подбор и сравнение вкладов, кредитов, кредитных карт, автострахование, калькулятор ОСАГО и каско, рейтинг страховых компаний
Деньги
Кредит онлайн
Подбор кредита
Подбор кредитной карты
Рефинансирование кредитов
Кредитный рейтинг
Потребительские кредиты
Кредитные карты
Займы
Вклады
Дебетовые карты
Брокерское обслуживание
Автокредиты
Ипотека
Ипотека в новостройках
Спецпредложения
Курсы обмена валют
Рейтинг банков
Список банков
Отзывы о банках
Рейтинг МФО
Список МФО
Отзывы об МФО
Страхование
ОСАГО
Каско
Страхование ипотеки
Страхование квартиры
Страхование путешественников
Страхование спортсменов
Страхование от укуса клеща
Страхование от критических болезней
Добровольное медицинское страхование
Страхование дома и дачи
Проверка КБМ
Рейтинг страховых компаний
Список страховых компаний
Отзывы о страховых компаниях
Статьи о страховании
Для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Кредиты
Банковские гарантии
Эквайринг
Вклады
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Бизнес на маркетплейс
МегаФон ПроБизнес
Рейтинг банков для бизнеса
Статьи о бизнесе
Отзывы о банках
Образование
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Программирование
Аналитика
Маркетинг
Управление
Дизайн
Разработка на Python
1С-программирование
QA-тестирование
Графический дизайн
Веб-дизайн
Английский язык
Рейтинг курсов
Отзывы о курсах
Статьи о курсах
Журнал
Статьи
Новости
Спецпроекты
Тесты и игры
Вопросы и ответы
Блоги компаний
Рейтинг экспертов
Карты
Вклады
Кредиты
Инвестиции
Недвижимость
Страхование
Советы
Все курсы валют
с учётом (неожиданного) опыта водителей / Хабр
Привет. Меня зовут Белла Гурина, я работаю в команде Яндекс.Заправок. На днях мы обновили наше приложение, чтобы упростить оплату топлива для водителей. Процесс и раньше не был сложным и особо не отличался от оплаты в других приложениях Яндекса. Но некоторые водители всё равно в нём путались. Мы провели исследование и эксперименты, чтобы выяснить причины. В итоге поняли, как сделать удобнее.
Немного о нас, чтобы вы понимали, с чем имеете дело. Яндекс.Заправки — это относительно молодой сервис, мы запустили его в конце 2018 года. Тогда подобных сервисов мы не встречали, поэтому во многом приходилось набивать шишки.
Два года всё бурно росло. Мы подключали топливные сети, заходили в новые регионы и добавляли услуги. В итоге сейчас в сервисе более 7000 АЗС, расположенных по всей России. Но во время интенсивной работы над развитием Заправок стали замечать, что часть водителей срезается перед оплатой, когда номер колонки и тип топлива уже введены. Это показалось странным, и мы начали разбираться. Итогом стало обновление интерфейса приложения.
Новый путь пользователя при оплате топлива
Раньше в Яндекс.Заправках всю информацию — колонку, топливо, способ оплаты — указывали в карточке АЗС на двух экранах. Это похоже на то, что происходит в реальности на кассе. Водители говорят кассиру сразу всё одной короткой фразой: «Вторая колонка. 95-й. 30 литров. Оплата картой». Никто не ждёт уточняющих вопросов или подтверждений на каждом шаге. Поэтому во время запуска сервиса казалось логичным уместить все опции заказа компактно.
Но, как показала практика, некоторые водители, впервые попавшие на экраны оплаты, не понимали, как им быть. И в итоге оказывались перед выбором. С одной стороны, незнакомый интерфейс с несколькими кнопками, в каждую из которых надо «провалиться», а затем вернуться на шаг назад. С другой — возможность оплатить по старинке, не задумываясь ни о чём. Добавьте к этому очередь из других водителей, которые в любой момент могут посигналить в спину, если замешкаешься.
Это подтверждали и отзывы, и воронка продаж. Сервис был интересен многим, но не все доходили до завершения оплаты. Указывали часть данных и закрывали приложение. Им нужен был новый, более простой путь.
И мы придумали такой принцип: одно действие — один экран. Водителю больше не нужно указывать все параметры заказа на одном экране. Не нужно возвращаться назад. Он делает всё поэтапно, переходя из карточки в карточку: выбирает колонку, у которой встал, затем указывает нужный тип топлива, объём и далее — способ оплаты. Это позволяет легко пройти все шаги, на каждом убеждаясь, что данные введены верно. В итоге проще завершить оплату. И если подумать, то ведь и в реальности всё происходит поэтапно. Водитель сначала решает, к какой колонке подъехать. Затем выбирает пистолет с нужной маркой бензина. Затем оплачивает.
Заправка до полного бака
Помимо того, что мы поместили по одному действию на экран, в процессе оплаты появилась и совершенно новая возможность — выбирать заправку до полного бака.В комментариях в App Store и Google Play пользователи давно просили волшебную кнопку, которая позволит делать это в один клик. И мы её добавили, только это не совсем кнопка. Теперь в приложении Яндекс.Заправки на экране с выбором объёма топлива есть ползунок — подобие автомобильного бака.
Одним движением его можно выкрутить до полного бака — никаких лишних кликов, всё наглядно.
По умолчанию объём полного бака — 60 литров, как у большинства легковых автомобилей, поэтому многим водителям не придётся ничего менять. Но если бак нестандартный, то можно указать в настройках любой другой объём, и приложение его запомнит.
Кроме понятной визуализации при заправке до полного бака так же важно быстро возвращать сдачу. Вполне вероятно, что водитель закажет больше, чем нужно, ведь бак никогда не бывает абсолютно пустым.
Поэтому мы замораживаем сумму на банковской карте водителя, пока АЗС не сообщит точный объём залитого топлива. Дальше снимаем итоговую сумму, а первичную — размораживаем. В большинстве случаев деньги возвращаются значительно быстрее, чем если их списывать, а затем отменять операцию.
Мы начали раскатывать обновление приложения в конце января. Меньше чем за месяц около 22 тысяч пользователей хотя бы раз настроили объём бака и заправились до полного. Сейчас в среднем это делает тысяча водителей в день.
Сравнение цен на АЗС по маршруту
Ещё одно улучшение не связано с оплатой напрямую. Но оно тоже об удобстве, а ещё об экономии. Мы заметили, что обычно водители не ездят заправляться целенаправленно. Они встраивают это в повседневные занятия — например, заезжают на АЗС по пути на работу.
Поэтому в обновлённом приложении при построении маршрута высвечиваются все заправки по правой стороне дороги и отмечается та, где на нужное топливо самая низкая цена. А на остальных показывается, насколько там отличается стоимость. В итоге водитель может выбрать подходящую станцию и добавить в свой маршрут.
Результаты и выводы
Мы убедились, что принцип «одно действие — один экран» проще воспринимается, и пользователям стало удобнее. Это видно и по метрикам: конверсия в заказы выросла на 17 %. А количество водителей, которые приходят в сервис заправиться повторно, увеличилось почти на 20 %. Но это ещё не всё.
После того как выкатили обновление, мы попросили водителей, которые им уже воспользовались, поставить оценки. В опросе участвовало 30 тысяч человек. Сначала пользователи iOS — их оценки были положительными, большинство поставили нам 5. Потом пришло время пользователей Android. Около 70 % из них поставили 4 и 5, но некоторые поставили 1.
Последних мы решили опросить более подробно. Оказалось, что им неудобно при помощи ползунка выбирать точный объём или сумму — иногда палец соскальзывает и получается не тот результат, какой хотелось. Поэтому мы почти сразу ещё раз обновили экран.
Теперь под суммой можно нажать «Править» и указать точное число, а количество литров отрегулировать при помощи «+» и «–».
Это обновление показало, что реальный опыт пользователей далеко не всегда совпадает с тем, как мы это себе представляем. Будем рады и другим вашим отзывам!
P. S. Скоро всё это появится не только в приложении Яндекс.Заправки, но и везде, где работает сервис, — в Навигаторе и Яндекс.Картах.
Российский Яндекс демонстрирует свой беспилотный автомобиль: обзор, фотографии
Российский Яндекс демонстрирует свой беспилотный автомобиль: обзор, фотографии Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАТранспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.- Я впервые прокатился на беспилотном автомобиле на международной выставке потребительской электроники (CES) в этом году в Лас-Вегасе.
- Автомобиль находился в эксплуатации Яндекс, Google России.
- Если бы я не обращал внимания на характеристики автомобиля, я бы, наверное, забыл, что он ехал без помощи человека.
Яндекс — это Google в России, известный тем, что у него есть поисковая система, которая по некоторым параметрам более популярна, чем Google в своей стране. Как и Google (через дочернюю компанию Waymo), Яндекс также разрабатывает технологию автономного вождения.
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Компания управляет автономным сервисом такси в двух городах России и продемонстрировала свое программное обеспечение на Международной выставке потребительской электроники (CES) в этом году в Лас-Вегасе. Я проехал на переделанной Toyota Prius петлю длиной 4,3 мили, это был мой первый опыт вождения автомобиля с автоматическим управлением. Автомобиль был оснащен тремя лидарными датчиками, пятью камерами и восемью радарами.
Вот как прошла моя поездка.
Так выглядела машина, переделанная Toyota Prius.
Марк Матоусек/Business InsiderУ него было три датчика-лидара, которые излучали световые импульсы для обнаружения объектов и определения их расстояния от автомобиля.
Марк Матоусек/Business InsiderВ машине было пять камер, как на картинке ниже.
Марк Матоусек/Business Insider В багажнике был компьютер.
Марк Матоусек/Business InsiderВнутри было два iPad, которые иллюстрировали часть того, что видел автомобиль.
Марк Матоусек/Business InsiderПоездка прошла без происшествий, и маршрут, как правило, избегал сложных маневров, таких как незащищенные левые повороты и переходы в оживленные полосы.
Внутри беспилотного автомобиля Яндекса. Марк Матоусек/Business InsiderЕсли бы я не следил за поведением машины, то, вероятно, забыл бы, что она ехала без помощи человека. На водительском сиденье был водитель безопасности, но я не видел, чтобы его руки ни разу не касались руля во время нашей поездки, и хотя я не видел его ног, у меня не было причин полагать, что он управляет машиной. торможение и ускорение.
Было ощущение, что машиной управляет осторожный человек.
Марк Матоусек/Business InsiderАвтомобиль часто двигался медленнее окружающего транспорта (ненадолго достиг максимальной скорости около 45 миль в час), держался на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля и оставался в пределах разметки полосы движения.
Если не считать нескольких резких остановок, в поездке не было серьезных сбоев, и можно предположить, что технология Яндекса, по крайней мере, может быть готова к перевозке пассажиров на коротких маршрутах, которые не вызовут особых проблем.
Конечно, мне пришлось бы понаблюдать за более чем одной поездкой, чтобы убедиться в этом, но ограниченные по масштабу автономные перевозки и услуги трансфера от Waymo и таких стартапов, как May Mobility и Optimus Ride, показали, что современные технологии автономного вождения могут работать с относительно небольшими территориями, огражденными геозонами.
Дмитрий Полищук, глава отдела беспилотных автомобилей Яндекса, сказал, что компания еще не определилась, будет ли она продолжать испытания в Лас-Вегасе или где-либо еще в США после выставки CES.
Марк Матоусек/Business InsiderВ настоящее время компания управляет двумя автономными службами такси в российских городах Иннополис и Сколково (площадь первого — 0,8 кв. мили, второго — 2,38 кв. мили). По словам Полищука, Яндекс надеется расширить свои услуги такси на Москву и Казань, когда получит одобрение регулирующих органов, что может произойти в 2019 году.
Он также сказал, что в течение четырех лет автомобили Яндекса смогут ездить так же, как люди, в определенных городах.
Перед подразделением автономного вождения Яндекса остаются вызовы, два самых сложных из которых — развитие способности автомобиля принимать решения и предсказывать действия транспортных средств и людей вокруг него.
Марк Матоусек/Business Insider«Здесь в будущем будут проходить все соревнования», — сказал Полищук. «Это соревнование в беспилотном вождении касается не оборудования, а программного обеспечения».
Полищук сказал, что Яндекс смог начать доставлять клиентов так быстро, потому что ранее он разработал продукты, соответствующие некоторым возможностям, необходимым для беспилотных автомобилей, включая компьютерное зрение для поиска изображений, навигационное приложение и функция локализации, которая может определить, где люди используют его поисковую систему.
Марк Матоусек/Business InsiderВ то время как Полищук сказал, что Waymo в настоящее время является лидером в области технологий автономного вождения, он сказал, что считает, что Яндекс может конкурировать с программным обеспечением Waymo для автономного вождения.
Марк Матоусек/Business Insider«Мы постоянно конкурируем с Google за [поисковый трафик в России] и побеждаем их, поэтому мы знаем, как это делать», — сказал он. «Мы рады соревноваться».
Читать далее
Функции BITranspo КЕС 2019Подробнее…
Яндекс Беспилотный автомобиль | Энциклопедия MDPI
Беспилотный автомобиль Яндекса (Группа самостоятельного вождения Яндекса) — проект роботакси российской интернет-корпорации Яндекс. Первый беспилотный прототип запущен в мае 2017 года. По состоянию на 2018 год функциональный сервис был запущен в России, а прототипы также проходят испытания в Израиле и США. В 2019 годуЯндекс представил автономных роботов-доставщиков, основанных на том же стеке технологий, что и беспилотные автомобили компании. С 2020 года автономные роботы доставляют еду, продукты и посылки по России и США. В 2020 году проект автономного вождения был выделен в отдельную компанию под названием Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).
1. История
1.1. 2017
В июне 2017 года «Яндекс.Такси» выпустило видео, демонстрирующее технологию беспилотных автомобилей. [1] Прототип автомобиля представлял собой сильно модифицированный гибридный универсал/компактный минивэн Toyota Prius+, оснащенный тремя оптическими датчиками расстояния LiDAR от Velodyne, шестью радарами, шестью камерами и датчиком GNSS для навигации, с процессорами Intel и графическими процессорами NVIDIA [ 2] с использованием операционной системы GNU с ядром Linux. [3] [4]
В ноябре 2017 года были представлены результаты зимних испытаний. Машина успешно ехала по заснеженным дорогам, несмотря на повышенные трудности, представляемые снегом. Автомобиль преодолел 300 км по закрытой трассе. [5]
1.2. 2018
Яндекс роботакси в Иннополисе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1938326
Сервис робо-такси был запущен в августе 2018 года в университетском городке Иннополис в Республике Татарстан на западе России. [6] Услуга предоставляется бесплатно. Во время поездок за рулем никого нет, а инженеры Яндекса занимают пассажирские места и выступают в роли наблюдателей за безопасностью. В феврале 2020 года сообщалось, что в Иннополисе совершено более 5000 автономных пассажирских поездок. [7]
В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на использование своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Неваде. В начале 2019 года беспилотные автомобили совершили демонстрационные заезды для гостей выставки CES 2019 в Лас-Вегасе. [8] В отличие от других прототипов, представленных на выставке, автомобили разъезжали по улицам города без какого-либо контроля со стороны человека. Инженера за рулем не было, только один на пассажирском сиденье, чтобы взять на себя управление автомобилем в случае чрезвычайной ситуации. В январе 2020 года Яндекс во второй раз предоставил автономные аттракционы для гостей CES. [9]
В декабре 2018 года компания получила разрешение Министерства транспорта Израиля на испытания своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Это делает Израиль третьей страной, где компания тестирует свои беспилотные автомобили. [10] [11] В сентябре 2019 года территория тестирования была расширена за счет включения центра города. [12]
1.3. 2019
В октябре 2019 года Яндекс объявил, что его беспилотные автомобили преодолели 1 миллион миль в полностью автономном режиме с момента начала тестирования технологии. [13] Еще четыре компании, которые ранее объявили о подобных или больших расстояниях, — это Waymo, [14] GM Cruise, [15] Baidu [16] и Uber. [17]
В ноябре 2019 года компания представила своего автономного робота-доставщика, основанного на той же технологии автономного вождения, которую компания использует для своих автономных автомобилей. Робот размером с чемодан передвигается по тротуарам со скоростью 5-8 км/ч. В рамках начального этапа тестирования роботы работали в кампусе Яндекса с 7000 сотрудников в Москве, перевозя небольшие посылки из одного здания в другое. [18]
1.4. 2020
Беспилотный автомобиль Яндекса и автономный робот-доставщик в Анн-Арборе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1820507
В июне 2020 года Яндекс представил 4-е поколение своих беспилотных автомобилей. Автомобили созданы на базе Hyundai Sonata и разработаны в сотрудничестве с Hyundai Mobis. [19]
В августе 2020 года компания открыла центр испытаний автономных транспортных средств в Анн-Арборе. [20]
В сентябре 2020 года отдел беспилотных автомобилей Яндекса был выделен в отдельную компанию под названием Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG) и получил 150 млн долларов от материнской компании.
1.5. 2021
В июле 2021 года Yandex SDG заключила партнерское соглашение с Grubhub для доставки роботов в кампусы колледжей США. [21] К концу 2021 года Yandex SDG и Grubhub запустили автономную роботизированную доставку в Университете штата Огайо [22] и Университете Аризоны. [23]
В октябре 2021 года Яндекс СДГ объявила о партнерстве с Почтой России. В рамках этого партнерства 36 роботов начали осуществлять автономные доставки из 27 почтовых отделений Москвы. [24]
В ноябре 2021 года компания объявила, что перейдет на использование проприетарных лидаров на своих автономных транспортных средствах. [25]
2. Самоуправляемые автомобили
Облако точек собственного лидара Яндекс SDG. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1444168
В конце 2021 года в парке Яндекса было около 170 автономных транспортных средств, которые проехали более 14 миллионов километров (10 миллионов миль) по России, Израилю и США. [26]
Беспилотники основаны на серийных моделях автомобилей, таких как Toyota Prius и Hyundai Sonata. Каждая машина оснащена четырьмя лидарами, шестью радарами и от 8 до 12 камер. [27] С ноября 2021 года Яндекс использует собственные лидары. Полутвердотельные лидары Яндекс SDG распознают объекты на расстоянии до 500 метров и способны изменять схему сканирования в полете. Полутвердотельные лидары Яндекс SDG распознают объекты на расстоянии до 500 метров и способны изменять схему сканирования в полете. Они могут увеличить плотность облака точек в районе рядом с автомобилем, когда он движется по двору, или увеличить дальность при движении на высокой скорости по шоссе. [25]
Большая часть автопарка эксплуатируется в Москве круглый год и тщательно тестируется в различных погодных условиях, включая дождь и снег. Компания сообщила о конкретных технологиях, разработанных для борьбы с плохой погодой. К ним относятся лидарная фильтрация облаков по отражениям снежинок и измерение коэффициента трения для планирования скорости и маневров. [28]
3. Автономные роботы-доставщики
Автономный робот-доставщик Яндекса в Аризоне. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1095497
Яндекс СДГ представила своих автономных роботов-доставщиков в конце 2019 года. Первые прототипы доставляли документы между зданиями кампуса Яндекса в Москве. В мае 2020 года роботы поступили в первую коммерческую эксплуатацию в Инновационном центре «Сколково», где помогали администрации города в перемещении документов по территории центра. [29]
В конце 2020 года роботы присоединились к сервису доставки еды Яндекс.Еда и начали доставлять еду и продукты в несколько районов Москвы. [30] Полгода спустя Яндекс SDG заключил партнерское соглашение с Grubhub для доставки роботов в университетские городки США. К концу 2021 года компании запустили автономную роботизированную доставку в Университете штата Огайо и Университете Аризоны.
Автономные роботы-доставщики Яндекса работают по той же технологии, что и автономные автомобили компании. Роботы оснащены теми же типами датчиков, что и автомобили (лидары, радары и камеры), что означает, что они могут повторно использовать алгоритмы локализации и восприятия, разработанные для автомобилей. Роботы также повторно используют многие нейронные сети, в частности, для прогнозирования поведения других участников дорожного движения. Эти сети изначально разрабатывались для автомобилей, а данные тестировались, адаптировались и внедрялись для роботов. [31]
Роботы передвигаются со скоростью 5-8 км/ч (3-5 миль/ч), могут автономно перемещаться по пешеходным переходам и распознавать сигналы светофора. Среднее время работы от одного заряда составляет около 8–12 часов. Последнее поколение роботов Яндекса имеет сменные батареи. [32]
4. Товарищества
4.1. Хендай Мобис
Яндекс автономный Hyundai Sonata. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1503574
В марте 2019 года между Яндексом и Hyundai было подписано соглашение о работе над автономными автомобильными системами. [33] Они разработают системы управления для автономных транспортных средств для уровней 4 и 5, категорий автоматизации, определенных как требующих ограниченного вмешательства человека. [34]
Целью партнерства является предоставление готового решения, которое могут использовать другие производители. [35] Компании планируют показать первый прототип совместного проекта до конца 2019 года. и картографические технологии. [36]
В июле 2019 года Hyundai Mobis и Яндекс представили беспилотную Hyundai Sonata 2020 как первый результат совместной работы. [37] В июне 2020 года Яндекс представил 4-е поколение своих беспилотных автомобилей на базе Hyundai Sonata.
5. Критика
Яндекс раскрывает только количество автономных километров, пройденных автомобилями в автономном режиме, но не раскрывает скорость отключения.
Как и для всех автономных машин, скорость отключения (частота, с которой люди-водители были вынуждены взять на себя управление) имеет решающее значение.