Разное

Выдержка в фотоаппарате что это: Понятие выдержки в фотографии

Для чего нужна выдержка фотоаппарата. Как установить правильную (большую или короткую) выдержку и убрать шевеленку.

Понимая природу выдержки легко научиться использовать это знание при съемке детей и спорта, при ночной фотосъемке. Это знание ключ к получению резких снимков!

Выдержка – это время, в течение которого фотоаппарат пропускает свет на светочувствительный слой. Выдержка измеряется секундами, десятыми, сотыми и тысячными долями секунды. В фотоаппарате доли секунды отображаются числом, находящимся в знаменателе, т.е. если установлена выдержка 1/100 – отображается 100. А если вы хотите установить 5 секунд (такой порой требуется) – на экране фотограф увидит 5”.

 

Длинная выдержка. Большая выдержка.

 

Не редки ситуации, когда фотограф, используя режим приоритета диафрагмы при съемке в недостаточно освещенных условиях (мы рассматривали этот пример на предыдущем уроке), сталкивается со смазанным изображением. Взглянув на параметры таких фотографий, профессиональный фотограф увидит, что использована слишком длинная выдержка.  

 

Как «заморозить» движение или короткая выдержка

 

Нужно понимать, что за то время, которое фотоаппарат получает свет, в поле кадра происходят изменения. Что может произойти за 1/100 секунды? Если это статичный пейзаж, то ничего особенного: движение объектов зафиксированы не будут. А вот если фотограф хочет сфотографировал летящую птицу, то за 1/100 секунды птица пролетит 5-10 см и естественно это отобразится на снимке в виде смазывания контуров этой птицы. Аналогичный эффект будет с такой выдержкой при съемке спортсмена, бьющего по мячу или быстро движущегося автомобиля по автостраде… Активное поведение детей порой тоже не позволяет сделать резкие снимки.

 

Итак, для того, чтобы «заморозить», т.е. остановить движение, нужно устанавливать максимально короткую выдержку: 1/500 или 1/1000. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение можно «заморозить». 

 

Ночная съемка

 

Каждый знает, на сколько эффектными выглядят ночные фотографии: Яркие огни, интересные тени на освещенных зданиях, движущийся поток машин, фактура брусчатки… Тем не менее первый опыт ночной съемки мало кому удается из-за незнания основ.

 

Основная сложность заключается в том, что ночью мало света и снимки получаются либо темными и резкими, либо смазанными из-за длительной выдержки (эффект «шевеленки»). Для того чтобы получить  резкий и правильно экспонированный снимок необходимо исключить, как минимум, движение самого фотоаппарата (даже самое минимальное). Для этого можно использовать штатив или любой упор. Порой, при ночной съемке используются выдержки до нескольких секунд (а то и десятков секунд). Такое время держать фотоаппарат в одном положении в руках просто невозможно.

 

При этом, исключив «шевеленку» (движения фотоаппарата в руках во время съемки) мы почти никак не можем повлиять на движущиеся объекты в поле кадра. На этой фотографии статичные объекты получились резкими и хорошо освещенными, но за время выдержки люди успевали пройти достаточно большое расстояние, оставляя на фотографии силуэты, тени в местах, где на них во время движения падал свет и отражаясь, попадал в фотоаппарат … 

 

Подведем итоги:

 

Сегодня мы узнали, что фотографируя объекты в динамике или в условиях недостаточного освещения необходимо контролировать выдержку и своевременно ее изменять. Понимая природу происходящего, фотограф должен уметь управлять выдержкой не забывая об экспозиции – об этом в следующем уроке.

Какая должна быть выдержка? — Уроки фотографии

Главная » Основные понятия фотографии

 

Теперь поговорим про второе базовое понятие в теории фотографии – про время выдержки. Что это такое, какие бывают выдержки и что зависит от выставленного значения выдержки? Давайте разберемся.

Для понимания сути выдержки в фотографии я простыми словами объясню, что это такое. Выдержка – это отрезок времени, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым. То есть в течение этого времени свет проходит через объектив и попадает на матрицу фотоаппарата, рисуя изображение. Таким образом, значение выдержки напрямую влияет на количество света, прошедшего через объектив. Именно поэтому выдержка, так же как и диафрагма является основным понятием в фотографии.

Время выдержки обозначается в виде дроби и обозначает доли секунды. Большие выдержки длительностью более 1 секунды выражаются в виде целых чисел. Для примера приведем пример шкалы значений выдержки, которая используется в современной цифровой фотографии. Некоторые промежуточные значения выдержек пропущены.

1/1000 (1/1000 c)

1/500 (1/500 с)

1/250 (1/250 с)

1/125 (1/125 с)

1/60 (1/60 с)

1/30 (1/30 с)


1/15 (1/15 с)

1/13 (1/13 с)

1/10 (1/10 с)

1/8 (1/8 с)

1/6 (1/6 с)

1/5 (1/5 с)

1/4 (1/4 с)

1/2 (1/2 с)

1’’ с

2’’ с и т.д.

Запоминаем закономерность: при условии неизменных параметров съемки, чем больше выдержка, тем фотография получится светлее; если сократить выдержку, фотография получится темнее. Поэтому в темных помещениях приходится выставлять большую выдержку, а в яркий солнечный день – короткую. Примеры фотографий с разными значениями выдержки и изменением при этом яркости фотографий иллюстрирует картинка ниже.

Что еще зависит от времени выдержки при съемке? Изменяя значение выдержки, вы можете показать движение в кадре – либо заморозить движущиеся объекты в кадре («остановить» движение), либо наоборот сделать движущиеся объекты немного размытыми. Если в кадр попадают движущиеся объекты, то за тот момент, пока открыт затвор фотоаппарата, они успевают переместиться из одной точки в другую.

Чем короче выдержка, тем статичнее получается фотография. Если выставить длинную выдержку, то движущийся объект размажется в кадре в направлении своего движения. Это происходит, потому что за время выдержки движущийся объект успевает проэкспонироваться или «проявиться» в разных точках кадра. Поэтому прием с длинной (большой) выдержкой часто применяют для творческой съемки. Об этом подробнее читайте в следующих статьях на сайте studyfoto.ru.

Примеры съемки с разными значениями выдержки смотрите на фотографии внизу. Это классический пример со съемками движущейся воды.

Длинная и короткая выдержка.

Вам часто приходится слышать такие понятия как «длинная выдержка» и «короткая выдержка». Какую выдержку считать длинной, а какую – короткой? Все относительно. Вот, например, 1 секунда. Вам кажется, что это очень быстро, но для фотографа 1 секунда – это долго. Такая выдержка считается длинной.

В обычных условиях съемки статичных объектов нормальными, рабочими значениями выдержки являются 1/80 – 1/320. Заморозить быстрое движение (брызги воды, бегущего человека) можно на выдержках от 1/500 и до сверхкоротких выдержек в 1/1000-1/8000, например. Выдержки на отрезке от 1/50 и примерно до 1 с используются для отображения движения – текучести воды, например. Длинные выдержки менее 1/50 также применяются для съемок ночного пейзажа, фризлайта и стробизма. Подробнее об этих понятиях читайте скоро в моих статьях. Сверхдлинные выдержки позволяют запечатлеть, например, движение звезд на ночном небе.

Более подробно о маленьких хитростях и «фишечках» по использованию выдержки я буду рассказывать в своих видеокурсах. Скоро готовится к выпуску Базовый курс для начинающих фотографов, следите за обновлениями.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Базовый взгляд на основы экспозиции

В последнее время я трачу много времени на обучение фотографии. Приятно смотреть, как светятся лица людей, когда они наконец понимают концепцию. Одним из самых сложных и наиболее важных из этих понятий является взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO при создании экспозиции. Эти трое тесно связаны, и эта связь лежит в основе каждой фотографии.


Свет, более или менее

Давайте начнем с размышлений о том, что происходит со светом, когда вы делаете снимок. Свет проходит через линзу, а затем через затвор, прежде чем попасть на матрицу или на пленочную рамку. Объектив и затвор камеры контролируют, сколько света попадает на датчик или кадр пленки.

Почти каждый объектив камеры имеет внутри механическую диафрагму, которую можно открывать и закрывать, чтобы пропускать больше или меньше света. Отверстие объектива называется диафрагмой и обозначается термином f/numbers или, чаще, f/stops. Большое отверстие, конечно, пропускает больше света, чем маленькое. К сожалению, этот простой факт может сбить с толку, потому что большие отверстия обозначаются… как вы уже догадались… маленькими числами, в то время как большие числа означают, что используется маленькое отверстие. Кажется, это не имеет смысла, я знаю. Ну, это связано с математикой, включающей длину объектива и диаметр диафрагмы. Поверьте мне: это сложнее объяснить, чем работать.

На практике это означает, что если мы хотим пропустить через объектив больше света, мы должны открыть диафрагму, что означает переход, скажем, от f/11 до f/5,6. Большее число, меньшее отверстие к меньшему числу, большее отверстие. Светосильный объектив (то есть способный на очень широкое отверстие) будет иметь максимальную диафрагму f/2,8, f/2, f/1,8 или f/1,4. Большинство объективов будут закрываться — то есть сужать диафрагму — где-то между f/22 и f/32. Разница в полные стопы (опять же, здесь задействована математика) означает, что вдвое или в два раза больше света может попасть на матрицу или на пленку.


Синхронизация света

Другой частью уравнения экспозиции является скорость затвора. Затвор камеры определяет, как долго свет, проходящий через объектив, попадает на носитель — пленку или датчик — внутри камеры. Этот отрезок времени выражается чаще всего в долях секунды. Очень короткая выдержка будет 1/1000 секунды, и эта скорость заморозит большую часть действия. Длинная выдержка, например, 1/30 секунды, размывает проходящего мимо человека. Большинство камер предлагают широкий диапазон выдержек, от 30 секунд до 1/8000 секунды.

Таким образом, диафрагма и скорость затвора работают вместе, чтобы создать экспозицию. И еще один ключевой элемент — ISO, который относится к светочувствительности пленки или датчика изображения. (Одна из самых крутых вещей в цифровой фотографии заключается в том, что с пленочными камерами мы были фактически привязаны к одной чувствительности, часто 200 или 400, для длины рулона пленки; с цифровыми камерами мы можем изменить этот рейтинг чувствительности для каждый снимок, если мы этого хотим.)

Чем ниже ISO — например, 100 — тем больше света нам нужно, чтобы получить правильную экспозицию. Чем выше число, скажем, 800, тем меньше света нам нужно. Удвоение или уменьшение ISO вдвое означает, что нам нужно вдвое или в два раза больше света. Поскольку нам нужно меньше света при более высоком значении ISO, у вас может возникнуть соблазн постоянно использовать высокое значение ISO, но проблема в том, что по мере повышения чувствительности мы теряем некоторую насыщенность цвета и получаем некоторый шум, из-за чего изображения становятся менее заметными. зернистый вид.

Итак, наша работа заключается в том, чтобы управлять экспозицией, чтобы получать четкие и четкие фотографии, которые нам нужны. Главное помнить, что три элемента — диафрагма, выдержка и ISO — всегда связаны. Для фотографов это балансирование, поэтому мы всегда регулируем выдержку и диафрагму для правильной экспозиции и желаемого эффекта.

Конечно, вы можете обойти все вышеперечисленное, просто установив камеру в автоматический или программный режим и позволив встроенному компьютеру сделать всю работу. Тем не менее, понимание взаимосвязи между диафрагмой, выдержкой и ISO поможет вам лучше понять, как творчески управлять своей фотографией.

Экспозиция камеры | Определение и 5 лучших настроек

Вы слышите много разговоров об экспозиции камеры и можете быть весьма неуверенны.

Освоение всех элементов — важный шаг в вашем путешествии в области фотографии. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать по этой теме.

Заинтересованы в снаряжении? Узнайте больше об оборудовании для камеры и необходимых предметах первой необходимости.

Что такое экспозиция в камере?

Экспозиция определяет общую яркость ваших фотографий. Это влияет на то, насколько детализированы ваши блики и тени. «Правильная» экспозиция камеры всегда индивидуальна, но понимание того, какие элементы влияют, имеет решающее значение.

Как правило, чем больше света попадает на матрицу, тем ярче изображение. Как правильно выставить свою следующую фотосессию? Понимание треугольника воздействия.

Треугольник экспозиции

Треугольник экспозиции описывает три фактора или настройки камеры, влияющие на экспозицию изображения. Сбалансировав их, можно получить потрясающие фотографии с яркими деталями. Три элемента экспозиции камеры — это диафрагма, выдержка и ISO.

Изменения любого из этих факторов повлияют на изображение. Если только не компенсируют.

Например, уменьшение скорости затвора для устранения смазывания движущихся объектов при съемке спортивных событий приведет к недоэкспонированию изображения, если только вы не увеличите диафрагму или ISO.

Давайте рассмотрим три фактора экспозиции камеры более подробно.

Диафрагма

Диафрагма управляет диафрагмой объектива, которая пропускает свет через объектив на матрицу.

Стандартные значения диафрагмы находятся в диапазоне от f/1,4 (очень широкая диафрагма) до примерно f/22 (уже). Чем меньше число f, тем больше отверстие, через которое проникает свет.

Постепенное увеличение апертуры означает, что на матрицу попадает вдвое больше света. Например, f/8 пропускает половину света как f/5.6. Большой обычно приводит к ярко экспонированному изображению и малой глубине резкости. Небольшое отверстие в диафрагме делает обратное.

Скорость затвора

Скорость затвора определяет, как долго объектив будет подвергаться воздействию света. Это время, в течение которого ваш затвор остается открытым, измеряемое миллисекундами. Выдержка 1/100 с означает, что затвор открыт на 1/100 секунды.

Увеличение скорости затвора пропускает больше света, что приводит к более яркому изображению. Тем не менее, это может привести к размытию движения, когда ваши объекты движутся. Поэтому используйте его с осторожностью.

ISO

Ваша чувствительность ISO определяет светочувствительность вашей камеры. Она немного отличается от диафрагмы и скорости затвора, поскольку технически не влияет на количество света, попадающего на сенсор камеры. Значения, которые вы видите, представляют собой остановку света. Каждое постепенное увеличение удваивает чувствительность датчика к свету.

Более высокое значение ISO позволяет снимать в условиях низкой освещенности, но помните, что оно также увеличивает цифровой шум или зернистость на фотографии.

Большинство значений ISO находятся в диапазоне от 100 до 6400. Но зеркальные и беззеркальные камеры более высокого класса могут иметь более широкий диапазон, подходящий для более сложных условий освещения.

Арендуйте камеру, чтобы изучить возможности!

4 типа воздействия

Какие различные типы воздействия могут возникнуть в профессиональной дискуссии? Давайте исследовать.

1. Передержка

Передержка относится к состоянию, когда на датчик попадает слишком много света. Блики на изображении погасли, и информация потеряна.

Переэкспонированное изображение размывает самые темные участки. Когда изображение переэкспонировано, невозможно восстановить недостающую информацию в цифровом виде при постобработке.

2. Недодержка

Недодержка — это противоположность вышеприведенному термину: это когда тени на изображении не содержат достаточно информации. Поэтому они нечитаемы и регистрируются как все черные.

Изображение слишком темное!

3. Длинная выдержка

Длинная выдержка — это метод фотографии, при котором изображения снимаются с длинной выдержкой. Этот эффект вводит размытие в движении. Он известен в астрофотографии тем, что звезды оставляют след, двигаясь по ночному небу.

Узнайте больше о фотографии, чтобы изучить другие методы и улучшить свое мастерство!

4. Двойная экспозиция

Двойная экспозиция — это традиционная техника пленочной фотографии, при которой пленка дважды экспонируется для разных объектов. Это создает художественную фотографию, в которой две экспозиции объединены и наложены друг на друга.

При умелом использовании может дать прекрасный эффект.

Лучшие настройки экспозиции камеры для 5 различных целей съемки

Различные цели и условия освещения требуют разных настроек экспозиции для достижения наилучшего результата.

Вот 5 примеров оптимальной экспозиции для следующих типов фотосъемки:

Для ночной фотосъемки

Съемка ночью или в других условиях низкой освещенности может быть сложной задачей для неопытных фотографов.

Высокий ISO обязателен, но имейте в виду, что изображение может стать шумным. Установите короткую выдержку и рассмотрите возможность использования вспышки для идеальной экспозиции камеры.

Для портретной фотографии

Создавайте красивые портреты, играя с малой глубиной резкости. Это размоет фон и привлечет все внимание к вашей модели. Большая диафрагма (маленькое число f) должна помочь.

Подробное описание оптимальной диафрагмы для портретной съемки.

Для фотосъемки спорта и дикой природы

Для фотосъемки спорта и дикой природы характерны быстро движущиеся объекты. Чтобы запечатлеть их и «заморозить» их движение, вам понадобится короткая выдержка. Чем быстрее тем лучше!

Ориентировочное значение минимум 1/250 или 1/500 с. Уменьшите число f и увеличьте ISO, чтобы правильно экспонировать изображение.

Изучите важные советы по спортивной фотографии или освойте фотосъемку дикой природы с помощью нашего полного руководства.

Для пейзажной фотосъемки

Если вы хотите снимать потрясающие пейзажи, поэкспериментируйте с небольшой диафрагмой, например f/11. Компенсируйте это длинной выдержкой или более высоким ISO. Это создаст глубокую глубину резкости, когда все будет в фокусе.

Во избежание дрожания камеры используйте штатив. Не торопитесь, исследуя природу и играя со светом, так как он, скорее всего, никуда не денется.

Получите наши лучшие советы по пейзажной фотографии, если вы хотите снимать вдохновляющие пейзажи.

Для съемки под прямыми солнечными лучами

При планировании фотосессии под прямыми солнечными лучами вам снова необходимо настроить параметры экспозиции камеры.

Чтобы запечатлеть детали в тенях, не перекрывая света, установите небольшую диафрагму f/16. Держите ISO на базовом уровне и стремитесь к выдержке около 1/125 с.

Что дальше? Глубокое погружение в ISO

Надеюсь, теперь вы понимаете основы экспозиции камеры!

Поэкспериментируйте с различными настройками, чтобы улучшить свои практические навыки. Вскоре вы будете уверенно снимать в различных условиях освещения.

Хотите узнать больше? Глубоко погрузитесь в ISO, чтобы узнать все, что вам нужно знать по этой теме.

Что такое экспозиция камеры?

Под экспозицией камеры понимается количество света, попадающего на матрицу вашей камеры. Это определяет общую яркость вашего изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *