Разное

Зеркалка что это: Словарь молодежного сленга — зеркалка

ЗЕРКАЛКИ — НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Съемка произведена объективом с коротким фокусным расстоянием.

Съемка произведена объективом с длинным фокусным расстоянием.

Точечный замер экспозиции по зданию на заднем плане.

Здание и передний план недоэкспонированы из-за белых облаков.

Введена коррекция экспозиции +0,5, чтобы проработались тени архитектурного сооружения.

Введена коррекция экспозиции -0,5 при съемке со вспышкой. Без нее женское лицо получилось бы очень светлым.

Эксповилка. Первый кадр недодержка, третий — передержка.

Программа «ночной портрет».

Подсветка вспышкой переднего плана. Камера учла освещенность здания, видного в окне.

Программа «портрет», задний план не резок.

Камера учла, что съемка производится широкоугольником и подвинула рефлектор вспышки к разрядной трубке. В результате весь сюжет оказался освещенным равномерно.

Для съемки подобных сюжетов требуется предварительная установка света, иначе трудно избавиться от бликов.

Это позволяет сделать вспышка «5400».

Вспышка не учла освещение заднего плана, оставив его совершенно не видным и позволив сконцентриро вать внимание зрителя на девочке.

Программа «макро». Короткая выдержка позволила избежать потери резкости у цветков, колеблющихся на сильном ветру.

Съемка навскидку. Камера включена датчиками в видоискателе. Снять быстро летящий самолет в другом режиме трудно.

Интеллектуальная программа определения экспозиции. Камера «отбросила» светлое изображение дома на заднем плане.

Открыть в полном размере

С первых дней изобретения светописи у фотографа появилась задача навести фотоаппарат так, чтобы на снимке вышел только снимаемый сюжет, причем нужной величины, резкий и желательно с задуманным соотношением размеров переднего и заднего планов. Вдобавок снимок должен был быть технически совершенен, то есть экспонирован с учетом особенностей сюжета. Со всеми этими задачами прекрасно справляются зеркалки, которые сегодня считаются наиболее совершенными фотоаппаратами.

Они позволяют снимать самыми разными объективами. У них самые короткие и самые длинные выдержки среди аппаратов, доступных любителям, — от десятитысячных долей секунды до многих часов.

Размер изображения, перспективу и распределение резкости меняют, подбирая точку съемки и фокусное расстояние объектива, глубину резкости регулируют изменением значения диафрагмы. Наводит на резкость и устанавливает экспозицию автоматический фотоаппарат сам, но в определенных пределах можно и влиять на характер снимка, подбирая программу работы.

Еще у предшественника фотоаппарата — камеры-обскуры, применявшейся для прорисовки портретов и пейзажей, было зеркало. Оно отбрасывало изображение, образуемое объективом, на матовое стекло в крышке камеры и переворачивало его, делая прямым. В прошлом веке создатели первых зеркальных камер воспользовались этим принципом, сделав зеркало подъемным. В современных камерах оно поднимается автоматически только на момент экспонирования.

Зеркало фотоаппарата имеет внешнее покрытие. Это позволяет избежать двойного отражения — от поверхности зеркального слоя и от внешней поверхности стекла, но покрытие ничем не защищено и очень легко царапается; дотрагиваться до него и протирать его поверхность нельзя.

Камеры выпускаются иногда и с неподвижным полупрозрачным зеркалом, которое пропускает к пленке примерно 2/3 света, а треть отражает в видоискатель.

Чтобы вернуть на свои места правую и левую части изображения, в современных камерах имеется стеклянный блок с пятью посеребренными поверхностями, наклоненными под определенным углом, — пентапризма. В камерах высокого класса она делается съемной. Без пентапризмы проще снимать сюжеты с точки зрения «лягушки», например, полевые цветы среди травы. В камерах с несъемной пентапризмой в подобных случаях применяется угловая насадка на видоискатель.

Видоискатель профессиональных камер высокого класса имеет тот же размер, что кадровое окно. В обычных камерах видоискатель меньше — примерно 90% от площади кадра.

В большинстве автоматических зеркальных камер фокусировку при желании можно производить по матовому стеклу, которое чаще называют экраном. В простейшем случае на его обратную сторону нанесена система концентрических канавок — так называемая линза Френеля. Она направляет свет в окуляр видоискателя, значительно повышая яркость изображения. Рассматривая сюжет на матовом экране и изменяя точку наводки и значение диафрагмы, легко подобрать наилучшую глубину резкости и распределить ее между передним и задним планами. Для этого на объективе есть поводок или кнопка репетитора диафрагмы, закрывающего ее до рабочего значения. У автоматических камер их может не быть.

Упрощает наводку на резкость микрорастр из пирамидок и клиньев. Клинья размещены в центре экрана, микрорастр иногда заполняет весь экран. Клинья позволяют добиться точной наводки даже с телеобъективами с очень малой глубиной резкости. Однако они пригодны только для сюжетов, имеющих четкие линии. Разместив изображение одной линии на клиньях, наводят резкость до тех пор, пока она не перестает двоиться. Наводка по микрорастру проще: подстраивая фокус, добиваются устранения мерцания изображения на растре. Растр очень удобен при плохом освещении или когда требуется быстро навести на резкость, например, когда снимается котенок в прыжке.

У камер без автоматической наводки на резкость на матовом стекле-экране имеется кольцо с микрорастром и клиньями. На специализированные экраны нанесены квадраты или прямоугольники из тонких линий. Первые упрощают архитектурную съемку, когда важно сохранить вертикальность линий относительно границ кадра. Стороны прямоугольных ячеек соответствуют так называемому золотому сечению; оно бывает полезно при съемке бытовых сцен и портретов.

На экраны камер с автоматической наводкой на резкость нанесены небольшие прямоугольники.

Камера наводит по изображению, попавшему в один из них. Если нужный объект находится в центральном прямоугольнике, сразу нажимают спусковую кнопку, которая, кстати, бывает заблокирована, пока автомат не закончит наводку на резкость. Блокировку можно отключить, чтобы использовать нерезкость в художественных целях. Нужную деталь при необходимости можно «поймать» в один из прямоугольников, нажать кнопку «память резкости», затем уточнить границы кадра, повернув камеру, и произвести спуск. Правда, в некоторых случаях, например при съемке через окно, автоматика может ошибиться — помешает стекло. В подобных ситуациях наводку следует производить от руки.

У камер бывает предусмотрен режим наводки с учетом скорости движения снимаемого предмета. В нем вычисляется расстояние, которое пройдет предмет за время между спуском и срабатыванием затвора. Этот режим позволяет, скажем, резко снять автомобиль, проносящийся мимо со скоростью более 200 километров в час.

Интересен режим, в котором камера производит съемку, обычно серией, как только предмет входит в заранее установленную зону резкости. Это помогает, например, снимать мелких зверей и птиц. Удобен режим мгновенной съемки, когда камера включается автоматически и производит наводку на резкость, как только ее подносят к глазу.

В большинстве камер при наводке на резкость передвигаются либо весь объектив целиком, либо линзы внутри объектива. У камер высшего класса или специализированных, например для подводной съемки, передвигается пленка вместе с фильмовым каналом. В некоторых камерах обычные объективы можно наводить на резкость автоматически, поставив так называемый конвертор (экстендер). Правда, он увеличивает фокусное расстояние объектива и уменьшает его светосилу.

Для автоматической наводки на резкость обычно применяют пьезоэлектрические двигатели, которые в рекламе часто называют волновыми или ультразвуковыми.

Фокусное расстояние объектива почти во всех моделях меняют вручную и лишь у немногих — мотором, скорость которого регулируют силой нажатия на клавишу управления. Это несколько упрощает съемку и позволяет получить добавочные эффекты.

В современных зеркальных камерах экспозиция определяется по прошедшему через объектив свету (система ТТЛ). Светочувствительность пленки в механических камерах вводят обычно вручную, в автоматических - ее определяет камера по коду на кассете. Экспозиция может быть определена по всей площади кадра без учета распределения яркостей деталей (интегральный способ). Его недостаток в том, что, если в кадр попадают большие участки неба, экспозиция получается слишком короткой для проработки деталей внизу, например цветов и травы. Поэтому часто камера измеряет яркость середины нижней части кадра, примерно 60-70% от площади экрана. В отдельных камерах на экране видно кольцо, в пределах которого и производится замер экспозиции.

Многие модели позволяют по желанию снимающего измерять экспозицию центральной части сюжета, составляющей либо 10-12% от площади кадра (селективный способ), либо 2-3% (точечный). Например, вы снимаете белого лебедя, плавающего в пруду, берега которого заросли кустами. Кусты находятся в тени, а птица освещена солнцем. Интегральный замер учтет слабую освещенность кустов, что наверняка приведет к передержке и потере деталей в светах: лебедь получится в виде белого пятна. Селективный замер даст лучший результат, но наилучший получится, если применить точечный и определить экспозицию только по лебедю. Правда, он получится на снимке не белым, а серым, поскольку экспозиция у всех камер рассчитана на средний сюжет, поглощающий 18% падающего света. Чтобы лебедь получился белым, необходимо увеличить выдержку раза в два. Сделать это несложно с помощью корректора экспозиции, имеющегося почти у всех камер.

Нередко экспозицию приходится и уменьшать. Если бы лебедь был черным, а не белым, то без коррекции на снимке при точечном замере он тоже получился бы серым. Чтобы он стал черным, экспозицию необходимо уменьшить раза в четыре. В сложных случаях, как и со старой «лейкой», следует сделать подряд несколько снимков с разными выдержками; такой режим называется экспозиционной автовилкой. Величину коррекции для каждого снимка задает снимающий.

Облегчает съемку и замер экспозиции сразу в нескольких секторах. Их освещенности сравниваются между собой, и по ним определяется экспозиция. При этом камера может отбросить крайние значения, например, не станет учитывать блики на воде, свет уличных фонарей.

Если часть сюжета, по которой нужно замерить экспозицию, находится на краю кадра, используют «память экспозиции», после чего уточняют границы кадра. Кнопка памяти может быть сблокирована со спусковой кнопкой, которая при легком нажатии запоминает экспозицию, или с кнопкой памяти точки наводки на резкость.

При экспонировании пленку открывает затвор. В большинстве камер он имеет вид шторки со щелью. Шторно-щелевой затвор (или просто щелевой) имеет две шторки, которые одна за другой пробегают перед пленкой. При длительных выдержках вначале открывается первая шторка, а затем вторая закрывает кадровое окно. При коротких выдержках между шторками образуется щель, которая движется перед пленкой. Изменяя ширину щели, меняют выдержку.

Конструктивно шторно-щелевой затвор представляет собой две заслонки из набора тонких металлических или пластмассовых пластинок либо из прорезиненной или металлической ленты.

Основной недостаток шторно-щелевых затворов в том, что пленку они открывают полностью только при длинных выдержках. Это затрудняет использование вспышки: ею нельзя пользоваться, когда затвор экспонирует кадр щелью.

Наименьшая выдержка, при которой затвор открывается полностью, называется выдержкой синхронизации. У камер высшего класса она равна 1/300 секунды, у остальных — 1/60 секунды. Короткая выдержка упрощает подсветку крупного плана вспышкой при съемке против света: при длинных выдержках фон получился бы передержанным. Современные электронные затворы отрабатывают выдержки до 1/12000 секунды, механические — до 1/4000 секунды.

Длинные выдержки электронных камер — больше десяти секунд, механических — несколько секунд. Чтобы снимать с особо длительными выдержками, необходим таймер, который вдобавок позволяет делать серии снимков с изменяемыми интервалами между ними. Например, когда снимают распускающийся цветок, интервал между снимками может составить вначале дни, а затем - часы. Если же вы снимаете Луну на небосводе в течение всей ночи, интервалы могут быть одинаковыми и составлять часы.

Вспышка может быть встроена в автоматическую камеру, и всегда есть устройство для присоединения дополнительной вспышки. У большинства вспышек автоматическая камера регулирует длительность светового импульса и его мощность по свету, отраженному от пленки, и позволяет менять мощность светового импульса в соответствии с особенностями сюжета. Вспышка может срабатывать в момент, когда затвор начинает закрываться (синхронизация по второй шторке). Это позволяет снять основную часть сюжета в автоматическом режиме при имеющемся освещении (обычно вносится поправка, несколько его приглушающая), а вспышку использовать только для подсветки переднего плана.

Сегодня основным объективом зеркальной камеры стал объектив с переменным фокусным расстоянием — вариообъектив, который часто называют зумом или трансфокатором (см. «Наука и жизнь» № 5, 1999 г.).

Вариообъективы можно условно разделить на группы по изменению фокусного расстояния : примерно от 16 до 35 мм, от 24 до 120 мм и от 28 до 300 мм. Есть объективы, которые позволяют смещать положение оптической оси и наклонять ее. С их помощью легко выправить «падающее» здание, когда приходится наклонять камеру, чтобы оно попало в кадр полностью. Наклон оси значительно увеличивает глубину резкости без дополнительного диафрагмирования. Например, можно снять резко текст рукописи на столе музея и портрет, висящий на стене, крупным планом одуванчик и облака на небосклоне.

Интересны особоширокоугольные объективы. Длина фокусного расстояния некоторых моделей может составлять 8 мм и меньше, угол их зрения доходит до 220о. Это позволяет снимать предметы такими, как их видят рыбы, отсюда и название этих объективов — «рыбий глаз».

Выпускаются составные объективы, обычно собранные из трех частей. Комбинируя их между собой, можно получить довольно большой набор объективов с разными фокусными расстояниями.

Автоматические камеры имеют более тридцати программ работы. Они могут установить выдержку, если задана диафрагма, и, наоборот, подобрать пару выдержка-диафрагма с учетом фокусного расстояния объектива. При съемке против света они введут коррекцию, в режиме «спорт» установят короткую выдержку, в режиме «портрет» — минимальную глубину резкости, в режиме «ночной портрет» — экспозицию с учетом заднего плана и освещения переднего вспышкой. В режиме «пейзаж» камера выставит максимальную глубину резкости, а в режиме «макро» — большую глубину резкости при коротких выдержках, чтобы предотвратить смазку от колебания камеры. В режиме «ночной пейзаж», не допуская излишне светлого изображения неба, она позволяет сохранить настроение вечера.

Разницу между современными профессиональными и хорошими любительскими камерами провести трудно. Основное их различие — в надежности, гарантированном числе срабатываний затвора. Профессиональные механические камеры способны стабильно работать в крайне неблагоприятных внешних условиях, например на морозе.

Поскольку в видоискателе видно все то, что получается на пленке, значительно упрощается применение всевозможных светофильтров и эффектных насадок. Они могут придать изображению самый неожиданный вид: сделать контур предмета светящимся, получить радужные лучи от фонарей. Из светофильтров в цветной фотографии наиболее часто применяются поляризационные и нейтральные оттененные, притеняющие изображения неба без искажения цветопередачи. Заметим, что для камер с автоматической наводкой на резкость необходимо применять светофильтры с круговой поляризацией. Линейные не позволяют камере правильно навести на резкость. Разницы между ними по воздействию на изображение нет.

Работу камеры контролируют по нескольким дисплеям. Основные дисплеи размещаются на верхней крышке камеры и в видоискателе, дополнительные — на задней крышке. В механических камерах обычно есть только индикатор экспозиции в поле видоискателя и порой значение диафрагмы для штатных объективов.

См. в номере на ту же тему

Зеркалки фирмы «Минольта».

Зеркалка или беззеркалка.

Видеоурок. | PHOTOWEBEXPO

2016-03-27

27.03.2016 / Иван Диденко

Твитнуть


Поднимем тему, которую не затрагивал только ленивый. Попробуем сформулировать наше субъективное мнение по поводу выбора между зеркальными и  беззеркальными камерами. Иван работал и с теми и с другими. Причем, очень долгое время это были именно зеркалки, потом  псевдозеркальные (с полупрозрачным зеркалом), сейчас снимает беззеркалкой. Поэтому с определенной долей уверенности  может судить о первых, вторых и третьих. 

Он составил список «плюсов» и «минусов» той и иной системы. На что ориентироваться профессионалу, на что – любителю.

Первое, что бросается в глаза при сравнении, это разница в размерах. Профессиональные фотографы говорят, что пользоваться более крупной зеркалкой удобнее. К тому же, у неё лучше эргономика.
Но маленькие размеры беззеркалки позволяет существенно расширить возможности её использования, что, может, не важно для профессионала, но оценит любитель, ведь у него под рукой компактный и серьезный инструмент.
Еще один момент. В ЗАГС-ах запретили снимать с помощью моноподов, т.е. теперь оператор должен снимать, например, видео с рук. А это, при использовании зеркалок и тяжелой оптики, весьма непросто. В этом случае, беззеркальная камера да еще со встроенным стабилизатором, легким объективом и режимом Live view может вполне решить эту  проблему.

Остановимся на функции Live view.   Это, пожалуй, серьезный минус DSLR. У беззеркалки  из-за отсутствия зеркала неважно, куда транслируется сигнал – на видоискатель или ЖК-экран – все функции камеры работают идентично.  Весь функционал камеры доступен. В случае зеркалки при использовании Live view вы теряете часть функционала, например, фокусировки – фазовый автофокус  не работает. То есть, зеркалка в этом режиме будет работать существенно медленнее.  Это очень неудобно.

«Заточенность» под фото или видеосъемку.
С недавних пор фотокамеры стали снимать видео, причем вполне профессионального качества. Если вы не планируете заниматься видеосъемкой, то вполне возможно, зеркалка для вас будет удобна, потому что зеркало позволяет с фотографией работать без каких либо ограничений, но в случае видеосъемки она существенно проигрывает.

Работа камеры в ручном режиме (М).
Почему начинающие фотографы не любят снимать в режиме «М»? Потому что в случае зеркалки приходится как-то все сложно домысливать с настройками. С беззеркалкой с электронным видоискателем – все проще – что видите в нём, то и вы и получите на фотографии.
Поэтому с точки зрения съемки в ручном режиме, беззеркалка с электронным видоискателм гораздо удобнее.

Но есть и минусы у беззеркалок и плюсы у зеркалок. Это энергозависимость.   Беззеркалка  существенно менее экономична, поскольку эл. видоискатель очень прожорлив.

Еще минус беззеркалок  – парк их оптики на порядок меньше, чем  у зеркалок. Причем хорошая оптика для них очень дорогая. Но ведь можно использовать стороннюю, в том числе, и от других производителей, причем часто переходники позволяют поддерживать все функции.

Некоторые итоги (субъективные).
Если вы являетесь репортером, который во главу угла ставит энергонезависимость и скорость съемки,  то зеркальная камера – ваш 100%-й и безальтернативный выбор.
Если вы фотохудожник с широким спектром требований по съемке как видео, так и фото, то беззеркальная камера – пожалуй, ваш выбор. К тому же спектр возможностей для модификации этой камеры – гораздо шире. 

2016-03-27

Теги: иван диденко, видеоурок, фототехника, фотокамера, видео

Актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества Уильяма Шекспира. Иван – педагог от Бога, который может научить кого угодно и чему угодно…

Твитнуть

Как работают зеркала? | Вандополис

НАУКА — Физические науки

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как работают зеркала?
  • Из чего сделаны зеркала?
  • Всегда ли зеркала делались из стекла?
Метки:

Просмотреть все метки

  • поглощенный,
  • точно,
  • алюминий,
  • функция,
  • изображение,
  • свет,
  • зеркало,
  • обсидиан,
  • фотон,
  • самолет,
  • луч,
  • отражение,
  • наоборот,
  • рассеянный,
  • гладкая

 

Вы бы поверили, что зеркала существовали с незапамятных времен? Это правда! Первые люди, заглянувшие в спокойный темный водоем, увидели свое отражение.

Вам не интересно, какова была их реакция? Кто эти люди? А что они делают в воде?!

По сути, все, что имеет гладкую поверхность, отражающую почти весь падающий на нее свет — с очень небольшим поглощением или рассеянием света — может быть зеркалом. Ключевым фактором является гладкая поверхность, потому что шероховатые поверхности рассеивают свет, а не отражают его.

Когда фотоны — лучи света — исходящие от объекта (например, вашего улыбающегося лица) попадают на гладкую поверхность зеркала, они отражаются под тем же углом. Ваши глаза видят эти отраженные фотоны как зеркальное отражение. Зеркальное изображение перевернутое, что вы можете легко увидеть, если встанете перед зеркалом в рубашке со словами. Слова на рубашке появляются в зеркале задом наперёд.

Конечно, не все гладкие поверхности действуют как зеркала. Если гладкая поверхность поглощает фотоны, они не могут отразиться, и отражения не будет.

Хотя с незапамятных времен спокойная темная вода использовалась в качестве зеркала, люди начали делать зеркала тысячи лет назад. Первыми зеркалами, вероятно, были полированные камни, такие как обсидиан (разновидность вулканического стекла). Большие куски полированного металла, например латуни, также использовались в качестве зеркал, хотя они были очень дорогими.

Современные зеркала, с которыми вы знакомы, появились гораздо позже. Европейские производители стекла начали разрабатывать процесс покрытия прозрачного стекла тонким слоем отражающего металла в 15 и 16 веках.

Сегодня зеркала обычно изготавливаются из прозрачного стекла, покрытого с одной стороны тонкой металлической пленкой, например серебром или алюминием. Зеркала в большинстве ванных комнат — это зеркала такого типа, известные как плоские зеркала. Они плоские и точно отражают объекты перед собой, сохраняя тот же относительный размер и положение отражаемых объектов.

Помимо того, что зеркала помогают вам выглядеть красиво перед тем, как отправиться в школу или на работу, зеркала выполняют множество важных функций. Например, зеркала заднего вида в автомобиле позволяют вам видеть, что находится позади вас, прежде чем вы поедете задним ходом. Зеркала также являются важными частями телескопов и микроскопов.

Зеркала могут даже помочь вам смотреть телевизор. Современные телевизоры высокой четкости часто полагаются на миллионы микроскопических зеркал, чтобы отображать те прекрасные, четкие изображения, которые вы так любите смотреть!

Интересно, что дальше?

Что это? Там, в небе! Это немного похоже на облако. Узнайте больше завтра в Вандерополисе!

Попробуйте

Готовы повеселиться с зеркалами? Для сегодняшних занятий вам понадобится пара зеркал. Убедитесь, что у вас есть разрешение на использование зеркала, если оно принадлежит кому-то другому. Попросите пару друзей или членов семьи присоединиться к вам, когда вы будете размышлять над сегодняшними делами:

  • Сколько зеркал у вас дома? Ответ может вас удивить. Приготовьте считать пальцы рук и ног. Обыщите свой дом и гараж в поисках всех зеркал, которые сможете найти. Конечно, зеркала в вашей ванной комнате — это очевидное место для начала. Но если вы направите свой мозг на работу, вы, вероятно, сможете найти гораздо больше. Не ограничивайте свой счет обычными зеркалами. Считайте все, что может показать ваше отражение. А как насчет пустых телеэкранов? Микроволновая печь или над дверью? Кастрюли и сковородки? И да, вы можете сосчитать зеркала на автомобилях, которые стоят в вашем гараже или на подъездной дорожке. Можете ли вы найти более 10 зеркал вокруг вашего дома? Больше 25? Кто-нибудь может найти 100?
  • Возможно, вы этого не понимаете, но зеркала могут быть сверхсекретными шпионскими инструментами для секретных агентов. Это правда! Для начала вы узнаете, как использовать зеркало для составления секретного сообщения в зеркальном коде. Подумайте о коротком сообщении, которое вы хотите доставить друзьям. Напишите его крупными буквами на листе бумаги. Затем поднесите свое сообщение к зеркалу. Когда вы смотрите на отражение вашего сообщения в зеркале, оно должно выглядеть забавно. Возьмите другой лист бумаги и скопируйте свое сообщение так, как оно отображается в зеркале. Не торопись. Это может быть сложнее, чем кажется. Когда вы закончите, дайте свое «закодированное» сообщение своим друзьям. Могут ли они его прочитать? Вероятно, нет! Дайте им понять, что им может понадобиться зеркало, чтобы расшифровать ваше сообщение. сообщение в зеркальном коде для расшифровки.0008
  • Когда вы закончите свои зеркальные сообщения, используйте зеркала, чтобы исследовать мир вокруг вас так, как вы обычно его не видите. Вы можете использовать зеркала, чтобы увидеть стороны вещей, которые вы редко видите. Как это выглядит под машиной? Держи зеркало под машиной и смотри! А как насчет нижней части муравья или другого жука? Найдите несколько жуков и положите их на зеркало. Не странно ли смотреть на вещи с новой точки зрения? Какие еще интересные виды можно получить с помощью зеркал? Наслаждайтесь изучением редко видимой стороны вещей! Если вы готовы принять вызов, объедините свое зеркало с камерой, чтобы получить интересные фотографии объектов с уникальных ракурсов!

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

mason
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • самолет
  • спокойный
  • гладкая
  • луч
  • отражение
  • реакция
  • рассеянный
  • наоборот
  • родственник
  • функция
  • зеркало
  • фотон
  • обсидиан
  • алюминий
  • поглотил
  • точно

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь с миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Определение, типы, примеры и часто задаваемые вопросы

Когда источник света освещает идеально рассеянную поверхность, он обычно кажется ярким во всех направлениях. Между тем, полированная поверхность будет казаться освещенной только в одном направлении для данного положения наблюдателя.

Итак, явление, благодаря которому происходит засветка на диффузной или полированной поверхности, известно как регулярное отражение света. Более того, поверхность, на которой происходит отражение света, называется зеркалом.

Определение зеркала в физике

В физике зеркало определяется как поверхность, отражающая почти все виды падающего на нее света. Более того, зеркало будет продолжать отражать свет регулярным образом до тех пор, пока между отражающей поверхностью и источником света не окажется непрозрачный предмет.

Работа с зеркалами 

Когда свет падает на зеркальную поверхность, он отражает все цвета спектра. На самом деле зеркала работают по принципу отражения.

Мы знаем, что свет либо отражается, либо поглощается. В случае зеркала свет всегда отражается. Причина, по которой свет отражается, когда он падает на зеркало, заключается в том, что на микроскопическом уровне это гладкая поверхность.

В случае шероховатой поверхности оно отражается во всех направлениях, и это называется диффузным отражением, но для гладких поверхностей оно отражается в одном направлении и называется зеркальным отражением. Итак, в случае зеркала это зеркальное отражение.

Термины, относящиеся к зеркалам 

  • Падающий луч: Луч света, падающий на поверхность.

  • Отраженный луч: Луч света, который отражается после попадания на поверхность.

  • Обычный луч: Луч света, перпендикулярный отражающей поверхности.

  • Преломленный луч: Когда падающий луч проходит через вторую среду, он называется преломленным лучом.

Типы зеркал

В физике есть разные типы зеркал. Зеркала можно разделить на плоские зеркала, вращающиеся зеркала, наклонные зеркала и сферические зеркала. Кроме того, сферические зеркала можно разделить на два типа: вогнутое сферическое зеркало и выпуклое сферическое зеркало.

Кроме того, эта классификация поясняется иллюстрацией, приведенной ниже.

Прежде чем мы продолжим нашу тему о зеркалах, освежите в памяти эти важные советы в разделе вопросов и ответов, обсуждаемом ниже.

Проверьте свои знания

1. Что вы подразумеваете под зеркальным отражением?

Ответ: Когда свет падает на зеркало любого типа из определенного источника, он не только отражается, но и создает мнимое изображение внутри отражающей поверхности. Это виртуальное изображение, сформированное таким образом, известно как зеркальное отображение. Особенности зеркального отображения зависят прежде всего от типа используемого зеркала.

2. Что такое падающий луч и отраженный луч?

Ответ: Луч света, идущий от источника к отражающей поверхности, называется падающим лучом.

С другой стороны, луч света, идущий от зеркала к изображению, образованному в результате отражения, называется отраженным лучом.

3. Как зеркала отражают свет?

Анс. В случае обычного домашнего зеркала, когда на его поверхность падает луч света, молекулы серебра за стеклом возбуждаются, поглощая фотоны. Это делает атомы нестабильными, поэтому они стремятся снова стать стабильными, отражая эти фотоны в противоположном направлении.

По мере того, как вы узнаете, сколько типов зеркал существует в оптике, вы также должны понимать подробное объяснение важных типов по отдельности.

Плоское зеркало

Предположим, луч света падает на плоское зеркало в точке. Происходит регулярное отражение, и в точке B формируется изображение. 

Теперь угол между этим падающим лучом и нормалью является углом падения. Следовательно, угол между нормалью и падающим лучом известен как угол отражения.

Согласно законам отражения света, мы можем заключить, что –

  • Падающий луч, отраженный луч и нормаль к точке падения лежат в одной плоскости.

  • Угол падения такой же, как и угол отражения

Пример:

Любой регулярно отражающий материал, который имеет полированную поверхность и не изогнут по своей природе, является примером плоского зеркала, например бытовые зеркала, зеркала и т. д.

Сферическое зеркало

Сферическое зеркало можно определить как часть полой сферы, одна сторона которой представляет собой отражающую поверхность, а другая сторона покрыта серебром.

Как обсуждалось ранее, существует два типа таких зеркал: . Вогнутое зеркало — это зеркало, внешние стенки которого посеребрены, а внутренняя поверхность используется для отражения.

  • Выпуклые зеркала

В случае выпуклого зеркала эта отражающая поверхность расположена вдали от центра сферы. Выпуклое зеркало — это зеркало, внутренние стенки которого посеребрены, а внешняя поверхность используется для отражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *