Разное

X pro1 fujifilm: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Fujifilm FinePix X-Pro1 vs Fujifilm X-T20: в чем разница?

Выгодные предложения

смартфоныграфические картыбеспроводные наушники

38балла

Fujifilm FinePix X-Pro1

59балла

Fujifilm X-T20

Победитель при сравнении

vs

129 фактов в сравнении

Fujifilm FinePix X-Pro1

Fujifilm X-T20

Почему Fujifilm FinePix X-Pro1 лучше чем Fujifilm X-T20?

  • 8% большая зона охвата видоискателя?
    100%vs92%
  • 310k dots выше разрешение (экран)?
    1230k dotsvs920k dots

Почему Fujifilm X-T20 лучше чем Fujifilm FinePix X-Pro1?

  • 276 больше точек фокусировки?
    325vs49
  • 49.08% больше мегапикселей (основная камера)?
    24.3MPvs16.3MP
  • Имеет поворачивающийся экран?
  • 25600ISO выше максимальный расширенный диапазон ISO?
    51200ISOvs25600ISO
  • 50shots более долгий заряд батареи?
    350shotsvs300shots
  • 2. 5x лучше качество записи видео (главная камера)?
    2160 x 30fpsvs1080 x 24fps
  • 33.33% быстрее съемка с высоким разрешением в формат JPEG с использованием автофокуса?
    8fpsvs6fps
  • Имеет следящий автофокус?

Какие сравнения самые популярные?

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-E2

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-T200

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-E1

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-T2

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-Pro2

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-T30

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm FinePix X100

Fujifilm X-T20

vs

Sony A6400

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-E4

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-T100

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-Pro3

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-T10

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-T10

Fujifilm X-T20

vs

Sony A6000

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-T2

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-T1

Fujifilm FinePix X-Pro1

vs

Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T20

vs

Fujifilm X-E3

Fujifilm X-T20

vs

Canon EOS M50

Сопоставление цен

Дешевле

Отзывы пользователей

Оптика

крепление объектива

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

размер сенсора

Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.

точки фокусировки

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

мегапиксели (основная камера)

16.3MP

24.3MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

максимальная светочувствительность

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

максимальный расширенный диапазон ISO

25600ISO

51200ISO

Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.

имеет стабилизацию со сдвигом матрицы

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✖Fujifilm X-T20

Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.

непрерывная съемка с высоким разрешением

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

имеет следящий автофокус

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

Видеосъемка

видео запись (основная камера)

1080 x 24fps

2160 x 30fps

Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.

имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✖Fujifilm X-T20

Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.

имеет непрерывный автофокус при записи фильмов

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.

имеет разъем для микрофона

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.

имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✖Fujifilm X-T20

Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.

имеет стерео микрофон

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.

Имеет функцию интервальной съемки

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.

битрейт фильма

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.

количество микрофонов

Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.

Батарея

Время работы батареи (CIPA)

300shots

350shots

CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.

имеет заменяемый аккумулятор

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор

имеет аккумулятор

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.

имеет индикатор уровня заряда батареи

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.

емкость аккумулятора

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.

Функции

шум

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.

имеет Wi-Fi

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Устройство может подключаться к Wi-Fi.

качество изображения

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

глубина цвета

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.

динамический диапазон

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm FinePix X-Pro1)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Fujifilm X-T20)

Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.

Имеет слоты для двух карточек

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✖Fujifilm X-T20

Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.

снимает в формате RAW

✔Fujifilm FinePix X-Pro1

✔Fujifilm X-T20

Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.

Интерфейс 802.11ac WiFi

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✖Fujifilm X-T20

Беспроводной 802.11ac работает на частоте 5 ГГц, а также на 2,4 ГГц (двухдиапазонный WiFi). Предлагает более высокую скорость передачи данных, повышенную надёжность и более оптимальный принцип энергопотребления. Даёт преимущества для игр и видеопотоков HD.

поддерживает lossless compressed raw

✖Fujifilm FinePix X-Pro1

✖Fujifilm X-T20

Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.

Сопоставление цен

Oтменить

Какие камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Обзор Fujifilm X-Pro1

Первая беззеркальная камера Fujifilm со сменной оптикой (байонет X-mount). Уникальная матрица X-Trans CMOS 16 Мп без фильтра низких частот. Гибридный видоискатель с переменным масштабом изображения. Диапазон чувствительности составляет ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), система автофокусировки с 49 зонами, монитор с диагональю 3″ и разрешением 1230000 точек, видоискатель разрешения 1440000 точек (в электронном режиме), видеосъемка Full HD 1920×1080@24 со стереозвуком.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Матрица X-Trans CMOS 16 Мп; 4896×3624; APS-C (23.6х15.6 мм) 
Объективы Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте были объективы Fujinon XF 18/2.0, XF 35/1.4, XF 60/2.4 Macro (27, 53 и 90 экв.мм соответственно).
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC, встроенная память 20 МБ
ЖКИ Монитор с диагональю 3″, 1230000 точек
Видоискатель 1440000 точек (в электронном режиме)
Формат файлов RAW(RAF), JPEG, RAW+JPEG; видео – QuickTime MOV (H. 264) до 1920×1080 при 24 кадр/с, со стереозвуком
Связь USB, мини-HDMI
Габариты

140x82x43 мм (данные производителя, корпус без объектива)

Положение в линейке X-S1 / X100 – X-Pro1

Одни компании-производители беспрерывно генерируют идеи, воплощают их в жизнь, пробуют и ошибаются, придумывают что-то новое и никогда не останавливаются на достигнутом. Другие спокойно стоят в сторонке, выдерживают паузу, смотрят, что у первых получится, и используют удачные идеи в собственных изделиях. 

Fujifilm – одна из ярких представителей компаний первого типа. Инженеры Fujifilm являют миру все новые и новые разработки, необычные идеи, технологические новинки. Матрицы с восьмиугольными элементами и с элементами разной чувствительности, матрицы со встроенной системой фазового автофокуса и компакты с 3D-съемкой… 

Не так давно Fujifilm начала линейку моделей X, и каждая камера, выходившая в этой линейке, была по-своему интересной или даже уникальной. 

 

 

Fujifilm X100, которая появилась первой в линейке Х, обладает привлекательным дизайном в стиле дальномерных камер. Управление экспопараметрами (диафрагмой, выдержкой и экспокоррекцией) ведется с помощью «железных» органов управления. Использована матрица большого формата APS-C. Но самое интересное, что в X100 впервые применен совершенно новый тип видоискателя – гибридный, который может работать как в оптическом, так и в электронном режиме, с мгновенным переключением между ними. Более того – информация в электронном виде может накладываться поверх изображения в оптическом режиме.

 

 

 

Однако в Fujifilm X100 установлен хоть и высококачественный, хоть и светосильный, но все же несменный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, что в определенной степени ограничивает функциональные возможности этой камеры.

 

И вот появилась Fujifilm X-Pro1 – флагманская модель линейки X, которой и посвящен наш обзор. X-Pro1 – первая беззеркальная камера Fujifilm со сменной оптикой под новый байонет X-mount. Здесь тоже используется гибридный видоискатель, как и в модели X100, однако он доработан – теперь подвижные элементы в его конструкции позволяют изменять (правда, ступенчато) поле зрения, причем происходит это автоматически, в зависимости от установленного объектива. Новый видоискатель получил название Hybrid Multi Viewfinder, и далее мы расскажем о нем подробнее.

Не менее интересная особенность Fujifilm X-Pro1 – матрица X-Trans CMOS, специально разработанная для этой камеры. Матрица имеет необычное расположение элементов, позволяющее не применять для борьбы с муаром фильтр низких частот, непременный атрибут подавляющего большинства «обычных» матриц. В результате повышается резкость и качество изображения, в том числе на высоких ISO.

 

Одновременно с камерой X-Pro1 компания Fujifilm выпустила три объектива новой линейки Fujinon XF. Все они имеют фиксированное фокусное расстояние (то есть, не зуммируются).

Объективы имеют высокую светосилу, в конструкции использованы асферические элементы. Очевидна ориентация Fujifilm на достижение бескомпромиссного качества изображения.

Особое внимание уделено лепесткам диафрагмы в объективах XF. Во-первых, они имеют оптимизированную форму, приближенную к окружности, что обеспечивает лучший рисунок боке (изображения в зоне нерезкости). Кроме того, технологически они изготовлены литьем, а не прессованием (как обычно) – таким образом уменьшаются внутренние отражения в объективах.

Компания Fujifilm представила план по выпуску объективов XF в ближайшее время. Напоминаем, что для получения эквивалентного фокусного расстояния нужно умножить указанные миллиметры на 1.5. Объективы, указанные синим цветом, пока не утверждены окончательно.

Объективы Fujinon XF имеют небольшой рабочий отрезок, что позволяет применять переходники для установки объективов других систем. В частности, в ближайшие месяцы ожидается выпуск переходника на Fujifilm X-Pro1 для объективов М от камер Leica.

Отметим, что в камере Fujifilm X-Pro1 нет встроенного оптического стабилизатора изображения. При этом все три выпущенных фикс-объектива также не стабилизированы, да и в планах Fujifilm, как видите, лишь некоторые из объективов имеют в названии аббревиатуру IS. На практике это будет накладывать повышенные требования к крепости рук фотографа – хотя проявится, конечно, не во всех ситуациях и условиях съемки.

 

Дизайн и управление

 

 

Лично мне стилистически более выверенным кажется дизайн Fujifilm X100 (возможно, просто потому, что он привычнее для глаза, поскольку опирается на дизайн пленочных дальномерных камер), но и Fujifilm X-Pro1 тоже смотрится великолепно. Все прочно, добротно, серьезно. 

На левой грани, внизу, виден разъем синхроконтакта, закрытый заглушкой.

Камера не тяжелая, хотя довольно крупная. Вместе с тем, выраженной рукоятки у нее нет, и держать ее не так удобно, как хорошую зеркалку с анатомически рассчитанным хватом.

Между объективом и рукояткой расположен подпружиненный рычажок. Поначалу удобнее работать с ним указательным пальцем, но приноровившись, можно использовать и средний, оставляя указательный на кнопке спуска. 

Переходим на заднюю панель.

 

Кнопка View Mode, что справа от видоискателя, переключает режимы вывода информации на монитор и в видоискатель. Есть вариант с автоматическим переключением, при приближении лица к окуляру видоискателя.

 

 

Еще правее находится небольшой диск управления. Большой палец правой руки почти точно попадает на него. 

Диск не только вращается, его можно и нажимать, как кнопку. Удобная и полезная функция, только используется она, на мой взгляд, реже, чем можно было бы.

 

 

 

 

 

Кнопка Q позволяет вывести на экран Q-меню, дающее быстрый доступ к 16 важным параметрам.

 

 

 

Верхняя клавиша навипада названа MACRO. При включении «макрорежима» не происходит чуда, и объективы не начинают фокусироваться с расстояния в один сантиметр до объекта, как это бывает у компактных камер. Просто, по-видимому, система автофокуса получает подсказку, что объекты в первую очередь следует искать на относительно близких расстояниях.

Клавиши навипада удобны, хорошо воспринимаются на ощупь. Досадно, что используются они недостаточно эффективно. То есть, по большей части попросту бездействуют. Лишь когда мы нажимаем кнопку AF, что находится в вертикальном ряду кнопок слева от монитора, и при этом у нас включен режим однозонной фокусировки (а не автоматический мультизонный), то на экран выводится матрица из 7х7=49 крестиков, обозначающих точки автофокусировки.

Далее кнопками навипада можно передвигаться по этой матрице, выбирая нужную зону, а вращением диска управления – изменять размер зоны.

Пока все хорошо и удобно, однако как только вы нажимаете (или даже полунажимаете) кнопку спуска, выбранная зона фокусировки фиксируется и клавиши навипада снова перестают реагировать на нажатия. Если для следующего кадра вы хотите изменить зону автофокуса, нужно снова нажимать кнопку AF. 

Не совсем понятно, почему бы разработчикам было не оставить кнопки навипада активными (например, до следующего нажатия кнопки AF, отменяющего этот режим). Получается, что каждое перемещение зоны должно сопровождаться префиксным нажатием кнопки AF (да еще и левой рукой). Не очень удобно.

 

 

А вот режим ручной фокусировки реализован удачно. В нижней части экрана отображается шкала расстояний, причем красная черта указывает положение плоскости фокусировки, а белая полоска – глубину резкости при текущем значении диафрагмы (эту шкалу можно выводить и в режиме AF).

Нажатие кнопки AE-L/AF-L временно включает автофокус, без выхода из режима ручной фокусировки. 

Нажатие диска управления увеличивает выбранную зону на весь экран.

 

 

Кнопка DRIVE, верхняя из трех, расположеных слева от монитора, позволяет переключать режимы затвора. Помимо съемки одиночными кадрами, возможна непрерывная серийная съемка, когда снимки делаются автоматически один за другим, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора (с двумя вариантами скорости – 6 или 3 кадра/сек, замеры смотрите в разделе Скорострельность).

Помимо обычного брекетинга по экспозиции, Fujifilm X-Pro1 может делать также снимки с брекетингом по Чувствительности ISO, по цветовой схеме (Моделирование пленки) и по динамическому диапазону (D-Range).

В режиме Панорамной съемки вы нажимаете кнопку спуска и плавно ведете камеру, словно снимаете видео. Можно задать примерный угол обзора – 120 или 180 градусов. Далее производится автосклейка в единую панораму. Разрешение варьируется от 5120х1440 (горизонтальное ведение камеры, 120 градусов) до 2160х7680 (вертикальное ведение, 180 градусов).

Здесь же включается режим Видеосъемки.

Пример панорамы с вертикальным ведением камеры (объектив 18 мм):


По клику открывается файл в полном разрешении (11 Мп, 4 МБ). Другие примеры панорам вы можете посмотреть и скачать в разделе Примеры снимков.

Как правило, панорамы склеиваются очень качественно, хотя возможны условия, представляющие объективные сложности для точной склейки. Высокое здание с предыдущего примера изображается с обычным эффектом перспективы – схождением вертикалей, и поэтому зубцы на смежных кадрах, из которым потом склеивается панорама, оказываются ориентированы под немного разным углом. В подобных случаях точного совмещения может не получиться, и тогда на панорамном снимке элементы будут слегка двоиться:

Однако это никоим образом не упрек Fujifilm X-Pro1. Подобным образом отрабатывают в аналогичной ситуации и другие камеры, поскольку все они, насколько я могу судить, при склейке не выполняют морфинг (изгиб, искривление изображения ради точного совмещения в зоне стыка).

 

Нижняя кнопка задней панели, обозначенная DISP / BACK, переключает режимы вывода информации на экран – Информационный дисплей, Стандартный вывод и Пользовательский.  

В последнем случае можно настраивать через меню, какие из элементов будут отображаться – гистограмма, электронный уровень и так далее. Честно говоря, можно было бы эти настройки сделать в рамках одного экрана, не разбивая их на Стандартный и Пользовательский.

 

 

 

Примерно так во время съемки выглядит Информационный дисплей. Снимаемая сцена при этом на мониторе не отображается, однако ее можно увидеть, заглянув в видоискатель.

В целом концепция существования двух экранов – Q-меню и Информационного дисплея мне показалась несколько перегруженной и избыточной. Наверное, можно было бы объединить их в один – визуально похожий на Информационный дисплей, но с активным управлением параметрами, как в Q-меню.

 

 

 

Еще раз взглянем на экран в режимах Стандарт и Пользовательский – на этот раз без «меню переключения» в нижней его части.

 

 

 

 

Рычажок служит для управления видоискателем – потянув его вправо и вверх, на себя, переключаемся между чисто электронным режимом работы и оптическим (точнее, гибридным, с совмещением живой картинки и графической информации поверх нее). Удерживая рычажок в отведенном состоянии, можно выбрать масштаб в оптическом режиме (один из двух вариантов).

Какая именно информация при этом будет выводиться в видоискатель (а какая на монитор) определяется другими способами, рычажок для этого не служит.

 

 

Рассмотрим чуть подробнее гибридный видоискатель Hybrid Multi Viewfinder (HMVF) – ведь это одна из важнейших особенностей Fujifilm X-Pro-1.

Начнем с того, что видоискатель, позволяющий не только переключаться между оптическим и электронным вариантом, но и накладывать «электронную» картинку поверх оптического изображения, впервые был использован в модели Fujifilm X100. Если вы не в курсе, рекомендуем почитать наше описание работы гибридного видоискател я X100 – это поможет лучше разобраться с видоискателем X-Pro1.

В принципе, устройство гибридного видоискателя не позволяет выполнять плавное масштабирование изображения. Возможно, это было одной из причин, по которой в модели X100 использовался фикс-объектив (конечно, наряду с намерением обеспечить более высокое качество изображения). Однако у X-Pro1 объективы сменные, причем планируется выпуск не только фиксов, но и зум-объективов. Как же будет обеспечиваться соответствующее изменение масштаба изображения в гибридном видоискателе?

Разработчики усовершенствовали конструкцию видоискателя, введя в его оптическую схему подвижный элемент. На следующей иллюстрации (справа) красной двунаправленной стрелкой помечена линза, которая может сдвигаться и таким образом добавляться в оптическую схему. Такой сдвиг ступенчато изменяет масштаб изображения, который мы видим в видоискателе. Причем сдвиг производится как автоматически, когда мы меняем установленный на камеру объектив, так и вручную, рычажком.

 

Сейчас в системе имеется три объектива – XF18, X35, X60 (числа обозначают фокусные расстояния в миллиметрах).

При установке объектива XF18 подвижная линза не используется, кратность увеличения видоискателя составляет x0.37. В видоискателе зона будущего кадра отмечается белой рамкой (см. ниже).

При установке объективов XF35 и XF60 подвижная линза вводится в оптическую схему видоискателя, кратность возрастает до х0.6. Масштаб изображения в видоискателе увеличивается. Зона будущего кадра по-прежнему обозначается белой рамкой. В случае объектива XF35 она близка к полному полю зрения, а для объектива XF60 рамка уменьшается, показывая, что именно попадет в кадр.

Аналогичным образом видоискатель будет работать и при установке зум-объективов. Будет устанавливаться один из двух масштабов оптического увеличения (х0.37 или х0.6), а дальнейшее плавное изменение поля кадра, соответствующее плавному изменению фокусного расстояния объектива, будет отображаться изменением размера белой рамки.

Практическое использование видоискателя X-Pro1 показало, что в кадр попадает больше пространства, чем ограничивается белой рамкой. То есть, рамку можно считать «зоной гарантированного попадания».

Поскольку в оптическом видоискателе мы смотрим на снимаемую сцену не через объектив камеры, возникает параллакс, смещение изображения относительно того, что мы видим в окуляре. Если объекты далеко, то смещение пренебрежимо мало. Для близких объектов этот момент становится более критическим – изменяется и ракурс, и взаимное расположение предметов. Камера пытается это исправить, и в момент полунажатия кнопки спуска (когда срабатывает автофокус и определяется расстояние до объектов) белая рамка сдвигается, указывая скорректированный кадр, однако результат все же не вполне точен. Впрочем, в большинстве ситуаций это не будет проблемой, ну а если вам нужно совершенно четко представлять, как будет выглядеть снимок, то можно включить режим электронного видоискателя. При макросъемке такое переключение будет обязательным.

Качество снимков — разрешение

 

 

 

Тест разрешения выполнен с использованием специальной тестовой мишени. Баланс белого по образцу, чувствительность ISO 100. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее приведены в увеличенном масштабе (кроп 1:1). Использованы все три фикс-объектива: 18/2.0 (27 экв.мм), 35/1.4 (53 экв.мм) и 60/2.4 (90 экв.мм). Кроме того, для каждого из объективов показаны четыре значения диафрагмы, равномерно распределенные по всему диапазону. 

 

 

При проведении теста разрешения мы стремимся, чтобы главный пик на гистограмме (соответствующей белому листу) приходился в районе отметки яркости 192. Как правило, для этого приходится вводить положительную экспокоррекцию +1/3 или +2/3 EV. Это вполне нормально при съемке объекта, большая часть площади которого светлая. Без такой поправки большинства камер сделает снимок, который нам покажется слишком темным. 

Любопытно, что для Fujifilm X-Pro1 экспокоррекции не потребовалось. Камера выдавала оптимально экспонированные снимки с нулевой экспокоррекцией. Более того, недавно мы получили такие же результаты в тесте суперз ума Fujifilm X-S1. При это дело, конечно, не в общей тенденции камер к переэкспозиции, ведь снимки получались правильно экспонированными и при других условиях освещения. Так что можно только похвалить алгоритмы, которые использует экспоавтоматика камер Fujifilm.

Двузначные числа на следующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

 

Розовой полоской отмечен теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера с учетом количества пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В аппарате Fujifilm X-Pro1 используются матрица разрешения 4896×3264 точек, и это значение составляет 3264.

Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Fujifilm X-Pro1 составляет 3264 линии. На практике значение получается несколько меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы. Для подавляющего большинства камер можно сказать «а также стоящий перед матрицей рассеивающий (АА, antialiasing) фильтр низких частот», однако мы помним, что в этом и состоит уникальность матрицы Fujifil m X-Trans CMOS – фильтра перед ней нет, что должно увеличить практическое разрешение.

Объектив 18/2.0

Первый же объектив, широкоугольный 18/2.0, приятно удивляет. Если вы скачаете полноразмерные файлы в разделе Примеры снимков, то увидите, что картинка с этим объективом выглядит чуть слабее, чем с двумя другими фиксами – резкость снижается к краям. Но тем не менее, это «чуть слабее» – сугубо относительно. Великолепны все три объектива, и в случае 18/2.0 отдельные линии можно уверенно пересчитать возле отметки 22 (то есть, 2200 линий на высоту кадра), уже на полностью открытой диафрагме! С прикрытием диафрагмы резкость еще более возрастает. Кстати говоря, у всех трех объективов не наблюдает хроматических аберраций. 


Объектив 35/1.4

Второй объектив, «нормальный» (его фокусное расстояние составляет 53 экв.мм), смотрится еще круче. Легко разрешает 2400 линий на открытой дифрагме F/1.4! Высокая резкость сохраняется на всем диафрагменном диапазоне.


Объектив 60/2.4 Macro

Этот объектив хоть и не превосходит 35/1.4 по формальным показателям разрешения, однако обеспечивает более равномерную резкость по всему полю кадра (у 35/1.4 она чуть сильнее снижается к углам). В этом смысле 60/2.4 выглядит сильнее, однако не забывайте, что 35/1.4 все же более светосилен, да и угол зрения у него универсальнее, поэтому если бы мне пришлось выбирать один-единственный объектив, с которым использовать Fujifilm X-Pro1, то наверное, это был бы именно 35/1.4. Хотя великолепны оба, да и 18/2.0 очень хорош.

Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, помогут оценить, как на разрешающую способность аппарата влияет повышение ISO.

Результат опять великолепен. Попробуйте сами заглянуть в другие наши обзоры и посмотреть, как выглядит в исполнении других камер картинка при ISO 6400, уж не говоря об ISO 25600.

 

Качество снимков — натюрморт, шумы

 

 

Посмотрим снимки Fujifilm X-Pro1 при разных значениях ISO. 

Съемка со штатива, освещение лампами 4200К, баланс белого по образцу. Объектив 60/2.4 Macro, фокусное расстояние 90 экв.мм, режим приоритета диафрагмы Аv, значение диафрагмы F/7.1, экспокоррекция 0EV, цветовая схема Стандартная (Provia), шумоподавление Стандарт, выдержки 1.2…1/210 секунды. 

Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Голубыми рамками обозначены участки изображения, которые далее приведены в увеличенном масштабе (кроп 1:1).


Результаты просто шикарные. Пожалуй, это первая камера, участвовавшая в наших тестах, у которой надписи на центральном фрагменте (Эрих Краузе и т.д.) можно прочитать при ISO 6400 (и даже 12800).

В Fujifilm X-Pro1 предусматрена регулировка интенсивности шумоподавления, имеется целых пять вариантов – Низкий, Средне-низкий, Стандартный, Средне-высокий и Высокий. Посмотрим разницу между ними на примере двух фрагментов того же натюрморта. Сначала берем значение ISO 100 (как бы «минимально шумный эталон»), а далее смотрим варианты шумоподавления при высоком значении чувствительности. Обычно в этом случае мы используем ISO 6400, но у Fujifilm X-Pro1 картинка при этом настолько хороша, что работа шумодава даже не показательна. Поэтому дополнительно приводим фрагменты при ISO 25600.

ISO6400:

ISO 25600:

Источник: itnovosti.org.ua

 

Fujifilm X-Pro1: десятилетнее наследие X-Trans

Fujifilm X-Pro1 – 10 лет!

Давайте бросим банку из-под пива в мистера Фьюжн, прыгнем в наш ДеЛориан, активируем цепи времени, убедимся, что конденсатор потока работает, включим мелодию Хьюи Льюиса на кассетной деке и посмотрим, что произойдет, когда эта малышка преодолеет 88 миль. в час! Да, мы возвращаемся в прошлое, чтобы понять, почему Fujifilm X-Pro1 стала важной камерой, изменившей фотографию.

Первая остановка в нашем путешествии во времени — 1988 год. «Вашингтон Редскинз» победили «Денвер Бронкос» со счетом 42-10 в Супербоуле XXII. Сонни Боно был избран мэром Палм-Спрингс, штат Калифорния. Песня Джорджа Майкла Faith стала самым популярным хитом в Америке. О, и Fujifilm представила первую в мире полностью цифровую камеру FUJIX DS-1P.

Эта первая полностью цифровая камера делала снимки с разрешением 0,4 мегапикселя и сохраняла их на съемной карте памяти — целых 10 снимков! Хотя это не кажется значительным достижением, это был поворотный момент в развитии технологий цифровых камер. Год спустя, в том же году, когда «Назад в будущее, часть II» , показанный в кинотеатрах, Fujifilm выпустила первую в мире серийную цифровую камеру FUJIX DS-X. Fujifilm продолжала развивать (каламбур) свою технологию цифровых камер на протяжении 1990-х годов, внедряя несколько важных инноваций и даже сотрудничая с другими брендами, такими как Nikon.

Несмотря на новаторские достижения Fujifilm, продажи цифровых камер были низкими, в первую очередь из-за плохого качества изображения первых сенсоров и очень высокой стоимости покупки. Тем временем продажи фильма взлетели до небес! Миллиард рулонов пленки был продан в 1999, а то и больше, было продано в 2000 году, что стало абсолютной вершиной аналоговой фотографии. Если бы вы были менеджером Fujifilm в течение этих двух лет, и вы видите, что тонны денег идут в отдел цифровых камер, но не так много в финансовом отношении, чтобы показать это, и продажи пленки, казалось бы, движутся по траектории к Луне, что бы вы сделали? делать? Тогда понятно, что Fujifilm сделала то, что сделала: удвоила ставку на аналоговое и отказалась от цифрового. Но время было выбрано ужасно, потому что продажи фильмов резко упали, а в 2003 году начали падать с обрыва, в то время как цифровые продажи резко выросли.

Хотя Fujifilm отказалась от цифровых технологий, они не отказались от них. Фактически, в 2000 году Fujifilm представила S1 Pro, зеркальную фотокамеру Nikon, оснащенную 3-мегапиксельным сенсором Super-CCD. Fujifilm изобрела этот новый тип датчика, который, как утверждалось, обеспечивает удвоенное видимое разрешение по сравнению с традиционным датчиком Байера при одновременном увеличении динамического диапазона. Было бы четыре модели этих цифровых зеркальных фотокамер Nikon, превратившихся в Fujifilm — последняя, ​​S5 Pro, была снята с производства в 2009 году после разочаровывающих продаж. Однако в основном после упадка пленки Fujifilm обратила свое внимание на цифровую наведи и снимай, довольно прибыльный сегмент в то время. Они также обратили свое внимание на возможности, не связанные с фотографией, в том числе на фармацевтику и косметику.

Примерно в то же время, когда Fujifilm прекратила выпуск своей цифровой зеркальной фотокамеры, они начали работать над чем-то новым. Карманные камеры «наведи и снимай» были популярны, но не среди профессиональных фотографов из-за плохого качества изображения и базовых элементов управления. Что, если бы Fujifilm выпустила высококачественную карманную камеру, предназначенную специально для профессионалов? На реализацию этой идеи ушло более двух лет — Fujifilm X100 был выпущен в марте 2011 года, что положило начало серии X. У этой камеры был дизайн дальномера с элементами управления в стиле ретро, ​​восходящий к славным дням кино, и 12-мегапиксельный датчик APS-C. А Датчик Байер . Не Super-CCD, от которого отказались в S5 Pro. А не X-Trans, которого еще не изобрели. Это также была первая камера с гибридным электронно-оптическим видоискателем.

Если бы X100 был провальным, то серия X на этом закончилась бы. К счастью, камера в целом была хорошо принята, и было продано много копий. Я знаю, что я хотел один. Я помню, как увидел его в фотожурнале и был очарован им. Я не мог позволить себе цену в 1200 долларов, поэтому я не купил его, но я бы купил, если бы мог. Это была камера, которой вы хотели владеть!

То, что я сказал в последнем абзаце — «если бы X100 был провалом, серия X закончилась бы на этом» — на самом деле не соответствует действительности. Датчик X-Trans разрабатывался в течение пяти лет и был почти готов, когда был выпущен X100. Работа над X-Pro1 началась еще в 2010 году, и было решено, что это будет первая камера с новым сенсором. Был ли X100 провалом или успехом, не имело никакого значения для выпуска X-Pro1, но его успех, безусловно, помог X-Pro1 хорошо продаваться.

В чем уникальность нового датчика X-Trans? Чем он отличался от Байера? Какой в ​​этом смысл?

Компания Fujifilm экспериментировала с различными концепциями датчиков с 1990-х годов. Они пробовали много разных вещей, чтобы получить максимальное разрешение, резкость и динамический диапазон от низкомегапиксельных сенсоров того времени, и именно так появилась технология Super-CCD. Fujifilm продолжила экспериментировать и, вдохновленная случайностью галогенида серебра, решила протестировать «случайную» матрицу цветных фильтров. К сожалению, для интерпретации данных требуется много вычислительной мощности, и это было самым большим препятствием, которое нужно было преодолеть, поскольку вычислительных мощностей в то время не было в изобилии.

X-Trans был комплексным решением проблемы, которую Fujifilm считала проблемой, но большинство из них так не считали. Случайность массива цветных фильтров сделала его менее восприимчивым к искажению муара, поэтому оптический фильтр нижних частот не понадобился. Это сделало две вещи: сделало более четкие изображения с более высоким разрешением и дало возможность лучше отличать шум от сигнала. Последний был самым важным из двух побочных эффектов. Поскольку шум и сигнал можно было легче различить, Fujifilm могла лучше контролировать их и получать улучшенные результаты при высоких значениях ISO, а также лучшую детализацию теней. Вот почему шум Fujifilm воспроизводится иначе, чем у других брендов, и больше похож на зернистость пленки. Кроме того, дополнительные зеленые пиксели в матрице X-Trans дают больше информации о яркости, что улучшает динамический диапазон, производительность при высоких значениях ISO и детализацию.

Цветение вопреки невзгодам — Фармингтон, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Панчи Вельвия»

Есть ли разница между Bayer и X-Trans? Есть конечно! При низком значении ISO это не сразу становится очевидным, так как многие преимущества очень тонкие, но по мере увеличения значения ISO различия становятся более очевидными. Это не разница между днем ​​и ночью, но, если приглядеться, разница определенно есть.

Fujifilm анонсировала X-Pro1 в январе 2012 года и начала поставки в марте, а это значит, что в 2022 году камере исполняется 10 лет! X-Pro1 был похож на X100, но крупнее, с некоторыми изменениями в дизайне и возможностью замены объективов. Кроме того, у него был новый 16-мегапиксельный датчик X-Trans. Благодаря стилю дальномера, элементам управления в стиле ретро, ​​гибридному видоискателю и новому датчику Fujifilm привлекла внимание людей! Камера просто захватывает ваше внимание.

Но не только солнце и леденцы. У X100 и X-Pro1, а также у последовавшего за ним X-E1 были проблемы, и в обзорах камер они были названы вялыми и причудливыми. Многие проблемы были исправлены с помощью обновлений прошивки с течением времени, но потребовалось время, чтобы сгладить морщины. Некоторые проблемы возникли не по вине Fujifilm, например, у программного обеспечения для редактирования RAW возникли проблемы с обработкой файлов X-Trans. На самом деле Fujifilm задумывала встроенный в камеру процессор JPEG, в котором использовалась имитация пленки (профили, созданные на основе обширного опыта Fujifilm в области пленки), как серьезный инструмент, который могли бы использовать фотографы. Когда Fujifilm заявили об этом, «эксперты» фотографии того времени высмеяли их, потому что, знаете ли, настоящие фотографы снимают в RAW, а в JPEG снимают только любители. Реакция была настолько громкой, что на какое-то время Fujifilm перестала предлагать фотографам снимать в формате JPEG и прилагала меньше усилий для продвижения их обработки в камере.

Несмотря на то, что думали так называемые эксперты, многие из владельцев камер Fujifilm начали понимать, что JPEG на самом деле довольно хорош. В сентябре 2014 года Fujifilm анонсировала Fujifilm X100T, в которой появилась новая функция имитации пленки под названием Classic Chrome. Он был призван имитировать эстетику изображений в документальном стиле, которые можно найти в журналах. Классический Chrome сразу же стал хитом и принес новую известность движку Fujifilm JPEG.

Мое путешествие в мир Fujifilm началось с подержанного X-E1 летом 2016 года. Собственно, давайте вернемся в наш DeLorean и отправимся еще дальше в прошлое. Летом 1998 Я совершил эпическое путешествие с друзьями в штаты Новой Англии и одолжил у отца 35-мм зеркальную фотокамеру Sears, чтобы сфотографировать это путешествие. Когда я вернулся домой и получил фотографии из часовой фотолаборатории, они были ужасны! Я не мог испортить фотографии больше, чем я. Той осенью я поступил в колледж на факультет фотографии 101, чтобы научиться делать приличные фотографии, и в конце концов влюбился в фотографию. Это было на пике кинематографа. Я не был поклонником революции цифровой фотографии, потому что мне не нравилось, как выглядели цифровые фотографии. На мой взгляд, фильм был намного лучше, и поэтому я упорно придерживался его. Примерно в 2010 году я купил свою первую цифровую камеру Pentax DSLR, потому что она была недорогой и потому что я мог использовать с ней объективы от моей SLR Pentax. Вскоре я понял, почему цифровая фотография превзошла пленку — она была намного быстрее и удобнее, — но я по-прежнему предпочитал вид пленки. Пока я продолжал снимать как на пленку, так и на цифру, я прыгал от бренда к бренду, пытаясь найти цифровую камеру, которая мне нравилась. После Pentax попробовал Samsung. Потом Сигма. Потом Никон. Потом Сони. В 2016 году я купил X-E1 и сразу же был в восторге от камеры. Наконец-то цифровая камера, которую я мог полюбить! Год спустя я купил X100F, четвертую версию оригинального X100.

Я настроил свой X100F на съемку в формате RAW+JPEG и, поработав с файлами RAW, заметил, что изображения в формате RAW после постобработки не сильно отличаются от снимков в формате JPEG, сделанных прямо из камеры. Я понял, что с помощью нескольких небольших изменений в настройках камеры я могу сделать их еще более похожими друг на друга. Так родились мои «Рецепты имитации пленки» (настройки камеры, создающие определенный вид, часто моделируемые по образцу классической пленки и аналоговых процессов). Популярность рецептов имитации пленки росла и росла — за последние два года она резко возросла — и вместе с этим значительно увеличилось число тех, кто снимает в формате JPEG на свои камеры Fujifilm. Рецепты имитации пленки экономят ваше время, устраняя необходимость редактирования (или, для некоторых, уменьшая объем необходимого редактирования), делая процесс более приятным. Это сбывшееся видение Fujifilm, хотя я сомневаюсь, что они точно предвидели, куда все это зашло.

Не подано — Огден, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Kodachrome I»

В течение последнего десятилетия Fujifilm продолжала внедрять инновации, преодолевая различные препятствия, для улучшения и расширения серии X. Fujifilm удвоила объем обработки в камере, а клеймо съемки в формате JPEG значительно смягчилось. Несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс, а совершенно новые камеры просто невероятны, оригинальные модели по-прежнему очень любят. У них есть особое качество, даже если они медленнее, причудливее, с более низким разрешением и с меньшим количеством опций.

Хотя я начал с X-E1 (на самом деле у меня было два), я в основном использовал более новые модели. Зная, что X-Pro1 приближается к 10-летнему рубежу, и мне нравится дизайн серии X-Pro, в прошлом году я купил подержанный, но все еще отлично работающий X-Pro1. Я хотел использовать X-Pro1 в 2022 году, чтобы отметить важность этой модели в фотографии.

Позвольте мне ненадолго остановиться. Цифровые технологии развиваются быстро. Большинство людей до сих пор не пользуются мобильным телефоном или телевизором десятилетней давности. Большинство людей не используют камеру 10-летней давности, хотя некоторые, безусловно, пользуются. В эпоху кино было обычным делом использовать одну и ту же камеру на протяжении десятилетий или даже всей карьеры. В эпоху цифровых технологий многие люди «обновляют» свои фотоаппараты каждые два-три года. Хотя большинство из них все еще не снимает на камеру 2012 года, некоторые из них, вероятно, довольно серьезно думают, что пришло время перейти на последнюю модель. X-Pro1 — это камера 10-летней давности, и некоторые люди не только все еще снимают, но и на самом деле люди ищут ее, чтобы использовать, даже если у них есть более новые модели. В 2022 году X-Pro1 — желанная камера! Это говорит о гениальности тех, кто ее разработал: камера сама по себе является искусством, и это очень эффективный инструмент для создания искусства даже спустя десятилетие.

Дизель — Парк-Сити, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Эктахром»

Теперь позвольте мне более подробно объяснить, как именно Fujifilm X-Pro1 изменил фотографию.

В то время как Fujifilm производит фотоаппараты с 1948 года, а цифровые фотоаппараты — с конца 1980-х годов, их цифровые зеркальные фотокамеры, хотя и были инновационными, были корпусами Nikon с внутренними компонентами Fujifilm. Покупка одной из этих цифровых зеркальных камер означала покупку системы Nikon. У покупки версии Fujifilm были некоторые преимущества, но были и некоторые недостатки, поэтому это был странный рынок, на котором оказалась Fujifilm. По сути, Fujifilm надеялась убедить владельцев Nikon купить версию камеры Nikon от Fujifilm или убедить их. те, что от других брендов, чтобы переключиться на Nikon, за исключением Fuji-Nikon, а не настоящего Nikon. И не было продуктов вторичного рынка для продажи, на чем и зарабатывались деньги. Попытка Fujifilm выйти на рынок профессиональных камер была нерешительной и потерпела неудачу, поэтому с надписью на стене Fujifilm перегруппировалась.

После провала S5 Pro камера X100 стала первой попыткой Fujifilm привлечь внимание профессиональных и продвинутых фотографов-энтузиастов, но сразу за ней последовал X-Pro1 с совершенно новым датчиком X-Trans. Это была модель со сменными объективами, что было важно, потому что продажа объективов — это то, где реальная прибыль. Он был очень продвинутым: беззеркальный (достаточно новая концепция в то время), гибридный видоискатель, новый тип сенсора. Но это было также ретро: дальномерный стиль без диска PASM. Это было что-то новое, но абсолютно классическое. Это было одновременно современно и ностальгично.

Storm Building Over Mountain Ridge — Фармингтон, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Kodachrome II»

Успех X-Pro1 позволил продолжить линейку Fuji-X, и все последующие камеры созданы благодаря оригинальной модели . Если бы X-Pro1 провалилась, Fujifilm покинула бы сцену слева, и сегодня не было бы ни X-Pro3, ни X-T4, ни X-E4, ни любой другой камеры X-серии. Скорее всего, я бы не купил X-E1 в 2016 году и уж точно не купил бы X100F в 2017 году, потому что X100F не существовало бы. Если бы не X100F, я бы не делал рецепты имитации пленки, я бы не создавал приложение Fuji X Weekly, и вы бы не знали радости использования этих рецептов. Буквально десятки тысяч фотографов по всему миру — от новичков с первой камерой до опытных профессионалов с узнаваемыми именами — которые запечатлевают мир с помощью цветов и тонов рецептов имитации пленки. Если бы не X-Pro1, этого бы никогда не произошло. Если вы снимаете с помощью рецептов моделирования пленки, вы можете отчасти поблагодарить X-Pro1 (или, точнее, команду, которая сделала эту камеру реальностью). Из-за этого гораздо больше фотографов сегодня полагаются на созданные камерой файлы JPEG, чем в противном случае, что экономит их время и делает их фотографический процесс более приятным.

X-Pro1 — важная камера в мире фотографии, но это больше, чем просто демонстрация. X-Pro1 спустя десять лет после анонса по-прежнему остается качественным инструментом для съемки мира. Это камера, которую я использовал в 2021 году, и я продолжу использовать ее в 2022 году и, вероятно, в последующие годы. Мой экземпляр немного поношен, но, пока он продолжает работать, я все равно буду его использовать. У меня много камер Fujifilm, но X-Pro1 занимает особое место как в моем сердце, так и в моей фотосумке. Это наследие стоит отметить!

А ты? У вас есть Fujifilm X-Pro1? Какой была ваша первая камера Fujifilm? Какие камеры Fujifilm у вас сейчас есть? Какой рецепт имитации фильма вам больше всего нравится? Дай мне знать в комментариях!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Fujifilm X-Pro1 Обзор — Видео

Fujifilm X-Pro1 Видеозапись

Съемка видео высокой четкости — это почти de rigeur в камерах со сменными объективами этого года , и, по сути, все крупные производители в настоящее время обеспечивают ту или иную форму видеозахвата в своих компактных системных камерах. То же самое и с Fujifilm X-Pro1, хотя его набор функций довольно ограничен по сравнению со многими конкурентами в его ценовой категории. В результате видео выглядит немного притянутым; это явно не было основным направлением дизайна. С учетом сказанного, мы должны быть честными: всего пару лет назад видеовозможности X-Pro1 были бы действительно впечатляющими. Это просто признак того, как далеко зашел рынок, что то, что еще недавно могло впечатлить, теперь кажется несколько устаревшим.

Во-первых, плюсы: X-Pro1 предлагает запись в формате Full HD со стереозвуком, а также автоматическую и ручную настройку фокуса до и во время захвата видео. Вы можете изменить режим фокусировки, диафрагму, компенсацию экспозиции, баланс белого и режим имитации пленки до начала захвата, но не во время записи. Благодаря уникальному гибридному видоискателю у вас есть возможность кадрировать видео либо на ЖК-дисплее, либо с камерой прямо перед глазами.

Так чего не хватает? Что ж, здесь нет возможности подключения внешнего микрофона, ручного управления уровнями звука или функции фильтрации ветра. X-Pro1 также не предлагает полностью ручное управление экспозицией, и вы не можете регулировать скорость затвора или чувствительность ISO для захвата видео; оба выбираются автоматически. Частоту кадров также нельзя изменить; это фиксировано независимо от разрешения. Также не предлагаются режимы стандартной четкости, когда вам просто нужен быстрый одноразовый клип с минимальным размером файла. Все эти функции довольно распространены в этой ценовой категории или ниже. Кроме того, все объективы с байонетом X работают по проводам, и, в отличие от некоторых конкурентов, они не оптимизированы для бесшумной автофокусировки. Кроме того, X-Pro1 не имеет специальных элементов управления видеосъемкой, поэтому вы должны переключать режимы привода, чтобы перейти от фотосъемки к видеосъемке или наоборот.

По общему признанию, мы, возможно, немного придираемся к X-Pro1. Хотя цена на уровне энтузиастов ставит ее на один уровень с камерами, предлагающими более эффективную видеосъемку, она не обязательно конкурирует с ними напрямую. Вместо этого он предлагает довольно уникальное предложение, которое больше предназначено для фотографов, чем для видеооператоров. Суть в том, что X-Pro1 от Fujifilm предлагает несколько ограниченный набор функций видео, но, вероятно, достаточный для целевого клиента.

Fujifilm X-Pro1 Основные характеристики видео
  • Full HD 1920 x 1080 пикселей (1080p) или HD 1280 x 720 пикселей (720p) при 24 кадрах в секунду, в формате H.264 MOV
  • Уникальный гибридный видоискатель автоматически переключается в режим электронного видоискателя для захвата видео, поэтому вы можете кадрировать на ЖК-дисплее или в видоискателе
  • Функции автофокусировки во время видеосъемки, ручная фокусировка также доступна, но дистанционное управление означает, что по-прежнему присутствует шум привода мотора фокусировки
  • Программная экспозиция или экспозиция с приоритетом диафрагмы, установленная перед началом записи
  • Компенсация экспозиции, баланс белого и режим имитации пленки доступны для настройки перед началом записи
  • Запись стереозвука через встроенные микрофоны, но с очень небольшим разделением каналов

Видео Fujifilm X-Pro1: размер изображения, частота кадров и кодирование

Fujifilm X-Pro1 записывает всего два разных разрешения видео: либо 1920 x 1080 пикселей (он же Full HD/1080p), либо 1280 x 720 пикселей (он же 720p) с фиксированной скоростью захвата 24 кадра в секунду. Режимы стандартной четкости не предлагаются. X-Pro1 записывает фильмы в формате H.264 со стереозвуком PCM, используя контейнер MOV. Спецификация частоты дискретизации не указана, хотя видеоплееры сообщают о 16-битном, 48 кГц, 768 Кбит/с стереозвуке независимо от разрешения.

В таблице ниже приведены характеристики различных вариантов записи видео.

Опции видео Fujifilm X-Pro1

Формат High Profile MPEG-4 AVC/H.264 (файлы .MOV)

Разрешение

Частота кадров

Средняя скорость передачи данных

1920 x 1080
(соотношение сторон 16:9)

24 кадров в секунду (прогрессивная)

12,6 Мбит/с

1280 x 720
(соотношение сторон 16:9)

24 кадра в секунду (прогрессивная)

8,4 Мбит/с

Как отмечалось выше, Fujifilm X-Pro1 поддерживает только один формат видеозаписи: MPEG-4 AVC/H. 264. По сравнению со старыми форматами Motion JPEG, которые до сих пор используются в некоторых камерах, файловый формат X-Pro1 MPEG-4 более эффективно использует место на карте памяти для заданного уровня качества изображения, но кажется немного сложнее для более старых моделей. компьютеры для чтения. Непрерывная видеозапись ограничена 29 кадрами.минут, независимо от разрешения. Fujifilm рекомендует использовать как минимум карту Secure Digital класса 4, чтобы избежать проблем со скоростью записи во время захвата видео.

Вот несколько примеров видео, снятых нашим образцом Fujifilm X-Pro1:

Fujifilm X-Pro1: образцы видео

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду
Скачать оригинал

1280 x 720
Прогрессивная, 24 кадра в секунду
Скачать оригинал

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду, имитация пленки Provia
Скачать оригинал

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду, имитация пленки Velvia
Скачать оригинал

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду, имитация монохромной пленки
Скачать оригинал


Fujifilm X-Pro1 Video-Mode Focusing

Видеооператоры-потребители и некоторые энтузиасты сочтут способность Fujifilm X-Pro1 обеспечивать живую автофокусировку во время записи очень полезной. Хотя профессионалы и многие продвинутые любители могут «вытягивать фокус» (регулировать фокус вручную) во время видеосъемки и даже могут предпочесть делать это, рассматривая фокус как еще одно средство выражения своего художественного видения, это во многом приобретаемый навык, и то, что мало кому удается сделать действительно хорошо. Без живого автофокуса потребители по большей части вынуждены снимать объекты только на постоянном расстоянии от камеры или вынуждены довольствоваться большим количеством плохо сфокусированного видео. В наши дни потребителям продается множество видеокамер со сменными объективами, и, несмотря на0002 некоторые  возможности видео, безусловно, лучше, чем ничего, поскольку большинству потребителей, чтобы в полной мере использовать камеру с поддержкой видео, действительно необходимо иметь возможность фокусироваться на лету.

Это отличная новость, что X-Pro1 при желании предлагает автофокусировку во время захвата видео. С учетом сказанного, это не самая быстрая система обнаружения контраста, которую мы видели, и есть некоторые заметные рыскания вокруг точки фокусировки. Кроме того, несмотря на то, что байонет X-mount разработан с нуля, инженеры Fujifilm, похоже, не особо задумывались о видеозаписи во время разработки. В то время как некоторые объективы для конкурирующих новых креплений предлагают практически бесшумную регулировку фокуса, от объективов с байонетом X отчетливо слышен шум привода автофокусировки, и Fujifilm предупреждает в руководстве пользователя, что это может быть записано на звуковой дорожке. Поскольку объективы с байонетом X управляются по проводам, вы не можете полностью избежать этого шума, фокусируясь вручную. (Хотя вы можете настроить фокус медленнее, чтобы попытаться распространить шум на более длительный период, несколько уменьшив его заметность.)

Управление экспозицией видео Fujifilm X-Pro1

Fujifilm X-Pro1: управление диафрагмой / глубина резкости

Приоритет диафрагмы, f/1. 4

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду
Скачать оригинал

Приоритет диафрагмы, f/16

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду
Скачать оригинал

Хотя многие камеры в наши дни предлагают отдельные элементы управления для захвата видео и позволяют записывать видеоролики с любым режимом экспозиции, X-Pro1 идет вразрез с этой тенденцией. Вместо этого захват видео — это отдельный режим привода, доступ к которому осуществляется нажатием кнопки «Драйв» на задней панели. Следовательно, для переключения между фотосъемкой и захватом видео или наоборот требуется некоторое время, что затрудняет захват спонтанного, неожиданного фильма. Вы можете запрограммировать функциональную кнопку для прямого доступа к режиму видеосъемки, но вам все равно нужно нажать кнопку спуска затвора, чтобы начать запись.

Доступны два варианта режима экспозиции, и они должны быть выбраны до начала захвата: программный или приоритет диафрагмы. Невозможно управлять выдержкой или чувствительностью ISO для видеороликов, снятых на X-Pro1. Компенсация экспозиции доступна, но ее необходимо установить до начала захвата. Хотя камера может регулировать уровень экспозиции для учета изменений яркости сцены во время захвата, видеооператор не может вмешаться, чтобы изменить компенсационное смещение, не остановив первую запись.

Помимо этих переменных, вы также можете настроить баланс белого и получить доступ к тому, что Fuji называет режимами имитации пленки, до начала захвата. Они призваны воссоздать внешний вид различных составов пленки Fuji из прошлых дней, а также такие комбинации, как черно-белая пленка с применением различных цветных фильтров.

Fujifilm X-Pro1 Video: аудиозапись

Fujifilm X-Pro1 может записывать звук через внутренний стереомикрофон, состоящий из двух отдельных микрофонов, расположенных в верхней части передней панели по бокам от вспомогательной лампы автофокусировки. (Хотя у нас нет объективного способа проверить это, кажется, что минимальное разделение по сравнению со стереофоническими конструкциями микрофонов в некоторых конкурирующих моделях может обеспечить меньший стереоэффект.)

В единственной опубликованной спецификации Fujifilm для возможности записи звука X-Pro1 просто указано «стерео», поэтому мы официально не знаем используемую спецификацию, хотя сторонние проигрыватели сообщают о 16-битном, 48 кГц, 768 кбит/с стереозвуке PCM. Звук, записанный с помощью внутреннего микрофона камеры, звучал довольно четко, но, хотя мы не проводили тестов для измерения частотной характеристики или чувствительности, мы чувствовали, что звуку X-Pro1 не хватает присутствия. Мы также заметили значительное шипение в звуковых дорожках, записанных в тихой обстановке, возможно, немного хуже, чем мы слышали на конкурирующих моделях.

Система автоматического усиления камеры, по-видимому, хорошо справляется с регулировкой чувствительности при повышении или понижении уровня звука без явного «дыхания» при переходе от высокого к низкому уровню звука.

X-Pro1 не имеет возможности подключения внешнего микрофона и, что необычно, даже не предлагает возможности отключения захвата звука. Конечно, удалить звук при постобработке очень просто.

Fujifilm X-Pro1 Пользовательский интерфейс записи/воспроизведения видеороликов

Fujifilm X-Pro1 упрощает запись видеороликов после установки режима Drive в положение «Видео»: просто нажмите кнопку спуска затвора на верхней панели X-Pro1, и камера начнет запись видео.

Обычно здесь перечислены пункты меню режима видео, но у X-Pro1 нет отдельного меню видео. Фактически, единственный пункт меню, относящийся исключительно к записи видео, — это выбор разрешения видео (1920 x 1080 или 1280 x 720 пикселей), устанавливаемого с помощью параметра «Режим видео» в меню «Режим съемки».

Артефакты рольставней («эффект желе»)

Fujifilm X-Pro1: Артефакты скользящего затвора

1920 x 1080
Прогрессивная, 24 кадра в секунду
Скачать оригинал

1280 x 720
Прогрессивная, 24 кадра в секунду
Скачать оригинал

Практически каждая цифровая SLR/CSC с поддержкой видео, присутствующая в настоящее время на рынке, демонстрирует некоторый уровень искажения, связанного с движением, называемого артефактами скользящего затвора. Это вызвано тем, что данные изображения захватываются, а затем считываются с чипа последовательно по строкам, а не данные каждого кадра захватываются все сразу. В случае Fujifilm X-Pro1 это означает, что данные изображения для последней строки данного кадра захватываются и считываются примерно через 1/24 секунды после захвата данных для верхней строки. Воздействие на движущиеся объекты такое же, как у затвора в фокальной плоскости в SLR, но более выраженное, потому что видеокадр считывается гораздо медленнее, чем щель затвора в фокальной плоскости перемещается по датчику.

Для камеры, которая сканирует видеокадры по вертикали (как и все, о чем мы знаем), артефакты скользящего затвора будут наиболее заметны для объектов, которые быстро перемещаются из стороны в сторону, или когда сама камера панорамируется по горизонтали. Вертикали в сцене будут казаться наклоненными вправо или влево, в зависимости от направления движения камеры. В качестве примера рассмотрим случай панорамирования камеры слева направо с флагштоком или другим вертикальным объектом в середине сцены, когда начинается запись определенного кадра: линия видеокадра получена, к тому времени, когда будет захвачена последняя строка кадра, нижняя часть объекта сместится куда-то влево от центра: в результате вертикальный объект будет казаться наклоненным вправо .

Требования к компьютеру для просмотра HD-видео

Обычный компьютер в наши дни не имеет особых проблем с обработкой неподвижных изображений, но видео высокой четкости может быть совсем другим делом. В зависимости от используемого формата файла может потребоваться довольно мощный компьютер для воспроизведения видео с разрешением HD без заиканий или пропуска кадров. Сжатие изображения MPEG-4 AVC / H.264, используемое Fujifilm X-Pro1, является одним из наиболее ресурсоемких форматов, а его максимальное разрешение 1920 x 1080 пикселей означает, что в каждом кадре приходится обрабатывать МНОГО данных. В результате вам понадобится довольно новый компьютер для воспроизведения видеофайлов X-Pro1 в формате Full HD и довольно мощный компьютер для редактирования видео в формате Full HD.

Конечно, вы можете смотреть фильмы на телевизоре высокой четкости через выход HDMI (кабель не входит в комплект). Однако, если вы все еще используете телевизор стандартного разрешения, вам не повезло, поскольку X-Pro1 не предлагает никаких форм подключения видеовыхода стандартного разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *