Разное

Зенит фотоаппарат et: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Зенит-ЕТ | обзор с примерами фото

Содержание страницы

Зенит-ЕТ — модернизированный вариант Зенит-Е, вариация Зенитов 10, 11 и 12. Производился в разное время как на КМЗ (63 тысячи), так и на Беломо (порядка 3 млн экземпляров) с 1982 по 1995 годы.

Камера зеркального стандарта М42, имеющая одноименное резьбовое соединение с объективами-современниками камеры. Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M42.

Пленочный фотоаппарат Зенит-ЕТ — не автоматизированные однообъективные зеркальные фотоаппараты. Резьбовое присоединение объектива — M42×1, рабочий отрезок 45,5мм. Фотоаппараты поставлялись в комплекте с объективом Индустар-50 (50-2), Гелиос-44М (44-2 в ранних выпусках).

  • Фотоаппараты «Зенит»

 

Корпус, качество сборки


Зенит-ЕТ

Зенит-ЕТ это продолжение производства фотоаппаратов Зенит-Е (большей частью) на Белорусском предприятии БелОМО. По сути, является Зенитом-11 (комбинированная модель — корпус от Зенит-12 (ТТЛ), экспонометр от Зенита-Е). Встречается множество вариаций — без экспонометра, со скрытым замком задней крышки, с механизмом нажимной диафрагмы. Выпускались на разных заводах. Самые некачественные — на БелОМО, имевшие пластиковые ломкие детали (курок взвода затвора, верхний щиток и некоторые конструктивные элементы).

Экспопара выставляется также, как и в Зенит-Е, при помощи калькулятора, по показаниям стрелки гальванометра. Затвор шторный, выдержки от В, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500. Автоспуск. Разъем под объективы — м42. Окуляр видоискателя круглый, на поздних версиях с пластиковой крышкой — прямоугольный.

Загрузка пленки в Зенит-ЕТ производится под заднюю открывающуюся крышку,  смотка рулеточного типа, рычажок складывается в фотоаппарат. Распространены, стоят недорого.

Можно найти  в хорошем состоянии за небольшую сумму. Предпочтение стоит отдавать ранним вариантам, по причине их большей надежности, и приятном внешнем виде.

Зенит-ЕТ производства КМЗ не зависимо от состояния, не люфтит, не скрипит. Снаружи произведена декоративная отделка. Без кофра в эксплуатации не сильно удобен за счет плоских боковых поверхностей. По-прежнему, самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат. К сожалению, подавляющее большинство Зенит-ЕТ выпущено на Вилейском заводе «Зенит» в РБ.

И вот эти самые Вилейские варианты, очень сильно советскому фотолюбителю не понравились из-за их ненадежности. Причем, казалось бы, что можно испортить в такой неубиваемой и простой модели механического фотоаппарата? Как оказалось, испортить можно все, было бы желание. Пластиковые элементы быстро приходили в негодность, а все детали, которые так или иначе испытывали нагрузку, ломались. Даже верхний щиток при неаккуратном обращении мог треснуть и уже не выполнять своей защитно-декоративной функции.

Зенит-ЕТ в работе

Управление

Управление экспозицией в фотоаппарате Зенит-ЕТ представлено:

  • Диском-калькулятором выдержек, сопряженным с убирающейся ручкой перемотки пленки и указателем текущих параметров в окне экспонометра;
  • Окном экспонометра и стрелочным указателем;
  • Экспонометром, расположенным над креплением объектива передней панели;
  • Диском установки выдержки затвора
  • Фотоаппарат Зенит-ЕТ — классика, с полностью ручным управлением. Единственный помощник фотографа — калькулятор экспозиции и стрелка экспонометра.

Управление диафрагмой

На Зенит-ЕТ управление диафрагмой не устанавливается самим фотоаппаратом. Необходимо вручную устанавливать значения на объективе. В поздних вариантах Зенит-ЕТ приобрел толкатель диафрагмы для объективов типа Гелиос-44М.

Визирование через видоискатель

Видоискатель — пентапризма, поле зрения — 20х28мм. Это очень мало. Часто после проявки кадров с Зенита на отпечатках можно было заметить лишние детали в кадре. Видоискатель темный, фокусировка производится по матовому стеклу, на котором нет ни микрорастра, ни клиньев в части модификаций. Внутри никакой индикации нет.

Управление выдержкой

Затвор у Зенита-ЕТ фокальный, шторно-щелевой. Прорезиненные матерчатые шторки затвора — не самый надежный, зато относительно простой вариант. Затвор оснащен ограниченным числом задержек, замедления нет и самая длинная выдержка — 1/30 секунды. Шторный затвор может прогореть, если оставить фотоаппарат на солнце с открытым объективом. Установка выдержек может происходить при невзведенном затворе. Это его главное отличие от Зенита-Е и ЕМ.  Я ранее думал, что Зенит-ЕТ это прямое продолжение Зенит-Е, но как оказалось, Зенит-ЕТ начали производить аж через поколение. Его похожесть на Зенит-Е сбивает с толку.

Синхронизация со вспышкой

Башмак пленочного фотоаппарата Зенит-ЕТ имеет возможность синхронизации с электронными фотовспышками, дополнительно имеется разъем х-синхронизации с лампами-вспышками по проводу. Переключатель синхронизации совмещен с головкой выдержек, выдержка синхронизации — на 1/30 сек.

Экспонометр и замер экспозиции в Зенит-ЕТ

Экспонометр внешний, селеновый, без дополнительной запитки от батарей. Имеет малый срок службы, так как материал экспонометра стареет. Но, в отличии от Зенит-Е, селеновые фотоэлементы попадаются рабочими в большинстве случаев. Зенит-ЕТ имеет несопряженный с головкой выдержек экспонометр, выносной селеновый фотоэлемент, скрытый замок задней крышки. Корпус металлический, верхняя крышка черненая, также из металла (поздние версии выпускались на БелОМО с пластиковой крышкой) или серебристая. Значения экспопары подбирались вручную, исходя из отклонения стрелки гальванометра и установленного светочувствительного материала.

«Белые», не окрашенные корпуса объективов «Гелиос» давали лишнюю засветку экспонометру Зенит-ЕТ. Если видите знак Вилейского завода — бегите прочь от этого Зенита. На фото фотоаппарат с пластиковым щитком и не обломанным еще курком взвода затвора.

  • Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат

Удобство работы

Зенит-ЕТ без кофра, по моим личным впечатлениям, неудобен. Он тонкий, тяжелый. Аппарат для неспешной съемки и вдумчивого расположения объектов в кадре.

Работа с пленкой

Смотка пленки рулеточного типа, ручка перемотки складывается в корпус фотоаппарата. Счетчик кадров — ручной, сброса нет. Полная погрузка в теплую ламповость аналоговой техники. Загрузка фотопленки производится под заднюю открывающуюся крышку.

Замок крышки расположен таким образом, что его можно разблокировать только после перемотки пленки. Ну, или потянув рычаг перемотки наверх до конца. Однако, можно встретить реализацию замка крышки как у Зенит-Е. У тех моделей замок не был скрыт, и открывался в самое неожиданное время.

Шум

Зенит-ЕТ сложно назвать тихим. Самым тихим затвором обладает ФЭД и Зоркий первых моделей. Зенит-ЕТ, по сравнению с ними — очень громко работает. Очень сильная вибрация по корпусу, как от срабатывания затвора, так и от прыгающего зеркала. Взвод затвора сопряжен с протяжкой пленки и происходит с определенным усилием.

Спуск жесткий. Зеркало срывается с места, потом также резко падает назад.

Надежность

По части надежности Зенит-ЕТ я поставлю твердую четверку. Из множества Зенитов модели «ЕТ», которые мне попадались, 40% имели проблемы с затворами, 2% — с механикой подъема зеркала, 30% — проблемы по части органов управления (ломаный пластиковый упор курка взвода затвора, разболтанные крепления объективов, и прочие относительно не критичные мелочи). Примерно 5% — с проблемными экспонометрами. 3% — аппараты в идеальном состоянии, из них — 30% с проблемами в затворах. Остальные аппараты — производства Беломо с пластиковой крышкой верхней части аппарата. Самые проблемные. Этих бракованных просто вагон.

Модификации Зенит-ЕТ

В практике встречал следующие фотоаппараты Зенит-ЕТ:

  • Цельнометаллический производства КМЗ
  • С пластиковым щитком и металлическими органами управления, пр-ва БелОМО
  • С металлическим щитком и пластиковыми органами управления, пр-ва БелОМО
  • С пластиковым щитком и комбинированными пластико-металлическими органами управления (кнопки, диски, ручки), пр-ва БелОМО
  • Зенит-ЕТ также встречается в рандомных комбинациях перечисленного выше с замком внутри корпуса или снаружи его, пр-ва БелОМО
  • Серебристо-черный
  • Полностью черный
  • С пластиковым щитком и круглым окном видоискателя
  • С пластиковым щитком и квадратным окном видоискателя
  • С башмаком
  • Без башмака
  • С башмаком без синхроконтакта
  • С нажимным механизмом активации режима смотки пленки
  • С «классическим» поворотным механизмом активации режима смотки пленки
  • С механизмом нажимной диафрагмы и без него

Откидывающиеся крышки, слава КПСС, не додумались отливать из пластика. Также на базе Зенит-ЕТ БелОМО произвели выпуск пробных экземпляров с увеличенным диапазоном выдержек. По каталогу «1200 фотоаппаратов СССР» известны следующие модификации Зенит-ЕТ:

  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 1 Выпуск 1
  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 2 Выпуск 2
  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 2 Выпуск 3
  • Зенит-ЕТ (Zenit—ET) Модельная группа II Модификация 2 Выпуск 4

Зенит-ЕТ (БЕЛОМО):

  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 1 Выпуск 1
  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 1 Выпуск 2
  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 1 Выпуск 3
  • Зенит-ЕТ Модельная группа I Модификация 2 Выпуск 4
  • Зенит-ЕТ (Zenit—ET) Модельная группа II Модификация 1 выпуск 5
  • Зенит-ЕТ (Zenit—ET) Модельная группа II Модификация 2 Выпуск 6
  • Зенит-ЕТм (Zenit—ET)

Типичные неисправности Зенит-ЕТ

  • Деградировавший экспонометр

  • Сломанный затвор

  • Мелкие косметические недостатки, присущие производству Беломо

 

Работа с пленкой

Какая нужна пленка для фотоаппарата Зенит?

Для камер Зенит подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках.

Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Можно купить. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде.

Как загрузить пленку в фотоаппарат Зенит-ЕТ

  • Открыть крышку.
  • Катушку вставить в приемник.
  • Вытянуть хвост пленки.
  • просунуть хвост в щель оси под курком взвода затвора.
  • взвести затвор и убедиться, что хвост пленки зажат.

  • Закрыть крышку.
  • Установить счетчик на 0.
  • Установить светочувствительность на диске калькулятора в необходимое значение.
  • Начать съемку. Первый кадр, после нулевого, как правило, засвечен на половину.

Как вытащить пленку из фотоаппарата Зенит-ЕТ

  • Нажать на кнопку под кнопкой спуска затвора

  • Вытащить ручку перемотки пленки из диска слева (не до конца, иначе крышка откроется и материал будет засвечен)
  • Начать смотку по часовой стрелке
  • Когда хвост пленки освободится, сопротивление на ручке перемотки ослабнет
  • Открыть крышку
  • Вытащить ручку перемотки до конца (если модификация со спрятанным замком, то просто дотянуть ручку на себя, чтобы высвободить катушку пленки)
  • Достать пленку

Примеры фотографий на Зенит-ЕТ

Автор фото — kulerock

  • Как вытащить пленку из Зенита
  • Как вставить пленку в Зенит

Технические характеристики Зенит-ЕТ

Тип камеры35мм камера с фокальным затвором горизонтального хода
Размер отпечатка24 x 36 мм
Объектив в комплектеГелиос 44-2, Индустар-50, Индустар 50-2, Гелиос 44М
Крепление объективаУнифицированное резьбовое соединение (M42×1/45,5)
Замер экпозицииВнешний, над креплением объектива. Стрелочный индикатор на верхней крышке, используется с диском калькулятора выдержек. Ручной расчет параметров экспозиции согласно показаниям стрелки экспонометра
ЗатворДвухосевой фокальный затвор с матерчатыми шторками.
Основной диск выдержек содержит значения B, 1/30-Х, 1/60, 1/125, 1/250, и 1/500 сек
ВидоискательПентапризма, охват 65%, матовый фокусировочный экран
Синхронизация
вспышки
FP
Загрузка пленкиПосле открытия задней крышки, кассета с пленкой вставляется внутрь.
Счетчик кадровРучной ввод от 0 до 38 на верхней крышке камеры, совмещен с курком взвода затвора и кнопкой спуска
Перемотка пленкиРучка перемотки на верхней крышке, напоминание о светочувствительности установленной в камере пленки
Габариты и вес?
  • Фотоаппараты Зенит

Резюме

Сейчас это все — глубокая архаика. Сейчас — жми, накладывай фильтр и размещай в сеть. Камеры достаточно распространены, и не составляет проблем найти их в продаже. Беломовские варианты обладают пластиковой верхней частью, окрашены полностью в черный цвет, и не смотря на общую схожесть конструкции, ломаются чаще, а корпус более хлипкий.

  • Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
  • https://liveviewer.ru

Фотоаппарат Зенит-ЕТ обзор и инструкция

Зенит-ЕТ, — это не просто фотоаппарат, это, своего рода, явление в советском фото. Явление, которое можно наблюдать, удивляться и строить по его поводу разные гипотезы.

Начиналось все примерно так: В 1981 году на КМЗ вышли 2 фотоаппарата — Зенит-10 и Зенит-11. Аппараты не были совсем уж революционными, скорее это был глубокий рестайлинг Зенитов –Е и –ЕМ соответственно.
Но вышли новые аппараты вполне удачными. Особенно 11-я модель.

Правда, несмотря на все свои достоинства, Зенит-11 был все-таки аппаратом далеко не передовым. Даже в сегменте не очень сложных камер, на КМЗ уже тогда развивалась линейка Зенитов TTL / 12 с внутрикамерным замером экспозиции.

А ведь еще был выпуск камер более высокого уровня!

В общем, не мог КМЗ Зениту-11 выделить мощности, достаточные для удовлетворения спроса на действительно хороший и недорогой аппарат.

Было принято вполне разумное и очевидное решение — начать выпуск новых аппаратов параллельно на заводе «Зенит» г. Вилейка. Напомню, опыт производства фотоаппаратов Зенит-Е параллельного на КМЗ и БелОМО уже был.

Камеру стали готовить к передаче в производство на БелОМО и так появился, собственно, Зенит-ЕТ.

Таким образом, Зенит-ЕТ, — это реплика Зенитов -10 и -11.

Зачем понадобилось вводить новый буквенный индекс? Чем не устроили прежние, числовые?

Достоверно это неизвестно.

Возможно, на КМЗ хотели дистанцировать свои 11-е, «оригинальные» модели от белорусских. Не секрет, что качество изделий БелОМО было пониже, чем у Красногорских, а конкуренция между предприятиями, несмотря на социалистическое равенство и братство, — была и довольно серьезная.

Зенит-ЕТ на КМЗ выпускался всего 2 года — фактически только в период становления производства в Белоруссии.

А вот в Вилейке Зениты-ЕТ выписались параллельно с 11-ми на КМЗ 10 лет, между прочим (!!!)

Вот, возможно, решили подчеркнуть разницу.

А может быть, при подготовке документации для передачи в нее сразу вносились изменения с целью, например, удешевить передаваемый аппарат или подогнать технологические процессы под какие-то рамки, существовавшие на заводе «Зенит».

Поэтому, решили, что аппарат получается достаточно новым для самостоятельного индекса.

В любом случае сейчас можно уже только гадать…

Что означает индекс «-ЕТ»?

Официально он не расшифровывался. На ресурсе КМЗ сообщается версия хотя и неофициальная, но от самого предприятия, т.е. главная, по сути.

Согласно этой версии, буква «Е» осталась от Зенита-Е, а буква «Т» была добавлена в честь директора КМЗ Трифонова В.Г.

Если логике этой версии следовать, то нужно вспомнить, что Зенит-Е получил свой индекс не за «Exponometer», а от фамилии тогдашнего директора Егорова Н. М.

В этом случае «ЕТ» означает «Егоров-Трифонов».

Вам как? Мне странно немного.

Почему не просто Трифонов, не Зенит-Т? Аппарат то существенно отличался от Зенита-Е. Более чем достаточно, чтобы считать его совершенно самостоятельной заслугой текущего директора.

Товарищу Воронину Л.А., например, ничто не помешало получить «именной» Зенит-В, хотя он, в общем, мало чем отличается от Зенита-Е.

Да и чего, в Вилейке не было своего директора с амбициями??? Зачем для аппарата, который разрабатывается специально для передачи в БелОМО, придумывать название, в котором зашифровано два Красногорских директора??? Не конструктора, а именно директора!!!

Ох, сомнительная версия.

К слову сказать, «ЕТ» сочетается удачно. Солидно, весомо.

Но самое необычное с фотоаппаратом Зенит-ЕТ происходило уже во время его продолжительного выпуска на БелОМО.

Зенит-ЕТ — это, видимо, самый изменчивый фотоаппарат СССР.

Ну, про цвет корпуса — молчу, видели не раз.

Но, выпускались, например, варианты Зенита-ЕТ без привода моргающей диафрагмы.

Пример на фото.

Тут, правда, можно сказать, что конкретно эти экземпляры были репликами не Зенита-11, а Зенита-10. В общем-то, почему бы и нет?
— А почему самостоятельный индекс не присвоили?
— А зачем?
— Ну так покупателя в заблуждение вводите!
— Да бросьте вы, в самом деле……


А чем, например, объяснить, что на некоторых Зенитах-ЕТ не было селенового экспонометра (фото слева), а на некоторых замок был старой конструкции — снаружи (фото справа)???

При этом, весь этот зоопарк назывался одинаково — Зенит-ЕТ.

Логику такой изменчивости полностью понять сложно на самом деле.

Возможно, предприятие испытывало периодические сложности с комплектующими. Возможно, шла постоянная работа над удешевлением продукции. Особенно и то и другое было актуально в 90-х.

Но мой, например, экземпляр, 91-го года выпуска, действительно мало чем отличается от Зенита-11. Он вполне хорошо собран. Более того, мне попался заводской комплект с объективом МС Гелиос-77М-4.

Согласитесь, не похоже на ситуацию «даешь все максимально дешево».

В общем, у меня такое впечатление ,что какого-то единого вектора развития фотоаппарата на заводе «Зенит» БелОМО — не было. Выпускались то варианты попроще, то посложнее и покруче. А возможно и одновременно шло параллельное производство обоих сегментов. И под одним именем.

Что же все-таки из себя представляет Зенит-ЕТ?

Давайте рассмотрим его подробнее.

Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. Вы также можете оформить подписку на платформе Boosty и оказывать необременительную, но очень важную сейчас поддержку. Присоединяйтесь!


Фотоаппарат Зенит-ЕТ выпускался на КМЗ с 1981 по 1982 год. И на заводе «Зенит» БелОМО с 1982 по 1995 год.

Красногорких аппаратов выпушено всего около 60 тыс. штук. Зато Белорусских — под 3 миллиона.

Камера хорошая и массовая.

Зенит-ЕТ, в общем и целом, очень похож на Зенит-11. Если не приглядываться, можно подумать (и не ошибиться сильно), что аппараты идентичны.

Как говорилось выше, было множество странноватых вариаций Зенитов-ЕТ, но мы говорим об основной линии.
Визуально некоторые отличия в глаза бросаются, но нужно понимать, что выпускаясь десятилетиями, в мелочах советские аппараты с ходом времени могли меняться довольно сильно.

Из постоянных отличительных признаков, на сколько мне известно, можно выделить всего несколько и они не очень принципиальны:
— рычаг взвода затвора у ЕТ был пластиковый, у 11-х пластиковая была только лапка;
— штативное гнездо у ЕТ — на старом месте — справа. У 11-х оно смещено ближе к оси объектива.

Возможно, внутри есть еще отличия не видные простому пользователю.

Если вам известны еще универсальные отличия Зенитов-ЕТ от 11-х — пишите в комментариях!

Штатный объектив мог быть одним из:
— Гелиос-44-2 2/58;
— МС Гелиос-44-3 2/58;
— Гелиос-44М-4 2/58 или МС версия;
— Гелиос-44М-5 2/58 или МС версия;
— Гелиос-44М-6 2/58 или МС версия;
— МС Гелиос-77М-4 1,8/50

Как говорится, «от и до»… Верхние два объектива не имеют моргающей диафрагмы.

Крепление объектива — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.

Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

Синхронизация вспышки на 1/30.

Фотоаппарат оборудован механизмом автоспуска и горячим синхроконтактом.

Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.

Увеличение окуляра — 5Х.

Тип фокусировочного экрана — матовое стекло с кольцом микрорастра.

Вес моего экземпляра без объектива 630 грамм.

Элементы управления:

Над объективом Зенита-ЕТ располагается светоприемник селенового фотоэлемента.

Справа на передней панели имеется гнездо синхроконтакта, а под ним — рычаг завода и кнопка старта автоспуска.
Сзади — окуляр видоискателя.

Видоискатель Зенита-ЕТ покрывает всего 65% площади кадра. Это очень мало и создает трудности при компоновке кадра. Этот атавизм аппарат унаследовал от Зенита-Е с 60-х годов.

В центре матового стекла имеется линза Френеля с микрорастром.
Снизу — только штативное гнездо. Оно максимально справа. Это тоже атавизм с мохнатых времен. Почему его не сместили ближе к центу как у Зенита-11 — непонятно.

Вся нижняя панель — пластиковая. Это, хотя и не постоянная отличительная особенность, но нововведение Зенита-ЕТ в этой линейке. По мне, так это хорошее решение. Меньше царапин и на аппарате и на мебели.
Сверху у Зенита-ЕТ слева-направо находятся:
— калькулятор экспозиции с помещенной в центре рулеткой обратной перемотки;
— дугообразное окошко со стрелками экспонометра;
— «горячая» скоба бля вспышек;
— головка выдержек;
— нажимная втулка отключения затвора с кнопкой спуска в центре;
— головка взвода затвора и транспортировки кадра, снабженная курком и счетчиком кадров.
Головка выдержек большая, ухватистая с качественной накаткой.

Для изменения выдержки головку нужно просто повернуть и ничего больше.

Выдержки, конечно, можно менять как при взведенном, так и при спущенном затворе.

При взведении затвора головка не вращается.

Расчет экспозиции на Зените-ЕТ происходит абсолютно традиционно:

1. На калькуляторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки. Для этого нужно за небольшой поводок вращать внутренний диск калькулятора до совмещения риски с числом чувствительности в правом или левом окошке.

Слева шкала в стандартах ГОСТ и ASA, справа — в DIN

2. Далее наводим аппарат на объект съемки. Есть рекомендация немного наклонить аппарат вперед, чтобы экспонометр чуть меньше захватывал небо.

В зависимости от освещенности объекта в дугообразном окошке тонкая стрелка займет ту или иную позицию.

3. Вращением внешнего кольца калькулятора ловим тонкую стрелку в колечко.

4. Когда стрелка поймана, в передней части калькулятора на внешнем и внутреннем кольцах, друг напротив друга выстраиваются значения выдержек и диафрагм. Любая пара — является верной экспопарой.

5. Переносим выдержку и диафрагму на соответствующие органы управления.

Для обратной перемотки пленки у Зенита-ЕТ имеется рулетка. Чтобы перемотать пленку нужно откинуть рукоятку. Рулетка очень удобная.

Если головку рулетки вытянуть вверх до упора и потом еще немного потянуть, откроется задняя крышка аппарата. Это очень удобно и надежно.

Важно также, что при захлопывании крышки, она зафиксируется даже при поднятой головке.


Отношение к камере.

Зенит-ЕТ — аппарат, который наиболее сильно у меня ассоциируется с БелОМО, среди зеркалок.

Помню, очень давно, в детстве, вскользь в новостях по телевизору показали ролик о производстве фотоаппаратов в Белоруссии. Буквально несколько секунд на экране был конвейер, по которому шли черные аппараты. С очередным из них женщина-мастер в белом халате производила какие-то манипуляции.

Этот ряд черных аппаратов и желтые отблески на линзах — навсегда врезались в память.

Зенит-ЕТ — хороший, добротный аппарат с непростой и интересной историей. Миллионы штук этой рабочей лошадки фотолюбителей делали счастливыми миллионы советских граждан.

* В статье использованы материалы Фёдора Лисицына (FVL). С некоторыми его мнениями об истории Зенит-ЕТ согласны не все. Альтернативные мнения хорошо представлены в комментариях к статье. А истина….. Она – где-то рядом!

Многие советские объективы можно использовать на цифровых фотоаппаратах.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM42-Nikon F без линзы
M42-Nikon F с линзой
CanonM42-Canon EF
SonyM42- Sony/ Minolta
PentaxM42-pentax K
БеззеркалкиSonyM42-NEX
Оlympus/ PanasonicM42-m 4/3
FujiM42-FX
NikonM42-Nikon 1

На этом у меня все. Удачи!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Инструкция:

Как разобрать фотоаппарат Зенит ЕТ

 Достался мне совершенно бесплатно фотоаппарат Зенит ЕТ с одним недостатоком — не работал у него экспонометр. Для починки его, разумеется, необходимо разобрать верхнюю часть аппарата. Поскольку поиск в интернете не очень-то много дал — излагаю подробности.

 Забегая вперед скажу что НЕ НАДО трогать винт рядом с буквами ЕТ — он ничего не держит, а просто закрывает отверстие доступа к регулировочному потенциометру системы экспозамера.

И, разумеется, ни в коем случае не трогайте потенциометр — если собъете настройку, то без другого экспонометра не восстановите!
 Для начала снимем рычаг взвода нового кадра.

 Посередине, там где два маленьких отверстия, крепежный винт. Резьба у него левая и отверстия эти довольно малы, но можно вставить в них два куска жесткой проволоки (в моем случае я просто взял канцелярские скрепки) и аккуратно отвернуть с помощью плоскогубцев. Но если есть время и возможность — лучше сделать ключ из полосы металла.
Сняв крепежный винт вы сможете убрать шкалу счета кадров и ее пружинную шайбу. Под ней будут три винта, которые крепят собственно рычаг.

Когда вы снимите эти винты, то вероятно что каретка взвода прокрутится против часовой стрелки за счет пружины возврата рычага взвода. Не забудьте при сборке достаточно замотать пружину назад, не позволяя при этом каретке крутится! Это сложновато сделать, если работать одному, но возможно. Проще всего будет зафиксировать внутренний конец пружины если он выскочил, а затем снять внешний конец пружины с рамы аппарата и сделать несколько оборотов, заматывая пружину вокруг каретки. Затем надо закрепить внешний конец на раме.
 Также нам потребуется снять колесо установки выдержки.

Это очень просто — ослабьте три винта, расположенных под цифрами 30, 125 и 500 и колесо легко снимется вверх. Внутри есть специальный штифт, который не позволит вам установить колесо неправильно.
 Снимем ручку перемотки пленки. Для этого со стороны кассеты пленки вставим в прорезь вала перемотки какой-нибудь предмет чтобы заблокировать вращение вала.

Теперь ручку перемотки можно просто открутить.
 Наиболее сложной задачей является разборка узла калькулятора экспозиции. Здесь все держит очень хитрый трубчатый винт (показан зеленой стрелкой).

Его необходимо вывернуть за две прорези, показанные красными стрелками. Рекомендую подобрать подходящую металлическую трубку и изготовить из нее специальный ключ. Но можно изловчится и отвернуть с помощью двух тонких отверток и плоскогубцев.
 Ключ я сделал чуть позже, при повторной сборке/разборке т.к. потребовалось время на подбор подходящей трубки.

   Я использовал латунную трубку с внешним диаметром 12 мм и внутренним 11 мм (можно и 10). На торце трубки необходимо сделать два зубца шириной не более 3 мм и высотой 1,5 мм, расположенные диаметрально напротив друг друга. Я думаю что можно использовать пластиковую, алюминиевую или стальную трубку. В противоположной части ключа необходимо сделать сквозное отверстие чтобы туда можно было вставить, например, отвертку в качестве воротка.
 Сам винт со шкалой апертур и ее пружинной шайбой выглядит так:

Под ним шкала светочувствительности со своей пружинной шайбой

  и колесо со шкалой выдержек

 Под ним располагается привод указателя, который надо совместить со стрелкой экспонометра. Справа на нем зуб для зацепления с колесом со шкалой выдержек. Устанавливать надо так как на фото — слева специальный ограничительный штифт и соответствующий сектор в детали под него.

 Далее уже все просто — надо вывернуть оставшиеся крепежные винты.

И можно снять верхнюю крышку фотоаппарата.

 Собственно экспонометр закреплен на верхней крышке аппарата с помощью двух винтоврядом с валом перемотки пленки, тех что ближе к середине аппарата.

 Экспонометр нужно снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия контакта где-нибудь.

 

 В моем случае не было контакта с положительным выводом селенового фотоэлемента. К тому же регулировочный резистор видимо настолько деградировл, что нормально заставить работать экспонометр удалось только после исключения резистора из схемы. (Сила света измерялась кспонометром другого фотоаппарата Зенит Е.)
 Сам фотоэлемент крепится в в верхней крышке аппарата с помощью трех пружин и пластиковой обоймы с коллиматором в виде решетки.

 Этот узел очень хрупкий из-за пластика. Плюс пружины довольно тугие и снимать их крайне неудобно. Будьте осторожны. Если есть возможность — проверьте работу фотоэлемента мультиметром. Если напряжение от освещенности изменяется — то разбирать этот узел не надо вообще.
 Другой причиной неисправности экспонометра может быть поломка гальванометра. Его можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Если гальванометр исправен, то при измерении сопротивления его стрелка отклонится до предела. Однако следует помнить что направление отклонения стрелки зависит от полярности подключения — если не уверены — попробуйте и так и так. Гальванометр может еще выйти из строя из-за удара ломается ось на которой вращается стрелка. В любом случае если гальванометр неисправен — починить его скорее всего не удастся. Но можно купить отдельный экспонометр и пользоваться.
Удачи!

Камера, на которой я вырос · Ломография

24 43

Зенит ET достался мне в наследство от отца. Эта верная камера записывает мою жизнь вот уже почти 30 лет.

Когда я была маленькой, мой отец постоянно фотографировал. Он также проявлял пленки и делал оттиски самостоятельно. Я очень благодарен моему отцу и Зениту ВТ за то, что они запечатлели самые прекрасные моменты моего детства. Когда я подрос, отец иногда давал мне и моему парню (теперь мужу) одолжить свой Зенит ЭТ. Нам всегда приходилось клясться, что мы будем очень осторожны. Я рад, что мы были.

Когда мне исполнилось 24 года, отец подарил мне свой Зенит ЭТ на день рождения. Я начал использовать его, когда мне исполнилось 28, хотя я до сих пор не понимаю, с какой стати я так долго пользовался камерой.

Зенит ЭТ был моей первой камерой и моим первым учителем. Я всему научился на собственном горьком опыте. Ошибки и разочарования посещали меня довольно часто, но, с другой стороны, это было путешествие, полное приключений. Зенит ET привел меня туда, где я сейчас — не представляю свою жизнь без фотографии. Он был произведен между 1982 и 1993 в количестве 3 000 000 штук. К ним прилагался объектив Гелиос 44-2.

Зенит ET Технические характеристики

Диафрагма: f/2–f/16
Диапазон фокусировки: 0,5–10 м, +инф.
Выдержки затвора: 1/30 с -1/500 с + B
Экспонометр: Несвязанный люксметр с селеновой ячейкой
Автоспуск: Горячий башмак; гнездо для штатива

Кредиты: lighthouse_keeperess

Если вы когда-нибудь найдете Zenit ET, не раздумывайте и покупайте! Я думаю, что это замечательная, надежная и умная камера.


Информация и фото продукта для этой статьи были взяты из Camerapedia. Это обзор, представленный участником сообщества lighthouse_keepress.

написал lighthouse_keeperess 16.04.2012 #шестерня #воспоминания #русский #обзор #камера #ностальгия #зенит #литва #детство #отец #ломография #ссср #user-review #zenit-et

Еще интересные статьи

  • Это был Нью-Йоркский кинофотосбор 2021

    написано birgitbuchart 2021-11-01 #культура #люди

    Вместе с нашими друзьями из Brooklyn Film Camera мы снова организовали нашу легендарную ежегодную конференцию Film Photography Gathering в Нью-Йорке, и мы до сих пор ошеломлены явкой и невероятным сообществом, собравшимся этим летом в Проспект-парке. Вот репортаж о мероприятии!

    1 13
  • Художественный объектив Lomo LC-A MINITAR-1 — идеальный компаньон для вечеринки

    написано Rocket_fries0036 30 сентября 2022 г. #gear #culture #tutorials

    Фотографу ночной жизни часто важно быть осторожным и запечатлеть все в естественном состоянии. Имея это в виду, автор Lomography @rocket_fries0036 протестировал объектив Lomo LC-A Minitar Art, чтобы раскрыть его возможности при съемке ночной жизни, вечеринок и всего, что между ними.

    1 5
  • Широкоглазый и чудесный с камерой La Sardina

    2022-07-06 #новости #люди

    Трудно поверить, что La Sardina уже больше 10 лет! У нас было много приключений с этим прекрасным широкоугольным объективом, и за эти годы мы выбрали несколько наших любимых снимков от нашего сообщества ломографов Великобритании.

    12
  • Новости магазина

    Эксклюзивный и элегантный — Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition

    Блестящие спортивные автомобили с хрустом скользят по гравию, подъезжая к легендарной подъездной дорожке. На полированных мраморных полах цокают туфли на шпильке, а на элегантно одетых фигурах сверкают инкрустированные бриллиантами украшения. Эта резкая и изысканная сверхширокоугольная камера мгновенной печати с отделкой из изысканной черной кожи и серебристым металликом производит впечатление.

  • Размышления об использовании ломографической пленки в первый раз

    написано sylvann 2022-07-28 #люди #места

    Мне всегда нравилось 10-е правило из 10 золотых правил Ломографии. Помимо того, что я отбрасываю заботы и стреляю с дикой энергией, это также означает, что я могу создавать и воссоздавать свои собственные правила. Для меня, как для новичка в пленочной фотографии, это был катарсический подход.

    4 13
  • Типстер: как обрабатывать негативы пленки и сканировать их с помощью DigitaLIZA+

    написано eparrino 2022-03-09 #уроки #видео

    Аналоговые манипуляции — это старая техника, использовавшаяся задолго до того, как Photoshop стал широко доступен. Сегодня с этим типстером мы поэкспериментируем с двумя основными техниками легкой и забавной обработки негатива на пленке: двойной экспозицией и гравировкой.

    1 7
  • Новая формула LomoChrome Metropolis 2021 в Гонконге: первые впечатления Кэлвина Юнга

    написано nikkicheung 23.11.2021 #культура #люди

    Ломограф из Гонконга Кэлвин Юнг — настоящий любитель пленки LomoChrome. Теперь, когда новая формула LomoChrome Metropolis 2021 доступна для предварительных заказов, мы позволили ему протестировать рулон. Посмотрите его фотографии и это интервью, чтобы узнать, что он думает о новой и улучшенной версии!

    3 11
  • Новости магазина

    Придайте новый вид своим креативным и экспериментальным мгновенным снимкам

    Удивительный аксессуар для аналогового искателя приключений. Эта совершенно новая камера моментальной печати была вдохновлена ​​широкими равнинами и разнообразной флорой и фауной национального парка Серенгети. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати. Благодаря дизайну из фактурной коричневой кожи и золотым тиснением ни одно сафари не обходится без этой усовершенствованной камеры мгновенной печати.

  • Интимные портреты Баджвка с цветным негативом ломографии 800 ISO 35 мм

    2021-12-07 #шестерня #люди

    Французский фотограф Баджвк делится с нами моментом, проведенным с другом через свои фотографии, снятые на Lomography Color Negative 800. Это его знающий и заботливый взгляд на пленку.

    3
  • Instant Films as Summer Mementos — Фотоальбом @fisheyemary

    написано sylvann 01. 10.2022 #люди #места

    Мы встретились с ломографом Марией Джорджиаду (@fisheyemary), чтобы поговорить о ее лете и историях, связанных с некоторыми из ее любимых моментов, сделанных во время поездки в Грецию в этом году.

    13 20
  • Ломография X Четыре угла — проект «В фокусе»

    2022-07-27 #люди #места

    Мы объединились с лондонской художественной благотворительной организацией Four Corners и отправили несколько камер и пленок для использования в Into Focus, их программе фотографии разных поколений. Мы поговорили с менеджером проекта Дейвом Таном об этом проекте, и студенты поделились с нами некоторыми своими результатами.

    14
  • Новости магазина

    Камера и вспышка La Sardina Acapulco Caleta

    Сфотографируйте очаровательную береговую линию на сверхширокоугольных снимках и наслаждайтесь непринужденными экспериментами с La Sardina Caleta, одетой в единственную в своем роде полосатую ткань!

  • Ломопедия: Pentax MV-1

    написано cheeo 22 июля 2022 г. #gear

    Ищете компактную 35-мм зеркальную фотокамеру, которая предлагает удобство и достойные результаты? Вашему вниманию предлагается Pentax MV-1 в этом выпуске Lomopedia.

    1 8
  • Советник по альтернативным процессам: разработка с помощью Wine — да, мы можем!

    написано eparrino 13 января 2022 г. #tutorials

    Вы не ослышались! Есть рецепт вина, которое проявит ваш черно-белый фильм. Вооружитесь терпением и начните это приключение. Полный отказ от ответственности, за использование этого совета не было выпито ни одного хорошего вина.

    7 25
  • Вступление в 2022 год: год для Lomography Color Tiger 110

    написано cielsan 2022-02-01 #gear #culture

    Новый год по лунному календарю требует нового знака. С помощью этой крошечной, но мощной пленки 110 любой ломограф может продемонстрировать замечательные качества и темперамент Тигра.

    1 18
  • Узнайте больше о

Зенит ET — Камера – Kamerastore

Перейти к информации о продукте

1 / из 1

Описание базы данных

Зенит ЕТ — Камера

35-мм зеркальная фотокамера с ручной фокусировкой и байонетом M42, выпущенная Зенитом в 1959 году. В период с 1983 по 1992 год на заводах по всему Советскому Союзу и Беларуси было произведено более 3 миллионов экземпляров. Имеет экспонометр с несвязанной селеновой кюветой. Металлический корпус доступен в черном и серебристом цветах.

  • Затвор: горизонтальная тканевая фокальная плоскость, 1/30–1/500 с + B
  • Диапазон ISO: 25–400
  • Размер: 135 х 95 х 54 мм
  • Вес: 824 г
Дата продажи Артикул Механика Оптика Косметика Цена Изображение
В наличии Т14584 Хорошо 3/5 €49,00
В наличии А67449 Хорошо 3/5 €49,00
22 апр. 2022 Т11205 Хорошо 3/5 €49,00
27 марта 2022 Т10542 Хорошо 3/5 €45,00
20 декабря 2021 А69474 Хорошо 3/5 25,81 €

Сводка оценок состояния

Рейтинг полного состояния Детали

1 / из 3

Подробная информация о рейтинге полного состояния

Последние сообщения в блоге

Посмотреть все

  • Альтернативы Canon AE-1

    Коннор Брустофски

    Введение Canon AE-1, пожалуй, самая популярная из существующих 35-мм пленочных зеркальных фотокамер. Она с большим отрывом возглавила наш список самых популярных зеркальных фотокамер 2022 года, и мы…

  • День открытых дверей в Камерасторе! 20.8.22 !

    Коннор Брустофски

    Что происходит? Kamerastore проводит день открытых дверей в Тампере 20 августа 2022 года с 11 до 18 часов. Мы так рады видеть всех спустя несколько лет…

  • Альтернативы Olympus Mju-II

    Коннор Брустофски

    Olympus Mju-II (известный в Северной Америке как Infinity Stylus Epic) — невероятно популярная пленочная камера. Это компактная и защищенная от непогоды камера с интуитивно понятным управлением и…

1 / из 3

Посмотреть все

Качественный сервис с 2010 года

1 / из 2

Мы покупаем камеры

У вас завалялось неиспользованное фотооборудование? Мы покупаем камеры, объективы и аксессуары всех возрастов. Продам за наличные или обменяю на что-то новое.

Форма запроса котировок

Камера ЗЕНИТ: ЗЕНИТ-Е Руководство пользователя

ПРИМЕЧАНИЕ.
Этот текст идентичен тексту в Руководстве по эксплуатации, английская версия, 1971 год, преобразован в HTML в 2001 году.
1971 , HTML 2001 .

ВНИМАНИЕ!

Настоящее Руководство по эксплуатации содержит основные характеристики и основные принципы работы фотоаппарата ЗЕНИТ-Е и не может рассматриваться как справочник по фотосъемке.
Перед использованием камеры внимательно изучите правила обращения и порядок эксплуатации камеры.
В связи с постоянно совершенствующейся конструкцией камеры могут возникать незначительные различия между текстом Руководства и конструкцией вашей камеры.
Для обеспечения надежной работы фотоэлемента и увеличения срока его службы не подвергайте фотоэлемент воздействию прямых солнечных лучей.
Объектив ИНДУСТАР-50-2 выкручивать или вкручивать только нарезкой кольца шкалы ГРИП, а объектив ГЕЛИОС-44-2 — нарезкой кольца фокусировки.
Не прикасайтесь пальцами к поверхности зеркала, так как это может повредить его покрытие.
Не поворачивайте без причины спусковую кнопку затвора при спуске затвора во избежание отключения механизма взвода затвора.
Не поворачивайте диск времени экспозиции в интервале между «B» и «500».
Всегда заводите затвор до упора, чтобы избежать пустых экспозиций.

ПРИМЕНЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА КАМЕРЫ «ЗЕНИТ-Э»

ЗЕНИТ-Э — однообъективная зеркальная камера, оснащенная встроенным и несвязанным экспонометром и зеркальным зеркалом мгновенного возврата.
Зеркало с мгновенным возвратом позволяет непрерывно наблюдать за фотографируемым объектом, за исключением момента экспонирования. Встроенный экспонометр особенно важен при съемке на цветную пленку.
Благодаря своим техническим характеристикам камера ЗЕНИТ-Э может использоваться для самой разнообразной любительской съемки и ряда специальных съемок.
Камера ЗЕНИТ-Е может использоваться с серийно выпускаемыми сменными объективами с фокусным расстоянием от 37 до 1000 мм.
Конструкция зеркального видоискателя (фокусировка по матовому стеклу) позволяет применять удлинительные кольца, производить с их помощью репродукционные работы. Он позволяет фотографировать мелкие объекты с большим увеличением (макрофотография) и фотографировать с помощью микроскопа (микрофотография). С помощью фотоаппарата ЗЕНИТ-Е вы можете снимать как крупным планом, так и на дальних дистанциях.
Зеркало с мгновенным возвратом, встроенный экспонометр, рычаг установки затвора, откидная задняя крышка фотоаппарата, малые габариты и малый вес — все это важные преимущества фотоаппарата ЗЕНИТ-Э.
Камера поставляется в двух вариантах: с объективом ГЕЛИОС-44-2 58 мм f/2 и с объективом ИНДУСТАР-50-2 50 мм f/3,5. Камера может использоваться со стандартными кассетами.
 кнопка спуска автоспуска
 разъем для подключения вспышки
 photocell
 lens
 self-timer setting lever
 
lock latch 
sprocket 
окуляр видоискателя
направляющая катушки кассеты
заслонка для пленки
film channel slides 
cassete chamber 
take-up spool 
take-up spool spring 
camera back cover 
стол для измерения давления пленки0460  diaphragm setting ring
 diaphragm ring with index
 depth of field scale with index
 distance scale
 focusing ring
 кольцо крепления объектива
 
HELIOS-44-2 2/58  

9
 diaphragm setting ring with index
 focusing ring with diaphragm scale
 distance scale
 depth of field scale
 
INDUSTAR-50 -2 3,5/50  
диск экспозиции
кнопка спуска затвора
film rewind release button 
sinchronization setting lever 
exposure time dial scale 
index of exposure time dial scale 
synchronization lever index 
рычаг взвода затвора 
указатель шкалы счетчика экспозиции 
exposure counter dial guide 
 
film sensitivity scale 
guide of calculator diaphragm scale 
indicator of calculator 
exposure meter pointer
ручка перемотки пленки
указатель шкалы чувствительности пленки
diaphragm scale of calculator 
exposure time scale of calculator 
 

SPECIFICATIONS

Размер изображения — 24×36 мм
Ширина перфорированной пленки — 35 мм
Количество кадров — 36
Выдержки — от 1/30 с. до 1/500 с. (автоматическая), «В» (вручную) и длительная выдержка
Поле зрения видоискателя — 20×28 мм
Увеличение окуляра — 5 x
Резьба для объектива — M42x1
Механическое заднее фокусное расстояние — 45,5 мм
Стандартный объектив — «ГЕЛИОС-44-2» или «ИНДУСТАР-50-2»
Фокусное расстояние — 58 мм 50 мм
Относительное отверстие — 1:2 1:3,5
Диапазон фокусировки — от «∞» до 0,5 м от «∞» до 0,65 м
Мембранная шкала — от 2 до 16 с 3,5 до 16
Сиденье для козырька — Ø55 мм Ø36 мм
Резьба крепления светофильтра — 49×0,75 33×0,5
Резьба гнезда для штатива — 1/4″ 1/4″
Габаритные размеры камеры — 138x93x100 мм 138x93x72 мм
Вес — 920 г 800 г

ЗАГРУЗКА КАМЕРЫ

Камера загружается при обычном освещении. Чтобы загрузить камеру:
1. Откройте заднюю крышку камеры, потянув защелку замка вверх.
2. Закрепите конец пленки под пружиной приемной катушки и зацепите отверстие звездочки за выступ катушки. Следите за тем, чтобы пленка была правильно размещена между слайдами канала пленки.

3. Установите кассету на место, потянув ручку перемотки пленки вверх.
4. Верните ручку перемотки в исходное положение и зафиксируйте ее в этом положении, повернув в направлении стрелки.
5. Закройте заднюю крышку и нажмите на защелку замка.
6. Взведите затвор, повернув рычаг установки затвора до упора, затем нажмите спусковую кнопку.
При повороте рычага пленка перемещается на один кадр.
Для подачи неэкспонированной пленки к пленочным воротам после каждого взвода трижды взводить затвор, нажимая спусковую кнопку.
Примечание. Взводя затвор, посмотрите, вращается ли ручка перемотки пленки. Если нет, проверьте, правильно ли в камеру загружена пленка.
7. Поворачивая диск счетчика кадров в любом направлении, установите цифру «0» напротив точки-указателя на кольце.
Установка счетчика экспозиции при взведенном затворе.

НАСТРОЙКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЛЕНКИ

На шкале чувствительности пленки имеются цифры 16, 32, 65, 130, 250, 500, показывающие светочувствительность пленки в единицах ГОСТ-АСА, а с противоположной стороны от нее цифры 13, 16, 19., 22, 25, 28, показывающие светочувствительность пленки в градусах DIN. Шкала чувствительности пленки имеет две точки, отмеченные под цифрой 32: левая соответствует чувствительности пленки 25 единиц ГОСТ-АСА, а правая — 32 единицам ГОСТ-АСА.
Цифры шкалы светочувствительности пленки видны в окнах шкалы диафрагмы вычислителя, имеющей установочные индексы. Для установки светочувствительности пленки (например, 65 единиц ГОСТ-АСА) поворачивайте шкалу диафрагмы до совмещения установочного индекса с делением шкалы 65.
Такую же процедуру следует выполнить при настройке чувствительности, если пленка имеет маркировку DIN.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА единиц светочувствительности пленки по ГОСТ, ASA и DIN

ГОСТ-АСА 16 20 25 32 40 50 65 80 100 130 160 200 250 320 400 500
DIN 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Направьте камеру на снимаемый объект. При повороте шкалы времени экспозиции калькулятора вправо или влево центр стрелки калькулятора совпадет со стрелкой экспонометра. При этом метки шкалы выдержки и шкалы диафрагмы должны совпадать. Допускается, чтобы писцы не совпадали в пределах 1 / 2 интервала между писцами. При совмещении стрелок обозначения на шкалах позволяют установить ряд комбинаций выдержек и диафрагм для определенной освещенности и светочувствительности пленки. Любая из этих комбинаций позволяет получить негатив нормальной плотности. Цифры на шкале диафрагм показывают относительные значения диафрагмы. Цифры от 500 до 2 на шкале времени экспозиции показывают значения времени экспозиции в долях секунды, а от 1 до 30 – целые секунды. Черные цифры на шкале времени экспозиции калькулятора соответствуют цифрам шкалы шкалы времени экспозиции. Выдержка и соответствующая диафрагма, выбираемая в зависимости от условий фотосъемки, должны быть установлены соответственно на камере и на объективе.

НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ ВЫДЕРЖКИ

Слегка потянув вверх диск выдержки и повернув его вокруг своей оси, установите выбранное значение выдержки напротив метки в середине диска, утопите диск и зафиксируйте его.
Цифры на циферблате времени экспозиции обозначают доли секунды, а «В» указывает время экспозиции, управляемое вручную.
Для получения длинной выдержки необходимо взвести затвор, установить диск выдержки на «В», нажать спусковую кнопку затвора и повернуть ее против часовой стрелки до упора.
После экспонирования верните спусковую кнопку в исходное положение.
Примечания:
1. Выдержка может быть установлена ​​как при взведенном, так и при спущенном затворе.
2. Рекомендуется использовать штатив при фотографировании с длинной выдержкой и экспозицией «B».
3. При фотосъемке без вспышки рычаг установки синхронизации можно установить произвольно в диапазоне от «X» до «MF» со стороны кнопки перемотки пленки.

НАСТРОЙКА СТОП

Для получения необходимой диафрагмы на объективе ГЕЛИОС-44-2 совместите индекс с одной из цифр (2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16), выгравированных на кольце установки диафрагмы. Для установки диафрагмы вращайте кольцо до легкого щелчка. Это означает, что кольцо зафиксировано. Диафрагма объектива ИНДУСТАР-50-2 устанавливается только после того, как произведена фокусировка объектива.

ФОКУСИРОВКА ОБЪЕКТИВА ДЛЯ РЕЗКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Фокусировка должна производиться при максимально открытой диафрагме.
Для этого кольцо диафрагмы ГЕЛИОС-44-2 необходимо повернуть против часовой стрелки до упора.
Наводя объектив на фотографируемый объект и наблюдая через окуляр видоискателя, поворачивайте кольцо фокусировки объектива до появления четкого изображения на матовом стекле. После фокусировки объектив ГЕЛИОС-44-2 останавливается поворотом кольца диафрагмы по часовой стрелке до упора.
В случаях, когда вы хотите сфотографировать несколько объектов, расположенных на разном расстоянии, используйте шкалу ГРИП.
Шкала ГРИП представлена ​​делениями, симметрично расположенными по обеим сторонам метки и соответствующими значениям диафрагмы. После того, как камера сфокусирована, вы можете прочитать пределы ГРИП для выбранной диафрагмы, которые расположены против равнозначных делений шкалы ГРИП по обеим сторонам индекса на шкале расстояний.
Например, при фокусировке объектива на 4 м и выборе диафрагмы f/11 изображение будет резким в пределах от 2,5 м до 10 м.

РАБОТА СИНХРОНИЗАТОРА ВСПЫШКИ

Для фотосъемки в условиях плохой освещенности следует использовать фотовспышки и электронные вспышки. Для этого камера ЗЕНИТ-Е снабжена специальным устройством, синхронизирующим момент вспышки лампы со временем работы затвора. Чтобы включить лампу-вспышку одинарного действия, установите рычажок синхронизации против отметки «MF». При работе с электронной вспышкой рычаг установки синхронизации должен быть установлен против отметки «Х». Установив настройку синхронизации, следите за тем, чтобы выступ в его отверстии совпадал с черточкой индекса «МФ» или индекса «Х» с точностью до половины толщины черточки.
В фотоаппарате ЗЕНИТ-Е можно использовать только выдержку 1/30 с (при полном стробировании) при съемке как с лампой-вспышкой, так и с электронной вспышкой.
Ручная экспозиция «В» нежелательна при использовании ламп-вспышек, поскольку в камеру попадает значительное количество рассеянного света (после вспышки), что может привести к размытию изображения на пленке.

ФОТОСЪЕМКА С АВТОСПУСКОМ

При съемке с автоспуском выполните следующую процедуру.
Взведите затвор, заводите механизм автоспуска, повернув рычаг установки автоспуска вниз до упора.
Установить экспозицию, выбрать кадр, сфокусировать объектив. Нажмите кнопку спуска автоспуска и встаньте в положение для фотографирования. Затвор срабатывает не менее 9 с. после нажатия кнопки.

РАЗГРУЗКА КАМЕРЫ

Когда шкала счетчика кадров показывает цифру 36, это означает, что экспонированная пленка должна быть перемотана в кассету. Процедура следующая:
1. Нажмите на ручку перемотки пленки и поверните ее против направления, указанного указателем.
2. Отсоедините затворный механизм. Для этого нажмите кнопку разблокировки перемотки пленки и, удерживая ее в этом положении, вращайте ручку перемотки пленки в направлении, указанном указателем, до тех пор, пока не почувствуете приложенным усилием, что конец пленки вышел из-под пружины приемная катушка.
3. Откройте заднюю крышку камеры.
4. Потяните ручку перемотки пленки вверх и извлеките кассету с пленкой из камеры.
Примечание. Для дальнейшего фотографирования взведите затвор и, придерживая звездочку, убедитесь, что она вращается.

СМЕННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ

Имеющиеся в продаже различные сменные объективы для камер типа ЗЕНИТ с рольставнями можно использовать с ЗЕНИТ-Е.
Все эти сменные объективы отличаются высоким качеством.
Сменные объективы крепятся на камеру так же, как и основные объективы с помощью резьбы М42х1.
При использовании сменного объектива ТАИР-3 возможен обрез левого края поля изображения на негативе.
Фотоаппарат ЗЕНИТ-Э не позволяет использовать систему экспонометра при фотосъемке со сменными объективами МТО-500 и МТО-1000, так как внешний байонет этих объективов затеняет фотоэлемент.

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

С помощью специального копировального стенда фотоаппарат ЗЕНИТ-Э позволяет делать репродукции рисунков, рукописей, фотографий и др.
При копировании можно использовать удлинительные кольца, которые устанавливаются между корпусом камеры и объективом.
В этом случае можно использовать одно кольцо или комбинацию нескольких колец.
Репродукционная шкала зависит от длины и количества использованных колец. Наглядно это видно по репродукциям почтовой марки.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ

С камерой следует обращаться бережно, содержать в чистоте и оберегать от механических повреждений, влаги и резких перепадов температур.
Храните камеру в закрытом футляре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *