Что такое системное мышление
Некоторые люди могут поддержать разговор о постулатах системного подхода, вспоминают классическое понимание «системы» — сумма взаимодействующих частей, вместе составляющих целое так, что это целое больше суммы частей. Они могут даже оперировать такими свойствами «системы» как целостность, эмерджентность и иерархичность. Но на этом обычно познания людей о системном подходе и системном мышлении заканчиваются.
Что же реально имеют в виду лидеры мировых компаний, когда говорят о системном мышлении?! Чему же тогда учат на курсах системного мышления?
Системное мышление — это дисциплина (или, точнее, трансдисциплина), в которой определяется понятийный минимум, модели и принципы составления рабочих продуктов. Рабочими продуктами являются системные описания, в которых увязываются разные картины мира относительно, как минимум, предпринимательского, инженерного и менеджерского интересов, а также созданные успешные системы. Трансдисциплину «Системное мышление» изучают так же, как физику или менеджмент. Существует учебник «Системное мышление 2020», написанный А.Левенчуком.
С другой стороны, системное мышление — это одно из поведений интеллекта. Недаром же присутствует слово «мышление». Системное мышление человека воспроизводит знание трансдисциплины, то есть человек мыслит с помощью освоенных понятий и моделей, и описывает мир посредством соответствующих рабочих продуктов. Человек с системным мышлением буквально говорит на системном языке, формирует системные описания и участвует в создании успешных систем.
Системное мышление дает универсальность, скорость и качество при работе с разными заинтересованными лицами при решении новых сложных задач. Системное мышление демонстрируется в скорости создания успешных систем, а для этого необходимо уметь работать с разными интересами, которые учитываются (удовлетворяются) путем составления системного описания. Такой учет разных интересов позволяет решать самые сложные задачи, которые стоят перед человечеством или перед отдельным человеком. Причем в самых разных сферах деятельности.
Знания термина «система» и умения обращать внимание на целостность и иерархичность системы (вкупе с эмерджентностью — тем, что свойства системы не сводимы к свойствам её частей) недостаточно для продуктивной работы в современном сложном и скоростном мире. Уже невозможно опираться на старые учебники системного подхода: например, труды Берталанфи и Акоффа уже не являются демонстрацией лучшего на сегодняшний день системного мышления. Жизнь изменилась, в мире заговорили о системном подходе 2.0 — естественнонаучное понятие системы как некоторого объекта («объективная» система) развилось и переросло в деятельностное понимание системы, т. е. система определяется её заинтересованными сторонами (стейкхолдерами). Или, если ранее система была интересна своим устройством, связями между частями и т. п., то сейчас рассмотрение системы зависит от деятельности и начинается с ее стейкхолдеров.
Это вроде простое и логичное понимание, но такой деятельностный подход повлек за собой большие изменения и в бизнесе, и в управлении, и в технологиях. Однако развитию этого нового системного подхода мы обязаны инженерам. Благодаря им в быстроразвивающихся международных стандартах системной инженерии были даны строгие и чёткие описания того, что такое современное системное мышление. Системные инженеры стали изучать системное мышление при получении высшего образования, а любой учебный предмет приходится существенно формализовать, наводить в нём ранее отсутствовавшую строгую структуру.
Вслед за этим и менеджмент все больше дрейфует от гуманитарной специфики к инженерным дисциплинам — оказывается, что при координации работ современных организаций и при их развитии в нашем быстром и сложном мире недостаточно компетенций в области экономики и финансов, а также лидерских качеств. Расчетов, планирования работ и ресурсов, моделирования и проектирования оптимальных систем у современных менеджеров бывает не меньше, чем у инженеров.
От «бытового» понимания системности-систематичности, и даже от знания основ системного подхода, надо пройти большой путь до овладения реальным системным мышлением. На этом пути придется начать с изучения значительного количества новых понятий и терминов, как при изучении химии, физики или математики. Этих слов (или их понимание с точки зрения системного подхода 2.0) вы не найдёте в бизнес-курсах, курсах менеджерских или даже специализированных инженерных специальностей (не системной инженерии). Вам нужно будет научиться думать на новом языке, решать на нём свои практические задачи с помощью новых инструментов системного мышления.
Так, придётся научиться думать одновременно о трех связанных друг с другом системах: о «целевой системе», «обеспечивающей системе» и «использующей системе». Придётся осваивать такое мышление на нескольких логических уровнях. Нужно будет находить эти системы у себя в деятельности, у клиентов, у смежников. Нужно будет думать о многочисленных стейкхолдерах (заинтересованных сторонах) этих систем и работать с ними, различая их интересы и готовя для них, исходя из этих интересов, разные описания (модели) этих систем.
Необходимо ещё и знать жизненные циклы всех встречающихся в деятельности систем, понимать и уметь преобразовывать архитектуру своего предприятия, которая реализует жизненный цикл целевой системы. Проекты по созданию систем нужно уметь увязывать со стратегией развития предприятия, а стратегию развития непрерывно менять (этот непрерывный цикл называется стратегированием).
Школа
Сервисы школьной карты
Модуль Питание
Безналичная система оплаты в школьной столовой и буфете
Модуль Вход-выход
Контроль посещаемости учащихся и сотрудников
Модуль Дополнительное образование
Учет услуг дополнительного образования по единой школьной карте
Модуль Библиотека
Учет приёма и выдачи книг в школьной библиотеке
Всем обучающимся школы выдаются персональные бесконтактные электронные карты – школьные карты. Карта является идентификатором учащегося при оплате школьного питания, служит электронным пропуском в учреждение и является средством для отметки посещения услуг дополнительного образования. К каждому ученику в системе привязывается персональный лицевой счет, по которому производится учет всех расчетов за питание, поступление и списание денег со счета.
Все родители и ученики без исключения могут пользоваться основными возможностями школьной карты совершенно бесплатно. Дополнительные опции ПП «АВВА-С. Школа» для родителей (смс-информирование о поступлении и списании и остатке денежных средств, смс-информирование о времени входа-выхода ребенка из школы, информирование о питании с расшифровками по блюдам, меню столовой, балансе счета, времени входа-выхода ребенка из школы через личные кабинеты) предоставляются за плату в соответствии с выбранным тарифом.
Кроме безналичных расчетов за питание программный продукт «АВВА-С. Школа» предназначен также для решения ряда следующих задач:
-учет использования бюджетных средств, выделяемых в виде дотаций на школьное питание (учет бесплатных обедов)
-учет и контроль получения дополнительных образовательных услуг
-безналичная оплата за дополнительные образовательные услуги, предоставляемые школой
-контроль посещаемости обучающихся и сотрудников.
Личные кабинеты есть у каждого родителя, классного руководителя, директора и организации (индивидуального предпринимателя), организующего питание в школе. В Личном кабинете родитель может следить за балансом счета ребенка, питанием ребенка, посмотреть меню школьной столовой, установить лимит расходования денежных средств по счету, просматривать Online информацию о времени входа и выхода ребенка и посещения занятий по дополнительному образования, поменять тариф, написать сообщение нам.
Школьный округ округа Палм-Бич / Домашняя страница
Округ в очередной раз получил рейтинг A от Департамента образования Флориды.
Комментарии (-1)
Мы будем рады пригласить вас подать заявку на работу в школьном округе округа Палм-Бич!
Комментарии (-1)
Служба школьного питания продолжит предлагать БЕСПЛАТНЫЕ завтраки и обеды в течение 2022-2023 учебного года
Комментарии (-1)
От бонуса за регистрацию в размере 1000 долларов США до реферальной программы для сотрудников на 500 долларов США — откройте для себя потрясающие стимулы для присоединения к команде Transportation.
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Объявлены даты выпускных церемоний на 2023 год
Школьный округ округа Палм-Бич объявляет расписание выпускных церемоний для старшеклассников 2023 года. Церемонии запланированы для выпускников 32 школ, академий и программ округа. Прочтите статью для получения дополнительной информации.
Комментарии (-1)
Программа стипендий для расширения прав и возможностей семьи (FES)
Учреждена во время законодательной сессии 2019 года для расширения меню вариантов обучения во Флориде. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Департамента образования Флориды www.Fldoe.org/FES. Вы также можете связаться с Департаментом выбора и вариантов карьеры по телефону 561-434-8755 или по электронной почте [email protected].
Комментарии (-1)
Узнайте, как учащиеся и сотрудники школьного округа округа Палм-Бич прониклись духом праздника благодаря специальным сезонным заданиям, розыгрышу подарков, праздничным вечеринкам в знак благодарности и многому другому.
Комментарии (-1)
Суперинтендант Майк Берк сердечно поздравляет учащихся, сотрудников и все сообщество с праздником.
Счастливых праздников!Комментарии (-1)
Недавно созданная программа «Обучай, подтверждай, вдохновляй с помощью S.P.I.R.E: интервенционная программа чтения» поддержит 200 учащихся, нуждающихся в помощи в чтении, в 13 начальных школах Бока-Ратон.
Комментарии (-1)
Учащиеся школьного округа округа Палм-Бич присоединились к молодежи из более чем 180 стран для участия в уникальной программе под названием «Час кода».
Комментарии (-1)
- Горячая линия по издевательствам и DCF Сообщить о нарушении
- Ведение бизнеса с округом
- Горячая линия генерального инспектора
- Пенни Налог с продаж 2016: Инфраструктура
- Публичные записи
- Референдум 2022: Операции
- Отчеты и публикации
- Выбор школы
- Стратегический план
- ФортифайФЛ
А-рейтинг Департамент образования Флориды
95,9% Уровень выпуска
10-й Самый большой округ в США
192 Представлено
стран33 миллиона приемов пищи Служил в 2021-2022 гг.
335 Программы выбора и карьеры
167 560 Учащиеся районных школ
22 891 Всего сотрудников
Просмотр календаря
Карьерные ресурсы / информационная панель
Просмотрите список ресурсов в алфавитном порядке или выберите категорию ниже
АДА/EEO
Подача заявки на работу
Доступные школьные должности
Льготы
Сертификация
Сертификация — Путь ветеранов вооруженных сил
Коллективные договоры
Компенсация и информация о работе
Отпечатки пальцев/проверка биографических данных/тестирование на наркотики
Часто задаваемые вопросы
Общие требования к найму
Найм События
Центр обслуживания клиентов
Профессиональное развитие
Предпочтение ветерана
Почему округ Палм-Бич?
Учебный
Заменители
Неучебный
Административный / Лидерство
Водители автобусов
Школьная полиция
Послешкольные программы
техническое обслуживание
Есть вопросы? Свяжитесь с нашим центром обслуживания клиентов HR.