Подробнее о диафрагме объектива для начинающих фотографов
Диафрагма объектива. Все нюансы и тонкости для новичков-фотографов понятным языком
Объектив фотоаппарата имеет конструкцию, ключевыми элементами которой являются лепестки диафрагмы.
Диафрагма – это относительный диаметр отверстия, через который объектив пропускает свет на матрицу или плёнку.
Разработчики придумали довольно наглядный пример для объяснения.
Представьте себе обычный водопроводный кран в качестве объектива. Чем больше вы откручиваете кран, тем сильнее напор воды. Можно закрутить кран таким образом, чтобы вода текла диаметром со спичку.
Отверстие диафрагмы как раз таки предназначено для регулирования пропускной способности света объектива.
Хотя утверждать так категорично будет не совсем корректно.
Параметр выбранной вами диафрагмы заранее определяет резкость будущего кадра и его художественную подачу.
Площадь – это сказано грубо, потому как при диафрагме f/1.4 в портретной фотографии можно сделать резкими разве что глаза и все находящееся на их уровне. Чем дальше от глаз, тем больше становится степень размытия.
При выборе объектива в первую очередь обращают внимание на его светосилу.
Производители используют в маркировке крайнее по широте значение диафрагмы.
Например, обозначение объектива SIGMA 50 mm f/1.4 означает, что максимально широкая диафрагма у него 1.4.
Другими словами, фотографировать конкретно этим объективом на «дырке» 1.2 или 1.0 вы при всём желании не сможете.
Объективы с такими экстремальными значениями диафрагмы — удовольствие не из дешёвых. И не следует слепо гнаться за этой запредельной светосилой.
Есть более значимая качественная характеристика объектива, нежели его светосила и называется она «рисунок».
Чтобы понять, что такое рисунок, который делает объектив, совсем необязательно покупать набор оптики за тысячи долларов для сравнительного теста.
Дело в том, что одинаковые значения диафрагмы на разных объективах дают совершенно отличную друг от друга картинку.
Причина такой разницы в иных школах производства оптики для фотоаппаратов.
Условно эти школы делятся на немецкую и японскую.
Объективы, производимые по японской методике, при широко открытой диафрагме размывают фон попросту в хлам. Нет никакого заметного для глаза перехода между резким и размытым.
Понятное дело, что для новичка в фотографии само наличие размытого фона уже является атрибутом профессионализма.
Но фотограф с опытом сразу видит разницу.
Так вот, немецкая школа производства объективов делает свою работу, учитывая особенности зрительного восприятия человека.
Когда наш глаз фокусируется на определённом предмете, это совсем не означает, что все находящееся за ним неразличимо для нас.
Предметы, которые находятся непосредственно за объектом нашего внимания, все ещё различимы, хотя и в меньшей степени.
Человеческий глаз так категорично не разделяет предметы на резкие и нет. Существует некоторый плавный градиентный переход.
Полностью открытая диафрагма в любом из объективов может даже и навредить, и подходить к съёмке нужно внимательно.
Подробнее о диафрагме
Диафрагму следует рассматривать, как одну из наиболее важных характеристик объектива, влияющих на его возможности и качество получаемых снимков.
Диафрагма – это техническое устройство, которое определяет, какую дозу света во время спуска затвора получит матрица.
Связанные с диафрагмой термины
Существуют и другие термины, которые тесно связаны с диафрагмой.
Относительное отверстие – это одно из таких понятий. Этот термин обозначает отношение значения используемого отверстия к фокусу.
Обратное для этого отношения число называют диафрагменным числом.
Например, относительное отверстие может быть равно f=1:10. Это значит, что отверстие объектива в данный момент в 10 раз меньше его фокусного расстояния.
Диафрагменное же число в таком случае, будет равно 10.
Многие старые объективы имеют на своем корпусе специальное кольцо, с помощью которого можно вручную выставлять значение диафрагмы.
На этом кольце написаны диафрагменные числа. Современные же объективы не обладают таким кольцом, так как полностью управляются зеркальной камерой.
Светосила – еще один термин, которые некоторые путают с диафрагмой. Эти понятия действительно очень близки.
Однако они обозначают несколько иные вещи. Ведь диафрагма – это чисто механическое явление, которое определяется тем, насколько велик диаметр открытой диафрагмы.
Светосила же – это показатель, который складывается из множества иных параметров. На это свойство объектива может оказывать влияние оптическая схема, количество отражаемого и пропускаемого объективом светового потока, изменение диафрагменного числа при фокусировке на разные расстояния, процент поглощенного света и многое другое.
Диафрагма оказывает влияние на следующее составляющие процесса фотографирования:
• Количество света, пропускаемого к матрице;
• Величину ГРИП
• На яркость картинки, которую фотограф видит в видеоискателе;
• На качество итогового изображения.
Влияние диафрагмы на глубину резкости
Диафрагма определяет не только то, сколько света поступит на матрицу, но и то, какова будет глубина резкости изображения.
Зависимость следующая: чем больше диафрагменное число – тем больше ГРИП. С помощью управления ГРИП можно сосредотачивать внимание зрителя фотографии на том или ином предмете.
Это особенно важно при создании портретов. Также глубину резкости часто используют в своих работах макрофотографы.
В-общем, везде, где используется размытие фона – используется управление глубиной резкости.
Диафрагмирование
Для того, чтобы получить хорошее качество фотографии, часто используют так называемое диафрагмирование.
Процесс имеет сложное название, но при этом его суть очень проста: фотограф просто меняет значение диафрагмы.
Как правило, наиболее резкая картинка получается при использовании среднего значения диафрагмы для данного конкретного объектива.
Если выставить большое значение, то фотографии могут приобрести эффекты виньетирования и аберрации.
Если же закрыть диафрагму до минимума, то от этих эффектов не остается и следа. Однако небольшое значение диафрагмы может привести к потере резкости, а также к снижению контраста картинки.
Также при диафрагмировании часто используют свойство объективов давать более насыщенные и яркие цвета с большим значением диафрагмы.
Как с помощью диафрагмы получить боке
Боке – это одно из самых любимых понятий для многих фотографов.
Красивое боке – яркий показатель качественного объектива и мастерства фотографа. Самое красивое боке может дать максимально раскрытая диафрагма.
Если Вам что-то не понятно по диафрагме, светосиле объектива, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!
Телефоны:
+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
E-mail: sales@sigma-foto. by
Skype: sigma-by
Напишите в чате на сайте, мы поможем!
← Canon 35mm, nikkor 35mm, sigma 35mm. Выбор объектива 35мм | Фотопленэр по-эфиопски. Советы по фотографии племен →
Диафрагма объектива: 6 шагов к пониманию
Приветствую Вас читатели блога!
В этой статье хочу рассказать о таком важном устройстве как диафрагма объектива.
От правильного использования диафрагмы — напрямую зависит качество вашего творчества. На практике не достаточно только знаний об использовании этого устройства. Необходимо также понимать взаимосвязи между такими важными элементами как выдержка и чувствительностью ISO.
Оглавление
- 1 Что такое диафрагма?
- 2 Что такое значение диафрагмы?
- 3 Как узнать максимальное значение диафрагмы у объектива?
- 4 Влияние диафрагмы на экспозицию
- 5 Влияние диафрагмы на глубину резкости
- 6 Советы по настройке значений диафрагмы
- 7 Заключение
Что такое диафрагма?
Диафрагма — это устройство регулирующее диаметр относительного отверстия, через которое свет попадает на матрицу, а точнее его количество.
Конструкция устройства состоит из набора серповидных шторок, синхронно закрывающихся от края объектива к центру, при этом меняя диаметр отверстия.
Что такое значение диафрагмы?
Величина относительного отверстия называется апертура или значение диафрагмы. Обозначается латинской буквой
Стандартные значения как правило находятся в диапазоне от f/1.4 до f/32. Но числовое значение может выходить за эти пределы, и зависят от объектива и его технических возможностей.
Вот например числовой ряд для диафрагмы у объектива с постоянным фокусным расстоянием: Canon Lens EF 50 mm 1:1.8
f / 1,8, 2,0, 2,2, 2,5, 2,8, 3,2, 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,6, 6,3, 7,1, 8,0, 9,0, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 22.
Значение диафрагмы имеет одну интересную особенность — это обратная зависимость цифр и величины открытия отверстия. Данная особенность значений, очень часто приводит в недоумение новичков, делающих первые шаги в фотографии.
Чем меньше число f, тем больше открыта диафрагма и соответственно наоборот.
Как узнать максимальное значение диафрагмы у объектива?
У объективов с переменным фокусным расстоянием, максимальное значение открытого состояния, как правило меняется на разных пределах.
Возникает вопрос: как узнать эти значения?
На самом деле это очень просто. Производители указывают на объективах её число в открытом положении.
Рассмотрим маркировку на примере телеобъектива: Tamron 18-200 mm F/3/5-6.3
где: F/3/5-6.3 — это значение пределов диафрагмы. Это означает, что в широкоугольном режиме, то есть 18 mm максимальное значение F/3.5, а в теле режиме 200 mm уже F/6.3.
А вот у выше упомянутого Canon Lens EF 50 mm 1:1. 8, значение будет постоянным F/1.8.
У объективов с переменным фокусным расстоянием, также может быть значение диафрагмы постоянным, на всех расстояниях. Но за такие возможности, вам придётся выложить не малые денежки.
Влияние диафрагмы на экспозицию
Теперь давайте рассмотрим как диафрагма влияет на экспозицию. Для получения качественного изображения, матрица должна получить необходимое количество света. Как мы выяснили выше, количество света зависит от величины условного отверстия диафрагмы. Следовательно, чем больше мы открываем диафрагму, тем больше света проходит и снимок получится светлее. Соответственно при закрытии, света будет проходить меньше и снимок будет темнее. В современных объективах как правило один шаг диафрагмы соответствует 1.3 шага экспозиции. Фотографии сделаны в ручном режиме с постоянной выдержкой 1/50 с.
Будьте внимательны, чтобы на снимке не было «пересвета» или как говорят — не был «переэкспонирован». «Пересвеченный» снимок теряет детали, которые за частую восстановить при обработке невозможно.
Влияние диафрагмы на глубину резкости
Здесь всё просто: чем больше открыта диафрагма (наименьшее числовое значение f), тем меньше глубина резкости и наоборот, чем больше закрыта (максимальное числовое значение f) тем больше глубина. Фотографии сделаны в режиме приоритета диафрагмы.
Советы по настройке значений диафрагмы
Здесь приведены общие рекомендации по настройке диафрагмы.
И так, как выбрать подходящее значение диафрагмы для съемки. Для начала нужно определиться с объектом съемки и и какого результата вы хотите добиться.
Если вы снимаете портрет, или деталь какого то предмета, то вам необходимо максимально открыть диафрагму. И работать в пределах f/¼ — f/5.6, это позволит красиво размыть задний фон и получить так называемый эффект Боке.
Значение f/5. 6 — f/6.3 подойдут для съёмки модели в полный рост. Для того чтобы сфотографировать группу людей можно поставить f/8.0. На улице, когда необходимо добиться большей глубины резкости можно использовать значение f/8.0 — f/16. В яркую солнечную погоду, диафрагму может понадобиться закрыть свыше f/16. Но будьте аккуратны, это может привести к снижению резкости.
Заключение
Приведённые рекомендации всего лишь советы в каких приделах нужно искать желаемый результат.
Практикуйте больше, пробуйте разные режимы. Только вы сами сможете найти нужные значения в каждом конкретном случае, исходя из ваших условий и техники.
На этом пока всё. Надеюсь эта статья принесёт вам пользу. А от себя желаю творческих успехов!
C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!
Смотрите также:
- Выдержка затвора камеры и её эфекты
- Выдержка затвора камеры и её эффекты
- Как сделать задний фон размытым
- Глубина резкости или ГРИП в фотографии. Как научиться управлять
Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями.
Нажми, чтобы оценить пост!
[Голосов: 4 Средний: 5]
31
Понять, что такое диафрагма в фотографии
Понять, что такое диафрагма в фотографииП : Ч : О : Т : О : Г : Р : А : П : Н : Г
Т Х Е Р Э S O U R C E P A G E
Что такое « диафрагма » ? Диафрагма относится к объективу отверстие диафрагмы внутри фотообъектива. Размер отверстия диафрагмы в объектив камеры РЕГУЛИРУЕТ количество света, проходящего через пленку внутри камеры момент открытия шторки затвора камеры в процессе экспонирования. размер диафрагмы в объективе может быть либо фиксированным, либо наиболее популярной формой в регулируемый тип (как у зеркальной камеры). Размер диафрагмы обычно калибруется в f-числа или диафрагмы . то есть те маленькие цифры, выгравированные на оправе объектива, как f22 (f/22),16 (f/16), f/11, f/8.0, f/5.6, f/4.0, f/2.8, f/2.0, f/1.8 и т. д. Каждый из этих значение представляет собой однократное количество света, большее или меньшее количество. Значение скажем, f/16 пропустит в 1X света больше, чем отверстие диафрагмы f/22 и так далее; в то время как, с другой стороны, диафрагма f/4.0 пропускает в 1 раз меньше чем у f/2.8 и т. д.
Примечание: лепестки диафрагмы внутри этого руководства объектив Canon FD контролирует количество света, проходящего через объектив, который в конечном итоге попадание в пленку в процессе экспонирования. « сумма », или просто объяснил с точки зрения непрофессионала — открытия изменения в зависимости от выбора диафрагмы (диафрагменное число). В данном случае на это указывают числа f, отпечатанные на оправе объектива.СТОРОНА ОБЪЕКТИВА:- Если простое слово «диафрагма» может сбить вас с толку, просто попробуйте думать цифрами на оправе объектива выгравировано , а НЕ относится к апертурной диафрагме. НО, скорее, есть просто число, позволяющее указать размер диафрагмы объектива. Итак, если вы новичок в этом, просто запомните эти числовые настройки, которые подойдут, как они представляют собой соответствующий размер диафрагмы линзы внутри линзы и позволяют вы определяете и контролируете, сколько света вам потребуется, чтобы пропустить в камеру для правильной экспозиции путем выбора соответствующей апертурной диафрагмы из от большого к маленькому ( отверстие для линзы ). Но технически эти числа относятся к относительному физическому открытию диафрагмы объектива. Так что не беспокойтесь о запутанной их части.
ПРИМЕЧАНИЕ:- Когда вы на один уровень выше:- *.. Эти числа очень важны к линзам, потому что они рассчитываются на основе свойств линзы, которую они на. f/5.6 на широкоугольном объективе не будет иметь такого же диаметра, как другой, скажем, на длинный объектив. Существуют простые формулы линз, которые помогают рассчитать различные свойства. Но диаметр числа f уникален для каждого объектива…». Бенуа Обри ([email protected] но я бы предпочел научить нового подающего надежды фотографа, который может быть заинтересован в выборе некоторые части, а не служить техническому запросу более опытного фотографа. Но ant=yway, спасибо, приятель.
Современный автофокус У зеркальных камер могут быть разные способы управления диафрагмой. Один из трендов is — значение диафрагмы теперь регулируется колесиком на камере (обычно около кнопку спуска затвора), а на объективе AF нет кольца диафрагмы для изменения значения. У каждого производителя камеры обычно есть своя серия объективов под торговой маркой. чтобы проверить его использование, различные проблемы совместимости с их предыдущей моделью камеры функции и т. д. Например, Canon ручная фокусировка линзы называются « ФД » или «ФЛ»; в то время как их новая серия автофокусных объективов ( AF ), разработанная для их Canon ЭОС серии камеры обозначаются как « EF » (электрофокус). Каждый из этих MF/AF объективы имеют свой собственный способ иллюстрировать управление диафрагмой в камера. Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы на объективе для изменения диафрагмы, вы иметь возможность визуально проверить установленное отверстие диафрагмы объектива (открывается больше или остановка меньше). * здесь в в этом разделе я ограничиваю обсуждение ТОЛЬКО в объективах с РУЧНОЙ ФОКУСИРОВКОЙ потому что доля подержанного оборудования формирует основу для дешевого и легкого входа для потенциальных новых серьезных фотографов.
* Некоторые линзы, такие как как у Canon (см. выше), диафрагма объектива не будет реагировать на поворот, если вы не нажмете штифт диафрагмы.
Есть много камер брендов на рынке, поэтому мне действительно очень трудно собрать все этикеток на одном сайте. Во всяком случае, я использую камеры трех популярных брендов. чтобы проиллюстрировать расположение этих отверстий на объективе. (А) типичный ФА объектив Pentax ; (B) типичное руководство фокус зум-объектив Nikkor от Никон ; а (C) — объектив Zuiko от Olympus .Напоминание:- ключ к теоретической хорошей ЭКСПОЗИЦИИ = Диафрагма + Выдержка
Помните : Для теоретического «идеального» экспозиция будет сформирована т.е. красиво цветовой баланс, каждую показанную деталь или просто фотографию, которой вы довольны, сделайте хорошая комбинация между использованием диафрагмы с подходящим затвором скорость для любой заданной чувствительности пленки (ASA/ISO). Последнее относится к фильму скорость используемого рулона пленки. т. е. ASA 100, ASA 200, ASA 400 и т. д., тем быстрее пленка используемой скорости, вы можете использовать для захвата ситуации с более низким освещением, но за счет зернистый вывод отпечатков/слайдов. Далее у вас может возникнуть небольшая путаница чтобы узнать здесь: — каждый шаг приращения в использовании чувствительности пленки будет также косвенно соответствуют одному шагу диафрагмы ИЛИ скорости затвора .
Диафрагма значение (с): f/64, f/32, f/22, f/16, f/11, f/8.0, f/5.6, f/4.0, f/2.8, f/2.0, f/1.8/f1.4 и т. д. (МЫ ЗДЕСЬ) Управление через секция объектива Затвор скорость (с): 1/8000, 1/4000, 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1 сек и т. д. Управление через Секция камеры
Я знаю, что ты должен быть задавая умопомрачительный вопрос, пока вы читаете до этого момента: Оои…. КАК БЫ БЫЛО Я ЗНАЮ ЧТО ДИАФРАГМА ДЛЯ УСТАНОВКИ на моем объективе, когда я делаю снимок? Честно говоря, вам не нужно ! Внутри любой современной камеры, внутри находится измерительная ячейка, которая измеряет интенсивность света сцены, которую вы пытаетесь захватить/на которую указываете. Его замер схема предложит экспозицию для вас. Например, экспозиция предполагает внутренней схемой замера камеры указывает 1/125 сек. (камера) с f/8.0 (объектив) обеспечит достойную экспозицию для предполагаемого снимка. Вы можете переопределить настройка камеры (зависит от того, есть ли у камеры такая опция, чтобы вы могли манипулировать диафрагма на объективе ИЛИ скорость затвора на камере, большинство P&S не предлагает такие варианты, но зеркальная камера обычно делает). Например, измените значение f/8.0 на f/4.0 (впустить больше света на 2 ступени 4.0—>5.6—>8.0) и компенсировать выдержку скорость на несколько ступеней за счет ограничения света, попадающего в затвор камеры, т. е. 1/125 —> 1/250 —> 1/500. Компенсированные 2 ступени скорости затвора по-прежнему обеспечивают ЖЕ ЭКСПОЗИЦИЯ как предыдущая камера предложила прочитать. Разница теперь с f/4.0, вы может достичь узкой глубины резкости (см. ниже, ПОЧЕМУ и КАКАЯ разница это будет доведи до своей картинки с таким чередованием)..
Тем не менее, САМАЯ запутанная часть для любого начинающего фотографа. это: Просто запомните в фотографическом термине: a БОЛЬШАЯ диафрагма на самом деле относится к меньшему числу, выгравированному на кольце диафрагмы. объектива то есть f/1.4, f/2, f/2.8, f/4.0 и т. д., а маленькие апертуры означают большие числа то есть f/22, f/16, f/11, f/8 и т.д. блок » в расчете, это должно помочь вам понять / получить удовольствие от чтения больше в других разделах, которые следуют. Итак, важно, что вы ДОЛЖНЫ переварить этот пункт . ( НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы понять отношение из тех цифр нашел на объективе где как диафрагма объектива внутри на каждой диафрагме набор. Ну, я не уверен, кто был черт возьми, черт возьми, умный парень кто первый начал с инвертирования числа на диафрагме на объективе — там где маленькое число (f/2.0, f/2.8 и т. д.) на самом деле относится к большему открытию объектива, в то время как большие числа такие как f/11, f/16, f/22 и т. д., на самом деле имеют меньшую апертуру. В основном, большая апертура (f/2. 0, f/2.8 и т. д.) пропускает больше света на затвор камеры для экспозиции, в то время как небольшая диафрагма (f/11, f/16, f/22 и т. д.) имеет меньшее отверстие в диафрагме объектива чтобы пропустить МЕНЬШЕ света для данной экспозиции. Путаницу обычно вызывает у новичка кто может быть 9*#&*!!. Ну, я полагаю, вы не входите в группу фигур-фофий, так что — почему бы просто не быть терпения и тратит несколько минут, чтобы ПЕРЕПИСАТЬ эту часть. Поверьте мне, это стоит потраченного времени и может вознаградить вас большим количеством радости с камерой, которой вы владеете.О компании диафрагма и ее прямое отношение, которое может повлиять на вашу фотографию: — т.е. другое чем контроль количества света, попадающего в камеру, что еще делает «диафрагма» делать ?
Когда кнопка спуска затвора отпущена, свет проходит через апертурную диафрагму и попадает пленки, формируется экспозиция. По сути, апертура, а также продолжительность/время открывания шторки затвора, ОБА способствуют формированию экспозиции. Но диафрагма также влияет на важный фотографический элемент, называемый глубиной . поля » (краткая форма «DOF»). Вы спросите, что это за хрень такая « Глубина резкости «? Глубина резкости это просто технический термин, используемый для описания «зоны резкости» между ближайшими и самый дальний объект в фокусе (точнее, расстояние резкого фокуса в спереди и сзади, объект, на котором сфокусирован объектив).
Есть есть несколько элементов, которые влияют на глубину резкости изображения
(Примечание: факторы ТОЛЬКО на объективе, выдержка никогда не влияет на глубину резкости):
1 отверстие для линзы (диафрагма внутри объектива) чем больше отверстия используется зона резкости мельче или наоборот т. е. используется меньшая диафрагма будет иметь увеличенную глубину резкости 2 фокусное расстояние объектива (50 мм, как , стандартный , 80 мм выше, как , телефото ; 35 мм или короче, как , широкоугольный ) широкоугольные объективы имеют расширенное поле резкости, чем телеобъективы с большим фокусным расстоянием и/или максимальное фокусное расстояние вашего зум-объектива) и 3 расстояние от объектив к предмету чем ближе объект то есть мельче зона резкости и наоборот.
<<-- творческое использование изображения кадр в композиции и малая апертура, чтобы получить максимальную глубину резкости. ФилипЧонг (41к)
Мелкий глубины резкости при сочетании близкого фокуса с телеобъективом и довольно большая диафрагма может ограничить зону резкости до минимума.
ЕЩЕ иллюстраций
МС Лау (43k)Топ и Внизу: типичные живописные изображения с меньшей апертурой для увеличения глубины. поля (резкая зона фокуса)
ФилипЧонг (44к)
Прекрасный размытие (глубина резкости) на отвлекающем фоне с помощью комбинации телефото объектив с большой светосилой, привлекающий внимание зрителя к основному объекту.
CY Леоу (52k)В на самом деле, если вы все еще не понимаете, просто запомните это: Кроме того, что его можно использовать для регулирования количество света, попадающего в камеру для экспозиции, диафрагма также влияет на степень глубины резкости. Когда в сочетании с другими важными элементами, которые также могут способствовать увеличению глубины резкости изменения, такие как фокусное расстояние используемого объектива, расстояние до вашего объекта в фокус, вы можете использовать глубину резкости для творческого контроля в вашей фотографии. Например: используйте большую диафрагму (меньшее число, такое как f/2.8, f/2.0 и т. д.) с длинное фокусное расстояние, чтобы изолировать или подчеркнуть выражение лица, например, в портретной съемке фотография ; или используйте меньшую диафрагму (большее число, например, f/16 или f/22). и т. д.) для обеспечения высокой четкости деталей как на переднем, так и на заднем плане .
Еще один фактор , который вам нужно знать is: Все маркировки на корпусе объектива двойные. то есть f/11 удваивается количество света f16, f2 пропускает в камеру в 1 раз больше света, чем f2.8 и т. д.
С механическая зеркальная фотокамера с РУКОВОДСТВО по правильной экспозиции, предлагаемое встроенным измерителем в камере, вам необходимо настроить и диафрагму и выдержку сами (называется как « MANUAL » установка в автоматической камере) . Обычно в случае автоматической камеры, у вас по-прежнему будет ручное управление, как если бы вы использовали механическую камеру. Как правило, может быть предоставлено несколько дополнительных вариантов методов контроля воздействия: первая называется « Приоритет диафрагмы «(некоторые камеры используют символ « Av » — сокращение от «значение диафрагмы»; следующий Затвор Приоритет » ( Tv — сокращение от «Timing value». Приоритет диафрагмы означает, что вы выберите диафрагму, чтобы определить глубину резкости самостоятельно, и камера установите соответствующую выдержку затвора, чтобы она соответствовала диафрагме, выбранной для оптимального экспозицию, предложенную встроенной электронной схемой замера камеры, в то время как затвор приоритет позволит вам выбрать предпочтительную настройку скорости затвора и камеры. выберет соответствующие значения диафрагмы в соответствии с вашим выбором. Третий вариант называется « Запрограммированный режим » ( P — сокращение от «Запрограммированный режим»). Авто», где камера выбирает как значение диафрагмы, так и скорость затвора. для вас, и вы можете не иметь никакого контроля в определении глубины резкости самостоятельно. (некоторый камеры предлагают еще один режим, который называется flexi-program — я думаю, что это слишком сложно объяснить здесь).
Некоторые примеры как выглядит кольцо выдержки зеркальных фотокамер с автоматическим режимом ПРИОРИТЕТА АПЕРТУРЫ ДИАФРАГМЫ
и сравнение с полностью механическими зеркальными фотокамерами (внизу — крайний справа)
Nikon F3
Top Av auto SLR модели вчерашнего дня: -Другие примеры: Пентакс LXNikon FE2
Другое например Olympus OM2n и Canon АВ-1Nikon FA
Это это многорежимная автоматическая зеркальная фотокамера. На кольце нет буквы «А», разные режимы ae со стороны P, S, A и M (вручную)Никон FM2n
Кольцо скорости затвора МЕХАНИЧЕСКОЕ / НЕАВТОМАТИЧЕСКОЕ Зеркальное. нет Авто кнопку выбора или настройку. Вам нужно установить скорость затвора на разделе камеры вместе с диафрагмой на объективе. Другие бренды, такие как Pentax, предлагают K1000, Olympus имеет ОМ-1 и т.д.
Новый диапазон автофокуса В зеркальных камерах используется новый метод управления диафрагмой. Вы обнаружите, что НЕТ НУЖНОСТИ установить диафрагму с помощью кольца диафрагмы объектива; вместо этого — диафрагма управляется колесико для ОБОИХ значений выдержки (B) и диафрагмы (A). Метод, впервые предложенный Canon на их камера с ручной фокусировкой, Canon T90 еще в 1986 году. Хотя этот новый электронный метод ввода отличается от старых зеркальных камер, принцип остается тем же. ВИДИМОЕ подтверждение выбранной диафрагмы, используемой на камере такого типа, через ЖК-дисплей на верхней панели ИЛИ через видоискатель.
Примечание: Кольцо управления экспозицией, используемое во многих современных зеркальная фотокамера. Различные настройки могут быть представлены несколькими символами/буквами, » Р » для «Запрограммированной автоэкспозиции», « Tv » для приоритета выдержки в то время как Av (значение диафрагмы) относится к приоритету диафрагмы — Canon способ интерпретации в корпусах камер серий A и T. ЕСЛИ вы являетесь владельцем одна из тех зеркальных камер, вы можете НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать точную модель ты используешь. В то время как владелец Nikon может использовать ЭТОТ РАЗДЕЛ ИЛИ вы можете найти специальный модели камер что я мог бы разработать с избранным разделом.
Каждая камера производители по-разному настраивают скорость затвора с помощью специального Объектив АФ. Для примера Nikon Nikon F5 , 1996/7 ваще пошли по пути Canon, используя колесико для управления выдержкой и диафрагмой; за ним последовали пленочные / цифровые зеркальные фотокамеры с автофокусировкой следующего поколения, что привело к появлению более новых Объективы AF Nikkor серии G теперь НЕ имеют кольца диафрагмы на оправе объектива для управления апертура. Однако, если более старый объектив Ai с ручной фокусировкой используется в ручном режиме или с диафрагмой режиме приоритетной автоэкспозиции, она по-прежнему будет работать как обычная зеркальная фотокамера, в которой вы по-прежнему использовать шкалы диафрагмы объектива. Время меняется, методы меняются, но основные принцип остается.я настоятельно советую вам потреблять этот раздел сначала до вы думаете перейти к следующему сегменту на выдержках . Если ты не можешь , или найти трудности с перевариванием того, что я здесь приготовил, извините за свою неудачу в объяснении сути. В таких случаях я бы посоветовал вам купить лучше иллюстрированный фотографический справочник или вступите в местный фотографический клуб. Но если вы все поняли и усвоили что-то из этого раздела, вы ободрены нажать на кнопку внизу и продолжить…
Введение || про апертуру || о выдержке || об экспозиции || Глоссарий || Относительный : Глубина поля
ДРУГОЕ ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО ТЕХНИКА
Вопросы, проблемы и ответы
*Попробовать здесь Подробнее (Просто переварите некоммерческий контент, подготовленный одним моим другом, фотографом-фрилансером.Темы:
- Искусство фотографии
- Гайки и болты
- Пленки и аксессуары
- Кэнон ФД Ресурсы на сайте PIM
[Левый Мозг] [ Попурри ] [ Право мозг ][ Дом -МИР ]
[Зона свободной торговли][Мысли и мнения][Ссылки]
Ресурсы : | Кэнон | Никон | Пентакс | Минолта | Олимп | Контакт | Хасслеблад | Роллей |Дом — Фотография в Малайзии
Авторское право © 2000. леофу ® . МИР Веб-разработка Команда .
Что такое диафрагма в фотографии?
Рейтинг: 3,80 на основе 10 Рейтинги
Что такое диафрагма в фотографии? www.sleeklens.com
Когда дело доходит до фотографии, первое, что вам нужно понять, это экспозиция. Экспозиция – это количество света, которое фиксирует датчик изображения вашей камеры, когда вы делаете снимок. Когда вы освоите экспозицию своих изображений, ваши навыки фотографа улучшатся! Как вы можете узнать значение экспозиции вашего изображения во время съемки? Ваша камера сообщит вам об этом с помощью измерителя камеры.
Так выглядит измеритель камеры моего Nikon. Вижу либо в видоискателе, либо в лайв вью. В других камерах он может выглядеть немного иначе, но идея индикатора экспозиции всегда одна и та же. Так что если вы поймете принцип, то сможете работать с любой камерой, которая попадется вам в руки.
Почему вас должна волновать экспозиция ваших фотографий? Потому что вы не хотите, чтобы ваши фотографии были слишком темными или размытыми (слишком яркими).
Как можно контролировать экспозицию? Используя различные комбинации этих трех элементов:
- Диафрагма регулирует количество света, попадающего на матрицу вашей камеры. Это также влияет на глубину резкости.
- Скорость затвора определяет, как долго датчик получает свет.
- ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к свету.
В этой статье основное внимание будет уделено управлению диафрагмой объектива, но если вам нужна дополнительная информация о том, как эти три настройки работают вместе, мы рекомендуем прочитать наше руководство по треугольнику экспозиции.
Содержание
Что такое Aperture?
Диафрагма объектива — это то, что люди представляют как число «f». Когда люди говорят, что настраивают свои камеры на f/2.8, f/5.6 или f/22 среди многих других, диафрагма представлена символом «f». Таким образом, «f» означает обычную диафрагму. Когда вы говорите, что настраиваете камеру на заданное значение «f», вы имеете в виду, что хотите, чтобы лепестки диафрагмы в объективе либо открывались широко, либо закрывались.
Как работает диафрагма?
Ступень диафрагмы — это величина диафрагмы. Например, f/1,4, f/2,8, f/5,6, f/8 и т. д. Эти числа являются мерой того, насколько широко открывается объектив камеры, чтобы через него проходил свет. Поскольку это дроби, меньшие числа на самом деле являются самыми большими открытиями. В приведенном выше списке максимальная диафрагма — f/1.4. Выбор правильной диафрагмы важен по двум причинам:
1) Диафрагма влияет на глубину резкости и
2) Диафрагма определяет количество света, попадающего в объектив.
Что касается глубины резкости, большая диафрагма, такая как f/1,4, имеет очень малую глубину резкости. Небольшая глубина резкости создает красивый эффект боке, представляющий собой размытый фон.
Размеры апертуры будут зависеть от вашего объектива, и они записываются как отношение между диаметром апертуры в объективе камеры и фокусным расстоянием объектива камеры (числа диафрагмы или ступени диафрагмы). Это кажется сложным, но если вы хотите, чтобы это было просто, просто помните одну вещь: чем меньше число, тем больше будет отверстие диафрагмы. Другими словами: маленькие числа означают много света, а большие числа означают очень мало света.
Допустим, у нас есть фотография парня, стоящего в офисе, и первая фотография будет сделана на f-4/3.5 — это придаст ей более размытый эффект. Но если вы сделаете то же самое изображение при f-22 или f-16, изображение будет иметь большую резкость на заднем плане.
Просто чтобы показать, сколько света попадет в объектив камеры, у нас есть еще одно изображение, на котором есть яркая солнечная сцена со светом, направленным в камеру. Точно так же, как ваши глаза будут реагировать, это будет делать и апертура камеры. Когда вы выходите на яркую солнечную сцену, ваша камера и глаза закрываются. Когда глаз закрывается, ваш зрачок становится очень маленьким, и это позволяет уменьшить количество света, попадающего в глаза, что, в свою очередь, ослепляет вас, когда вы смотрите на яркую сцену.
Если бы ваши глаза оставались такими же, как это будет около f-16 или около того, и вы входите в темную сцену с объективом камеры с этим значением, все будет выглядеть очень темным, и вы можете видеть только немного горячих точек здесь и там. В этом случае вам нужно, чтобы ваша камера открывалась шире, чтобы впустить больше света. Это известно как более широкая апертура, и это то, что представлено как f.4 или f-4.6, что дает вам изображение, которое немного четче.
Количество света, попадающего в объектив и попадающего на матрицу камеры, очень важно. Изменение диафрагмы также влияет на скорость затвора и настройку ISO. Например, если изменить диафрагму с f/1,4 на f/4,0, будет потеряно много света. Чтобы компенсировать это, скорость затвора должна быть увеличена до более медленной скорости, чтобы пропустить больше света, или настройка ISO должна быть увеличена, чтобы сделать датчик камеры более чувствительным к свету. С другой стороны, если размер диафрагмы увеличить с f/4,0 до f/1,4, в объектив попадет намного больше света. Затем скорость затвора необходимо будет отрегулировать на более высокую скорость, или значение ISO будет снижено, чтобы уменьшить чувствительность сенсора камеры к свету.
Как найти правильную диафрагму
Чтобы настроить диафрагму на лету, вы должны снимать в режиме приоритета диафрагмы на цифровой зеркальной камере. Давайте посмотрим на несколько примеров изображений ниже и определим, какая настройка диафрагмы лучше всего подходит для каждого изображения.
Пейзажная фотография
Когда вы смотрите на пейзаж, вы ожидаете, что все будет в фокусе или только одна часть сцены? Скорее всего, вы ожидаете, что все будет в фокусе! В мире природы много естественной красоты. Глубина резкости, покрывающая всю сцену или ее большую часть, идеальна для захвата всего пейзажа.
Как насчет выбора лучшей диафрагмы? Хотя оптимальная диафрагма для каждого пейзажного снимка разная, хорошей отправной точкой является установка диафрагмы на f/11. Если вам нужна большая глубина резкости, установите ее где-то между f/11 и f/16. Я лично не стал бы выходить за пределы f/16, потому что тогда объектив страдает от аберрации, которая заметно смягчает изображение.
Боке
На фото выше видно великолепное боке ночных огней над водоемом. Как был достигнут этот эффект? Это не так сложно, как вы думаете! Городские огни находятся за пределами глубины резкости объектива, поэтому огни приобретают большие круглые формы. Фотографу просто нужно установить диафрагму с малой глубиной резкости, например, f/1,8 или даже f/2,5. Поэкспериментируйте с разными значениями диафрагмы, чтобы добиться желаемого эффекта.
Портретная фотография
Выбор наилучшей диафрагмы очень важен, когда речь идет о портретной фотографии. Мы часто используем меньшую глубину резкости, когда дело доходит до портретов. Сфокусировавшись на глазах, глубина резкости простирается от шеи до конца рта жирафа на фотографии выше. В зависимости от объектива и того, как далеко вы находитесь, значение диафрагмы будет меняться.
Давайте представим, что фотограф использует объектив 85 мм на полнокадровой камере, находящейся на расстоянии 6 метров от объекта. Хорошей отправной точкой было бы установить диафрагму на f/4.0. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать! Низкая глубина резкости требует высокой точности при фокусировке.
Упражнения с апертурой
Теперь, когда вы поняли концепцию апертуры, пришло время попрактиковаться! Вот три простых упражнения, которые помогут вам начать играть с диафрагмой вашей камеры. Все, что вам нужно, это ваша камера и штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте установить камеру на устойчивую поверхность, чтобы она не двигалась.
Упражнение 1. Понимание того, как диафрагма влияет на количество светаДля этого упражнения вам нужно установить камеру в ручной режим. Затем установите ISO на фиксированное число. ISO 100 или 200 хороши для начала. После этого зафиксируйте выдержку. Можно попробовать значение 1/125 сек.
Найдите объект для ваших фотографий (я использовал свой Манеки-нэко) и установите камеру на штатив (или любым другим способом, который будет держать камеру стабильной и неподвижной). Сделайте снимок, используя разные значения диафрагмы, начиная с более узкой диафрагмы и постепенно увеличивая ее. В моем случае, при использовании AF-S Nikkor 35mm 1:1.8, это была f/22.
Делайте снимки и постепенно меняйте диафрагму. Как только вы закончите, посмотрите, что произойдет с экспозицией ваших фотографий. Единственное, что изменилось между вашими фотографиями, это диафрагма, потому что вы зафиксировали ISO и скорость затвора. Итак, любые изменения экспозиции, которые вы видите, связаны с изменениями диафрагмы. Вы можете повторить это упражнение с новыми значениями ISO и/или выдержки и посмотреть, что получится!
Упражнение 2. Понимание того, как работает режим диафрагмыДля этого упражнения вам нужно установить камеру в режим приоритета диафрагмы. Установите для ISO фиксированное число, например ISO 100 или 200. Найдите новый объект для ваших фотографий (чтобы добавить немного разнообразия) и установите камеру на штатив или устойчивую поверхность.
Делайте фотографии постепенно с различной диафрагмой. Вы увидите, что все ваши фотографии выглядят одинаково с точки зрения экспозиции. Почему? Потому что, когда вы используете режим приоритета диафрагмы, камера постоянно меняет выдержку, чтобы получить то, что она считает хорошей экспозицией. Просмотрите свои фотографии и посмотрите, какую выдержку использовала камера для каждого значения диафрагмы. Чем меньше света попадает в объектив, тем дольше камера пропускает свет.
Интересный вариант этого упражнения — делать то же самое, но с камерой в руках. Я сделал это и понял, что когда камера настраивается на длинные выдержки, мои фотографии получаются смазанными. Почему? Потому что я не могу удерживать камеру дольше 1/80 секунды. Мои руки трясутся, и в результате получается размытое фото, подобное изображенному ниже. Важно знать порог выдержки, с которым вы можете справиться, держа камеру в руках.
Представьте, что вы гуляете солнечным днем и делаете снимки в режиме приоритета диафрагмы. Все будет работать нормально. Однако, если по какой-то причине день становится темным (облака, тени, закат), ваша камера начнет компенсировать уменьшение освещенности более длинными выдержками. Если новые выдержки больше, чем время, в течение которого вы можете удерживать камеру без сотрясения, у вас будут размытые фотографии.
Выдержка 1/15сек для меня слишком длинная, когда я держу камеру в руках. Результат: размытое фото. Упражнение 3. Глубина резкостиВ этом упражнении вы можете настроить камеру так же, как в упражнении 2 (режим приоритета диафрагмы и ISO 100 или 200). На этот раз вам понадобится несколько объектов — постарайтесь использовать как минимум три.
Установите камеру на штатив/устойчивую поверхность. Сфокусируйтесь на одном из объектов и сделайте снимки, постепенно меняя диафрагму. Посмотрите на фото с узкой апертурой. Какие объекты находятся в фокусе? Все они в фокусе или только один? Изменится ли это при использовании других значений диафрагмы? Это упражнение поможет вам понять глубину резкости и определить, какие значения диафрагмы позволят вам сохранить резкость всего кадра, а какие приведут к размытию фона.
Это основные сведения об апертуре камеры и о том, как она может изменить ваше изображение. Теперь вам будет проще делать фотографии с хорошей экспозицией, и вы можете изменять глубину резкости, чтобы получить желаемый эффект.
Мы надеемся, что эти упражнения помогли вам понять апертуру. Для получения дополнительных практических упражнений по треугольнику экспозиции мы рекомендуем прочитать наши статьи о выдержке и ISO. Удачной стрельбы!
Рейтинг: 3,80 на основе 10 Рейтинги
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.