Разное

Зачем нужен поляризационный фильтр для объектива: Поляризационный фильтр — что это такое?

Содержание

Поляризационный фильтр — что это такое?

Фотографы в своей работе используют разные фильтры для объективов: защитные, цветные, градиентные и т.д. Один их вид выделяется среди прочих. Результат от его использования нельзя воспроизвести с помощью компьютерной пост-обработки.

Это поляризационный фильтр — очень важное для фотосъемки и интересное устройство. Мы поможем разобраться, что это такое, зачем он нужен, и каких эффектов можно добиться с его помощью.

Что представляет из себя поляризационный фильтр

Это фильтр, который может отсекать «лишний», поляризованный, свет. Он также повышает цветонасыщенность снимка, прозрачность воды или стекла на фотографии. Такой фотофильтр подавляет нежелательные отраженные блики, отсекая свет от них. Это свойство делает его незаменимым для пейзажной съемки, фотографирования на ярком солнечном свете.

Такие устройства бывают линейными или круговыми. Второй тип (CPL), используется намного чаще первого, и именно о нем говорят как о классическом поляризационном фильтре. Он состоит из подвижной и неподвижной частей. Статичный элемент вкручивается в объектив, поэтому подбирать аксессуар нужно с учетом диаметра резьбы оптики. Производители с хорошей репутацией (такие, как FST, Bessa, Phottix) всегда указывают в описаниях этот параметр и даже совместимые модели камер и оптики.

Подвижная часть проворачивается на 360 градусов — так устройство подстраивают под особенности поляризованного отражения. Поэтому CPL рекомендуют устанавливать на оптику с внутренней системой фокусировки. Передняя линза не вращается одновременно с оправой. Фильтры поляризационного типа можно комбинировать с другими, например, защитными. Но нужно помнить: чем больше приспособлений накручено на объектив, тем выше риск виньетирования в углах кадра.

Основная сфера использования CPL

В базовом случае CPL действуют как нейтральные фильтры, пропуская уменьшенное количество света. Они полноценно заменяют нейтрально-серые фильтры с низкой плотностью. CPL позволяет снимать на ярком солнечном свете при невысокой скорости затвора — без пересвета и с нужным экспонированием. Соответственно, если освещенность сцены недостаточная, поляризационный фильтр лучше снять.

Вращая подвижную часть устройства, фотограф контролирует угол фильтрации, изменяя положение камеры — силу эффекта. Использование CPL позволяет устранять бликование от поверхности воды, стекла, металла под определенными углами, повышая цветовую насыщенность изображений. С его помощью можно:

  • снимать красивое небо — насыщенного голубого цвета, с хорошо видными облаками;
  • делать фотографии речного дна — фильтр повышает прозрачность воды, четче очерчивает контуры влажных объектов;
  • уравновесить яркое небо и темные листья на деревьях, повысив качество фото с широким динамическим диапазоном;
  • уменьшить дымку и увеличить контрастность при съемке на длиннофокусный объектив;
  • удалить холодные синеватые тона, которые дает небо, с земли, травы, предметов;
  • четко и качественно фотографировать предметы на витринах за стеклом, за окнами и т.д.

Немного нюансов

При работе с CPL важно помнить, что они лучше проявляют свои достоинства в солнечную погоду, чем в пасмурную. Также фильтры, увеличивая цветовую насыщенность, снижают количество прямых световых отражений. Уровень эффекта зависит не только от использования CPL, но и от собственной отражающей способности объектов и их положения относительно солнца.

Другие нюансы, о которых стоит помнить при работе с CPL

  • Насыщенность и эффект не всегда равномерно распределены по площади кадра. Например, такие проблемы могут возникать при съемке панорам на объективы с фокусным расстоянием до 28 мм. С широкоугольной оптикой, кстати, лучше использовать CPL в тонкой оправе, чтобы не было виньетирования.
  • С помощью CPL можно изменить баланс белого, уведя его в теплый или холодный тон. Для этого фильтр поворачивают задом наперед. Но при этом он потеряет способность отсекать поляризованный свет — станет просто нейтральным.
  • При съемке пейзажных фото на первый план выступает качество фильтра. Если оно на высоте, у фото будет достаточная глубина, резкость и контрастность не снизятся, не появятся ненужные солнечные блики.

В качестве заключения

Учтите, что CPL — один из самых дорогих фильтров. Выбирать его нужно не менее скрупулезно, чем сам объектив. Поляризационный фильтр нуждается в бережном хранении и уходе с помощью специальных средств для фототехники. Лучше с самого начала правильно инвестировать в качественный продукт и все, что для него нужно. Тогда фильтр прослужит десятилетиями и во много раз увеличит качество снимков.

Зачем нужен поляризационный фильтр

Цифровая фототехника

Я думаю, что многие не раз видели очень яркие и контрастные снимки, на которых небо имеет густой темно-синий оттенок или фотографии, где отчетливо видно то, что находятся в глубине стеклянной витрины, но при этом нет отражений на ее поверхности. И тот и другой эффект достигается при помощи поляризационного фильтра. В основном его используют как раз для удаления бликов и отражений на воде или стекле, а усиление контраста цветов на солнце — это скорее побочный результат, который, тем не менее весьма успешно используется многими фотографами.

Кроме этого фильтр можно применять для увеличения выдержки, например, чтобы сделать течение воды более плавным. Конечно он дает менее выраженный эффект, чем нейтральные серые фильтры, но одну ступень вполне можно выиграть.

Принцип действия поляризационного фильтра

Поляризационный фильтр выглядит как обычный светофильтр серого цвета, но имеет заметное отличие — он состоит как бы из двух частей. Пользоваться им очень просто: после навинчивания на объектив, внешняя часть остается подвижной и может куртиться. Фотографу остается лишь подобрать положение, когда ненужная часть поляризованных лучей будет отсечена. Проверить фильтр очень просто, достаточно направить его на работающий монитор и покрутить, в какой-то момент изображение на экране исчезнет.

Поляризационный фильтр Marumi

При выборе светофильтра, стоит обратить внимание на то, что дешевые варианты часто искажают баланс белого и восстановить естественные цвета на фотографиях, сделанных с их помощью, может оказаться весьма непросто. Поэтому перед покупкой желательно проверить взаимодействие выбранной модели и фотаппарата.

Применение светофильтра

Как я уже писал выше, основное предназначение поляризационных фильтров — убирать блики и отражения с различных поверхностей.

Слева фотография без фильтра, справа с поляризатором

Светофильтр хорошо работает с водой и стеклом, на блики же с металлических предметов и конструкций его применение практически не влияет. Исходя из механизма действия, такой фильтр незаменим, когда нужно убрать отражение со стеклянных поверхностей, например витрины или окна.

Вторым интересным эффектом от применения поляризатора является усиление контраста и насыщености цветов на фотографии, сделанной при ярком солнце.

При обработке этой фотографии не применялась какая-то специальная методика, и все цвета обусловлены использование поляризационного фильтра.

Побочные эффекты от применения светофильтра

Так как часть светового потока не проходит через фильтр, общая освещенность снимаемой сцены падает, что приводит к увеличению выдержки, иногда весьма существенному. При ярком солнечном свете это не так критично, а при прочих условиях съемки может привести к невозможности работы без штатива.

Этот же эффект может играть и положительную роль, если вы хотите увеличить выдержку, например, чтобы сделать более мягкими струи воды при съемке фонтанов.

Еще одним негативным эффектом от применения, может стать неоднородность цветов при съемке панорам. Это связано с тем, что перемещая камеру мы меняем плоскость поляризации и, как следствие, при этом изменяются цвета.Обойти этот эффект, увы, почти невозможно.

Кроме этого, если на объективе уже стоит какой-то фильтр, например защитный, при установке еще одного, могут появляться паразитные блики и затененные области на фотографии. Об этом следует помнить, и при применении поляризационного, желательно не использовать другие светофильтры.

В целом, все описанные побочные эффекты, не мешают поляризационному фильтру быть одним из самых простых в использовании и востребованных светофильтров и получать с его помощью интересные результаты на фотографии.

Почему у вас ДОЛЖЕН быть поляризатор

Вы когда-нибудь задумывались, как профессиональные фотографы достигают таких сочных, ярких цветов и волшебной «атмосферы» на своих снимках? БАМ — они используют поляризационный фильтр или «поляризатор»! Я бы никогда не смог сделать снимок выше без поляризатора.

Кто бы мог подумать, что всего лишь один кусочек тончайшего стекла, приложенного к передней части объектива, может превратить ваши фотографии из «эх» в «вау» простым поворотом руки?

У вас ДОЛЖЕН быть поляризатор!

Я, как пейзажный фотограф, никуда не пойду без хотя бы пары поляризаторов в сумке со вкусностями. Моя жена тоже любит их, потому что ей никогда не приходится спрашивать меня, что я хочу на Рождество, ответ всегда «поляризатор, пожалуйста».

Можете ли вы найти разницу между двумя снимками ниже?

Эффект довольно драматичен с точки зрения того, как поляризатор удаляет все белые блики от мокрых камней.

Это также позволило использовать более длительную экспозицию, чтобы я мог запечатлеть больше движений в воде.

Так что же делает поляризатор?

Короче говоря, ваш поляризатор позволяет вам контролировать отраженный свет, который, как вы даже не подозревали, портит кадр. Это все равно, что надеть пару очков на камеру (или, наверное, на монокль). Вот лишь несколько причин, по которым вам понравится поляризатор:

  1. Позволяет видеть на мелководье, исключая отражение света от поверхности.
  2. Обеспечивает глубокие насыщенные цвета за счет исключения отраженного света, например, мокрых камней или листьев.
  3. Позволяет вам контролировать, какие отражения света вы хотите сохранить. Допустим, вы снимаете блестящую поверхность, например мокрую машину, поляризатор позволит вам изменить углы отражения света на изгибах кузова. Смотрите видео ниже.
  4. Возвращает четкость размытым облакам, которые без поляризатора могут казаться слишком яркими.
  5. Позволяет использовать более длительные скорости затвора при съемке мутной воды. Вы никогда не будете снимать еще один водопад без него.
  6. Позволяет снимать сквозь стекло, которое в противном случае давало бы мешающие отражения.
  7. Защищает объектив от ударов и непогоды. Легче заменить фильтр за 100 долларов, чем объектив за 2000 долларов.

Видео работы поляризатора для управления отражениями на лакокрасочном покрытии.

Вот еще один пример того, как поляризатор позволяет нам видеть сквозь мелководье.

Когда НЕЛЬЗЯ использовать поляризатор

Поляризатор уменьшает количество света, попадающего на объектив. Если вам нужно снимать быстро, например, в темном каньоне или на ночном рок-концерте, откажитесь от поляризатора. В условиях низкой освещенности поляризатор не принесет пользы, потому что вам понадобится весь свет, который вы можете получить для быстрой съемки.

Если вам нужны отражения, как в сцене с озером, используйте круговой поляризатор, чтобы можно было сделать снимок С включенным поляризатором и еще один снимок БЕЗ включенного поляризатора. Таким образом, вы можете решить, что вам больше нравится во время редактирования, и, возможно, смешать их для идеального вида.

Любите стрелять в радугу? Откажитесь от поляризатора, иначе радуга станет невидимой, помните, это отраженный свет.

Какую марку выбрать

Честно говоря, я использовал их все и не могу рекомендовать одну марку другой. Ваша задача состоит в том, чтобы найти тот, который соответствует диаметру вашего объектива. Попробуйте быстро найти 82 мм, и вы поймете мою боль. Делайте покупки в Интернете, чтобы получить лучшие предложения.

Инвестируйте в самый эффективный аксессуар для камеры, который можно купить за деньги, побалуйте себя поляризатором, а затем приступайте к созданию потрясающих изображений.

Что вы порекомендуете для абсолютного «MUST HAVE» в сумке для камеры?


Вот несколько фильтров, которые стоит проверить:

  • Циркулярный поляризатор Kaesemann B+W 77 мм с мультирезистентным покрытием
  • Hoya PRO1 Digital CIRCULAR PL — фильтр — круговой поляризатор — 67 мм
  • Hoya 58 мм HRT Circular PL поляризатор Многослойный стеклянный фильтр
  • Круговой поляризатор Tiffen 72 мм

Дополнительная информация об использовании фильтров:

  • Поляризационные фильтры и фильтры нейтральной плотности: основы пейзажной фотографии
  • Правильное использование камеры: использование фильтров для точного захвата сцены
  • Фильтры нейтральной плотности: все, что вам нужно знать

Что это такое и зачем он нужен?

Что такое поляризационный фильтр? И что делает поляризаторы такими особенными?

В этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о поляризаторах. Я объясню , что это за , что они делают и как они могут помочь улучшить вашу фотографию. Я объясню, когда вы можете захотеть использовать поляризатор, а также выделю некоторые ситуации, когда поляризационный фильтр — очень плохая идея, чтобы вы точно знали, когда его использовать в следующий раз, когда будете в поле.

Если вы готовы стать экспертом по поляризаторам, то читайте дальше!

Что такое поляризационный фильтр?

Поляризационный фильтр — это кусок стекла, который надевается на объектив камеры и уменьшает дымку, отражения и блики. Он также затемняет синее небо.

Если не вдаваться в подробности, световые волны, отражающиеся от воды, листьев, стекла и других отражающих материалов, становятся поляризованными , что означает, что они вибрируют особым образом; Поляризационные фильтры предназначены для предотвращения попадания этого поляризованного света на датчик камеры.

Большинство фотографов используют круглые поляризационные фильтры , которые навинчиваются на объектив и могут вращаться для усиления или уменьшения эффекта поляризации. Таким образом, повернув поляризационный фильтр в одном направлении, фотограф может блокировать отражения, а повернув поляризационный фильтр в другом направлении, фотограф может добиться четкой видимости отражений.

Почему поляризационные фильтры полезны в фотографии?

Поляризационные фильтры известны тремя хорошо заметными эффектами:

  1. Они уменьшают блики, поэтому вы можете фотографировать сквозь стекло и воду.
  2. Они уменьшают блики, позволяя получать более насыщенные цвета.
  3. Они подавляют поляризованный свет в атмосфере, из-за которого небо становится темно-синим.

В определенных ситуациях эти эффекты имеют большое значение. Например, если вы фотографируете красивую каменистую лужицу, поляризатор может устранить надоедливые отражения и показать красоту под ними. А если вы фотографируете пустынный пейзаж в полдень, поляризатор превратит дымчато-голубое небо в более темный и вызывающий воспоминания цвет.

На самом деле, поляризаторы используются для пейзажной фотографии все время , потому что вы часто сталкиваетесь с отражающей водой и листвой. Не нравятся отражения в воде? Используйте поляризатор. Хотите запечатлеть более насыщенные осенние цвета? Используйте поляризатор.

И многие другие жанры фотографии тоже используют поляризаторы. Городские и архитектурные фотографы используют поляризаторы, чтобы уменьшить отражения от стеклянных окон и лобовых стекол автомобилей (хотя обратите внимание, что поляризаторы не уменьшают отражения и блики от металлических поверхностей, таких как стены зданий).

По сути, всякий раз, когда вы сталкиваетесь с нежелательной дымкой или отражениями, вы просто прикручиваете поляризатор к передней части объектива. Затем, повернув поляризатор, вы можете заблокировать нежелательный свет и получить гораздо более глубокие, насыщенные цвета и уменьшить отражения.

Как пользоваться поляризационным фильтром: шаг за шагом

Поляризаторы

удивительно просты в использовании.

Во-первых, когда вы найдете сцену, требующую уменьшения отражения или бликов, просто прикрутите поляризационный фильтр к передней части объектива.

Затем посмотрите в видоискатель камеры, затем медленно поверните поляризатор. Поворачивая стекло, наблюдайте за областями вашей композиции с очевидными отражающими элементами.

После нескольких секунд вращения вы должны увидеть, как отражения начинают исчезать. Продолжайте вращать фильтр, пока отражения не исчезнут (или не достигнут желаемого уровня).

Затем оставьте свой поляризатор как есть и приступайте к настройке других параметров камеры для правильной глубины резкости, экспозиции и т. д. Обратите внимание, что вы всегда должны устанавливать экспозицию после с применением поляризационного фильтра, потому что поляризационный фильтр блокирует свет, что, в свою очередь, требует компенсации экспозиции.

Еще один ключевой факт: поляризационные фильтры не всегда работают идеально.

В зависимости от угла наклона солнца и качества света вы можете заметить значительные изменения поляризованного изображения или вообще не заметить никаких изменений.

Для достижения наибольшего эффекта старайтесь держать солнце под углом 90 градусов к объективу. Обычный трюк состоит в том, чтобы сделать пистолет из большого и указательного пальцев. Затем направьте большой палец на солнце и вращайте указательным пальцем по кругу (как если бы большой палец был осью, а указательный палец — спицей велосипедной шины). Везде, куда указывает ваш указательный палец, эффект поляризации будет наиболее сильным, в то время как другие области сцены будут испытывать эффект поляризации в разной степени.

Проблема с поляризаторами

Теперь, когда вы знакомы с эффектом поляризации, вам может быть интересно:

Почему бы мне не использовать поляризатор постоянно? Могу ли я держать его прикрепленным к объективу, а затем поворачивать его по мере необходимости?

Проблема в том, что помимо преимуществ поляризаторы имеют ряд недостатков.

Во-первых, поляризаторы уменьшают количество света, попадающего на сенсор камеры, и это влияет на экспозицию. Каждый раз, когда вы добавляете поляризатор к объективу, вы теряете свет, а это значит, что вам нужно использовать немного более длинную выдержку, немного более широкую диафрагму или немного более высокое значение ISO. Это редко бывает удобно, а в определенных ситуациях может и не помочь; что делать, если вы фотографируете при слабом освещении? Поляризатор может привести к тому, что вы пропустите кадр из-за слишком длинной выдержки.

Во-вторых, поляризаторы не одинаково влияют на всю сцену, особенно если вы используете широкоугольный объектив. Широкоугольные объективы отображают так большую часть сцены, что вы часто получаете некоторые области, которые сильно поляризованы, и другие области, которые гораздо менее подвержены влиянию. Это может выглядеть странно — как голубые полосы на небе — и поэтому вы можете избегать использования поляризатора в определенных широкоугольных пейзажных ситуациях.

В-третьих, в то время как качественные поляризаторы работают хорошо, существует множество плохо сделанных опций, которые дают неприятные цветовые оттенки и снижают резкость изображения. Поэтому, если вы покупаете поляризатор, убедитесь, что он хороший. Не идите на компромисс, даже если для этого придется заплатить более 100 долларов за хороший фильтр.

Когда использовать поляризационный фильтр

Хотя вам не следует использовать поляризатор все время , вот несколько ситуаций, когда стоит прикрутить этот фильтр:

При фотографировании воды

При фотографировании сцены с водой вы часто получаете нежелательные отражения, и поляризатор может все изменить.

Например, несколько лет назад, когда я занимался сноркелингом у берегов Индонезии, я сделал серию фотографий без поляризатора. Вода выглядела мутной, к тому же у нее было большое неприятное отражение на поверхности.

Но когда я использовал свой поляризационный фильтр, все изменилось; вода стала кристально чистой, ярко-голубого цвета, а выстрелы произвели гораздо большее впечатление.

Конечно, не всегда следует применять поляризационный фильтр к водным кадрам. Иногда вам нужно сохранить отражения в сцене — представьте себе гору, отражающуюся в тихом озере — и в этом случае вам следует оставить поляризатор в сумке.

Но чаще всего, если в вашей сцене присутствует вода, хорошей идеей будет поляризатор.

При фотографировании голубого неба

Цвет неба может резко измениться с помощью быстрого поворота поляризационного фильтра. Бледно-голубой может превратиться в яркий, глубокий синий цвет, хотя степень эффекта зависит от положения солнца.

(Кроме того, поляризатор может вырезать большую часть задымленной дымки, которую вы найдете на городских сценах.)

Когда вы фотографируете пейзаж в ясный день, часто рекомендуется по крайней мере попробовать с использованием поляризатора, особенно если вы снимаете, когда солнце высоко в небе. Эффект весьма поразителен, и он может даже стать разницей между посредственным снимком и отличным снимком.

При фотографировании деревьев и листьев

Когда вы думаете о отражающих объектах, «листья», вероятно, не первое, что приходит на ум.

Тем не менее, листья на самом деле обладают хорошей отражательной способностью, и эта отражательная способность может серьезно снизить насыщенность цвета.

Круговой поляризатор особенно удобен при съемке осенних цветов — профессиональные фотографы почти постоянно используют поляризаторы при съемке осеннего пейзажа — потому что он снижает отражательную способность и блики, что, следовательно, увеличивает интенсивность цвета.

При фотографировании отражающего стекла

Если вы любите фотографировать здания или автомобили, поляризатор может быть большим подспорьем, если вы хотите подчеркнуть интерьер здания/автомобиля.

Стекло довольно

отражающее, но поляризатор может очень убрать эти отражения.

(Конечно, бывают случаи, когда вам нужно сохранить отражения для получения интересного эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *