Разное

Жж андрей журавлев: Записки цветокорректора — LiveJournal

Содержание

Записки цветокорректора — LiveJournal

Добрый день! Если Вы зашли сюда впервые, будем знакомы, меня зовут Андрей Журавлев. Я цветокорректор и специалист по допечатной подготовке с 1996 года. С 2009 еще и преподаватель. А с 2012 в основном преподаватель. Информацию обо мне и правилах поведения в этом журнале можно прочесть в профиле. Если появится необходимость со мной связаться, это можно сделать через вконтакт. А если Вы зашли не впервые, то и так все знаете.

Для удобства навигации в верхний пост собраны: новости; ссылки на мои статьи; ссылки на мои живые классы; ссылки на мои онлайн-занятия.

Новости

На платформе liveclasses вышел мой новый живой класс «Постпечатная обработка». В этот раз термин «обработка» не имеет никакого отношения к фотошопу в целом, и к фотографиям в частности. Речь пойдет об обработке уже отпечатанного тиража. То есть, о том, что еще можно сделать с бумагой после печати. А иногда и вместо печати.

Хотя электронные носители активно вытесняют печатную продукцию, в жизни все равно остается место бумаге: упаковка, представительская и рекламная продукция, оформление мест продаж и т.п. Поэтому в этот раз речь пойдет не о том, как реализовать задумки дизайнера (хотя и про это немного будет), а о том, какими это вообще задумки могут быть.

Фактически, я приглашаю Вас совершить виртуальную экскурсию по постпечатному цеху типографии. Не только познакомиться с основными видами постпечатной обработки тиража, но и кратко узнать об основах технологических процессах. А так же освоить терминологию, без которой профессиональное общение с производством просто невозможно.

Статьи в этом журнале

Конспекты к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень»:   Работы выпускников   l   Описание и программа курса   l   Занятие 1   l   Занятие 2   l   Занятие 4, часть 1   l   Занятие 4, часть 2   l   Занятие 6, часть 1   l   Занятие 6, часть 2   l   Занятие 8, часть 1   l   Занятие 8, часть 2   l   Занятие 10, часть 1   l   Занятие 10, часть 2   l   Занятие 12, часть 1   l   Занятие 12, часть 2   l   Занятие 14, часть 1   l   Занятие 14, часть 2   l   Старая версия конспектов

Конспекты к курсу «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень»:   Описание и программа курса   l   Занятие 1, часть 1   l   Занятие 1, часть 2   l   Занятие 3, часть 1   l   Занятие 3, часть 2   l   Занятие 3, часть 3   l   Занятие 5   l   Занятие 7   l   Занятие 9

Как пользоваться живыми классами: Как живые классы соотносятся с курсами? (начало)   l   Как живые классы соотносятся с курсами? (окончание)

Конспекты к живым классам: «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Работа с геометрией», часть 1   l   «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Работа с геометрией», часть 2   l   «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery», часть 1   l   «Adobe Photoshop. Все фильтры (All Filters): Filter Gallery»;, часть 2

Видео: Записи всех моих стримов в Profile

Ретушь: Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения   l   Частотное разложение 2. Проблема High Pass   l   Частотное разложение 3. Он-лайн занятие   l   Частотное разложение 4. Конспект занятия   l   Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео

Режимы наложения: Методика анализа   l   Darken и Lighten   l   Multiply и Screen   l   Color Burn и Color Dodge   l   Linear Burn и Linear Dodge   l   Overlay и Soft Light   l   Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light   l   Hard Mix, Difference, Exclusion   l   Darker Color, Lighter Сolor, Dissolve   l   Hue, Saturation, Color и Luminosity   l   Практическое применение Luminosity   l   Новогодний подарок   l   История в слоях 2. Здравствуй Старый Новый год!

Повышение резкости: Теория   l   Рассуждения   l   Фильтр Unsharp Mask   l   Фильтр Smart Sharpen   l   High Pass и Overlay   l   Минусы и плюсы метода «High Pass – Overlay»   l   High Pass — практическое применение   l   Повышение резкости под офсетную печать

Цветокоррекция: Калибровать монитор или корректировать «по числам»?   l   Почему приходится корректировать изображение?   l   Levels и Brightness/Contrast   l   Кошачьи истории или правила работы с кривой   l   Практикум работы с кривой, или о чём умолчал Маргулис   l   Стероиды для светов и теней   l   История в слоях   l   «Мир глазами блоггера» — подготовка к печати   l   Live Curves и все, все, все. ..

Автоматизация: Автоматизация установки цветового баланса   l   Actions. Почему они отказываются работать?   l   Actions 2. Перенос RGB каналов на слои.   l   Actions 3. Перенос информации между изображениями.   l   Actions 4. Перенос всех каналов на слои.

Всякое разное: Пленочное зерно и пленочные плевелы   l   Как делают объективы   l   Не в бровь, а в глаз! 🙂   l   Руководство по подготовке цифровых изображений   l   Виртуальное Онлайн-обучение. Впечатления преподавателя   l   Формы обучения (начало)   l   Формы обучения (окончание)

FAQ (ЧАВО):
01. Как превратить русскую версию Photoshop в английскую?
02. Как узнать, достаточно ли разрешения твоей картинки для печати в желаемом размере?
03. Что такое цветовой круг и как его использовать?
04. Как избавиться от жутких следов артефактов JPG?
05. БЛИЦ! Почему у кисточек пропал круглый курсор? И еще пара вопросов
06. Можно ли найти точку серого с помощью инструментов?
07. Почему в CMYK смешивание каналов через Channel Mixer отличается от смешивания через Calculations?
08. Почему в CMYK после переноса канала на слой с помощью команды Apply Image изображение получается не монохромное?
09. Какой компьютер нужен для работы в Photoshop?
10. Почему при реализации Dodge&Burn на слое в режиме Soft Light его заливают средне-серым
11. Где-то можно скачать файлы, которые вы использовали в видео «Частотное разложение. Ultimate»?
12. Чем команда Assign Profile отличается от Convert to Profile?
13. Возможно ли в Photoshop отобразить отсечку аналогично ACR?
14. Как в экшен прописать команду «Последний фильтр»?
15. Чем в фотографии отличается контраст от контрастности?
16. Вопрос по теме профилей и CMS

Живые классы по работе с Adobe Photoshop

Живые классы — это занятия в формате видеозаписи, которые проходят на платформе liveclasses. Быстро освоить весь функционал платформы Вам поможет бесплатный живой класс LIVECLASSES: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ.

В каждом классе подробно разбирается отдельная тема. Кстати, более подробно, чем на онлайн курсах, где для такого разбора просто не хватает времени. Вместе мастер-классы выстраиваются в единый курс для освоения Adobe Photoshop. Можно смотреть любой класс как в порядке общей хронологии, так и отдельно, с целью глубже разобраться в определенной теме. Для удобства и удешевления подписки классы объединены в наборы. Перечень наборов, и входящих в них классов, приведен ниже. Классы распаложены в порядке, рекомендованном для последовательного изучения Adobe Photoshop.

Как живые классы соотносятся с материалами курсов «Adobe Photoshop. Базовый уровень» и «Adobe Photoshop. Продвинутый уровень» можно понять, прочитав эти статьи: Как живые классы соотносятся с курсами? (начало) и Как живые классы соотносятся с курсами? (окончание)

( Полный список классов, входящих в «Базовый набор классов по Adobe Photoshop»Collapse )

( Полный список классов, входящих в «Продвинутый набор классов по Adobe Photoshop»Collapse )

( Полный список классов, входящих в «Набор классов специальные возможности в Adobe Photoshop»Collapse )

Онлаийн занятия

С 2012 я провожу онлайн курсы в виртуальной школе Profile.  Все темы на этих курсах разбираются не так подробно, как в liveclasses, но отбрасывается наименее важное. А самое главное — появляется возможность задать вопрос. Я отвечаю на любые вопросы, даже если они сильно уходят вглубь или вширь относительно программы курса.

Базовый курс — это общая база для осмысленного использования программы. Как для новичков, так и для пользователей, имеющих богатый собственный, но не всегда осмысленный и не достаточно структурированный, опыт пользования программой.

Перед тем, как принимать решение о записи на курс, можно ознакомиться с программой и конспектами. А еще перед записью на любой курс по Adobe Photoshop очень рекомендую пройти тест на знание программы. Как показывает опыт, самостоятельная оценка собственных знаний не всегда адекватно отражает их действительный уровень.

Курс построен по классической вузовской системе: сначала лекция, потом семинар. 8 теоритических и 7 практических занятий. Занятия по теории проходят в формате видео. Мне это дает возможность последовательно изложить материал не отвлекаясь на сторонние вопросы. А вы можете смотреть их более вдумчиво, отматывая назад в наиболее сложных местах, и в любое удобное для Вас время. А кроме того, доступ к просмотру этих занятий остается бессрочным. На онлайн встречах все время посвящено разборам ДЗ, ответам на вопросы и демонстрации интересных дополнительных примеров, накапливающихся по ходу курса. А в финале всех ждет курсовая работа: сборка коллажа по одному из выданных макетов.

И как маленький «комплимент от шефа» для каждой группы я завожу чат в Telegramm, где можно общаться в любое время между занятиями, а так же по окончании курса. А для выпускников моих курсов есть отдельный общий чат.

Продвинутый курс — логическое продолжение курса «Adobe Photoshop. Базовый уровень». Более сложные инструменты, более хитрые методики. А главное, понимание того, как отвязаться от чужих рецептов и корректировать каждую картинку индивидуально.

Курс построен по аналогичной схеме: 5 теоритических и 5 практических занятий. Доступ ко всей теоретической части бессрочный, а в финале вас ждет освоение и отработка применения частотного разложения.

Андрей Журавлев — LiveJournal

попкультура — опиум для народа
andy_zhur
July 30th, 2011

По Первому каналу в шесть вечера субботы певица ртом Диана Гурцкая, по второму — тоже ртом Ани Лорак. При ммассовом стечении восторженных поклонников. Что за нахер, понять не могу. Чего хорошего может быть в этой стране, мать его так, при таком промывании мозгов? Дети в детсаду наизусть знают творчество каких-то фантастических уродов — певцов и композиторов. Вырастут гламурными кисами и метросексуалами. Выстроить этих народных артистов в ряд и из крупнокалиберного, рука бы не дрогнула. Убийцы поколения нахрен. Некоторые, типа Вайкуле и Пугачихи, уже не первое гробят. Корифеи эстрады, скотина такая.

А ведь какие-то 50 лет назад на их месте были Битлы, Моррисон и Роллинги.

Та попса по сравнению с этой — домашние пирожки в сравнении с шаурмой из вонючего ларька.

Tags: музыка

Чарльз Портис и далее
andy_zhur
July 7th, 2011

Charles Portis «True Grit» (Чарльз Портис «Верная закалка») ‘1968 10/10  пер. Максима Немцова

В общем и целом — замечательная книга. Ее можно и нужно читать в том возрасте, когда Жюль Верн и Майн Рид, когда Вальтер Скотт и Фенимор Купер. Фактически — «15-летний капитан» с Мэтти Росс на месте Дика Сэнда. И большой вопрос, кто страшнее — Негоро или беспредельщики с Дикого Запада )). При этом очень здорово написано, колоритно, со знанием эпохи, очень живым языком. Хорошо прописанные персонажи, нет явных злодеев и явных героев. Классика для юношества, я бы сказал.

True Grit (Настоящее мужество) ‘1969 7/10
IMDb 7. 3/10 — Кинопоиск 7.1/10

Была бы идеальная экранизация. Близко к тексту, с вниманием к мелочам, отличный кастинг (единственный за карьеру Оскар у великого Джона Уэйна), пейзажи прекрасные. Если бы не три «но». 1 — главгероине в ленте не 14 лет, а все 21. 2  — идиотически переделали самую концовку. 3 — Рустера Когберна лишили усов, и это неприемлемо )))

Если бы книгу не читал — отличное было бы кино, что подтвердает Ирина Борисовна, технолог участка тампопечати, смотревшая фильм в лохматые годы, книгу прочитавшая вчера. Ей фильм больше, прям до дрожи, говоритю

True Grit (Железная хватка) ‘2010 9/10
IMDb 7.9/10 — Кинопоиск 7.8/10

Коэны утверждают, что не делали римейка, а просто снимали фильм по хорошей книге, и работу Джона Уэйна смотрели только в детстве и ничего не помнят. Мне показалось, что лукавят. Особенно бросается в глаза некоторая зеркальность — в фильме 69 года у Когберна не було левого глаза, здесь нет правого, ранения в другую руку, некторые сцены — очень похожи (по тексту книги), но ракурс с другой стороны.

Да и ладно. Достоинства те же, что и у старой ленты. Близко к книге и с любовью к книге. Общий недостаток — там наврали концовку, здесь замутили чертовщину с уходом из отряда ренджера — Мэтта Деймона в середине действа. На кой и зачем — только логику ухудшили. Есть два жирных плюса. Сохранили усы Когберну (прекрасен Джефф Бриджес, особенно алкосцены, просто Чувак на Диком Западе )) ). Девочке 14. Жаль, что она мало говорит за кадром — было бы лучше. Книга-то от первого лица.

Очень и очень достойно в итоге. Но книга лучше, лучше.

Tags: Джефф Бриджес, Джон Уэйн, братья Коэны, кино, книги

(no subject)
andy_zhur
July 4th, 2011

Летело паршиво, но к вечеру воскресенья неожиданно полетело.

Набрал 241 очко в «27», причем попал в булл, что дало «лишнюю» соточку к и так отличному для меня результату.
Перешел на игру в 301, чтобы тренировать закрытия. Хорошие выдались 95=Т19+D19, 70=D19+D16, забавное 48=16+D8+D8
И запорол дивное окончание с 136. Первые два дротика в Т20, а третьим вместо D9 за каким-то лешим кинул в 20 — 180 захотелось. В итоге и в T20 не попал, набрал 140, и перебрал и закрытие запорол, тётя.
Невероятно круто откидал в булл. 1000 очков со средним попаданием 2,5, 650 очков за 10 подходов.

Ну и 3000 очков в сектор 20 с попаданием 3,3 тоже гуд, к концу просел, а так 3,7-3,8 долго держал.

Tags: дартс

(no subject)
andy_zhur
June 24th, 2011

Вечером с устатку неплохо покидалось.

сектор 20 — 820 очков, результат кмс
большой раунд — 670, 1 разряд
крикет — 19 дротиков, кмс
набор очков не играл, но там 1 разряд я стабильно выбиваю.

раунд по удвоениям подряд попал в удвоения 5, 6, 7, 8, 9, десятку смазал, но и так зер гуд.

Из 30 подходов в сектор 20 — 8 раз сотня и больше.

ну и два отличных закрытия:
84 — Т20+D12
104 — Т18+D25, это вообще просто вообще да, сам обалдел

Tags: дартс

Вестерны — по штуке в десятилетку. Так получилось ))
andy_zhur
June 12th, 2011

High Noon (Ровно в полдень) ‘1952 9/10
IMDb 8.3/10 — Кинопоиск 7.9/10 — 15 наград — IMDb Top #143 — Гэри Купер и Грейс Келли. История шерифа, который вышел в отставку под бурные овации благодарных граждан. Узнав о вышедшем на свободу преступнике, которого сам и засадил, вернулся к обязанностям. А жители, как выясняется, не так уж и благодарны и не жаждут помогать. С глаз долой, из сердца вон. У меня в свое время, при уходе с первого у нуля поставленного производства, такие же дикие ломки были, как у героя Купера. Ну и рекция людей — такая же. Одна из первых ролей (без слов) Ли Ван Клифа.

Django (Джанго) ‘1966 8/10
IMDb 7.2/10 — Кинопоиск 7.6/10 — Один из первых спагетти-вестернов, хоть и после «За пригоршню долларов», со всеми прелестями и ужасами данного подвида фильмов про Дикий Запад. Пулемет в гробу на колесиках, красивая женщина, грубый и неопрятный генерал-мексиканец, на удивление циничный и корыстный главгерой (Франко Неро) на высоченных каблуках, но пешком (как он по прерии бродил — не представляю). Роскошная музыкальная тема.

Soleil rouge (Красное солнце) ‘1971 9/10
IMDb 6.9/10 — Кинопоиск 7.7/10 — Смотреть можно за один только кастинг. Один из мощнейших, а то и лучший для своего жанра, выигрывая даже у «Великолепной семерки», как минимум, за счет интернациональности. Тосиро Мифуне, Чарльз Бронсон, Ален Делон — за мужскую сборную, Капуцин и Урсула Андресс — за женскую. Снял их Терренс Янг, известный по трем первым фильмам бондианы.

Земля — очень маленькая планета. Когда его ранили во время Второй Мировой, в госпитале за ним ухаживала юная голландка, позднее ставшая Одри Хепберн.

Revenge (Месть) ‘1989 9/10
IMDb 5.6/10 — Кинопоиск 7.3/10 — Довольно натуралистичный и жесткий фильм Тони Скотта с Кевином Костнером — американским летчиком, Энтони Куином — мексиканским наркобароном и красавицей Мэдлин Стоу — его женой, которая взаимно неровно дышит к герою Костнера. Ну и  — любовь, ревность, месть. Нерв у фильма сильный, герои неоднозначные. Девушку очень жалко, да.

Dead Man (Мертвец) ‘1995 8/10
IMDb 7.7/10 — Кинопоиск 8.0/10 — 2 награды — Психоделический черно-белый фэнтези-вестерн от Джима Джармуша. Описывать это сложно, нужно смотреть, конечно. И слушать музыку Нила Янга. Желательно — в хорошем расположении духа, депресняк может накрыть страшный. Лучшая роль Джонни Деппа. Сейчас от него понятно чего ждать — очередную прическу у Бартона и очередной супергонорар за пиратские кривляния.

А ведь снимался и у Кустурицы, и Страх-Ненависть тоже была…

Jonah Hex (Джона Хекс) ‘2010 4/10
IMDb 4.6/10 — Кинопоиск 4.8/10 — Типичное кино 21 века. Гавно на палочке, в красивой оберточке. Для тех, кто предпочитает видеть Мэрилин вытатуированной на руке Меган Фокс, а не Мэрилин «живьем».

Tags: вестерн, кино

(no subject)
andy_zhur
June 12th, 2011

Полкило бараньих ребер, обжарить слегка, вынуть. Полкило белого лука полукольцами, обжарить там же, вернуть ребра, столовая ложка слегка побитых в ступке с крупной морской солью черного перца, кумина и кориандра. Час десять на медленном огне под крышкой.

Лук растворился, коллаген денатурировал )). С холодным пивом моветон, наверное, но всё же — с холодным темным разливным нефильтрованным, из советской охлажденной поллитровой стеклянной.

Вечером Николавна приезжает от мамы, пойти еще ребер купить… И вырезку говяжью обещали отложить… Лениво, да. Но говядинки сырой хочется… Но лень. Не знаю.

Tags: кулинария

Spartacus (Спартак) ‘1960 5/10
andy_zhur
June 11th, 2011

IMDb 7.9/10 — Кинопоиск 8.0/10 — 5 наград — IMDb Top #189-250

Великая история, снятая великим Стэнли Кубриком. В ролях великие Кирк Дуглас (Спартак), Лоуренс Оливье (Марк Красс), Питер Устинов (ланиста Батиат). Четыре Оскара, в том числе Устинову, но не Кубрику, по обыкновению.

А в принципе — великая хренотень. Что признавал, по большому счету, и сам Кубрик, считая сценарий глупым и пафосным, навязанным студией. Его предыдущий фильм с тем же Дугласом, «Тропы славы», на порядок сильнее, причем примерно на ту же тему — война и роль личности, пусть и пару тысяч лет спустя.

Никаких претензий к актерам. К режиссеру и оператору, к костюмерам и композитору. Все молодцы. Но сценарий (не по Джованьоли, что характерно, а по роману американца Фаста) — кромешный ужас.

Дикое количество ляпов исторических, история самого Спартака переврана от и до. От начала пути и до смерти — ну бред просто. В фильме он от потомственного раба в каменоломнях (читай — тупой и сильный) за полгода дорастает до мудрого стратега, выдающегося бойца, отца народов и мудрого правителя. С какого хрена, позвольте спросить? Я тоже так хочу )). Лагерь гладиаторов кишит детьми и женщинами. Закаленные легионы республики в единственной показанной битве сражаются как ополченцы, не знающие ни строя, ни команд. Не говоря уж о «генерал» и «сир» в устах патрициев.

По уровню историзма — рядом с «Гладиатором» и «Робин Гудом» Ридли Скотта. Бред и ересь. Но тут Кубрик не виноват. В отличие от Ридли )).

Tags: Кирк Дуглас, Кубрик, Лоуренс Оливье, кино

Боевички про вторую молодость
andy_zhur
June 10th, 2011

Общее у пяти фильмов — ребята работали-старались-убивали, их подставили, они обиделись и мстя их страшна.

The Expendables (Неудержимые) ‘2010 5/10
IMDb 6.6/10 — Кинопоиск 7.0/10 — Очень ждал, как Сталлоне справится с возрождением себя и тупого крутого боевика как жанра. Провал. Не помогла сверхзвездная обойма героев дней нынешних и прошедших. Рурк, Джет Ли, Лундгрен, Виллис и Шварц, сам Сталлоне, Стетхэм. Галерея лиц и тел на фоне убогого сценария, комических спецэффектов и жесточайшей пластики лица у Сильвестра и Микки.

The Losers (Лузеры ) ‘2010 6/10

IMDb 6.3/10 — Кинопоиск 6.2/10 — Состав без звезд, поэтому в лузерство персонажей верится )). Очень проходное, но вполне смотрибельное среднебоевое кинцо с хмурыми рожами и подставами на каждом шагу. Зои Салдана — красивая.

Red (РЭД) ‘2010 8/10
IMDb 7.0/10 — Кинопоиск 7.3/10 — Опять звездный фарш. Удачный. Слегка капустничек, но приятнейший. Крутой Брюс Виллис, усталый Морган Фримен, совершенно безумный Джон Малкович, чистый восторг — Хелен Миррен.

Machete (Мачете) ‘2010 8/10

IMDb 7. 1/10 — Кинопоиск 6.8/10 — Вот кого не хватало у Сталлоне, так это Ван Дамма и Сигала. У Родригеса Сигал наш Стивен есть, хоть и немного, и второй раз за всю кинокарьеру его того-с, в конце, но есть же )). Толстый и красивый. Ну и Дэнни Трэхо, упитанный и некрасивый. Куча девочек разной степени обнаженности и куча потрохов вражин, разной степени натуральности. Фильм как бы категории В, качество картинки нарочито убитое, с мусором и проч. Но живенько так, живенько. «Мачете не эсэмэс-ит».

The A-Team (Команда А) ‘2010 8/10
IMDb 7.0/10 — Кинопоиск 7.6/10 — Качественный звук, спецэффекты и шутки-прибаутки. Легкое безумие происходящего, но в фарс не скатываемся. Доставил эпизод с парашютированием танка в Женевское озеро, коррекция его траектории стрельбой из пушки и последующий вопрос экипажа старичкам-рыболовам, офигевшим от такого шоу: «Не подскажете, как проехать на Берлин?» Лучший из пяти, да и без сравнения неплох.

Tags: кино

  • Previous 10

Выживание — это задача.

Доктор биологических наук Андрей Журавлев о массовом вымирании животных на Земле

История Земли насчитывает пять крупных массовых вымираний животных. Какие причины их спровоцировали, и как впоследствии развивалась жизнь на планете? Правда ли, что сейчас мы наблюдаем шестое массовое вымирание? Как глобальное оледенение связано с увеличением биоразнообразия Земли? На эти и другие вопросы отвечает Андрей Юрьевич Журавлев, доктор биологических наук, профессор кафедры биологической эволюции биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), научный коммуникатор.

― В истории Земли произошло пять крупных массовых вымираний. Пожалуйста, расскажите нам о них.

― Большими их называют потому, что вымерло бы более половины, а в некоторых случаях и 75% всех видов животных, обитавших на суше и в океане в это время. Конечно, пермско-триасовое вымирание считается самым серьезным событием вымирания. Произошло это около 250 миллионов лет назад. Эта катастрофа сформировала границу между палеозойской и мезозойской эрами. В то время около 90% видов животных исчезли. Второе по значимости вымирание произошло на рубеже мелового и палеогенового периодов, то есть мезозойской и кайнозойской эр (около 66 млн лет назад).

― Динозавры вымерли в то время?

― Да, были. Мел-палеогеновое вымирание завершило мезозойскую эру и привело к исчезновению примерно 75% видов животных, включая не только динозавров, но и летающих ящериц, гигантских морских рептилий, аммонитов и других морских и наземных животных. Кроме того, есть еще три менее значительных массовых вымирания. Один из них произошел на рубеже триасового и юрского периодов (около 200 млн лет назад), второй — в конце ордовикского периода (в начале палеозойской эры, около 445 млн лет назад), а второй — в конце ордовикского периода (в начале палеозойской эры, около 445 млн лет назад). третий ― к концу девонского периода (около 370 млн лет назад).

На самом деле в истории Земли насчитывается более пяти крупных вымираний. Есть такое палеонтологическое понятие, как фоновое вымирание: вообще говоря, какие-то виды постоянно вымирают. Однако бывают и пиковые вымирания, которые обычно вызываются какими-то внешними факторами и приводят к более интенсивному вымиранию в единицу времени (от десятков тысяч до миллионов лет). С нашей точки зрения, массовое вымирание — это процесс, при котором количество вымирающих видов превышает количество новых видов. Значимость и скорость вымирания зависят от того, насколько стабильна биологическая система в данный момент времени. Например, биота действительно менялась после каждого чиха в кембрии (539–485 млн лет назад) или эдиакарский (635–539 млн лет назад) периоды! Позже крупные вымирания стали значительно менее распространенным явлением.

Хронология массовых вымираний в истории Земли

― Позднеордовикское вымирание, 445 миллионов лет назад. Земное оледенение и вымирание множества групп тепловодных иглокожих, губок, кораллов, трилобитов, граптолитов и конодонтофорид.

― Франско-фаменское вымирание, 372 миллиона лет назад. Множество видов бесчелюстных и рыб, а также губок, плеченогих и аммонитов.

― Пермско-триасовое вымирание, 252 миллиона лет назад. Колоссальное изменение морской биоты, вымирание крупных фузулиновых фораминифер, трилобитов, палеозойских кораллов, многочисленных брахиопод, аммонитов, морских лилий и др.

― Конецтриасового вымирания, 201 млн лет назад. Исчезновение видов, переживших вымирание на рубеже палеозойской и мезозойской эр (например, конодонтофоры).

― Мел-палеогеновое вымирание, 66 миллионов лет назад. Вымирание динозавров, птерозавров, плезиозавров, мозазавров, аммонитов, гигантских двустворчатых моллюсков — рудистов и др.

Источник фото: фотобанк 123РФ .

 

Наиболее известными событиями вымирания являются пермско-триасовое (конец перми) вымирание и мел-палеогеновое (конец мезозоя) вымирание, в ходе которых вымерло 75-90% видов животных. Такие массовые вымирания обновляли биоту и изменяли общие закономерности органической эволюции. Источник фото: фотобанк 123RF .

 

― Палеоботанические эры и эры животных смещены друг от друга примерно на 40 миллионов лет. Правда ли, что массовое вымирание растений произошло на планете за несколько десятков миллионов лет до вымирания динозавров?

― Действительно, эволюция растений немного опережает животный мир. Поэтому, например, кайнофит предшествовал кайнозойскому. Это означает, что «смена парадигмы» в царстве растений (включая появление новых растений) завершилась раньше, чем это произошло в мире животных. Обновление произошло на суше, среди растений, уже в середине мелового периода. Фактически то же самое наблюдается для мезофита и мезозоя: мезозою предшествовал мезофит.

Ценофитная эпоха эволюции растительного покрова Земли, сменяющая мезофитную. Он начинается в позднем меловом периоде и продолжается до сих пор. Он характеризуется доминированием цветковых растений и примерно совпадает с доминированием млекопитающих в наземных фаунах.

Кайнозой — это текущая геологическая эра Земли, представляющая последние 66 миллионов лет. Нижняя граница кайнозойской эратемы установлена ​​появлением новых форм морского водорослевого планктона. Название переводится с греческого как «новая жизнь» ( καινός = новый + ζωή = срок службы).

Растения, представляющие современный мир (более 80% из них цветковые), занимали важное место в наземной экосистеме во второй половине мелового периода, быстро вытеснив более древние формы. Некоторые из прежних доминантов стали реликтами, например, всем известный гинкго. Сейчас это единственный вид. Однако в меловом периоде было много разных видов гинкго. Некоторые группы полностью исчезли, например Cheirolepidiaceae. Последний произвел смолу, в которой мы находим различные окаменелости мелового периода, включая фрагменты динозавров и древних птиц. На протяжении позднего мелового периода цветковые растения постепенно и непрерывно вытесняли своих конкурентов. К концу мезозойской эры растения уже были сильно похожи на те, что мы имеем сегодня. Кстати, сама экосистема в то время была достаточно стабильной. К концу палеозойской эры она не была такой стабильной; поэтому около 90% видов животных исчезли во время пермско-триасового вымирания. В конце мелового периода, несмотря на многочисленные катаклизмы, вымерло не более 75% видов.

― Какую из гипотез вымирания динозавров вы считаете наиболее правдоподобной?

― Возможно, в данном случае сыграл роль широкий круг причин. Каждый год ученые находят новую информацию о мелово-палеогеновом вымирании. Например, недавняя статья показала, что знаменитый метеорит Чиксулуб, упавший в Карибское море около 66 миллионов лет назад, вероятно, развалился на части при приближении к Земле. Один из его фрагментов недавно был найден в океане у берегов Гвинеи в Западной Африке на глубине около 200 метров. Могут быть и другие фрагменты, которые еще не обнаружены. Когда упал этот метеорит, Западная Африка находилась примерно на три тысячи километров ближе к нынешней Южной Америке, поэтому неудивительно, что обломки были найдены именно в этом месте. В целом это воздействие из космоса вызвало резкие колебания температуры на Земле и ряд других катастрофических явлений.

― Ведь и раньше падали большие метеориты. Почему не уничтожали животных во время предыдущих событий?

― Это правда. Однако, опять же, последствия их падений связаны с состоянием биоты в этот момент. Говоря о динозаврах, они, вероятно, не были на вершине своей формы. Млекопитающие к тому времени были уже значительно разнообразнее рептилий: подобно цветковым растениям среди голосеменных лесов, они постепенно занимали все больше и больше экологических ниш. Возвышение млекопитающих произошло в начале кайнозойской эры и продолжается до сих пор.

Внешнее воздействие на нестабильную биоту принципиально отличается от воздействия на стабильную биоту, так как последняя восстанавливается значительно быстрее. Поэтому после пермо-триасового вымирания, которое, скорее всего, было вызвано сибирским трапповым вулканизмом, мир восстановился за пять миллионов лет — это огромный срок! Миру понадобилось всего 100 тысяч лет, чтобы восстановиться после мело-палеогенового вымирания. И эти оценки даже преувеличены. Многие группы организмов, даже планктон, восстановились в районе падения метеорита в первую тысячу лет. Фитопланктон регенерирует, и он является основой всего живого не только в океане, но и на суше. Заново выросли леса, началась бурная эволюция млекопитающих, и они быстро достигли больших размеров.

― Как массовые вымирания влияют на фенотип животных? Например, они становятся меньше?

― Трудно сказать, что относительно млекопитающих, так как зубы часто являются единственным элементом, который у нас есть для такой проверки. В этом случае они малоинформативны, особенно если неизвестно, к какой группе относилось это животное. Что касается моллюсков и других морских животных, то, к счастью, у нас есть более подробная палеонтологическая летопись, и видно, что они мельчают. В палеонтологии есть даже такое понятие, как эффект лилипутов, когда мы видим, что крупные предки заменяются значительно меньшими потомками.

Пермско-триасовое вымирание, 252 миллиона лет назад. На рубеже пермского и триасового периодов произошло глобальное событие — площадное извержение базальтовых (ловушек) вулканов в восточной и отчасти западной Сибири, а также на Таймыре и в пределах современной акватории Карского моря. Процесс мог длиться от 10 до 800 тысяч лет. Извержение охватило 5–7 млн ​​км 2 суши и выбросило из недр Земли от 2 до 3 млн км 3 вулканического материала, в том числе от 30 до 170 тыс. гигатонн углекислого газа. В Восточной Сибири лавовый покров местами достигал мощности 1,8 км. Источник фото: фотобанк 123РФ

 

― Что именно является причиной такого уменьшения размера?

― Как правило, при крупных вымираниях первыми вымирают первичные продуценты (организмы, производящие органические соединения с использованием солнечной энергии), и питаться в этом случае нечем. Химический состав океана часто меняется и может стать очень неблагоприятным для строительства раковин и других скелетов. Как правило, раковины известковые, а внутренние скелеты фосфатные. Несмотря на это, для их создания все же требуются определенные элементы. Однако построить большой и хороший скелет в условиях высокой кислотности воды и низкого содержания кислорода невозможно, так как он быстрее растворяется, чем строится. Им становится трудно жить в таких условиях.

Гигантский триасовый двустворчатый моллюск Wallowaconcha из Северной Америки (рисунок Роксаны Джумер для T. Yancey, G. Stanley, Jr., 1999. Гигантские алатоформные двустворчатые моллюски в верхнем триасе западной части Северной Америки).

 

Перечисленный комплекс факторов работает в сторону карликовости, то есть, по выражению Джонатана Свифта, период лилипутов начинается после массового вымирания. Однако за ним часто следует подъем очень крупных организмов, так как свободного места много, а те, кто раньше были маленькими, становятся крупнее. Например, после пермо-триасового вымирания моря были полны двустворчатыми моллюсками необыкновенных размеров, метр в диаметре и даже больше! Они были похожи на шляпы сомбреро. Все дно прибрежной лагуны могло быть покрыто этими крупными существами, что довольно удивительно, учитывая, что их предки были меньше ладони. Примерно то же самое произошло с млекопитающими после мел-палеогенового вымирания: раньше динозавры не давали млекопитающим попасть в разряд крупных. Однако когда их не стало, млекопитающие сразу стали крупнее.

Динозавры собираются взлететь (снизу вверх): кулиндадромей, бейпиаозавр, симиликаудиптерикс, анхиорнис, ехолорнис, янорнис (рисунок Алины Коноваленко для А. Журавлева, 2016, Летающие жирафы…).

 

― Остальные динозавры, наоборот, уменьшились в размерах и превратились в птиц, да?

― Птиц можно назвать потомками динозавров. Мы видим, что динозавры на протяжении всей своей истории все больше и больше уподоблялись птицам, вплоть до мельчайших физиологических особенностей. Они похожи по поведению. Недавние исследования, включая компьютерную томографию, показывают, что яйца динозавров были ярко окрашены, а это всегда является признаком сложного поведения. Кроме того, были обнаружены динозавры, которые высиживали яйца! Оказалось, что эти яйца были разной температуры: то же самое мы наблюдаем и у современных птиц. Для птиц хорошо, если цыплята вылупляются постепенно, а не сразу, так их легче кормить.

Подводя итог, можно сказать, что многие динозавры вымерли, а многие из них остались птицами. Опять же, это было обусловлено относительной стабильностью экосистемы. Уничтожить их всех не представлялось возможным. Вымирание затронуло виды, которые в тот момент уже находились на спаде своего развития.

― Животные не вымерли сразу, верно? Сколько времени может занять этот процесс?

― Судя по всему, динозавры вымерли более или менее одновременно по всей западной части Северной Америки. Здесь сосредоточены все наиболее подробные осадочные отложения, отражающие обстоятельства их исчезновения. Вы сами видите, как исчезают крупные динозавры, а потом — голая скала. Этот слой толщиной не более нескольких сантиметров, но в нем буквально спрессованы тысячи лет. После этого потребовалось время, чтобы в этом регионе появились папоротники, грибы и леса.

Если говорить о планете в целом, то некоторые виды могли на какое-то время задержаться в определенных районах, а некоторых вымирание вообще не коснулось. Были так называемые убежища или приюты, где некоторые животные, в первую очередь мелкие, могли пережить этот неблагоприятный период. Такие зоны, вероятно, располагались в Австралии, Сибири и Антарктиде, которая в то время была еще достаточно теплой. То же самое произошло и в море. Одни виды вымирание затронуло сильнее, другие остались почти нетронутыми.

Что касается продолжительности вымирания, то его заключительный этап длился сотни или тысячи лет. Однако этому этапу предшествовало несколько миллионов лет, когда разнообразие и численность некоторых групп организмов стали сокращаться. Для западной части Северной Америки подсчитано, что эдмонтозавры (гребенчатые динозавры с сильными зубами для измельчения растительных волокон) стали доминировать среди крупных травоядных динозавров в самом конце позднего мелового периода. Они практически заменили рогатых динозавров и длинношеих зауроподов, но наземная биота стала более однообразной и уязвимой.

― Говорят, морская жизнь больше всего страдает от вымирания. Почему это?

― С одной стороны, статистику морских обитателей легче собирать, и у нас просто больше информации в этой области. С другой стороны, наша атмосфера, включая ее газовый баланс, восстанавливается значительно быстрее, чем гидросфера. Если уровень кислорода снижается, океану требуется несколько тысяч лет, чтобы повторно насытиться кислородом или восстановиться от избытка углекислого газа, который, как я уже говорил, значительно закисляет воду и отрицательно влияет на минерализацию скелета в организмах. Недостаток кислорода в воде также имеет негативные последствия: скелетную органическую коллагеновую матрицу трудно создать без достаточно высокого уровня кислорода. Между тем морские организмы более изолированы, в том числе от ультрафиолетового излучения, и для них менее катастрофичны крупные извержения вулканов или взрывы астероидов, разрушающие озоновый слой. Поэтому идея о более серьезных вымираниях в океане — иллюзия.

― Что вы думаете о гипотезе Земли-снежка? Эта гипотеза предполагает, что около 700 миллионов лет назад наша планета полностью покрылась льдом, что привело к вымиранию многочисленных одноклеточных организмов и окончательному формированию многоклеточной жизни при разморозке «снежного кома».

― Такое событие, как Земля-Снежок, несомненно, происходило в истории нашей планеты, и не раз. Не случайно весь период в истории Земли называется криогенным (от древнегреческих слов «холод» и «рождение»). В последнее время я изредка ездил в Монголию, где на поверхность выходят те самые ледниковые отложения криогенного периода, начавшегося около 720 миллионов лет назад и закончившегося около 635 миллионов лет назад. Они представляют собой тонкие глины с беспорядочными нагромождениями гальки и валунов, когда-то выплавленными из плавучих ледников, сошедших с суши и унесших куски породы.

За этот период Земля пережила три крупных оледенения, каждое из которых длилось несколько миллионов лет.

Гипотеза Земли-снежка предполагает, что Земля могла несколько раз полностью покрываться льдом 720–635 миллионов лет назад. Источник изображения: Википедия .

 

Весь земной шар был покрыт снегом и льдом. Суперконтинент Родиния (кстати, от русского слова «родина», означающего «родина», как бы породившего другие континенты) располагался на экваторе, и, казалось бы, никакого оледенения там быть не могло. Фактически именно такое положение суперконтинента спровоцировало глобальное оледенение. В то время континент был совершенно «лысым», т. е. без всякой растительности. Его альбедо (отражательная способность) было очень высоким: раньше поверхность Земли отражала солнечное тепло, а континент становился все холоднее, пока, наконец, не начал замерзать. Это так называемый положительный отклик между оледенением и увеличением альбедо планеты. Сегодня мы находим отложения этих древних ледников по всему миру. Однако эти крупные ледники аккумулировали множество мелких глинистых частиц, содержащих такие элементы, как железо и калий, необходимые для развития фитопланктона. По этой причине их активное таяние привело к быстрому росту этих организмов и быстрой замене одной формы жизни другой. В конечном итоге мир бактерий и архей (прокариот) сменился миром настоящих клеточных организмов (эукариот).

Скорее всего, полное оледенение Земли положительно сказалось на организмах и привело к возникновению многоклеточной жизни. Судя по биомаркерам, до этого оледенения мир населяли в основном бактериальные сообщества. После оледенения стали преобладать биомаркеры многоклеточных организмов, т. е. растений, грибов и животных.

Правда ли, что наибольшее биоразнообразие за всю историю Земли было во время последнего ледникового периода, закончившегося 11,7 тысяч лет назад, то есть во времена мамонтов и волосатых носорогов?

― Да, это так. С этим периодом связано огромное разнообразие животных и их гигантская биомасса. Среди прочего, это подтверждается бесчисленными обнаруженными останками мамонтов и других животных того времени. Одних только бивней мамонта собирают в количестве около 40 тонн в год в России, в основном в Якутии (начиная с конца 17 века, когда начали вести учет)! Тропические и субтропические районы, то есть Африка, Австралия и Южная Америка, также характеризовались гигантским подъемом биоразнообразия в то время. Более того, это разнообразие было уникальным в каждом регионе.

Последний ледниковый период закончился 11,7 тысяч лет назад. К тому времени мегафауна Австралии почти исчезла, а животных в Северной и Южной Америке стало значительно меньше. Только северо-восточная Сибирь была еще достаточно заселена до последнего момента.

― Что послужило причиной такого разнообразия жизни во время ледникового периода?

― В то время Земля сильно отличалась от того, что мы видим сегодня. Сейчас огромная часть планеты покрыта лесами. Однако в тот период на Земле господствовали степи, включая саванны, пампасы и прерии. Лесов почти не было. Общеизвестно, что степная биота очень продуктивна, так как травы созревают два раза в год и очень быстро регенерируют. Все ли съедено? Ничего страшного: через полгода опять урожай не то озимых, не то яровых. Мы и сейчас занимаемся земледелием по степному календарю, питаясь тем, что создала природа того времени. Наиболее плодородные почвы, в том числе и черноземы, являются продуктами той же степной биоты, степного биома, а также высокопродуктивными злаками, составляющими наш основной рацион.

― Ведь удивительно, что биоразнообразие млекопитающих достигло своего апогея в этих неблагоприятных условиях, когда вокруг было оледенение.

― Действительно, гигантские ледяные щиты покрывали почти всю Северную Америку, Европу и часть Азии. В то время вся Антарктида находилась под ледяным панцирем. Казалось бы, условия были просто ужасными. А между тем, это была, наверное, самая продуктивная биота за всю историю нашей планеты, процветавшая в то время на Земле! Кроме того, оно было самым разнообразным, если брать крупных животных, существовавших в огромном количестве: в Якутии или на Чукотке был хотя бы один вид мамонта, два-три вида носорогов и так далее. Примечательно, что с каждым годом обнаруживается все больше и больше находок этой древней мегафауны: гигантские стада диких лошадей и сайгаков, овцебыки, бизоны (тоже несколько видов), на которых охотились огромные пещерные львы, и многое другое.

Наоборот, в суровых условиях ледникового периода животным в каком-то смысле было легче жить, так как летом они не были захвачены комарами и мошками, представляющими проклятие для современной фауны. Например, лошади из-за кровососущих насекомых в кратчайшие сроки истощаются и только к зиме прибавляют в весе. Опытные сибирские скотоводы утверждают, что иногда вымирают даже стада лошадей и северных оленей, так как мошки закупоривают их дыхательные пути.

Шерстистые мамонты Якутии (рисунок Алины Коноваленко для А. Журавлева, Закон РФ о воспитании «расхитителей гробниц»).

 

― Справедливо ли сказать, что мы являемся свидетелями шестого вымирания, вызванного деятельностью человека?

― К сожалению, это правда, так как каждый год мы регистрируем вымирание какого-нибудь крупного животного. Например, в этом году окончательно объявлен вымершим Psephurus, или китайский веслонос, одна из самых крупных и своеобразных пресноводных рыб в мире. Окончательное исчезновение псефуруса, вероятно, связано со строительством плотины «Три ущелья» — каскада мощных гидроэлектростанций — на реке Янцзы в Китае. Кроме того, недавно сообщалось, что китайский речной дельфин также вымер. Каждый год мы регистрируем исчезновение того или иного животного, и некоторые из них, такие как псефур или китайский речной дельфин, настолько велики, что не заметить их отсутствие невозможно.

― Мы ведь говорим о фоновом вымирании или пиковом, то есть великом вымирании?

― К счастью, мы еще не достигли настоящего великого вымирания. Однако, учитывая взрывной рост населения, особенно в странах, богатых фауной, исчезновение животных происходит угрожающими темпами. Более того, есть еще масса неописанных видов, которые мы тоже можем потерять, даже не подозревая об этом.

Лично для меня неожиданностью стала огромная коллекция насекомых, собранная учеными в заповедных зонах Коста-Рики. На тропическом острове Барро-Колорадо уже несколько десятков лет ведется постоянный учет живых существ. Исследователи устанавливают специальные световые ловушки, чтобы собрать всех насекомых. Численность этих насекомых в последние годы значительно уменьшилась. Это касается не только их количества, но и видового разнообразия — оно существенно сократилось. К сожалению, такие процессы происходят на нашей планете. Их, как правило, сложно зарегистрировать, так как очень мало таких мест, как Коста-Рика, где такие исследования проводятся со всей тщательностью и регулярными записями. Очень сложно подсчитать глобально, как быстро и с какой скоростью исчезают виды и места их обитания.

― Доктор Журавлев, давайте закончим наш разговор на позитивной ноте. Расскажите, пожалуйста, о вашей книге «Приключения видов: вампироподы, паучьи хвосты и другие переходные формы в эволюции животных», опубликованной в этом году издательством Alpina Non-Fiction.

― Оптимистичный аспект заключается в том, что не все животные вымерли даже в самое тяжелое время, например, на рубеже пермского и триасового периодов. То же самое относится к мел-палеогеновому вымиранию и другим катастрофическим событиям. На мой взгляд, эти древние события были хуже, чем нынешнее вторжение человечества на планету. Происходящее сейчас в первую очередь касается нас: мы создаем неблагоприятные условия для своего существования. Другие виды поражаются меньше. Если, к несчастью для нас, человечество вымрет, планета восстановится буквально за десятилетия. Вероятно, вначале такого биоразнообразия не будет, но постепенно новая биота будет приобретать оригинальные черты. Конечно, сложно предсказать, как будет выглядеть планета в таких условиях.

Что касается книги, то она о непрерывной истории живых организмов Земли: от возникновения одноклеточной и многоклеточной жизни до формирования существующего разнообразия животных. Мир непредсказуем, и сложно представить, как будут меняться живущие рядом с нами организмы, хотя мы очень много знаем об эволюционных закономерностях. Меня всегда поражало, как живые организмы ухитряются занимать ниши, которые, казалось бы, никуда не годятся.

Андрей Журавлев — лауреат Премии Российской академии наук 2021 года в номинации «Лучшая научно-популярная книга по экологии, охране окружающей среды и сохранению биоразнообразия». Фото: Елена Либрик, Научная Россия.

 

― Могут ли какие-либо виды занять нашу нишу? Как насчет шимпанзе?

― Я думаю, что нашу нишу никто не займет, и это очень печально. Для появления на планете разумного существа требуется несколько миллионов лет и очень специфические условия. Шимпанзе и бонобо очень умны, но их слишком мало…

Когда-то нас тоже было мало.

― Это правда, но мы жили в других условиях. Как и вся ледниковая мегафауна, мы являемся продуктом степного биома. Ведь шимпанзе, гориллы и бонобо — лесные существа, а значит, им и так хорошо, и, в общем-то, умнеть им не надо. Однако, повторюсь, эти животные достаточно умны. В последнее время я с большим интересом читаю книги, написанные антропологами, которые изучают повадки шимпанзе и бонобо, и их поведение удивительно похоже на наше. Например, как и люди, они склонны проявлять эмпатию. Эти обезьяны могут понять чувства другого существа и пожалеть его. Я считаю, что иногда мы даже менее симпатичны, чем шимпанзе и бонобо. Кроме того, они сочувствуют не только своим сородичам, но и животным других видов, а иногда их эмоции даже заставляют их плакать. Например, шимпанзе может подойти к птице и попытаться помочь ей взлететь, если птица упала. Обезьяны наблюдают за всем вокруг и понимают, что птице нужно летать, чтобы жить.

Короче говоря, я не верю, что кто-то займет наше место в природе — кроме каких-то гипотетических инопланетян, да и то они должны как-то добраться сюда первыми.

 

Сообразительный миллениал

Ведущий: Мария Уэллс

Мы считаем, что человеческий опыт универсален, и мы здесь, чтобы исследовать, что движет и делает успешных миллениалов. ​ Этот подкаст для всех, кто хочет быть жизнерадостным. Так как это место, где…

Мы верим, что человеческий опыт универсален, и мы здесь, чтобы исследовать, что движет и делает успешных миллениалов.

Этот подкаст для всех, кто хочет быть жизнерадостным. Поскольку это место, где успешные миллениалы привносят свою остроту и реалистичность, обсуждая свои ошибки, советы, лайфхаки и секреты успеха.

Все серии

JT Barnett — Как сокрушить его в социальных сетях и бизнесе

Познакомьтесь с Джей Ти Барнеттом, влиятельным лицом и создателем, стратегом социальных сетей и основателем BarnettMedia. После 6 лет профессиональной хоккейной карьеры он стал серийным предпринимателем, основав несколько брендов и…

Посмотреть эпизод

Аджа — генеральный директор и пчелиная матка компании Drizzle Honey, создающая ажиотаж с помощью самой сладкой истории

Познакомьтесь с Пчелиной маткой из компании Drizzle Honey, которой предстоит увлекательный путь к открытию собственного дела. Когда она основала свою компанию, она объединила свой опыт в области экологических наук и развития городского сельского хозяйства…

Посмотреть эпизод

Андрей Журавлев — довел Amazon Business до 7-значной суммы в электронной коммерции

Познакомьтесь с Андреем, предпринимателем в области электронной коммерции, который успешно увеличил свой бизнес Amazon Private Label с 10 000 долларов до семизначных цифр менее чем за 3 года, сохраняя при этом постоянную работу в течение первого года работы. Если вы…

Посмотреть эпизод

Келли Керзонефф — технический предприниматель и основатель Givelist, Empowering a Gift of Giving

Познакомьтесь с Келли Керзонефф, основательницей Givelist, универсального списка желаний, универсального онлайн-реестра подарков, позволяющего пользователям просто и легко общаться и вносить свой вклад в жизнь друг друга. Получается…

Посмотреть эпизод

Секреты органического маркетинга от Ника Сильвы

Ник Сильва — цифровой предприниматель, органический маркетолог и ведущий прямой трансляции Under The Influence. Он также является основателем Funnel Factory, ведущего агентства цифрового маркетинга, специализирующегося на воронке продаж…

Посмотреть эпизод

Эмили Падан — от учителя до серийного предпринимателя, создающая устойчивый и ориентированный на сердце бизнес

История Эмили увлекательна, поскольку она прошла путь от учителя до серийного предпринимателя. Она преуспевает в создании устойчивого бизнеса, который влияет на планету и окружающих, и является совладельцем Hinter, гостиничной компании…

Посмотреть эпизод

Бен Уолтерс — основатель Tech, делится своими уроками о неудачах и создании успешных компаний.

Бен родился и вырос в Торонто, и после окончания Макгилла он рискнул войти в корпоративный мир, пытаясь понять, чем он хочет заниматься в жизни. Будучи в душе универсалом, он всегда находил это…

Посмотреть эпизод

Алекс Каттони, основатель Copy Posse, о том, как построить сердечный семизначный бизнес

Алекс — основатель The Copy Posse и создатель стартовой площадки The Copy Posse. Она начала свою карьеру в мире маркетинга 11 лет назад в Mindvalley, одном из ведущих мировых онлайн-издателей по личностному росту, где…

Посмотреть эпизод

Анна Лозано — основательница Love Powered Co., которая помогает другим стать цифровыми предпринимателями.

Анна Лозано — гордая мама двух девочек, соучредитель Love Powered Co., компании, занимающейся аффирмациями, а также у нее есть подработка в USANA, где она наставляет женщин стать цифровыми предпринимателями. Во время пандемии…

Посмотреть эпизод

Стефани Эндрюс — предприниматель и подкастер, помогающая брендам создавать увлекательные аудиоматериалы.

Любовь Стеф к рассказыванию историй началась в очень раннем возрасте, когда она писала рассказы и создавала небольшие кинопроекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *