Язык Бэйсик
Раздел: Как стать программистом / Языки программирования
Все способы изучить Python
Каждый раз, изучая какую-то новую науку, мы задаёмся вопросом — где взять обучающие материалы. Конечно, сегодня нам помогает в этом Интернет. Но иногда на поиски уходит очень много времени, а нужного результата мы не получаем… Собрал для вас кучу полезных ссылок для изучения Python. не благодарите ))) Подробнее… |
Язык Бэйсик (он же Бейсик, он же BASIC) входит в семейство языков программирования высокого уровня.
BASIC — это аббревиатура, которая расшифровывается так:
Beginner’s All-purpose Symbolic
Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих).
Язык программирования Бейсик был разработан в 1964 году. Затея заключалась в том, чтобы создать язык, с помощью которого студенты, не имеющие навыков программирования, могли самостоятельно создавать компьютерные программы для решения своих задач.
Этот язык в своё время был очень популярен и расплодился по миру компьютеров в виде различных диалектов, в основном, как язык для домашних компьютеров.
Бэйсик с момента создания многократно дорабатывался и усложнялся, повинуясь законам современного программирования. По этой причине к настоящему времени он уже утратил (по сравнению с первыми версиями) свою простоту. Хотя, даже с учётом этого, современный Бэйсик всё-равно остаётся относительно простым языком, по сравнению с такими языками, как, например, С++.
Начиная с 1960-х годов компьютеры становились всё более доступными. На компьютерах могли работать уже не только учёные-программисты, но и школьники и студенты, которые не являлись программистами.
Готовых программ тогда почти не было. Поэтому под каждую задачу надо было создавать отдельную программу. И делать это на компьютерах тех лет, используя имеющиеся тогда языки программирования, было очень сложно (отчасти поэтому раньше языки программирования создавались для решения конкретных задач, например, ПРОЛОГ был ориентирован на создание систем с искусственным интеллектом, ФОРТРАН — для работы с математическими формулами в научных и инженерных вычислениях и т.п.).
Поэтому неудивительно, что у кого-то появилась мысль создать язык программирования настолько простой, насколько это вообще возможно, чтобы люди, совсем незнакомые с программированием, могли создавать хотя бы простые программы для решения каких-то задач на компьютерах (эта мысль была воплощена в жизнь, хотя потом критики ставили эти особенности в вину Бейсику).
В итоге в 1964 году преподавателями Дартмутского Колледжа Джоном Кемени и Томасом Курцем был придуман язык Бэйсик, и под их руководством был реализован командой студентов колледжа. Со временем, когда стали появляться другие диалекты, изначальную реализацию стали называть Dartmouth BASIC.
Бейсик был задуман и сделан так, чтобы студенты могли относительно легко создавать свои программы. Бэйсик был ориентирован на пользователей, для которых скорость выполнения программ не была слишком важной, и которым намного более важно было иметь возможность использовать компьютер для решения своих задач в принципе, не имея специальной подготовки (напомню, готовых программ тогда почти не было).
При разработке языка Бэйсик использовались следующие восемь принципов:
- Язык должен быть простым в использовании и понятным для начинающих.
- Должен быть языком программирования общего назначения (а не специального, как, например, упомянутые выше Фортран и Пролог).
- Язык должен предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам.
- Язык должен быть интерактивным, то есть выполнять команды пользователя.
- Язык должен предоставлять однозначные и понятные сообщения об ошибках.
- Язык должен быстро работать на небольших программах.
- Язык не должен быть привязан к “железу” и не должен требовать от программиста понимания работы этого самого “железа”.
- Язык должен защищать пользователя от операционной системы (или операционную систему от пользователя — кому как больше нравится))).
При создании Бэйсика за основу были взяты частично Фортран II и частично Алгол 60. Первоначально Бэйсик был реализован на мейнфрейме GE-265 с поддержкой множества терминалов (мейнфрейм — это большой высокопроизводительный отказоустойчивый сервер).
Несмотря на то, что язык уже использовался на нескольких мини-компьютерах, его настоящее распространение началось с внедрения на микрокомпьютере Альтаир 8800.
Многие языки программирования были слишком громоздкими, чтобы поместиться в небольшую память, которую пользователи подобных компьютеров могли себе позволить. Для машин с таким медленным носителем информации, как бумажная лента (позднее — магнитофонная кассета), и без подходящего текстового редактора такой небольшой язык, как Бейсик, был наилучшим решением.
В 1975 году Microsoft (тогда это были лишь двое — Билл Гейтс и Пол Аллен, при участии Монте Давидова), выпустила Altair BASIC. Затем его версии появились на другой платформе под лицензией и скоро в использовании были уже миллионы копий и различных вариантов. Один из вариантов, Applesoft BASIC, стал стандартным языком на Apple II. Для операционной системы CP/M был создан диалект BASIC-80, который надолго опередил свое время.
Кстати, Билл Гейтс говорил, что Бэйсик — это его любимый язык программирования.
Наиболее бурно и успешно Бэйсик развивался в течение 1970-х и в начале 1980-х годов. В это время почти все персональные компьютеры имели собственный интерпретатор Бейсика, часто зашиваемый прямо в ПЗУ.
Практически все более мощные компьютеры также имели интерактивные Бейсик-системы. Было создано несколько новых версий Бейсика для платформы IBM PC и совместимых. Microsoft продавала Бейсик для MS-DOS/PC DOS, включая BASICA, GW-BASIC (модификация BASICA, не требующая «прошивки» от IBM) и QuickBASIC.
Компания Borland, получившая широкую известность благодаря Turbo Pascal (с которым она и вышла впервые на рынок) в 1985 году выпустила основанную на той же программной среде систему Turbo Basic 1.0 (его наследники впоследствии продавались другой компанией под именем PowerBASIC).
К концу 1980-х годов персональные компьютеры стали намного мощнее и предоставляли
новые возможности (такие, как графический интерфейс пользователя). Использовать эти
новые возможности в Бейсике было уже не так просто и не так удобно. Кроме того,
появились недорогие компиляторы более продвинутых языков (таких как Паскаль и Си),
которые, к тому же, имели навороченные по тем временам средства разработки
и дополнительные библиотеки с готовыми стандартными подпрограммами (например, Borland Pascal с библиотекой Turbo Vision).
Бейсик начал терять популярность, хотя огромное число его версий ещё использовались и продавались. В это же время начался постепенный переход Бэйсика в сторону признанных структурных языков: расширился словарь и набор конструкций языка, появились сложные ветвления, именованные подпрограммы и функции, длинные имена переменных.
Особенности языка Бейсик
Ранние версии Бейсика (такие как BASICA, GW-BASIC) сильно отличаются от современных диалектов и сегодня практически не используются. Причём отличаются настолько сильно, что начинающий программист не каждую программу на старом Бэйсике сможет перевести на современный Бэйсик.
Структура программы на ранних версиях Бейсика во многом формировалась с учётом того, что он предназначался для среды программирования со строчным редактором текста. В таком редакторе пользователь не имел возможности отображать весь текст на экране (в окне), не мог перемещаться по нему в любых направлениях с помощью клавиатуры и/или мыши. В строчных редакторах пользователь для изменения строки текста должен дать команду изменения строки с заданным номером, затем ввести новый текст указанной строки (вот была житуха у программистов))).
Для вставки новой строки нужно дать команду вставки, опять-таки указав номер. Вводимые строки отображаются на экране последовательно (независимо от номеров). Чтобы увидеть сделанные изменения, применяется команда вывода текста, которая выводит строки в правильном порядке (по возрастанию номеров).
Поэтому в старом Бэйсике каждая строка начиналась с номера. При вводе в редактор строка оказывалась в исходном тексте программы на позиции, соответствующей её номеру. Для вставки новой строки нужно было дописать строку с номером, находящимся в диапазоне между номерами двух других строк.
«Раздвинуть» строки было невозможно, если требовалось вставить новую строку между строками с соседними номерами, приходилось повторно вводить эти строки с другими номерами, чтобы обеспечить разрыв в нумерации (либо применять специальную команду RENUM, которая изменяла номера всех уже введённых строк с постоянным шагом).
Как вы понимаете, при создании более-менее сложной программы практически невозможно предугадать, сколько в ней будет строк и в каком порядке они будут следовать.
Поэтому для обеспечения последующего редактирования программы стало принято нумеровать строки с шагом 10 (а иногда и больше). Это позволяло в большинстве случаев без проблем вставлять новые строки без изменения номеров строк, которые были введены ранее.
Пример рассмотрим чуть позже, когда познакомимся с синтаксисом языка Бейсик.
Синтаксис языка Бейсик
Признаком конца оператора служит конец строки. Чтобы на одной строке разместить несколько операторов, нужно поставить между ними двоеточие (это разрешалось не во всех реализациях языка).
Простейшая программа на Бэйсике:
10 PRINT “Hello, WORLD!”
Бэйсик — не чувствительный к регистру язык. То есть для Бэйсика слова PRINT и print — это одно и тоже. Это касается не только ключевых слов, но и имён переменных. Хотя некоторые реализации языка являются чувствительными к регистру полностью или частично (например, Liberty BASIC).
Имена переменных должны начинаться с буквы и могут состоять из латинских букв и цифр. Для создания переменной строкового типа нужно было после имени указать знак доллара ($).
Например:
X = 100 ‘Числовая переменная X$ = “Hello” ‘Строковая переменная
Выражения похожи на выражения в большинстве других процедурных языков программирования, но в первых вариантах Бейсика их было довольно мало. В самых ранних вариантах число ключевых слов было менее 20 (в этом и прелесть Бэйсика))).
Объявлять простые переменные не нужно. Просто в любом месте программы пишем имя переменной, и всё. Правда, массивы надо объявлять.
Ниже перечислены самые основные конструкции языка, которые были реализованы практически в любой Бейсик-системе конца 1970-х годов (многие из этих конструкций поддерживаются и современными реализациями языка Бэйсик):
LIST
Вывод на монитор текста программы в правильной последовательности строк.
RUN
Запуск текущей программы с первого оператора строки с самым маленьким номером.
REM
Комментарий. Текст, находящийся после ключевого слова и до конца строки, является комментарием. Многие интерпретаторы также поддерживают в качестве знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Некоторые интерпретаторы допускают использовать слово REM, только если оно находится в самом начале строки.
INPUT
Выводит на монитор текст приглашения и ожидает, пока пользователь введёт значение и нажмёт ENTER.
PRINT
Выводит данные на монитор (текст и значения переменных).
CLS
Очищает экран.
DIM
Описание массива. В отличие от обычных переменных, массивы требуют предварительного объявления.
GOTO Метка
Команда безусловного перехода на Метку.
IF … THEN …
Обычный оператор ветвления. После IF размещается логическое условие, после THEN — оператор, который должен быть выполнен при истинности этого условия.
END
Завершение выполнения программы. Система выходит в интерпретатор и пользователю выдаётся приглашение на ввод команд.
SAVE
Команда интерактивного режима, которая сохраняет текущую программу в файле на внешнем носителе.
LOAD
Команда интерактивного режима, которая загружает в память программу из файла на внешнем носителе. При этом обычно из памяти удаляется ранее загруженная программа и данные.
Пример программы на Бейсике:
10 CLS 'Очистить экран 20 PRINT "Привет, МИР!!!" 30 X = 100 'Присвоить 100 переменной Х 40 INPUT "Введите число : "; Y 50 PRINT Y; " * "; X; " = "; X * Y 60 END
Интерпретаторы Бэйсик
Один из наиболее известных интерпретаторов языка Бэйсик — это QBasic от Microsoft. Много лет он бесплатно поставлялся вместе с операционными системами MS-DOS и Windows. QBasic имел неплохие по тем временам графические и звуковые возможности. Поэтому на QBasic создавались даже игры (один мой знакомый это делал — не то, что на картинке, но что-то типа того))).
Бейсик поздних версий (начиная с Turbo Basic и Visual Basic) сильно отличается от ранних реализаций. По сути это новый язык, который уже больше похож на Фортран или Паскаль, чем на исходный Бейсик (хотя многие конструкции поддерживаются).
Вторую жизнь Бейсик получил с появлением Visual Basic от Microsoft. Но, несмотря на популярность, в 2001 году Microsoft отказалась от дальнейшей поддержки Visual Basic (если не ошибаюсь, последняя версия Visual Basic была 6.5) в пользу принципиально нового языка Visual Basic .NET, где язык был снова “перекроен” и “перешит”, ориентирован на кросс-платформенную технологию .NET, и в текущем состоянии практически совпадает по набору возможностей c языком C#. Отличия только в синтаксисе и ключевых словах.
Так Basic перерос из средства для создания программ любителями-непрофессионалами до полноценного средства создания программ.
Помимо написания полноценных программ, Бейсик широко применяется как основа для различных скриптовых языков (например, макросы в пакете Microsoft Office пишутся на диалекте VBA, язык сценариев VBScript используется в SCADA-системах и других подобных программах).
Сколько людей, столько и мнений
Даже в свои лучшие времена (1970…1980 годы) Бейсик подвергался жёсткой критике (впрочем, как и почти все другие языки программирования — критиковать у нас любят).
Конечно, у Бэйсика было немало недостатков. Но ведь он же таким и был задуман! Да, с недостатками. Но зато простой и доступный для понимания даже гуманитарию.
В основном же профессиональные программисты разносили в пух и прах Бэйсик за то, что его простота и отсутствие структурирования приводят к тому, что начинающие программисты в погоне за сокращением времени на создание программ, напрочь забывают о “правильном” подходе к программированию. Это допустимо при написании простеньких программ, но практически всегда приводит к неудаче при работе над серьёзными крупными проектами.
Многие профессионалы также были категорически против того, чтобы использовать Бэйсик для обучения новичков. Известный в мире программистов авторитет Эдсгер Дейкстра говорил, что студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. И что как потенциальные программисты они умственно изувечены без надежды на восстановление.
Несмотря на авторитет Дейкстры, я с ним в этом не согласен. То, что приписывают к недостаткам Бэйсика, на самом деле является его достоинствами. Недостатки Бейсика (если иметь в виду ранние диалекты) проявляются при попытке профессиональной разработки на нём сложных и крупных программ и при использовании его как базового языка для обучения программистов, но ни для одного их этих применений данный язык не предназначался. Его основной задачей было предоставить студентам-непрограммистам возможность после минимального обучения самостоятельно писать простейшие программы для собственных нужд, чтобы не отвлекать на эту работу специалистов. Эту задачу язык решает вполне успешно.
Если же говорить о современных диалектах и реализациях Бейсика, то они настолько далеко ушли от первоначальной формы языка, что всё вышесказанное вряд ли можно считать относящимся к ним. Современные диалекты Бейсика являются достаточно структурированными языками, они сопоставимы по возможностям с такими языками, как Си, Паскаль и т.п.
Язык Бэйсик (даже первые его реализации, такие как QBasic), вполне пригоден для обучения, потому что с моей точки зрения нет совершенно никаких проблем, при необходимости, выучить потом другой язык. Может быть в 60-е годы прошлого столетия это и было проблемой — не знаю (я родился в 1969). Но сейчас — нет.
К тому же сегодня и переучиваться особо не потребуется, так как можно создавать свои классные программы, например, на Visual Basic.
Директивы компилятора
Как это ни странно, но даже многие опытные программисты не используют директивы компилятора, считая их чем-то ненужным и бесполезным. ![]() |
Возможности языка — Visual Basic
Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты
- Статья
- Чтение занимает 2 мин
В следующих разделах рассматриваются и обсуждаются основные компоненты Visual Basic, объектно-ориентированный язык программирования. После того, как вы подготовите пользовательский интерфейс для вашего приложения с помощью форм и элементов управления, необходимо написать код, определяющий поведение приложения. Как и в случае с любым современным языком программирования, Visual Basic поддерживает ряд общих конструкций программирования и языковых элементов.
Если у вас есть опыт программирования на других языках, большая часть материала этой статьи покажется вам знакомой. Хотя большинство конструкций похожи на конструкции на других языках, на основе событий характер Visual Basic представляет некоторые незначительные различия.
Если вы пока новичок в программировании, материал этой статьи поможет вам понять основные принципы создания кода. После ознакомления с основами можно создавать мощные приложения с помощью Visual Basic.
Массивы
Описывает возможность сделать код более компактным и мощным, объявляя и используя массивы с несколькими связанными значениями.
Инициализаторы коллекций
Описывает инициализаторы коллекций, которые позволяют создать коллекцию и заполнить ее начальным набором значений.
Константы и перечисления
Описывает хранение неизменных значений для многократного использования, в том числе наборов связанных констант.
Поток управления
Демонстрирует управление потоком выполнения программы.
Типы данных
Описывает, какие виды данных может содержать элемент программирования, и как хранятся эти данные.
Объявленные элементы
Описывает элементы программирования, которые вы можете объявить, в том числе имена, характеристики и действия компилятора для разрешения ссылок на них.
Делегаты
Дает вводную информацию о делегатах и их применении в Visual Basic.
Раннее и позднее связывание
Описывает связывание, которое выполняется компилятором при присвоении объекта переменной объекта, а также различия между объектами с ранним и поздним связыванием.
Типы ошибок
Дает общий обзор синтаксических ошибок, ошибок времени выполнения и логических ошибок.
События
Демонстрирует объявление и использование событий.
Интерфейсы
Описывает, что такое интерфейсы и как их можно использовать в приложениях.
LINQ
Содержит ссылки на разделы, в которые представлены функции и программирование Language-Integrated запросов (LINQ).
Объекты и классы
Описывает объекты и классы, методы их использования и взаимоотношения, а также предоставляемые ими свойства, методы и события.
Операторы и выражения
Описывает элементы кода, которые управляют элементами хранения значений, предлагает методы их эффективного использования и объединения для получения новых значений.
Процедуры
Описывает процедуры Sub
, Function
, Property
и Operator
, а также сложные варианты их использования, например рекурсивные и перегруженные процедуры.
Операторы
Описывает операторы объявления и исполняемые операторы.
Строки
Содержит ссылки на разделы, описывающие основные принципы использования строк в Visual Basic.
Переменные
Описывает переменные и их использование в Visual Basic.
XML
Содержит ссылки на разделы, описывающие использование XML в Visual Basic.
Коллекции
Описывает некоторые типы коллекций, предоставляемых платформой .NET Framework. Демонстрирует использование простых коллекций и коллекций с парами «ключ — значение».
Справочник по языку Visual Basic
Содержит справочные сведения о различных аспектах программирования Visual Basic.
Basic Programming Language в App Store
Классический язык программирования Basic для iPad, iPhone и iPod touch. Язык программирования — идеальный инструмент для учебы, сложных математических расчетов, развлечения и многих других полезных задач. Приложение особенно полезно для изучения языка программирования Basic. Вы должны купить компиляции внутри приложения. Требуется подключение к Интернету.
— отличный инструмент для программирования в AppStore.
— Ваш язык программирования для iOS потрясающий!
* ОСОБЕННОСТИ *
— Скомпилируйте и запустите вашу программу.
— Ввод текста перед запуском программы и вывод текста.
— Расширенный редактор исходного кода с подсветкой синтаксиса, номерами строк, цветовыми темами и дополнительной клавиатурой.
— Справочник по языку в Интернете и несколько примеров программ.
* ОГРАНИЧЕНИЯ *
— Для компиляции и запуска программы требуется подключение к Интернету.
— Графика, сеть, файловая система и ввод в реальном времени не поддерживаются.
— Максимальное время работы программы 15 секунд.
— Поддерживается только простейший синтаксис Basic.
Ищите также «Язык программирования Visual Basic» в AppStore. Спасибо за использование приложения!
===================================
Basic — семейство универсальных, высокопроизводительных языки программирования уровня , философия дизайна которых делает упор на простоту использования — название является аббревиатурой от универсального символического кода инструкций для начинающих .
Первоначальный компьютер Dartmouth Basic был разработан в 1964 году Джоном Джорджем Кемени и Томасом Юджином Курцем в Дартмутском колледже в Нью-Гемпшире, США, для обеспечения доступа к компьютеру студентов, не занимающихся научными науками. В то время почти все использование компьютеров требовало написания специального программного обеспечения, что обычно делали только ученые и математики. Язык и его варианты получили распространение на микрокомпьютерах в конце 19 века.70-х и 1980-х, когда это обычно было стандартной функцией и часто фактически было встроено в прошивку машины.
Basic по сей день остается популярным в нескольких сильно измененных диалектах и новых языках, на которые повлиял Basic, таких как Microsoft Visual Basic. В 2006 году 59% разработчиков .Net Framework использовали Visual Basic .Net в качестве единственного языка программирования.
До середины 1960-х годов компьютеры были очень дорогими и использовались только для специальных задач. Простая схема пакетной обработки запускала только одно «задание» за раз, одно за другим. Но в течение 19В 60-х стали доступны более быстрые и доступные компьютеры. и по мере снижения цен новые компьютерные системы поддерживали разделение времени, систему, которая позволяет нескольким пользователям или процессам использовать ЦП и память. В такой системе операционная система переключается между запущенными процессами, предоставляя каждому из них время работы ЦП перед переключением на другой. Машины стали достаточно быстрыми, чтобы большинство пользователей могли чувствовать, что машина принадлежит только им.
К этому моменту проблема взаимодействия с компьютером стала проблемой. В модели пакетной обработки пользователи никогда не взаимодействовали с машиной напрямую, вместо этого они передавали свою работу операторам компьютеров. В модели с разделением времени пользователям были предоставлены индивидуальные компьютерные терминалы, и они взаимодействовали напрямую. Потребность в системе для упрощения этого опыта, от интерпретаторов командной строки до языков программирования, была областью интенсивных исследований в течение 19-го века.60-х и 70-х годов.
Какой язык кодирования лучше всего подходит для начинающих?
Как и многие вопросы в жизни, нет единственно правильного ответа на вопрос «Какой язык программирования лучше всего подходит для начинающих?» У каждого языка кодирования есть свои плюсы и минусы. Прочтите эту статью от Flatiron School, чтобы найти лучший язык программирования.
Время чтения 10 минут
Как и многие другие вопросы в жизни, нет единого правильного ответа на вопрос «Какой язык программирования лучше всего подходит для начинающих?» У каждого языка кодирования есть свои плюсы и минусы, и каждое приложение может выиграть от использования одного языка вместо другого. Тем не менее, если вы ищете подходящий язык программирования для начинающих, есть несколько, которые выделяются тем, что их легче изучать, и они хорошо дополняют другие языки и платформы.
Какие языки программирования самые популярные? И для чего они используются?Согласно GitHub, передовой платформе программирования, которая позволяет пользователям создавать, хранить и распространять программное обеспечение, наиболее часто используемые языки кодирования:
JavaScript
Питон
Ява
С/С++
Перейти
Рубин
филиппинских песо
С#
Свифт
Ржавчина
Рейтинги основаны на том, сколько раз каждый конкретный язык программирования извлекался из GitHub для использования, но они не говорят нам о фактическом использовании этих языков или о том, насколько они подходят для кодирования для начинающих. Нахождение в этом списке не означает автоматически, что какой-либо из них представляет собой лучший язык программирования для начинающих, но нахождение в этом списке означает, что означает популярность и обычное использование.
При этом вы можете предположить, что самые востребованные языки пользуются большим спросом по одной причине: наибольшее количество людей считают их ценными.
JavaScriptJavaScript — самый популярный язык программирования по двум простым причинам: он очень универсален и довольно прост в освоении. Это делает его хорошим кандидатом на роль вашего первого языка программирования. После изучения его можно использовать для создания чего угодно, от веб-сайтов до серверов и приложений. Это позволяет пользователям работать как на стороне сервера, так и на стороне клиента — или на стороне веб-разработки — что дает команде больше гибкости для распределения рабочей нагрузки.
Наиболее распространенными профессиями, в которых работают люди, умеющие использовать JavaScript, являются инженеры-программисты, разработчики мобильных приложений, разработчики интерфейсов и разработчики полного стека.
Python – популярный язык программирования, поскольку его можно использовать в самых разных ситуациях и его легко освоить даже тем, кто не знаком с программированием. Но пусть вас не смущает его простота использования. Python — это мощный инструмент, используемый такими гигантами цифрового мира, как Google и Facebook.
Хотя Python может и регулярно используется для разработки веб-сайтов, он может делать гораздо больше. Его можно использовать для анимации, научных вычислений, машинного обучения, а также для создания, поиска и организации наборов данных.
Существует множество профессий, в которых нуждаются пользователи Python, в том числе специалисты по данным, разработчики программного обеспечения и инженеры, а также аналитики всех типов.
Java языков уже более 20 лет из-за его надежности, масштабируемости и кросс-платформенной совместимости и используется такими компаниями, как Google, Uber и Netflix. Он сложнее и сложнее в изучении, чем некоторые из новых языков, но от этого он не менее полезен. Он обычно используется для создания мобильных приложений, серверных частей и особенно используется для машинного обучения из-за его скорости.
Профессии, которые ищут пользователей Java, включают в себя аналитиков данных, ученых, а также разработчиков интерфейсов, серверов, разработчиков полного стека и мобильных приложений.
C/C++Хотя это не самый простой язык программирования для начинающих, его изучение может быть мудрым выбором. Мало того, что его пользователи пользуются большим спросом, но понимание сложностей этого языка значительно упрощает изучение других языков программирования.
C популярен из-за его скорости и надежности, а также потому, что он является корнем многих других языков программирования. C++ — это обновленная версия, которая часто используется для компьютерного программирования.
C/C++ часто используются для кодирования программ, которые представляют собой игры с очень сложной графикой, приложения для редактирования фотографий и видео и т. д. Разработчики мобильных приложений чаще всего нанимают программистов на C/C++.
Go – относительно новый язык, популярность которого растет, поскольку он прост в изучении и использовании. Разработанный Google как альтернатива некоторым старым языкам, таким как Java и C++, он может работать с большинством приложений более удобным для пользователя способом.
Хотя он еще не пользуется огромным спросом, он может быть мудрым выбором для тех, кто только начинает заниматься программированием, поскольку опытных пользователей Go не так много.
Пользователи Go обычно работают в области науки о данных, но количество вариантов может увеличиться по мере роста популярности этого языка.
Ruby Ruby — это язык сценариев, наиболее часто используемый для веб-разработки. Хотя он не имеет большого разнообразия применений, он по-прежнему пользуется спросом, поскольку используется многими крупными компаниями, включая Airbnb и Shopify.
Хотя на этом языке не так много вакансий, его относительная неизвестность означает, что те, кто его знает, пользуются большим спросом и часто получают зарплату выше отраслевых стандартов.
Наиболее распространенными профессиями, использующими Ruby, являются инженеры-программисты и бэкенд-разработчики.
PHPНесмотря на то, что популярность PHP снижается, он далеко не мертвый язык. Он по-прежнему очень широко используется при создании веб-сайтов и может присутствовать в 79% этих сайтов в Интернете сегодня.
Хотя это и не самый простой язык кодирования для начинающих, его интенсивное использование во всем мире на веб-сайтах означает, что те, кто знает, как его использовать, всегда востребованы.
Большинство людей, использующих PHP, выбирают карьеру разработчиков веб-сайтов.
C# C# был разработан Microsoft главным образом для использования в рамках своей платформы .NET для создания приложений Windows. Microsoft и их платформа .NET — одна из наиболее широко используемых компаний-разработчиков программного обеспечения в больших и малых компаниях, поэтому рабочие места для тех, кто пишет на C#, в настоящее время и, вероятно, будут пользоваться большим спросом.
Большинство пользователей C# заканчивают карьеру, связанную с разработкой мобильных приложений или игр.
SwiftSwift — это новый язык кодирования, созданный исключительно для использования при разработке приложений для iOS и MacOS. Возможно, это не лучший язык программирования для начинающих из-за его узкой области применения. Тем не менее, те, кто может его использовать, хорошо зарабатывают и пользуются более высоким уровнем гарантий занятости.
На данный момент карьера для тех, кто знает Swift, в основном ограничивается разработчиками iOS.
Rust Rust — это язык программирования, который очень нравится программистам, поскольку он обеспечивает высокий уровень безопасности памяти, а также высокую скорость. Rust позволяет работать напрямую с памятью компьютера на более низком уровне, чем такие языки, как Ruby и JavaScript. Его может быть сложнее использовать, но он дает вам больше контроля над тем, что программа делает на низком уровне.
Из-за этого его часто используют технологические компании, которые понимают необходимость такой безопасности.
Пока не так много рабочих мест для тех, кто использует Rust, но это может измениться, поскольку компании за пределами технологического мира увидят его преимущества.
Те, кто знает Rust, чаще всего работают в играх или веб-разработке.
Простота в освоении — JavaScript, Ruby, Python, Go
Востребовано — JavaScript, Python, Java, C/C++
Лучший потенциал роста — JavaScript, Python, C/C++, Go
Понимание ваших краткосрочных и долгосрочных карьерных целей поможет вам выбрать язык программирования, который вы должны изучить в первую очередь. На это решение влияет множество переменных, в том числе то, насколько легко учиться, насколько востребованы те, кто его использует, и насколько вероятно, что вы захотите расширяться и расти в рамках своей карьеры.
То, что язык кодирования легко выучить, не обязательно означает, что это правильный выбор для вас и ваших целей. Если язык прост в изучении, то вполне вероятно, что его выучат и многие другие. Это означает большую конкуренцию и, возможно, более низкооплачиваемую работу.
Это не значит, что их изучение не стоит вашего времени. Языки, которые легко изучать и использовать, популярны отчасти потому, что они просты. Это означает, что, хотя концерты могут не оплачиваться, они будут постоянно востребованы, обеспечивая гарантию занятости.
Есть также преимущество в том, чтобы начать свою карьеру на одном из более простых языков. Получив опыт и доверие, ваш работодатель может предоставить вам возможность изучения других языков кодирования. Вам также может быть немного легче освоить более сложные языки после того, как вы освоите один из более простых.
К счастью для тех, кто только начинает знакомиться с языками кодирования, некоторые из наиболее востребованных языков также просты для изучения новичками. Для тех языков, которые не являются простыми, высокий и постоянный спрос может сделать дополнительные усилия для их решения стоящими.
Java предлагает своим пользователям множество различных вариантов карьеры. Тот факт, что это более старый язык, означает, что он выдержал испытание временем и до сих пор сохраняет свою полезность. Маловероятно, что это умение устареет, что приведет к долгой и успешной карьере.
C/C++ также являются более старыми языками, доказавшими свою долговременную полезность. Хотя новичкам может быть трудно их освоить, они позволят хорошо вознаградить тех, кто это сделает. Эти языки не только открывают множество потенциальных карьерных путей, но и после их изучения значительно облегчают вам задачу изучения одного из других, менее сложных языков.
Если ваша цель состоит в том, чтобы предоставить себе как можно больше путей к финансовому успеху и карьерному росту, вы можете рассмотреть возможность изучения Java, Python, C/C++ или Go , первый. Это языки, которые дают вам высокую вероятность получить вашу первую работу в области кодирования и дают вам возможность дальнейшего обучения и карьерного роста.
Каковы плюсы и минусы каждого языка?
JavaScript PythonПлюсы — легко освоить, сейчас очень популярны
Минусы — ограниченная способность разрабатывать мобильные приложения, плохо работает с приложениями, требующими большого использования памяти, ограниченная способность взаимодействовать с базами данных
Плюсы — хорошо зарекомендовавшая себя объектно-ориентированная платформа, очень популярная
Минусы: сложность в освоении, плохой графический интерфейс, требуется длительное программирование
С/С++
Плюсы — корень многих других языков, его изучение поможет вам понять некоторые другие
Минусы — сложная задача для изучения, нелегко отфильтровать нежелательные данные
Перейти
Плюсы — простота в освоении, высокая безопасность, отлично подходит для новичков
Минусы — слишком упрощен для некоторых приложений, предназначен для одной работы и еще не нашел своей ниши за пределами этой работы
Рубин
Pros — популярная программа разработки в крупных компаниях, востребованная пользователями
Минусы — репутация медленной обработки, популярность может снижаться
Pros — самый популярный язык, поддерживающий Microsoft .
NET Framework, хорошо зарекомендовавший себя, пользующийся спросом
Минусы — до недавнего времени работал только на платформе Windows
Pros — мощный и безопасный, отличный инструмент для продвинутых программистов
Минусы — очень сложный, сложный в освоении и использовании
Согласно CareerKarma.com, это пять самых простых языков кодирования для новичков в программировании:
JavaScript
Рубин
Питон
Ява
С/С++
Конечно, всякий раз, когда используются такие слова, как «самый простой», ответ открыт для мнений. В то время как Python и JavaScript считаются простыми в освоении, Ruby, Java и C/C++ некоторые считают сложными. Кроме того, другие добавили бы Go и PHP в список языков программирования, которые легче всего освоить новичку.