию, такую ​​как символ музыки в Юникоде, загрузить музыкальные эмодзи в виде изображения PNG разных размеров или скопировать музыкальный символ в буфер обмена, а затем вставить в свое любимое приложение

Обозначение квартальной ноты
Символ восьмой ноты
Лучевая восьмая банкнота, символ
Обозначение шестнадцатой банкноты с лучом
Музыкальный знак плоский знак
Музыкальный символ естественного знака
Символ музыкального знака Sharp
🎼 партитура Symbol
🎵 музыкальная нота, символ
🎶 ноты Символ
🎤 микрофон Symbol
🎧 наушники Symbol
📻 радио Symbol
🎷 саксофон Symbol
🎸 Гитара Symbol
🎹 Клавиатура музыкальная Symbol
🎺 труба Symbol
🎻 скрипка Symbol

Музыкальная нотация — Wikimedia Commons

Из Wikimedia Commons, бесплатное хранилище мультимедиа

Перейти к навигации Перейти к поиску

Ноты.

Deutsch: Notenschrift

  • Пустой посох

  • Персонал для фортепиано

  • Персонал

  • Барная линия

  • Двойная линия

  • Пунктирная линия

  • Конечная линейка

  • Строки главной книги

  • Octuple целиком / Примечания Maxima

  • Octuple целом / Maxima rest

  • Четверной целый / Лонга банкнота

  • Четырехместный цельный / длинный отдых

  • Альтернативное двойное целое / бреве

  • Двойное целое / Breve note

  • Двойное целое / Breve rest

  • Целое / Полубрево примечание

  • Подставка целая / полубровая

  • Половина / минимальная нота

  • Половина / минимальный отдых

  • Четверть / Вязание крючком

  • Четверть / упор для вязания крючком

  • Восьмая / дрожащая нота

  • Восьмая / Quaver rest

  • 16 th Semiquaver note

  • 16 th Опора Semiquaver

  • 32 nd Demisemiquaver note

  • 32 nd Подставка Demisemiquaver

  • 64 th Hemidemisemiquaver note

  • 64 th Hemidemisemiquaver rest

  • 128 примечание

  • 128 чт остальное

  • 256 примечание

  • 256 чт остальное

  • Луч между двумя нотами

  • Пунктирная записка

  • многомерный отдых

  • G ключ

  • C ключ

  • F ключ

  • Нейтральные ключи

  • Ключ диатонического аккордеона

  • Знак дыхания

  • Цезура

  • Двойная квартира

  • Полуторная

  • Квартира

  • Половина квартиры

  • Натуральный

  • Полудострый

  • Sharp

  • Полуторка

  • Двойной острый

  • Подпись плоским ключом

  • Подпись ключа Sharp

  • Тактовый размер

  • Обычное (4/4) время

  • Разрезать (2/2) раз (Alla breve)

  • Галстук

  • Slur

  • Легато

  • Лигатура

  • Глиссандо

  • Диссонанс

  • Триплет

  • Seisillo

  • аккорд (SVG), триада

  • арпеджио

  • Mezzo фортепиано

  • Фортепиано

  • Пианиссимо

  • Меццо форте

  • Форте

  • Фортиссимо

  • Сфорцандо

  • Crescendo

  • Diminuendo

  • стаккато

  • Staccatissimo

  • Marcato

  • Крепкое маркато

  • Пиццикато левая

  • Snap пиццикато

  • Естественная гармоника

  • Tenuto

  • Фермата

  • Сулл’арко

  • Gi arco

  • Трель

  • Мордент

  • Grupetto

  • Апподжиатура

  • Acciaccatura

  • Педаль вниз

  • Педаль вверх

  • Регулируемая педаль

  • Оттава альта

  • Quindicesima alta

  • Quindicesima bassa
    (неверно; должно быть ниже штатного) )

  • Пример

    Оттава альта

  • тремоло

  • Повторяющиеся знаки

  • знаков сравнения

  • Кронштейны Volta

  • Da capo

  • Dal segno

  • Segno

  • Coda

  • Метроном метронома

  • Части музыкальной ноты

  • Hemidemisemiquavers (или шестьдесят четвертые ноты) и остальные

  • Две группы по 16 гемидемисемикваверов (или шестьдесят четвертых нот), соединенных вместе в посох

  • Demisemiquaver (или тридцать секундная нота) отдых

  • Demisemiquaver

  • Две демисемикваверы (или тридцать секундные ноты) — восходящие и нижние стебли — и тридцать секундный отдых

  • Две группы по 8 демисемикваверов (или тридцатисекундных нот), сияющих вместе в посох

  • Две шестнадцатые ноты (ствол вверх и вниз) и шестнадцатая пауза на нотоносце.

  • Четыре шестнадцатые ноты сияли вместе на древке.

  • Четыре восьмых ноты сияли вместе на древке.

  • Две восьмые ноты (ножки вверх и вниз) и восьмая пауза на нотоносце.

  • две четвертные ноты (ножки вверх и вниз) и четвертная опора на нотоносце.

  • Две половинные ноты (ножки вверх и вниз) и половинная пауза.

  • Целая нота и остаток на посохе. Создан для всей заметки

  • Три разные формы бреве или двойной цельной ноты.

  • Музыкальные ключи.

  • Пюпитр.

  • Музыка нот.

  • Такты 1-9 фуги и 3 вокала Дж.С. Бах

  • Диез нота до скрипичного ключа

  • Бемоль скрипичного ключа

  • Бемоль и дабл-бемоль на скрипичном ключе

  • Синие тридцать секундные ноты / демисемикваверы

  • Фермата

  • Фермата

  • Галстуки, оскорбления и лигатуры

Получено с https: // commons. wikimedia.org/w/index.php?title=Musical_notation&oldid=524114093 » Категории:
  • Нотация
  • Галерея знаков

Music Notation — Музыкальные шрифты, музыкальные символы, шрифты для нот, стр. 1

Music Notation — Музыкальные шрифты, музыкальные символы, шрифты для нот, стр. 1

Хотите узнать больше? Введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы получать обновления и новости.

Мы ценим вашу конфиденциальность и никогда не будем продавать, сдавать в аренду, раздавать или злоупотреблять вашей информацией.

Если вам понравилась эта страница, добавьте ее в закладки!

и добавьте его в свой веб-RSS

SCOREMAKER — программа для сканирования и нотной записи нот

THoTH — помощь в обучении импровизации и компоновке

Программа для нотной записи Capella

Программа для нотной записи Capella 1200

tonica fugata программа для сочинений, канонов, фуг

SmartScore Professional Edition — точное сканирование музыки и оценка мирового класса.

DTAB — редактор Drum TAB

Sibelius — программа для нотной записи

Sibelius G7 Kontakt Edition — идеальный инструмент для творческих гитаристов

Программа нотной записи Finale

Программа нотной записи Finale Allegro

Finale PrintMusic нотная программа

Программа нотной записи Finale NotePad

Программа нотной записи Finale Reader

Personal Composer — нотная запись, MIDI, секвенсор

Guitar Pro — редактор табулатур

Guitar Pro OS X — редактор табулатур

Guitar Pro Linux — редактор табулатур

ScoreWriter — программа для нотной записи (уменьшенная из Overture)

Notation Composer — программа для нотной записи

Notation Musician — программа для нотной записи

Notation Technologies PlayMusic

Notation Technologies FretWriter Lite

Notation Technologies Манускрипт

Notion — Программа для нотной записи

Notion Protg — Программа для создания музыки

Progression — Музыкальная программа для гитары

LilyPond — нотная программа

OOoLilyPond — макрос для OpenOffice. org

Rosegarden — аудио и MIDI секвенсор, редактор партитуры

Генератор очков Кото

Myriad Music Plug-In — для веб-браузеров

mingus — Пакет теории музыки и нотации для Python

ScoreRender — плагин для рендеринга нот для WordPress

NtEd — музыкальный редактор для Linux

WiiToMidi — преобразование сигналов с контроллера Nintendo Wii в сигналы MIDI

Схема шеи

noteflight — редактирование оценок в веб-браузере

scorio — редактирование партитуры в веб-браузере

Программа для нотной записи Music Publisher

Music Publisher Scanning Edition — программа для нотной записи

Beatnik Mobile Sound Builder

SmartScore Songbook Edition — Лимит: 3 нотоносца

SmartScore Piano Edition — Ограничения: 2 нотоносца / без текста или слов / без TAB или перкуссии.

SmartScore MIDI Edition — Пределы: 4 нотоносца / без текста или слов / без печати / только выход MIDI / без табуляции или перкуссии.

SmartScore Guitar Edition — Ограничения: 1 нотоносец / Без текста или текстов / Без ТАБЛИЦЫ или перкуссии.

просмотров SharpEye Music Reader

Программа для создания нот Lime Music

HymnQuest — сборник гимнов

NoteAbility Pro — профессиональный пакет нотной записи для операционной системы Macintosh OS-X

Программа для публикации музыки Nightingale Desktop Music

GVOX Encore — программа для нотной записи

GVOX Music Time Deluxe — программа для нотной записи

Композитор NoteWorthy

Достойный игрок

Подключаемый модуль NoteWorthy Brwoser

Плагин NoteWorthy Winamp

TaBazar — программа нотной записи для ладовых инструментов (таких как гитара, бас, банджо или мандолина) и ударных

TablEdit — редактор табулатур и редактор стандартных обозначений

JMSL — Язык спецификации музыки Java

MaxScore — ноты в Max / MSP

Sibelius Scorch — плагин для браузера

Sibelius Student — программа для нотной записи для студентов

Игорь Гравер для нот

Finale Songwriter Программа нотной записи

программный инструментарий среднего C — оптическое распознавание музыки

RasikaGaayaka

Турандот — партитурная программа

Vivaldi Plus — программа для создания простых нотных записей

Vivaldi Gold — программа для записи

Vivaldi Platinum — программа для нот и распознавания музыки

QuickScore Elite — Программа для создания музыки и нот

Sionsoft Copyist — программа для нотной записи

MuseBook Score — электронная партитура, которая автоматически переворачивает для вас страницу!

MusicEase — программа для нотной записи

Mozart — программа для создания нот

Harmony Assistant — музыкальное сочинение и редактирование нот.

Ассистент мелодии

KlavarScript — программа для записи клавиатуры

Overture 4 — программа для создания нот

musicRAIN — программа для просмотра нот

GOODFEEL Переводчик музыки Брайля

MagicScore Maestro — Программа для нотной записи для музыкантов

MusicMaster — Программа для нотной записи

MagicScore Classic — Программа для нотной записи для музыкантов

Редактор партитуры MusiCAD

Forte — программный пакет для записи, секвенирования и записи

SimpleChord

AudioScore — партитура и нотная запись

Программа для написания песен Masterwriter

Impro-Visor — программа для нотной записи

Score Perfect Professional

Оценка Perfect Standard

Оценка Perfect Education

PriMus — Программа музыкальных нот

PriMus Classic — Программа музыкальных нот

t-rox Studio: программа для записи нот с автоматическим распознаванием музыки

Ludwig — программа для составления текста

Apple Logic Pro — цифровая звуковая рабочая станция и MIDI-секвенсор

capella wave kit — манипуляция волнами и преобразование волн в MIDI

автономный GUIDO NoteViewer

автономный GUIDO NoteViewer

Denemo — интерфейс gtk + для GNU Lilypond

Принтер с барабаном

CMN: Общая музыкальная нотация

MusicKit — библиотека программирования музыки

Denzo Guitar Software

CMME corpus mensurabilis musice electronicum

Muscript — язык для набора нот

muscriptps2svg Конвертер Muscript в SVG

SongWrite — редактор табулатур (гитарных разделов)

NoteEdit — бесплатный редактор нот для Linux

K Гитара

Виртуальный композитор

Gamera — анализ структурированных документов

GUIDOLib — графическая визуализация нот (библиотека C ++)

BarFly — встроенный текстовый редактор / проигрыватель / программа просмотра музыкальных файлов abc

Цифровой музыкальный блокнот

Редактор и композитор табулатур Django

BUZZle — модульный инструмент для создания музыки и секвенсора

Система печати нот COMUS

MuseScore

PowerTab

DGuitar — Guitar Pro (*. GP4, *. GP3, GTP) просмотрщик, плеер

ABC Plus (abcm2ps) — программа для создания нот

tclabc

ABC Navigator — программа для нотной записи

MusiqueXML

TuxGuitar — Многодорожечный редактор табулатур и проигрыватель

Плагин

massey DTM — конвертер ударных в MIDI

шрифтов.com

Искать более 130000 шрифтов:

MyFonts

MyFonts имеет самое яркое сообщество шрифтов, которое я присоединился до сих пор.

MyFonts ищет новые шрифты для продажи. Так что, если вы создали отличный музыкальный шрифт, взгляните на MyFonts.

Публикации Публикации Публикации
Шрифт Note по Тип шрифта
Sonata ™ Regular (линотип, шрифты.com) Adobe , Дизайнер: Хаггинс, Клео OpenType, PS Тип 1, TTF
Sonata ™ Regular (Adobe, Fonts.com) Adobe , Дизайнер: Хаггинс, Клео OpenType, PS Тип 1, TTF
Sonata ™ Regular (линотип, MyFonts) Линотип, Дизайнер: Хаггинс, Клео OpenType, PS Тип 1, TTF
Varius ™ Musika Линотип, дизайнер: Андр Мааен OpenType
MICRO 2: ШРИФТЫ для МИКРОТОНАЛЬНОЙ (19-, 21-, 24-, 36-, 72-НОТЫ) МУЗЫКИ Тед Мук PS Тип 1
Маэстро, гравер, Петруччи, Тамбуро и Севилья Финал
Токката и фугетта Блейк Ходжеттс (дизайнер Maestro) TTF
Ноябрь Клемм TTF
Acoustica Кристиан Тексье TTF, PS Тип 1
Concreta Кристиан Тексье TTF, PS Тип 1
Контроль Кристиан Тексье TTF, PS Тип 1
Электроника Кристиан Тексье TTF, PS Тип 1
Темпера Кристиан Тексье TTF, PS Тип 1
Сонора Кристиан Тексье TTF, PS Тип 1
Сицилийские цифры: Фигурный окунь Рональд Калтабиано TTF
Сицилийские цифры: римские цифры Рональд Калтабиано TTF
Сицилийские цифры: дополненные шестые аккорды Рональд Калтабиано TTF
Сицилийские цифры: анализ Шенкера Рональд Калтабиано TTF
Репетиция Helvetica Рональд Калтабиано TTF
Время репетиции Рональд Калтабиано TTF
Neumes Транскрипции музыки Хильдегард TeX
bigbandsymbol2 Моцарт TTF
Номера кортежей Мэтью Хиндсон TTF
Индикация темпа Мэтью Хиндсон TTF, PS Тип 1
Ключи Мэтью Хиндсон TTF, PS Тип 1
Несчастные случаи Мэтью Хиндсон TTF
Персональные аккорды Персональный композитор TTF
Сагиттальный шрифт Джордж Секор и Дэйв Кинан TTF, PS Тип 1, OpenType
Ноты DVM TTF
KidDemo DVM TTF
DVMarticulations DVM TTF
Виртуоз Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Чарльстон Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Grupetto Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Стаккато Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Vivace Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Эспрессиво Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Koechlin Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
аппликатура Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Арс Нова Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1
Оратория Edition et gravure musicales TTF, PS Тип 1

Шрифты для Windows обычно также работают в Mac OS X.

Шрифт Note по Тип шрифта
P22 Cage Extras ™ P22, Разработано: Денис Кеглер, Ричард Кеглер OpenType, PS Тип 1, TTF
P22 Cage Text ™ P22, Ричард Кеглер OpenType, PS Тип 1, TTF
Набор шрифтов Jazz для Logic Музыкальные шрифты Sigler TTF, PS Тип 1
Набор джазовых шрифтов для Overture 2 Музыкальные шрифты Sigler TTF, PS Тип 1
Набор джазовых шрифтов для Overture 3 Музыкальные шрифты Sigler TTF, PS Тип 1
Набор шрифтов Jazz для Finale Музыкальные шрифты Sigler TTF, PS Тип 1
Шаблоны джазовых шрифтов для Finale Музыкальные шрифты Sigler
Набор шрифтов Swing для Finale Музыкальные шрифты Sigler TTF, PS Тип 1
Набор шрифтов Swing для Logic Музыкальные шрифты Sigler TTF, PS Тип 1
NorMusic, NorText и NorText Extra Нор Эддин Бахха TTF, PS Тип 1
Набор шрифтов RealScore Jazz Нор Эддин Бахха TTF
Набор шрифтов BopMusic Jazz Нор Эддин Бахха TTF, PS Тип 1
AshMusic, AshAlpha Express Music Publishing, дизайнер: Эшли Уэллс?
LeeMusic, LeeAlpha Express Music Publishing, дизайнер: Ли Монро?
RussMusic, RussAlpha Express Music Publishing, дизайнер: Расс Уорд?

Шрифты для Windows обычно также работают под Mac OSX.

Шрифт Note по Тип шрифта
Musical ™ Монотипия изображения PS Тип 1
Melodies ™ Canada Type, Дизайн: Патрик Гриффин OpenType, PS Тип 1, TTF
Dancebats ™ Canada Type, Дизайн: Патрик Гриффин OpenType, PS Тип 1, TTF
P22 Папа о сумасшедшем Bitstream, Дизайн: Лоренцо Лалатта OpenType, PS Тип 1, TTF
P22 Daddy-O Beatsville ™ Bitstream, Дизайн: Лоренцо Лалатта OpenType, PS Тип 1, TTF
Оркестр BT ™ Bitstream, Дизайн: Лоренцо Лалатта OpenType
Bartalk Т-26, Дизайн: Майкл Барталос OpenType
об / мин Т-26, Дизайн: Карлос Сегура, Брент Райли, Сара Варон TTF, PS Тип 1
PIXymbols Семейство шрифтов Musica Т-26, Дизайн: Карлос Сегура, Брент Райли, Сара Варон PS Тип 1
Мелодии MT Монотипия TTF, PS Тип 1
DF Вдохновение Letraset TTF, PS Тип 1

Деревянные записки www.notenskulptur.de выглядеть и чувствовать себя хорошо.

Когда вы пришли сюда, похоже, вы не нашли то, что искали. Или вы знаете, что можете добиться большего, чем то, что нашли. Профессионалы используют Фонтограф или же FontLab Studio по FontLab для создания своих шрифтов.

Сообщите мне, когда вы будете продавать свой новый шрифт. Я упоминал, что MyFonts ищет новые шрифты?

Шрифты

для Windows обычно также работают под Mac OS X.

Музыкальные символы в UNICODE предназначены для текстовых процессоров, а не для программ нотной записи.

Шрифты

для Windows обычно также работают под Mac OS X.


Wikizero — Музыкальная нотация

Графическая запись музыкальных параметров

Эта статья посвящена нотной записи для нот. О «музыкальной» нотации в математике см. Музыкальный изоморфизм. Рукописные нотные записи Дж.С. Бах (1685–1750). Это начало Прелюдии из Сюиты для лютни соль минор, BWV 995 (транскрипция Сюиты для виолончели № 5, BWV 1011).

Нотация или Нотация — это любая система, используемая для визуального представления воспринимаемой на слух музыки, исполняемой на инструментах или исполняемой человеческим голосом, с использованием письменных, печатных или других символов, включая обозначения для периодов отсутствия звук типа отдыхает.

Типы и методы нотной записи менялись в зависимости от культуры и на протяжении всей истории, и большая часть информации о древней нотной записи отрывочна.Даже в один и тот же период времени, например, в 2010-е годы, разные стили музыки и разные культуры используют разные методы нотной записи; например, для профессиональных исполнителей классической музыки ноты с использованием нотоносцев и нотных головок являются наиболее распространенным способом нотной записи, но для профессиональных сессионных музыкантов кантри основным методом является система счисления Нэшвилла.

Используемые символы включают древние символы и современные символы, нанесенные на любые носители, такие как символы, высеченные в камне, сделанные на глиняных табличках, сделанные ручкой на папирусе, пергаменте или бумаге для рукописей; напечатано с помощью печатного станка (ок.1400-х гг.), Компьютерный принтер (ок. 1980-х гг.) Или другая технология печати или современного копирования.

Хотя многие древние культуры использовали символы для представления мелодий и ритмов, ни одна из них не была особенно исчерпывающей, и это ограничивало сегодняшнее понимание их музыки. Семена того, что в конечном итоге стало современной западной системой обозначений, были посеяны в средневековой Европе, начиная с цели католической церкви по церковному единообразию. Церковь начала записывать простые мелодии, чтобы одни и те же песнопения можно было использовать по всей церкви.Нотация получила дальнейшее развитие в эпохи Возрождения и Барокко. В классический период (1750–1820 гг.) И эпоху романтической музыки (1820–1900 гг.) Нотация продолжала развиваться по мере развития новых технологий музыкальных инструментов. В современной классической музыке 20-го и 21-го веков нотная запись продолжала развиваться с введением графической нотации некоторыми современными композиторами и использованием с 1980-х годов компьютерных программ для записи нот.Нотация была адаптирована для многих видов музыки, включая классическую музыку, популярную музыку и традиционную музыку.

История [править]

Древний Ближний Восток [править]

Рисунок одной стороны таблички, на которой написан Гимн Никкалу [1]

Самая ранняя форма нотной записи может быть найдена в клинописи оно было создано в Ниппуре в Вавилонии (современный Ирак) примерно в 1400 г. до н.э. Табличка представляет собой отрывочные инструкции по исполнению музыки, о том, что музыка была составлена ​​в гармониях третей и была написана с использованием диатонической гаммы. [2] Табличка, датируемая примерно 1250 годом до нашей эры, имеет более развитую форму записи. [3] Хотя интерпретация системы обозначений остается спорным, то ясно, что обозначение указывает имена строк на лире, настройка которой описана в других таблетках. [4] Хотя они фрагментарны, эти таблички представляют собой самые ранние нотные мелодии, найденные где-либо в мире. [5]

Фотография оригинального камня в Дельфах, содержащая второй из двух Дельфийских гимнов Аполлону.Ноты — это строка случайных символов над основной непрерывной линией греческих букв.

Древняя Греция [править]

Древнегреческая музыкальная нотация использовалась по крайней мере с 6 века до н.э. примерно до 4 века нашей эры; сохранилось несколько полных композиций и фрагментов композиций, использующих эту нотацию. Обозначение состоит из символов, размещенных над слогами текста. Примером законченной композиции является эпитафия Сейкилоса, которая датируется по-разному между II веком до н.э. и II веком нашей эры.

Три гимна Мезомеда Критского существуют в рукописи. Дельфийские гимны, датируемые II веком до нашей эры, также используют это обозначение, но они не сохранились полностью. Древнегреческие обозначения, по-видимому, вышли из употребления примерно во время упадка Западной Римской империи.

Византийская империя [править]

Византийская музыкальная нотация в первом издании (1823 г.) анастасиматарион Макария Иеромонахула, псалтыря с ежедневным пением (включая тропари воскрешения под названием аполитикия анастасима ) в порядке октоэхоса, каждый раздел начинался с вечера псалом 140 (здесь отголосок протосов с румынской транслитерацией кириллицей)

Византийская музыка когда-то включала музыку для придворных церемоний, но сохранилась только как вокальная церковная музыка в различных православных традициях монодического (монофонического) пения, записанного в византийской круглой нотации ( см. анастасиматарион Макари с греческим текстом, переведенным на румынский язык и транслитерированным на кириллицу). [6]

Поскольку греческие теоретические категории 6 века (мелос, генос, гармония, система) играли ключевую роль в понимании и передаче византийской музыки, особенно традиции Дамаска оказали сильное влияние на доисламский Ближний Восток. сравнимо с влиянием персидской музыки. Самыми ранними свидетельствами являются фрагменты папируса из греческих тропологий. Эти фрагменты просто представляют текст гимна после модальной подписи или ключа (например, «ΠΛ Α» для «echos plagios protos» или «Β» для «echos devteros»).

В отличие от западной нотации византийские неумы, используемые с 10 века, всегда были связаны с модальными шагами (такая же модальная степень, на одну ступень ниже, на две ступени выше и т. Д.) По отношению к такому ключу или модальному ключу (модальные подписи). Первоначально этого ключа или начального символа общей мелодии было достаточно, чтобы указать на определенную мелодическую модель, заданную в эхо. Наряду с экфонетической нотацией, которая используется только в лекционарах для обозначения формул, используемых во время уроков по Священным Писаниям, мелодическая нотация возникла не ранее, чем между IX и X веками, когда были написаны тета (θ), оксея (/) или дипл (//). под определенным слогом текста, когда ожидалась более длинная мелизма.Эта примитивная форма получила название «тета» или «дипл-нотация».

Сегодня можно изучить эволюцию этой нотации в греческих монашеских песенных книгах, таких как стихирарий и наследник (нотация Шартра использовалась скорее на Афоне и в Константинополе, нотация Койслина в Патриархатах Иерусалима и Александрии), в то время как там была еще одна гестическая нотация, первоначально использовавшаяся для asmatikon (хоровая книга) и kontakarion (книга солиста или монофонариса) константинопольского соборного обряда.Самые ранние из сохранившихся книг — это «кондакары» в славянском переводе, в которых уже есть собственная система обозначений, известная как обозначение кондакарян. [7] Как и в греческом алфавите, условные обозначения расположены слева направо (хотя направление может быть изменено, как в некоторых сирийских рукописях). Вопрос о ритме полностью основан на хейрономии (интерпретации так называемых великих знаков, взятых из разных сборников песнопений). Эти великие знаки (μεγάλα σῃμάδια) обозначали хорошо известные мелодические фразы, произносимые жестами хормейстеров соборного обряда.Когда-то они существовали как часть устной традиции, разработали кондакарскую нотацию и в течение XIII века интегрировались в византийскую круглую нотацию как своего рода универсальную систему обозначений. [8]

Сегодня основное различие между западными и восточными неймами состоит в том, что символы восточной нотации являются дифференциальными , а не абсолютными, то есть они обозначают шаги высоты звука (повышение, понижение или с одинаковым шагом), и музыканты знают, что из партитуры и ноты, которую они поют в данный момент, правильно выведите, какой именно интервал имеется в виду.Сами эти ступенчатые символы, или, лучше сказать, «фонические неймы», напоминают мазки кистью и в просторечии называются gántzoi («крючки») на новогреческом языке.

Ноты как классы высоты тона или модальные ключи (обычно запоминаемые модальными подписями) представлены в письменной форме только между этими neumes (в рукописях, обычно написанных красными чернилами). В современной нотации они просто служат дополнительным напоминанием, при необходимости добавляются модальные и темповые направления. В пападической нотации медиальные сигнатуры обычно означали временное преобразование в другое эхо.

Так называемые «великие знаки» когда-то были связаны с хирономическими знаками; согласно современным интерпретациям, они понимаются как украшения и микротональное притяжение (изменение высоты звука меньше полутона), которые необходимы в византийском пении. [9]

Chrysanthos ‘ Kanonion со сравнением между древнегреческой тетрафонией (столбец 1), западным сольфеджио, пападским параллелизмом (по возрастанию: столбцы 3 и 4; по убыванию: столбцы 5 и 6) в соответствии с trochos system и его гептафонный параллелизм согласно Новому методу (слоги в предпоследнем столбце и martyriai в последнем столбце) (Chrysanthos 1832, p.33)

Начиная с Хризантоса Мадитоса существует семь стандартных названий нот, используемых для «сольфеджио» ( parallagē ) pá, vú, g h á, d h ē, ké, zō, nē , а более раннее на практике до сих пор использовались четыре enechemata или интонационные формулы четырех эхо, даваемых модальными подписями, аутентичные или «kyrioi» в восходящем направлении, и plagal или «plagioi» в нисходящем направлении (Papadic Octoechos). [10] За исключением vú и zō , они примерно соответствуют западным сольмизационным слогам как re, mi, fa, sol, la, si, do .Византийская музыка использует восемь естественных, не темперированных гамм, элементы которых были идентифицированы как khoi , исключительно «звуки», и поэтому абсолютная высота каждой ноты может каждый раз незначительно изменяться в зависимости от конкретного используемого khoi . Византийские обозначения до сих пор используются во многих православных церквях. Иногда канторы также используют транскрипцию в западной или киевской нотации персонала, добавляя незаметный материал для украшения по памяти и «переходя» в естественные масштабы из опыта, но даже в отношении современных изданий neume после реформы Хризантоса многие детали известны только из устная традиция, связанная с традиционными мастерами и их опытом.

Ближний Восток 13 века [править]

В 1252 году Сафи ад-Дин аль-Урмави разработал форму нотной записи, в которой ритмы были представлены в геометрической форме. Многие последующие исследователи ритма стремились разработать графические геометрические обозначения. Например, аналогичная геометрическая система была опубликована в 1987 году Кьеллом Густафсоном, чей метод представляет ритм в виде двухмерного графа. [11]

Ранняя Европа [править]

Ноты из английского Миссала XIV века

Ученый и теоретик музыки Исидор Севильский, писавший в начале VII века, считал, что «если звуки не удерживаются память о человеке, они погибают, потому что не могут быть записаны.» [12] Однако к середине IX века в монастырях Европы начала развиваться форма невматической нотации в качестве мнемонического средства григорианского пения с использованием символов, известных как неймы; самая ранняя сохранившаяся музыкальная нотация этого типа. находится в Musica disciplina Аврелиана из Рима, примерно с 850 года. До этого времени на Пиренейском полуострове разрозненно сохранились остатки записи, известной как вестготские неймы, но несколько сохранившихся фрагментов еще не расшифрованы. [13] Проблема с этой нотацией заключалась в том, что она показывала только мелодические контуры, и, следовательно, музыку не мог прочитать тот, кто ее еще не знал.

Нотация была достаточно развита, чтобы записывать мелодию, но все еще не существовало системы записи ритма. Трактат середины 13 века, De Mensurabili Musica , объясняет набор из шести ритмических режимов, которые использовались в то время, [14] , хотя неясно, как они были сформированы.Все эти ритмические режимы были трехкратными и довольно ограниченными в пении до шести различных повторяющихся паттернов. Это был недостаток, замеченный немецким теоретиком музыки Франко Кельнским и резюмированный в его трактате Ars cantus mensurabilis (искусство размеренного пения или мензуральной записи). Он предположил, что отдельные ноты могут иметь свои собственные ритмы, представленные формой ноты. Только в 14 веке возникло нечто подобное нынешней системе фиксированной длины нот. [ необходима ссылка ] К концу 17 века использование регулярных мер (стержней) стало обычным явлением. [ необходима ссылка ]

Основателем того, что сейчас считается стандартным музыкальным коллективом, был Гвидо д’Ареццо, [15] итальянский монах-бенедиктинец, живший примерно с 991 года до 1033 года. Сольмизация слогов основана на гимне святому Иоанну Крестителю, который начинается в Ut Queant Laxis и написан ломбардским историком Полом Дьяконом.Первая строфа:

  1. Ut queant laxis
  2. re sonare fibris,
  3. Mi ra gestorum
  4. fa muli tuorum,
  5. muli tuorum,
  6. Sol ve Poll ,
  7. S ancte I ohannes.

Гвидо использовал первый слог каждой строки, Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La и Si, чтобы читать нотную музыку в терминах гексахордов; они не были названиями заметок, и каждое из них могло, в зависимости от контекста, применяться к любой заметке.В 17 веке Ut было изменено в большинстве стран, за исключением Франции, на легко узнаваемый открытый слог Do, который, как говорят, был взят из имени итальянского теоретика Джованни Баттиста Дони, а Do был взят из слова «Dominus». на латыни со значением «Господь». [16]

Католические монахи разработали первые формы современной европейской нотной записи, чтобы стандартизировать литургию во всей всемирной церкви, [17] и огромное количество религиозной музыки было написано для нее на протяжении веков.Это непосредственно привело к возникновению и развитию европейской классической музыки и многих ее производных. Стиль барокко, который включал музыку, искусство и архитектуру, особенно поощрялся католической церковью после Реформации, поскольку такие формы предлагали средства религиозного выражения, которые были волнующими и эмоциональными, призванными стимулировать религиозный пыл. [18]

Современные нотные записи [править]

Системы нотной записи: Экскурсия

Подобные системы обозначений представлены вместе здесь и в других местах на сайте.Они сгруппированы по интервалу между соседними линиями нотоносца (межстрочный интервал), а затем по количеству линий нотоносца на октаву. В последней группе представлены 7-5 систем, в которых интервалы между строками менее регулярны. Внутри каждой группы системы упорядочены по схожести их характеристик, не обязательно по дате изобретения.

← Назад 1 2 3 4 Вперед →

Ряд разработчиков нотации использовали пятистрочную хроматическую стойку с одной строкой книги.Это всего шесть строк, охватывающих октаву, каждая из которых находится на расстоянии целого шага друг от друга. Линия гроссбуха позволяет «штабелировать» несколько однооктавных нотоносцев, размещать их рядом для увеличения диапазона высоты тона. Во многих случаях эти нотоносцы выглядят точно так же, как традиционные нотоносцы (что может вызвать путаницу), но в некоторых системах выделяются жирные линии или изменяется положение строки в бухгалтерской книге.

← Назад 1 2 3 Вперед →

В некоторых системах есть четырехстрочный штат, чередующийся с двумя соседними строками бухгалтерской книги.Они похожи на пятистрочные нотоносцы (см. Выше), но они немного менее визуально плотны (или «заняты») и требуют большего количества строк бухгалтерской книги. Их также реже путают с традиционными обозначениями. Одна система идет дальше, имея всего три строки, которые чередуются с тремя строками бухгалтерской книги на октаву. Такие знаки, как динамическая разметка, могут быть написаны в пространстве, созданном линиями бухгалтерской книги, даже если несколько нотоносцев уложены друг на друга.

← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Далее →

Если бы на октаву приходилось шесть стандартных строк, было бы очень трудно различать высоту звука при чтении музыки на двух смежных нотоносцах.Поэтому некоторые изобретатели заменяют некоторые нормальные линии жирными или пунктирными линиями. Это позволяет использовать шесть строк на октаву, не жертвуя возможностью «складывать» несколько нотоносцев подряд для увеличения диапазона высоты тона.

← Назад 1 2 Вперед →

В этих системах строки разделены либо на целый шаг, либо на большую треть.Жирные линии помогают глазу различать разные линии, облегчая определение высоты звука. Чередование 6-6 нотных головок (полые или сплошные нотные головки) позволяет еще легче различать высоту звука. См. Использование цвета заголовка для высоты звука, чтобы узнать больше об этой стратегии и о том, как она влияет на ритмическую нотацию.

← Назад 1 2 3 4 5 Далее →

Линии, разнесенные на меньшую треть, создают немного менее плотный вид, чем линии, разнесенные на целый шаг.Между строками два пробела на разной высоте. Есть повторяющийся образец строки-пробела-пробела, три основные позиции ноты, которые встречаются четыре раза на октаву. (Вместо 6-6 или 7-5 шагового шаблона это можно было бы назвать шаблоном шага 4-4-4.) Три стандартные линии чередуются с ригелем или жирной линией, что позволяет идентифицировать линии при непрерывном штабелировании нотоносцев для больший диапазон высоты тона.

← Назад 1 2 3 Далее →

В этих системах достигается менее плотный вид за счет линий, разнесенных на большую треть.Между линиями расположены три отметки, на которых размещены примечания. Одна из трех строк на октаву выделена жирным шрифтом или пунктиром, чтобы можно было идентифицировать строки, когда более одного нотоносца уложены непрерывно для большего диапазона высоты тона. В некоторых системах используются полые и цельные нотные головки, чтобы различать соседние ноты.

← Назад 1 2 3 4 5 6 Вперед →

Эти системы аналогичны системам с тремя линиями, разделенными большей третью (вверху), только у них есть линия бухгалтерской книги (вместо жирной или пунктирной линии) для их третьей строки на октава.Это придает им еще менее плотный вид и позволяет легко идентифицировать линии, когда рейки уложены друг на друга. Строки, разнесенные на большую треть, имеют три высоты нот в промежутках между строками. В некоторых системах используются полые и цельные нотные головки, чтобы различать соседние ноты.

← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →

Эти системы похожи на сжатые по вертикали версии систем, в которых две строки разделены большой третью (вверху).Они требуют меньше места по вертикали за счет введения второй формы головок банкнот, которая более компактно помещается между соседними линиями, при этом центры головок остаются равномерно распределенными по вертикальной оси. Эти формы (и в большинстве случаев полые и сплошные пластинки) помогают различать смежные высоты звука.

← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 Далее →

Некоторые системы имеют две строки на октаву, равномерно разнесенные на половину октавы (один тритон или шесть полутонов).Полужирные, пунктирные линии или линии бухгалтерской книги используются для идентификации линий, когда несколько нотоносцев уложены друг на друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *