Разное

Язык программирования бейсик самоучитель: Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик [страница — 8] | Самоучители по программированию

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик [страница — 8] | Самоучители по программированию

Тематика: Самоучители по программированию

Язык Бейсик

  • Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда. | Итак, нам предстоит узнать: | где взять русский Бейсик; | как его запустить и начать работу;

  • В окне редактора мигает курсор – горизонтальная светящаяся черточка, указывающая, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. | Если вы заметили, что что-то набрали неправильно, есть несколько путей исправить допущенные ошибки. | Удаление лишних символов.

  • Как же запустить программу? Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу F5. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу».

  • В любом учебнике иностранного языка вначале дается его алфавит, т. е. набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий этого языка. У языка Бейсик тоже есть алфавит, который содержит в себе следующие символы:

  • Прежде чем двигаться дальше («Как трудно двигаться дальше» – из песни Бориса Гребенщикова), необходимо напомнить, что в те далекие времена, когда только зарождались алгоритмические языки, а словосочетание «персональный компьютер» вызывало у тех, кто его слышал сомнения в здравомыслии его произносившего, так вот, в те самые времена считалось, что компьютер (от англ. compute – вычислять), т. е.

  • Представьте, что вы разработали алгоритм, продумали, какие в нем будут участвовать переменные, придумали им имена и что же дальше? Как же сообщить компьютеру их значения? Как менять эти значения? Итак, мы знакомимся с первым оператором языка Бейсик – оператором присваивания.

  • Пока мы вводили в компьютер исходные данные, используя оператор присваивания. Другие способы ввода будут рассмотрены в одной из следующих глав. | Сейчас же хочется рассмотреть более важную на первых порах составляющую Бейсика – вывод полученных результатов на экран монитора, а также вывод всякого рода текстовых сообщений. То есть мы знакомимся с могущественным оператором print.

  • Пока мы не забыли элементарную арифметику в Бейсике и вывод результатов (надеюсь, у вас это получается, причем в законченной, красивой форме с подсказками), необходимо ознакомиться со стандартными функциями языка Бейсик, чтобы в полной мере ощутить его вычислительные способности.

  • Экран компьютера в текстовом режиме представляет собой условную сетку из столбцов и строк. В стандартном режиме таких столбцов 80 (т. е. в строке может разместиться не более 80 символов), а строк 25. | В Бейсике есть оператор, который позволяет управлять выводом данных на экран, что существенно повышает восприятие программ пользователем.

  • Чем хорош Бейсик? Тем, что позволяет писать программы, весьма дружественно настроенные к пользователю, запрашивающие у него свойственные только ему параметры и решающие поставленную задачу для вполне конкретных данных вполне конкретного человека или любого другого объекта.

  • Существует другой способ ввода данных. Он применяется в том случае, если эти данные заранее известны. Тогда мы организуем в программе некое подобие склада (с помощью оператора data), а потом при помощи оператора read последовательно считываем эти данные в запрашиваемые переменные, в которых они хранятся и обрабатываются.

  • « первая
  • ‹ предыдущая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • следующая ›
  • последняя »

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Практика программирования: Бейсик, Си, Паскаль (+дискета)

Кетков Александр Юльевич

Артикул286
ISBN 5-94157-104-6
Количество страниц 480
Формат издания 170 x 240 мм
Печать Черно-белая
Серия Самоучитель

155 ₽
116 ₽

# Basic# Pascal# QBasic# SmallBasic# Turbo Pascal/Pascal#C/C++/C#

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)

Описание

Содержится более 130 готовых к исполнению программ, большинство из которых представлено на трех алгоритмических языках – Бейсике, Си и Паскале. Все разделы предваряются описанием соответствующих конструкций каждого алгоритмического языка. При этом особое внимание обращается на общность языковых средств рассматриваемых систем программирования – QBasic, Turbo С (Borland C++) и Turbo Pascal. Текстам программ предшествуют советы по их разработке с учетом специфики того или иного алгоритмического языка и описание наиболее характерных особенностей. Для учащихся старших классов и студентов вузов….  

Детали

Артикул286
ISBN5-94157-104-6
Количество страниц480
Серия Самоучитель
ПереплетМягкая обложка
Печать Черно-белая
Год2002
Габариты, мм240 × 170 × 22
Вес, кг0.538

  • Новинки на 2 недели раньше магазинов
  • Цены от издательства ниже до 30%
  • Акции и скидки только для подписчиков
  • Важные новости БХВ

ПОЛЕЗНАЯ РАССЫЛКА КНИЖНЫХ НОВОСТЕЙ

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой своих персональных данных.


Рекомендуем также

  •  Потопахин Виталий Валерьевич

    Turbo Pascal. Освой на примерах

    149 ₽
    112 ₽
  •  Малыхина Мария Петровна

    Нет в наличии

    Программирование на языке высокого уровня. Turbo Pascal

    351 ₽
  •  Потопахин Виталий Валерьевич

    Turbo Pascal. Решение сложных задач

    161 ₽
    121 ₽
  •  Кашаев Сергей Михайлович, Шерстнева Людмила Владимировна

    Паскаль для школьников. Подготовка к ЕГЭ. 3-е изд.

    403 ₽
    302 ₽
  •  Мельников Сергей Владимирович

    Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах

    336 ₽
    252 ₽
Учебник по

: Начало работы с Go

  1. Документация
  2. Учебники
  3. Учебник: Начало работы с Go

В этом руководстве вы познакомитесь с кратким введением в программирование на Go. Вдоль образом, вы будете:

  • Установите Go (если вы еще этого не сделали).
  • Напишите простой код «Hello, world».
  • Используйте команду go для запуска вашего кода.
  • Используйте инструмент обнаружения пакетов Go, чтобы найти пакеты, которые вы можете использовать в своих собственных приложениях. код.
  • Вызов функций внешнего модуля.
Примечание: Другие руководства см. Учебники.

Предпосылки

  • Некоторый опыт программирования. Код здесь красивый просто, но это помогает узнать кое-что о функциях.
  • Инструмент для редактирования вашего кода. Любой текстовый редактор, который у вас есть, будет работать нормально. Большинство текстовых редакторов имеют хорошую поддержку Go. Наиболее популярны VSCode (бесплатно), GoLand (платно) и Vim (бесплатно).
  • Командный терминал. Go хорошо работает с любым терминалом на Linux и Mac, а также PowerShell или cmd в Windows.

Установить Перейти

Просто выполните шаги загрузки и установки.

Напишите код

Начните с Hello, World.

  1. Откройте командную строку и перейдите в свой домашний каталог.

    В Linux или Mac:

    CD
     

    В Windows:

    компакт-диск% ДОМАШНИЙ ПУТЬ%
     
  2. Создайте каталог hello для вашего первого исходного кода Go.

    Например, используйте следующие команды:

    мкдир привет
    компакт-диск привет
     
  3. Включите отслеживание зависимостей для вашего кода.

    Когда ваш код импортирует пакеты, содержащиеся в других модулях, вы управляете эти зависимости через собственный модуль вашего кода. Этот модуль определен файлом go.mod, который отслеживает модули, предоставляющие эти пакеты. Что Файл go.mod остается с вашим кодом, в том числе в исходном коде. репозиторий.

    Чтобы включить отслеживание зависимостей для вашего кода, создав файл go.mod, запустите в команда go mod init , присвоив ему имя модуля, в котором будет находиться ваш код. Имя — это путь модуля модуля.

    В реальной разработке путь к модулю обычно будет репозиторием. место, где будет храниться ваш исходный код. Например, модуль путь может быть github.com/mymodule . Если вы планируете опубликовать ваш модуль для использования другими, путь к модулю должен быть расположение, из которого инструменты Go могут загрузить ваш модуль. Подробнее о имя модуля с помощью пути к модулю, см. Управление зависимости.

    Для целей этого руководства просто используйте пример/привет .

    $ go mod init пример/привет
    go: создание нового go.mod: пример модуля/привет
     
  4. В текстовом редакторе создайте файл hello. go, в котором вы будете писать свой код.

  5. Вставьте следующий код в файл hello.go и сохраните файл.

    основной пакет
    импортировать "фмт"
    основная функция () {
        fmt.Println("Привет, мир!")
    }
     

    Это ваш код Go. В этом коде вы:

    • Объявите основной пакет (пакет — это способ группировки функций и состоит из всех файлов в одном каталоге).
    • Импортируйте популярные фмт пакет, который содержит функции для форматирования текста, включая печать на консоль. Этот пакет является одним из стандартные пакеты библиотек, которые вы получили когда вы установили Go.
    • Реализуйте основную функцию для печати сообщения на консоль. Основная функция выполняется по умолчанию при запуске основной пакет .
  6. Запустите свой код, чтобы увидеть приветствие.

    $ иди беги.
    Привет, мир!
     

    запустить команду это одна из многих команд go , которые вы будете использовать для выполнения задач Идти. Используйте следующую команду, чтобы получить список других:

    $ иди помоги
     

Код вызова во внешнем пакете

Когда вам нужен ваш код, чтобы сделать что-то, что могло бы быть реализовано кто-то еще, вы можете поискать пакет с функциями, которые вы можете использовать в ваш код.

  1. Сделайте свое печатное сообщение немного интереснее с помощью функции из внешний модуль.
    1. Посетите pkg.go.dev и поиск пакета «quote».
    2. Найдите и щелкните пакет rsc.io/quote в результатах поиска. (если вы видите rsc.io/quote/v3 , пока игнорируйте его).
    3. В разделе Documentation под Index обратите внимание на список функций, которые вы можете вызывать из своего кода. Вы будете использовать Перейти к функции .
    4. В верхней части этой страницы обратите внимание на то, что пакет цитирует . включен в модуль rsc.io/quote .

    Вы можете использовать сайт pkg.go.dev, чтобы найти опубликованные модули, пакеты которых имеют функции, которые вы можете использовать в своем собственном коде. Пакеты опубликованы в модули — например, rsc.io/quote — там, где их могут использовать другие. Модули улучшаются новыми версиями с течением времени, и вы можете код для использования улучшенных версий.

  2. В свой код Go импортируйте пакет rsc.io/quote и добавьте вызов к его функции Go .

    После добавления выделенных строк ваш код должен включать следующий:

    основной пакет
    импортировать "фмт"
    импортировать "rsc.io/quote"
    основная функция () {
        fmt. Println(quote.Go())
    }
     
  3. Добавьте новые требования к модулям и суммы.

    Go добавит модуль quote в качестве требования, а также go.sum для использования при аутентификации модуля. Подробнее см. Аутентификация модулей в Go Справочник по модулям.

    $ иди мод аккуратно
    go: поиск модуля для пакета rsc.io/quote
    go: нашел rsc.io/quote в rsc.io/quote v1.5.2
     
  4. Запустите свой код, чтобы увидеть сообщение, сгенерированное вызываемой функцией.
    $ иди беги.
    Не общайтесь, делясь памятью, делитесь памятью, общаясь.
     

    Обратите внимание, что ваш код вызывает функцию Go , печатающую умное сообщение о связи.

    Когда ты побежал go mod tidy , он нашел и скачал Модуль rsc.io/quote , содержащий импортированный пакет. По умолчанию загружается последняя версия — v1.5.2.

Напишите еще код

Благодаря этому краткому введению вы установили Go и узнали некоторые основы. Чтобы написать еще немного кода с другим учебником, взгляните на Создайте модуль Go.

Изучение Rust — Язык программирования Rust

Изучение Rust — Язык программирования Rust

Начало работы с Rust

Ласково прозванный «книгой», Язык программирования Rust даст вам обзор языка с первых принципов. По пути вы создадите несколько проектов, и к концу у вас будет твердое понимание языка.

Прочтите книгу!

Кроме того, Rustlings проведет вас через загрузку и настройку цепочки инструментов Rust и научит вас основам чтения и написания синтаксиса Rust в командной строке. Это альтернатива Rust by Example, которая работает с вашей собственной средой.

Пройди курс Шорохов!

Если чтение нескольких сотен страниц о языке не является вашим стилем, тогда Rust By Example поможет вам. В то время как в книге о коде говорится много слов, RBE демонстрирует кучу кода и сводит разговоры к минимуму. Он также включает упражнения!

Попробуйте Rust на примере!

Расти с ржавчиной

Прочтите основную документацию

Вся эта документация также доступна локально с помощью rustup doc , которая откроет вам эти ресурсы в вашем браузере без подключения к сети!

Грузовая книжка

Книга о менеджере пакетов и системе сборки Rust.

Книга rustdoc

Узнайте, как сделать потрясающую документацию для вашего ящика.

rustc Книга

Ознакомьтесь с регуляторами, доступными в компиляторе Rust.

Индекс ошибок компилятора

Подробные объяснения ошибок, которые вы можете увидеть в компиляторе Rust.


Развивайте свои навыки в предметной области

Книга командной строки

Узнайте, как создавать эффективные приложения командной строки на Rust.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *