Язык программирования Basic | MindMeister ментальными картами
Язык программирования Basic создатель Белова Наталья
1. Графика Basic
1.1. Графические приметивы
1.1.1. Точка
1.1.1.1. Оператор Pset
1.1.1.1.1. Примеры составления программы
1.1.2. Линия, прямоугольник
1.1.2.1. Оператор Line
1.1.2.1.1. Примеры составления программы
1.1.3. Окружность, овал
1.1.3.1. Оператор Circle
1.1.3.1.1. Примеры составления программы
1.2. Оператор Draw
1.2.1. Выполнение рисунка не отрывая карандаша
1.2.2. Движение рисунка
1.2.3. Примеры составления программы
1.2.4. Практическая работа
1.3. Творческая работа
2. Символьные переменные
2.1. Оператор Mid
2.2. Оператор Left
2.3. Оператор Right
2.4. Оператор Len
2.5. Блок-схема
2.6. Примеры решения задач
3. Массивы
3.1. Одномерный массив
3. 1.1. Блок-схема
3.1.2. Способы заполнения массива
3.1.3. Нахождение суммы элементов массива и средне арифметического
3.1.3.1. Примеры решения задач
3.1.4. Перестановка элементов массива
3.1.4.1. Примеры решения задач
3.1.5. Замена и вывод элементов массива по критериям
3.1.5.1. Примеры решения задач
3.1.6. Нахождение произведения элементов массива
3.1.6.1. Примеры решения задач
3.1.7. Нахождение количества положительных, отрицательных и нулевых элементов массива
3.1.7.1. Примеры решения задач
3.1.8. Нахождение min и max элемента массива
3.1.8.1. Примеры решения задач
3.2. Двумерный массив
3.2.1. Блок-сема
3.2.2. Работа в строках, столбцах и диагоналях массива
3.2.2.1. Нахождение суммы элементов массива и средне арифметического
3.2.2.1.1. Примеры решения задач
3.2.2.2. Нахождение min и max элемента массива
3.2.2.2.1. Примеры решения задач
3.2.2.3. Нахождение произведения массива
3. 2.2.3.1. Примеры решения задач
3.2.2.4. Перестановка элементов массива
3.2.2.4.1. Примеры решения задач
3.2.2.5. Нахождение количества положительных, отрицательных и нулевых элементов массива
3.2.2.5.1. Примеры решения задач
3.2.2.6. Замена и вывод элементов массива по критериям
3.2.2.6.1. Примеры решения задач
3.2.3. Способы заполнения массива
3.3. Оператор Dim
4. Введение в язык программирования Basic
4.1. История
4.2. Структура языка
4.3. Этапы создания программы
4.4. Компоненты алгоритмического языка
4.5. Знаки операций и специальные знаки
4.6. Типы констант и переменных
4.7. Стандартные (встроенные) функции
4.8. Примеры записи арифметических выражений на языке программирования Basic
5. Алгоритм
5.1. Линейный алгоритм
5.1.1. Блок-схема линейного алгоритма
5.1.2. Оператор ввода Input
5.1.3. Оператор вывода Print
5.1.4. Оператор присваивания
5. 1.5. Примеры решения задач
5.2. Разветвляющийся алгоритм
5.2.1. Блок-схема разветвляющего алгоритма
5.2.2. Оператор ветвления If…then…else
5.2.3. Примеры решения задач
5.3. Циклический алгоритм
5.3.1. Блок-схема циклического алгоритма
5.3.2. Оператор цикла For…..next
5.3.3. Примеры решения задач
Как развивался один из самых популярных языков программирования в мире – Visual Basic — Школа программирования Пиксель на DTF
{«id»:4012,»url»:»\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0″,»title»:»\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Разбираемся, как появился и чем был удобен программистам 80-х язык Basic. А также как он превратился в Visual Basic и какие языки конкурируют с ним в сфере образования.
314 просмотров
Большинство программистов, которые еще застали обучение по огромным руководствам и учебникам с установочными дисками, познакомилось с языком Бейсик (Basic) еще в школе.
BASIC — это аббревиатура от Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code, то есть «универсальный код символических инструкций для новичков».
Ох уж этот белый код на синем фоне
Появление Basic и основные преимущества перед языками-конкурентами
Basic был создан еще в 1964 году профессорами Джоном Кемени и Томасом Курцем, преподававшими в Дартмутском колледже. Его основная особенность — простота, которая позволяла создавать скрипты даже непрофессиональным программистам.
Для программирования в 80-х годах QuickBasic был настоящим прорывом: код стало возможным писать без ввода неуклюжих номеров строк, с редактором синтаксических ошибок при вводе и запуске программ прямо из среды разработки.
А еще наконец-то стало возможным поделиться созданной программой, предварительно записав все на гибкий диск.
Гибкий магнитный диск или дискета
Именно QBasic лег в основу Visual Basic для Microsoft Windows в 1991 году.
Интерфейс Visual Basic 1.0
Одно из преимуществ Visual Basic заключалось в удобной графической среде, где код можно было писать и редактировать в режиме реального времени без дополнительного сохранения или перезапуска программы.
К моменту выпуска последней версии Visual Basic 15.0 на первой версии языка было написано в десять раз больше программ, чем на другом популярном языке С++.
Интерфейс версии VB.NET
Новая версия под названием VB.NET появилась в 2000 году и, со слов большинства пользователей, «разрушила» прежнее очарование платформы.
Версия VB.NET не позволяла программировать по-старому, теперь весь фокус сместился на возможности самой платформы .
Visual Basic как язык для обучения программированию
Сегодня Visual Basic не пользуется большим спросом среди профессиональных программистов. Тем не менее он поддерживается компанией Microsoft, оставаясь востребованным в образовательной сфере языком.
Но на рынке обучения он уже вытеснен набравшими популярность среди подрастающего поколения языками Python, JavaScript и С#. Именно эти языки сейчас являются наиболее востребованными как у работодателей, так и на бытовом уровне.
Python — один из самых синтаксически простых и интуитивно понятных языков. Изучение Python требует меньше времени и усилий, нежели объемный и сложноватый Visual Basic. Программа, которая на Visual Basic занимает десять строк, на компактном Python уместится в три-четыре.
На обучающих курсах по Python занимаются даже дети уже с 10 лет, изучая язык либо отдельно, либо в вовлекающих игровых вселенных (например, в песочнице Minecraft).Программирование на Python в Minecraft
А язык C# популярен, к примеру, среди тех, кто осваивает разработку игр. С# (си шарп) используется при создании 3D-игр в одном из самых известных игровых движков — Unity.
Программирование на С# на движке Unity
Поэтому Visual Basic как язык программирования изжил себя и сейчас является скорее вводным языком для тех, кто начинает знакомство с основами программирования. Для прикладного использования и применения в современных программах этот язык безнадежно устарел.
***
Материал подготовлен школой программирования для детей «Пиксель». Мы учим детей 5-17 лет программировать, разрабатывать свои сайты, игры и др. Приходите к нам, чтобы познакомить детей с IT-миром.
БАЗОВЫЙ | Определение и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британика представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
Викторины
- Викторина по компьютерам и технологиям
Что такое базовый язык (универсальный код символических инструкций для начинающих)?
Главная » C » Basic » Что такое Basic Language (универсальный код символических инструкций для начинающих)?
Автор Dinesh Thakur
BASIC означает универсальный код символических инструкций для начинающих и представляет собой компьютер , который был изобретен в 1964 году в Дартмутском университете Джоном Г. Кемени и Томасом Э. Курцем . Преимущество Бейсика в том, что команды похожи на англоязычные, их легче понять и запомнить, чем команды большинства других языков. Тем не менее, последние версии BASIC могут делать почти все, что могут делать такие языки программирования, как C или
Basic был первым языком, доступным для персональных компьютеров (Microsoft начала свой бизнес с продажи версии), и в последние годы он снова стал важным как VISUAL BASIC, хотя последний мало похож на более ранние версии.
Программы BASIC имеют репутацию очень медленных, какими они, безусловно, были на заре персональных компьютеров. Эта медлительность в основном была связана с тем, что в те дни Бейсик был «интерпретируемым» языком; то есть каждый раз, когда вы запускали программу на Бейсике, вы на самом деле запускали «интерпретатор», который выполнял код вашей программы строка за строкой, преобразовывая его в форму, понятную вашему компьютеру. Этот процесс преобразования требует времени. Сейчас много хороших BASIC 9Доступны компиляторы 0153 . Компилятор выполняет преобразование заранее и только один раз, превращая программный код в исполняемую программу, которую ваша система может запускать напрямую на максимальной скорости. Таким образом, современный скомпилированный BASIC проще в использовании и примерно так же быстр, как C.
Интерпретаторы, тем не менее, имеют некоторые преимущества. Процесс написания и тестирования интерпретируемой программы на самом деле быстрее и удобнее, чем с скомпилированной программой (пояснение см. в статье для интерпретатора ). Интерпретатор BASIC особенно удобен для создания коротких и простых программ, а это все, с чем согласится большинство пользователей персональных компьютеров. Если вам интересно, вы можете найти в публичных библиотеках множество старых компьютерных книг, полных программ BASIC. Во всяком случае, некоторые компьютеры поставляются с интерпретатором BASIC. Лучшим примером является BASIC от Microsoft, или GW BASIC, интерпретатор, поставляемый с MS-DOS.